Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Основы управления финансами

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Агрессивная стратегия. Под данной стратегией понимается активное инвестирование в новое строительство, расширение действующего производства и крупные вложения в оборотный капитал. Быстрое развитие рынка и его привлекательные характеристики (высокая ставка доходности, возможность прибыльной деятельности на долгосрочную перспективу) со значительной силой привлекают потенциальных конкурентов. Если… Читать ещё >

Основы управления финансами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Контрольная работа

Тема: Основы управления финансами

1 Основные группы показателей оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия

2 Факторы, вызывающие экономические риски. Операционный леверидж

3 Инвестиционные стратегии предприятия Список использованной литературы

1 Основные группы показателей оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Главная цель финансовой работы на предприятии — создание условий для бесперебойного формирования финансовых ресурсов — основы финансовой и хозяйственной деятельности предприятия. От рационального использования ресурсов предприятия зависит стабильность всей хозяйственной деятельности предприятия, результат финансовой деятельности от качества принимаемых решений по управлению денежными потоками на предприятии. Качество решений выражается в состоянии финансовой деятельности.

Необходимой частью финансового анализа является оценка финансово — хозяйственной деятельности субъекта хозяйствования, которая включает в себя оценку деловой активности и оценку рентабельности.

Показатели деловой активности характеризуют результаты и эффективность текущей основной производственной деятельности. Оценка деловой активности на качественном уровне может быть получена в результате сравнения деятельности данного предприятия и родственных по сфере приложения капитала предприятий.

К наиболее часто применяемым показателям деловой активности относятся:

1. Коэффициент общей оборачиваемости капитала — отражает скорость оборота всего капитала предприятия. Рост означает ускорение кругооборота средств предприятия или инфляционный рост цен.

КООК=В:ВБ, где В — выручка от реализации, ВБ — валюта баланса (среднегодовая стоимость активов).

2. Коэффициент оборачиваемости товарно-материальных запасов — отражает число оборотов запасов предприятия. Снижение свидетельствует от относительном увеличении производственных запасов и затрат в незавершенном производстве или о снижении спроса на готовую продукцию.

КОТМЗ=В:З, где З — среднегодовая стоимость товарно-материальных запасов.

3. Коэффициент оборачиваемости готовой продукции — показывает скорость оборота готовой продукции. Рост коэффициента означает увеличение спроса на продукцию предприятия, снижение — на затоваривание.

КОГП = В: ГП, где ГП — готовая продукция.

4. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности. Рост коэффициента показывает расширение, снижение коэффициента — уменьшение коммерческого кредита, предоставляемого предприятием.

КОДЗ=В:ДЗ, где ДЗ — дебиторская задолженность со сроком погашения менее года.

5. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности показывает расширение или снижение коммерческого кредита, предоставляемого предприятию. Рост означает увеличение скорости оплаты задолженности предприятием, снижение — рост покупок в кредит.

КОКЗ=В:КЗ, где КЗ — кредиторская задолженность.

6. Коэффициент фондоотдачи внеоборотных активов характеризует эффективность использования внеоборотных активов, измеряемую величиной продаж, приходящихся на единицу стоимости средств.

КФ=В:А, где, А — раздел I баланса (внеоборотные активы).

7. Коэффициент оборачиваемости собственного капитала показывает скорость оборота собственного капитала. Резкий рост отражает повышение уровня продаж. Существенное снижение показывает тенденцию к бездействию части собственных средств.

КОСС=В:К, где К — раздел III баланса (капитал и резервы).

Коэффициенты рентабельности характеризуют относительную доходность или прибыльность измеряемую в процентах к затратам средств или имущества. Снижение рентабельности свидетельствует о снижении эффективности деятельности предприятия.

К основным показателям этой группы относятся

1. Рентабельность продаж показывает, сколько прибыли приходится на рубль реализованной продукции. Уменьшение свидетельствует о снижении спроса на продукцию предприятия.

РПР = Пр: В, где Пр — прибыль.

2. Рентабельность всего капитала предприятия — показывает эффективность использования всего имущества предприятия. Снижение свидетельствует о падении спроса на продукцию и о перенакоплении активов.

РК = Пр: ВБ.

3. Рентабельность внеоборотных активов отражает эффективность использования внеоборотных активов.

РА=Пр:А.

4. Рентабельность собственного капитала показывает эффективность использования собственного капитала.

КСК=Пр:К.

Оценка финансового положения предприятия необходима следующим лицам:

1) инвесторам, которым необходимо принять решение о формировании портфеля ценных бумаг;

2) кредиторам, которые должны быть уверены, что им заплатят;

3) аудиторам, которым необходимо распознавать финансовые хитрости своих клиентов;

4) финансовым руководителям, которые хотят реально оценивать деятельность и финансовое состояние своей фирмы;

5) руководителям маркетинговых отделов, которые хотят создать стратегию продвижения товара на рынки.

Источники анализа финансового положения предприятия — формы отчета и приложения к ним, а также сведения из самого учета, если анализ проводится внутри предприятия.

2 Факторы, вызывающие экономические риски. Операционный леверидж

Под экономическим риском понимается риск, возникающий при любых видах деятельности, связанных с производством продукции, товаров, услуг, их реализацией, товарно-денежными, и финансовыми операциями, коммерцией, осуществлением социально-экономических и научно-технических проектов.

В абсолютном выражении риск может определяться величиной возможных потерь в материально-вещественном (физическом) или стоимостном (денежном) выражении, если только ущерб поддается такому измерению.

В относительном выражении риск определяется как величина возможных потерь, отнесенная к некоторой базе, в виде которой наиболее удобно принимать либо имущественное состояние, либо общие затраты ресурсов на данный вид деятельности, либо ожидаемый доход (прибыль) от предпринимательства.

Риск составляет объективно неизбежный элемент принятия любого хозяйственного решения в силу того, что неопределенность — неизбежная характеристика условий хозяйствования.

Предприниматель проявляет готовность идти на риск в условиях неопределенности, поскольку наряду с риском потерь существует возможность дополнительных доходов.

Все факторы, вызывающие риск, можно условно разделить на две группы: объективные и субъективные.

К объективным факторам относятся факторы, независящие непосредственно от самой фирмы: это инфляция, конкуренция, анархия, политический и экономические кризисы, экология, таможенные пошлины и т. д.

Экономический риск имеет объективную основу из-за неопределенности внешней среды по отношению к предпринимательской фирме. Внешняя среда включает в себя объективные экономические, социальные и политические условия, в рамках которых фирма осуществляет свою деятельность и к динамике которых она вынуждена приспосабливаться. Неопределенность ситуации предопределяется тем, что она зависит от множества переменных, контрагентов и лиц, поведение которых не всегда можно предсказать с приемлемой точностью. Сказывается также и отсутствие четкости в определении целей, критериев и показателей их оценки (сдвиги в общественных потребностях и потребительском спросе, появление технических и технологических новшеств, изменение конъюнктуры рынка, непредсказуемые природные явления).

Экономическая деятельность всегда сопряжена с неопределенностью экономической конъюнктуры, которая вытекает из непостоянства спроса-предложения на товары, деньги, факторы производства, из многовариантности сфер приложения капиталов и разнообразия критериев предпочтительности инвестирования средств, из ограниченности знаний об областях бизнеса и коммерции и многих других обстоятельств.

К субъективным факторам относятся факторы, характеризующие непосредственно данную фирму: это производственный потенциал, техническое оснащение, уровень предметной и технологической специализации, организация труда, уровень производительности труда, степень кооперированных связей, уровень техники безопасности, выбор типа контрактов с инвесторами и т. д.

В настоящее время можно выделить две формы предпринимательства. В первую очередь это коммерческие организации, основанные на старых хозяйственных связях. В ситуации неопределенности такие предприниматели стараются избегать риска, пытаясь приспосабливаться к изменяющимся условиям хозяйствования. Вторая форма — это вновь созданные предпринимательские структуры, характеризующиеся развитыми горизонтальными связями, широкой специализацией. Такие предприниматели готовы рисковать, в рисковой ситуации они маневрируют ресурсами, способны очень быстро находить новых партнеров.

В принятии руководителем решения, связанного с риском, важную роль играет его информированность, опыт, квалификация, деловые качества. Предприниматель предрасположен к рискованным решениям в том случае, если уверен в профессионализме исполнителей. Также готовность идти на риск в немалой степени определяется под воздействием результатов реализации, предыдущих решений, принятых в тех же условиях. Ошибки, допущенные ранее в аналогичной ситуации, диктуют выбор более осторожной стратегии. Принципиальное решение о принятии рискового проекта зависит для предпринимателя, принимающего это решение, от его предпочтений между ожидаемой доходностью (рентабельностью) вкладываемых в этот проект средств (в среднем за значительный период времени) и их надежностью, которая в свою очередь понимается как нерискованность, вероятность получения доходов.

Леверидж — соотношение вложений капитала в ценные бумаги с фиксированным доходом (облигации и привилегированные акции) и вложений в ценные бумаги с нефиксированным доходом (обыкновенные акции); это соотношение запаса товаров и суммы капитала.

Операционный леверидж — доля операционных затрат (агрегированный показатель затрат в полных затратах, включающий накладные затраты на общие и административные нужды, на маркетинг и реализацию продукции, на исследования и разработки) в полных затратах на производство продукции.

Операционный леверидж определяется отношением:

— прибыли к активам организации (предприятия);

— изменения прибыли к изменению постоянных и переменных затрат.

3 Инвестиционные стратегии предприятия

Каждая ситуация предполагает определенную линию поведения в области инвестирования. Оценивая их по общим признакам, таким, как объем капиталовложений, виды воспроизводства основных фондов, временной горизонт инвестирования, степень приемлемого риска, и некоторым другим можно выделить следующие инвестиционные стратегии:

1. Консервативная стратегия предусматривает минимальные риски при использовании надежных, но медленно растущих по курсовой стоимости ценных бумаг. Гарантии получения дохода не поддаются сомнению, но сроки получения различны.

2. Умеренная стратегия, при которой баланс «доходность-риск» смещен в сторону обеспечения определенной, заданной безопасности вложений. Данная стратегия позволяет предприятиям несколько снизить темпы своего развития и роста объема производства. Уже не требуется в относительно короткие сроки значительно наращивать свой производственный потенциал. Как правило, данный рынок уже сформирован и предприятие должно осуществлять инвестиции в поступательное расширение своей деятельности, а также выделять немалые средства на повышение своих конкурентных преимуществ, в частности на улучшение качественных характеристик своей продукции.

3. Агрессивная стратегия. Под данной стратегией понимается активное инвестирование в новое строительство, расширение действующего производства и крупные вложения в оборотный капитал. Быстрое развитие рынка и его привлекательные характеристики (высокая ставка доходности, возможность прибыльной деятельности на долгосрочную перспективу) со значительной силой привлекают потенциальных конкурентов. Если выпускаемый продукт находится на начальной стадии своего развития, то потребуются большие суммы средств на продолжение исследовательской и опытно-конструкторской работы, а также на создание необходимой производственной инфраструктуры и обучение (переквалификацию) персонала предприятия. Одной из основных стратегических задач является достижение лидирующих позиций в отрасли по объему продаж выпускаемых изделий.

4. Стратегия совершенствования используется при неизменном уровне развития предприятиями, стремящимися с максимальной эффективностью использовать достигнутый производственно-экономический потенциал. Основными целями будут являться увеличение или поддержание на прежнем уровне чистого денежного потока без проведения нового строительства и наращивания действующего производства. В сложившихся условиях расширенное воспроизводство основных фондов будет или нецелесообразным или неосуществимым вследствие финансовых трудностей. Наиболее рациональными будут усилия по проведению замены изношенного оборудования, модернизации устаревших непроизводительных основных фондов и реконструкции производственных зданий (сооружений). Особое внимание руководства предприятия необходимо обратить на тщательный контроль за издержками производства и эффективное управление оборотным капиталом. Все это в комплексе позволит предприятию при существующих ресурсах достичь предельно высокого уровня рентабельности и объема чистого денежного потока.

5. В относительно неблагоприятных для предприятия внешних и внутренних условиях целесообразнее всего следовать стратегии сдерживания спада реализации продукции. Она характеризуется координацией усилий и направленностью имеющихся ресурсов на снижение отрицательного воздействия различного рода факторов на процесс функционирования предприятия. Придерживаясь этой стратегии, целесообразно сконцентрировать ограниченные финансовые ресурсы на проведение простого воспроизводства основных фондов (в большей степени на модернизации ведущего оборудования), усилить контроль за эффективностью проведения ремонта основных фондов, а также активизировать исследовательские и опытно-конструкторские работы по изучению возможных путей развития предприятия, разработке новых продуктов и подготовке окупаемых инвестиционных проектов.

6. Стратегия активного перепрофилирования обязывает безотлагательно осуществлять мероприятия по внедрению новых продуктов на рынке и расширению своей доли в других (чаще всего смежных) отраслях. Отказ от выпуска ранее изготовляемой продукции может привести к простоям части оборудования и значительному снижению оборачиваемости активов (в основном по сырью, материалам, комплектующим и незавершенному производству).

Избранная стратегия инвестирования во многом определяет и совокупность конкретных методов и способов, которыми инвестор руководствуется на рынке ценных бумаг.

Список использованной литературы

1. Большой экономический словарь / Под ред. А. Н. Азрилияна. // М.: «Институт новой экономики»", 1999.

2. Бочаров В. В. Инвестиционный менеджмент. — СПб: Питер, 2002.

3. Ковалев В. В. Финансовый анализ: управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. // М.: Финансы и статистика, 2000.

4. Финансовый менеджмент /Под ред. А. М. Ковалевой. — М.: ИНФРА-М, 2002.

5. Финансовый менеджмент. / Под ред. Н. Ф. Самсонова. // М.: Финансы ЮНИТИ, 1999

6. Финансы, денежное обращение и кредит / Под ред. Н. Ф. Самсонова. — М.: ИНФРА-М, 2002.

7. Хорн Дж. В. Основы управления финансами. // М.: Финансы и статистика, 1999.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой