Совершенствование механизма взаимодействия предприятий промышленности с вузами на основе новых информационных технологий
![Диссертация: Совершенствование механизма взаимодействия предприятий промышленности с вузами на основе новых информационных технологий](https://westud.ru/work/3659079/cover.png)
Диссертация
Исследования. Исторически сложилось, что развитие системы образования основано на развитии промышленности, главной целью системы высшего образования является подготовка конкурентоспособного специалиста высшей категории для профессиональной деятельности. Одновременно в условиях интенсификации научно-технического прогресса, турбулентности внешней среды невозможно адекватное инновационное развитие… Читать ещё >
Содержание
- Введение.з
- Глава 1. Использование новых образовательных технологий с целью повышения конкурентоспособности высшего учебного заведения. ю
- 1. 1. Современный рынок образовательных услуг. м
- 1. 2. История развития дистанционного обучения
- 1. 3. Информационные технологии — стратегический ресурс России
- Глава 2. Анализ, формы и методы взаимодействия учебных заведений и предприятий промышленности
- 2. 1. Анализ зарубежного и отечественного опыта взаимосвязи вузов и предприятий
- 2. 2. Использование информационных технологий в интегрированной системе образования
- 2. 3. Конкурентоспособность промышленных предприятий при взаимодействии с вузами
- 2. 4. Дистанционные технологии — как антикризисное управление в экономике образования
- Глава 3. Особенности развития инновационных форм в системе «вуз-предприятие» при использовании дистанционных образовательных технологий
- 3. 1. Инновационные организационные модели интеграции промышленных предприятий и вузов
- 3. 2. Консорциум образовательных учреждений
- 3. 3. Расчет минимального количества обучающихся для создания и функционирования НЦДДОТ
Список литературы
- Абрамов B. J1. Интеллектуальные ресурсы конкурентоспособности в современной организации // Открытое образование. 2005. № 2 (49).
- Авраамов Ю.С., Зубков В. Г., Шляпин А. Д. Эксперимент в области дистанционного образования в России// Дистанционное образование. Сборник научных трудов.- М.: МИИР, 2006. С. 29−36.
- Авраамов Ю.С., Калашников Н. П., Хохлов Н. Г. Общественно-профессиональная аккредитация важнейший фактор повышения качества высшего профессионального образования// Дистанционное образование. Сборник научных трудов.- М.: МИИР, 2007. С. 8−20
- Арзякова О.Н., Агарков Г. А., Кормышев В. М. Управление финансовыми ресурсами государственного вуза в рыночных условиях //http://www.ustu.ru.
- Багриновский К.А., Бендиков М. А., Фролов И. Э., Хрусталев Е. Ю. Наукоемкий сектор экономики России: состояние и особенности развития. М.: ЦЭМИ РА, 2001.
- Богданова Т. Диплом из Интернета // CHIP: Журнал информационных технологий. -2005, № 8.
- Борзиков Б.В., Зубков В. Г. Болонский процесс и дистанционное образование// Дистанционное образование. Сборник научных трудов.- М.: МИИР, 2006. С. 44−58.
- Борзиков Б.В., Зубков В. Г., Рябышев A.M. История развития современного дистанционного образования// Дистанционное образование. Сборник научных трудов.- М.: МИИР, 2006. С. 18−28.
- Бухонова С.М., Норкина И. М. Инвестиции в человеческий капитал важнейший фактор экономического роста // III Международная студенческая конференция «Образование, наука, производство», 2006.
- Важнова, М. Н. (2005). Система профессональной адаптации студентов технических вузов в условиях взаимодействия «вуз-предприятие» Электронный ресурс.: Дис. д-рапед. наук: 13.00.08. Москва: РГБ.
- Винер Н. Кибернетика или управление и связь в животном и машине. М.: Советское радио, 1968.
- Гаевская Е.Г. Доклад. Перспективы развития дистанционного образования на основе обзора международного опыта. 2003.
- Гасликова И.Р., Гохберг JI.M., Ковалева Г. Г. Информационные и коммуникационные технологии в российской экономике. Статистический сборник. М.: ГУ-ВШЭ, 2005.
- Грачев H.H., Рябышев A.M. Обзор и анализ применяемости информационных технологии при организации ДО// Дистанционное образование. Сборник научных трудов, — М.: МИИР, 2006. С. 65−74.
- Грохотов A.B., Комков Н. И., Лутфуллин М. А., Шатраков А. Ю. перспективные направления инновационно-инвестиционной деятельностиорганизаций в рыночных условиях (Методология инновационно-инвестиционного проектирования). М.: ГОУ МАРТИТ, 2002.
- Густырь A.B. Концептуально-методологические основания развития дистанционного образования в системе среднего профессионального образования: Автореферат диссертации канд. пед. наук. — М., 2001. С. 26.
- Дементьев В.Е. Инвестиционные и инновационные достоинства финансово-промышленных групп // Экономика и математические методы. 1996. Т.32. Вып.2.
- Джексон П. Введение в экспертные системы: Учеб. пос.: пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2001.
- Дипломная работа. Интеллектуальная информационная технология в форме автоматизированной системы принятия решений для ведения патентных войн и защиты от патентной агрессии. Электронный ресурс, http://www.mirrabot.com/work/work54983.html
- Емельянов C.B., Ларичев О. И. Многокритеальные методы принятия решений. М.: Знание, 1985 (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Математика, кибернетика». № 10).
- Еменеев A.A., Абитова Г. З., Серикова Н. В. (2002). Система ранней профессиональной адаптации студентов как условие оптимизации взаимодействия нефтегазового института и нефтяной организации. (№ 2/3), С. 118−126.
- Ермольева Э. Мексиканская высшая школа сегодня // Высшее образования в России. 1996. № 2.
- Журавлева О.Б., Крук Б. И. Дистанционное обучение: концепции, содержание, управление. Учебное пособие. Новосибирск: СибГУТИ. 2001. С. 86.
- Зеер, Ф. (1998). Личностно-ориентированное профессиональное образование. Екатеринбург: СПГУ.
- Зубков В.Г., Колтунов И. И., Нехорошев С. А. Информационные и дистанционные технологии в образовании.// Учебное пособие М.: Институт информационных технологий, 2007. С. 212.
- Иванов A.M. Дистанционное обучение как основы современного развития системы повышения квалификации педагогических кадров. http://ito.edu.ru/2006/Samara/III/III-0−1 .html
- Интеллектуальные системы автоматического управления / Под ред. И. М. Макарова, В. М. Лохина. М.: Физматлит, 2001.
- Канаев В.И. Дистанционное обучение: технологические аспекты: Монография. -М.: СГА, 2004. С. 192.
- Кельчевская Н.Р., Срогович М. А. (2002). Разработка механизма взаимосвязи вуза и предприятия-объективная необходимость XXI века. ГОУ УГТУ-УПИ. С. 112.
- Кельчевская, Н. (2005). Формирование инновационной стратегии развития образовательных учреждений в системе «Вуз-предприятие». Москва: РГБ.
- Клейнер Г. Б., Тамбовцев B.JL, Качалов P.M. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность. М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1997.
- Коменский Я.А. Великая дидактика. Избранные педагогические сочинения. -М.: Учпедгиз, 1955. С. 245.
- Комков Н.И., Локотков A.A., Шатраков А. Ю. Стратегия производственного регулирования в условиях рыночной экономики. М.: МАРТИТ, 2002.
- Конева Е., Кукушкин В. (1996). Абитуриент и профессиональная ориентация. (№ 4).
- Концепция автоматизированной информационной системы дистанционного обучения и консультирования служащих и подразделений органов местного самоуправления. Электронный ресурс, www.ime.kolyma.ru.
- Корнеев В.В. и др. Базы данных. Интеллектуальная обработка информации. М.: Нолидж, 2000.
- Котова Р.И. Новые тенденции в системе получения высшего образования в Китае. (Сводный реферат).// Социальные и гуманитарные науки. Реферативный журнал. Серия 8. Апрель 1995. С. 67−74.
- Кравченко М.В., Лутфуллин М. А., Шатраков А. Ю. Интеграционные и инновационные направления развития // Вестник Московской академии рынка труда и информационных технологий. 2004. № 78 (5).
- Красногорская H.H., Широбоков С. М. Информационно-образовательная среда университета — основа дистанционного и открытого обучения// Дистанционное образование. Сборник научных трудов.- М.: МИИР, 2006. С. 75−88.
- Краткая история дистанционного образования. Электронный р-с. http://www.elitarium.ru/2003/l l/26/kratkajaistorijadistancionnogoobrazovanija .html
- Либин-Левав В. А. Теория и практика дистанционного образования: (Открытый университет Израиля): Автореферат диссертации канд. пед. наук. -М., 1998. С. 27.
- Маркарьянц С. Япония: государственная политика в области образования // Проблемы теории и практики управления. № 2. 1998.
- Методические рекомендации по оценке эффективности инновационных проектов. М.: Экономика, 2000.
- Миляева Л.Х. Оценка конкурентоспособности кадров //ЭКО. 2000 г. № 3.
- Мин В. Современные тенденции развития ВО в Китае // Alma mater: Вестник высшей школы. 2001. N 1. С.38−40.
- Модернизация российского образования: Документы и материалы / Редактор составитель Э.Днепров. М.: ГУ-ВШЭ, — 2002.
- Молчанов И.Н. Инновационный процесс. С-Пб., 1995. С. 312.
- Не бедность, а порок // Коммерсант № 21 (№ 3352) от 7 февраля 2006. -С.8. (http://www.commersant.ru/).
- Николаева Т.П. Инновации в образовательной системе и экономический рост // Инновации. 2000. № 1−2.
- Об итогах эксперимента в области дистанционного образования и перспективах развития дистанционных образовательных технологий: Материалы Коллегии Минобразования от 26 июня 2002 г. // http:// www.informika.ru/.
- Осипов Г. С. Приобретение знаний интеллектуальными системами. М.: Наука, 1997.
- Отчет приемной комиссии МГТУ «МАМИ» о наборе 2008 г.
- Платная образовательная деятельность: алгоритм действий // БиНО: бюджетные учреждения. 1999. № 3.
- Постановление Правительства РФ «О целевой контрактной подготовке специалистов с высшим и средним профессиональным образованием» от 19.09.1995
- Прангишвили И.В. Системный подход и общесистемные закономерности. М.: Синтег, 2000.
- Прокудина, И. (Ред.). (1997). Высшее образование и личность нового поколения. Санкт-Петербург.
- Протокол заседания Правительства Российской Федерации 9 декабря 2004 года № 47.
- Полуянов В.Б. Организация и управление в сфере высшего образования: Учебное пособие. Екатеринбург: Изд-во'Урал. гос. проф.- пед. ун-та, 2000. С. 138.
- Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2008 г. N 71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)».
- Приложению к приказу Минобрнауки России от 10 марта 2005 г. № 63. (http://do.mgppu.ru/node/51).
- Прогноз потребности Российской Федерации в специалистах с высшим профессиональным образованием и структуры их подготовки до 2010 года. М.: НИИВО, 2000. 50 с. (Обзор книги) //Alma Mater: вестник высшей школы. 2000. № 1.
- PMA"HoBOCTH"http://www.educom.ru/ru/prcsscenter/news/newsde tail. php?ID=8112 2009.
- Роос И. Интеллектуальный капитал//Маркетинг- 1998. № 4. С. 76.
- Рынок труда и профессионально образование каков механизм сотрудничества? Информационный бюллетень. — М.: ГУ — ВШЭ, 2007. 8 (31). С. 104.
- Спрос на рабочую силу мнение работодателей. Информационный бюллетень. — М.: ГУ — ВШЭ, 2007. 2 (25). С. 76.
- Старобинский Э.Е. Интеллектуальный капитал предпринимателя. М.: 1996. С. 300.
- Статистика Российского образования (http://www.stat.edu.ru/).
- Суворов В.В. Искусственный интеллект: проблемы и реальность, М.: 1998.
- Суворов В.В. Культурная среда как фактор формирования самоорганизующихся систем с интеллектом//Синергетика: Труды семинара- М.: 1998. Вып. 1.
- С чего начинается качество? / Б. Бойцов, Ю. Шленов, Ю. Крянев и др. // Высшее образование в России. 2000. № 1. С. 40−46.
- Супрун В. А. Интеллектуальный капитал. Главный фактор конкурентоспособности экономики в XXI веке. М.: Издательство УРСС, 2006.
- Татарников А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. М.: 1992. С. 108.
- Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса (экономика, маркетинг, менеджмент). М.: 2002. С. 886.
- Федеральный Закон «Об образовании» 13 января 1996 года № 121. ФЗ.
- Федеральный Закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 года№ 125-ФЗ.
- Федеральный Закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 10 января 2003 года № 11-ФЗ.
- Федеральная целевая программа развития образования на 20 062 010 годы (Протокол заседания Правительства РФ от 11 августа 2005 года № ПП-32).
- Филоненко С.Н. Доклад. Дистанционное образование: опыт и перспективы. 2003.
- Шатраков А.Ю. Обеспечение экономической безопасности субъектов хозяйственной деятельности Москвы. М.: Полистром, 1999.
- Шатраков А.Ю., Парфенова М. Я., Воропанова И. Н. Диссеметрия интеллектуального капитала предприятия. М.: ЗАО «Издательство Экономика», 2007. С. 174.
- Шишов С.Е. Механизмы контроля и оценки эффективности деятельности в системе образования европейских стран // Высшее образование в России. 1999. № 4. С. 31−33.
- Шишов С.Е., Кальней В. А. Мониторинг качества образованиями школе. М.: 1999. С. 352.
- Шульте П. Внебюджетное финансирование и взаимоотношения между высшим образованием, промышленностью и обществом // Высшая образование сегодня. № 10 2003.
- Щенников С.А. Открытое дистанционное образование. М.: Наука, 2002. С. 527
- Экономика образования: итоги мониторинга. Информационный бюллетень. М.: ГУ — ВШЭ, 2007. 1 (24). С. 60.
- Яриков В.Г. Историко-педагогические генезис дистанционного образования. Электронный р-с. http://borytko.nm.ru/papers/subject6l/yarikov.htm
- Adams W. Erfahrungen mit einem funktionierenden tarifvertraglichen Finanzierangssystem. Berufsbildung, (1997). P. 14—15.
- Apprenticeship Training in Denmark the impacts of subsidies. Centre for Labour Market and Social Research, 1997.
- Atkinson D. The financing of vocational education and training in the United Kingdom. CEDEFOP panorama. Luxembourg: Office for official Publications of the European Communities, (1999). 77 p.
- Andersson R., OlssonA. Field of Training. Luxembourg: Office for Official Publications of the European Communities, (1999). 44 p.
- Andersson R. The financing of vocational education and training in Sweden. CEDEFOP panorama. Luxembourg: Office for Official Publications of the European Communities, (2000−11). 72 p.
- Auduc J.-L. L’ecole en France: De la maternelle a l’Universite. Editions Nathan, 1997. 150p.
- Department for Eduction and Employment. Public Funding Costs of Eduction and Training for 16—19 year olds in England 1995−96. Internal DfEE Report, (1997, b).
- Department for Education and Employment. The Government’s Expenditure Plans 1998−1999: departmental report Cm3910. London: The Stationery Office, (1998).
- European Commission 1997: Key Data on Vocational Training in the European Union. Luxemburg.
- Facts and Figures. Education Indicators Denmark 1996, Ministry of Education, 1997.
- Felstead A. Output-Related Funding in Vocational Education and Training: A Discussion Paper and Case Studies. CEDEFOP panorama. Luxembourg: Office for Official Publications of the European Communities, (1998). 70 p.
- Felstead A. Output-related funding in vocational education and training — A discussion paper and case studies. Luxembourg: CEDEFOP, (1998).
- Hummelsheim S. The financing of vocational education and training in Germany. CEDEFOP panorama. Luxembourg: Office for Official Publications of the European Communities, (1998). 95 p.
- Les systems educatifs en Europe: Vers un espace communautaire? / Leclercq J.-M., Rault C. La Documentation Francaise, 1990. 152p.
- Magna Charta Universitatum (Великая хартия университетов). Болонья. 1988 год. http://www.teacher-edu.ru/wwc/bol/1 075 200 227
- Michelet V. The financing of vocational education and training in France. CEDEFOP panorama. Luxembourg: Office for Official Publications of the European Communities, (1999). 83 p.
- Pitkanen K. The financing of vocational education and training in Finland. CEDEFOP panorama. Luxembourg: Office for Official Publications of the European Communities, (1999). 99 p.
- Reinhard SELTEN, Helmar G. FRANK «Fur Zweisprachigkeit in Europa». IFB Verlag, Paderborn 2005.