Организация и опыт работы казначейства по финансированию учреждений из Федерального бюджета
На основании документов, представленных для открытия лицевых счетов и соответствующих установленным Порядком требованиям, при наличии сформированного Извещения о включении реквизитов участников бюджетного процесса в Сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных… Читать ещё >
Организация и опыт работы казначейства по финансированию учреждений из Федерального бюджета (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Организация и опыт работы казначейства по финансированию учреждений из Федерального бюджета
1. Федеральное казначейство и его участие в исполнении расходной части Федерального бюджета
1.1 Расходы бюджета: понятие и сущность
Бюджет — финансовый план образования и использования денежного фонда государства. Состоит из двух взаимосвязанных частей: «доходной» и «расходной»; доходная показывает, откуда поступают денежные средства для финансирования деятельности государства, а «расходная» — на какие цели они направляются.
Расходная часть бюджета используется, прежде всего, на социальные пособия, образование, здравоохранение. С помощью этих расходов государство стремится смягчить разрыв в доходах различных социальных групп. Значительная часть расходов государства направляется на финансирование производства, оборону и административно-управленческую деятельность. В период кризиса государство выделяет значительные средства для финансирования антикризисной деятельности.
Расходы бюджета — это экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и его использованием по отраслевому, целевому и территориальному назначениям. Расходы федерального бюджета выполняют функции политического, социального и хозяйственного регулирования. Расходы государственных финансов отражают отношения между государством и получателями бюджетных средств. Часть этих отношений имеют непосредственно денежное выражение (пенсии, пособия, заработная плата государственных служащих, кредиты и т. д.), в то же время значительная часть услуг, предоставляемых органами власти их получателям, не имеет для них непосредственно денежное выражение (расходы на здравоохранение, поддержание общественного порядка, оборону и др.).
Осуществление расходов бюджета производится путем бюджетного финансирования, к основным принципам которого относятся:
— достижения максимального эффекта при минимуме затрат;
— целевой характер использования бюджетных ассигнований;
— предоставление бюджетных средств в меру выполнения производственных показателей и с учетом использования ранее отпущенных ассигнований;
— безвозвратность бюджетных ассигнований.
Однако помимо безвозвратного бюджетного финансирования в настоящее время все шире применяется кредитование предприятий путем выдачи бюджетных кредитов. Проценты при этом либо не взимаются, либо взимаются по низким ставкам. Бюджетные кредиты выдаются по специальным распоряжениям Правительства РФ на выполнение конкретных целевых программ развития.
1.2 Казначейское исполнение бюджета по расходам
Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
— принятие бюджетных обязательств;
— подтверждение денежных обязательств;
— санкционирование оплаты денежных обязательств;
— подтверждение исполнения денежных обязательств.
Рассмотрим подробно, как происходит исполнение бюджета по расходам.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.
Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах, доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах, доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
2. Сметное финансирование бюджетных учреждений
2.1 Бюджетная смета
Бюджетная смета — документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения.
Сметы составляются на основании расчетных показателей, содержащихся в законодательных актах Российской Федерации, указах Президента Российской Федерации, постановлениях Правительства Российской Федерации, приказах Министерства, документах федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, документах других органов, а также в документах учреждений и доведенных до учреждений в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения на период одного финансового года.
Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией кодов статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ), смета составляется в тысячах рублей.
Смета учреждений составляется в двух экземплярах, подписывается руководителем планово-финансовой службы или уполномоченным руководителем учреждения лицом и утверждается руководителем учреждения, подпись которого заверяется печатью учреждения с изображением Государственного герба Российской Федерации.
Один экземпляр утвержденной сметы учреждения остается в учреждении, второй — направляется в Департамент организации бюджетного процесса и внедрения новых организационно-экономических механизмов Министерства в течение двух дней с момента утверждения.
Ведением сметы является внесение изменений в смету в пределах доведенных учреждениям в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств.
Внесение изменений в смету осуществляется путем утверждения изменений показателей — сумм увеличения и (или) уменьшения объемов сметных назначений:
1) изменяющих объемы сметных назначений в случае изменения доведенного учреждениям в установленном порядке объема лимитов бюджетных обязательств;
2) изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации (кроме КОСГУ), требующих изменения показателей бюджетной росписи Министерства и лимитов бюджетных обязательств;
3) изменяющих распределение сметных назначений по КОСГУ, не требующих изменения показателей бюджетной росписи Министерства и утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств;
4) изменяющих распределение сметных назначений по КОСГУ, требующих изменения утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств.
В случае образования в текущем финансовом году экономии по отдельным расходам предложения по внесению изменений в утвержденные сметы могут быть представлены учреждениями в Министерство в следующие сроки:
до 10 октября текущего финансового года предложения о перераспределении сметных назначений по кодам статей и подстатей КОСГУ, требующим изменения показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств Министерства;
ежеквартально до 20 числа последнего месяца текущего квартала предложения о перераспределении сметных назначений по кодам подстатей КОСГУ, не требующим изменения показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств Министерства. К указанному перераспределению относятся изменения сметных назначений по кодам подстатей КОСГУ, входящих в состав статей КОСГУ 220 «Оплата работ, услуг» и 300 «Поступление нефинансовых активов», при этом не изменяющие объемы сметных назначений каждой из этих статей КОСГУ.
Предложения о внесении изменений в смету вносит руководитель учреждения или лицо, его замещающее, в установленном порядке.
Предложения о внесении изменений в смету направляются в письменном виде в Министерство с учетом их получения не позднее указанных сроков.
Предложения, поступившие в Министерство после указанных сроков, рассмотрению не подлежат.
При перераспределении расходов по кодам статей и подстатей КОСГУ учреждениям следует руководствоваться указаниями и разъяснениями Минфина России о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.
Предложения по уменьшению расходов по кодам КОСГУ рассматриваются только при условии принятия учреждением письменного обязательства о недопущении образования кредиторской задолженности по уменьшаемым расходам.
Уведомления о бюджетных ассигнованиях доводятся до учреждений в течение пяти рабочих дней после принятия решения о внесении изменений.
Для проведения операций на лицевом счете по учету бюджетных средств учреждения по требованию территориального органа Федерального казначейства представляют ему утвержденные сметы.
2.2 Финансирование бюджетного учреждения
Формирование расходов бюджетов всех уровней осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством РФ, разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству РФ, международным и иным договорам и соглашениям должна происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.
Бюджетное учреждение расходует бюджетные средства исключительно на:
— оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников
— перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды
— командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством РФ
— оплата товаров, работ, услуг по заключенным государственным и муниципальным контрактам или в соответствии утвержденными сметами расходов.
Все бюджетные учреждения финансируются за счет средств федерального бюджета, выделяемых на его содержание, и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности в соответствии с утвержденной сметой расходов и доходов.
В соответствии с утвержденной сметой расходов оформляется и доводится Уведомление о лимитах бюджетных обязательств и Уведомление об объемах финансирования.
Бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденной сметой с заключением договоров, контрактов.
Все договора регистрируются в Журнале регистрации бюджетных обязательств.
После заключения договоров, поставщик товаров выписывает получателю товаров для отчетности счет — фактуру, к которой прилагается требование — накладная.
2.3 Порядок доведения до получателей лимитов бюджетных обязательств
Лимиты бюджетных обязательств (ЛБО) — это объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году.
Главные распорядители и распорядители средств федерального бюджета осуществляют распределение бюджетных данных между находящимися в их ведении распорядителями и получателями (иными получателями) средств федерального бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета и администраторы с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета осуществляют распределение бюджетных ассигнований между находящимися в их ведении администраторами с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета и администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета и формируют Расходные расписания. Условно процесс доведения бюджетных данных можно разбить на несколько этапов, каждый из которых определяется главным действующим лицом — одним из участников бюджетного процесса.
Первый этап процесса доведения бюджетных данных начинается с главного финансового ведомства — Минфина. Исполняя свои бюджетные полномочия, Минфин представляет в Федеральное казначейство ЛБО по главным распорядителям средств федерального бюджета, а также осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований. Минфин передает бюджетные данные в Федеральное казначейство по форме приложений к Порядку составления и ведения сводной бюджетной росписи. При этом данные, доведенные до Федерального казначейства, должны соответствовать определенным требованиям.
На втором этапе Федеральное казначейство проверяет бюджетные данные на соответствие указанным выше требованиям, а затем:
— бюджетные данные, соответствующие им, доводит до главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Казначейским уведомлением. Срок доведения бюджетных данных — не позднее 3 рабочих дней после получения их от Минфина;
— бюджетные данные, не соответствующие установленным требованиям, в форме Протокола направляет в Минфин, предварительно регистрирует указанный Протокол в Журнале регистрации неисполненных документов.
На третьем этапе главным действующим лицом выступают главные распорядители и распорядители средств федерального бюджета (далее — главные распорядители и распорядители), главные администраторы финансирования дефицита федерального бюджета (далее — главные администраторы) и администраторы с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее — администраторы с полномочиями главного администратора). Они формируют Расходные расписания или Реестр расходных расписаний.
Расходные расписания и Реестры расходных расписаний представляются:
— главными распорядителями и главными администраторами в Федеральное казначейство;
— распорядителями и администраторами с полномочиями главного администратора в ОФК по месту обслуживания.
На четвертом (заключительном) этапе Федеральное казначейство, ОФК проверяют Расходные расписания или Реестры расходных расписаний и направляют их в ОФК по месту открытия лицевых счетов распорядителям, получателям средств бюджета или администраторам с полномочиями главного администратора, администраторам для принятия на учет в установленном порядке.
Таким образом, бюджетные данные, соответствующие установленным требованиям, учитываются на лицевых счетах главного распорядителя, распорядителя, получателя средств бюджета или главного администратора, администратора с полномочиями главного администратора, администратора.
Расходные расписания и Реестры расходных расписаний, не соответствующие установленным требованиям, возвращаются главному распорядителю, распорядителю, главному администратору, главному администратору с полномочиями главного администратора со штампом «Отклонено» и с приложением Протокола с указанием причины возврата. Указанные документы предварительно должны быть зарегистрированы в Журнале регистрации неисполненных документов.
Общие требования к бюджетным данным Бюджетные данные, доведенные Минфином до Федерального казначейства, должны соответствовать следующим требованиям:
— коды бюджетной классификации РФ должны соответствовать кодам, утвержденным в установленном порядке Минфином, действующим на момент представления бюджетных данных Бюджетные данные, не соответствующие указанным требованиям, не принимаются для доведения до участников бюджетного процесса и не подлежат учету на лицевых счетах главных распорядителей средств федерального бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;
— если Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи предусмотрено утверждение бюджетных данных по кодам КОСГУ, соответствующие показатели Сводной бюджетной росписи федерального бюджета и ЛБО должны быть представлены с одинаковой детализацией кода КОСГУ (группа, статья, подстатья) на текущий финансовый год и плановый период. Бюджетные данные, не соответствующие указанным требованиям, подлежат доведению до главных распорядителей средств федерального бюджета и (или) главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета и отражению на их лицевых счетах, но не подлежат распределению между находящимися в их ведении участниками бюджетного процесса.
3. Финансирование расходов через лицевые счета
3.1 Порядок открытия и ведения лицевых счетов
Порядок открытия и ведения счетов разработан на основании статей 166.1 и 220.1 Бюджетного кодекса РФ. С 2009 года перечень видов лицевых казначейских счетов изменился. Для учета операций, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, Федеральным казначейством и органами Федерального казначейства открываются следующие виды лицевых счетов:
— лицевые счета Главных Распорядителей (Распорядителей) бюджетных средств;
— лицевые счета бюджета;
— лицевые счета Получателей бюджетных средств;
— лицевой счет администратора доходов;
— лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение федерального бюджетного учреждения;
— лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств.
При открытии лицевых счетов им будут присваиваться номера. Для открытия лицевого счета любого вида клиент должен представить следующие документы:
а) заявление на открытие лицевого счета;
б) карточку образцов подписей.
Перечень остальных представляемых документов зависит от вида открываемого лицевого счета.
Для открытия лицевого счета распорядителю или получателю средств федерального бюджета по месту временной дислокации представляется также разрешение главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, в ведении которого находится распорядитель или получатель средств федерального бюджета с указанием срока временной дислокации.
Если документы из указанных выше представлялись в Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства при включении (изменении) реквизитов участника бюджетного процесса в Сводный реестр, повторное их представление не требуется.
Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства передают (при необходимости) заверенную Федеральным казначейством или органом Федерального казначейства копию такого документа в соответствующий орган Федерального казначейства по месту обслуживания клиента для включения в дело клиента.
Документы, необходимые для открытия лицевых счетов, клиентам, являющимся участниками бюджетного процесса федерального уровня, представляются по месту нахождения клиента. Документы, необходимые для открытия лицевых счетов Федеральным казначейством, представляются непосредственно в Федеральное казначейство.
На основании документов, представленных для открытия лицевых счетов и соответствующих установленным Порядком требованиям, при наличии сформированного Извещения о включении реквизитов участников бюджетного процесса в Сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета Федеральным казначейством или органом Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после завершения проверки указанных документов осуществляется открытие участнику бюджетного процесса соответствующего лицевого счета.
Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства по месту обслуживания клиента в пятидневный срок после открытия лицевого счета получателя бюджетных средств, лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение федерального бюджетного учреждения, лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств сообщает об этом налоговому органу по месту регистрации получателя средств федерального бюджета, если представление такой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным.
Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства по месту обслуживания клиента в течение пяти рабочих дней после открытия лицевого счета также сообщает об этом органу Федерального казначейства по месту обслуживания получателя средств федерального бюджета, передавшего свои бюджетные полномочия, и получателю средств федерального бюджета, передавшему бюджетные полномочия. Копия сообщения об открытии лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя средств федерального бюджета хранится в деле клиента.
При открытии лицевых счетов им присваиваются номера.
Номер лицевого счета состоит из одиннадцати разрядов.
Книга регистрации лицевых счетов ведется в соответствии с установленным приказом Федерального казначейства или органа Федерального казначейства порядком документооборота.
При бумажном документообороте Книга регистрации лицевых счетов пронумеровывается, прошнуровывается и заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера Федерального казначейства или органа Федерального казначейства (уполномоченными руководителем лицами) и скрепляется гербовой печатью Федерального казначейства или органа Федерального казначейства. При электронном документообороте Книга регистрации лицевых счетов распечатывается в соответствии с установленным документооборотом, прошнуровывается, заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера Федерального казначейства или органа Федерального казначейства (уполномоченными руководителем лицами) и скрепляется гербовой печатью Федерального казначейства или органа Федерального казначейства.
Записи в Книгу регистрации лицевых счетов и внесение в нее изменений осуществляются уполномоченным работником Федерального казначейства или органа Федерального казначейства в соответствии с установленным документооборотом. При открытии новой Книги регистрации лицевых счетов в соответствии с установленным документооборотом в нее переносится информация по действующим лицевым счетам с момента их открытия. Закрытая Книга регистрации лицевых счетов хранится в соответствии с правилами организации государственного архивного дела. В соответствии с установленным документооборотом или требованиями законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны допускается ведение нескольких Книг регистрации лицевых счетов. При этом информация об одном лицевом счете, открытом клиенту в Федеральном казначействе или соответствующем органе Федерального казначейства, не может быть включена в разные Книги регистрации лицевых счетов.
казначейство расходный бюджетный финансирование
3.2 Санкционирование и финансирование расходов
Порядок разработан на основании статей 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок санкционирования Федеральным казначейством и территориальными органами Федерального казначейства оплаты за счет средств федерального бюджета денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, лицевые счета которых открыты в Федеральном казначействе или органе Федерального казначейства.
Для подтверждения возникновения денежного обязательства получатель средств федерального бюджета представляет в Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства Заявку на кассовый расход вместе с указанными в ней государственными контрактами на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг или договорами аренды и (или) документами, подтверждающими возникновение денежного обязательства согласно требованиям.
Получатель средств федерального бюджета представляет в Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства документ-основание в форме электронной копии, созданной посредством сканирования, подтвержденной электронной цифровой подписью уполномоченного лица получателя средств федерального бюджета.
При наличии в Федеральном казначействе или органе Федерального казначейства ранее созданной в соответствии с условиями настоящего пункта электронной копии государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг или договора аренды, подтверждение возникновения денежного обязательства, вытекающего из такого государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг или договора аренды, осуществляется на основании имеющейся в Федеральном казначействе или органе Федерального казначейства электронной копии соответствующего документа-основания.
Электронные копии документов-оснований подлежат хранению в Федеральном казначействе и органе Федерального казначейства в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
Прилагаемый к Заявке документ-основание на бумажном носителе подлежит возврату получателю средств федерального бюджета.
Документ-основание, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, получателем средств федерального бюджета в Федеральное казначейство и орган Федерального казначейства представляется в установленном порядке с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне на бумажном носителе, и после проведения санкционирования подлежит возврату получателю средств федерального бюджета.
При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам) осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
— коды классификации расходов федерального бюджета, указанные в Заявке, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;
— соответствие указанных в Заявке кодов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации;
— непревышение указанного в Заявке авансового платежа предельному размеру авансового платежа, установленному федеральным законом (постановлением Правительства Российской Федерации), в случае представления Заявки для оплаты денежных обязательств по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствие размера и срока выплаты арендной платы за период пользования имуществом условиям договора аренды;
— соответствие содержания операции, исходя из документа-основания, коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа;
— непревышение сумм в Заявке остатков соответствующих лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств;
— непревышение сумм в Заявке остатка источника дополнительного бюджетного финансирования, если осуществляется проверка Заявки за счет источника дополнительного бюджетного финансирования;
— соответствие наименования государственного заказчика и объекта капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, указанных в документе-основании, данным, предусмотренным нормативным правовым актом Российской Федерации, регулирующим порядок доведения до органов Федерального казначейства указанных данных.
Санкционирование оплаты денежного обязательства, возникающего по государственному контракту на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг или договору аренды в соответствии с настоящим пунктом, по Заявкам, в которых не указана ссылка на номер ранее учтенного Федеральным казначейством или органом Федерального казначейства бюджетного обязательства, осуществляется одновременно с принятием на учет нового бюджетного обязательства в соответствии с утвержденным Министерством финансов Российской Федерации порядком учета органами Федерального казначейства бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета.
В этом случае в представленной получателем средств федерального бюджета Заявке номер бюджетного обязательства не указывается.
На основании Заявки на кассовый расход составляется выписка из лицевого счета получателя средств, в которой указываются остатки на лицевом счете и операции с бюджетными данными.
Заключение
Федеральное казначейство играет большую роль в исполнении федерального бюджета, в осуществлении кассового обслуживания бюджетов бюджетной системы РФ, предварительного и текущего контроля за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.
Здесь проявляется основное предназначение Федерального Казначейства — оно содействует оптимальному управлению государственными финансовыми ресурсами; и его наиболее важное достоинство — оно позволяет обеспечить полный контроль за расходованием бюджетных средств.
Органы Федерального Казначейства не заменимы при соблюдении принципов адресности и целевого характера при исполнении бюджета.
Любой расход подвергается тщательной проверки благодаря выше перечисленным принципам.
На сегодняшний день для организации исполнения федерального бюджета решаются основные задачи, а именно:
— концентрируются средства федерального бюджета на счетах органов федерального казначейства;
— регулярно предоставляется в вышестоящие органы оперативная информация об исполнении федерального бюджета, т. е. о поступивших в доход федерального бюджета платежах, о финансировании расходов, о кассовых расходах, об остатках на счетах получателей средств в разрезе всех направлений классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
— упорядочивается расходование средств, в соответствии с принятыми законами, в частности, путем установления постатейных лимитов расходов, а также учет отделением федерального казначейства договоров на поставку товаров и услуг, заключаемых бюджетополучателями;
— оперативно обеспечивается предварительный и текущий контроль при расходовании бюджетных средств, что сводит к минимуму не целевое использование бюджетных средств;
— ежедневно ведется аналитический и синтетический учет доходов и расходов.
Федеральное казначейство обслуживает счета в рамках исполнения бюджета и реализует доведение через свою систему объемов санкционированных расходов федерального бюджета.
Казначейство осуществляет в установленном порядке кассовое обслуживание бюджетов бюджетной системы России. Органы Федерального казначейства являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и поручений бюджетных учреждений.
Система органов Федерального казначейства обеспечивает проведение государственной бюджетной политики, эффективное управление доходами и расходами повышает оперативность финансирования государственных программ, усиливает контроль за поступлениями денежных средств и их целевым и рациональным использованием.
Список источников
1. Назарова Е. А. Ведение лицевых казначейских счетов в 2009 г. // Советник бухгалтера. — 2009. — № 1;
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ (в ред. от 06.04.2011 г.);
3. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402 ФЗ «О бухгалтерском учете» (вступил в силу с 01.01.2013 г.);
4. Приказ Министерства Финансов «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета государственных органов власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами; государственных Академий Наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по их применению» от 01.12.2010 г. № 157н;
5. Приказ Минфина РФ от 25 марта 2011 г. № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений»;
6. Приказ Министерства России от 30 сентября 2008 г. № 104-н (ред. от 30.11.2012 г.) «О порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня»;
7. Приказ от 29 декабря 2012 г. № 24н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального Казначейства»;
8. Приказ Министерства Финансов РФ от 20 ноября 2007 г. № 112-н (ред. от 30.07.2010 г.) «Об общих требованиях составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений»;
9. Приказ Министерства Финансов от 1 сентября 2008 г. № 87-н «О порядке санкционирования денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета»