Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Государственное регулирование развития системы региональных рынков продукции пищевой промышленности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Потребность в целостной и последовательной государственной региональной политике предопределила повышенный интерес к научным исследованиям в области региональной экономики. Для современного этапа изучения агропродовольственной сферы России характерна интеграция традиционных направлений исследований со смежными направлениями экономической теории — региональной экономикой, региональным… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ РЫНКОВ ПРОДУКЦИИ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
    • 1. 1. Особенности системы региональных рынков продукции пищевой промышленности
    • 1. 2. Содержание и методы государственного регулирования
    • 1. 3. Региональная политика в системе государственного регулирования системы региональных рынков
  • ГЛАВА II. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ РЫНКОВ ПРОДУКЦИИ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
    • 2. 1. Методические вопросы анализа состояния системы региональных продовольственных рынков
    • 2. 2. Закономерности и особенности российского рынка продовольствия
    • 2. 3. Условия и факторы сбалансированности системы региональных продовольственных рынков
  • ГЛАВА III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ РЫНКОВ ПРОДУКЦИИ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
    • 3. 1. Сценарии развития региональной структуры системы продовольственных рынков России
    • 3. 2. Развитие социально-экономического механизма государственного регулирования региональной структуры продовольственного рынка России
    • 3. 3. Развитие рынка продукции пищевой промышленности региона (на примере Саратовской области)
  • ВЫВОДЫ В ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Государственное регулирование развития системы региональных рынков продукции пищевой промышленности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для России проблема регионализации системы экономического регулирования развития продовольственного рынка в значительной степени определяет специфику преобразований в агропродовольственной сфере.

Имеются реальные сложности создания общероссийского рыночного пространства. Некоторые из них напрямую связаны со спецификой регионального развития, объективно существующими контрастами, ограниченной совместимостью воспроизводственных процессов. Прежние концепции организации продовольственного рынка России не решили проблем гармонизации отношений целого и его частей — региональных рынков, а в новой социально-экономической ситуации стали источником возникновения региональных кризисов с аграрной спецификой, способствовали снижению устойчивости продовольственного обеспечения регионов. Современные изменения организации пространства проявляют и обостряют несовпадение границ существования объективных экономических, социальных, этнических и других факторов и интересов, требуют нахождения соответствующих форм их баланса.

Потребность в целостной и последовательной государственной региональной политике предопределила повышенный интерес к научным исследованиям в области региональной экономики. Для современного этапа изучения агропродовольственной сферы России характерна интеграция традиционных направлений исследований со смежными направлениями экономической теории — региональной экономикой, региональным рынковедением. На методологической основе теории общественного воспроизводства сформировался подход к региональной экономике как целостной системе, которая характеризуется совокупностью воспроизводственных отношений, отражающих внутренние закономерности социально-экономических процессов, протекающих на территории региона, и их взаимосвязи. Сформирована теория межрегиональных отношений, основанная на фундаментальных положениях теории экономического равновесия и кооперативных игр. Значительный вклад в разработку региональных проблем внесли А. А. Адамеску, М. М. Албегов, А. Г. Гранберг, В. Н. Лексин, Н. Н. Некрасов, Р. И. Шнипер и др. Теоретические и практические вопросы развития продовольственных рынков рассматриваются в работах Г. В. Беспахотного, Д. Ф. Вермеля, А. Г. Зельднера, В. А. Юпокача, Э. Н. Крылатых, А. Е. Сагайдака, А. Ф. Серкова, В. Я. Узуна и др.

Вместе с тем в более глубокой проработке нуждаются теоретические основы формирования рыночного пространства, в рамках которого формируются интересы и взаимоотношения субъектов региональных рынковрегулирования межрегиональных рыночных взаимодействийинфраструктурного обеспечения регионального рыночного пространства и влияние законодательно-правовой среды на развитие региональных рынкованализа комплекса факторов, оказывающих влияние на динамику их развития и взаимодействияразработки не унифицированной, а конкретной региональной политики государства в отношении отдельных регионовпроблемы оптимального сочетания государственных и рыночных мер воздействия на развитие агросистем и их взаимодействий.

Особого внимания требует оценка риска и последствий разнонаправленное&tradeрегиональной динамики. Слабость рыночных механизмов предопределяет высокую опасность внутрироссийского территориального распада. Региональные особенности внешнеэкономических связей требуют внесения корректив в понимание проблем продовольственной безопасности и продовольственной зависимости России.

По многим теоретическим и практическим вопросам данной проблемы не сложилось единое научное мнение, единый понятийный аппарат. Отсутствие системных и комплексных исследований теоретических положений по формированию и регулированию системы региональных продовольственных рынков, единой концепции их практической реализации требуют разработки целого ряда теоретических и методологических вопросов и практических мер по становлению межрегиональных взаимодействий в агропродовольственной сфере России.

Дискуссионный характер ряда вопросов и большая народнохозяйственная значимость исследования региональных проблем регулирования формирования и развития рынка продукции пищевой промышленности определили выбор темы данной диссертационной работы.

Цель и задачи исследования

Цель работы состоит в исследовании закономерностей и специфических особенностей современного этапа формирования региональной структуры рынка продукции пищевой промышленности России и разработке научно обоснованных предложений по взаимодействию федерального и регионального уровней государственного управления по экономическому регулированию развития системы региональных рынков в условиях экономической реформы.

В соответствии с этой целью исследования были поставлены следующие задачи:

— исследовать теоретические основы формирования и регулирования рынка продукции пищевой промышленности, специфику его развития в условиях становления рыночных отношений;

— исследовать реальные процессы формирования системы региональных рынков продукции пищевой промышленности, определить факторы, оказывающие воздействие на динамику развития региональной структуры продовольственного рынка, проанализировать степень адаптации в условиях перехода к рынку регионов с различными уровнями развития производства и потребления продуктов питания, а также исследовать сложившуюся практику государственного регулирования;

— изучить условия, принципы и механизмы формирования единого продовольственного рынка регионов России;

— дать теоретическое описание моделей поведения региональных систем и разработать механизм согласования интересов разных уровней («центр-регионы», «регион-регион»);

— разработать предложения по совершенствованию взаимодействия федерального и регионального уровней государственного управления по экономическому регулированию развития системы региональных рынков продукции пищевой промышленности в условиях экономической реформы.

Объект исследования — система региональных рынков продукции пищевой промышленности России, рассматриваемая с точки зрения уровня развития и взаимодействия ее составных частей.

Предмет исследования — совокупность форм и методов экономического регулирования системы региональных рынков в условиях аграрной реформы.

Теоретические и методологические основы исследования. Информационная база. Исследование базируется на системном анализе процессов реформирования региональной экономики. Теоретической основой служат положения экономической теории по вопросам межрегиональных взаимодействий, агропромышленной интеграциитруды отечественных и зарубежных ученых по проблемам региональной экономики, организации и регулированию межрегиональных взаимодействий в агропродовольственной сфереправительственные решения и законодательные акты по реформированию и регулированию развития региональных агросистем и их взаимодействий. В работе использовались результаты научных исследований, выполненных институтами Российской академии наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, анализировались нормативно-правовые документы федерального и регионального уровня государственного управления, статистические данные и методические материалы Госкомстата РФ и Саратовского областного управления статистики.

Для обработки, обобщения и анализа исходных и прогнозных материалов применялись экономико-статистический, абстрактно-логический, балансовый, экономико-математического моделирования. Расчеты выполнялись в Вычислительном центре ИАП РАН.

Научная новизна диссертационного исследования состоит в постановке проблемы, применении и развитии нового подхода к изучению функционирования системы региональных рынков продукции пищевой промышленности России на основе выделения факторов, формирующих интеграционные и де-зинтеграционные тенденции на продовольственном рынке. Вклад соискателя в разработку проблемы сводится к следующему:

— проведен комплексный анализ факторов, формирующих интеграционные и дезинтеграционные тенденции и предложена методика исследования их влияния на региональную социально-экономическую ситуацию и региональные стратегии. Сформулированы условия региональной интеграции и формирования единого продовольственного рынка Россиипредложены подходы к оценке неравномерности социально-экономического развития региональных агросистем, дано экономико-математическое обоснование выделения различных групп региональных продовольственных рынков и тенденций их развития;

— сформулированы принципы разработки государственной региональной политики на продовольственном рынке и дано обоснование концепции экономического развития системы региональных продовольственных рынков России.

В рамках проведенного исследования в качестве наиболее существенных научных результатов можно выделить:

— уточнен ряд основополагающих понятий теории регионального развития и государственной региональной политики;

— обобщен и критически оценен опыт высокоразвитых зарубежных стран по организации и регулированию межрегиональных взаимодействий агроси-стем и выявлены эффективные элементы, алгоритм их организации, которые могут быть применены при решении проблем регулирования развития системы региональных рынков продукции пищевой промышленности России;

— выявлены закономерности и особенности формирования основных тенденций развития системы региональных рынков России;

— разработана авторская концепция регулирования развития системы региональных рынков продукции пищевой промышленности на перспективу с учетом региональных особенностей ее развития и формирования единого продовольственного рынка России.

Практическая значимость результатов исследования состоит в подготовке методических и практических рекомендаций по совершенствованию организации и регулирования межрегиональных взаимодействий в пищевой промышленности агросистем России. Данные рекомендации могут быть использованы органами управления в процессе разработки конкретных мероприятий по государственному регулированию развития продовольственных рынков, в частности, формированию национальных, межрегиональных и локальных оптовых продовольственных рынковрегиональными органами управления АПК и региональными службами маркетинга в агропродовольст-венной сфере при выборе наиболее рациональных вариантов экономических связей агросистем. Содержащиеся в диссертации теоретические и методические рекомендации могут быть использованы в проведении научных исследований по проблемам продовольственной безопасности, регулирования развития продовольственных рынков.

Апробация результатов исследования. Некоторые положения диссертационной работы включены в доклад «Концепция регулирования социально-экономического развития регионов Ассоциации «Большая Волга», выполненного по заказу Генеральной дирекции Ассоциации «Большая Волга" — доклады ИАП РАН «О продовольственной безопасности России» (Президиум РАН, 1996 г.), «Проблемы взаимодействия центра и регионов в процессе формирования продовольственного рынка и обеспечения продовольственной безопасности России» (Отделение экономики РАН, 1997 г.), которые рекомендованы для использования федеральным и местным органам управления АПК по стабилизации продовольственного рынка. Основные выводы и предложения диссертации были использованы при подготовке ряда документов, в том числе «Среднесрочной программы развития Саратовской области на 1997;2000 годы», разработанной министерством экономики и инвестиционной политики Саратовской области, «Концепции развития потребительского рынка Саратовской области», а также при разработке информационно-аналитической системы «АПК Саратовской области», размещенной в качестве раздела региональной информационной системы «Волга-Инфомост».

Объем и структура диссертации. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и 30 приложений. Содержание работы изложено на 160 страницах машинописного текста. В работу включены 20 таблиц, 15 рисунков.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

1. Движение к общероссийскому рынку пока еще не смогло преодолеть сформировавшуюся с начала 90-х годов тенденцию территориальной дезинтеграции экономики. Углубление различий между регионами осложняет проведение общероссийских реформ.

2. Ключевым моментом, определяющим процесс развития региональных агропродовольственных систем России в перспективе, должен стать переход от модели преимущественной ориентации на самообеспечение к модели преимущественно специализированного производства.

3. Целью государственной региональной политики на рынке продуктов питания должно быть противостояние нынешним тенденциям поляризации, переход к развитию, сохраняющему непрерывность региональных характеристик производства, занятости и эффективности. Для достижения этих целей необходимо содействовать созданию в каждом регионе — субъекте Федерации ресурсно-финансового потенциала, достаточного для решения основных задач социально-экономического развитияразвивать общероссийский рынок как интегрированную систему региональных рынков товаров, услуг, капитала и рабочей силысократить разрыв в уровнях социального и экономического развития регионов Российской Федерации путем поддержки отсталых и депрессивных территорийподдержка различных проектов региональной интеграции, укрепление межрегиональных сетевых структур в интересах стимулирования интеграционных процессов на национальном и субрегиональном уровнях. Рассматривая вопрос о формах и методах государственного регулирования, автор приходит к выводу о недостаточности использования в социально-экономических условиях современной России только комбинации конкурентной и социально-компенсационной политик и необходимости активной промышленной политики с ориентацией на развитие внутреннего рынка.

4. Представляется, что важным направлением реформирования системы регулирования продовольственного рынка должно стать оказание приоритетной поддержки развитию АПК как целого. Включение внутренних источников развития в значительной мере будет зависеть от формирования эффективных рыночных структур и механизмов, а также систем их регулирования. Действенным инструментом их становления в сложившихся условиях могли бы стать продуктовые программы регулирования рынка продукции пищевой промышленности. Приоритетно-результативное расходование в рамках продуктовых программ может стать методологической основой бюджетной политики и позволит улучшить взаимодействие федеральных органов власти и субъектов Федерации. В инвестиционной сфере следует отдавать предпочтение формированию пакетов согласованных инвестиционных предложений, нацеленных на устранение конкретных препятствий экономического роста и развития, а не отдельных потенциально прибыльных проектов.

5. Этап перехода к государственному регулированию АПК преимущественно по конечным результатам должен быть связан с постепенным ослаблением роли государства как интегратора хозяйственных связей и усилением интегрирующей роли крупного промышленного или торгового капитала, проникающего в сферу сельскохозяйственного производства и воздействующего на него с учетом требований рынка.

6. Общей потребностью все более становится региональная экономическая реинтеграция, формирование экономически выгодных и рациональных продовольственных связей на основе разделения и кооперации труда между регионами по производству сельскохозяйственной продукции и продовольствия с учетом их природно-экономических условий. Это особенно важно для регионов России, экономики которых находятся на разных стадиях развития, а агропромышленные системы регионов характеризуются фрагментарностью, незавершенностью цикла воспроизводства конечного продукта, отсутствием многих отраслей. Агропромышленный цикл производства и реализации завершается не на региональном, а на надрегиональ-ном уровне. Долгосрочной стратегией государства должно стать устранение разрыва между регионами производителями и потребителями, содействие процессу структурирования торгового пространства — формирование сети межрегиональных и локальных оптовых продовольственных рынков, крупнооптовой инфраструктуры. Представляется целесообразным образование межрегиональных корпораций, особенно там, где имеются пространственные разрывы между стадиями производства конечного продукта. Межрегиональные хозяйственные формирования смогли бы препятствовать процессам деспециализации агропромышленного производства и сглаживать остроту межотраслевых проблем.

7. Характерной особенностью развития агропродовольственной сферы в 90-е годы стало постепенное перемещение реальной поддержки с федерального на региональный уровень. Расширившиеся возможности регулирования спроса и предложения на продовольствие на региональном уровне, накладываясь на специфические проблемы регионов, обусловили существование значительных различий моделей регулирования. Наибольшая дифференциация региональных подходов в регулировании продовольственных рынков проявляется в формах и способах поддержки населения и сельских товаропроизводителей. Сформировался мощный фактор, противодействующий формированию рациональной региональной специализации и установлению взаимовыгодных межрегиональных связей. Формирование эффективной и конкурентоспособной специализации регионов в едином экономическом пространстве требует проведения согласованной политики, общие цели которой достигаются через реализацию совместных проектов. Предлагается повысить роль федерального и межрегионального уровней в финансировании крупных структурных изменений агропродовольственном комплексе.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный Закон РФ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции и продовольствия для государственных нужд"//Российская газета. 15.12.1994.
  2. Федеральный Закон «О прожиточном минимуме в Российской Феде-рации"//Российская газета. 29.10.1997.
  3. Федеральный Закон РФ «О государственном регулировании агропромышленного производства»
  4. Постановление Правительства РФ от 26 февраля 1997 г. № 224 «Об экономических условиях функционирования агропромышленного комплекса Российской Федерации в 1997 г.»
  5. Постановление Совета Федерации «О мерах по активизации государственной промышленной политики и созданию условий для экономического роста в Российской Федерации» № 54-СФ. 128 февраля 1998 г.//Российская газета. 03.03.1998.
  6. Постановление Правительства РФ «Вопросы исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 1998 год"//Российская газета. 21.05.1998.
  7. Федеральная целевая программа стабилизации и развития агропромышленного производства в Российской Федерации на 1996−2000 годы. М.: Информагробизнес. -1996.
  8. Концепция государственной политики в области здорового питания населения Российской Федерации на период до 2005 года//Российская газета. 08.09.1998.
  9. Комплексная программа развития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации на 1998−2005 годы//Российская газета. 01.07.1998.
  10. Положение об оперативном резерве сельскохозяйственной продукции и продовольствия Правительства Российской Федерации//Российская газета. 14.08.1998.
  11. Л. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики//Вопросы экономики. 1997. № 6.
  12. С., Розанова Н. Подходы к классификации рыночных структур в экономике России//Вопросы экономики. 1997. № 6.
  13. Н. Государственное регулирование агропромышленного производства//Экономист 1996. № 10.
  14. Н. Финансирование сельского хозяйства//Экономист. 1993. № 7.
  15. Аграрная региональная политика стран ЕСУ/Экономика сельского хозяйства России. 1997. № 11
  16. Аграрные отношения: теория, историческая практика, перспективы развития. М.: Наука, 1993.
  17. Актуальные проблемы денежно-финансовых отношений в России: семинар в Париже//Проблемы прогнозирования. 1997. № 6.
  18. Аманжаев Г Г. Роль государства при переходе к рыночной эконо-мике//Вестник МГУ Сер. 6. экономич. 1996. № 2.
  19. А. Управление и экономическая политика в разрезе территорий// Федерализм. 1997. № 2.
  20. В. //Вопросы экономики. 1996. № 9.
  21. В. Государственное регулирование и механизмы саморегуляции в рыночной экономике//Экономист. 1996. № 5.
  22. Н.М. О задачах социально-экономической стратегии России в свете мирового опыта/Юбщество и экономика. 1997. № 9−10.
  23. С. Региональная политика в ЕС // Региональное развитие и сотрудничество. 1997. № 0.
  24. С. Инвестиции российских промышленных предпри-ятийЮкономическое развитие России. Т5. № 6.
  25. С.А. О мерах по активизации инвестиционной деятельности в России //БИКИ. 1998. № 87.
  26. Н.Г. Проблемы отрасли и пути их решения//Молочная промышленность. 1995. № 1.
  27. М. Промышленная политика России//Мировая экономика и международные отношения. 1994. № 11.
  28. С., Петров Ю. Промышленная политика в реформацион-ном выборе России//Российский экономический журнал. 1997. № 10.
  29. В., Матросова Е. Структурные преобразования промышленности // Экономист. 1997. № 2.
  30. К. Проблемы разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации// Политэконом. 1997. № 2.
  31. Белоусов, А Р. Кризис современной модели воспроизводства экономики России//Проблемы прогнозирования. 1997. № 4.
  32. А.Р. Системный кризис как вызов российскому общест-ву//Проблемы прогнозирования. 1998. № 2.
  33. А.А. Институциональные условия формирования крупного бизнеса в России//Проблемы прогнозирования. 1998. № 2.щ 34. Богачева О. Бюджетные механизмы в мировой практике развитияj депрессивных и отсталых регионов//Вопросы экономики. 1996. № 6.
  34. О.В. Бюджетные механизмы в мировой практике развития депрессивных и отсталых регионов // Вопросы экономики, 1996, № 6.
  35. А. Рынок продовольствияЮкономист. 1996. № 3.
  36. Е.М. Перспективы российского федерализма// Проблемы прогнозирования. 1998. № 4.
  37. С. Перспективы российского федерализма// Политэконом. 1997. № 2.
  38. Л.Б. Проблемы и противоречия регионального развития России // Россия и СНГ: дезинтеграционные и интеграционные процессы. М., ИГ РАН, РГНФ. 1995.
  39. О.А. Трансакционные издержки в рыночной экономи-ке//Вестник МГУ. Сер.6. Экономика. 1997. № 3.
  40. Вестник статистики. 1997. № 9.
  41. А. Межрегиональная интеграция и формирование единого экономического пространства России// Федерализм. 1998. № 1.
  42. В. Влияние государства на рынок сельскохозяйственной продукции и продовольствия // АПК: экономика, управление. 1995. № 2.
  43. Вопросы экономики. 1997. N7. с. 7.
  44. Ю.П. Географический профиль цены//ЭКО. 1997. № 11.
  45. В. Полномочия Российской Федерации и ее субъектов в сфере АПК /У Федерализм. 1998. № 1
  46. А. Кредитование сельскохозяйственного предприятия в условиях инфляции//Российский экономический журнал. 1996. № 5−6.
  47. А.В. Курсом аграрных преобразований //Экономика сельского хозяйства России. 1995. № 3.
  48. А. Устранить угрозу вытеснения с внутреннего рынка отечественных товаропроизводителей//Экономист. 1996. № 12.
  49. А. Экономические механизмы регулирования агропромышленного производства//Экономист. 1998 № 6.
  50. В., Подпорина И. Бюджетный кризис и пути его преодоления// Российский экономический журнал 1996№ 10
  51. Государство в меняющемся мире (Отчет о мировом развитии -1997. Документ Всемирного банка)//Общество и экономика. 1997. № 6.
  52. А.Г. Региональная экономика и региональная наука в Советском Союзе и России//Регион: экономика и социология 1994. № 1.
  53. А.Г. Экономический механизм межреспубликанских и межрегиональных связей//ЭКО 1989. № 9.
  54. К. Государственное регулирование сельскохозяйственного производства СССР и США. сравнительный анализ//Вестник сельскохозяйственной науки. 1991. -1. С.57−66.
  55. И. Состояние зернового хозяйства//Экономист 1996№ 1
  56. С. Макроэкономическое планирование: новые подхо-ды//Экономист 1996№ 11
  57. В. Рыночные институты и трансформация российской эко-номики//Мировая экономика и международные отношения. 1995. № 7.
  58. JI.A., Капустин В. Ф. Методы оценки структурных сдвигов экономической системы (макроподход)//Вестник Санкт-Петербургского университета. 1995. Сер.5. Вып.4 (№ 26).
  59. Деловое Поволжье. 1998. № 23 с. 14
  60. В. Продовольственный комплекс России: переход к рынку и мировой опыт//Мировая экономика и международные отношения. 1994. № 11.
  61. С., Пилиев С. Продовольственная безопасность России/Экономист. 1996. № 8.
  62. Динамика и соотношение цен на важнейшие виды промышленной продукции на российском и мировых рынках в III квартале 1995 г.//Вопросы экономики. 1995. № 12.
  63. О.Г. Региональная экономическая диагностика. Спб.: Изд-во Санкт-Петербург, ун-та экономики и финансов, 1992. 273с.
  64. В. Саморегулирование и регулирование рыночной эконо-мики//Экономист. 1998. № 5.
  65. Европа на службе регионального развития// Региональное развитие и сотрудничество. 1997. № 0.
  66. Г. Продовольственное обеспечение Моск-вы//Экономист. 1996№ 1268 .Жамбю М. Иерархический кластер-анализ и соответствия. /М., Финансы и статистика. 1988.
  67. Жан К., Савона П. Геоэкономика. М., 1997.
  68. Е.Е. К анализу эффективности федеральных целевых программ (на примере программ «Кормовой белок» и «Золотое кольцо России «//Проблемы прогнозирования. 1996. № 6.
  69. Е.Е. Методология разработки приоритетов аграрной политики России. М.: Информатик, 1996.
  70. Е.Е. Развитие интеграции АПК стран СНГ // Проблемы прогнозирования. 1998. № 4.
  71. B.C., Ершов Ю. С., Павлов В. Н., Соколов В. М. Анализ структурных изменений процессов социально-экономического развития Западно-сибирских регионов//Регион: экономика и социология. 1998. № 1.
  72. Е., Проживина Н. О региональных факторах российской ин-фляции//Вопросы статистики. 1997. № 10.
  73. Ю. О финансово-экономическом состоянии агропромышленного производства и мерах по его стабилизации//Экономист.1996. № 2.
  74. B.C. Особенности современного российского рынка // ЭКО. 1998. № 8.
  75. А. Государственное регулирование агропромышленного сектора экономи-ки//Вопросы экономики. 1997. № 6.
  76. .Н., Костинский Г. Д. Тенденции конъюнктуры мировых рынков и перспективы выхода российской экономики из кризиса // Россия и СНГ: дезинтеграционыне и интеграционные процессы. М., ИГ РАН, РГНФ. 1995.
  77. Ю. О международных сопоставлениях ВВП России и других стран СНГ: проблемы, методы и результаты расчетов/УВопросы экономики. 1998. № 1.
  78. В. Инвестиции экономического роста (новая концепция) // Экономист. 1996. № 11.
  79. А.Г. Нормативно-долевой метод межбюджетных отношений: первые итоги и перспективы//Финансы. 1996. № 8.
  80. Итоги работы пищевой и перерабатывающей промышленности России в 1997 году//Пищевая промышленность. 1998. № 4.
  81. В. Региональная инвестиционная политика: мировой опыт и российские проблемы//Проблемы теории и практики управления. 1995. N4.
  82. Кац И. Роль и задачи государственного регулирования экономи-киЮкономист 1996. № 9
  83. В. Макроэкономические предпосылки активизации промышленной поли-тики//Российский экономический журнал. 1997. № 1.С.20−34
  84. Киселев С В. Государственное регулирование сельского хозяйства в условиях переходной экономики. М.: ИЭ РАН. 1994.
  85. С.В. О мониторинге государственного регулирования сельского хозяйства//Российский экономический журнал. 1995. № 2.
  86. К., Любимцев Ю. Бюджетный федерализм: проблемы и пер-спективы//Экономист. 1996. № 11.
  87. Н.Н. Теория экономического районирования. М., Мысль. 1968.90. Коммерсантъ. 23.07.1998.
  88. Г. В. Региональная экономика (вводная часть). Ижевск, 1994.
  89. В., Кузнецов Г. Инвестиционная политика в АПК//Экономист 1997. № 1.
  90. И., М.Обстфельд М. Международная экономика. Теория и политика/Пер. с англ. под ред. В. П. Колесова, М.В.Кулакова. М.: Экономический факультет МГУ, ЮНИТИ, 1997. — 799с.
  91. Э.Н. Формирование Общего аграрного рынка СНГ: возможности и препятствия//Проблемы прогнозирования. 1998. № 1.
  92. В.А., Маршак В. Д., Селиверстов В. Е. Региональный экономический механизм //Регион: экономика и социология. 1997. № 3:
  93. И.Д., Милов Л. В. Всероссийский аграрный рынок. XVIII начало XX в. Опыт количественного анализа. М., 1974.
  94. Г. Стратегия развития пищевой промышленно-стиЮкономист. 1998. № 4.
  95. Э. Региональное развитие и сотрудничество начало поворотного этапа// Региональное развитие и сотрудничество. 1997. № 0.
  96. Куперштох B. J1., Соколов В. М., Суспицын С. А., Ягольницер М. А. Методические основы выделения депрессивных и отсталых регио-нов//Регион: экономика и социология. 1996. № 2.
  97. A.M. Методологические проблемы региональной политики: опыт сравнительного анализаУ/Регион: экономика, социология. 1995. № 2.
  98. А. К вопросу о теории регионального разви-тия//Мировая экономика и международные отношения. 1998. № 3.
  99. Ларина Н И. Задачи и методы региональной политики субъектов Федерации в странах рыночной экономики //Регион: экономика и социология. 1994. № 4.
  100. Л.Ф. Структурные сдвиги в личном потреблении в России и США: особенности современного периода//США: экономика и политика. 1997. № 12.
  101. Т.В., Ильясов М. С. Региональные особенности регулирования рыночных отношений в России//Гуманитарные науки. 1997. № 2(8).
  102. В.Н., Андреев Е. Н., Ситников А. И., Швецов А. Н. Региональная политика России//Российский экономический журнал. 1994. № 1.
  103. ВН., Андреев Е. Н., Ситников А. И., Швецов А. Н. Региональная политика России: концепции, проблемы, решения// Российский экономический журнал. 1992. № 9.
  104. Лексин В Н., Швецов А. Н. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития. 1997.
  105. А.Я., Новиков А. В., Смирнягин Л. В. Региональная стратегия России//Регион: экономика и социология. 1994. № 3.
  106. Л., Янда К. Рыночные отношения и обеспечение продовольствием//АПК: экономика, управление. 1992. № 1.
  107. Т.М. Обеспечение зерновой безопасности стран СНГ/Рыночные отношения в АПК России: современное состояние и перспективы. Международная научно-практическая конференция. М., 1−2 июля 1997 г. М, — 1997.
  108. Д. Экономическая наука в новой России//Вопросы экономики. 1997. № 1.
  109. В. Сельскохозяйственная кооперация в системе рыночных отношений//Мировая экономика и международные отношения. 1996№ 7
  110. JI. Государственное регулирование рынка капита-лаЮкономист. 1996. № 1.
  111. Д. Сохраним ли целостность общероссийского экономического пространства?//Российский экономический журнал. 1995. № 7.
  112. Международные экономические отношения: Интеграция. М. 1997.
  113. .В. Федеральный налог на землю в регулировании межрегиональных экономических отношений//Регион: экономика и социология 1994. № 4.
  114. А. Реформирование АПК Орловской облас-тиЮкономист. 1996. № 10.
  115. Мониторинг социально-экономического потенциала семей. Второй этап М: Минсоцзащиты РФ Госкомстат РФ. 1996.
  116. А. «Российский проект»//Мировая экономика и международные отношения. 1998. № 6.
  117. А.И. Ответ России на вызов времени: стратегия технологической конверсии. М., 1997.
  118. Н.Н. Региональная экономика. Изд-е 2-е. М., Наука.
  119. А. Экономический рост на основе институциональных изменений//Вопросы экономики. 1996. № 9.
  120. Нижегородский тракт// Провиант. 1998. № 6−7.
  121. В. Институциональные преобразования в сельском хо-зяйстве//Экономист. 1996. № 12.
  122. Д.К. Институты и экономический рост: историческое введе-Hne//THESIS: Теория и история экономических и социальных институтов и систем. Весна 1993. Том 1. Вып.2. с. 78.
  123. О концепции региональной политики//Экономист 1995.№ 4 с. 1922.
  124. Об иностранных инвестициях в Россию //БИКИ. 1998. № 81.
  125. Общество и экономика 1998. № 1.
  126. Опыт и проблемы адаптации перерабатывающих предприятий в условиях рынка// Пищевая промышленность. 1998. № 1.
  127. К.В. О теориях международных экономических отношений и межрегиональных взаимодействиях. Общество и экономика. 1997. № 9−10.
  128. Л.Н. Бюджетные потоки и проблемы бюджетного регу-лирования//Финансы. 1996. № 4.
  129. Н.В., Трейвиш А. И. Региональный сепаратизм и дезинтеграция России: опыт измерения различных категорий риска // Россия и СНГ: дезинтеграционыне и интеграционные процессы. М., ИГ РАН, РГНФ. 1995.
  130. Е.Г. Демографическая емкость территорий субъектов РФ при экологически устойчивом типе природопользования // Вестник МГУ. Сер.5. География. 1997. № 5.
  131. В.А. Аграрная политика в России//Вестник С.-Петербургского ГУ 1995. № 4.
  132. Пищевая промышленность 1998. № 5.
  133. Пищевая промышленность Российской Федерации в условиях рынка/под ред. ак.Е. И. Сизенко. М. АгроНИИТЭИПП. 1997. 188с.
  134. И. Современные проблемы бюджетного регулирова-ния//Экономист 1996. № 7.
  135. A.M., Дулыциков Ю. С., Гузнер С. С. Государственная региональная политика: концепция и принципы разработки//Регион: экономика и социология. 1995. № 2.
  136. М. Международная конкуренция. М: Международные отношения, 1993.
  137. Предпринимательский климат регионов России: География России для инвесторов и предпринимателей. М., Начала-Пресс. 1997. /Автор концепции и научный рук проекта А. Лавров
  138. О.С. и др. Новые тенденции развития регионов России и экономическая политика федерального центра// Проблемы прогнозирования. 1998. № 3.
  139. В.В. Концепция анализа переходного периода//Экономист. 1995. № 8.
  140. Н. О федеральном бюджете АПК//Экономист 1996. № 3.
  141. Развитие конкуренции на рынках Российской Федера-ции//Вопросы экономики. 1995. № 11.
  142. Н., Сергиенко Я., Френкель А. Особенности инфляционных процессов на региональных потребительских рынках//Вопросы статистики 1997. № 10.
  143. Расчет на собственные силы // Провиант. 1998. № 8.
  144. Региональные агросистемы. экономика и социология. Ежегодник. Саратов, ИСЭП АПК РАН, 1993.
  145. Региональные агросистемы: экономика и социология. Ежегодник. Саратов, ИСЭП АПК РАН, 1995.
  146. Региональный рынок: предпосылки формирования и функционирования. Екатеринбург. УрО РАН, 1996.
  147. Н.М. Сбережения населения и внутренние источники экономического роста в России: результаты экспериментальных исследований //Экономика и математические методы. 1998. № 3.
  148. Н.М., Бочкарева В. К. Государственный механизм регулирования доходов населения: проблемы совершенствования//Проблемы прогнозирования. 1997. № 5.
  149. Рос Дж. Основы российского финансового кризиса//Проблемы прогнозирования. 1997. № 6.
  150. Рыночные преобразования и структурная политика в России (по материалам российско-германского семинара)// Российский экономический журнал. 1996. № 2.
  151. В. Реформа в АПК//Экономист. 1995. № 6.
  152. Э.А. Концептуальные основы ценовых отношений в АПК//Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий // 1998. № 4. с. 9.
  153. А. Федеральный бюджет и бюджеты субъектов Федерации: состояние взаимодействия// Российский экономический журнал 1996№ 11−12.
  154. Е. Субъектам Федерации одинаковый статус// Независимая газета. 28.05.1998.
  155. А. Некоторые итоги работы АПК в 1995г.//Экономист 1996. № 6.
  156. В.Е., Бандман М. К., Гузнер С. С. Методологические основы разработки федеральной программы помощи депрессивным и отсталым регионам//Регион: экономика и социология 1996. № 1.
  157. П. Проблемы развития межрегиональной экономической интеграции// Федерализм. 1998. № 2.
  158. Я. Особенности монетарных процессов в переходной экономике России//Вопросы экономики. 1996. № 8.
  159. А.Ф. Формирование рыночных отношений в АПК Рос-сии//АПК: экономика, управление. 1994. № 5.
  160. А.Ф. Состояние и регулирование продовольственного рынка в России/Рыночные отношения в АПК России: современное состояние и перспективы. Международная научно-практическая конференция. М., 1−2 июля 1997 г. М.- 1997.
  161. Л.В. К вопросу о соотношении биологических и экономических аспектов потребительского бюджета //Проблемы прогнозирования.-199 5. №.
  162. Д. Региональное развитие и социальная справедли-вость//Регион: экономика и социология. 1994. № 3.
  163. Совершенствование межотраслевой структуры регионального АПК. М.: Наука. 1988.
  164. Содержание и структура единого народнохозяйственного комплекса СССР. Проблемы советской экономики. М., Наука, 1986, 230с.
  165. Содержание и структура единого народнохозяйственного комплекса СССР. Проблемы советской экономики. М., Наука, 1986, 230с.
  166. В. Государственное регулирование цен и контроль за их применением//Экономист 1996№ 9
  167. Социально-экономическое положение регионов РФ (к опыту сравнительного анализа). М. ЦЭМИ РАН. 1997.
  168. Е. Корректировка экономических реформ и разработка новой концепции бюджетной политики//Вопросы экономики. 1997. № 1.
  169. Е. Регион и предприятие: взаимодействие в условиях становления рыночной экономики// Федерализм. 1998. № 2.
  170. B.C. О соотношении научных прогнозов и государственных программ социально-экономического развития//Проблемы прогнозирования. 1998. № 1.
  171. A.M. Доходы, уровень жизни, заработная плата: их соотношение в пищевой промышленности региона// Экономические проблемы региона. Саратов. Министерство экономики, инвестиционной политики Саратовской области. 1997. № 1.
  172. А.В. О некоторых проблемах формирования общего аграрного рынка государств СНГ/Личное и коллективное в современной деревне. Никоновские чтения 1997. ИАП РАСХН, М., 1997.
  173. А.И., Нефедова Т. Г. Экономическое пространство России: проблемы регионального расслоения// Россия и СНГ: дезинтеграцион-ные и интеграционные процессы. М., ИГ РАН, РГНФ. 1995. С155.
  174. Унтура Г А. Неравномерность и поиск внутренних резервов развития регионов: методологический аспект//Регион: экономика и социология 1995. № 4.
  175. Федерализм. Энциклопедический словарь. -М.: ИНФРА-М, 1997.
  176. Т.А. Регион в системе единого народно-хозяйственного комплекса. JL, Изд-во ЛГУ, 1981. 168 с.
  177. Финансовые известия 11.06.1998.
  178. Финансовые известия. 01.08.1996.
  179. Финансовые известия. 18.06.1998.
  180. Л. Регулирование аграрного рынка в Польше//Экономист. 1996№ 3
  181. И. Рынки сельскохозяйственной продукции и продовольствия России//Мировая экономика и международные отношения. 1996. № 2.
  182. И., Верхайм П. Рыночные структуры продовольственного комплекса России в условиях переходной экономики//Вопросы экономики. 1997. № 8.
  183. С. Бюджетная поддержка субъектов РФ//Российский экономический журнал. 1997. № 9.
  184. Цены, инфляция, паритет //Экономика сельского хозяйства России. 1997. № 12.
  185. М. Незапад: становление исторического субъек-та?//Мировая экономика и международные отношения. 1996. № 12.
  186. Ф.И., Котилко В. В. Предпринимательство в России: регионально-отраслевой аспект. ОАО «Издательство «Экономика». М. 1997.
  187. Ю. Государственное регулирование экономика/Экономист 1996. № 8.
  188. Г. А.В.Чаянов о сущности и основных принципах сельскохозяйственной кооперации/ЯТОЛИТЭКОНОМ. 1996. № 3
  189. Р.И. Конкурентные позиции регионов и их оценка/Легион: экономика и социология. 1995. № 1.
  190. Р.И. Регион. Экономические методы управления. Новосибирск: Наука, Сиб. отд-ние, 1991.
  191. Р.И. Региональные проблемы рынкообразования//Регион: экономика и социология 1993. № 1
  192. В. Как защитить потребительский рынокЮкономика и жизнь. 1998. № 3.
  193. ., Полынев А., Савельев В. Кризисные ситуации в регионах и экономическая безопасность России// Федерализм. 1998. № 2.197 ЭКО 1998. № 5.
  194. Экономика сельского хозяйства России. 1997. № 11.
  195. Экономическое развитие России. 1998. Т4. № 1.
  196. Экономическое развитие России. 1998. Т5. № 1.201. Эксперт. 1998. № 2.
  197. Эпштейн Д Б. Государственное регулирование сельскохозяйственного производства в условиях перехода к рынку. СПб., 1993.
  198. Экономика и жизнь. 1998. № 32.
  199. Ю. Правильно ли поставлен диагноз?//Экономические науки. 1991. № 1.
  200. Ю.В. Экономическая политика и управление отечественным хозяйством//Проблемы прогнозирования. 1997. № 6.
  201. Е. Функции государства в рыночной экономике//Вопросы экономики. 1997. № 6.
  202. North D.C., Thomas R.P. The rise of the Western world, a new economic history. Cambr., 1973. P.93.
  203. Guinet J., National Systems for Financing Innovation, OECD, Paris 1995.
  204. Regional Development Studies, N25, 1966.
  205. Murdal G. Economic theory and underdeveloped regions. L.: Duckworth, 1957.
  206. The Economist, 1997, September 20.
Заполнить форму текущей работой