Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Особенности правового регулирования труда граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Методологическая основа исследования В качестве методологической основы исследования использовались как общенаучные методы (системный и структурно-функциональный анализ, логический, исторический анализ, переход от абстрактного к конкретному, диалектический анализ и синтез, законы формальной логики), так и частно-научные (формально-логический, сравнительно-правовой, конкретно-социологический… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОТНОШЕНИЙ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
    • 1. Понятие I и общая характеристика альтернативной гражданской службы
    • 2. Правовые основы альтернативной гражданской службы
    • 3. Правовая природа отношений при прохождении альтернативной гражданской службы
  • ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПОВ ТРУДОВОГО ПРАВА ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
    • 1. Исключение принципа свободы труда при направлении на альтернативную гражданскую службу
    • 2. Ограничение действия принципов трудового права в период работы гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу, и при прекращении его трудовой деятельности
  • ГЛАВА 3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА ГРАЖДАНИНА, ПРОХОДЯЩЕГО АЛЬТЕРНАТИВНУЮ ГРАЖДАНСКУЮ СЛУЖБУ
    • 1. Особенности трудового договора гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу
    • 2. Особенности переводов граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу
    • 3. Прекращение трудового договора гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу
    • 4. Обоснование замены термина «трудовой договор» на «контракт о прохождении альтернативной гражданской службы»

Особенности правового регулирования труда граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования.

Конституция Российской Федерации провозглашает, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации (ст.59). Вместе с тем ч.4 ст. 59 Конституции РФ устанавливает право гражданина РФ на альтернативную гражданскую службу в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы.

Длительное время в Российской Федерации не было специального закона, регламентирующего прохождение альтернативной гражданской службы. Хотя, как отмечает А.В. Пчелинцев1, именно Россия была первым в мире государством, которое на законодательном уровне решило эту сложную морально-этическую проблему в пользу права на замену военной службы альтернативной вневойсковой.

25 июля 2002 г. был принят Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе» № ПЗ-ФЗ", который вступил в силу 1 января 2004 г. Федеральный закон придал альтернативной гражданской службе статус особого вида трудовой деятельности в интересах общества и государства.

Массив законодательных и нормативных правовых актов, посвященных отношениям в сфере альтернативной гражданской службы, значительно увеличился, и в ближайшее время встанет вопрос о необходимости их систематизации и кодификации. Почему бы в будущем не свести все акты в один и не создать Кодекс альтернативной гражданской службы, нормы которого регламентировали бы круг отношений, возникающих на альтернативной гражданской службе.

По мнению автора актуальным является теоретико-правовое исследование понятия «альтернативная гражданская служба». Ключевым в определении понятия «альтернативная гражданская служба» является его.

1 Пчелинцев А. В. Право не стрелять. М., 1997. С. 7.

2 СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3030. целевое назначение. Альтернативная гражданская служба является формой реализации права граждан на замену военной службы по призыву альтернативной при наличии религиозных или пацифистских убеждений.

Представляется актуальным исследование отношений между гражданами и государством, гражданами и работодателями по вопросам прохождения альтернативной гражданской службы, поскольку она связана с ограничением граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, в некоторых конституционных и собственно трудовых правах.

Трудоправовой статус гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу, трудовой договор и трудовое правоотношение гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу, имеют особенности, характерные только для этого вида деятельности, что порождает проблемы применения Трудового кодекса РФ к труду граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу.

Несмотря на очевидную актуальность, особенности правового регулирования труда граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, не получили специального монографического исследования. Различные аспекты (в основном конституционно-правовые и административно-правовые) рассматривались В. С. Буровым, А. В. Вовченко, Е. Н. Голенко, О. К. Зателепиным, Е. А. Захаровой, А. А. Калининым, В. И. Ковалевым, А. В. Кудашкиным, М. П. Манзиной, Р. В. Мараиовым, О. В. Овчаровым, М. И. Петровым, Н. А. Петуховым, А. В. Пчелинцевым. Отдельные трудоправовые аспекты исследовали Н. В. Антипьева, Г. С. Скачкова, А. И. Шебанова. В то же время многие актуальные вопросы правового регулирования труда граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, не нашли достаточного отражения и глубокого анализа в юридической литературе. Комплексного трудоправового исследования понятия альтернативной гражданской службы, ее институционализации, теоретико-правовых основ и правового регулирования альтернативной гражданской службы до настоящего времени не проводилось. Данное исследование направлено на восполнение этого пробела.

Названные и другие актуальные проблемы и обусловили выбор темы.

Цели и задачи исследования.

Целями исследования являются: определение правовой сущности альтернативной гражданской службы как особого вида трудовой деятельностианализ проблем правого регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений граждан, проходящих альтернативную гражданскую службуобоснование необходимости внесения изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие труд граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, формулирование предложений по их совершенствованию.

Для достижения обозначенных целей ставятся задачи исследования, которые сводятся к следующему:

1) определение понятия и системообразующих признаков альтернативной гражданской службы как комплексного правового института;

2) проведение исторического анализа развития альтернативной гражданской службы в России;

3) анализ нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере альтернативной гражданской службы;

4) выявление соотношения административного и трудового права в сфере альтернативной гражданской службы;

5) определение правовой природы отношений при прохождении альтернативной гражданской службы;

6) анализ эффективности существующих правовых предписаний при реализации трудоправового статуса гражданином, проходящим альтернативную гражданскую службу;

7) установление особенностей трудовых правоотношений граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу.

Объект исследования.

Объектом исследования являются трудовые и непосредственно связанные с ними отношения граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу.

Предмет исследования Предмет исследования составляют такие правовые явления, как трудоправовой статус, трудовое отношение и трудовой договор гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу.

Методологическая основа исследования В качестве методологической основы исследования использовались как общенаучные методы (системный и структурно-функциональный анализ, логический, исторический анализ, переход от абстрактного к конкретному, диалектический анализ и синтез, законы формальной логики), так и частно-научные (формально-логический, сравнительно-правовой, конкретно-социологический: изучение действия общих положений, принципов, особенностей и тенденций развития трудовой составляющей альтернативной гражданской службы в реальных отношениях на примере ФГУП «Уральский завод транспортного машиностроения» (г. Екатеринбург), ФГУП «Оптико-механический завод» (г. Екатеринбург), ФГУП «Уралвагонзавод» (г. Нижний Тагил Свердловской области), Камышловского профессионального училища-интерната (г. Камышлов Свердловской области).

Теоретическая основа исследования В основу исследования положены труды ученых-специалистов в области теории права и трудового права: Н. Г. Александрова, С. С. Алексеева, Н. В. Антипьевой, М. В. Баглая, Б. К. Бегичева, JI.M. Бойко, С. Н. Братуся, Л. Ю. Бугрова, А. М. Васильева, Л. Д. Воеводина, Л. Я Гинцбурга, В. И. Глянцева, С. Ю. Головиной, К. Н. Гусова, И. К. Дмитриевой, Е. А. Ершовой, М. П. Карпушина, Д. А. Керимова, В. М. Корельского, А. В. Кудашкина, В. А. Кучинского, С. А. Мироненко, В. И. Миронова, М. В. Молодцова, Р. З Лившица, А. С. Пашкова, В. Д. Перевалова, А. И. Процевского, Г. С. Скачковой, В. Н. Скобелкина, О.В.

Смирнова, А. И. Ставцевой, JI.C. Таля, М. Ю. Тихомирова, В. Н. Толкуновой, Г. А Фоменко, Р. О Халфиной, Б. Ф. Хрусталева, JI.A. Чикановой, М. В. Яковлева и других.

Нормативная основа исследования.

Нормативную основу диссертации составляют международные акты, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, акты федеральных органов исполнительной власти, акты субъектов Российской Федерации.

Научная новизна исследования Научная новизна исследования выражается в том, что оно является первым комплексным исследованием проблем правового регулирования труда граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу.

Положения, выносимые на защиту 1. Альтернативная гражданская служба — сложный комплексный правовой институт. Отношения в сфере альтернативной гражданской службы регулируются нормами ряда отраслей (конституционного, административного, гражданского, трудового и др.). Нормы трудового права, регламентирующие вопросы альтернативной гражданской службы, составляют часть этого института. Альтернативная гражданская служба как правовой институт представляет собой объективно сложившуюся обособленную группу правовых норм, детально регулирующих отношения в сфере альтернативной гражданской службы, и в силу этого характеризуемых относительной самостоятельностью, устойчивостью и автономностью функционирования.

2,Отношения по поводу трудовой деятельности при прохождении альтернативной гражданской службы по своей правовой природе являются трудовыми, однако характеризуются рядом особенностей, вытекающих из властного административного начала — направления на альтернативную гражданскую службу.

3.Основанием возникновения трудового отношения работника, проходящего альтернативную гражданскую службу, является административный акт — направление гражданина на альтернативную гражданскую службу военным комиссариатом. В этой связи необходимо дополнить перечень юридических фактов, установленный ст. 16 ТК РФ, указанием на акт военного комиссариата о направлении гражданина на альтернативную гражданскую службу.

4.Установлены пределы действия принципов трудового права в отношении работников, проходящих альтернативную гражданскую службу. Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе» исключает действие принципа свободы труда, принципа обеспечения равенства возможностей работника при продвижении по работе и ограничивает сферу действия принципа равенства прав и возможностей работника, обеспечения права на разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, а также права на забастовку.

5.Сделан вывод об ограничении индивидуально-договорного способа регулирования трудовых отношений, поскольку большинство условий трудового договора гражданина, направленного на альтернативную гражданскую службу, определяется не в момент его заключения, а при направлении гражданина на альтернативную гражданскую службу. Учет мнения или получение согласия гражданина не предусмотрены.

6. Обоснована необходимость включения в Трудовой кодекс РФ отдельной главы, регулирующей труд работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу. Разработан проект главы 54.2. «Особенности регулирования труда лиц, проходящих альтернативную гражданскую службу.

7. Обоснована необходимость замены термина «трудовой договор» на термин «контракт о прохождении альтернативной гражданской службы».

Предложено дополнить статью 16 Трудового кодекса РФ частью 4 следующего содержания: «Трудовые отношения возникают между работодателем и лицом, направленным для прохождения альтернативной гражданской службы, на основании контракта о прохождении альтернативной гражданской службы в результате направления на альтернативную гражданскую службу уполномоченным в соответствии с федеральным законом органом. Порядок заключения контракта о прохождении альтернативной гражданской службы и его содержание определяются в соответствии с Федеральным законом «Об альтернативной гражданской службе».

8.Разработан типовой контракт о прохождении альтернативной гражданской службы.

9.Предложено скорректировать содержание ряда статей Трудового кодекса РФ и положений Федерального закона «Об альтернативной гражданской службе».

Теоретическая значимость исследования.

В процессе научного анализа установлены пределы действия принципов трудового права в отношении граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, обоснована идея замены трудового договора гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу, на контракт о прохождении альтернативной гражданской службы.

В ходе исследования определены проблемы правового регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу.

Результаты исследования расширяют научное представление о правовом регулировании труда граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу. Теоретические положения и предложения способствуют более глубокому пониманию правовой природы трудовых отношений граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу.

Практическое значение исследования.

Результаты исследования, предложения по совершенствованию нормативных правовых актов могут быть использованы нормотворческими органами при подготовке актов, регулирующих труд граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу.

Полагаем, что результаты исследования были бы полезны практическим работникам кадровых служб организаций, где предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы, и военных комиссариатов при разрешении сложных вопросов.

Использование полученного материала необходимо в учебном процессе для усвоения студентами, изучающими трудовое право и административное право, сущности особого вида трудовой деятельности — альтернативной гражданской службы.

Исследование может быть использовано в учебных целях, в частности, при преподавании специализированного курса «Альтернативная гражданская служба как особый вид трудовой деятельности».

Апробация результатов исследования.

Диссертация выполнена и обсуждена на кафедре трудового права Уральской государственной юридической академии.

Наиболее важные научные и практические итоги диссертационного исследования докладывались на научно-практической конференции «Сравнительное правоведение и проблемы современной юриспруденции» в Уральской государственной юридической академии (апрель 2005 г.).

Основные научные результаты диссертации опубликованы в семи научных статьях, в т. ч. в научных журналах и изданиях, рекомендованных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации.

Отдельные проблемы и практические ситуации обсуждались с работниками кадровых служб организаций, в которых граждане проходят альтернативную гражданскую службу, и военных комиссариатов.

Структура исследования.

Структура диссертации обусловлена целями и задачами, а также логикой исследования.

Диссертация состоит из введения, трех глав, объединяющих 9 параграфов, заключения, приложения, списков использованных нормативных правовых актов и литературных источников.

Заключение

.

Проведенное исследование позволяет сделать следующие теоретические выводы и практические предложения.

Отношения в сфере альтернативной гражданской службы имеют различную отраслевую принадлежность. Отношения по организации альтернативной гражданской службы и управлению ею, отношения, связанные с определением специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти по организации альтернативной гражданской службы, закреплением за Министерством обороны Российской Федерации ряда функций в области организации альтернативной гражданской службы, определением порядка представления федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложений, связанных с организацией альтернативной гражданской службы, определением порядка принятия специального уполномоченным федеральным органом исполнительной власти решений по вопросам участия указанных органов в организации альтернативной гражданской службы, утверждением Положения о порядке прохождения альтернативной гражданской службы и др. являются административными отношениями, регулируемыми нормами публичного права.

Отношения по поводу трудоустройства, приема на работу, заключения трудового договора, перевода, увольнения, рабочего времени, времени отдыха, исполнения трудовых обязанностей, оплате, времени отдыха, исполнения трудовых обязанностей, оплате труда, дисциплинарной и материальной ответственности, профессионального обучения и др. являются предметом регулирования трудового права, т. е. отраслью, тяготеющей к частному праву.

1.Трудовой деятельности граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, присущи характерные особенности, которые заключаются в следующем.

1) она осуществляется в интересах общества и государства взамен военной службы по призыву, не является разновидностью государственной, в том числе военной, или муниципальной службы;

2) форму и объем трудовой деятельности граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, определяет государство. Трудовая деятельность граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, осуществляется в организациях, которые нуждаются в рабочей силе, и только на тех работах, по тем профессиям, на тех должностях, которые включены в специальный перечень;

3) трудовая деятельность граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, осуществляется, как правило, за пределами территорий субъектов Российской Федерации, в которых они постоянно проживают;

4) трудовой деятельности граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, предшествует их централизованное трудоустройство;

5) трудовая деятельность граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, регулируется Трудовым кодексом РФ с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об альтернативной гражданской службе»;

6) трудовая деятельность граждан в порядке прохождения альтернативной гражданской службы, осуществляется как индивидуально, так и в составе групп или формирований.

Трудовой договор гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу, имеет характерные черты, выделяющие его среди трудовых договоров с работниками иных категорий. Его сторонами выступают гражданин мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, который не пребывает в запасе, имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, лично подал заявление в военный комиссариат о желании заменить военную службу по призыву альтернативной гражданской службой, и в отношении которого призывной комиссией принято соответствующее решение (работник) и организация, которая определяется призывной комиссией согласно плану специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти (работодатель). Статус гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу, устанавливается Федеральным законом «Об альтернативной гражданской службе» в соответствии с Конституцией Российской Федерации и включает в себя совокупность прав и свобод, гарантированных государством, а также их обязанностей и ответственности, установленных федеральными конституционными законами, Федеральным законом «Об альтернативной гражданской службе», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В отличие от общих прав и обязанностей работников, закрепленных в ст. 21 ТК РФ, статус гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу, включает ряд дополнительных трудовых обязанностей. В трудовом договоре с гражданином, направленным для прохождения альтернативной гражданской службы, предусматривается ряд дополнительных гарантий, а на организацию (работодателя) возлагаются дополнительные (по сравнению с общими) обязанности. Трудовой договор с гражданином, проходящим альтернативную гражданскую службу, в отличие от общих правил изменяется и прекращается по специальным основаниям, предусмотренным законодательством об альтернативной гражданской службе. Срок действия договора с гражданином, проходящим альтернативную гражданскую службу, не должен превышать срок альтернативной гражданской службы. Трудовой договор должен быть прекращен работодателем в день истечения срока альтернативной гражданской службы. Трудовой договор с гражданином, проходящим альтернативную гражданскую службу, не может быть расторгнут по инициативе гражданина (работника) и организации (работодателя).

Граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, подпадают под специальный правовой режим, в связи с чем на них возлагаются не только общегражданские и общие обязанности, но и специальные, а также повышенные обязанности.

Сфера взаимной договоренности гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу, и его работодателя ограничена.

Трудовое правоотношение гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу, и работодателя возникает, изменяется и прекращается в силу сложного фактического состава, обязательным элементом которого является специфический, присущий только институту альтернативной гражданской службы факт — принятие уполномоченным органом решения о направлении гражданина на альтернативную гражданскую службу, о переводе гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу, из одной организации в другую, об увольнении гражданина с альтернативной гражданской службы.

Нет никаких оснований относить договор о труде граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, к комплексным, т. е. содержащим элементы, как трудового права, так и административного права, правовым актам или договорам смешанного типа. Его следует именовать «контрактом о прохождении альтернативной гражданской службы».

Учитывая отмеченные в исследовании особенности трудового правоотношения гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу, необходимо в нормативном порядке утвердить типовой контракт о прохождении альтернативной гражданской службы.

Круг проблем правового регулирования трудовой деятельности граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, значительно шире тех, которые явились предметом настоящего исследования, что свидетельствует о необходимости дальнейшей разработки темы.

Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе» оказался настолько несовершенен, что граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, оказалось не так много, как можно было ожидать. По состоянию на 1 января 2008 г. в Российской Федерации альтернативную гражданскую службу проходят 1065 человек, хотя число вакансий на 2007 г. составляло более 8 тысяч рабочих мест. По данным штаба Приволжско-Уральского военного округа за период 2004;2007г.г. на территорию округа из других регионов Российской Федерации для прохождения альтернативной гражданской службы прибыло 287 человек, из них: весной 2004 г. — 40чел., осенью 2004 г. — 44 чел., весной 2005 г. — 26 чел., осенью 2005 г. — 46 чел., весной 2006 г. — 45 чел., осенью 2006 г. — 19 чел., весной 2007 г. — 37 чел., осенью 2007 г. — 30 чел. Из Свердловской области за время действия Федерального закона «Об альтернативной гражданской службе» на альтернативную гражданскую службу было направлено 12 человек, из них: весной 2004 г. — 1 чел., осенью 2004 г. — 1 чел., осенью 2005 г. — 4 чел., весной 2006 г. — 1 чел., осенью 2006 г. — 2 чел., весной 2007 г. — 1 чел., осенью 2007 г. — 2 чел.

Возможно совершенствование законодательства об альтернативной гражданской службе, усиление трудоправовых гарантий лиц, проходящих альтернативную гражданскую службу, изменит ситуацию и сделает альтернативную гражданскую службу более приемлемым способом замены военной службы по призыву.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Международные акты
  2. Всеобщая Декларация прав человека от 10 декабря 1948 г.
  3. Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г.
  4. Международный Пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г.
  5. Международный Пакт об экономических, социальных и культурных правах от 16 декабря 1966 г.
  6. Нормативные акты Российской Федерации
  7. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.
  8. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации».
  9. Гражданский кодекс РФ, часть первая от 30 ноября 1994 г.
  10. Гражданский кодекс РФ, часть вторая от 26 января 1996 г.
  11. КЗоТ РСФСР от 10 декабря 1918 г.
  12. КЗоТ РСФСР от 30 октября 1922 г.
  13. КЗоТ РСФСР от 9 декабря 1971 г.
  14. Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г.
  15. Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 113-Ф3 «Об альтернативной гражданской службе».
  16. Федеральный закон от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне».
  17. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
  18. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе».
  19. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
  20. Федеральный закон от 25 июля 1998 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
  21. Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».
  22. Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы».
  23. Федеральный закон от 21июля1997г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах"19.3акон РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032−1 «О занятости населения в Российской Федерации».
  24. Указ Президента РФ от 16 августа 2004 г. № 1082 «Вопросы организации альтернативной гражданской службы».
  25. Постановление Правительства РФ от 6 апреля 2004 г. № 153 «Вопросы Министерства здравоохранения и социального развития».
  26. Постановления Правительства РФ от 6 апреля 2004 г. № 156 «Вопросы Федеральной службы по труду и занятости».
  27. Постановления Правительства РФ от 11 декабря 2003 г. № 750 «Об организации альтернативной гражданской службы».
  28. Постановления Правительства РФ от 25 февраля 2003 г. № 125 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе».
  29. Постановления Правительства РФ от 5 октября 2004 г. № 518 «Об утверждении правил компенсации расходов, связанных с реализациейправа на бесплатный проезд граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу».
  30. Постановления Правительства РФ от 28 мая 2004 г. № 256 «Об утверждении Положения о порядке прохождения альтернативной гражданской службы».
  31. Постановления Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 324 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости».
  32. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации».
  33. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 19 октября 2004 г. № 167 «Об удостоверении гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу».
  34. Приказ Министра обороны РФ от 20 августа 2003 г. № 200 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы в Вооруженных Силах Российской Федерации».
  35. Распоряжение Правительства Свердловской области от 23 ноября 2004 г. № 1407-РП «Об организации работы по прохождению альтернативной гражданской службы в организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти Свердловской области».
  36. Н.Г. Договорный принцип социалистического труда // КЗоТ РСФСР 1922 г. и современность. М., 1974.
  37. Н.Г. Развернутое строительство коммунизма и развитие советского трудового права // Советское государство и право. 1960. № 1.
  38. Н.Г. Трудовое правоотношение. М., 1948.
  39. С.С. Общая теория права. Т. II. М., 1982.
  40. Н.В. Контракт о прохождении военной службы как соглашение о труде // Российский юридический журнал. 2006. № 4.
  41. Н.В. Трудовые и социальные права граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу // Актуальные проблемы юридической науки и практики. Тезисы докладов научной конференции. Пермь, 2004.
  42. Н.В. Трудовые права граждан, проходящих военную службу по контракту // Проблемы правового регулирования трудовых отношений. Сборник материалов научной конференции. Омск, 2004.
  43. Е.И., Каринский С. Н., Ставцева А. И. Роль советского трудового права в плановом обеспечении народного хозяйства кадрами. М., 1955.
  44. Г. В. Предисловие // Государственная служба Российской Федерации: первые шаги и перспективы / Под общ. ред. Г. В. Атаманчука. М., 1997.
  45. A.M. Принцип свободы трудового договора в советском трудовом праве. Автореф. дисс. .канд. юрид. наук. М., 1983.
  46. .К. Понятие трудового договора в советском трудовом праве. М., 1961.
  47. JI.M. Совершенствование законодательной техники в условиях ускорения социально-экономического развития советского общества. Ташкент, 1988.
  48. Н.Бугров Л. Ю. Свобода труда и свобода трудового договора в СССР. Красноярск, 1984.
  49. Л.Ю. Советское законодательство о переводах на другую работу. Красноярск, 1987.
  50. Л.Ю. Содержание трудового договора // Справочник кадровика. 2007. № 2.
  51. Л.Ю. Трудовой договор и «фирменные» правила управления персоналом // Российская юстиция. 2002. № 5.
  52. B.C. Комментарий к Федеральному закону «Об альтернативной гражданской службе». М., 2003.
  53. A.M. Правовые категории. Методологические аспекты разработки системы категорий теории права. М., 1976.
  54. Е.К. Понятие как форма мышления. Логико-гносеологический анализ. М., 1989.
  55. В.И. Контракт: условия и особенности его заключения // Закон. 1993. № 6.
  56. С.Ю. Договорные конструкции трудового права. Цивилистические записки. Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 3. М., 2004.
  57. С.Ю. Понятийный аппарат трудового права. Екатеринбург, 1997.
  58. С.Ю. Правовое регулирование труда отдельных категорий работников. М., 2003.
  59. Е.В. Договоры, реализуемые нормами трудового права. Автореф. дисс. канд. юрид. наук. Омск, 1991.
  60. В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. Т.1. М., 2003.
  61. В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. Т.4. М., 2003.
  62. А.В. Контракты в сфере государственной службы. Актуальные проблемы правоведения. Красноярск, 1998.
  63. И.К. Принципы российского трудового труда. М., 2004.
  64. И.К. Трудовой договор научно-педагогических работников вузов. М., 1991.
  65. В.В., Ершов Е. А. Трудовой договор. М., 1999.
  66. Ершова Е. А. Трудовые правоотношения государственных гражданских и муниципальных служащих в России. М., 2008.
  67. Н.М. Публично-правовое регулирование государственной службы. М., 1999.
  68. А.А., Маринов Р. В., Захарова Е. А. Альтернативная гражданская служба: прошлое, настоящее, будущее.. М., 2000.
  69. М.П. Социалистическое трудовое правоотношение. М., 1958.
  70. Д.А. Законодательная техника. М., 1998.
  71. Д.А. Методология права. М., 2001.
  72. Кодификация законодательства о труде социалистических стран. Под ред. С. А. Иванова. М., 1979.
  73. Комментарий к Кодексу законов о труде Российской Федерации / Под ред. К. Н. Гусова. М., 1997.
  74. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / Отв. ред. Ю. П. Орловский. М., 2002.
  75. Комментарий к Федеральному закону ««Об альтернативной гражданской службе» / Под ред. М. И. Петрова. М., 2003.
  76. Комментарий к Федеральному закону ««Об альтернативной гражданской службе» / Под ред. Н. А. Петухова. М., 2003.
  77. Конвенции Совета Европы и Российская Федерация. Сборник документов. М., 2000.
  78. А.В. Военная служба в Российской Федерации: Теория и практика правового регулирования. СПб, 2003.
  79. М.С., Скорлуповская Е. В., Снегов Г. П. Словарь русского языка. М., 1990.
  80. Р.З. Свобода труда в СССР // Социализм и личность / Под ред. В. М. Чхиквадзе. М., 1979.
  81. М.П. Комментарий к Федеральному закону ««Об альтернативной гражданской службе». М., 2004.
  82. В.М. Служба и служащий в Россйской Федерации: правовое регулирование. М., 1997.
  83. Р.В. Альтернативная служба в странах СНГ и Балтии. Пермь, 2000.
  84. Международные акты о правах человека. Сборник документов. М., 1998.
  85. С.А. Особенности правового регулирования порядка заключения и расторжения срочного трудового договора // Четвертый трудовой кодекс России. Сборник научных статей / Под ред. В. Н. Скобелкина. Омск, 2002.
  86. В.И. Понятие перевода на другую работу // Трудовое право. 2004. № 3.
  87. В.И. Порядок заключения трудового договора // Трудовое право. 2004. № 2.
  88. В.И. Расторжение трудового договора по инициативе работника // Трудовое право. 2004. №№ 4−5.
  89. М.В. Система советского трудового права и система законодательства о труде. М., 1985.
  90. Г. К. Переводы и командировки по советскому трудовому праву. М., 1967.
  91. С.И., Шведов Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М., 1994.
  92. Ю.П. Конституция СССР и охрана трудовых прав граждан // Хозяйство и право. 1979. № 3.
  93. Основные законодательные акты о труде рабочих и служащих. М., 1955.
  94. Пашков А. С Договоры о труде в условиях многоукладной экономики // Государство и право 1993. № 6.
  95. А.И. Метод правового регулирования трудовых отношений. М., 1972.
  96. А.В. Право не стрелять. М., 1997.
  97. Г. С. Трудовые договоры в различных сферах деятельности. М., 2001.
  98. В.Н. Расширение гарантий права на труд // Советское государство и право. 1971. № 3.
  99. Словарь иностранных слов и выражений. Автор составитель Е. С. Зенович. М., 2000.
  100. О.В. Основные принципы социалистического трудового права. М., 1981.
  101. Советское трудовое право / Под ред. Н. Г. Александрова. М., 1972.
  102. Советское трудовое право / Под ред. А. С. Пашкова, О. В. Смирнова. М., 1982.
  103. А.И., Яковлев М. В. Прием и перевод на другую работу. М., 1967.
  104. В.Г. Защита Отечества конституционная обязанность граждан СССР. Автореф. дисс. .юрид. наук. М., 1973.
  105. JI.C. Трудовой договор. Цивилистическое исследование. 4.1. Общие учения. Ярославль, 1913.
  106. Теория государства и права / Отв. ред. В. М. Корельский, В. Д. Перевалов. Екатеринбург, 1996.
  107. Трудовое законодательство России. Законодательные акты и комментарии. Сост. и авторы комментария Р. З. Лившиц, О. С. Хохрякова. М., 1993.
  108. P.O. Критерий истинности в правовой науке // Советское государство и право. 1974. № 9.
  109. Л.А. Применение трудового законодательства к служебным отношениям на государственной гражданской службе: теория и практика. Автореф. дисс. .докт. юрид. наук. М., 2005.
  110. Л.А. Трудовой договор // Трудовое право. 2004. №№ 4−5.
  111. Л.А. Трудовой договор // Хозяйство и право. 2006. № 9.
Заполнить форму текущей работой