Педагогические факторы формирования гражданского самочувствия студентов профессионального образовательного учреждения
Диссертация
Мониторинговое исследование «Гражданского самочувствия» в учебных заведениях выступает важным фактором организации гражданского воспитания, упреждения возникающих конфликтных ситуаций между учащимися, педагогами и администрацией профессионального образовательного учреждения. Зная мысленастроения студентов, удовлетворенность их своим гражданским самочувствием, экономическими… Читать ещё >
Содержание
- 1. глава. Место и роль «Гражданского самочувствия» студентов в жизнедеятельности профессионального образовательного учреждения
- 1. 1. «Гражданское самочувствие»: сущность и содержание
- 1. 2. Взаимосвязь гражданского самочувствия студентов и их патриотического воспитания
- 2. глава. Принципы и методы формирования гражданского самочувствия студентов
- 2. 1. Ценностные приоритеты студентов профессионального образовательного учреждения
- 2. 2. Деятельность педагогического коллектива по формированию гражданского самочувствия студентов
- 2. 3. Опытно-экспериментальное подтверждение концепции исследования
Список литературы
- Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991 301 с.
- Актуальные проблемы формирования социальной активности учащихся. Под ред. М. Н. Мальковской. М.: Изд-во АПН СССР, 1988. — с. 17−39
- Ананьев В.Г. Человек как предмет познания. J1.: Изд-во ЛГУ, 1968. -338 с.
- Ануфриев Е.А. Социальный образ жизни (методологические и методические вопросы) М., 1980 г.
- Архангельский Л.М. Ценностные ориентации и нравственное развитие личности. М., 1987. — 64с.
- Афанасьев В.Г. Системность и общество. М., 1980. — 133с.
- Ахаян Т.К. Мировоззрение и гражданская активность школьников // Педагогика школы. М.: Просвещение, 1977 — с. 74−92
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М.: Педагогика, 1982. — 192с.
- Бакштановский В.И. Моральный выбор личности: альтернатива и решения. М.: Политиздат, 1983. — 224с.
- Батракова И. С. Организация педагогического процесса в современной школе. С-Пб.: Образование, 1994. — 72с
- Барская О.Л. Социальное самочувствии, методологические проблемы, ав-тореф канд п наук.
- Бахтин М.М. Философия поступка // Философия и социология науки и техники. Ежегодник 1984−1985. М.: Наука, 1986.-е. 80−160
- Берне Р. Развитие «Я концепции» и ее воспитание. — М.: Прогресс, 1986. -422с.
- Н.Бехтерев И. Ф. Объективная психология. М., 1992г
- Битинас В. П. Введение в философию воспитания. М.: Фон духовного и нравственного образования, 1996. — 141с.
- Блонский П. П. Гражданское или человеческое воспитание? // Свободное воспитание и свободная школа. 1918, № 4−5. с.84
- Блонский П.П. Педагогика. М.: Гос. изд. «Работник просвещения», 1922. -164с.
- Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция поведения. М., 1978. -310 с.
- Болдырев Н.И. Методика воспитательной работы в школе. М.: Просве щение, 1974. -223с.
- Бочкина Н.В. Самостоятельность личности школьника (системно структурный анализ). Ленинград: РГПУ, 1991. — 86 с.
- Брюнелли Е.Л. О воспитании сознательной дисциплины учащихся. Л. 1933 г.
- Бутенко А.П. Современный образ жизни: проблемы и суждения. М., 1978
- Васильева З.И. Единство воспитания и обучения школьников. Л., 1980.-36с.
- Волкина О.И. Развитие идей гражданского воспитания подрастающего поколения. Истор.-педаг. аспект Автореф. дисс.. канд. пед. наук М., 1991 Институт молодежи. — 17 с.
- Воспитание гражданина в советской школе / Под ред. Г. Н. Филонова. -М.: Педагогика, 1990, — 177с.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 Т. М.: Педагогика, 1982.
- Горбов Ф.Д. Индивидуализм и гражданственность в экспериментальной группе \ Проблемы инженерной психологии. М., 1964 г
- Граждане кое самочувствие учителей Московской области// Информационно-аналитический материал социологического исследования, декабрь, апрель-ноябрь 1996 г. Центр Человековедческих технологий.
- Геворкян А.А. Моделирующая игра как фактор становления ценностного отношения старшеклассников к правовым нормам: Автореф. дисс. канд.пед.н. С-Пб: 1996. — 16 с.
- Гершунский Б.С. Педагогическая прогностика. Методология. Теория. Практика. Киев: Виша Школа, 1986. — 200 с.
- Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. -М.: Школа-Пресс, 1995. 447с.
- Гинещский В.И. Основы теоретической педагогики. С-Пб.: Изд-во С-Пб университета, 1992. — 151с.
- Глобальное образование: идеи, концепции, перспективы. -Санкт-Петербург, 1995. 104с.
- Гмурман В.Е., Королев Ф. Ф. Воспитание, образование, обучение как понятия и термины педагогики // Общие основы педагогики. М.: Просвещение, 1967. — 391 с.
- Гмурман В.Е. Дисциплина в школе. М., 1958.
- Головаха Е.И. Структура групповой деятельности: Автореф. дисс. канд.пед.н. Киев, 1977. — 21 с.
- Гончаров U.K. Основы педагогики. М.: Учпедгиз, 1947. — 407 с.
- Гордин Л.Ю. Школа инициативы и самостоятельности. М., 1984.
- Гришин Б.А. Массовое сознание М., 1987 г.
- Даль В. толковый словарь живого великорусского языка. Т.П. М.: Наука, 1979 г. 58с.
- Деятельность: теория, методология, проблемы. М.: Политиздат, 1990. -366с.
- Дж. Локк. Мысли о воспитании. Педагогические сочинения. М, 1939 г.
- Г ражданское самочувствие учительства Московской области РФ в современных условиях \Информационно-аналитический материал по результатаммониторингового исследования (весна-осень 1995 г. осень 1996 г.) -М: 1996. с 3−5.
- Дистерверг А. Руководство к образованию немецких учителей.-Избранные педагогические соч.-М.:Учпедгиз, 1956.
- Ежеленко В.Б. Теория методов воспитания в педагогическом процессе: Автореф. дисс. д-ра пед.наук. С-Пб.: РГПУ, 1993. — 40с.
- Журавлев В.И. XXVII съезд КПСС и проблемы методологии педагогической науки. М.: Педагогика, 1988, — 199с.
- Иванов И.П. Звено в бесконечной цепи. Рязань, 1994. — 121с.
- Ильинский И.М., Бабочкин П И. Основы общей концепции воспитания жизнеспособных поколений. Проект (рукопись). М., 1995. — 33 с.
- Ильин И.А. Творческая идея нашего будущего (об основах духовного характера) Публичная речь. СПб, 1993, с.2
- Казакина М.Г. Ценностные ориентации школьников и их формирование в коллективе. Л.: ЛГПИ, 1989. — 83 с.
- Каптерев П.Ф. Педагогический процесс. //Избр. педагогические сочинения. Под ред. А. И. Арсеньева. М.: Педагогика, 1982. — с.163−231
- Капто А.Н. Классовое воспитание: методология, теория, практика. М., 1985.
- Караковский В.А. Воспитай гражданина. М.: Знание, 1986. — 83 с.
- Кикнадзе Д.А. Потребности: поведение. Воспитание. М.: Мысль, 1968 г.
- Кирьякова А.В. Теория ориентации личности в мире ценностей. Оренбург, 1996, — 188с.
- Кершинштейнер Г. О воспитании гражданственности, -Петроград, 1916г.
- Школа будущего школа работы. Основные вопросы школьной организации, -Петроград, 1920 г.
- Кожокарь В.И. Формирование гражданского облика старшеклассников. -Кишинев, 1995 г.
- Колесникова И.А. Теоретико-методологические основы современного процесса воспитания. Л.: ЛГПИ, 1988 — 82 с.
- Колосова Е.М. Демократизация образования в советской школе. На материалах Петрограда-Ленинграда 1917−1929 гг.: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. С-Пб.: РГПУ, 1993. — 16 с.
- Коменский Я.А. Великая дидактика. -Избр. пед. соч.-М.: Учпедгиз, 1955.
- Кон И. С. Психология ранней юности. М.: Просвещение, 1989. — 292 с.
- Конвенция о правах ребенка (справочные материалы). / Сост. Трухачева Т.В.-С-П6.Л994.-63с.
- Королев Ф.Ф. Развитие основных идей советской педагогики. М., 1968.
- Кравченко И.И. Концепция гражданского общества в философском развитии. Тематические исследования. М., 1991
- Кричевский В.Ю. Демократизация школьной жизни. М.: Знание, 1991. -40с.
- Крупская Н.К. Педагогические соч. В 10 Т. М., 1957−1963. Т.2
- Кузнецова Л.В. Истоки гражданственности. М., 1986.
- Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г. С. Личность. Внутренний мир и самореализация. С.-Пб.: Тускарора, 1996. — 175
- Легенький Г. И. Цель и способы воспитания. М.: Педагогика, 1990. -136 с.
- Ле Бон Г. Психология народов и масс, СПб., 1896 г. Арон Р. Демократизм и тоталитаризм/Пер. с фран. Г. И. Семенова М., 1993 г.
- Лейбин В.М. «Модели мира» и образ человека: критический анализ идей Римского клуба. М.: Политиздат, 1982. — 255 с.
- Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 41
- Леонтьев А.Н. Потребность, мотивы, эмоции. М.: Изд-во МГУ, 1971. -38с.
- Лихачев Б.Г. Педагогика. Курс лекций. М.: Прометей, 1993. — 527с.
- Макаренко А.С. Воспитание гражданина. М.: Просвещение, 1988. — 303 с.
- Макаренко А.С. Педагогические сочинения: В 8 Т. /Редкол.: М. И. Кондаков и др. М.: Педагогика. Т. 1 — 368 с.
- Макаренко А.С. Педагогически сочинения: В 8 Т. Т. 5 336с.
- Макаренко А.С. Педагогические сочинения: В 8 Т. Т. 7 -.336с.
- Макаренко А.С. Педагогические сочинения: В 8 Т. Т. 8 -.336с.
- Мальковская Т.Н. Социальная активность старшеклассников. М.:Педагогика, 1988. 142 с.
- Мамардашвили М. Как я понимаю философию. М.: Прогресс, 1992. -415с.
- Материалы сравнительного социологического исследования «гражданского самочувствия учительства» г. Астрахани и Московской области. Центр Человековедческих технологий г. Москва, апрель-май 1996 г.
- Мартынов В.В. Формирование гражданственности у подростков в процессе освоения социальных ролей: Автореф. дисс. канд.пед.н. -Минск, 1993.-1 «с.
- Методические рекомендации по воспитательной работе в школе (9−10 классы). Авт.-сост. Батракова И. С., Колесникова И. А. Л., 1982. — 62 с. 96. Моль А. Социодинамика культуры: Пер. с франц. — М.:Прогресс, 1973.-406с.
- Моносзон Э.И. Воспитание сознательной дисциплины учащихся. М.: Л., 1947.
- Моносзон Э.И. Теоретические основы коммунистического воспитания школьников. М.:1983.
- Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. Пенза, 1994, ч. I. — 171 с.
- Новиков Н.И., О воспитании и наставничестве детей. Избранные педагогические сочинения, -М, 1956г
- Народное образование в СССР. Общеобразовательная школа: Сборник документов. 1917−1973 гг. М., 1974. — с.
- Новое педагогическое мышление /Под ред. А. В. Петровского. М.: Педагогика, 1989.- 278 с.
- О человеческом в человеке / Под ред. Фролова И.Т.- М.: Политиздат, 1991.-382 с.
- Опыт, проблемы и пути формирования гражданской зрелости молодежи. Архангельск, 1986. — 155 с.
- Ориентация и деятельность школьников / Под ред. Ахаян Т. К. М.: Прометей, 1991.- 160с.
- Очерки истории педагогической науки в СССР (1917−1980) / Под ред. Кузина Н. П., Колмаковой М. Н. М.: Педагогика, 1986. — 287 с.
- Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР 19 611 986 гт. / Под ред. Панагина Ф. Г. и др. М.: Педагогика, 1987. — 415 с.
- Парыгин Б.Д. Общественное настроение, М., 1966 г. Основы социально-психологической теории, М., 1971 г.
- Педагогика / Под ред. Бабанского Ю. К. М.: Просвещение, 1988. — 479 с.
- Педагогика / Под ред. Пидкасистого. М.: Российское педагогическое агентство, 1996. — 603 с.
- Педагогика школы / Под ред. Щукиной Г. И. М.: Просвещение, 1977.384 с.
- Педагогическая диагностика в опытно-экспериментальной работе школы. -С-Пб., 1993.-175с.
- Педагогический поиск М. Педагогика, 1988. — 469 с.
- Петербургская школа. Теория и практика формирования многовариантной образовательной системы / Под ред. Лебедева О. Е. С-Пб.: ЦПИ, 1994. -98с.
- Петражицкий Л.И. Введенпе в изучение права и нравственности. Основы эмоциональной психологии. СПб, 1908 г.
- Петрова Л.Е. Социальное самочувствие молодежи. Диссертация педагогических наук, — Екатеренбург, 1997 г.
- Пинкевич А.П. Педагогика. Т. 1−2. М.: Работник просвещения, 19 231 925. Т. 1−276с., Т.2. -222с.
- Пинкевич А.П. Советская педагогика за десять лет (1917−1927). М.: 1927.-с.
- Пирогов Н.И., Вопросы жизни, Избранные сочинения, — М, 1953г.
- Петражицкий Л.И. Введение в изучение права и нравственности. Основы эмоциональной психологии. СПб, 1908г
- Пирогов В.И. Формирование личности старшеклассника советской школы в процессе осуществления общественно-политической деятельности. -Л.:ЛГПИ, 1980. -78 с.
- Плахов В.Д. Социальные нормы: философские основания общей теории. -М.: Мысль, 1985. -253с.
- Подласый И.П. Педагогика М.: Просвещение, 1996. — 631 с.
- Политология, Энциклопедический словарь /Общ. ред. и сост. Аверьянова Ю. И. М.: Изд-во Моск. коммерч. ун-та, 1993 — 431 с. (в пер.)
- Полубояров В.В. На пути к демократической школе. М.: Знание, 1991.-64с.
- Поляков С.Д. Психодиагностика воспитания: Опыт популярной монографии с элементами учебного пособия и научной фантастики. М.: Новая школа, 1996. — 160 с.
- Проблемы демократизации педагогического процесса в школе. Метод, рекомендации для учителей. Авт.-сост. Батракова И. С. С-Пб., 1991. — 63 с.
- Проблемы формирования ценностных ориентации и социальной активности / Под ред. В. С. Мухиной. М., 1984. — 134 с.
- Программа воспитания. Петербургская концепция /Колесникова И.А., Барышников Е. Н. и др. С-Пб.: СПбУПМ, 1993. — 45 с.
- Психология развивающейся личности /Под ред. Петровского А. В. М.: Педагогика, 1987. — 239 с.
- Радионов В.Е. Нетрадиционное педагогическое проектирование. С-Пб» 1996.-140 с.
- Радионова Н.Ф. Взаимодействие педагогов и старших школьников: технология и творчество. Л.: ЛГПИ, 1989. — 84 с.
- Радость творчества (из опыта работы школы-гимназии № 226) С-Пб., 1996−72 с.
- Радищев А.Н., Беседа о том, что есть сын отечества. Избранные сочинения, -, 1952 г.
- Раскин Л.Е. Дисциплина и культура поведения школьника. М.: 1941.
- Ратинов А.Р. Структура правосознания и некоторые методы его исследования // Методология и методы социальной психологии. М., 1977. -с. 201−214
- Резвицкий И.И. Личность. Индивидуальность. Общество. М., 1984.
- Ростовцева Е.В. Гражданское воспитание учащихся в контексте гуманизации образования Автореф. дисс. канд. пед. наук. Сочи, 1998.
- Российская педагогическая энциклопедия. Т. 1. М., «Большая российская энциклопедия», 1993. — 608 с.
- Рубинштейн С Л. Основы общей психологии. М.: Учпедгиз, 1946. -704 с.
- Санникова М.Ю. Правовое воспитание старшеклассников с позиций теории отношений: Автореф. дисс. канд. пед. наук. С-Пб., 1996. — 22 с.
- Сенина В.К. Воспитание гражданственности у учащихся старших классов общеобразовательной школы в процессе изучения основ наук гуманитарного цикла. Автореф. дисс. канд. пед. наук, Киев, 1987. 17 с.
- Совместная деятельность: методология, теория, практика. М.: Наука, 1988.-232с.
- Сокольников Ю.П. Системный анализ воспитания школьников. М.: Педагогика, 1986. — 136 с.
- Танюхин Ю.А. Педагогические условия воспитание гражданственности старшеклассников., -Сп-б: 1997.
- Толстых В.И. Образ жизни: понятия, реальные проблемы. М., 1975 г.
- Тощенко Ж.Т. Новые грани теоретической социологии? социальное настроение как объект социологического анализа Проблемы теоретической социологии Сб. статей // иод ред. А О. Бороева СПб, 1996 г., вып 2
- Уледов А.И. Структура общественного сознания., М., 1968 г.
- Шепель В.М. Управленческая антропология. Человековедческая ком-петенстность менеджера. Управленческая антропология. -М: Дом педагогики, 2000 г.
- Шепель В.М. Ортобиотика: слагаемые оптимизма. -М:Авиценна, ЮНИТИ, 1996.
- В.М. Шепель Что определяет гражданское самочувствие народа? -М., 1989.