Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Становление и развитие современных форм торгового предпринимательства: на примере торговых центров Российских мегаполисов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сегодня уже отчетливо просматриваются направления дальнейшего развития торговых центров как современной формы торгового предпринимательства. Тенденции последних лет, а также мировой опыт доказывают целесообразность создания в крупных российских городах многофункциональных, включенных в глобальные информационные сети, торговых центров. Администрации многих крупнейших городов России уделяют сегодня… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. ЭКОНОМИКО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ КАК НОВОЙ ФОРМЫ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
    • 1. 1. Торговые центры как специфическая форма современного торгового предпринимательства
    • 1. 2. Торговые центры как результат трансформации торгового капитала в условиях нового технологического уклада
    • 1. 3. Развитие теории торговых центров как новой формы торгового предпринимательства в современной экономической науке. вывода
  • Глава II. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ
    • 2. 1. Место и роль торговых центров в системе социально-экономических отношений информационного общества
    • 2. 2. Типология торговых центров как специфической формы торгового предпринимательства в экономике современного мегаполиса
    • 2. 3. Организация деятельности торговых центров в условиях городского хозяйства
  • ВЫВОДЫ
  • Глава III. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ И НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЕЕ ПОВЫШЕНИЮ В ЭКОНОМИКЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА
    • 3. 1. Методика оценки качества деятельности торговых центров и возможности ее использования
    • 3. 2. Экономическая динамика развития торговых центров в условиях диверсификации предпринимательства
    • 3. 3. Ценовая политика современных торговых центров и рекомендации по ее совершенствованию
  • ВЫВОда

Становление и развитие современных форм торгового предпринимательства: на примере торговых центров Российских мегаполисов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Современное социально-экономическое развитие всех стран и народов, и российского государства в том числе, осуществляется в условиях нарастающей глобализации, развертывающейся информационной революции, расширяющейся интеграции и конвергенции. В этих условиях возникают и развиваются новые формы торгового предпринимательства — торговые центры. Их деятельность, их организация и основные тенденции развития в контексте общего процесса развития торгового капитала в начале XXI века, в условиях растущей открытости и интегрированное&tradeнациональных экономик представляет серьезный научный интерес.

В целом, современные торговые центры прошли достаточно долгий и очень интересный путь развития. В этом российские торговые центры существенно отстали от своих западноевропейских или североамериканских конкурентов.

Предпринятое автором изучение опыта формирования и развития индустрии торговых центров как новой, специфической, формы предпринимательства — это одна из первых попыток такого рода в нашей стране.

Следует подчеркнуть, что российский рынок розничной торговли становится сегодня одним из самых привлекательных в мире. В 2005 г. Россия во второй раз заняла первое место в ежегодном индексе развития розничной торговли (СК01), составляемом международной консалтинговой компанией А. Т. Кеагпу. Этот индекс отражает инвестиционную привлекательность розничной торговли 30 стран с развивающейся экономикой.

По данным Федеральной службы государственной статистики темп роста розничной торговли в РФ в сопоставимых ценах в последние 5 лет составлял 15−20% в год. Совокупный товарооборот розничной торговли, в которой заняты более 1,7 млн. чел., в 2005 году достиг величины 6934, 3 млрд руб. Также в розничной торговле очень высок уровень нового строительства — в год вводится в строй порядка 25−30% новых площадей. Рост платежеспособного спроса обеспечивает высокую динамику развития сферы торговли, позволяющую торговым предприятиям получать высокую норму прибыли, что, безусловно, привлекает в этот сектор новых участников. В соответствии с мировыми законами развития торговли обостряется конкуренция. Но, в отличие от развитых рынков, борьба за покупателя идет не между передовыми розничными продавцами, а между традиционными и новыми современными ее форматами, обеспечивающими более высокое качество, более широкий выбор товаров и услуг.

В условиях нарастающей конкуренции в сфере торгового предпринимательства наиболее популярной организационной формой торговли сегодня являются именно торговые центры (ТЦ), которые в максимальной степени пытаются соответствовать потребностям, как покупателя, так и продавца. Такая популярность и столь стремительное развитие торговых центров объясняются целым рядом их социально-экономических и организационно-экономических преимуществ перед традиционными формами организации торговли и, в первую очередь, их привлекательностью для населения (большой выбор товаров и услуг, общая благоприятная среда и комфорт обслуживания, экономия времени, удобство подъездов и паркования и др.), что, в свою очередь, обусловливает их высокую экономическую эффективность. В отличие от стихийно складывающихся торговых сетей и торговых зон, современные торговые центры представляют собой единые комплексы функционально и пространственно взаимосвязанных между собой предприятий торговли, общественного питания, бытового и других видов обслуживания.

Сейчас индустрия торговых центров в РФ переживает переходный период. Конкуренция между торговыми центрами переходит на качественно новый уровень. Хотя по количеству торговых площадей на одного жителя российские торговые центры пока отстают от американских и европейских, конкуренция между функционирующими ТЦ уже очевидна. Для сохранения ТЦ как эффективной формы торгового предпринимательства необходимо адаптироваться к меняющейся внешней среде, возможно, менять принципы организации этого бизнеса, заниматься его реконцептуализацией.

Разработка теоретических и практических вопросов развития и функционирования торговых центров в условиях информатизации и глобализации хозяйства в целом, а развития современных форм розничной торговли в частности, является острой научной проблемой, имеющей важное народнохозяйственное значение. От ее решения в значительной мере зависит конкурентоспособность российских торговых предприятий.

Степень разработанности проблематики торговых центров не одинакова по отношению к ее отдельным аспектам. Наиболее серьезно разработаны вопросы рыночной стратегии торговых центров. Так маркетинговый анализ деятельности торговых предприятий глубоко представлен в работах Г. Ассэля, И. А. Аренкова, Г. Армстронга, Г. Л. Багиева, В. В. Войлеко, В. Вон-га, Е. П. Голубкова, Ю. Б. Клюева, А. И. Ковалева, Ф. Котлера, Е. П. Пешковой, Е. В. Попова, Г. Н. Рыженко, Дж. Сондерса, Д. Хэмилтона и др.

Общие проблемы, связанные с выработкой концепций развития ТЦ, частично освещены в трудах российских и зарубежных ученых: И. Ансоффа, Ж. Ж. Ламбена, Ф. Котлера, Н. К. Малхолтры, Д. Д. Дакка, П. П. Гембла, М. Стоуна, Н. Вудкока, В. П. Иваницкого, Е. П. Голубкова, В. Ж. Дубровского, О. Г. Мельчековой, В. Е. Хруцкого, И. В. Корневой и др.

Отдельные аспекты развития ТЦ в контексте стратегического планирования городов изложены в работах Е. Г. Анимицы, B.C. Бочко, Г. В. Белова, Б. С. Жихаревича, A.B. Золотова, К. Колина, В. Миронова и др.

Следует отметить, что до сих пор специальные исследования деятельности торговых центров проводились в рамках теории центрального места (В. Кристаллер, X. Хотеллинг, А. Лоск), теории агломерации розничной торговли (К. Боулдинг, Б. Итон и Р. Липси, М. Веббер, де А. Пальма и др.), теории побочных эффектов потребительского спроса (Э. Гоулд, П. Пашигян, К. Прендергаст, Дж. Невин и М. Хьюстон), теории эволюционной экономики (Р.Нельсон и С. Уинтер).

Вместе с тем, теоретико-методологические аспекты развития торговых центров остаются еще слабо разработанными. Недостаточная изученность указанных проблем предопределила необходимость разработки новых методологических подходов, соответствующих современным требованиям развития индустрии торговых центров, применения инструментов стратегического планирования в деятельности ТЦ.

Область исследования. Содержание диссертационного исследования соответствует специальности 08.00.05 — «Экономика и управление народным хозяйством (предпринимательство)» и выполнена в соответствии с пунктами: 10.1 «Развитие методологии и теории предпринимательстваразработка методики организации предпринимательской деятельности в различных формах предпринимательства» — 10.6 «Становление и развитие форм предпринимательства» .

Цель диссертационного исследования заключается в разработке методических положений формирования и развития новых форм ведения торгового предпринимательства в условиях глобализации и информатизации экономических отношений.

Задачи диссертационного исследования.

Для достижения поставленной цели в работе формулируются следующие конкретные задачи:

— исследовать сущность, содержание и характер функционирования торгового центра как новой социально-экономической и организационно-экономической формы торгового предпринимательства и торгового капитала;

— на основе комплексного анализа провести общую классификацию современных торговых центров (на примере российских мегаполисов) и разработать методику оценки их деятельности;

— показать особенности в организации и функционировании торговых центров в условиях глобализации и информатизации современной экономики;

— раскрыть основные тенденции и динамику развития российских торговых центров и целесообразность их дальнейшего распространения для совершенствования отечественного предпринимательства.

Объектом исследования является современный торговый центр как субъект хозяйственной деятельности и как новая форма торгового предпринимательства в системе социально-экономических и организационно-экономических отношений современного информационного общества.

Предметом исследования являются общие закономерности и конкретные особенности функционирования и развития российских торговых центров в рамках современного информационного пространства, возрастающей информатизации участников рыночных отношений и развития современных информационных технологий в сфере предпринимательской деятельности.

Теоретической и методологической базой исследования послужили методы структурно-функционального и индуктивно-дедуктивного анализа, прикладной статистики (дисперсионный анализ, типологизация), математического моделирования, проведения и обработки социологических опросов.

Информационную базу исследования составили законодательные и нормативные акты, национальные стандарты РФ, материалы функциональных подразделений органов местного самоуправления, материалы, опубликованные в отечественных и зарубежных периодических и иных научных изданиях, монографиях, отчетах, материалах научных конференций, семинаров, информация, полученная с использованием сети Интернет, а также результаты проведенных автором исследований, включая экспертные опросы, анкетирование потребителей и сотрудников торговых центров Екатеринбурга.

Научная новизна диссертационного исследования состоит в следующем: — предложена авторская версия возникновения и развития торгового центра как новой формы торгового предпринимательства и выявлены его основные особенности: диверсификация деятельности, обладание существенным интегральным потенциалом, необходимость включения в глобальные информационные сети на современном этапе развития в рамках нового технологического уклада, характерного для экономики информационного типа;

— раскрыта специфика торгового центра и показано несоответствие имеющихся формальных определений торговых центров реальным формам их самоорганизации и функционирования, что позволяет включать эти предпринимательские структуры в единое международное информационное пространство в качестве их ключевого признака;

— разработаны и апробированы методические положения для оценки качества деятельности современных торговых центров учитывающие основные тенденций развития российского торгового предпринимательства;

— предложена авторская типология современных торговых центров, обоснованна структура их жизненного цикла, что позволяет формировать эффективную политику ценообразования и стратегию развития.

Теоретическая и практическая значимость диссертационного исследования состоит, прежде всего, в том, что полученные нами результаты могут быть использованы в разработке концепции развития современных российских торговых центров в контексте современных генеральных планов развития российских мегаполисов. Наряду с этим, представляется целесообразным использование авторской интерпретации генезиса торговых центров и оценки их деятельности в условиях глобализации современной экономики, как в практическом плане, так и в учебных курсах по экономике торговли и предпринимательству в высших учебных заведениях. Содержащиеся в диссертационной работе предложения могут также быть использованы при мониторинге деятельности ТЦ со стороны органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов РФ.

Апробация результатов исследования. Основные положения диссертационного исследования отражены в авторской монографии «Торговые центры в экономике информационного общества» (объемом 15,5 п.л.), опубликованной в издательстве Уральского государственного университета им. A.M. Горького. Кроме того, основные положения диссертационной работы и результаты исследования обсуждались и получили одобрение на научно-практических конференциях:

— VIII Всероссийском форуме молодых ученых и студентов «Конкурентоспособность территорий и предприятий во взаимозависимом мире». Екатеринбург, УрГЭУ, 2005.

— Научно-практической конференции «Федеральные и региональные аспекты правового и социально-экономического развития России в начале XXI века». Екатеринбург, 2005.

— Межвузовской научно-практической конференции «Экономика и социум на рубеже веков». Челябинск, ГОУ ВПО РГТЭУ, 2005.

— VI Межвузовской научно-практической конференции: «Социально-экономические аспекты развития предпринимательства: история, современность, будущее». Челябинск, ГОУ ВПО РГТЭУ, 2005.

— IX Всероссийском форуме молодых ученых и студентов «Конкурентоспособность территорий и предприятий во взаимозависимом мире». Екатеринбург: УрГЭУ, 2006.

— IX Межрегиональной научно-практической конференции «Современное информационное общество: проблемы социально-экономической модернизации». Екатеринбург, УрГЭУ, 2006.

— X Межрегиональной научно-практической конференции «Современное информационное общество: проблемы социально-экономической модернизации». Екатеринбург, УрГЭУ, 2007.

Результаты диссертационного исследования апробированы и внедрены в практическую деятельность: предложения автора использовались при подготовке мероприятий Комитета по товарному рынку и Комитета по инвестициям Администрации Екатеринбурга (Акт внедрения от 03.04.07 № 18.1−108- Акт внедрения от 22.01.07 № 29.2−17/73), а так же в учебные курсы ряда высших учебных заведений г. Екатеринбурга.

Публикация результатов работ. По материалам диссертационного исследования опубликовано 14 научных работ общим объемом 22,5 п.л. (авторских 20,5 пл.).

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы. Основное содержание изложено на 188 страницах печатного текста. Работа включает 14 рисунков, 9 таблиц и список литературы, содержащий 227 наименований.

ВЫВОДЫ.

1. Предложенная в работе методика оценки качества деятельности современных торговых центров в РФ, основанная на системном анализе выполняемых ими функций, предполагает разработку индекса качества деятельности ТЦ на базе, репрезентативных опросов представителей администрации, арендаторов и покупателей. Определение рейтинга той или иной характеристики деятельности ТЦ возможно на основе определения базовых (основных) потребностей (предпочтений) опрашиваемых и с использованием семантического дифференциала. Предпочтения (потребности), получившие при таком анализе наивысшую оценку, должны быть координатами в выработке концепции, миссии и стратегии развития ТЦ.

2. Несоответствие миссии отдельных ТЦ и концепции их развития данным характеристикам объективно ведет к нарушению нормальной экономической динамики и процессов ценообразования. Так проведенный анализ позволяет выделить в качестве наиболее перспективных типов ТЦ торгово-развлекательные центры, пауэр-центры и сетевые торговые центры. Основная конкуренция между ТЦ осуществляется по линии специализация-диверсификация их деятельности, происходит ускоренное увеличение торговых площадей в крупнейших мегаполисах страны, нарастание экспансии столичных и зарубежных ТЦ на регионы.

3. В связи с этим существенно изменяется динамика их деятельности, наблюдается определенный разрыв в объемах продаж, качестве обслуживания, освоении передовых технологий, новых товаров и услуг. Ключевое значение в выравнивании динамики развития ТЦ и обеспечения соответствия их деятельности рейтинговым характеристикам принадлежит информационной составляющей. Ускорение информационных потоков и обеспечение непрерывного доступа к информационным магистралям не только для персонала ТЦ, но и для их клиентов является фактором дальнейшего повышения социальной эффективности этой формы торгового предпринимательства.

4. Это в полной мере относится и к ценовым стратегиям ТЦ, поскольку, по данным проведенного нами контент-анализа, выяснилось, что важнейшими параметрами привлекательности ТЦ для арендаторов и клиентов являются цены на товары и услуги, размер арендной платы и месторасположение ТЦ (и связанные с этим издержки проезда и доставки грузов). Взвешенное и социально-ориентированное ценообразование ТЦ могло бы существенно увеличить объем продаж, и, как следствие , — размер предпринимательской прибыли.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Сегодня уже отчетливо просматриваются направления дальнейшего развития торговых центров как современной формы торгового предпринимательства. Тенденции последних лет, а также мировой опыт доказывают целесообразность создания в крупных российских городах многофункциональных, включенных в глобальные информационные сети, торговых центров. Администрации многих крупнейших городов России уделяют сегодня особое внимание вопросу развития не мелкооптовой торговли и, соответственно, районных оптовых рынков, как это было в 90-е гг. XX в., а именно розничной торговли и, соответственно, развитию торговых центров как наиболее прогрессивной ее организационно-экономической формы. В связи с этим возникает необходимость решения научной задачи разработки и обоснования специальных методов системного анализа современных торговых центров, их становления и развития, раскрытия практических проблем, возникающих в процессе их деятельности.

Проведенное исследование позволило, на наш взгляд, осуществить разработку теоретико-методологических и организационно-экономических методических основ деятельности торговых центров, что является решением актуальной научной проблемы, имеющей также важное практическое значение.

Сегодня уже очевидно, что торговые центры являются новым и эффективным форматом современного торгового предпринимательства, особым типом спланированного торгового комплекса и отвечают объективным интересам общества.

В результате исследования организации деятельности российских торговых центров, а также обобщения накопленного международного опыта их организации, нами предложен дифференцированный подход к типологии торговых центров, вполне отражающий их новизну, специфику и сложность, а также методика оценки качества деятельности ТЦ в современных условиях.

Обоснована целесообразность применения метода морфологического анализа и методики оценки качества деятельности ТЦ, дающих возможность прогнозирования появления перспективных типов торговых центров.

На основе исследования различных теоретических моделей жизненного цикла торговых центров уточнено содержание конкретных этапов жизненного цикла различных типов торговых центров в РФ. Установлено, что районные и общегородские ТЦ находятся сегодня на этапе спада. В результате проведенного анализа выявлены причины ухудшения положения этих ТЦ и возможные направления их модернизации.

Рассмотрена проблема ценообразования на услуги российских торговых центров и реализуемые в них товары с использованием метода многофакторного дисперсионного анализа. Установлено, что в структуре цен, а соответственно и ставок арендной платы, в ТЦ присутствует значительная виртуальная компонента, которая никак не связана с географическим расположением или величиной и зоной обслуживания самих ТЦ и представляет собой экономически и социально необоснованную составляющую, которую необходимо четко регламентировать и нормировать соответствующими правовыми и нормативными актами.

На основе анкетного опроса автором установлено, что набор потребительских предпочтений у каждой возрастной группы посетителей ТЦ имеет существенные отличия. И анализ этих отличий может обеспечить понимание предпочтений разных групп потребителей, существующих и формирующихся в настоящее время. Результатом этого будет эффективное позиционирование на определенных сегментах рынка ТЦ и превращение случайных в своей массе посетителей в постоянных клиентов таких центров.

В индустрии ТЦ выявлено пять стратегических групп конкурентов, имеющих общую концептуальную направленность. Анализ показывает, что самую сильную конкурентную среду имеют сегменты диверсифицированных и специализированных торговых центров, то есть центров, как предоставляющих, так и не предоставляющих дополнительные услуги. Нарастание конкуренции между ними — характерный тренд их развития, с торговой площадью от 3 до 10 тыс.кв.м.

Высказанные в данной работе идеи, замечания и рекомендации, по мнению автора, могут оказать положительное влияние на развитие отечественной индустрии торговых центров и обеспечить дальнейшее усиление конкурентоспособности этой очень интересной формы современного предпринимательства.

По мере развития современной торговли в России совершенствование деятельности ТЦ будет становиться все более актуальным. Поэтому продолжение исследований в этой области является целесообразным и позволит содействовать продолжающейся структурной перестройке и развитию российской экономики.

Показать весь текст

Список литературы

  1. I. Итоги социально-экономического развития г. Екатеринбурга в 2005 г. // Препринт. Комитет по экономике Администрации г. Екатеринбурга. Екатеринбург, 2006.1. Россия в цифрах: 2004 г. Кратк. стат. сб. М.: Федерал, служ. гос. статистики, 2005.
  2. V. Россия в цифрах: 2005 г. Кратк. стат. сб. М.: Федерал, служ. гос. статистики, 2006.
  3. VI. Стратегический план развития г. Екатеринбурга // Препринт. Администрация г. Екатеринбурга. Екатеринбург, 2003.
  4. VII. Стратегический проект «Торговые узлы г. Екатеринбурга». (Распоряжение Главы г. Екатеринбурга от 18.09.2003 г. 433-р «О разработке стратегических проектов в 2004 году). Комитет по товарному рынку Администрации г. Екатеринбурга. Екатеринбург, 2004.
  5. Р.Ф. Философия информационной цивилизации. М., 1994.
  6. Абовин-Егидес П. М. Философия самоуправления. М., 1997.
  7. Р.Н. Сетевые структуры и формирование информационного общества // Социологические исследования.- 2002. № 3.
  8. Е.С. Международный трансферт управленческих технологий и глобализация мировой экономики // Известия Урал. гос. ун-та.- 2004. № 29. Вып. 15.
  9. Ю.А. Возникновение идеологии информационного общества //Информационное общество.- 1999. Вып. 1.
  10. Ален Питер. Учимся торговать: Пер. с англ. -Минск: Амалфея, 1998.
  11. А., Стерликов Ф. 1000 терминов рыночной экономики.-М.: Крон-пресс, 1993.
  12. С.С. Информационная культура: уровень содержательности духовных ценностей // Социально-политический журнал. 1998. № 2.
  13. E.JI. Влияние информации и знаний на новые формы организации бизнеса. М., 2000.
  14. E.JI. Изменение подходов к понятию «организация» на современном этапе // Известия Урал. гос. ун-та, 2004. № 29. Вып. 15.
  15. A.C. Технологизация: ее природа и социальная роль. -Харьков, 1989.
  16. И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.
  17. Г. Маркетинг: принципы и стратегия:/ Пер с англ. М.: Инфра-М, 1999.
  18. И.Д. Философия предпринимательства // Философия хозяйства. 2004. № 4
  19. И.Д. Экономика и духовная программа России.- СПб., 2001.
  20. A.C., Яковенко И. Г. Что же такое общество? // ОНС.- 1997. № 3.
  21. Г. Л. Маркетинг-статистика.-СПб.: СПб ГУЭФ, 1999.
  22. Г. Л. Основы маркетинговых исследований./Уч. пособ, — СПб.: СПб ГУЭФ, 1996.
  23. Бауман 3. Индивидуализированное общество. М., 2002.
  24. Беа Ф., ДихтлЭ., ШвайцерМ. Экономика предприятия: :Пер. с нем.-М., 1999.
  25. Н. Строительство торговых центров: Пер. с англ.- М.: Стройиздат, 1986.
  26. Бек У. Общество риска. На пути к другому модерну.- М., 2003.
  27. Д. Грядущее постиндустриальное общество: Опыт социального прогнозирования. М., 1999.
  28. Г. В. Социальные парадигмы информационного общества и проблемы информационного права // Проблемы информатизации.- 1999. № 3.
  29. Л.Г. Что мы знаем об информационном обществе // Вестник МГУ. 2001.-Сер. 14. Экономика. № 4.
  30. БелоцерковскийВ. Самоуправление. Будущее человечество или очередная утопия.-М., 1992.
  31. Берд Полли. Продай себя! Тактика совершенствования вашего имиджа. Минск: Амалфея, 1997.
  32. И. Краткая история экономического развития.- М.: Рус. дел. л-ра, 1998.
  33. БодрийярЖ. Символический обмен и смерть. 1976. http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000325/st000.shtml
  34. С. Рынок информационных технологий и ноу-хау // Интеллектуальная собственность. 1996. № 12.
  35. Э. Интеллектуальный капитал. Ключ к успеху в новом тысячелетии. СПб., 2001.
  36. A.B., Колганов А. И. Россия и новая экономика: на пути к общественным сетям знаний, распределению издержек и отказу от интеллектуальной частной собственности // Философия хозяйства.-. 2002. № 6
  37. С.Н. Философия хозяйства. М., 1990.
  38. П. Начала. М., 1994- Бурдье П. Социальное пространство и символическая власть // Thesis. — 1993.- Вып. 2. Т. 1.
  39. С.С. Торговые центры в экономике информационного общества.- Екатеринбург, 2006.
  40. С. Информационные технологии в малом и среднем бизнесе России // Tom’s Haddware Guide Russia. -2003.
  41. Ю.А. Эпоха НТР: новые основы массового производства и общества// Полис, — 1996. № 2
  42. Н.П. Информатизация общества как феномен культуры // Сб. научн. тр. Новосибирск. 1990.
  43. Н.П., Мунтян М. А., Урсул А. Д. Постиндустриальное общество и устойчивое развитие. М., 2000.
  44. Н.П., Пасхин E.H., Урсул А. Д. Информатизация общества и устойчивое развитие. М., 2000.
  45. А. В бизнесе все как в природе // Искусство управления. 2001.3.
  46. Н. Кибернетика или управление и связь в животном и машине // Информационное общество. Сборник. -М.: ACT, 2004.
  47. В.Г. Социальная организация пространства. Философ-ско-социологический анализ. М., 1988.
  48. О. О центрах с пристрастием // Молл.- 2003. № 1.
  49. A.A. Особенности пространственного проектирования многофункциональных комплексов массового строительства.- М., 1981.
  50. . Национальная экономика настоящего и будущего:: Пер. с нем.- СПб, Ганза, 1997.
  51. . Дорога в будущее: :Пер. с англ.- М., 1996.
  52. В.К., Гаврилов А. И. Создание и использование информационных ресурсов на предприятии // Научно-техническая информация.- 1990. № 12. -Сер. 1.
  53. Г. А. Информация и творчество: на пути к интегральной культуре. М., 1997.
  54. Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, методология и практика. М.: Финпрес, 1998.
  55. Д. Проектирование торговых комплексов:Пер. с англ.- М.: Стройиздат, 1979.
  56. В., СмитЛ. Торговые центры США: Планировка торговых центров: Пер. с англ.- М.: Стройиздат, 1996.
  57. Дж. Новое индустриальное общество. М., 1976.
  58. У. Наступление информационного века // Новая технократическая волна на западе. М., 1986.
  59. В. Толковый словарь живого русского языка. В 4-х т.- М.: ТЕРРА, 1994.
  60. М. Информационная революция, глобализация и кризис мировой экономики // Проблемы теории и практики управления. -2001. № 1
  61. А.И. Информационная теория экономики. М., 1996.
  62. И. Информационное пространство России: структура, особенности функционирования, перспективы эволюции. М., 2001.
  63. П. Рынок: как выйти в лидеры.- М., 1992.
  64. С.А. Принципы информационного общества // Информационное общество- 2000.- Вып. 2.
  65. А. Информационная эпоха и актуальные проблемы экономики // Мировая экономика и международные отношения.- 2005. № 4
  66. П.С., Демидов В. Е. Маркетинг: Формула успеха.- М.: Меж-дун. отношения, 1991.
  67. А. Торговые центры Екатеринбурга // Директор 2003. № 7
  68. Землянова J1.M. Глобализм и антиглобализм в эпоху формирования информационного общества // Вестн. Моск. ун-та. Журналистика. 2001 -Сер. 10. №-6
  69. A.B. Самоуправление непосредственных производителей: социально-экономические и организационные аспекты, — Ниж. Новгород. 1996.
  70. А., Мясникова J1. Впереди цифровая революция // Свободная мысль-XXI, 2004. № 5
  71. К.Т. Товарные биржи вчера и сегодня.-М., 1992.
  72. Д. Общество как виртуальная реальность // Информационное общество. Сб.М.: ACT, 2004.
  73. Иноземцев B. J1. За пределами экономического общества: Постиндустриальные теории и постэкономические тенденции в современном мире. М., 1998.
  74. Иноземцев B. J1. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы. М., 2000.
  75. А. Мультимедиа как социокультурный феномен. М., 2000.
  76. М. Информационная эпоха: экономика общества и культура. М., 1999- Становление общества сетевых структур // Новая постиндустриальная волна на западе. — M., 1999.
  77. Л.Г. Коммерческая деятельность торговли в условиях рыночной экономики // Реструктуризация российской экономики: Экономический и правовой аспект./ Матер, науч.-практ. конф. (апрель, 2000 г.).- Екатеринбург: Ур. ин-т экон., упр. и права. 2000.
  78. В.К. Интегральный потенциал фирмы как системный логистический фактор конкурентного развития // Известия С-Петерб. ун-та экон. и фи-нан.-1998. № 4.
  79. К. Глобальные проблемы информатизации общества: информационное неравенство // Alma Mater. 2000.- № 6
  80. В.Н. Информационные процессы в постиндустриальном обществе // Общественные науки и современность.-1996. № 6
  81. П. Великая ложь: Сбиваясь с пути на рубеже нового века: Пер. с англ.- М.:АСТ, 2004.
  82. A.M. Есть ли в России успешные центры // Молл.- 2004. № 3.
  83. А. Внутренняя торговля: Пер. с фр.- М.: Прогресс, 1993.
  84. Крупнейший в Екатеринбурге ТЦ «Купец» проводит ребрендинг. Электронный ресурс: http://www.rosinvest.com/ news/159 222.
  85. М.Г., Поршнев А. Г., Старостин Ю. Л., Скамай Л. Г. Предпринимательство./ Авт.: Лапуста М. Г., Поршнев А. Г., Старостин Ю. Л., Скамай Л. Г. М.: ИНФРА-М., 2006.
  86. Г. Р. Развитие самоуправления хозяйствующих субъектов. Автореф. дис. д-ра экон. н-к- М., 1995.
  87. К. Капитал. Критика политической экономии. ВЗ-хт.- М.: Политиздат, 1969- Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т.23, 24, 25.
  88. Г. Одномерный человек. Исследование идеологии Развитого Индустриального Общества: Пер. с англ.- М.: REFL-book, 1994.
  89. А. Принципы экономической науки: Пер. с англ. В 3-х т -М.: Прогресс, 1993.
  90. В.И. История управленческой мысли.- М.: МГУ, 2005.
  91. Т. Чужая душа потемки // Молл.- 2005. № 1.
  92. Д., Рендерс И.-, Беренс В. Пределы роста. М., 1991.
  93. В. Информационная революция феномен «новой экономики» // Мировая экономика и международные отношения.- 2001. № 2
  94. И.С. Информационные технологии и бизнес. -М., 1997.
  95. И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. М., 1999.
  96. Г. Одномерный человек. Исследование идеологии Развитого Индустриального общества: Пер. с англ.- М.: REFL-book, 1994.
  97. Д. ИБМ: управление в самой преуспевающей корпорации мира.-М., 1991.
  98. Г., Шнайдер Д. Метакапитализм и революция в электронном бизнесе.-М., 2001.
  99. В. Арендная площадь чудес // Молл.- 2003. № 1.
  100. Л.А. Постмодерн коммерции: (Трансформация коммерции в современном обществе). СПб., 2001.
  101. Наука в системе экономических категорий / Под ред. В. Я. Ельмеева -Л., 1977.
  102. Д. Магатренды: Пер. с англ. М., 2003.
  103. В.В. Человек и информационная цивилизация ритмо-информациологический подход // Проблемы информатизации, — 1999. № 1
  104. Е. Демарш форматов // НТ. 2004. № 5.
  105. Н.А. Современное состояние и тенденции развития торговли крупнейшего города // Реструктуризация российской экономики: Экономический и правовой аспект. /Матер, науч.-практ. конф.- Екатеринбург, 2000.
  106. Ю.А. Информация и власть // Информационные ресурсы,-1995. № 3
  107. ЮЗ.Ойнер O.K. Интегрированный маркетинг: концепция, информационное содержание, проблемы внедрения // Известия Урал. гос. экон. ун-та 2002. № 5.
  108. Ю4.Паринов С. И. Экономика XXI века на базе интернет-технологий // Информационное общество.-1999, — Вып. 2.
  109. А.П. Государственное хозяйствование и НТР: от постиндустриального общества к обществу информационной экономики // США-Канада: ЭПК.-2001. № 9
  110. Юб.Пауэлл У., Смит-Дор Л. Сети и хозяйственная жизнь // Экономическая социология.- 2003. № 3 Т. 4
  111. Ю7.Печчеи А. Человеческие качества: Пер. с англ.-М., 1985.
  112. Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1986.
  113. Ю9.Погорадзе A.A. Культура производства: сущность и факторы развития, — Новосибирск: Наука, 1990.
  114. Ю.Поланьи М. Личностное сознание: Пер. с англ. М., 1999.
  115. П.Попов Е. В., Попова Л. Н. Маркетинговое управление предприятиями в условиях переходной экономики // Реструктуризация российской экономики. Экономический и правовой аспект./Матер. науч.-практ. конф.- Екатеринбург, 2000.
  116. М. Международная конкуренция: Пер: с англ.- М., 1993.
  117. И. От существующего к возникшему. М., 1989.
  118. М.Прохоров А. П. Русская модель управления: компромисс между системой и населением // Вопросы философии, — 2003. № 2
  119. А. Казань новая // Молл. 2004. № 3.
  120. А. Торговые центры Екатеринбурга // Молл.- 2003. № 1.
  121. .А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. М., 2003.
  122. РакитовА.И. Информация, наука, технология в глобальных исторических изменениях. М., 1998.
  123. Г. И. Самоорганизация как основа эволюции экономических систем // Вопросы философии.- 1996. № 3
  124. Рынок торговых площадей: Итоги 2003 года. Обзор // Молл.- 2004.3.
  125. СадковВ. Цивилизационно-информационный подход к анализу общественного развития // Общество и экономика. -2001. № 1.
  126. Г. С. Бизнес. Коммерция. Рынок., Словарь-справочник,-М.: Инфрапечать, 1993.
  127. В.А. Корпоративная культура. Теория и практика. СПб.: Питер. 2001.
  128. К.П. Принципы экономического гуманизма: Опыт русской истории.- Екатеринбург: УрГУ, 1996.
  129. К.П. Экономическая теория. В 2-х т. Екатеринбург: УрГУ, 2004.
  130. К.П. Экономическое сознание.- Екатеринбург: УрГУ, 2002.
  131. Стюарт Граунт. Успешный менеджмент торговли: Пер. с англ.-Минск: Амалфея, 1997.
  132. ТомиловВ.В. Культура предпринимательства.- СПб.: Питер, 2001.
  133. Торговые центры: реальность и перспектива. Электронный ресурс: http://www.3to.ru
  134. Э. Третья волна: Пер. с англ. М.: ACT. 1999.
  135. Э. Адаптивная корпорация // Новая постиндустриальная волна на Западе / Под ред. В. Л. Иноземцева. М.: Academia, 1999.
  136. Дж., Ривкин С. Дифференцируйся или умирай! Выживание в эпоху убийственной конкуренции: Пер. с англ. -СПб.: Питер, 2003.
  137. А. От обмена и коммуникации: рождение программированного общества // Новая технократическая волна на Западе. М., 1986.
  138. О.И. Экономические институты капитализма: фирмы, рынки, отношенческая контрактация. -СПб.: Лениздат, 1996.
  139. Р. Фактор обновления: как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании: Пер. с англ.- М.: Прогресс, 1998.
  140. В.А. Человек: информация, потребность, деятельность. -Томск, 1991.
  141. Ф. Теория информационного общества. М., 2004.
  142. И.Р. Торговые центры. М.: Стройиздат, 1988.
  143. Формирование торговых центров на основе применения функциональ-. ных объемно-пространственных элементов./ Сб. науч. тр.- М.: ЦНИИЭП жилища, 1987.
  144. Р. Обновление производства: Атакующие выигрывают: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1987.
  145. Ф. Великий разрыв. М., 2003.
  146. Ф. Индивидуализм и экономический порядок. -М., 2000.
  147. МЗ.Хайек Ф. Философия рынка.- М., 1985.
  148. Дж. Социально-экономические последствия прогресса знаний и нарастания сложности // Вопросы экономики.- 2001. № 8
  149. Р.Х. Организации: структуры, процессы, результаты: Пер. с англ. -СПб.: Питер, 2001.
  150. Д. Что такое маркетинговое исследование? // Социолог, исследования.- 1994. № 8−9.
  151. Р.И. Постиндустриальное развитие. Уроки для России. М., 1996.
  152. .Л. Некоторые особенности промышленного переворота в России.- Свердловск, 1968.
  153. A.B. Методы высшего образования // Чаянов A.B. Избр. тр.-М.: Финансы, 1999.
  154. В.В. Методология анализа информационно-сетевой экономики // Философия хозяйства.- 2004. № 4
  155. А.П. Всероссийская перепись населения 2002 г. и ее основные итоги по Свердловской области // Известия Урал. гос. экон. ун-та- 2002, № 9.
  156. Д.Б. Северное Причерноморье 2000 лет назад.- М.: Наука, 1975.
  157. A.C. Онтология информационного пространства // Материалы научно-практической конференции «Проблемы формирования информационного пространства России» Челябинск, 2002.
  158. ШабатураЛ.Н. Социогенез традиции. Екатеринбург: УрГУ, 2003.
  159. Л.Н., Шадрина С. З. Экономическая культура в структуре гуманитарного образования.- Екатеринбург: УрГУ, 2002.
  160. Н. Торговые центры в российских регионах // Недвижимость и центры.- 2005. № 14.
  161. К. Новая философия бизнеса. В 3-х томах. Москва-Берлин, 1998.
  162. О. Биржа и ее деятельность.- СПб., 1992.
  163. И. История экономического анализа: Пер. с англ.- М.: Экономика, 1992.
  164. И. Теория экономического развития. Пер. с англ.- М.: Экономика, 1982.
  165. Дж., БлэкуэллР., МиниярдП. Поведение потребителей: Пер. с англ. СПб.: Питер, 1999.
  166. К. Информация и экономическое поведение // Вопросы экономики.-1995. № 5
  167. Ю. Формирование постиндустриальной парадигмы: истоки и перспективы //Вопросы философии, — 1997. № 1
  168. А. Интеллектуальный потенциал и экономический рост // Свободная мысль-XXI. 2004.№ 10.
  169. Anderson J.E. Property Taxes and The Timing of Urban Land Development // Regional Science and Urban Economics. -1986. № 16.
  170. AndersonJ.E. Land Development, Externalities and Pigouvian Taxes // Journal of Urban Economics.- 1993. № 33.
  171. Arnott R.J. and Lewis F.D. The Transition of Land to Urban Use // Journal of Political Economy. -1979.- Vol.87.№ 11.
  172. Barron’s Dictionary of Marketing Terms -London, 2000.
  173. Baumal W., Bliner A. Economics: Principles and Policy. 3-ed.- S.-Diego, USA, 1985.
  174. Begg D., Fisher S., Dornbush R. Economics.- L.-N.Y., 1984.
  175. Becker J. Human Capital. A Theoretical and Empirical Analysis, with Special Reference to Education. 2-ed.- N.-Y., 1975.
  176. Benjamin G., Boyle W., Sirmans C. Rrice Discrimination in Shopping Center Leases // Journal of Urban Economics.- 1992. № 32: -November, P299−317.
  177. BerryB.J. and Garrison W.L. Recent Developments of Central Place Theory // Papers and Proceedings of the Regional Science Association-1958. № 4-P 107−20.
  178. Boulding K.E. Economic Analysis. New York: Harper and Row, 4-ed,-1966.
  179. Bucklin L.P. The Concept of Mass in Intra-Urban Shopping // Journal of Marketing.- 1967. №-31−372p.
  180. Carter & Burgess, Inc., Trends in Retail Design // Carter & Burgess’s Quarterly, Issue Two, 2004.
  181. Chamberlin E.H. The Theory of Monopolistic Competition: A Reorientation of the Theory of Value, Cambridge- MA: Harvard University Press, 1933.
  182. ChristallerW. (trans by C.W.Baskin), Central Places in Southern Germany, Englewood Cliffs.- NJ: Prentice-Hall, 1966.
  183. Clarke H.R. and Reed W.J. A Stochastic Analysis of Land Development Timing and Property Valuation // Regional Science and Urban Economics.- 1988. № 18.
  184. Coleman James S. Foundations of Social Teory. -Cambridge.: M.A.Harvard University Press, 1990.
  185. De Palma A., Ginsburgh V., Papageorgiou Y.Y. and ThisseJ.F. The Principle of Minimum Differentiation Holds under Sufficient Heterogeneity // Economet-rica.- 1985.- Vol.53.-P767−81.
  186. Eaton B.C. and Lipsey R.G. An Economic Theory of Central Places // Economic Journal. -1982. №-92.-P 56−72.
  187. Eaton B.C. and Lipsey R.G. Comparison Shopping and the Clustering of Homogeneous Firms // Journal of Regional Science. -1979. № 19.-P 421−35.
  188. Eaton B.C. and Lipsey R.G. The Principle of Minimum Differentiation Revisited: Some Developments in the Theory of Spatial Competition // Review of Economic Studies.- 1975. № 42.-p279.
  189. Economides N. The Principle of Minimum Differentiation Revisited // European Economic Review. -1984. № 24.-P345−68.
  190. Effective Manadgement in the Future. N.-Y.: McGraw-Hill, 1978.
  191. Eppli M.J. Retail Leasing Behavior with Anchor Tenant Externalities, Ph.D. dissertation, Brueckner J.K., Inter-Store Externalities and Space Allocation in Shopping Centers // Journal of Real Estate Finance and Economics.- 1993. № 7- p.5−16.
  192. Fisher J.D., Yezeiy A.M. Spatial Structure and Rents in Shopping Centers, paper presented at the American Real Estate and Urban Economics Association Annual Meetings, Anaheim.-California, January 1993.
  193. FraimJ. Loyalty and Brand Equity. 2000. — Режим доступа: http://www.expertson.com/BrandingSymbolism/loyaltyandbrandequity.html.
  194. Gabszewiez J.J., Thisse J.F. On the Nature of Competition with Differentiated Vroductsy // Economic Journal. -1986. № 96.-P 160−72.
  195. Glaeser Edward, Laibson David, Sacerdote Bruce. The Economic Approach to Social Capital // Economic Journal-2002.- Vol.112.
  196. Gould E.D., Pashigiaru В., Prendergast P. Contracts, Externalities and Incentives in Shopping Malls. Canice, 2002. CEPR Discussion Papers 3598.
  197. Green G.H., Bui A.A. Determining the Value of Parking Stalls in Retail Center Management, paper presented at the American Real Estate Society Meetings, April 1992.
  198. Dess G.G., Miller A. Strategic Management.- New York: McGraw-Hill, Inc. 1993.
  199. Hanson S. Spatial Diversification and Multipurpose Travel: Implications for Choice Theory // Geographical Analysis.- 1980. №-12.-P245−57.
  200. Hise R.T., Kelly J.P., Gable M. and McDonald J.B. Factors Affecting the Performance of Individual Chain Store Units: An Empirical Analysis // Journal of Retailing. -1983. -Vol.59.-P22−39.
  201. Hotelling H. Stability in Competition // Economic Journal. -1929. № 39,-P41−57.200.1ngene I. and Ghosh A. Consumer and Producer Behavior in a Multipurpose Shopping Environment, Geographical Analysis.- 1990. №-22.-P 70−91.
  202. Lerner A.P., Singer H.W. Some Notes on Duopoly and Spatial Competition //Journal of Political Economy. -1937. №-45.-P145−86.
  203. Levitt T. Exploit the Product Life Cycle//Harvard Business Review.-Vol.43.
  204. Losch A. The Economics of Location.- New Haven, CT: Yale University Press, 1954.
  205. MagiA. Share of Wallet in Retailing: the Effects of Customer Satisfaction, Loyalty Cards and Shopper Characteristics // Journal of Retailing. -2003. № 79(1).-P97−106.
  206. Martineau P. The Personality of the Retail Store. //Harvard Business Review.- 1958. №-36.-P47−55.
  207. Nelson R.R. Recent Evolutionary Theorizing about Economic Change // Journal of Economic Literature.-1995.- Vol.3 3.-P48−90.
  208. Nelson R.R. and WinterS.G. An Evolutionary Theory of Economic Change. -Belknap Press, Cambridge, Mass. and London, 1982.
  209. NevinJ.R. and Houston M.J. Image as a Component of Attraction to Intraurban Shopping Areas // Journal of Retailing. -1980. № 56.-P77−93.
  210. RennekeA.J. A New Paradigm of Community: An Alternative Social Space known as The Mall of America. 2002. -Режим доступа: www.stolaf.edu/depts/sociology/OtherLinks/ 373finalpapers2002/mallamerica. html.
  211. Retail Traffic Magazine, Q: What do you anticipate as a driving trend in retail development in 2004? Retail Traffic Magazine, 2003, Sep 1. Режим доступа: http:// retailtrafficmag.com/design/analysis/retailanticipatedrivingtrend/
  212. Robinson S. Contributions to Modern Economics.- Oxford, 1979.
  213. RoyA. Correlates of Mall Visit Frequency // Journal of Retailing.- 1994. №-70(2).-P 139−61.
  214. Smith D. and Sanchez S. Assessment of Business Potential at Retail Sites: Empirical Findings from a US Supermarket Chain. The International Review of Retail, Distribution, and Consumer Research.-2003. № 13(l).-P37−58.
  215. Sowell T. Race and Cultura: A World View. -N.-Y.: Basic Books, 1994.
  216. StokvisJ.R. and Cloar J.A. CRM: Applying Shopping Center Techniques to Downtown Retailing.- Urban Land.-April 1991 .-P 7−11.
  217. Temporal P. Advanced Brand Management: from vision to valuation.- John Wiley-& Sons, 2002.
  218. Thill-J.C. Demand in Space and Multipurpose Shopping: A Theoretical Approach, Geographical Analysis.-1985.-PI7, 114−29.
  219. Turnbull G.K. Property Taxes and the Transition of Land to Urban Use // Journal of Real Estate Finance and Economics.-1988.-P1.
  220. TumbullG.K. Residential Development in an Open City, Regional Science and Urban Economics.-1988,-18.-P307−20.
  221. Turnbull G.K. The Effects of Local Taxes and Public Services on Residential Development Patterns // Journal of Regional Science.-1988. 28:4.-P 541−62.
  222. WebberM.J. The Impact of Uncertainty Upon Location.-Cambridge:MA: MIT Press, 1972.
  223. WeisbrodG, E., ParcellsR.J. and KernC. A Disaggregate Model for Predicting Shopping Area Market Attraction // Journal of Retailing.-1984.-P 60, 65−83.
  224. Williams Iron. Cultural Capital. Livestock Raiding and the Military Advantage of Traditional Pasforalists // In Nomadic Pathways in Social Evolution. 2-ed.-Moscow, 2002.
  225. ZwickyF. Discovery, Invention, Research Through the Morphological Approach.-Toronto: The Macmillian Company, 1969.
  226. Сводная таблица результатов выборочного опроса потребителей ТЦ Екатеринбургап/п Возраст, лет 14−28 28−40 40−60 свыше 60
  227. Какие категории товаров Вы предпочитаете покупать в ТЦ (возможно не-сколько ответов)
  228. Верхняя одежда, костюмы, 23 4 17 4платья 1. Белье, трикотаж 6 4 11 41. Обувь 23 3 15 5
  229. Предметы интерьера 6 10 1
  230. Галантерея, бижутерия, 7 1 8 1кожгалантерея, головные уборы
  231. Бытовая техника и глек- 19 2 20 7троника
  232. Строительные и отделоч- 5 9 1ные материалы
  233. Парфюмерия, косметика, 15 12 1предметы гигиены, товары для здоровья 1. Бытовая химия 11 2 10 2
  234. Товары для детей, игрушки 5 1 5
  235. Сувениры, ювелирные из- 6 1 6 1делия, часы 1. Спортивные товары 5 1 7 1
  236. Компьютеры и оргтехника 7 1 6 3
  237. Продукты питания 21 3 12 2
  238. Аудио, видео и печатная 7 2 1продукция
  239. Какое расположение ТЦ является для Вас наиболее удобным?
  240. В центре города на глав- 22 1 12 3ных торговых улицах
  241. На главных транспортных 4 3 4 1магистралях
  242. В жилом микрорайоне 6 1 13 33 пригородах 2 4 31. Продолжение приложения 1п/п1. Возраст, лет14.2828.4040.60свыше 60
  243. Какая планировка ТЦявляется для Вас наиболее удобной?
  244. Галерея: ТЦ с закрытым аркой пешеходным проходом между магазинами
  245. Пассаж: большой закрытый ТЦ с расположенной рядом парковкой
  246. ТЦ открытой планировки: большинство магазинов имеют прямой доступ с внешней стороны- т. е. центр не располагается под одной крышей.
  247. ТЦ комбинированой планировки (например, совмещенный с парком отдыха)
  248. В форме «гантели»: прямолинейный ТЦ с якорными магазинами на каждом конце10
  249. В форме буквы «Т»: ТЦ, состоящих из двух прямолинейных рядов магазинов, образующих букву «Т», с якорем в каждом из трех концов и парковкой на всех сторонах11
  250. В форме буквы «и»: порядок расположения магазинов, образующий букву «и», с якорями, размещенными в центре или на двух концах и парковкой внутри «Ц».
  251. Оценка индикаторов качества деятельности торговых центров г. Екатеринбурга в 2004—2006 гг. (итоги анкетирования)
  252. Оценка -2 -1 0 1 2 Общая Сумма Средняя
  253. Фактор Количество голосов оценка голосов оценка
  254. Доступность для 47 57 62 42 9 -91 217 -0,4субъектов пред- принимательст- ва источников финансирования
  255. Условия (цена 68 82 43 21 3 -191 217 -0,9аренды), предлагаемые ТЦ субъ- ектам предпри- нимательства 1. СП)
  256. Сроки аренды 78 37 73 24 4 -161 216 -0,7торгового места в ТЦ
  257. Характер аренды (прямая, суб- 23 49 100 37 5 -48 214 -0,2аренда)
  258. Наличие страхо- 27 55 107 21 3 -82 213 -0,4вого депозита
  259. Условия разре- 46 82 68 19 3 -149 218 -0,7шений на тор- говлю СП
  260. Условия страхо- 14 74 95 31 3 -65 217 -0,3вания СП
  261. Доступность подсобных по- 42 45 99 25 6 -92 217 -0,4мещений для СП
  262. Доступность 39 41 93 32 10 -67 215 -0,3подъездных коммуникации для СП
  263. Доступность информацион- 29 37 129 19 1 -74 215 -0,3ных сетей для 1. СП
  264. Процедура по- 18 54 112 28 5 -52 217 -0,2лучения места торговли
  265. Удобство распо- 15 46 109 33 И -21 214 -0,1ложения ТЦ
  266. Условия налого- 48 43 110 11 3 -122 215 -0,6обложения тор- говой деятель- ности СП 1. Продолжение приложения 2
  267. Оценка -2 -1 0 1 2 Общая Сумма Средняя
  268. Фактор Количество голосов оценка голосов оценка
  269. Условия аренды 62 52 93 10 0 -166 217 -0,8земельных уча- стков под объек- тами, арендуемыми СП
  270. Наличие в ТЦ 68 24 51 61 12 -75 216 -0,3бизнес-услуг (информация, консультирование, обучение)
  271. Цена предлагаемых ТЦ бизнес- 36 38 87 42 15 -38 218 -0,2услуг для СП
  272. Качество пред- 43 29 73 52 19 -25 216 -0,1лагаемых пред- принимателям бизнес-услуг
  273. Отношение к ТЦ 53 59 71 29 3 -130 215 -0,6со стороны го- родской адми- нистрации
  274. Отношение к ТЦ 54 61 65 30 5 -129 215 -0,6со стороны рай- онной админи- страции
  275. Отношение к ТЦ 68 26 103 16 2 -142 215 -0,7со стороны ру- ководства круп- ных предпри- ятии города о
  276. Перспективные типы торговых центров в РФ (системообразующие признаки выделены жирным шрифтом)№ Перспективные типы торговых центров
  277. Типы торговых центров Торгово-Развлекательные Парки Пауэр-Центры Сетевые торговые центры
  278. Наименование признака 1 2 3 4
  279. Величина и зона обслуживания Суперрегионального (межрегионального) типа Регионального типа Районного типа
  280. Тип покупки Покупки, совмещенной с отдыхом Целевой покупки Быстрой и удобной покупки
  281. Место расположения Внегородской На свободной площадке внутри города внутригородской В системе городской застройки
  282. Тип транспортной развязки вблизи торгового центра С тремя и более основными транспортными магистралями С тремя и более основными транспортными магистралями С одной основной транспортной магистралью закрытого типа
  283. Архитектурно-строительная форма В форме «полосы» В форме буквы «и» В форме буквы «Ь» В форме буквы «и» Любая
  284. Тип планировки Открытого типа Закрытого типа Закрытого типа
  285. Объемно-пространственное решение Одноуровневый Многоуровневый одноуровневый Многоуровневый одноуровневый
  286. Специализация Смешанного пользования Исключительно торговый Торгово-развлекательные
  287. Количество якорных арендаторов Свыше 4-х Свыше 4-х 1
  288. По наличию собственного бренда нет нет есть
  289. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
  290. Внедрение результатов диссертационной работы в систему мониторинга торговых центров города Екатеринбурга позволило повысить оперативность и эффективность деятельности Комитета по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга.1. Заместитель
  291. Главы Екатеринбурга В. В. Контеев1. Н. В. Фирстова 371 24 61
Заполнить форму текущей работой