Становление и развитие современных форм торгового предпринимательства: на примере торговых центров Российских мегаполисов
![Диссертация: Становление и развитие современных форм торгового предпринимательства: на примере торговых центров Российских мегаполисов](https://westud.ru/work/2919689/cover.png)
Диссертация
Сегодня уже отчетливо просматриваются направления дальнейшего развития торговых центров как современной формы торгового предпринимательства. Тенденции последних лет, а также мировой опыт доказывают целесообразность создания в крупных российских городах многофункциональных, включенных в глобальные информационные сети, торговых центров. Администрации многих крупнейших городов России уделяют сегодня… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. ЭКОНОМИКО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ КАК НОВОЙ ФОРМЫ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
- 1. 1. Торговые центры как специфическая форма современного торгового предпринимательства
- 1. 2. Торговые центры как результат трансформации торгового капитала в условиях нового технологического уклада
- 1. 3. Развитие теории торговых центров как новой формы торгового предпринимательства в современной экономической науке. вывода
- Глава II. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ
- 2. 1. Место и роль торговых центров в системе социально-экономических отношений информационного общества
- 2. 2. Типология торговых центров как специфической формы торгового предпринимательства в экономике современного мегаполиса
- 2. 3. Организация деятельности торговых центров в условиях городского хозяйства
- ВЫВОДЫ
- Глава III. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ И НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЕЕ ПОВЫШЕНИЮ В ЭКОНОМИКЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА
- 3. 1. Методика оценки качества деятельности торговых центров и возможности ее использования
- 3. 2. Экономическая динамика развития торговых центров в условиях диверсификации предпринимательства
- 3. 3. Ценовая политика современных торговых центров и рекомендации по ее совершенствованию
- ВЫВОда
Список литературы
- I. Итоги социально-экономического развития г. Екатеринбурга в 2005 г. // Препринт. Комитет по экономике Администрации г. Екатеринбурга. Екатеринбург, 2006.1. Россия в цифрах: 2004 г. Кратк. стат. сб. М.: Федерал, служ. гос. статистики, 2005.
- V. Россия в цифрах: 2005 г. Кратк. стат. сб. М.: Федерал, служ. гос. статистики, 2006.
- VI. Стратегический план развития г. Екатеринбурга // Препринт. Администрация г. Екатеринбурга. Екатеринбург, 2003.
- VII. Стратегический проект «Торговые узлы г. Екатеринбурга». (Распоряжение Главы г. Екатеринбурга от 18.09.2003 г. 433-р «О разработке стратегических проектов в 2004 году). Комитет по товарному рынку Администрации г. Екатеринбурга. Екатеринбург, 2004.
- Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. М., 1994.
- Абовин-Егидес П. М. Философия самоуправления. М., 1997.
- Абрамов Р.Н. Сетевые структуры и формирование информационного общества // Социологические исследования.- 2002. № 3.
- Авраменко Е.С. Международный трансферт управленческих технологий и глобализация мировой экономики // Известия Урал. гос. ун-та.- 2004. № 29. Вып. 15.
- Алексеева Ю.А. Возникновение идеологии информационного общества //Информационное общество.- 1999. Вып. 1.
- Ален Питер. Учимся торговать: Пер. с англ. -Минск: Амалфея, 1998.
- Амбарцумов А., Стерликов Ф. 1000 терминов рыночной экономики.-М.: Крон-пресс, 1993.
- Андреев С.С. Информационная культура: уровень содержательности духовных ценностей // Социально-политический журнал. 1998. № 2.
- Андреева E.JI. Влияние информации и знаний на новые формы организации бизнеса. М., 2000.
- Андреева E.JI. Изменение подходов к понятию «организация» на современном этапе // Известия Урал. гос. ун-та, 2004. № 29. Вып. 15.
- Анисимова A.C. Технологизация: ее природа и социальная роль. -Харьков, 1989.
- Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.
- Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия:/ Пер с англ. М.: Инфра-М, 1999.
- Афанасенко И.Д. Философия предпринимательства // Философия хозяйства. 2004. № 4
- Афанасенко И.Д. Экономика и духовная программа России.- СПб., 2001.
- Ахиезер A.C., Яковенко И. Г. Что же такое общество? // ОНС.- 1997. № 3.
- Багиев Г. Л. Маркетинг-статистика.-СПб.: СПб ГУЭФ, 1999.
- Багиев Г. Л. Основы маркетинговых исследований./Уч. пособ, — СПб.: СПб ГУЭФ, 1996.
- Бауман 3. Индивидуализированное общество. М., 2002.
- Беа Ф., ДихтлЭ., ШвайцерМ. Экономика предприятия: :Пер. с нем.-М., 1999.
- Беддингтон Н. Строительство торговых центров: Пер. с англ.- М.: Стройиздат, 1986.
- Бек У. Общество риска. На пути к другому модерну.- М., 2003.
- Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество: Опыт социального прогнозирования. М., 1999.
- Белов Г. В. Социальные парадигмы информационного общества и проблемы информационного права // Проблемы информатизации.- 1999. № 3.
- Белова Л.Г. Что мы знаем об информационном обществе // Вестник МГУ. 2001.-Сер. 14. Экономика. № 4.
- БелоцерковскийВ. Самоуправление. Будущее человечество или очередная утопия.-М., 1992.
- Берд Полли. Продай себя! Тактика совершенствования вашего имиджа. Минск: Амалфея, 1997.
- Березин И. Краткая история экономического развития.- М.: Рус. дел. л-ра, 1998.
- БодрийярЖ. Символический обмен и смерть. 1976. http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000325/st000.shtml
- Ботуз С. Рынок информационных технологий и ноу-хау // Интеллектуальная собственность. 1996. № 12.
- Брукинг Э. Интеллектуальный капитал. Ключ к успеху в новом тысячелетии. СПб., 2001.
- Бузгалин A.B., Колганов А. И. Россия и новая экономика: на пути к общественным сетям знаний, распределению издержек и отказу от интеллектуальной частной собственности // Философия хозяйства.-. 2002. № 6
- Булгаков С.Н. Философия хозяйства. М., 1990.
- Бурдье П. Начала. М., 1994- Бурдье П. Социальное пространство и символическая власть // Thesis. — 1993.- Вып. 2. Т. 1.
- Бухвалов С.С. Торговые центры в экономике информационного общества.- Екатеринбург, 2006.
- Васильев С. Информационные технологии в малом и среднем бизнесе России // Tom’s Haddware Guide Russia. -2003.
- Васильчук Ю.А. Эпоха НТР: новые основы массового производства и общества// Полис, — 1996. № 2
- Ващекин Н.П. Информатизация общества как феномен культуры // Сб. научн. тр. Новосибирск. 1990.
- Ващекин Н.П., Мунтян М. А., Урсул А. Д. Постиндустриальное общество и устойчивое развитие. М., 2000.
- Ващекин Н.П., Пасхин E.H., Урсул А. Д. Информатизация общества и устойчивое развитие. М., 2000.
- Вебер А. В бизнесе все как в природе // Искусство управления. 2001.3.
- Винер Н. Кибернетика или управление и связь в животном и машине // Информационное общество. Сборник. -М.: ACT, 2004.
- Виноградский В.Г. Социальная организация пространства. Философ-ско-социологический анализ. М., 1988.
- Войцеховский О. О центрах с пристрастием // Молл.- 2003. № 1.
- Гаврилина A.A. Особенности пространственного проектирования многофункциональных комплексов массового строительства.- М., 1981.
- Гельдебранд Б. Национальная экономика настоящего и будущего:: Пер. с нем.- СПб, Ганза, 1997.
- Гейтс Б. Дорога в будущее: :Пер. с англ.- М., 1996.
- Голенков В.К., Гаврилов А. И. Создание и использование информационных ресурсов на предприятии // Научно-техническая информация.- 1990. № 12. -Сер. 1.
- Голицын Г. А. Информация и творчество: на пути к интегральной культуре. М., 1997.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, методология и практика. М.: Финпрес, 1998.
- Гослинг Д. Проектирование торговых комплексов:Пер. с англ.- М.: Стройиздат, 1979.
- Грюн В., СмитЛ. Торговые центры США: Планировка торговых центров: Пер. с англ.- М.: Стройиздат, 1996.
- Гэлбрейт Дж. Новое индустриальное общество. М., 1976.
- Дайзард У. Наступление информационного века // Новая технократическая волна на западе. М., 1986.
- Даль В. Толковый словарь живого русского языка. В 4-х т.- М.: ТЕРРА, 1994.
- Делягин М. Информационная революция, глобализация и кризис мировой экономики // Проблемы теории и практики управления. -2001. № 1
- Демин А.И. Информационная теория экономики. М., 1996.
- Дзялошинский И. Информационное пространство России: структура, особенности функционирования, перспективы эволюции. М., 2001.
- Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры.- М., 1992.
- Дятлов С.А. Принципы информационного общества // Информационное общество- 2000.- Вып. 2.
- Евтух А. Информационная эпоха и актуальные проблемы экономики // Мировая экономика и международные отношения.- 2005. № 4
- Завьялов П.С., Демидов В. Е. Маркетинг: Формула успеха.- М.: Меж-дун. отношения, 1991.
- Засухин А. Торговые центры Екатеринбурга // Директор 2003. № 7
- Землянова J1.M. Глобализм и антиглобализм в эпоху формирования информационного общества // Вестн. Моск. ун-та. Журналистика. 2001 -Сер. 10. №-6
- Золотов A.B. Самоуправление непосредственных производителей: социально-экономические и организационные аспекты, — Ниж. Новгород. 1996.
- Зуев А., Мясникова J1. Впереди цифровая революция // Свободная мысль-XXI, 2004. № 5
- Иванов К.Т. Товарные биржи вчера и сегодня.-М., 1992.
- Иванов Д. Общество как виртуальная реальность // Информационное общество. Сб.М.: ACT, 2004.
- Иноземцев B. J1. За пределами экономического общества: Постиндустриальные теории и постэкономические тенденции в современном мире. М., 1998.
- Иноземцев B. J1. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы. М., 2000.
- Каптеров А. Мультимедиа как социокультурный феномен. М., 2000.
- Кастельс М. Информационная эпоха: экономика общества и культура. М., 1999- Становление общества сетевых структур // Новая постиндустриальная волна на западе. — M., 1999.
- Климчева Л.Г. Коммерческая деятельность торговли в условиях рыночной экономики // Реструктуризация российской экономики: Экономический и правовой аспект./ Матер, науч.-практ. конф. (апрель, 2000 г.).- Екатеринбург: Ур. ин-т экон., упр. и права. 2000.
- Козлов В.К. Интегральный потенциал фирмы как системный логистический фактор конкурентного развития // Известия С-Петерб. ун-та экон. и фи-нан.-1998. № 4.
- Колин К. Глобальные проблемы информатизации общества: информационное неравенство // Alma Mater. 2000.- № 6
- Костюк В.Н. Информационные процессы в постиндустриальном обществе // Общественные науки и современность.-1996. № 6
- Кругман П. Великая ложь: Сбиваясь с пути на рубеже нового века: Пер. с англ.- М.:АСТ, 2004.
- Кочетов A.M. Есть ли в России успешные центры // Молл.- 2004. № 3.
- Крие А. Внутренняя торговля: Пер. с фр.- М.: Прогресс, 1993.
- Крупнейший в Екатеринбурге ТЦ «Купец» проводит ребрендинг. Электронный ресурс: http://www.rosinvest.com/ news/159 222.
- Лапуста М.Г., Поршнев А. Г., Старостин Ю. Л., Скамай Л. Г. Предпринимательство./ Авт.: Лапуста М. Г., Поршнев А. Г., Старостин Ю. Л., Скамай Л. Г. М.: ИНФРА-М., 2006.
- Латфуллин Г. Р. Развитие самоуправления хозяйствующих субъектов. Автореф. дис. д-ра экон. н-к- М., 1995.
- Маркс К. Капитал. Критика политической экономии. ВЗ-хт.- М.: Политиздат, 1969- Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т.23, 24, 25.
- Маркузе Г. Одномерный человек. Исследование идеологии Развитого Индустриального Общества: Пер. с англ.- М.: REFL-book, 1994.
- Маршалл А. Принципы экономической науки: Пер. с англ. В 3-х т -М.: Прогресс, 1993.
- Маршев В.И. История управленческой мысли.- М.: МГУ, 2005.
- Матюшина Т. Чужая душа потемки // Молл.- 2005. № 1.
- Медоуз Д., Рендерс И.-, Беренс В. Пределы роста. М., 1991.
- Мельянцев В. Информационная революция феномен «новой экономики» // Мировая экономика и международные отношения.- 2001. № 2
- Мелюхин И.С. Информационные технологии и бизнес. -М., 1997.
- Мелюхин И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. М., 1999.
- Меркузе Г. Одномерный человек. Исследование идеологии Развитого Индустриального общества: Пер. с англ.- М.: REFL-book, 1994.
- Мерсер Д. ИБМ: управление в самой преуспевающей корпорации мира.-М., 1991.
- Мине Г., Шнайдер Д. Метакапитализм и революция в электронном бизнесе.-М., 2001.
- Миронов В. Арендная площадь чудес // Молл.- 2003. № 1.
- Мясникова Л.А. Постмодерн коммерции: (Трансформация коммерции в современном обществе). СПб., 2001.
- Наука в системе экономических категорий / Под ред. В. Я. Ельмеева -Л., 1977.
- Несбит Д. Магатренды: Пер. с англ. М., 2003.
- Нечаев В.В. Человек и информационная цивилизация ритмо-информациологический подход // Проблемы информатизации, — 1999. № 1
- Никитина Е. Демарш форматов // НТ. 2004. № 5.
- Николаева Н.А. Современное состояние и тенденции развития торговли крупнейшего города // Реструктуризация российской экономики: Экономический и правовой аспект. /Матер, науч.-практ. конф.- Екатеринбург, 2000.
- Нисевич Ю.А. Информация и власть // Информационные ресурсы,-1995. № 3
- ЮЗ.Ойнер O.K. Интегрированный маркетинг: концепция, информационное содержание, проблемы внедрения // Известия Урал. гос. экон. ун-та 2002. № 5.
- Ю4.Паринов С. И. Экономика XXI века на базе интернет-технологий // Информационное общество.-1999, — Вып. 2.
- Патрон А.П. Государственное хозяйствование и НТР: от постиндустриального общества к обществу информационной экономики // США-Канада: ЭПК.-2001. № 9
- Юб.Пауэлл У., Смит-Дор Л. Сети и хозяйственная жизнь // Экономическая социология.- 2003. № 3 Т. 4
- Ю7.Печчеи А. Человеческие качества: Пер. с англ.-М., 1985.
- Питере Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1986.
- Ю9.Погорадзе A.A. Культура производства: сущность и факторы развития, — Новосибирск: Наука, 1990.
- Ю.Поланьи М. Личностное сознание: Пер. с англ. М., 1999.
- П.Попов Е. В., Попова Л. Н. Маркетинговое управление предприятиями в условиях переходной экономики // Реструктуризация российской экономики. Экономический и правовой аспект./Матер. науч.-практ. конф.- Екатеринбург, 2000.
- Портер М. Международная конкуренция: Пер: с англ.- М., 1993.
- Пригожин И. От существующего к возникшему. М., 1989.
- М.Прохоров А. П. Русская модель управления: компромисс между системой и населением // Вопросы философии, — 2003. № 2
- Пыпин А. Казань новая // Молл. 2004. № 3.
- Пыпин А. Торговые центры Екатеринбурга // Молл.- 2003. № 1.
- Райзберг Б.А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. М., 2003.
- РакитовА.И. Информация, наука, технология в глобальных исторических изменениях. М., 1998.
- Рузавин Г. И. Самоорганизация как основа эволюции экономических систем // Вопросы философии.- 1996. № 3
- Рынок торговых площадей: Итоги 2003 года. Обзор // Молл.- 2004.3.
- СадковВ. Цивилизационно-информационный подход к анализу общественного развития // Общество и экономика. -2001. № 1.
- Саркисьянц Г. С. Бизнес. Коммерция. Рынок., Словарь-справочник,-М.: Инфрапечать, 1993.
- Спивак В.А. Корпоративная культура. Теория и практика. СПб.: Питер. 2001.
- Стожко К.П. Принципы экономического гуманизма: Опыт русской истории.- Екатеринбург: УрГУ, 1996.
- Стожко К.П. Экономическая теория. В 2-х т. Екатеринбург: УрГУ, 2004.
- Стожко К.П. Экономическое сознание.- Екатеринбург: УрГУ, 2002.
- Стюарт Граунт. Успешный менеджмент торговли: Пер. с англ.-Минск: Амалфея, 1997.
- ТомиловВ.В. Культура предпринимательства.- СПб.: Питер, 2001.
- Торговые центры: реальность и перспектива. Электронный ресурс: http://www.3to.ru
- Тоффлер Э. Третья волна: Пер. с англ. М.: ACT. 1999.
- Тоффлер Э. Адаптивная корпорация // Новая постиндустриальная волна на Западе / Под ред. В. Л. Иноземцева. М.: Academia, 1999.
- Траут Дж., Ривкин С. Дифференцируйся или умирай! Выживание в эпоху убийственной конкуренции: Пер. с англ. -СПб.: Питер, 2003.
- Турен А. От обмена и коммуникации: рождение программированного общества // Новая технократическая волна на Западе. М., 1986.
- Уильямсон О.И. Экономические институты капитализма: фирмы, рынки, отношенческая контрактация. -СПб.: Лениздат, 1996.
- Уотермен Р. Фактор обновления: как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании: Пер. с англ.- М.: Прогресс, 1998.
- Уханов В.А. Человек: информация, потребность, деятельность. -Томск, 1991.
- Уэбстер Ф. Теория информационного общества. М., 2004.
- Федосеева И.Р. Торговые центры. М.: Стройиздат, 1988.
- Формирование торговых центров на основе применения функциональ-. ных объемно-пространственных элементов./ Сб. науч. тр.- М.: ЦНИИЭП жилища, 1987.
- Фостер Р. Обновление производства: Атакующие выигрывают: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1987.
- Фукуяма Ф. Великий разрыв. М., 2003.
- Хайек Ф. Индивидуализм и экономический порядок. -М., 2000.
- МЗ.Хайек Ф. Философия рынка.- М., 1985.
- Ходжсон Дж. Социально-экономические последствия прогресса знаний и нарастания сложности // Вопросы экономики.- 2001. № 8
- Холл Р.Х. Организации: структуры, процессы, результаты: Пер. с англ. -СПб.: Питер, 2001.
- Хэмилтон Д. Что такое маркетинговое исследование? // Социолог, исследования.- 1994. № 8−9.
- Цвылев Р.И. Постиндустриальное развитие. Уроки для России. М., 1996.
- Цыпин Б.Л. Некоторые особенности промышленного переворота в России.- Свердловск, 1968.
- Чаянов A.B. Методы высшего образования // Чаянов A.B. Избр. тр.-М.: Финансы, 1999.
- Чекмарев В.В. Методология анализа информационно-сетевой экономики // Философия хозяйства.- 2004. № 4
- Чернядев А.П. Всероссийская перепись населения 2002 г. и ее основные итоги по Свердловской области // Известия Урал. гос. экон. ун-та- 2002, № 9.
- Шеллов Д.Б. Северное Причерноморье 2000 лет назад.- М.: Наука, 1975.
- Чупров A.C. Онтология информационного пространства // Материалы научно-практической конференции «Проблемы формирования информационного пространства России» Челябинск, 2002.
- ШабатураЛ.Н. Социогенез традиции. Екатеринбург: УрГУ, 2003.
- Шабатура Л.Н., Шадрина С. З. Экономическая культура в структуре гуманитарного образования.- Екатеринбург: УрГУ, 2002.
- Шериданов Н. Торговые центры в российских регионах // Недвижимость и центры.- 2005. № 14.
- Штайльманн К. Новая философия бизнеса. В 3-х томах. Москва-Берлин, 1998.
- Штиллих О. Биржа и ее деятельность.- СПб., 1992.
- Шумпетер И. История экономического анализа: Пер. с англ.- М.: Экономика, 1992.
- Шумпетер И. Теория экономического развития. Пер. с англ.- М.: Экономика, 1982.
- Энджелл Дж., БлэкуэллР., МиниярдП. Поведение потребителей: Пер. с англ. СПб.: Питер, 1999.
- Эрроу К. Информация и экономическое поведение // Вопросы экономики.-1995. № 5
- Яковец Ю. Формирование постиндустриальной парадигмы: истоки и перспективы //Вопросы философии, — 1997. № 1
- Яковлев А. Интеллектуальный потенциал и экономический рост // Свободная мысль-XXI. 2004.№ 10.
- Anderson J.E. Property Taxes and The Timing of Urban Land Development // Regional Science and Urban Economics. -1986. № 16.
- AndersonJ.E. Land Development, Externalities and Pigouvian Taxes // Journal of Urban Economics.- 1993. № 33.
- Arnott R.J. and Lewis F.D. The Transition of Land to Urban Use // Journal of Political Economy. -1979.- Vol.87.№ 11.
- Barron’s Dictionary of Marketing Terms -London, 2000.
- Baumal W., Bliner A. Economics: Principles and Policy. 3-ed.- S.-Diego, USA, 1985.
- Begg D., Fisher S., Dornbush R. Economics.- L.-N.Y., 1984.
- Becker J. Human Capital. A Theoretical and Empirical Analysis, with Special Reference to Education. 2-ed.- N.-Y., 1975.
- Benjamin G., Boyle W., Sirmans C. Rrice Discrimination in Shopping Center Leases // Journal of Urban Economics.- 1992. № 32: -November, P299−317.
- BerryB.J. and Garrison W.L. Recent Developments of Central Place Theory // Papers and Proceedings of the Regional Science Association-1958. № 4-P 107−20.
- Boulding K.E. Economic Analysis. New York: Harper and Row, 4-ed,-1966.
- Bucklin L.P. The Concept of Mass in Intra-Urban Shopping // Journal of Marketing.- 1967. №-31−372p.
- Carter & Burgess, Inc., Trends in Retail Design // Carter & Burgess’s Quarterly, Issue Two, 2004.
- Chamberlin E.H. The Theory of Monopolistic Competition: A Reorientation of the Theory of Value, Cambridge- MA: Harvard University Press, 1933.
- ChristallerW. (trans by C.W.Baskin), Central Places in Southern Germany, Englewood Cliffs.- NJ: Prentice-Hall, 1966.
- Clarke H.R. and Reed W.J. A Stochastic Analysis of Land Development Timing and Property Valuation // Regional Science and Urban Economics.- 1988. № 18.
- Coleman James S. Foundations of Social Teory. -Cambridge.: M.A.Harvard University Press, 1990.
- De Palma A., Ginsburgh V., Papageorgiou Y.Y. and ThisseJ.F. The Principle of Minimum Differentiation Holds under Sufficient Heterogeneity // Economet-rica.- 1985.- Vol.53.-P767−81.
- Eaton B.C. and Lipsey R.G. An Economic Theory of Central Places // Economic Journal. -1982. №-92.-P 56−72.
- Eaton B.C. and Lipsey R.G. Comparison Shopping and the Clustering of Homogeneous Firms // Journal of Regional Science. -1979. № 19.-P 421−35.
- Eaton B.C. and Lipsey R.G. The Principle of Minimum Differentiation Revisited: Some Developments in the Theory of Spatial Competition // Review of Economic Studies.- 1975. № 42.-p279.
- Economides N. The Principle of Minimum Differentiation Revisited // European Economic Review. -1984. № 24.-P345−68.
- Effective Manadgement in the Future. N.-Y.: McGraw-Hill, 1978.
- Eppli M.J. Retail Leasing Behavior with Anchor Tenant Externalities, Ph.D. dissertation, Brueckner J.K., Inter-Store Externalities and Space Allocation in Shopping Centers // Journal of Real Estate Finance and Economics.- 1993. № 7- p.5−16.
- Fisher J.D., Yezeiy A.M. Spatial Structure and Rents in Shopping Centers, paper presented at the American Real Estate and Urban Economics Association Annual Meetings, Anaheim.-California, January 1993.
- FraimJ. Loyalty and Brand Equity. 2000. — Режим доступа: http://www.expertson.com/BrandingSymbolism/loyaltyandbrandequity.html.
- Gabszewiez J.J., Thisse J.F. On the Nature of Competition with Differentiated Vroductsy // Economic Journal. -1986. № 96.-P 160−72.
- Glaeser Edward, Laibson David, Sacerdote Bruce. The Economic Approach to Social Capital // Economic Journal-2002.- Vol.112.
- Gould E.D., Pashigiaru В., Prendergast P. Contracts, Externalities and Incentives in Shopping Malls. Canice, 2002. CEPR Discussion Papers 3598.
- Green G.H., Bui A.A. Determining the Value of Parking Stalls in Retail Center Management, paper presented at the American Real Estate Society Meetings, April 1992.
- Dess G.G., Miller A. Strategic Management.- New York: McGraw-Hill, Inc. 1993.
- Hanson S. Spatial Diversification and Multipurpose Travel: Implications for Choice Theory // Geographical Analysis.- 1980. №-12.-P245−57.
- Hise R.T., Kelly J.P., Gable M. and McDonald J.B. Factors Affecting the Performance of Individual Chain Store Units: An Empirical Analysis // Journal of Retailing. -1983. -Vol.59.-P22−39.
- Hotelling H. Stability in Competition // Economic Journal. -1929. № 39,-P41−57.200.1ngene I. and Ghosh A. Consumer and Producer Behavior in a Multipurpose Shopping Environment, Geographical Analysis.- 1990. №-22.-P 70−91.
- Lerner A.P., Singer H.W. Some Notes on Duopoly and Spatial Competition //Journal of Political Economy. -1937. №-45.-P145−86.
- Levitt T. Exploit the Product Life Cycle//Harvard Business Review.-Vol.43.
- Losch A. The Economics of Location.- New Haven, CT: Yale University Press, 1954.
- MagiA. Share of Wallet in Retailing: the Effects of Customer Satisfaction, Loyalty Cards and Shopper Characteristics // Journal of Retailing. -2003. № 79(1).-P97−106.
- Martineau P. The Personality of the Retail Store. //Harvard Business Review.- 1958. №-36.-P47−55.
- Nelson R.R. Recent Evolutionary Theorizing about Economic Change // Journal of Economic Literature.-1995.- Vol.3 3.-P48−90.
- Nelson R.R. and WinterS.G. An Evolutionary Theory of Economic Change. -Belknap Press, Cambridge, Mass. and London, 1982.
- NevinJ.R. and Houston M.J. Image as a Component of Attraction to Intraurban Shopping Areas // Journal of Retailing. -1980. № 56.-P77−93.
- RennekeA.J. A New Paradigm of Community: An Alternative Social Space known as The Mall of America. 2002. -Режим доступа: www.stolaf.edu/depts/sociology/OtherLinks/ 373finalpapers2002/mallamerica. html.
- Retail Traffic Magazine, Q: What do you anticipate as a driving trend in retail development in 2004? Retail Traffic Magazine, 2003, Sep 1. Режим доступа: http:// retailtrafficmag.com/design/analysis/retailanticipatedrivingtrend/
- Robinson S. Contributions to Modern Economics.- Oxford, 1979.
- RoyA. Correlates of Mall Visit Frequency // Journal of Retailing.- 1994. №-70(2).-P 139−61.
- Smith D. and Sanchez S. Assessment of Business Potential at Retail Sites: Empirical Findings from a US Supermarket Chain. The International Review of Retail, Distribution, and Consumer Research.-2003. № 13(l).-P37−58.
- Sowell T. Race and Cultura: A World View. -N.-Y.: Basic Books, 1994.
- StokvisJ.R. and Cloar J.A. CRM: Applying Shopping Center Techniques to Downtown Retailing.- Urban Land.-April 1991 .-P 7−11.
- Temporal P. Advanced Brand Management: from vision to valuation.- John Wiley-& Sons, 2002.
- Thill-J.C. Demand in Space and Multipurpose Shopping: A Theoretical Approach, Geographical Analysis.-1985.-PI7, 114−29.
- Turnbull G.K. Property Taxes and the Transition of Land to Urban Use // Journal of Real Estate Finance and Economics.-1988.-P1.
- TumbullG.K. Residential Development in an Open City, Regional Science and Urban Economics.-1988,-18.-P307−20.
- Turnbull G.K. The Effects of Local Taxes and Public Services on Residential Development Patterns // Journal of Regional Science.-1988. 28:4.-P 541−62.
- WebberM.J. The Impact of Uncertainty Upon Location.-Cambridge:MA: MIT Press, 1972.
- WeisbrodG, E., ParcellsR.J. and KernC. A Disaggregate Model for Predicting Shopping Area Market Attraction // Journal of Retailing.-1984.-P 60, 65−83.
- Williams Iron. Cultural Capital. Livestock Raiding and the Military Advantage of Traditional Pasforalists // In Nomadic Pathways in Social Evolution. 2-ed.-Moscow, 2002.
- ZwickyF. Discovery, Invention, Research Through the Morphological Approach.-Toronto: The Macmillian Company, 1969.
- Сводная таблица результатов выборочного опроса потребителей ТЦ Екатеринбургап/п Возраст, лет 14−28 28−40 40−60 свыше 60
- Какие категории товаров Вы предпочитаете покупать в ТЦ (возможно не-сколько ответов)
- Верхняя одежда, костюмы, 23 4 17 4платья 1. Белье, трикотаж 6 4 11 41. Обувь 23 3 15 5
- Предметы интерьера 6 10 1
- Галантерея, бижутерия, 7 1 8 1кожгалантерея, головные уборы
- Бытовая техника и глек- 19 2 20 7троника
- Строительные и отделоч- 5 9 1ные материалы
- Парфюмерия, косметика, 15 12 1предметы гигиены, товары для здоровья 1. Бытовая химия 11 2 10 2
- Товары для детей, игрушки 5 1 5
- Сувениры, ювелирные из- 6 1 6 1делия, часы 1. Спортивные товары 5 1 7 1
- Компьютеры и оргтехника 7 1 6 3
- Продукты питания 21 3 12 2
- Аудио, видео и печатная 7 2 1продукция
- Какое расположение ТЦ является для Вас наиболее удобным?
- В центре города на глав- 22 1 12 3ных торговых улицах
- На главных транспортных 4 3 4 1магистралях
- В жилом микрорайоне 6 1 13 33 пригородах 2 4 31. Продолжение приложения 1п/п1. Возраст, лет14.2828.4040.60свыше 60
- Какая планировка ТЦявляется для Вас наиболее удобной?
- Галерея: ТЦ с закрытым аркой пешеходным проходом между магазинами
- Пассаж: большой закрытый ТЦ с расположенной рядом парковкой
- ТЦ открытой планировки: большинство магазинов имеют прямой доступ с внешней стороны- т. е. центр не располагается под одной крышей.
- ТЦ комбинированой планировки (например, совмещенный с парком отдыха)
- В форме «гантели»: прямолинейный ТЦ с якорными магазинами на каждом конце10
- В форме буквы «Т»: ТЦ, состоящих из двух прямолинейных рядов магазинов, образующих букву «Т», с якорем в каждом из трех концов и парковкой на всех сторонах11
- В форме буквы «и»: порядок расположения магазинов, образующий букву «и», с якорями, размещенными в центре или на двух концах и парковкой внутри «Ц».
- Оценка индикаторов качества деятельности торговых центров г. Екатеринбурга в 2004—2006 гг. (итоги анкетирования)
- Оценка -2 -1 0 1 2 Общая Сумма Средняя
- Фактор Количество голосов оценка голосов оценка
- Доступность для 47 57 62 42 9 -91 217 -0,4субъектов пред- принимательст- ва источников финансирования
- Условия (цена 68 82 43 21 3 -191 217 -0,9аренды), предлагаемые ТЦ субъ- ектам предпри- нимательства 1. СП)
- Сроки аренды 78 37 73 24 4 -161 216 -0,7торгового места в ТЦ
- Характер аренды (прямая, суб- 23 49 100 37 5 -48 214 -0,2аренда)
- Наличие страхо- 27 55 107 21 3 -82 213 -0,4вого депозита
- Условия разре- 46 82 68 19 3 -149 218 -0,7шений на тор- говлю СП
- Условия страхо- 14 74 95 31 3 -65 217 -0,3вания СП
- Доступность подсобных по- 42 45 99 25 6 -92 217 -0,4мещений для СП
- Доступность 39 41 93 32 10 -67 215 -0,3подъездных коммуникации для СП
- Доступность информацион- 29 37 129 19 1 -74 215 -0,3ных сетей для 1. СП
- Процедура по- 18 54 112 28 5 -52 217 -0,2лучения места торговли
- Удобство распо- 15 46 109 33 И -21 214 -0,1ложения ТЦ
- Условия налого- 48 43 110 11 3 -122 215 -0,6обложения тор- говой деятель- ности СП 1. Продолжение приложения 2
- Оценка -2 -1 0 1 2 Общая Сумма Средняя
- Фактор Количество голосов оценка голосов оценка
- Условия аренды 62 52 93 10 0 -166 217 -0,8земельных уча- стков под объек- тами, арендуемыми СП
- Наличие в ТЦ 68 24 51 61 12 -75 216 -0,3бизнес-услуг (информация, консультирование, обучение)
- Цена предлагаемых ТЦ бизнес- 36 38 87 42 15 -38 218 -0,2услуг для СП
- Качество пред- 43 29 73 52 19 -25 216 -0,1лагаемых пред- принимателям бизнес-услуг
- Отношение к ТЦ 53 59 71 29 3 -130 215 -0,6со стороны го- родской адми- нистрации
- Отношение к ТЦ 54 61 65 30 5 -129 215 -0,6со стороны рай- онной админи- страции
- Отношение к ТЦ 68 26 103 16 2 -142 215 -0,7со стороны ру- ководства круп- ных предпри- ятии города о
- Перспективные типы торговых центров в РФ (системообразующие признаки выделены жирным шрифтом)№ Перспективные типы торговых центров
- Типы торговых центров Торгово-Развлекательные Парки Пауэр-Центры Сетевые торговые центры
- Наименование признака 1 2 3 4
- Величина и зона обслуживания Суперрегионального (межрегионального) типа Регионального типа Районного типа
- Тип покупки Покупки, совмещенной с отдыхом Целевой покупки Быстрой и удобной покупки
- Место расположения Внегородской На свободной площадке внутри города внутригородской В системе городской застройки
- Тип транспортной развязки вблизи торгового центра С тремя и более основными транспортными магистралями С тремя и более основными транспортными магистралями С одной основной транспортной магистралью закрытого типа
- Архитектурно-строительная форма В форме «полосы» В форме буквы «и» В форме буквы «Ь» В форме буквы «и» Любая
- Тип планировки Открытого типа Закрытого типа Закрытого типа
- Объемно-пространственное решение Одноуровневый Многоуровневый одноуровневый Многоуровневый одноуровневый
- Специализация Смешанного пользования Исключительно торговый Торгово-развлекательные
- Количество якорных арендаторов Свыше 4-х Свыше 4-х 1
- По наличию собственного бренда нет нет есть
- АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
- Внедрение результатов диссертационной работы в систему мониторинга торговых центров города Екатеринбурга позволило повысить оперативность и эффективность деятельности Комитета по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга.1. Заместитель
- Главы Екатеринбурга В. В. Контеев1. Н. В. Фирстова 371 24 61