Развивающие программы Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова как фактор изменения учебной мотивации и креативности младших школьников
Диссертация
Возможно ли создать школу, в которой будет развиваться у подрастающего поколения такое мышление и такая способность? Ученые отмечают, что это исключительно сложно. Традиционные школьные программы катастрофически отстают «от успехов науки почти во всех странах» (17, с. 368). «Прогресс науки и техники. столь стремителен, что за ним не может угнаться школьное образование» (51, с.24). «Содержание… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. Развивающее обучение — будущее начальной школы
- 1. 1. Источники, условия и предпосылки появления программ развивающего обучения
- 1. 2. Психологический анализ обучающих программ начальной школы
- 1. 3. Психологические особенности развивающих программ для начальной школы Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова
- 1. 4. Интегральные показатели эффективности программ
- Д.Б. Эльконина — В. В. Давыдова
- Резюме
- ГЛАВА 2. Программа и организация исследования. v * «' г-гs*-* ?
- ГЛАВА 3. Педагогическая технология^. Б. Эльконина — В. В. Давыдова и психологические эффекты, которые она вызывает
- 3. 1. Особенности креативности детей, обучающихся по разным программам для начальной школы
Список литературы
- Анастази А. Психологическое тестирование. Кн. 2. М.: Педагогика, 1982.
- А Александрова Э. И. Программа по математике в школе РО /Межрегиональный вестник школ развития личности. Школа «Феникс» //Информационно методический журнал. -1995.- № 5.
- М. Алексеев П. В., Панин А. В. Философия. Учебник. М.: Проспект, 1997.
- Алексеева Е.А. Индивидуальный потенциал личности. Н. Новгород, 1998.1/6. Амонашвили Ш. А. Педагогика сотрудничества момент истины. //Семья и школа. — 1998.- № 9.
- Антоновский М.Я. Простота восприятия важнейшая часть понятия наглядности. //Математика в школе. -1971.- № 4. Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирование личности. — М.: Мысль, 1976.
- А Балабан М. А., Леонтьева О. М. Образование как «рыночный» интеграл личных интересов".// Школьные технологии. -1997. № 3.
- Бейли Н.Т. Математика в биологии и медицине. М.: Мир, 1970.
- Баранов С.П. Чувственный опыт ребенка в начальном обучении. -М., 1963.
- Берне Р. Развитие Я концепции и воспитания. — М.: Прогресс, 1986.
- Берштейн С.М. О .природе научного творчества. //Вопросы философии. -1966. № 6.
- Блонский П.П. Избранные психологические произведения. М.: Просвещение, 1964. l/l5. Богоявленская Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов — на- Дону, 1983.
- V16. Богоявленская Д. Б. О предмете и методе исследования творческих способностей. //Психологический журнал. Т.16. -1995. — № 5.
- Богоявленская Д.Б. Пути к творчеству. М.:3нание, 1981.
- Болтянский В. Г. Формула наглядности изоморфизм плюс простота. //Советский педагог. 1970. — № 5.
- Бородай Ю.М. Воображение и теория познания. М., 1966.
- J20. Брунер Дж. Психология познания. М.: Прогресс, 1977.
- Вертгеймер М. Продуктивное мышление. М.: Прогресс, 1987.
- Вишнякова Н.Ф. Креативная психо-педагогика. Психология творческого обучения. Минск, 1995.
- Волович М.Б. Не мучить, а учить. О пользе педагогической психологии. М.: Изд. Рос. открыт, унив -та, 1992.
- J25. Воронцов А. Б. Организационно управленческое обеспечение //Начальная школа. -1998. — № 29.
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение, 1967. у27. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. М.: Изд. АН РСФСР, 1956.
- V28. Выготский Л. С. История развития высших психологических функций. Собрание соч. -Т.1. М.: Педагогика, 1982.
- Вудвортс Р. Этапы творческого мышления. Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления М., 1981.
- U30. Галкина Т. В. Психологический механизм решения задач на оценку и самооценку. /Психология творчества: общая, дифференциация, прикладная. М., 1990.
- Галкина Т.В., Алексеева Л. Т. Методика диагностики речемыслительной креативности. /Методы психологической диагностики. М., 1993.
- Гамезо М.В., Домашенко И. А. Атлас по психологии. М.: Просвещение, 1986.
- Гилфорд Дж Три стороны интеллекта. М., 1965.Ленинград. и34. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. — М., 1988. Ш5. Грановская P.M., Крижанская Ю. С. Творчество и преодолениестереотипов. Санкт-Петербург, 1994.
- Давыдов В.В., Слободчиков В. И., Цукерман Г. А. Младший школьник как субъект учебной деятельности //Вопросы психологии. -1992. № 3−4. М45. Джемс У. Мышление. Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. — М.: Изд-во МГУ, 1981.
- Джуринский А.М. Развитие образования в современном мире. М.: Владос, 1999.
- Дмитриева М.А., Крылов А. А., Нафтульев А. И. Психология труда и инженерная психология. Л.: Изд-во ЛГУ, 1979.
- Лз. Добрынин И. Ф., Бардиан A.M., Лаврова Н. В. Возрастная психология. М.: Просвещение, 1965.1/49. Дункер К. Подходы к исследованию продуктивного мышления. Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. М.: Изд-во МГУ, 1981. .
- Дусавицкий А.0. О структуре мотивов учебной деятельности. -Харьков, 1978.
- V51. Дусавицкий А. К. Зависимость между интересов и тревожностью в учебной деятельности младших школьников// Вопросы психологии-1982. -№ 3.
- V52. Ермолаева Томина Л. Б. Исследования факторов, детерминирующих индивидуальные различия в проявлении творческой активизации/ Психология творчества: общая, дифференциальная, прикладная. — М.: Наука, 1990.
- Зак А. З. Развитие теоретического мышления у младших школьников. -М.: Педагогика, 1984.
- Занков Л.В. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1990.
- V55. Занков Л. В. О начальном обучении. М., 1963. 56. Захаров Л. И. Экспериментальное определение психологической готовности к работе учителем. Совершенствование психолого-педагогической подготовки учителя в университете. — Горький, 1989.
- Зиновкина М.М. Проблемы формирования инженерного мышления студентов в вузе. Креативная педагогика. /Сборник научных трудов. М., 1998.
- Зиновкина М.М. Креативная педагогическая система непрерывного формирования системного мышления и развития творческих способностей учащихся во всех звеньях образования. /Сборник научных трудов. М., 1998.
- Зиновкина М.М., Хохлов Н. Г. Технология формирования личности творчески мыслящего инженера в вузе. /Сборник научных трудов. М., 1998.
- Ивин А.А. Искусство правильно мыслить. М.: Просвещение, 1990.
- Ильенков З.В. Школа должна учить мыслить //Народное образование. -1964. № 1.
- Г62. Ильенков Э. В. Об идеалах и идеалах. М.: Политиздат, 1968.
- J63. Ильин Е. П. Мотивы человека: теория и методы изучения. Киев: Вища школа, 1998.
- Калмыкова З.И. Психологические принципы развивающего обучения. -М., 1979.
- У68. Калошина И. П. Структура и механизмы творческой деятельности. -М.: Изд-во МГУ, 1983. j69. Коменский Я. А. Великая дидактика. Хрестоматия по истории педагогики. Т.1. М.: Госучпедгиз, 1935.
- Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1982.
- X/l^. Кириллова Г. Ф. Процесс развивающего обучения как целостная система. Учебное пособие. С- Пб.: Образование, 1996.
- Колесов Д. В., Соколов Е. Н. Психофизиология творчества // Психологический журнал. -13. 1992. — № 6.
- Корнетов Г. Б. Педагогика в поиске базовых моделей образовательного процесса //Школьные технологии. -1999. № 1−2. у78. Краткий психологический словарь /Под ред. А. В. Петровского, М.Г.
- Ярошевского. М.: Политиздат, 1985. j79. Краткий словарь системы психологических понятий. — М., 1984.
- Краткий тест творческого мышления. Фигурная форма. Пособие для школьных психологов. М.: Интор, 1995.
- Краткая философская энциклопедия. М.: Прогресс- энциклопедия, 1994.
- Крутецкий В.А. Психология. М.: Просвещение, 1980. i/83. Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст. М.: Педагогика, 1971.
- Леонтьев А.И. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. j 85. Леонтьев А. И. Мышление. Хрестоматия по общей психологии:
- М.: Просвещение, 1990. ty§ 5. Маркова А. К. Формирование учебной деятельности и развитие личности школьника. Формирование учебной деятельности школьников. М., 1982.
- Математическая психология: методология, теория, модели. М.: Наука, 1985.
- Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности. //Вопросыпсихологии. -1989. № 6. ф8. Матюхина М. В. Мотивация учения младших школьников. — М.: Педагогика, 1984.
- Межрегиональный вестник школ развития личности. Школа «Феникс» //Информационно методический журнал. -1995. — № 3.
- Мещерякова Н.А. Формирование творческой активности субъекта в процессе обучения //Философские науки. -1987. № 10.
- JW5. Михальчик Т. С., Гурьянова Е. Я. Семинарские и праетические занятия, контрольные и курсовые работы по психологии. М.: Просвещение, 1987.
- Михайлова И.Б. Методы и формы научного познания. М., 1968.
- Обуховский К. Психологическая теория строения и развития личности /Психология формирования и развитие личности. М.: Наука,
- Jl 11. Орбели Л. Н. Избранные труды. М., Л., 1964. fI12. О реформе общеобразовательной и профессиональной школы. /Сборник документов и материалов. — М., 1984.
- Песталоцци Г. Избранные педагогические произведения. М.: Академия пед. наук, 1963.
- Шоу Дж.С., Саймон С. А. Процессы творческого1981.
- Психология младшего школьника /Под ред. Е. И. Игнатьева. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960.
- J 27. Психология творчества: общая, дифференциальная, прикладная. /Под ред. Я. А. Пономарева. М.: Наука, 1990.
- Пушкин В.Н. Эвристика наука о творческом мышлении. — М.: Политиздат, 1967.
- Психология мышления. М., 1965. /142. Селевко Г. К. Технологии РО //Школьные технологии. -1997. — № 4. 143. Скрипченко А. В. Особенности обобщения у учащихся 1−2 классов. -М., 1957.
- Ш52. Ушинский К. Д. Собр. Соч. М.- Л.: Изд-во АПН РСФСР, 1949. Л!53.Философско — психологические проблемы развития образования /Под ред. В. В. Давыдова — М., 1994.
- Философская энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, 1970. 1/155. Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия, 1983.
- Форд Г. Моя жизнь, мои достижения. Киев, 1993. ^157.Халаджан Н. Н., Халаджан М. Н. Декларация авторитарной школы.
- Концепции и модели //Школьные технологии. -1999. № 1−2. /158. Хеллер К. А., Перлят К., Спервальд В. Лонгитюдное исследование одаренности // Вопросы психологии. -1991. — № 2.
- Хохлов Н.Г. Проблемы современной высшей школы. Креативная педагогика /Сборник научных статей. М., 1998. с/160. Хрестоматия по истории педагогики. Т.1,1935. 161. Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. — М.: Изд-во МГУ, 1981.
- Яб2. Чуприкова Н. И. Психология умственного развития: Принципы дифференциации. М., 1997.
- Ян Тер Лаак. Психодиагностика: проблемы содержания и методов. М.- Воронеж, 1996.
- Автореферат кандидатской диссертации. Галкин А. Л. Влияние творчества на развитие отношений личности. -Новосибирск, 1999.
- Автореферат кандидатской диссертации. Лютова Е. К. Развитие личности и креативность школьников с различными уровневыми и структурными характеристиками интеллекта. -С-Пб, 2000.
- Автореферат кандидатской диссертации. Сафонцева С. В. Взаимосвязь различных типов интеллекта и креативности экстравертов и интровертов. М., 1999.