Организация швейного ателье «Мода.
Стиль. Дизайн»
В г. Москва за последнее время было арестовано контрабандной продукции из текстиля на сумму свыше 2 млрд. рублей. В результате подобных громких расследований люди начинают понимать, что лучше покупать или шить одежду безопасную для здоровья. В России в настоящее время мало швейных, успешно работающих и выпускающих качественную одежду. Цены на заводские изделия на порядок выше, чем… Читать ещё >
Организация швейного ателье «Мода. Стиль. Дизайн» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
БИЗНЕС-ПРОЕКТ
на тему
Организация швейного ателье
«МОДА. СТИЛЬ. ДИЗАЙН»
2009 год
1. Резюме
2. Виды продукции и услуг
3. Анализ рынков сбыта продукции и услуг
4. План маркетинга
5. План по персоналу
6. План производства
7. Расчет финансовых показателей
8. Правовое обеспечение деятельности
9. Стратегия финансирования Заключение
РЕЗЮМЕ
Рабочее название проекта: Организация ателье «Мода, стиль, дизайн» в с. Верхнеяркеево Илишевского района РБ для оказания швейных, дизайнерских, декоративных услуг
Цель проекта: — получение максимальной прибыли;
— создание новых рабочих мест;
— пополнение доходной части бюджета Илишевского района за счет уплаты налогов.
Исполнитель проекта: Шайхелова Айсылу Раудатовна
Суть проекта: Организация ателье «Мода, стиль, дизайн» в с. Верхнеяркеево Илишевского района РБ для оказания услуг по индивидуальному пошиву, подгонке и ремонту верхней одежды, штор, моделированию и декорированию вещей из текстиля для дома.
Основные услуги: пошив одежды для людей, штор и прочих вещей из текстиля для дома.
Потребители: физические и юридические лица
Выручка: в 2009 г. — 88 тыс. руб.;
в 2010 г. — 347 тыс. руб.
Стоимость проекта: 54 тыс. руб., из них
24 тыс. руб. — покупка швейной машины «Мицубиси»;
12 тыс. руб. — стоимость оверлока;
10 тыс. руб. — ткани (4 рулона);
6 тыс. руб. — фурнитура;
2 тыс. руб. — затраты на регистрацию бизнеса, на открытие расчетного счета в банке, на рекламу.
Срок окупаемости: 2 года
Рентабельность деятельности: 11%.
В перспективы проектом предусмотрено:
— пошив нижнего белья для женщин, зимней и демисезонной одежды, детской одежды;
— сертификация продукции и массовое производство изделий;
— открытие собственного магазина в с. Верхнеяркеево;
— выход на рынки других районов, городов РБ;
— создание собственной коллекции и участие в республиканских и федеральных конкурсах и показах моды;
— предоставление услуг по дизайну дома, офиса, зданий, улиц и т. д.
— увеличение персонала до 30 чел.
2. ВИДЫ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ
Основные предлагаемые услуги на начальной стадии бизнеса: пошив верхней одежды и пошив штор. Данные направления выбраны по результатам анализа рынка швейных услуг и предпочтений потребителей в с. Верхнеяркеево и в целом в Илишевском районе (см. раздел 3).
Пошив верхней одежды — услуга по шитью одежды из текстильного материала по индивидуальному заказу. Возможен пошив как оригинальных моделей из ассортимента исполнителя проекта, так и создание одежды по модели заказчика.
Индивидуальный подход позволяет гарантировать уникальность вещи. Уникальную одежду не найти на рынке, ее можно сделать только под заказ. Человечество ощутило насущную потребность в такой услуге, как пошив одежды, а соответственно и в создании швейного производства еще со времен начала цивилизации. Первым видом одежды были фиговые листки и именно они стали первой ступенью развития современного швейного производства и пошива одежды в целом. Для пошива как мужской так и женской одежды нужен индивидуальный подход. Каждый человек в современном мире хочет выделяться, быть модным и популярным, узнаваемым. Индивидуальный пошив одежды необходим для людей с нестандартной фигурой, необычным вкусом, желающих носить эксклюзивные вещи.
Цель создания данного ателье — помочь одеться людям не только красиво, удобно, стильно, но и уникально. Индивидуальный пошив одежды — бескрайнее поле для реализации идей и смелых задумок. Это возможность составить свой гардероб из вещей, учитывающих все особенности фигуры человека и полностью отвечающих его требованиям.
Пошив штор — это моделирование, декорирование штор, занавесок по индивидуальным заказам с учетом особенностей интерьера дома. Каждый человек старается организовать уют и комфорт в своем доме и заинтересован в данной услуге. В Илишевском районе развито частное домостроение. Дома друг на друга не похожи, каждый человек строит по своему вкусу. Для дизайна штор нужен индивидуальный подход.
3. АНАЛИЗ РЫНКОВ СБЫТА ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ
Основное направление сбыта на начальной стадии бизнеса — население сел и деревень Илишевского района. В с. Верхнеяркеево услуги по индивидуальному пошиву верхней одежды практически отсутствуют. В центре села есть 2 ателье («Силуэт», «Ритм») по пошиву, ремонту одежды и штор. Они в основном специализируются на пошиве штор. Эта услуга в настоящее время пользуется огромным спросом в районе. На новом рынке есть 1 швейная мастерская по подгонке одежды. Мелкие услуги по ремонту и пошиву одежды предоставляются на дому частными лицами. Население в такой ситуации вынуждено покупать одежду на рынке, в магазинах, произведенную в кустарных условиях и сомнительного качества. Одежда, которая продается на рынке, в большинстве случаев не является фабричным изделием и не имеет сертификат качества. Особенно следует отметить низкое качество и опасный для здоровья химический состав данной продукции. Не только взрослая, но и детская одежда имеет низкое качество и в некоторых случаях является опасной для жизни и здоровья ребенка вещью.
В г. Москва за последнее время было арестовано контрабандной продукции из текстиля на сумму свыше 2 млрд. рублей. В результате подобных громких расследований люди начинают понимать, что лучше покупать или шить одежду безопасную для здоровья. В России в настоящее время мало швейных, успешно работающих и выпускающих качественную одежду. Цены на заводские изделия на порядок выше, чем на контрабандную продукцию. Текстильное производство в стране находится в тяжелом состоянии еще с 90-х годов. Правительством РФ принимаются меры для преодоления кризиса в этой сфере. Исполнителем проекта планируется оказывать услуги по индивидуальному пошиву одежды в начале бизнеса по ценам, ниже рыночных. С увеличением производства и получением сертификата продукции планируется продавать одежду через местных предпринимателей и магазины.
Услуги по ремонту и подгонке одежды будут востребованы всегда. Т.к. без одежды человек не может обходиться. Условия жизни требуют от современного человека выглядеть безупречно, одеваться красиво и стильно.
Таким образом, спрос на планируемые швейные услуги огромен. Незаполненные ниши имеются на рынке в большом количестве.
Т.к. исполнитель проекта имеет дизайнерское образование, то в дальнейшем возможно предоставление услуг по дизайну интерьера, здания и т. д.
Для поддержания устойчивого спроса на свою продукцию исполнителем проекта планируется регулярно изучать рынок и искать новых покупателей с более выгодными предложениями.
4. ПЛАН МАРКЕТИНГА
Основная цель — выход на рынок и укрепление своих позиций на нем, в последствии расширение производства. Наиболее приемлемой стратегией маркетинга является стратегия интенсивного роста. В настоящее время планируемый рынок не насыщен, потенциальная емкость рынка достаточно велика.
Основной подход предпринимателя при ценообразовании: установление оптимального уровня «цена — качество» — при хорошем качестве наиболее низкие цены, при условии получения прибыли.
В 80% потребители обращаются со своим текстильным материалом и просят предоставить услугу только по пошиву.
В среднем за неделю планируется предоставить услугу по пошиву одежду в количестве 5 штук (200−300 руб. — с тканью потребителя, 400−500 руб. — ткань предоставляется ателье). По пошиву штор планируется в месяц обработать не менее 2-х заказов за 2000;3000 руб. На работу влияет сезонный характер работы: в летний период потребность у людей в обновлении гардероба возрастает.
За месяц при работе 1 швеи доход в среднем составит: 11 000 руб., при работе 2-х швей соответственно 22 тыс. руб.
План сбыта по месяцам в 2009;2010гг. составлен с учетом особенностей и технологией бизнеса и плана по привлечению персонала (первую швею планируется принять на работу через 4 месяца после начала деятельности):
Таблица 1
2009 год | |||||||
Месяц | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | |
Выручка, тыс. руб. | |||||||
Таблица 2
2010 год | |||||||
Месяц | январь | февраль | март | апрель | май | июнь | |
Выручка, руб. | |||||||
Таблица 3
2010 год | |||||||
Месяц | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | |
Выручка, тыс. руб. | |||||||
Выручка за 2009 г. составит 88 тыс. руб.
Выручка за 2010 г. составит 347 тыс. руб.
5. ПЛАН ПО ПЕРСОНАЛУ
План по персоналу на 2009 г. представлена в таблице 4.
Таблица 4
Название должности | Оклад, руб. | Требуемое количество, чел. | |
Швея | |||
ИТОГО | Х | ||
Управленческий персонал предприятия — директор ателье — сам предприниматель. Его обязанности: закупка оборотных средств, организация работы подчиненных, реконструкция основных фондов, организация сбыта продукции, планирование деятельности.
Основные обязанности швеи: снятие мерок, пошив, ремонт, ВТО тканей и пр.
Работа персонала планируется в 1 смену.
Швея является помощником предпринимателя, работает с утра до вечера с перерывами на обед и прочие нужды.
Работника планируется нанять через 4 месяца после начала бизнеса. Форма привлечения сотрудника — постоянная.
В дальнейшем с расширением бизнеса планируется увеличить количество работников.
6. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА
Швейные услуги планируется вначале оказывать в квартире, расположенной по в с. Верхнеяркеево по ул. Молодежная, 1−2. Названная 3-хкомнатная квартира принадлежит родителям исполнителя проекта. В настоящее время исполнитель проекта проживает там со своим родным братом. Планируется переоборудовать зал в квартире под мастерскую. Брат исполнителя проекта планирует для реализации бизнеса оказывать сестре полную поддержку и помощь. Место расположения мастерской выбрано удачно. Она находится в жилом густонаселенном микрорайоне.
В дальнейшем с увеличением заказов планируется взять в аренду помещение в центре села.
Срок исполнения 1 заказа составляет в среднем 3 дня. Оплата производится в момент передачи покупателю изделия.
Затраты в месяц:
Затраты на доставку оборотных средств (тканей, фурнитуры и пр.) минимальны. Доставка возможна на транспорте, принадлежащем брату, или на автобусе.
В среднем в месяц затраты на покупку тканей и фурнитуры составят 5 тыс. руб.
Месячный фонд оплаты труда с учетом Кур. составит:
6000*1*1,15 = 6900 руб.
Отчисления от зарплаты в ПФР и ФСС составят:
6900*(14,2%/100%)= 980 руб.
Прочие затраты (сот. связь, канц. товары, ведение р/сч. в банке, бух. услуги, госпошлина и т. д.): 3000 руб. в месяц.
Затраты на электроэнергию в среднем составят: 500 руб. в месяц.
Затраты по реализации бизнеса приведены ниже в таблице 5.
Таблица 5 — Сводная таблица издержек по годам:
Период | 2009 год | 2010 год | ||
Постоянные издержки | ||||
1.1 | Месячный фонд оплаты труда | 6900*2 мес.= 13 800 руб. | 6900*12 мес.= 82 800 руб. | |
1.2 | Отчисления от ФОТ | 980*2 мес. =1960 руб. | 980*2 мес. =11 760 руб. | |
1.3 | Электроэнергия | 500*6 мес. = 3000 руб. | 500*12 мес. = 6000 руб. | |
1.4 | Прочие затраты | 3000*6 мес.= 18 000 руб. | 3000*12 мес.= 36 000 руб. | |
Переменные затраты | ||||
2.1 | Оборотные средства (ткани, фурнитура) | 5000 руб.*4 мес. + 10 000 руб.*2 мес.= 40 000 руб. | 10 000 руб.*12 мес.= 120 000 руб. | |
ИТОГО | 76 760 руб. | 256 560 руб. | ||
7. РАСЧЕТ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Выручка:
в 2009 г. — 88 тыс. руб. в 2010 г. — 347 тыс. руб.
Финансовые показатели за 2009;2010 гг. представлены в таблице 5.
бизнес план ателье прибыльность
Таблица 6
№п/п | Наименование показателя | 2009 год | 2010 год | |
Выручка, тыс. руб. | ||||
Затраты, тыс. руб. | ||||
ЕСХН (15%), руб.* | 1,7 | 13,5 | ||
Чистая прибыль, тыс. руб. | 9,3 | 76,5 | ||
Рентабельность, % | ||||
* Предприниматель планирует работать по УСХН. Объект налогообложения: доходы минус расходы *15%
Таким образом, чистая прибыль в 2009 год составит 11 тыс. руб.
в 2010 год составит 76,5 тыс. руб.
Срок окупаемости проекта: 2 года
8. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Шайхеловой А.Р. для начала бизнеса необходимо будет зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя в МРИ ФНС № 23 по Республике Башкортостан.
Основной вид деятельности по ОКВЭД: «18.2 Производство одежды из текстильных материалов и аксессуаров одежды».
Для осуществления данного бизнеса деятельности лицензии и прочие заключения (разрешения) государственных служб не требуются.
9. СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Для начала бизнеса необходимо 53 тыс. руб. У исполнителя проекта имеются собственные средства в размере 5 тыс. руб., 48 тыс. руб. планируется привлечь за счет государственной поддержки МБ. Дальнейшее расширение бизнеса планируется за счет кредитных средств банка, а также за счет чистой прибыли от данного проекта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время текстильная промышленность в России переживает кризис. Устаревшая техника, отсутствие кадров, недостаточность финансирования, недоступность кредитных ресурсов при имеющемся огромном рынке спроса на текстильные изделия не позволяет данному сектору развиваться.
В России 90% одежды имеет нелегальное происхождение. В кустарных условиях производится одежда низкого качества. За отсутствием заводских изделий и их недоступностью из-за высоких цен на них люди вынуждены покупать вещи контрабандного происхождения. В настоящее время Правительство РФ серьезно озабочено данной проблемой. Действия, предпринимаемые властями, могут дать мощный стимул для развития отрасли и швейного производства.
Индивидуальных предпринимателей, желающих заниматься производством одежды, немного. Навыки мастерства и чувство вкуса и стиля дается человеку от рождения. Не каждый способен работать профессиональной швеей.
В то же время следует отметить, что спрос на одежду постоянный и устойчивый.
Для жителя районного центра, который имеет собственные средства и готов заниматься пошивом, ремонтом изделий из текстиля, это выгодно и рентабельно.
Реализация данного бизнес-проекта позволит решить экономические и социальные вопросы: обеспечение рынка качественной одеждой, развитие инфраструктуры села, создание новых рабочих мест, пополнение доходной части бюджета Илишевского района за счет уплаты налогов.