Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формализованный анализ и моделирование информационных процессов в системе поддержки трудоустройства выпускников вуза

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящее время согласно «Межведомственной программе содействия трудоустройству и адаптации к рынку труда выпускников учреждений профессионального образования» по всей стране создаются центры содействия занятости учащейся молодежи, располагающие банками данных спроса и предложения с выходом в Интернет. Однако до сих пор нет точных методик, формализующих процессы трудоустройства, которые бы… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ПРОБЛЕМА ТРУДОУСТРОЙСТВА ВЫПУСКНИКОВ И ЕЕ РЕШЕНИЕ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ВУЗА
    • 1. 1. Рыноктрудаи его характеристики
  • 12. Особенности молодежного рынкатруда
    • 1. 3. Проблема трудоустройства выпускников и ее решение в системе обеспечения качества подготовки специалистов
  • 2. МОДЕЛИ И МЕТОДЫ ОПИСАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ ПОДДЕРЖКИ ТРУДОУСТРОЙСТВА ВЫПУСКНИКОВ В ВУЗЕ
    • 2. 1. Анализ требований работодателей в системе поддержки трудоустройства выпускников
  • 22. Формирование модели компетенций специалист—выпускника вуза с учетом требований работодателя
    • 2. 3. Методика оценки соответствия реальных компетенций выпускников конкретным требованиям работодателей и ее реализация
    • 2. 4. Адаптивная модель компетенций специалиста и ее реализация в системе поддержки трудоустройства трудоустройства выпускников вуза
  • 3. Разработка информационной системы поддержки трудоустройства выпускников ВУЗа
    • 3. 1. Информационное обеспечение процесса трудоустройства выпускников ВУЗа
  • 32. Разработка требований к структуре информационной системе поддержки трудоустройства выпускников ВУЗа
  • 33. Моделирование информационных процессов поддержки трудоустройства выпускников ВУЗа

Формализованный анализ и моделирование информационных процессов в системе поддержки трудоустройства выпускников вуза (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проблема трудоустройства является важной социально-экономической проблемой как для всей системы российского профессионального образования, так и для страны в целом. Ее решение состоит в создании механизмов, обеспечивающих эффективную взаимосвязь между рынком труда и рынком образовательных услуг. Готовя будущих специалистов, необходимо учитывать перспективы их дальнейшего трудоустройства на основе реальных потребностей национальной экономики. Кроме того, и будущий выпускник образовательного учреждения должен знать возможность трудоустройства после получении той или иной специальности.

Поэтому на современном этапе развития рынка образовательных услуг все более актуальной становится задача управления процессом образования в совокупности с учетом потребности предприятий и организаций в специалистах. Согласование предоставляемых образовательных услуг с интересами работодателей позволит реализовать социально — профессиональную адаптацию студентов и выпускников ВУЗов к постоянно изменяющимся тенденциям рынка труда и тем самым обеспечить решение проблемы их трудоустройства.

Актуализировалась проблема оценки качества подготовки специалистов, особенно, при рассмотрении с точки зрения результатов функционирования системы: людские ресурсы — образовательные услуги — потребности в специалистах на рынке труда.

В настоящее время согласно «Межведомственной программе содействия трудоустройству и адаптации к рынку труда выпускников учреждений профессионального образования» по всей стране создаются центры содействия занятости учащейся молодежи, располагающие банками данных спроса и предложения с выходом в Интернет. Однако до сих пор нет точных методик, формализующих процессы трудоустройства, которые бы могли служить основой создаваемых информационных систем и сайтов, поддерживающих работу баз данных спроса и предложения для специалистов — выпускников вузов. Мало внимания уделено моделированию информационных процессов трудоустройства выпускников вуза, связи этих процессов с возможностью и необходимостью изменений в структуре образовательного процесса, а также разработке адекватных информационных систем поддержки трудоустройства. Таким образом, актуальной является задача разработки методов анализа и моделирования информационных процессов трудоустройства выпускников вуза в системе поддержки согласованного управления ресурсами рынка труда и процессом подготовки специалистов.

Степень изученности исследуемой проблемы.

Теоретические основы исследования занятости и рынка труда разработали основоположники классической теории занятости Д. Рикардо, Дж. Милль, Ф. Эджуорт, А. Маршалл, А. Пигу, Д. Гиллер, А. Лаффер, Р. Холл., Дж. М. Кейнс и др .

Большое внимание отечественных ученых в настоящее время уделяется проблемам координации спроса и предложения на рынке труда. Эта предметная область рассматривается в работах многих ученых и специалистов-практиков. Проблемам моделирования потребностей экономики региона в выпускниках системы высшего профессионального образования посвящены работы В. А. Гуртова, А. Г. Мезенцева, Е. А. Питухина, Р. У. Стативко, С. С. Исаулова и др.

Проблематике исследования рынка образовательных услуг посвящены работы В. А. Антропова, В. В. Дудникова, Е. А. Курак, B.C. Лазарева, И. А. Майбурова, А. П. Панкрухина, И. К. Шахриманьян и др.

Концепция стандартизации и качества высшего профессионального образования разрабатывается В. И. Байденко, Н. А. Селезневой, В. М. Соколовым, А. И. Субетто, Ю. Г. Татуром, В. А. Болотовым, М. Д. Ильязовой и др.

Социологические подходы к анализу рынка труда, взаимосвязи рынка образовательных услуг и рынка труда рассмотрены в работах В. В. Радаева, А. Д. Шевченко, Э. Котляра, Г. Е. Зборовского.

Разработке моделей трудоустройства выпускников посвящены работы А. И. Еремкина, В. А. Худякова, В. А. Иващенко.

Вопросы обеспечения качества высшего образования и его связи с последующим трудоустройством выпускников рассматриваются в работах Д. Ерошина, С. В. Арженовского, А. Соболева, В. Шаврина, С. Шадрина, В. Жу-раковского, И. Федорова, Е. П. Илясова, Ю. М. Краковского, М. Лукашенко и других.

Вопросам разработки и анализа характеристик информационных систем поддержки трудоустройства посвящены работы Е. П. Илясова, Э. В. Кондратьева, М. В. Миронова и других.

Теоретико-методологические вопросы анализа качества и проектирования информационных систем рассмотрены в работах Т. П. Барановской, Г. Буча, A.M. Вендрова, В. В. Дика, Е. Н. Ефимова, В. В. Липаева, Л. Г. Матвеевой, Ю. Ф, Тельнова, Е. Н. Тищенко, Г. Н. Хубаева, И. Ю. Шполянской.

Однако, несмотря на большой интерес к данной предметной области, мало внимания уделено моделированию информационных процессов трудоустройства выпускников вуза, связи этих процессов с возможностью и необходимостью изменений в структуре образовательного процесса, а также разработке адекватных информационных систем поддержки трудоустройства. Эти обстоятельства обусловили выбор темы диссертационного исследования, предопределили его цели, задачи и структуру.

Анализ специальной литературы, исследований и практического опыта экономически развитых стран показывает, что многие экономические, теоретические и практические проблемы трудоустройства и его тесной связи с качеством учебного процесса исследованы недостаточно, не проведен системный анализ содержания и технологий поддержки трудоустройства выпускников, не разработаны эффективные методы организации и управления процессами трудоустройства.

Исследование процессов трудоустройства в рамках системы высшего образования осложнено рядом серьезных проблем:

— неразработанностью методологических основ управления процессами трудоустройства в вузе;

— необходимостью модернизации системы трудоустройства в вузе ;

— отсутствием методически обоснованных основ получения прогнозных оценок состояния и тенденций развития рынка труда;

— отсутствием координационных связей рынка образовательных услуг и рынка труда для разработки и реализации образовательной деятельности.

Объект и предмет исследования. Объектом исследования являются учреждения высшего профессионального образования (вузы) и их отделы трудоустройства выпускников.

Предметом исследования являются процессы трудоустройства выпускников вуза.

Цель диссертационного исследования. Основной целью диссертационного исследования является анализ процессов трудоустройства выпускников, проектирование эффективной структуры информационной системы их поддержки и исследование возможностей ее использования для упорядочения образовательной деятельности вуза.

Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:

— провести анализ предметной области, выполнить анализ методологической базы для формализованного описания процессов управления в сфере трудоустройства, а также систематизировать основные проблемы, возникающие при автоматизации процессов трудоустройства в системе управления вузом;

— разработать адаптивную экономико-математическую модель компетенций специалиста — выпускника вуза, оперативно учитывающую текущие требования работодателяразработать методику и алгоритм оценки соответствия реальных компетенций выпускников конкретным требованиям работодателей;

— разработать комплекс информационных моделей системы управления трудоустройством выпускников вуза (в нотации унифицированного языка моделирования — Unified Modeling Language (UML)), который позволил бы отразить рациональную структуру и функции информационной системы, снизить затраты на ее разработку, модернизацию и модификацию.

Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные вопросам системного анализа, автоматизации управленческой деятельности, методам математической статистики, методам структурного и объектно-ориентированного анализа предметной области, законодательные и нормативные акты Правительства РФ, Министерства образования РФ, инструктивные материалы, материалы научных конференций и публикаций в периодической печати.

Эмпирической базой исследования являлись данные официальной статистической отчетностирезультаты статистических исследований автора по данным различных сайтов трудоустройства, службы занятости Ростовской областиданные, собранные в ходе исследования деятельности отдела трудоустройства выпускников ГОУ ВПО РГЭУ «РИНХ».

Инструментально-методический аппарат исследования составили методы научного познания — математической статистики, системного анализа, методы формализованного анализа информационных процессов, унифицированный язык моделирования UML, современное программное обеспечение общего и специального назначения: Microsoft Office, программы «Эксперт», «Анализ функциональности ИС».

Работа выполнена в рамках паспорта специальности 08.00.13 — «Математические и инструментальные методы в экономике» п. 2.6 «Развитие теоретических основ, методологии и инструментария проектирования, разработки и сопровождения информационных систем субъектов экономической деятельности: методы формализованного представления предметной области, программные средства, базы данных, корпоративные хранилища данных, базы знаний, коммуникационные технологии».

Положения, выносимые на защиту:

1. Визуальные модели и алгоритмы функционирования информационной системы для управления процессами трудоустройства выпускников вуза, разработанные с использованием унифицированного языка моделирования UML.

2. Адаптивная экономико-математическая модель компетенций специалиста — выпускника вуза и алгоритм ее реализации с элементами самообучения, оперативно учитывающие текущие требования работодателя.

3. Методика и алгоритм оценки соответствия реальных компетенций выпускников «эталонной» модели компетенций специалиста и конкретным требованиям работодателей.

4. Информационное обеспечение процесса трудоустройства в рамках проектируемой информационной системы «Трудоустройство выпускников вуза». Комплекс информационных моделей системы управления трудоустройством выпускников вуза позволили (на основе построенных UML-моделей) отразить рациональную структуру и функции информационной системы, снизить затраты на ее разработку, модернизацию и модификацию.

Научная новизна результатов исследования. Элементы новизны содержат следующие результаты:

1. Экономико-математическая модель компетенций специалиставыпускника вуза и алгоритм ее реализации, отличающиеся использованием адаптивного подхода с элементами самообучения и позволяющие в наибольшей степени учитывать потребности рынка труда на основе оперативной обработки статистических данных и корректировки приоритетов базовых компетенций в модели специалиста по результатам оценки предпочтений работодателя.

2. Методика и алгоритм оценки соответствия реальных компетенций выпускников «эталонной» модели специалиста и конкретным требованиям работодателей, отличающиеся использованием метода анализа функциональной полноты систем1 и метода экспертного оценивания Дельфи для оценки компетентности выпускника в среде Интернет. Реализация данной методики предоставляет возможность:

— руководителям предприятий сделать обоснованный выбор претендентов на вакантные должности;

— выпускникам вуза получить объективные оценки своих реальных компетенцийвыпускающим кафедрам вуза получить оценку востребованности продуктов своей деятельности с тем, чтобы в дальнейшем адекватно скорректировать учебные планы и программы;

— кадровым агентствам осуществлять обоснованный анализ соответствия заявленных компетенций претендентов имеющимся вакансиям работодателей.

3. Информационное обеспечение процесса трудоустройства в рамках проектируемой информационной системы «Трудоустройство выпускников вуза», отличающееся от существующих информационных систем формализованным описанием структуры бизнес-процессов, необходимых для реализации эффективного управления процессом трудоустройства и обеспечения качества образовательного процесса в вузе. Разработанная объектная модель архитектуры ИС, в том числе модели функциональной структуры, структуры базы данных, модели реализации, позволила учесть цели и требо.

1. 'Хубаев Г. Н. Методика экономической оценки потребительского качества программных средств //Программные продукты и системы (SOFTWARE and SYSTEMS). — 1995. — N 1. — С. 2 -8 вания всех пользователей и соответственно отразить рациональную структуру и функции информационной системы. Созданная объектная модель ИС позволяет существенно снизить затраты на разработку, модернизацию, модификацию или настройку программной системы в соответствии с конкретными условиями любого вуза или другого образовательного учреждения.

4. Визуальные модели и алгоритмы функционирования информационной системы для управления процессами трудоустройства выпускников вуза, отличающиеся использованием принципов объектно-ориентированного подхода к проектированию информационных систем и инструментальных средств моделирования. Комплекс взаимоувязанных информационных моделей системы управления трудоустройством выпускников вуза (разработанных в нотации унифицированного языка моделирования — Unified Modeling Language (UML) и реализованных с помощью инструментального CASE-средства Rational Rose позволил наиболее точно отразить рациональную структуру и функциональность информационной системы на основе анализа всех целей и потребностей ее пользователей, с учетом требований к качеству проектируемой системы.

Теоретическая и практическая ценность исследования состоит в построении эффективной структуры информационной системы трудоустройства выпускников вуза на основе формализованного анализа информационных процессов в виде визуальных моделей, в разработке методики оценки соответствия реальных компетенций выпускников конкретным требованиям работодателей, в разработке адаптивной модели компетенций специалиста и алгоритма ее корректировки с учетом текущих требований работодателей.

Использование объектно-ориентированных технологий на всех стадиях разработки информационной системы позволяет с минимальными затратами осуществить программную реализацию системы, вносить изменения и адаптировать систему под специфику конкретного вуза.

Разработанные UML модели дают исчерпывающее представление о структуре и поведении информационной системы, что позволит другим разработникам программного обеспечения с минимальными затратами реализовать решения по автоматизации процессов трудоустройства выпускников для любого объекта со сходной функциональностью (вуза, ссуза), с учетом изменяющихся условий функционирования системы.

Применение разработанной модели информационной системы для автоматизации деятельности подразделений вуза, занимающихся вопросами трудоустройства выпускников, позволяет существенно сократить сроки создания и модернизации информационной системы. А сама информационная система, реализованная на основе данной модели и поддерживаемая работой сайта «Трудоустройство выпускников», обеспечивает более содержательное наполнение контента сайта и более эффективную технологию обработки информации, что влечет за собой повышение эффективности управления образовательным процессом в целом.

Практическая апробация и внедрение результатов исследования. Практическая апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения диссертационного исследования докладывались и обсуждались на следующих конференциях: Международной научно-практической конференции «Теория и проблемы развития предприятий и организаций ЮФО» (Отрадная, ноябрь 2008 года), Межрегиональной научно-практической конференции «математическиеметоды в современных и классических моделях экономики и естествознания» (Ростов-на-Дону, ноябрь 2008 года), Региональной Научно-практической конференции «Статистика в современном мире: методы, модели, инструменты (Ростов-на-Дону, май 2009 г), Всероссийской научно-практической Интернет-конференции «Проблемы проектирования и применения ИС» (Ростов-на-Дону, июнь 2009 г.).

Разработанная методика оценки соответствия компетенций специалиста конкретным требованиям работодателей принята к использованию Службой занятости г. Москва, Центром занятости населения г. Ростова-на-Дону, ЮжноРоссийским гуманитарным институтом. Разработанная модель информационной системы использована при создании системы и сайта «Трудоустройство выпускников РГЭУ „РИНХ“».

Публикации. По результатам диссертационного исследования опубликовано 7 печатных работ объемом 2,0 печатных листа.

Логическая структура и объем работы. Диссертационная работа изложена на 145 листах основного текста, состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и содержит 3 приложения. Работа содержит 15 таблиц, 27 рисунков. Библиографический список включает 106 наименований.

Заключение

.

В условиях становления рыночной экономики перед всеми вузами страны остро встала проблема эффективного взаимодействия рынка образовательных услуг с рынком труда, решение которой затрудняется целым рядом причин объективного и субъективного характера. Проблема трудоустройства является общей для всей системы российского профессионального образования, и решение ее состоит в создании механизмов, обеспечивающих с одной стороны, баланс между спросом и предложением на рынке труда, с другой стороны эффективную взаимосвязь между рынком труда и рынком предоставляемых образовательных услуг. Решение проблемы регулирования взаимодействия рынка труда и рынка образовательных услуг возможно только при тесной связи высших учебных заведений с организациями и работодателями.

Готовя будущих специалистов, необходимо учитывать перспективы их дальнейшего трудоустройства на основе реальных потребностей современной экономики. Образовательная деятельность ВУЗа не ограничивается реализацией образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта. Она ориентирована на подготовку специалистов, востребованных рынком труда, и, как следствие, на трудоустройство выпускников.

При общей высокой потребности в кадрах спрос на молодых специалистов по конкретным специальностям оказывается неопределённым. Вузам необходимо знать, какие специальности требуются отечественной экономике, каков текущий и долговременный спрос на них производственной сферы. Из-за отсутствия реальных оценок возможности трудоустройства выпускники вузов не всегда могут работать по специальности.

Востребованность и высокая конкурентоспособность выпускников вуза на рынке труда является одним из показателей эффективности его работы. В связи с этим программы содействия трудовой занятости выпускников вузов должны включать изучение качества подготовки молодых специалистов.

Поэтому на современном этапе развития рынка образовательных услуг все более актуальной становится задача управления процессом образования в совокупности с учетом потребности предприятий и организаций в специалистах. Согласование предоставляемых образовательных услуг с интересами работодателей позволит реализовать социально — профессиональную адаптацию студентов и выпускников ВУЗов к постоянно изменяющимся тенденциям рынка труда.

В настоящее время согласно «Межведомственной программе содействия трудоустройству и адаптации к рынку труда выпускников учреждений профессионального образования» по всей стране создаются центры содействия занятости учащейся молодежи, располагающие банками данных спроса и предложения с выходом в Интернет. Однако до сих пор нет точных методик, формализующих процессы трудоустройства, которые бы могли служить основой создаваемых сайтов, поддерживающих работу баз данных спроса и предложения для специалистов — выпускников вузов. Несмотря на большой интерес к данной предметной области, мало внимания уделено моделированию информационных процессов трудоустройства выпускников вуза, связи этих процессов с возможностью и необходимостью изменений в структуре образовательного процесса, а также разработке адекватных информационных систем поддержки трудоустройства.

Таким образом, актуальной является задача разработки методов моделирования информационных процессов согласованного управления ресурсами рынка труда и процессом подготовки специалистов.

Целью диссертационного исследования явился анализ процессов трудоустройства выпускников, проектирование эффективной структуры информационной системы их поддержки и исследование возможностей ее использования для упорядочения образовательной деятельности вуза.

Для обеспечения эффективного взаимодействия системы ВПО с рынком труда в диссертационной работе были решены следующие задачи:

— проведен анализ предметной области, выполнен анализ методологической базы для формализованного описания процессов управления в сфере трудоустройства, а также систематизированы основные проблемы, возникающие при автоматизации процессов трудоустройства в системе управления вузом;

— разработана экономико-математическая модель компетенций специалиста — выпускника вуза, учитывающая требования работодателя;

— разработана методика оценки соответствия реальных компетенций выпускников конкретным требованиям работодателей;

— разработан комплекс информационных моделей системы управления трудоустройством выпускников вуза (в нотации унифицированного языка моделирования — Unified Modeling Language (UML)), которые позволили отразить рациональную структуру и функции информационной системы, снизить затраты на ее разработку, модернизацию и модификацию.

Модель ИС описывает типовые процессы трудоустройства выпускников, и может быть использована также для других вузов. Применение разработанной модели информационной системы для автоматизации деятельности подразделений вуза, занимающихся вопросами трудоустройства выпускников, позволяют существенно сократить сроки создания информационной системы и сайта. А сама информационная система, реализованная на основе данной модели и поддерживаемая работой сайта «Трудоустройство выпускников», обеспечивает более содержательное наполнение контента сайта и более эффективную технологию обработки информации, что влечет за собой повышение эффективности управления образовательным процессом в целом.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автоматизированные информационные технологии в экономике /Семенов М. И., Трубилин И. Т., Лойко В. И., Барановская Т. П.- Под общ.ред. И. Т. Трубилина, — М.: Финансы и статистика, 2000.- 413 с.
  2. С.В. Системное моделирование динамики функционирования университетского комплекса // Управление социально-экономическими процессами в регионах: роль университетов. Кострома, 2002.-С. 417−422.
  3. Ю.А., Беляков А. Ю., Гейхман JI.K. Формирование управленческих компетенций с использованием экспертных систем обучения // Открытое образование. 2006. — № 3. — С.19−28.
  4. О.С., Михалкина Е. В. Экономика труда: Конспект лекций. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.
  5. , В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Перемены: Пед. Журн. 2004. — N2. — С. 130−139.
  6. Е.В. Занятость молодежи в условиях формирования рынка труда Российской Федерации / Автореферат канд. Экон. наук. Волгоград, 2002
  7. , Ю. Как рассчитать экономическую эффективность трудоустройства // Человек и труд. 2005. — N 7. — С. 39−40
  8. Л.И. Рыночные ориентиры студенчества: (По данным социологического мониторинга) // Социально-экономические условия и методы эффективной коммерческой деятельности. Иркутск, 2000. — С. 156−158.
  9. О. А. Проектирование содержания и технологии непрерывного экономического образования в профессиональных учебных заведениях . // Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук. Брянск, 2007
  10. Ю.Бусленко Н. П. Моделирование сложных систем. М: Наука, 1978. — 399с.
  11. Буч Г. Объектно-ориентированный анализ и проектирование с примерами приложений на С++, 2-е изд./ Пер. с англ. М.: «Издательство Бином», СПб.: «Невский диалект», 1999. — 560 с.
  12. Вендров A.M. Case-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем. М.: Финансы и статистика, 1998. -176 с.
  13. .А., Кармазинский А. Н. Интересы государства, университета, личности, корпораций и общества в элитарном образовании // Тр. междунар. конф. «Элитное техническое образование»: — М., 2003. — С. 40 44.
  14. В. А. Моделирование потребностей экономики региона в выпускниках системы высшего профессионального образования // Регионология. -2003. № 1−2.-С. 262−267.
  15. Дж. К. Методы проектирования. М.: Мир, 1986. — 326 с.
  16. А. Профессиональная компетентность как показатель качества образования // Высш. Образование в России. 2005. — № 4. — С. 30−33.
  17. , А.И. Трудоустройство выпускников вузов: инновационные модели // Высшее образование сегодня. 2004. — N 7. — С. 10−15.
  18. A.M. Опыт и проблемы содействия трудоустройству и адаптации к рынку труда выпускников Ставропольского государственного университета // Вестник Ставропольского университета. 2001. — Вып. 27. — С. 104 107.
  19. Зборовский Г. Е. Профессиональное образование и рынок труда // Социологические исследования. 2003. — N4. — С.99−106.23.3еер З.Ф., Павлова A.M., Сыманюк Э. Э. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход. МПСИ, 2005. — 216 с.
  20. И.И. Самомаркетинг, или О ком мечтают работодатели / И. Иваницкий. М.: Эксмо, 2004. — 383с.
  21. Иванова И. Рынок труда и рынок образования: как устранить дисбаланс // Высшее образование в России. 2004. — N 7. — С. 3−10
  22. Н.В. Профессиональная компетентность как условие конкурентоспособности выпускника на рынке труда // Профессиональное образование. 2005. -N 1. — С. 32
  23. М.Д. Модель выпускника вуза в рамках компетентностного подхода к целям и результатам ВПО // Современные наукоемкие технологии. 2006.-№ 3 .-с.77−79
  24. Илясов Е. Трудоустройство выпускников задача учреждений профессионального образования // Высшее образование в России. — 2004. — N 2. — С. 84−93.
  25. Илясов Е. Система трудоустройства выпускников // Служба кадров. -2003. N3. — С.47−50.
  26. С.С. Планирование профессионального развития: экономическая оценка персональной маркетинговой перспективы на рынке труда/ С. С. Исаулова, П. Н. Исаулов // Экономический анализ: теория и практика. 2005. -N 9. — С. 23−29
  27. Г. Н. Теория и практика реорганизации бизнес-процессов. — М.: СИНТЕГ, 2000. 212 с.
  28. В.А. Проблемы управления качеством в вузах // Стандарты и качество. 2000. — № 10. — С. 96 — 100.
  29. В.А. Стандарты ИСО 9000 и проблемы управления качеством в вузах (записки менеджера качества). М.: ИздАТ, 2001. -128 с.
  30. Кватрани Т. Rational Rose 2000 и UML. Визуальное моделирование: Пер. с англ. М.: ДМК Пресс, 2001.-176 с.
  31. А.А. Методологические проблемы создания прогностической модели специалиста. Казань: КГТУ, 2000. — 228 с.
  32. Д., Кинг В. Системный анализ и целевое управление. М.: Сов. Радио, 1974.- 279 с.
  33. А. Современные методы описания функциональных требований к системам. М.: Издательство «Лори-Пресс», 2002.- 266 с.
  34. В.П. Организация управления региональным университетским комплексом // Интеграция образования. Саранск, 2002. — № 4. — С. 23−28.
  35. JI.A. Проблемы занятости выпускников вузов и их адаптация к рынку труда // Вестник Воронежского университета. Сер.: Проблемы высшего образования. 2002. — № 1. — С. 23−26.
  36. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года. М.: АПК и ПРО, 2002. — 24 с.
  37. Концепция научной, научно-технической и инновационной политики в системе образования РФ. — М.: Минобразования РФ, 2000. 13 с.
  38. , Э. Управление трудоустройством: региональный подход / Э. Котляр // Человек и труд. 2005. — N 4. — С. 77.
  39. А.Г., Галушкин М. М., Антонец А. С. Распределенная информационная система трудоустройства студентов и выпускников «Кадровый резерв» //Вестник ВолгГТУ «Концептуальное проектирование в образовании, технике и технологии», 2005.
  40. А.Г., Обухов А. С. «Автоматизированная система проверки профессиональных знаний специалистов на предприятии». Вестник компьютерных и информационных технологий. 2007 — № 3.
  41. Ю. Анализ конкурентоспособности и привлекательности регионального вуза (с точки зрения конкретной специальности)/ Ю. Краковский // Alma Mater: Вестник высшей школы. 2005. — N 4. — С. 39−43
  42. Ю.М. Стратегический анализ рынка труда специалистов с высшим образованием/ Ю. М. Краковский, В. К. Карнаухова // Университетское управление: практика и анализ. 2004. — N 3. — С. 26−31
  43. Л.Ш. Парадоксы спроса и предложения в многоуровневой системе образования // Стратегии и проблемы региональной экономике. Ростов-на-Дону, 2004, Вып. 6, с. 156 172.
  44. В. И. Роль статистики в управлении процессами занятости // Вопросы статистики. 1999. — № 6. — С. 26−36.
  45. , Б. Мониторинг трудоустройства выпускников пермских вузов / Б. Кушнин, И. Кадатская // Высшее образование в России. 2006. — N 1. — С. 148−150
  46. Г. И. Молодой специалист на рынке труда: ожидания выпускника и взгляд работодателя http://www.labourmarket.ru/conf2/reports/lazarev.doc
  47. .Г. Экспертная информация. Методы получения и анализа. -М., Радио и связь, 1982 г.
  48. .Г. Экспертные оценки и принятие решений. М., Патент, 2003.- 282 с.
  49. Маклаков С.В. CASE-средства разработки информационных систем. -М.: Диалог-МИФИ, 2000.
  50. Методология функционального моделирования. Рекомендации по стандартизации Р50.1.028- 2001. М.: ИПК Изд-во стандартов, 2001. — 124 с.
  51. М.В., Кондратьев Э. В. Опыт создания информационной системы для обеспечения трудоустройства выпускников высших учебных заведений // Управление инвестиционными процессами в экономике. Пенза, 2000. — С. 202−203.
  52. Н.К., Старыгина С. Д. Формирование компетентного специалиста на основе синергетического подхода // Educational Technology & Society, 10(3), 2007
  53. П. М., Зуев В. М. Опережающее профессиональное образование: Науч.-практ. пособие. М.: РГАТиЗ, 2000. 266 с.
  54. И.П. Основы автоматизированного проектирования. — М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2000. 360 с.
  55. Н.К., 2005. Нуриев Н. К. Оценка уровня конкурентоспособности специалиста // Высшее образование в России. — 2005. — № 12. — С. 109 — 113.
  56. Э.П. Инновационные процессы в бизнесе и образовании: методологический аспект.
  57. О., Коваль Д. Моделирование бизнеса и архитектура информационной системы// www.consulting.ru/main/soft/texts/m2/01 lmodell. htm
  58. Н.П., Дворецкий С. И., Таров В. П. Научно-методические аспекты обеспечения качества и инновационной деятельности технического вуза машиностроительного профиля. М.: «Изд-во машиностроение-1″. 2004. -184 с.
  59. В.В., Елиферов В. Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес процессов. -М.: РИА „Стандарты и качество“, 2004
  60. Н.С., Насадкина О. Ю., Штивельман Я. Е. О принципах оценки качества программного обеспечения информационных систем управления вузом// Автоматизация и управление в машиностроении: Тематический выпуск, 1999. № 8.
  61. Рынок труда и доходы населения: Учебное пособие. /Под ред. Н. А. Волгина. -М.: Филинъ, 1999 г.
  62. .И., Телина И. С. Модель организации подготовки специалистов в области высоких технологий // Университетское управление. 2003. -№ 5−6(28), С. 89−94.
  63. Г. Н. Проектирование экономических информационных систем Текст.: Учебник/Под ред. Г. Н. Смирнова, А. А. Сорокин, Ю.Ф. Тель-нов- Под ред. Ю. Ф. Тельнова. М.: Финансы и статистика, 2003. — 512 с.
  64. Дж. Самоорганизующиеся стохастические системы управления. -М.: Наука, 1980. 306 с.
  65. В.П., Крупин Ю. А. Оценка пороговых значений компетент-ностей работодателями в модели выпускника вуза . М.: МИСиС, 2006
  66. И. С. Система взаимодействия предприятий и вузов // Материалы III между нар. науч.-методической конф. „Системы управления качеством высшего образования“. Воронеж, 2003. С. 313−314.
  67. Интеллектуальные обучающие системы и виртуальные учебные организации: Монография / В. В. Голенков, В. Б. Тарасов, Ю. Ф. Тельнов и др.- Под редакцией В. В. Голенкова, В. Б. Тарасова. Минск: БГУИР, 2001.- 488 с.
  68. О. Б., Бритов А. В., Демкина С. И. Образовательные технологии формирования компетенций в системе высшего профессионального образования
  69. Э.А. Компьютерная поддержка принятия решений.- М.: СИНТЕГ, 1998.- 376 с.
  70. Управление современным образованием: социальные и экономические аспекты / Под ред. А. Н. Тихонова. М.: Вита-Пресс, 1998. — 256 с.
  71. И.Б., Еркович С. П., Коршунов С. В. Высшее профессиональное образование. Мировые тенденции. М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1998. -368 с.
  72. Г. Н. Методика экономической оценки потребительского качества программных средств //Программные продукты и системы (SOFTWARE and SYSTEMS).- 1995.-N1 .-С. 2−8
  73. Г. Н. Экономическая оценка потребительского качества программных средств: Текст лекций/. Ростов-на-Дону, РГЭА, 1997
  74. И.Ю. Анализ и моделирование информационных систем для малого бизнеса: Монография/ РГЭУ"РИНХ». — Ростов н/Д., 2005. 162 с.
  75. И.Ю. Объектные методы моделирования процессов управления в бизнес-системах с использованием UML и Rational Rose: Учебное пособие/ РГЭУ «РИНХ». Ростов н/Д., 2004. — 110 с.
  76. И.Ю., Мисиченко Н. Ю. Анализ требований работодателей в системе поддержки трудоустройства выпускников вуза // Вестник Ростовского государственного экономического университета «РИНХ». 2009. — № 2 (28).
  77. И.Ю. Реализация модели гибкого развития малого предприятия с помощью адаптивного механизма принятия стратегических решений// Научный поиск: По страницам докторских диссертаций/ РГЭУ (РИНК).- Ростов н/Д, 2003.
  78. Н.Ю. Методика оценки возможности трудоустройства выпускников ВУЗа.//Ученые записки. Выпуск 12, РГЭУ «РИНХ», 2008. «Информационные системы, экономика, управление трудом и производством» -с. 99−107.
  79. И. А. Ключевые компетенции новая парадигма результата образования //Высшее образование сегодня. — 2003, № 5
  80. Kouptsov О. And Tatur Y. Quality Assistance in Higher Education in the Russian Federation. UNESCO, Bucharest. 2001.
  81. Shapiro D.T. Modeling supply and demand for arts and sciences faculty: What ten years of data tell us about the labor market projections of Bowen and Sosa// J. of higher education. Columbus, 2001. — Vol. 72, No. 5. — P. 532−564.
  82. Rylance R., Simons J. The really useful company: graduates, employment and the humanities // Crit. quart. Manchester, 2001. — Vol. 43, No. 1. — P. 73−78.
  83. Powell, Gary N. Managing a diverse workforce: learning activities / Powell, Gary N. — Gary N.Powell. 2nd ed. — Thousand Oaks e.a.: Sage, [2004]. -XI, 170 c.147
Заполнить форму текущей работой