Формирование психологической готовности студентов-социальных педагогов к работе с семьей
Диссертация
Гипотеза исследования. Процесс формирования психологической готовности студентов — социальных педагогов к работе с семьей происходит успешно, если реализуются психолого-педагогические условия: интеграция и дифференциация психологических и педагогических знаний студентов при изучении дисциплины «Основы психологии семьи и семейного консультирования» — включение студентов в квазипрофессиональную… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. Теоретические основы психологической готовности студентов — социальных педагогов к работе с семьей
- 1. 1. Теоретические аспекты деятельности социального педагога по работе с семьей
- 1. 2. Особенности психологической готовности студентов — социальных педагогов к работе с семьей
- 1. 3. Моделирование процесса формирования психологической готовности студентов — социальных педагогов к работе с семьей
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА II. Процесс формирования психологической готовности студентов — социальных педагогов к работе с семьей
- 2. 1. Экспериментальная работа по реализации психолого-педагогических условий формирования психологической готовности студентов — социальных педагогов к работе с семьей
- 2. 2. Эффективность реализации психолого-педагогических условий формирования психологической готовности студентов — социальных педагогов к работе с семьей
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Абдалина, Л.В. Сущностная характеристика феномена «профессионализм личности педагога» / Л. В. Абдалина // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. — Тамбов, 2007. — Вып. 9 (53). — С. 48−58.
- Абдалина, Л.В. Формирование готовности инженерно-педагогических работников к профессиональному развитию в системе повышения квалификации : дис.. канд. педагогических наук: 13.00.01, 13.00.08 / Л. В. Абдалина. Воронеж, 2002. — 188 с.
- Абдурасулова, Т.Д. Индивидуально-психологические особенности неработающих женщин / Т. Д. Абдурасулова, О. В. Лимина, Н. В. Ефимова // Семейная психология и семейная терапия. М.: ООО «Исследовательская группа «Социальные науки», 2006. — № 2. — С. 114−126.
- Айсмонтас, Б.Б. Педагогическая психология : Схемы и тесты / Б.Б. Айс-монтас. М.: Издательство ВЛАДОС-Пресс, 2002. — С. 146−184.
- Алешина, Ю.Е. Взаимосвязь отношения к себе и отношения к другим / Ю. Е. Алешина, Л. Я. Гозман // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1982.-№ 4.-С. 21−29.
- Алешина, Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование / Ю. Е. Алешина. М.: Независимая фирма «Класс», 2000. -208 с.
- Алешина, Ю.Е. Спецпрактикум по социальной психологии: опрос, семейное и индивидуальное консультирование / Ю. Е. Алешина, К. Е. Данилин, Е. М. Дубовская. М.: Изд-во МГУ, 1989. — 64 с.
- Алешина, Ю.Е. Цикл развития семьи: исследования и проблемы / Ю. Е. Алешина // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1987. — № 2. -С. 60−71.
- Альманах психологических тестов. Рисуночные тесты // сост. P.P. и С. А. Римские. М.: Издательство «КСП», 1997. — 320 с.
- Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды : В 2-х т. / Б. Г. Ананьев. -М.: Педагогика, 1980. С. 127.
- Андреева, Т.В. Психология семьи : Программа спецкурса для вузов / Т. В. Андреева // Семейная психология и семейная терапия. М.: ООО «Исследовательская группа «Социальные науки», 2005. — № 2. -С. 3−12.
- Арифулина, Р.У. Профессиональная подготовка социальных педагогов к работе с детьми девиантного поведения : автореферат дис.. кандидата педагогических наук: 13.00.08/Р.У. Арифулина: Нижний Новгород, 2007. 24 с.
- Батышев, С.Я. Актуальные проблемы подготовки рабочих высокой квалификации / С. Я. Батышев. М.: Педагогика, 1979. — 223 с.
- Большой психологический словарь / под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. СПб. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК, OJIMA-ПРЕСС, 2004. — 666 с.
- Бровкин, А.В. Семья и закон в вопросах и ответах / А. В. Бровкин, И. А. Еремичев, Э. Л. Страунинг. М.: Щит-М, 2002. — 121 с.
- Буренина, Т.П. : Формирование экологической культуры младших школьников в образовательном процессе на основе использования личностной ситуации : автореферат дис.. кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Т. П. Буренина: Воронеж, 2004. 22 с.
- Бэрон, Р. Агрессия / Р. Бэрон, Д. Ричардсон. СПб.: Питер, 1998. -336 с.
- Василькова, Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога : Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю. В. Василькова. -М.: Академия, 2001. 158 с.
- Василькова, Ю.В. Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и колледжей / Ю. В. Василькова. М.: Академия, 1999.-439 с.
- Введение в практическую социальную психологию. Учеб. пособие для высших учебных заведений / под ред. Ю. М. Жукова, JI.A. Петровской, О .В. Соловьевой. -М.: Смысл, 1996.-373 с.
- Вербицкий, А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход / А. А. Вербицкий. М.: Высшая школа, 1991. — 204 с.
- Власова, Е.А. Подготовка будущих социальных педагогов к профессиональному саморазвитию : автореферат дис. канд. пед. наук: 13.00.08 / Е. А. Власова. Саратов: Саратовский государственный университет, 2008 — 24 с.
- Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / сост. И. В. Дубровина, A.M. Прихожан, В. В. Зацепин. М.: Издательский центр «Академия», 2001. -С. 50−54, 319−328.
- Вострикова, М.М. Развитие педагогического коллектива многопрофильного учреждения дополнительного образования детей как обучающейся организации : автореферат дис.. кандидата педагогических наук: 13.00.01 / М. М. Вострикова: Воронеж, 2003. 23 с.
- Выготский, JI.C. Педагогическая психология / под ред. В. В. Давыдова. -М.: Педагогика, 1991. С. 37−47, 358−373.
- Выготский, JI.C. Собрание сочинений : В 6 т. / JI.C. Выготский. М.: Педагогика, 1982. — Т. 3. — С. 289.
- Вьюнова, Н. И Интеграция и дифференциация университетского психолого-педагогического образования / Н. И. Вьюнова. М., Воронеж: МГПУ, ВГУ, ВГИ МОСУ, 1999. — 236 с.
- Вьюнова, Н.И. Инвариантное и вариативное в исследовании проблем психолого-педагогического образования / Н. И. Вьюнова // Вестник Воронежского гос. ун-та. Сер. Гуманитарные науки. 2003. — № 1. — С. 189 206.
- Галагузова, Ю.Н. Теория и практика системной профессиональной подготовки социальных педагогов : автореферат дис.. доктора педагогических наук: 13.00.08 / Ю. Н. Галагузова: Москва, 2001. 24 с.
- Галагузова, Ю.Н. Социальная педагогика: Практика глазами преподавателей и студентов / Ю. Н. Галагузова, Г. В. Сорвачева, Г. Н. Штинова. -М.: ВЛАДОС, 2001. 220 с.
- Гамезо, М.В. Атлас по психологии : Информ.-метод, пособие к курсу «Психология человека» / М. В. Гамезо, И. А. Домашенко. М.: Педагогическое общество России, 2001 276 с.
- Голод, С.И. Семья и брак: историко-социологический анализ / С. И. Голод. СПб.: Б.и., 1998. — 270 с.
- Гоноболин, Ф.Н. Психология / под ред. Н. Ф. Добрынина. М.: Просвещение, 1973. — 240 с.
- Городецкая, Ю.В. Психологические проблемы детей в ситуации развода родителей /Ю.В. Городецкая // Семейная психология и семейная терапия. -М.: ООО «Исследовательская группа «Социальные науки», 2005. № 2. — С. 33−40.
- Гребенников, И.В. Основы семейной жизни : Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. / И. В. Гребенников. М.: Просвещение, 1991. — 158 с.
- Григорович, Л.А. Педагогическая психология : Учебное пособие / Л. А. Григорович. М.: Гардарики, 2003. — 90−99, 101−126, 242−252, 294, 306.
- Даль, В. Толковый словарь живого великорусского языка / В. Даль: В 4 т. Т. 1. — СПб., 1996. — 387 с.
- Долгих, С.С. Психолого-педагогические условия формирования готовности старшеклассников к исследовательской деятельности : автореферат дис.. кандидата педагогических наук: 13.00.01 / С. С. Долгих: Воронеж, 2005. 24 с.
- Дубровина, И.В. Проблемы психологической подготовки молодежи к семейной жизни / И. В. Дубровина // Вопр. психологии. 1981. — № 4. -С. 146−151.
- Дьяченко, М.И. Психологические проблемы готовности к деятельности / М. И. Дьяченко, JI.A. Кандыбович. Минск: Изд-во БГУ, 1976. — 175 с.
- Еникеева Д.Д. Популярные основы психиатрии / Д. Д. Еникеева. Донецк: Сталкер, 1997. — 432 с.
- Ермолаева, М.В. Психология развития. Методическое пособие для студентов заочной и дистанционной форм обучения / М. В. Ермолаева. -М.: Московский психолого-социальный институт- Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000. 336 с.
- Ефименко, В.Н. Подготовка социальных педагогов в вузе к осуществлению поддержки неблагополучных семей : автореферат дис.. кандидата педагогических наук: 13.00.08/В.Н. Ефименко: Ярославль, 2007. -24 с.
- Ефремова, Н.В. Педагогические условия подготовки менеджеров сферы культуры и искусства к профессиональной деятельности / Н. В. Ефремова // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. -Тамбов, 2007. Вып. 11 (55). — С. 235−240.
- Зимняя, И.А. Педагогическая психология. Учебник для вузов / И. А. Зимняя. -М.: Издательская корпорация «Логос», 1999. 384 с.
- Зритнева, Е.И. Роль семьи в подготовке молодежи к брачно-семейным отношениям / Е. И. Зритнева // Семейная психология и семейная терапия. М.: ООО «Исследовательская группа «Социальные науки», 2005. -№ 1. — С. 12−18.
- Зыкова, Н.Ю. Развитие профессиональных ценностных ориентаций студентов средствами гештальт-терапии : дис.. канд. психол. наук: 19.00.07 / Н. Ю. Зыкова. Курск, 2006. — 180 с.
- Зыкова, Н.Ю. Развитие профессиональных ценностных ориентаций студентов средствами гештальт-терапии : автореферат дис.. канд. психол. наук: 19.00.07 / Н. Ю. Зыкова. Курск, 2006. — 24 с.
- Исаев, Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека. Введение в психологию субъективности / Е. И. Исаев, В.И. Слобод-чиков. М.: Издательство «Школа-Пресс», 1995. — 384 с.
- Калина, О.Г. Значение отца для развития ребенка / О. Г. Калина, А. Б. Холмогорова // Семейная психология и семейная терапия. М.: ООО «Исследовательская группа «Социальные науки», 2006. — № 1. -С. 87−100.
- Карабанова, О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования : Учеб. пособие / О. А. Карабанова. М.: Гардарики, 2006. — 320 с.
- Кардашина, О.В. Профессиональный тренинг в системе повышения квалификации и переподготовки социальных педагогов : автореферат дис.. кандидата педагогических наук: 13.00.08 / О. В. Кардашина: Моеква, 1999.-24 с.
- Касаткина, М.И. Подготовка будущего специалиста к социальной работе с одинокими людьми пожилого возраста в рамках спецкурса / М. И. Касаткина // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2007. — Вып. 11 (55). — С. 264−265.
- Кириченко, Е.Б. Подготовка будущих социальных педагогов в вузе к работе с детьми-сиротами : автореферат дис.. кандидата педагогических наук: 13.00.08 / Е. Б. Кириченко: Ярославль, 2003. 24 с.
- Коваленков, Н.Н. Психологические условия применения активных методов обучения в процессе подготовки социальных педагогов : автореферат дис.. кандидата психологических наук: 19.00.07 / Н. Н. Коваленков: Ставрополь, 1998. 24 с.
- Коваль, Н.А. Психология семьи и семейной дезадаптивности : Учеб. пособие / Н. А. Коваль, Е. А. Калинина. Тамбов: Издательство ТГУ им. Г. Р. Державина, 2007. — 351 с.
- Комова, С.Ю. Возрастные особенности студентов в восприятии семьи (на примере социальных педагогов) / С. Ю. Комова // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2007. -Вып. 12 (56).-С. 150−154.
- Комова, С.Ю. Основы психологии семьи и семейного консультирования : учебная программа курса и планы семинарских занятий / С. Ю. Комова. -Воронеж: Воронежский государственный университет, 2007. 27с.
- Консультирование детей в психолого-педагогическом центре / под ред. JI.C. Алексеевой. М.: НИИ семьи, 1998. — 168 с.
- Кузьмина, Н.В. Психологическая структура деятельности учителя : Тексты лекций / Н. В. Кузьмина, Н. В. Кухарев. Гомель: Изд-во Гомельск. ун-та, 1976. — 57 с.
- Курс практической психологии, или как научиться работать и добиваться успеха / автор-сост. Р. И. Кашапов. Екатеринбург: АРД ЛТД, 1996.- 445 с.
- Левитов, Н.Д. О психических состояниях человека / Н. Д. Левитов. М.: Просвещение, 1964. — 344 с.
- Лихачева, А.Ю. Проблемы семьи и пола как объекты философской рефлексии : автореферат дис.. кандидата философских наук: 09.00.11 / А. Ю. Лихачева. Воронеж, 2002. — 24 с.
- Лишин, О.В. Педагогическая психология воспитания : Учеб. пособие / О. В. Лишин. М.: ИКЦ «Академ книга», 2003. — С. 144−214.
- Лодкина, Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 31 300-Социальная педагогика / Т. В. Лодкина. М.: Академия, 2003. — 190 с.
- Лойшен, Ш. Психологический тренинг умений. Школа Вирджинии Сатир / Ш. Лойшен. СПб.: Питер, 2001.-160 с.
- Майерс, Д. Социальная психология / Д. Майерс. СПб.: Питер, 2001. -752 с.
- Маркова, А.К. Психология профессионализма / А. К. Маркова. М., 1996.-310 с.
- Морозов, А.В. Психология влияния / А. В. Морозов. СПб.: Питер, 2000.-512 с.
- Мудрость воспитания: Книга для родителей / сост. Б.М. Бим-Бад и др.- М.: Педагогика, 1989. 304 с.
- Мусина, Г. Х. Подготовка будущих социальных педагогов к работе сбезработными : автореферат дис.. кандидата педагогических наук: 13.00.08 / Г. Х. Мусина: Великий Новгород, 2001. 24 с.
- Мустаева, Ф.А. Социальная педагогика: Учебник для вузов. / Ф. А. Мустаева. М: Академический Проект- Екатеринбург: Деловая книга, 2003.-528 с.
- Мухамедьяров, Р.А. Самоактуализация личности в учебной деятельности : теоретические аспекты / Р. А. Мухамедьяров // Вестник Тамбовского университета. Серия ¦ Гуманитарные науки. Тамбов, 2007. -Вып. 7 (51).-С. 215−219.
- Мюллер, Я. Психодрама в индивидуальной работе с людьми, страдающими алкогольной зависимостью, и членами их семей / Я. Мюллер // Семейная психология и семейная терапия. М.: ООО «Исследовательская группа «Социальные науки», 2005. -№ 3.-с 115−122
- Навайтис, Г. Семья в психологической консультации / Г. Навайтис. — М.: Московский психолого-социальный институт- Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1999. 224 с.
- Нартова-Бочавер, С. К. Ребенок в карусели развода / С.К. Нартова-Бочавер, М. И. Несмеянова, Н. В. Малярова, Е. А. Мухортова. М.: ТОО «ТП», 1998.-222 с.
- Нгуен, М.А. Психологические особенности формирования эмоционального интеллекта старших дошкольников (на примере российских и вьетнамских детей): автореферат дис.. кандидата психол. наук: 19.00.07 / М. А. Нгуен: Тамбов, 2008. 26 с.
- Некрасова, О.В. Психолого-педагогические условия развития адаптивных отношений матери и подростка в семье после развода : автореферат дис.. кандидата психол. наук: 19.00.07 / О. В. Некрасова: Тамбов, 2006. 24 с.
- Нестерова, О.А. Психолого-педагогические особенности работы с родителями в процессе взаимодействия школы и семьи / О. А. Нестерова // Семейная психология и семейная терапия. М.: ООО «Исследовательекая группа «Социальные науки», 2005. № 4. — С. 49−58.
- Огарев, Е.И. Образование взрослых : Междисциплинарный словарь терминологии / Е. И. Огарев, В. Г. Онушкин. СПб, Воронеж, 1995. — 232 с.
- Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка : 80 000 слов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. М.: АЗЪ, 1995. -928 с.
- Осипова, Н.А. Проблемы изучения молодой семьи в психологии / Н. А. Осипова // Семейная психология и семейная терапия. М.: ООО «Исследовательская группа «Социальные науки», 2005. — № 1. -С. 19−33.
- Педагогика: Учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений / В.А. Сласте-нин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. М.: Школа-Пресс, 1998.-512 с.
- Педагогика здоровья. М.: Издательство «Педагогика-Пресс», 1992. -288 с.
- Педагогическая психология: Учеб. пособие / В. Казанская. СПб.: Питер, 2003.-366 с.
- Перушкин, А.В. Развитие готовности детей к школе на основе авторской системы деятельности педагога-мастера : дис. .канд. психол. наук: 19.00.13 / А. В. Перушкин. Шуя, 2002. — 163 с.
- Перушкин, А.В. Развитие готовности детей к школе на основе авторской системы деятельности педагога-мастера : автореферат. дис. канд. психол. наук: 19.00.13 / А. В. Перушкин. Шуя, 2002. — 163 с.
- Перышкова, С.А. Психологическая модель развития взаимопознания в диаде «преподаватель студент» : автореферат дис.. кандидата психол. наук: 19.00.05 / С. А. Перышкова: Тамбов, 2008. — 26 с.
- Петровская, JI.A. К вопросу о своеобразии социализации взрослого / JI.A. Петровская // Мир психологии. 1999. — № 2. — С. 29−32.
- Петровский, А.В. История и теория психологии / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 1996. — В2 т.-Т. 1.-416 с.
- Печникова, JI.C. Психологические особенности детско-родительских отношений в приемных семьях / JI.C. Печникова, Е. Б. Жуй ко в, а // Семейная психология и семейная терапия. М.: ООО «Исследовательская группа «Социальные науки», 2005. — № 4. — С. 61−73.
- Подласый, И.П. Педагогика :Учеб. для высших пед. учеб. заведений / П. И. Подласы. М.: Просвещение, 1996. — 432 с.
- Поздняков, А.П. Профессиональная культура специалиста социальной работы : структура и этапы ее развития в вузе / А. П. Поздняков // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2007. — Вып. 7 (51). — С. 199−206.
- Популярная медицинская энциклопедия / гл. ред. В. И Покровский. -Ул.: «Книгочей», 1997. 688 с.
- Потапов, В.В. Формирование профессиональной готовности будущих социальных педагогов в вузах культуры и искусств к работе с подростками : автореферат дис.. кандидата педагогических наук: 13.00.08 / В. В. Потапов: Москва, 2007. 24 с.
- Практикум по дидактике и методикам обучения / А. В. Хуторской. -СПб.: Питер, 2004. 541 с.
- Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие / В. Д. Балин, В. К. Гайда, В. К. Гербачевский и др. // под общей ред. А. А. Крылова, С. А. Маничева. СПб: Издательство «Питер», 2000. — 560 с.
- Прикладная социальная психология: Учеб. пособие / А. Н. Сухов, В. Н. Казанцев, А. В. Чечкина и др.- под ред.: А. Н. Сухова, А. А. Дерка-ча. -М.- Воронеж, 1998. С. 182−211, 669−684.
- Прутченков, А.С. Социально-психологический тренинг в школе / А. С. Прутченков. М.: ЭКСМО-пресс, 2001. — 638 с.
- Психологические вопросы формирования профессионального мышления
- Межвуз. сб. науч. тр. / под ред. В. П. Андронова. Саранск: МГУ, 1984. — 123 с.
- Психологические вопросы формирования профессионального мышления: Меж вуз. сб. науч. тр. Саранск: Издательство Мордовского университета, 1984. — 124 с.
- Психология семейных отношений с основами семейного консультирования / под ред. Е. Г. Силяевой. 2-е изд. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 192 с.
- Психология социальной работы / О. Н. Александрова, О. Н. Боголюбова, Н. Л. Васильева. СПб.: Питер, 2002. — 352 с.
- Пуни, А.И. Физкультура и спорт / А. И. Пуни. М., 1989. — 88с.
- Рабочая книга школьного психолога / под ред. И. В. Дубровиной. М.: Просвещение, 1991. — 303 с.
- Развитие профессионализма преподавателя высшей школы: Учебно-метод. пособие / под науч. ред. А. А. Деркача. М.: Изд-во РАГС, 2007.- 383 с.
- Райгородский, Д.Я. Практическая психодиагностика / Д.Я. Райгород-ский. Самара: Издательский Дом «БАХРАХ», 1998. — 672 с.
- Раченко, И.П. Принципы научной организации педагогического труда (В вопросах и ответах) / И. П. Раченко. Киев: Радянська школа, 1989. -190 с.
- Родионов, А.Н. Психологическая характеристика представлений в юношеском возрасте об отношениях со своими будущими детьми : автореферат дис.. кандидата психол. наук: 19.00.07 / А. Н. Родионов: Тамбов, 2009. 23 с.
- Ромашина, Е.В. Формирование профессиональной готовности будущих социальных педагогов в вузе к работе с детьми-инвалидами : автореферат дис.. кандидата педагогических наук: 13.00.08 / Е. В. Ромашина: Майкоп, 2007. 24 с.
- Рудестам, К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: Теория и практика: Пер. с англ. / под ред. Л. А. Петровской. М.: Прогресс, 1990.-С. 314−371.
- Рышкова, Л.М. Формирование готовности будущих социальных педагогов к работе с социально дезориентированными школьниками : автореферат дис.. кандидата педагогических наук: 13.00.08 / Л. М. Рышкова: Курск, 2005.-24 с.
- Рябышева, Е.Н. Психологическая модель развития самооценки в младшем школьном возрасте : автореферат дис.. кандидата психол. наук: 19.00.13 / Е. Н. Рябышева: Тамбов, 2008. 26 с.
- Самофалова, О.В. Психологическая модель развития профессиональной мотивации курсантов психологов (на примере Академии ФСИН России): автореферат дис.. кандидата психол. наук: 19.00.07 / О. В. Самофалова: Тамбов, 2008. — 24 с.
- Самыкина, Н.Ю. Формирование личностной готовности психологов к первичной профилактике наркомании в среде старшеклассников : автореферат дис.. канд. психол. наук: 19.00.07 / Н. Ю. Самыкина. Калуга: Самарский гос. ун-т, 2002. — 23 с.
- Сатир, В. Как построить себя и свою семью / В. Сатир. М.: Педагогика, 1992. — 192 с.
- Сатир В. Психотерапия семьи / В. Сатир. СПб.: Ювента, 1999. — 283 с.
- Сахапова, Э.И. Формирование готовности к работе с семьей у будущих педагогов-психологов : дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Э. И. Сахапова. Казань: Тат. гос. гум.-пед. ун-т, 2006. — 227 с.
- Семья в психологической консультации: Опыт и пробл. психол. консультирования / под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. М.: Педагогика, 1989.-206 с.
- Семья как объект философского и социологического исследования: Сборник статей. Л.: Наука, 1974. — 150 с.
- Сериков, В.В. Формирование у учащихся готовности к труду /
- В.В. Сериков. -М.: Педагогика, 1988. 191 с.
- Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии / Е. В. Сидоренко. СПб.: ООО «Речь», 2001. — 350 с.
- Сластенин, В.А. Социальный педагог : Готовность к профессиональной деятельности / В. А. Сластенин // Научные труды МГПУ им. В. И. Ленина. -М.: МГПУ, 1995. 160 с.
- Слепкова, В.И. Семья в гуманистической психологии / В. И. Слепкова // Семейная психология и семейная терапия. М.: ООО «Исследовательская группа «Социальные науки», 2005. — № 4. — С. 114−124.
- Словарь по социальной педагогике: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений / авт.-сост. Л. В. Мардахаев. М.: Издательский центр «Академия», 2002. 368 с.
- Словарь практического психолога / сост. С. Ю. Головин. Минск.: Харвест, 1997. — 800 с.
- Смирнова, Е.О. Психологический анализ трудностей матери в отношениях с ребенком / Е. О. Смирнова, Т. А. Кошкарова // Семейная психология и семейная терапия. М.: ООО «Исследовательская группа «Социальные науки», 2006. -№ 1. — С. 100−109.
- Советский энциклопедический словарь / гл. ред. A.M. Прохоров. М.: Издательство «Советская энциклопедия», 1989. — С. 164, 830,1205.
- Современные философские проблемы естественных, технических и социально-гуманитарных наук: учебник для аспирантов и соискателей ученой степени кандидата наук / под общ. ред. В. В. Миронова. М.: Гардарики, 2006. — С. 583−605.
- Соколова, Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. Хрестоматия с комментариями по курсу «Введение в психологию» / Е. Е. Соколова. М.: Смысл, 1997. — 653 с.
- Сонин, В.А. Психологический практикум : задачи, этюды, решения / В. А. Сонин. М.: Моск. псих-соц. ин-т, Флинта, 1998. — 168 с.
- Сонин, В.А. Словарь персоналий. Психологи от, А до Я. / В. А. Сонин. -М.: Моск. псих-соц. ин-т, Флинта, 1997. 160 с.
- Сонин, В.А. Социально-психологические аспекты семьи и брака /1. B.А. Сонин, 1985.
- Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений / под общ. ред. М. А. Галагузовой. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 416 с.
- Социально-философские проблемы семьи: Учеб. пособие. / Н.Д. Ши-мин. Воронеж: Воронеж, гос. технол. акад., 1996. — 136 с.
- Столяренко, Л.Д. Основы психологии / Л. Д. Столяренко. Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 1997. — 736 с.
- Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология. Серия «Учебники и учебные пособия» / Л. Д. Столяренко. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000.1. C. 7−260, 385−534.
- Страницы современной педагогики: диалог теории и практики / под общей ред. С. М. Годника. Воронеж: ВОИПКРО, 1998. — 364 с.
- Сухов, А.Н. Реальная социальная психология : Учеб. пособие / А. Н. Сухов. М.: МПСИ, 2004. — 350 с.
- Сухов, А.Н. Социальная психология : Учеб. пособие для студ. /
- A.Н. Сухов. -М.: Academia, 2007 .- С. 97−237.
- Такман, Б.У. Педагогическая психология : от теории к практике / Б. У. Такман. М.: ОАО Издательская группа «Прогресс», 2002. -С. 45−217,415−494.
- Титов, А.В. Семейная педагогика и домашнее воспитание. Конспект лекций / авт.-сост. А. В. Титов. М.: «Приот-издат», 2003. — 128 с.
- Тугуз, Ф.А. Формирование готовности будущих социальных педагогов к оказанию социально-педагогической поддержки молодой семье : автореферат дис.. кандидата педагогических наук: 13.00.08 / Ф. А. Тугуз: Майкоп, 2007. 24 с.
- Узнадзе, Д.Н. Теория установки / под ред. Ш. А. Надирашвили,
- B.К. Цаава. М. — Воронеж: Акад. пед. и соц. наук, Моск. психолого-соц. ин-т, 1997. — 447 с.
- Философский словарь / под ред. И. Т. Фролова. М.: Политиздат, 1991.-559 с.
- Фримен, Д. Техники семейной психотерапии / Д. Фримен. СПб.: Питер, 2001.-384 с.
- Харламов, И.Ф. Педагогика : Учеб. пособие / И. Ф. Харламов. М.: Юристь, 1997−512 с.
- Хлоповских, Ю.Г. Психолого-педагогическая деятельность практического психолога образования : монография / Ю. Г. Хлоповских — под ред. Н. И. Вьюновой. Воронеж: Издательство им. Е. А. Болховитинова, 2007. — 240 с.
- Холявчук, П.А. Семьи в психотерапии : взгляд из метапозиции / П. А. Холявчук // Семейная психология и семейная терапия. М.: ООО «Исследовательская группа «Социальные науки», 2005. — № 2. -С. 25−33.
- Хон, P.JI. Педагогическая психология. Принципы обучения / P.JI. Хон. -М.: Деловая книга, 2002. С. 12−55.
- Хорошенкова, А.В. Насилие в семье как социально-психологическая проблема / А. В. Хорошенкова // Семейная психология и семейная терапия. М.: ООО «Исследовательская группа «Социальные науки», 2005.- № 4. С. 73−90.
- Хьелл, JI. Теории личности (Основные положения, исследования и применение) /Л. Хьелл, Д. Зиглер. СПб.: Питер Ком, 1999. — 608 с.
- Целуйко, В.М. Одинокая мать и ее ребенок (Психологические проблемы внебрачных детей) / В. М. Целуйко // Семейная психология и семейная терапия. М.: ООО «Исследовательская группа «Социальные науки», 2005. -№ 1.-С. 71−85.
- Целуйко, В.М. Приемные дети и приемные родители / В. М. Целуйко // Семейная психология и семейная терапия. М.: ООО «Исследовательская группа «Социальные науки», 2005. — № 2. — С. 40−66.
- Чепик, Ю.И. Особенности психологического сопровождения родителей неизлечимо больных детей / Ю. И. Чепик // Семейная психология и семейная терапия. М.: ООО «Исследовательская группа «Социальные науки», 2006. — № 2. — С. 70−77.
- Черников, А.В. Системная семейная терапия: Интегративная модель диагностики / А. В. Черников. М.: Независимая фирма «Класс», 2001. -208 с.
- Шакурова, М.В. Методика и технология работы социального педагога : Учеб. пособие для студ. высших пед. учеб. заведений / М. В. Шакурова.- М.: Издательский центр «Академия», 2004. 272с.
- Шишковец, Т.А. Справочник социального педагога / Т. А. Шишковец.1. М.: ВАКО, 2005.-208 с.
- Шмойлов, А.И. Формирование представлении младших школьников об окружающем мире средствами народного декоративного искусства : автореферат дис.. кандидата педагогических наук: 13.00.01 / А. И. Шмойлов: Воронеж, 2004. 22 с.
- Шнейдер, Л.Б. Психология семейных отношений : Учеб. пособие / Л. Б. Шнейдер. М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2003. — 928 с.
- Эйдемиллер, Э.Г. Психология и психотерапия семьи / Э. Г. Эйдемиллер.- Спб.: Питер, 1999. 651 с.
- Якунин, В.А. Педагогическая психология : Учеб. пособие / В. А. Якунин.- СПб.: Издательство В. А. Михайлова, 2000. 349 с.
- Qualitative Educational Research Studies: Methodologies in Transition. -Ruccus, 1991.
- Ravitch, D. National standards in American education: a citizens guide: The Brookings institution Washington, D.C., 1995. 190 p.
- Электронный каталог Российской государственной библиотеки. -(http://www.rsl.ru).
- Электронный каталог Научной библиотеки Воронежского государственного университета. (http://www.lib.vsu.ru).