Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Административно-правовое регулирование деятельности органов внутренних дел по предупреждению и пресечению правонарушений, совершаемых несовершеннолетними

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Содержащиеся в работе теоретические выводы о сущности административно-правового регулирования деятельности органов внутренних дел по предупреждению и пресечению правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, позволят расширить теоретические взгляды на роль и значение административно-правовых средств, реализуемых органами внутренних дел в сфере противодействия противоправного поведения… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Историческое развитие и сущность административно-правового предупреждения и пресечения правонарушений несовершеннолетних
    • 1. Развитие государственной системы предупреждения и пресечения правонарушений несовершеннолетних
    • 2. Сущность и значение предупреждения и пресечения правонарушений несовершеннолетних в деятельности органов внутренних дел
  • Глава II. Правовые и организационно-тактические аспекты предупреждения и пресечения правонарушений несовершеннолетних органами внутренних дел
    • 1. Правовое обеспечение деятельности органов внутренних дел по предупреждению и пресечению правонарушений несовершеннолетних
    • 2. Формы и методы административной деятельности органов внутренних дел по предупреждению правонарушений несовершеннолетних
    • 3. Взаимодействие органов внутренних дел с другими субъектами системы предупреждения и пресечения правонарушений несовершеннолетних

Административно-правовое регулирование деятельности органов внутренних дел по предупреждению и пресечению правонарушений, совершаемых несовершеннолетними (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1.

Актуальность темы

диссертационного исследования

В Российской Федерации свыше четверти всего населения составляют дети. При проведении социально-экономических реформ органы государственной власти и органы местного самоуправления, к сожалению, не обеспечили осуществление необходимых мер защиты несовершеннолетних от издержек и негативных последствий переходного периода. Обострение социальной и политической обстановки в нашей стране чрезвычайно негативно отразилось на положении несовершеннолетних. Кризисные явления во многих сферах государственного управления самым непосредственным образом сказались на состоянии правонарушений несовершеннолетних.

Как показало исследование, определенная доля несовершеннолетних превратились в криминально активную часть населения нашей страны. Уголовная статистика до 1990 г. фиксировала относительно небольшой рост преступности несовершеннолетних в среднем 11−12% каждые 15 лет. Начиная с 1991 г. регистрируется резкое увеличение числа несовершеннолетних, совершивших преступления. За период 1991;2003 гг. рост этого показателя составил 46%. В настоящее время несовершеннолетние являются одной из наиболее криминально пораженных категорий населения. Преступность несовершеннолетних в России за последнее десятилетие росла примерно в 6 раз быстрее, чем увеличивалась общая численность населения этой возрастной группы. В среде несовершеннолетних распространились такие противоправные деяния, которые ранее были присущи преимущественно взрослым (торговля оружием, наркотическими средствами и психотропными веществами, преступления в сфере высоких технологий, разбойные нападения, неповиновение законным требованиям сотрудника милиции и др.).

Как показывает исследование, с каждым годом возрастает вовлечение несовершеннолетних в сферу межнациональных конфликтов, что стимулирует деятельность экстремистски настроенных организаций и движений. Эти и некоторые иные обстоятельства позволяют сделать вывод о тенденции роста различного рода правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.

Согласно действующему законодательству основную работу по предупреждению и пресечению правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, проводят органы внутренних дел. За последние годы в системе органов внутренних дел проведена реорганизация приемников-распределителей для несовершеннолетних. На их основе созданы центры временной изоляции для детей и подростков, совершивших общественно опасные деяния. В районах и городах при отделах внутренних дел вместо ранее действовавших инспекций по делам несовершеннолетних созданы отделы по предупреждению правонарушений несовершеннолетних.

Данные подразделения органов внутренних дел выполняют большой объем работы по предупреждению правонарушений несовершеннолетних, однако говорить о том, что отделы по предупреждению правонарушений несовершеннолетних полностью справляются с поставленными перед ними задачами пока рано. В этой связи деятельность подразделений органов внутренних дел по предупреждению правонарушений несовершеннолетних нуждается в совершенствовании по целому ряду направлений. Так, в настоящее время данные подразделения органов внутренних дел сталкиваются с проблемами кадрового и материально-технического обеспечения, имеются случаи отсутствия должного взаимодействия с иными субъектами профилактики правонарушений несовершеннолетних. Возникают проблемы, связанные с реализацией Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части привлечения родителей или иных законных представителей несовершеннолетних за неисполнение своих обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних к административной ответственности и др.

Эти и ряд иных обстоятельств затрудняют деятельность подразделений органов внутренних дел по предупреждению правонарушений несовершеннолетних. Исследование показывает, что проблемы, связанные с предупреждением и пресечением правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, привлекали внимание специалистов в области уголовного права и криминологии.

Так, данные проблемы нашли свое отражение в работах В. Д. Ермакова, Е. С. Жигарева, Н. Ф. Кузнецовой, В. Н. Кудрявцева, Н. И. Крюковой, Н.Р. Ко-севич, Г. М. Миньковского, Э. Б. Мельниковой и др. Помимо специалистов в области уголовного права и криминологии данная проблема исследовалась в работах специалистов в области конституционного и административного права: Н. Е. Борисовой, В. Ф. Воробьева, А. С. Дугенца, А. П. Коренева, М. В. Кустовой, Е. Ю. Корчагина, В. П. Лозбякова, А. А. Лапшина, Р. В. Морозовой, B.C. Прониной, Т. В. Палеховой, Ю. С. Рябова, С. А. Сысоева, Е. Ю. Чумаровой и др.

Несмотря на имеющиеся в настоящее время исследования, адекватного административно-правового механизма деятельности органов внутренних дел в сфере предупреждения и пресечения правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, не создано. В этой связи настоящее диссертационное исследование в какой-то степени восполняет имеющийся пробел в научной литературе по административному праву и тем самым представляется актуальным и своевременным.

2. Объект и предмет диссертационного исследования

Объектом диссертационного исследования являются общественные отношения, которые складываются в процессе предупреждения и пресечения правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.

Предметом диссертационного исследования является административноправовое регулирование деятельности органов внутренних дел по предупреждению и пресечению правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.

3. Цель и задачи диссертационного исследования

Цель диссертационного исследования состоит в разработке теоретических основ административно-правового регулирования деятельности органов внутренних дел по предупреждению и пресечению правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, а также выработке предложений, направленных на совершенствование административной деятельности органов внутренних дел, реализуемой в сфере предупреждения и пресечения правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.

Указанной целью обусловлена постановка и решение следующих задач:

— определить основные этапы в истории становления государственной системы предупреждения и пресечения правонарушений несовершеннолетних и определить в ней место органов внутренних дел;

— раскрыть содержание системы предупреждения и пресечения правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, а также раскрыть задачи и функции органов внутренних дел в этой системе;

— исследовать правовые основы административной деятельности органов внутренних дел в системе предупреждения и пресечения правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;

— выявить формы и методы административной деятельности органов внутренних дел в системе предупреждения и пресечения правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;

— исследовать процесс взаимодействия органов внутренних дел с иными субъектами системы предупреждения и пресечения правонарушений несовершеннолетних;

— сформулировать предложения, направленные на совершенствование административной деятельности органов внутренних дел в сфере предупреждения и пресечения правонарушений несовершеннолетних.

4. Методология и методика диссертационного исследования

В процессе работы над темой диссертации кроме общенаучных (анализ и синтез, обобщение, дедукция и индукция и т. п.) были применены и частно-научные методы: сравнительно-правовой (исследовались нормы законодательства, регулирующего административную деятельность органов внутренних дел в сфере предупреждения и пресечения правонарушений, совершаемых несовершеннолетними) — анализ документов, непосредственно относящихся к теме диссертационного исследования. Методы исследования позволили охватить значительный объем эмпирического материала посредством наблюдений автора по исследуемым аспектам темы диссертации. В ходе исследования соискатель ознакомился с материалами административной деятельности органов внутренних дел, направленной на предупреждение и пресечение правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, а также с государственными докладами о положении детей в Российской Федерации (1998;2003 гг.).

Информационной базой исследования явились законодательство Российской Федерации, а также нормативные правовые акты МВД России, регламентирующие вопросы, связанные с предупреждением и пресечением различного рода правонарушений несовершеннолетних, научная и учебно-методическая литература по данной проблематике, а также практический опыт службы соискателя в подразделениях по делам несовершеннолетних в органах внутренних дел.

5. Научная новизна диссертационной работы

Настоящая диссертация представляет собой исследование, посвященное административно-правовому регулированию деятельности органов внутренних дел по предупреждению и пресечению правонарушений, совершаемых несовершеннолетними. Данная тема в подобном аспекте в настоящее время не исследовалась. Кроме того, элементы новизны присутствуют в постановке и решении ряда вопросов избранной темы, не достаточно изученных в теоретическом плане.

В работе обобщен отечественный опыт исследования административно-правового регулирования деятельности органов внутренних дел по предупреждению и пресечению правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, а также комплексно рассматривается проблематика реализации административно-правовых норм в сфере предупреждения и пресечения правонарушений, совершаемых несовершеннолетними. Помимо этого в диссертации сформулирован ряд предложений по совершенствованию законодательства об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Проведенное исследование позволило автору сформулировать и вынести на защиту следующие положения:

— для улучшения работы органов внутренних дел и иных органов и учреждений, занимающихся вопросами предупреждения и пресечения правонарушений несовершеннолетних, необходимо продолжить формирование законодательной и иной нормативно-правовой основы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, повысить статус комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;

— необходимо последовательное создание административно-правового механизма предупреждения и пресечения правонарушений несовершеннолетних. Для этого необходимо совершенствование механизмов привлечения к административной ответственности лиц, вовлекающих в противоправную деятельность несовершеннолетних. Кроме этого было бы целесообразно последовательное формирование института уполномоченного по правам ребенка. Уполномоченный по права ребенка помимо иных полномочий, связанных с защитой прав несовершеннолетних, осуществлял бы контроль за деятельностью органов внутренних дел, а также за иными субъектами, осуществляющими свои полномочия в сфере профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних;

— органы внутренних дел, реализуя свои полномочия в сфере предупреждения и пресечения правонарушений несовершеннолетних, должны осуществлять их на основе мониторинг проблем в этой области, а также разрабатывать планы действий, в которых закрепляются положения, направленные на ликвидацию криминогенной ситуации в среде несовершеннолетних;

— вносится предложение, касающееся оптимизации деятельности подразделений и служб органов внутренних дел в сфере предупреждения и пресечения правонарушений несовершеннолетних, а также предложения, направленные на исключение дублирующих функций различных органов, занимающихся проблемами профилактики и безнадзорности правонарушений несовершеннолетних;

— в целях совершенствования деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел целесообразно комплектовать их сотрудниками, которые имеют навыки и опыт работы с детьми, а также осуществлять подготовку специалистов по данному направлению в образовательных учреждениях системы МВД России;

— в настоящее время необходимо совершенствование взаимодействия органов внутренних дел с иными органами и учреждениями профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних с целью обеспечения комплексного подхода в решении поставленных задач в сфере предупреждения и пресечения правонарушений несовершеннолетних. Для этого необходимо принятие совместных приказов, регламентирующих работу с несовершеннолетними, попавшими в сложную жизненную ситуацию. Помимо этого органам внутренних дел целесообразно расширять сотрудничество с общественными и благотворительными организациями и иными структурами гражданского общества для использования их потенциала в интересах несовершеннолетних.

6. Теоретическая и практическая значимость работы

Содержащиеся в работе теоретические выводы о сущности административно-правового регулирования деятельности органов внутренних дел по предупреждению и пресечению правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, позволят расширить теоретические взгляды на роль и значение административно-правовых средств, реализуемых органами внутренних дел в сфере противодействия противоправного поведения со стороны несовершеннолетних. Данное исследование позволило выявить новые средства, которые возможно использовать в административной деятельности органов внутренних дел для предупреждения и пресечения правонарушений, совершаемых несовершеннолетними. Помимо этого теоретическая значимость исследования заключается в том, что изложенные в диссертации выводы и предложения могут быть использованы при совершенствовании действующего законодательства об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также при разработке новых нормативных правовых актов, регламентирующих административную деятельность органов внутренних дел, направленную на предупреждение и пресечение правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.

Практическая значимость диссертации состоит в том, что внедрение разработанных в процессе исследования рекомендаций в деятельность органов внутренних дел позволит успешнее выполнять возложенные на них задачи в сфере предупреждения и пресечения правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.

7. Апробация результатов диссертационного исследования

Отдельные положения диссертационного исследования были изложены на научно-практических конференциях: «Предупреждение коррупции в полиции (милиции)», «Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права», которые проходили в Московском университете МВД России. Некоторые положения диссертации докладывались на заседаниях кафедры административной деятельности Московского университета МВД России. Отдельные положения диссертации внедрены в практическую деятельность органов внутренних дел, а также учебный процесс кафедры административной деятельности Московского университета МВД России. Результаты проведенного исследования отражены в четырех публикациях.

8. Объем и структура работы

Диссертационное исследование состоит из введения, двух глав, объединяющих пять параграфов, заключения и библиографии.

Таковы основные выводы и предложения, которые представлялось возможным сделать в ходе исследования административно-правового регулирования деятельности органов внутренних дел по предупреждению и пресечению правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенное нами исследование административно-правового регулирования деятельности органов внутренних дел по предупреждению и пресечению правонарушений, совершаемых несовершеннолетними позволяет сформулировать следующие выводы:

1. Рассмотрение вопроса, обозначенного в названии диссертации, позволяет сделать вывод о том, что, несмотря на тревожное положение дел, связанных с предупреждением и пресечением правонарушений несовершеннолетних, каких-либо кардинальных изменений в этой сфере не происходит. Обусловлено это целым рядом обстоятельств как объективного, так и субъективного порядка, на многих из которых было обращено внимание в настоящей работе.

2. Исследование показывает, что одной из причин правонарушений несовершеннолетних является возросшее расслоение общества по социально-экономическим показателям, которое отражает общие социальные процессы. Сформировавшееся расслоение на бедных и богатых в молодежной среде, неустроенность быта большинства несовершеннолетних, скромность материальных возможностей многих молодых людей, отсутствие видимых легитимных перспектив быстрого изменения своего положения стали социальной проблемой, которая нередко самостоятельно разрешается несовершеннолетними путем выбора противоправных способов достижения определенного уровня материального благосостояния.

3. Учитывая сложность проблемы предупреждения и пресечения правонарушений несовершеннолетних, система предупреждения их противоправной деятельности должна основываться на следующих принципах: индивидуального подхода к личности несовершеннолетних как особой группы населения, которая имеет особый правовой статускомплексности мер, применяемых в сфере предупреждения и пресечения правонарушений несовершеннолетних со стороны субъектов профилактики их противоправной деятельности.

4. Реорганизация системы предупреждения и пресечения правонарушений несовершеннолетних предполагает правовые и организационные мероприятия: для улучшения работы органов внутренних дел и иных органов и учреждений, занимающихся вопросами предупреждения и пресечения правонарушений несовершеннолетних, необходимо продолжить формирование законодательной и иной нормативно-правовой основы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, повысить статус комиссий по делам несовершеннолетних и защите их правнеобходимо последовательное создание административно-правового механизма предупреждения и пресечения правонарушений несовершеннолетних. Для этого необходимо совершенствование механизмов привлечения к административной ответственности лиц, вовлекающих в противоправную деятельность несовершеннолетних. Кроме этого было бы целесообразно последовательное формирование института уполномоченного по правам ребенка. Уполномоченный по правам ребенка помимо иных полномочий, связанных с защитой прав несовершеннолетних, осуществлял бы контроль за деятельностью органов внутренних дел, а также за иными субъектами, осуществляющими свои полномочия в сфере профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетнихорганы внутренних дел, реализуя свои полномочия в сфере предупреждения и пресечения правонарушений несовершеннолетних, должны осуществлять их на основе мониторинг проблем в этой области, а также разрабатывать планы действий, в которых закрепляются положения, направленные на ликвидацию криминогенной ситуации в среде несовершеннолетнихвносится предложение, касающееся оптимизации деятельности подразделений и служб органов внутренних дел в сфере предупреждения и пресечения правонарушений несовершеннолетних, а также предложения, направленные на исключение дублирующих функций различных органов, занимающихся проблемами профилактики и безнадзорности правонарушений несовершеннолетнихв целях совершенствования деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органы внутренних дел целесообразно комплектовать сотрудниками, которые имеют навыки и опыт работы с детьми, а также осуществлять подготовку специалистов по данному направлению в образовательных учреждениях системы МВД Россиив настоящее время необходимо совершенствование взаимодействия органов внутренних дел с иными органами и учреждениями профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних с целью обеспечения комплексного подхода в решении поставленных задач в сфере предупреждения и пресечения правонарушений несовершеннолетних. Для этого необходимо принятие совместных приказов, регламентирующих работу с несовершеннолетними, попавшими в сложную жизненную ситуацию. Помимо этого органам внутренних дел целесообразно расширять сотрудничество с общественными и благотворительными организациями и иными структурами гражданского общества для использования их потенциала в интересах несовершеннолетних.

5. В целях совершенствования производства по делам об административных правонарушениях с участием несовершеннолетних было бы целесообразным в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях поместить отдельную главу, посвященную производству по делам несовершеннолетних с участием несовершеннолетних. Данный подход способствовал бы защите прав и законных интересов несовершеннолетних, в отношении которых ведется производство по делу.

6. В целях пресечения бродяжничества и попрошайничества несовершеннолетних было бы вполне целесообразным установить в КоАП России ответственность взрослых лиц за вовлечение в занятие попрошайничеством несовершеннолетних лиц.

7. В целях предупреждения и пресечения алкоголизации несовершеннолетних было бы вполне целесообразно установить в КоАП России ответственность несовершеннолетних за употребление пива в общественных местах.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. — М., 1993.
  2. Всеобщая декларация прав человека, 10 декабря 1948 г. // Действующее международное право / Сост. Ю. М. Колосов, Э. С. Кривчикова. М., 1997.
  3. Международный пакт о гражданских и политических правах, 16 декабря 1966 г. // Действующее международное право / Сост. Ю. М. Колосов, Э. С. Кривчикова. М., 1997.
  4. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, 16 декабря 1966 г. // Действующее международное право / Сост Ю. М. Колосов, Э. С. Кривчикова. М., 1997.
  5. Минимальные стандартные правила, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила). Приняты Генеральной Ассамблеей ООН 29 ноября 1985.
  6. Правила ООН, касающиеся защиты несовершеннолетних, лишенных свободы. Приняты Генеральной Ассамблеей ООН 14 декабря 1990.
  7. Конвенция о правах ребенка, 20 ноября 1989 г. // Действующее международное право / Сост. Ю. М. Колосов, Э. С. Кривчикова. — М., 1997.
  8. Декларация прав и свобод человека и гражданина // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 52. Ст. 1865.
  9. Федеральный Конституционный закон от 21 июня 1994 г. «О Конституционном Суде Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 13. Ст. 1447.
  10. Федеральный Конституционный закон от 12 февраля 1997 г. «Об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 9. Ст. 1011.
  11. Федеральный Конституционный закон от 17 декабря 1997 г. «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 51. Ст. 5712.
  12. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Официальный текст на 1 декабря 2003 г.
  13. Гражданский кодекс Российской Федерации. Официальный текст на 1 декабря 2003 г.
  14. Семейный кодекс Российской Федерации. Официальный текст на 1 декабря 2003 г.
  15. Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. «О милиции» // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 16. Ст. 503.
  16. Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. «Об образовании» (в ред. Федерального закона от 13.01.96) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 3. Ст. 150.
  17. Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» // Ведомости Верховного Совета Российской Федерации. 1993. № 19. Ст. 685.
  18. Федеральный закон от 17 января 1995 г. «О прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 47. Ст. 4472.
  19. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. «Об общественных объединениях» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 21. Ст. 1930.
  20. Федеральный закон от 7 июля 1995 г. «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 33. Ст. 3340.
  21. Федеральный закон от 28 июня 1995 г. «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 27. Ст. 2503.
  22. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 50. Ст. 4872.
  23. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. «О государственных пособиях граждан, имеющих детей» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 21. Ст. 1929.
  24. Федеральный закон от 12 января 1996 г. «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 3. Ст. 148.
  25. Федеральный закон от 22 августа 1996 г. «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 35. Ст. 4135.
  26. Федеральный закон от 31 декабря 1996 г. «О судебной системе Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 1. Ст. 1.
  27. Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. «О свободе совести и о религиозных объединениях» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 39. Ст. 4465.
  28. Федеральный закон от 24 ноября 1997 г. «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» //Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 43. Ст. 4904.
  29. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 31. Ст. 3802.
  30. Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. «О мировых судьях в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 51. Ст. 6270.
  31. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 26. Ст. 3177.
  32. Федеральный закон от 16 июля 1999 г. «Об основах обязательного социального страхования» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 29. Ст. 3686.
  33. Федеральный закон от 19 июня 2000 г. «О минимальном размере оплаты труда» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 26. Ст. 2729.
  34. Федеральный закон от 31 мая 2002 г. «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 23. Ст. 2102.
  35. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. «О противодействии экстремистской деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 30. Ст. 3031.
  36. Указ Президента России от 18 июля 1996 г. «Положение о министерстве внутренних дел Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 30. ст. 3605.
  37. Указ Президента Российской Федерации от 15 января 1998 г. «О президентской программе Дети России» на 1998−2002 годы // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 3. Ст.314
  38. Указ Президента России от 23 июля 2003 г. «О мерах по проведению административной реформы в 2003—2004 годах» // Российская газета. 2003. 25 июля.
  39. Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних, утвержденное Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 июня 1967 года // Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1967. № 23. Ст. 536-
  40. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 г. «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» // Ведомости Верховного Совета СССР. 1980. № 11. Ст. 192.
  41. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня1994 г. «О Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних при Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 7. Ст. 775.
  42. Указ Президента России от 4 июня 2001 г. «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 24. Ст. 2416.
  43. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1997 г. «О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в Российской Федерации на 1998−2000 годы» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 41. Ст. 4705.
  44. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 2000 г. «Об утверждении положения о Министерстве образовании Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации.2000. № 14. Ст. 1496.
  45. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 октября2002 г. «Об утверждении Положения о порядке отбывания административного ареста» // Российская газета. 2002. 9 октября.
  46. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. «О совершенствовании организации исполнения федеральных законов» // Российская газета. 2002. 13 ноября.
  47. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 г. «О федеральной целевой программе. Дети России» на 2003−2006годы // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 41. Ст. 3984.
  48. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2003 г. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти"//Российская газета. 2003. 15 февраля.
  49. Приказ МВД России от 26 мая 2000 г. № 569. Инструкция по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел» // Документ в официальных источниках опубликован не был.
  50. Приказ МВД России от 20 ноября 2002 г. № 900. «О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции» // Российская газета. 2002. 27 ноября.
  51. Приказ МВД России от 21 июля 2003 г. № 438. «Об утверждении Инструкции о порядке осуществления привода» // Российская газета. 2003. 11 июля.
  52. г. Москвы от 15 января 1997 г. «Об административной ответственности за изготовление, распространение и демонстрацию нацисткой символики на территории города Москвы» // Ведомости Московской Думы. 1997. № 4. С. 5.
  53. г. Москвы от 7 апреля 1999 г. «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Москве» // Ведомости Московской Городской Думы. 1999. № 7.
  54. г. Москвы от 27 апреля 2001 г. «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» // Вестник Мэрии Москвы. 2001. № 23.
  55. г. Москвы от 18 декабря 2003 г. «О коллегиальных органах по рассмотрению дел об административных правонарушениях в городе Москве» // Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2003. № 7.
  56. Постановление Правительства Москвы от 6 мая 2003 г. «Об административных комиссиях по делам об административных правонарушениях в городе Москве» // Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2003. № 28.
  57. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 апреля 1994 г. № 3 «О судебной практике по делам о возмещении вреда, причиненного повреждением здоровья» // Бюллетень Верховного Суда
  58. Российской Федерации. 1994. № 7.
  59. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2000 г. № 7 «О судебной практике по делам о преступлениях несовершеннолетних» // Российская газета. 2000. 14 марта.
  60. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 октября 1995 г. № 8. «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия» // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 1996. № 1.
  61. Письмо Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 17 июня 1997 года № 1-ГП 79−97 «О неудовлетворительном функционировании государственной системы профилактики правонарушений несовершеннолетних» // Образование в документах. 1997. № 19.
  62. Научно-практические работы
  63. С.С. Общая теория права. М., 1982.
  64. JI.H. Профилактика пьянства, алкоголизма и наркомании среди молодежи. М., 1988.
  65. А.Б. Федеральное административное право России. М., 1997.
  66. А.Б. Административная ответственность. М., 2000.
  67. А.П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. М., 1997.
  68. А. Защищаем будущее // Милиция. 1999. № 4.
  69. Н.Г. Состояние и тенденции преступности несовершеннолетних: региональные проблемы борьбы и профилактики. Казань, 1999.
  70. Административная ответственность и проблемы административного права (Четвертые «Лазаревские чтения») // Государство и право. 2000. № 10.
  71. А.А. Проблемы предупреждения административных правонарушений несовершеннолетних // Преступность несовершеннолетних: проблемы и пути решения. М., 2003.
  72. А.И. Защита прав несовершеннолетнего при применении административного наказания // Преступность несовершеннолетних: проблемы и пути решения. М., 2003.
  73. Е.В. Меры предупреждения правонарушений несовершеннолетних в СССР. М., 1964.
  74. И.П. Психология групп несовершеннолетних правонарушителей.-М., 1993.
  75. А.С., Кузьмина О. В., Тропина Л. И., Фокин В. М. Профилактика правонарушений несовершеннолетних: объединить усилия. — М., 1996.
  76. Е.Г. Преступность несовершеннолетних в России и организация ее предупреждения органами внутренних дел. М., 1997.
  77. В., Головань А., Шамсутдинов Н. Ювенальная юстиция — защита для сирот// Российская юстиция. 1998. № 8.
  78. Н. Ювенальное право: некоторые проблемы формирования в условиях Российской Федерации // Право и жизнь. 1998. № 17.
  79. Н. Правосудие по делам несовершеннолетних: международная практика (ювенальная юстиция по-американски) // Право и жизнь. 1999. № 18.
  80. Теория государства и права / Под редакцией В. К. Бабаева. М., 1999.
  81. К.С. Административная ответственность: генезис, основные признаки, структура // Государство и право. 1999. № 12.
  82. Д.Н. Административная ответственность. М., 1999.
  83. В.Б. Преступления против семьи и несовершеннолетних. М., 2000.
  84. Д.Н. Административное право России. — М., 2001.
  85. А.В. Дети-правонарушители и тоталитарное государство. М., 2000.
  86. Н. Координация предупредительной работы по делам несовершеннолетних // Социалистическая законность. 1980. № 8.
  87. Н. Малолетние преступники. // Милиция. 1993. № 8.
  88. Внимание! Подростки! — М., 1996.
  89. Е.Д. Преступность несовершеннолетних как следствие несовершенства законодательства и межведомственного взаимодействия по обеспечению защиты прав и интересов детей // Преступность несовершеннолетних: проблемы и пути решения. М., 2003.
  90. Гойман-Червонюк В. И. Очерк теории государства и права. — М., 1996.
  91. О.Х. Малолетние лица в уголовном судопроизводстве. — СПб., 2001.
  92. Криминология / Под ред. А. И. Долговой. М., 1997.
  93. А.С. Особенности административной ответственности несовершеннолетних // Преступность несовершеннолетних: проблемы и пути решения. М., 2003.
  94. А.С., Андреев А. И. Права привлекаемых к ответственности несовершеннолетних подлежат неукоснительной защите // Преступность несовершеннолетних: проблемы и пути решения. М., 2003.
  95. Ю.А., Дугенец А. С. Предупреждение как административное наказание, применяемое к несовершеннолетним правонарушителям // Преступность несовершеннолетних: проблемы и пути решения. -М., 2003.
  96. В.Д., Крюкова Н. И. Причины преступности несовершеннолетних. — М., 1997.
  97. Л.Д., Буряк М. Ю. Торговля женщинами и детьми в целях сексуальной эксплуатации в социальной и криминологической перспективе. -М., 2003.
  98. Е.С. Административная деликтность несовершеннолетних: понятие, виды и ее предупреждение. М., 1992.
  99. .В. Правовые и организационные основы деятельности милиции по предупреждению административных правонарушений несовершеннолетних: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. -СПб., 1997.
  100. А.В. Некоторые вопросы законодательного обеспечения прав несовершеннолетних в Российской Федерации // Преступность несовершеннолетних: проблемы и пути решения. М., 2003.
  101. А.П., Геворкян К. С. Взаимодействие как управленческая категория // Актуальные проблемы совершенствования деятельности штабных подразделений органов внутренних дел. М., 1998.
  102. В.А. Психология обучения и воспитания школьников. — М., 1976.
  103. А.П. Нормы административного права и их применение. — М., 1978.
  104. А.П. Административное право России. М., 2002.
  105. Административное право России. Часть III. Административная юрисдикция / Под редакцией А. П. Коренева. М., 2002.
  106. А.П. Меры административного принуждения, применяемые милицией. Киев, 1979.
  107. А.П. Административная и общественная ответственность несовершеннолетних. Киев, 1980.
  108. В.Р. Административное правонарушение: Понятие. Состав. Квалификация. — М., 1991.
  109. М.В. Проблемы функционирования специальных органов по делам о правонарушениях несовершеннолетних // Правоведение. 1993. № 3.
  110. Н.Ф. Криминология. М., 1994.
  111. Криминология. / Под редакцией В. Н. Кудрявцева., В. Е. Эминова — М., 1995.
  112. И.Ш. Проблемы обеспечения прав и свобод граждан в сфере административной деятельности милиции: Дисс. доктр. юрид. наук. — М., 1997.
  113. Н.И. Преступность несовершеннолетних в России, ее причины и пути преодоления: Автореф. дисс. доктр. юрид. наук. — М., 1997.
  114. А.В., Дроздов А. В., Зубач А. В., Тюрин В. А. Квалификация административных правонарушений. М., 2001.
  115. М.В. Теоретические проблемы кодификации административного права России. М., 2002.
  116. М.В., Куракин А. В. К вопросу о кодификации норм административного права России // Государство и право. 2002. № 4.
  117. Е.Ю. Административно-юрисдикционная деятельность комиссий по делам несовершеннолетних: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. -Омск, 2002.
  118. Административное право России / Под ред., Ю. М. Козлова, JI. J1. Попова.-М., 1999.
  119. Ю.М. Административное право. М., 2001.
  120. В.Я. Преступность несовершеннолетних: единение науки и практики в решении проблемы // Преступность несовершеннолетних: проблемы и пути решения. М., 2003.
  121. Н.Р. Наркомания несовершеннолетних в городе: особенности, микросреда, причины // Преподаватель. 2001.№ 1.
  122. Н.Р. Профилактика преступности несовершеннолетних в малых и средних городах. М., 2003.
  123. Ф.А. Теоретические проблемы предупреждения правонарушений несовершеннолетних. Киев, 1977.
  124. Л.М., Натаров В. В. Роль ранних расстройств поведения в противоправных действиях подростков // Социальные и правовые вопросы предупреждения правонарушений несовершеннолетних. -М., 1993.
  125. В.П. Административно-юрисдикционная деятельность органов внутренних дел и профилактика правонарушений. М., 1987.
  126. В.П. Криминология и административная юрисдикция милиции. —М., 1998.
  127. Общая теория права и государства / Под редакцией В. В. Лазарева. М., 1996.
  128. А.А. Правовое регулирование деятельности подразделений милиции по предупреждению и пресечению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: Автореф., дисс., канд., юрид., наук. — Омск, 2002.
  129. Г. М. и др. Некоторые вопросы изучения и предупреждения преступности несовершеннолетних // Советское государство и право. 1964. № 9.
  130. Г. М. Личность несовершеннолетнего преступника и современные проблемы борьбы с преступностью несовершеннолетних в СССР. Автореф., дисс., доктр., юрид., наук. — М., 1972.
  131. Г. М. Криминологическая характеристика и организация профилактики правонарушений, совершаемых несовершеннолетними имолодежью. -М., 1978.
  132. Международное противодействие преступности в молодежной среде // Законность. 1993. № 12.
  133. Н.В. Отклоняющееся поведение несовершеннолетних // Социальные и правовые вопросы предупреждения правонарушений несовершеннолетних. М., 1993.
  134. М.Н. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: проблема формирования государственной системы // Семья в России. 1997. № 3.
  135. Э.Б. Ювенальная юстиция. Проблемы уголовного права, уголовного процесса и криминологии. М., 2000.
  136. Р.В. Правовые и организационные основы защиты прав несовершеннолетних в деятельности милиции общественной безопасности: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. М., 2001.
  137. Несовершеннолетние: их возрастные особенности и проблемы правовой ответственности. — М., 1992.
  138. О положении детей в Российской Федерации. Государственный доклад 1998 год. М., 2000.
  139. B.C. Административная ответственность несовершеннолетних // Социалистическая законность. 1986. № 6.
  140. Первоначальный доклад Российской Федерации Комитету по правам ребенка ООН о выполнении Конвенции о правах ребенка. М., 1992.
  141. Преступность несовершеннолетних в России. Статистический сборник (1993−1997 гг.). Материалы к заседанию коллегии МВД России. — М., 1998.
  142. Т.В. Административно-правовая деятельность милиции общественной безопасности по профилактике правонарушений несовершеннолетних: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. — М., 1999.
  143. Р.И., Тарло Е. Г., Ермаков В. Д. Дети, лишенные свободы.-М., 2003.
  144. Ю.С. Административно-предупредительные меры. Теоретические вопросы. Пермь. 1974.
  145. С.А. Административно-правовая профилактика преступности несовершеннолетних: Дисс. канд. юрид. наук. — М., 1992.
  146. Социальная профилактика отклоняющегося поведения несовершеннолетних как комплекс охранно-защитных мер. М., 1993.
  147. Ю.Н. Курс общего административного права. — М., 2002.
  148. А.Ф. Криминологическая характеристика преступлений, совершаемых несовершеннолетними и молодежью, и их предупреждение. -М., 1990.
  149. Л.П. Мотивация противоправного поведения несовершеннолетних. Киев, 1982.
  150. Ю.А. Половозрастная идентичность как определяющий фактор становления социальной компетентности подростка: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. — Красноярск, 1998.
  151. А.Ю. Защита прав и интересов несовершеннолетних лиц, находящихся под опекой и попечительством: Автореф. дисс. канд. юрид. наук.-М., 2001.
  152. В.А., Воробьев В. Ф. Меры административного пресечения, применяемые к несовершеннолетним правонарушителям // Современное право. 2003. № 10.
  153. В.М. Социальная и правовая защита молодежи от алкоголизации и паразитизма. — М., 1991.
  154. P.O. Совместно со специальными учебно-воспитательными учреждениями для несовершеннолетних // Вестник МВД России. 1996. № 3—4.
  155. Д.Ф. Расследование вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. М., 2002.
  156. Е.Ю. Административно-юрисдикционная деятельность комиссий по делам несовершеннолетних: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. -Красноярск, 2002.
  157. А.А. Деятельность МВД России по преодолению беспризорности, безнадзорности и правонарушений, несовершеннолетних // Преступность несовершеннолетних: проблемы и пути решения. — М., 2003.
Заполнить форму текущей работой