Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Моделирование процессов взаимодействия хозяйствующих субъектов в условиях сетевой экономики: На примере отрасли ИКТ

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Диссертационное исследование соответствует пункту 1.4. «Разработка и исследование моделей и математических методов анализа микроэкономических процессов и систем: отраслей народного хозяйства, фирм и предприятий, домашних хозяйств, рынков, механизмов формирования спроса и потребления, способов количественной оценки предпринимательских рисков и обоснования инвестиционных решений» и пункту 2.5… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ В УСЛОВИЯХ СЕТЕВОЙ ЭКОНОМИКИ
    • 1. 1. Влияние развития отрасли ИКТ на процесс взаимодействия хозяйствующих субъектов
    • 1. 2. Сетевая экономика: новые социально-экономические явления, тенденции и специфика взаимодействия хозяйствующих субъектов

Моделирование процессов взаимодействия хозяйствующих субъектов в условиях сетевой экономики: На примере отрасли ИКТ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

экономики.41.

Выводы по первой главе.58.

ГЛАВА 2. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ В УСЛОВИЯХ СЕТЕВОЙ ЭКОНОМИКИ.62.

2.1. Анализ и моделирование экономического поведения хозяйствующих субъектов в условиях сетевой экономики.62.

2.2 Построение экономико-математической модели процессов взаимодействия хозяйствующих субъектов в сетевой экономической среде.80.

2.3 Анализ эффективности процессов взаимодействия хозяйствующих субъектов в условиях сетевой экономики.100.

Выводы по второй главе.114.

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ИНСТРУМЕНТАРИЯ ПОСТРОЕНИЯ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА ДЕЛОВОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ.116.

3.1 Характеристика распределенного хозяйствующего субъекта GEHARD, 3.2. Разработка инструментария построения ед иного информационного пространства хозяйствующего субъекта GEHARD.

116 121.

3.3 Оценка программно-технологического комплекса моделирования процесса взаимодействия хозяйствующих субъектов в условиях сетевой экономики.142.

Выводы по третьей главе.148.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

150.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

155.

ПРИЛОЖЕНИЯ.169.

Актуальность темы

исследования. Отрасль информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) динамично развивается в России и признается государством как катализатор роста всей экономики, рычаг развития стратегически важных отраслей, средство повышения эффективности управления, фактор повышения конкурентоспособности экономики. При помощи целевых программ и других мер государство поддерживает и способствует развитию отрасли. В свою очередь, развитие отрасли ИКТ, как в России, так и за рубежом, способствует развитию новой экономической среды, сетевой экономики, и новых, распределенных, форм хозяйствования.

Условия сетевой экономики в наибольшей степени повлияли на способы организации взаимодействия хозяйствующих субъектов1 (ХС). В условиях распределенности необходимо принимать во внимание, что ХС могут быть географически удалены на значительные расстояния друг от друга, находиться в разных странах, культурно-языковых областях, временных зонах и зонах информационной досягаемости, что значительно осложняет процесс взаимодействия и совместной работы.

Накопление практического опыта в области распределенных хозяйствующих субъектов на сегодняшний момент значительно опережает появление фундаментальных научных исследований. Существуют примеры успешно функционирующих распределенных ХС, однако информационные, технологические, экономические и другие аспекты их деятельности детально не рассматривались. Научно-практические работы в данной области фактически отсутствуют.

Разработка инструментария построения делового сотрудничества ХС в едином информационном пространстве: повысит эффективность их.

1 Хозяйствующий субъект (экономический субъект, субъект экономики) — все предприятия, независимо от организационно-правовой формыдругие юридические лица, ведущие деятельность по производству, реализации либо приобретению товарови граждане, занимающиеся самостоятельной предпринимательской деятельностью. внутрикорпоративных взаимодействий с учетом влияния сетевой экономической средыобеспечит устойчивость к изменчивой внешней средепозволит ХС извлечь максимум выгоды из сетевой экономической среды, базирующейся на знанияхобеспечит возможность скоординированной работы территориально распределенных сотрудников и подразделений ХС.

Таким образом, необходимость разработки мер совершенствования процессов взаимодействия ХС, с учетом возможностей мирового рынка ИКТ, на базе комплексного исследования особенностей их функционирования в условиях сетевой экономики, подтверждают актуальность темы диссертационного исследования.

Цель и задачи исследования

.

Цель диссертационного исследования заключается в построении комплекса экономико-математических моделей и разработке инструментальных средств для повышения эффективности взаимодействий субъектов экономики, реализующих свои бизнес-процессы в распределенной сетевой среде.

В рамках поставленной цели сформулированы и решены следующие задачи:

1. Проанализировано состояние отрасли ИКТ, что позволило выявить основные тенденции ее развития в РФ и мире, ставшие одной из основных причин возникновения и развития сетевой экономики.

2. Реализован комплексный подход к выявлению особенностей и преимуществ сетевой экономики, призванный расширить и дополнить существующие подходы к решению данной задачи, представленные в работах целого ряда исследователей.

3. Проанализированы предпосылки возникновения распределенных ХС, с целью выявления их отличий от других форм организации взаимодействий ХС.

4. Выявлены основные особенности процессов взаимодействия распределенных ХС, что позволило построить целостное описание функционирования подобных структур с учетом экономических и технических аспектов.

5. Построен комплекс экономико-математических моделей процессов взаимодействия ХС, осуществляющих свою деятельность в условиях сетевой экономической среды.

6. Разработаны инструментальные средства, с целью обеспечения синтеза и совершенствования процессов, возникающих при взаимодействии сетевых распределенных ХС.

Объектом исследования являются ХС отрасли ИКТ, осуществляющие свою деятельность в условиях сетевой экономики.

Предметом исследования являются экономические процессы взаимодействия ХС отрасли ИКТ, зависящие от набора технологий бизнеса и применяемых инструментальных средств интеграции информационных ресурсов в единое информационное пространство делового сотрудничества.

Теоретическая и методологическая основа исследования.

В изучении объекта исследования применялся системный подход. Теоретическую и методологическую основу исследования составили положения экономической теории, теории управления предприятием, теории экономических систем и менеджмента. При разработке экономико-математического аппарата использовались элементы теории множеств, графов, экспертных оценок, факторного анализа.

В процессе работы над диссертационным исследованием были использованы такие общенаучные приемы как наблюдение, обобщение, анализ, группировка, синтез, применялись методы социальных опросов, анкетирования, тестирования.

Источниковую базу исследования составили труды российских и зарубежных авторов, посвященные управлению ХС, проблемам сетевой экономики. В своих работах вопросы сетевой экономики исследовали: Келли К., Тапскотт Д., Раппа М., Вариан X., Мейярд Д., Пескатор Д., Лебовитц С., Ман А., Аплгейт Л., Вайбер Р., Пичугин И., Новиков Д. А., Паринов С. И.,.

Великович ПЛ., Стрелец И. А., Куперман В. Г., Бабкин Ф. В., Савельев Е. Работы перечисленных исследователей в основном содержат общие описания сетевой экономики, в которых не уделяется внимания получению практической выгоды от сетевой среды и повышению эффективности работы распределенных ХС.

Теории взаимодействия сотрудников и новых организационных форм в рамках существующей парадигмы хозяйствования отечественными учеными было уделено несколько больше внимания. Вопросы в данной области исследованы в работах Цешинского A.M., Паршина Н. М., Николаича Д. А., Валитова Ш. М., Педру Ж., Спивак В. А. и ряде других.

В качестве инструментальных средств исследования использовались программные средства, разработанные автором, пакеты прикладных программ российских и зарубежных фирм: анализ данных и расчеты осуществлялись с использованием прикладного пакета MathCad, для анализа бизнес-процессов были использованы IDEF-технологии.

Научная новизна исследования.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в решении задачи моделирования процессов взаимодействия сетевых распределенных ХС, базирующейся на применении экономико-математических и инструментальных методов, современных технологических средств, обеспечивающих эффективную реализацию процессов взаимодействия ХС в условиях сетевой экономики.

В результате исследования получены следующие результаты, обладающие элементами научной новизны:

1. Расширено современное представление о предпосылках возникновения, закономерности и сущности сетевой экономики в направлении конкретизации понимания преимуществ новой экономической среды для ХС.

2. Уточнено понятие распределенного ХС. Введено в научный оборот понятие внутренне и внешне распределенного ХС.

3. Разработана концептуальная модель процессов взаимодействий в условиях сетевой экономики, созданная на основе систематизации и обобщения методов организации деятельности ХС с использованием современных достижений отрасли ИКТ.

4. Предложен новый терминологический аппарат, построенный в соответствии с разработанной концептуальной моделью и позволяющий детализировать представление процессов взаимодействия ХС в сетевой экономической среде в виде формализованных обменов информационными сообщениями, результатами деятельности по разработке ИТ-проектов между агентами2.

5. Предложен комплекс экономико-математических моделей процессов взаимодействия ХС в сетевой экономической среде, позволяющий:

• обеспечить более точный и адекватный отбор форм деловой полезности с учетом специфики деятельности ХС в области ИКТ;

• определить конкретный вид деятельности агента в рамках реализуемого ИТ-проекта, учитывая, что любой ИТ-проект предполагает использование определенного множества видов деловой полезности;

• повысить уровень контроля за сроками исполнения ИТ-проекта и, как результат, увеличить вероятность своевременное исполнение обязательств ХС перед своими заказчиками;

• сократить общие затраты на ресурсы, требуемые на ИТ-проект в целом, за счет их оптимизации;

• оптимизировать процесс отбора наиболее квалифицированного персонала и при этом сократить издержки по реализации ИТ-проекта;

Агенты — теоретическая (научная) абстракция, используемая для обозначения действующих лицчленов социально-экономической системы, принятие решений которыми обладает определенной долей самостоятельности.

• обеспечивать возможность адаптации ХС к меняющейся окружающей среде и его способность к саморегулированию, с учетом воздействия внешних и внутренних факторов среды на деятельность ХС;

• провести оценку соответствия предъявляемым ХС требованиям к квалификации агента и возможности выполнять возложенные на него обязанности по реализации ИТ-проекта.

6. Разработан инструментарий в виде стандартов, регламентирующих области распределенного внутрикорпоративного взаимодействия ХС для сокращения временных затрат при реализации ИТ-проектов и предоставлении услуг в области ИКТ.

7. Разработан инструментарий в виде архитектуры программного комплекса для повышения эффективности внутрикорпоративного взаимодействия применительно к распределенным ХС.

Диссертационное исследование соответствует пункту 1.4. «Разработка и исследование моделей и математических методов анализа микроэкономических процессов и систем: отраслей народного хозяйства, фирм и предприятий, домашних хозяйств, рынков, механизмов формирования спроса и потребления, способов количественной оценки предпринимательских рисков и обоснования инвестиционных решений» и пункту 2.5. «Разработка концептуальных положений использования новых информационных и коммуникационных технологий с целью повышения эффективности управления в экономических системах» паспорта специальности 08.00.13 «Математические и инструментальные методы в экономике».

Теоретическая и практическая значимость.

Полученные в исследовании теоретические результаты можно расценивать как определенный вклад в теорию сетевой экономики в части разработки и использования новых ИКТ с целью повышения эффективности процессов взаимодействия субъектов экономической деятельности.

Основные положения, выводы и рекомендации диссертационного исследования нацелены на комплексное решение проблемы дальнейшего развития и совершенствования процессов взаимодействия субъектов экономики в условиях сетевой среды. Они ориентированы на широкое применение и призваны составить организационно-методическую базу проектирования сети ХС в условиях сетевой экономики. Учитывая новизну темы исследования, полученные результаты имеют значимость, как основа для дальнейших научных работ в области сетевой экономики.

Основные рекомендации, обоснованные в работе, использованы при создании информационной сети делового сотрудничества GEHARD, инфраструктура которой охватывает шесть административно-территориальных образований в России, а также четыре зарубежные страны.

В процессе построения информационной и технологической корпоративной деловой среды заключено соглашение о многостороннем сотрудничестве в области ИКТ на основе совместно разработанного и утвержденного стандарта.

Наработки в области сетевой экономики и процессов взаимодействия также использованы в процессе реинжиниринга работы ряда некоммерческих распределенных ХС.

Некоторые положения диссертационного исследования использованы в учебном процессе МЭСИ в рамках дисциплины «Основы Интернет-экономики и электронного бизнеса».

Апробация и публикации.

Основные положения диссертационной работы докладывались и получили положительную оценку на:

• Международной научно-практической конференции «Реинжиниринг бизнес-процессов на основе современных информационных технологий. Системы управления знаниями» (РБП-СУЗ-2002) (Москва, Март, 2002 г.).

• 3-й международной выставке-форуме по телекоммуникациям, новым информационным технологиям и их приложениям «ИнфоКом 2003» (Москва, Сентябрь, 2003 г.).

• Межвузовской научно-практической конференции «Информатизация общества: новые взгляды и решения» (Москва, Февраль, 2005 г.).

Результаты диссертационного исследования опубликованы в пяти печатных работах общим объемом 3,5 печатных листов.

Структура работы. Диссертационное исследование состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложенийсодержит 11 таблиц, 42 рисунков.

Список литературы

включает 166 позиций.

Выводы по третьей главе.

В соответствии с поставленными в диссертационном исследовании задачами в третьей главе дана характеристика распределенного хозяйствующего субъекта GEHARD. Для повышения эффективности внутрикорпоративного взаимодействия необходимо разработать программный комплекс управления потоками взаимодействия.

В результате анализа деятельности распределенного хозяйствующего субъекта GEHARD был выделен комплекс задач, решаемых в процессе внутрикорпоративного взаимодействия и соответствующие потоки взаимодействия с их источниками и потребителями. Цель разработки информационной системы внутрикорпоративного взаимодействия сотрудников распределенного хозяйствующего субъекта GEHARD заключается в совершенствовании и доработке выделенных технологических операций.

Внутрикорпоративное взаимодействие по проектам происходит на двух уровнях: уровне руководства и уровне операций. В программном комплексе необходимо предусмотреть соответствующий вид доступа.

Исходя из выявленных задач, программный комплекс должен включать следующие функциональные блоки:

• Система моделирования взаимодействий.

• Система календарного планирования.

• Система финансовой отчетности.

• Единый центр хранения стандартов и документации.

• Система управления и сопровождения проектов.

• Система взаимодействия.

• Система разграничения прав пользователей.

Определены требования к программному комплексу. Рассмотрены факторы, влияющие на выбор экономической информационной системы и подходы к автоматизации.

Существующие на рынке программные продукты можно разделить на следующие классы:

• Локальные.

• Финансово-управленческие.

• Средние интегрированные.

• Крупные интегрированные.

Для GEHARD ЭИС выше локального класса будут носить излишнюю функциональность. В результате анализа существующих локальных систем, отвечающих общим рекомендациям и специфике GEHARD не удалось выявить программные комплексы полностью соответствующие предъявляемым требованиям. Принято решение о разработке ЭИС собственными силами.

В результате анализа недостатков и преимуществ различных архитектур выявлена наиболее оптимальная архитектура — «клиент-сервер"/ веб-приложение.

В соответствии с выработанными рекомендациями разработан и внедрен программный комплекс управления потоками взаимодействия и внутрикорпоративные стандарты для компании GEHARD.

Внедренный программный комплекс был оценен по различным параметрам. В результате внедрения финансовые затраты на осуществления рассматриваемого комплекса задач снизились на 68.7 процентов, косвенный эффект от внедрения проявился в повышении комфортности работы сотрудников, получении положительной обратной связи от партнеров и клиентов.

Заключение

.

В диссертационной работе сформулированы и экономически обоснованы предложения по усовершенствованию взаимодействия хозяйствующих субъектов в условиях сетевой экономики, направленные на повышение конкурентоспособности хозяйствующего субъекта на рынке ИКТ. Предложения основаны на комплексном подходе к решению поставленной задачи.

Проведенное диссертационное исследование позволило получить новое решение поставленной задачи, заключающееся в достижении следующих результатов теоретического, научно-методологического и практического характера:

1. В рамках задачи исследования отрасли ИКТ была выявлена ее структура. На основе статистической информации определены существующие тенденции, заключающиеся в бурном росте отрасли в структурах как российской, так и мировой экономики.

2. В рамках решения задачи исследования сетевой экономики были выявлены предпосылки ее появления, включающие развитие технологий обработки и передачи информации, активное использование глобальных информационных сетей, разнообразие способов и мест подключений к сети ХС, возрастание информационной составляющей в производстве, глобализацию. Также выявлен набор свойств сетевой экономики, являющейся ее особенностями. Сетевая экономика:

• Осуществляется с помощью сетевых технологий.

• Подразумевает потенциальное соединение всех ко всем.

• Является средой взаимодействия субъектов различных типов экономик.

• Представляет равные возможности для развития и взаимодействия хозяйствующим субъектам не зависимо от их размера.

3. В рамках решения задачи исследования распределенных хозяйствующих субъектов выявлено, что появления сетевой экономики и ее особенности обуславливают возникновение СРХС, единых комплексных организационных образований, состоящих из производственных и функциональных единиц, географически удаленных друг от друга и взаимодействующих посредством информационных технологий.

4. Рассмотрены недостатки и преимущества распределенной структуры. Определены критерии, которым должен соответствовать ХС, для того, чтобы он мог воспользоваться преимуществами перехода к распределенной или частично распределенной структуре. Соответствовать критериям могут как внешние продукты (основа деятельности), так и внутренние промежуточные продукты (обмен между подразделениями). В зависимости от этого сформулированы определения внешней и внутренней распределенности.

5. Изучение научных работ показало, что, рассматривая способы повышения эффективности деятельности хозяйствующих субъектов, авторы не учитывают преимущества сетевой экономики и распределенности. Эффективность распределенных хозяйствующих субъектов во многом связана с эффективной системой взаимодействия сотрудников и подразделений.

6. В рамках решения задачи выявления особенностей процессов взаимодействия ХС, исследовано экономическое поведение ХС и входящих в их состав агентов в условиях сетевой экономики. Выявлено, что информационное пространство относительно конкретного агента разделено на три зоны: зона сильных взаимодействий, зона информационной связи в одном направлении и зона слабых взаимодействий.

Вероятность сохранения адекватности содержания информационного потока зависит:

1. от удаленности получателя от источника;

2. от средней скорости распространения информации по пространству системы;

3. от средней скорости изменения состояния объектов системы.

Для эффективного функционирования сети взаимодействия распределенного ХС необходимо произвести:

• Отбор агентов с учетом их полезности и квалификации.

• Привязку агентов к выполняемым ХС работам.

• Определение этапов реализации работ.

• Оптимизацию затрат на привлечение агентов.

• Оптимизацию затрат на необходимые ресурсы.

• Комплексную оценку результатов деятельности агентов.

• Учет факторов внешней среды при функционировании распределенной структуры.

7. Предложен комплекс экономико-математических моделей взаимодействий хозяйствующих субъектов, действующих в условиях сетевой экономики.

Данный комплекс обеспечит:

• Возможность формирования набора форм деловой полезности для ХС на основе аппарата экспертных оценок, что обеспечит более точный и адекватный отбор с учетом специфика деятельности ХС в области ИКТ.

• Сопоставление видов деловой полезности и реализуемых ХС проектов в области ИКТ, что поможет более точно определить конкретный вид деятельности агента ХС в рамках реализуемого ИТ-проекта, учитывая, что любой ИТ-проект предполагает использование определенного множества видов деловой полезности.

• Возможность формирования этапов плана-графика взаимодействий агентов ХС с учетом видов деловой полезности, что обеспечит повышения функции контроля за реализацией ИТ-проекта в целом с учетом специфики каждого значимого этапа проекта в области ИКТ.

• Определение длительности этапов плана-графика реализации ИТ-проектов, что обеспечит повышение функции контроля за сроками исполнения ИТ-проекта и, как результат, своевременное исполнение обязательств ХС перед своими заказчиками.

• Возможность оптимизации стоимости технологического этапа ИТ-проекта, исходя из стоимости используемых ресурсов, и тем самым обеспечит сокращение общих затрат на ресурсы, требуемые на проект в целом.

• Возможность оптимизации стоимости ИТ-проекта с учетом состава сотрудников ХС, что позволит отобрать наиболее квалифицированный персонал и при этом сократить часть издержек по реализации проекта (за счет сокращения времени адаптации сотрудников к решаемым задачам, стоимости сопутствующих накладных расходов и т. д.).

• Учитывать степень влияния внешних и внутренних факторов на деятельность ХС, реализующего ИТ-проекты, что обеспечит возможность ХС к адаптации к меняющейся окружающей среде и саморегулированию.

• Проведение комплексной оценки результатов деятельности агента ХС, что позволит провести оценку соответствия предъявляемым ХС требованиям к квалификации агента и возможности выполнять возложенные на него обязанности по реализации ИТ-проекта.

8. В рамках решения задачи разработки архитектуры инструментального комплекса поддержки взаимодействий агентов, в результате анализа деятельности компании GEHARD был выделен комплекс задач, решаемых в процессе внутрикорпоративного взаимодействия и соответствующие потоки взаимодействия с их источниками и потребителями. Цель разработки информационной системы внутрикорпоративного взаимодействия сотрудников ХС заключается в совершенствовании и доработке выделенных технологических операций.

Внутрикорпоративное взаимодействие по проектам в GEHARD происходит на двух уровнях: уровне руководства и уровне операций. В программном комплексе предусмотрен соответствующий вид доступа.

Исходя из выявленных задач, программный комплекс включает следующие функциональные блоки:

• Система моделирования взаимодействий.

• Система календарного планирования.

• Система финансовой отчетности.

• Единый центр хранения стандартов и документации.

• Система управления и сопровождения проектов.

• Система взаимодействия.

• Система разграничения прав пользователей.

9. В ходе исследования сегмента рынка ИКТ, на котором представлены ЭИС и анализа факторов, влияющих на выбор ЭИС для конкретного хозяйствующего субъекта, принято решение о разработке — ЭИС собственными средствами. В соответствии с выработанными рекомендациями разработан и внедрен программный комплекс управления потоками взаимодействия и внутрикорпоративные стандарты для компании GEHARD.

Внедренный программный комплекс был оценен по критерия эффективности. В результате внедрения финансовые затраты на осуществления рассматриваемого комплекса задач снизились на 68.7 процентов, косвенный эффект от внедрения проявился повышении комфортности работы сотрудников, получении положительной обратной связи от партнеров и клиентов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.А. Менеджмент персонала / С. А. Аксенов. М.: ЭКМОС, 1998. — 308 с.
  2. Г. В. ИТ в ЭУ: Учебное пособие / Г. В. Алехина. М.:МЭСИ, 2000. — 198 с.
  3. И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф. СПб: Питер Ком, 1999. — 414 с.
  4. М.И. Теория экономического анализа / М. И. Баканов, А. Д. Шеремет. М.: Финансы и статистика, 1997. — 267с.
  5. В.В. Глобализация мировой экономики и Россия / В. В. Бандурин, Б. Г. Рачич, М. Чатич. М.: Буквица, 1999. — 304 с.
  6. JI.E. Управление качеством / JI.E. Басовский, В. Б. Протасьев. М.: ИНФРА — М, 2000. — 211 с.
  7. А.А. Культурология: Антропологические теории культур / А. А. Белик. М.:РГГУ, 1999.
  8. Р. Эффективные бизнес-коммуникации: принципы и практика в эпоху информации / Р. Бландел. СПб.: Издательство «Питер», 2000.
  9. П. JI. «Новая экономика» как фактор социально-экономической трансформации: Дис. канд. эк. наук: Спец.: 08.00.01 / П. Л. Великович. М, 2003.
  10. . Бизнес со скоростью мысли / Б. Гейтс. М.: Эксмо-пресс, 2000, 480 стр.
  11. В.Д. Менеджмент в малом бизнесе / В. Д. Грибов. М.: Финансы и Статистика, 1999. — 128 с.
  12. А.Г. Развитие и эффективность деятельности акционерных обществ: Дис. канд. эк. наук: Спец.: 08.00.05 / А. Г. Григорян. М, 2002.
  13. Т.В. Оценка эффективности предпринимательской деятельности в сфере Интернет-рекламы: Дис. канд. эк. наук: Спец.: 08.00.05 / Т. В. Денейкин. М, 2003.
  14. В.А. О системном подходе к принципам экономической эффективности/ Рыночная экономика и финансово-кредитные отношения: Ученые записки. Выпуск 9 / В. А. Добролежа, А. А. Хлебников. Ростов-на-Дону: РГЭУ «РИНХ», 2003.
  15. С. И. Глобализация экономики: новое слово или новое явление? / С. И. Долгов. М.: ОАО Изд-во «Экономика», 1998.
  16. А.П. Управление персоналом / А. П. Егоршин. Н. Новгород: НИМБ, 1999.-624 с.
  17. Е. Н. Распределенные экономические информационные системы: оценка и прогнозирование характеристик качества: Дис. докт. эк. наук: Спец.: 08.00.05 / Е. Н. Ефимов. Ростов-на-Дону, 2001.
  18. B.C. Проектное управление: модели и методы принятия решений Электронный ресурс. Режим доступа: www.cfin.ru
  19. Жоау Педру. Теоретико-методологические основы повышения эффективности и качества управления предприятия: Дис. канд. эк. наук: Спец.: 08.00.05 / Жоау Педру. -М.: 2001.
  20. А.А. Истоки, проблемы и перспективы развития организационных форм российских предприятий. Тезисы доклада на конференции «Управление в России: стратегия, модель, технологии» / А. А. Кудинов. СПб, 1997.
  21. Т.Р. Организационное развитие российских предприятий. Материалы конференции «Управление в России: менеджмент роста» / Т. Р. Кадыев. СПб, 2001.
  22. М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / М. Кастельс. М.: ГУ ВШЭ, 2000
  23. А.В. Информационная активность на общественном рынке / А. В. Киселев, С. И. Паринов. «ЭКО», № 3,1996.
  24. Н.Б. Практика применения экономико математических методов и моделей / Н. Б. Кобелев. М.: Финстатинформ, 2000.
  25. А.В. Внутрикорпоративные коммуникации в системе управления персоналом: Дис. канд. эк. наук: Спец.: 08.00.05 /А.В. Комарова. М.: 2003.
  26. В.В. Реструктуризация управления компанией. VI модуль /
  27. B.В. Кондратьев, В. Б. Краснова. М.: ИНФРА-М, 1999. — 244 с.
  28. В.Г. Бизнес в интрнет. // Тульский Государственный Экономический Университет им. JI.H. Толстова. Электронный ресурс.- Режим доступа: http://www.tula.net/tgpu/resources/ebusiness.
  29. Е.И., Паринов С. И. Микроэкономическая модель взаимодействия агентов // Вестник Российского Гуманитарного Фонда.- 1996. -№ 3.
  30. Дж. М. Бизнес-коммуникации: Стратегии и навыки / Дж. М. Лейхифф, Дж. М. Пенроуз. СПб: Питер, 2001.
  31. М. Г. Концепция телеработы как новая форма управления персоналом в организациях виртуального типа в России: Дис. канд. эк. наук: Спец.: 08.00.05 Спб, 2003.
  32. В.И. Математическое моделирование экономики / В. И. Малыхин. М.: Издательство УРАО, 1998.
  33. А. Мотивация и личность / А. Маслоу. Питер, 2003. — 352 с.
  34. Я.С. Экономическая оценка эффективности инвестиций и финансирование инвестиционных проектов: Дис. канд. эк. наук: Спец.: 08.00.13.- М.: 1997.
  35. Э.С. Управление производством и операциями. XV модуль / Э. С. Минаев, Н. Г. Агеева, А. Аббата Дага. — М.: ИНФРА-М, 1999. — 298 с.
  36. С.К. Управление человеческими ресурсами. XVI модуль /
  37. C.К. Мордовии. М.: ИНФРА-М, 1999. — 330 с.
  38. Нардусингх Манодж. Моделирование организационной, методической и инструментальной поддержки малого бизнеса: Дис. канд. эк. наук: Спец.: 08.00.13.-М 2002.
  39. Д. А. Формирование адаптивной организационной структуры предприятия: Дис. канд. эк. наук: Спец.: 08.00.13. СПб, 1999.
  40. Д.А. Сетевые структуры и организационные системы /Д.А. Новиков. М.: ИПУ РАН, 2003 — 102 с.
  41. , Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики /Д. Норт. М.: Начала, 1997.
  42. С.И. Третья форма управления для сетевой экономики / С. Паринов. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.ieie.nsc.ru/parinov/net-form.htm
  43. С.И. Экономика 21-го века на базе Интернет-технологий-/ С. И. Паринов, Т. Яковлева. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.ieie.nsc.ru/parinov/economy21 .htm
  44. С.И. К теории сетевой экономики /С.И. Паринов. -Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2002. 168 с.
  45. Н. М. Оценка эффективности управления хозяйственной деятельностью организаций потребительской кооперации: Дис. канд. эк. наук: Спец.: 08.00.05. Белгород, 1999.
  46. А.В. Эффективность корпоративного управления предприятиями: Дис. канд. эк. наук: Спец.: 08.00.05. СПб, 1999.
  47. Н.Ю. Формирование оптимальной системы информационно-вычислительного обслуживания по критериям экономической эффективности: Дис. канд. эк. наук: Спец.: 08.00.13. -М., 1998.
  48. А.И. Виды организационных патологий. Тезисы доклада на конференции «Управление в России: стратегия, модель, технологии» / А. И. Пригожин. СПб, 1997.
  49. .А. Основы экономики / Б.А. РАйзберг. М.: Инфра-М., 2001.
  50. Т. А. Совершенствование организационной структуры предприятия на основе экономико-математических методов: Дис. канд. эк. наук: Спец.: 08.00.13. М, 2000.
  51. Э.А. Теория организации и бизнес-процессы / Э. А. Смирнов. М.: Национальный Институт Бизнеса, 2000. — 303 с.
  52. Г. Н. Проектирование экономических информационных систем / Г. Н. Смирнова. М., Финансы и статистика, 2001.
  53. В.А. Корпоративная культура / В. А. Спивак. СПб. Питер, 2001.
  54. В.А. Современные бизнес-коммуникации // Стандартные положения об отделах, формы переписки, делопроизводство / В. А. Спивак. СПб, Питер 2002.
  55. И. А. Социально-экономические последствия информационной глобализации.: Дис. докт. эк. наук: Спец.: 08.00.01. -М., 2003.
  56. Ч. Менеджмент пятого поколения: предприятие как сеть людей / Ч. Сэведж. М.: «Диджитал пресс», 1990.
  57. В.В. Управление информационными ресурсами. XVII модуль / В. В, Тодин, И. К, Корнеев. — М.: ИНФРА-М, 1999. — 404 с.
  58. Управление персоналом организации. Практикум- под ред. Кибанова А. Я. М.: ИНФРА-М, 2000. — 296 с.
  59. А.А. Психология управления. Учебное пособие / А. А. Урбанович. Минск: Харвест, 2002.
  60. А. И. Методология создания инструментальных средств адаптации субъекта экономики к изменениям бизнес-среды:: Дис. докт. эк. наук: Спец.: 08.00.13. -М., 2003.
  61. А.А. Оценка экономической эффективности коммерческой предпринимательской деятельности на рынке информационныхтехнологий: Дис. канд. эк. наук: Спец.: 08.00.05. Ростов-на-Дону, 2003.
  62. P. X. Организации // Структуры, процесс, результаты / Р. Х. Холл. -СПб. Питер, 2001.
  63. А. В. Мировые информационные ресурсы / А. В. Хорошилов, С. Н. Селетков. СПб, Питер, 2004.
  64. А. М. Оценка эффективности системы управления персоналом на предприятии: Дис. канд. эк. наук: Спец.: 08.00.05. -Иваново, 2001.
  65. Чуб Б. А. Корпоративное управление: Дис. канд. эк. наук: Спец.: 08.00.05.-М 2000.
  66. А.В. Исследования интернет-аудитории: мировой и российский опыт. Интернет-конференция «Социология и Интернет: перспективные направления исследования». Электронный ресурс. -Режим доступа: http://ecsocman.edu.ru/db/msg/182 431.html
  67. И.Е., Нестеренко Т. В., ТАО технология активных объектов для разработки многоагентных систем // Информационные технологии и вычислительные системы. — 1998. — № 1.
  68. Экономика торгового предприятия./ Под ред. С. Н. Лебедевой. -Минск: Новое знание, 2002.
  69. Экономико-математические методы и прикладные модели. Под. Ред. Федосеева, В.В. М.: ЮНИТИ, 2000.
  70. B.C. Управленческие решения / B.C. Юкаева. М.: Издательский дом «Дашков и К», 1999.
  71. А.А. Анализ и моделирование в системе управления дилерской сетью (на примере предприятия оптовой торговлей: Дис. канд. эк. наук: Спец.: 08.00.13.-М.: 2003.
  72. В., Шпагина М. Новая экономика // Эксперт-Интернет. 2000. -№ 1. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.expert.ru
  73. В., Шпагина М. Как освоить новую экономику // Эксперт-Интернет. 2002. — № 1−2(309). Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.expert.ru
  74. Ф.В. Электронная коммерция и новые организационные формы компаний // Менеджмент в России и за рубежом. 2002. — № 1.
  75. Большая советская энциклопедия, М.: Советская энциклопедия, 1978.
  76. Вайбер Рольф. Эмпирические законы сетевой экономики.// Проблемы теории и практики управления. 2003. — № 4. Электронный ресурс. -Режим доступа: http://www.ptpu.ru
  77. О.Н. Русско-английский глоссарий по информационному обществу Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.iis.ru/glossary/
  78. Глоссарий.ру: словари по естественным наукам. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.glossary.ru
  79. Деловой Новосибирск Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.dnsk.ru/
  80. Институт развития информационно общества Электронный ресурс. -Режим доступа: http://www.iis.ru/
  81. Инфо-бизнес Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.ibusiness.ru/
  82. Информационный сервер по поддержке предпринимательства Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.smb-support.org/
  83. Н., Шпагина М. Возварщение к фундаментальным ценностям // Эксперт-Интернет. 2002. — № 1−2(309) Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.expert.ru
  84. Г., Сеть как организационный принцип // КЕНТАВР. 1992. -№ 3.
  85. Корпоративные системы. Электронный ресурс. Режим доступа: www.msca.ru
  86. Корпоративные информационные порталы Электронный ресурс. -Режим доступа: http://www.e-commerce.ru.
  87. , Т.- Ляпунов В.- Паринов С. Онлайновые информационные ресурсы для исследователей по экономике: база данных RePEc и веб-портал RuPEc Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.ieie.nsc.ru/~parinov/papers/repec-rupec.htm
  88. Лучший регион в сфере ИКТ Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.region2003 .ru
  89. А.Б. Резиновый рынок и железная пята // Знание-Сила. 1998. -№ 4.
  90. С. Истоки Интернет-цивилизации // Интернет. 1999. — № 15.
  91. С. Компьютерные эксперименты на базе подхода «Agent-Based Simulation» Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.ieie.nsc.ru/parinov/ag-based.htm
  92. И. Новейшая экономика. // Дайджест Директор. 2001. — № 03 Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.dtpress.ni/dd/2001/03/l 1 .htm
  93. И. Что нового в новой экономике? Электронный ресурс. -Режим доступа: http://www.relib.com
  94. Правовой словарь предпринимателя. М.: БРЭ, 1993.
  95. А.И. Новый подход к взаимосвязи истории, информации и культуры: пример России // Вопросы философии. 1994. — № 4.
  96. Е., Куриляк В. Новая экономика: мода или единственный шанс для новой страны. // Зеркало недели. 2002. — № 12(387). Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.zerkalo-nedeli.com
  97. Федеральная служба государственной статистики Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.gks.ru
  98. М. Стоит ли отвергать ценность новой экономики? // Эксперт-Интернет. 2000. — № 6(14) Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.popolitov.ru
  99. Электронная Россия Электронный ресурс. Режим доступа: http ://www.e-rus.ru
  100. Яндекс. Энциклопедии Электронный ресурс. Режим доступа: http://encycl.yandex.ru/
  101. IT Research Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.itresearch.ru
  102. Andrews Peter. E-business: New reality. New rules. New responses. IBM corporation, 2000.
  103. Axelrod, Robert. Complexity of Cooperation. Электронный ресурс. -Режим доступа: http://pscs.physics.lsa.umich.edu/Software/ComplexCoop.html
  104. Barbrook, Richard. The Hi-Tech Gift Economy. Электронный ресурс. -Режим доступа: http://www.firstmonday.dk/issues/issue312/barbrook/index.html
  105. Ваша Anitesh, Pinnell Jon, Shutter Jay, Whinston Andrew В. Measuring the internet economy: An exploratory study. // Center for Research in Electronic Commerce, The University of Texas at Austin, 2000.
  106. Brown John Seely, Paul Duguid. The Social Life of Information. Harvard Business school press, 2000.
  107. Carter Phillip L and the research team. The future of purchasing and supply: a five- and ten-year forecast.// A.T. Kearney, Inc., 1999.
  108. CASOS. Computational Analysis of Social and Organizational Systems. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.ices.cmu.edu/casos/
  109. Castells, Manuel. The Internet Galaxy: reflection on the Internet, Business, and Society. Oxford University Press, 2001. — p.292.
  110. De Long, J. Bradford. Rules, New and Old, for Tomorrow’s Economy. Электронный ресурс. Режим доступа: http://econ 161.berkeley.edu/EconArticles/Reviews/InformationRules.html
  111. De Long, J. Bradford- Froomkin, A. Michael. The Next Economy. April 1997. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.law.miami.edu/~froomkin/articles/newecon.htm
  112. DePalma Donald A. Profiting from the global web. // Idiom Technologies, Inc. Электронный ресурс. Режим доступа: http://idiominc.com/
  113. Douglas S., Wind Y. The Myth of Globalization // B. de Witt, R. Meyer (ed.). Strategy. Process, Content, Context. An International Perspective. Minneapolis, St. Paul, New York, Los Angeles, San Francisco, 1994.
  114. E-conomy™ Project. Электронный ресурс. Режим доступа: http://e-conomy.berkeley.edu/
  115. Facts and Figures // The internet economy indicators. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.internetindicators.com/
  116. Fisher Lawrence M. Product or Service? // Inctomi Corporation Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.inctomi.com
  117. Freeman, Chris- Louca, Francisco. As Time Goes By: From the Industrial Revolutions to the Information Revolution. Oxford University Press, 2001.
  118. Gantz John, Farias Alan, Clasheen Carol, Stephan Riddle. Internet Business Strategists: Builders of the Internet Economy // IDS White Paper, 2000.
  119. Goldhaber, Michael H. The Attention Economy: The Natural Economy of the Net. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.well.com/user/mgoldh/natecnet.html
  120. Gomes-Casseres В. The alliance revolution: the new shape of business rivalry. Cambridge, MA: Harvard University Press, 1996.
  121. Hamel G., Doz Y.L., Prahalad C.K. Collaborate with your Competitors and Win. Harvard Business Review, 1989.
  122. Hamel G., Prahalad C.K. Competing for the Future. Boston, Mass.: Harvard Business School Press, 1994.
  123. Hildenbrand, Werner. Information and Coordination of Economic Activities. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.econ2.uni-bonn.de/sfb/W elcome.eng.html
  124. Kelly К. New rules for the new economy. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.kk.org/newrules/
  125. Kirman, Alan. Interaction, Economic Organisation and Aggregate Activity, 1998, Working Paper, GREQAM, EHESS and Universite d’Aix-Marseille III, Institut Universitaire de France, 2002.
  126. Knowledge management in the internet economy. Leveraging knowledge for e-business success. Intel corporation, 2001.
  127. Krugman, Paul. Speed Trap. The fuzzy logic of the «New Economy». Электронный ресурс. Режим доступа: http://web.mit.edu/krugman/www/speed.html
  128. Leveers, David. Digital Convergence at the User Interface, April 1998. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.vers.co.uk/DLEEVERS/PAPERS/CyColl/CyColl.html
  129. Meijaard Joris. Making sense of the new economy. Erasmus University.
  130. MultiAgent systems. Электронный ресурс. Режим доступа: http://multiagent.com/
  131. Podolny, Joel M.- Page, Karen L. Network Forms of Organization, Annual Review of Sociology, 1998.
  132. President’s information technology advisory committee. Informartion technology: transforming our society. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.itrd.gov/ac/
  133. Rothschild, Michael. The Bionomics Institute. Электронный ресурс. -Режим доступа: http://www.bionomics.org/
  134. Schulze Corinna, Baumgartner Jeffrey. Don’t panic. Do e-commerce. Электронный ресурс. Режим доступа: http://europa.eu.int/
  135. Shapiro, Carl- Hal R. Varian. Information Rules: a strategic guide to the network economy. Harvard Bussines School Press, Boston, Massachusetts, 1999.
  136. Shepard, Stephen B. The New Economy: What It Really Means. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.businessweek.com/1997/46/b3553084.htm
  137. Status Report on European Telework: Telework 1997, European Commission Report, 1997. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.eto.org.uk/twork/tw97eto/
  138. Technology of Active Objects (TAO), http://www.rriai.org.ru/TAO/
  139. Terna, Pietro. Simulation Tools for Social Scientists: Building Agent Based Models with SWARM, Journal of Artificial Societies and Social Simulation vol. 1, no. 2, 1998. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.soc.surrey.ac.Uk/JASSS/l/2/4.html
  140. Tesfatsion, Leigh. Pointers to ACE/CAS-Related Research Groups and Sites. Электронный ресурс. Режим доступа: http ://w ww. econ. iastate .edu/tesfatsi/allist.htm
  141. Tesfatsion, Leigh. Web Site for Agent-Based Computational Economics (АСЕ). Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.econ.iastate.edu/tesfatsi/ace.htm
  142. The AmEC Initiative. Электронный ресурс. Режим доступа: http://ecommerce.media.mit.edu/top.html
  143. The Emerging Digital Economy II. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.ecommerce.gov/ede/report.html
  144. The financial services industry in New Hampshire’s new economy. // Network NH, 2001.
  145. The net imperative. A Survey of Business and the Internet. The Economist, June 26th July 2nd 1999.
  146. The Web Robots Pages. Электронный ресурс. Режим доступа: http://info.webcrawler.com/mak/projects/robots/robots.html145.146.147.148.149.150.151.152.153.154 155 156 157 158
  147. Vidal, Jose M.- Durfee, Edmund H. Learning Nested Agent Models in an Information Economy, 1998. Электронный ресурс. Режим доступа: http://xxx.lanl.gov/abs/cs.MA/9 809 108
  148. Viscio A.J., Pasternack B.A. Toward a New Business Model. Strategy & Business, Second Quarter, 1996.
  149. What are Agents? Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.or.uni-passau.de/workshop2000/agents.html A Survey of Business and the Internet. The Economist, June 26th — July 2nd 1999.
  150. Fisher Lawrence M. An interview with John Seely Brown. // Strategy & Business, Fourth Quarter 1999, Issue 17. Datamonitor Электронный ресурс. Режим доступа: www. datamonitor. com
  151. Forrester Research Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.forrester.com/1.ternational Data Corporation Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.idc.com/
  152. Gartner Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.gartner.com
  153. McKinsey&Company Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.mckinsey.com/
  154. NUA Internet Surveys Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.nua.ie
  155. Pescatore John. Security in the internet economy. // Packet magazine, Volume 13, No. 1,2001.
  156. Rubin Harriet. The hitchhikers guide to the new economy. // Fast Company, Issue 15, 1998
  157. Shaffer Eric, Sorflaten John. Web Usability Illustrated: Brething easier with your usable e-commerce site. // The Journal of Economic Commerce #11−4
  158. SmartMarketing Электронный ресурс. Режим доступа: http ://www. smartmarketing.ru/
  159. Sun | Netscape Alliance. Understanding the new economy revolution Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.iplanet.com
  160. World Economic Forum Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.weforum.org
Заполнить форму текущей работой