Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка показателей и технических средств для диагностики состояния моторного масла в эксплуатационных условиях

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретически установлены и экспериментально подтверждены прямая и обратная взаимосвязи между основными показателями качества масла, такими как нерастворимый осадок, щелочность, кослот-ность, масса и высота отложений в РЦМ, и временем работы. Установлена возможность определения показателей качества моторного масла, а также коэффициентов расхода масла, маслообмена и маслонапряженности в зависимости… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Состояние вопроса и задачи исследования
    • 1. 1. Анализ и назначение режимов работы масла
    • 1. 2. Анализ методов определения продолжительности работы масла
      • 1. 2. 1. Моторные методы оценки качества масла
      • 1. 2. 2. Безмоторные методы оценки качества масла
    • 1. 3. Анализ оценочных показателей продолжительности работы масла
    • 1. 4. Анализ технических средств оценки работы масла
    • 1. 5. Выводы
    • 1. 6. Цель и задачи исследования
  • 2. Общая методика экспериментально-аналитических ис -следований
    • 2. 1. Структура исследований
    • 2. 2. Задачи экспериментально-аналитических исследований
    • 2. 3. Обоснование объекта исследований
    • 2. 4. Планирование экспериментов
  • 3. Теоретические предпосылки исследований
    • 3. 1. Разработка оценочных показателей работы масла
      • 3. 1. 1. Оценка качества масла о.1.2. Расчет оценочных показателей продолжи тельное ти работы масла
      • 3. 1. 3. Выбор показателя периодичности замены масла
    • 3. 2. Разработка метода расчета продолжительности работы масла
      • 3. 2. 1. Расчет процесса загрязнения масла
      • 3. 2. 2. Оценка использования масла
      • 3. 2. 3. Оценка работы масла в системе смазки дви -гателя
    • 3. 3. Разработка технических средств оценки работы масла
      • 3. 3. 1. Термостат для определения кинематической вязкости масла
      • 3. 3. 2. Прибор для определения светопроницаемости масла
      • 3. 3. 3. Прибор для определения коррозионной агрессивности масла
      • 3. 3. 4. Разработка системы приборов для оценки продолжительности работы масла
    • 3. 4. Выводы
  • 4. Методика экспериментальных исследований
    • 4. 1. Цель и задачи исследований
    • 4. 2. Выбор объекта исследований
    • 4. 3. Выбор технических средств для проведения экспериментов
    • 4. 4. Определение количества опытов и измерений
    • 4. 5. Тарировка и лабораторная проверка приборов
    • 4. 6. Методика лабораторных исследований
    • 4. 7. Методика производственных исследований
      • 4. 7. 1. Выбор условий эксперимента
      • 4. 7. 2. Подготовка системы смазки двигателей
      • 4. 7. 3. Взятие проб и подготовка их для анализа
    • 4. 8. Лабораторный анализ проб
    • 4. 9. Устная методика определения нерастворимого осадка в масле
    • 4. 10. Оценка погрешности измерений и математическая обработка результатов исследований
  • 5. Результаты экспериментальных исследований
    • 5. 1. Результаты тарировки приборов
    • 5. 2. Анализ результатов лабораторных исследований
    • 5. 3. Анализ результатов производственных испытаний масла М-ЮВ
      • 5. 3. 1. Изменение показателей качества масла при
  • 160. п-часовых испытаниях (с фильтрами)
    • 5. 3. 2. Изменение показателей качества масла при
  • 160. п-часовых испытаниях (без фильтров)
    • 5. 3. 3. Изменение коэффициентов качества масла при
  • 160. п-часовых испытаниях
    • 5. 3. 4. Изменение показателей качества масла при
  • 400. п-часовых испытаниях
    • 5. 3. 5. Изменение коэффициентов качества масла при
  • 400. п-часовых испытаниях
    • 5. 3. 6. Изменение отложений в роторах центрифуги
    • 5. 3. 7. Результаты оценки использования масла
    • 5. 3. 8. Результаты оценки работы масла в системе смазки двигателя
    • 5. 3. 9. Результаты спектрального анализа масла
    • 5. 3. 10. Результаты технической экспертизы двига -телей A-0IM
    • 5. 4. Анализ результатов произволетвенных испытаний масла М-ЮГ
    • 5. 4. 1. Изменение показателей качества масла при
  • 520. п-часовых испытаниях
    • 5. 4. 2. Изменение коэффициентов качества масла при 520 п-часовых испытаниях
    • 5. 5. Выводы
  • 6. Технико-экономическое обоснование результатов исследований

Разработка показателей и технических средств для диагностики состояния моторного масла в эксплуатационных условиях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Успешное осуществление ленинских идей об индустриализации социалистического сельского хозяйства — один из ярких примеров великих достижений советского народа в построении нового коммунистического общества, В настоящее время по уровню развития сельскохозяйственного машиностроения Советский Союз прочно занимает одно из первых мест в мире.

В постановлении ХХУ1 съезда Коммунистической Партии Советского Союза по проекту ЦК КПСС «Основные направления экономического и социального развития СССР на I98I-I985 годы и на период до 1990 года» и в решениях майского (1982 г.) Пленума ЦК КПСС ставилась задача — повысить эффективность использования нефти, обеспечить дальнейшее углубление ее лереработки, сокращение потерь нефти и нефтепродуктов, повысить качество выпускаемых нефтепродуктов и осуществить дальнейшую унификацию сортов вырабатываемых смазочных масел, смазок и моторных топлив /I, 2/.

В народном хозяйстве нефтепродукты по массовости потребления и по своему значению находятся в первом ряду вместе с хлебом и сталью / 3, с.5/. Поэтому есть все основания полагать, что проблемам химмотологии, связанным с вопросами качества моторных масел и повышением эффективности их использования, отвечающим одной из задач текущей пятилетки, будет уделено особое внимание /4, с.4/.

Огромное количество тракторов, комбайнов и других машин, эксплуатируемых в сельском хозяйстве, требует все возрастающего количества горюче-смазочных материалов высокого качества, отвечающих требованиям мировых стандартов /5,6/. Поэтолу в настоящее время особое значение приобретает оценка качества применяемых моторных масел, работающих в эксплуатационных условиях. В связи с этим нефтеперерабатывающая и нефтехимическая промышленности осуществляют большие работы по наращиванию мощностей, совершенствованию технологии, выпуску и унификации новых сортов смазочных масел и высокоэффективных присадок к ним. Успешное решение этих вопросов возможно лишь на основе широких теоретических и экспериментальных исследований по оценке свойств и качества моторных масел.

Одной из причин повышенного расхода картерного масла является несвоевременная его замена. Исследованиями /7, 8, 9″ 10, II, 12, 13, 14, 15, 16/ установлено, что нередко из двигателей сливают масло, которое по своим эксплуатационным свойствам пригодно к дальнейшей работе.

Исходя из этого, можно сказать, что цреждевременная выбраковка картерного масла производится из-за отсутствия достаточно точных методов и технических средств оценки качества масла.

В связи с вышеизложенным в данной работе проводится исследование свойств и качества масла, работающего в системе смазки двигателяразрабатывается система оценочных показателей и технических средств для диагностики состояния моторных масел. На основании проведенных исследований устанавливается возможность продления срока службы масла за счет диагностирования его по показателям вязкости, светопроницаемости, содержанию железа, коррозионной агрессивности и концентрации ионов водорода. По величине этих показателей осуществляется комплексная оценка фактического состояния масла по обобщающее коэффициенту качества, учитывающему влияние различных факторов. Оценка качества масла может производиться в лабораторных и полевых условиях на тракторах, длительность работы которых выражается в часах приведенного времени. В основу расчета этого показателя положен расход топлива основным двигателем. Продление срока службы масла и уменьшение его расхода за счет создания и использования наиболее рациональных методов диагностики качества моторных масел, применяемых в двигателях внутреннего сгорания, является неотъемлемой частью в решении общей народнохозяйственной задачи.

Целью настоящей работы является разработка системы оценочных показателей, метода и технических средств для диагностирования состояния моторного масла и обоснование продолжительности его работы в двигателе.

Автор выносит на защиту:

1. Систему показателей для оценки качества моторного масла, позволяющую определять срок его замены.

2. Метод определения продолжительности работы моторного масла в зависимости от времени его работы в двигателе.

3. Систещ технических средств для диагностики состояния моторного масла в эксплуатационных условиях.

I. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ.

ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ.

1. Анализ научно-технической литературы по определению свойств моторных масел показал противоречивость положений в оценке их качества, а также неопределенность методик выбора оценочных показателей для определения продолжительности работы моторного масла.

2. В основу расчета продолжительности работы моторного масла положено приведенное время, определяемое на основании расхода топлива основным двигателем.

3. Разработана система оценки внутреннего и внешнего состояния моторного масла на основе коэффициентов качества, полученных из соотношения фактических и эталонных величин показателей, таких как светопроницаемость, кинематическая вязкость, содержание железа в масле, коррозионная агрессивность и концентрация ионов водорода. Разработан и применен метод комплексной оценки фактического состояния моторного масла по обобщающему коэффициенту качества.

4. Разработан метод прогнозирования продолжительности работы моторного масла по его загрязненности в зависимости от времени работы двигателя. Сходимость результатов экспериментальных наблюдений за накоплением нерастворимого осадка, полученная с применением специально разработанной программы на ЭВМ «Электроника-БЗ-2Г1, находится в пределах от 6,17 до 13,94 процента.

5. Теоретически установлены и экспериментально подтверждены прямая и обратная взаимосвязи между основными показателями качества масла, такими как нерастворимый осадок, щелочность, кослот-ность, масса и высота отложений в РЦМ, и временем работы. Установлена возможность определения показателей качества моторного масла, а также коэффициентов расхода масла, маслообмена и маслонапряженности в зависимости от конструктивных параметров двигателя, таких как объем системы смазки, производительность масляного насоса и эффективная мощность двигателя. Установлена взаимосвязь между обобщающим коэффициентом качества масла и суммарной массой железа, накопившейся в масле и центробежных маслоочистителях. Предложен показатель «светопроницаемость» моторного масла.

6. Разработаны приборы для определения светопроницаемости и коррозионной агрессивности масла, модернизирован термостат для определения кинематической вязкости нефтепродуктов, усовершенствован прибор для определения воды в моторном масле, предложена частная методика определения нерастворимого осадка на центрифуге ЦЛН-2, позволяющая определять загрязненность масла в течение одного часа. Разработанные приборы позволяют производить оценку качества масла с погрешностью 2,0.3,0 $ и могут быть использованы для практических целей при диагностике состояния моторных масел.

7. Разработаны исследовательская и эксплуатационная системы показателей и технических средств для оценки состояния моторного масла, позволяющие определять его качество как в лабораторных, так и эксплуатационных условиях.

8. По результатам эксплуатационных испытаний моторных масел М—IOBg и M-IOPg установлено, что их необходимо заменять при величине обобщающего коэффициента качества, равной соответственно 0,420 и 0,406. Эти величины, в свою очередь, соответствуют наработке двигателя, равной 266,52 и 393,80 приведенных часов (400 и 600 мото-часов) -.

9. Результаты регрессионно-корреляционного анализа, проведенного на ЭЦВМ «Наири-2», позволили вывести уравнение регрессии, установить влияние показателей на продолжительность работы масла и установить корреляционную связь между показателями качест ва масла и расходом топлива, где коэффициенты парной корреляции изменялись от 0,75 до 0,96, и коэффициенты множественной корреляции находились в пределах 0,99.

10. Разработанные системы показателей и диагностических цри-боров и метод определения продолжительности работы масла по обобщающему коэффициенту качества масла могут быть применены и на других марках масел и типов двигателей сельскохозяйственного назначения.

11. Применение в сельскохозяйственном производстве разработанных мероприятий по определению состояния и продолжительности работы моторного масла позволит предупредить работу двигателя на выработавшем свой ресурс масле, обеспечить экономию масла не менее 10,0% и снизить износ двигателя на 12,5 процента. Экономический эффект от внедрения результатов исследований составляет 16,88 рублей на один двигатель в год.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Продовольственная программа СССР на период до 1990 года и меры по ее реализации./ Материалы майского Пленума ЦК КПСС 1982 г. / М.: Правда, 1982. — ПО с.
  2. К.К., Рагозин H.A. Словарь по топливам, маслам, смазкам, присадкам и специальным жидкостям. М.: Химия, 1975, — 392 с.
  3. К.К. Химмотология топлива и смазочных масел. М.: Воен-издат, 1980. — 192 с.
  4. Г. П. Новое в использовании двигательных масел для трак -торов. Кишинев, Картя Молдовеняска, 1980. — 159 с.
  5. Г. П. Топливо, смазочные материалы и технические жидкости. М.: Колос, 1979. — 256 с.
  6. М.А. и др. Оптимизация срока службы масла в двигателе до замены. Автомоб. пром-сть, 1979, J? 6, с. 3−6.
  7. К.А. О замене масла в тракторных двигателях. Техника в сельском хозяйстве, 1963, № 8, с. 23−24.
  8. В.В., Махинова А. П. Увеличение срока службы новых моторных масел. Механизация социалистического сельскохозяйственного производства, 1973, № 8, с. 29−31.
  9. Г. Т. Обоснование сроков смены масел для судовых и авиационных турбинных двигателей. Химия и технология топлива и масел, 1980, й II, с. 47−48.
  10. М.А. Очистка масла и топлива в автотракторных дви -гателях. М.: Машиностроение, 1970. — 270 с.
  11. Г. Г. Исследование эксплуатационной оценки качественного состояния моторного масла для оптимизации срока его использования. Автореф.дис.. канд.техн.наук. Кишинев, 1981. — 17 с.
  12. Е.М. Исследование эффективности увеличения периодич -ности замены масла в тракторных двигателях средней напряжен -ности. Дис.. канд.техн.наук. — М., 1976. — 199 с.
  13. О.И. Оценка эксплуатационных свойств моторных масел по результатам лабораторно-дорожных испытаний. Химия и технология топлив и масел. 1978, № 4, с. 44−46.
  14. A.B., Лашхи В. Л. Анализ результатов испытаний масел в двигателе с учетом оценки их качества в лабораторных условиях. Двигателестроение, 1979, № 9, с. 58−59.
  15. П.И., Сибарова И. И., Никифоров O.A. Пути повышения качества моторных масел для форсированных дизелей. Двигателестроение, 1981, № 4, с. 47−49.
  16. Качество моторных и реактивных топлив, масел и присадок. По материалам УП Мирового нефтяного конгресса в Мексике 1967 г.-М.: Химия, 1970. 299 с. с/схиеъ de%. — Scbmie-Luntechnin. J97Z в,
  17. Рекомендации по контролю качества нефтепродуктов в сельском хозяйстве. М.: Колос, 1976. — 36 с.
  18. A.B., Клопов Б. Н. Система метрологического обеспечения качества горюче-смазочных материалов. Химия и технология топлив и масел, 1981, J? II, с. 46−48.
  19. М.П., Ворожейкина А. Г. Изменение качественного состояния моторного масла в зависимости от условий работы. -Красноярск, ЦНТИ, информ. листок № 209, 1972. 0,25 п.л.
  20. Г. Ф. Восстановление и контроль качества нефтепродуктов . Л.: Недра, 1974. — 237 с.
  21. В.Р. Топливо, смазочные материалы и вода. М.: Сель-хозгиз, 1951. — 495 с.
  22. Н.И., Крзйн С. Э., Лосиков Б. В. Химия минеральных масел. М.: Гостоптехиздат, 1959. — 123 с.
  23. Н.И., Крейн С. Э. Окисляемость минеральных масел.-М.: Гостоптехиздат, 1955. 198 с.
  24. .В., Виппер А. Б., Виленкин A.B. Зарубежные методы испытания моторных масел на двигателях. м.: Химия, 1966.263 с.
  25. .В., Пучков Н. Т., Энглин Б. А. Основы применения нефтепродуктов . М.: Гостоптехиздат, 1959. — 567 с.
  26. C.B. Применение смазочных масел в двигателях внутреннего сгорания. М.: Химия, 1979. — 238 с.
  27. A.M., Сулейманова Ф. Г., Эльович И. И. Применение присадок для смазки промышленного оборудования. Баку: АН АфССР, 1969. — 172 с.
  28. Г. П. Исследование закономерностей изменения качества моторных масел у двигателей тракторов и совершенствование режимов их использования. Дис.. докт.техн.наук.-Кишинев, 1968. — 362 с.
  29. К.С. и др. Исследование коррозионности моторных масел отечественного и зарубежного производства. Химия и техно -логия топлив и масел, 1975, № 6, с. 33−36.
  30. И.П. Научные основы учета и оценки работы сельско -хозяйственных предприятий. Ульяновск, 1973. — 334 с.
  31. В.Н. Рациональные пути увеличения срока службы масла в судовых дизелях. В кн.: Труды Новосибирского института инженеров водного транспорта. Новосибирск, 1973, № 90, с. 60−70.
  32. И.П., Холманов В. М. Оценка качества картерных масел. В кн.: Вопросы механизации сельского хозяйства. Саранск, 1977, с. 3, с. 124−127.
  33. Н.И. Топливо, смазочные материалы и технические жидкости. М.: Колос, 1974. — 352 с.
  34. К.В. Моторные масла и смазка двигателей. М.: Гос-топтехиздат, 1959. — 528 с.
  35. S., Маузер X. К вопросу о прорыве газов из камеры сгорания через поршневые кольца и о точной оценке отработанных масел. В кн.: 4-й Нефтяной конгресс. Рим, т.УП.- М.: Гос-топтехиздат, 1957. — 619 с.
  36. H.H., Воропай П. И. Применение топлива и смазочных материалов . М.: Недра, 1968. — 488 с.
  37. Е.П., Виппер A.B., Микутенок Ю. А. 0 параметрах оценки старения масла в двигателях. В кн.: Применение топлив и масел в дизелях. М.-Л.: ЦНИДИ, 1966, JE 52, с. 5−15.
  38. А.К. Основы учения о трении, износе и смазке машин. -М.: т. Л, 1947. 289 с.
  39. Т.П., Благовидов И. Ф., Пучков Н. Г. Исследование эксплуатационных свойств масел для тракторных дизелей с надду -вом. В кн.: Присадки к маслам. М.: Химия, 1966, с.273−261.
  40. С.Г., Белянчиков Г. П., Днепров В. Н., Захарченко Г. А., Холомонов И. А. Метод испытаний масел групп Б, В, Г на установке УИМ-6-НАТИ. В кн.: Сб.тр.ВНИИ по перераб. яефти, 1977, № 25, с. 44−49.
  41. В.В. Спектральный анализ в транспортных двигателях и методы контроля их состояния без разборки.-М.: Транспорт, 1967. 85 с.
  42. В.В., Пахомов Э. А. Динамика изменения концентрации примесей в дизельных маслах. В кн.: Вестник ВНИИ железнодорожного транспорта, 1964, й 6, с. II-I2.
  43. A.B., Виппер А. Б., Цурашов И. Ф. Метод испытаний моторных масел. Химмотология. Материалы семинара. М.:1979, с. 137−140.
  44. Г. А., Арциомов О. М. Очистка масел в дизелях.- Л.:Машиностроение, 1971. 191 с.
  45. И.В. Трение и износ. М.: Машиностроение, 1968.480 с.
  46. В.Н. О методах использования смазочных масел в судовых дизелях. Двигателестроение, 1979,10, с. 52−53.
  47. В.Н. Новые методы и приборы контроля качества циркуляционного масла в судовых дизелях речного флота.- В кн.: Труды Новосибирского института инженеров водного транспорта. Новосибирск, 1973, № 90, с. 70−80.
  48. Veieey G. f Christ E. -JJmezucan ChemLcoB L. Pzep-iUnts. 196Q, v. 9- ыд -P24−26.
  49. Свагк G. H. Pzueoas de aceites asados en то--é-ozes diese? mozinos-Natacion. J974,6"65.'P7−15.ъ^.Л/й??еъ Р. 5Еиъ JJncoendung desreiaies Baaazt HLrTu? hmosez Hzafljahzzea^--technL*. 1977, P. 381−382.
  50. K.K., Семенидо Е. Г. Моторные и реактивные масла и жидкости. М.: Химия, 1972, — ПО с.
  51. А.В. и др. Исследование процесса загрязнения кар-терных масел с присадками в дизелях. В кн.: Производствои исследование присадок к маслам. М., ЦНИТЭ нефтехим, 1965, с. 24−27.
  52. Е1унаков В. М. Метод моторной оценки свойств масел двигателей внутреннего сгорания. Автомоб. пром-сть, 1980, Je 8, с.5−7.
  53. В.П. Зарубежный опыт диагностирования технического состояния двигателей внутреннего сгорания по параметрам работавшего масла. Автомоб. пром-сть. 1981, 3, с.35−36.
  54. Deentscheoo Иегеносо S. Hq? LiquD В. Un±easuhungshog??chf
  55. В.Б. Исследование показателей картерных масел и совершенствование режимов их использования.: Автореф.. канд.техн.наук. Ульяновск, 1969. — 16 с.
  56. Нефтепродукты. Методы испытаний. М.: Изд-во стандартов Ц. 1, П, 1977. — 380 е., 364 с.
  57. И.Н. и др. Экспресс-анализ температуры вспышки нефтепродуктов. Химия и технология топлив и масел, 1981, № 10, с. 51.
  58. A.c. 335 610 (.СССР). Способ определения коксуемости нефтепродуктов. (З.Е.Юдович, Б. А. Равдель. Опубл. в Б.И., 1972,13.
  59. П.А. Исследование влияния режимов работы тракторного двигателя Д-50 на изменение свойств моторного масла.- Дис. .канд.техн.наук. Кишинев, 1969. — 152 с.
  60. Ргагак Paemysf. Jl/eznL hodnoty, а РаанОску гтугпат KiTaSuUit 'Lirnijch uxazate?/ rvotosow/chaEeiu -Techn.Se. VU’CHU -Pbaga, 1980, ы ta, z.24−27.
  61. Трактор MT3−50. Техническое обслуживание. м.: ГОСНИТИ, 1975. — 263 с.
  62. Peise Jon. JUi^?ocLce fieritzy a/DzeoLesea degza-dazLL 3i momentuPuL de ZnEocuLse a uEkLuSuL den J7/otoase.- TsanspostuzL аъ-to, navafe slаегселе, иов. ШШ, пг.2, 1985, р. 66−72.
  63. H.H. Исследование и усовершенствование системы очистки масла двигателя Д-50. Дис.. канд.техн.наук. — Оренбург, 1969. — 189 с.
  64. С.К. Эмиссионный спектральный анализ нефтепродуктов.-М.: Химия, 1969. 296 с.
  65. Физико-химические методы определения металлов в авиамаслах с целью прогнозирования технического состояния двигателей. М.: ГОСНИИГА. — 42 с.
  66. Г. П., Савченко Б. Г. К методике спектрального анализа отработанных тракторных масел. В кн.: Труды Кишиневского СХИ им. Фрунзе. — Кишинев, 1966, т. II, с. 284−292.
  67. В.Г. Исследование изменения качества моторного масла и совершенствование режимов его использования в двигателях тракторов «Беларусь». Дис.. канд.техн.наук. — Кишинев, 1969. — 214 с.
  68. С.К. Оценка износа двигателей внутреннего сгорания методом спектрального анализа. М.: Машиностроение, 1966.152 с.
  69. Ону И. К. Исследование и разработка метода оценки технического состояния двигателей по массе железа в моторном масле.: Автореф. дис.. канд.техн.наук. Кишинев, 1981. — 17 с.
  70. И.П., Сотников А. П. Метод прямого спектрального анализа смазочных масел. Химия и технология топлив и масел, 1972, № II, с. 32−33.
  71. Г. Ф., Тимофеев В. Ф., Сибарова И. И. Экспресс-методы определения загрязненности нефтепродуктов. Л.: Химия, 1977. — 166 с.
  72. К.У. Исследования системы обслуживания машин (на примере трактора Т-4А). Дис.. канд.техн.наук. — Ульяновск, 1975. — 150 с.
  73. А.К., Пилипенко А. Т. Фотометрический анализ. М.:Хи-мия, 1974. — 360 с.79
  74. Яеъегш D. t Q? inzea Q, Wzdepoh? E., HiEde? aandt
  75. U. Zuz JUessung von SUotosenoEvezschrnutzuna. Jl/essung des Gesamtire&sohmLtzung vonge-?zoLuchten (2)Lese? -JLtotoseno?en dusch einneues p? otometeLsches Uesfahaen) -Sehmiez--Lechn. + TeLSot, 1Q8i 28, nO, p. 87-вв.
  76. А.с. 410 255 (СССР). Способ определения уровня масла в двигателе. (К. 10.Скибневский. Опубл. в Б.И., 1974, № 6).
  77. В.Т. Приспособление для определения величины угара кар-терного масла при эксплуатационных условиях. Химия и технология топлив и масел, 1976, № 4, с. 56−57.
  78. Я.В., Рыбаков К. В., Зрелов В. Н. Загрязнение и методы очистки нефтяных топлив. М.: Химия, 1970. — 87 с,
  79. Ф.М. Кондуктометрический метод дисперсионного анализа. Л.: Химия, 1970. — 176 с.
  80. А.А. Применение ультразвука для улучшения эксплуатационных свойств моторных масел с целью повышения долговечности тракторных двигателей.: Автореф. дис. .канд.техн.наук. -Кишинев, 1979. 16 с.
  81. Г. С. Основные методы дисперсионного анализа порошков. М.: Стройиздат, 1968. — 199 с.
  82. Дж., Рейнольде Дж. Голография. М.: Воениздат, 1970.248 с.
  83. Л. Рассеяние электромагнитного излучения сферическими монодисперсными частицами. М.: Мир, 1971.- 165 с.
  84. М.М. Исследование зависимостей между свойствами дизельных масел и состоянием двигателя.- Химия и технология топлив и масел, 1977, 2, с. 45−48.
  85. В.Н. Определение качества смазочных масел двигателей методом «пятна».- Архангельск, ЦНТИ, информ. листок J? 285, 1971, 0,5 п.л.
  86. И.С. Топлива и масла для тепловозных и судовых дизелей. М.: Транспорт, 1969, — 86 с.
  87. В.А. и др. Обобщенный статистический параметр для определения необходимости смены масла в дизелях. Двигателе -строение, 1981, й 4, с. 40−42.
  88. В.А., Данилова Е. В., Турбина А. И., Петраков Г. В. Методика определения браковочных параметров для смены масел в дизелях. В кн.: Труды ЦНИИ дизельн. ин-та, 1977, 72, с. 1018.
  89. И.Н., Белов В. Б. Авиационные горюче-смазочные материалы и специальные жидкости. М.: Транспорт, 1979. — 247 с.
  90. А.К., Евреинов И. В., Степанов и др. Браковочные показатели масел в судовых дизелях. Морской флот, 1967, № 2, с. II—12•
  91. Г. Г. Исследование взаимосвязи физико-химических показателей моторного масла и технического состояния двигателей Д-50 тракторов Т-54В. Дис. .канд.техн.наук. — Кишинев, 1974. — 220 с.
  92. Пат. 40825II (США). Прибор для определения качества масла.
  93. Bed/оъЫ John Е. 0ДУбл- 1978, й 722 064).
  94. В.Н. Устройство для определения качества смазочных масел двигателей в эксплуатационных условиях. Архангельск, ЦНТИ, информ. листок В 286, 1971. — 0,25 п.л.
  95. Ю.В. Разработка и исследование метода диагностики состояния подшипников и системы смазки двигателя. Дис.. канд.техн.наук. — Ульяновск, 1975. — 211 с.
  96. A.c. 457 924 (СССР). Способ определения абразивных механических примесей в смазочных маслах. (В.К.Г^сев, Н. К. Лепина. -Опубл. в Б.И., 1975, J& 3).
  97. Техническое описание и инструкция по эксплуатации хроматографа Хром-42. М.: Перев. с чехосл., 1968. — 52 с.
  98. .И. Исследование и обоснование приведенного показателя учета и оценки работы машинно-тракторных агрегатов с разработкой средств его измерения. Дис.. канд.техн.наук. — Ульяновск, 1974. — 154 с.
  99. В.М., Мясников Б. Н., Бурд А. Д. Применение прибора ИМВ-2 для определения ферромагнитных продуктов износа в масле. -Саратов, ЦНТИ, информ. листок }? 337, 1972. 0,25 п.л.
  100. P.A., Еуклинский А. Н. Определение метиленовых групп в целях насыщенных углеводородов по инфракрасным спектрам поглощения. Химия и технология топлив и масел, 1974, 5, с. 55−58.
  101. Р.Д., Богданов М. В., Соколова Т. Г. Влияние дисперсионной среды на термоокислительную стабильность комплексных кальциевых смазок. Химия и технология топлив и масел, 1974, J& 5, с. 24−26.
  102. A.c. 467 264 (СССР). Устройство для определения лакообразующих свойств смазочных масел. (Ю.Т.Судаков, В. В. Щагин. Опубл. в Б.И., 1975, № 14).
  103. Турбина А.И." Данилова Е. В., Козырева Л. М. Экспресс-метод определения смолистых соединений в работающих моторных маслах. -Двигателестроение, 1979, 8, с.47−48, 63.
  104. И.II. Основы использования машин в сельском хозяйстве. Свердловск, 1973. — 129 с.
  105. Технология технического ухода за трактором Т-4. М.: ГОСНИТИ, 1969. — 214 с.
  106. И.П., Холманов В. М. Метод определения продолжительности работы картерного масла. Ульяновск, ЦНТИ, информ. листок № 296, 1975. — 0,25 п.л.
  107. НО. Полканов И. П. Холманов В.М. Некоторые показатели оценкикачества моторных масел. В кн.: Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники. Ульяновск, 1975, в, 2, с. 44−50.
  108. В.М. Оценочные показатели масла М-ЮВ2 и М-8В2 при работе в двигателях АМ-01 и A-0IM без фильтров очистки. В кн.: Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственных машин. Ульяновск, 1976, с. 37−41.
  109. И.М. Теория автомобильных и тракторных двигателей. -М.: Машиностроение, 1969. 368 с.
  110. В.А., Холманов В. М. Термостат для определения вязкости нефтепродуктов. Ульяновск, ЦНТИ, информ. листок J? 312, 1975. — 0,25 п.л.
  111. Ю.Г. Основы теории и расчеты оптико-электронных приборов. М.: Советское радио, 1971. — 336 с.
  112. Л.Г. Погрешность контрольно-измерительных устройств. Киев: Техника, 1975. — 231 с.
  113. A.C. Разработка и исследование показателей и технических средств для оценки работы зерноуборочных комбайнов. Дис.. канд.техн.наук.-Ульяновск, 1974. — 167 с.
  114. Технология и организация диагностирования тракторов с применением спектрального анализа масел. М.:ГОСНИТИ, 1979. -96 с.
  115. Г. В. Общая методика экспериментального исследования и обработки опытных данных.- М.: Колос, 1973. 199 с.
  116. И.П. Методические указания по оценке результатов исследований. Ульяновск, 1973. — 23 с.
  117. Инструкция по эксплуатации визуально-фотоэлектрического фотометра ФМ-58. M.: 1968. — 44 с.
  118. С.А. Статистическое исследование зависимостей.- М.: Металлургия, 1968. 227 с.
  119. В.Д. Методы оценки противоизносных свойств моторных масел в двигателях. В кн.: Трение и износ, 1980, т. I, 4, с. 690−696.
  120. S.B., Никифоров С. А., турбина А.И., Сомов В. А, Комплекс методов для исследования процесса старения масла в дизелях. Химия и технология топлив и масел, 1976, № 5, с. 45−48.
  121. C.B. Смазка двигателей внутреннего сгорания.- М.:-Киев: Машгиз, 1963. 197 с.
  122. В.М., Мартынов В. А. Прибор для определения воды в моторных маслах. Ульяновск, ЦНТИ, информ. листок № 273, 1976. — 0,1 п.л.
  123. С.И. Влияние топлив и масел на надежность и долговечность тепловозных дизелей. М.: Транспорт, 1971.159 с.
  124. С.П., Зеленецкая И. С. Экономия моторных масел при эксплуатации тепловозных дизелей. Химия и технология топлив и масел, 1979, te 8, с. 27−30.
  125. И.П., Холманов В. М. Прибор для определения качества моторных масел. Ульяновск, ЦНТИ, информ. листок il 10 182, 1982, — 0,1 п.л.
  126. И.П., Холманов В. М. Прибор для определения общей коррозионности моторных масел.- Ульяновск, ЦНТИ, информ. листок te 105−82, 1982, 0,1 п.л.130. ГОСТ 13 377–75.
  127. Нормативно-технические документы в области метрологии. -М.: Изд-во стандартов, 1981. 44 с.
  128. Рекомендации по экономии топлива и смазочных материалов при эксплуатации машинно-тракторного парка. Кишинев, 1978. -30 с.
  129. Г. П. Применение присадок к маслам для ускорения приработки двигателей. М.: Химия, 1965. — 221 с.
  130. Г. П., Ципцин В. И. Влияние присадок соли натрия в масле на приработку и надежность тракторного дизельного двигателя. В. кн.: Труды Саратовского СХИ, 1976, в.76, с. 90−97.
  131. .Н., Шаронов Г. II. Влияние некоторых присадок на коррозионность масла. В ich.: Улучшение режимов смазки тракторных трансмиссий. Куйбышев, 1972, с. 23−25.
  132. М.А., кунаков Б.М., Долецкий В. А. Качество моторного масла и надежность двигателей. М.: Изд-во стандар -tob, 1981. — 231 с.
  133. В.Г. Промывка картера двигателя при смене масла. Сельское хозяйство Поволжья, 1962, 12, с. 77.
  134. В.Г. Как повысить срок службы деталей и уменьшить расход масла дизелей. Технические советы колхозам, РТС, Совхозам, 1959, JS 21, с. 1−9.
  135. В.Г., Цикин В. Контроль состояния цилиндро-пор-шневой группы двигателей. Техника в сельском хозяйстве, 1970, & 12, с. 52−55.
  136. JI.H. Многофакторное прогнозирование на основе рядов динамики. м.: Статистика, 1980. — 102 с.
  137. Надежность тракторов. В кн.: Труды НАТИ. М.: 1981, с. 63−69.
  138. И.П., Холманов В. М. Прибор для диагностики моторных масел. Техника в сельском хозяйстве, 1983, № 2, с. 61.
  139. И.П., Холманов В. М. Оценка качества моторных масел. Степные просторы, 1983, № 6, с. 40−41.
  140. Н.С. Методика экономической оценки сельскохозяйственной техники. М.: Колос, 1974. — 223 с.
Заполнить форму текущей работой