Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование системы бюджетирования как механизма внутрифирменного планирования на непрофильных предприятиях атомной отрасли (на примере ОАО «Альянстрансатом»)

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследования. В условиях современных рыночно-ориентированных трансформаций отечественной экономики особое значение приобретает необходимость совершенствования механизма внутрифирменного планирования на предприятиях различных отраслей национальной промышленности. Одним из наиболее актуальных направлений развития процессов планирования и управления предприятием в долгосрочной перспективе является… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические аспекты системы бюджетирования на предприятиях
    • 1. 1. Структура и концептуальная сущность системы бюджетирования
    • 1. 2. Формирование системы бюджетирования на предприятиях
    • 1. 3. Современные подходы к бюджетированию на предприятиях
  • Глава 2. Методические особенности функционирования системы бюджетирования в атомной отрасли
    • 2. 1. Методика формирования системы бюджетирования на предприятиях атомной отрасли
    • 2. 2. Особенности системы бюджетирования на непрофильных предприятиях атомной отрасли
  • Глава 3. Направления совершенствования системы бюджетирования на непрофильных предприятиях атомной отрасли (на примере ОАО «Альянстрансатом»)
    • 3. 1. Сравнительная характеристика направлений совершенствования системы бюджетирования в ОАО «Альянстрансатом»
    • 3. 2. Оценка эффективности внедрения процессно-ориентированного бюджетирования

Формирование системы бюджетирования как механизма внутрифирменного планирования на непрофильных предприятиях атомной отрасли (на примере ОАО «Альянстрансатом») (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В условиях современных рыночно-ориентированных трансформаций отечественной экономики особое значение приобретает необходимость совершенствования механизма внутрифирменного планирования на предприятиях различных отраслей национальной промышленности. Одним из наиболее актуальных направлений развития процессов планирования и управления предприятием в долгосрочной перспективе является формирование системы бюджетирования, которое является сегодня одной из самых популярных и распространенных управленческих технологий. Под бюджетированием понимается совокупность управленческих процессов, обеспечивающих жизненный цикл бюджета (планирование финансовой деятельности) предприятия. В это понятие входит разработка бюджета, контроль его исполнения, а также анализ причин отклонений фактических данных от плановых. Таким образом, бюджетирование включает. в себя два основных элемента — планирование и контроль.

Что касается системы бюджетирования, то это комплексное понятие, включающее в себя несколько элементов — методику или модель во взаимосвязи со стратегией развития предприятия, процессы управления и информационное сопровождение. Система бюджетирования выполняет жизненно важные функции управления предприятием, такие как: определение задач развития, планирование ресурсов, оценка деятельности и мотивация персонала на основе оценки, контроль исполнения бюджета.

В структуре атомной отрасли отдельным ее элементом выделены непрофильные предприятия, составляющие отдельные хозяйствующие субъекты, которые осуществляют вспомогательную деятельность, сопутствующей функционированию атомной отрасли. На сегодняшний день, традиционное бюджетирование, которое используется на непрофильных з предприятиях с 2008 года, недостаточно эффективно осуществляет планирование на предприятии, так как стратегия зачастую не связана с бюджетамине планируются объемы работ в натуральном выражениине бюджетируются бизнес-процессыне определяются носители затратне идентифицируются процессы финансово-хозяйственной деятельности предприятия и, как следствие, не устраняются их возможные недостатки.

По сравнению с традиционным варианты прогрессивного, улучшенного бюджетирования, к которым относится, прежде всего, процессно-ориентированное бюджетирование, позволяют использовать бюджетирование в качестве управленческого инструмента как механизма внутрифирменного планирования, направленного на улучшение финансово-экономического положения предприятия и одновременно на оптимизацию его организационной структуры.

Таким образом, актуальность диссертационного исследования обусловлена необходимостью разработки качественно нового методического инструментария, способствующего эффективному решению проблем совершенствования управления, внедрения процессного управления и оптимизации бизнес-процессов, внедрения процессно-ориентированного бюджетирования на непрофильных предприятиях атомной отрасли в формате бизнес-процессов.

Характеризуя степень научной разработанности исследуемой проблемы, необходимо отметить, что вопросам теории и практики внедрения и эффективности применения системы бюджетирования как механизма внутрифирменного планирования посвящены научные труды многих отечественных и зарубежных ученых. Аспекты бюджетирования финансово-хозяйственной деятельности широко рассматривают в своих трудах зарубежные экономисты (Г. Андерсон, Д. Антос, Р. Брейли, Дж. Бримисон, Э. Джонс, Д. Ирвин, Т. Карлин, С. Майерс, А. МакМин, Ш. Милпз, Д. Норт, Дж. Сигел, Хан Д., П. Хоуп, П. Хорват, Ч. Хорнгрен и др.), являющиеся основоположниками важнейшего раздела финансового планирования. В связи с актуальностью бюджетирования и для российских предприятий, бюджетирование широко изучается и отечественными учеными (Е. А. Ананькина, И. А. Баев, И. А. Бланк, В .В. Бочаров, О. Н. Волкова, Н. Г. Данилочкина, Е. Г. Добровольский, А. Г. Карпов, Т. Б. Крылова, Е. Н. Логачева, О. Е. Николаева, Н. И. Оленев, Ю. Б. Пронин, В. Н. Самочкин, В. М. Семенов, Е. С. Стоянова, С. А. Терехова, А. В. Чернов, С. М. Шапигузов, А. Д. Шеремет, Т. В. Шишкова и др.).

В связи с недостаточной изученностью и разработанностью, а также повышенной научно-практической значимостью проблемы, весьма актуальным является исследование процесса эффективного формирования системы бюджетирования на непрофильных предприятиях атомной отрасли как механизма совершенствования внутрифирменного планирования в виде процессно-ориентированного бюджетирования.

Актуальность данной проблемы и необходимость более глубокой ее разработки предопределила цель и задачи исследования, обусловили объект и предмет исследования.

В качестве гипотезы исследования выдвинуто предположение о том, что использование системы бюджетирования как механизма внутрифирменного планирования на непрофильных предприятиях атомной отрасли с позиции стратегического управления и процессного подхода будет способствовать укреплению финансово-экономического состояния предприятия и оптимизации его организационной структуры.

Научная задача диссертационного исследования состоит в разработки и обосновании научно-методических и практических рекомендаций, направленных на совершенствование механизма внутрифирменного планирования на непрофильных предприятиях атомной отрасли на основе формирования системы бюджетирования.

Целью диссертационного исследования является разработка научно-методических и практических рекомендаций, направленных на совершенствование механизма внутрифирменного планирования на непрофильных предприятиях атомной отрасли России на основе формирования системы бюджетирования, обоснования стратегии предприятия по составлению бюджетов по бизнес-процессам и суброцессам.

В соответствии с поставленной целью в исследовании были сформулированы и решены следующие частные задачи:

• дана характеристика сущности бюджетирования и исследованы современные подходы к бюджетированию;

• исследована система бюджетирования, применяемой в атомной отрасли, в т. ч. и на непрофильных предприятиях атомной отрасли;

• разработан метод расчета обобщающего показателя эффективности в проекциях систем сбалансированных показателей: финансы, клиенты, обучение и рост;

• проанализирована эффективность применения системы бюджетирования на непрофильных предприятиях атомной отрасли (на примере ОАО «Альянстрансатом»);

• разработана система бюджетирования в формате бизнес-процессов на непрофильных предприятиях атомной отрасли (на примере ОАО «Альянстрансатом») как механизма внутрифирменного планирования;

• предложены основные направления оценки эффективности внедрения процессно-ориентированного бюджетирования.

Объектом исследования являются непрофильные предприятия атомной отрасли Российской Федерации.

Предметом исследования выступают организационно-экономические отношения, объективно возникающие в процессе формирования системы бюджетирования на непрофильных предприятиях атомной отрасли России.

Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные теории и практике планирования и бюджетирования, современным методам планирования и бюджетирования на предприятиях.

В работе использованы законодательные акты и другие нормативноь правовые документы органов государственной власти России, статистические и аналитические материалы Росстата (ФСГС), сведения, публикуемые в научных изданиях, в периодической печати, информация предприятий атомной отрасли, материалы международных и российских научных конференций по рассматриваемой проблеме, ресурсы Интернет, а также результаты исследований и расчетов автора диссертации.

Методический аппарат исследования основан на использовании общенаучных, общеэкономических и специальных методов и приемов: индукции и дедукции, системного, логического, сравнительного, структурно-функционального, экономико-статистического анализаприемов графической интерпретацииметода группировок и рейтингового метода, экспертных оценок.

Диссертация выполнена в рамках специальности 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством, в соответствии с п. 1.1.4 Паспорта специальности: «Инструменты внутрифирменного и стратегического планирования на промышленных предприятиях, отраслях и комплексах».

Научная новизна исследования заключается в решении научной задачи разработки и обоснования научно-методических и практических рекомендаций, направленных на совершенствование механизма внутрифирменного планирования на непрофильных предприятиях атомной отрасли на основе формирования системы бюджетирования.

Научная новизна конкретизируется в следующих положениях, выносимых на защиту:

1) на основе данной в исследовании характеристики бюджетирования уточнено понятие бюджетирования:

— в широком понимании как универсальная технология менеджмента, позволяющая в стоимостной форме выражать прогнозируемые финансовые результаты, денежные и материальные потоки, образование и использование ресурсов предприятия;

— в узком смысле как метод (прием), используемый в рамках управленческого учета или финансового планирования.

2) результаты анализа системы бюджетирования на непрофильных предприятиях атомной отрасли.

3) метод расчета обобщающего показателя эффективности в проекциях систем сбалансированных показателей: финансы, клиенты, обучение и рост при применении процессно-ориентированного бюджетирования на непрофильных предприятиях атомной отрасли как механизма внутрифирменного планирования, в виде формулы:

КПЭоб — КПЭф*кз +КПЭк*кз +КПЭо*кз +КПЭр*кз.

Где КПЭф, КПЭк, КПЭо, КПЭр — наиболее репрезентативные показатели эффективности по проекциям — финансы, клиенты, обучение и рост кзкоэффициенты значимости каждой проекции — финансы -0,30, клиенты — 0,25, рост -0,25 и обучение -0,2.

4) направления совершенствования системы бюджетирования на непрофильных предприятиях атомной отрасли (на примере ОАО «Альянстрансатом»).

5) разработанная система бюджетирования в форме бизнес-процессов на непрофильных предприятиях атомной отрасли (на примере ОАО «Альянстрансатом») как механизма внутрифирменного планирования.

6) основные направления оценки эффективности внедрения процессно-ориентированного бюджетирования как механизма внутрифирменного планирования.

Теоретическая значимость диссертационной работы заключается в том, что основные ее положения представляют собой определенный вклад в развитие отдельных аспектов теории бюджетирования как системы внутрифирменного планирования на промышленных предприятий, отраслях и комплексах. Кроме того, результаты исследования могут использоваться в процессе преподавания таких учебных дисциплин как «Производственный менеджмент», «Экономика предпринимательства», «Антикризисный менеджмент» и других смежных дисциплин.

Практическая значимость работы заключается в том, что предлагаемые рекомендации позволяют формировать эффективную систему бюджетирования на непрофильных предприятиях атомной отрасли.

Прикладное значение имеют рекомендации в использовании основных положений, выводов и рекомендаций диссертационной работы, посвященных изучению вопросов формирования системы бюджетирования на предприятиях как механизма внутрифирменного планирования в формате бизнес-процессов.

Материалы исследования могут быть использованы в процессе преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях и сфере дополнительного профессионального образования РФ, а также в научно-практических исследованиях по совершенствованию эффективности применения бюджетирования на российских промышленных предприятиях, отраслях и комплексах.

Апробация результатов диссертационного исследования. Основные выводы и рекомендации, полученные по результатам исследования, апробированы в ходе учебного процесса в ФГБОУ ВПО «Академия гражданской защиты МЧС России». С рядом идей и вьюодов, содержащихся в диссертации, автор выступал на Ш Международной научно-практической конференции (г. Москва, 2010 г.). По теме диссертационной работы опубликовано 7 научных статей общим объёмом около 3,4 пл., три из которых представлены в журналах, рекомендованных ВАК Минобрнауки РФ.

Объем и структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, включающего 162 наименования. Содержание работы изложено на 157 страницах машинописного текста, включает 12 таблиц и 9 рисунков.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Бюджетирование — это универсальная технология менеджмента, позволяющая в стоимостной форме выражать прогнозируемые финансовые результаты, денежные и материальные потоки, образование и использование ресурсов предприятия. Бюджетирование как управленческая технология служит инструментом не только для прогнозирования и учета, но и для планирования, координации, контроля, является выражением маркетинговых и иных планов предприятия, увязано с конкретной спецификой предприятия, повышает эффективность принимаемых управленческих решений. Бюджетирование как метод (прием) можно использовать формально в рамках управленческого учета или финансового планирования.

2. Администрирование бюджетирования на непрофильном предприятии атомной отрасли представляет собой формирование системы и сам процесс бюджетирования. Формирование системы бюджетирования включает в себя: определение финансовой структурыопределение бюджетной модели предприятия и технологии бюджетированияопределение организационно-временного регламента системы бюджетированиясредства автоматизации.

Процесс бюджетирования представляет непосредственное формирование бюджетовисполнение, контроль и корректировка бюджетов.

3. Применение бюджетирования позволяет достигать поставленных предприятием целей, путем определения четких целевых ориентиров и путей их достижения что, и определяет, в значительной степени, политику деятельности предприятия на весь предстоящий год.

4. Существуют основных требования, соблюдение которых необходимо для эффективного применения бюджетирования. Бюджетирование на непрофильных предприятиях атомной отрасли отвечает всем перечисленным требованиям, а именно:

— наличие самостоятельной службы, занимающейся бюджетированием;

— наличие финансовой структуры по пятиуровневому принципу управления в виде центров финансовой ответственности;

— наличие бюджетного комитета;

— эффективная система материального поощрения в виде годового премирования сотрудников предприятия по результатам достижения КПЭ;

— функционирование единой бюджетной модели в форме свода бюджетных форм взаимосвязанных друг с другом;

— определение целевых ориентиров согласно утвержденному бюджету предприятия;

— наличие сценарных условий планирования на каждый период бюджетирования;

— полностью автоматизированного бюджетирования на предприятиях.

5. Бюджетная модель, используемая в бюджетировании непрофильных предприятий атомной отрасли, имеет широкой перечень тесно связанных между собой бюджетных форм, охватывающих весь возможный спектр финансово-хозяйственной деятельности предприятий, что говорит о высоком уровне организации бюджетирования в атомной отрасли.

6. На современном этапе происходит формирование системы бюджетирования на непрофильных предприятиях атомной отрасли, включающее два варианта: во-первых, уточнение данных ЦФО 2 уровня (ОАО «ЦентрАтом») когда им не только осуществляется проверка правильности заполнения и консолидирование бюджетов непрофильных предприятий, а также уточняется объем выручки по контрактам, по согласованию с ЦФО-1 уровня (ГК «Росатом»), и с учетом этих объемов доводятся до непрофильных предприятий лимиты расходов по каждому контрактуво-вторых, с позиции взаимосвязи стратегического управления и процессного подхода, системы сбалансированных показателей и ключевых показателей эффективности. формализацию статегии в виде системы сбалансированных показателей с отбором ключевых факторов успеха, построением стратегической карты и разработкой КПЭ/КР1 по бизнес-процессам и ЦФОоптимизацию действующей организационной структуры и детализацию целей и показателей на уровне идентифицированных бизнес-процессов;

— формирование бюджетов по бизнес-процесам и ЦФО.

7. Поскольку основное внимание бюджетирования должно быть сосредоточено на достижение запланированных целевых ориентиров путем стимулирования более активного развертывания стратегии предприятия, то применение процессно-ориентированного бюджетного планирования с учетом особенностей продуктов и услуг дает информацию, необходимую для увеличения производительности, способствует постоянному совершенствованию и инструментарий, необходимый для достижения высокого качества.

8. Ключевые показатели эффективности (критерии эффективности) по бизнес-процессам разрабатываются в рамках системы сбалансированных показателей (ССП) по проекции «Бизнес-процессы» и в этой связи соответствуют стратегии предприятия.

9. Формирование процессно-ориентированного бюджетирования на непрофильном предприятии ОАО «Альянстрансатом» осуществляется путем составления бюджетов по бизнес-процессам и субпроцессам, а также по ЦФО со стыковкой бюджетов.

Бизнес-процессы в полной мере соответствуют действующим на предприятии ЦФО (кроме центра инвестиций) с соответствующей разбивкой их на функции (субпроцессы). После того, как сформированы бизнеспроцессы и субпроцессы, определены затраты по функциям и проведена стыковка с ЦФО руководство предприятия уделяет внимание тому, чтобы обеспечить интеграцию стратегии ОАО «Альянстрансатом» с бизнес-процессами и функциями. Успех интеграции обеспечивается пошаговым переходом стратегии предприятия до уровня бизнес-процессов и субпроцессов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативные и другие официальные документы
  2. Земельный кодекс Российской Федерации
  3. Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом».
  4. Федеральный закон от 12 января 1996 года Ы7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
  5. Федеральный закон от 17 мая 2007 г. № 82-ФЗ «О банке развития».
  6. Федеральный закон от 19 июля 2007 г. № 139-Ф3 «О Российской корпорации нанотехнологий».
  7. Федеральный закон от 21 ноября 1995 года N 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии».
  8. Федеральный закон от 23 ноября 2007 г. № 270-ФЗ «О Государственной корпорации «Ростехнологии».
  9. Федеральный закон от 9 января 1996 г. N З-ФЗ «О радиационной безопасности населения».
  10. Федеральный закон Российской Федерации от 3 апреля 1996 года № 29-ФЗ «О финансировании особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов».
  11. Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.».
  12. Указ Президента Российской Федерации от 20 марта 2008 г. N 369 «О мерах по созданию государственной корпорации по атомной энергии «Росатом».
  13. Государственная стратегия экономической безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 29 апреля 1996 года № 608.
  14. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года. Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537.
  15. Концепция национальной безопасности Российской Федерации, утверждена Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 1997 г. Ы 1300.
  16. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2000 г. N 233 «О координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам функционирования закрытых административно-территориальных образований».
  17. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2006 г. N 302 «О создании и деятельности на территории закрытого административно-территориального образования организаций с иностранными инвестициями».
  18. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1997 г. N 264 «Об утверждении правил физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов»
  19. Постановление Правительства Росссийской Федерации от 5 июля 2001 г. N 508 «Об утверждении перечня закрытых административно-территориальных образований и расположенных на их территории населенных пунктах».
  20. Программа деятельности Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» на долгосрочный период (2009−2015 годы), утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2008 г. № 705.
  21. Распоряжение Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. № 1712-р «Об утверждении перечня федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Росатома».
  22. Распоряжение Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. № 1712-р. «О перечне федеральных государственных учреждений (ФГУ), находящихся в ведении Росатома».
  23. Распоряжения Правительства Российской Федерации от 22.02.2008 № 215-р «Об одобрении Генеральной схемы размещения объектов электроэнергетики до 2020 года».
  24. Книги, учебники, монографии, диссертации, авторефераты
  25. Л. И. Абрамова М.А. Алексеев А. И. Национальная экономика. М.: Экономиста, 2007. — 864 с.
  26. Н. А., Тилов А. А. Бюджетирование в коммерческой организации. Краткое руководство. СПб.: Питер, 2007. — 144 с.
  27. А. Н. Большой бухгалтерский словарь. М.: Институт новой экономики. — 2009. — 674 с.
  28. И. Стратегическое управление. Сокр. перевод с англ. М.: Экономика, 1989.
  29. Р. Планирование будущего корпорации. / Под.общ. ред. Данилова-Данильяна В. И. М.: Прогресс, 1985. — 328 с.
  30. Р. Акофф о менеджменте. / Под ред. Волковой Л. А. — СПб.: Питер, 2002. — 448 с.
  31. Р. Планирование в больших экономических системах. — М.: 1972. 223 с.
  32. Е.А., Данилочкин C.B., Данилочкина Н. Г. Контроллинг как инструмент управления предприятием. / Под ред. Данилочкиной Н. Г — М.: Аудит, ЮНИТИ, 2002. — 279 с.
  33. В. М., Царьков И. Н., Яковлева А. Ю. Бюджетирование в компании. Современные технологии постановки и развития. М.: Дело, 2005.-240 с.
  34. Ю.Аткинсон Э. Б., СтиглицДж.Э. Лекции по экономической теории государственного сектора: Учебник / Пер с англ. / Под ред. Л. Л. Любимова. — М.: Аспект Пресс, 1995.
  35. П.Ахинов Г. А., Жильцов E.H. Экономика общественного сектора: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2008. 345с.
  36. С.И. Механизмы управления финансовыми ресурсами корпорации. М.: «ТДЦС Столица-8». — 2001. — 166 с.
  37. И.Басалай С. И., Хоружий Л. И. Актуальные проблемы аудита в России. -М.: БУКВИЦА, 2000 162 с.
  38. С. Е. Финансовый менеджмент. Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2003.240 с.
  39. И., Вилков JL, Таратухин В., Кугелер М., Роземан М. Менеджмент процессов. — М.: Эксимо, 2007. 384 с.
  40. В.В. Коммерческое бюджетирование. Спб.: Питер, 2003.
  41. М. Г. Сбалансированная система показателей на маршруте внедрения. — М.: Альпина бизнес букс, 2005. 226 с.
  42. Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов. М.: Олимп-Бизнес. 1997. — 1120 с.
  43. Д., Антос Д. Процессно-ориентированное бюджетирование. Внедрение нового инструмента управления стоимостью компании. / Под общ.ред. В. В. Неудачина. М.: Вершина, 2007. — 336 с.
  44. В. В., Леонтьев В. Е. Корпоративные финансы. СПб.: Питер, 2004. — 592 с.
  45. В. В. Коммерческое бюджетирование. СПб.: Питер, 2003. -384 с.
  46. Л.А., Ветрова Е. Ю., Жеволюкова O.A. и др. Финансовый менеджмент. Практикум. Под ред. Самсонова Н. Ф. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 269 с.
  47. А. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. М.: Стандарты и качество, 2003. — 272 с.
  48. A.B. Деловое проектирование и управление проектом М: 2003.-518 с.
  49. Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами. М.: Финансы и статистика, 2003. — 800 с.
  50. О. Н. Бюджетирование и финансовый контроль в коммерческих организациях. М: Финансы и статистика, 2007. 272 с.
  51. М. А. Бухгалтерский управленческий учет. Учебное пособие. М.: Финстатинформ. — 2000. — 359 с.
  52. Г. С. Экономическая безопасность: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2007. 384 с.
  53. Д.В., Баскаков В. В. Основы экономической безопасности государства. М.: Министерство обороны РФ, 2007. — 164 с.
  54. Государственная собственность в экономике России и других стран: Вопросы истории и теории / Под ред. В. Н. Черковца. М.: ТЕИС, 2002. — 593 с.
  55. Государственное регулирование рыночной экономики: Учебник / В. Н. Архангельский, A.B. Бударина, B.C. Буланов и др./ Под ред. В. И. Кушлина. М.: Изд-во РАГС, 2002. — 832 с.
  56. .А. Ядерные энергетические реакторы. М., 1984.
  57. В.Е. Организационная структура российских ФПГ: состояние и перспективы. Развитие корпоративных форм хозяйствования в России. М.: МАЦ, 1997.
  58. А.Х. Общие основы управления государственной собственностью в условиях рыночной экономики: Учебно-методическое пособие / А. Х. Дикинов. Нальчик: Полиграфсервис и Т, 2001.
  59. А.П., Комаров В. Ф. Бюджетное управление предприятием. -М.: Дело, 2004.
  60. В.И. Стратегическая модель развития технопарков в закрытых административно-территориальных образованиях: монография. М.: ИНИОН РАН, 2007.
  61. JI. В., Никифорова Н. А. Анализ финансовой отчетности. Учебное пособие. — М.: Дело и сервис, 2004. 336 с.
  62. К. Управленческий и производственный учет. — М.: Юнити, 2002, —419 с.
  63. Е. Ю., Карабанов Б. М., Боровков П. С., Глухов Е. В., Бреслав Е. П. Бюджетирование шаг за шагом. — СПб.: Питер, 2006. -448 с.
  64. Е. Г., Карабанов Б. М, Глухов Е. В., Боровков П. С. Пять шагов к бюджетному управлению. Методическое руководство. -Инталев, 2003.
  65. В. Г., Репин В. В. Бизнес-процессы: регламентация и управления. Учебник. -М.: ИНФРА-М, 2005. 319 с.
  66. В. Г., Репин В. В. Процессный подход к управлению: моделирование бизнес-процессов. М.: РИА Стандарты и качество, 2004. 408 с.
  67. В. Н. Методы коммерческого бюджетирования. М.: Экономистъ. — 2005. — 189 с.
  68. О. H., Королевская В. И. Системный подход к управлению.
  69. А. Ф., Селезнева H. Н., Финансовый анализ: учебник. М.: Проспект, 2006. — 624 с.
  70. Институциональная экономика: Учебное пособие / Под рук.акад. Д. С. Львова. М.: ИНФРА-М, 2001. — 318с.
  71. И. М., Ревякина М. А. Финансовый менеджмент / Под ред. Ю. П. Анискина. М.: Омега-Л, 2006. — 335 с.
  72. А.Е. Бюджетирование как инструмент управления. М.: Результат и качество, 2003.
  73. Г. В. Проблема развития ядерной энергетики. М: Знание, 1990.
  74. Н. П. Эккаунтинг для менеджеров. Бухгалтерский учет и финансово-экономический анализ. Учебное пособие. М.: Дело, 1998. -280 с.
  75. Концепция контроллинга: Управленческий учет. Система отчетности. Бюджетирование /Horvath&Partners. Пер. с нем. 3-е изд. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.-269с.
  76. Ф.С. Эффективная организация управления акционерными предприятиями в условиях рынка. М.: Финстатинформ, 1999.
  77. Е. Л. Финансовые результаты предприятия. Учет. Анализ. Аудит. М.: ПРИОР, 1999. — 64 с.
  78. Дж. Избранные произведения. -М.: Экономика, 1993.
  79. .В. Институциональная экономика: учебное пособие / Б. В. Корнейчук. М.: Гардарики, 2007.
  80. C.B. Национальная и международная безопасность: концептуальные основы: Учеб. пособие /C.B. Кортунов. М.: Изд. дом ГУ-ВШЭ, 2007. — 397 с.
  81. Е.А. Развитие конкурентных отношений и экономическая стратегия государства. M.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. — 383 с.
  82. И. И. Шаниров В.Д. Управление проектами. М.: Высшая школа, 2001. — 875 с.
  83. Ю.С. Практика бюджетирования на предприятиях России. -М.: БДЦ-пресс, 2004.
  84. E.H. Региональные стратегии государственного регулирования отношений собственности в условиях реформируемой экономики / E.H. Невзорова. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2002. — 119 с.
  85. Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. -М.: Начала, 1997.67.0лейник А. Н. Институциональная экономика. М.: ИНФРА-М, 2005. -416 с.
  86. Письмо Вице-президента США Р. Чейни премьер-министру М. Касьянову. Сентябрь 2002 г. Цит. по: Некипелова Б. Былое и думы об ОЯТ. // Бюллетень по атомной энергии. — 2003.
  87. Повестка на XXI век. Конференция ООН по охране окружающей среды и развитию, Рио-де-Жанейро, июнь 1992 г. Извлечения. М.: Центр координации и информации Социально-экологического союза, 1997.
  88. В. М., Федотова М. А. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. М.: Перспектива, 1995. — 98 с.
  89. В.Г. Управление в государственном секторе экономики: Учеб. пособие / В. Г. Родионова. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2001.-53 с.
  90. С., Климантов С. Аудит эффективности государственного сектора экономики: Курс лекций. 2-е изд., доп. М.: Триада Лтд., 2006. -304 с.
  91. П. Экономика. Т. 1. — М., 1992.-С. 163.
  92. П.А. Экономикс. Перевод. / П. Самуэльсон, В. Нордхаус. -М.: 1993.- 155 с.
  93. Д.Э. Экономика государственного сектора / Дж. Ю. Стиглиц- науч. ред. пер. с англ. Г. М. Куманин. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1997. -718 с.
  94. О.С. Институциональная экономика: теория и политика / О. С. Сухарев. М.: Наука, 2008.
  95. Стратегия развития атомной энергетики России в первой половине 21 века. М: Минатом РФ, 2009.
  96. А. Д., Сайфулин Р. Финансы предприятий. — М.: ИНФРА-М, 1999.-343 с.
  97. Статистическое моделирование и прогнозирование / Под ред. Гранберга А. Г. М. Финансы и статистика, 1990.
  98. Ю.Ф. Экономика строительства. М., 2003. — 352 с.
  99. Т.В. Финансовый менеджмент: управление капиталом и инвестициями: Учебник. М.: ГУ ВШЭ, 2000.
  100. Э.В. Управление государственной собственностью / Э. В. Талапина. СПб.: Юридический центр пресс, 2002. 453 с.
  101. Теория капитала и экономического роста: Учебн. пособие / Под ред. С. С. Дзарасова. М.: Изд-во МГУ, 2004. — 400 с.
  102. C.B. Управление промышленно-производственными связями государственного сектора / С. В. Тюренков. Новосибирск, 1999. — 79 с.
  103. П. Финансовый менеджмент. Руководство Барклайз банка. -М.: ЮНИТИ, 2000.
  104. О. Экономические институты капитализма: Фирмы, рынки, «отношенческая» контрактация: Пер. с англ. СПб.: Лениздат, 1996.
  105. Д.Ю. Мировая экономика. Современное состояние, тенденции и проблемы: Учебно-методическое пособие / Д. Ю. Файков. Саров: Саровский государственный физико-технический институт, 2007. — 386 с.
  106. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / JI. А. Дробозина, JI. П. Окунева, Л. Д. Андросова и др. / Под ред. проф. Л. А. Дробозиной. М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007. — 479 с.
  107. Д.Ю. Государственный сектор экономики: современное состояние и вопросы эффективности. Саров: ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ», 2009.- 182 с.
  108. Хан Д. Планирование и контроль: Концепция контроллинга. Пер. с нем. М.: Финансы и статистика, 2005. 800 с.
  109. Дж., Фрейзер Р. Бюджетирование каким мы его не знаем. Управление за рамками бюджета. — М.: Вершина, 2005. 256 с.
  110. Ч., Фостер Дж., Датар Ш. Управленческий учет. СПб.: Питер, 2005.- 1008 с.
  111. В. Е., Хруцкий Р. В. Система бюджетирования. Семь шагов по эффективной постановки бюджетирования. М.: Финансы и статистика, 2007. 176 с.
  112. В.Е., Гамаюнов В. В. Внутрифирменное бюджетирование: Настольная книга по постановке финансового планирования. — М.: Финансы и статистика, 2007. — 464 с.
  113. . А. Концепция развития и реструктуризации атомной промышленности РФ. М: 2000
  114. И. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982. -455 с.
  115. Экономическая и национальная безопасность: Учебник / Под ред. Е. А. Олейникова. М.: Экзамен, 2004.
  116. Экономическая безопасность России: Общий курс: Учебник / Под ред. В. К. Сенчагова. 2-е изд. М.: Дело, 2005.
  117. Якобсон Л. И Экономика общественного сектора: основы теории государственных финансов: Учебник для вузов. — М.: Аспект Пресс, 1996.-319 с.
  118. Л.И. Государственный сектор экономики. Экономическая теория и политика. / Л. И. Якобсон. М.: Европ. комиссия, 2000. — 364 с.
  119. Диссертации и авторефераты
  120. О.В. Модернизация системы бюджетного управления на промышленном предприятии: дисс. канд. экон. наук. 08.00.05. -Нижний Новгород, 2010.
  121. В.В. Рационализация управления приватизированными предприятиями в России: На примере атомной отрасли: автореф. дисс. канд. экон. наук. 08.00.05. -М., 2006.
  122. A.C. Теория и практика регулирования деятельности унитарных предприятий энергетического комплекса: На примере предприятий атомной промышленности: дисс. канд. экон. наук. 08.00.05. М., 2006.
  123. О. С. Совершенствование системы институциональной поддержки закрытых административно-территориальных образований атомной промышленности, как фактор обеспечения экономической безопасности России: дисс. канд. экон. наук. 08.00.05. -М., 2010.
  124. В.Н. Закрытые атомные города России полюсы инновационного развития: дисс. канд. зкон. наук: 08.00.05. -М., 2003.
  125. Е. Н. Бюджетирование как инструмент оперативного управления предприятием: дисс. канд. эк. наук. М., 2002. — с. 95.1. Периодические издания
  126. П. Система контроля над финансовыми потоками. // Консультант. -2005. -№ 21. С. 81−85.
  127. Ашурлы 3., Кубарева Е. Внедрение матричной системы бюджетирования // Финансовый директор. 2006. — № 1. — С. 22−29.
  128. И.В. Формирование бюджетных показателей торговой организации в условиях применения АВВ-метода. // Управленческий учет. 2008. — № 2. — С. 3−15.
  129. Л. В. Использование гибких бюджетов и разработка прогнозного баланса на примере туристической компании. // Финансовый менеджмент. 2008. — № 2. — С. 61−66.
  130. Н.В., Денисова A.C., Елшина И. А.Использование процессно-ориентированного бюджетирования в анализе организационнойструктуры компании. // Финансовый анализ: теория и практика. 2008. — № 9. — С. 7−11.
  131. Е. Бюджет стратегический и финансовый. // Управление компанией. 2005. — № 5. — С. 25−29.
  132. А., Лекомцев П. Опыт интеграции систем КеуРе^огтапсе1псПса1:ог8/Ва1апсес18согесагс1 и бюджетирования в единый инструмент управления. // Управление компанией. 2005. — № 10.-С. 46−50.
  133. А., Филимонова А. «Бюджетные» проблемы крупного бизнеса. // Консультант. 2005. — № 13. — С. 22−24.
  134. Н. В., Денисова А. С. Принятия управленческих решений с учетом методов бюджетирования по процессам. // Экономический анализ: теория и практика. 2008. — № 7. — С. 41−44.
  135. Н. В., Черная А. И. Использование современных управленческих моделей в технологии бюджетирования. //
  136. В.А. Бюджетирование как инструмент достижения конкурентных преимуществ предприятия: от оптимизации затрат к созданию стоимости. Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет, — 2010, — № 4.
  137. Е.А., Калинина М. А., Семейко В. И. Маркетинг в системе управления зарубежными фирмами.// Электротехническая промышленность. Серия 28. Электротехническая промышленность за рубежом. Обзорная информация. Вып. 92, 1989
  138. И. Решение конфликтных ситуаций при разработке сводного бюджета предприятия. // Современный капитал. № 8. — 2003. — С. 1416.
  139. И. А. Методы формирования консолидированной отчетности. // Управленческий учет. № 12. — 2008. — С. 108−112.
  140. ., Кутракова М. Через тернии к взаимосвязанным показателям. // Управление компанией. № 1. — 2005. — С. 20−24.
  141. А. Особенности бюджетирования финансово-промышленных групп. // Финансовый директор. № 5. — 2005. — С. 31−37.
  142. А. Бюджетирование холдингов: проблемы и решения. // Управление компанией. № 9. — 2005. — С. 66−72.
  143. А. «Рискованное» бюджетирование. Безрисковый бюджет. // Финансовый директор. № 2. — 2005. — С. 5−10.
  144. Ю. Г. Финансовое бюджетирование как средство планирования и контроля хозяйственной деятельности обособленных подразделений (филиалов). // Управленческий учет. № 9. — 2008. — С. 93−101.
  145. А. Г., Агафонов А. А. Бюджетирование: как попасть в цель? // Финансовый менеджмент. № 1. — 2008. — С. 69−75.155
  146. И. Процессно-ориентированный взгляд. // Консультант. № 15.-2007.-С. 42−46.
  147. Д. И. Оценка эффективности деятельности предприятия на основе системы ключевых показателей. // Управленческий учет. № 7. -2008.-С. 54−60.
  148. А. Неоклассическое бюджетирование: новый взгляд. Консультант. 2010. — № 21.
  149. . Т. Особенности технологии бюджетирования финансовых результатов деятельности экономических субъектов. // Управленческий учет. № 1. — 2008. — С. 91 — 102.
  150. Е.Б. Национальная экономическая безопасность России // Обозреватель. 2008. — № 1. — С. 22−31.
  151. В., Попова Т. Бюджетирование по методу АсиукуЬаБес1Ьис1§ е1:т§. // Финансовый директор. № 3. — 2004. — С. 13−19.
  152. Д. В. Бюджетирование с применением информационных систем. // Управленческий учет. № 7. — 2008. — С. 99−106.
  153. Д., Твердохлеб А. Выбор оптимального бюджета. // Финансовый директор. № 6. — 2005. — С. 19−25.
  154. Е.А., Дорошевич Е. А., Царев Ю. М. Производственная деятельность оборонных отраслей промышленности России во время реформ 1992−1993гг. // Вопросы экономики и конверсии. Вып. 2. Госкомоборонпром, ЦНИИ ЭК, 1994.
  155. В. Об американской модели «мирного атома в XXI веке. // Бюллетень по атомной энергии. 2004. — № 3. — С. 73.
  156. Д.С. К научному обоснованию экономических реформ в России. // Экономика и математические методы. 1995. — № 3. — Т. 31.
  157. В. Экономическая безопасность // Интерлинк. 2007. — № 3. -С. 113−117.
  158. В.К. Стратегические цели и механизм обеспечения экономической безопасности // Проблемы теории и практики управления.-2009.-№ 3,-С. 18−23.
  159. Чая В. Т., Чупахина Н. И. Система бюджетирования и управленческая отчетность в агрохолдингах. // Экономический анализ: теория и практика.-№ 14.-2008.-С. 2−21.1. Интернет-ресурсы1. 2.
Заполнить форму текущей работой