Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование конкурентной среды в сфере торговли региона: На примере Мурманской области

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основные положения и результаты работы докладывались в администрации Мурманской области и в исследовательских подразделениях Кольского научного центра РАН. Результаты исследования были представлены на научно-практических конференциях профессорско-преподавательского состава мурманского государственного технического университета (Мурманск, 2000, 2001), а также использовались в лекциях… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы формирования региональной конкурентной среды
    • 1. 1. Системный подход в исследовании процессов регионального развития
    • 1. 2. Концептуальные подходы к формированию рыночной конкурентной среды в регионе
    • 1. 3. Отечественный и зарубежный опыт становления конкурентных отношений в торговле
  • Глава 2. Основные тенденции развития конкурентной среды в регионах Крайнего Севера (на примере Мурманской области)
    • 2. 1. Социально-экономическая ситуация в сфере торговли в Мурманской области
    • 2. 2. Оценка конкурентной среды в торговле региона
    • 2. 3. Формы реализации предпринимательской деятельности в торговле
  • Глава 3. Перспективы развития малого предпринимательства в сфере торговли в Мурманской области

Формирование конкурентной среды в сфере торговли региона: На примере Мурманской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

I. Общая характеристика работы.

Актуальность темы

исследования. Динамичное развитие российской экономики на основе использования внутренних ресурсов и достижений мировой науки, её включение в мирохозяйственные связи невозможно без оптимизации народнохозяйственных комплексов на базе рыночных механизмов, стержнем которых является реальная конкуренция.

Становление рыночных отношений ставит перед хозяйствующими субъектами рынка актуальные, жизненно важные проблемы, среди которых проблема формирования и эффективного использования рыночного механизма на основе создания конкурентной среды.

Торговля, одной из первых вступив на путь рыночных отношений, неизбежно сфокусировала деформации и противоречия, присущие современному этапу экономического развития. Эта отрасль занимает значительное место в экономике государства, является одним из важнейших элементов его рыночной системы. Тем самым она способствует достижению оптимальной структуры экономики, выработке и реализации гибкой стратегии и тактики хозяйствования, развитию экономической мотивации, поддержанию на должном уровне конкуренции как формы состязательности.

Вопросы развития предпринимательства и антимонопольной политики в нашей стране освещены в научной литературе и рассматриваются нормативно-правовыми актами соответствующих органов. Вместе с тем вопросы становления и особенности функционирования сферы торгового бизнеса в региональной конкурентной среде не достаточно исследованы, а их правовое обеспечение далеко от совершенства. Фактически последние 10 лет торговля эмпирически, методом проб и ошибок, пытается выработать рациональную гармоничную структуру отношений производителя, посредника и потребителя, с учетом интересов всех сторон.

В связи с этим большую актуальность имеют научные исследования по определению закономерностей становления торгового бизнеса, созданию эффективного механизма регулирования конкуренцией в сфере торгового бизнеса на региональном уровне в условиях Крайнего Севера.

Однако ситуация в торговле обуславливается не только общим состоянием экономики в условиях проведения реформ, но и не решенными проблемами в самой отрасли. Происходящие в ней преобразования (коммерциализация, приватизация, свободная торговля и др.) не были концептуально проработаны, а система отраслевых органов государственного управления уже перестала оказывать существенное влияние на потребительский рынок, как в масштабах страны, так и на региональном уровне. Особенностью настоящего исследования является рассмотрение торгового процесса и развитие торговой инфраструктуры на Севере (на примере Мурманской области).

Актуальность темы

определяет цель исследования.

Целью диссертационной работы является решение научной проблемы формирования конкурентной среды в сфере торговли на региональном уровне.

С учетом сформированной цели в диссертационной работе были поставлены следующие задачи:

• изучение теоретических основ конкуренции и формирования конкурентных отношений малого предпринимательства в сфере торговли;

• анализ состояния и тенденций развития торговли на региональном уровне;

• исследование международного опыта создания равных правовых экономических условий для развития конкурентоспособности предприятий торговли.

• выявление специфики функционирования торгового бизнеса в условиях перехода от директивно-распределительного принципа к свободному товарному рынку на региональном уровне.

• формирование условий для добросовестной конкуренции и экономической безопасности малого бизнеса в торговле;

• разработка практических рекомендаций по обеспечению экономической безопасности предприятий в торговле.

Объектом исследования является торговля как сфера экономической деятельности в условиях становления и развития рыночных отношений на региональном уровне.

Предметом исследования являются процессы формирования конкурентной среды в сфере торговли.

Методологическая основа исследования базируется на экономической теории, выработанной отечественной и зарубежной наукой. Основой методологии исследования является системный подход к изучению проблемы организации торгового процесса, обобщение и научный анализ теоретических. Методологических и прикладных разработок в области конкуренции, конкурентоспособности и экономической безопасности.

В работе широко использованы методы статистического и экономического анализа, а также экспертного прогнозирования.

Защищаемые положения.

1. Формирование устойчивой конкурентной среды в сфере торговли на Крайнем Севере возможно в случае перехода от функциональной к территориальной (региональной) организации системы товародвижения.

2. Особенности регионального торгового процесса предполагают построение такой организации, которая обеспечивает единство (в крайнем случае непротиворечивость) целей и интересов всех участников. Это достижимо в условиях Крайнего Севера при государственном планировании торговой деятельности на уровне социальных стандартов и адресной поддержке малых предприятий в торговле.

3. Предпринимательская активность в сфере торговли является ключевым фактором обеспечения экономической безопасности региона, под последней понимается полное обеспечение жизнедеятельности хозяйства региона необходимыми продуктами за счет собственных или привлеченных на кредитной основе средств.

Научная новизна работы заключается в разработке и обосновании механизма развития конкурентной среды в сфере торговли в экономике регионов Севера. Для чего:

• Впервые произведен анализ состояния торговли на региональном уровне в условиях Крайнего Севера с позиций развития рыночных отношений.

• Обоснована необходимость планового государственного регулирования развития конкурентной среды на уровне социальных стандартов в поддержке малого предпринимательства в сфере торговли на Крайнем Севере.

• Предложена структура координирования региональной системы развития конкуренции в сфере торговли.

• Разработана организационная основа системы экономической безопасности торгового предприятия, состоящая в балансе целей и интересов всех участников торгового процесса при планировании производственной, финансовой, инновационной и т. п. деятельности.

Апробация работы и практическая значимость исследования.

Основные положения и результаты работы докладывались в администрации Мурманской области и в исследовательских подразделениях Кольского научного центра РАН. Результаты исследования были представлены на научно-практических конференциях профессорско-преподавательского состава мурманского государственного технического университета (Мурманск, 2000, 2001), а также использовались в лекциях на предприятиях и организациях.

Предложенные в работе методы и оценки использовались в процессе разработки регионального торгового комплекса в рамках стратегии экономического и социального развития Мурманской области на период до 2015 года.

Основные выводы диссертации используются при планировании деятельности Торгово-промышленной палаты, Государственного фонда развития малого предпринимательства, Правления потребкооперации мурманской области, а также в «Союзе купечества».

Публикации. По теме диссертации опубликованы 4 печатные работы.

Структура и объем работы.

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы из 148 наименований, 11 приложений. Работа содержит 159 страниц, в том числе 5таблиц, и 2рисунка.

Заключение

.

В заключении диссертации обобщаются результаты проведенного исследования, формируются основные выводы работы:

1. Предложена система покупательских критериев, состоящая из показателей реальной ценности, которую они приносят потребителю. Под реальной ценностью понимается: принесение потребителю дополнительных удобств, качества, имиджа или статуса. Виртуальные покупательские критерии выбора товара основаны на восприятии покупателем ценностей продукции фирмы. Покупатель на основе собственных взглядов, уровня образования, влияния рекламы, торговой марки и т. д. останавливает свой выбор на том или ином товаре.

2. На основании обобщенного зарубежного и отечественного опыта и анализа рынка потребительских товаров предложены основные направления развития торговой инфраструктуры в регионе: создание рыночно-ориентированной инфраструктуры торговли с четким структурным разделением функций оптовой и розничной деятельности, а также развитие инфраструктуры поддержки малых предприятий торговли и адресной поддержки их приоритетных проектов.

Предложена авторская методика обеспечения экономической безопасности малых предприятий в торговле.

3. Предложена авторская методика обеспечения экономической безопасности малых предприятий в торговле.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках. Закон РСФСР // Ведомости съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР 1991. — № 16.- Ст. 499.//Собрание законодательства Российской Федерации 1995.-№ 22.-Ст.1977.
  2. О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ //Российская газета. 1995.- 20 июня.
  3. О защите прав потребителей: Закон Российской Федерации
  4. Российская газета. 1996. — 16 января.
  5. О государственном комитете Российской Федерации по антимонопольнойполитике и поддержке новых экономических структур: Указ Президента Российской Федерации от 24 августа 1995 г. № 915. //Российская газета. -1992.- 9 сентября.
  6. О мерах по защите прав акционеров и обеспечению интересов государства как собственника и акционера: Указ Президента РФ от 18 августа 1996 г. № 1210. // Собрание законодательства Российской Федерации 1996.- № 35.-Ст. 4142.
  7. О государственной поддержке демонополизации и развития конкуренции на рынках Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 9 марта 1994 г. № 191. //Российская газета. -1994.- 14 апреля.
  8. О мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 29 апреля 1994 г. № 409.//Российская газета.- 1994.- 31 мая.
  9. Постановление Постановление Губернатора Мурманской области от 10.05.2000 г. № 195-ПГ «О финансировании Программы государственной поддержки развития малого предпринимательства в Мурманской области на 2000−2004 годы». «Мурманский вестник» от 18.05.2000 г.
  10. Соглашение о порядке финансирования программ и проектов развития поддержки малого предпринимательства в Мурманской области
  11. Программа государственной поддержки развития малого предпринимательства в Мурманской области на 2000 2004 годы
  12. Федеральный закон от 14 июня 1995 года № 88-ФЗ «О государственной поддержки малого предпринимательства в РФ
  13. Закон МО от 28 июня 1995 года № 14 «Об основах государственной поддержки малого предпринимательства в Мурманской области»
  14. Постановление Губернатора Мурманской области от 28 июня 1999 года № 262 ПГ «О подготовке и реализации поддержки малого предпринимательства в Мурманской области в 2000 — 2001 гг.»
  15. Методические рекомендации по определению доминирующих субъектов на товарном рынке: Утверждены приказом ГКАП России от 05.10.94. № 104.//Законодательство и экономика. № 3−4(97−98).- 1995.
  16. Порядок проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках: Утвержден приказом ГКАП России от 20.12.96. № 169. //Российские вести.-1997-№ 23.
  17. Антимонопольная политика, развитие конкуренции, защита прав потребителей и поддержка предпринимательства. М.:ГКАП России, 1 993 134 с.
  18. Доклад о развитии конкуренции на товарных рынках Российской Федерации. -М.: ГКАП России, 1997−171 с.
  19. Л.И. Парадокс макроанализа или антиэффекты монополизма // На перепутье: Размышления о судьбах России, — М., 1993.-С. 130−134.
  20. А.Г. Вопросы теории монопольной цены М.: Изд-во Московского университета, 1991. — 163с.
  21. Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика 1996. М.:Центр экономики и маркетинга, 1996.- 207с.
  22. Р. Антимонопольное регулирование и приватизация //Вопросы экономики. 1993. — № 10. — С. 75−82.
  23. В. «Анатомия» отечественного малого бизнеса //Российский экономический журнал. 1994. — № 2. — С.55−64.
  24. А. Механизм хозяйствования государственных и муниципальных предприятий //Экономист. 1996.- № 10.- С. 24−36.
  25. Ю.К. Малое предпринимательство: практическое руководство по организации и ведению малого бизнеса. -М.: Центр «Маркетинг», 1999. -103с.
  26. С., Петров Ю. Корпоративный сектор в переходной российской экономике //Российский экономический журнал. -1997.-№ 8-С. 12−20.
  27. Д.Р., Круз Д. Л. Новые собственники: наемные работники -массовые собственники акционерных компаний: Пер. с английского языка. Д. Паниной, Е.Грачевой. -М.: Дело, 1995.- 319 с.
  28. А. Малое предпринимательство и большая политика //Вопросы экономики -1996. -№ 7- С. 39−45.
  29. О.В., Лазарев В. В. Разгосударствление предприятий и рынок /Под ред. А. П. Куликова. М.: Финансы и статистика, ЮНИТИ, 1992−57с.
  30. Е.Р. Переход от традиционной модели социализма к рынку в странах Восточной Европы и Азии: опыт, проблемы и перспективы. -М.:Дело, 1991.-78с.
  31. Л.А., Торговое дело // ИНФРА-М. 2000 г. 550с.
  32. И.Б., Железное И. А. Антимонопольное законодательство России //Общество и экономика.- 1996.-№ 5.-С. 172−183- № 6-СЛ 60−169.
  33. И.И. Избранные произведения. -М.: Экономика.- 1990.-542с.
  34. Е., Регулирование отношений собственности между Российской Федерацией и субъектами //Вопросы экономики.- 197.-Ж7.-С.97−1П.
  35. А.Н. Малый бизнес: государственное регулирование. -М.:РАГС, 1998−277с.
  36. А. Конкуренция //РИСК.- 1996- № 10−12- С.76−79.
  37. А. Этапы развития малого предпринимательства в России //Вопросы экономики.- 1996.- № 7- С. 30−38.
  38. А. Парадоксы государственной поддержки частного бизнеса //Вопросы экономики, — 1997.- № 6.- С. 104−112.
  39. Ю. К созданию в России конкурентной среды (материалы к лекции) //Российский экономический журнал.-1994.-№ 10.-С.99−114.
  40. В.Н., Рыбаков Ф. Ф. Демонополизация экономики как элемент рыночных отношений. СПб., 1994.- 158с.
  41. Л.Г. Макроэкономическая теория и переходная экономика. -М.: Инфра-М., 1996- 115с.
  42. Э., Ковачич В. Е. Антитрестовское законодательство и экономика: Пер. с английский язык. -М.: Международный институт права, 1995.-375с.
  43. А.Е., Павленко Ю. Г., Задирако И. Н., Демонополизация и развитие конкуренции в российской экономии //Вопросы экономики. 1995-№ 12- С.48−57.
  44. В.М. Властно-хозяйственный аспект монополизации //Монополизм и антимонопольная политика. -М., 1993.-С.33−47.
  45. Госкомстат Российской Федерации: Информационный бюллетень.- № 6.- июнь- 1996.- 476с.
  46. В.П. Экономика предприятия и предпринимательства:
  47. Учебное пособие. -М.: СОФМТ, 1994 496с.
  48. Г. В., Лапыгин Ю. Н. Собственность (сущность, формы, социальныепоследствия). -Владимир: Владимирский гос. пед. ун-т, 1995−65с.
  49. Г. В., Лапыгин Ю. Н. Антимонопольный путь к конкуренции. -Владимир: Владимирский гос. пед. ун-т, 1996.- 64с.
  50. Деловой мир. № 36, от 16 февраля 1991 г., 62с.
  51. М.Я. Приватизация в России: борьба за реальную собственность //ЭКО- 1996.- № 8.- С.25−36.
  52. П. Сделать капитализм моральным //Америка.- 1991.-№ 413−5с.
  53. В.В. Франчайзинг: путь к расширению бизнеса. -Тольятти: Дока -Пресс, 1994.- 231с.
  54. Э., Линдсей Д. Рынок микроэкономическая модель. -СПб., 1992−392с.
  55. Э. Антимонопольная политика: несколько уроков из американского опыта //Проблемы теории и практики управления. -1991.-№ 4.-С.16−21.
  56. Э., Линдсей Д. Микроэкономика: Пер. с английский язык. В. Лукашевича /Под общ. ред. Лисовкина. СПб.: АО Санкт-Петербург оркестр, 1994, — 448с.
  57. Э.П. Борьба с монополистическими тенденциями в экономике //Современный рынок: природа и развитие. -М., 1992.-С.103−108.
  58. И.Д. Современные монополии и конкуренция. -М.:Мысль, 1979 -354с.
  59. В.Г., Бородина О. Ю. Органы власти и поддержка малого бизнеса. -М: Приор, 1998.- 156с.
  60. И.А. О частной собственности //Русская философия собственности. -СПб., 1993.- 206с.
  61. . Демонополизация и развитие конкуренции //ЭКО.-1997.-№ 9.-С.92−98.
  62. У., Климанд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная практика. -М.: Прогресс, 1982.- 264с.
  63. А., Колесникова JI. Малый и средний бизнес: эволюция понятий и проблема определения //Вопросы экономики.-1996.-№ 7-С.46−58.
  64. М. Проблемы управления государственным сектором экономики //Маркетинг.- 1996.-№ 2.- С.3−8.
  65. Ю. Ориентация экономики на конкурентоспособность //Экономист- 1997.-№ 1.-С.38−48.
  66. Ф. Основы маркетинга: Пер. с английский язык. /Общ. ред. и вступительная статья Е. М. Пеньковой. -М.: Прогресс, 1990−736с.
  67. Р. Фирма, рынок и право: Пер. с англ.-М.: Дело, 1993.- 427с.
  68. Ю.Б. Эволюция отношений собственности в контексте современного социального развития //Общество и экономика.-1997-№ 1−2-С.119−146.
  69. В. А. Естественной монополии естественные перемены ЮКО-1997.-№ 6.-С.89−106.
  70. Г. Факторы мирохозяйственной конкурентоспособности японской экономики //Российский экономический журнал.- 1998.-№ 1.-С.77−81.
  71. В.И. Современные проблемы реформирования экономики России //Бюджетно-налоговая сфера: эффективность, проблемы дальнейшего развития. -М.: Изд-во РАГС, 1996.- С.8−18.
  72. И.В., Вигдорчик Е. А., Кашин В. К. Конкурентоспособность российской промышленности //ЭКО.- 1997.-№ 5.- С.75−85.
  73. Д., Круглова Н. Послечековая приватизация и перспективы акционерного хозяйствования //Российский экономический журнал-1994.-№ 12.-С.З-15.
  74. Ю.А. Антимонопольная политика //Основы экономики и организации бизнеса.-СПб., 1992-С. 194−198.81 .Макконнелл K.P., Брю С. Л. Экономикс. Т.1: Пер. с англ. -М.:Республика, 1992.-399с.
  75. Малый бизнес в России. -М.: ДеКа, 1994.- 205с.
  76. О.И. Монополия и конкуренция: типы рыночных структур //Экономическая теория и политика: Учебно-методические материалы.-М., 1994.-С.62−85.
  77. Мачадо, Рикардо. Маркетинг для малых предприятий. -СПб., 1998−281с.
  78. Ю.В. Новый монополизм в Российской экономике //Общество и экономика.- 1996,-№ 11.-С. 12−26.
  79. А. Инвестиционная поддержка малого бизнеса //Российский экономический журнал.- 1998.- № 5.- С.61−70.
  80. Монополизм и антимонопольная политика /Барышева A.B., Сухотин Ю. В., Богачев Ю. В. и др. -M.: Наука, 1994, — 240с.
  81. Н., Тимонов А. Посреднические структуры. Конкуренция и естественный отбор //РИСК, — 1996- № 10−12.- С. 10−17.
  82. Д. Измерение форм собственности и структуры промышленных предприятий //Вопросы экономики.- 1997.- № 9.-С.23−35.
  83. А. Изменения в Законе «О конкуренции» и борьба с установлением монопольных цен //Вопросы экономики, — 1995.-№ 12.-С.58−67.
  84. А. Выявление монопольно высоких цен //Экономика и жизнь.-1994-№ 30.- С.35−42.
  85. Политическая экономика. Словарь. -М., 1983.- 188с.
  86. М. Международная конкуренция: Пер. с англ./ Под ред. и с предисловием В. Д. Щетинина. -М.: Международные отношения, 1993−896с.
  87. ЮО.Портфель конкуренции и управления финансами: Книга конкурента. Книга финансового менеджера. Книга антикризисного управляющего. /Отв. Ред. Ю. Б. Рубин. -М.: СОМИНТЭК, 1996−736с.- (портфель делового человека).
  88. А. Ограничение конкуренции запрещается // Журнал для акционеров.- 1993.-№ 1.-С.40−42.
  89. Правила рынка: иностранные инвестиции, внешняя торговля, трудовая миграция, конкурентоспособность, дипломатия, помощь /Под ред. Щетинина В. -М.: Прогресс, 1993.- 215с.
  90. Предпринимательство. -М.: Полиэкс, 1994.- 110с.
  91. Приватизация 1996: итоги и выводы /Кох А.Р., Маложавый C.B., Рустамова З. Х. //Общество и экономика.- 1997.- № 1−2.-С.205−223- № 3−4.-С.147−191.
  92. Ю5.Радыгин А. Приватизационный процесс в России в 1995 г.
  93. Вопросы экономики.- 1996.- № 4.- С.4−17. ПО. Радыгин А. К теории приватизации в переходной экономике //Вопросы экономики.- 1995.-№ 12.-С.54−67.
  94. Юб.Ребельский Н. М. Некоторые методологические проблемы антимонопольного контроля //Экономист.- 1994.- № 7.- С.83−87.
  95. Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции: Пер. с англ. -М.: Прогресс, 1986.- 472с.
  96. Россия в цифрах: Краткий стат. сб./ Госкомстат России. -М.: Финансы и статистика, 1996.- 400с.
  97. А.З. К вопросу о конкурентных преимуществах на товарных рынках //Вестник Московского университета. Сер. Экон.-1996.-№ 5.-С.З-18.
  98. Ю.Семениева Г. Формы финансирования малого инновационного бизнеса в США и Западной Европе //Российский экономический журнал- 1997-№ 5−6-С.78−83.
  99. Ш. Семенов Н., Савельев А., Кириченко Е. Конкурентов тьма, конкуренции не видно //РИСК- 1996- № 1.- С.23−29.
  100. Современная экономика: Учебное пособие /Под ред. Мамедова О.Ю.Ростов-на-Дону: Феникс, 1995.- 608с.
  101. И.В. От монополизма к конкуренции. -М.: экономика, 1990.- 174с. ПО.
  102. В.Б. Государственное предпринимательство: теория и практика //Общество и экономика.- 1997, — № 3−4.- С.26−52. 121-Стэнворт Джон. Франчайзинг в малом бизнесе. -М. Дудит: -Юнити.- 1996.-200с.
  103. Дж.Ф. Экономикс для начинающих: Пер. с англ. -М.-.Республика, 1994.-447с.
  104. Н.Е. Теории государственного регулирования экономики //Экономическая теория и политика: Учебно-методические материалы.-М., 1994.-С.101−124.
  105. К.Ю. Конкуренция и монополия. Правовые аспекты регулирования: Учебное пособие. -М.: Юрист, 1996.- 246с.
  106. A.B. Ведомственный монополизм и затратная экономика //Экономическая свобода и социализм. -М., 1991.- С.69−77.
  107. Э.А. Новые финансовые инструменты рынка. -М.: Журнал «Дебет-Кредит», 1997- 112с.
  108. Учебник по основам экономической теории (экономика) /Камаев В.Д., Семенов B.C., Сорокин Д. Е., Стрельников Ф. Ф. и др. -М.-.ВЛАДОС, 1 994 384.
  109. С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. экономика: Пер. с англ. -М.:ДелоЛТД, 1993−864с.123 .Фридман М. Капитализм и свобода. Chalidze publications. New York, 1982.-p.162.
  110. Ф.А. Дорога к рабству. -М.: Экономика, 1992.- 175с.
  111. Ф.А. Общество свободных. Oveseas Publications Interchange ltd., London 1992, p. 118.
  112. С.Ф. Малый бизнес и маркетинг в системе рыночной экономики РФ. -М., Луч, 1994,-109с.
  113. С.Ф. Рынок, конкуренция, максимилизация прибыли, -М., Агент, 1998−290С.
  114. Хизрич 3., Петерес М. Предпринимательство или как завести собственное дело и добиться успеха. -М.: Прогресс Универс, 1993.-157с.
  115. А. Предприниматель и власть: проблемы взаимодействия //Вопросы экономики, — 1997.- № 6.- С.97−103.
  116. Т.П. Собственность и конкуренция как экономические основы рынка //Рынок и современная экономика. Кишинев, 1992.-С.27−44.
  117. ЧекмареваЕ.Н. Лизинговый бизнес. -М.: Экономика, 1994. 127с.
  118. Э. Теория Монополистической конкуренции. Реориентация теории стоимости: Пер. с англ. /Под ред. О. Я. Ольсевича. -М.: экономика, 1996.-351с.
  119. C.B. Государство гарант конкуренции и свободного предпринимательства //США: государство и рынок. /Отв. Редактор В. Т. Мусатов, В. А. Федорович. -М.: Наука, 1991- С.35−50.
  120. И.О.Шамхалов Ф. Государственная поддержка малого предпринимательства //Экономист.- 1995- № 10- С.88−92.
  121. В.А. Эффективность лизинговых операций. -М.: Ось-89, 1998−79с.
  122. А., Шумаев В. Состояние товарных рынков //Экономист- 1996.-№ 10.-С. 17−23.
  123. А., Розанов А., Шумаев В. Тенденции развития товарных рынков//РИСК- 1996- № 10−12- С.52−56.
  124. Д. Марксизм: наука или утопия. -London, Overseas Publications Interchange ltd., 1989, p. 104−105.
  125. А. Становление системы поддержки малого * предпринимательства в России//Российский экономический журнал-1997- № 5−6- С.84−100- № 7- С.83−98.
  126. А. Субъекты малого предпринимательства и система его государственной поддержки //Российский экономический журнал- 1996-№ 5−6-С.65−76.
  127. Х.О. Борьба гигантов. -М.: Прогресс, 1986.- 239с. ф 142. Экономическая теория и политика: Учебно методические материалы
  128. РАГС при Президенте РФ. Кафедра теории и практики государственного регулирования рыночной экономики /Научн. Ред. Хорзов С. Е. -М., 1994−225с.
  129. Экономика: Учебник /Под ред. A.C. Булатова. -М.: Изд-во БЕК, 1994.-632с.
  130. А.Ю. конкуренция: теория и практика. -М.: Изд-во АКАЛИС, 1996. -272с.145 .Яковлев А. Макроэкономические сдвиги и развитие конкуренции в российской экономике //ЭКО, — 1995.- № 3.-С.99−115.
  131. Ю.В. Революция в экономике: ключевые проблемы, противоречия, перспективы перестройки. -М.: Экономика, 1990.-191с.
  132. Ю.В. Тенденции структурных сдвигов в экономике //Экономист.-1996.-12.-С. 10−20.ф 148. Ясин Е., Цапелик В. Пути преодоления монополизации в общественномпроизводстве //Плановое хозяйство.- 1990.- № 1.-С.35−41.
  133. Характеристика различных форм рынка
Заполнить форму текущей работой