Студенчество в системе соуправления: Факторы развития социальных отношений в вузе
Диссертация
Вместе с тем, одним из условий, способствующим формированию соуправленческих отношений, является социальная потребность студенчества к совместной управленческой деятельности (соуправленческим отношениям). Результаты опросов свидетельствуют: от курса к курсу увеличиваются потребности студенчества быть вовлеченными в дела и заботы вуза. Учитывая это положение в вузе целесообразно при реализации… Читать ещё >
Содержание
- 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОЛГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ В ВУЗЕ КАК СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
- 1. 1. Концептуальные подходы к исследованию управления в системе социальных отношений
- 1. 2. Соуправление как фактор развития системы социальных отношений в вузе
- 2. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СОВРЕМЕННОМ ВУЗЕ
- 2. 1. УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ СИСТЕМОЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ УПРАВЛЕНИЯ ВУЗА
- 2. 2. РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ К СОУПРАВЛЕНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- 3. РАЗВИТИЕ СОУПРАВЛЕНИЯ В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ СОВРЕМЕННОГО ВУЗА
- 3. 1. Совершенствование организационно-правовых условий функционирования
- СОУПРАВЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМИРОВАНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ Федерации
- 3. 2. Развитие соуправленческих отношений в ракурсе задач. формирования современных управленческих кадров
Список литературы
- Конституция Российской Федерации. М., 1999.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. М., 1995.
- Документы и проекты: Материалы Всероссийского студенческого форума. М., 2001.
- Информационный сборник Делегату Всероссийского Форума студентов 18−20 апреля 2001 г. М., 2001.
- Концепция государственной молодежной политики Российской Федерации (проект). М., 2001.
- Концепция развития самоуправления в высших и средних специальных учебных заведениях (проект) // Материалы всероссийского студенческого форума: Документы и проекты. М., 2001. — С. 73 — 79.
- Молодежь России. 2001 2005 годы: Федеральная целевая программа // Материалы всероссийского студенческого форума: Документы и проекты. — М., 2001. — С. 16 — 27.
- Образование и наука: современное образование и перспективы развития на рубеже третьего тысячелетия: Рекомендациипарламентских слушаний // Образование в документах. 1999. — № 20. -С. 3−22.
- Положение молодежи в Орловской области: 1999 год. Орел, 2000.
- Российское образование: Состояние, проблемы, перспективы // Бюллетень Министерства общего и профессионального образования РФ. Высшее и среднее профобразование. 2000. — № 2. — С. 3 — 22.
- Студенчество России. 2002 2006 годы: Проект Федеральной межведомственной программы // Материалы всероссийского студенческого форума: Документы и проекты. — М., 2001. — С. 79 — 104.
- Темный И. И. Проект программы развития студенческого самоуправления высших и средних специальных учебных заведений // Информационный сборник. Делегату Всероссийского Форума студентов 18 -20 апреля 2001 года. Москва. — С. 69 — 77.
- Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. — № 16. — С.3597.
- Абчук В. А. Введение в теорию выработки решений. М., 1972.
- Акофф Р. Планирование в больших экономических системах. М., 1972.
- Голубков Н. Я. Социальное поведение учащейся молодежи: (По данным Центра социологических и политических исследований Белорусского университета) // Социс. 1998. — № 9. — С. 123 — 127.
- Карпухин О. И. Самооценка молодежи как индикатор ее социокультурной ориентации // Социс. 1998. — № 12. — С.89 — 94.
- Меренков А. В. Рыночные ориентиры студенчества // Социс. 1998. -№ 12.-С. 97- 100.
- Петрова Т. Э. Студенчество начала 20 века как объект социологе -библиографического анализа // Социс. 1999. — № 3. — С. 120- 125.
- Константиновский Д. Л., Хохлушкина Ф. А. Формирование социального поведения молодежи в сфере образования // Социологический журнал 1998. — № 3 -4. — С. 22 — 42.
- Вишневский Ю. Р., Шапко В. Т. Студент 90-х социокультурная динамика // Социс. — 2000. — № 12. — С. 56 — 63.
- Ананишев В. М. Управление в сфере образования как объект социологического исследования: Автореф. дис. докт. социол. наук. -М., 1998-
- Андреева О. JI. Социальная технология прогнозирования успешности профессиональной подготовки специалистов: Автореф. дис. канд. социол. наук Орел, 2001.
- Анохин П. К. Избранные труды: Философские аспекты теории функциональной системы. -М., 1978.
- Антипова Т. О социальном проектировании образовательных систем // Высшее образование в России. 2000. — № 3. — С.92 -93.
- Архангельский Н. Е. Экспертные оценки и методология их использования. -М., 1989.
- Архангельский С. И. Лекции по научной организации учебного процесса в высшей школе. М., 1976.
- Атаманчук Г. В. Управление: социальная ценность и эффективность. -М., 1995.
- Афанасьев В. Г. Научное управление обществом. М., 1973.
- Бабочкин П. И., Шуралева Е. Ф. Социальная активность студентов российских вузов // Российское студенчество на рубеже веков:
- Материалы Всероссийского студенческого форума. /Под ред. Ю. В. Коврижных, Г. В. Куприяновой- Науч.ред. Т. Э. Петрова. М.: Логос, 2001.
- Бабочкин П. И. Проблемы становления специалистов в высшей школе (региональный аспект). -М., 1997.
- Баканов М. П., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 1996.
- Барсуков В. Н. Высшая школа: опыт руководства. М.: МГУ, 1993.
- Батыгин Г. С. Лекции по методологии социологических исследований. М.: Аспект Пресс, 1995.
- Белкин В. Д. Повышение экономической и социальной активности труда. -М.: Экономика, 1980.
- Белоусов С. Этапы развития школьного самоуправления. М.: Работник просвещения, 1925.
- Бестужев-Лада И. В. Нормативное социальное прогнозирование: Возможные пути реализации целей общества. М.: Наука, 1987.
- Бестужев-Лада И. В. Поисковое социальное прогнозирование: перспективные проблемы общества. -М.: Наука, 1984.
- Блейк Р. Р., Моутон Д. С. Научные методы управления: Пер. с анг. -Киев: Наук. Думка, 1990.
- Бобышев Д. Н., Семенцов С. П. История управленческой мысли. М., 1985.
- Булынский Н. Н. Внутришкольное управление качеством профессионального образования: теория и практика. Челябинск: ЧГПУ, 1996.
- Васильев А. В. Трудовой коллектив управляет предприятием. Опыт и проблемы. -М., 1987.
- Версон В. Г. Интеграция управления качеством продукции. Новые возможности. М.: Изд-во стандартов, 1994.
- Веснин В. Р. Основы менеджмента. М., 1992.
- Вишневский Ю. Р., Ковалева А. И., Луков В. А., Ручкин Б. А., Шапко В. Т. Практикум по социологии молодежи. М.: Социум, 2000.
- Волков И. П. Цель одна дорог много: Проектирование процессов обучения: Из опыта работы. — М.: Просвещение, 1990.
- Галаган А. И. Проблемы государственного контроля и автономии вузов в России и некоторых зарубежных странах // Социально-гуманитарные знания. 1999. — № 5. — С. 175 — 193.
- Гиг Дж. Ван. Прикладная общая теория систем.: В 2-х т. Пер. с англ. -М.: Мир, 1981.
- Гличев А. В. Основы управления качеством продукции. М.: Изд-во стандартов, 1988.
- Годунов Б., Скаржинский М. Ответственность в системе социальных отношений//Коммунист. 1984. — № 5. — С. 20 — 29.
- Гордин JI. О. Школа инициативы и самостоятельности: из опыта работы школ г. Таганрога. М., 1974.
- Горчакова В. Г. Студенческое самоуправление в развитии организаторских способностей студента. Стерлитамак, 1995.
- Гуманиизация образования императив 21 века. Вып. 1. — Набережные челны, 1996.
- Давидюк Г. П. Прикладная социология. Минск, 1991.
- Данакин Н. С., Дятченко JI. Я. Технологии сотрудничества и противоборства. Белгород, 1993.
- Девятко И. Ф. Модели объяснения и логика социологического исследования. М.: ИС РАН, 1996.
- Деркач В. И. Оптимизация управления деятельностью персонала образовательных систем: Автореферат дис. канд. пед. наук. М., 1997.
- Дернер Д. Логика неудачи. М.: Смысл, 1997.
- Дмитриева М. С. Управление учебным процессом в высшей школе. -Новосибирск, 1971.
- Донцов А. И. Проблемы групповой сплоченности. М., 1979-
- Донцов А. И. Психология коллектива. М., 1984-
- Доценко Е. JI. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. М.: Че Ро, 1997.
- Друкер П. Практика менеджмента: Учебное пособие: Пер. с англ. /Под ред. А. К. Мариновича. М, — СПб.- Киев, 2000.
- Дьюи Д. Психология и педагогика развития. -М., 1919.
- Зимняя И. А. Гуманизация образования: состояние, проблемы, перспективы // Гуманизация образования. 1995, — № 2.
- Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учебник для вузов/ 2-е изд. доп.испр. и перераб. М., 1999.
- Иванов А. И. Будущие рабочие. Рига, 1986.
- Иванов А. П. Административный менеджмент в деятельности директора многопрофильной гимназии: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1995.
- Иванов В. Н. Разработка и внедрение социальных технологий всоциальном управлении. -М., 1992.
- Иванов В. С., Фриш А. С. Трудовой коллектив как социальная форма реализации человеческого фактора. М., 1987.
- Информационный сборник. Делегату Всероссийского Форума студентов 18 -20 апреля 2001 года. Москва, 2001.
- Каптерев П. В. Об общественно-нравственном развитии и воспитании детей // Избранные педагогические сочинения. М., 1982.
- Карпов А. В. Психологический анализ процессов принятия решения в деятельности: Учебное пособие. Ярославль: Ярославский гос. университет., 1985.
- Катханов М. Н. Кафедра главное звено вуза. — М., 1982.
- Киллен К. Вопросы управления. М., 1981.
- Кириленко Г. М. Научные основы работы куратора академической группы. М., 1982-
- Китов А. И. Психология управления. М., 1979.
- Клигер С. А., Косолапов М. С., Толстова Ю. Н. Шкалирование при сборе и анализе социологической информации. М.: Наука, 1978.
- Конаржевский Ю. А. Внутришкольный менеджмент. М.: Новая школа, 1993.
- Конаржевский Ю. А. Педагогический анализ как основа управления школой. Челябинск: ЧГПИ, 1978.
- Конаржевский Ю. А. Педагогический анализ учебно-воспитательного процесса и управление школой. М., 1986.
- Конаржевский Ю. А. Проблемы внутришкольного управления. -Челябинск, 1989.
- Константиновский Д. Л. Динамика неравенства / Под ред. В. Н. Шубкина. М., 1999.
- Коротов В. М. Общая методика учебно-воспитательного процесса. -М., 1983.
- Коротов В. М. Самоуправление школьников. М., 1983.
- Котельников Г. А. Социально-психологический фактор в управлении // Диагностика и прогнозирование социальных процессов. Сборник научных трудов кафедры социологии. Вып.З. — Белгород: Изд -во Бел ГТАМС, Крестьянское дело, 2001 — С. 3 — 15.
- Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. Спб: АО «Коруна», 1990.
- Кравченко А. И. Социология труда в 20 веке. М., 1987.
- Крупская Н. К. Педагогические сочинения. В 10-ти т. /Под ред. Н. К. Гончаровой 1959.
- Крупская Н. К. О школьном самоуправлении. Сб. статей и выступлений. -М. 1964.
- Кузнецов А. В. «Соучаствующее управление» и его эффективность // Идеологические и психологические аспекты исследования массового сознания. М., 1989, — С. 82 — 111.
- Кузнецов А. И., Шуметов В. Г. Expert Decide 2.2 для Windows 95, 98, NT, 2000, Me. Версия 2.2. Руководство пользователя. Орел: ОРАГС, 2001.
- Кунц Г., Доннел О. Управление: системный и ситуационный анализ. В 2 т. Т. 1,2. -М., 1981.
- Купцова Г. И. Взаимосвязь управления и самоуправления в учебно-познавательной деятельности студентов. М., 1992.
- Куракин А. Т., Новикова Л. И. Школьный ученический коллектив: проблемы управления. М: Знание, 1982. — Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Педагогика и психология" — № 6.
- Кухарев Н. В. Директор учится. Обратная связь в педагогической системе. -Мн.: Университет, 1989.-
- Лехтман В. Ф. Педагогические условия управления инновационным учебным заведением: Автореф. дис. канд. пед. наук. -Челябинск, 1996.
- Лисовский В. Т. Советской студенчество. Социологическиеочерки. -М., 1990.
- Логика социологического исследования /Под ред. Г. В. Осипова. -М.: Наука, 1987.
- Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1984.
- Макаренко А. С. Собр. соч.: В 5 т. / Под общ. Ред. А. В. Терковского. М.: Правда, 1971.
- Малштейн Л. К. Демократизация и самоуправление в учебно-воспитательном процессе вуза // Демократизация и самоуправление в учебной деятельности вуза: Сб. науч. тр. Свердловск, 1990.
- Манхейм К. Диагноз нашего времени. М., 1994.
- Марков М. Теория социального управления. М., 1978.
- Маслин А. А. Экспертные оценки в социологическом прогнозировании. М.: Наука, 1992.
- Математические методы анализа и интерпретация социологических данных. М.: Наука, 1989.
- Будущее России ответственность молодежи: Материалы всероссийской конференции — Челябинск, 1999.
- Матуленнис А. А. Включение молодежи в социальную структуру. Вильнюс, 1983.
- Менеджмент в управлении школой / Научн. ред. Т. И. Шамова. -М.: NB Магистр, 1992.
- Методологические и методические проблемы контент -анализа. Вып. 1, 2. /Отв. Ред. А. Г. Здравомыслов. М. — Л.: ИСИ АН СССР, 1973.
- Методологические проблемы социального предвидения. Киев: Наукова думка, 1977.
- Методы исследования сложных систем управления. М.: ИПУ, 1989.
- Методы сбора информации в социологических исследованиях. Кн. 1−2. М.: Наука, 1990.
- Минаева О. С. Высшее образование в системе социального управления: Автореф. дис. канд. социол. наук. -М., 1997.
- Михайлов Ф. Г. Философия образования: ее реальность и перспективы // Вопросы философии 1999. — № 8.
- Модели управления учебным процессом вуза. Томск, 1992.
- Муздыбаев К. Психология ответственности. JL, 1983.
- Надуткина И. Э. Диагностика и оптимизация воспитательного процесса в высшей школе: Автореф. дис. канд. социол. наук -Белгород, 1997.
- Нечаев В. Я. Социология образования. М., 1992.
- Новикова Л. И. Педагогика детского коллектива: Вопросы теории. М., 1978.
- Новикова Л. И. Самоуправление в школьном коллективе. М., Знание, 1988. — (Серия «Педагогика и психология» Вып. № 7).
- Опалихин В. М. Развитие ученического самоуправления в школе (Актуальные проблемы). М., 1987.
- Оптимизация учебно-воспитательного процесса. Методологические основы. М., 1982.
- Орлов Г. М. Поведенческие рефлексии сельского населения в условиях аграрных преобразований в России: детерминанты, типологии, тенденции: Автореф. дис. докт. социол. наук. М., 2000.
- Осипенков П. С. Усиление ответственности за результаты производства в условиях перехода экономики на интенсивный путь//Научное управление обществом. Вып. 16. М., 1983.
- Осипов Г. В., Андреев Э. П. Методы измерения в социологии. -М.: Наука, 1997.
- От самоорганизации к самоуправлению в школе: Хрестоматийный сборник / Под ред. Н. Н. Иорданского. M.-JI., 1926.
- Паниотто В. И., Максименко В. С. Количественные методы в социологических исследованиях. Киев: Наукова думка, 1982.
- Парсонс Т. О структуре социального действия. М.: Академ. Проект, 2000.
- Парсонс Т. Система современных обществ / Пер. с англ. Л. А. Седова, А. Д. Ковалева- под ред. М. С. Ковалевой М., 1997.
- Петров В. А., Харламова JI. JI. Диагностика профессиональной компетентности специалиста: Методическое пособие. Орел: Академия ФАПСИ, 2001.
- Петровский А. В. Личность. Деятельность. Коллектив. М. 1982-
- Пикельная В. С. Теоретические основы управления (Школоведческий аспект): Методические пособие. М.: Высшая школа, 1990.
- Питере Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. М.: 1986.
- Плахотный А. Ф. Свобода и ответственность. Социологический анализ проблемы. Харьков, 1972.
- Плотинский Ю. М. Теоретические и эмпирические модели социальных процессов. М.: Логос, 1998.
- Пойа Д. Как решить задачу. М., 1961.
- Построение экспертных систем. М.: Мир, 1987.
- Поташник М. М. Демократизация управления школой. М.: Знание, — 1990. — (Серия «Педагогика и психология» № 3).
- Правдина И. А. Самоуправление в студенческом коллективе.-Саратов, 1991.
- Практика самоорганизации школьников: Сб. Кабинета по организации детской жизни и общественной работы/ Под. ред. А. М. Гельмонта и А. Н. Дурикина. М.: Работник Просвещения, 1927.
- Пригожин А. И. Современная социология организаций. М., 1995.
- Проблема качества образования, его нормирования и управления: Сб. науч. статей. / Исслед. Центр проблем качества подготовки специалистов- Под ред. Селезневой Н. А., Казановича В. Г. М., 1999.
- Проблемы высшей школы за рубежом М.: Высшая школа, 1990.
- Рабочая книга социолога / Отв. ред. Г. В. Осипов. М.: Наука, 1983.
- Развитие систем управления: системная методология, организационные формы, информационная технология. Львов: ВНИИМИУС, 1989.
- Решение задач управления высшей школой с использованием математических моделей. М.: Наука, 1990.
- Роджерс К. Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека / Пер. с англ. М. М. Исениной. М., 1994.
- Российское студенчество на рубеже веков: Материалы Всероссийского студенческого форума. /Под ред. Ю. В. Коврижных, Г. В. Куприяновой- Науч. ред. Т. Э. Петрова. М.: Логос, 2001.
- Рубинштейн М. М. Социально-правовые представления и самоуправление у детей. М.: Право и жизнь, 1925.
- Руткевич М. Н., Рубина Л. Я. Общественные потребности, система образования, молодежь. М., 1988.
- Саати Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий. М.: Радио и связь, 1993.
- Самоуправление учащихся: Сб. статей / Под ред. В. А. Самсонова. Л.: Начатки знаний, 1925.
- Сандер Бенно. Управление системами образования: проблемы и тенденции // Перспективы. 1989. — № 2. — С. 81 — 109.
- Сериков Г. Н. Управление образованием. Системная интерпретация. Челябинск: Изд. ЧГПУ «Факел», 1998.
- Самоуправление: От теории к практике / Под ред. Ю. Т. Тихомирова, Г. X. Шахназарова. М., 1988.
- Сериков Г. Н. Элементы теории системного управления образованием. В 2-х ч. Ч. 1. Системное видение образования. -Челябинск: ГПУ, 1994.
- Сериков Г. Н. Элементы теории системного управления образованием. В 2-х ч. 4.2. Основные понятия и задачи. Челябинск: ЧГПЦ, 1995.
- Симонов В. П. Директору школы об управлении учебно-воспитательными процессами. М., 1987.
- Симонов В. П. Педагогический менеджмент: 50 НОУ -ХАУ в управлении педагогическими системами. М.: Педагогическое общество России, 1999.
- Смирнова Е. Э. Пути формирования модели специалиста с высшим образованием. Л.: Изд-во Ленинградского университета, 1977.
- Совместная деятельности: Методология, теория, практика. М.: Наука, 1988.
- Сорока В. В. Организация и основные концепции развития университета классического типа. Новгород: НГУ, 1995.
- Социальное управление. М.: МГУ, 1994.
- Социальные технологии: Толковый словарь / Отв. Ред. В. Н. Иванов. Москва — Белгород: Луч — Центр социальных технологий, 1995.
- Социальный менеджмент: Учеб. пособие / В. Н. Иванов, В. И. Патрушев, Н. С. Данакин и др.- Под ред. В. Н. Иванова, В. И. Патрушева. -М.:Высш. Шк., 2001.
- Социология молодежи: Учебник / Под ред. проф. В. Т. Лисовского. СПб: Изд -во С.-Петербургского университета, 1996.
- Сперанский В. И. Социальная ответственность личности: сущность и особенность ее формирования. М.: Изд -во Московского университета, 1987.
- Студенческое самоуправление: состояние, проблемы, перспективы/Ж. М. Грищенко, Д. Г. Ротман, Л. А. Соглаева. Мн.: Университетское образование, 1988.
- Студенческое самоуправление: социально-психологические аспекты/А. С. Чернышев, Н. С. Степашев, Е. И. Дымов и др. -Воронеж: Изд-во ВГУ, 1990.
- Татарова Г. Г. Методология анализа данных в социологии (введение): Учебник для вузов. М., 1999.
- Татарова Г. Г. Типологический анализ в социологическом исследовании. -М., 1997.
- Тимерманис И. Е. Студенческое самоуправление: история и современность. СПб, 1991.
- Тихомиров Ю. А. Управление делами общества. Субъекты и объекты управления в социалистическом обществе. М., 1984.
- Толингерова Дана. Программирование и управление обучением // Кибернетика и проблемы обучения: Сборник переводов. М., 1978.
- Толстова Ю. Н. Измерение в социологии: Курс лекций. М.: ИНФРА-М, 1998.
- Трапезников В. Теория управления: развитие и проблемы. М., 1974.
- Третьяков П. И. Управление школой по результатам: Практика педагогического менеджмента, — М.: Новая школа, 1997.
- Трудящаяся молодежь: образование, профессия, мобильность. -М., 1984.
- Управление познавательной деятельностью учащихся /Под ред. П. Я. Гальперина и Н. Ф. Талызиной. М., 1972.
- Управление это наука и искусство: А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. — М., 1992.
- Украинцев Б. С. Особенности самоуправляемых систем. М., 1970.
- Университетское образование: приглашение к размышлению. -М.: МГУ, 1995.
- Управление качеством образования: Практикоориенитрованная монография и методическое пособие / Под ред. М. М. Поташника. М.: Педагогическое общество России, 2000.
- Управление образованием: социальные и экономические аспекты. М.: Витга — Пресс, 1998.
- Управление современным образованием: социальные и экономические аспекты. -М.: Витта -Пресс, 1998.
- Учащаяся молодежь: социальные проблемы самоуправления / АН Украины, Ин-т социологии- Отв. Ред. Е. И. Суименко. Киев: Наук. Думка, 1992.
- Файоль А. Общее и промышленное управление // Управление -это наука и искусство. М., 1992. — С.
- Фалмер P.M. Энциклопедия современного управления: В 5-т. -М.:ВИПК Энерго, 1992.
- Филиппов Ф. Р. Социология образования. М., 1980.
- Формирование личности: Проблемы комплексного подхода в процессе воспитания школьников. М., 1983.
- Фролов И. Т. Системный подход в управлении педагогическим процессом в школе. Воронеж, 1984.
- Фролов С. С. Основы социологии. М., 1997.
- Цветаева М. Ф. Социальная ответственность личности/УНаучный коммунизм. 1979. — № 1. — С. 81 — .
- Чередниченко В. В. Применение экспертных оценок в социологических исследованиях. -М., 1993.
- Чередниченко Г. А., Шубкин В. Н. Молодежь вступает в жизнь. -М., 1985.
- Чернозуб С. П. Реформа высшей школы: наследие и диктат традиций // ОНС. 1998. — № 2. — С. 41 — 52.
- Чесноков С. В. Детерминационный анализ социально-экономических данных. М.: Наука, 1982.
- Чурилов Н. Н. Проектирование выборочного социологического исследования. К.: Наук. Думка, 1986.
- Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. М., 1982.
- Шакуров P. X. Социально педагогические проблемы руководства педагогическим коллективом. — М., 1982.
- Шакуров P. X. Психологические основы педагогического сотрудничества: Пособие для слушателей ИПК. СПб, 1994.
- Шакуров P. X. Социально-психологические основы управления: руководитель и педагогический коллектив. -М., 1990.
- Шацкий С. Т. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. -М., 1980.
- Шацкий С. Т. Работы для будущего: Документальное повествование: Книга для учителя / Сост. В. И. Малинин, Ф. А. Фрадкин. -М., 1989.
- Шуметов В. Г. Методы и средства обработки и анализа данных. Курс лекций (компьютерное издание). Орел: ОРАГС, 2001
- Шуметов В. Г., Орлов Г. М. Метод анализа иерархий в аналитической деятельности // Сб. трудов участников девятой международной конференции -выставки Информационные технологии в образовании. Ч. Ш. М., 1999. — С. 180 — 181.
- Энциклопедический словарь / Издатели Ф. А. Брокгауз и И. А. Эфрон. В. т. Т. 27. СПб, 1900. — С. 239 — 242.
- Ядов В. А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. Самара: Изд-во «Самарский университет», 1995.
- Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. М.: «Добросвет», «Книжный дом «Университет», 1998.
- Яковлев Е. В. Теоретические основы управления качеством образования в высшей школе. Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 1999.
- Якунин В. А. Педагогическая психология. СПб., 1998.
- Янг С. Системное управление организацией. М., 1972.
- Ackoff R. L. The Democratic Corporation. N.Y.: Oxford Univ. Press, 1994.
- Argyris C. Personality and Organization. New York: Harper & Brothers, 1957.
- Ashworth D. N. Should we consider a «contingency» approach to participative management? // Leadership a. organizational development. -Vol. 6,. № 2. — Bradford, 1985.
- Bass В. M., Barrett G. V. People, work and organizations: An introd. to industry, a organizational psychology. Boston, 1981.
- Benno Sanders and Thomas Wiggins. Cultural Contest of Administrative Theory: In Consideration of a Multidimensional Paradigm. -Educational Quarterly. Vol. 21. — No. 1. — Winter, 1985.
- Cole R. E. The macro -politics of organizational change: A comparative analysis of the spread of small group activities // Administrative science quart. — Vol.30. — № 4. — Ithaca (N.Y.), 1985.
- Denison D. Bringing corporate culture to the bottom line // Organizational dynamics. Vol. 13, № 2. — N. Y., 1984.
- Feiiner D. J., Sulzer Azaroff B. Occupational safety: Assessing the impact of adding assigned or participative goalsetting // Ibid. -1985. — Vol. 7. — № ½.
- Fiedler F. A theory of leadership effectiveness. N.Y., 1967.
- Hagen E. On the Theory of Social Change / Homewood, II: Dorsey Press, 1962.
- Kanter R. M. Dilemmas of managing participation // Organizational dynamics. Vol. 11. -№ l.-N.Y., 1982.
- Likert R. the human organization: its mane gement a. value. N. Y., 1967.
- Locke E.A., Schweiger D. M., Latham C. P. Participation in decision making: when should it be used? // Organizational dynamics. N.Y., 1986. -Vol. 14, № 3.
- Lorsch J. W. Making behavioral science more useful // Harvard business rev. Boston (Mass.). 1979. — Vol.57, № 2.
- Miles R. E. Human relation or human resources? // Organizational psychology: An experimental approach. Englewood Cliffs (N.Y.), 1979.
- Sashkin M. Participative management remains an ethical imperative // Organizational dynamics. -N.Y., 1986. Vol. 14, № 4.
- Tannenbaum R. and W. H. Schmidt. How to Choose a Leadership Pattern. Harvard Business Review, vol. 36, № 2, p. 95 — 101 (March -April, 1958).