Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Исследование организационно-экономических аспектов повышения эффективности внешнеэкономической деятельности: На примере предприятий машиностроения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Однако проблема внешней торговли имеет большое значение не только на общегосударственном уровне, ее решение актуально для большинства отечественных экспортеров. В настоящее время экономическое положение в нашей стране характеризуется значительным спадом промышленного производства. Это объясняется целым рядом факторов, в число которых входят и низкая конкурентоспособность выпускаемой продукции… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Анализ внутренних и внешних условий внешнеэкономической деятельности предприятия
    • 1. 1. Анализ экспортного товара
    • 1. 2. Анализ цен и методов ценообразования
    • 1. 3. Анализ методов определения эффективности экспортной сделки
  • Глава 2. Разработка методических рекомендаций по организации
  • ВЭД на предприятии
    • 2. 1. Анализ рынка экспортного товара
    • 2. 2. Обеспечение ценовой политики предприятия
    • 2. 3. Оценка эффективности экспортной сделки
  • Глава 3. Разработка структуры управления и расчет эффективности предлагаемых методических рекомендаций по организации ВЭД предприятия
    • 3. 1. Организация системы управления внешнеэкономической деятельностью предприятия. ф
    • 3. 2. Апробация разработанных методических рекомендаций по организации ВЭД на АО «Холодильная техника»
    • 3. 3. Оценка эффективности экспортных контрактов АК «Туламашзавод»

Исследование организационно-экономических аспектов повышения эффективности внешнеэкономической деятельности: На примере предприятий машиностроения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Внешняя торговля играет позитивную роль в экономике любой страны. В России ее значение до последнего времени возрастало. Однако под воздействием, прежде всего внутренних причин, а также резко ухудшившихся внешних условий ее значение в стабилизации производства России стало ослабевать. При этом особое беспокойство вызывает резкое сокращение экспорта товаров в страны ближнего и особенно дальнего зарубежья. В результате ухудшается участие России в мировой торговле, сужаются возможности пополнения валютных резервов. По данным ГТК РФ, в 1998 г. экспорт товаров в России сократился по сравнению с 1997 г. на 16,7%, в т. ч. в страны дальнего зарубежья — на 15,7%, и составил 71,3 млрд. долларов США. Эта негативная тенденция сохранилась и в I квартале 1999 г. — экспорт сократился на 16% [140, с.1]. Между тем только на путях обеспечения опережающих темпов роста валютных поступлений при экспорте товаров и услуг по сравнению с оттоком валюты по текущим долгам загранице возможно решение проблемы внешнего долга.

Однако проблема внешней торговли имеет большое значение не только на общегосударственном уровне, ее решение актуально для большинства отечественных экспортеров. В настоящее время экономическое положение в нашей стране характеризуется значительным спадом промышленного производства. Это объясняется целым рядом факторов, в число которых входят и низкая конкурентоспособность выпускаемой продукции, и ее высокая цена, и неплатежеспособность большинства отечественных фирм. В связи с многократным увеличением объема импортных товаров многие предприятия, в прошлом ориентирующиеся на внутренний рынок, сегодня теряют часть своих традиционных покупателей.

Одним из способов выживания машиностроительного предприятия в этих условиях является выход на внешний рынок с конкурентоспособным товаром, на который имеется платежеспособный спрос. Формируя коммерческие отношения с платежеспособными иностранными контрагентами, производитель сможет улучшить свое финансовое положение, так как он будет своевременно получать денежные средства за свою экспортированную продукцию. К тому же расчеты с иностранными фирмами ведутся в твердой валюте, как правило, в долларах США.

В сложившейся ситуации платежного кризиса предприятию выгоднее и надежнее реализовывать конкурентоспособный (особенно новый) товар именно на внешнем рынке. А в некоторых случаях это единственный способ избежать банкротства. Говоря о внешнем рынке, следует отметить, что теперь к нему относятся и рынки бывших республик СССР. Таким образом, производители, традиционно поставлявшие свою продукцию в союзные республики, теперь ведут торговлю за пределами России и, следовательно, должны учитывать особенности деятельности на международном рынке.

При исследовании проблем, связанных с организацией внешнеэкономической деятельности (ВЭД), были использованы научные труды российских и зарубежных авторов, в том числе работы О. Д. Андреевой, А. П. Белова, А. С. Булатова, Ю. Н. Грачева, В. П. Грузинова, О. И. Дегтяревой, В. Е. Демидова, П. С. Завьялова, И. И. Кретова, Ф. М. Левшина, С. Маджаро, Ю. Н. Плотникова, Л. Е. Стровского, В. Хойера, Л. И. Шокиной и других.

В работах этих авторов рассматриваются отдельные аспекты организации экспортных поставок без учета системного характера ВЭД предприятия. Для обоснования принятия решения о возможности экспорта своей продукции предприятие должно решать задачи выбора экспортного товара и рынка сбыта, установления цены, обоснования рекламы, организации товародвижения и сбыта в совокупности и в определенной последовательности, что позволит ему минимизировать затраты времени и средств. Таким образом, остается до конца не разработанным системный подход к организации ВЭД предприятия.

Кроме того, в работах вышеперечисленных авторов недостаточно разработан механизм принятия решения по организации экспорта, а также установления критериев для принятия этого решения. В связи с этим дальнейшее исследование организационно-экономических аспектов повышения эффективности ВЭД является актуальной научной задачей.

Целью диссертационного исследования является разработка и апробация научно обоснованных методических рекомендаций и предложений по совершенствованию процесса управления ВЭД предприятия.

Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

1. Проанализировать факторы, влияющие на принятие решения о возможности осуществления экспортных поставок продукции предприятия.

2. Сформировать этапы принятия управленческого решения по организации ВЭД.

3. Разработать методику формирования экспортного ассортимента.

4. Разработать процедуру выбора и ранжирования наиболее перспективных внешних рынков сбыта продукции данного предприятия.

5. Разработать методику определения экспортной цены товара.

6. Сформировать критерии оценки эффективности экспортных сделок.

7. Разработать организационную структуру маркетинговых и финансовых служб предприятия, участвующего в ВЭД.

Объектом исследования служат машиностроительные предприятия, участвующие в ВЭД.

Предметом исследования является процесс управления ВЭД предприятия.

Теоретическую и методологическую основу диссертационной работы составили законодательные и нормативные акты РФ, постановления Правительства РФ, материалы периодической печати, экономическая и правовая литература, а также аналитическая и бухгалтерская информация ОАО «Холодильная техника» (г.Болохово Тульской области) за 1998 г. и АК «Туламашзавод» за 1995;1998 гг.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в разработке эффективного процесса управления ВЭД на основе системного подхода. В связи с этим в работе:

1. Разработаны методические рекомендации по организации внешнеэкономической деятельности на предприятии, которые позволяют учитывать во взаимосвязи технические, стоимостные и структурные аспекты ВЭД.

2. Разработана методика формирования экспортного ассортимента, позволяющая на основе предложенных критериев выбрать из всей имеющей достаточный научно-технический уровень продукции предприятия потенциальные экспортные товары.

3. Разработан алгоритм выбора наиболее перспективных для экспорта рынков на основе последовательного применения методов сегментации и ранжирования по предложенной совокупности критериев.

4. Разработана методика определения экспортной цены товара, позволяющая максимально повысить его конкурентоспособность в условиях нестабильного положения предприятия на внешнем рынке.

5. Разработана методика определения экономической эффективности экспортной сделки, учитывающая совокупное влияние инфляционного фактора и кредитных условий платежа.

6. Разработана организационная структура внешнеэкономических и финансовой служб с учетом актуальности задач выхода предприятия на внешний рынок.

Практическая значимость работы состоит в следующем:

• сокращается время и средства на разработку программы выхода предприятия на внешний рынок за счет оценки потенциала продукции, планируемой на экспорт;

• повышается рыночная конкурентоспособность товара за счет применения разработанных методических рекомендаций по организации ВЭД на предприятии;

• повышается вероятность увеличения объемов экспортных поставок за счет системной оценки рыночной конкурентоспособности товара.

Апробация результатов диссертационного исследования и практическое внедрение. Основные положения диссертации были доложены и одобрены на конференции-совещании «Социально-экономическая стратегия развития предприятия в современных условиях» (Пенза, 1996 г.) — научно-практической конференции «Реформирование экономики региона: опыт, проблемы, перспективы» (Кемерово, 1996 г.) — научно-технической конференции с международным участием «Приборостроение-96» (Винница-Судак, 1996 г.) — международном симпозиуме «Наука и предпринимательство» (Винница-Львов, 1997 г.) — Всероссийской научно-практической конференции «Экономика и финансы» (Тула, 1997 г.) — международной научно-технической конференции «Приборостроение-97» (Винница-Симеиз, 1997 г.) — Всероссийской научно-практической конференции, посвященной десятилетнему юбилею создания экономического факультета «Экономика и финансы» (Тула, 1998 г.) — международном симпозиуме «Наука и предпринимательство» (Винница-Львов, 1998 г.) — международной научно-технической конференции «Приборостроение-98» (Винница — Симеиз, 1998 г.), II Всероссийской научно-практической конференции «Прогнозирование экономической конъюнктуры в системах маркетинга» (Ульяновск, 1999 г.), Всероссийской научно-практической конференции «Экономика. Управление. Финансы» (с международным участием) (Тула, 1999 г.), Всероссийской научно-практической конференции «Организационно-экономические вопросы управления предприятием в условиях кризиса» (Пенза, 1999 г.), Межрегиональной научно-методической конференции «Состояние и перспективы финансово-кредитной системы региона» (Тула, 1999 г.), международном симпозиуме «Наука и предпринимательство» (Винница-Львов, 1999 г.).

Расчеты, выполненные на основе разработанных в диссертации методических положений, использованы при обосновании решения по экспорту на ОАО.

Холодильная техника" (г.Болохово). Методика организации ВЭД принята к внедрению на указанном предприятии.

По теме диссертации опубликовано 24 работы общим объемом 8,1 печ.л.

Структура диссертационной работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка использованной литературы и приложений.

Заключение

.

Таким образом, предлагаемая диссертационная работа является законченным научным трудом, в котором содержится новое решение задачи повышения эффективности ВЭД предприятий, что имеет существенное значение для деятельности промышленных предприятий.

1. Исследованы организационно-экономические аспекты ВЭД машиностроительных предприятий, в результате чего установлена необходимость разработки мероприятий по повышению ее эффективности.

2. Обоснована целесообразность выделения трех этапов ВЭД предприятия: подготовки сделки, заключения контракта и исполнения принятых обязательств.

3. Разработана методика формирования экспортного ассортимента предприятия из числа продукции с достаточным научно-техническим уровнем по критериям уровня рентабельности и доли объема реализации на внутреннем рынке в объеме производства данного товара.

4. Предложен алгоритм выбора наиболее привлекательных для экспорта рынков посредством последовательного применения методов сегментации и ранжирования, что позволяет формализовать процедуру выбора потенциальных рынков сбыта.

5. Разработана методика определения экспортной цены продукции, позволяющая не только установить оптимальную цену экспортного контракта, но и разработать основные элементы ценовой политики предприятия, обеспечивающей диверсификацию рынков сбыта.

6. Предложена методика определения экономической эффективности экспортных сделок, позволяющая рассчитать реальную величину экономического эффекта в зависимости от конкретных платежных условий сделок, а также с учетом фактора инфляции.

7. Разработана структура управления ВЭД предприятия, адекватная рыночному характеру внешнеэкономических отношений.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.А. и др. Организация внешнеэкономических связей : Учеб. пособие / М. А. Аксенов, В. А. Булатова, В. И. Мухопад. — М.: НПО «Поиск», 1993. — 152 с.
  2. О.Д. Особенности цен мирового рынка. М.: Московский институт международного бизнеса, 1994. — 72 с.
  3. М. Фирма в японской экономике: Информ., стимулирование и заключение сделок в яп. Экономике: Науч. ред. и послесл. В. С. Катькало. СПб.: Лениздат, 1995. — 431 с.
  4. Л.П. Япония: наука и искусство управления / О-во «Знание» РФ. -М.: Знание, 1992.-40 с.
  5. И.Ю., Голубович А. Д., Иванов М. М. США: условия для бизнеса. (Рек. предпринимателям) / Отв. ред. М. М. Иванов. М.: Менатсп-Информ: Междунар. отношения, 1991. — 272 с.
  6. В.П. Экспортные и импортные операции: Практ. пособие. М.: Эксперт, бюро, 1994. — 64 с.
  7. Т.Н. Учет экспортных операций: Учет во внешнеэкономической деятельности // Главбух. 1997. — № 6. — с. 64−76
  8. И.Т. Валютный рынок и валютные операции в России. М.: Финансы и статистика, 1994. — 240 с.
  9. И.Т. Валютные операции. М.: Финансы и статистика, 1993. -144 с.
  10. Л., Савельев П. НДС при осуществлении внешнеэкономической деятельности // бухгалтерское приложение. 1998. — № 25. — с.11−22
  11. П.Белов А. П. Способы обеспечения исполнения обязательств во внешнеторговых сделках. М.: Внешнеэкономический Центр «СОВИНТЕРЮР», 1992. -96 с.
  12. В.Ф. Внешнеторговый бартер: (Правовые аспекты): Учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. юрид. акад., 1993. — 106 с.
  13. В.Р. Организация внешнеэкономической деятельности предприятий: Ч. 1. СПб.: СПбДНТП, 1992. — 46 с.
  14. Валютные операции: Сб. законодат. актов и инструкций / Учеб.-информ. центр при Гос. налоговой инспекции по г. Москве. М.: Ось-89, 1994.- 287 с.
  15. В.Р. Промышленное предприятие: Политика ценообразования в условиях рынка. М.: Знание, 1992. — 52 с.
  16. Внешнеторговые операции: Унифицир. правила, законодат. акты, формы типовых договоров. СПб.: Макет, 1993, — 124 с.
  17. Внешнеэкономическая деятельность предприятий: Сб. законодат. и нормат. материалов / Сост. В. И. Богданов, Д. К. Щипун: Ч. 1. М.: Ком-т РФ по машиностроению. Центр экономики и маркетинга, 1992. — 304 с.
  18. Внешнеэкономическая деятельность предприятий: Сб. законодат. и нормат. материалов / Сост. В. И. Богданов, Д. К. Щипун: Ч. 2. М.: Ком-т РФ по машиностроению. Центр экономики и маркетинга, 1992. — 310 с.
  19. Внешнеэкономическая деятельность предприятий: Сб. законодат. и нормат. материалов / Сост. В. И. Богданов, Д. К. Щипун: Ч. 3. М.: Ком-т РФ по машиностроению. Центр экономики и маркетинга, 1992. — 272 с.
  20. Внешнеэкономическая деятельность. Как заключить контракт с инофирмой: Энцикл. междунар. контрактных отношений / Под общ. ред. М. Б. Биржакова. СПб.: Иридий: Сатис, 1993. — 307 с.
  21. Внешнеэкономическая деятельность: налоговое, таможенное и валютное регулирование: Сб. нормат. док.: Вып. 3 / Ин-т независимых соц.-экон. ис-след. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1994. — 132 с.
  22. Внешнеэкономическая и хозяйственная деятельность России: Сб. нормат. док. М.: Сампо, 1993. — 439 с.
  23. Внешнеэкономическая деятельность: Междунар. договоры, соглашения, обычаи: Сб. нормат. актов / Сост. Буднева Г. Н. М.: Рос. право, 1992. — 319 с.
  24. Внешнеэкономическая деятельность: в 2 ч. / Под общ. ред. Е. Б. Ищенко.- Новосибирск: ИРИЦ «Сибирь», 1992. 744 с.
  25. В. Организация внешнеэкономической деятельности предприятия // Консультант директора. 1996. — № 23. — с.24−31
  26. Ю.Н., Плотников Ю. Н. Практика внешнеэкономической деятельности: Рек. отеч. предпринимателям. М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1994.-232 с.
  27. Ю.Н. Внешнеторговые документы. 3-е изд., перераб. и доп. -М.: Внешнеэкономический бюллетень, 1998. — 320 с.
  28. Ю.А. Учет, анализ и контроль внешнеэкономической деятельности и валютных операций. М., «ПАИМС», 1993. — 208 с.
  29. В. Как выйти на зарубежный рынок: Практ. руководство для коммерсантов и руководителей. М.: Экополис, 1993. — 158 с.
  30. Л.П., Брызгалин А. В. Коммерческий договор: от заключения до исполнения: Юрид. оформ. Практ. советы. Образцы договоров, претензий, исков. М., 1995. — 323 с.
  31. Р. Руководство по заключению внешнеторговых контрактов. М.: Рос. право, 1992. — 415 с.
  32. О.И. Организация и техника внешнеторговых операций. М.: ДатаСтром, 1992. — 80 с.
  33. Деловые отношения с покупателем: успешная торговля и маркетинг в бизнесе: Пер. с англ. / О’Рейли Дирах, Гибас Джулиан Джи. Минск: Амалфея, 1998.-272 с.
  34. А.А., Акулов В. Б. Фирма: испытание рынком. СПб.: Петрополис, 1994. — 134 с.
  35. В.Н. Налог на прибыль при доходе, полученном за рубежом: Учет внешнеэкономической деятельности II Главбух. 1998. — № 2. — с.48−53
  36. Дж.Д., Радеба J1.X. Международный бизнес: Внешняя среда и деловые операции: Пер. с англ. / Общ. ред. и вст. ст. Л. И. Евенко. 6-е изд. — М.: Дело Лтд., 1994. — 746 с.
  37. П.С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг. М.: Между-нар. отношения, 1991. — 416 с.
  38. Закон РФ «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 г. 39.3аломина Н. А. Учет курсовых разниц: Для предприятия, рсуществляю-щего внешнеэкономическую деятельность// Бухгалтерский учет. 1997. — № 9. -с. 48−49
  39. И.С. Внешнеэкономические операции: Право и практика. М.: Междунар. отношения, 1994. — 301 с.
  40. Ю.П. Деловое взаимодействие торговых партнеров: Советы и рек. деловому человеку. М.: Рос. фонд поддержки малых предприятий в науке и науч. обслуживании Всерос. Акад. внешн. торговли, 1992, — 74 с.
  41. Как делать бизнес в Нидерландах. М.: Обозреватель, 1995. — 430 с.
  42. Как заключать международные торговые контракты. К.: Междунар. компьютер, клуб Украины, 1992. — 128 с.
  43. Как заключить контракт с инофирмой: Энцикл. междунар. контракт, отношений / Под общ. ред. М. Б. Биржакова. СПб.: ИРИДИЙ: Сатис, 1993. — 307 с.
  44. И.В. Развитие налогового регулирования внешнеторговых и внешнеэкономических отношений// Дело и право. 1996. — № 12. — с.36−41
  45. В.А. Налоги и их роль в регулировании внешнеэкономически связей России// Финансы. 1996. — № 11. — с.21−25
  46. А.Н. Таможенное право России: Учеб. пособие: Общ. ч. М.: Спарк, 1995. — 134 с.
  47. В.И., Кормышев В. В. Экспортерам о сертификации продукции. М.: Изд-во ВИПСИ, 1995. — 87 с.
  48. М.А., Фролов К. Э. Налогообложение и бухгалтерский учет при экспорте товаров за пределы СНГ// Главбух. 1996. — № 12. — с.57−63
  49. Контракт с инофирмой: Практ. рук. / Сост. В. Г. Поляков. Новосибирск: ЭКОР, 1993. — 143 с.
  50. Н.А. Составление внешнеторгового контракта / Под ред. Ю. Г. Ермолаева. М.: ПАИМС, 1993. — 144 с.
  51. Ю. Промышленная политика и внешнеэкономические связи// Экономист. 1998. — № 6. — с. 31−35
  52. Л.К. Ваш иностранный партнер. М.: Б.и., 1992. — 48 с.
  53. Ф. Управление маркетингом. М.: Экономика, 1980. — 224 с.
  54. Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1993. — 736 с.
  55. Э.Г. Ориентиры внешнеэкономической деятельности: Нац. экономика и предприятия в системе мирохоз. связей / Ред. Е. Н. Ростиславская. -М.: Экономика, 1992. 208 с.
  56. В.В. Предприятие во внешнеэкономических связях: стратегия развитияя и текущие проблемы. М., Международные отношения, 1990. — 272 с.
  57. В.И. Как успешно провести переговоры (пособие для деловых людей). Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. — 256 с.
  58. С.Н., Злобин С. Ю. Основы маркетинга промышленных объектов. М.: Внешторгиздат, 1990. — 216 с.
  59. С.Н., Фролов Б. А. Валютно-финансовые отношения предприятий и организаций с зарубежными партнерами. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Менатеп-Информ, 1994. — 245 с.
  60. Ф.М. Внешнеторговые цены. М: Внешторгиздат, 1990. — 136 с.
  61. Ф.М. Мировой рынок: Конъюнктура, цены и маркетинг. М.: Междунар. отношения, 1993. 264 с.
  62. Лизинг и коммерческий кредит. М.: Ист-Сервис, 1994. — 100 с.
  63. А.Н. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности промышленной фирмы. М.: Междунар. отношения, 1993. — 304 с.
  64. С. Международный маркетинг: Пер. с англ. М.: Междунар. отношения, 1979. — 264 с.
  65. Л.М., Носкова И. Я. Международные экономические отношения: Учеб. пособие. М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1995. — 152 с.
  66. И.Б. Система маркетинговых коммуникаций. Формирование спроса и стимулирование сбыта и продаж. М.: ВАВТ МВЭС РФ, 1992. — 46 с.
  67. А.Б., Хартуков Е. М. Экономическая конъюнктура: Как изучать современный рынок: Учеб. пособие. М.: Шк. междунар. бизнеса МГИМО, 1991.- 127 с.
  68. Маркетинг: Пособие для практиков/ Сост. Г. Лайс. М.: Машиностроение, 1992. — 88 с.
  69. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности: Терминолог. словарь / Под ред. П. С. Завьялова. М.: Междунар. отношения, 1992. — 248 с.
  70. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности предприятия: (Методические рекомендации/ ВНИИ внешних связей- Подгот. Завьялов П. С. и др.). 2-е изд., стереотип. — М.: Внешторгиздат, 1990. — 152 с.
  71. Маркетинг промышленных товаров: Пер. с англ. / Общ. ред. и послесловие В. И. Седова М.: Прогресс, 1978. — 264 с.
  72. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: Учеб. / Л. Н. Красавина, Т. И. Алибегов, С.А.Былиняк- Под ред. Л. Н. Красавиной. М.: Финансы и статистика, 1994. — 481 с.
  73. Международные расчеты по коммерческим операциям: Ч. 1: Аккредитив. 2-е изд., перераб. — М.: Консалтбанкир, 1994. — 120 с.
  74. Международная торговля: финансовые операции, страхование и другие услуги: Пер. с англ. / Под ред. М. А. Гольцберга, А. В. Вороновой. Киев: Торг.-изд. бюро BHV: Бином (М), 1994. — 480 с.
  75. Международные перевозки грузов: Сб. док. 2-е изд., испр. и доп. -СПб.: Закон и бизнес, 1994. — 80 с.
  76. Методика определения экономической эффективности ВЭС СССР, одобренная Постановлением Госплана СССР от 25 февраля 1980 г.
  77. Т.В. Совершенствование внешнеэкономической деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. Автореферат на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Екатеринбург, 1992
  78. Ю.П., Чкалова О. В. Внешнеэкономическая деятельность: организационно-экономический аспект: Учеб. пособие. Н. Новгород: Изд-во Ни-жегород. гос. ун-та, 1994. — 167 с.
  79. И.И. Таможенные вопросы в деятельности российских предпринимателей. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1994.-602 с.
  80. И.И. Таможенные вопросы в деятельности российских предпринимателей: В 2 т.: Т. 1. 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1995. — 626 с.
  81. И.И. Таможенные вопросы в деятельности российских предпринимателей: В 2 т.: Т. 2. 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1995. — 548 с.
  82. Настольная книга импортера & экспортера: Вып. 1: Тамож. кодекс РФ «Инкотермс-90» / Сост. В. М. Прудников. М.: Инфра-М, 1993. — 288 с.
  83. С.М., Степанова М. П., Глазова Е. С. Концепции внешнеторговой политики фирмы и государства// Деньги и кредит. 1996. — № 10. — с. 24−36
  84. Новые требования к качеству импортируемых товаров за рубежом (к потребительным свойствам, техническому уровню, безопасности, экологическим последствиям и др.) / Л. В. Сабельников, Г. М. Зотов, Т. А. Зверева. М.: ВНИКИ, 1994. — 135 с.
  85. Р.Б., Цыгичко Л. И. Маркетинг: как побеждать на рынке. М.: Финансы и статистика, 1991. — 304 с.
  86. И.Я. Международные валютно-кредитные отношения: Учеб. пособие. М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1995. — 208 с.
  87. Основы американской экономики: Пер. с англ. М.: 111 111, 1993. — 144 с.
  88. Основы внешнеэкономических знаний / Под ред. И. П. Фаминского. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Междунар. отношения, 1994. — 480 с.
  89. Основы внешнеэкономической деятельности предприятия: Учеб. для вузов / Под ред. Л. Е. Стровского. М.: Закон и право: ЮНИТИ, 1995. — 448 с.
  90. Оформление валютных операций. М.: Приор, 1993. — 96 с.
  91. М. Международные экономические, валютные и финансовые отношения: Пер. с фр. / Под общ. ред. Н. С. Бабинцевой. М.: Прогресс-Универс, 1994. — 494 с.
  92. Ю.М., Кудрявцева И. В. Практика таможенного регулирования. М&bdquo- «Автор», 1994. — 448 с.
  93. В.Г. Бизнес с инофирмами: Практ. руководство для коммерсантов. Новосибирск: ЭКОР, 1994. — 221 с.
  94. ЮО.Попов Д. Риск при внешнеторговых сделках: Пер. с болг. М.: СИЕ-ЛА, 1993.-28 с.
  95. С.Г. Внешнеэкономическая деятельность фирмы. Особенности менеджмента и маркетинга: Уч. пособие. -М.: Ось-89,1997. 17 с.
  96. Правила рынка: Иностр. инвестиции- внешняя торговля- трудовая миграция- конкурентоспособность- дипломатия- помощь / Под ред. В. Д. Щетинина. М.: Междунар. отношения, 1994. — 352 с.
  97. Примерные внешнеторговые договоры: Ч. 1 / Сост. Х.Панайотов. М., 1993. -46 с.
  98. Регулирование внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации / Сост. С. А. Ашинянц. М.: Книга Интернэшнл, 1993. — 303 с.
  99. Россия: Внешнеэкономические связи в условиях перехода к рынку / Под ред. И. П. Фаминского. М.: Междунар. отношения, 1993. — 432 с.
  100. Самоучитель участника внешнеэкономической деятельности / Л. В. Сабельников. СПб.: Изд-во Воротынцева П. П., 1995. — 94 с.
  101. Н.А. Практикум по внешнеэкономической деятельности предприятий: Учеб. пособие для студ. вузов. М.: Пищ. пром-сть, 1994. — 120 с.
  102. Ю8.Сборник контрактов и материалов для государственных и кооперативных организаций, осуществляющих внешнеэкономические связи с фирмами и организациями капиталистических стран. М.: Внешэкономсервис, 1993. — 144 с.
  103. .И. Внешнеэкономические операции: Организация и техника. М.: Междунар. отношения, 1989. — 384 с.
  104. О.Смирнов Л. Л. Международный кредит: Основ, виды и условия / Отв. ред. Ю. В. Полетаев. М.: Консалтбанкир, 1993. — 80 с.
  105. Ш. Смирнов А. Л., Красавина Л. Н. Международный кредит: формы и условия. 2-е изд., перераб. — М.: Консалтбанкир, 1995. — 86 с.
  106. В.В. Экспортно-импортные операции в международном бизнесе. М.: Буквица, 1997. — 224 с.
  107. Э. Как найти партнера для внешнеторговых сделок?: Финансовый менеджмент// Аудитор. 1998. — № 6. — с. 37−41
  108. Современный маркетинг / Под ред. В. Е. Хруцкого. М.: Финансы и статистика, 1991.-258с.
  109. И.А. Международная конкуренция и пути повышения конкурентоспособности экономики России: Учеб. пособие. М.: Инфра М, 1997.- 170 с.
  110. Л.Е. Внешний рынок и предприятие. М.: Финансы и статистика, 1993. — 160 с.
  111. К.Г. Самые выгодные сделки: лизинг, бартер, товарообмен с зарубежными партнерами. М.: Мировой окенан: Эрбар, 1992. — 160 с.
  112. Д.У. Секреты заключения международных сделок: Мастерство ведения переговоров: Пер. с англ. М.: Бук Чембэр Интернэшнл, 1994. -254 с.
  113. Таможенный кодекс Российской Федерации: Закон РФ «О таможенном тарифе». Сост. М. И. Посошкова. М.: «Рос. Газ.»: ГЖО «Воскресенье», 1996. -240 с.
  114. Таможня: Законодат. и нормат. акты, инструкт. матер.: Ч. 1. СПб.: Макет, 1993. — 220 с.
  115. Таможня: Законодат. и нормат. акты, инструкт. матер.: Ч. 2. СПб.: Макет, 1993. — 192 с.
  116. Таможня: Что нужно знать деловому человеку: Правовое регулирование вопр. тамож. оформления товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации / Сост. С. И. Иваненко, Ю. Г. Федоскин. М.: Руссико, 1993. -376 с.
  117. Таможня: Что нужно знать деловому человеку: Кн. 2 (экспресс-вып.): Актуал. вопр. гамож. регулирования в сфере внешнеэкон. деятельности 19 931 994 гг. / Сост. С. И. Иваненко, Ю. Г. Федоскин. М.: Руссико, 1993. — 377 с.
  118. Таможня: Что нужно знать деловому человеку: Т. 3: Тариф, регулирование и тамож режимы во внешторг. обороте 1994−1995 гг. / Сост. С. И. Иваненко, Ю. Г. Федоскин. М.: Руссико, 1994. — 241 с.
  119. В.А. Внешнеторговые сделки: Практ. рек. по сост. контрактов (купля-продажа, бартер, торговое агентское соглашение). М.:Тантра, 1994. -160 с.
  120. Торговля с Америкой: Справ, по программам Правительства США. -США: Служба деловой инф. по новым независ, госуд. Мин-ва торговли США, 1994.-95 с.
  121. Торговое представительство / М. М. Вильданова, Н. И. Гайдаенко, В. В. Залесский. М.: Ин-т законодательства и сравн. правоведения при правительстве РФ, 1994. — 80 с.
  122. Торговый кодекс Японии: Пер. с англ.- Под общ. ред. Тэцуо Сато. М.: МИКАП, 1993.-252 с.
  123. А.Г. Искусство и технология международной связи. М.: Дело Лтд., 1995.-272 с.
  124. Фегеле 3. Директ-маркетинг. 99 практических советов, как найти потребителя: Пер. с нем. М.: Интерэксперт, 1998. — 256 с.
  125. Федеративная Республика Германия: Рек. для восточноевроп. экспортеров / Под ред. С. С. Поповой. М.: Коринф, 1993. — 53 с.
  126. Е.А., Савенков В. А., Белоцерковский В. И. Организация внешнеэкономической деятельности на предприятии: Учебное пособие. Тула: Аналитический инжиниринг-центр Тульской обл. Союз промышленников и предпринимателей, 1997. — 496 с.
  127. Л.А. Внешнеторговые контракты: Сб. М.: Шк. междунар. бизнесаМГИМО, 1993. — 182 с.
  128. Л.А. Контракты. Из практики внешнеэкономической деятельности. С-Пб.: ЛИТОН, 1998. -200 с.
  129. В.И. Основы внешнеэкономической деятельности: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1994. — 80 с.
  130. В.И. Международная торговля. Учебник. М.: Инфра-М, 1998.-496 с.
  131. В. Как делать бизнес в Европе / Вступ. ст. Ю. В. Пискулова. М.: Прогресс, 1992. — 253 с.
  132. Р.А., Карпухин С. В. Практика проведения расчетов во внешней торговле. М.: Радикас, 1993. — 256 с.
  133. В. О росте производительности труда и эффективности социалистического производства //Плановое хозяйство. 1984. — № 4. — с. 12−18
  134. В. Выживание России в безопасности экономики// Экономика и жизнь. — 1999. -№ 19 — с. 29, № 21 — с. 1,28
  135. Н.Т. Аудит финансовых результатов внешнеэкономической деятельности предприятий// Международный бизнес России. 1996. — № 1−2. -с. 18−20
  136. Н.Т., Шалашов В. П. Валютные расчеты и бухгалтерский учет валютных операций в РФ (при экспортно-импортных коммерческих операциях). М.: АО Бизнес-школа «Интел-синтез», 1995. — 640 с.
  137. НЗ.Шелопаев Ф. М., Суслова А. И. Цены и ценообразование: Учебное пособие / ТулГУ Тула, 1997. — 120 с.
  138. Л.И. 100 шагов на внешний рынок: Практикум для предпринимателей. М.: Республика, 1992. — 125 с.
  139. Дж.Р., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ. / Авт. предисл. и науч. ред. А. А. Горячев. М.: Экономика, 1993. 335 с.
  140. Экономика внешних связей России: Учебник для предпринимателя/ Под ред. доц. А. С. Булатова, М.: Издательство БЕК, 1995. 704 с.
  141. Экспорт в Соединенные Штаты Америки: Свод правил и требований к лицам и организациям, осуществляющим экспорт товаров в США. М., 1992. -213 с.
  142. Экспорт: Экспортные пошлины.: Лицензирование и квотирование экспорта. Экспорт стратегически важных сырьевых товаров. Валютный контроль. -М.: СПЛИТ, 1994. 184 с.
  143. Экономические реформы в России: на пороге структурных перемен: Докл. Мирового банка реконструкции и развития: Пер. с англ. М.: Республика, 1993.-320 с.
  144. И.З. Как организовать работу с иностранными банками и фирмами: Протокол. Переговоры. Контракты. 2-е изд., перераб. — М.: Консал-тбанкир, 1995. — 111 с.165
Заполнить форму текущей работой