Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Экономико-математические модели для прогнозирования объемов налоговых поступлений: на материалах Республики Дагестан

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Модели для прогнозирования динамики налоговых поступлений, построенные с использованием метода сезонных волн, гармонического анализа Фурье и экспоненциального сглаживания, отличающиеся способностью отражать изменяющиеся во времени условия и учитывать информационную ценность различных членов временного рядаразработанный инструментарий (имитационная модель и компьютерная программа), позволяющий… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Особенности развития и функционирования налоговой системы России
    • 1. 1. Теоретико-методологические основы оценки формирования н развития налоговой системы в России
    • 1. 2. Планирование и прогнозирование налоговых доходов
  • Глава II. Анализ, й прогнозирование объемов налоговых поступлений методами математической статистики, экспоненциального сглаживания и имитационного моделирования
    • 2. 1. Сезонный анализ и прогнозирование временных рядов налоговых поступлений
    • 2. 2. Моделирование связей между показателями налоговых поступлений, экономического развития н изменениями в налогообложении
  • Глава III. Регрессионные модели для анализа н прогнозирования объемов налоговых поступлений
    • 3. 1. Формализованный анализ факторов, влияющих на объемы налоговых поступлений и построение моделей
    • 3. 2. Много факторные модели для прогнозирования поступлений налоговых платежей

Экономико-математические модели для прогнозирования объемов налоговых поступлений: на материалах Республики Дагестан (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Налоговая система — наиболее активный рычаг государственного регулирования социально-экономического развития. Проблема налогов как основного источника дохода бюджета государства всегда была актуальной и вызывала широкие дискуссии в научных кругах.

Как известно, основная цель налоговых органов — максимально полное взимание налоговых платежей в условиях действующего законодательства.

Показателем эффективности функционирования налоговой системы является уровень собираемости налогов и степень выполнения плановых заданий по мобилизации доходов в бюджет.

Решение данной задачи достигается в процессе реализации такой функции управления системой налогообложения, как налоговое планирование, которое является наименее разработанной, с точки зрения применяемой методики.

Задача налогового планирования неоднозначна и определяется в зависимости от того, кто ее ставит. Государственные органы преследуют цель обеспечения бюджета, а предприятия стремятся минимизировать суммы налоговых отчислений.

Вопросам налогового планирования в рамках предприятий и организаций уделяется учеными достаточно большое внимание. Данная проблема с точки зрения государственного бюджета остается открытой.

Процесс этот начинается с нижних уровней налоговых органов. Налоговые инспекции местного уровня рассчитывают ожидаемые суммы поступлений налогов в бюджет в соответствии с методикой, рекомендованной ФНС РФ.

За исходную базу для определения прогноза по основным видам налогов принимаются суммы фактических поступлений по этим налогам и прирост недоимки за прошлый год. Полученные суммы корректируются с учетом предполагаемого роста валового регионального продукта.

Составленные таким образом прогнозные показатели аккумулируются в налоговых и финансовых органах верхних уровней и теоретически должны служить основой для составления проектов бюджетов, которые составляются финансовыми органами соответствующего уровня. По результатам прогнозных расчетов составляется сводная таблица поступлений налогов и других платежей в бюджет.

Кроме того, составлению проектов бюджетов предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития РФ, субъектов и муниципальных образований, которые составляются Министерствами экономики и финансов, Центробанком и т. д.

Очевидно, что при планировании данные органы ориентированы на максимально высокий уровень налоговых поступлений в силу постоянно возрастающих государственных потребностей.

В результате спускаемые сверху суммы плановых заданий по мобилизации доходов в бюджет, как правило, не соответствуют ожидаемым поступлениям, рассчитанным по рекомендованной ФНС РФ методике. И, как часто бывает, это приводит к расхождению реальных сумм налоговых поступлений с плановыми.

Данное обстоятельство говорит о несостоятельности используемой методики составления прогнозов налоговых поступлений и показывает необходимость применения более формализованных методов с учетом влияния различных факторов и анализа их динамики, которые основаны на внедрении эффективных информационных технологий и инструментария экономико-математического моделирования.

Степень разработанности проблемы. В отечественной литературе уделяется достаточно большое внимание налоговой теме. Много материала, посвященного эволюции налогообложения, истории развития налоговой системы, как России, так и зарубежных стран, можно найти в работах.

Н.В.Милюкова, Г. А. Минаева В.Г. Панскова, М. В. Романовского, Д. Г. Черника и других. Ряд учебных пособий посвящен описанию налоговой системы, дан полный перечень налогов, раскрыты сущность и функции налогов (И.М. Андреева, Х. М. Мусаевой, Н. В. Милюкова и др.).

Отражение организационно-правовых вопросов налоговой системы, рассмотрение основных нормативно-законодательных актов по налогообложению можно найти в работах В. И. Гуреева, А. А. Масленниковой, С. В. Разгулина и других.

Есть работы таких авторов, как О. А. Борзунова, А. Е. Ильин, В. А. Иванов, В. Р. Нечаев, О. Ф. Пасько, A.M. Погорелов и др., посвященные проблеме эффективности реформирования налоговой системы РФ.

Много статей в периодических изданиях посвящено критической оценке сложившейся отечественной налоговой системы, сравнению ее с системами налогообложения, действующими в развитых странах мира, и сопоставлению уровня налоговой нагрузки на налогоплательщиков, а также анализу степени эффективности деятельности налоговых органов и системы налогообложения в целом (3.3. Атаев, A. J1. Бишенов, Т. Г. Нестеренко А.В. Смирнов, В. Я Савченко, С. Д. Шаталов, Т. Ф. Юткина и др.).

Вопросам применения информационных технологий и математических методов в системе налогообложения в России посвящены работы таких ученых, как А. Ф. Артамонов, Т. А. Бетина, Т. Э. Данелян, Е. Н. Ефимов, М. В. Зюльманова, В. А. Николаева, И. А. Стрелец, Г. Н. Хубаев, JI.H. Хашиева, О. Ю. Щербакова, Д. Г. Черник и др.

Цель диссертационного исследования — анализ и прогнозирование налоговых поступлений и построение экономико-математических моделей.

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

— проанализировать и дать оценку функционирующей в настоящее время налоговой системе как объекту моделирования;

— исследовать динамику и структуру налоговых поступлений и провести содержательный анализ налогооблагаемой базы основных видов налогов для выявления факторов, влияющих на их поступление и оценить степень влияния данных факторов методом экспертных оценок;

— построить модели с использованием метода сезонных волн, гармонического анализа Фурье и экспоненциального сглаживания для анализа и прогнозирования динамики налоговых поступлений;

— изучить методику расчета основных видов налогов для разработки модельно-программного комплекса для анализа и прогнозирования налоговых поступлений и оценки налогового бремени в условиях внесения изменений в нормативно-правовую практику налогообложения;

— построить многофакторные модели, в том числе и уравнения с лаговыми переменными, для прогнозирования налоговых поступлений.

В качестве объекта исследования выбраны налоговая система и процесс планирования налогов и сборов.

Предметом исследования являются налоги, составляющие наибольший удельный вес в общей сумме налоговых поступлений в бюджет.

Научная новизна исследования состоит в решении задачи анализа и прогнозирования объемов налоговых поступлений на основе современных математических и инструментальных методов.

В результате исследования получены и выносятся на защиту следующие научные результаты, выводы, положения:

— модели для прогнозирования динамики налоговых поступлений, построенные с использованием метода сезонных волн, гармонического анализа Фурье и экспоненциального сглаживания, отличающиеся способностью отражать изменяющиеся во времени условия и учитывать информационную ценность различных членов временного рядаразработанный инструментарий (имитационная модель и компьютерная программа), позволяющий прогнозировать налоговые поступления и оценить величину налоговой нагрузки в условиях внесения изменений в действующее налоговое законодательство;

— сформированный автором перечень факторов, оказывающих наиболее существенное влияние на объемы налоговых поступлений, результаты количественной оценки степени влияния выделенных факторов, выведенные методом групповых экспертных оценок;

— совокупность регрессионных уравнений, отличающихся структурой и составом факторов и позволяющих прогнозировать объемы налоговых поступлений;

— многофакторные модели для прогнозирования объемов основных видов налогов с лагом времени.

Теоретической и эмпирической базой исследования явились труды российских и зарубежных ученых по рассматриваемой проблеме, законодательные акты по налогообложению, материалы конференций, статьи в сборниках научных трудов по проблемам, относящимся к теме исследования, данные отчетов налоговых инспекций, сборники статистических данных Госкомстата РФ по Республике Дагестан.

Работа выполнена в рамках пункта 1.6 Паспорта специальности 08.00.13 — математические и инструментальные методы экономики: «Математический анализ и моделирование процессов в финансовом секторе экономики».

В качестве инструментария исследования использовались математические и статистические методы, метод групповых экспертных оценок, а также современные программные средства общего и специального назначения: Microsoft Office, Borland Delphi 7.0.

Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что полученные модели для анализа и прогнозирования налоговых поступлений по Республике Дагестан, могут быть использованы в ряде российских субъектов со сходной инфраструктурой и аналогичными социально-экономическими показателями.

Кроме того, полученные модели остаются актуальными и после внесения изменений в налоговое законодательство, поскольку налоги, включенные в их состав, остаются основными источниками пополнения доходной части бюджета с относительно стабильной базой налогообложения.

Апробация и реализация результатов исследования. Основные положения диссертационного исследования обсуждались на общероссийских и региональных научно-практических конференциях в 2005;2007 гг. Акты внедрения и справки об использовании научных результатов прилагаются к диссертации.

Публикации. По теме диссертационного исследования опубликованы 8 печатных работ общим объемом 2,2 печатных листа.

Структура диссертации. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Диссертация содержит 22 таблицу и 10 рисунков.

Список литературы

содержит 114 наименований.

Основные выводы и предложения исследования заключаются в следующем.

1. В результате проведенного анализа системы налогообложения РФ на современном этапе нами выделены и обоснованы особенности ее развития и функционирования. При сравнении налоговой системы РФ с подобными системами ведущих западных стран сопоставление такого параметра как налоговая ставка при таком сравнении, является не совсем корректным. Ставки налогов применяются в России и за рубежом к разной налогооблагаемой базе, которая у нас в стране более широкая, и, следовательно, более высокая величина уплачиваемых налогов. Поэтому необходимо сопоставлять не величину налоговых ставок, а специфику формирования налоговой базы, к которой она применяется.

При сравнении уровня налогового бремени в России с аналогичным показателем различных стран необходимо учитывать степень вмешательства государства в различные сферы социально-экономической жизни общества. Так, например, доля налоговых поступлений в объеме ВВП в Швеции и Дании составляет 50%, в странах западной Европы этот показатель составляет 47−54% и этот факт не подавляет стимулы к развитию производства. Этот факт объясняется тем, что государство за счет налогов решает многие экономические и социальные проблемы. Поэтому доходы государства должны иметь соответствующий уровень поступлений от налогов. А в странах, где вышеуказанный показатель на уровне 30%, данные проблемы перекладываются на плечи налогоплательщиков, которые должны решать их за счет собственных доходов.

Таким образом, в государствах с различными моделями развития экономики уровень налоговых поступлений в объеме ВВП будет различаться. Так, например, для США он составляет 52%, для Японии — 49%. Кроме того, этот показатель определяет уровень налоговых изъятий в целом по стране, не учитывая индивидуальных особенностей, характеризуя среднестатистического налогоплательщика. И при этом получается, что налоговое бремя перекладывается на определенный круг законопослушных плательщиков. По данным Федеральной налоговой службы РФ исправно и в полной мере платят налоги в бюджет лишь 25% налогоплательщиков. Около 50% различными путями стараются минимизировать свои обязательства по налогам, остальные вообще не платят.

К настоящему времени в России действует налоговая система, в основу которой заложены принципы построения и опыт функционирования подобных систем развитых стран мира.

В современных условиях, учитывая нестабильный и противоречивый характер развития российской экономики, необходимо выбрать эволюционный путь реформирования налоговой системы, предполагающий постепенную адаптацию задач и целей складывающимся социально-экономическим условиям. После принятия Налогового кодекса все еще очевидны недостаточные четкость и ясность положений нормативных документов, сложный механизм исчисления и уплаты налогов, что дает возможность налогоплательщикам находить различные пути уклонения от налогов. Для системы налогообложения России характерны выраженная фискальность, преобладание косвенного налогообложения над прямым. В менее развитых странах доля косвенных налогов высока, так как механизм их взимания и контроля более прост, чем аналогичная процедура в отношении прямых налогов. Структура налоговых поступлений в России отличается от большинства развитых стран тем, что эдесь, как нигде в мире, низка доля прямых налогов в совокупных налоговых поступлениях — ниже 40%. Налоговая политика выражает, прежде всего, интересы того субъекта, который ее осуществляет, (то есть государства в лице соответствующих органов) и связано в первую очередь с выполнением фискальной функции налогов — обеспечить поступление налогов в бюджет и финансирование государственных расходов. Планирование бюджетных заданий на следующий год осуществляется исходя из запланированных расходов бюджета, а не наоборот, как это должно быть.

2. Проанализированы применяемые методы прогнозирования налоговых доходов и выявлены их существенные недостатки. Одним из показателей эффективности работы налоговых органов по мобилизации налоговых доходов является степень выполнения разработанных плановых заданий. В работе нами показано значительное расхождение сумм плановых заданий с фактическими поступлениями по данным Республики Дагестан за период с 2001 по 2007 гг.

Планирование налоговых доходов осуществляется на основе данных предыдущего уровня, исходя из ожидаемой оценки поступления налоговых и других платежей в текущем году с учетом изменений, вносимых в налоговое законодательство и улучшения налогового администрирования. Налоговые инспекции, являясь основным звеном по мобилизации налоговых доходов, сталкиваются с проблемой объективности плановых заданий по сбору налогов, которые разрабатываются органами вышестоящего уровня.

Налоговое планирование и прогнозирование нужно рассматривать как единый процесс, в рамках которого происходит регулярная корректировка решений, пересмотр мер по достижению намеченных показателей на основе непрерывного контроля и мониторинга происходящих изменений.

Сущность задачи налогового планирования должно заключаться в объективной оценке возможных налоговых поступлений для создания экономически обоснованных качественных и количественных параметров бюджетных заданий и перспективных программ социально-экономического развития. Однако, в ходе исследования автор столкнулся с тем, что контрольные показатели по мобилизации доходов в бюджет не соответствуют реально возможным суммам поступления платежей в бюджет.

Показана необходимость оценки ожидаемых объемов налоговых поступлений с использованием математических и статистических методов (методов анализа и прогнозирования временных рядов, имитационного моделирования и методов корреляционно-регрессионного анализа).

3. На основе данных о ежемесячной динамике процесса налоговых поступлений по Республике Дагестан в течении 6 лет выявлена тенденция данного процесса, которая носит линейный характер и описывается уравнением вида:

Yi=23 552+10908*t.

Данная модель из всех проанализированных видов зависимостей нами выбрана потому, что она имеет сравнительно лучшие статистические характеристики и простую интерпретацию.

Проиллюстрировано, что тенденция к значительному росту исследуемого процесса характерна лишь для ряда, описанного в действующих ценах, а поступления в сопоставимых ценах (в долларах США по курсу ЦБ РФ) имеют тенденцию слабого роста.

Для временных рядов поступлений основных видов налогов уравнения тренда следующие: ндс — Y, wc=15 433*t0'437, налог на прибыльYnp=11 409*t°'567, налог на доходы физических лиц — Ундфл=5623,3*1:0'779, акцизы — YaK=698,29*t+6354.

4. С применением метода сезонных волн выделены периодические колебания временных рядов: для общих налоговых поступлений они составили 38%, по акцизам — 53%, по налогу на прибыль — 64%, по налогу на доходы физических лих — 84%, по НДС — 32%. Сезонный анализ проведен также для данных, выраженных в доллары США. Так, для временных рядов они составили: по НДС — 60%, по акцизам — 51%, по налогу на прибыль -52%, по налогу на доходы физических лиц — 87%. При этом наименьшая собираемость по данным в действующих ценах можно наблюдать за первый и третий кварталы, а наибольшая — за второй квартал и декабрь месяц. По данным, выраженных в доллары США: наименьшая собираемость — за третий квартал, а наибольшая — за декабрь месяц.

С применением гармонического анализа Фурье построены аналитические модели сезонности. Так данное уравнение сезонной волны временного ряда общих налоговых поступлений имеет вид: у=456,56−28,27cost+9,04sint-21,6cos2t+12,3sin2t-22,5cos3t+5,29sin3t-13,93cos4t+0,102sin4t.

5.В результате экспоненциального сглаживания построена адаптивная модель временного ряда общих налоговых поступлений по Республике Дагестан, позволяющая прогнозировать последующие уровни в зависимости от предыдущих:

St=0,393*Yt+0,607*St.i.

Путем сравнительного анализа полученных функций (линейной и модели экспоненциального сглаживания), описывающих зависимость общих налоговых поступлений, нами выявлено, что средние относительные ошибки для них составили 6,9% и 7,7% соответственно.

Хорошее согласие реальных данных с прогнозом, полученным по уравнению линейного тренда (относительная погрешность прогноза не превышает 8%) можно объяснить тем, что выравнивая фактические данные с помощью аналитических формул, мы не в состоянии проследить и учесть влияние факторов, определяющих и формирующих уровень налоговых поступлений, поскольку все они сливаются в один собирательный фактор — время.

Поэтому нами видится целесообразным использование в исследовании процесса прогнозирования налоговых поступлений методов корреляционно-регрессионного анализа, позволяющего учитывать влияние на процесс поступления налогов различных факторов.

6. В результате регрессионного анализа нами получены следующие модели, позволяющие прогнозировать:

— сумму налоговых поступлений в федеральный бюджет в зависимости от налога на добавленную стоимость и налога на прибыль (коэффициент детерминации 0,75):

УФБ= 11 938+1,41 Уприб + 0,84 У11ДС;

— сумму налоговых поступлений в территориальный бюджет (консолидированный бюджет субъекта) в зависимости от налога на прибыль и налога на доходы физических лиц (коэффициент детерминации 0,79): Уте= 9698,4+1,91 Уприб + 1,18 Увдфл.

С помощью метода групповых экспертных оценок получен ранжированный перечень влияния факторов на налоговые поступления изучаемый показатель (таблица 1).

Заключение

.

Налоговое прогнозирование представляет собой относительно новое научно-практическое направление, еще не получившее достаточного развития и обоснования на общегосударственном уровне. Но оно является неотъемлемой частью всего финансового планирования.

На государственном уровне основная цель при проведении налоговой политики сводится как к формированию доходной части бюджетов в ее налоговом составляющем, так и к стимулированию экономического потенциала. Реализуется она путем обеспечения относительного равновесия между фискальной и регулирующей функциями налогообложения.

Посредством научного прогноза составляется суждение о возможных состояниях налоговой системы в будущем об альтернативных путях и сроках достижения поставленных целей и задач. Налоговым прогнозированием предваряется налоговое планирование, которое положено в основу налоговой политики.

Прогнозирование поступлений налогов в бюджет является сложной и ответственной задачей, требующей от разработчика знания налогового законодательства, умения ориентироваться в сложившихся социально-экономических условиях и владения различными методами анализа и прогнозирования процессов в соответствующих условиях.

Данная задача является исследованием перспективного характера и носит вероятностный характер, несмотря на то, что при прогнозировании учитываются реальные экономические процессы и условия, а фундаментом являются комплексные программы экономического и социального развития региона.

В диссертационной работе проведено исследование процесса налогового прогнозирования и предложено новое решение данной актуальной задачи.

Показать весь текст

Список литературы

  1. К.Р. Информационные системы и технологии в экономике и управлении. Учебное пособие.- Махачкала: Издательско-полиграфический центр ДГУ, 2001, — 104с.
  2. К.Р. Разработка автоматизированных рабочих мест экономистов. Учебное пособие. Махачкала: ИПЦ Дагосуниверситета, 2005. — 70с.
  3. К.Р., Джаватов Д. К., Магомедов Р. Б. Эконометрика. Краткий курс: Учебное пособие Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2003. — 67с.
  4. Е.В. О практике применения статьи 40 Налогового кодекса РФ // Налоговый вестник, 2005, № 2.
  5. С.А., Мхитарян B.C. Прикладная статистика и основы экономики: Учебное пособие для вузов. -М.: Юнити, 1998.- 251с.
  6. И.М. Практика применения специальных налоговых режимов // Налоговый вестник, 2005, № 6.
  7. М.Г. Анализ поступлений налогов за 2005 год / Финансово-экономические преобразования на современном этапе развития РФ: проблемы и перспективы: Сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции. Т.1.- Махачкала, 2006.- 295с.
  8. Е.Ф. Подсистема комплексных сведений о налогоплательщиках в АИС «Налог2Москва» как один из инструментов формирования бюджета // Финансы, 2005, № 2.
  9. Ю.Атаев 3.3. Проблема эффективности налоговых проверок / Финансово-экономические преобразования на современном этапе развития РФ: проблемы и перспективы: Сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции. Т.1.- Махачкала, 2006.- 295с.
  10. П.Афанасьев В. Н., Юзбашев М. М. Анализ временных рядов и прогнозирование: Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2002. — 228с.
  11. А.В. Системный анализ. Учеб. для вузов /А.В. Антонов. М.: Высшая шк., 2004.- 454с.
  12. Г. Х. Налоговый контроль и оценка его эффективности на современном этапе.- Махачкала: ИД Наука плюс, 2006.-108с.
  13. Е.В. Анализ влияния налоговой нагрузки на экономический рост с помощью производственно-институциональных функций // Проблемы прогнозирования, 2003 ,№ 2
  14. И.И. Информационные системы менеджмента. — М.: ГУ-ВШЭ, 2000.- 688с.
  15. А.И. О налоге на добавленную стоимость // Налоговый вестник, 2005, № 4
  16. О.А. Правовые вопросы совершенствования налоговой системы // Финансы, 2005, № 9.
  17. В.П., Ивченко Г. И. Прогнозирование в системе STATISTICA в среде Windows. Основы теории и интенсивная практика на компьютере: Учебное пособие. — М.: Финансы и статистика, 1999. 384с.
  18. Т.А. Об использовании и эффективности автоматизированного налогового контроля // Налоговый вестник, 2005, № 7.
  19. A.JI. Расчет налогового потенциала и распределение дотаций // Финансы, 2005, № 6.
  20. Е.А. Об обеспечении исполнения налогоплательщиками обязательств по уплате налогов и сборов // Налоговый вестник, 2002, № 10.
  21. Бюджетная система РФ / Под ред. М. В. Романовского. — М., 2003. 356с.
  22. Бюджетная система система России: Учебник для вузов/Под ред. Проф. Г. Б. Поляка.-М.:.Юнити-Дана, 2000.-550с.
  23. Введение в экономико-математические модели налогообложения / Учебное пособие под ред. Черника Д.Г.- М.: Финансы и статистика, 2000.-346с.
  24. В.Г., Гридин В. Н. Применение технологии обобщенного Фурье-анализа для цифровой обработки структурно-сложных нестационарных колебательных сигналов // Информационные технологии, 2005, № 9.
  25. О.А. Прогноз доходной составляющей Федерального бюджета на территории субъекта РФ // Финансы, 2004, № 2.
  26. Т.В. Налоговое планирование территориальных бюджетов // Налоговое планирование, 2003, № 1.
  27. В.К. Налоговая конфликтология и уклонение от уплаты налога. Финансовые инструменты регулирования экономики региона: Сб. материалов Ш Международной научно-практической конференции. Т.2. -Махачкала, 2007. 278с.
  28. Т.Э. Экономические информационные системы в налогообложении: Текст лекций / Московский Государственный университет экономики, статистики и информатики. — М.: 1998.- 152с.
  29. З.К. Компьютерные технологии в налоговой системе / Материалы шестой региональной научно-практической конференции «Компьютерные технологии в науке, экономике и образовании». Под редакцией проф. К. Р. Адамадзиева. — Махачкала, 2005. 161с.
  30. Е.Н. Предварительный выбор состава информационной базы данных. Сб. Информационные системы, экономика, управление трудом и производством: Ученые записки. Выпуск 6 / Рост.гос.экон.ун-т. — Ростов-на-Дону, 2001.-124c.-ISBN5−7972−03 66−9 (0,31 п.л.)
  31. Е.Н. Основы налогового планирования. — Спб.: Питер, 2004. — 288с.
  32. Журавлева Т. А Региональная налоговая политика: ее задачи и проблемы // Финансы и кредит, 2005 г., № 15.34.3юльманова М.В. О Федеральной целевой программе «Развитие налоговых органов (2002−2004г.г.)» // Налоговый вестник, 2005, № 4.
  33. В.Г. Проблемы доходной базы бюджетов субъектов Федерации // Финансы, 2005, № 8.
  34. А.Е. Налоговый механизм регулирования доходов // Финансы, 2005, № 3.
  35. В.А. Современные проблемы налогообложения в РФ // Налоговый вестник, 2005, № 4.
  36. М.В. Особенности влияния налогового законодательства на формирование бюджетов субъектов РФ // Финансы, 2006, № 3.
  37. А.Е. Налоговый механизм государственного регулирования доходами // Финансы, 2005, № 9.
  38. С.М. Статистические методы анализа налоговых доходов / Финансово-экономические преобразования на современном этапе развития РФ: проблемы и перспективы: Сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции. Т.1.- Махачкала, 2006.- 295с.
  39. С.М. Налоговые доходы и их структура / Финансовые инструменты регулирования экономики региона: Сб. Материалов Международной научно-практической конференции. Т.2.- Махачкала, 2007.- 278с.
  40. М.К. Перспективы развития налогового контроля в РФ / Финансово-экономические преобразования на современном этапе развития РФ: проблемы и перспективы: Сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции. Т.1.- Махачкала, 2006.- 295с.
  41. М.К. Проблемы налогообложения в условиях реформы управления. Финансовые инструменты регулирования экономики региона: Сб. материалов Международной научно-практической конференции. Т.2.-Махачкала, 2007.- 278с.
  42. Н.Б. Основы имитационного моделирования сложных экономических систем: Учебное пособие. М.:Дело, 2003. — 336с.
  43. Н.Ш., Путко Е. А. Эконометрика. М.: Юнити, 2002. — 316с.
  44. А.Г., Павлов И. П. Графический метод расчета ВВП и поступления налогов в бюджет // Финансы, 2000, № 5.
  45. Т.В. Организация бюджетного менеджмента в субъекте РФ // Финансы и кредит, 2003, № 5.
  46. А.С. Оценка финансового положения субъектов Федерации // Финансы, 2005, № 8.
  47. М.А. Резервы налогоплательщика как инструмент налогового планирования // Налоговый вестник, 2005, № 4.
  48. А.П. Методы и средства анализа данных в среде Windows. STADIA 6.0. М.: Информатика и компьютеры, 1999. — 257с.
  49. Н.Н. Об особенностях заполнения новой формы декларации по налогу на прибыль организаций // Налоговый вестник, 2006, № 5.
  50. Ю.М. Доходы бюджета 2006 года, администрируемые ФНС России // Налоговый вестник, 2006, № 1.
  51. Ю.М. О прогнозировании налога на прибыль в Бюджетную систему РФ // Налоговый вестник, 2005, № 3.
  52. С. Э., Савельев А. Я., Сазонов Б. А. Создание и использование баз данных. М.: «Высшая школа», 2000.- 554с.
  53. A.M. Бюджетная реформа 2001−2008 г.г.: от управления затратами к управлению результатами // Финансы, 2005, № 9.
  54. А.Н. Определение налоговой базы по НДС и уплата налога налоговыми агентами // Налоговый вестник, 2005, № 11.
  55. Я.Р., Катышев П. К., Пересецкий А. А. Эконометрика: Начальный курс. Учебник. 6-Формулировка задачи изд.- М.: Дело, 2004. — 246с.
  56. P.M. Актуальные вопросы реформирования налогового механизма. Финансовые инструменты регулирования экономики региона: Сб. материалов Международной научно-практической конференции. Т.2.-Махачкала, 2007.- 278с.
  57. В.И. Экономико-математические моделирование налогообложения: Учеб.пособие.- М.: Высшая школа, 2006.- 103с.
  58. Х.М. Налоговый федерализм и проблемы формирования доходов местных бюджетов. Финансовые инструменты регулирования экономики региона: Сб. материалов Международной научно-практической конференции. Т.2.- Махачкала, 2007.- 278с.
  59. Н.В. Налоги и налогообложение: Курс лекций.3-изд., перераб. и доп.- М: Инфра-М, 2002.-123с.
  60. Р.Н. О налоге на прибыль.// Налоговый вестник, 2006, № 3.6 8. Минаев Г. А. О требующих решения проблемах в области налогообложения.// Налоговый вестник, 2006, № 4.
  61. Х.М. Налоговый механизм регулирования рыночной экономики. Учебное пособие Махачкала: Издательско-полиграфический центр ДГУ, 2000.- 128с.
  62. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / Под ред. Б. Х. Алиева — М.: Финансы и статистика, 2004. 416с.
  63. Т.Г. Практика и результаты внедрения изменений в бюджетный процесс // Финансы, 2006, № 4.
  64. Налоговый Кодекс Российской Федерации.- М: Омега JI, 2005.- 550с.
  65. Налоги и налогообложение. З-изд./ Под ред. М. В. Романовского, О.В. Врублевской-Питер, 2002.-586с.
  66. В.Р. Опыт зарубежных стран в налоговой системе РФ//Финансы, 2005, № 6.
  67. В.Г. Проблемы решаются. Проблемы остаются //Налоговый вестник, 2005, № 1.
  68. С.Г. Об учете крупнейших налогоплательщиков //Налоговый вестник, 2005, № 2.
  69. О.Ф. Налоговый контроль в системе эффективного налогообложения // Налоговый вестник, 2005, № 6.
  70. Е.Ю. Об изменениях, внесенных в налогообложение прибыли организаций // Налоговый вестник, 2005, № 9.81 .Пронина JI.H. Увеличение налогооблагаемой базы субъектов Федерации и муниципальных образований // Финансы, 2006, № 4.
  71. Т.В. Налоги и сборы РФ в 2006 году //Налоговый вестник, 2006, № 1.
  72. A.M. Налоговая реформа: опыт, проблемы, подходы // Налоговый вестник, 2004, № 2.
  73. Практикум по эконометрике: Учебное пособие: И. И. Елисеева, С. В. Курышева и др.- Под ред. / И. И. Елисеевой. 2-Формулировка задачи изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 192с.
  74. С.В. Совершенствование законодательства как инструмент противодействия злоупотребления правом в налоговых отношениях // Налоговый вестник, 2006, № 3.
  75. В.М. История финансовой мысли и политики налогообложения: Учебное пособие. М.: Инфра — М, 1996. — 192с.
  76. С.М. Налоговое планирование: общие принципы и проблемы // Налоговый вестник, 2005, № 2.
  77. В.Я. О методике определения налоговой нагрузки // Финансы, 2005, № 7.
  78. В.В., Говоренко Г. С. Метод многовекторной оптимизации сложных систем // Информационные технологии, 2005, № 10.
  79. В.Я. О государственном принуждении в налоговой сфере // Финансы, 2005, № 9.
  80. Е.Е. Привлечение налогоплательщиков к ответственности за совершение налогового правонарушения./Шалоговый вестник, 2006, № 3.
  81. И. А. Модификация налоговой политики в условиях распространения информационных технологий // Аудит и налогообложение, 2002, № 10.
  82. Семшов В.А.О региональном аспекте налоговой системы РФ // Регион: экономика и социология, 1999, № 5.
  83. А.В. Воспроизводственный процесс и налоговое бремя // Экономика и математические методы, 2002, № 1.
  84. А.В., Горст М. Ю. Система макроэкономических расчетов для прогнозирования экономики региона // Проблемы прогнозирования, 2003, № 4.
  85. Д. Г. Налоги. Учебное пособие. М.: Финансы и кредит.-2002.-321с.
  86. Н.М., Кадиев Р. И., Арипова П. Г. Компьютерный практикум: Махачкала, ИПЦ ДГУ, 2006.- 135с.
  87. Ю.В. Математическая модель управления социально-экономическим развитием города // Информационные технологии, 2004, № 4.
  88. ЮО.Хубаев Г. Н., Родина О. В. Информационная система «Налоговый учет»: особенности, преимущества // V Всероссийский симпозиум «Математическое моделирование и компьютерные технологии» / Сб. научных трудов.- Кисловодск, 2002.
  89. Г. Н. Методика сравнительной экспертной оценки качества сложных программных средств // Анализ и проектирование систем управления производством: Межвуз. Сб. — Н. Новгород: Изд-во Н.Новгор. ун-та, 1992.
  90. ЮЗ.Шапочникова О. И. Налоговая отчетность по НДС //Налоговый вестник, 2006, № 4.
  91. О.Ю. Регрессионная модель для оценки объемов налоговых поступлений // Экономико-организационные проблемы проектирования и применения информационных систем. :Материалы IV
  92. Межгосударственной научно-практической конференции / РГЭА.-Ростов на Дону, 2000.-154с.
  93. JI.E. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учебное пособие. М., 2002. — 260 с.
  94. Экономико-математические методы и прикладные модели: Учебное пособие для вузов/ В. В. Федосеев, А. Н. Гармаш, Д. М. Дайитбегов и др., Под ред. В. В. Федосеева. -М.: Юнити, 2000. 391с.
  95. Эконометрика: Учебник / Н. П. Тихомиров, Е. Ю. Дорохина М.: Изд. «Экзамен», 2003.-512с.
  96. Эконометрика: Учебник / И. И. Елисеева, С. В. Курышева и др.- Под ред. / И. И. Елисеевой. Формулировка задачи.2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2005. — 576с.
  97. ПО.Юзбашев М. М. Статистический анализ тенденций и колеблемости. М.: Финансы и статистика, 2003. — 207с.
  98. Ш. Юткина Т. Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. 2-изд., перераб. и доп. М, Инфра — М, 2002 — 576с.
  99. P.M., Гередецкий В. И. Функциональные и алгоритмические средства моделирования сложных систем // Межвузовский сборник / Под ред. Вавилова А. А., 1994.-135с.
  100. ПЗ.Юнусов P.P. Налоговые органы в системе банкротства организаций. Финансовые инструменты регулирования экономики региона: Сб. материалов III Международной научно-практической конференции. Т.2.-Махачкала, 2007. 278с.
  101. П.Р. Налоговые органы Республики Дагестан в системе налогового федерализма. Финансовые инструменты регулирования экономики региона: Сб. материалов III Международной научно-практической конференции. Т.2.- Махачкала, 2007. 278с.
  102. Уравнения временных рядов поступлений основных видов налогов в действующих ценах а) и в ценах, выраженных в долларах США по курсу ЦБ РФ б).а)
  103. Временные ряды поступлений основных видов налогов Уравнение тренда Коэффициент детерминации1. НДС Y=15 433*t0'437 0,55налога на прибыль Y=11 409*t°'576 0,60налога на дох.физ.лиц Y=5623,3*t0'779 0,89акцизы Y=698,29*t+63 54 0,69б)
  104. Временные ряды поступлений основных видов налогов Уравнение тренда Коэффициент детерминации1. НДС Y$=710*t°'37 0,55налога на прибыль Y$=524*t0'76 0,60налога на дох.физ.лиц Y$=249+84,05*t 0,89акцизы Y$=24,45*t+224,24 0,69
  105. Рис. 3.1 График и сглаженные ряды 3-х и 9-ти-месячными скользящими средними поступлений налога на прибыль в действующих ценах300 000
Заполнить форму текущей работой