Методика изучения комплексных чисел и их приложений в курсе математики средних специальных учебных заведений
Диссертация
На основе особенностей использования математического аппарата комплексных чисел как в математике, так и в предметах общетехнического и специального циклов: а) сформулированы требования к планируемым результатам обучения комплексным числам, дан перечень основных знаний, навыков и умений которыми должны овладеть учащиеся при изучении данной темы с учетом ее прикладной направленностиб) определены… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА В КУРСЕ МАТЕМАТИКИ СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
- I. Роль и место комплексных чисел в курсе математики средних специальных учебных заведений
- 2. Использование математического аппарата комплексных чисел в предметах общетехнического и специального циклов и его особенности
- 3. Современное состояние обучения комплексным числам в курсе математики средних специальных учебных заведений
- 4. Пути совершенствования содержания и методики обучения комплексным числам
- Глава II. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ КОМПЛЕКСНЫМ ЧИСЛАМ
- I. Методика формирования основных понятий комплексных чисел
- 2. Упражнения как средство формирования умений и навыков выполнения действий над комплексными числами
- 3. Система обучения комплексным числам
- Ц. Педагогический эксперимент
Список литературы
- Ленин В.И. Полное собрание сочинений. Издание 5-е, т. 29, с. 153.
- Материалы ГОТ съезда КПСС. М., Политиздат, 1981, с. 60.
- Всесоюзный съезд учителей1. Стенографический отчет. М., 1969, с. 146.
- Алгебра и начала анализа. Часть I, под ред. Г. Н. Яковлева, М., «Наука», 1977.
- Алгебра и начала анализа. Часть 2, под ред. Г. Н. Яковлева, М.,"Наука", 1978.
- Андронов И.К. Математика для техникумов. М.,"Высшая школа", 1965, с. 715−732.
- Антипов И.Н., Шварцбурд Л. С. Символы, обозначения, понятия школьного курса математики. Пособие для учителей. М., «Просвещение», 1978, с. 8−9, 38−57.
- Бабанский Ю.К. Как оптимизировать процесс обучения.М., «Знание», 1978.
- Беденко Н.К., Чесноков А. С. Материалы по проблеме «Oib ределение единого уровня содержания общего среднего образования». НИИ СИМО АПН СССР (выпуск 9). М., 1980, с.с. 3,5.
- Белоцерковский Г. Б. Основы радиотехники и антенны. Часть I. М./'Советское радио", 1968.
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. Воронеж. Издательство воронежского университета, 1977, с.40−91.
- Ботвинников А.Д. Дидактические требования к научно-методическим исследованиям. НИИ СИМО АПН СССР. (Материал для обсуждения на ученом совете). М., 1978, с. 1−24.
- Богомолов Н.В. Практические занятия по математике.
- М."Высшая школа", 1979, с. 224−239.
- Богомолов Н.В., Самойленко П. И., Сергиенко Л. Ю. Методические указания по составлению контрольных и зачетных работ по курсу математики для средних специальных учебных заведений. УМК по ССО Минвуза РСФСР.М., 1980.
- Борисов Н.И. Как обучать математике.(Из опыта работы). М.,"Просвещение", 1979, с. 20,21.
- Брадис В.М. Методика преподавания математики в средней школе.М., 1964.
- Валуце И. И. Дилигул Г. Д. Математика для техникумов на базе средней школы.М.,"Наука", 1980, с.230−256.
- Виленкин Н.Я. Функции в природе и технике.М./'Просвещение", 1978, с. 178−190.
- Вольдманн М.Ш. Взаимосвязь специальной и математической подготовки учащихся средних профессионально-технических училищ по радиоэлектротехническим специальностям. Автореферат на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.М., 1977, с. 10.
- Гершунский Б.С., Пруха Я. Дидактическая прогностика. Некоторые актуальные проблемы теории и практики. Киев. Издательство университета, 1979, с. 14−102.
- Гнеденко Б.В. Теория отражения и математика. Ж."Мате-матика в школе", 1975, № 4, с.
- Гнеденко Б.В. Важные аспекты проблемы качества обучения. Ж. «Математика в школе», 1976,№ 1,с.
- Гнеденко Б.В. О роли математики в ускорении темпов научно-технического прогресса.!. «Математика в школе», 1971, № 5, с.
- Грабарь М.И., Краснянская К. А. Применение математи- 151 ческой статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы. М./'Педагогика", 1977.
- Дадаян А.А., Новик И. А. Алгебра и начала анализа. Учебное пособие для учащихся ССУЗ. Минск, «Вышэйшая школа», 1980, с.286−302.
- Данилин Е.Н. Моделирование целей и содержания обучения.!. «Среднее специальное образование», 1980, № 9,с.41−43.
- Дидактика средней школы. Под ред. М. А. Данилова и М. Н. Скаткина.М.,"Просвещение", 1975, с.'/<£-47
- Дистервег Ф.А. Избранные педагогические сочинения.М., 1956.
- Дорофеев Г. В. 0 некоторых вопросах, связанных с формальным определением комплексного числа. Сборник «Углубленное изучение алгебры и анализа».М./'Просвещение", 1977, с. 204−205.
- Дубровина Н.В. Об индивидуальных особенностях школьников. М.,"Знание", 1975, с. 6−14
- Ерецкий М.И., Пороцкий Э.С'. Проверка знаний, умений и навыков. М.,"Высшая школа", 1978, с. 17−52.
- Зайцев И.Л. Элементы высшей математики для техникумов. Под ред. Пышкало A.M.,"Наука", 1972.
- Зорин Л.Я. Дидактические основы системности знаний старшеклассников.М. /'Педагогика", 1978, с.16−33.
- Из опыта преподавания математики в средней школе. Пособие для учителей. Составители А. В. Соколова, В. В. Пикан, В. А. Оганесян. М./'Просвещение", 1979, с.5−20, 28−36.
- Калнин Р.А. Алгебра и элементарные функции. Учебник для учащихся ССУЗ.М./'Наука", 1968.
- Качество знаний учащихся и пути его совершенствования.- 152
- Под ред. М. Н. Скаткина, В. В. Краевского.М.,"Педагогика", 1978.
- Кедровский О.И. Методологические проблемы развития математического познания. Киев."Вища школа", 1977, с. 47,48, 176.
- Керного В.В., Бабушкин Ф. М., Чилинский Э. Е. Основы автоматики и теории автоматического регулирования. Минск,"Вы-шэйшая школа", 1972.
- Кириллова Г. Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения.М.,"Просвещение", 1980, с. 75,76,99.
- Киселев А.П. Алгебра. Учебник для 8−10 классов средней школы.М.Учпедгиз, 1957, с.142−158.
- Коробов Е. ГЛогическое структуирование учебного материала.!. «Среднее специальное образование», 1978, № 3,с.30−34.
- Колягин Ю.М. Задачи в обучении математике. Часть I. М.,"Просвещение", 1977, с. 7, 104−109.
- Крутецкий В.А. Развитие умственных способностей школьников в процессе обучения. 1. «Советская педагогика», 1971, № 8.
- Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников. М., 1968.
- Курс математики для техникумов. Часть I. Учебное пособие. Под ред. Н. М. Матвеева.М.,"Наука", 1976, с.22−27,337.342.
- Кутепов А.К., Рубанов А. Т. Задачник по алгебре и элементарным функциям.М./'Шсшая школа", 1974, с. 261−271.
- Лернер И.Я. Качества знаний учащихся. Какими они должны быть? (Новое в жизни, науке, технике. Серия «Педагогика и психология»).М.,"Знание", 1978.
- Лернер И.Я. Проблемное обучение.М., 1974.
- Лернер И.Я. Дидактическая система методов обучения. М., 1976.
- Мансуров Н.Н., Попов B.C. Теоретическая электротехника. М., Госэнергоиздат, 1963, с.
- Маркушевич А.И. Комплексные числа и конформные отображения .М., Физматгиз, I960, с.5−22.
- Маслова Г. Г. Совершенствовать методы обучения.Сборник «0 совершенствовании методов обучения математике».М.,"Просвещение", 1978, с.51−74.
- Математика. Статья в «Математической энциклопедии». М./'Советская энциклопедия", 1979, с. I007-I0II.
- Математика. Программа для ССУЗ на базе 10 классов средней школы. Объем 90−100 учебных часов.М./'Высшая школа',' 1975.
- Математика. Программа для средних специальных учебных заведений всех специальностей, кроме технологических и некоторых др. Объем 380−400 уч.часов.М./'Высшая школа", 1975.
- Математика. Программа для ССУЗ на базе 10 классов средней школы. Объем 90−100 уч.часов. НМК по ССО. Минвуз СССР. Составители: Самойленко П. И., Сергиенко Л. Ю., М., 1978.
- Математика. Программа для ССУЗ технологических специальностей. Объем 300−320 и 320−340 уч.часов. НМК по ССО.
- Минвуз СССР. Составители: Кириллова Н. И., Самойленко П. И., Сергиенко Л. Ю., М., 1978.
- Математика. Программа для ССУЗ всех специальностей, кроме технологических и некоторых др. Объем 380−400 уч.часов. НМК по ООО Минвуза СССР. Составители: Самойленко П. И., Сергиенко Л. Ю., Смычкович И. М., Шамсутдинова Т. С., М., 1978.
- Матюшкин-Герке А.А. Структурно-логические модели конструирования учебной информации и их использование в управлении процессом обучения. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Ленин град, 1978.
- Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе.М.,"Просвещение", 1977.
- Методика преподавания математики в средней школе. Общая методика.М./'Просвещение11, 1975.
- Методика преподавания математики в средней школе. Частные методики.М.,"Просвещение", 1977.
- Методика педагогических исследований. РНМК по ССО Минвуза УССР. Киев, «Вища школа», 1976.
- Метельский Н.В. Психолого-педагогические основы дидактики математики. Минск."йлпэйшая школа", 1977, с. 76.
- Монахов В.М. Введение в школу приложений математики, связанных с использованием ЭВМ.Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук. НИИ СИМО АПН СССР., М., 1973.
- Моро М.И., Пышкало A.M. О совершенствовании методов обучения математике. Сборник статей «О совершенствовании методов обучения математике„.М.,"Просвещение“, 1978, с.7−50.
- Новиков Г. Н. Использование комплексных чисел в- 155 электротехнике. Сборник статей „Методические рекомендации по математике“ Минвуза СССР. Выпуск 3. М.,"Высшая школа», 1980, с.61−70.
- Олейник П.Н. Типология и структура урока.I."Среднее специальное образование", 1979, № 12, с.47−50.
- Онищук В.А. Пути совершенствования урока в техникуме. РНМК по ССО Минвуза.УССР. Киев, 1974, с. 20−22.
- Осинская В.Н. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики в 9−10 классах.Киев,"Ра-дянська школа", 1980, с. 36,37.
- Охитина Л.Т. Психологические основы урока. М.,"Просвещение", 1977, с.7−22.
- Пойа Д. Как решать задачу. М., Учпедгиз, 1961.
- Понтрягин JI.C. Знакомство с высшей математикой (метод координат).М.,"Наука", 1977, с. 25−29.
- Попов B.C. Теоретическая электротехника.М./'Энергия',' 1978.
- Потоцкий М.В. Преподавание высшей математики в педагогическом институте.М./'Просвещение", 1975.
- Пименова Т.А., Рычкова З. Г. Развитие у учащихся интереса к математике с помощью самостоятельных работ.М.,"Высшая школа", 1977, с.3−30.
- Психолого-педагогические проблемы профессионального обучения.М., йздательство МГУ, 1979, с.101−124.
- Ревицкас Ю.й. Система упражнений как средство обучения доказательству теорем в курсе геометрии 6 класса.Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.М., 1978, с. 9.
- Рудник А.Е., Клюева JI.A., Мосолова М. С. Сборник за- 156 дач по элементарной математике для техникумов.М./'Наука", 1974, с.59−66.
- Рыбников К.А. Введение в методологию математики.М., Издательство МГУ, 1979, с. 22,51,54,58.
- Самойленко П.И. Переход ССУЗ на новое содержание обучения математике.!."Математика в школе", 1975, № 4.
- Самойленко П.И., Сергиенко Л. Ю., Шамсутдинова Т. С. Примерный календарно-тематический план по новой программе по математике на базе восьмилетней школы (объем 380−400 уч. часов). УЖ по ССО Минвуза РСФСР.М., 1978.
- Самойленко П.И., Сергиенко Л. Ю. Математика. Поурочное планирование. Методические рекомендации. Выпуск I. УМК по ССО Минвуза РСФСР. М., 1981.
- Самойленко П.И., Сергиенко Л. Ю. Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения математике. Сборник статей «Методические рекомендации по математике». Выпуск 4. Минвуз СССР.И.,"Высшая школа", 1981.
- Семуш/гин А.Д., Кретинин 0.С., Семенов Е. Е. Активизация мыслительной деятельности учащихся при изучении математики. Пособие для учителей.М./'Просвещение", 1978, с.7−20.
- Сергиенко Л.Ю. Методические указания по активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения математике в средних специальных учебных заведениях. УМК по ССО Минвуза РСФСР. М., 1978.
- Сергиенко Л.Ю. Активизация познавательной деятельности учащихся.!."Среднее специальное образование", 1279,№ I, с. 14−17.- 157
- Сергиенко Л.Ю. Методические указания по изучению теш «Комплексные числа» в курсе математики (по новой программе). УМК по ССО Минвуза РСФСР. М., 1979.
- Сергиенко Л.Ю. Межпредметные связи. 1."Среднее специальное образование", 1979, № 10, с. 35−37.
- Сергиенко Л.Ю., Зусманович М. Г. Методические рекомендации по усовершенствованию форм и методов контроля знаний учащихся средних специальных учебных заведений. УМК по ССО Минв за РСФСР, М., 1981.
- Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики.М./'Педагогика", 1980, с.22−45,46−60.
- Скаткин М. Н. Драевский В.В. Содержание общего среднего образования. Проблемы и перспективы.М./'Знание"(серия «Педагогика и психология»), 1981.
- Сухомлинский В.А. Разговор с молодым директором школы. М.,"Просвещение", 1973.
- Стукалов В.А. Использование представлений о математическом моделировании в обучении математике. Автореферат на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. М., 1975, с. 9.
- Стрейц В., Шаламон М., Котек 3., Балда М. Основы теории автоматического регулированиям., Гостоптехиздат, I960.
- Тесленко И.Ф. Формирование диалектико-материалисти-ческого мировоззрения учащихся при изучении математики.М., «Просвещение», 1979, с. I2I-I22, 97, 98, 107, 134−135.
- Толкачева Г. Я. Активизация учащихся на уроках математики. М. /'Высшая школа", 1976, с.5−23.
- Фирсов В.В. Некоторые проблемы обучения теории вероятностей как прикладной дисциплине. Диссертация на соис- 158 кание ученой степени кандидата педагогических наук.М., 1975.
- Фирсов В.В. 0 прикладной ориентации курса математики. Сборник «Углубленное изучение алгебры и анализа».М., «Просвещение», 1977, с. 224.
- Фирсов В.В. и Шварцбурд С.И. О материалах для факультативных занятий.!. «Математика в школе», 1972, № 2.
- Хабиб Р.А. Организация учебно-познавательной деятельности учащихся.М.,"Педагогика", 1979, с. 35,38−39.
- Чернышева Т.А. Комплексные числа и элементы матричного исчисления в связи с физикой переменного тока и элементов электротехники. Автореферат на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.М., 1970.
- Шамова Т.И. Активизация учения школьников.М., 1976, с.4−26.
- Шаталов В.Ф. Куда и как исчезли тройки, М./'Педагогика", 1979, с. 3−63.
- Шварцбурд С.И. Проблемы повышенной математической подготовки учащихся. Авторский доклад.М., 1972.
- Щербань Ю.Ю. Научные основы обучения в техникумах. М.,"Высшая школа", 1976, с.86−94.
- Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе.М./'Просвещение", 1979, с. 44−48.
- Яглом И.М. Комплексные числа и их применения в ге ометрии.М., Физматгиз, 1963, с.7−13.
- Якиманская И.О. Развивающее обучение.М./'Педагогика", 1979, с. 16−18, 99−103.
- Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации . поведения человека.М., «Просвещение», 1969.- 159
- Яновская С.А. Методологические проблемы науки.М., «Мысль», 1972, с.39−43.115. М te&L, SeSastta/?-1. Пб. ^1. St/^e. S? Р&фе^яг^ :fetza^zp Seme JeeuA*^ .
- Pi&peeaU/ips a/ -66e /