Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Термодинамический анализ циклов систем кондиционирования воздуха

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для обеспечения требуемого температурного режима в СКВ формируются горячий и холодный потоки воздуха. Смешение этих потоков позволяет поддерживать требуемый уровень температуры в ГК на всех режимах полета. Таким образом, функционально в авиационной СКВ можно выделить две основные теплоэнергетические системы: систему генерации холода и систему генерации тепла. В основе работы этих систем лежат… Читать ещё >

Содержание

  • СПИСОК УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ И СОКРАЩЕНИЙ
  • ГЛАВА I. Обзор современного состояния и анализ перспектив развития авиационных систем кондиционирования воздуха
    • 1. 1. Назначение авиационных систем кондиционирования воздуха и требования, предъявляемые к ним
    • 1. 2. Источники холодоснабжения авиационных систем кондиционирования воздуха
      • 1. 2. 1. Обратимые циклы воздушно-холодильных машин
      • 1. 2. 2. Обратимые циклы регенеративных воздушно-холодильных машин
      • 1. 2. 3. Обратимые циклы воздушно-холодильных машин со ступенчатым сжатием
    • 1. 3. Обзор схем систем кондиционирования воздуха
  • Выводы по главе 1
  • ГЛАВА II. Разработка и исследование термодинамической модели идеализированных циклов нерегенеротивной авиационной системы кондиционирования воздуха
    • 2. 1. Термодинамическая модель обратимого цикла воздушно-холодильной машины в составе нерегенеротивной авиационной системы кондиционирования воздуха
    • 2. 2. Термодинамическая модель идеализированного цикла тепло-использующей системы в составе нерегенеративной авиационной системы кондиционирования воздуха
    • 2. 3. Совместные процессы обратного и прямого циклов нерегенеративной системы кондиционирования воздуха
    • 2. 4. Анализ влияния исходных параметров на удельную работу прямого и обратного циклов нерегенеративной системы кондиционирования воздуха
    • 2. 5. Анализ оптимальных условий реализации термодинамического цикла нерегенеративной авиационной системы кондиционирования воздуха
    • 2. 6. Анализ области существования и предельных условий нерегенеративной авиационной системы кондиционирования воздуха
    • 2. 7. Термодинамическая эффективность нерегенератвной авиационной системы кондиционирования воздуха
    • 2. 8. Анализ влияния параметров на расход воздуха, отбираемого нерегенеративной системой кондиционирования воздуха от компрессора
  • Выводы по главе II
  • ГЛАВА III. Разработка термодинамической модели идеализированных циклов нерегенеративной авиационной системы кондиционирования воздуха ступенчатого сжатия
  • Выводы по главе III
  • ГЛАВА IV. Разработка термодинамической модели идеализированных циклов регенеративной авиационной системы кондиционирования воздуха ступенчатого сжатия
    • 4. 1. Регенеративная система кондиционирования воздуха с двухступенчатым сжатием по схеме (ТР+ТК+ГК)
    • 4. 2. Термодинамическая модель обратимого цикла воздушно-холодильной машины в составе регенеративной авиационной системы кондиционирования воздуха с двухступенчатым сжатием
    • 4. 3. Термодинамическая модель идеализированного цикла тепло-использующей системы в составе авиационной системы кондиционирования воздуха с двухступенчатым сжатием
    • 4. 4. Совместные процессы обратного и прямого циклов регенеративной системы кондиционирования воздуха с двухступенчатым сжатием
  • Выводы по главе IV
  • ГЛАВА V. Сравнительный анализ идеализированных термодинамических циклов авиационных систем кондиционирования воздуха
    • 5. 1. Сравнительный анализ области существования авиационных систем кондиционирования воздуха
    • 5. 2. Влияние исходных параметров на термодинамическую эффективность прямого и обратного циклов авиационных систем кондиционирования воздуха
    • 5. 3. Сравнительный анализ термодинамической эффективности авиационных систем кондиционирования воздуха
    • 5. 4. Сравнительный анализ влияния параметров на расходные характеристики авиационных систем кондиционирования
  • Выводы по главе V

Термодинамический анализ циклов систем кондиционирования воздуха (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Авиационные системы кондиционирования воздуха (СКВ) предназначены для создания в объеме гермокабины нормируемых параметров воздуха f давления, температуры, относительной влажности, чистоты, скорости движения) на определенном уровне с целью создания комфортных условий для экипажа и пассажиров в полете и на земле, а так же обеспечения необходимых режимов работы охлаждаемого бортового радиоэлектронного оборудования. Работа такой системы требует отбора воздуха от компрессора силовой установки, затраты механической энергии на сжатие воздуха, что приводит к увеличению приведенной взлетной массы летательного аппарата JIA. Для уменьшения приведенной взлетной массы JIA необходимо разработка оптимальных режимов работы системы.

Для обеспечения требуемого температурного режима в СКВ формируются горячий и холодный потоки воздуха. Смешение этих потоков позволяет поддерживать требуемый уровень температуры в ГК на всех режимах полета. Таким образом, функционально в авиационной СКВ можно выделить две основные теплоэнергетические системы: систему генерации холода и систему генерации тепла. В основе работы этих систем лежат термодинамические циклы. Работа первой системы основана на обратном термодинамическом цикле — цикле воздушно-холодильной машины (АВВХМ). Работа второй системы — на прямом термодинамическом цикле — цикле теплоиспользующей системы (ТИС). Работу СКВ можно рассматривать как результат совместной работы этих циклов.

Следует отметить, что в термодинамическом анализе циклов важное значение имеет представление обратимого, т. е. идеального для данных условий цикла. Представление идеального цикла позволяет создать наиболее простую физическую и математическую модели цикла, строить на их основе реальный цикл и анализировать его, анализировать основные закономерности цикла и получать аналитические расчетные зависимости, определять оптимальные условия реализации цикла, оценивать влияние исходных параметров на термодинамическую эффективность и определять область существования цикла. Таким образом, полный термодинамический анализ циклов представляет собой комплекс частных задач. В настоящее время такой комплексный подход к анализу циклов СКВ отсутствует.

Представив циклы идеальными, термодинамическую модель СКВ можно рассматривать как идеализированную. Идеализированная модель СКВ является предельным случаем реальной СКВ. Поэтому на основании идеализированной модели можно разработать модель реальной системы, которая включает в себя систему уравнений, описывающих процессы в моделируемом объекте. Сравнивая эффективность реальной СКВ с идеализированной, можно определить степень совершенства первой.

Актуальность работы.

Одной из проблем современной авиационной техники является разработка систем кондиционирования воздуха, имеющих максимальную эффективность и экономичность. Для решения этой проблемы все более широкое применение находит новое поколение СКВ, характерной особенностью которых является применение ступенчатого сжатия и регенеративная осушка влажного воздуха. При практической реализации этих систем, для получения максимальной эффективности необходимы научно обоснованные методики расчета, проектирования и оптимизации. Решение оптимизационных задач требует теоретического обоснования и модельных представлений о системе кондиционирования в целом и ее структурных элементов.

При разработке СКВ используются в основном инженерные методики расчета и проектирования и в них не выделен расчет и анализ циклов воздушно-холодильной машины и теплоиспользующей системы в составе СКВ. В инженерной методике расчета целый ряд исходных параметров цикла задается на основе ранее разработанных аналогов или опыта и интуиции проектировщика. Кроме того, такая методика не опирается на физическую и математическую модели всей системы, поэтому не может определить оптимальные условия реализации. В настоящее время сложилась парадоксальная ситуация — высокий технический уровень агрегатного состава сочетается с отсутствием теоретического представления и комплексного анализа СКВ.

Из вышесказанного следует актуальность темы диссертации, посвященной разработке методики комплексного анализа идеализированных циклов СКВ.

В данной работе сделана попытка разработки идеализированной термодинамической модели СКВ и предложен метод комплексного термодинамического анализа системы. Авиационная СКВ рассматривается как сложная теплоэнергетическая система, состоящая из двух сопряженных подсистемгенерации тепла (прямой цикл) и холода (обратный цикл).

Цели и задачи исследования. Проведение комплексного термодинамического анализа идеализированных циклов авиационной СКВ. Для этого решаются следующие задачи:

1) разработка методики термодинамического анализа циклов СКВ;

2) разработка термодинамических моделей сопряженных циклов воздушно-холодильной машины (АВВХМ) и теплоиспользующей системы (ТИС) в составе СКВ;

3) разработка методики определения области существования циклов СКВ;

4) разработка методики оценки термодинамической эффективности циклов СКВ;

5) разработка методики оценки расхода рабочего воздуха в СКВ;

Научная значимость и новизна работы состоит в следующем:

1) предложена методика анализа СКВ как результат совместной работы идеализированных термодинамических циклов АВВХМ и ТИС с учетом их взаимосвязи, что позволяет более полно оценить термодинамическую эффективность СКВ в целомо.

2) развита методика определения области существования циклов СКВ, дополнительно учитывающая влияние исходных параметров (атмосферных давления и температуры, скорости полета, давления за компрессором), а так же схемных решений циклов АВВХМ и ТИС;

3) предложена методика оценки термодинамической эффективности СКВ в целом, учитывающая совместную работу холодильного и теплового циклов;

4) выполнен комплексный термодинамический сравнительный анализ идеализированных циклов СКВ различных схем (нерегенеративной одноступенчатой, нерегенеративной двухступенчатой, регенеративной двухступенчатой по схеме «петля»), установлены области существования и термодинамические эффективности каждой из них.

Положения, выносимые на защиту:

1) термодинамические модели идеализированных циклов основных схем СКВ как сочетание прямого и обратного циклов;

2) метод комплексного термодинамического анализа идеализированной СКВ;

3) результаты комплексного термодинамического анализа идеализированной СКВ.

Практическая ценность работы:

1) разработанные термодинамические модели идеализированных циклов СКВ позволяют сделать термодинамическую оценку степени совершенства реальных циклов СКВ;

2) установлено существование наиболее рациональных условий реализации циклов СКВ с точки зрения термодинамической эффективности;

3) разработана методика определения области существования циклов СКВ;

4) выполнен термодинамический анализ циклов СКВ используемых на современных самолетах, таких как Боинг-757(767), А-ЗОО (ЗЮ), ТУ-204(224,334), и ИЛ-96−300;

5) полученные результаты могут быть использованы при разработке СКВ нового поколения.

Достоверность полученных результатов. В основе работы лежат известные законы и апробированные методы термодинамического анализа. Сформулированные в диссертации научные положения, выводы и рекомендации обоснованы численными данными и решениями, полученными в работе, и не противоречат известным положениям наук — термодинамики, механики жидкости и газа, математикибазируются на строго доказанных выводах о закономерностях процессов тепломассообмена, согласуются с имеющимися теоретическими работами в области термодинамики и теплопередачи.

В первой главе выполнен анализ современного состояния авиационных систем кондиционирования воздуха и перспектив их развития. Рассмотрены теоретические циклы воздушно-холодильных машин, в составе авиационных систем кондиционирования воздуха. Представлены некоторые схемы современных авиационных СКВ.

Во второй главе разработаны идеализированные физическая и математическая модели прямого (ТИС) и обратного (АВВХМ) циклов в составе нерегенеративной авиационной системы кондиционирования воздуха. Получены зависимости термодинамической эффективности этих циклов. Выполнен анализ области существования СКВ в зависимости от исходных параметров, а так же выполнен анализ влияния параметров на термодинамическую эффективность СКВ.

В третьей главе разработаны физическая и математическая модели прямого (ТИС) и обратного (АВВХМ) циклов в составе нерегенеративной авиационной системы кондиционирования воздуха с двухступенчатым сжатием.

Получены зависимости термодинамической эффективности циклов ТИС, АВВХМ и СКВ в целом. Получена система неравенств, определяющая область реализации СКВ данной схемы. Установлена зависимость влияния исходных параметров на количество воздуха, отбираемого СКВ от компрессора силовой установки.

В четвертой главе разработаны физическая и математическая модели прямого (ТИС) и обратного (АВВХМ) циклов в составе регенеративной авиационной системы кондиционирования воздуха с двухступенчатым сжатием. Получены критерии оценки термодинамической эффективности циклов ТИС, АВВХМ и СКВ в целом.

В пятой главе проведен сравнительный анализ циклов СКВ различных схем по области их реализации, термодинамической эффективности, количества воздуха, отбираемого СКВ от компрессора силовой установки. Установлено, что область существования «петлевой» схемы меньше, чем у циклов нерегенеративного типа, а так же определено, что количество воздуха отбираемого в систему кондиционирования воздуха от компрессора зависит от того, на каком этапе в СКВ производится деление воздуха на горячий и холодный потоки.

Личный вклад. Автору принадлежит разработка методики термодинамического анализа систем кондиционирования, результаты и выводы. Им выполнены представление и анализ идеализированных циклов СКВ, проведение исследований и обработка данных численного моделирования, подготовка докладов и публикаций, выводы и заключения по работе, постановка задачи принадлежит Ю. В. Дьяченко, который является научным руководителем автора работы.

Апробация работы. Содержание и основные результаты исследований диссертационной работы докладывались и обсуждались на Всероссийской научно-технической конференции «Наука. Промышленность. Оборона», НГТУ, Новосибирск, 2005, 2010; Всероссийской научной конференции молодых ученых «Наука. Технологии. Инновации», Новосибирск, НГТУ, 2009; на II Общероссийской молодежной научно-технической конференции «Молодежь, Техника, Космос», БГДУ, Санкт-Петербург, 2010.

Публикации. Всего по теме диссертации опубликовано 10 работ. Из них 1 научная статья в рецензируемом журнале, входящем в перечень, рекомендованный ВАК- 2 научные статьи в рецензируемых журналах- 3 статьи в сборниках научных трудов- 4 публикации в материалах научных Всероссийских конференций.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, пяти глав, заключения и Приложения. Общий объем диссертации составляет 155 страниц, включая 72 рисунка и 1 таблицу.

Список используемых источников

содержит 88 наименований.

Выводы по главе 5.

1. С помощью предложенного метода комплексного анализа выполнен сравнительный анализ области реализации нерегенеративных схем СКВ с одной и двумя ступенями сжатия. Теоретически обоснованно: регенерация в цикле АВВХМ и уменьшение температуры рабочего воздуха в цикле ТИС приводит к уменьшению области реализации циклов СКВ по исходным параметрам. Численный анализ показал, что на высоте Н — 10 км при «горячей» атмосфере применение петли в цикле АВВХМ уменьшает предельную скорость полета до 25%, а верхний предел атмосферной температуры до 10%.

2. Проведен сравнительный анализ влияния исходных параметров на термодинамическую эффективность циклов АВВХМ и ТИС в составе СКВ различных схем. Установлено, на высоте Н = 10 км при «горячей» атмосфере для применение «петли» в цикле АВВХМ уменьшает холодильный коэффициент на 10%, а понижение температуры, при которой формируются холодный и горячий потоки, на 1 град, уменьшает тепловой коэффициент цикла ТИС на 4%. Данные факторы отрицательно влияют на термодинамическую эффективность СКВ в целом. Установлено существования оптимальных режимов работы СКВ с точки зрения термодинамической эффективности.

3. Проведен сравнительный анализ влияния исходных параметров на расходные характеристики СКВ. Установлено, что количество воздуха, Мскв, отбираемого систему кондиционирования воздуха от компрессора зависит от того, на каком этапе в СКВ производится деление воздуха на горячий и холодный потоки. Теоретически обосновано то, что деление на более раннем этапе приводит к уменьшению Мскв.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В настоящей работе разработан метод комплексного термодинамического анализа авиационных систем кондиционирования воздуха различных схем.

На основании выполненных исследований можно сделать следующие выводы:

1. Разработана методика анализа авиационной СКВ как сложной теплоэнергетической системы, состоящей из подсистем генерации тепла (прямой цикл) и холода (обратный цикл). Условиями сопряжения этих циклов приняты введенные коэффициенты соотношения расходов горячего, холодного и рециркуляционного воздуха. Данная методика позволила получить новые данные по внутренним связям системы, влиянию исходных параметров и проведению комплексного термодинамического анализа циклов СКВ.

2. Разработаны термодинамические модели идеализированных циклов авиационных СКВ:

— нерегенеративной схемы с одноступенчатым сжатием, применяемой на реактивных самолетах первого поколения — ТУ-104, ТУ-134, ТУ-154, ИЛ-62, ИЛ-86;

— нерегенеративной схемы с двухступенчатым сжатием,.

— регенеративной схемы с двухступенчатым сжатием, применяемой на самолете ТУ-204 и его аналогах — ТУ-214, ТУ-334, Боинг-757(767), А-300(310).

3. Развита методика численного определения области реализации идеализированных циклов СКВ на основе разработанных термодинамических моделей. Предложенная методика позволила исследовать механизмы формирования предельных условий.

4. Выполнен комплексный термодинамический анализ идеализированных циклов авиационной системы кондиционирования воздуха типовых схем нерегенеративной одноступенчатой, нерегенеративной двухступенчатой, регенеративной двухступенчатой по схеме «петля»), определены области существования и термодинамические эффективности СКВ каждой из них. Проведена их сравнительная оценка. Теоретически установлено: регенерация в цикле АВВХМ и уменьшение температуры рабочего воздуха в цикле ТИС приводит к уменьшению области реализации циклов СКВ по исходным параметрам: на высоте Н = 10 км при «горячей» атмосфере наличие петли в цикле АВВХМ уменьшает предельную скорость полета до 25%, а верхний предел атмосферной температуры до 10%. применение «петли» в цикле АВВХМ и понижение температуры, при которой формируются холодный и горячий потоки, уменьшает холодильный и тепловой коэффициенты: на высоте Н = 10 км при «горячей» атмосфере уменьшение холодильного коэффициента составляет 10%, понижение температуры рабочего воздуха в цикле ТИС на 1 градус приводит к уменьшению теплового коэффициента на 4%. Определено существование оптимальных условий реализации циклов АВВХМ и ТИС по удельной работе и выполнен анализ этих условий. Получены аналитические зависимости для оптимального давления цикла и оптимального давления атмосферы.

— термодинамическая эффективность регенеративной СКВ ниже, чем нерегенеративных за счет наличия «петли» в цикле АВВХМ. Определено существование рациональных условий реализации циклов СКВ с точки зрения термодинамики.

— увеличение температуры рабочего воздуха в цикле ТИС приводит к уменьшению требуемого для СКВ расхода воздуха, а наличие «петли» в цикле АВВХМ — к его увеличению.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Авиационные Правила. Ч. 25. «Нормы летной годности самолетов транспортной авиации». — М.: Летно-исследовательский институт им. М. М. Громова, 1994.-45 с.
  2. Г. Н. Общая теплотехника: Учеб. Пособие. М.: Высш. школа, 1980.-522 с.
  3. А.И. Основы технической термодинамики реальных процессов. — М.: Высшая школа, 1975. — 264 с.
  4. И.Н., Данилов Н. В., Кузнецов В. И. Эксплуатация систем кондиционирования воздуха пассажирских самолетов. М.: Транспорт, 1974.- 137 с.
  5. П.И. и др. Справочник по теплообменным аппаратам / П. И. Бажан, Г. Е. Каневец, В. М. Селиверстов. М.: Машиностроение, 1989.-200 с.
  6. Е.М., Бухарин Н. Н., Герасимов Н. А. Тепловые и конструктивные расчеты холодильных машин / Е. М. Бамбушек, Н. Н. Бухарин, Н. А. Герасимов. Л.: Машиностроение, 1987. — 423 с.
  7. А.В. Влажный газ. -М.-Л.: Госэнергоиздат, 1951. 155 с.
  8. А.В., Мухачев Г. А., Щукин В. К. Термодинамика и теплопередача. Изд. 2-е. М.: Высшая школа, 1975. — 495 с.
  9. В.М. Эксергетический метод термодинамического анализа. М.: Энергия, 1973. — 296 с.
  10. С.И., Цветков Ю. Н. Влажный воздух. Состав и свойства: Учеб. посоюие. — СПбГАХПТ, 1998. 146 с.
  11. БыковЛ.Т., Ивлентиев B.C., Кузнецов В. И. Высотное оборудование пассажирских самолетов. М.: Машиностроение, 1972. — 332 с.
  12. Бэр. Г. Д. Техническая термодинамика. М.: Энергия, 1977. — 275 с.
  13. Н.Б. Справочник по теплофизическим свойствам газов и жидкостей. Изд. 2.-М.: Наука, 1972. 720 с.
  14. Г. И. Конструирование машин и агрегатов систем кондиционирования. М.: Машиностроение, 1973. — 544 с.
  15. Г. И. Системы кондиционирования воздуха на летательных аппаратах. — М.: Машиностроение, 1973. 444 с.
  16. М.П., Новиков И. И. Термодинамика. М.: Машиностроение, 1972.-670 с.
  17. М.П., Новиков И. И. Техническая термодинамика. М.: Энергия, 1968.-472 с.
  18. М.В., Ю.В. Дьяченко. Разработка программы моделирования авиационной системы кондиционирования воздуха с двукратной регенерацией. Авиакосмическое приборостроение. — 2008. — № 4. — с. 41−51.
  19. М.В., Ю.В. Дьяченко. Термодинамический анализ реальных циклов системы кондиционирования воздуха с двукратной регенерацией. Авиакосмическое приборостроение. 2008. — № 1. — с. 41−50.
  20. М.В., Ю.В. Дьяченко Термодинамический анализ реальных циклов систем кондиционирования воздуха. Энергетика и теплотехника: сб. научн. трудов / под ред. акад. РАН В. Е. Накорякова. -Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2007. Вып. 11.-е. 261−272.
  21. ГОСТ 4401–81. Атмосфера стандартная. Параметры (Соответствует международному стандарту ISO 2532).
  22. Ю.В. Исследование термодинамических циклов воздушно-холодильных машин: Автореф. дис. докт. техн. наук. — Новосибирск, 2004. 429 с.
  23. Ю.В. Исследование термодинамических циклов воздушно-холодильных машин: монография / Ю. В. Дьяченко. Новосибирск: Изд-во НГТУ. — 404 с.
  24. Ю.В. Обратимый цикл воздушно-холодильной машины в составе авиационной системы кондиционирования воздуха. Авиакосмическое приборостроение. — 2003. — № 3. с. 31−35.
  25. Ю.В. Регенеративные циклы воздушно-холодильных машин в составе авиационных систем кондиционирования воздуха машин. Научный вестник НГТУ. 2004. -№ 2(16). с. 61−74.
  26. Ю.В. Термодинамический анализ обратимого цикла воздушно-холодильной машины в составе авиационной системы кондиционирования воздуха. Авиакосмическое приборостроение. — 2003. — № 3. с. 35−41.
  27. Ю.В., Левин В. Е. Термодинамический анализ обратимого цикла воздушно-холодильной машины с разделением работы. Научный вестник НГТУ.-2003.-№ 1(14). с. 51−59.
  28. Ю.В., Опарин В. А., Чичиндаев А. В. Системы жизнеобеспечения летательных аппаратов. Новосибирск: Изд-во НГТУ, (серия «Учебник НГТУ»), 2003. 512с.
  29. Ю.В., Чичиндаев А. В. Особенности работы авиационных систем кондиционирования на влажном воздухе: Учеб. пособие. — Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2002. 83 с.
  30. В.П. и др. Теплопередача: Учебник для вузов / В. П. Исаченко, В. А. Осипова, А. С. Сукомел. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Энергоиз-дат, 1981−416 с.
  31. В.А., Сычев В. В., Шейндлин А. Е. Техническая термодинамика: учебник для вузов. 4-е изд., перераб. — М.: Энергоиздат, 1983. — 416 с.
  32. О.Я. Установки кондиционирования воздуха. Основы расчета и проектирования. Изд. 2-е, перераб. И доп. — М.: Машиностроение, 1978. 264 с.
  33. Н.Н., Сакун И. А., Бамбушек Е. М. и др. Холодильные машины / Н. Н. Кошкин, Л.: Машиностроение, 1985. — 510 с.
  34. Н.Н. Холодильные машины. — М.: Пищевая промышленность, 1973.-512 с.
  35. Н.Н., Стукаленко А. К., Бухарин Н. Н. Тепловые и конструктивные расчеты холодильных машин. — JL: Машиностроение, 1976. — 464 с.
  36. О.А., Сатановский A.JI. Воздушно-испарительное охлаждение оборудования. — 2-е изд., перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1967. — 237 с.
  37. Е.С., Герасимов Н. А. Холодильные установки. — JL: Машиностроение, 1980. — 622 с.
  38. В.Н., Шатров М. Г., Камфер Г. М. и др. Теплотехника. — М.: Высш. шк, 1999.-671 с.
  39. B.C. Анализ действительных термодинамических циклов.- М.: Энергия, 1972. 216 с.
  40. B.C. Термодинамические характеристики циклов тепловых и холодильных машин. М.-Л.:Госэнергоиздат, 1952. — 116 с.
  41. B.C. Термодинамический анализ холодильных циклов. Автореф. дис. докт. техн. наук. Одесский технол. инст. пищ. и холод, пром-ти, 1950. — 16 с.
  42. B.C. Холодильные машины. — М.:Пищепромиздат, 1955.- 274 с.
  43. B.C., Дубинский М. Г. Воздушные турбохолодильные машины с дополнительным охлаждением в регенераторе // Холодильная техника. 1964. — № 6. с. 16−17.
  44. B.C., Мельцер Л. З. Термодинамический анализ обратных циклов. Исследование по термодинамике. — М.:Наука, 1973. 134 с.
  45. B.C., Шнайд И. М., Митиль А. К. Оптимизация циклов воздушной холодильной машины. Изв. вузов. Энергетика. — 1969. -№ 7. с. 52−57.
  46. Мельцер JI.3. Методы термодинамической оценки теоретических и действительных циклов холодильных машин. — Холодильная техника и технология. Киев. Техника. 1968. -№ 6. с. 27−32.
  47. Т.Н., Котылев Г. В. Конструкция самолетных агрегатов: Учебник для авиационных техникумов — М.: Машиностроение, 1989. — 248 с.
  48. Отчет по НИР/НЭТИ. Анализ стендовых испытаний установки охлаждения изд."204″ для внесения уточнений в расчетные модели конденсатора и СКВ. Руководитель А. Н. Хозе. — № гос. рег. У39 492. Новосибирск. 1987. -30 с.
  49. Отчет по НИР/НЭТИ. Обзор основных тепловых схем подсистем кондиционирования типа «Петля»: Руководитель А. Н. Хозе. — № гос. per. У19 763. -Новосибирск. 1985.- 195 с.
  50. Н.И. Термодинамическая модель авиационной системы кондиционирования воздуха. Труды Всероссийской научно-технической конференции «Наука. Промышленность. Оборона». Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2005.-с. 122−125.
  51. Н.И. Моделирование авиационной системы кондиционирования воздуха. Физическая модель. Сборник научных статей НГТУ. — 2007. -№ 2(11). -с. 27−32.
  52. Н.И. Моделирование авиационной системы кондиционирования воздуха. Матемачиская модель. Сборник научных статей НГТУ. — 2007.-№ 2(11).-с. 33−38.
  53. Н.И., Ю.В. Дьяченко. Термодинамическая модель авиационной системы кондиционирования воздуха. — Авиакосмическое приборостроение. 2008. — № 12.-с. 31−37.
  54. Н.И., Ю.В. Дьяченко. Моделирование авиационной системы кондиционирования воздуха регенеративного типа ступенчатого сжатия. Доклады Академии наук высшей школы России. 2008. — № 2(11). — с. 98−108.
  55. Н.И. Анализ влияния исходных параметров на удельную работу прямого и обратного циклов системы кондиционирования воздуха. Сборник научных трудов НГТУ. 2009. — № 1(55). — с. 46−50.
  56. Н.И. Термодинамическая эффективность авиационной системы кондиционирования воздуха. Труды Всероссийской научной конференции молодых ученых «Наука. Технологии. Инновации». Часть 3. — Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2009. с. 78−80.
  57. Н.И., Ю.В. Дьяченко. Оценка термодинамической эффективности авиационной системы кондиционирования воздуха. Научный вестник НГТУ. 2010. — № 1(38).-с. 185−190.
  58. Н.И., Ю.В. Дьяченко. Термодинамическая эффективность авиационной системы кондиционирования воздуха. Труды II Всероссийской молодежной научно-технической конференции «Молодежь. Техника. Космос». Санкт-Петербург: Изд-во БГДУ, 2010. — с. 64−66.
  59. Н.И., Ю.В. Дьяченко. Термодинамическая эффективность авиационных систем кондиционирования воздуха. Труды XI Всероссийской научно-технической конференции «Наука. Промышленность. Оборона». Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2010. — с. 479−483.
  60. В.И. Системы кондиционирования воздуха с воздушными холодильными машинами. -М.: Стройиздат, 1980. — 160 с.
  61. Системы оборудования летательных аппаратов / Под ред. A.M. Матвеен-ко и В. И. Бекасова. М.: Машиностроение, 1995. — 496 с.
  62. К.И. Математическое моделирование авиационных систем кондиционирование воздуха с учетом влажности / К. И. Старостин // Вестник МАИ. 2009. — № 2. — с. 141−145.
  63. Теплотехника: Учеб. для вузов / А. П. Баскаков, Б. В. Берг, O.K. Витт и др.- Под ред. А. П. Баскакова. 2-е изд., перераб. — М.: Энергоиздат, 1991.-224 с.
  64. Термодинамические свойства воздуха. / Сычев В. В., Вассерман А. А., Козлов А. Д., Спиридонов Г. А., Цымарный В. А. ГСССД. Серия монографии. М.: Издательство стандартов, 1978. — 276 с.
  65. Р.В. Анализ циклов в технической термодинамике. М.: Энергия, 1979.-280 с.
  66. Холодильные машины. /Под ред. А. В. Быкова. -М.: Легкая и пищевая промышленность, 1982. 224 с.
  67. А.В. Оптимизация конструкции первичного теплообменника: Метод, указ. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2001. — 54 с.
  68. А.В. Оптимизация конструкций теплообменников: Метод, указ. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 1996. — 38 с.
  69. А.В. Расчет агрегатов СКВ на влажном воздухе: Метод, указания / Новосиб. электротехн. ин-т. — Новосибирск, 1994. — 39 с.
  70. А.В. СКВ с отделением влаги на высоком давлении: Метод, указания / Новосиб. электротехн. ин-т. Новосибирск, 1990. — 30 с.
  71. Я., Петела Р. Эксергия. М.: Энергия, 1968. — 248с.
  72. Ю.М. Особенности авиационных систем кондиционирования воздуха с петлевой схемой влагоотделения // Авиационная промышленность. 1995. — № 6. с. 37−43.
  73. Ю.М. Оценка совершенства систем оборудования летательных аппаратов по критериям стартовой массы // Вестник Московского авиационного института, т.2 — 1995. — № I.e. 3−9.
  74. Ю.М. Проектирование авиационных систем кондиционирования воздуха: Учеб. пособие для студентов высших технических заведений / Н. В. Антонова, Л. Д. Дубровин, Е. Е. Егоров и др.- под ред. Ю. М. Шустрова. — М.: Машиностроение, 2006. 384 с.
  75. Ю.М., Булаевский М. И. Авиационные системы кондиционирования воздуха. — М.: Машиностроение, 1978. — 160 с.
  76. Alebrahim, A., Bejan, A.: Thermodynamic optimization of heat-transfer equipmentconfiguration in an environmental control system, Int. J. Energy Res, 25 (2001)-p. 1127−1150.
  77. Dechow, M., Nurcombe, C.A.H., Aircraft Environmental Control Systems, Hdb Env Chem Vol. 4, Springer-Verlag Berlin Heidelberg, (2005) 24 p.
  78. Elmegaard В., Henriksen U., Qvale В., Thermodynamic Analysis of Supplementary-Fired Gas Turbine Cycles, Int.J. Thermodynamics, 6 (2), (2003), pp. 85−92.
  79. Eichler J., Simulation study of an aircraft’s environmental control system dynamic response, Journal of Aircraft 12 (10) (1975) pp. 757−778.
  80. Hou Y., Zhao H.L., Chen C.Z., Developments in reverse Brayton cycle cryo-cooler in China, Cryogenics 46 (5) (2006) pp. 403−407.
  81. Ordonez J.C., Bejan A., Minimum power requirement for environmental control of aircraft, Energy 28 (12) (2003) p. 1202.
  82. Perez-Grande I., Leo T.J., Optimization of a commercial aircraft environmental control system, Applied Thermal Engineering 22 (17) (2002) — pp. 1885−1904.
  83. Shustrov, Yury M.: «Starting mass» a Complex Criterion of Quality for Aircraft On-board Systems. In: Aircraft Design, 1 (1998), p. 193−203.
  84. Vargas Jose V.C., Bejan A., Integrative thermodynamic optimization of the environmental control system of an aircraft, International Journal of Heat and Mass Transfer 44 (20) (2001) pp. 3907−3917.
  85. Zhao H., Hou Y., Zhu Y., Chen L., Chen S., Experimental study on the performance of an aircraft environmental control system, Applied Thermal Engineering 29 (2009) pp. 3284−3288.
Заполнить форму текущей работой