Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организационно-правовые вопросы взаимодействия милиции и внутренних войск в охране общественного порядка

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Взаимодействие взятое в целом, формируется в результате реализации двух групп отношений, возникающих между милицией и внутренними войскамиформальных и неформальных. Формальные достаточно полно определены нормативными правовыми предписаниями, в то время как неформальныеиспытывают в смысле их возникновения и реализации сильное влияние со стороны практических партнеровмилиционеров и военнослужащих… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МИЛИЦИИ И ВНУТРЕННИХ ВОЙСК
    • 1. Понятие взаимодействия милиции и внутренних войск в охране общественного порядка
    • 2. Взаимодействие милиции и внутренних войск: теоретическая характеристика
    • 3. Принципы взаимодействия милиции и внутренних войск в охране общественного порядка и обеспечении безопасности
  • Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МИЛИЦИИ И ВНУТРЕННИХ ВОЙСК В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
    • 1. Субъекты организации взаимодействия милиции и внутренних войск
    • 2. Формы взаимодействия милиции и внутренних войск в охране общественного порядка
    • 3. Проблемы совершенствования взаимодействия милиции и внутренних войск в охране общественного порядка

Организационно-правовые вопросы взаимодействия милиции и внутренних войск в охране общественного порядка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Формирование социально ориентированной рыночной экономики и построение правового государства в Российской Федерации предполагает резкое усиление роли всех ветвей государственной власти в сфере борьбы с преступностью и укрепления правопорядка. Данное положение определяется тем, что в настоящее время преступность становится реальной угрозой безопасности государства, «нагло влезает в политику и диктует там свои законы"1.

В борьбе с преступностью нельзя добиться успеха разрозненными усилиями. Поэтому во всех решениях коллегии МВД России, касающихся укрепления законности и правопорядка в современной России, указывается на необходимость объединения усилий всех государственных правоохранительных органов в борьбе с правонарушениями. Об этом высказали свое мнение и опрошенные нами сотрудники (74%) милиции и военнослужащих внутренних войск (более 70%)2.

Объединение усилий, единство действий милиции3 и внутренних войск достигается в результате их взаимодействия. Это важнейший резерв повышения эффективности охраны общественного порядка и обеспечения безопасности общества от преступных посягательств.

Вместе с тем, нельзя не отметить усилий органов внутренних дел по совершенствованию своей деятельности применительно к новым социально-экономическим условиям, что проявилось в разработке и принятии целого ряда ведомственных нормативных актов, определяющих функциони.

1 См.: Концепция национальной безопасности Российской Федерации. //Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 52. ст. 5909 (в ред. Указа И.о. Президента РФ от 10.01.2000 г. № 24).

2 По результатам опроса более 150 сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск.

3 Термин милиция, как известно, очень широкий. В нашем исследовании мы будем использовать применение этого термина только в отношении служб общественной безопасности. рование органов внутренних дел по наиболее важным направлениям оперативно-служебной деятельности } На это же направлена Концепция развития органов внутренних дел и внутренних войск МВД Российской Федерации (до 2005 года), утвержденная Приказом МВД России № 145 в 1996 года2, где особое внимание уделяется проблеме совершенствования управления правоохранительной деятельности и развитию организационных структур. При этом, правда, акцент в совершенствовании оперативно служебной деятельности переносится на выявление внутренних для органов внутренних дел резервов повышения интенсивности и качества процесса борьбы с преступностью.

В этой связи нельзя не отметить, что произошедшая в стране смена государственного, экономического и общественного строя поставила под вопрос, например, достижения комплекса наук социалистического госу-дарствоведения в области теории социального управления, что проявилось в отказе от нее достаточно представительного круга ученых, взявших за точку отсчета иные теоретические взгляды, на что справедливо обращал внимание А.И. Зубков3. На это обстоятельство указывает и J1.M. Колодкин, отмечая, в частности, что учеными, занимающимися этими проблемами, содержание государственного управления, видится в том, что «.из системы регулирования и подавления (оно) должно постепенно трансформироваться в систему социального сервиса, оказания «услуг» населению по реа.

1 В числе наиболее важных с этой точки зрения могут быть названы такие нормативные акты как: О мерах по совершенствованию организации работы городских, районных органов внутренних дел и линейных органов внутренних дел на транспорте// Приказ МВД России № 420−1993г.- О мерах по совершенствованию работы МВД УВД // Приказ МВД России № 180- 1996 г. О неотложных мерах по укреплению дисциплины и законности в органах внутренних дел и внутренних войсках МВД России // Приказ МВД России № 426- 1996 г.

Концепция развития органов внутренних дел и внутренних войск МВД Российской Федерации // Щит и меч. 1996 г. 11 марта.

3 См.: Зубков А. И. Научное обеспечение управленческой деятельности органов внутренних дел // Академия: вчера, сегодня, завтра: Труды/ Академия МВД России. 1995. С. 25. лизации гарантий достойной, «качественной» жизни и свободного развития каждого человека.".1.

Сегодня как отмечают исследователи, «. речь идет не только об управлениикоманде, но и об управлениивзаимодействии, управлениипартнерстве, т. е. о перемещении акцентов с волевого действия субъекта на объект, на отношения взаимной ответственности, партнерства, самостоятельности, договоров, координации, общего руководства.».1.

В организации взаимодействия с внутренними войсками российской милиции принадлежит ведущая роль, так считают 33% опрошенных. Правительство России постоянно ориентирует все правоохранительные органы, милицию и внутренние войска на укрепление и расширение связей во всех областях их совместной деятельности: проведении контртеррористической операции, охране общественного порядка на освобожденных территориях от незаконных вооруженных формирований, в местах нахождения в период проведения зачисток освобождаемых от террористов населенных пунктов и объектов жизнеобеспечения. Исходя из этого МВД России придает большое значение дальнейшему развитию и совершенствованию взаимодействия служб милиции и подразделений внутренних войск и в первую очередь в обеспечении общественной безопасности и совместной охране общественного порядка в населенных пунктах и других общественных местах. Как показывают наши исследования, взаимодействие позволяет милиции и внутренним войскам повысить уровень и эффективность работы при обеспечении порядка в общественных местах, в борьбе против хулиганства, в профилактике других тяжких правонарушений, в том числе в выявлении причин совершения правонарушений и условий, им способствующих. «Взаимодействие, — говорится в приказе Министра внутренних.

1 Колодкин Л. М. Основные направления совершенствования государственного управления в современных условиях// Академия: вчера, сегодня, завтраТруды/ Академия МВД России, 1995. С. 20−25. дел Российской Федерации № 502 от 30 июня 19 992 года заключает в себе огромные возможности повышения эффективности борьбы с правонарушениями и преступностью." Общей характеристике и отдельным аспектам исследуемой проблемы посвящены работы: А. А. Аксенова, Д.Н. Безряди-на, О. М. Васильевой, И. И. Веремеенко, А. П. Герасимова, А. З. Гливинский, В. В. Дедюхина, Р. И. Денисова, В. Б. Дмитрина, К. К. Ермакова, М. И. Еропкина, М. Э. Жаркого, Н. И. Жильского, А. В. Заторного, JI.H. Игнатова, А. П. Ипакяна, Ф. Г. Канцарина, В. Е. Караханова, Н. В. Караханова, И. Е. Кривошеева, Ф. Е. Колонтаевского, Н. Н. Копмана, Н. Г. Кошеленко, В. Г. Кутушева, М. И. Липатова, В. А. Малюткина, Т. Д. Маркелова, Д.П. Моги-левского, B.C. Обидина, JI.JI. Попова, П. Н. Саклакова, Е. С. Слесаревой, Г. А. Туманова, В. М. Шванкова, Б. Ф. Швецова и др. При всей их значимости многие научные работы и особенно учебные издания советского периода не раскрывают всех сторон проблемы совместных усилий в охране общественного порядка, нередко носят подчеркнуто идеологический характер.

В настоящее время практика взаимодействия милиции и внутренних войск опережает уровень научного, теоретического осмысления данной проблемы. В литературе доминирует дифференцированное изучение деятельности милиции и внутренних войск, проблеме же их взаимодействия, по нашему мнению, не уделяется достаточного внимания. Что же касается теории взаимодействия, то она пока разработана слабо. Отсутствует устойчивое понятие взаимодействия милиции и внутренних войск, не разработаны его принципы в современных условиях деятельности. Все еще недостаточно изучен вопрос о современных формах и методах взаимодействия милиции и внутренних войск.

1 См. об этом: Курашвили Б. П. Очерк теории государственного управления. М., 1989 с. 14.

2 Приказ МВД России № 502 от 30.06.1999 г.

Практически не исследован вопрос об эффективности милиции и внутренних войск при проведении контртеррористической операции, ее повышение. Совокупность данных и сопряженных с ними обстоятельств говорят о насущной потребности современного взгляда на проблему, что и обусловило выбор темы диссертационного исследования и ее актуальность.

Объект и предмет исследования. Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере охраны общественного порядка и обеспечении безопасности милицией и внутренними войсками, а его предметоморганизация взаимодействия милиции и внутренних войск в охране общественного порядка, выработка теоретического обоснования и практических мер по совершенствованию правового и организационно управленческого обеспечения реализации прав и обязанностей органов милиции и подразделений внутренних войск в защите конституционных прав граждан, охране общественного порядка в выявлении, предупреждении и пресечении правонарушений.

Цель и задачи исследования

Цель исследования состоит в обновлении общетеоретической концепции взаимодействия милиции и внутренних войск по обеспечению безопасности и охране общественного порядка, применительно к реалиям России 2000 года. В содержание целей входит также разработка проблем оптимизации практики правоприменения. Достижение данных целей связано с решением теоретических и научно-практических задач. В их числе: выявление особенностей реализации норм права, обеспечивающих безопасность граждан и обществаисследование правовой характеристики механизма применения мер профилактики и пресечения правонарушенийподготовка обоснованных предложений по совершенствованию законодательства и ведомственной нормативноправовой базы, обеспечивающей общественную безопасность и надежную охрану общественного порядка и практики применения совместных мер предупреждения и пресечения правонарушений.

Методология и методика исследования. Теоретическую базу исследования составляют научные труды' в области философии, общей теории права, конституционного, административного и других отраслей права, теории управления правоохранительными системами. Использованы общие и частные методы исследования, в том числе сравнительноправовой, системный, исторический, статистический, социологический. Изучены литература и другие материалы исследований, ведомственные нормативные акты, материалы практики, статистики. При проведении исследования изучено более 50-и аналитических справок, предложений и прогнозных оценок и материалов, а также служебных документов, опрошено 154 сотрудника милиции, командиров и военнослужащих внутренних войск, среди них офицеры, прошедшие переподготовку и повышение квалификации на ВАК Академии управления МВД России. Использован опыт работы автора на различных должностях в милиции общественной безопасности МВД Республики Саха (Якутия).

Использование изложенного методологического и методического подходов позволило обеспечить достоверность полученных результатов и научную обоснованность теоретических положений, практических предложений и рекомендаций.

Научная новизна исследования определяется прежде всего тем, что автором впервые применительно к реалиям России начала 2000 года проведено комплексное исследование проблемы взаимодействия милиции и внутренних войск в совместной борьбе против правонарушений и преступности. Новизна определяется кроме того, тем, что для разработки конкретных вопросов совместного обеспечения безопасности и охраны общественного порядка необходимо методологическое единствоформирование основных положений теории взаимодействия что явится такой методологической основой для разработки специальных вопросов. (Наведение порядка на Северном Кавказе). Наконец, теоретическая концепция взаимодействия милиции и внутренних войск даст возможность исследовать их правовой статус, констатировать складывающиеся между ними на практике отношения и их правовое закрепление, определить оптимальную организацию взаимодействия, научно обосновать его современные принципы.

Положения, выносимые на защиту:

1. Теоретические выводы о правовой природе и сущности взаимодействия милиции и внутренних войск с позиции науки управления.

2. Принципы взаимодействия и их роль в повышении эффективности согласования усилий милиции и внутренних войск на время выполнения задач по обеспечению общественного порядка и безопасности граждан.

3. Комплекс предложений по совершенствованию правового регулирования отношений органов милиции и подразделений внутренних войск по обеспечению безопасности граждан в «горячих точках».

4. Рекомендации по совершенствованию организационнотактических методов организации и поддержания взаимодействия милиции (ОМОН, СОБР) и подразделений внутренних войск в условиях проведения крупномасштабных профилактических операций, в частности «Вихрь-Антитеррор».

Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что основанные на его результатах выводы и положения восполнят определенный пробел в современной теории государственного управления. Из теоретической вытекает и практическая значимость проведенного исследования. Сформулированные в диссертации выводы, предложения и рекомендации могут быть использованы при совершенствовании действующего законодательства «О милиции», «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации», организации взаимодействия при выявлении и предупреждении нарушений общественного порядка, а также в учебном процессе в учебных заведениях МВД России при преподавании курса административной деятельности милиции, тактики использования подразделений внутренних войск в охране общественного порядка.

Апробация результатов исследования и внедрения их в практику.

Результаты проведенного исследования, основанные на них выводы, предложения и рекомендации прошли апробацию в процессе обсуждения их на кафедре управления деятельностью служб общественной безопасности Академии управления МВД России, при подготовке публикаций, на конференциях и семинарах, а также на занятиях по служебной подготовке сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск.

По теме диссертации опубликованы три научные работы: Выполнение на базе диссертационных материалов научные и методические разработки используются в ВНИИ МВД России и МВД Республики Саха (Якутия), при проведении занятий в системе служебной подготовки, инструктаже сотрудников милиции и военнослужащих внутренних войск несущих службу по охране общественного порядка в г. Якутске и др. городах республики.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения двух глав, включающих в себе шесть параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Оценивая в целом содержание диссертационного исследования, представляется возможным выделить следующие теоретические выводы и практические рекомендации, рассматриваемых нами в качестве основных итогов проделанной работы.

1. Взаимодействие является одним из важнейших свойств социальных систем. Обязательным признаком взаимодействия милиции и внутренних войск является деловое сотрудничество и взаимопомощь в решении задач охраны правопорядка и борьбы с преступностью. Сотрудничество, в свою очередь, обусловлено наличием общих черт, которые в значительной степени определяют цели и задачи взаимодействия, наличие определенного сходства в методах работы.

2. Формирование объективного представляется об объекте социальной действительности, предполагает осуществление анализа обстоятельств, характеризующих его различные стороны. К числу этих обстоятельств относятся сравнительный анализ причин эффекта функционирования организационных структур милиции и внутренних войск, изучение которых, в зависимости от направленности исследовательских интересов, дает нам обширный материал, позволяющий судить об условиях деятельности организаций в целом, о характере влияния друг на друга организационных структур в процессе возникающих между ними взаимоотношений.

3. Взаимодействие с точки зрения науки управления может быть расценено как результат управленческой деятельности. Содержание взаимодействия представляет собой многосложное, структурированное явление, поддающиеся классификации по различным основаниям. Значимость взаимодействия под таким узлом зрения возрастает в условиях проведения крупных контртеррористических операций, совместной охраны общественного порядка и обеспечение безопасности, при исследовании этих новых явлений и процессов, которые затрагивают наиболее важные сферы жизнедеятельности общества. Совершенствование деятельности органов милиции и подразделений внутренних войск при совместном выполнении поставленных задач возможно только на базе учета всех особенностей переживаемого страной периода. В качестве одного из источников информации, необходимой для выработки и реализации таких мер (в первую очередь управленческого характера) выступает совместная деятельность милиции и внутренних войск в области обеспечения безопасности и надежной охраны прав и законных интересов граждан и общества.

4. Характер и особенности взаимодействия милиции и внутренних войск обусловлены в первую очередь «базовыми» различиями взаимодействующих сторон (чисто военная организация — внутренние войска и милицейскаяорганы внутренних дел), проявляющимися в конкретном содержании реально складывающихся отношений, которые инициируют также возникновение и развитие и негативных последствий. Например, нежелание подчинятся милицейскому начальству и наоборот игнорирование мнений военнослужащих по существенным вопросам охраны правопорядка и обеспечения безопасности граждан, в первую очередь в районе проведения специальных операций на Северном Кавказе. Выход из такого положения мы видим в дальнейшем совершенствовании правовых основ взаимодействия милиции и внутренних войск.

5. Взаимодействие взятое в целом, формируется в результате реализации двух групп отношений, возникающих между милицией и внутренними войскамиформальных и неформальных. Формальные достаточно полно определены нормативными правовыми предписаниями, в то время как неформальныеиспытывают в смысле их возникновения и реализации сильное влияние со стороны практических партнеровмилиционеров и военнослужащих. На содержании как формальных, так и неформальных отношений сказывается различная степень влияния межличностных и межгрупповых отношений, имеющих место между начальником милиции и командиром воинской части, между рядовыми исполнителями конкретных совместных функций, например проверка паспортного режима в зоне проведения контртеррористической операции и др., когда формальное взаимоотношение нередко может отклониться от нормативно установленного для него варианта развития. В качестве особенностей взаимодействия милиции и внутренних войск, существующей организационно-правовой модели, можно выделить регулирующий его комплекс прав и обязанностей т. е. правоотношений. Как правило, в этом случае нормативно оговариваются только содержание того, что следует сделать обязательными правоотношения, но не определяется порядок либо технология как это осуществить.

6. Данные обстоятельства, принимая во внимание наличие других пробелов в нормативных актах милиции и внутренних войск, а также положений, обоснованность которых вызывает определенные сомнения у части исследователей и большинства практических работников и военнослужащих, опрошенных нами, позволяет оценить существующую нормативную модель в целом как дозированную, подлежащую по мере накопления опыта практической совместной деятельности, углубления правовых и научных представлений, о формах и методах ее организации и осуществления, более детальному уточнению. В качестве конкретных шагов в этом отношении могут рассматриваться предлагаемые ниже меры правового и организационного характера, направленные на повышение эффективности взаимодействия милиции и внутренних войск в охране общественного порядка и обеспечении безопасности граждан.

7. Так, необходимо подготовить нормативноправовой акт МВД России по организации взаимодействия органов внутренних дел и внутренних войск в охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, (проект прилагается) в нем содержится положения, разработанные и принятые с учетом взаимных интересов сторон (в данном случае ОВД и ВВ МВД России), касающихся' принципов, направлений, возможных форм, например, взаимодействие и механизма его осуществления, с определением перечня гарантий в обеспечение эффективного функционирования этого механизма.

8. Реализация предложений по дальнейшему регулированию взаимодействия милиции и внутренних войск, направленных на повышение эффективности осуществляемых мероприятий, должна сопровождаться и соответствующими мероприятиями по совершенствованию деятельности горрайорганов внутренних дел. Для этого городского, районного органа внутренних дел (милиции) целесообразно определить конкретного сотрудника, в обязанности которого должно быть вменена организация взаимодействия с подразделениями внутренних войск. Ему предстоит исполнение роли своеобразного координатора отношений, предметом которых является оказание помощи, в которой нуждаются военнослужащие, а также консультанта. Роль координатораконсультанта непосредственно на участке несения патрульно-постовой службы может быть поручена одному из старших участковых инспекторов милиции органа внутренних дел.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Официальные документы и нормативные акты.
  2. Международный пакт о гражданских и политических правах. 16 декабря 1966 г. Международное публичное право. Сборник документов. М.: Бек, 1992.-471 с.
  3. Кодекс сведения должностных лиц по поддержанию правопорядка. Принят Генеральной ассамблеей ООН 17 декабря 1979 года // СССР и международное сотрудничество в области прав человека. М.: Международные отношения, 1989.-384с.
  4. Соглашение о взаимодействии министерств внутренних дел содружества независимых государств в сфере борьбы с преступностью. Совершено в Алма-Ате 24 апреля 1992 г. //Сборник международных соглашений МВД России.-М., 1996.-405 с.
  5. Конституция Российской Федерации .- М.: Юрид. лит., 1993.
  6. Декларация прав и свобод человека и гражданина: Постановление Верховного Совета РСФСР от 22 ноября 1991 г.// Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР.-М., 1991. № 52. ст. 1865.
  7. О милиции: Закон Российской Федерации № 1026 от 18 апреля 1991 г. В редакции Законов Российской Федерации № 4510−1 от 18 февраля 1993 г., № 5304−1 от 1 июля 1993 г., Федеральных Законов: № 73-Ф3 от 5 июня 1996 г., № 68-ФЗ от 31 марта 1999 г.- М., 1999 г.
  8. О чрезвычайном положении: Закон РСФСР от 7 мая 1991 года // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР.-М., 1991.
  9. О безопасности: Закон Российской Федерации № 2446−1 от 5 марта 1992 г. (с изменениями от 25 декабря 1992 г.)// Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. ст. 769.
  10. Концепция национальной безопасности Российской Федерации. //Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 52. Ст. 5909 (в ред. Указа И.о. Президента РФ от 10.01,2000 г. №).
  11. Книги, учебники, учебные пособия.
  12. B.C. Психология межгрупповых отношений. М.: Изд-во МГУ, 1983. -144 с.
  13. B.C. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы, — М.: Изд-во МГУ, 1990. -240 с.
  14. А.А. Организация взаимодействия в ОВД как функция управления. М.: ВШ МВД СССР, 1973.
  15. Аристотель. Политика. -М., 1911.-600с.
  16. В.Г. Научное управление обществом. -М.: Политиздат, 1968.
  17. Г. В. Теория государственного управления. Курс лекций. М.: Юрид. лит., 1997.-393 с.
  18. С.В. Борьба с преступностью: теоретическая модель комплексной программы. -М.: Наука., 1990, -272 с.
  19. В.Н., Хромченко П. И., Шальнов Я. Л. Обеспечение соединениями (частями) внутренних войск режимно-карантинных мероприятий в очагах эпидемий и эпизоотий. М.: ВАФ, 1978.
  20. Большая советская энциклопедия. Т.5.- М., 1971.
  21. Ю.Ведель Ж. Административное право Франции. М.: Прогресс 1973.-260с.11 .Веремеенко И. И. Механизм административно правового регулирования в сфере охраны общественного порядка. М.: ВНИИ МВД СССР, 1981. -96 с.
  22. И.И., Васильева О. М., Денисов Р. И. Основы взаимодействия милиции и общественности. / Под ред. И. И. Веремеенко.- М.: Издание ВНИИ МВД СССР, 1980. -84 с.
  23. В.З., Папкин А. И. Организация руководителям МВД, УВД взаимодействия отраслевых служб и структур подразделений в аппарате МВД, УВД.-М., 1991.
  24. В.З. Актуальные проблемы совершенствования управленческой подготовки кадров в органах внутренних дел./ Учебное пособие/.-М.: Академия МВД СССР, 1989. 84 с.
  25. В.З. Теория и практика управления горрайорганами внутренних дел.- М.: Академия МВД СССР, 1980. -163 с.
  26. В.З. Формирование теории управления в сфере правоохранительной деятельности,— М.: Академия МВД СССР, 1988. -169 с.
  27. И.Б. Взаимодействие следователя с контролирующими органами в борьбе с преступностью./ Под. Ред. В. В. Степанова.- Саратов: изд-во Саратовского университета, 1988. 110 с.
  28. И.М. Взаимодействие государственных органов и общественности по борьбе с преступностью/ уголовно-правовое и уголовно-процессуальное исследование /.- М.: Юрид. лит., 1972. -184 с.
  29. Гегель. Сочинения. Т.7, — М., 1934.
  30. А.П. Организация взаимодействия в управлении органами внутренних дел /Лекция М.: Академия МВД СССР, 1986.
  31. П.В., Майдыков А. Ф. Действия органов внутренних дел и внутренних войск в условиях конфликта в Чеченской Республике. М.: Академия МВД России. 1995. -110 с.
  32. Д.В. Теоретические основы и организационно-правовые проблемы оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел. -М.: Академия МВД СССР, 1997.-151 с.
  33. B.C. Социально-психологический фактор в системе общественных отношений. М.: МГУ, 1985.
  34. А.В. Полиция Запада: Основы деятельности по охране правопорядка. -М.: ВНИИ МВД РФ, 1993.-103 с.
  35. К.Ф., Ковалев М. И. Правоохранительные органы. -М., 1996 г.
  36. И.Н. Уголовно- правовая охрана общественного порядка. -М.: Юрид. лит., 1973.-200 с.
  37. В.В., Канцарин Ф. Г. Основные положения организации взаимодействия аппаратов уголовного розыска с оперативно-розыскными аппаратами ИТУ в борьбе с преступностью: Лекция. М.: Академия МВД СССР, 1977.
  38. И .Я. Право и управление. М.: Юрид. лит., 1972. -184 с.
  39. К.К. Взаимодействие и координация в органах внутренних дел. Лекция. -М.: ВШ МВД СССР, 1971.
  40. М.И. Управление в области охраны общественного порядка. -М., 1965. -21 с.
  41. М.И., Попов Л. Л. Административно- правовая охрана общественного порядка. -Л., 1973. -115 с.
  42. П.В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления /Учебное пособие.- М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1998. -195 с.
  43. А.П. Основы научной организации управления и труда в органах внутренних дел. М.: ВШ МВД СССР, 1973.
  44. В.Е. Основы правового регулирования в органах внутренних дел, М.: Академия МВД СССР, 1987.
  45. В.Е., Петров С. В. Организация комплексного использования сил и средств РОВД в ООП и борьба с преступностью. Лекция.- М.: Академия МВД СССР, 1985.
  46. Ю.М. Координация в управлении народным хозяйством СССР. -М.: Изд-во МГУ, 1976. -172 с.
  47. Ф.Е. Организация и соверщенствование деятельности милиции общественной безопасности.- М.: Академия МВД РФ, 1995,-83с.
  48. А.П. Административное право России: Учебник. В 3-х частях. -М.: Московский юридический институт МВД России, Обществ. Объединение «Щит», 1996. Часть I.-268 с.
  49. Ю.Я. Интерпол как механизм и посредник в практическом сотрудничестве служб уголовной полиции разных государств. -М., 1998. -110с.
  50. И.Е. Взаимодействие соединений и частей внутренних войск с органами внутренних дел при выполнении задач в особых условиях. -М.: Академия МВД России, 1996. ч43 !Курашвили Б. П. Очерки теории государственного управления. М., 1985. -214 с.
  51. В.Г. Основные направления и формы взаимодействия городских и районных органов внутренних дел с государственными органами, общественными организациями и трудовыми коллективами. Лекция. -М.: Академия МВД СССР, 1976, -39 с.
  52. В.Г., Кипман Н. Н. Организация взаимодействия горрайорганов внутренних дел с иными государственными и общественным организациями. Лекция. М.: Академия МВД СССР, 1986. -25 с.
  53. М.И. Организационное обеспечение взаимодействия органов внутренних дел с иными государственными органами, общественными организациями и трудовыми коллективами /Лекция М.: Академия МВД СССР, 1990.
  54. В.Д. Теория управления в сфере правоохранительной деятельности -М.: Академия МВД СССР, 1990.-285с.
  55. В.И. Структура межличностных отношений Киев: Наукова думка, 1975.
  56. П.Н. Взаимодействие аппаратов уголовного розыска, иных правоохранительных органов и общественности в борьбе с преступностью. /Учебное пособие/.- Омск: Омская высшая школа милиции МВД СССР, 1983.-82 с.
  57. А.И. Современная социология организаций М., 1995 .54:Психологический словарь.- М: Педагогика, 1983. С.44−45
  58. А.В. Советский общественный порядок и административно-правовые средства его укрепления. М., 1985.
  59. В.Ф. Аппарат государственного управления: интересы и деятельность. -Киев: Наукова Думка, 1993.
  60. В.Н. Российская правовая система: Введение в общую теорию. Саратов: Полиграфист, 1994.
  61. Е.С. О необходимости совершенствования правового регулирования деятельности органов внутренних дел в охране общественного порядка и безопасности в особых условиях. -М: Академия МВД СССР, 1990.
  62. Советская Военная энциклопедия. М., Воениздат, 1976.
  63. Н., Яхиел Н., Качаунов С. Управление. Моделирование.- М.: Экономика, 1972.-22 с.
  64. Г. А. Организация управления в сфере охраны общественного порядка.- М.: Юрид. лит., 1972.-232 с.
  65. Философский словарь. Изд.4-е.- М.: Политиздат, 1980. с. 50.
  66. Философский энциклопедический словарь. М., 1996.
  67. В.М. Теоретические основы координации и взаимодействия в органах внутренних дел. -М.: Академия МВД СССР, 1978. -24 с. 3. Труды, сборники, статьи.
  68. Актуальные проблемы теории и практики взаимодействия подразделений органов внутренних дел и внутренних войск в борьбе с преступностью. М.: Академия управления МВД России, 1996. -c.l 1
  69. Ю.Закалюк А. П. Взаимодействие органов внутренних дел, прокуратуры, юстиции и судов с народными дружинами // Народные дружины. -Киев: Наукова думка, 1976.
  70. А.И. Научное обеспечение управленческой деятельности органов внутренних дел. // Академия: вчера, сегодня, завтра: Труды/ Академия МВД России. 1995. С. 25.
  71. А.П. Взаимодействие и координация // Основы научной организации управления и труда в органах внутренних дел / Под ред. Г. К. Зуйкова. -М.: ВШМВД СССР, 1973.
  72. А.П. Методы анализа и оценки // Горрайорганы внутренних дел: совершенствование организации работы: Труды Академии МВД СССР. -М&bdquo- 1989.
  73. Использование полиции на футбольных стадионах: поведение болельщика в условиях эскалации агрессивности и психологические аспекты ее нейтрализации /Вопросы борьбы с преступностью за рубежом: реферативный сборник. М.: ГИЦ МВД России. 1993. Выпуск 24.
  74. В.Е. Взаимодействие как управленческая категория // Проблемы теории и социологии управления органами внутренних дел: Труды /- М.: Академия МВД РФ, 1992.
  75. JI.M. Основные направления совершенствования государственного управления в современных условиях // Академия: вчера, сегодня, завтра, Труды/ Академия МВД России, 1995. С.20−25
  76. Н.Г. ЧАЭС: вопросы взаимодействия. Сборник статей.// На боевом посту, — М.:ГУВВ МВД СССР, 1988. № 70.
  77. П.Т., Захаркин С. С. Обзор операций по разоружению незаконных вооруженных формирований в Ачхой-Мартановском районе Чеченской Республики // На боевом посту, — 1996.- № 85.
  78. А.Ф. Экстрементальные условия и действия органов внутренних дел (проблемы теории и практики) // Совершенствование управления органами внутренних дел в особых условиях: Сборник научных трудов.- М.: Академия МВД Российской Федерации, 1992.
  79. Л.М. Общественная безопасность как объект административно-правового регулирования// Актуальные проблемы совершенствования охраны общественного порядка и общественной безопасности в условиях перестройки- Труды/ Академия МВД СССР.- М., 1989.
  80. Т.А. О соотношении общественной безопасности и общественного порядка // Совершенствование административно-правовой деятельности органов внутренних дел: Труды/ ВНИИ МВД СССР, — М., 1984.
  81. Г. А., Фризко В. И. Общественная безопасность и ее обеспечение в экстремальных условиях //Сов. государство и право, -1989, — №.8. с. 19−26.
  82. Аналитические обзоры, справки.
  83. Анализ результатов изучения общественного мнения населения и внутриведомственного исследования мнений сотрудников УВД-ОВД о состоянии правопорядка и деятельности органов внутренних дел на территории Ростовской области. -Ростов на Дону, 1997. 16 с.
  84. Аналитическая справка о действиях ОВД и ВВ МВД Российской Федерации в событиях 3−4 октября 1993 г. в г. Москве. -М.: Фонд УНК УОВД иВВвОУ, 1994.-49 с.
  85. Аналитический обзор практики управления силами и средствами органов внутренних дел и внутренних войск при выполнении оперативнослужебных и служебно-боевых задач в Чеченской Республике.- М.: Академия управления МВД России.-52 с.
  86. Д.Н., Грибов В. Н., Караханов Н. В. Организация взаимодействия служб и подразделений органов внутренних дел в решении оперативно-служебных задач. (Аналитический обзор) -М.: Академия управления МВД России, 1997. -31 с.
  87. Доклад сообщение делегации Министерства внутренних дел Союза Советских Социалистических Республик. Материалы: Международный криминалистический симпозиум социалистических стран. Пхеньян, 1989 г. -М.: СИФ Академии МВД СССР, 1989. -19 с.
  88. Доклад сообщение делегации Министерства внутренних дел Союза Советских Социалистических Республик. Материалы: Международный криминалистический симпозиум социалистических стран. Пхеньян, 1989 г. -М.: СИФ Академии МВД СССР, 1989. -19 с.
  89. Долгосрочный прогноз развития криминальной ситуации в Российской Федерации. М: ВНИИ МВД России, 1996.-21 с.
  90. Ф.Е. Организационно-правовые вопросы становления милиции общественной безопасности: Научно-аналитический обзор. М, 1991.-40 с.
  91. Обеспечение своевременного реагирования органов внутренних дел на чрезвычайные криминальные ситуации в условиях межнациональной напряженности и конфликтов: Научно-аналитический обзор.- М., Академия МВД России, 1994.
  92. Общественное мнение населения и работников органов внутренних дел о создании Министерства безопасности и внутренних дел Российской Федерации. -М.: Академия МВД РФ, 1992. 6с.
  93. Основные формы и методы взаимодействия зарубежных правоохранительных органов со средствами массовой информации по формированию общественного мнения и повышения своего престижа (Научно-аналитический обзор). М.: Академия МВД СССР. 1977.- 18 с.
  94. Справка об опыте взаимодействия полиции и милиции ряда стран со средствами массовой информации. -М.: Академия МВД СССР, 1989. -13 с.
  95. Экспресс- информация: Опыт взаимодействия ОБНОН УВД Амурской области с органами власти в борьбе с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков. М.: ГОИУ МВД России, 1997, № 15.
  96. Экспресс-информация: О внедрении положительных форм работы по взаимодействию с общественностью в Раменском РОВД Воронежской области. М.: ГОИУ МВД России, 1995. № 28.
  97. Экспресс- информация: Опыт организации взаимодействие подразделения патрульно- постовой службы милиции с населением в охране общественного порядка в Нижнем Тагиле.- М.: Академия, 1994, — 13 с. 5. Диссертации.
  98. В.Б. Управление группировкой внутренних войск и органов внутренних дел, выполняющих задачи по обеспечению режима чрезвычайного положения в отрыве от пунктов постоянной дислокации: Диссертация кандидата юридических наук. М., 1996.
  99. Ю.И. Социальные последствия взаимоотношений органов внутренних дел и частных детективных (охранных) предприятий: Диссертация кандидата юридических наук. М.: Академия МВД России, 1997. -287с.
  100. Н.И. Правовые и организационные основы взаимодействия органов внутренних дел и внутренних войск в охране общественного порядка: Диссертация кандидата юридических наук Санкт -Петербург, 1995 г.
  101. Н.Г. Работа командира и штаба внутренних войск по организации и поддержанию взаимодействия при выполнении служебно-боевых задач: Диссертация кандидата юридических наук. М., 1990.
  102. И.Е. Правовые и организационные основы взаимодействия частей и подразделений внутренних войск с органами внутренних дел в особых условиях: Диссертация кандидата юридических наук. М., 1992.
  103. Н.А. Организационно-правовые основы взаимодействия органов внутренних дел с органами и общественными организациями в борьбе с пьянством: Дис. канд. юрид. наук, — М., 1984. -286 с. 6. Авторефераты.
  104. А.А. Организация взаимодействия в органах внутренних дел, как функция управления: Автореф. дис. канд. юрид. наук.- М., 1974.- 18 с.
  105. С.Т. Взаимодействие органов внутренних дел с трудовыми коллективами в выполнении требований антиалкогольного законодательства: Автореферат дис. канд. юрид. наук. М.: Академия МВД, 1988.- 29 с.
  106. В.О. Проблема деятельности органов внутренних дел по охране общественного порядка на объектах воздушного транспорта: Автореф. дис. канд. юрид. наук, — М., 1990.-21с
  107. Бур дин К. И. Социалистические и организационно-правовые аспекты взаимодействия руководителя органа внутренних дел с общественными объединениями сотрудников: Автореф. дис. канд. юрид. наук.- М.: Академия МВД России, 1977. -24 с.
  108. Ф.А. Правовые и организационные основы взаимодействия ВТК и общественности при исполнении наказания: Автореф. дис. канд. юрид. наук, — М.: ВНИИ МВД СССР, 1985. -20 с.
  109. Е.Г. Взаимодействие городских и районных органов внутренних дел с добровольными народными дружинами в охране общественного порядка и пути дальнейшего его совершенствования: Автореф. дис. канд. юрид. наук.- М.: Академия МВД СССР, 1982. -21 с.
  110. А.Б. Основы взаимодействия органов внутренних дел и комсомольских организаций в борьбе с административными правонарушениями молодежи: Автореф. дис. канд. юрид. наук. -М.: Академия МВД СССР, 1990. -24 с.
  111. JI.H. Органы общественной самодеятельности и их взаимодействие с органами внутренних дел в укреплении общественного порядка и борьбе с правонарушениями: Автореф. дис. канд. юрид. наук.- М.: Академия МВД СССР, 1990. -24 с.
  112. Н.В. Управление горрайорганами внутренних дел при проведении массовых мероприятий: Автореферат диссертации кандидата юридических наук. М., 1992. -22 с.
  113. Ю.Малюткин В. А. Организация взаимодействия отраслевых служб ОВД в профилактике преступлений: Автореф. канд. дис. М.: Академия МВД СССР, 1976.
  114. П.Раневский Ю. М. Организационно-правовые основы взаимодействия органов внутренних дел с органами налоговой полиции (по материалам Дальневосточного региона): Автореф. канд. дис.- М.: Академия управления МВД России, 2000.- 23 с.
  115. П.Н. Организационно-правовые основы взаимодействия органов внутренних дел с частями и подразделениями внутренних войск в охране общественного порядка и борьбе с преступностью: Дис. канд. юрид. наук.-М., Академия МВД СССР, 1986. -18 с.
  116. Е.О. Правовые и организационные основы взаимодействия служб и подразделений органов внутренних дел в борьбе с пьянством и алкоголизмом: Автореф. дис. канд. юрид. наук.- М., 1991. -25 с.
  117. Е.Д. Правовые и организационные основы взаимодействия органов внутренних дел с трудовыми коллективами в охране общественного порядка: Автореф. дис. канд. юрид. наук.- М.: Академия МВД СССР, 1986. -21 с.
Заполнить форму текущей работой