Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Исследование маневренности и устойчивости движения машинно-тракторных агрегатов на базе тракторов с полугусеничным движителем

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследование тяговых показателей тракторов МТЗ-80 с колесным и полугусеничным движителями, при глубине снежного покрова 20 см, показали, что экспериментальный трактор в сравнении с базовым дал следующие 7 результаты: затраты на самопередвижение снижаются на 6,0%- буксование уменьшается на 13,6%- глубина колеи уменьшается в 1,5.2,0 раза. Однако трактор Т-70С производят в Молдавии, и только… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 1. 1. Физико-механические свойства почв и воздействие движителей машинно-тракторных агрегатов (МТА) на почву
    • 1. 2. Проходимость машинно-тракторных агрегатов в междурядьях пропашных культур
    • 1. 3. Сравнительный анализ гусеничных и колесных движителей
    • 1. 4. Маневренность и устойчивость движения машинно-тракторных агрегатов
    • 1. 5. Обзор колесно-гусеничных ходовых частей
    • 1. 6. Цель и задачи исследований
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТ
    • 2. 1. Динамика маневренности машинно-тракторных агрегатов с полугусеничным ходом
    • 2. 2. Теоретическое определение действительного радиуса поворота
  • МТА на базе трактора с полугусеничным движителем
    • 2. 3. Кинематический расчет гусеничного движителя
  • Выводы
  • 3. МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 3. 1. Программа экспериментальных исследований
    • 3. 2. Объект исследований и условия проведения экспериментальных исследований
    • 3. 3. Методика определения физико-механических характеристик почвы
      • 3. 3. 1. Определение влажности почвы
      • 3. 3. 2. Определение плотности почвы
      • 3. 3. 3. Определение твердости почвы
    • 3. 4. Используемая измерительная аппаратура и допустимые погрешности измерений
    • 3. 5. Планирование опытов и регистрация измеряемых величин
    • 3. 6. Обработка данных тяговых испытаний
    • 3. 7. Методика математической обработки экспериментальньгс данных
  • 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ исследований
    • 4. 1. Тягово-сцепные качества МТА на базе тракторов МТЗ-80 и МТЗ-80ПГ
    • 4. 2. Маневренность тракторов МТЗ-80 и МТЗ-80ПГ
    • 4. 3. Устойчивость движения по прямой МТА на базе тракторов МТЗ-80 и МТЗ- 80ПГ
      • 4. 3. 1. Оценка устойчивости движения МТА по количеству воздействий на рулевое колесо
      • 4. 3. 2. Оценка устойчивости движения МТА по смещению от прямолинейного движения
    • 4. 4. Топливная экономичность МТА на базе тракторов МТЗ-80 и МТЗ- 80ПГ
    • 4. 5. Математическая модель процесса поворота МТА на базе трактора с полугусеничным движителем на основе экспериментальных данных
    • 4. 6. Алгоритм расчетов на электронно-вычислительной машине
  • ЭВМ) действительного радиуса поворота МТА
    • 4. 7. Сравнение теоретической и экспериментальной математических моделей процесса поворота МТА на базе трактора МТЗ-80ПГ
  • Выводы
  • 5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ МТА НА БАЗЕ ТРАКТОРА МТЗ-80ПГ В
  • СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

Исследование маневренности и устойчивости движения машинно-тракторных агрегатов на базе тракторов с полугусеничным движителем (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Как известно, целью сельскохозяйственного производства страны является обеспечение населения продуктами питания и сырьем различных отраслей промышленности.

Чтобы выполнить данную задачу, необходим перевод сельского хозяйства на индустриальную основу. А перевод сельского хозяйства на индустриальную основу, в свою очередь, требует коренного улучшения его материально-технического оснащения как в количественном, так и в качественном отношении. Однако в последние годы предприятия, выпускающие тракторы и различную сельскохозяйственную технику, оказались в тяжелом экономическом положении. За 1991. 1994 годы, как показывает статистика, объем производства снизился на 81,4%. В последующие годы этот процесс снижения объема производства продолжался, и в результате этого потребность сельского хозяйства в тракторах и комбайнах в 5.7 раз превышает уровень их производства [51].

В частности, в Республике Татарстан [148] в 1994 году общее количество тракторов составило 36 768 единиц при потребном -39 500 единиц. Не лучшим образом обстоит дело и с поставкой тракторов в нашу Республику: в 1985 году было поставлено 5146 тракторов, а в 1994 году — всего лишь 865 тракторов.

В сельском хозяйстве процесс производства продукции прерывистый и здесь невозможно равномерно загрузить специализированную технику. Здесь необходимо гибкое маневрирование техникой, быстрая ее перестройка с одной работы на другую. И, как показывает практика, чем меньше в одном хозяйстве тракторов разных типов и марок, тем проще и дешевле их эксплуатация. А это приводит к снижению себестоимости сельскохозяйственной продукции. Поэтому сельскому хозяйству нужны универсальные тракторы, ко6 торые легко и быстро могут перестраиваться с одной работы на другую.

В Республике Татарстан возделывают такие культуры как картофель, кукуруза, сахарная свекла, кормовая свекла. Для их возделывания применяют трактор Т-70С. Даже по грубым расчетам Республике Татарстан необходимо около 2500 таких тракторов.

Однако трактор Т-70С производят в Молдавии, и только немногие наши хозяйства в состоянии приобретать, растаможивать и доставлять сюда эти трактора. Для нашей республики более целесообразно было бы использовать тракторы, имеющиеся в хозяйствах. Поэтому предлагается использовать полугусеничный ход на базе трактора МТЗ-80.

Перевод на полугусеничный ход имеет следующие преимущества:

1. Экономическая целесообразность.

2. Как показывают отечественные и зарубежные исследования, одним из факторов, тормозящих рост плодородия почвы, является чрезмерное уплотняющее воздействие на нее движителей современной сельскохозяйственной техники. Как известно, гусеничные движители в меньшей степени воздействуют на почву, чем колесные.

3. Большое влияние на структуру почвы оказывает буксование движителей. Буксование не только характеризует степень эффективности машинно-тракторного агрегата с точки зрения энергетического баланса (потеря мощности, повышение расхода топлива), но и оказывает отрицательное воздействие на почву. Движители машин не только уплотняют почву, но и сдвигают и растирают верхние слои почвы, разрушая ее структуру, увеличивая количество пылевидных фракций, способствуя тем самым ветровой и водной эрозии. Ежегодно с полей нашей страны и стран ближнего зарубежья, в результате ветровой эрозии, теряется примерно 1,5 млрд. тонн почвы [27].

Исследование тяговых показателей [48] тракторов МТЗ-80 с колесным и полугусеничным движителями, при глубине снежного покрова 20 см, показали, что экспериментальный трактор в сравнении с базовым дал следующие 7 результаты: затраты на самопередвижение снижаются на 6,0%- буксование уменьшается на 13,6%- глубина колеи уменьшается в 1,5.2,0 раза.

Чтобы уменьшить негативное влияние ходовых систем сельскохозяйственной техники на почву Министерством сельского хозяйства и ведущими научно-исследовательскими организациями страны, были разработаны стандарты по оценке воздействия движителей на почву: ГОСТ 26 953–86, ГОСТ 26 954–86, ГОСТ 26 955–86 [37, 38, 39,]. Эти стандарты предусматривают значительное снижение максимального давления движителей на почву.

Научной новизной работы является:

— коэффициент поворачиваемости машинно-тракторного агрегата.

МТА), который равен отношению действительного радиуса поворота к геометрическому;

— фактор сопротивления повороту МТА, равный отношению момента сопротивления повороту МТА к поворачивающему моментуф.

— математическая модель процесса поворота МТА на базе трактора с полугусеничным движителем.

Практическая ценность работы заключается в возможности использования тракторов с полугусеничным движителем на сельскохозяйственных работах, обеспечив при этом повышение проходимости, производительности агрегата и снижение негативного воздействия на почву.

Результаты основных положений диссертации доложены и одобрены на ежегодно проводимых научных конференциях профессорско-преподавательского состава и аспирантов Казанской ГСХА в 1995. 1999 гг., на научной конференции АНРТ в 1999 г., на расширенном заседании кафедры «Тракторы и автомобили» Казанской ГСХА в 2000 г.

По материалам диссертации подготовлено 11 работ, 7 из них опубликованы. 8.

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МТА НА БАЗЕ ТРАКТОРА МТЗ-80ПГ В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМ ПРОИЗВОДСТВЕ.

Выполненные теоретические и экспериментальные исследования позволяют сделать следующие основные выводы:

1. Анализ основных преимуществ и недостатков колесных и гусеничных тракторов, а также их количественных и качественный состав в Республике Татарстан показали, что для междурядной обработки пропашных культур целесообразно было бы применение машинно-тракторных агрегатов на базе трактора МТЗ-80 с полугусеничным движителем (МТЗ-80ПГ).

2. Проведенный расчет гусеничной части трактора МТЗ-80ПГпоказал работоспособность данного типа движителя при выполнении сельскохозяйственных работ в полевых условиях.

3. Наличие множества факторов, влияющих на процесс поворота МТА, вызывает необходимость проведения экспериментально-аналитических исследований.

4. В результате теоретических исследований:

— получена аналитическая зависимость момента сопротивления повороту МТА на базе трактора с полугусеничным движителем с учетом различных факторов (средний угол поворота управляемых колес, усилие на крюке, агротехнический фон, скорость движения МТА и др.);

— введены такие новые понятия, как коэффициент поворачиваемости и фактор сопротивления повороту;

— выявлена взаимосвязь между коэффициентом поворачиваемости и фактором сопротивления повороту, которая является предпосылкой к разра.

129 ботке математической модели процесса поворота МТА с полугусеничным движителем.

5. В соответствие с математической моделью, сравнение расчетного и действительного радиусов поворота МТА, работающего в аналогичных условиях, подтвердили адекватность математической модели реальным процессам поворота МТА. Максимальная ошибка составила 17,2% (фон — свеже-вспаханное поле).

6. Экспериментальные исследования показали, что применение МТА на базе трактора МТЗ-80ПГ, по сравнению с МТА на базе трактора МТЗ-80, дают следующие результаты:

— буксование уменьшается в 3. .4 раза;

— радиус поворота возрастает на 5. 10%;

— устойчивость прямолинейного движения повышается на 15. .25%;

— расход топлива на холостых режимах увеличивается на 4. .5%;

— расход топлива на рабочих режимах уменьшается на 15. .20%.

7. Управление экспериментальным агрегатом практически ничем не отличается от управления базовым агрегатом.

8. Годовой экономический эффект при применении МТА на базе трактора МТЗ-80ПГ составит 612 рублей (по ценам 1990 г).

Анализ результатов исследований позволяет сделать следующие практические рекомендации при использовании МТА на базе трактора МТЗ-80ПГ:

1. Замену задних ведущих колес на гусеничный движитель производить при приподнятой задней части трактора домкратом или тельфером. При этом необходимо использовать поддерживающие стойки, предотвращающие падение трактора. Время замены колес на гусеницы составляет 2.2,5 ч при двух исполнителях.

2. Ступицы задних колес передвинуть по полуоси в такое положение, чтобы при движении по прямой передние колеса и гусеницы трактора шли в один след.

3. При переезде с поля на поле стараться избегать движения по дорогам с твердым покрытием.

4. При ЕТО (один раз в смену) проверить путем внешнего осмотра и при необходимости подтянуть наружные крепления гусеничного движителя.

5. При ТО-1 (через 60 мото — ч) проверить и при необходимости отрегулировать натяжение гусеничной цепи.

6. При ТО-2 (через 240 мото — ч) смазать подшипники направляющих колес и опорных катков.

7. При повороте МТА с крюковой нагрузкой до 5.6 кН следует использовать только рулевое колесо.

8. При повороте МТА с крюковой нагрузкой от 6 до 10. 12 кН, кроме рулевого колеса, следует использовать раздельное торможение (подтормаживать ту гусеницу, в сторону которой осуществляется поворот).

9. С усилием на крюке свыше 12 кН круто поворачивать не рекомендуется.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.Н. Исследование работы колесного движителя трактора класса 1,4 т при повороте: Автореф. дисс. канд-та техн. наук.-Волгоград, 1967.- 20с.
  2. С.Н. Сопротивление качению колесных тракторов при повороте // Материалы научной конференции. Волгоград, 1965.
  3. Я.С. Вездеходные колесные и комбинированные движители (теория и расчет). М.: Машиностроение, 1972, — 184 с.
  4. Агрономическая тетрадь. Возделывание картофеля/ Под ред. Хлевно-го Б.Ф. М.: Росагропромиздат, 1986.- 98 с.
  5. Агрономическая тетрадь. Возделывание силосной кукурузы по зерновой технологии и производство кормов из початков / Под ред. Поспелова А. Н. М.: Россельхозиздат, 1985. — 96 с.
  6. Агрономическая тетрадь. Интенсивная технология производства сахарной свеклы /Под ред. Булавина Н. И. М.: Росагропромиздат, 1990.- 112с.
  7. E.H. Изучение физико-механических свойств почвы // Вопросы земледельческой механики. Минск: Госиздат БССР, 1959. — т. I.
  8. В.А. Повышение эффективности использования трактора «Кировец» за счет снижения воздействия движителей.на почву: Дисс.. канд. техн. наук.- Саратов, 1998. 149с.
  9. В.Я., Водолаженко Ю. Т. Конструирование и расчет сельскохозяйственных тракторов. М.: Машиностроение, 1976. — 456 с.
  10. Ю.Анилович В. Я. О колебаниях колесного трактора при езде по неровностям /Тракторы и сельхозмашины № 10, 1961. с. 23. .25.
  11. П.Аникин A.C. Агроэкологические аспекты использования колесных мобильных машин в сельскохозяйственном производстве // Улучшение агротехнической проходимости машин: Тр. Саратовского СХИ. Саратов, 1989. -116с.132
  12. И.И. Об уравнениях движения машинных агрегатов // Сб. трудов по земледельческой механике. М.: ВАСХНИЛ, т. З, 1962.
  13. В.Ф. и др. Проходимость колесных машин по грунту. М.: Автотрансиздат, 1959.-190 с.
  14. B.C. Влияние конструкции межосевого привода на повышение проходимости тракторов класса 2 // Вопросы проходимости машин. -Благовещенск, 1987. с. 115. 122.
  15. B.C. О возможности применения дифференциала повышенного трения в межосевом приводе трактора класса 2 // Конструирование и эксплуатация автомобилей и тракторов. Сборник науч. работ БПИ. Минск: Высшэйная школа, 1990, вып. 5. — с. 91.93.
  16. И.В. Конструирование и расчет тракторов. М.: Машиностроение, 1980. — 335 с.
  17. М.Г. Введение в теорию системы местность машина. — М.: Машиностроение, 1973.-519 с.
  18. В.Н., Пачев В. П., Шкурко Г. А. Параметры шин с допустимым воздействием на почву / Тракторы и сельхозмашины, № 5, 1989. -с. 24.25.
  19. А.К. Исследование взаимодействия колес с поверхностью качения как основа оценки проходимости // Проблемы повышения проходимости колесных машин. М.: Изд-во АН СССР, 1959.133
  20. БОЙКОВ В. П. Белковский Б.Н. Шины для тракторов и сельскохозяйственных машин. М.: Агропромиздат, 1988. — 240 с.
  21. И.Н., Семендяев К. А. Справочник по математике для инженеров и учащихся вузов. М.: Наука, 1986. — 544 с.
  22. A.B., Докучаев E.H., Уткин-Любовцев O.JI. Влияние конструктивных параметров гусеничного трактора на его тягово-сцепные свойства. -М.: Машиностроение, 1969. 192с.
  23. Г. В. Общая методика экспериментальных исследований и обработки опытных данных. М.: Колос, 1967. — 119 с.
  24. Е.С. Теория вероятностей. М.: Наука, 1969.-576 с.
  25. И.И. Воздействие ходовых систем на почву. М.: ВО Агропромиздат, 1990.-176 с.
  26. A.B., Бойков В. П., Носик А. Ю. О влиянии комплектации шин на тягово-сцепные качества полноприводных тракторов «Беларусь» // Вопросы проходимости машин. Благовещенск, 1987. — С.98.107.
  27. A.A. Экология и использование земель. М.: Знание, 1991.- 58с.
  28. В.А. Исследование распределения удельного давления по длине опорной поверхности гусеничного движителя самоходных уборочно-транспортных машин: Дисс. канд-татехн. наук. -М., 1966. 192 с.
  29. A.A. Устойчивость, управляемость, наблюдаемость. М.: Наука, 1979.- 335 с.
  30. Г. В. Теория автомобиля. М.: Машгиз, 1959.
  31. М.Э. Сцепление автомобильного колеса с деформируемым грунтом // Проблемы повышения проходимости колесных машин. М.: Изд-во АН СССР, 1959.
  32. В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. -М.: Высшая школа, 1977.-490 с.134
  33. В.Г. Исследование энергетики трактора при движении по криволинейной траектории: Дисс. канд-та техн.наук. Казань, 1971.- 262 с.
  34. И.А. О повороте гусеничного трактора / Тракторы и сельхозмашины, № 8, 1959.
  35. ГОСТ 26 953–86 Техника сельскохозяйственная мобильная. Методы определения воздействия движителей на почву. М.: Изд-во стандартов, 1986.
  36. ГОСТ 26 954–86 Техника сельскохозяйственная мобильная. Методы определения максимального нормального напряжения в почве. М.: Изд-во стандартов, 1986.
  37. ГОСТ 26 955–86 Техника сельскохозяйственная мобильная. Нормы воздействия движителей на почву. М.: Изд-во стандартов, 1986.
  38. В.В. Оптимальные параметры сельскохозяйственных тракторов.- М.: Машиностроение, 1966. -195 с.
  39. В.В., Велев H.H., Атаманов Ю. Е. и др. Тракторы. Теория: учебник для студентов вузов по специальности «Автомобили и тракторы». -М.: Машиностроение, 1988. -376 с.
  40. В.В., Комиссарчук A.M. О рациональном распределении веса гусеничного трактора / Механизация и электрификация сельского хозяйства, № 10, 1969.- с. 38.39.
  41. В.В., Опейко А. Ф. Теория поворота гусеничных машин. -М.: Машиностроение, 1984. 168 с.
  42. И.И. Взаимодействие гусеницы с опорной поверхностью при повороте гусеничного самохода // Технология торфяного производства и торфяные машины. Минск: Вышейная школа, 1974, вып. 3.- с. 109 .122.
  43. P.P. О работе гусеничного сельскохозяйственного трактора на склонах. Тбилиси: Техника да шрома, 1950.
  44. .А. и др. Практикум по земледелию. М.:Агропромиздат, 1987.-248 с.135
  45. .А. Планирование полевого опыта и статистическая обработка его данных. М.: Колос, 1972. — 416 с.
  46. С.А. Технология производства тракторных работ. М.: Сельхозгиз, 1959.
  47. С.А., Лышко Г. П. Эксплуатация машинно-тракторного парка. М.: Изд-во «Колос», 1984.- 352 с.
  48. Е.Г. Вопросы общей теории поворота гусеничного трактора: Дисс.. д-ра техн. наук.- М., 1969.- 314с.
  49. О.Н., Лебедев В. В. Обработка результатов наблюдений. -М.: Наука, 1970. 106 с.
  50. В.В. Вопросы технологии механизированного сельскохозяйственного производства. Минск: Сельхозгиз, 1963.
  51. В.В. Некоторые вопросы деформации почв. В кн.: Вопросы сельскохозяйственной механики. — Минск: Урожай, 1965. — Т. 13. -С.31.64.
  52. А.П. Районирование и особенности плугов для основной обработки почвы на склонах // Матер. НТС ВИСХОМ. М., 1959, вып.5.
  53. Н.И. Исследование процесса смятия почвы твердыми телами // Труды МИМЭСХ. М.: Сельхозгиз, 1960, вып. 12.136
  54. В.Ф. О сопротивлении качению пневматиков при поворотах навесных тракторных агрегатов // Вопросы теории и эксплуатации машинно-тракторных агрегатов. Пермь, 1965.
  55. В.Ф. Устойчивость и управляемость машинно-тракторных агрегатов. Пермь: Обл. изд-во, 1969. — 440 с.
  56. А.Д. К определению рабочих органов лункообразовате-лей // Совершенствование методов эксплуатации и технического обслуживания машинно-тракторного парка / Труды Горьковского СХИ, т.61, 1974. -с.111.116.
  57. Корчу нов С. С. и др. О комплексной оценке проходимости гусенич-них торфяных машин / Торфяная промышленность, № 3, 1975. с. 4. .6.
  58. Г. Г. Экономическая оценка сельскохозяйственной техники.- М.: Колос, 1978.-240 с.
  59. В.И., Сидоров Т. П. Боковое движение сочлененных гусеничных машин / Изв. вузов, № 4, 1980. с. 85.
  60. В.И., Сидоров Т. П. Управление боковым движением сочленных гусеничных машин / Изв. вузов, № 5, 1980. с. 88.
  61. И.П., Ляско М. И. О нормах и методах оценки механического воздействия на почву движителей сельскохозяйственной техники / Тракторы и сельхозмашины, № 3, 1986. с. 9. 15.
  62. И.П., Скотников В. А., Ляско М. И. Ходовая система почва- урожай. М.: Агропромиздат, 1965. — 304 с.
  63. Л.Н. Тенденции развития конструкций ходовых систем гусеничных тракторов //ЦНИИТЭИ тракторосельхозмаш. М., вып. Ю, 1979. -36с.137
  64. Г. М. Теория трактора и автомобиля. -М.: Колос, 1996. -288с.
  65. A.C. Теория криволинейного движения колесных машин. М.: Изд-во АН СССР, 1953.
  66. B.C. Испытания тракторов. М.: Машгиз, 1963.
  67. Е.Д. Теория трактора. М.: Машгиз, I960. — 252 с.
  68. Н.П. Оценка экономической эффективности и оптимизации надежности техники. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 1981.- 207 с.
  69. Г. Ф. и др. Совершенствование технологических процессови машин с целью снижения уплотнения почвы. М., 1987. -с.8.
  70. H.H. Прикладная механика грунтов. М.: Машстройиз-дат, 1949!
  71. Н.К. Исследование связей между трактором и машиной и обоснование рационального вида для ассиметричных машин: Автореферат дисс. к-та техн. наук. Тбилиси, 1965. — 74с.
  72. М.М. Исследование условия функционирования колесных агрегатов и повышение их эффективности на сельскохозяйственных работах: Дисс. канд-та техн. наук. Казань, 1995. — 180 с.
  73. В.И. Энергетика машинных агрегатов с рабочими органами движителями. — Чебоксары: Чувашское кн. изд-во, 1972.-179 с.
  74. М.И. Теория гусеничных систем. Харьков-Киев: Государственное научно-техническое издательство Украины, 1934. -195с.
  75. Методика применения экспертных методов для оценки качества продукции. М.: Изд-во стандартов, 1977. — 55с.138
  76. В.П. Сельскохозяйственные работы на склонах // Докл. ТСХА, 1959, вып. 44.
  77. A.M. Тенденции развития тракторной техники (по патентным материалам) //ЦНИИТЭИ тракторосельхозмаш. М., вып.14. 1981. — 40с.
  78. В.А. Деформация опорными поверхностями сжимаемой среды. Минск: Высшая школа, 1964.
  79. И.А. Развитие схем ходовых систем // Основные направления в развитии конструкций ходовых систем сельскохозяйственных тракторов: Тр. ЦНИИТЭИ тракторосельхозмаш.- М., 1983. с. 16. .19.
  80. И.П., Кнороз В. И. О распределении давлений в контакте шины с опорной поверхностью // Труды НАМИ.- М.: Изд-во НАМИ, 1965, вып. 79.
  81. В.А. Анализ общего случая установившегося плоского движения цилиндрического эластичного колеса по твердой поверхности //Труды НАМИ. М., 1967, вып. 92.
  82. В.А. Современные решения задач прикладной теории качения автомобильного движителя, сформулированных акад. Е.А. Чудако-вым //Труды НАМИ. М., 1968, вып. 103.
  83. В.Ф., Леиашвили Г. Р. Гусеничные и колесные транспорт-но-тяговые машины. М.: Машиностроение, 1986.-295 с.139
  84. М.И. Уточнение теории определения потери скорости ведущего автомобильного колеса. М.: Автомобильная и тракторная промышленность, 1955.
  85. А .Я. Трактор будущего. М.: Колос, 1970. — 136 с.
  86. А .Я., Антышев Н. М., Пейсахович Б. И. Тракторы общего назначения на возделывании пропашных культур. М.: Росагропромиздат, 1989. — 140 с.
  87. Ю.А. Устойчивость трактора. М.: Машиностроение, 1966.-248 с.
  88. Ю.А. Экплуатация и устойчивость тракторного поезда в горных условиях: дисс. д-ра техн. наук. Краснодар, 1988. — 369с.
  89. ЮО.Рабочев И. С. и др. Минимальная обработка почвы и борьба с ее переуплотнением. М.: Знание, 1980.
  90. Е. Новое в обработке почвы / Сельский механизатор, № 5, 1985. с. 1.3.
  91. Дж. Колесные и гусеничные тракторы, использование, эффективность, а также стоимость шин и гусениц // Тр. ЦИОНТ ПИК ВНИИТИ. -М., 1982, № 5.
  92. ЮЗ.Рябченко В. Н. Исследование влияния удельного давления на проходимость гусеничного движителя уборочно-транспортных машин: Дисс.. канд-та техн. наук. Благовещенск, 1971.-150 с.
  93. С.С. Взаимодействие ведомого колеса и почвы. Ереван: Изд-во Министерства сельского хозяйства Армянской ССР, 1959 г.
  94. В.М., Власенко В. Н. Трактор. М.: Агропромиздат, 1989.352с.
  95. Юб.Сидоров Н. Г. Исследование поворота гусеничного трактора С-100: Дисс. канд-та техн. наук.- Л., 1963. 167 с.
  96. Н.Г. Исследование поворота гусеничного трактора: Авто-реф. дисс.. канд-та техн. наук.- Л., 1963. 22с.140
  97. ЮБ.Скойбеда А. Т. и др. К исследованию влияния типа межосевого привода на поворотливость трактора / Тракторы и сельхозмашины, № 5, 1983. С. 5.6.
  98. А.Т., Шавель A.A., Яцковский В. М. К исследованию влияния схемы привода колес на поворотливость трактора и машинно-тракторного агрегата / Тракторы и сельхозмашины № 6, 1983. с. 9. 11.
  99. В.А. Исследование проходимости гусеничных болотных тракторов: Дисс. канд-та техн. наук.- Минск, 1963. 165 с.
  100. В.А. Оптимальная форма эпюры нормальных давлений на грунт у мелиоративных тракторов / Механизация и электрификация сельского хозяйства, № 7, 1969. с. 34.35.
  101. В.А. Основы теории проходимости болотных тракторов: Дисс. д-ра техн. наук. Минск, 1973. — 367 с.
  102. В.А., Мащенский A.A., Солонский A.C. Основы теории и расчета трактора и автомобиля. М.: Агропромиздат, 1986.- 384 с.
  103. В.А., Пономарев В. В., Климанов A.B. Проходимость машин. Минск: Наука и техника, 1982. — 328 с.
  104. В.А., Тетеркин А. Е. Основы проходимости гусеничных мелиоративных тракторов. Минск: Вышэйная школа, 1973. — 255 с.
  105. С.С. Защита почв от эрозии. М., 1961.
  106. В.А. Исследования распределения напряжений в контакте колеса с опорной поверхностью // Труды НАМИ.- М.: Машгиз, 1962, вып. 54.
  107. С.И., Лефаров А. Х. Тяговые свойства и проходимость трактора 4×4 с дифференциальным приводом // Вопросы проходимости машин. Благовещенск, 1982. — С.76.82.
  108. A.M. Задания и методические указания для лабораторно-практических занятий по организации производства. Казань, Офсетная лаборатория КСХИ, 1994. — 54 с.141
  109. A.M. Методические указания по экономическому обоснованию дипломных проектов для специальности «Механизация сельского хозяйства». Казань: Офсетная лаборатория КСХИ, 1988.- 74 с.
  110. И.И. Эксплуатационные показатели сельскохозяйственных тракторов. М.: Машгиз, 1959.
  111. И.А. Некоторые вопросы механизации горного земле1. Л’делия / Тракторы и сельхозмашины, № 4, 1964.
  112. Ф.Г. Повышение проходимости и тяговых свойств колесных тракторов на пневматических шинах.- М.: Машиностроение, 1964.-136 с.
  113. Я.Е. Теория поворота транспортных машин. М.: Машиностроение, 1970. — 176 с.
  114. М.Х., Галеев Г. Г. Особенности кинематики полугусеничного хода к тракторам МТЗ-80 /Труды КГСХА, 1997.- с. 248.251.
  115. М.Х. Какой трактор нам нужен /Материалы научной конференции сотрудников ФМСХ КГСХА, 1998. с. 83.,.84.
  116. М.Х. Маневренность колесно-гусеничных тракторов /Материалы научной конференции сотрудников ФМСХ КГСХА, 1998. -с.85. 87:
  117. М.Х. Проблемы создания полугусеничного хода /Труды КГСХА, 1997. с. 58.,.59.
  118. М.Х. Результаты испытаний колесно-гусеничного движителя на буксование /Информационный листок № 64−99. Татарский ЦНТИ, Казань, 1999. 2с.
  119. Н.Э., Бубнов В. З., Еленев A.B. Пособие по эксплуатации машинно-тракторного парка. М.: Изд-во «Колос», 1971. -280с.142
  120. В.А. Основы механики грунтов. М.-Л.: Госстройиздат. 1959.-т. I.
  121. В.А. Основы механики грунтов. М.-Л.: Госстройиздат, 1961. — т. 2.
  122. Е.М. Буксование и потери на перекатывание тракторов //Труды ЧИМЭСХ. Челябинск, 1941, вып. 1.
  123. П.Е. Влияние конструктивных параметров гусеничного движителя на тяговые качества тракторов / Автомобильная и тракторная промышленность, № 3, 1952. с. 15.19.
  124. Х.А. Пути улучшения условий работы сельскохозяйственных агрегатов на склонах // Труды Арм. НИИМЭСХ. Ереван, 1969.
  125. Х.А. Работа почвообрабатывающих орудий в условиях горного рельефа. Ереван: Армгосиздат, 1963.
  126. Г., Корн В., Рюманн X. Пределы возможности применения машин на склонах / Сельское хозяйство за рубежом, № 2, 1957.
  127. И.М. Технология производства тракторных работ в горном земледелии. Тбилиси: Техника да шрома, 1968.
  128. И.М. Эксплуатация машин в горном земледелии. -Тбилиси:1958.
  129. В.Д. и др. Прокладка технологической колеи при бороновании зяби / Техника в сельском хозяйстве, № 2, 1993. с. 12.
  130. Д.Б. Динамика поворота и связанные с ней вопросы геометрии гусеничных тракторов: Дисс.. канд-та техн. наук. Челябинск, 1972. — 114 с.
  131. Д.А. Основы теории трактора и автомобиля. М.: Колос, 1972.-384 с.
  132. Е.А. Избранные труды. Теория автомобиля. М.: Изд-во АН СССР, 1961.- 464 с.
  133. Е.А. Качение автомобильного колеса. М.: Машгиз, 1947.
Заполнить форму текущей работой