Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Государственно-правовое регулирование приватизации государственной собственности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

V логизация целей приватизации, подмена их реального содержаниясоздания эффективного собственника, улучшения качественного состояния экономики (снижения степени ее монополизации, повышения конкурентоспособности, интегрированности в мировое хозяйство и т. д.). повышения качества жизни граждан при регулирующем воздействии государственного сектора привело сегодня в России к обвалу как… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ
    • 1. Приватизация государственной собственности: сущность, государственно-правовой механизм регулирования
    • 2. Теоретические модели государственно-правового регулирования приватизации
  • Глава II. ОЦЕНКА ПРАВОВОЙ ОСНОВЫ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ И ПУТИ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
    • 3. Состояние государственно-правового регулирования приватизации в России
    • 4. Пути совершенствования правовой системы приватизации в России

Государственно-правовое регулирование приватизации государственной собственности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Приватизация государственной собственности, предполагающая ее передачу в частные руки, является одним из краеугольных вопросов проводимой сегодня в России экономической и социальной реформы. Ее цель — насаждение рыночных хозяйственных структур, развитие реальной конкуренции, а главное, приближение производителя к владению, распоряжению и пользованию собственностью. Только на этой основе демократизация общественной жизни, создание основ гражданского общества, повышение качества жизни всех сограждан, достижение общественного согласия и обеспечение, наконец, выхода из системного кризиса.

Передача части государственной собственности разным субъектам (производственным ассоциациям, отдельным лицам) — прогрессивная модель хозяйственного развития, позволяющая сделать людей совладельцами собственности. Это помогает им стать в большей мере хозяевами результатов своего труда, порождает иную систему мотивации к деятельности и обеспечивает высокую производительность труда, его качество и надежность.

Вместе с тем, необходимо иметь в виду, что в условиях интеграции национальных рынков в мировой сплошная демонополизация и приватизация грозит потерей конкурентоспособности.

Поэтому в области осмысления пределов приватизации, нахождении выверенных нормативов (экономических, социальных и правовых) сегодня в российском общества идет большая и напряженная работа. От результатов (теоретических и практических) во многом будет зависеть взвешенность и разумность тех мер государственно-правового регулирования, которые еще предстоит осуществить на этом пути.

Анализ проведенных этапов приватизации показывает, что ее социальные и экономические цели не только не достигнуты, но и подменены другими. Произошла перекачка федерального имущества в руки частного бизнеса, который сегодня нерационально пользуется и распоряжается полученной собственностью, большинство населения оказалось отстраненным от приватизации, доступ к собственности получила незначительная часть общества.

Это во многом объясняется той неадекватной нормативно-правовой и социальной базой, которая была создана в процессе приватизации, теми нарушениями, которые имели место в применении отдельных социальных и правовых норм. Предстоит глубокое исследование теоретических и методологических основ социального и государственно-правового регулирования процесса приватизации государственной собственности. Это позволит, на мой взгляд, субъектам управления и субъектам приватизации более профессионально влиять на ее качественные аспекты, принимать грамотные организационно-правовые решения в области управления как государственным, так и негосударственным имуществом. Последнее не может быть обеспечено, как показывает мировой опыт, вне государственного воздействия (экономических, социально-политических, правовых, духовных), что требует рассматривать преобразование и развитие собственности как единый, многогранный процесс, где много субъектов права, но основным, целезадающим и контролирующим является государство.

Необходимость научного анализа данной проблематики предопределяется также тем, что концепция приватизации и соответствующие ей стратегия и тактика со стороны государства за прошедшие годы не получили в России достаточно глубокой правовой оценки, четкого оформления в виде общеобязательных принципов, норм, процедур и соответствующих им мер.

Состояние научной разработки темы. Проблема приватизации государственной собственности, ее государственно-правового регулирования — новая для отечественного обществоведения, правоведения в частности. Только в последние годы некоторые аспекты этой проблемы нашли отражение в работах экономистов, юристов, социологов, представителей других отраслей научного знания.

Теоретические и методологические основы государственно-правового регулирования рыночных отношений на современном этапе в России освещены в трудах Г. В. Атаманчука, В. С. Барсукова, В. С. Белых, И. Л. Бачило, А. Ю Бушуева, А. В. Васильева, Ю. Г. Жарикова,.

B.Н.Иванова, А. Е. Козлова, В. А. Прокошина, Ю. А. Тихомирова, В. М. Шупыро и др.

Тенденции и закономерности изменения собственности в современных условиях, мировой опыт ее перераспределения между государством и частным сектором, переход от государственной собственности к частному сектору и смешанной экономике представлены в работах.

C.В.Антюганова, Ю. А. Афонина, A.M. Бабича,.

Э.В. Гордона, Г. Г. Дилигенского, В. И. Жукова, Т. И. Заславской, В .Я. Жигулина, М. А. Луковецкого, В. И. Кошкина.

В последние годы появились переводы трудов западных ученых, познакомивших научную общественность с разработками в этой области. К их числу относятся работы Д. Гелбрейта, X. Ламперта, М. Фридмана, Ф. фон Хайека, Л. Эрхарда, множество публикаций в периодической печати.

При изучении вопросов приватизации государственной собственности, ее сущности, структуры, содержания, особенностей осуществления в России, анализа результатов и основных противоречий, механизма государственно-правового регулирования приватизации государственной собственности широко использовались труды российских юристов.

В.В. Дерябина, С. С. Занковского, М. В. Климовича, В. И. Кошкина, А. Л. Кузенкова, М. А. Луковецкого, В. Н. Тараненко, и др.

Для оценки состояния государственно-правового регулирования приватизации в России, ее нормативно-правового регулирования автор опирался на законы Российской Федерации о приватизации государственного имущества.

Объектом исследования являются приватизация государственной собственности в России на этапе осуществления ее социально-экономического реформирования.

Предмет исследования — государственно-правовое регулирование приватизационным процессом, пути совершенствования нормативно-правовых механизмов управления им.

Цель исследования — уточнить теоретические и методологические основы государственно-правового регулирования приватизации государственной собственности, выяснить ее особенности в России, дать оценку существующего нормативно-правового регулирования в этой сфере и выяснить перспективные пути повышения эффективности государственно-правового регулирования приватизационного процесса на будущее.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи: — уточнялись теоретические и методологические основы государственно-правового регулирования рыночных отношений на современном этапе, анализировались тенденции изменения государственной собственности и на этой основе (с учетом мирового опыта) построена современная теоретическая модель приватизации государственной собственности, в том числе и эффективного государственно-правового регулирования;

— выявлены особенности приватизации государственной собственности в России и оценено состояние государственно-правового регулирования в этой области, проанализировано имеющееся правовое поле;

— предложены пути повышения эффективности государственно-правового регулирования приватизационного процесса на будущее. Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых в области теории государства и права, государственного управления, конституционного и административного права, а также философии, социологии, экономики и политологии.

Вопросы рассматривались на основе использования современных методов исследования: системного и функционального анализа, социального моделирования, сравнительно-правового, конкретно-исторического.

Нормативно-правовую базу исследования составили Конституция Российской Федерации, Федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации и Постановления Правительства российской Федерации, иные нормативные акты.

Научная новизна работы заключается в раскрытии сущности современной приватизации государственной собственности, ее правовых основ с учетом мирового и отечественного опыта.

В работе сформулированы и представлены на защиту некоторые самостоятельные выводы и положения, которые представляются новыми или содержат элементы новизны:

— рассмотрены новые функции государства в регулировании рыночной экономики и приватизационных процессов в ней, задачи правового регулирования экономической деятельности в целях защиты права собственности, производства товаров коллективного потребления, перераспределения доходов, реализации общенациональных интересов, улучшения качества жизни членов общества, проведение федеральной и региональной социальной политики, развития науки, культуры образования;

— уточнены сущность, структура и содержание приватизации государственной собственности как основы создания смешанной экономики, выявлен нормативно-правовой механизм развития многообразных форм собственности (частной, государственной, народной, корпоративной, муниципальной, смешанной);

— выявлены правовые особенности приватизации государственной собственности в России: административный, централизованный, преимущественно политический порядок осуществления, а не социально-экономический и гражданский характер программ приватизациизанижение стоимости активов объектов приватизации, отсутствие системы ответственности, в том числе и юридической, за последствия приватизации, сжатые директивные сроки проведения;

— обоснованны принципы реализации конструктивной программы приватизации государственного имущества: добровольность, законность, предоставление равных прав владельцам разных форм собственности, предоставление права и выбора, широкая гласность в проведении компании приватизациидемократизации (социализации) института частной собственности (законодательно закрепленная продолжительность рабочего дня, утверждение социальных и экономических нормативов, заключение генеральных тарифных соглашений и т. п.);

— сделана оценка состояния государственно-правового регулирования приватизации в России, правовой основы ее социально-экономического механизма. Особое внимание уделено анализу государственного регулирования, которое оказалось размытым и ослабленным в противовес с вышеперечисленными принципами, что пока не позволило создать эффективный предпринимательский сектор экономики, реального собственника, способного эффективно управлять и хозяйствовать, учитывать особенности региона, отраслей промышленности, местных условий, специфика отдельных муниципальных хозяйств и предприятий;

— намечены пути повышения эффективности государственно-правового регулирования приватизации в России, внесены предложения по уточнению Программы приватизации, ее способов и методов, по разработке и принятию современного Кодекса приватизации (систематизированного свода законов с учетом имеющегося мирового и отечественного опыта), по созданию правовых условий преобразования приватизированных предприятий в предприятия предпринимательского типа, коммерциализации некоторых государственных и повышения уровня свободы регионов и органов местного самоуправления в решении вопросов повышения эффективности приватизации на основе муниципального права.

Практическая значимость работы состоит в том, что теоретические и практические выводы исследования могут быть использованы в деятельности органов государственной власти, занимающихся приватизацией государственной собственности, в совершенствовании нормативно-правовой базы в этой области, в обучении кадров. Автором совместно с профессором Ивановым В. Н. подготовлено учебно-методическое пособие в области государственно-правового регулирования приватизации государственной собственности, которое уже используется в профессиональной подготовке кадров в Парламентском центре и в Волго-Вятской Академии государственной службы.

Апробация исследования. Основные положения диссертации, ее теоретические выводы и практические рекомендации получили одобрение на заседании кафедры государственного управления и правового обеспечения государственной службы в Российской академии государственной службы при Президенте РФ и нашли отражение в публикациях автора. Материалы диссертации использованы автором при подготовке ряда нормативных актов в комиссиях Государственной Думы, в подготовке методических пособий и практических рекомендаций.

Гл, а в, а I.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ.

ПРИВАТИЗАЦИИ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В проведенном исследовании сделана попытка рассмотреть приватизацию государственного имущества с учетом мирового опыта как необходимый механизм (до определенного предела) демократизации экономики, построения гражданского общества. Вместе с тем в работе на анализе фактических материалов и исследования нормативно-правовых документов и существующих рычагов государственного регулирования показывается негативный характер приватизации, которая осуществляется в России без цивилизованной социально-экономической правовой базы.

Анализ, проведенный в работе, позволяет утверждать, что социально-экономические цели приватизации не только не достигнуты, но и заменены другими. Однако этот вывод не является новым, он все более отчетливо осознается населением и дальновидными политиками. Сегодня причины негативных последствий приватизации становятся объектом пристального изучения специалистов всех отраслей обществоведения, ведется, хотя и запоздалый поиск пределов приватизации, выверенных нормативов и механизмов (экономических, социальных, правовых, духовно-нравственных). Совершенно очевидно, что от результатов этой работы, от востребованности данных науки в практике политического руководства во многом будет зависеть эффективность тех мер государственно-правового регулирования, которые еще предстоит осуществить российскому обществу на этом пути.

К сожалению, приватизация как объект государственно-правового регулирования остается наименее исследованной в литературе, имеющиеся работы в этой области не носят системного характера и пока лишены концептуальной основы. Нередко теоретико-методологические основы государственно-правового регулирования приватизации или искажаются или игнорируются. Совершенно очевидно, что без фундаментальных исследований сущности приватизации, ее содержания, ведущих тенденций в современном мире трудно понять механизм государственно-правового регулирования, создать современное правовое и экономическое пространство для цивилизованной реализации принципов приватизации и достижения ее подлинных целей. Поэтому в работе анализируются различные трактовки приватизации. Подчеркивается, что базовой категорией для понимания сущности приватизации является категория «собственности». Последняя сегодня не только не укладывается в рамки гражданского права, но и во многом выходит за пределы правового пространства вообще и все в большей мере наполняется новым экономическим, социальным и духовно-культурным содержанием. Современным отношениям собственности присущ революционный характер изменений, который определяется переменами в области производительных сил в связи с научно-технической и управленческой революциями.

С развитием интеллектуальной и акционерной формами собственности, которые сегодня во всем мире являются определяющими, происходит перенос акцента не на форму владения собственностью (частная, государственная, личная, общественная и т. п.), а на способ распоряжения, пользования, организацию дела, информацию, управление, связь которых с формой владения собственностью на средства производства неоднозначна.

Словом, интеллектуальные, социальные и духовные ценности и нормативы в институте собственности все в большей мере сегодня выражают те приоритеты, по которым будут развиваться эти отношения в XXI веке. Это новое явление пока явно недостаточно осмыслено обществоведением, прежде всего правом, хотя оно сегодня является определяющим в формировании политики приватизации, установлении ее пределов, нормативов и механизмов, в том числе и правовых. Эти тенденции в развитии форм собственности сегодня стали определяющими в формировании приватизационной политики во всем мире, в создании ее правозого поля, юридических основ, но явно не учитываются в решении этих вопросов в российском пространстве.

В работе показывается, что интеллектуальная емкость используемых управленческих технологий, уровень квалификации работников, эффективность государственно-правового регулирования, духовность и культура нации, а не только запасы природных ресурсов, доминирование той или иной формы собственности все в большей мере определяют сегодня эффективность проводимых приватизационных мер. Эти тенденции не может не учитывать ни одно государство, осуществляющее приватизационную политику. Сегодня государство обладает мощным арсеналом различных форм и методов регулирования экономики, которые хорошо известны в мировой практике. К числу таких регуляторов относится и государственная собственность (государственный сектор экономики), которая в разных странах занимает разное место в хозяйственной жизни.

В силу ряда объективных и субъективных причин государство стремится делегировать ряд ранее централизованных функций хозяйственного управления их подлинным носителям: отдельным хозяйственным субъектам, научным центрам, общественным объединениям, словом, всем гражданским институтам общества, его отдельным членам.

Однако это пока лишь тенденция, которая только пробивает себе дорогу в современном мире, в разных странах по разному, наиболее слабо в России, где пока сложилась и реализуется «верхняя» модель управления, которая, к тому же, неоправданно лишает себя государственного сектора, хотя он в определенном объеме и ином качестве так необходим в условиях переходного периода к рыночным отношениям.

В российской доктрине рыночных преобразований приватизация выступает как самоцель, хотя она, составляя часть разгосударствления, является только ее элементом, хотя и очень важным. Вульгарная идео.

V логизация целей приватизации, подмена их реального содержаниясоздания эффективного собственника, улучшения качественного состояния экономики (снижения степени ее монополизации, повышения конкурентоспособности, интегрированности в мировое хозяйство и т. д.). повышения качества жизни граждан при регулирующем воздействии государственного сектора привело сегодня в России к обвалу как государственного, так и частного секторов экономики. Таким образом, на наш взгляд, искажена сама суть разгосударствления и приватизации, когда само государство в целях повышения управляемости хозяйственным комплексом и рациональности решения общих дел формирует альтернативные и государственные и муниципальные структуры в различных сферах деятельности (негосударственные предприятия, негосударственные звенья здравоохранения, культуры, сферы обслуживания и т. п.).

Компетентное грамотное решение этих вопросов невозможно без концептуальной продуманной политики, современной стратегии управления хозяйственным комплексом, разработки государственных программ в этой области, что и является основой для создания выверенной правовой основы приватизации, чего, как показывают исследования, не было и нет в приватизационной политике российского государства. Его политика в этой области носила и носит спонтанный характер, лишена научной основы и выверенных прогнозных оценок, что и является одной из важнейших причин того кризиса политической власти, который сегодня переживает российское общество. В этой связи в работе на основе мирового опыта исследуются общие принципы разгосударствления и приватизации, которые и могут лечь в основу формирования современной теоретической модели цивилизованного осуществления приватизации в России, коррекции проводимого в этой сфере курса и формирования благоприятного правового поля.

Прежде всего, следует обратить внимание на статистику доходов от приватизации. В развитых странах она характеризуется частичной приватизацией узких секторов и отраслей экономики или отдельных предприятий, которые в результате приватизации, как правило, улучшают хозяйственную деятельность. В условиях постоянного усложнения ресурсной базы, взаимовлияния ее структурных (природных, информационных, человеческих, кадровых и т. п.) государство неизбежно становится многосубъектным регулятором как рыночных, так и нерыночных отношений, используя при этом разные механизмы воздействия, но, не устраняясь ни из одного сектора экономики.

Скажем, в условиях социального государства стали невозможными чисто рыночные формы перелива капитала, безграничное право частной собственности, получение неограниченной нормы прибыли. Потому, что государство осуществляет финансово-стоимостное и нормативно-правовое регулирование инфраструктуры рынка на основе научных методов управления (прогнозирования, моделирования, стратегического планирования и т. п.).

Именно поэтому, как никогда раньше, возрастает роль концептуальной, стратегической, информационно-аналитической власти проводимой ею политики, существующей вокруг этого нормативно-правовой базы.

Отсутствие у российской государственности современной концепции государственного регулирования экономики, приватизации в частности, является главной причиной тех ошибок, которые допущены в области разработки многих программ приватизации, ее методик и создания и практики использования нормативно-правовой базы. Это в свою очередь не позволило подготовить квалифицированный кадровый состав, создать гласную информационно-аналитическую базу, поставить ход приватизации под демократический контроль со стороны общества.

В работе сделана попытка представить оптимальную модель государственно-правового регулирования приватизации, которая в своих главных принципах может быть приемлема для России. Решение этой задачи, на наш взгляд, позволяет правильно оценить состояние государственно-правового регулирования в России и предложить пути его совершенствования.

На основе всестороннего анализа в работе сделаны выводы, что используемые пока основы законодательного базиса и всей совокупности методов государственного регулирования отношений собственности в Российской Федерации крайне несовершенны, не носят опережающего характера, лишены концептуальной основы, а потому крайне противоречивы и запутаны. Это особенно касается приватизации.

Действующее законодательство пока не защищает право подавляющего большинства населения на справедливо определенную долю собственности в процессе приватизации. Поэтому результаты первого ее этапа на парламентских слушаниях признаны негативными, приводящими к потере экономической независимости России, разрушению ее военного и научного потенциала, массовому обнищанию населения. Выводы комиссии очень жесткие и удручающие для российских граждан. В них подчеркивается, что все официальные цели приватизации, провозглашенные в указах Президента РФ, Законах и постановлениях Правительства РФ, полностью проигнорированы и в результате получены прямо противоположные результаты. В отчете комиссии приводятся многочисленные примеры грубых нарушений действующего законодательства (при всем его несовершенстве) по различным отраслям промышленного производства (электроника, черная металлургия, химическая и нефтяная промышленность, машиностроение др.).

Все они свидетельствуют, что приватизация государственного имущества проводилась без должного правового и организационно-методического обеспечения, при низком профессиональном уровне государственных и муниципальных чиновников, их явной коррумпированности, что обусловило их сращивание с коммерческими структурами и игнорирование законодательства. В этой связи в работе предлагаются научно-обоснованные рекомендации по совершенствованию правовой основы и всего механизма государственного регулирования в этой области. Выявлены основы разработки Федерального Закона «О регулировании отношений собственности и приватизации в Российской Федерации (Кодекса приватизации), который не был своевременно разработан и так необходим сегодня. Именно поэтому приватизационный процесс осуществляется на основе разрозненных норм, отдельных подзаконных актов, иногда противоречивых, принятых с опозданием, что и обеспечило чиновничий произвол в проведении приватизационных мер.

В частности, в работе подчеркивается, что необходим последовательный и долгосрочный регламент изменения прав собственности и прекращения права собственности, пользования и распоряжения ею в зависимости от того, находится ли имущество в собственности Российской Федерации, гражданина или юридического лица или муниципального образования на основе единого Федерального Закона, а не временных подзаконных актов, указов и распоряжений, что и открыло простор для своевластия чиновников. Это позволит органам государственной власти на федеральном и местном уровнях осуществлять строго в соответствии с законодательством регламентирование и регулирование функций владения, распоряжения и пользования объектами собственности всех форм без исключения в интересах общества.

Введение

этих и других механизмов совершенствования правовой базы приватизации и всей системы ее государственного регулирования позволит. на наш взгляд, преодолеть негативные последствия осуществляемой приватизации, придать ей цивилизованный характер и достичь тех целей, которые перед ней ставятся обществом.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. М., 1994.
  2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть первая. М., 1995. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть вторая. М., 1996.
  3. О поставках продукции для федеральных государственных нужд: Федеральный закон, принят 10 ноября 1994 г.
  4. О государственном оборонном заказе: Федеральный закон, принят 24 ноября 1996 г.
  5. О соглашениях о разделе продукции: Федеральный закон, принят 6 декабря 1995 г.
  6. О потребительской кооперации в Российской Федерации: Закон от 19 июня 1992 г.
  7. О производственных кооперативах: Федеральный закон, принят 1996 г.
  8. Об акционерных обществах: Федеральный закон, принят 24 ноября 1995 г.
  9. Закон РФ «О приватизации государственных и муниципальных предприятий» от 3 июля 1991 г. с изменениями и дополнениями, принятыми 5 июля 1991 г.
  10. Закон РФ «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации» Принят Государственной думой 24 июня 1997 г., одобрен Советом Федерации 3 июля 1997 г. М. 1997.
  11. Государственная программа приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1993 г. Российскиевести, 1993. № 23 (192).
  12. Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон, принят 12 августа 1995 г. // Российская газета. 1995.1 сентября.
  13. Об акционерных обществах: Федеральный закон, принят 24 ноября 1§ 95 г. // Российская газета. 1996. 29 декабря.
  14. Об общественных объединениях: Федеральный закон, принят 14 апреля 1995 г. // Российская газета. 1995^-25 мая.
  15. О благотворительной деятельности и благотворительных организациях: Федеральный закон // Российская газета. 1995. 17 августа.
  16. О некоммерческих организациях: Федеральный закон, принят 8 декабря 1995 г. // Российская газета. 1995. 24 января.
  17. О внесении изменений и дополнений в Гражданский процессуальный кодекс РСФСР: Федеральный закон, принят 27 октября 1995 г. // Российская газета. 1995. 9 декабря.
  18. Об арбитражных судах в Российской Федерации: Федеральный конституционный закон, принят 12 апреля 1995 г.- Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, принят 5 апреля 1995 г. // Российская газета. 1995. 16 мая.
  19. Указ Президента РФ от 24 декабря 1993 г. № 2284 «О государственнойпрограмме приватизации в Российской Федерации».
  20. Указ Президента РФ от 22 июля 1994 г. № 1535 «Об основных положениях Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после июля 1994 г.»
  21. Указ Президента РФ от 1 июня 1992 г. № 721 «Об организационных мерах по преобразованию государственных, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества».
  22. Временное положение о порядке подачи, оформления и принятия к рассмотрению заявки на приватизацию государственного, муниципального предприятия в Российской Федерации" (Приложение № 1 к Указу Президента РФ от 29 января 1992 г., № 66).
  23. Временные методические указания по оценке стоимости объектов приватизации (Приложение № 2 к Указу Президента РФ от 29 января 1992 г., № 66).
  24. Временное положение о преобразовании государственных и муниципальных предприятий в открытые акционерные общества. (Приложение № 3 к Указу Президента РФ от 29 января 1992 г., № 66).
  25. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 марта 1998 г. № 356. Об утверждении Положения о продаже на аукционе государственного или муниципального имущества.
  26. Г. В. Теория государственного управления. Курс лекций. М., 1997.
  27. Г. В. Новое государство: поиски, иллюзии, возможности. М., 1996.
  28. Г. В. Управление социальная ценность и эффективность. М., 1995.
  29. С.В. и др. Приватизация и банкротство. Нижний Новгород: Волго-Вятский кадр, центр, 1994.
  30. Ю.А. Малый бизнес в России: концепция поддержки и социально-экономические технологии реализации. Москва-Самара. 1997.
  31. С.Ю., Герчикова В. И. Приватизация и трудовые отношения: от единичного и общего к частному. Новосибирск, 1997. РАН СО Ин-т экономики и организации производства.
  32. B.C. Приватизация государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации: экономико-правовые вопросы // Государство и право. 1996. № 10. С. 25−32.
  33. А.Ю., Скворцов О. Ю. Акционерное право. М., 1997.
  34. A.M. Россия Город — Власть: (Москва: факты, поиски, проблемы, становление). -М., 1996.
  35. В. Приватизация. Опыт Франции на фоне глобальных тенденций // Мировая экономика и международные отношения. 1996. № 10,11. С. 24−39.
  36. М. Избранные произведения. М., 1990.
  37. В. В., Титов К. А. Государственная служба в Российской Федерации: теоретико-правовые аспекты. М., 1995.
  38. Вторая международная конференция по федерализму. М., декабрь 1997.
  39. Выкуп предприятий администрацией и персоналом в контексте приватизации (Центр по сотрудничеству с европейскими странами с переходной экономикой). М.: Международные отношения- Paris: ОЕСД. 1995. 253 с. Тенденции и направления приватизации. Т. 1, № 3.
  40. Ю. Государственное регулирование и проектирование корпоративных структур // Российский экономический журнал. 1997. № 1. С. 35−44.
  41. Государственное регулирование рыночной экономики. М., 1998.
  42. В. В. Правовые основы и перспективы существования частной собственности в России. М., 1995.
  43. В.В. Институт собственности в условиях рыночной экономики. М., 1996.
  44. М.А. Приватизация в России: борьба за реальную собственность //ЭКО. 1996. № 8. С. 25−36.
  45. В.И. Реформы в России 1985−1995 гг. М., 1997.
  46. П. В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления: Учебное пособие. М., 1998.
  47. Законодательное обеспечение приватизации // панорама приватизации. М., 1996.№ 16.
  48. С.С. Правовое регулирование и практика приватизации государственных и муниципальных предприятий. М., 1992. Иванов В. Н. Социальные технологии в современном мире. М., 1996. Как вернуть свое: Рос. Законодательство о приватизации. М., 1992.
  49. Как приватизировать государственные и муниципальные предприятия: Сб. документов. М., 1992.
  50. М.В. Столичная приватизационная модель с действии // Российский экономический журнал. 1995. № 11. С. 3−8.
  51. В.П. Правовое регулирование приватизации государственных и муниципальных предприятий и его эффективность. СПб, 1994.
  52. Комментарий к законодательству Российской Федерации о приватизации предприятий / Под ред. Н. И. Клейн и др. М., 1993.
  53. Корректировка курса: Из докл. Госимущества России «Итоги 'приватизации в 1995 году.» // Панорама приватизации. 1996. № 7.
  54. Э. Неоэкономика новая цивилизационная модель экономического развития России // Мировая экономика и международные отношения. 1997. № 3. С. 69−86.
  55. П. С. и др. Приватизация в Новосибирской области // ЭКО.1995. № 9. с. 135−146.
  56. Н.А. Приватизация в Восточной Европе и в России // ЭКО. 1995. № 10.С.66−80.
  57. Куда ведет политика приватизации? // Свободная мысль. 1995. № 6.
  58. A.JI. Приватизация и перераспределение национального богатства // Проблемы прогнозирования. 1995. № 4. С. 66−73.
  59. A.JI. Административный аспект приватизации: исторический очерк // Проблемы прогнозирования. 1996. № 5. С. 80−87.
  60. В., Керемецкий Я. Приватизационный процесс и модель рыночной экономики // Рос. экономический журнал. 1996. № 2. С. 22−29.
  61. A.JI. Никто не призывает отказаться от приватизации, но проводить ее надо по закону //Экономика и жизнь. 1996. № 19.
  62. В. И. Современное состояние приватизации Украине // Проблемы региональной экономики. М., 1997. № 1. С. 66−88.
  63. М.А., Трофимов В. М. Приватизация государственных и муниципальных предприятий: Учебное пособие. М., 1995.
  64. А. Вторая международная конференция по оценке имущества // Мировая экономика и международные отношения. 1995. № 12. С. 137 141. г
  65. Обзор законодательства о денежной (послечековой) приватизации // Право и экономика. 1996. № 1−2. С. 19−27.
  66. Оценка объектов недвижимости. Теоретические и практические аспекты. Учебное пособие. М., 1997.
  67. О социальном аспекте приватизации // Вопросы экономики. 1996. № 4 С. 73−80.
  68. Панорама приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве. М., 1996. 85 с.
  69. Программа приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве. Утвер. Постановлением Мое. гор. Думы от 20.09.95 г. № 61. Бюл. фонда имущества Москвы. 1996. № 1.
  70. М. Иностранный капитал в приватизации государственных предприятий // Хозяйственное право. 1996. № 11.
  71. Приватизационные предприятия Российской Федерации 1992−1996. Т. 1. Рос. фонд федерат, имущества. М., 1996.
  72. Приватизация: Основные нормативно-правовые акты, действующие на территории Чувашской Республики. Чебоксары: Чувашия, 1995. Ю8. сшесть выпусков).
  73. Приватизация в России: Сборник нормативных документов и материалов / Госкомимущество России, 23. М., 1995.
  74. Приватизация: цифры, факты // Экономика и жизнь. 1995. №№ 39, 43, 44.
  75. Приватизация: обратной дороги нет? // Экономика и жизнь. 1996. № 10. С. 6.
  76. Приватизация: социальные последствия / РАН ИМЭМО. Отв. ред. Г. Г. Дилигенский. М., 1995.
  77. Приватизация государственных предприятий и реконструкция экономической структуры: Опыт гос. регулирования южнокорейской экономики / В. В. Пименов, В. Я. Жегулин, Г. П. Альфер и др. М., 1995. 75с.
  78. Приватизация государственных и муниципальных предприятий в России: Сб. док. Вып. 5 / Гос. ком. РФ по упр. гос. имуществом. М., 1995.
  79. А. К теории приватизации в переходной экономике // Вопросы экономики. 1995. № 12. С. 54−67.
  80. Сабуров Е. Ф, Симанян В. И. Приватизация в России: итоги и перспективы развития // Проблемы прогнозирования. 1996. № 6.
  81. Собственность. Итоги приватизации // Экономика и жизнь. 1996 № 19.
  82. Справочник по вопросам проверки законов и постановлений рекомендации по конституционному и единообразному оформлению правовых предписаний. Германия. Федеральное Министерство юстиции. Бонн, 1995.
  83. Социальная политика государства / Под ред. В. Ф. Уколова. М., 1997.
  84. Социальное рыночное хозяйство. М., 1997.
  85. JI. Приватизация на Украине: иллюзии, ошибки, перспективы // Мировая экономика и международные отношения. 1996. № 6.
  86. Россия и страны Азии: поиск путей обновления. М., 1995.
  87. В. Новый ГК и правоприменительная практика // Закон. 1996. № 4.
  88. Тумасянц. Приватизационный опыт стран Восточной Европы и Москвы: сравнение и необходимо, и возможно // Рос. экономический журнал. 1995. № 12. С. 104−106.
  89. Управление государственной собственностью. Учебник / Под ред. Кошкина В. И. и др. М., 1997.
  90. В.М. Преобразование государственной собственности в период экономических реформ. М., 1997.
Заполнить форму текущей работой