Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Казначейская система исполнения федерального бюджета в пореформенной России

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С1юве выявленных проблем, которые не затрагивались при разработке концеп ции единого казначейского счета, но которые тесно связа1П1ы с процессом ис полнения федерального бюджета. Так, мы предлагаем осуществить переход от банковской системы исполпе пия федерального бюджета в пностршпюй валюте по субъектам Российской • Федеращ1И к казначейской. Смысл этого перехода заключается в следующем… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Казначейская система на историческом и современном этапе развития в России
    • 1. 1. Этапы развития казначейской системы в дореволюционной России
    • 1. 2. Причины воссоздания казначейства в России в условиях перехода к рыночной экономике
    • 1. 3. Казначейские системы зарубежных стран
  • Глава 2. Анализ функционирования казначейской системы Российской ^ Федерации
    • 2. 1. Сравнительные характеристики банковской и казначейской системы исполнения федерального бюджета Российской Федерации
    • 2. 2. Анализ исполнения федерального бюджета Российской
  • Федерации (1993−1994гг.- 2001−2002 гг.)
    • 2. 3. Исполнение федерального бюджета органами казначейства в условиях перехода на единый казначейский счет
  • Глава 3. Основные направления развития казначейской системы
  • Российской Федерации. 3.1. Проблемы перехода органов федерального казначейства на единый казначейский счет
    • 3. 2. Совершенствование казначейской системы исполнения федерального бюджета Российской Федерации

Казначейская система исполнения федерального бюджета в пореформенной России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. В формировании и развитии экономической структуры любого современного общества ведущую, определяющую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним ю наиболее важных мехашомов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовая система, главное звено которой — государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централгаованные фонды и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.

Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, не могли не затронуть сферу государственных финансов и, в первую очередь, бюджетную систему Российской Федерации, которая в 1991 г. претерпела кардинальные изменения и стала состоять из трех звеньев: федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

По существу федеральный бюджет является главным законом экономической жюии государства. Через него осуществляется перераспределение валового внутреннего продукта и национального дохода в рамках всего государства. Доходы федерального бюджета собираются по всей территории Российской Федерации по единым нормативам, а расходы осуществляются в интересах и на благо всего народа, населяющего страну. В федеральном бюджете фиксируются не только цифры доходов и расходов казны, но и все остальные параметры экономического развития. Поэтому федеральный бюджет рассматривается как главный инструмент всей финансовой системы Российской Федерации. Исходя из этого, можно с уверенностью сказать, что исполнение федерального бюджета оказывает огромное влияние на экономическое развитие страны.

В начале 90-ых годов XX века на территории Российской Федерации стали создавать казначейскую систему исполнения федерального бюджета. Данная система была практически сформ1грована к концу 90-ых годов XX века, а в настоящее время осуществляется ее совершенствование. При этом в самом механизме казначейского исполнения федерального бюджета осталось и появилось немало проблем. В научной литературе, которая непосредственно посвящена казначейской системе исполнения федерального бюджета, в основном освещается история становления и опыт работы федерального казначейства. Круг же проблем, от решения которых непосредственно зависит развитие и совершенствование механизма казначейского исполнения федерального бюджета, остается в научной литературе малоизученным. Поэтому изучение именно процесса казначейского исполнения федерального бюджета имеет особую актуальность в настоящее время.

Степень научной разработанности проблемы. Общетеоретические и методологические вопросы по проблемам бюджетной системы, бюджетного процесса, казначейского исполнения бюджетов исследуются в трудах отечественных авторов: Прокофьева С. Е., Маковника Т. Д., Ивановой Н. Г., Бушмина Е. В., Нестерова В. В., Романовского М. В., Нестеренко Т. Г., Гужавиной JI.M., Вахрина П. И., Година A.M., Подпорина И. В., Саковича В. А., Козловского Я. И., Сергеева Л. И., Жданова В. П., Бабича A.M., Комягина Д. Л., Малышевой В. И., Смирнова А. В, Титовой JI.H. и др. Также данные вопросы рассматриваются в трудах зарубежных авторов: Франсуа Э., Матука Ж., Долана Э. Д., Кэмпбелла К. Д., Кэм-пбелла Р.Д. и др.

Однако специальных научных разработок, посвященных исследованию казначейской системы исполнения федерального бюджета в условиях переходной экономики крайне, недостаточно для обоснования направлений ее совершенствования.

Цель и задачи исследования

Цель диссертационной работы заключается в разработке теоретических положений и практических рекомендаций по усовершенствованию казначейской системы исполнения федерального бюджета Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели в ходе диссертационного исследования были поставлены следующие задачи:

• раскрыть особенности процесса казначейского исполнения федерального бюджета Российской Федерации;

•> охарактершовать модели казначейских систем зарубежных стран;

• проанализировать основные пути рашгпм казначейской системы исполнения федерального бюджета Российской Федерации;

• выявить проблемы в области казначейского исполнения федерального бюджета и в его развитии;

• сформулировать основные направления совершенствования процесса казначейского исполнения федерального бюджета на основе решения выявленных проблем.

Область исследования. Исследование соответствует п. 2.6. «Казначейство и казначейская система исполнения бюджетов» специальности 08.00.10 «Финансы, денежное обращение и кредит» Паспорта специальностей ВАК.

Предмет и объект исследования. Предметом исследования выступает процесс казначейского исполнения федерального бюджета Российской Федерации.

Объектом исследования являются органы федерального казначейства Российской Федерации.

Методология исследования. Методологической и информационной базой исследования являлись труды российских и зарубежных экономистов, посвя-щештые вопросам казначейской системы исполнения бюджета. В процессе подготовки диссертационной работы использованы Бюджетный кодекс Российской Федерации, Указы Президента Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федеращш, приказы Министерства финансов Российской Федерации, инструктивный материал Министерства финансов Российской Федеращш, статистические данные об исполнении федерального бюджета Главного управления федерального казначейства, статистические данные Госкомстата. В качестве инструментария в ходе исследования использовались принципы диалектической логики, позволяющие оценить явление в развитии и взаимосвязи, а также следующие способы и приемы: статистическое наблюдение, анализ и синтез, сравнительный анализ и научная абстракция.

Научная новизна состоит в создании теоретической базы и разработке практических рекомендаций по совершенствованию казначейской системы исполнения федерального бюджета Российской Федерации. В процессе работы над диссертацией получены следующие результаты, обладающие определенной степенью научной новизны:

— разработаны принципы построения единой компьютеризированной информационной телекоммуникационной казначейской системы исполнения федерального бюджета для реалшации технологии единого казначейского счета;

— определена организационная структура единой компьютеризированной информационной телекоммуникационной казначейской системы исполнения федерального бюджета для реализации технологии единого казначейского счета;

— разработаны мероприятия по переходу от банковского исполнения федерального бюджета в иностранной валюте к казначейскому исполнению;

— обоснованы предложения:

• по созданию единого казначейского счета на уровне управления федерального казначейства;

• о переводе государственного внешнего долга на обслуживашю в органы федерального казначейства;

• о наделении органов федерального казначейства некоторыми банковскими функциями;

Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты позволяют сформировать конструктивный подход к совершенствованию процесса казначейского исполнешм федерального бюджета Российской Федерации. Предложенные в диссертации методологические разработки и рекомендации ориентированы на решение конкретных практических проблем в области казначейского исполнения федерального бюджета.

Апробация н внедрение результатов. Основные разработки и рекомендации диссертационной работы по совершенствованию процесса казначейского исполнения федерального бюджета получили одобрение комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по бюджету (акт о внедрении от 13.10.03 г.), а также докладывались и получили одобрение на Международной научной конференции в Российской экономической академии им. Г. В. Плеханова «Шестнадцатые Международные Плехановские чтения» (2003 г.), на межвузовских научных конференциях в Национальном институте бизнеса «Межвузовская научно-практическая конференция по актуальным вопросам менеджмента и бизнеса» (2001 г.), «Межвузовская научная студенческая конференция» (2002 г.).

Публикации. По теме диссертации опубликованы семь работ общим объемом 4,83 п.л. (авторских — 4,48).

Объем и структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, 7 таблиц, 7 схем, 138 наименований библиографического списка литературы и 12 приложений. Объем диссертационной работы составляет 187 страниц машинописного текста.

Федеральное казначейство является государственным финансовым инсти тутом, который создан для исполнения федерального бюджета с помощью функций и прав, которыми он наделен. Основываясь на результатах проведенного аналгаа эффективности испол нения федерального бюджета за периоды 1993 — 1994 годы и 2001 — 2002 годы и сравн1п^ ельного анализа этих периодов, можно с уверенностью сказать, что действующая система федерального казначейства эффекпшней осуществляет исполнение федерального бюджета чем осуществляла банковская система. В последние годы в целях эффективного управления средствами федераль ного бюджета, сокращения сроков их прохождения до получателя, повыщения сохранности, обеспечения це1пралшованного учета поступлений в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федеращщ и повышения опера тивности в получении ш1формацип о ходе псполненпя федерального бюджета осуществляется переход на 1ювую казначейскую технологию исполнепня феде рального бюджета-технолоппо единого казначейского счета. Данная технология может быть реалшована, согласно концепции единого казначейского счета, при помощи создшпп! единой компьютеризированной ин тегр1фованной казначейской системы, обеспечтгеающей пнформационно тех1Юлопиескую поддержку всего процесса исполнения федерального бюдже та. Мы полностью согласны с 3TILM, И более того считаем, что без применения такой информащюнной системы этого сделать невозможхю, так как теххюлогия единого казначейского счета требует высокой оперативности в получении, об работке, подготовке и передачи документов и информации. Более того, опыт функщюнгфования и развития казначейств разных стран показывает, «гго во многих зарубежных странах действуют государственные финансовые информационные компьютерш1фова1Н1ые системы, которые преI3S доставляют органам власти и управления оперативную п достоверную инфор мащ1ю о состоянии государственных финансов, что позволяет тем самым обес печивать эффективное управление ими. В настоящее время единой компыотерш1фованной интегрированной казна чейской системы в России еще не создано. В связи с 3TILM, МЫ провели свою теоретическую разработку по созданию такой системы. На наш взгляд, интерес в нашей теоретической разработке представляют принщ1пы по которым должна строится подобная информационная система, так как именно принщ1пы являются главной основой и фувдаментом построения любой системы. Построенная на предлагаемых нами припщ1пах автоматш1фо щ, вшшая казначейская система исполнения федерального бюджета должна обес печить полноценную реалшащ1ю ко1щепции единого казначейского счета. Это в свою очередь долж1Ю позволить наиболее эффективно управлять и осуществ лять контроль за федеральными средствами. Кроме того, на данных принципах может быть построена компьютершированная информащюнная казначейская система для реалшации какой-нибудь другой технологии исполнения бюджета. Более того, создание компыотерш1фованной информационной казначей ской системы может позвол1пъ от части решить проблему текучести кадров в органах федерального казначейства. Одной т главной причин такого положе ния является ншкий уровень заработной платы. Создание информационной компыотерш1фованной казначейской системы в нашем случае предполагает высокий уровень автоматшащ1и рабочих мест в органах федерального казна чейства. При автоматизации ручного труда функщпг, которые выполняют не сколько спещ1алистов, люжет выполнять одш! при соответствующем информа щюнно-техническом обеспечении. Таким образом, можно сократ1ггь штатную численность работников. Вследствие этого появятся свободные средства в фон де оплаты труда, которые можно направить на повышение заработной платы. В нашей теоретической разработке единой компыотерШ1фованной инфор мащюнной телекоммуникащюнной казначейской системы мы подразумеваем создание соответствующих автоматш1фованных подсистем. Подсистемы в СВОЮ очередь должны состоять пз определенного количества автоматшнрован ных модулей для выполнения задач п функций той подсистемы за которой онп закреплены. Модули внутри подсистем и сами подсистемы в определенной по следовательности должны быть взаимосвязаны между собой. Кроме того дан ная информационная казначейская система должна быть связана с действую щей АСФР Министерства финансов Российской Федерации, Предлагаемая ин формационная система предполагает автоматшацшо операций по псполпению федерального бюджета, автоматшированный котроль за правильностью их выполнения, обмен документами и информацией между участниками бюджет ного процесса в реж1ьме реального времени. Таким образом, участники бюд, 1|, жетного процесса в пределах своей компете1щии, смогут оперативно получать нужную и щггересующую информацию об исполненш! федерального бюджета, обрабатывать, подготавливать и передавать ее по пазначенню. Наряду с этим, нами были предложены направления по совершенствовшптю технолоши единого казначейского счета исполнения федерального бюджета, на.

0С1юве выявленных проблем, которые не затрагивались при разработке концеп ции единого казначейского счета, но которые тесно связа1П1ы с процессом ис полнения федерального бюджета. Так, мы предлагаем осуществить переход от банковской системы исполпе пия федерального бюджета в пностршпюй валюте по субъектам Российской • Федеращ1И к казначейской. Смысл этого перехода заключается в следующем. Во-первых, федеральный бюджет полностью будет исполнятся федеральным казначейством. Во-вторых, информащш о собранных доходах и прошведенных расходах в иностранной валюте будет предоставляться оперативней. В-третьих, будет оперативно производиться распределение регулирующих доходов в шю странной валюте. В-четвертых, будет осуществляться жесткий котроль за це левым использованием средств федерального бюджета в иностранной валюте, за счет чего будет предотвращаться возмож1юе нецелевое пспользование этих ф федеральных средств. Кроме того, нами предлагается наделить федеральную казначейскую спстему некоторыми банковскими функциями. Это могло бы позволить разрешить проблемы которые возникают между банками и федеральным казначейством. Нами предлагаются и другие направления по решению проблем и совер шенствованию казначейского исполнения федерального бюджета. Поставленные цели, на достижение которых направлено внедрение единого казначейского счета, могут быть действительно достигнуты только при условии рассмотрении в полном объеме всех особенностей бюджетного процесса в Рос сийской Федерации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Бюджетный кодекс РФ — М.: Ось-89, 2001. — 192 с.
  2. График мероприятий по переходу на казначейское исполнение Федерального бюджета: Распоряжение Правительства РФ, 17.07.1998 т. № 970-р // Российская газета. — 1998. — 23 июля. — 3.
  3. Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях: Утверждена Приказом МФ РФ от 30 декабря 1999 г. № 107н // Экономика и жшнь. -2000. № 6.-С. 20−26.
  4. Концепция функцпошфовшнш единого счета федералыюго казначейетва МФ РФ по учету доходов и средств федералыюго бюджета: Письмо ЦБР от 28.02.2000 г. № 55 — Т (официально не публиковалась).
  5. О федеральном казначействе: Указ През1ще1гга РФ от 8.12.1992Т. № 1556 // Собрание актов Президента и Правительства РФ. — 1992. № 24. — Ст. 2101.
  6. О федеральном казначействе: Постановление Совета Министров — Правительства РФ от 27.08.1993 г. № 864 // Собрание актов Презадигга и Правительства РФ. — 1993. № 35. — Ст. 3320.
  7. Об органах Федерального казначейства: Письмо Минфина России от 14.07.1997 г. № 3-А2−02 // Нормативные акты по финансам, налогам, страхованию и бухгалтерскому учету. — 1997. № 12, — 12−13.
  8. О Федеральной целевой программе развития органов Федерального казначейства на 2000−2004 годы: Постановление Правительства РФ от 23.06.99 г. № 677 // Собрание законодательства Российской Федерации — 1999. № 27. -Ст. 3370.
  9. Автоматизированные информационные технологии в налоговой и бюджетной системах: Учебное пособие / Г. А. Титоренко, Н. Г. Бубнова, О.А. Кри-чевская и др. /Под ред. ГА. Титоренко. -М.: ЮНИТИ, 2001. — 190 с.
  10. М.А., Александрова Л. С. Фргаансы и кредит. — М.: Юриспруденция, 2003.-447 с.
  11. Алексашенко Банк России готов участвовать в развргпш казначейской системы // Российская газета. — 1997. — 17 мая. — 10.
  12. И.Г., Коноплева И. А., Головач СП. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации. — М.: Финансы и статистика, 2002. -351с.
  13. Р. Доходы федерального бюджета и ответственность банков за нарушение бюджетного законодательства // Финансовая газета. — 1996. № 2/3.-С. 6.
  14. Бюджетная система России: Учебник / Г. Б. Поляк, А. А. Астахшюв, Л. А. Вафина и др. / Под ред. Г. Б. Поляка. — М.: ЮНИТИ, 2000. — 539 с.
  15. Л.Г., Врублевская О. В., Косарева Т. Е., Юр1шова Л.А. Бюджетная ^•т система в Российской Федерации. — М.: Перспектива, 1998. — 220 с.
  16. А. Президент наставляет бюджетные деньги на путь истинный: Этот путь будет пролегать через казначейство // Коммерсант-дейли. — 1997. — б марта. — 9.
  17. A.M., Павлова Л. Н. Государственные и муниципальные финансы. — М.:ЮНИГГИ, 2001.-687с.
  18. Л.А. Воронежское казначейство: Проблемы и пути их решения // Финансовая газета. Регион, вып. — 1998. № 35. — 5.
  19. Л.А. Приоритетное направление деятельности Воронежского казначейства // Финансы. — 1999. № 2. — G. 10−13.
  20. Бюджет государства и информационные технологии: Учебник / Под ред. Е. В: Бушмина, ВВ. Нестерова.-М.:Перспектива, 2001.-436с.
  21. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под. ред. М. В. Романовского. — 2-е изд., перер. и доп. -М.: Юрайт, 2001. — 615 с.
  22. Т.В. Государственные финансы. — СПб.: Питер, 2001. — 278 с.
  23. А.И. О контрольной работе федерального казначейства (вопросы и ответы) // БиНО: Бюджетные учреждения. — 1999. № 10. — 48−50.
  24. И. Устройство финансового управления и контроля в России в историческом их развитии. — СПб.: С-Петербург, 1895. — 211 с.
  25. О.В. Стадш! бюджетного процесса в зарубежных странах. — М.: Профобразование, 2002. — 95 с.
  26. А. Бюджет и деньги неразделимы // Российская газета. — 1995. — 21 октября.-С. 10.
  27. П.И. Бюджетная система РФ. — 2-е изд., испр. и доп. — М.:Изд. Дом «Дашков и К», 2004. — 342 с.
  28. П.И., Нешитой А. С. Финансы. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Изда- тельско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. — 520 с.
  29. А. Казначейские счета снова ведут в коммерческие банки // Российская газета. — 1997. — 1 ноября. — 2.
  30. Т.Е. О переводе в органы Федерального казначейства счетов ор- (ф ганизаций, финансируемых из федерального бюджета // Бюджетные и некоммерческие организации. — 1998. № 10. — 5−8.
  31. О., Иванов А., Кузнецов В., Парамонов И., Сергеева М., Шевченко А. Переход к казначейской системе исполнения бюджета // Рынок ценных бумаг. — 1999. № 5(140). — 67−75.
  32. Л.М., Гужавина Н. М. Государственный бюджет Российской Федерации. — М.: НИБ, 1999. — 37 с.
  33. A.M., Подпорина И. В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. — М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2001. — 273 с.
  34. В.Ф. Казенные палаты // Финансово — кредитный словарь. — 2-е ИЗД.М., 1994.-Т.2.-С.9−10.
  35. М.В. О казначействе в России: Что было и стало // Финансы. — 1999. № 7.-С. 58−59.
  36. В.П. Бюджет как финансовый регулятор экономического разви- ^ тия. — М.: Экономика, 2002. — 299 с.
  37. Деньги, кредит, банки: Учебник/Г.Е. Алпатов, Ю. В. Базулин, А. С. Барышникова и др. / Под ред. В. В. Иванова и др. — М.: Проспект, 2003. — 624 с.
  38. Т.А. Казначейство — государственный контролер исполнения федерального бюджета // Финансы. — 2000. № 4. — 29−30.
  39. Э.Д., Кэмпбелл К. Д., Кэмпбелл Р. Д. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика. -М. -Л.: «Профико», 1991.-446 с.
  40. Т. Учет бюджетных обязательств в органах федерального казначейства // Финансы. — 2003. № 11. — 21−22.
  41. Н.П. Финансы в дореволюционной России и в СССР // Советская историческая энциклопедия. М., 1973. — Т15. — 128−143.
  42. В.К. Федеральное казначейство воссоздается поэтапно // Финансы. — 1994. № 8 _ с. 15−22.
  43. В.В. Пути перехода на казначейскую форму исполнения бюджета // Финансы. — 2000. № 1. — 8 -13.
  44. Исполнение федерального бюджета // Вестник экономики. — 2002. № 20. -С. 74−79.
  45. Д.Л. Федеральное казначейство — из прошлого в будущее // Финансы. — 1998. № 5. — 57−59.
  46. Д.Л. Из истории федерального казначейства// Финансовая газета, per. вып. — 1997. № 49. — 13.
  47. Кращенко О казначейской системе в дореволюционной России // Российский экономический журнал. — 1997. № 8. — 108−110.
  48. Д.Л. Вопросы участия государственной казны в гражданском обороте //Право и экономика. — 1999. № 3. — 29−32.
  49. Г. А. Государственные и муниципальные финансы — М.: ЮНИТИ, 1999.-590 с.
  50. Казначейская система исполнения бюджетов: Учебное пособие / Под ред. Н. Г. Ивановой, Т. Д. Маковника. — СПб.: Питер, 2001. — 203 с.
  51. Я.И. Казенные Палаты и подведомственные им учреждения в России. — Рига.: Типо-литография В. М. Матвеева, 1901. — 464 с.
  52. Г. М. Финансы. Денежное обращение. Кредит. — М.: Финансы и статистика, 2002. — 366 с.
  53. Д.Л. Органы, осуществляющие контроль за перечислением доходов бюджетов // Право и экономика. — 2000. № 3. — 46−47.
  54. Д.Л. Своевременность перечисления налогов в бюджет забота казначейства // Экономика и жизнь. — 2000. № 18. — 25.
  55. Казначейская система в России. Этапы развития. — М.: Министерство финансов, 2000. — 45 с.
  56. Костин А. В: Взыскание задолженности Российской Федерации за счет казны // Законодательство. — 2000. № 3. — 15−27.
  57. В.Ф., Лазарев Н. В. Реализация принципов межбюджетных отношений региональными органами Федерального казначейства // Финансы. -1999. № 11. -С. 7−9.
  58. Канцлер британского казначейства готовит сюрприз: О реформе системы финансового надзора// Бизнес и банки. — 1997. № 31. — 6. 74- Кочетков А. И. Анализ налоговых ошибок. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ДИС, 1999i-589c.
  59. Р. Блюститель бюджетных денег: О рассмотрении споров с участием органов Федерального казначейства // Экономика и жизнь. — 1998. № 34.-С. 26.
  60. И.Н. Штате — Контор — Коллегия // Российская банковская энциклопедия. М., 1995. — 491.
  61. В.И. Казначейство: цели, задачи, функции // Финансы. — 2001. № 12.-С. 24−26.
  62. Е.В. Переход к казначейской системе исполнения бюджетов всех уровней // Консультант. — 2001. № 8. — 44−46.
  63. . Финансовые системы Франции и других стран. Банки. — М.: Фин- статинформ, перев. с фран., 1994. — Т. 1. -363 с.
  64. Министерство финансов 1802 -1902 гг. — М., 1994. — Т. 1: — 639 с.
  65. Министерство финансов 1802 — 1902 гг. — М., 1994. — Т. 2. — 691 с.
  66. Министерство финансов 1802 — 1902 гг. Экспедиция заготовления государственных бумаг. — СПб.: С-Петербург, 1902. — 465 с.
  67. Международный валютный фонд. Российская Федерация: создание Казначейства. 17.09.92.-64 с.
  68. Т.Д. Опыт распределения регулирующих налогов в территориальных органах казначейства// Финансы. — 1997. № 10. — 29−30.
  69. Н.Е. Учет территориальными органами федерального казначейства обязательств подлежащих исполнению за счет средств бюджета // БиНО: БЮДЖЕТНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ. — 1999. № 10. — 16−21.
  70. Ю.В. Проблемы внедреня единого казначейского счета //Финансы. — 2002. № 7. — 27−29:
  71. Н. Этапы становления органов федерального казначейства // Финансы. — 2002. № 12. — G. 7−9.
  72. Т.Н. Казначейство: прозрачность бюджета // Финансы. — 2002. 4|/ № 1. — 22−26.
  73. Т.Г. Федеральное казначейство: пять лет работы: Интервью. // Финансы. — 1998, № 3. — С. 3−7.
  74. Т.Г. Бюджетные тайны: Режим секретности мещает переводу бюджетных денег на казначейское исполнение // Сегодня. — 1999. — 28 октября. — 5.
  75. Т.Г. Государство должно контролировать бюджет // Финансы. — 1999. № 8.-С. 3−8.
  76. Т. Деньги еще движутся мимо казначейства // Экономика и жизнь. — 1999. № 34. — 4. ^ 93. Нестеренко Т. Г. Бюджетным деньгам — гарантию казначейского счета // Финансы. — 2000. № 5. — 3−5.
  77. Т.Г. Состояние и перспективы развития Федерального казначейства России // Бюллетень финансовой информации. — 2000. № 4. — 44−45.
  78. В. Формирование федерального бюджета и межобластные отно- шения // Финансы. — 1994. № 6. — 3−10.
  79. СЕ. Федеральное казначейство в России на рубеже веков. — Саратов.: СГСЭУ, 2001. — 103 с.
  80. B.C. Бюджет и экономика: время отечественных решений. — М.: Финансы и статистика, 1991, — 96 с.
  81. Прокофьев О расширении функщга органов федерального казначейства // Финансы. — 2003. № 9. — 20−21.
  82. А.В., Толку шин А.В. Налоги и налогообложение. — М.: Юрайт, 2001.-554 с. ф 102. Петров В. А. Бюджет-98: приоритеты и финансовые механизмы экономического роста // Финансы. — 1997. № 11. — 3−9.
  83. М. Суверенные казначеи: Казначейская система исполнения бюджета — шокотерапия для региональных финансов // Эксперт. — 2000. № 11.-С. 10−11.
  84. П. Денежно — кредитная революция: Минфин консолидирует финансовые потоки государства: Программа развития органов Федерального казначейства // Коммерсант. — 1999. — 13 июля. — 7.
  85. А.И. Казначейство и банк- понятия близкие и совместимые // Финансы — 2002. № 12. — 11−12. 'к ^ ' 106. Романенков А. И. Федеральное казначейство и бюджетная реформа. — Псков.: Псковский педагогический институт им. СМ. Кирова, 2000. -175 с.
  86. Региональные финансы и кредит: Учебное пособие / Под. ред. Л. И. Сергеева. — Калининград.: БИЭФ, 1998. — 579 с. 108' Российский статистический ежегодник. М. 2001. 529−530.
  87. Российский статистический ежегодник. М. 2002. 425−426. ПО. Российский статистический ежегодник. М. 2003. 540−541. 4^ 111. Россия в цифрах. — М.: 2002. 294.
  88. Россия в цифрах. — М.: 2003. 288.
  89. В.Н. Лицевые казначейские счета // Финансовая газета, регион, вып.-1997. № 16.-С. 3.
  90. А.В. Федеральному казначейству РФ три года: Интервью. // Финансы. — 1996. № 1. — 7−8.
  91. А. Все знает казначей: Беседа о работе Федерального казначейства // Российская газета. — 1997. — 16 апреля. — 1−3.
  92. А. Уполномочат ли наконец Федеральное казначейство? // Российская газета. — 1997. — 19 апреля. — 7−9.
  93. Т.И. Первые шаги казначейства // Финансы. — 1996. № 6. — 25,
  94. Создание казначейства в странах с переходной экономикой. МВФ, 1995. — Ц1 4−5.
  95. СП. Проблемы казначейского исполнения бюджета// Финансы. — 2000. № 5. — С. 6−8.
  96. В.А. Государственный контроль в России. — СПб.: С — Петербург, 1898.-Ч. 1.-338 с.
  97. В.А., Широков Н. Н. Правила и формы сметного, кассового и ревизионного порядка. — СПб.: С — Петербург, 1912. — 1037 с.
  98. .В. Муниципальное казначейство Братска: Организация, внедрение, развитие // Финансы. — 2000. № 3. — 10−11.
  99. В. Государственное казначейство России — одно на всех // Фи- * нансы. — 2003. № 5. — 21−23.
  100. Статистические материалы Главного управления федерального казначейства по исполнению федерального бюджета за 1993 — 2002 гг.
  101. Л.Н. Необходимость и преимущества перехода на казначейскую систему исполнения бюджета // БиНо: Бюджетные учреждения. — 2003. № 3. — С. 17−19.
  102. ЕВ. Казначейство и бюджет // Финансовая газета, регион, вып.-1997. № 8. — С. 3. 4/ 127. Уткин Э. А., Денисов А. Ф. Государственное и региональное управление. -М.:ЭКМОС, 2002:-318с.
  103. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник / Л. А. Дробозина, Л. П. Окунева, Л. Д. Андрогова и др. / Под ред. Л. А. Дробозиной. — М.: ЮНИТИ, 2000.-477 с.
  104. Финансы: Учебник / В. М. Родионова, Ю. Я. Вавилов, Л. И. Гончаренко и др. / Под ред. В. М. Родионовой. — М.: Финансы и статистика, 1995. — 430 с.
  105. А.И., Кулешова Е. А. Казначейское исполнение государственного бюджета РФ. — Владивосток.: Изд. Дальневосточного ун-та, 1999. — 426 с.
  106. Э. Управление казначейства. — Уфа.: Спектр, пер. с фран., 1992. — 111с.
  107. П.Н., Белотелова Н. П. Финансы. — М.: Издательский дом «Дашков ^ и К», 2002.-455 с.
  108. В. Зачем казначейству ценные бумаги: Беседа // ЭКО. — 1996. № 7. — 76−85.
  109. Г. Г. Целевое использование бюджетных средств // Бухгалтерский учет. — 2000. № 10. — 39−40.
  110. МИ. Финансы регионов. — М.: Финансы и статистика, 2002. — 238 с.
  111. Charles Т., George F, Srikant М. Cost Accomitmg: а managerial emphasis. — 10th ed. — Prentice Hall Inc., 1999. — 928 p.
  112. Werren R. Interpretation and Application of Generally Accepted Accounting ^ Principles for State and Local Governments. — John Wiley & Sons, Ins., 2001. -582 p.
  113. Patrick R., Barry J., Ralph N., Susan W. Interpretation and Application of Generally Accepted Accounting Principles — John Wiley & Sons, Ins., 2001. -1152 p.
Заполнить форму текущей работой