Формирование комплекса стратегий маркетинга для группы предприятий
![Диссертация: Формирование комплекса стратегий маркетинга для группы предприятий](https://westud.ru/work/2817885/cover.png)
Диссертация
Одним из проблемных вопросов, связанных с моделированием результатов рыночных стратегий является отсутствие достаточных информационных ресурсов. Во многом из-за этого полное применение экономико-математических моделей для анализа отечественных предприятий крайне затруднено. В данной главе мы рассмотрели существующую практику выбора стратегий маркетинга российскими предприятиями, а также групп… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Сущность концепции стратегического маркетинга и необходимость ее развития
- 1. 1. Теоретические аспекты стратегического маркетинга. Основные понятия
- 1. 2. Формирование концепции стратегического маркетинга
- 1. 3. Роль стратегического маркетинга в деятельности предприятия
- Глава 2. Методические рекомендации по использованию моделей и подходов в процессе формирования стратегии маркетинга
- 2. 1. Существующая практика применения стратегий российскими предприятиями
- 2. 2. Классификация стратегий маркетинга фирмы
- 2. 3. Рекомендации по разработке стратегии маркетинга
Список литературы
- Абрамова Г. П. Маркетинга: вопросы и ответы. М.: Агропромиздат, 1991. Ансофф И. Стратегическое управление. — М.: Экономика, 1989.
- Акоф Р. Планирование будущего корпорации. М.: Прогресс, 1985.
- Аоки М. и др. Корпоративное управление в переходных экономиках. СПб: Лениздат, 1974.
- Аренков И.А., Багиев Е. Г. Бенчмаркинг и маркетинговые решения. СПб: Изд-во СПбУЭФ, 1997.
- Аренков И.А., Багиев Е. Г. Основы маркетинговых исследований: Учеб. пособие. СПб: Изд-во СПбУЭФ, 1996.
- Аркин П.А. Холдинг: Организация и управление. СПб.: Печатный двор, 1993.
- Астапович А.З. Международные корпорации США: тенденции и противоречия развития. М.: Наука, 1998.
- Афанасенко И.Д. и др. Экономическая теория: Микроэкономика. Макроэкономика. Мегоэкономика: Учеб. пособие. СПб: Изд-во СПбУЭФ, 1999.
- Афанасьева Н.В., Багиев Г. Л., Лейдиг Г. Конкуренция и инструментарий эффективного предпринимательства / Под общей ред. акад. Багиева Г. Л. СПб: Изд-во СПбУЭФ, 1996.
- Багиев Г. Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. Л.: ЛОПВИТОЭ, 1990.
- Багиев Г. Л., Аренков И. А., Основы современного маркетинга: Учебно-наглядное пособие. СПб: Изд-во СПбУЭФ, 1995.
- Багиев Г. Л., Томилов В. В., Чернышева З. А., Маркетинг и культура предпринимательства / Под общей редакцией акад. Муравьева А. И. СПб: Изд-во СПбУЭФ, 1995.
- Балабанов И.Т. Новые формы организации предприятий. Л.: Лениздат, 1991.
- Богачев В.Ф. и др. Промышленность России: антикризисные стратегии предприятий. СПб: КОРВУС, 1996.
- Богокин А.Л., Стратегическое управление и его роль в развитии корпорации: Автореф. дис. канд. экон. наук. М.: АН СССР, ВНИИСИ, 1991.
- Брейли Р. Майерс С. Принципы корпоративных финансов. М.: Олимп-Бизнес, 1997.
- Брыскин В.В. Математические модели маркетинга. Новосибирск: ВО «Наука», 1992.
- Вайсман Арнольд. Стратегия маркетинга 10 шагов к успеху. — М.: Экономика, 1995.
- Валовая М.Д. Становление и использование стратегического маркетинга в процессе развития рыночной экономики: Автореф. дис. канд. экон. наук. М.: РА Госслужбы при Президенте РФ, 1994.
- Глущенко В.В., Глущенко И. И. Разработка управленческого решения. -г.Железнодорожный: Изд-во ТОО НПЦ Крылья, 1997.
- Гончаров В.В. Новые прогрессивные формы организации в промышленности. -М.: МНИИПУ, 1998.
- Горбунов А.Р. Дочерние компании, филиалы, холдинги. М.: Изд. центр «АНКИЛ», 1997.
- Государственное регулирование в стратегии устойчивого развития экономики России / Сост. и науч. ред. акад. Муравьева А. И. СПб: Изд-во СПбУЭФ, 1996.
- Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий. СПб: Изд-во СПбУЭФ, 1992.
- Даниэле Дж., Радеба Ли X. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции. М.: Дело Лтд, 1994.
- Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг. М.: Высшая школа, 1995.
- Забелин П.В. Основы корпоративного управления концернами. М.: Издательство ПРИОР, 1998.
- Заруцкая В.В. Корпорация как современное организационно-правовая форма предприятия. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1998.
- Идрисов А.Б. и др. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций М.: Филинъ, 1997.
- Исаев Е.М. Стратегия развития финансово-промышленных групп. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996.
- Кабаков B.C., Пороховник Ю. М., Зубов И. П. Менеджмент: проблемы, программы, решения, Л.: Лениздат, 1990.
- Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная практика. М.: Прогресс, 1982.
- Керне Д.Т., Недлер Д. А. Пророки во тьме, или рассказ о том, как «Ксерокс» восстал из пепла и дал бой японцам. СПб.: Азбука. Терра, 1996.
- Кныш М.И., Тютиков Ю. П. Стратегическое управление корпорациями. -СПб.: Любавы, 1996.
- Ковальков Ю.А., Дмитриев О. Н. Эффективные технологии маркетинга. М.: Машиностроение, 1994.
- Де Ковни, Стратегии хеджирования. М.: ИнфраМ, 1997.
- Кузин Ф.А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты. Практическое пособие для аспирантов и соискателей ученой степени. М.: Ось-89, 1999.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Изд-во Прогресс, 1991.
- Краюхин Г. А. и др. Книга делового человека. М.: Высшая школа, 1993.
- Круглов В.В., Евдокимов Л. И. Миграция капитала, транснационализация мировой экономики и участие России в этих процессах: Текст лекций. СПб: Изд-во СПбУЭФ, 1996.
- Крутик А.Б., Козлова Я. В. Эффективность использования основных производственных фондов и капитальных вложений в условиях перехода к рынку. -М&bdquo- 1993.
- Ламберн Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. / Пер. с фр. СПб.: Наука, 1996.
- Ленский Е.В., Цветков В. А. Финансово-промышленные группы. М., АФПИ еженедельника «Экономика и жизнь», 1997.
- Маслов Б.М., Маркетинг в управлении предприятием. Таллинн: ЭНИИ НТИ иТЭИ, 1989.
- Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1998.
- Методы оценки стратегического состояния корпорации // Эффективность крупномасштабных хозяйственных мероприятий: методические проблемы системного анализа: Сб. науч. тр. / Выпуск 10/ Отв. ред. В. Н. Лившиц, А. Г. Крутиков. -М.: ВНИИСИ, 1989.
- Мясникович И.П. Формирование финансово-промышленных групп в переходных экономиках. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1997.
- Наумов В.Н. Маркетинг сбыта: Учеб. пособие / Научный ред. Багиев Г. Л. -СПб: Изд-во СПбУЭФ, 1999.
- Никифорова С.В., Научные основы разработки маркетинговых стратегий. -СПб: Изд-во СПбУЭФ, 1992.
- Никифорова С.В. Стратегический маркетинг: теория и практика. СПб: Изд-во СПб Университета Экономики и финансов. 1995.
- Никифорова С.В., Стратегический маркетинг в российской экономике переходного периода. Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук. СПб: 1996.
- Никифорова С.В., Теоретические и методологические аспекты стратегического маркетинга. СПб: Изд-во СПб Университета Экономики и финансов. 1996.
- Новиков О.А., Семененко А. И. Производство коммерческая логистика: Учеб. пособие. — СПб: Изд-во СПбУЭФ, 1993. -ч. 1,2.
- Новиков О.А., Уваров С. А. Коммерческая логистика: Учеб. пособие. СПб: Изд-во СПбУЭФ, 1995.
- Окрепилов В.В. Управление качеством и конкурентностью: Учеб. пособие. -СПб: Изд-во СПбУЭФ, 1997.
- Песоцкая Е.В. и др. Потенциал территории: экономические, социальные и экологические аспекты. СПб: Изд-во СПбУЭФ, 1994.
- Пивоваров С.Э. и др. Экономические механизмы интенсификации деятельности НПО. Л.: Лениздат, 1987.
- Попов В.Н. Организационно-экономический механизм объединения: На примере научно-производственного концерна. Воронеж: Изд-во Воронежск. Ун-та, 1994.
- Портер М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран. -М.: Дело, 1993.
- Пунин Е.И., Маркетинг, менеджмент и ценообразование в условиях рыночной экономики. М.: Международные отношения, 1993.
- Равновесие и неравновесие социально-экономических систем. / Под ред. Тарасевича Л.С.- СПб: Изд-во СПбУЭФ, 1998.
- Речмен Д. Дж., Мескон М. Х., Боуви К. Л., Тилл Д. В. Современный бизнес. -М.: Республика, 1995.
- Семененко А.И. Предпринимательская логистика. СПб: Политехника, 1997.
- Соколов Д.В. Основы организационного проектирования: предпринимательский подход. Часть 1. Учеб. пособие. СПб: Изд-во СПбУЭФ, 1994.
- Соколов Д.В., Титов А. В., Кабакова Н. Н. Предпосылки анализа и формирование инновационной политики. СПб: Изд-во СПбУЭФ, 1997.
- Стратегическое планирование и нововведения в корпорациях. Формирование стратегии и выбор приоритетов НТР в США: Сб. науч. тр./ Выпуск 8/ Отв. ред. B.C. Бабинцев. М.: ВНИИСИ, 1988.
- Современный маркетинг / Под ред. Хруцкого В. Е. М.: Финансы и статистика, 1991.
- Сулейман Маад Мохамад. Модели маркетинга и их программная поддержка. Автореф. дис. канд. экон. наук. Ростов-на-Дону: Рост. ГУ, 1992.
- Теория прогнозирования и принятия решений / Под ред. С. А. Саркисяна. -М.: Высшая школа, 1977.
- Тироль Жан. Рынки и рыночная власть: текущая организация промышленности / Под ред. В. М. Гальперина и Л. С. Тарасевича. СПб: Экономическая школа, 1996.
- Титов А.Б. Оценка коммерческого потенциала нововведений. СПб: Изд-во СПбУЭФ, 1998.
- Ткачикова Ярмила, Организационно-экономические проблемы управления маркетинговыми исследованиями, Автореф. дис. канд. экон. наук. М.: ГАУ, 1995.
- Томилов В.В., Крупанин А. Л. Экономико-организационные основы производства / Под общей ред. акад. Г. Л. Багиева. СПб: Изд-во СПбУЭФ, 1996.
- Управление НТП на уровне корпораций. Новые формы соединения науки с производством. Стратегическое планирование и нововведения в корпорациях. Государственно-монополистическая политика в сфере науки и техники / Отв. ред. Громека В. Н. М.: Наука, 1989.
- Уткин Э. А. и др. Стратегическое планирование. М.: Тандем, 1997.
- Уткин Э.А., Эскиндаров М. А. Финансово-промышленные группы. М.: Изд-во ЭКМОС, 1998.
- Файоль А. и др. Управление это наука и искусство. — М.:Изд-во Республика, 1992.
- Фостер Р. Обновление производства: атакующие выигрывают. М.: Изд-во Прогресс, 1987.
- Холдинговые компании в рыночной экономике. М.: ИЦ «Гарант», 1992.
- Якокка Ли. Карьера менеджера. М.: Прогресс, 1990.
- Anup Agrawal, Jeffrey F. Jaffe & Gershon N. Mandelker. The Post-Merger Performance of Acquiring Firms: A Re-examination of an Anomaly. The Journal of Finance, September 1992. 1605 1621.
- Barnes J.H. Cognitive Biases and their Impact on Strategic Planning. Strategic Management Journal, Vol. 5, 1992, 129−138.
- Caves Richard E. Mergers, Takeovers, and Economic Efficiency. International Journal of Industrial Organization, 7, 1989/151−174.
- Dickson Peter R. Marketing management. The Dryden Press, 1994. 556 p.
- European casebook on cooperative strategies / Ed. By Johan Roos. New York etc.: Prentice Hall, 1994.
- Han Jin K., Namwoon Kim & Rajendra K. Srivastava. Market Orientation and Organizational Performance: Is innovation a Missing Link? Journal of Marketing, October 1998.-30−44.
- Johnson S. Gerry, Scheles Kevan. Exploring Corporate Strategy. New York etc.: Prentice Hall, 1998.
- Paliwoda Stanley J. International marketing. UK: Batterworth-Heinemann Ltd, 1994.
- Robert M.M. Strategic thinking. Charting the future direction of your organization, -s.l.: Decision Process Inter., 1985.
- Stephen A. Ross, Randolph W. Westerfield, Jeffrey F. Jaffe, Gordon S. Roberts. Corporate finance. 1st Cand. ed.: IRWIN: TIMES Mirror Professional, 1995.
- Sridhar Samu, H. Shanker Krishan & Robert E. Smith. Using Advertising Alliances for New Product Introduction: Interactions between Product Complementarity and Promotional Strategies. Journal of Marketing, January 1999. 57−73.
- Subhash C. Jain Marketing, Planning & Strategy, south-western publishing CO., 1985 .
- Thomas Lys, Linda Vincent. An analysis of value destruction in AT&T's acquisition of NCR. Journal of Financial Economics, No. 39, 1995. 353−378.
- Tiger Li & Roger J. Calantone. The Impact of Marketing Knowledge Competence on New Product Advantage: Conceptualization & Empirical Examination. Journal of Marketing, October 1998. 13−27.