Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Повышение эффективности функционирования системы «дифференциал-пневматический колесный движитель — несущая поверхность» мобильных машин сельскохозяйственного назначения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ литературных источников показывает, что важную роль в работе мобильных колесных машин выполняют такие элементы трансмиссии и ходовой части этих машин, как дифференциал и колесный пневматический движитель. Однако проведенные ранее исследования выполнены, как правило, применительно к дорожным условиям и без учета взаимовлияния указанных механизмов, хотя последнее очевидно. Учитывая, что… Читать ещё >

Содержание

  • Глаёа 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Технологические особенности пневматического движителя колесных машин сельскохозяйственного назначения
    • 1. 2. Анализ результатов исследования КПД пневматического колесного движителя
    • 1. 3. Особенности функционирования различных конструкций дифференциалов колесных машин сельскохозяйственного назначения
  • Анализ результатов исследования
  • КПД дифференциала .'
  • Факторы, влияющие на эффективность функционирования системы Д-ПКД-НП мобильных колесных машин сельскохозяйственного назначения
  • Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ ПКД-НП КОЛЕСНЫХ МАШИН «СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
    • 2. 1. Исследование свойств, и состояний опорных поверхностей с малой несущей способностью (деформируемые грунты)
    • 2. 2. Исследование свойств и состояний опорных поверхностей с высокой несущей способностью (дороги)
    • 2. 3. Влияние свойств и состояния поверхности качения на сцепные качества пневматических колесных движителей
    • 2. 4. Особенности качения по опорной поверхности жесткого и идеально упругого колеса

    2.5. Исследование зависимости сил сопротивления качению от геометрических параметров колесного движителя, нагрузки на него, глубины погружения в грунт и сил сцепления от скорости движения колесных машин

    2.6. Зависимость тормозных сил на колесах многозвенного тракторного поезда от сцепных качеств пневматических шин

    2.7. Особенности движения колесных машин по двухслойной поверхности

    Глава 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛА И ДВИЖИТЕЛЯ МОБИЛЬНЫХ КОЛЕСНЫХ МАШИН, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ

    3.1. Исследование составляющих КПД дифференциала и движителя в их взаимосвязи в системе Д-ПКД-НП.

    3.2. Методика исследования КПД дифференциала и движителя колесных машин .'.

    3.3.-Исследование взаимодействия колесного движителя и шестеренчатого дифференциала при неустановившихся режимах работы машин

    3.4. Исследование основного свойства дифференциалов.

    3.5. Результаты дорожно-эксплуатационных испытаний по исследованию взаимовлияния работы дифференциала и движителя колесных машин в системе Д-ПКД-НП

    3.6. Повышение проходимости и тягово-сцепных свойств колесных машин автоматической блокировкой дифференциала

    3.7. Оценка соответствия пневматического колесного движителя условиям эксплуатации по расходу топлива.

    3 .8. Прибор для измерения расхода топлива при оценке соответствия пневматического колесного движителя условиям движения

    Глава 4. ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ Д-ПКД-НП

    4.1. Анализ затрат мощности на качение пневматического колеса

    4.2. Исследование влияния «гистерезиса» на энергетические показатели колесных машин

    4.3. Влияние буксования транспортных и технологических колесных машин на эффективность их работы в сельском хозяйстве

    4.3.1. Влияние буксования зерноуборочных комбайнов на их производительность и качество работы

    4. 3 ."2. Результаты исследования влияния буксования на потери продукции при работе кормоуборочных машин и транспортных средств

    4.4. Исследование факторов, влияющих на колееобразование

    4.4.1. Влияние параметров колесного движителя на колееобразование

    4.4.2. Зависимость глубины колеи от времени контакта пневматической шины с несущей поверхностью.

    4.4.3. Образование колеи при движении транспортных и технологических колесных машин по опорным поверхностям с малой несущей способностью

    4.5. Самоочищаемость пневматических шин колесных тяговых, с транспортных и технологических средств сельскохозяйственного назначения

    4.6. Гидроскольжение и его влияние на безопасность движения колесной машины

    4.7. Вляиние удара шины о неподвижное препятствие на безопасность движения колесной машины

    4.8. Обоснование рационального соотношения давления воздуха в шинах колесных тракторов с целью снижения циркуляции паразитной мощности

    Глава 5. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ

    5.1. Оценка тягово-сцепных свойств колесных машин с самоблокирующимися дифференциалами.

    5.2. Экономическая оценка эффективности от. снижения

    — буксования комбайнов

    5.3. Экономическая оценка повышения производительности и снижения расхода топлива при использовании на автомобилях автоматической блокировки дифференциалов и оптимизации давления воздуха в шинах тракторов с блокированным приводом осей

    ВЫВОДЫ .'.

Повышение эффективности функционирования системы «дифференциал-пневматический колесный движитель — несущая поверхность» мобильных машин сельскохозяйственного назначения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Одной из наиболее важных народнохозяйственных задач является увеличение производства сельскохозяйственной продукции, повышение ее качества, сохранность выращенного урожая сельскохозяйственных культур и доведение его до потребителя. Эта многоцелевая задача может быть решена только на основе использования современных технологий и машин, их реализующих.

Многообразие решаемых в сельском хозяйстве задач требует большого количества колесных машин различного назначения. Технологические машины непосредственно обеспечивают подготовку почвы, посев, уход, уборку урожая, мелиоративные машины — сохранение и повышение плодородия почвы. С помощью транспортных машин обеспечивается своевременный отвоз выращенного урожая с поля и доставка его к местам хранения, переработки и использования по назначению. Несмотря на различие функций, выполняемых машинами, подавляющее большинство из них являются мобильными, снабженными пневматическими колесными движителями. Однако использование этих машин происходит в различных условиях: на поверхностях с малой несущей способностью (поле, пахота, заболоченная луговина, размытые грунтовые и полевые дороги, глубокий снег и др.) и с высокой несущей способностью (автомобильные асфальто-бетонные дороги, дороги со щебеночным и гравийным покрытием, сухие укатанные грунтовые дороги и др.). При этом одни и те же машины эксплуатируются как на опорных поверхностях с малой несущей способностью, так и на твердых дорогах.

Соотношение поверхностей качения для колесных машин различно. Так, до 95% технологических машин (зерноуборочные и кормоуборочные комбайны и др.) работают в условиях поля и только 5% - в условиях дорог с твердым покрытием. Транспортные машины, исиоль-зуемые на отвозке выращенного урожая и перевозке других грузов, на поверхностях с малой несущей способностью распределяются следующим образом: тракторы — 60.65%, автомобили — 35.40%- на опорных поверхностях с высокой несущей способностью: тракторы -40.35%, автомобили — до 60%. Мелиоративные и дорожно-строительные машины вообще работают в особо тяжелых дорожных условиях.

Движение мобильных машин осуществляется за счет взаимодействия пневматического колесного движителя с опорной поверхностью. Это взаимодействие вызывает значительные энергетические потери, характеризующие экономичность машины, ее тягово-сцепные свойства и проходимость. Поэтому существенные резервы повышения производительности и снижения себестоимости технологических и транспортных работ заложены в снижении затрат энергии при взаимодействии элементов системы «дифференциал-пневматический колесный движитель — несущая поверхность», эффективность функционирования которой зависит от заданных элементам системы параметров. Так, при определенных параметрах возникает циркуляция паразитной мощности, влияющей не только на экономичность машины (расход топлива), но и на такие ее качества, как управляемость, устойчивость и др., что в свою очередь существенно влияет на скорость движения колесной машины, ее производительность и качество работы (см.схему). Буксование и колееобразование, возникающие при взаимодействии колесного движителя с поверхностью качения, являются причиной снижения скорости движения, производительности и качества работы технологических и транспортных машин, повышенного расхода топлива, а 7 также вызывают необратимые разрушительные процессы в почвенном слое поля, эрозию почвы, нарушают экологию окружающей среды, снижают урожайность сельскохозяйственных культур и др. Из этого.

Влияние системы Д-ПКД-НП на производительность, качество работы и расход топлива при работе колесных машин сельскохозяйственного назначения следует необходимость изучения и вышеперечисленных отрицательных явлений, что позволит более полно охарактеризовать эффективность взаимодействия и взаимовлияния элементов системы «диффе.

— 8 ренциал — пневматический колесный движитель — несущая поверхность" (Д-ПКД-НП).

Однако следует отметить, что до настоящего времени колесные машины оборудуются пневматическими движителями и дифференциалами, обеспечивающими качение машины, в основном без учета специфики их работы, что в значительной степени отражается на экономичности и производительности технологических и транспортных машин. Работа указанных колесных машин в различных условиях зачастую приводит к нежелательным последствиям: буксованию, колееобразованию, снижению сцепных качеств шин с несущей поверхностью, гидроскольжению и т. д. У транспортных машин указанные последствия отражаются на снижении их производительности и повышении расхода топлива, а у технологических машин это связано еще и с потерями урожая.

В связи с изложенным сформулирована цель данной работы: выявление путей повышения производительности технологических и транспортных колесных машин сельскохозяйственного назначения, снижения потерь выращенной продукции (зерна, корнеплодов, зеленой растительной массы и т. д.) и уменьшения экологически вредного воздействия колесных движителей на почву за счет улучшения эффективности взаимодействия элементов системы Д-ПКД-НП.

Объект исследования: процесс взаимодействия дифференциала и пневматического колесного движителя с поверхностью качения.

Предмет исследования: закономерности взаимодействия и взаимовлияния элементов системы «дифференциал-пневматический колесный движитель-несущая поверхность (Д-ПКД-НП).

Научная новизна.

Впервые разработан графический метод определения сил сопроч тивления качению колеса в зависимости от его геометрических раз 9 меров, глубины погружения в грунт и нагрузки на него, который позволяет наиболее просто при достаточной точности осуществлять силовой анализ механизмов на стадии проектирования новых машин и оценку существующих. Найдена зависимость, позволяющая оценивать сцепные качества шин с поверхностью качения при различных скоростях движения колесных машин и устанавливать их рациональный скоростной режим. Дано теоретическое обоснование взаимодействия несущей поверхности, движителя и дифференциала мобильных колесных машин различного назначения, позволившее устанавливать взаимовлияние элементов системы Д-ПКД-НП и выбирать наиболее рациональные конструкции и параметры. Установлено, что снижение давления воздуха в шинах до 50% от номинального позволяет уменьшить глубину колеи от 30 до 60% (в зависимости от влажности и плотности несущей поверхности). Установлено, что рациональный выбор соответствия конструкций шин условиям движения, в зависимости от преимущественного типа несущей поверхности, позволяет экономить расход топлива от 6 до 8%. Экспериментально определены зависимости потерь производительности, снижения качества работы технологических машин (зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов), а также потерь сельскохозяйственной продукции от времени и количества буксования их движителей. Обоснованы оптимальные параметры элементов системы Д-ПКД-НП, снижающие отрицательные последствия буксования, колееобразования, гистерезиса, гидроскольжения, циркуляции паразитной мощности и т. д. при работе колесных машин. Разработаны методика и приборы, позволившие впервые определить раздельное и совместное буксование ведущих колес, а также гисте-резисные потери мощности в шинах на любых заданных отрезках пути и за любой промежуток времени работы машины (например, в течение.

— 10 смены), что существенно для накопления объективных данных при оценке функционирования системы Д-ПКД-НП. Разработана конструкция механизма автоматической блокировки дифференциала, позволяющая повысить тягово-сцепные свойства и проходимость технологических, транспортных, мелиоративных и др. машин сельскохозяйственного назначения.

Практическая значимость работы. В результате теоретических и экспериментальных исследований получены следующие практические результаты:

— рациональный выбор соответствия конструкции шин условиям эксплуатации, оптимизация давления воздуха в шинах технологических и транспортных машин позволили получить экономию топлива соответственно на 6.8% и 8.15%;

— за счет снижения буксования ведущих колес глубина колеи уменьшилась от 30 до 60%, потери зерна снизились на 18.20% (зерноуборочными комбайнами), потери зеленой массы — на 20.25% (кормоуборочными комбайнами);

— использование разработанной конструкции автоматической блокировки дифференциала на транспортных машинах (ЗИЛ-130, ММЗ-554, ММЗ-555) в условиях бездорожья и скользких дорог позволило повысить тягово-сцепные свойства этих машин в 4 и более раз, снизить расход топлива на 8.12%, повысить производительность машин на 15.17%;

— снижение КПД ведущих колес (от их раздельного буксования) машин, оборудованных новыми шинами повышенной проходимости, на размытых грунтовых и полевых дорогах, мокрой глинистой целине в три раза меньше, чем машин с изношенными (до 50%) шинами с «универсальным» рисунком протектора.

Апробация работы. По основным направлениям исследований опубликованы 52 научные работы. Отдельные вопросы диссертации доложены, обсуждены и одобрены на научно-исследовательских конференциях ЧГАУ (г.Челябинск, 1970;1999 гг.), научно-технических советах НИИАТ (г.Москва, 1970;1975, г. Челябинск, 1970;1975 гг.), на.

— 11 учно-технической конференции МИИСП (г.Москва, 1989 г.), научно-технической конференции Кустанайского и Оренбургского СХИ (г.Кус-танай, 1972;1975 гг., г. Оренбург, 1991 г.), Всесоюзной конференции по безопасности дорожного движения (г.Ленинград, 1990 г.), научно-техническом семинаре стран СЭВ (г.Карлмарксштадт, ГДР, 1975 г.), научно-техническом совете Государственного научно-исследовательского института промышленных тракторов (ГОСНИИ ПТ) (г.Челябинск, 1999 г.), научно-техническом совете при Межрегиональном Комитете по сельхозмашиностроению Ассоциации экономического взаимодействия областей и республик Уральского региона (г. Челябинск, 1999 г.), научно-техническом совете ОАО «Уралавтопри-цеп» (г.Челябинск, 1999 г.).

Результаты исследований использовались при чтении лекций на ФПК преподавателей сельхозвузов, инженерно-технических работников и специалистов сельского хозяйства.

По вопросам проходимости машин и снижения буксования колесных движителей выполнены и защищены более 45 дипломных работ и дипломных проектов студентами ЧГАУ и курсантами высшего военного автомобильного инженерного училища им. П. А. Ротмистрова.

Работа выполнена в соответствии с научно-технической программой Челябинского государственного агроинженерного университета — тема N 8 «Разработать и освоить прогрессивные методы организации, технологические процессы, приборы и оборудование, обеспечивающие повышение уровня использования тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин» .

Структура и объем работы. Диссерационная работа состоит из введения, пяти глав, заключения, списка использованной литературы из 221 наименования и содержит 319 страниц машинописного текста, 94 рисунка и 22 приложения. ¦

— 12.

— 293 -Выводы.

Анализ литературных источников показывает, что важную роль в работе мобильных колесных машин выполняют такие элементы трансмиссии и ходовой части этих машин, как дифференциал и колесный пневматический движитель. Однако проведенные ранее исследования выполнены, как правило, применительно к дорожным условиям и без учета взаимовлияния указанных механизмов, хотя последнее очевидно. Учитывая, что работа колесных машин (технологических, транспортных, специальных), используемых в сельском хозяйстве, осуществляется чаще всего вне дорог, в условиях поля (пахота, стерневое поле, залежь, целина), возникла необходимость совместного исследования дифференциала и колесного движителя с учетом специфики несущих поверхностей, на которых используются колесные машины сельскохозяйственного назначения, и уточнения основных параметров указанных элементов системы Д — ПКД — НП.

1. Установлено, что колесные машины технологического назначения (зернои кормоуборочные комбайны и др.) работают в условиях поверхностей с малой несущей способностью (р=0,1.10 кг/см2) — 80.95%, а на поверхностях с высокой несущей способностью (р^Ю кг/см2) — от 20 до 5%. Машины транспортного назначениясоответственно 10.40% и 60.90%, что позволяет наметить пути совершенствования основных параметров элементов системы Д — ПКДНП.

2. Разработан графический метод определения сил сопротивления качению колесного движителя в зависимости от его параметров, свойств несущей поверхности (значения р), нагрузки на него, глубины погружения в грунт, позволяющий объективно наметить пути.

— 294 совершенствования конструкции и основных параметров колесного движителя.

3. Установлена зависимость, позволяющая оценивать сцепные качества пневматических движителей с поверхностью качения при различных скоростях движения машин и обоснован их рациональный скоростной режим. В условиях поверхностей с высокой несущей способностью (в сухом состоянии) скоростной режим колесных машин должен быть в интервале 60.80 км/ч. В зависимости от сцепных качеств поверхностей с малой несущей способностью или скользких дорог этот режим обусловлен гораздо меньшими значениями скоростей .

4. Получена зависимость глубины колеи от радиуса колеса, его ширины, нагрузки на него, времени контакта шины с поверхностью качения, состояния и свойств грунта, давления воздуха в шинах. Установлено, что при движении технологических (зерноуборочный комбайн «Енисей-1200») и транспортных машин (автомобили ЗИЛ-130 и ГАЗ 53А) по опорным поверхностям с малой несущей споосбностью (р2=10 кг/см2) снижение номинального давления воздуха в шинах указанных машин до 50% позволяет уменьшить глубину колеи от 30 до 60% (в зависимости от влажности и плотности несущих поверхностей). При работе на переувлажненных почвах вследствие снижения несущей способности грунта (р0, 2.0,4кг/см2), особенно при буксовании ведущих колес и в зависимости от продолжительности буксования технологических и транспортных машин, образуется колея, достигающая 200 мм и более. Это приводит к разрушению почвы, снижению ее плодородия и ухудшению рельефа поля. Указанные отрицательные последствия могут быть уменьшены путем применения широкопрофильных шин, централизованного регулирования давления воздуха.

— 295 в шинах, механизмов блокировки дифференциалов, снижения нагрузки на колеса мобильной машины.

5. При исследовании системы Д — ПКД — НП выявлено, что величина КПД дифференциала при повороте колесной машины зависит не только от потерь на внутреннее трение в этом механизме, но и от потерь на преодоление сил, противодействующих повороту самой машины. При этом выявлено, что указанный вид потерь мощности может снижать КПД этого механизма до 27% (для дифференциалов с повышенным внутренним трением, например, червячных).

Установлено, что КПД дифференциала зависит от радиуса кривизны траектории при движении колесной машины, ширины ее колеи, степени раздельного буксования ведущих колес, определяющей величину внутреннего трения в дифференциале. Так, в тяжелых дорожных условиях (размытые грунтовые и полевые дороги, глубокий снег, липкая пахота на черноземе) снижение КПД простого шестеренчатого дифференциала может достигать 46%. Повышение КПД в данном случае возможно применением автоматической блокировки дифференциала и оптимизацией давления воздуха в шинах (централизованная подкачка воздуха в шинах).

— Установлено, что величина КПД движителя колесной машины зависит не только от мощности двигателя и его характеристики, степени использования этой мощности, но и от параметров самого движителя (радиус колеса, ширина шины, отношение высоты профиля шины к его ширине, давление воздуха в шинах, нагрузка на колесо, слой-ность каркаса и антигистерезисные свойства материала шины). Определено, что на дорогах с малой несущей способностью (р^Ю кг/см2) основное снижение КПД движителя происходит за счет раздельного буксования ведущих колес машины, обусловленного коэффициентом.

— 296 внутреннего трения в дифференциале (коэффициент блокировки), а также величиной совместного буксования ведущих колес, определяющей соответствие движителей условиям движения. Повышение КПД в данном случае возможно применением автоматической блокировки дифференциала, цетрализованной подкачкой воздуха в шинах, выбором оптимального рисунка протектора шины.

6. Определено влияние буксования движителя зерноуборочных комбайнов на производительность и качество их работы. При увеличении времени буксования до 24% от времени работы комбайна производительность его снижается на 20.22%. При увеличении количества буксований в загонке потери зерна комбайном увеличиваются и могут достичь 18%, а дробление зерна — 10.11%. При полном буксовании кормоуборочных комбайнов (до 8 с) и работающих с ними на загрузке транспортных машин потери зеленой массы достигают 7 и 45 кг за одно буксование соответственно. Уменьшение буксования и его отрицательного воздействия на производительность и качество работы технологических машин возможно применением широкопрофильных шин, централизованной подкачкой воздуха в шинах, введением в конструкцию дифференциалов блокирующих устройств и др.

7. Рациональный выбор соответствия конструкций шин условиям эксплуатации в зависимости от преимущественного типа несущей поверхности позволяет экономить расход топлива на 6.8% (автомобили ГАЭ-53А, Урал-377В).

8. Получена зависимость выталкивающей силы при гидроскольжении автомобиля от его скорости движения, нагрузки на колесо, радиуса и ширины колеса, плотности и глубины слоя жидкости. Установлено, что с увеличением скорости движения с 50 до 150 км/ч и глубины слоя жидкости с 4 до 16 мм выталкивающая сила увеличива.

— 297 ется в восемь и более раз.

9. Определена зависимость тормозных сил на колесах многозвенного тракторного поезда от величины коэффициента сцепления. Установлено, что в системе «тягач — 1ПТС9+ЗПТС12» (при #>=0,4.0,5) суммарное значение тормозной силы может достигать 204 кН. Улучшение тормозных качеств возможно при снижении возникающих больших кратковременных нагрузок в сцепке тракторного поезда. Снижение этих нагрузок возможно применением автоматической системы регулирования усилий в сцепках многозвенных тракторных поездов.

10. Обосновано оптимальное соотношение давления воздуха в шинах колесных энергонасыщенных тракторов (К—701, Т-150К) в зависимости от нагрузки на колеса, что позволило значительно снизить потери на циркуляцию паразитной мощности. При этом на транспортных работах этих машин экономия топлива составила 8.15%. Для обеспечения указанного соотношения давления в зависимости от нагрузки на колеса, свойств поверхности качения и рельефа пути необходимо разработать автоматическую систему слежения и регулирования давления воздуха в шинах.

• 11. Разработана конструкция автоматической блокировки дифференциала, позволяющая в особых условиях движения (пахота, снег, грязь, песок, размытые грунтовые и полевые дороги, гололед) повысить тягово-сцепные свойства и проходимость технологических, транспортных и других машин сельскохозяйственного назначения в четыре и более раз, производительность машин увеличит^ на 15.17%, расход топлива снизить на 10.12%. В обычных и указанных условиях движения эта конструкция не ухудшает свойств серийного шестеренчатого дифференциала.

— 298.

12. Разработаны методики и приборы, обеспечивающие получение достоверных результатов экспериментов: дифференциальный режимомер, позволяющий анализировать работу системы «дифференциал — пневматический колесный движитель — несущая поверхность» непосредственно в эксплуатационных условиях и в течение продолжительного времени (в течение смены и более) — прибор, позволяющий в продолжительных опытах исследовать такие важные параметры, как среднее значение радиуса колеса и нагрузки на него, а также определять затраты энергии на внутреннее трение (явление гистерезиса) в шине. С помощью этого прибора выявляется и степень влияния этих затрат на общий баланс мощности, потребляемой на функционирование системы Д — ПКД — НПприбор для измерения дифференциального и интегрального расхода топлива, с помощью которого с достаточной достоверностью определяются экономические характеристики колесных машин и общий расход топлива при работе последних в различных дорожных условиях и вне дорог.

Рекомендации.

В результате теоретических и экспериментальных исследований рекомендуется: на стадии проектирования.

— разработка и оснащение технологических машин (зернои кормоуборочные комбайны и др.) механизмами блокировки с целью исключения буксования и связанных с этим последствий снижения производительности, технологических отказов, нарушения экологического баланса и др.;

— создание конструкций дифференциалов с автоматическим включением механизма блокировки при работе колесных машин в тяжелых.

— 299 дорожных условиях с сохранением основного свойства дифференциала;

— разработка системы-автоматического слеженния и управления давлением воздуха в шинах при переходных процессах и при изменении условий работы системы Д — ПКД — НПна стадии эксплуатации.

— обеспечить рациональный выбор конструкций шин в зависимости от преимущественного типа поверхности качения;

— поддерживать оптимальный уровень давления воздуха в шинах с учетом условий их работы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.Н., Сергеев М. П. Комплексный контроль технического состояния автомобилей. Челябинск: Юж.-Ур.кн.изд-во, 1965.
  2. V 2. Армадеров Р. Г. Сравнение по основным параметрам проходимости грузовых автомобилей на арочных и стандартных шинах: Тр./НАМИ. М., 1962, вып.46.
  3. A.C. Исследование работы шин переменного давления на деформируемом грунте // Проблемы повышения проходимости колесных машин: Сб.ст. АН СССР. М., 1959.
  4. П.А., Белковский В. Н. Расширение ассортимента шин тракторов «Беларусь» // Механизация и электрификация сельского хозяйства, 1986, N 9.
  5. М.И. Улучшение эксплуатационных показателей тракторов // Механизация и электрификация сельского хозяйства, 1985, N 3.
  6. П.В. Многоосные автомобили. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1989.
  7. Д.А. Расчет устойчивости движения многоосных автомобилей. М.: Машиностроение, 1984.
  8. Д.А. Теория устойчивости движения многоосных автомобилей. М.: Машиностроение, 1978.
  9. Ansdole Р.F. DifCerenzial lock and Limiting devices, 2 Automob.Engr. 53, 1963, N 1.
  10. B.E. Безопасность движения автомобильного транспорта. JI.: Лениздат, 1984.1. Бойков В. П., Белковский В. Н. Шины для тракторов и сельскохозяйственной техники. М.: Агропромиздат, 1988.
  11. В.В. Распределение крутящих моментов между мостами полноприводного трактора // Автотракторостроение. Минск: Высшая школа, 1975, вып.7.
  12. В.В. Исследование тягово-сцепных показателей трехосного колесного движителя тяговой машины. Дисс.. канд.техн.наук. Челябинск, 1974.
  13. И.А. Транспорт для бездорожья. М.: Знание, 1971.
  14. М.Г. Введение в теорию системы местность-машина. М.: Машиностроение, 1973.
  15. Ю.И. Повышение эффективности машин лесного хозяйства и лесозаготовок на основе активных прицепов и совершенствования их приводов. Дисс.докт. техн.Наук. Москва, 1986.
  16. В.В. Совершенствование рабочих органов почвообрабатывающих машин на основе математического моделирования технологических процессов. Дисс. .докт.техн.наук. Челябинск, 1989.
  17. А.К. Исследование взаимодействия колес с поверхностью качения как основа оценки проходимости // Проблемы повышения проходимости колесных машин: Сб.ст. М., 1969.
  18. И.Б. и др. Динамика трактора. М.: Машиностроение, 1973.
  19. В.Ф. Качение автомобильного колеса по грунтовой поверхности: Тр./МАДИ. М.: Дориздат, 1953, вып.15.
  20. В.Ф. и др. Проходимость колесных машин по грунту . М.: Автотрансиздат, 1.959.
  21. Г. В. Экспериментальное исследование сцепления шин с грунтом при буксовании // Автомобильная промышленность, — 302
  22. Г. В. 0 направлениях научных исследований проходимости автомобилей // Изв. вузов. Машиностроение- издание МВТУ им. Баумана, 1965, N 5.
  23. И.В., Путин В. А. Автомобильные и тракторные колеса. Челябинск: Юж.-Ур.кн. изд-во, 1963.
  24. В.Л. и др. Экспериментальное исследование деформаций элементов покрышки пневматической шины: Тр./НИИ шинной промышленности. М.: Госхимиздат, 1957, вып.З.
  25. В.Л. Расчет норм нагрузок и давлений для автомобильных шин: Тр./ НИИ шинной промышленности. М.: Госхимиздат, 1957, вып.З.
  26. В.В., Семенов В. М. Влияние на неравномерность распределения крутящих моментов в трансмиссии многоприводных автомобилей // Изв.вузов. Машиностроение, 1965, N 6.
  27. В.В. и др. Безопасность дорожного движения. М.: Росагропромиздат, 1988.
  28. Р., Уотте Р. Расследование дорожно-транспортных происшествий. М.: Транспорт, 1983.
  29. В.Н. и др. Шины для сельскохозяйственной техники. Спр.изд. М.: Химия, 1986.
  30. Д.Ф. Взаимодействие ходовой системы баллонного трактора с почвой // Автомобильная промышленность, 1967, N 12.
  31. Л.И. К вопросу автоматической .блокировки дифференциала колесного трактора//Тракторы и сельхозмашины, 1962, N 12.
  32. Р.Н. Влияние автоблокировки дифференциала на устойчивость прямолинейного движения и поворачиваемость трактора МТЗ-80 в зимних условиях. Дисс. .канд.техн.наук. Горки, 1983.
  33. А.Г. и др. К вопросу управляемости автопоезда- 303 большой грузоподъемности при прямолинейном движении // Автомобильная промышленность, 1977, N 10.
  34. А.П. Состояние дорог и безопасность движения автомобилей в сложных погодных условиях. М.: Транспорт, 1976.
  35. A.B. и др. Влияние конструктивных параметров гусеничного трактора на его тягово-сцепные свойства. М.: Машиностроение, 1969.
  36. Д.П. Эксплуатационные качества отечественных автомобилей. М.: Автотрансиздат, 1962.
  37. Г. В., Сергеев М. П. Эксплуатация машинно-тракторного парка. М.: Сельскохозяйственная лит-ра, 1963.
  38. М.С. и др. Динамика длиннобазных автопоездов. Минск: Наука и техника, 1987.
  39. Ю.Г., Шульгин Л. М. Определение составляющих КПД дифференциала и движителя в их взаимосвязи // Механизация сельскохозяйственного производства: Тр./ЧИМЭСХ. Челябинск, 1969, вып.43, ч.2.
  40. Ю.Г. и др. Метод оценки основного свойства дифференциалов. Шортанды: ВНИИЗХ, 1969.•• 42. Горшков Ю. Г. и др. Методика исследования КПД дифференциала и движителя колесных машин: Сб.тр./ЧПИ. Челябинск, 1969, вып.52.
  41. Ю.Г. Исследование КПД дифференциала и движителя автомобиля средней грузоподъемности в условиях сельского хозяйства. Дисс. .канд.техн.наук. Челябинск, 1970.
  42. Ю.Г. и др. Прибор для определения составляющих КПД дифференциала и движителя колесных машин: Тр./ кафедры автом. транспорта Кург. маш? >стр.ин-та. Курган, 1970, вып.16.- 304
  43. Ю.Г. и др. Влияние рисунка протектора шин на топливную экономичность автомобиля: Тр./ кафедры автом. транспорта Кург.машиностр.ин-та. Курган, 1970, вып.16.
  44. Ю.Г., Васильев Ю. А. Оценка экономичности работы автомобиля Урал-355М и Урал-377В: Тр./ кафедры автом. транспорта Кург.машиностр.ин-та. Курган, 1970, вып.16.
  45. Ю.Г., Шульгин Л. М. Оценка основного свойства дифференциалов Тр./ЧИМЭСХ. Челябинск, 1970, вып.43, ч.1.
  46. Ю.Г. и др. 0 некоторых вопросах методики исследования КПД дифференциала и движителя колесных машин Тр./ЧИМЭСХ. Челябинск, 1971, вып.53.
  47. Ю.Г. и др. Методика экспериментального определения основного свойства дифференциалов. Тр./ЧИМЭСХ. Челябинск, 1971, вып.58, ч.2.
  48. Ю.Г., Дейнега В. В. 0 КПД автомобиля // Автомобильный транспорт Казахстана. Алма-Ата, 1978, N 11.
  49. Ю.Г. Самоочищаемость пневматических шин транспортных средств фактор активной безопасности движения.Челябинск, 1977, вып.122.
  50. Ю.Г., Завора В. А. Повышение проходимости автомобиля автоматической блокировкой дифференциала Тр./Барнаул. СХИ. Барнаул, 1979, вып.36.
  51. Ю.Г., Михайлов В. Г. Качение автомобильного колеса по двухслойной поверхности // ЧИМЭСХ. Челябинск, 1978, вып.141.
  52. Ю.Г., Куликов Б. М. Технико-экономическаяоценка самоблокирующихся дифференциалов ЧИМЭСХ. Челябинск, 1978, вып.141.
  53. Ю.Г. и др. Оценка взаимодействия колесного дви- 305 жителя и шестеренчатого дифференциала при неустановившихся режимах работы автомобиля. Тр./Барнаул.СХИ. Барнаул, 1987.
  54. Ю.Г. и др. Общий КПД автомобиля / ЧИМЭСХ. Челябинск, 1979, вып.150.
  55. Ю.Г. и др. К вопросу методики экспериментального определения буксования ведущих колес автомобиля ЧИМЭСХ. Челябинск, 1979, вып.150.
  56. Ю.Г. и др. Анализ затрат мощности на качение пневматического колеса. ЧИМЭСХ. Челябинск, 1985.
  57. Ю.Г. и др. Гидроскольжение автомобиля // Автомобильный транспорт Казахстана, 1984, N 2.
  58. Ю.Г. и др. Механика процесса гидроскольжения автомобиля ЧИМЭСХ. Челябинск, 1983.
  59. Ю.Г. и др. Анализ механики сцепных качеств пневматических шин при различных скоростях движения транспортных средств ЧИМЭСХ. Челябинск, 1983.
  60. Ю.Г., Старших В. В. Прибор для измерения дифференциального и интегрального расхода топлива: Тр. Вост. отд. ВАСХНИЛ. Алма-Ата, 1987.
  61. Ю.Г. и др. Анализ сопротивления качению пневматической шины по твердой опорной поверхности: Тр. Вост. отд. ВАСХНИЛ. Алма-Ата, 1987.
  62. Ю.Г. и др. Влияние абсолютных параметров движителя колесных машин на коэффициент сопротивления качению: Тр. Вост. отд. ВАСХНИЛ. Алма-Ата, 1988.
  63. Ю.Г., Сидоров Ф. Г. Условия опрокидывания колесной машины при ударе о неподвижное препятствие ЧИМЭСХ. Челябинск, 1981, вып.170.- 306
  64. Ю.Г. и др. Анализ тормозных сил на колесах многозвенного тракторного поезда ЧИМЭСХ. Челябинск, 1979, вып.155.
  65. Ю.Г. и др. Нормативы потребности в пневматических шинах тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных машин в сельском хозяйстве. Научный отчет ЧИМЭСХ. Челябинск, 1986.
  66. Ю.Г., Богданов A.B. Об эффективности использования тракторов К-700 и Т-150К // Уральские нивы, 1988, N 5.
  67. Ю.Г. и др. Исследование характера износа пневматических шин в условиях сельского хозяйства. Научно-технич. отчет. Тема 114−86. ЧИМЭСХ. Челябинск, 1989.
  68. Ю.Г., Богданов A.B. Теоретические предпосылки к выбору оптимальных давлений воздуха в шинах колесных тракторов ЧИМЭСХ. Челябинск, 1988.
  69. Ю.Г. Метод определения внутренних потерь при качении пневматической шины Тр./Алт.СХИ, 1984.
  70. Ю.Г. и др. Влияние радиуса колесного движителя на коэффициент сопротивления качению // Вестн.ЧГАУ. Челябинск, 1993, т.2.
  71. Ю.Г. и др. Оптимальное соотношение давления воздуха в шинах колесного трактора // Тр./ЧИМЭСХ. Челябинск, 1988.
  72. Ю.Г. и др. Влияние колееобразования на работу пневматических шин при их качении по мягким грунтам // Тр./ЧИМЭСХ. Челябинск, 1990.
  73. Ю.Г., Валеев Г. А. Скорость движения и дорожно-транспортные происшествия// Тр./ЧИМЭСХ. Челябинск, 1991.
  74. Ю.Г. и др. Влияние дифференциала на управляемость и устойчивость автомобиля//Вестн.ЧГАУ.Челябинск, 1994, т.4.
  75. Ю.Г. и др. Влияние колееобразования на управляе- 307 мость автомобиля и усталость водителя //. Тр./ЧИМЭСХ. Челябинск, 1989.
  76. Ю.Г., Дейнега В. В. К вопросу об энергетической оценке КПД автомобиля // Актуальные вопросы механизации с.-х. производства. Алма-Ата: Вост. отд. ВАСХНИЛ, 1980.
  77. Ю.Г. 0 физической сущности сцепления автомобильного колеса с дорогой // Вестн.ЧГАУ. Челябинск, 1995, т.12.
  78. Ю.Г., Пережогин М. А. 0 влиянии веса, приходящегося на колесо, на коэффициент сопротивления качению // Вестн.ЧГАУ. Челябинск, 1995, т.13.
  79. Ю.Г., Зайнишев A.B. Об энергетических потерях пневматического колесного движителя // Вестн.ЧГАУ. Челябинск, 1995, т.12.
  80. Ю.Г. Самоочищаемость пневматических шин колесных тяговых и транспортных средств сельскохозяйственного назначения // Вестн.ЧГАУ. Челябинск, 1998, т.23.
  81. Ю.Г., Старших В. В. Гидроскольжение автомобиля // Вестн.ЧГАУ. Челябинск, 1998, т.12
  82. Ю.Г. Критерий оценки основного свойства дифференциалов // Вестн.ЧГАУ. Челябинск, 1998, т.25.
  83. Ю.Г. Взаимовлияние составляющих КПД дифференциала и движителя мобильных колесных машин сельскохозяйственного назначения // Вестн.ЧГАУ. Челябинск, 1998, т.24.
  84. Ю.Г. Метод повышения проходимости автомобиля // Вестн.ЧГАУ. Челябинск, 1998, т.25.
  85. Ю.Г. Механика сцепных качеств пневматических шин // Вестн.ЧГАУ. Челябинск, 1998, т.24.
  86. Ю.Г. Метод экспериментального определения буксо- 308 вания ведущих колес мобильных машин сельскохозяйственного назначения // Вестн.ЧГАУ. Челябинск, 1998, т.23.
  87. Ю.Г., Кутепов Б. П. Буксование и его последствия при работе колесных машин сельскохозяйственного назначения // Вестн.ЧГАУ. Челябинск, 1999, т.28.
  88. Ю.Г. Образование колеи при движении транспортных средств и технологических колесных машин по опорным поверхностям с малой несущей способностью // Вестн.ЧГАУ. Челябинск, 1999,
  89. Ю.Г., Тельманов H.H. Автоматический расходомер топлива // Техническая информация. М.: ЦБНТИ, 1969, N 1.
  90. Г. А. Повышение проходимости автомобиля. М.: Транспорт, 1967.
  91. Г. А. Некоторые автоматические системы автомобиля: Уч.пос. М.: Транспорт, 1974.
  92. В.А., Ромаданов В. А. Общий курс автомобильных дорог. М.: Высшая школа, 1976.
  93. В.В. и др. Тягово-сцепные свойства вездехода с регулируемым давлением движителя на грунт // Вопросы проходимости машин: Тр./ Благовещ.СХИ. Благовещенск, 1980.• 96. Галимзянов Р. К. Проходимость автомобиля. Тр./ЧПИ. Челябинск, 1975.
  94. М.Э. Сцепление автомобильного колеса с деформируемым грунтом // Проблемы повышения проходимости колесных машин: Сб.ст./АН СССР. М., 1967.
  95. И.В. и др. Колесные автомобили высокой проходимости. М.: Машиностроение, 1967.
  96. В.И. Экспериментальное исследование топливной экономичности автомобиля при движении по мягким грунтам //- 309
  97. Автомобильная промышленность, 1956, N 8.
  98. В.И. Исследование сопротивления движения автомобиля по мягким грунтам // Автомобильная промышленность, 1955, N 12.
  99. A.M., Сорокин Е. М. Тракторы и автомобили. М.: Колос, 1970.
  100. В.В. и др. Тягово-сцепные свойства колесных машин с регулируемым давлением // Вопросы проходимости машин: Тр./ Благовещ.СХИ. Благовещенск, 1985.
  101. М.Н. и др. Расчеты осадок и прочности оснований зданий и сооружений. Киев: Будивельник, 1977.
  102. М.Н. Механические свойства грунтов. М.: Стройиздат, 1973.
  103. С.С., Иосилевич В. А. Механика грунтов. М.: Наука, 1972.
  104. Gartman N. Entscheidet beim Landwirtsohaftstor der Reifen uber Zugrft // Schweiz Landechn, 1975, N 3.
  105. Я.Х. и др. Автомобильный поезд и безопасность движения. М.: Транспорт, 1991.
  106. Я.Х. 0 причине возникновения виляния прицепов // Автомобильная промышленность, 1959, N 11.
  107. В.М. и др. Ходовые системы трактора. Справочник. М.: Агропромиздат, 1986.
  108. С.П., Новопольский В. И. Распределение удельного давления шины на дорогу при высоких скоростях. Тр./НИИШП. М., 1957.
  109. В.В. и др. Основы теории трактора и автомобиля. М.: Высшая школа, 1970.- 310
  110. А.Ю. Прикладные задачи механики. М.: Наука, 1986.
  111. В.Д. Организация перевозок грузов в колхозах и совхозах. М.: Россельхозиздат, 1978.
  112. И.П. Об оптимальной массе трактора // Тракторы и сельскохозяйственные машины, 1988, N 12.
  113. И.П. Ходовая система почва — урожай. М.: Агропромиздат, 1985.
  114. В.И. и др. Работа автомобильной шины. М.: Транспорт, 1976.
  115. В.И. Работа автомобильной шины. М.: Автотрансиз-дат, 1960.
  116. В.И. и др. Сцепление автомобильных шин с дорогой // 0 взаимодействии колеса с опорной поверхностью: Тр./ НАМИ. М., 1959, вып.9.
  117. Ю.А. Повышение эффективности транспортных процессов энергонасыщенными тракторами класса 50 кН. Дисс. .канд. техн.наук. Саратов, 1986.
  118. В.В. Улучшение тормозного управления тракторных агрегатов // Совершенствование агротехники и технологии возделывания с.-х. культур: Сб.науч.тр./ ИА ЧГАУ. Челябинск, 1996.
  119. В.Н. Повышение производительности машинно-тракторных агрегатов на основе эффективного использования установленной мощности двигателей энергонасыщенных тракторов.Дисс. .докт. техн.наук. Челябинск, 1997.
  120. В.Н., Цхварадзе P.C. Влияние скорости трактора на КПД ходовой системы // Повышение степени использования установ- 311 ленной мощности двигателя сельскохозяйственных тракторов: Сб.науч.тр./ ЧИМЭСХ. Челябинск, 1983.
  121. В.Н. Эффективность использования в МТА ведущих колес с жесткой кинематической сязью // Резервы повышения эксплуатационных качеств сельскохозяйственных тракторов: Сб.науч.тр./ ЧИМЭСХ. Челябинск, 1986.
  122. В.Н. и др. Затраты мощности на движение полноприводного тракторного транспортного агрегата по твердой опорной поверхности // Вестн.ЧГАУ. Челябинск, 1997, т.19.
  123. В.Н. Исследование энергобаланса и КПД движителей автотягача МАЗ-4×4 на снежной дороге // Изв вузов. Лесной журнал, 1975.
  124. .И. Экспериментальное определение КПД автомобильного колеса // Автомобильная промышленность, 1960, N 8.
  125. .И. Буксование ведущих колес автомобиля на дорогах с мягким покрытием // Автомобильная промышленность, 1961, N 7.
  126. .И. Тяговая диаграмма с учетом КПД ведущих колес // Автомобильная промышленность, 1962, N 7.
  127. Л.И. 0 влиянии дифференциала в ведущей оси на устойчивость автомобиля // Автомобильная промышленность, 1960, N 11.
  128. Н.И. Влияние дополнительных сопротивлений на расход топлива // Автомобили с блокированным и дифференциальным приводом. М.: Машгиз, 1948.
  129. Н.И. Особенности движения автомобиля на эластичных шинах // Автомобили с блокированным и дифференциальным приводом. М.: Машгиз, 1948.- 312
  130. П.П. Расходомеры. Л.: Машгиз, 1965.
  131. .М. Исследование динамики гусеничного движителя сельскохозяйственного трактора с полужесткой подвеской. Дисс. .канд.техн.наук. Челябинск, 1967.
  132. Г. А. Исследование механизма блокировки и самоблокирующихся дифференциалов // Проблемы повышения проходимости колесных машин: Сб.ст./ АН СССР. М., 1959.
  133. А.И. Конструкции ведущих мостов новых автомобилей Минского автозавода // Автомобильная промышленность, 1962, N 3.
  134. .П. Повышение технологической надежности системы «оператор комбайн» на уборке зерновых культур. Дисс. докт.техн.наук. Челябинск, 1987.
  135. .П., Горшков Ю. Г. Результаты исследования влияния буксования на производительность и качество работы зерноуборочных комбайнов // Вестн.ЧГАУ. Челябинск, 1999, т.
  136. Н.К. Работа автомобильного колеса. Тр./ НАМИ.1. М.: Машгиз, 1965, вып.77.
  137. Н.К. Известия АН СССР. 1958. N 11.
  138. Н.К. Тяговый баланс автомобиля с учетом буксования ведущих колес // Автомобильная промышленность, 1959, N 9.
  139. Ю.К. Резервы в использовании машинно-тракторного парка. М.: Колос, 1982.
  140. В.В. Тягово-энергетические мобильные средства для сельскохозяйственного производства Нечерноземной зоны // Вопросы сельскохозяйственной механики. Минск: ЦНИИМЭСХ НЗ *СССР, 1985.
  141. В.В., Горин Г. С. Тангенциальные эластичности- 313 движителей 4К4 при взаимодействии с почвой // Тракторы и сельскохозяйственные машины, 1980, N 10.
  142. О.Н., Лебедев В. В. Обработка результатов наблюдений. М.: Наука, 1970.1 145. Колесные тягачи и шасси строительных и дорожных машин / Под ред. Д. Й. Плешкова. М.: Машиностроение, 1966.
  143. Х.Д. Анализ работы автомобильного хозяйства. Челябинск: Юж.-Ур.кн.изд-во, 1965.
  144. М.С. Справочник по сельскохозяйственным транспортным работам. М.: Россельхозиздат, 1982.
  145. В.Б. Способ повышения проходимости колесных машин // Автомобильная промышленность, 1958, N 12.
  146. H.A. 0 рациональной степени блокировки дифференциалов многоприводного автомобиля // Автомобильная промышленность, 1964, N 3.
  147. В.В. Тягово-сцепные качества тракторных шин // Автомобильная промышленность, 1957, N 6.
  148. А.Х. Новые блокирующиеся дифференциалы // Автомобильная промышленность, 1960, N 12.
  149. А.Х. 0 применении блокирующихся дифференциалов // Автомобильная промышленность, 1962m N 11.
  150. М.И. и др. Прибор для записи мгновенного расхода топлива // Автомобильная промышленность, 1960, N 1.
  151. A.C., Фаробин Я. Е. Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств: уч. для вузов по спец. «Автомобили и автомобильное хозяйство». М.: Машиностроение, 1989.
  152. И.А. Планирование эксперимента в исследованиях по механизации сельского хозяйства. М.: Агропромиздат, 1988.- 314
  153. Е.Д. Теория трактора. М.: Машгиз, 1960.
  154. В.И. Смещение радиальной реакции при качении колеса с упругой шиной // Автомобильная промышленность, 1964, N 3.
  155. H.H. Основы мехг жи грунтов и ии знерной геологии. М.: Высшая школа, 1968.
  156. В.Н., Стог И. О. Контактные напряжения под штампом малого диаметра // Механика грунтов и фундаментостроение. Изд. ЛИСИ, 1970, вып.61.
  157. A.A. Взаимодействие пневматического колеса с грунтовой поверхностью // Проблемы повышения проходимости колесных машин: Сб.ст./ АН СССР. М., 1959.
  158. М.В. Сцепные качества дорожных покрытий и безопасность движения автомобиля. М.: Транспорт, 1985.
  159. В.И. Экспериментальное исследование потерь на качение автомобильного колеса // Автомобильная и тракторная промышленность, 1954, N 1.
  160. В.И. Измерение потерь: Тр./ НИИШП. М.: Госхимиздат, 1957.
  161. Ю.И., Фуфаев H.A. Динамика неголономных систем. М., Наука, 1967.
  162. Г. В. Устойчивость прямолинейного движения многозвенного тракторного поезда // Механизация и электрификация сельского хозяйства, 1985, N 6.
  163. A.B. и др. Проблемы использования мощности тракторов // Механизация и электрификация сельского хозяйства, 1990, N 3.
  164. И.П. Влияние кинематического рассогласования на тяговые свойства двух активных мостов // Тракторы и сельскохозяй- 315 ственные машины, 1969, N 12.
  165. Н.И. Методика определения относительных перемещений ведущих колес: Тр./НАМИ. М.: Автотрансиздат, 1954, вып.1.
  166. Н.И. О работе дифференциала на автомобиле // Автомобильная промышленность, 1958, N 12.
  167. И.П. Автоматический контроль и учет работы машинно-тракторных агрегатов. М.: Машгиз, 1963.
  168. Г. П., Рожков И. Д. Приборы для измерения расхода топлива на автомобилях // Автомобильная промышленность, 1962, N 3.
  169. Н.И. КПД автомобиля // Автомобильная промышленность, 1962, N 9.
  170. Н.И. К определению КПД ведущего колеса // Автомобильная промышленность, 1961, N 9.
  171. Е.М. Испытания автомобилей на топливную экономичность: Из опыта работы НАМИ и КЭО автозаводов НАМИ-АМТИ. М., 1957.
  172. В.А. Признаки циркуляции мощности в блокированном приводе автомобилей и автопоездов: Тр./НАМИ. М., 1965, вып.76.
  173. P.C. Повышение эффективности технологического процесса работы противоэрозионных почвообрабатывающих машин. Дисс. .докт.техн.наук. Челябинск, 1990.
  174. В.Г. Торможение автомобиля и автопоезда. М.: Машиностроение, 1964.
  175. A.M. Определение прочности и деформативности грунтов в строительстве. Киев: Будивельник, 1976.
  176. С.И. Определение основных параметров грунтов с целью оценки тягово-сцепных качеств автомобилей // Автомобильная промышленность, 1965, N 1.
  177. А.К. Проектирование, строительство, содержание и ремонт сельскохозяйственных дорог. М.: Высшая школа, 1972.
  178. А.К. и др. Дорожные одежды из местных материалов. М.: Транспорт, 1965.
  179. Е.М. и др. Грунтоведение. М.: МГУ, 1973.
  180. И.И. Автомобили и транспортные гусеничные машины высокой проходимости. М.: Наука, 1967.
  181. В.М., Армадеров Р. Г. Работа грузового автомобиля в тяжелых дорожных условиях. М.: Автотрансиздат, 1962.
  182. М.П., Аринин И. Н. Измерение топливной экономичности автомобилей // Автомобильный транспорт, 1963, N 7.
  183. Е.А., Лефаров А. Х. Блокирующиеся дифференциалы грузовых автомобилей. М.: Машгиз, 1960.
  184. Самоходные пневматические скреперы и землевозы / Под ред.Д. Ч. Плешкова. М.: Машиностроение, 1971.
  185. А.Г. Автоматизация ходовых систем колесных машин. М.: Наука и техника, 1979.
  186. В.А. Основы теории и расчета трактора и автомобиля. М.: Агропромиздат, 1986.
  187. Г. А. Теория движения колесных машин: Уч. для студентов вузов автомоб. спец. М.: Машиностроение, 1981.- 317
  188. A.B. Результаты экспериментальных исследований микропрофиля дорог // Вестн.ЧГАУ. Челябинск, 1997, т.22.
  189. A.B., Краснокутский В. В. Экспериментальные исследования жесткостных параметров пневматических шин // Вестн.ЧГАУ. Челябинск, 1996, т.17.
  190. A.B., Краснокутский В. В. Затраты мощности на движение полноприводного тракторного транспортного агрегата на мягком грунте // Вестн.ЧГАУ. Челябинск, 19^ т.21.
  191. Г. Н., Панов И. М. Теория i расчет почвообрабатывающих машин. М.: Машиностроение, 1977.
  192. К. Строительная механика рунтов на основе его физических свойств. М.: Госстройиздат, 1982
  193. Типовые нормы выработки и расхода топлива на сельскохозяйственные механизированные работы. М.: Иг юрмагробизнес, 1995, ч.2.
  194. Ф.Г. Повышение проходимое и и тяговых свойств колесных тракторов на пневматических ш^нах. М.: Машиностроение, 1964.
  195. H.A., Михайлов Б. И. Работ i эластичного колеса на деформируемом грунте//Автомобильная проуышленность, 1965, N 1.
  196. H.A. Основы теории и рас1 эта колесного движителя землеройных машин. М., 1963.
  197. В.А. Основы механики -рунт в. М.: Госстройиздат, 1961.
  198. A.A. и др. Динамика сис емы дорога шина -автомобиль — водитель. М.: Машиностроение, 1976.
  199. A.M. и др. Исследование механизмов блокировки дифференциалов. М.: НАМИ, 1958.- 318
  200. Хуан Ши Линь. Условия работы дифференциала // Автомобильная промышленность, 1960, N 10.
  201. Е.А. Качение автомобильного колеса. М.: АН СССР, 1948, вып.9.1 206. Чудаков Е. А. Циркуляция паразитной мощности в механизмах бездифференциального автомобиля. М.: Машгиз, 1950.
  202. Е.А. Избранные труды. Т.1,2. М.: АН СССР, 1961.
  203. Д.А. Основы теории и расчета трактора и автомобиля. Изд.2-е, перераб. и доп. М.: Колос, 1972.
  204. В.Г. Исследование основных показателей работы тракторов на пневматических шинах в условиях полевого хлопководства. Дисс. .канд.техн.наук. Ташкент, 1962.
  205. Л.М. Блокировка дифференциала ограничителем угловых ускорений // Совершенствование конструкций машин и пути увеличения их долговечности. Челябинск, 1962.
  206. Л.М. Исследование автоматической блокировки дифференциала как средства повышения проходимости колесных машин. Дисс. .канд.техн.наук. Челябинск, 1965.
  207. Л.М., Горшков Ю. Г. Методика исследования КПД дифференциала и движителя колесных машин в эксплуатационных условиях: Сб.тр./ЧПИ. Челябинск, 1969, вып.52.
  208. Е.А. Исследование взаимодействия сельскохозяйственных пневматических шин и почвы. Дисс. .канд.тех.наук. Челябинск, 1965.
  209. А.Е. Исследование деформации почвы в зависимости от скорости качения колес: Тр./ВИМ. М., 1964. т.36.
  210. Шейнин Эксплуатационная топливная экономичность автомобилей. М.: Автотрансиздат, 1963.- 319
  211. В.Н. Комплексное повышение эффективности МТА с энергонасыщенными тракторами//Тракторы и сельхозмашины, 1988, N 5.
  212. С.М., Ненахов В. В. Шины с регулируемым давлением воздуха // Автомобильный транспорт, 1959, N 10.
  213. С.М. и др. Шины для автомобилей повышенной проходимости. М.: Госхимиздат, 1960.
  214. H.A. Механика грунтов. Краткий курс. М.: Высшая школа, 1973.
  215. А.И. 0 приведенном моменте трения дифференциала // Автомобильная промышленность, 1965, N 4.
  216. А. Механика движения автомобиля. М., 1958.
Заполнить форму текущей работой