Формализованный анализ и моделирование информационных процессов в системе поддержки трудоустройства выпускников вуза
Диссертация
В настоящее время согласно «Межведомственной программе содействия трудоустройству и адаптации к рынку труда выпускников учреждений профессионального образования» по всей стране создаются центры содействия занятости учащейся молодежи, располагающие банками данных спроса и предложения с выходом в Интернет. Однако до сих пор нет точных методик, формализующих процессы трудоустройства, которые бы… Читать ещё >
Содержание
- 1. ПРОБЛЕМА ТРУДОУСТРОЙСТВА ВЫПУСКНИКОВ И ЕЕ РЕШЕНИЕ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ВУЗА
- 1. 1. Рыноктрудаи его характеристики
- 12. Особенности молодежного рынкатруда
- 1. 3. Проблема трудоустройства выпускников и ее решение в системе обеспечения качества подготовки специалистов
- 2. МОДЕЛИ И МЕТОДЫ ОПИСАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ ПОДДЕРЖКИ ТРУДОУСТРОЙСТВА ВЫПУСКНИКОВ В ВУЗЕ
- 2. 1. Анализ требований работодателей в системе поддержки трудоустройства выпускников
- 22. Формирование модели компетенций специалист—выпускника вуза с учетом требований работодателя
- 2. 3. Методика оценки соответствия реальных компетенций выпускников конкретным требованиям работодателей и ее реализация
- 2. 4. Адаптивная модель компетенций специалиста и ее реализация в системе поддержки трудоустройства трудоустройства выпускников вуза
- 3. Разработка информационной системы поддержки трудоустройства выпускников ВУЗа
- 3. 1. Информационное обеспечение процесса трудоустройства выпускников ВУЗа
- 32. Разработка требований к структуре информационной системе поддержки трудоустройства выпускников ВУЗа
- 33. Моделирование информационных процессов поддержки трудоустройства выпускников ВУЗа
Список литературы
- Автоматизированные информационные технологии в экономике /Семенов М. И., Трубилин И. Т., Лойко В. И., Барановская Т. П.- Под общ.ред. И. Т. Трубилина, — М.: Финансы и статистика, 2000.- 413 с.
- Арженовский С.В. Системное моделирование динамики функционирования университетского комплекса // Управление социально-экономическими процессами в регионах: роль университетов. Кострома, 2002.-С. 417−422.
- Аляев Ю.А., Беляков А. Ю., Гейхман JI.K. Формирование управленческих компетенций с использованием экспертных систем обучения // Открытое образование. 2006. — № 3. — С.19−28.
- Белокрылова О.С., Михалкина Е. В. Экономика труда: Конспект лекций. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.
- Болотов, В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Перемены: Пед. Журн. 2004. — N2. — С. 130−139.
- Борисова Е.В. Занятость молодежи в условиях формирования рынка труда Российской Федерации / Автореферат канд. Экон. наук. Волгоград, 2002
- Бородин, Ю. Как рассчитать экономическую эффективность трудоустройства // Человек и труд. 2005. — N 7. — С. 39−40
- Бороздина Л.И. Рыночные ориентиры студенчества: (По данным социологического мониторинга) // Социально-экономические условия и методы эффективной коммерческой деятельности. Иркутск, 2000. — С. 156−158.
- Булавенко О. А. Проектирование содержания и технологии непрерывного экономического образования в профессиональных учебных заведениях . // Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук. Брянск, 2007
- Ю.Бусленко Н. П. Моделирование сложных систем. М: Наука, 1978. — 399с.
- Буч Г. Объектно-ориентированный анализ и проектирование с примерами приложений на С++, 2-е изд./ Пер. с англ. М.: «Издательство Бином», СПб.: «Невский диалект», 1999. — 560 с.
- Вендров A.M. Case-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем. М.: Финансы и статистика, 1998. -176 с.
- Горелов Б.А., Кармазинский А. Н. Интересы государства, университета, личности, корпораций и общества в элитарном образовании // Тр. междунар. конф. «Элитное техническое образование»: — М., 2003. — С. 40 44.
- Гуртов В. А. Моделирование потребностей экономики региона в выпускниках системы высшего профессионального образования // Регионология. -2003. № 1−2.-С. 262−267.
- Джонс Дж. К. Методы проектирования. М.: Мир, 1986. — 326 с.
- Дорофеев А. Профессиональная компетентность как показатель качества образования // Высш. Образование в России. 2005. — № 4. — С. 30−33.
- Еремкин, А.И. Трудоустройство выпускников вузов: инновационные модели // Высшее образование сегодня. 2004. — N 7. — С. 10−15.
- Ерохин A.M. Опыт и проблемы содействия трудоустройству и адаптации к рынку труда выпускников Ставропольского государственного университета // Вестник Ставропольского университета. 2001. — Вып. 27. — С. 104 107.
- Зборовский Г. Е. Профессиональное образование и рынок труда // Социологические исследования. 2003. — N4. — С.99−106.23.3еер З.Ф., Павлова A.M., Сыманюк Э. Э. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход. МПСИ, 2005. — 216 с.
- Иваницкий И.И. Самомаркетинг, или О ком мечтают работодатели / И. Иваницкий. М.: Эксмо, 2004. — 383с.
- Иванова И. Рынок труда и рынок образования: как устранить дисбаланс // Высшее образование в России. 2004. — N 7. — С. 3−10
- Иванова Н.В. Профессиональная компетентность как условие конкурентоспособности выпускника на рынке труда // Профессиональное образование. 2005. -N 1. — С. 32
- Ильязова М.Д. Модель выпускника вуза в рамках компетентностного подхода к целям и результатам ВПО // Современные наукоемкие технологии. 2006.-№ 3 .-с.77−79
- Илясов Е. Трудоустройство выпускников задача учреждений профессионального образования // Высшее образование в России. — 2004. — N 2. — С. 84−93.
- Илясов Е. Система трудоустройства выпускников // Служба кадров. -2003. N3. — С.47−50.
- Исаулова С.С. Планирование профессионального развития: экономическая оценка персональной маркетинговой перспективы на рынке труда/ С. С. Исаулова, П. Н. Исаулов // Экономический анализ: теория и практика. 2005. -N 9. — С. 23−29
- Калянов Г. Н. Теория и практика реорганизации бизнес-процессов. — М.: СИНТЕГ, 2000. 212 с.
- Качалов В.А. Проблемы управления качеством в вузах // Стандарты и качество. 2000. — № 10. — С. 96 — 100.
- Качалов В.А. Стандарты ИСО 9000 и проблемы управления качеством в вузах (записки менеджера качества). М.: ИздАТ, 2001. -128 с.
- Кватрани Т. Rational Rose 2000 и UML. Визуальное моделирование: Пер. с англ. М.: ДМК Пресс, 2001.-176 с.
- Кирсанов А.А. Методологические проблемы создания прогностической модели специалиста. Казань: КГТУ, 2000. — 228 с.
- Клиланд Д., Кинг В. Системный анализ и целевое управление. М.: Сов. Радио, 1974.- 279 с.
- Коберн А. Современные методы описания функциональных требований к системам. М.: Издательство «Лори-Пресс», 2002.- 266 с.
- Ковалевский В.П. Организация управления региональным университетским комплексом // Интеграция образования. Саранск, 2002. — № 4. — С. 23−28.
- Козлова JI.A. Проблемы занятости выпускников вузов и их адаптация к рынку труда // Вестник Воронежского университета. Сер.: Проблемы высшего образования. 2002. — № 1. — С. 23−26.
- Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года. М.: АПК и ПРО, 2002. — 24 с.
- Концепция научной, научно-технической и инновационной политики в системе образования РФ. — М.: Минобразования РФ, 2000. 13 с.
- Котляр, Э. Управление трудоустройством: региональный подход / Э. Котляр // Человек и труд. 2005. — N 4. — С. 77.
- Кравец А.Г., Галушкин М. М., Антонец А. С. Распределенная информационная система трудоустройства студентов и выпускников «Кадровый резерв» //Вестник ВолгГТУ «Концептуальное проектирование в образовании, технике и технологии», 2005.
- Кравец А.Г., Обухов А. С. «Автоматизированная система проверки профессиональных знаний специалистов на предприятии». Вестник компьютерных и информационных технологий. 2007 — № 3.
- Краковский Ю. Анализ конкурентоспособности и привлекательности регионального вуза (с точки зрения конкретной специальности)/ Ю. Краковский // Alma Mater: Вестник высшей школы. 2005. — N 4. — С. 39−43
- Краковский Ю.М. Стратегический анализ рынка труда специалистов с высшим образованием/ Ю. М. Краковский, В. К. Карнаухова // Университетское управление: практика и анализ. 2004. — N 3. — С. 26−31
- Крупенникова Л.Ш. Парадоксы спроса и предложения в многоуровневой системе образования // Стратегии и проблемы региональной экономике. Ростов-на-Дону, 2004, Вып. 6, с. 156 172.
- Кузнецов В. И. Роль статистики в управлении процессами занятости // Вопросы статистики. 1999. — № 6. — С. 26−36.
- Кушнин, Б. Мониторинг трудоустройства выпускников пермских вузов / Б. Кушнин, И. Кадатская // Высшее образование в России. 2006. — N 1. — С. 148−150
- Лазарев Г. И. Молодой специалист на рынке труда: ожидания выпускника и взгляд работодателя http://www.labourmarket.ru/conf2/reports/lazarev.doc
- Литвак Б.Г. Экспертная информация. Методы получения и анализа. -М., Радио и связь, 1982 г.
- Литвак Б.Г. Экспертные оценки и принятие решений. М., Патент, 2003.- 282 с.
- Маклаков С.В. CASE-средства разработки информационных систем. -М.: Диалог-МИФИ, 2000.
- Методология функционального моделирования. Рекомендации по стандартизации Р50.1.028- 2001. М.: ИПК Изд-во стандартов, 2001. — 124 с.
- Миронов М.В., Кондратьев Э. В. Опыт создания информационной системы для обеспечения трудоустройства выпускников высших учебных заведений // Управление инвестиционными процессами в экономике. Пенза, 2000. — С. 202−203.
- Нуриев Н.К., Старыгина С. Д. Формирование компетентного специалиста на основе синергетического подхода // Educational Technology & Society, 10(3), 2007
- Новиков П. М., Зуев В. М. Опережающее профессиональное образование: Науч.-практ. пособие. М.: РГАТиЗ, 2000. 266 с.
- Норенков И.П. Основы автоматизированного проектирования. — М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2000. 360 с.
- Нуриев Н.К., 2005. Нуриев Н. К. Оценка уровня конкурентоспособности специалиста // Высшее образование в России. — 2005. — № 12. — С. 109 — 113.
- Печерская Э.П. Инновационные процессы в бизнесе и образовании: методологический аспект.
- Полукеев О., Коваль Д. Моделирование бизнеса и архитектура информационной системы// www.consulting.ru/main/soft/texts/m2/01 lmodell. htm
- Пучков Н.П., Дворецкий С. И., Таров В. П. Научно-методические аспекты обеспечения качества и инновационной деятельности технического вуза машиностроительного профиля. М.: «Изд-во машиностроение-1″. 2004. -184 с.
- Репин В.В., Елиферов В. Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес процессов. -М.: РИА „Стандарты и качество“, 2004
- Рузанова Н.С., Насадкина О. Ю., Штивельман Я. Е. О принципах оценки качества программного обеспечения информационных систем управления вузом// Автоматизация и управление в машиностроении: Тематический выпуск, 1999. № 8.
- Рынок труда и доходы населения: Учебное пособие. /Под ред. Н. А. Волгина. -М.: Филинъ, 1999 г.
- Селезнев Б.И., Телина И. С. Модель организации подготовки специалистов в области высоких технологий // Университетское управление. 2003. -№ 5−6(28), С. 89−94.
- Смирнова Г. Н. Проектирование экономических информационных систем Текст.: Учебник/Под ред. Г. Н. Смирнова, А. А. Сорокин, Ю.Ф. Тель-нов- Под ред. Ю. Ф. Тельнова. М.: Финансы и статистика, 2003. — 512 с.
- Саридис Дж. Самоорганизующиеся стохастические системы управления. -М.: Наука, 1980. 306 с.
- Соловьев В.П., Крупин Ю. А. Оценка пороговых значений компетент-ностей работодателями в модели выпускника вуза . М.: МИСиС, 2006
- Телина И. С. Система взаимодействия предприятий и вузов // Материалы III между нар. науч.-методической конф. „Системы управления качеством высшего образования“. Воронеж, 2003. С. 313−314.
- Интеллектуальные обучающие системы и виртуальные учебные организации: Монография / В. В. Голенков, В. Б. Тарасов, Ю. Ф. Тельнов и др.- Под редакцией В. В. Голенкова, В. Б. Тарасова. Минск: БГУИР, 2001.- 488 с.
- Томилин О. Б., Бритов А. В., Демкина С. И. Образовательные технологии формирования компетенций в системе высшего профессионального образования
- Трахтенгерц Э.А. Компьютерная поддержка принятия решений.- М.: СИНТЕГ, 1998.- 376 с.
- Управление современным образованием: социальные и экономические аспекты / Под ред. А. Н. Тихонова. М.: Вита-Пресс, 1998. — 256 с.
- Федоров И.Б., Еркович С. П., Коршунов С. В. Высшее профессиональное образование. Мировые тенденции. М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1998. -368 с.
- Хубаев Г. Н. Методика экономической оценки потребительского качества программных средств //Программные продукты и системы (SOFTWARE and SYSTEMS).- 1995.-N1 .-С. 2−8
- Хубаев Г. Н. Экономическая оценка потребительского качества программных средств: Текст лекций/. Ростов-на-Дону, РГЭА, 1997
- Шполянская И.Ю. Анализ и моделирование информационных систем для малого бизнеса: Монография/ РГЭУ"РИНХ». — Ростов н/Д., 2005. 162 с.
- Шполянская И.Ю. Объектные методы моделирования процессов управления в бизнес-системах с использованием UML и Rational Rose: Учебное пособие/ РГЭУ «РИНХ». Ростов н/Д., 2004. — 110 с.
- Шполянская И.Ю., Мисиченко Н. Ю. Анализ требований работодателей в системе поддержки трудоустройства выпускников вуза // Вестник Ростовского государственного экономического университета «РИНХ». 2009. — № 2 (28).
- Шполянская И.Ю. Реализация модели гибкого развития малого предприятия с помощью адаптивного механизма принятия стратегических решений// Научный поиск: По страницам докторских диссертаций/ РГЭУ (РИНК).- Ростов н/Д, 2003.
- Мисиченко Н.Ю. Методика оценки возможности трудоустройства выпускников ВУЗа.//Ученые записки. Выпуск 12, РГЭУ «РИНХ», 2008. «Информационные системы, экономика, управление трудом и производством» -с. 99−107.
- Зимняя И. А. Ключевые компетенции новая парадигма результата образования //Высшее образование сегодня. — 2003, № 5
- Kouptsov О. And Tatur Y. Quality Assistance in Higher Education in the Russian Federation. UNESCO, Bucharest. 2001.
- Shapiro D.T. Modeling supply and demand for arts and sciences faculty: What ten years of data tell us about the labor market projections of Bowen and Sosa// J. of higher education. Columbus, 2001. — Vol. 72, No. 5. — P. 532−564.
- Rylance R., Simons J. The really useful company: graduates, employment and the humanities // Crit. quart. Manchester, 2001. — Vol. 43, No. 1. — P. 73−78.
- Powell, Gary N. Managing a diverse workforce: learning activities / Powell, Gary N. — Gary N.Powell. 2nd ed. — Thousand Oaks e.a.: Sage, [2004]. -XI, 170 c.147