Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Примеры решения задач

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Компания «Норд» рассматривает возможность выхода на рынок данной страны с холодильниками марок «Фриз» и «Сириус». Параметры качества холодильников и стоимостные характеристики приведены в табл. 19.1, 19.2. Рассчитаем общий индекс затрат с учетом изменения уровня качества и оценим с помощью соответствующих индексов степень влияния на него двух факторов: величины расхода стали (7К) и стоимости… Читать ещё >

Примеры решения задач (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Пример 1. Компания «Норд» — известный производитель бытовой техники, планирует выйти на рынок одной из стран Дальнего Востока. Национальное производство бытовых холодильников в этой стране удовлетворяет спрос только на 20—25%, поэтому интерес со стороны экспортеров-производителей этой продукции достаточно большой. Основным конкурентом выступает фирма «Лехел», продукция которой уже захватила 20% исследуемого рынка.

Компания «Норд» рассматривает возможность выхода на рынок данной страны с холодильниками марок «Фриз» и «Сириус». Параметры качества холодильников и стоимостные характеристики приведены в табл. 19.1, 19.2.

Таблица 19.1

Основные параметры качества холодильников предприятий «Норд» и «Лехел».

№.

Параметр

Размер;

ность параме;

тра.

Марка холодильника предприятия.

Коэффи;

циент весомости параметра.

«Норд».

«Лехел».

«Фриз».

«Сириус».

Надежность.

(ресурс).

тыс. ч.

0,30.

№.

Параметр

Размер;

ность параме;

тра.

Марка холодильника предприятия.

Коэффи;

циент весомости параметра.

«Норд».

«Лехел».

«Фриз».

«Сириус».

Температура низкотемпературного отделения (НТО).

°с.

— 15.

— 12.

— 12.

0,19.

Емкость НТО.

куб. дм.

0,20.

Дизайн, в баллах по 10-балльной шкале.

балл.

0,15.

Объем.

Л.

0,16.

Таблица 19.2

Стоимостные характеристики холодильников предприятий.

№.

Стоимостные характеристики.

Марка холодильника.

«Фриз».

«Сириус».

«Лехел».

Цена (Ц), руб.

Суммарные расходы потребителей за весь срок эксплуатации (М), руб.

Задание: определить интегральные показатели конкурентоспособности двух марок холодильников предприятия «Норд» относительно холодильника фирмы «Лехел» и обосновать решение о целесообразности вывода продукции на исследуемый рынок.

Решение

1. Конкурентоспособность товара оценивают с помощью интегрального показателя конкурентоспособности:

Примеры решения задач.

где /тп — индекс технических параметров (индекс качества); /эп — индекс экономических параметров (индекс цен),.

Примеры решения задач.

где —единичный показатель (-го технического параметра; v, — коэффициент весомости i-го параметра,.

Примеры решения задач.

где Роцен — значение параметра изделия, который оценивается; Рбаз — значение этого параметра у базового изделия.

Примеры решения задач.

где Соцен, Сбаз — цена потребления в соответствии с оцениваемым и базовым изделиями,.

Примеры решения задач.

где М — суммарные расходы потребления, связанные с эксплуатацией товара в течение всего периода его службы.

  • 2. Определение конкурентоспособности холодильника «Фриз» (по отношению к марке-конкуренту «Лехел»):
    • а) технические параметры:

Примеры решения задач.

б) экономические параметры:

Примеры решения задач.

в) интегральный показатель:

Примеры решения задач.

  • 3. Определение конкурентоспособности холодильника «Сириус» (по отношению к марке-конкуренту «Лехел»):
    • а) технические параметры:

Примеры решения задач.

б) экономические параметры:

Примеры решения задач.

в) интегральный показатель:

Выводы. Предприятию «Норд» можно выходить на исследуемый рынок с холодильником «Фриз», интегральный показатель конкурентеспособности которого к = 1,093 > 1. Холодильник «Сириус» не будет конкурентоспособным на данном рынке.

Выводы. Предприятию «Норд» можно выходить на исследуемый рынок с холодильником «Фриз», интегральный показатель конкурентеспособности которого к = 1,093 > 1. Холодильник «Сириус» не будет конкурентоспособным на данном рынке.

Пример 2. На предприятии выпускается стальной лист, используемый для производства труб и турбин. Планируется в следующем периоде улучшить качественные характеристики продукции за счет использования нового качественного сырья. При этом уменьшается толщина листа и растет его стоимость. Необходимо принять решение об эффективности такого внедрения, рассчитать индексы затрат с учетом изменения уровня качества и стоимости материала. Исходные данные для расчета представлены в табл. 19.3.

Таблица 19.3

Исходные данные для расчетов.

Базовые показатели.

Проектные показатели.

Толщина листа, мм.

Стоимость листа, руб.

Толщина листа, мм.

Стоимость листа, руб.

4,45.

3,04.

4,91.

2,61.

4,01.

2,39.

3,98.

2,01.

3,12.

1,9.

Решение

Определим общее изменение уровня расходов на закупку стального листа и его расхода в плановом периоде:

  • 490 + 530 + 500 + 520 + 520 1ПА ,АА оп/
  • —100−100 = 13,8% — увеличение уровня
  • 440 + 470 + 430 + 450 + 460

затрат;

  • 3,04+2,61+2,39+2,01 + 1,9 1АА … … ,0/
  • —————-—100−100 = —41,6% — уменьшение рас-
  • 4,45+4,91+4,01+3,98+3,12

хода стального листа.

2. Рассчитаем общий индекс затрат с учетом изменения уровня качества и оценим с помощью соответствующих индексов степень влияния на него двух факторов: величины расхода стали (7К) и стоимости стали (/3):

Примеры решения задач.

т. е. общий уровень расходов с учетом повышения уровня качества снизится на 33,81 %;

Примеры решения задач.

значит, расход стали снизится на 41,73%, что выступает в данном контексте как качественный признак данного мероприятия, это характеризует повышение уровня качества конечных изделий;

Примеры решения задач.

т. е. затраты на покупку стали увеличиваются на 13,6%.

Вывод. Результаты расчетов свидетельствуют о целесообразности внедрения данного мероприятия: совокупное снижение расходов составит 33, 8%.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой