Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Импульсные напряжения в силовых цепях магистральных локомотивов и электропоездов (исследования, методы расчета и защиты)

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В результате экспериментальных исследований режимов отключения силовой цепи тепловоза ТЭЗ установлены параметры волн коммутационных перенапряжений, вероятность их возникновения и характер распределения вдоль силовой цепи локомотива. Перенапряжения, превышающие 1050 В макс, возникают в среднем 6 раз на 100 км пробега локомотива. Их максимальная величина наблюдается в месте отключения цепи… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ. V
  • 1. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИШУЛЬСНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ В ЭЛЕКТРОТЯГОВЫХ УСТРОЙСТВАХ. II
    • 1. 1. Импульсные напряжения в контактных сетях электрифицированных железных дорог. II
    • 1. 2. Внешние импульсные напряжения в силовых цепях локомотивов постоянного тока
    • 1. 3. Внешние импульсные напряжения в силовых цепях электрического подвижного состава переменного тока
    • 1. 4. Импульсные напряжения при отключении силовой цепи локомотива
    • 1. 5. Исследования изоляции тяговых двигателей локомотивов
    • 1. 6. Постановка задачи и структура диссертации
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБОБЩЕННОГО МЕТОДА РАСЧЕТА ИШУЛЬСНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ В СИЛОВЫХ ЦЕПЯХ ЛОКОМОТИВОВ
    • 2. 1. Обобщенная схема замещения и обобщенный параметр силовой цепи локомотива
    • 2. 2. Табличная форма преобразования Жордана
    • 2. 3. Вывод формул для сопротивлений участков обобщенной схемы замещения
    • 2. 4. Основные свойства обобщенной схемы замещения
    • 2. 5. Определение параметров схемы замещения по гармоническим функциям электромагнитного процесса
    • 2. 6. Определение параметров схемы замещения по характеристикам переходного процесса
    • 2. 7. Выводы по второй главе
  • 3. РАСЧЕТ ВНЕШНИХ ИМПУЛЬСНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ В СИЛОВЫХ ЦЕПЯХ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПОСТОЯННОГО ТОКА
    • 3. 1. Исходные данные задачи
    • 3. 2. Синтез схемы замещения при аппроксимации напряжения и тока экспоненциальными двучленами
    • 3. 3. Синтез схемы замещения при аппроксимации напряжения и тока эквивалентными экспонентами
    • 3. 4. Анализ зависимости структуры и параметров участков обобщенной схемы замещения от длительности воздействующей волны напряжения и обобщенного параметра силовой цепи локомотива
    • 3. 5. Анализ электромагнитных процессов в обобщенной схеме замещения
    • 3. 6. Расчет преломленной волны на токоприемнике локомотива
    • 3. 7. Уравнение потенциальной диаграммы силовой цепи локомотива
    • 3. 8. Потенциальные диаграммы обмоток якорей тяговых двигателей и силовых цепей электровозов постоянного тока. III
    • 3. 9. Напряжение на витковой изоляции оборудования силовой цепи локомотива.1Г
    • 3. 10. Связь между коэффициентом затухания и обобщенным параметром силовой цепи локомотива
    • 3. 11. Выводы по третьей главе
  • 4. ИМПУЛЬСНЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ В СШГОВЫХ ЦЕПЯХ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
    • 4. 1. Схема замещения обмотки Ш тягового трансформатора локомотива
    • 4. 2. Потенциальная диаграмма обмотки ВН тягового трансформатора
    • 4. 3. Напряжение на витковой изоляции обмотки Ш тягового трансформатора
    • 4. 4. Схема замещения и потенциальная диаграмма обмотки
  • НН тягового трансформатора локомотива
    • 4. 5. Расчет потенциальной диаграммы трансформатора по исходным гармоническим функциям
    • 4. 6. Экспериментальные исследования импульсных напряжений в силовых цепях электровозов и электропоездов переменного тока
    • 4. 7. Выводы по четвертой главе
  • 5. РАСЧЕТ ШНУЛЬСНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ ПРИ ОТКЛЮЧЕНИИ СШГОВЫХ ЦЕПЕЙ Л0К0ЮТИВ0 В. Г
    • 5. 1. Постановка задачи. Г
    • 5. 2. Дуальная схема замещения силовой цепи локомотива. Г
    • 5. 3. Эквивалентные преобразования дуальной схемы замещения. Г
    • 5. 4. Потенциальная диаграмма электровоза постоянного тока в режиме отключения силовой цепи
    • 5. 5. Напряжение на витковой изоляции при отключении силовой цепи
    • 5. 6. Определение исходных данных задачи. Пример расчета
    • 5. 7. Уравнение потенциальной диаграммы силовой цепи тепловоза в режиме отключения
    • 5. 8. Выводы по пятой главе
  • 6. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ В ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕПЯХ ПОЛУПРОВОДНИКОВЫХ ПРИБОРОВ СИЛОВЫХ ЦЕПЕЙ ЛОКОМОТИВОВ
    • 6. 1. Постановка задачи
    • 6. 2. Воздействие импульсных напряжений на последовательно включенные полупроводниковые приборы
    • 6. 3. Экспериментальное исследование распределения импульсного напряжения в цепи последовательно включенных диодов
    • 6. 4. Распределение по последовательно соединенным диодам выпрямленного однополупериодного напряжения переменной частоты
    • 6. 5. Расчет распределения импульсного напряжения по последовательно включенным полупроводниковым приборам. .. 2Г
    • 6. 6. Определение параметров делителей напряжения для цепи последовательно включенных полупроводниковых приборов
    • 6. 7. Уменьшение числа последовательно включенных диодов выпрямительной установки электропоезда ЭР
    • 6. 8. Выводы по шестой главе
  • 7. РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ ЗАЩИТЫ ОТ ПЕРЕНАПРЯЖЕНИЙ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТЕПЛОВОЗОВ
    • 7. 1. Постановка задачи
    • 7. 2. Определение электрической прочности изоляции обмоток якорей тяговых двигателей ЭДТ-200Б
    • 7. 3. Коммутационные перенапряжения в силовой цепи тепловоза
    • 7. 4. Расчет потенциальной диаграммы силовой цепи тепловоза в режиме отключения
    • 7. 5. Схема силовой цепи тепловоза ТЭЗ с пониженным напряжением на изоляции электрического оборудования
    • 7. 6. Применение разрядников для защиты силовой цепи тепловоза от перенапряжений
    • 7. 7. Выводы по седьмой главе

Импульсные напряжения в силовых цепях магистральных локомотивов и электропоездов (исследования, методы расчета и защиты) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В принятой ХХУ1 съездом КПСС Программе экономического и социального развития страны важная роль отводится железнодорожному транспорту. Для освоения возрастающего объема перевозок осуществляется пополнение парка локомотивов новыми мощными электровозами и тепловозами;

Успешное выполнение перевозочной работы в условиях высокой интенсивности использования подвижного состава связано с решением ряда научно-технических проблем. Главные из них, сформулированные в «Основных направлениях развития науки и техники на железнодорожном транспорте на 1981;1965гг.разработанных МПС по реализации Постановления ЦК КПСС и СМ СССР от 31 декабря 1980г- «О мерах по улучшению работы и комплексному развитию железнодорожного транспорта в 1981;1985гг.», включают проблему обеспечения высокого уровня надежности подвижного состава в эксплуатации.

Недостаточная надежность локомотивов в значительной мере обусловлена неисправностями электрического оборудования, многие из которых происходят по причине пробоя электрической изоляции. Высока повреждаемость изоляции наиболее ответственного оборудования локомотивов — тяговых двигателей. У отдельных типов локомотивов число пробоев изоляции обмоток тяговых двигателей, отнесенное к I мпн. км пробега, достигает 25-.30. В числе других отказов этот показатель самый большой.

Повышение надежности изоляции электрического оборудования достигается путем применения новых изоляционных материалов, совершенствования технологии изготовления и ремонта, правильного выбора методов и средств защиты. Обоснованный выбор уровня электрической црочности изоляции производится с учетом электрических воздействий, которым подвергается изоляция в процессе эксплуатации локомотива. Они определяются экспериментальным и теоретическим методами.

Решением проблемы повышения надежности изоляции электрического оборудования локомотивов занимаются коллективы ряда заводов, союзных и отраслевых научно-исследовательских институтов. В системе МПС работы возглавляет Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ). Крупные работы ведутся во Всесоюзном научно-исследовательском проектно-конструкторском и технологическом институте электровозостроения, на Новочеркасском и Тбилисском электровозостроительных заводах, Харьковском заводе «Электротяжмаш», Рижском электромашиностроительном и Таллинском электротехническом заводах, а также в ряде ВУЗов страны (МЭИ, ЛПИ, МИИТ, ЛИИЖТ, ДИИТ, ТашШТ, РИИЖТ и др-).

Наибольшие электрические воздействия на изоляцию определяют перенацряжения, имеющие импульсный характер. Теории импульсных цроцессов и методам расчета перенапряжений в электроэнергетических устройствах посвящены фундаментальные работы отечественных и зарубежных ученых: Г. Н. Петрова, Л.И.Сиротин-ского, М. В. Костенко, Д. В. Разевига, В. А. Карасева, А.И.Долгино-ва, П. А. Абетти, Л-В.Бьюлея, Б. Геллера, А. Веверки [13, 28, 36, 40, 45, 46, 51, 122, 124, 125, 138, 158, 163].

Анализу импульсных переходных процессов в устройствах электроснабжения и силовых цепях локомотивов, разработке методов защиты от перенацряжений, применению в тяговом электромашиностроении новых электротехнических материалов посвящены работы В. Д. Радченко, И.й.Рыкова, С*Д.Соколова, Н. Д^Сухоцруд-ского, К. Б. Александрова, А. В. Фарафонова, А. М. Кахельника,.

В.П.Янова, А. Л. Курочки, АЛ. Лозановского, В. Н. Кабанова, В. П. Неадухина, В. А. Горбатюка, В. Е. Верхогляда, Г. А. Михневича и др.

Исследования перенапряжений и условий работы изоляции в электротяговых устройствах железных дорог постоянного тока выполнены в основном до 1960 года [5, 47, 48, 49, 50, 126, 127, 132, 133, 134] .

Проблема приобрела особое значение в 1960;1970гг. в связи с электрификацией железных дорог на переменном токе. Отсутствие сведений об уровнях перенапряжений в условиях использования более высоких рабочих напряжений и необходимость обеспечения надежной работы нового ответственного и дорогостоящего оборудования локомотива (трансформаторы, преобразователи) определили проведение в этот период большого объема исследовательских работ. Они включали изучение перенацряжений в контактных сетях переменного тока, атмосферных и коммутационных перенапряжений в силовых цепях электровозов и электропоездов переменного тока, действие импульсных напряжений на трансформаторы и преобразовательные установки локомотивов [з, 4, 7, 8, 9, 10, II, 60, 61, 62, 72, 73, 81, 82, 126, 129, 130, 131, 136, 139, 140] .

Расширение масштабов применения на железных дорогах тепловозной тяги выдвинуло проблему повышения надежности их электрического оборудования и связанное с ее решением выполнение исследовательских работ [17, 18, 33, 34, 35, 37, 66, 68, 69, 70, 71, 95, 123, 151, 152] .

В результате проведенных исследований и накопленного опыта эксплуатации получен большой экспериментальный материал об уровнях воздействующих на изоляцию электрического оборудования локомотивов напряжений и эффективности различных методов ее защиты. Он составляет основу, на базе которой совершенствуются методы защиты оборудования существующего парка локомотивов и разрабатываются изоляционные конструкции электрического оборудования и способы защиты силовых цепей новых типов локомотивов.

В процессе выполнения работ широко применялся и совершенствовался экспериментальный метод исследований, который был основным на всех этапах работы. Теоретические разработки были направлены на изучение импульсных электромагнитных процессов в силовых цепях локомотивов и создание инженерных методов расчета напряжений на изоляции оборудования в режиме воздействия на локомотив волн внешних и коммутационных перенапряжений [4, 10, 24, 25, 26, 30, 32, 41, 43, 48, 50, 80, 126, 128, 153, 154, 155]. При разработке методов применялись схемы замещения локомотивов, как правило, отражающие структуру силовой цепи и особенности установленного оборудования. Они позволяли рассчитать напряжения на изоляции в отдельных точках силовой цепи конкретного типа локомотива в силу последнего обстоятельства, имели частное значение. Разнообразие применяемых схем замещения неизбежно вело к применению различных методов определения их параметров.

Отсутствие единого подхода к анализу импульсных переходных процессов в силовых цепях локомотивов различных типов и общего метода расчета импульсных напряжений на изоляции оборудования значительно удлиняло период освоения новых типов локомотивов и внедрения мероприятий по повышению надежности локомотивов эксплуатационного парка.

I. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИМПУЛЬСНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ В ЭЛЕКГРОТЯГОВЫХ УСТРОЙСТВАХ.

7.7. Выводы по седьмой главе.

Пробои изоляции являются самым распространенным видом повреждения электрического оборудования локомотивов в эксплуатации. Повышение эксплуатационной надежности локомотивов в результате уменьшения числа пробоев изоляции может быть достигнуто на пути решения задачи координации изоляции, включающей исследование уровня перенапряжений, электрической прочности изоляции и выбора методов ограничения перенапряжений и характеристик защитных аппаратов.

Экспериментальные исследования электрической прочности изоляции обмоток якорей тяговых двигателей ЭДТ-200Б, проведенные в условиях, близких к условиям работы тяговых двигателей на тепловозе, позволили получить статистические данные о пробивных напряжениях изоляции. Среднее значение пробивного напряжения составило 3,34 кВ макс, минимальное — I кВ макс, среднеквадратичное отклонение — 0,88 кВ макс.

В результате экспериментальных исследований режимов отключения силовой цепи тепловоза ТЭЗ установлены параметры волн коммутационных перенапряжений, вероятность их возникновения и характер распределения вдоль силовой цепи локомотива. Перенапряжения, превышающие 1050 В макс, возникают в среднем 6 раз на 100 км пробега локомотива. Их максимальная величина наблюдается в месте отключения цепи со стороны тяговых двигателей. Потенциальная диаграмма силовой цепи в режиме коммутационных перенапряжений имеет такой же вид, как и диаграмма потенциалов при распространении в цепи внешнего импульсного напряжения.

Математическое ожидание величины коммутационного перенапряжения составляет 1,12 кВ макс, наибольшее зарегистрированное значение — 2,1 кВ макс, среднеквадратичное отклонение -0,44 кВ макс.

На основании сравнения уровней коммутационных перенапряжений и электрической прочности изоляции обмоток тяговых двигателей сделано заключение о необходимости ограничения коммутационных перенапряжений в силовых цепях тепловозов ТЭЗ.

Эффективным методом снижения перенапряжений на изоляции тяговых двигателей является изменение положения потенциальной, диаграммы силовой цепи тепловоза в режиме отключения. Применение аналитических зависимостей, полученных методом перемещения узла, для расчета коммутационных перенапряжений и анализа расположения потенциальной диаграммы силовой цепи тепловоза ТЭЗ в режиме отключения позволило определить координату точки заземления силовой цепи тепловоза, при которой достигается двухкратное снижение максимальных перенапряжений на изоляции. Изменение места заземления силовой цепи тепловоза одновременно приводит к снижению напряжения на изоляции обмоток тяговых двигателей и главного генератора в рабочем режиме работы локомотива.

Рассмотрены варианты изменения схемы силовой цепи тепловоза ТЭЗ с целью выбора рационального расположения потенциальной диаграммы силовой цепи в режиме отключения и разработаны рекомендации по их практическому осуществлению.

Проведены исследования ограничения комгу1утационных перенапряжений с помощью безыскровых разрядников, изготовленных на базе новых полупроводниковых оксидноцинковых ограничителей напряжения. На основании результатов исследования характернотик ограничителей напряжения типа СН2−2 и результатов работы опытной партии разрядников на локомотивах установлена возможность и эффективность их применения для защиты от перенапряжений изоляции электрического оборудования тепловозов.

На основании рекомендаций работы с целью снижения перенапряжений выполнено изменение схемы силовой цепи 20 тепловозов ТЭЗ ордена Ленина Октябрьской ж.д. На тепловозах с измененной схемой силовой цепи, находящихся в эксплуатации с 1975 года, число пробоев изоляции обмоток якорей тяговых двигателей уменьшилось на 40 $.

Применение разрядников на 350 тепловозах ТЭЗ Октябрьской ж.д. привело к уменьшению на 25% числа пробоев изоляции тяговых двигателей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В диссертации получены следующие основные результаты.

1. Установлен уровень атмосферных и коммутационных импульсных напряжений в силовых цепях электровозов, тепловозов и электропоездов. Он составляет: при атмосферных перенапряжениях в цепях обмоток низшего напряжения электровозов Ш60 — 18. 20 кВ, электропоездов ЭР9 — 6 8 кВпри коммутационных перенапряжениях в силовых цепях электровозов постоянного тока — 15. Г7кВ, электропоездов переменного тока — 6. 7 кВ, тепловозов ТЭЗ -2,1. 2,3 кВ. Показано, что такие перенапряжения могут вызвать пробой изоляции тягового электрооборудования локомотивов.

2. Разработаны методы снижения максимальных импульсных напряжений, основанные на видоизменении потенциальной диаграммы силовой цепи локомотива за счет применения конденсаторов и изменения места заземления. Применение заземшшцих конденсаторов обеспечило снижение импульсных напряжений на электровозе ВЛ60 с 20 до 13 кВ, на электропоезде ЭР9 — с 8 до 2,5 кВ. Изменение места заземления силовой цепи тепловоза ТЭЗ обеспечило двукратное уменьшение коммутационных импульсных напряжений и сокращение числа пробоев изоляции тяговых двигателей на 40%.

3. Для защиты изоляции электрооборудования тепловозов разработаны безыскровые разрядники на основе новых полупроводниковых оксидноцинковых варисторов типа СН2−2. Получены характеристики варисторов и разработана схема включения разрядников в силовую цепь тепловозов. По статистическим данным число пробоев изоляции обмоток тяговых двигателей у 350 тепловозов ТЭЗ, оборудованных разрядниками, на 25 $ меньше, чем на тепловозах без разрядников.

4. Исследованы закономерности распределения обратного напряжения по последовательно включенным полупроводниковым приборам силовых цепей локомотивов. Показано, что за счет снижения перенапряжений и применения делителей напряжения, параметры которых определены по предложенной в работе методике, число последовательно включенных диодов снижается на 22%.

5. Разработан метод расчета импульсных напряжений на корпусной и витковой изоляции электрооборудования силовых цепей локомотивов. Метод обобщен для локомотивов всех типов и различных видов импульсных воздействий. С помощью предложенного метода получены потенциальные диаграммы силовых цепей локомотивов при атмосферных и коммутационных перенапряженияхустановлено влияние характеристик электрооборудования на величины импульсных напряженийдано обоснование практических рекомендаций по снижению импульсных напряжений на изоляции электрооборудования.

Экономический эффект от внедрения рекомендаций и предложений работы составил 770 тыс. рублей в год. Ожидаемый экономический эффект при внедрении рекомендаций на всем парке локомотивов превышает II млн. рублей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Основные направления экономического и социального развития СССР на 1.8I-I985 годы и на период до 1990 года. — М.: Политиздат, 1981. — 94 с.
  2. А.Е. Тяговые электрические машины и преобразователи. Л.: Энергия, 1977. — 445 е.,
  3. К.Б. Поведение контактной сети и ее параметры при грозовых разрядах. В кн.: Электроснабжение электрических железных дорог: Сб.тр.ЛИИЖГа, вып.227, 1964, с.69−86.
  4. К.Б. Метод расчета атмосферных перенапряжений в контактных сетях. В кн.: Электроснабжение электрических железных дорог: Сб.тр.ЛИИЖГа, вып.227, с.87−108.
  5. К.Б. Волновые параметры электрических машин. В кн.: Электрический подвижной состав, электрические машины: Сб.тр.ЛИИЖГа, вып.159, 1958, с.112−123.
  6. К.Б., Кабанов В. Н., Федорченко В. П. Разрывная способность дутогасительных камер контакторов магистральных электровозов.: Изв. ВУЗов СССР. Электромеханика, 1959, № 9,с.67−75.
  7. К.Б., Новиков М. Н., Павловский В. В. Экспериментальное исследование импульсных процессов в силовой цепи электровоза Н60.: Изв. ВУЗов СССР. Электромеханика, 1961,12, с.66−74.
  8. К.Б., Новиков М. Н., Павловский В. В. Исследование на моделях волновых процессов в обмотках силовых трансформаторов электровоза. В кн.: Электрификация железных дорог: Сб. тр. ЛИЖГа, вып. Г77, 1961, с. 50−64.
  9. К.Б., Новиков М. Н., Павловский В. В. Перенапряжения на главном контроллере электровоза Н60. Н.: Изв. ВУЗов СССР. Электромеханика, 1963, Л 2, с.217−223.
  10. К.Б., Новиков М. Н., Павловский В. В. Внешние перенапряжения на электропоезде переменного тока. М.: Электричество, 1966, № 2, с.14−19.
  11. Г. А. Переходные процессы в выпрямительных установках электровозов. М.: Транспорт, 1966. — 143 с.
  12. Е.К., Березин В. Б., Горбатова A.B., Ильина О. М. Об изоляции для якорной обмотки тягового электродвигателя. М.: Электротехника, 1972,? 5, с.14−17.
  13. Л.В. Волновые процессы в линиях передачи и трансформаторах. М.-Л.: ОНТИ, 1938. — 286 с.
  14. В.И., Попов В. И., Тушканов Б. А. Магистральные электровозы переменного тока. М.: Транспорт, 1976. — 480 с.
  15. О.Б. Электрическая дуга в аппаратах управления. M.-JI.: Госэнергоиздат, 1954. — 532 с.
  16. Л. С. Нелинейная полупроводниковая емкость. М.: Физ-матгиз, 1963. — 85 с.
  17. A.A., Лянда А. Ю., Новиков М. Н., Рютин В. П. Тяговым электродвигателям повышенное внимание. — М.: Электрическая и тепловозная тяга, 1976, 7, с.15−17.
  18. .П., Егоров В. В., Лянда А. Ю., Новиков М. Н., Силев-ский С.И. Повышение надежности тяговых двигателей тепловозов. М.: Железнодорожный транспорт, 1977, № 12,с.13−16.
  19. И.С., Жидков Н. П. Методы вычислений, т.1. М.: Наука, 1966. — 632 с.
  20. И.Н., %сатов И.Х., Попов В. Б. Экспериментальное исследование температурного поля тягового двигателя. В кн.: Электровозостроение: Сб.научн.тр. ВЭлНИИ, т.4, I964, c. I06-I2I.
  21. Балабанян, Норман. Синтез электрических цепей. М.-Л.: Гос-энергоиздат, 1961. — 416 с.
  22. М.Р., Глушков М. Т., Гончаров К. Б. и др.Электропоезд ЭР-9. М.: Транспорт, 1964. — 240 с.
  23. Дж., Мюлине Н., Рид Дж. Основы теории перенапряжений в электрических сетях. М.: Энергоиздат, 1981. — 163 с.
  24. К.П., Янов В. П. К расчету перенапряжений, возникающих при отключении тяговых двигателей и реакторов. В кн.: Электровозостроение: Сб.научн.тр. ВЭлНИИ, т. ХП, 1970, с.214−223.
  25. К.П. К вопросу аналогового моделирования силовых цепей электровозов в импульсном режиме. В кн.: Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте: Сб.тр.ЛИИЖТа, вып.205, 1963, с.146−154.
  26. К.П., Янов В. П. Синтез схем замещения трансформаторов в импульсном переходном режиме по проектным данным. Н.: Изв. ВУЗов СССР. Электромеханика, 1968, № 3, с.310−318.
  27. К.П. О линейности импульсных параметров элементов силовой цепи электровозов. В кн.: Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте: Сб.тр.ЛИИЖТа, вып.205, 1963, с.155−162.
  28. ., Веверка А. Волновые процессы в электрических машинах. М.: Энергия, 1973. — 440 с.
  29. А.Н. Емкости обмотки трансформаторов в импульсном режиме при первоначальном распределении напряжения. В кн.: Электросвязь на железных дорогах (вопросы импульсной и электронной техники): Сб.тр.ЛИИЗКГа, вып.265, 1967, с.81−90.
  30. А.Н. Исследование собственных электромагнитных колебаний в незакороченных обмотках трансформаторов. В кн.:
  31. Повышение качества и надежности устройств электроснабжения электрических железных дорог: Сб.тр.ЛИШЯРа, вып.379, 1975, с.71−84.
  32. А.Н. Определение индуктивности рассеяния обмоток электровозного трансформатора в переходном режиме. В кн.: Электрификация железных дорог: Сб.тр.ЛШШТа, вып.351, 1973, с.60−65.
  33. Ю.А., Горский А. Н. О схеме замещения обмотки якоря тягового двигателя в синусоидальном и импульсном режимах.- В кн.: Вопросы автоматизации и моделирования электрического подвижного состава: Сб.тр.ЛИЖГа, вып.313, 1971, с. 128−136.
  34. В.А. Электрическая прочность корпусной изоляции тепловозных электрических машин. В кн.: Вестник ВНИИЖТа, й 4, 1965, с.43−47.
  35. И.П., Жидков В. Н. Исследование диэлектрических характеристик корпусной изоляции якорей тяговых электродвигателей тепловозов: Сб.научн.тр.ТашИИТа, вып.142, 1977, с.65−76.
  36. А.И. Перенапряжения в электрических системах.- М.-Л.: Госэнергоиздат, 1962. 512 с.
  37. B.B., Новиков М. Н. Электрические и тепловые характеристики варисторов. Деп.рук. РЖ ВИНИТИ «Железнодорожный транспорт», 1980, № 7, реф.7 В 93−80. — 3 с.
  38. В.В., Новиков М. Н. Результаты исследования оксидно-цинковых ограничителей перенапряжений для локомотивов. Деп. рук. РЖ ВИНИТИ «Железнодорожный транспорт», 1981, J? II, реф. 11Б24. — II с.
  39. A.M. Электрическая дуга отключения. M.-JI.: Гос-энергоиздат, 1963. — 266 с.
  40. Д.Д., Ротанов H.A., Горчаков Е. В. Тяговые электрические машины и трансформаторы. М.: Транспорт, 1979.- 303 с.
  41. С.А., Ярчук А. Я. Аналоговая модель силовой цепи электровоза Ш8 в импульсном переходном режиме. В кн.: Электрические машины. Электроподвижной состав: Сб.тр.ЛИИЖТа, вып.217, 1964, с, 184−195.
  42. A.C. Статистический метод определения пробивного напряжения в диэлектрике. Журнал технической физики, т. ХУШ, вып.8, 1948, с.1029−1043.
  43. М.В. и др. Волновые процессы и электрические помехи в многопроводных линиях высокого напряжения. М.: Энергия, 1973. — 271 с.
  44. М.В. Атмосферные перенапряжения и грозозащита высоковольтных установок. М.-Л.: Госэнергоиздат, 1949. — 330с.47.сКарякин Р. Н. Защита моторвагонных поездов от атмосферных перенапряжений. Техника железных дорог, № 8, 1954, с.13−15.
  45. В.Н. Коммутационные перенапряжения в силовых цепях электровозов постоянного тока. В кн.: Электрические установки и цепи: Сб.тр.ЛИИЖТа, вып.173, 1960, с.3−22.
  46. В.Н., Федорченко В. П. Коммутационные перенапряженияв силовой цепи электровоза Н8. В кн.: Сб.тр.ЛИИЖТа, вып.162, 1959, с.80−90.
  47. В.Н. Особенности процесса отключения силовых цепей электроподвижного состава постоянного тока. Н.: Изв. ВУЗов СССР. Электромеханика, 1961, № 12, с.75−86.
  48. В.А. Теория электромагнитных процессов в обмотках. М.-Л.: Госэнергоиздат, 1946. — 88 с.
  49. А.Л., Зусмановская Л. Л. Новая изоляция тяговых двигателей. М.: Трансжелдориздат, 1961. — 95 с.
  50. А.Л., %смановская Л.Л. Увеличение срока службы тяговых электродвигателей. М.: Транспорт, 1970. — 136 с.
  51. А.Л., Моисеенко А. Ф. Расчет температурного поля обмотки якоря на ЦВМ путь к прогнозированию надежности. — В кн.: Электровозостроение: Сб.научн.тр.ВЭлНИИ, т.12, 1970, с.182−192.
  52. А.С. Повышение работоспособности тяговых электродвигателей. М.: Транспорт, 1977, с.42−44.
  53. А.Я., Поташев Ю. Н. Высоконелинейные варисторы из окиси цинка. Электронная техника. Серия 5 «Радиодетали», вып.2(31), 1973, с.95−96.
  54. Т.Ф. Электрическое оборудование тепловозов. М.: Трансжелдориздат, 1959. — 256 с.
  55. Х.Б. Приложение теории вероятностей в инженерномделе. М.-Л.: Физматгиз, 1963, — 435 с.
  56. H.A. Изоляция электрических машин и методы ее испытания. М.-Л.: Госэнергоиздат, 1962. — 264 с.
  57. А.Л., Беспрозванный И. Г. О защите оборудования электровозов переменного тока с игнитронными выпрямителями от внутренних перенапряжений. В кн.: Электровозостроение: Сб.научн.тр.ВЭлНИИ, т.1, 1961, с.20−24.
  58. А.Л., Янов В. П. Переходные процессы в электрических цепях электровозов переменного тока со статическими преобразователями и принципы защиты в наиболее тяжелых режимах. В кн.: Электровозостроение: Сб.научн.тр.ВЭлНИИ, т.9, 1967, с.118−132.
  59. А.Л., Чернышов В. И., Янов В. П. Защита силовых цепей электровозов ВЛ80К от перенапряжений. В кн.: Электровозостроение: Сб.научн.тр.ВЭлНИИ, т.9, 1967, с.133−150.
  60. A.A., Тучкевич В. М. Исследование зависимости емкостир п перехода от температуры и частоты. — В кн.: Электронно-дырочные переходы в полупроводниках: Сб.тр.АН Узбекской ССР, 1962, с.47−52.
  61. л.В., Пинцов A.M. Схемы замещения многообмоточных трансформаторов. М.: Энергия, 1974. — 191 с.
  62. Д.К. Повышение тяговых свойств электровозов и тепловозов с электрической передачей. М.: Транспорт, 1965. -267с.
  63. Р.З., Гладилов Г. В. К исследованию тягового электродвигателя ЭД107А на аналоговой вычислительной машине. В кн.: Вопросы повышения надежности тяговых двигателей тепловозов: Межвуз.сб.научн.тр., вып. 146. — Ташкент: ТашИИТ, 1978, с.29−32.
  64. Л.Р., Демирчян К. С. Теоретические основы электротехники, чЛ, П. М.: Энергия, 1966. — 522 с.
  65. В.П., Никушин А. И. Сравнительные испытания синтетической и микалентной изоляции тягового электродвигателя ЭД-200Б. В кн.: Повышение эффективности электрической передачи тепловозов: Труды ВНИИЖГа, вып.429, 197I, с.97−101.
  66. В.П., Яковлев В. Н. Эффективность применения нагрево-стойкой изоляции в тяговых электрических машинах тепловозов.- М.: Транспорт, 1977. 47 с.
  67. В.П., Горбатюк В. А. Оценка надежности основных узлов тяговых двигателей тепловозов по результатам эксплуатации.- В кн.: Повышение надежности электрооборудования тепловозов: Труды ВНЙЖГа, вып. 527, 1974, с.4−20.
  68. В.П. Повышение нагревостойкости и влагостойкости изоляции тяговых электрических машин. В кн.: Повышение надежности электрооборудования тепловозов: Труды ВНИЖГа, вып.527, 1974, с.20−42.
  69. O.A., Лисицын А. Л., Иванов Ю. В., Серегин B.C., Ка-хельник А.М. Результаты тягово-энергетических испытаний электровоза Ш80К: Труды ВНШЖГа, вып.388, 1969, с. 137−156.
  70. .Д., Траулько Е. А. Повышение надежности и межремонтного ресурса выпрямительных установок электропоездов ЭР-9П. М.: Вестник ВНИШТа, 1974, № 8, с. 5−6.
  71. М.Н. Геометрическое представление задачи расчета линейной электрической цепи и метод ее решения. В кн.: Электрификация железнодорожного транспорта: Сб.тр.ЛИИЮа, вып.293, 1969, с.39−48.
  72. М.Н. Аналитический метод определения множества значений параметров схем в некоторых задачах электротехники. Материалы ХХП научн.-техн.конференции, посвященной 100-летию со дня рождения В. И. Ленина. Л., 1969, с.51−52.
  73. М.Н. О множествах реализации одной группы задач синтеза линейной электрической цепи. В кн.: Теоретическая электротехника: Республ.межведоств.научн.-техн.сб., вып.8.- Изд-во Львовского университета, 1969, с.121−127.
  74. М.Н. Аналитический метод определения множества значений потенциальных коэффициентов, коэффициентов электростатической индукции и частичных емкостей системы заряженных тел.- Ма.: Изв. ВУЗов СССР. Энергетика, 1971, № 3, с.31−35.
  75. М.Н., Александров К. Б. Расчет внешних перенапряжений в силовой цепи электровоза Н60. Электричество, 1962, № 6, с. 27−31.
  76. М.Н. Воздействие на электровозы Н60 волн внешних перенапряжений. Электричество, 1961, № 6, с.15−20.
  77. М.Н. Исследование воздействия внешних перенапряжений на электровозы однофазного тока серии Н60. В кн.: Исследование электротехнических устройств новой техники железнодорожного транспорта: Сб.тр.ЛИШТа, вып. 176, 1961, с.47−60.
  78. М.Н. Аналитический метод определения множества параметров схем замещения трансформаторов. Электротехника, • 1971, № 9, с.32−35.
  79. М.Н., Завьялов В. А. Распределение импульсного напряжения в цепи силовых кремниевых выпрямителей. Электротехника, 1966,? 4, с.23−25.
  80. М.Н. Определение наибольшего импульсного обратного напряжения в цепи полупроводниковых вентилей. В кн.: Вопросы автоматизации устройств электрической тяги: Сб.тр.ЛИИЖТа, вып.277, 1968, с.41−44.
  81. М.Н., Завьялов В. А., Пашенцев И. Д. Определение параметров делителей напряжения для силовых вентилей. Электротехника, 1968, № 6, с.18−20.
  82. М.Н., Пашенцев И. Д., Завьялов В. А. Расчет распределения импульсного напряжения по цепи последовательно включенных полупроводниковых выпрямителей. В кн.: Электрификация железнодорожного транспорта: Сб.тр.ЛИШТа, вып.293, 1969, с. 29−38.
  83. М.Н., Завьялов В. А., Лянда А. Ю., Егоров В. В., Прыги-чева Н.В. Защита от коммутационных перенапряжений электрооборудования тепловоза ТЭЗ. В кн.: Повышение качества и надежности устройств электрической тяги: Сб.тр.ЛИИЖТа, вып.423, 1977, с.57−61.
  84. М.Н., Егоров В. В. Координация изоляции силовой цепи тепловоза ТЭЗ. В кн.: Вопросы повышения надежности тяговыхдвигателей тепловозов: Межвуз.сб.научн.тр., вып.146, Ташкент, ТашИИТ, 1978, с.92−99.
  85. М.Н., Егоров В. В. Регистратор срабатывания разрядника. В кн.: Повышение качества и надежности устройств электрической тяги: Сб.тр.ЛИИЖГа, вып.423, 1977, с.22−24.
  86. М.Н., Егоров В. В., Лянда А. Ю. Полупроводниковый безыскровой ограничитель перенапряжений для локомотивов. В кн.: Полупроводниковая техника в устройствах электрических железных дорог: Межвуз.сб.научн.тр. — Л., ЛИИЖТ, 1978, с.77−80.
  87. М.Н. Обобщенный метод расчета импульсных напряжений в силовых цепях локомотивов. В кн.: Автоматика и вычислительная техника на железнодорожном транспорте: Сб.тр.ЛИИЙТа, 1982, с.118−129.
  88. М.Н., Егоров В. В. Метод определения напряжения лавинообразования полупроводниковых ограничителей напряжения.- В кн.: Автоматика и вычислительная техника на железнодорожном транспорте: Сб.тр.ЛИИЖГа, 1982, с.129−132.
  89. Н.Ф., Верхогляд В. Е., Михневич Г. А., Елошенко И. Я. Электрооборудование тяговых электропередач новых тепловозов.- Электротехника, 1980, № 2, с.44−47.
  90. Определение экономической эффективности научно-исследовательских работ транспортной тематики. Под ред. Н. В. Берндта. Л., 1977, ч.1. — 38 е.- ч. П, — 43 с.
  91. Отчет по НИР: «Методы борьбы с перенапряжениями в условиях Электрической тяги переменного тока (электроподвижной состав)».- ЛИИЖТ, 1958. 26 с. (Работа по договору с НЭВЗ. Руководитель работ — к.т.н. Александров К.Б.)
  92. Отчет по НИР: «Волновые параметры и электрическая прочность силовых цепей электровозов ВЛ8 и ВЛ23». ЛИИЖТ, 1958. — 194с.
  93. Работа по договору с НЭБЗ. Руков. работ к.т.н. Александров К.Б.)
  94. Отчет по НИР: «Защита от атмосферных и коммутационных перенапряжений в электроподвижном составе переменного и постоянного тока». ЛИИЖГ, 1959. — 87 с. (Работа по договору с НЭВЗ. Руков. работ — к.т.н. Александров К.Б.)
  95. Отчет по НИР: «Исследование влияния пульсирующего напряжения на толщину изоляции якорных обмоток тяговых электродвигателей" — ЛИИЖГ, 1959. 44 с. (Работа по договору с НЭВЗ. Руков. работ — к.т.н. Табачинский В.Ф.)
  96. Отчет по НИР: „Защита электровозов переменного тока от атмосферных перенапряжений“. ЛИШИТ, i960. — 65 с. (Работа по приказу МПС. Руков.работ. — к.т.н. Александров К.Б.)
  97. Отчет по НИР: „Разработка методов исследования перенапряжений на электровозах переменного тока“. ЛИИЖГ, 1962. — 56с. (Работа по договору с НЭВЗ. Руков. работ — к.т.н. Александров К.Б.)
  98. Отчет по НИР: „Защита от перенапряжений электропоездов переменного тока“. ЛИИЖГ, ч. I, 1962. — 99 с- ч. П, 1963, — 82с. (Работа по договору с РЭЗ. Руков. работ — к.т.н. Александров К.Б.)
  99. Отчет по НИР: „Рекомендации по защите от перенапряжений опытных электропоездов ЭР-9“. ЛИИЖГ, 1962. — 5 с. (Работа по плану ВНИИЖГа)
  100. Отчет по НИР: „Исследование перенапряжений в силовой цепи 25 кВ на электропоездах переменного тока“. ЛИИЖТ, 1964.- 40 с. (Работа по Постановлению СМ СССР В 1210 от 07.12.63. и приказу ШС Je 4Ц от 19.02.64. Руков. работ к.т.н. Новиков М.Н.)
  101. Отчет по НИР: „Исследование стационарных и переходных режимов работы мостовых полупроводниковых схем“. ЛИИЖТ, 1964.- 277 с. (Работа по договору с заводом „Электровыпрямитель“. Руков. работ Пашенцев И.Д.)
  102. Отчет по НИР: „Испытание вентилей типа ЩЦ-200 и ЕКДЛ-200 в стационарных и переходных режимах работы“. ЛИИЖТ, 1966.- 148 с. (Работа по договору с заводом „Электровыпрямитель“. Руков. работ к.т.н.Пашенцев ИД.)
  103. ПО. Отчет по НИР: „Исследование эксплуатационной надежности тяговых электрических машин локомотивов“. ЛИИЖГ, 1972.-ПЗс. № Г. Р.72 029 945 (работа по договору с Октябрьской ж.д. Руководитель работ — к.т.н. Новиков М.Н.)
  104. Отчет по НИР: „Исследование надежности работы изоляции электрического оборудования локомотива“. ЛИИЖГ, 1973.- 22с. № Г. Р.73 072 595, инв. Я микрофильма БЗП748. (Работа по договору с Октябрьской ж.д. Руков. работ — к.т.н.Новиков М.Н.)
  105. Отчет по НИР: „Исследование потенциальных условий и диагностика состояния изоляции тяговых машин локомотивов“. ЛИИЖГ, 1974. 81 е., № Г. Р.74 034 623, инв.№ микрофильма Б366 046. (Работа по договору с Октябрьской ж.д. Руков. работ- к.т.н. Новиков М.Н.)
  106. Отчет по НИР: „Разработка предложений по защите от перенапряжений тепловоза ТЭЗ в условиях эксплуатации“. ЛИМГ, 1977. — 58 е.,? Г. Р.76 003 798, инвЛз микрофильма Б630 921. (Работа по договору с Октябрьской ж.д. Руков. работ — Новиков М.Н.)
  107. Отчет по НИР: „Исследование эффективности защиты тепловозов ТЭЗ от перенапряжений в условиях эксплуатации“. ЛШШ1, 1979. — 82 е., Л Г. Р.87 002 806, инв. гё микрофильма Б808 552. (Работа по договору с Октябрьской ж.д. Руков. работ Новиков М.Н.)
  108. Отчет по НИР: „Защита электрооборудования локомотивов варис-торами СН2−2“. ЛИШТ, 1980. — 69с., № Г. Р.79 032 019, инв. гё микрофильма Б882 514. (Работа по договору с заводом „ПрогрессГ Руков. работ — к.т.н. Новиков М.Н.)
  109. Отчет по НИР: „Разработка методики и аппаратуры для исследования варисторов“. ЛИИЖГ, 1981. — 55 е., А Г. Р.8Ю751, инв.,№ микрофильма ИКО2 825 001 423. (Работа по договору с заводом „Прогресс“. Руков. работ — к.т.н.Новиков М.Н.)
  110. Отчет по НИР: „Анализ работы и совершенствование варисторных разрядников“. ЛИИЖГ, 1981. — 37 с., № Г. Р.80 021 147, инв.№ микрофильма ИКО2 823 012 225. (Работа по договору с Октябрьскойж.д. Руков. работ к.т.н. Новиков М.Н.)
  111. И.Д., Завьялов В. А., Новиков М. Н. Особенности работы последовательно соединенных полупроводниковых вентилей в импульсном режиме. Мн: Изв. ВУЗов СССР. Энергетика, 1967,1. В 2, с.35−39.
  112. И.Д., Завьялов В. А., Новиков М. Н. Перенапряжения при собственной коммутации полупроводниковых вентилей. В кн.: Вопросы автоматизации устройств электрической тяги: Сб. тр. ЛИИЖТа, вып. 253, 1966, с. Ш-Пб.
  113. Г. Н., Абрамов А. И. Межвитковые напряжения в обмотках электрических машин при волновых процессах. Электричество, 1954, № 7, с. 24.
  114. Е.В., Немухин В. П., Горбатюк В. А., Никушин А. И. Исследование характеристик изоляции тепловозных тяговых электродвигателей. В кн.: Исследование электрического оборудования тепловозов: Труды ВНИИЖТа, вып.272, 1964, с.5−49.
  115. Д.В. и др. Техника высоких напряжений. М.-Л.: Гос-энергоиздат, 1963. — 472 с.
  116. Д.В. Атмосферные перенапряжения на линиях электропередачи. М.-Л.: Госэнергоиздат, 1959. — 216 с.
  117. В.Д. Техника высоких напряжений устройств электрической тяги. М.: Транспорт, 1975. — 359 с.
  118. В.Д., Соколов С. Д., Сухопрудский Н. Д. Перенапряжения и токи короткого замыкания в устройствах электрифицированных железных дорог постоянного тока. М.: Трансжелдор-издат, 1959. — 304 с.
  119. В.Д. Расчет процесса отключения цепи постоянного тока коммутационным аппаратом. Вестник ВНИИЖТа, 1971, № 2, с.5−9.
  120. В.Д., Кахельник А. М. Эффективность ограничения коммутационных перенапряжений на электровозах с полупроводниковыми выпрямителями. Электрическая и тепловозная тяга, 1968, 3, с.34−36.
  121. В.Д., Радионов Н. И., Костин H.A. Защита полупроводниковых выпрямителей электроподвижного состава. М.: Транспорт, 1965. — 115 с.
  122. И.И., Разевиг Д. В. Защита от атмосферных перенапряжений тяговых устройств электрических железных дорог. М.: Трансжелдориздат, 1953. — 92 с.
  123. И.И. Об оценке индуктированных атмосферных перенапряжений в контактных сетях электрических железных дорог. Техника железных дорог, 1949, Jfe 6, с.16−17.
  124. И.И., Разевиг Д. В. Атмосферные перенапряжения и защита от них тяговых устройств электрических железных дорог. В кн.: Атмосферные перенапряжения и защита от них тяговых устройств электрических железных дорог: Труды ВНИИЖТа, вып.56,1952, с.3−87.
  125. И.И., Фарафонов A.B. Вентильный коммутационный разрядник постоянного тока для защиты электротяговых устройств.- Вестник ВНИЖГа, 1969, № 7, с.9−13.
  126. Л.И. Техника высоких напряжений, ч.Ш, вып.I.- М.: Госэнергоиздат, 1959. 368 с.
  127. Ю.Г., Тулупов В. Д. Результаты эксплуатации электровозов ВП80Т. Железнодорожный транспорт, 1974, № 3,с.53−56.
  128. Н.Х., Баранов Б. К., ОДусатов И.Х., Тимурдаи В. Г. Защита электровозных кремниевых выпрямительных установок. Электровозостроение: Сб. тр. ВЭлНИИ, т.1, 1961, C. II-I9.
  129. В.И. Курс высшей математики, т.2. М.: Гостехиздат, 1957. — 628 с.
  130. A.A. Методика испытаний изоляции обмоток якорей тяговых двигателей электроподвижного состава. В кн.: Совершенствование технологии и применение новых материалов при ремонте тяговых электрических машин: Труды ВНИИЖТа, вып.594, 1978, с.4−18.
  131. A.A. и др. Пути повышения эксплуатационной надежности изоляции обмоток тяговых электродвигателей. М.: Транспорт, 1964. — 30 с.
  132. Г. И. Физика диэлектриков. М.: Физматгиз, 1958.- 907 с.
  133. Н.Г., Никаноров В. А. Проблема повышения эксплуатационной надежности тяговых двигателей. (Обзорная информация). ЦНИИ ТЭИ МПС, М., 1979. 41 с.
  134. В.Ф., Новиков М. Н., Ярчук А. Я., Завьялов В. А. Экспериментальные исследования электрической прочности изоляции якорных обмоток тяговых электродвигателей. Н.: Изв. ВУЗов СССР. Электромеханика, I960, J? 9, с. 147−148.
  135. М.А. Перенос линейных пассивных элементов в электрической цепи. Н.: Изв. ВУЗов СССР. Электромеханика, 1975,5, с. 447−452.
  136. М.А. Преобразования и диакоптика электрических цепей. -Л.: Изд-во Ленинградского университета, 1980. 281с.
  137. М.А. Анализ линейной электрической цепи методами переноса ее элементов. Электричество, 1976, № 3, с.44−50.
  138. К.А., 1Уревич А.Н., Степанов А. Д., Васильев В. А., Суржин С. Н. Тепловоз ТЭЗ. М.: Транспорт, 1969. — 384 с.
  139. С.Ю. Нагревостойкая изоляция для якорных обмоток тяговых электродвигателей магистральных тепловозов. Электротехника, 1972, В 5, с.33−36.
  140. А.Я., Зинченко С. А. Модель тягового электродвигателя в импульсном переходном процессе. В кн.: Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте: Труды ЛИИЗЗТа, вып.205, 1963, C. I2I-I3I.
  141. В.П., Клейменев В. В., Вольвич А. Г. Моделирование внешних перенапряжений в схеме электровоза ВЛ60 на аналоговой вычислительной машине. В кн.: Электровозостроение: Сб. научн.тр.ВЭлНИИ, т.4, 1964, с.57−65.
  142. В.П., Гарионов К. П. Схема замещения трансформатора 0ЦР5000/25 в импульсном режиме. В кн.: Электровозостроение: Сб.научн.тр.ВЭлНИИ, т.6, 1965, с.127−126.
  143. В.П., Гарионов К. П. Об основном индуктивном параметре трансформатора в импульсном режиме. В кн.: Электровозостроение: Сб.научн.тр.ВЭлНИИ, т. II, 1969, с.75−82.
  144. В.П., Гарионов К. П. Моделирование вентильного разрядника. В кн.: Электровозостроение: Сб.научн.тр.ВЭлНИИ, т.7, 1966, с. 195−204.
  145. Abetti Р.А., Maginiss F.I. Fundamental oscillations of coils and windings. Trans. AIRE, 1954-, p. 111.159* Abetti P.A., Maginiss F.I. Natural frequencies of coils and windings determined by equivalent circuit. Trans. AIEE, 1953, Part III.
  146. Artbauer J.G.J. Some factors preventing the attainment of intrinsic electric strength in polimeric insulations. „IEEE Trans. Elec. Insulat“. 1970. 5. No.p.104−112.
  147. Ametani A. Refraction coefficient method for swithcing surge calculation on untransposed transmission lines. IEEE Conference paper. C73-^44−7, 1973“
  148. Barthold L.O., Carter G.K. Digital travelling-wave solutions single-phase equivalents. Trans. Amer. Inst. Electr. Engs., 1961, III, 80, p.812.163» Bewley L.V. Travelling waves in transmission systems. Wiley, 1933.
  149. Bickford J.P., Doepel P. S. Calculation of switching transients with particular reference to line energisation. Proc. IEEE, 1967, 114(4), p.465.
  150. Borgonovo G., Cazzani M., Clerici A. Five years of experience with the new analyser. IEEE Canadien Communication and Power Conference, Montreal, Canada, 1972.
  151. Calloway H.H., Shorrocks W.B., Wedepohl L.M. Calculation of electrical parameters for shoEt and long polyphase transmission lines. Proc. IEEE, 1964, III (12), p.2051.
  152. Hylten-Cavallius N., Cjerlov P. Distortion of travelling waves in high voltage power lines. Asea Res., 1959, 2, p.147.
  153. Lacey H.M. Surge phenomena seven years research for the Central Electricity Board. Electrical Research Association, 1944.
  154. McElroy A.J., Porter R.M. Digital computer calculations of transients in electrical networks. IEEE Trans., 1963, PAS-82, p.88.
  155. Schottky W. Vereinfachte und erweiterte Theorie der Rand-schchtgleichricht Zeitschrift fur Physik. 1942, Bd 118, s. 539.
  156. Wasley R.G., Selvavinayagamoorthy S. Approximate analytic formulae for transmission line farward and backward response function in the time domain. IEEE Trans., 1974, C.74.066−7
  157. Wedepohl L.M., Indulkar C.S. Wave propagation in nonhomo-geneous systems. Proc. IEE, 1974, 121 (9), p.997.
Заполнить форму текущей работой