Примеры решения задач
Компания «Норд» рассматривает возможность выхода на рынок данной страны с холодильниками марок «Фриз» и «Сириус». Параметры качества холодильников и стоимостные характеристики приведены в табл. 19.1, 19.2. Рассчитаем общий индекс затрат с учетом изменения уровня качества и оценим с помощью соответствующих индексов степень влияния на него двух факторов: величины расхода стали (7К) и стоимости… Читать ещё >
Примеры решения задач (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Пример 1. Компания «Норд» — известный производитель бытовой техники, планирует выйти на рынок одной из стран Дальнего Востока. Национальное производство бытовых холодильников в этой стране удовлетворяет спрос только на 20—25%, поэтому интерес со стороны экспортеров-производителей этой продукции достаточно большой. Основным конкурентом выступает фирма «Лехел», продукция которой уже захватила 20% исследуемого рынка.
Компания «Норд» рассматривает возможность выхода на рынок данной страны с холодильниками марок «Фриз» и «Сириус». Параметры качества холодильников и стоимостные характеристики приведены в табл. 19.1, 19.2.
Таблица 19.1
Основные параметры качества холодильников предприятий «Норд» и «Лехел».
№. | Параметр | Размер; ность параме; тра. | Марка холодильника предприятия. | Коэффи; циент весомости параметра. | ||
«Норд». | «Лехел». | |||||
«Фриз». | «Сириус». | |||||
Надежность. (ресурс). | тыс. ч. | 0,30. |
№. | Параметр | Размер; ность параме; тра. | Марка холодильника предприятия. | Коэффи; циент весомости параметра. | ||
«Норд». | «Лехел». | |||||
«Фриз». | «Сириус». | |||||
Температура низкотемпературного отделения (НТО). | °с. | — 15. | — 12. | — 12. | 0,19. | |
Емкость НТО. | куб. дм. | 0,20. | ||||
Дизайн, в баллах по 10-балльной шкале. | балл. | 0,15. | ||||
Объем. | Л. | 0,16. |
Таблица 19.2
Стоимостные характеристики холодильников предприятий.
№. | Стоимостные характеристики. | Марка холодильника. | ||
«Фриз». | «Сириус». | «Лехел». | ||
Цена (Ц), руб. | ||||
Суммарные расходы потребителей за весь срок эксплуатации (М), руб. |
Задание: определить интегральные показатели конкурентоспособности двух марок холодильников предприятия «Норд» относительно холодильника фирмы «Лехел» и обосновать решение о целесообразности вывода продукции на исследуемый рынок.
Решение
1. Конкурентоспособность товара оценивают с помощью интегрального показателя конкурентоспособности:
где /тп — индекс технических параметров (индекс качества); /эп — индекс экономических параметров (индекс цен),.
где —единичный показатель (-го технического параметра; v, — коэффициент весомости i-го параметра,.
где Роцен — значение параметра изделия, который оценивается; Рбаз — значение этого параметра у базового изделия.
где Соцен, Сбаз — цена потребления в соответствии с оцениваемым и базовым изделиями,.
где М — суммарные расходы потребления, связанные с эксплуатацией товара в течение всего периода его службы.
- 2. Определение конкурентоспособности холодильника «Фриз» (по отношению к марке-конкуренту «Лехел»):
- а) технические параметры:
б) экономические параметры:
в) интегральный показатель:
- 3. Определение конкурентоспособности холодильника «Сириус» (по отношению к марке-конкуренту «Лехел»):
- а) технические параметры:
б) экономические параметры:
в) интегральный показатель:
Выводы. Предприятию «Норд» можно выходить на исследуемый рынок с холодильником «Фриз», интегральный показатель конкурентеспособности которого к = 1,093 > 1. Холодильник «Сириус» не будет конкурентоспособным на данном рынке.
Пример 2. На предприятии выпускается стальной лист, используемый для производства труб и турбин. Планируется в следующем периоде улучшить качественные характеристики продукции за счет использования нового качественного сырья. При этом уменьшается толщина листа и растет его стоимость. Необходимо принять решение об эффективности такого внедрения, рассчитать индексы затрат с учетом изменения уровня качества и стоимости материала. Исходные данные для расчета представлены в табл. 19.3.
Таблица 19.3
Исходные данные для расчетов.
Базовые показатели. | Проектные показатели. | ||
Толщина листа, мм. | Стоимость листа, руб. | Толщина листа, мм. | Стоимость листа, руб. |
4,45. | 3,04. | ||
4,91. | 2,61. | ||
4,01. | 2,39. | ||
3,98. | 2,01. | ||
3,12. | 1,9. |
Решение
Определим общее изменение уровня расходов на закупку стального листа и его расхода в плановом периоде:
- 490 + 530 + 500 + 520 + 520 1ПА ,АА оп/
- —100−100 = 13,8% — увеличение уровня
- 440 + 470 + 430 + 450 + 460
затрат;
- 3,04+2,61+2,39+2,01 + 1,9 1АА … … ,0/
- —————-—100−100 = —41,6% — уменьшение рас-
- 4,45+4,91+4,01+3,98+3,12
хода стального листа.
2. Рассчитаем общий индекс затрат с учетом изменения уровня качества и оценим с помощью соответствующих индексов степень влияния на него двух факторов: величины расхода стали (7К) и стоимости стали (/3):
т. е. общий уровень расходов с учетом повышения уровня качества снизится на 33,81 %;
значит, расход стали снизится на 41,73%, что выступает в данном контексте как качественный признак данного мероприятия, это характеризует повышение уровня качества конечных изделий;
т. е. затраты на покупку стали увеличиваются на 13,6%.
Вывод. Результаты расчетов свидетельствуют о целесообразности внедрения данного мероприятия: совокупное снижение расходов составит 33, 8%.