Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Полномочия органов местного самоуправления в сфере эмиссии муниципальных ценных бумаг: теория и практика

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследованы общие черты и особенности муниципальных ценных бумаг зарубежных государств. Подчеркивается, что активизация развития зарубежных рынков муниципальных ценных бумаг наблюдается в последние десятилетия. Основной группой инвесторов муниципальных ценных бумаг в мире традиционно является население. Указанные обстоятельства — результат общего процесса политической, финансовой и экономической… Читать ещё >

Содержание

  • Глава.
  • Муниципальные ценные бумаги: понятие, правовое регулирование
    • 1. Понятие и разновидности муниципальных ценных бумаг
    • 2. Полномочия городских и земских органов власти в России в сфере выпуска ценных бумаг (историко-правовая ретроспектива)
    • 3. Опыт реализации местными властями зарубежных государств полномочий по эмиссии муниципальных ценных бумаг
    • 4. Правовое регулирование рынка муниципальных ценных бумаг
  • Глава.
  • Проблемы осуществления полномочий органов местного самоуправления в сфере эмиссии муниципальных ценных бумаг
    • 1. Особенности и механизм реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере эмиссии муниципальных ценных бумаг в России на современном этапе
    • 2. Ответственность органов местного самоуправления за нарушение обязательств, связанных с муниципальными ценными бумагами
    • 3. Совершенствование правового регулирования полномочий органов местного самоуправления в сфере эмиссии муниципальных ценных бумаг

Полномочия органов местного самоуправления в сфере эмиссии муниципальных ценных бумаг: теория и практика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Предметом настоящего исследования явилась недостаточно разработанная наукой муниципального права тема полномочий органов местного самоуправления в сфере эмиссии муниципальных ценных бумаг.

Актуальность темы

исследования.

Местное самоуправление может действовать эффективно только в том случае, если для него обеспечена финансово-экономическая база1.

Недостаток финансовых средств для реализации собственных предметов ведения определяет востребованность постоянного поиска органами местного самоуправления новых доходных источников. Одним из таковых и является эмиссия муниципальных ценных бумаг.

Эмитируя ценные бумаги, органы местного самоуправления обеспечивают собственным надежным финансовым источником местные бюджеты.

За период с момента вступления в силу Закона Российской Федерации от 6 июля 1991 года № 1550−1 «О местном самоуправлении в Российской Федерации"2, закрепившего за органами местного самоуправления право выпускать местные займы, до настоящего момента рынок муниципальных заимствований превратился в динамично развивающийся конкурентный сегмент финансового рынка России. Наряду с известными эмитентами-субъектами Российской Федерации, такими как Москва и Санкт-Петербург, на рынок публичных заимствований вышло большое количество муниципальных образований.

Вместе с тем, в целом число муниципальных образований, выпускающих ценные бумаги, по-прежнему крайне незначительно.

По мнению заместителя министра финансов России Б. И. Златкис,.

1 Центральные регионы. Местное самоуправление: к новой концепции взаимоотношений. (Россия и зарубежный опыт). М., 2000, С. 93.

2 Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 29. Ст. 1010- Рос.газ. 2003. 16 янв. несмотря на то, что законодательно рынок муниципальных ценных бумаг регулируется: действует бюджетный кодекс, закон об особенностях эмиссии, выстроены все системы ограничений по объемам заимствований, тем не менее, этот рынок находится в зачаточном состоянии и у него еще очень много проблем"1.

Основной объем эмиссий приходится на крупные города — столицы субъектов Российской Федерации. Современной российской практике пока известен лишь единственный прецедент выпуска муниципальных ценных бумаг муниципальным образованием, не являющимся городом.

Отмеченные условия, сочетаемые с потребностью взаимной увязки теоретических и практических аспектов муниципальных эмиссий, диктуют настоятельную необходимость анализа проблематики полномочий органов местного самоуправления в сфере эмиссии муниципальных ценных бумаг.

Таким образом, актуальность диссертационного исследования определяется:

— отсутствием достаточно полного анализа полномочий органов местного самоуправления в сфере эмиссии муниципальных ценных бумаг;

— задачами разработки порядка эмиссии муниципальных ценных бумаг, отражающего заложенные конституционно-правовые принципы местного самоуправления;

— необходимостью осуществления комплекса мер, обеспечивающих практическую возможность небольшим муниципальным образованиям (городским или сельским поселениям, муниципальным районам, городским округам) выпускать ценные бумаги;

— потребностями разработки нормативной правовой основы, стимулирующей выпуск муниципальными образованиями ценных бумаг.

1 Златкис Б. И. Главное — соответствовать стратегическому плану. // Рынок ценных бумаг. 2003 № 23 (252). С. 6.

Анализ научной разработанности темы.

Поскольку институт местного самоуправления (в его современном понимании) начал формироваться с 1990;х годов, степень научной разработанности исследуемой темы крайне незначительна.

Сложность анализа усиливается отсутствием в России комплексных диссертационных исследований, непосредственно посвященных анализируемой автором проблематике. Это позволяет констатировать недостаточную изученность наукой теоретических и практических аспектов полномочий органов местного самоуправления в сфере эмиссии муниципальных ценных бумаг.

Как отмечает А. И. Татаркин, важной закономерностью становления и развития местного самоуправления становится глубокая научная обоснованность перспектив социально-экономического развития местных сообществ1.

Выверенное построение системы муниципальных заимствований, точная настройка его механизмов ведет к достижению главной заданной цели — эффективному решению вопросов местного значения.

Объем научной литературы, отражающей в целом тематику муниципальных заимствований относительно незначителен. Еще в меньшей части изучена проблематика полномочий органов местного самоуправления в сфере муниципальных ценных бумаг.

Научно-теоретическая база проведенных исследований сформирована на основе изучения научных трудов и материалов следующих российских ученых-юристов:

С.А. Авакьяна, Г. В. Барабашева, В. А. Баранчикова, Д. Н. Бахраха, В. И. Васильева, И. В. Выдрина, Т. М. Говоренковой, Ю. П. Голицина, Н. Н. Жадобиной, А. Т. Карасева, А. Н. Кокотова, О. Е. Кутафина, В. А. Лебедева, В. Д. Перевалова, Н. В. Постового, М. С. Саликова, А. С. Саломаткина, В.В.

1 Татаркин А. И. Проблемы разделения полномочий и взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление: проблемы, пути взаимодействия. Областная научно-практическая конференция (25 апреля 1997 г.). Тезисы докладов. Екатеринбург. 1997. С. 20.

Таболина, Ю. А. Тихомирова, В. И. Фадеева, К. Ф. Шеремета, Е. С. Шугриной и др.

В работе привлекались труды зарубежных исследователей: Г. Александера, Д. У. Блекуэлла, Зви Боди, Б. Бойда, Д. Бэйли, Алекса Кейна, Д. С. Кидуэлла, Алана Дж. Маркуса, Р. Л. Петерсона, У. Шарпа, Л. Энгела и др.

В целях научного анализа использовались труды дореволюционных российских правоведов, исследовавших проблемы муниципальных ценных бумаг: Э. М. Берендтса, А. А. Васильева, Л. А. Велихова, И. Х. Озерова.

Признавая высокий профессиональный уровень работ названных выше авторов, следует все же отметить, что большинство из них не являются комплексными исследованиями проблематики полномочий органов местного самоуправления в сфере эмиссии муниципальных ценных бумаг. Ими затрагивались лишь отдельные аспекты, связанные с темой настоящего исследования.

Указанные причины и определили круг научных интересов диссертанта.

Объект исследования.

Объектом проведенного исследования являются полномочия органов местного самоуправления в сфере эмиссии муниципальных ценных бумаг. Изучается генезис развития муниципальных ценных бумаг, анализируются правовое регулирование отмеченной сферы, осуществляемое на федеральном, региональном и местном уровнях.

Автором проводится сравнительно-правовой анализ федерального законодательства, законодательства субъектов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов местного самоуправления. Изучается практика правового регулирования деятельности муниципалитетов зарубежных государств в данной сфере.

Исследованию подвергаются проблемы юридической ответственности органов местного самоуправления за неисполнение или 7 ненадлежащее исполнение обязательств, связанных с эмиссией, обращением и погашением муниципальных ценных бумаг. Выявленные пробелы правового регулирования на федеральном, региональном и местном уровнях позволяют формулировать автору предложения по усовершенствованию нормативно-правового регулирования и повышению эффективности юридического воздействия данной сферы.

Цель и задачи исследования

.

Цели исследования заключаются в комплексном изучении ряда значимых теоретических и практических проблем, связанных с полномочиями органов местного самоуправления в сфере эмиссии муниципальных ценных бумаг, и выработке предложений по приведению действующего российского законодательства в указанной сфере в соответствие с требованиями сложившихся общественных отношений.

Необходимость достижения указанных целей определила следующие задачи диссертационной работы:

1. Раскрытие понятия «муниципальные ценные бумаги».

2. Исследование особенностей реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере эмиссии муниципальных ценных бумаг.

3. Изучение историко-правового опыта осуществления полномочий городских и земских органов в сфере ценных бумаг.

4. Анализ теоретико-правовых исследований нормативной правовой основы, регулирующей отношения в сфере эмиссии муниципальных ценных бумаг.

5. Изучение опыта эмиссий муниципальных ценных бумаг местными властями зарубежных государств.

6. Исследование ответственности органов местного самоуправления за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязательств, связанных с муниципальными ценными бумагами.

7. Устранение затруднений при толковании и применении 8 действующего российского законодательства в сфере муниципальных ценных бумаг.

Методологическая база исследования.

Методологическая база исследования характеризуется применением широкого спектра общеи частнонаучных методов познания (диалектических методов — восхождения от абстрактного к конкретному и от конкретного к абстрактномуметодов, выработанных теорией права — формально-логического, конкретно-исторического, сравнительного правоведения, метода моделирования и др.).

Научная новизна исследования.

Научная новизна диссертационного исследования определяется тем, что впервые в России осуществлено комплексное исследование теоретических и практических аспектов полномочий органов местного самоуправления в сфере эмиссии муниципальных ценных бумаг.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Сформулировано определение эмиссии муниципальных ценных бумаг, как одной из форм реализации полномочий органов местного самоуправления.

2. Разработана классификация муниципальных ценных бумаг по: формам (документарные и бездокументарные) — видам (облигации, векселя, фьючерсы, опционы, форварды) — статусу (первоначальные и производные) — целевому назначению (социальные, инвестиционные, финансирующие дефицит бюджета или муниципальный долг).

3. Проанализирован российский дореволюционный опыт выпуска ценных бумаг местными органами власти. Данный процесс характеризовался динамизмом, высокой доходностью и практически абсолютной ликвидностью ценных бумаг, их гарантированностью со стороны государства. С начала 30-х годов XX столетия практика выпуска муниципальных ценных бумаг прекратилась, что было связано с отрицанием института местного самоуправления в Советской России.

4. Исследованы общие черты и особенности муниципальных ценных бумаг зарубежных государств. Подчеркивается, что активизация развития зарубежных рынков муниципальных ценных бумаг наблюдается в последние десятилетия. Основной группой инвесторов муниципальных ценных бумаг в мире традиционно является население. Указанные обстоятельства — результат общего процесса политической, финансовой и экономической децентрализации власти и управления в мире.

5. Предлагаются организационно-правовые меры, направленные на расширение круга муниципальных образований, имеющих на практике возможность эмитировать ценные бумаги. В их числе, например, передача функций по государственной регистрации выпусков муниципальных ценных бумаг из российской столицы на уровень уполномоченного государственного органа субъекта Российской Федерации, на территории которого находится муниципальное образование — эмитент. Это позволит преодолеть разрыв между существующей законодательной практикой и реальной возможностью небольших муниципальных образований выпускать ценные бумаги. Пока же, выпуск муниципальных ценных бумаг — прерогатива крупных городов, сельские и небольшие муниципальные образования выпадают из процесса эмитирования.

6. В целях совершенствования полномочий органов местного самоуправления в сфере эмиссии ценных бумаг автором формулируются следующие предложения: предоставление органам местного самоуправления права размещения муниципальных ценных бумаг на зарубежных фондовых рынкахувеличение максимально возможного срока муниципального долгового обязательства до 30 летразрешение эмиссий муниципальных ценных бумаг в инвестиционных целях и др.

Апробация результатов исследования.

Апробация результатов исследования проведена в ходе разработки «Положения о муниципальных долговых обязательствах в инвестиционных целях города Екатеринбурга». Участие автора в составе рабочей группы по разработке проекта вышеуказанного нормативного акта предоставило возможность на практике апробировать многие научные выводы, изложенные в настоящем исследовании.

Опыт личной работы автора в сфере ценных бумаг высветил проблему того, что сама тематика ценных бумаг на сегодняшний день во многом является «terra incognita» для российского общества. Понятие «ценная бумага», «инвестор», «система ведения реестра владельцев ценных бумаг» стали входить в обиход совсем недавно. Тем в большей части это имеет отношение к муниципальным ценным бумагам.

При непосредственном участии автора была осуществлена подготовка, представление на государственную регистрацию в Министерство финансов России, а впоследствии — успешное размещение на Московской межбанковской валютной бирже выпуска облигаций одиннадцатого городского займа Волгограда. Автор принимал участие в подготовке и юридической экспертизе проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Волгограда:

— генеральных условий эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг Волгограда;

— условий эмиссии и обращения облигаций одиннадцатого городского займа Волгограда;

— решения об эмиссии первого выпуска облигаций одиннадцатого городского займа Волгограда.

Материалы диссертационного исследования были обсуждены на кафедре конституционного права Российской Федерации Уральской государственной юридической академии. Они неоднократно излагались автором на научно-практических конференциях, проводившихся в.

Москве и Екатеринбурге. Предпринятый автором в диссертационном.

11 исследовании анализ проблем нашел отражение в виде публикаций автора в общероссийских печатных изданиях.

Апробация результатов диссертационного исследования и его практическое значение.

Апробация результатов исследования проведена в ходе: а) разработки проекта положения администрации города Екатеринбурга «О муниципальных долговых обязательствах в инвестиционных целях города Екатеринбурга" — б) подготовки и юридической экспертизы совокупности проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления г. Волгоград, касающихся эмиссии облигаций одиннадцатого городского займа г. Волгоград:

— генеральных условий эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг г. Волгоград;

— условий эмиссии и обращения облигаций одиннадцатого городского займа г. Волгоград;

— решения об эмиссии первого выпуска облигаций одиннадцатого городского займа г. Волгоградв) при участии автора был подготовлен и юридически закреплен порядок размещения облигаций одиннадцатого городского займа г. Волгоград на Московской межбанковской валютной бирже и учета прав собственников ценных бумаг в Национальном депозитарном центре.

Практической базой для написания диссертации послужил опыт работы автора в региональном отделении Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг Уральского федерального округа, ОАО Банк «МЕНАТЕП СПб», позволивший в процессе участия в подготовке и проведении муниципальных эмиссий выявить существенные особенности проблематики полномочий органов местного самоуправления в сфере выпуска ценных бумаг.

Практическое значение проведенных исследований представляется.

12 в возможности использования полученных научных выводов органами местного самоуправления при осуществлении ими эмиссий муниципальных ценных бумаг.

Материалы диссертационного исследования были обсуждены на кафедре конституционного права Уральской государственной юридической академии. Отдельные аспекты данного исследования излагались автором в докладе «Эмиссия муниципальных ценных бумаг, как способ финансирования инвестиционных проектов в жилищно-коммунальном хозяйстве» на конференции «Жилищно-коммунальное хозяйство в Российской Федерации: проблемы, пути развития», организованной 19−21 июня 2001 г. Конгрессом муниципальных образований Российской Федерации в г. Москве, и на научно-практической конференции «Общественные формирования и социальное партнерство как ресурс городского самоуправления в Москве», проведенной управлением Мэра и Комитетом территориальных органов управления Правительства Москвы 25 октября 2001 г.

Предпринятый автором в диссертационном исследовании анализ проблем нашел отражение в ряде публикаций автора в общероссийских печатных изданиях.

Структура диссертации.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, а также списка использованных источников и нормативно-правовых актов. Каждая из глав содержит параграфы, детализирующие направления проведенного исследования.

В заключении получили свое отражение выводы, полученные в результате осуществленных исследований.

Заключение

.

Реализация органами местного самоуправления полномочий в сфере эмиссии ценных бумаг — многогранная тема. Актуальность проведенных исследований определяется непрерывным ростом числа российских муниципальных образований, эмитирующих ценные бумаги.

В настоящей работе автором предпринята попытка через исследование и анализ правовой основы полномочий органов местного самоуправления в обозначенной сфере выявления предпосылок, позволяющих сделать процедуру выпуска муниципальных ценных бумаг более доступной.

В связи с этим автор предпринял попытку анализа следующих ключевых положений: а) соответствующую научную категориюб) конституционно-правовые основы полномочий органов местного самоуправления в сфере эмиссии муниципальных ценных бумагв) муниципально-правовую и судебную практику.

Значимость предлагаемых положений определяется следующими аспектами.

1. Будучи предметом исследования, указанные компоненты обуславливают применение широкого спектра обще — и частнонаучных методов познания и анализа местного самоуправления (диалектические методы — восхождение от абстрактного к конкретному и от конкретного к абстрактномуметоды, выработанные теорией права — формально-политический, сравнительного правоведения, моделирования и др.).

2. В разделах работы автором предпринята попытка комплексного анализа правовой основы эмиссии муниципальных ценных бумаг. Для этого им был осуществлен анализ видов муниципальных ценных бумаг.

3. Исследованию были подвергнуты российский дореволюционный опыт, зарубежная практика, особенности юридической ответственности органов местного самоуправления за неисполнение обязательств.

4. В работе автор приводит некоторые предложения, направленные на решение правовых проблем, выявленных в ходе исследования полномочий органов местного самоуправления в сфере муниципальных эмиссий.

5. Диссертантом анализируются суждения различных авторов относительно моделей и систем практической реализации органами местного самоуправления эмиссий муниципальных ценных бумаг.

6. С целью оптимизации деятельности органов местного самоуправления автором предлагается внести изменения в ряд нормативных правовых актов.

Основными из которых можно отметить: а) увеличение закрепленного в п. 5 ст. 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации десятилетнего максимального срока долгового обязательства муниципального образования до 30 летб) закрепление за муниципальными образованиями права осуществления эмиссий муниципальных ценных бумаг, приводящих к образованию муниципального внешнего долга.

Вместе с тем, необоснованно причины крайне незначительных объемов выпусков ценных бумаг органами местного самоуправления усматривать лишь в несовершенной системе законодательства.

Основные трудности, думается, связаны с тем, что государство искусственно ограничивает возможности муниципального образования осуществлять муниципальные эмиссии и формировать посредством этого надежный и дешевый финансовый источник для реализации своих полномочий, в отсутствии у жителя муниципального образования менталитета муниципального инвестора.

Ввиду ограниченных рамок исследования, автор, не претендуя на абсолютно полное изложение всех проблемных аспектов в структуре полномочий муниципальных образований в сфере эмиссии муниципальных ценных бумаг, все же обосновал потребность в их последующем развитии.

Автор видит необходимость в дальнейшем продолжении изучения данной проблематики полномочий органов местного самоуправления, на основе научных результатов, полученных в рамках настоящего исследования.

Формирование успешной российской практики муниципальных эмиссий в современном понимании и формате мировой практики пока еще не завершено, в силу чего данные отношения до сих пор несут в себе оттенок неустойчивости.

Одна из существенных причин этого — правовые коллизии, возникающие в процессе реализации местными органами своих полномочий.

Вместе с тем, заметен рост понимания все большей частью российского общества значимости роли органов местного самоуправления в части формирования современного формата местного фондового рынка ценных бумаг.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.А. Стенограмма круглого стола в Конгрессе муниципальных образований РФ // Местное право. 2001. № 2−3.
  2. Администрация Губернатора Свердловской области. Методический кабинет. Опыт. // Информационно-методический сборник № 17. Муниципальная наука и становление местного самоуправления. Екатеринбург, 1998. 51 с.
  3. И.В. Субъекты местного самоуправления и их взаимодействие. М.: 2000. — 208 с.
  4. М.В. Конституционное право Российской Федерации. — М., 2000. 776 с.
  5. Д.Н. Административное право России. Часть I: Учебник для ВУЗов. Екатеринбург, 1996. — 368 с.
  6. Г. В. Местное самоуправление. М., 1996. — 350 с.
  7. В.А. Муниципальное право. М., 2000. — 383 с.
  8. В.Т. Муниципальные облигации. Выпуск и размещение. М., 1997. — 160 с.
  9. Э.М. Русское финансовое право. Лекции, читанные в Императорском Училище Правоведения. Спб., 1914. — 453 с.
  10. Ю.Безсмертная Е. Облигационные займы США и Западной Европы. Что ближе России? // Рынок ценных бумаг. 2002. № 24. С. 12.
  11. П.Бороздин П. Ю. Ценные бумаги и фондовый рынок. М., 1994.170 с.
  12. М.И., Витрянский В. В. Договорное право: Общие положения. М., 1997. — 682 с.
  13. Бюджетный процесс во Франции: центральный и местные бюджеты/ под ред. Макашова Н. А. М., 1995. — 112 с.
  14. Н.Васильев А. А. Биржевая спекуляция. Теория и практика. СПб., 1912.-168 с.
  15. И.В., Кокотов А. Н. Муниципальное право России. -Екатеринбург, 1997.- 448 с.
  16. И.В., Кокотов А. Н. Муниципальное право России. М., 2000. — 368 с.
  17. Выпуск ценных бумаг 1997−2003. Министерство Финансов России. // Официальный сайт: http://www.minfin.ru.
  18. А.Г. Правовые основы местного самоуправления. -М., 1996. -224 с.
  19. Т.М. Читаем Велихова вместе. М., 1999.- 322 с.
  20. Ю.П. Фондовый рынок дореволюционной России. М., 1998.-280 с.
  21. Р.В., Тадевосян Э. В. Конституционное право: Учебник. М., 2002. — 554 с. 22.3ви Боди, Алекс Кейн, Алан Дж. Маркус. Принципы инвестиций. М., 2002. — 984 с.
  22. Н.Н. Долги наши муниципальные // Муниципальная власть. 1999. № 2.
  23. .И. Главное — соответствовать стратегическому плану // Рынок ценных бумаг. 2003 № 23 (252).
  24. Инвестиционная политика на территории муниципального образования. Под общ. ред. Шеина В. И. М., 2001. — 310 с.
  25. И.А. История государства и права России. М., 1994.448 с.
  26. История государственного управления в России: // Под ред. проф. Марковой А. Н. М., 1997. — 257 с.
  27. А.Т. Основы конституционного права Российской Федерации. Учебно-справочное пособие. Екатеринбург, 1997 — 31 с.
  28. А.Г. Ценные бумаги: виды и разновидности. М., 1997.-256 с.
  29. Е.И., Тарачев В. А. Ценные бумаги субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. М., 1996. — 305 с.
  30. М.В. Москва дорожит своим именем // Рынок ценных бумаг. 1996. № 21 (84).
  31. Е.П. Государство и местное самоуправление в России: теоретико-правовые основы взаимодействия. М. 2001. — 271 с.
  32. М., Садков В. Как конструировать надежность. Методические основы организации муниципальных займов. // Муниципальная власть. 1997. № 6.
  33. Комментарий к Конституции Российской Федерации // Под ред. Окунькова Л. А. М., 1996. — с.
  34. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». М., 2000.-460 с.
  35. Конституция Российской Федерации: Комментарий.- 1994. 624с.
  36. Конституционное право Российской Федерации. Екатеринбург, 1995.-368 с.
  37. Конституционное право России. Екатеринбург, 2001. — 546 с.
  38. О.Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. М., 2002. — 559 с.
  39. И.И. Бюджетное право России: Курс лекций. М., 2002.-317 с.
  40. Луис Энгел, Брендан Бойд. Как покупать акции. М., 1993. — 272с.
  41. И.П. Философия правотворчества. Екатеринбург, 1996. 148 с.
  42. Местное самоуправление в зарубежных странах. Информационный обзор. М., 1994.- 80 с.
  43. Местное самоуправление в современной России: Политика, практика, право / под ред. Рыженкова С. М., 1998. — 160 с.
  44. B.C. Что первично: финансы или полномочия? // Муниципальная власть. 2002. № 3.
  45. Муниципальные займы как инструменты финансовой системы местного самоуправления. Сб. материалов научно-практического семинара 4−5 июня 1998 г. М., 1998. — 181 с.
  46. Муниципальные облигации и их роль в развитии региональной инфраструктуры. Материалы конференции. Екатеринбург, 1997. — 83 с.
  47. В.В. Краткая концепция инвестиционного бизнеса в условиях глобализации мировой рыночной экономики. Материалы конференции. М., 2001. 18 с.
  48. И.Х. Финансовое право. Выпуск Н-й. М., 1905.- 333 с.
  49. Основы Европейской Хартии местного самоуправления. Методическое пособие для высших учебных заведений.- М., 2000. 112 с.
  50. С.Б. Муниципальные займы автономия или централизм? Опыт Нидерландов. // Рынок ценных бумаг. 1999. № 20.
  51. H.JI. Материалы круглого стола «5 лет Конституции Российской Федерации: по пути к федерализму и местному самоуправлению. М. 1999. — 47 с.
  52. Правовые основы рынка ценных бумаг. / Под ред. Шерстобитова А. Е. М., 1997. 278 с.
  53. Рабочая группа экспертов Правительства США по оказанию содействия в области налоговой реформы в РФ. Банкротство муниципалитетов в США // Муниципальная власть. 2000. № 2.
  54. В.В. Контроль за исполнением законодательства о ценных бумагах в США. // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. 1999. № 9.
  55. В.В. Правовое регулирование банковской деятельности: излишество или необходимость? // Муниципальная власть. 2003. № 3.
  56. Региональный рынок ценных бумаг: особенности, проблемы и перспективы/ под ред. Бердниковой Т. Б. М., 1996. — 175 с.
  57. О. Квадратура круга. // Муниципальная власть. 1998.6.
  58. А.С. Местное самоуправление в Российской Федерации. Челябинск, 1997. 22 с.
  59. А.А. Проблемы конституционно-правовой ответственности выборных лиц государственных органов власти и местного самоуправления. // Правоведение. 2003. № 3.
  60. А.А., Розенфельд В. Г. Административный контроль за законностью правовых актов органов местного самоуправления. // Государство и право. 2002. № 6.
  61. Е.В. Долой беспорядочные займы! // Муниципальная власть. 2001. № 2.
  62. Е.В. Долг платежом красен. // Муниципальная власть. 2002. № 3.
  63. Е.В. Эмиссия муниципальных ценных бумаг: проблемы совершенствования полномочий органов местного самоуправления в сфере их выпуска. // Муниципальная власть. 2003. № 3.
  64. Становление местного самоуправления в Российской Федерации // Под ред. Савранской O.JI. М., 1999. — 384 с.
  65. С.Н. Волгоград. // Рынок ценных бумаг. 2003 № 21
  66. Е.А. Об ответственности государства по гражданско-правовым обязательствам. // Вестник ВАС РФ. 2001. № 3.
  67. Теория государства и права: Учебник для ВУЗов // Под ред. Корельского В. М., Перевалова В. Д. 270 с.
  68. Теория государства и права. Насть 2. Екатеринбург, 1994. 208с.
  69. В.В. Самоуправление в крупных городах. М., 1999.142 с.
  70. Н.С. О некоторых современных аспектах государственной политики развития местного самоуправления. // Вестник МГУ. Серия право. 2002. № 4.
  71. Ю.А. Теория закона. М. 1982. 257 с.
  72. Управление инвестиционно-заемными системами. // Под ред. Климовича М. В., Тумасянца С. М. 1998. 304 с.
  73. С. Нижний Новгород. // Рынок ценных бумаг. 2003. № 21 (252).
  74. И., Аминов М. Уфа. // Рынок ценных бумаг. 2003. № 21 (252).
  75. С.Ю. Правовое регулирование финансово-экономического взаимодействия субъекта федерации и местного самоуправления. М. 1999. 88 с.
  76. Финансовое право: Учебник/ Под ред. Горбуновой О. Н. М., 2002.-495 с.
  77. Финансовое право: Учебник/ Отв. ред. Химичева Н. И. М., 2000. — 253 с.
  78. Д.С., Петерсон P.JI., Блэкуэлл Д. У. Финансовые институты, рынки и деньги. СПб., 2000. — 752 с.
  79. И. Кто заплатит за развитие города? // Рынок ценных бумаг. 1999. № 20.
  80. Центральные регионы. Местное самоуправление: к новой концепции взаимоотношений. (Россия и зарубежный опыт). М., 2000. -224 с.
  81. П.А. Теория международных отношений. М., 2002.590 с.
  82. В.Е. Конституционное право в Российской Федерации: Учебник. М., 2002. — 480 с.
  83. У., Александер Г., Бэйли Дж. Инвестиции: Пер. с англ. -М., 1999. 1028 с.
  84. А.А. Финансовое право: новый этап развития. // Правоведение. 2002. № 5.
  85. Е.С. Муниципальное право. Учебник. М., 2000. 496с.
  86. Диссертации и авторефераты диссертаций
  87. И.В. Местное самоуправление в Российской Федерации: от идеи к практике (конституционно-правовой аспект): Дис.. д-ра юрид. наук. Екатеринбург, 1998. — 276 с.
  88. И.В. Правовой статус депутата представительного органа местного самоуправления (проблемы теории и практики). Автореф. дисс. канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2001. — 27 с.
  89. О.А. Гражданская правосубъектность муниципальных образований: Дис.. канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2001. — 224 с.
  90. Е.А. Закон как источник советского государственного права. Авторефер. Дисс. канд. юрид. наук. М., 1984. -19 с.
  91. Н.С. Государственное регулирование рынка акций: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. М. 1995. — 22 с.
  92. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Рос. газ. 1993. 25 дек.
  93. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301- Рос.газ. 2003. 15 янв.- Рос.газ. 2003. 27 дек.
  94. Уголовный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 13 июня 1996 г. № 63-Ф3. // СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 2554- СЗ РФ. 2002. № 44. Ст. 4298- СЗ РФ. 2003. № 50. Ст. 4855.
  95. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ. // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3824- Рос.газ. 2002. 31 дек.- СЗ РФ. 2003. № 52 (ч. 1). Ст. 5038.
  96. Об утверждении концепции развития рынка ценных бумаг: Указ Президента Российской Федерации от 1 июля 1996 г. № 1008 // СЗ РФ. 1996. № 28. Ст. 3356- СЗ РФ. 2000. № 43. Ст. 4233.
  97. Об основных направлениях реформы местного самоуправления в Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 11 июня 1997 г. № 568. // СЗ РФ. 1997. № 24. Ст. 2741. СЗ РФ 2000. № 27. Ст. 2821.
  98. Государственной комиссии по защите прав инвесторов на финансовом и фондовом рынках России. Указ Президента Российской183
  99. Федерации от 16 июля 1997 г. № 730. // СЗ РФ. 1997. № 29. Ст. 3519- СЗ РФ. 2000. № 31. С. 3252.- СЗ РФ. 2003. № 48. Ст. 4659.
  100. России надо быть сильной и конкурентоспособной. Послание Президента Российской Федерации В. В. Путина Федеральному Собранию. Рос.газ. 2002. 19 апр.
  101. Отказ в государственной регистрации Условий эмиссии и обращения облигаций муниципального облигационного займа города Саратова от 27 сентября 2002 г. Письмо Минфина от 14 ноября 2002 г. № 05−01−07/8−83.
  102. Нормативные акты субъектов Российской Федерации
  103. О местном самоуправлении. Закон Тюменской области от 6 декабря 1995 г. № 16 // СПС «ГАРАНТ-Регионы России».
  104. О местном самоуправлении в Челябинской области. Закон Челябинской области от 15 января 1996 г. № Ю-ОЗ // Местное самоуправление в Челябинской области. Сб. законодательных и иных нормативных правовых актов. Вып. № 1. Челябинск, 1997.
  105. Об административной ответственности за правонарушения в сфере рынка ценных бумаг. Закон города Москвы от 11 июня 1997 г. // Ведомости Московской Думы. 1997, № 6. Ст. 82.
  106. О местном референдуме в Челябинской области. Закон Челябинской области от 15 января 1996 г. № 10−03 // Местное самоуправление в Челябинской области. Сб. законодательных и иных нормативных правовых актов. Вып. № 1. Челябинск, 1997.
  107. О муниципальном займе администрации города Брянска. Постановление Брянской областной Думы от 31 октября 1996 г. № 467. // СПС «ГАРАНТ-Регионы России».
  108. О ликвидации Свердловской областной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку при Главе администрации Свердловской области. Постановление Правительства Свердловской области от 27 февраля 1998 г. // «ГАРАНТ-Регионы России».
  109. Муниципальные правовые акты
  110. О выпуске муниципальных долговых облигаций «Жилье-94». Распоряжение администрации города Кемерово от 15 июня 1994 г. № 1001. // СПС «ГАРАНТ Регионы России».
  111. О формировании сети дилеров-консультантов программы «Жилищные облигации администрации города Екатеринбурга». Постановление главы города Екатеринбурга от 12 февраля 1996 г. № 70. // СПС «Консультант плюс. Екатеринбургский выпуск».
  112. О выпуске жилищных облигаций администрации города Екатеринбурга по третьему проспекту эмиссии. Постановление главы администрации города Екатеринбурга от 12 февраля 1996 г. № 71. // СПС «Консультант плюс. Екатеринбургский выпуск».
  113. Положение о порядке размещения, обращения и погашения выпуска облигаций сберегательного займа 1997 года администрации города Уфы. Постановление главы администрации г. Уфы Республики Башкортостан от 12 февраля 1997 № 104. // СПС «ГАРАНТ Регионы России».
  114. Положение о порядке заимствования средств единым заемщиком города Краснодара по гарантию городского бюджета от 15 декабря 1998 г. № 2. // СПС «ГАРАНТ Регионы России».
  115. Об утверждении положения о муниципальном жилищном займе города Дзержинский Московской области. Решение городской думы города Дзержинский Московской области от 13 октября 1999 г. № 3/10 // СПС «Консультант плюс-Московская область».
  116. Об утверждении положения «О генеральных условиях эмиссии и обращения ценных бумаг муниципального образования «город Калуга». Постановление городской Думы города Калуги от 25 мая 1999 г. № 147. // «ГАРАНТ-Регионы России».
  117. Об утверждении Положения о муниципальных ценных бумагах. Решение Тюменской городской Думы от 19 ноября 1999 г. № 522. // СПС «ГАРАНТ-Регионы России».
  118. Положение о муниципальном долге города Тюмени. Приложение к решению Тюменской городской Думы от 27 апреля 2000 г. № 32. // СПС «ГАРАНТ-Регионы России».
  119. Устав города Екатеринбурга от 16 октября 1995 г. // СПС «Гарант-Регионы России».
  120. Устав Волгограда от 11 октября 1996 г. // СПС «ГАРАНТ-Регионы России».
  121. Устав города Красноярска от 1997 г. // СПС «ГАРАНТ-Регионы России».
  122. Устав города Ижевска от 15 июня 2001 г. // СПС «ГАРАНТ-Регионы России».
  123. Устав города Саратова от 11 апреля 2002 г. // СПС «ГАРАНТ-Регионы России».
  124. Устав города Дзержинска от 18 июня 2002 года // СПС «ГАРАНТ-Регионы России».
  125. Условия эмиссии и обращения облигаций одиннадцатого городского займа Волгограда от 11 апреля 2003 г. Постановление администрации Волгограда от 12 марта 2003 г. № 274 // Городские вести. 2003. 22 апр.
  126. Решение об эмиссии первого выпуска облигаций одиннадцатого городского займа Волгограда от 23 апреля 2003 г. Постановлениеадминистрации Волгограда от 23 апреля 2003 г. № 476 // Городские вести. 2003. 28 апр.
  127. Федеральном законе «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации». Письмо Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 20 октября 1997 г. № С5−7/03−703. // СПС «КонсультантПлюс: ВерсияПроф».
Заполнить форму текущей работой