Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Правовое регулирование таможенной стоимости

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основными принципами таможенной оценки, выработанными международной практикой и воспринятыми в России, являются следующие: первоосновой таможенной стоимости служит цена сделкипоследовательное применение методов таможенной оценкиколичественная определенность, достоверность и документальное подтверждение информации, используемой при определении таможенной стоимостиобщеприменимость процедуры… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Основы теории таможенной стоимости
    • 1. Понятие таможенной стоимости
    • 2. Принципы определения таможенной стоимости
    • 3. Таможенная стоимость и таможенная оценка в механизме государственного регулирования внешнеторговой деятельности
  • Глава 2. Механизм правового регулирования таможенной стоимости
    • 1. Структура таможенной стоимости
    • 2. Методы таможенной оценки
    • 3. Правовые основы определения и заявления таможенной стоимости
    • 4. Защита прав и законных интересов лиц при определении и контроле таможенной стоимости

Правовое регулирование таможенной стоимости (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Активное развитие общественных отношений в сфере внешнеторговой деятельности, начавшееся с 1990;х годов, обусловило потребность в детальном исследовании и разработке правовых норм, регламентирующих эти отношения. Одним из институтов таможенного права, остро нуждавшимся в тот период в разработке и совершенствовании, являлся институт «таможенного оформления». Все множество товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, подлежит таможенному оформлению, неотъемлемой частью которого является определение таможенной стоимости товаров, т. е. таможенная оценка.

В дореволюционной научной литературе понятие «таможенной стоимости» исследовалось, главным образом, в научных работах по налогообложению, государственным доходам. В советский период научные исследования таможенных правоотношений и институтов таможенного права были крайне редкими, понятиям «таможенной стоимости» и «таможенной оценки» товаров в юридической литературе не уделялось должного внимания. На современном этапе российское законодательство подробно регламентирует процесс определения и заявления таможенной стоимости, вместе с тем понятия «таможенная стоимость» и «таможенная оценка» разработаны недостаточно, что отчасти можно объяснить «молодостью» правоотношений, возникающих в связи с международной торговлей товарами. Определение понятия «таможенная стоимость» в российской научной литературе, как правило, ограничивается воспроизведением положений законодательства Российской Федерации по таможенной стоимости и таможенной оценке товаров.

Между тем понятие «таможенная стоимость» имеет глубокое содержание, сложную структуру и двойственную природу: экономическую (стоимостной показатель, величина, используемая в качестве налоговой базы при исчислении таможенных платежей) и правовую (таможенно-правовая категория, характеризующая товар как предмет публично-правовых отношений). Научный интерес представляют функции таможенной стоимости, ее назначение, соотношение понятий «таможенная стоимость» и «таможенная оценка», цели и принципы определения таможенной стоимости товаров.

Актуальность исследования правового регулирования таможенной стоимости вызвана и практической потребностью. Категория споров, связанных с определением и контролем таможенной стоимости, является одной из наиболее распространенных категорией споров, рассматриваемых и в административном, и в судебном порядке.

С процессом таможенной оценки сталкивается каждый участник внешнеторговой деятельности. Таможенная оценка как неотъемлемый этап выполнения таможенных формальностей, заключающийся в расчете налоговой базы для целей исчисления таможенных платежей, многими исследователями рассматривается в качестве административного барьера внешнеторговой деятельности, что подчеркивает значимость научного исследования понятий таможенной стоимости и таможенной оценки товаров и совершенствования правовых норм в этой сфере.

Вопросы, наиболее часто возникающие в правоприменительной практике, можно разделить на две категории:

1) вопросы, связанные с основаниями принятия решений по таможенной стоимости по существу (например, определение таможенной стоимости товаров, поставляемых на основании сделок, отличных от сделок купли-продажи, таможенная стоимость отдельных категорий «нестандартных» товаров (например, ценных бумаг), применение в качестве основы таможенной стоимости цены товаров, сформированной с учетом предоставленных продавцом скидок, и допустимый в целях таможенной оценки уровень таких скидок);

2) вопросы процедуры таможенной оценки (правомерность использования «контрольных уровней» таможенной стоимости, соблюдение прав и законных интересов лиц при контроле таможенной стоимости и др.).

Таким образом, исследование понятий «таможенная стоимость» и «таможенная оценка», их содержания и структуры, функций и целей таможенной стоимости, основных принципов и правил ее определения направлено и на решение острых практических задач.

В международно-правовых актах понятия «таможенная стоимость» и «таможенная оценка» разработаны более детально и, как следствие, процесс определения таможенной стоимости вызывает меньше затруднений.

Основу современной процедуры таможенной оценки товаров, принятой в большинстве стран мира, составляют статья VII Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) и Соглашение о применении статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года.

Российская Федерация не является участницей ГАТТ, однако принятие ею международных стандартов, в том числе в области таможенной оценки товаров, отвечает ее интересам по интеграции в международные экономические отношения, расширению торговых связей, вступлению во Всемирную торговую организацию (ВТО). Важным этапом на пути достижения этих целей является приведение правовой базы Российской Федерации в соответствие с нормами международного права и общепринятой международной практикой. Унификация российского законодательства по таможенной оценке ввозимых товаров с нормами Соглашения по применению статьи VII ГАТТ — один из центральных вопросов на переговорах по вступлению России во Всемирную торговую организацию. Названные обстоятельства обусловливают процесс изменения законодательства Российской Федерации по таможенной стоимости и таможенной оценке товаров. Так, Федеральным законом от 8 ноября 2005 г. № 144-ФЗ, вступившим в силу с 1 июля 2006 г., была введена новая редакция раздела III «Таможенная стоимость товаров» Закона РФ от 21 мая 1993 г. №.

5003−1 «О таможенном тарифе». Изменения законодательства, внесенные названным Федеральным законом, направлены на приведение российского законодательства в соответствие с принципами и стандартами, выработанными международной практикой. Разработаны и вступили в силу подзаконные нормативные правовые акты по таможенной стоимости и таможенной оценке товаров.

Объектом исследования избрана система правоотношений, возникающих при определении и контроле таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.

Предметом исследования выступает механизм правового регулирования таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.

Цель исследования состоит в комплексной разработке понятий таможенной стоимости и таможенной оценки товаров, их содержания, структуры и соотношения, изучении основных функций таможенной стоимости, целей и принципов таможенной оценки, правил и условий применения методов определения таможенной стоимости, и в целом механизма правового регулирования таможенной стоимости, а также выработка рекомендаций и предложений по совершенствованию названного института таможенного права.

В соответствии с указанной целью диссертант ставил перед собой следующие задачи исследования:

1) изучить правовую природу таможенной стоимости;

2) определить понятия «таможенная стоимость» и «таможенная оценка» товаров;

3) определить структуру таможенной стоимости при применении разных методов таможенной оценки;

4) рассмотреть принципы и основы таможенной оценки товаров;

5) исследовать международно-правовые основы и нормативно-правовую базу Российской Федерации по таможенной стоимости и таможенной оценке;

6) проанализировать правовые проблемы таможенной оценки товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, и разработать механизмы их разрешения.

Методологическая база исследования. Диссертационное исследование осуществлено на базе современных научных методов познания, в том числе метода системного анализа, позволяющего исследовать правовой механизм регулирования таможенной стоимости во взаимосвязи с другими средствами правового регулирования. При проведении научного исследования использовался метод сравнительного правоведения и другие частно-научные методы (историко-правовой, логического анализа, социологический, логико-юридический), что способствовало целостному анализу рассматриваемых проблем, достижению целей и задач настоящего исследования.

Эмпирическую базу исследования составляют массив правовых норм, регламентирующих понятие таможенной стоимости, а также гражданско-правовые и административно-правовые отношения, связанные с ее определением.

При создании теоретической базы и понятийного аппарата диссертации были изучены труды ученых — Н. М. Блинова, И. П.

Герчиковой, П. В. Дзюбенко, И. И. Дюмулена, А. Н. Козырина, И. М. Кулишера, В. А. Лебедева, К. Н. Лодыженского, А. Н. Маркова, Е. Г. Осокина, К. К. Сандровского, Р. О. Халфиной, И. И. Янжулазарубежных ученых-экономистов — Ф. Бастиа, К. Маркса, А. Маршалла, Д. Рикардо, А. Смита, Ф. Энгельса и других ученых.

Основные выводы и положения диссертации основаны на анализе научной литературы, текстов нормативных правовых актов, международных договоров, судебных решений. При подготовке исследования активно использовались материалы правоприменительной практики по таможенной стоимости и таможенной оценке товаров таможенных органов в Российской Федерации.

Научная новизна диссертации заключается в том, что в ней комплексно на монографическом уровне разработан механизм правового регулирования таможенной стоимости. Особое внимание уделено определению понятий «таможенная стоимость» и «таможенная оценка» товаров, структуре таможенной стоимости, выявлению юридической и экономической составляющей таможенной стоимости, постановке правовых проблем, возникающих в правоприменительной практике, и предложению путей их разрешения. В работе сформулирован ряд теоретических положений и определений, позволяющих более глубоко исследовать институт таможенной стоимости.

Теоретическая и практическая значимость исследования. Результаты исследования, практические выводы, предложения, а также научно-практические рекомендации направлены на улучшение механизма правового регулирования таможенной стоимости, разрешение проблем правоприменительной практики при определении и контроле таможенной стоимости.

Они могут быть использованы: а) при подготовке международно-правовых документовб) в процессе текущего нормотворчествав) в преподавательской деятельностиг) в научных целях.

Основные положения, выносимые на защиту.

В результате проведенного исследования на защиту выносятся следующие положения диссертации:

1. Стоимость товаров, используемая в таможенных целях, — таможенная стоимость — представляет собой разновидность стоимости товаров, используемой в экономических и внешнеторговых целях, и потому таможенной стоимости свойственны признаки, характеризующие общее экономическое понятие стоимости товаров. Понятие таможенной стоимости по своему содержанию имеет двойственную природу — экономическую и правовую.

2. В настоящее время в международной практике сложились две основные правовые концепции понятия «таможенная стоимость»: Брюссельская концепция и концепция Соглашения о применении статьи VII ГАТТ. Вместе с тем определение этого понятия в рамках каждой из названных международно-правовых концепций не является безупречным. Во-первых, и в Брюссельской конвенции, и в Соглашении о применении статьи VII ГАТТ понятие таможенной стоимости определено через способ таможенной оценки. Во-вторых, каждое из определений не в полной мере соответствует тем принципам, которые были объявлены разработчиками в качестве руководящих (базовых). В-третьих, существующие определения таможенной стоимости допускают злоупотребления этим понятием в правоприменительной практике.

3. Таможенная стоимость является одной из таможенно-правовых характеристик товара, стоимостным показателем. Особенность таможенной стоимости заключается в том, что она отражает стоимость товара, принятую в сфере публично-правовых отношений, а также в специальном функциональном назначении таможенной стоимости.

4. Таможенная стоимость — это некая условная характеристика товаров (в отличие от объективных, неотъемлемых характеристик, таких как наименование, свойства, количество и т. д.), которая имеет место только после выполнения публично-правового процесса согласно принятым правилам таможенной оценки, и используется в публично-правовых целях. Таможенная стоимость характеризует товар как предмет публично-правовых, а не частноправовых отношений.

5. Таможенная стоимость — это стоимостная величина, используемая для целей обложения таможенными платежами, в этом заключается ее основное функциональное назначение, посредством таможенной стоимости реализуется фискальная функция таможенной пошлины. Одновременно с этим таможенная стоимость выполняет также важную регулирующую функцию. Таким образом, таможенная стоимость используется в рамках тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности, а также в «прикладных» целях, в частности, как критерий определения налогонеоблагаемого минимума, для таможенной статистики, иногда — при определении размеров административных штрафов, назначаемых за совершение административных правонарушений в области таможенного дела.

6. Структуру таможенной стоимости можно определить как совокупность компонентов, составляющих ее величину, и представить в виде формулы:

Таможенная стоимость = Основа + Дополнительные начисления — Вычеты.

Содержание каждого из компонентов, образующих структуру таможенной стоимости, зависит от направления перемещения оцениваемых товаров (ввоз/вывоз) и метода таможенной оценки.

7. Понятие «таможенная оценка товаров» может использоваться в широком и узком смыслах. В широком смысле это понятие охватывает все оценочные действия в отношении товаров с момента первого определения их таможенной стоимости декларантом до принятия таможенным органом окончательного решенияв узком — термин «таможенная оценка» используется для обозначения собственно расчета таможенной стоимости товаров декларантом или таможенным органом.

Таким образом, таможенная оценка представляет собой процесс определения, расчета таможенной стоимости товаров, а таможенная стоимость — результат этого процесса.

8. Основными принципами таможенной оценки, выработанными международной практикой и воспринятыми в России, являются следующие: первоосновой таможенной стоимости служит цена сделкипоследовательное применение методов таможенной оценкиколичественная определенность, достоверность и документальное подтверждение информации, используемой при определении таможенной стоимостиобщеприменимость процедуры таможенной оценки (одновременно с этим таможенная оценка должна удовлетворять и индивидуальному подходу, учитывать экономические и иные условия и обстоятельства перемещения товаров в рамках конкретных внешнеэкономических сделок) — недопустимость использования таможенной оценки для борьбы с демпингомнедопустимость использования произвольной или фиктивной таможенной стоимости.

Исследование принципов таможенной оценки имеет важное научное и практическое значение с точки зрения, во-первых, понимания содержания и назначения понятия таможенной стоимостиво-вторых, правильного применения правил и методов таможенной оценки, особенно в случаях, прямо не урегулированных законодательством.

9. Таможенная оценка проводится с соблюдением условий, которые можно классифицировать на две группы: общие и специальные. Общими являются условия, распространяемые на все методы таможенной оценки и применяемые вне зависимости от обстоятельств конкретной внешнеторговой операции с оцениваемыми товарами. Посредством общих условий находят свое выражение принципы таможенной оценки. Помимо общих условий в рамках таможенной оценки в обязательном порядке проверяется соблюдение специальных условий, установленных применительно к каждому конкретному методу и могущих зависеть от индивидуальных характеристик оцениваемых товаров и обстоятельств внешнеторговых операций с ними. Таким образом, таможенная стоимость (как результат таможенной оценки) определяется на основе единых подходов, но в то же время с учетом индивидуальных характеристик товаров и условий их перемещения.

Апробация результатов исследования. Основные положения и выводы диссертации получили апробацию в различных формах: через опубликование основных тезисов диссертации в научных работах (учебных пособиях, научных и научно-практических статьях и комментариях) — при чтении лекций по общему курсу «Таможенное право», специальным курсам «Основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности», «Правовое регулирование таможенных платежей» в Государственном университете — Высшей школе экономикив ходе обсуждения диссертации и рекомендации ее к защите на кафедре финансового права Государственного университета — Высшей школы экономикипосредством участия в научно-практических конференциях.

Заключение

.

Целями настоящего исследования являлись комплексное рассмотрение понятий таможенной стоимости и таможенной оценки товаров, их содержания, структуры и соотношения, изучение основных функций таможенной стоимости, целей и принципов таможенной оценки, правил и условий применения методов определения таможенной стоимости, и, в целом, механизма правового регулирования таможенной стоимости, а также выработка рекомендаций и предложений по совершенствованию названного института таможенного права.

Для достижения указанных целей диссертант поставил перед собой следующие задачи: изучить правовую природу таможенной стоимостисформулировать понятия таможенной стоимости и таможенной оценки товаровопределить структуру таможенной стоимости при применении разных методов таможенной оценкирассмотреть принципы и основы таможенной оценки товаровисследовать международно-правовые основы и российскую нормативную правовую базу по таможенной стоимости и таможенной оценкепроанализировать правовые проблемы таможенной оценки товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, и разработать механизмы их разрешения.

При реализации указанных задач было установлено, что таможенная стоимость представляет собой разновидность стоимости товаров, используемой в экономических и внешнеторговых целях, и потому для нее характерны признаки общего экономического понятия стоимости товароввыявлена двойственная природа понятия таможенной стоимости: экономическая и правовая.

Анализируя сложившиеся в настоящее время в международной практике две основные правовые концепции понятия таможенной стоимости — Брюссельскую концепцию и концепции Соглашения о применении статьи VII ГАТТ — диссертант пришел к выводу о том, что определение понятия таможенной стоимости в рамках каждой из существующих международно-правовых концепций не является безупречным. И в Брюссельской конвенции, и в Соглашении о применении статьи VII ГАТТ понятие таможенной стоимости определено через способ таможенной оценки. Каждое из определений понятия таможенной стоимости, представленных в рамках указанных международно-правовых систем, не в полной мере соответствует тем принципам, которые были объявлены разработчиками в качестве руководящих, базовых. Кроме того, существующие определения понятия таможенной стоимости допускают злоупотребления этими понятиями в правоприменительной практике.

Проведенное исследование позволило диссертанту: сформулировать определение понятия таможенной стоимостивыявить особенности понятия таможенной стоимости: она отражает стоимость товара, принятую в сфере публично-правовых отношений, для целей исчисления таможенных платежей, а также имеет специальное функциональное назначение. От величины таможенной стоимости зависят не только объем подлежащей уплате таможенной пошлины, но и в целом объем подлежащих уплате в связи с перемещением товара через таможенную границу таможенных платежей (таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, акциз, таможенные сборы) — сформулировать понятие таможенной оценки товаров, которое может использоваться в широком смысле (как все оценочные действия в отношении товаров с момента первого определения таможенной стоимости товаров декларантом до принятия таможенным органом окончательного решения по таможенной стоимости) и в узком (для обозначения собственно расчета таможенной стоимости товаров декларантом или таможенным органом) — проанализировать соотношение понятий таможенной оценки и таможенной стоимости (таможенная оценка — процесс определения таможенной стоимости, таможенная стоимость — результат этого процесса) — изучить основные принципы таможенной оценки, выработанные международной практикой и воспринятые в Россииопределить место таможенной стоимости в системе мер регулирования общественных отношений в сфере внешнеторговой деятельности, функциональное назначение таможенной стоимости, ее структуруисследовать механизм правового регулирования таможенной стоимости, правила и условия применения методов таможенной оценкираскрыть правовые вопросы защиты прав и законных интересов лиц при определении и контроле таможенной стоимости.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ). Заключено 1947 г., 30 октября.
  2. Agreement on Implementation of Article VII of GATT-1994 -Соглашение по применению статьи VII ГАТТ 1994 г. // ВТО. Уругвайский раунд многосторонних торговых переговоров. 1994 г., 15 апреля.
  3. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция). Заключена 1973 г., 18 мая.
  4. Протокол об изменении Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур. Подписан 1999 г., 26 июня.
  5. Принципы международных коммерческих договоров (УНИДРУА), 1994 г.
  6. Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров. Заключена 1980 г., 11 апреля.
  7. Report of the Commission on Formalities in International Trade approved by the Executive Committee of the ICC. 1959 г., February.1.ternational Convention on the Valuation of Goods for Customs Purposes, The Brussels Convention. 1950.
  8. Международные правила толкования стандартных формулировок условий поставки товара «ИНКОТЕРМС-2000».
  9. Соглашение «О создании зоны свободной торговли». Заключено 1994 г. 15 апреля // Бюллетень международных договоров. 1994. № 9.
  10. Решение Совета глав правительств СНГ «О Правилах определения страны происхождения товаров». Принято 1993 г., 24 сентября // Инф. вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ. 1993. № 4(12). С. 151−157.
  11. Протокол об обмене информацией по контролю за трансфертным ценообразованием между налоговыми и таможенными органамигосударств-членов Евразийского Экономического Сообщества. Совершено 2006 г., 6 июня.
  12. РФ. Принята всенародным голосованием 1993 г., 12 декабря // Российская газета. 1993. 25 декабря.
  13. Таможенный кодекс РФ // СЗ РФ. 2003. № 22. Ст. 2066. (ред. от 30 октября 2007 г., с изм. от 6 декабря 2007 г.).
  14. Кодекс РФ об административных правонарушениях // СЗ РФ. 2002. № 1. Ст. 1. (ред. от 22 июля 2008 г., с изм. и доп. от 10 августа 2008 г.).
  15. Закон РФ от 21 мая 1993 г. № 5003−1 «О таможенном тарифе» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 23. Ст. 821. (ред. от 3 декабря 2007 г.).
  16. Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-Ф3 «О валютном регулировании и валютном контроле» // СЗ РФ. 2003. № 50. Ст. 4859. (ред. от 22 июля 2008 г.).
  17. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах» // СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3586. (ред. от 26 июня 2008 г.).
  18. Закон РФ от 1 апреля 1994 г. № 4730−1 «О государственной границе РФ» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 17. Ст. 594. (ред. от 4 декабря 2007 г.).
  19. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // СЗ РФ. 2003. № 50. Ст. 4850. (ред. от 2 февраля 2006 г.).
  20. Федеральный закон от 8 ноября 2005 г. № 144-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе» // СЗ РФ. 2005. № 46. Ст. 4625.
  21. Налоговый кодекс РФ. Ч. 1. Принят в 1998 г. // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3824. (ред. от 30 июня 2008 г.).
  22. Налоговый кодекс РФ. Ч. 2. Принят в 2000 г. // СЗ РФ. 2000. № 32. Ст. 3340. (ред. от 4 декабря 2007 г., с изм. от 30 апреля 2008 г., с изм. и доп. от 5 января 2008 г.).
  23. Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 718 «О таможенном тарифе Российской Федерации и Товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности» // СЗ РФ. 2006. № 50. Ст. 5341.
  24. Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 500 «О порядке определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации» // СЗ РФ. 2006. № 34. Ст. 3688. (ред. от 20 октября 2006 г.).
  25. Постановление Правительства РФ от 26 июля 2006 г. № 459 «О Федеральной таможенной службе» // СЗ РФ. 2006. № 32. Ст. 3569. (ред. от 5 июня 2008 г.).
  26. Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2004 г. № 863 «О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров» // СЗ РФ. 2005. № 1 (ч. 2). Ст. 108. (ред. от 25 декабря 2006 г.).
  27. Постановление Правительства РФ от 21 августа 2004 г. № 429 «Вопросы Федеральной таможенной службы» // СЗ РФ. 2004. № 35. Ст. 3637. (ред. от 30 апреля 2008 г.).
  28. Приказ ФТС России от 3 августа 2006 г. № 724 «Об утверждении новых форм комплектов бланков таможенной декларации и транзитной декларации» // БНА. 2006. № 38. (с изм. от 10 октября 2007 г.).
  29. Инструкция о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации, утвержденная приказом ФТС России от 11 августа 2006 г. № 762 // БНА. 2006. № 45. (ред. от 4 сентября 2007 г.).
  30. Инструкция о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации, утвержденная приказом ФТС России от 04.09.2007 № 1057 // Российская газета. 2007. 29 сентября. № 217.
  31. Приказ ФТС России от 1 сентября 2006 г. № 829 «Об утверждении формы бланков декларации таможенной стоимости (ДТС-1 и ДТС-2) и Инструкции и порядке ее заполнения» // БНА. 2006. № 43.
  32. Приказ ФТС России от 27 сентября 2006 г. № 932 «О порядке определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации» // Таможенные ведомости. 2006. № 12.
  33. Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль придекларировании и выпуске товаров, утвержденная приказом ГТК России от 28 ноября 2003 г. № 1356 // Таможенные ведомости. 2004. № 2.
  34. Положение о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, утвержденное приказом ГТК России от 5 декабря 2003 г. № 1399 // Российская газета. 2003. 23 декабря. № 257.
  35. Письмо ФТС России от 17 августа 2007 г. № 01−06/31 015 «О контроле таможенной стоимости сахара-сырца» // Не опубликовано. Размещено в СПС «Консультант Плюс».
  36. Письмо ФТС России от 24 июля 2007 г. № 05−36/27 393 «О мерах по усилению контроля таможенной стоимости импортируемых комбайнов» // Не опубликовано. Размещено в СПС «Консультант Плюс».
  37. Письмо ФТС России от 27 апреля 2007 г. № 05−36/15 956 «Об определении таможенной стоимости вывозимых товаров при завершении таможенного режима переработки на таможенной территории» // Таможенные ведомости. 2007. № 8.
  38. Письмо Минфина России от 15 февраля 2007 г. № 03−10−07/12 «О таможенной стоимости товаров, помещенных под таможенный режим временного ввоза, при завершении его выпуском товаров для свободного обращения» // Финансовая газета. 2007. 12 апреля. № 15.
  39. Письмо Минфина России от 30 ноября 2006 г. № 03−10−05/161 // Не опубликовано. Размещено в СПС «КонсультантПлюс».
  40. Письмо ФТС России от 29 декабря 2006 г. № 01−06/46 954 «О разъяснении порядка заполнения формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей» // Таможенные ведомости. 2007. № 3.
  41. Письмо ФТС России от 5 июля 2006 г. № 01−06/23 437 «О возбуждении дел об административных правонарушениях по фактам корректировки таможенной стоимости» // Таможенные ведомости. 2006. № 9.
  42. Письмо ФТС России от 10 марта 2006 г. № 01−06/7618 «О разъяснении порядка принятия решений по таможенной стоимости ввозимых товаров» // Таможенные ведомости. 2000. № 4.
  43. Разъяснение Минфина России от 6 февраля 2006 г. № 03−10−05/10 «Об определении таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации взаимозависимыми лицами» // Таможенные ведомости. 2006. № 3.
  44. Письмо ФТС России от 16 ноября 2005 г. № 01−06/39 889 «О таможенной стоимости товаров, классифицируемых в товарной подсубпозиции 9001 10 900 1 ТН ВЭД России» // Таможенные ведомости. 2006. № 3.
  45. Письмо ФТС России от 9 сентября 2005 г. № 01−06/31 268 «О контроле таможенной стоимости отдельных товаров, классифицируемых в подсубпозиции 8525 20 910 0 ТН ВЭД России» // Не опубликовано.
  46. Письмо ФТС России от 2 августа 2005 г. № 01−06/26 292 «О контроле таможенной стоимости товаров, классифицируемых в товарных подсубпозициях 8539 32 100 0, 8539 32 500 0 и 8539 32 900 0» // Таможенные ведомости. 2005. № 10.
  47. Письмо ФТС России от 13 июля 2005 г. № 15−101/23 664 «О направлении материалов относительно судебной практики по таможенной стоимости» // Не опубликовано.
  48. Обзор практики рассмотрения жалоб на решения о корректировке таможенной стоимости, направленный письмом ФТС России от 30 марта2005 г. № 01−06/9713 // Не опубликовано. Размещено в СПС «Консультант Плюс».
  49. Письмо ФТС России от 27 января 2005 г. № 01−06/1814 «О контроле таможенной стоимости терефталевой кислоты» // Таможенные ведомости. 2005. № 3.
  50. Письмо ФТС России от 3 ноября 2004 г. № 01−06/5702 «О контроле таможенной стоимости товаров, классифицируемых в товарных подсубпозициях 8539 31 100 0 и 8539 31 900 0 ТН ВЭД России» // Таможенные ведомости. 2005. № 1.
  51. Письмо ГТК России от 31 марта 2003 г. № 01−06/13 615 «О направлении Соглашения по применению статьи VII ГАТТ 1994» // Не опубликовано.
  52. Письмо ГТК России от 31 августа 1995 г. № 07−11/12 510 «О рассылке материалов» // Не опубликовано.
  53. Постановление Президиума ВАС РФ от 19 июня 2007 г. № 3323/07 // Размещено в СПС «Консультант Плюс».
  54. Постановление Пленума ВАС РФ от 26 июля 2005 г. № 29 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров» // Вестник ВАС. 2005. № 10.
  55. Постановление Президиума ВАС РФ от 19 апреля 2005 г. № 13 643/04 // Размещено в СПС «Консультант Плюс».
  56. Постановление Президиума ВАС РФ от 25 мая 2004 г. № 13 860/03. // Размещено в СПС «Консультант Плюс».
  57. Р1нформационное письмо Президиума ВАС РФ от 17 июня 1996 г. № 5 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением таможенного законодательства» // Вестник ВАС РФ. 1996. № 9.
  58. Постановление ФАС Московского округа от 23 июня 2008 г. № КА-А41/5426−08 // Размещено в СПС «Консультант Плюс».
  59. Постановление ФАС Московского округа от 14 мая 2008 г. № КА-А41/4051−08 //Размещено в СПС «Консультант Плюс».
  60. Постановление ФАС Московского округа от 5 марта 2008 г. № КА-А40/1006−08 //Размещено в СПС «Консультант Плюс».
  61. Постановление ФАС Московского округа от 24 июля 2007 г. по делу № КА-А40/6707−07 // Размещено в СПС «Консультант Плюс».
  62. Постановление ФАС Московского округа от 12 июля 2007 г. по делу № КА-А40/6103−07-П // Размещено в СПС «Консультант Плюс».
  63. Постановление ФАС Московского округа от 28 июня 2007 г. по делу № КА-А41/3928−07 // Размещено в СПС «Консультант Плюс».
  64. Постановление ФАС Московского округа от 23 мая 2007 г. по делу № КА-А40/3089−07 // Размещено в СПС «Консультант Плюс».
  65. Решение Арбитражного суда г. Москвы от 22 мая 2008 г. по делу № А40−16 425/08−92−194 // Размещено в СПС «Консультант Плюс».
  66. Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 28 марта 2008 г. по делу № А41-К2−13 549/07 // Размещено в СПС «Консультант Плюс».
  67. Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 27 февраля 2008 г. по делу № А41-К2−18 105/07 // Размещено в СПС «Консультант Плюс».
  68. Постановление ФАС Центрального округа от 16 октября 2007 г. по делу № А35−7633/06-С26 // Размещено в СПС «Консультант Плюс».
  69. Постановление ФАС Центрального округа от 25 мая 2007 г. по делу № А35−2594/05-С8 // Размещено в СПС «Консультант Плюс».
  70. Постановление ФАС Центрального округа от 15 марта 2007 г. по делу № А14−19 009/2005/702/19 // Размещено в СПС «Консультант Плюс».
  71. Постановление ФАС Центрального округа от 19 января 2007 г. по делу № А14−6664−2006−303/14 // Размещено в СПС «Консультант Плюс».
  72. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 26 июня 2008 г. по делу № Ф04−3912/2008 (7321-А46−23) // Размещено в СПС «Консультант Плюс».
  73. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 23 июня 2008 г. по делу № А13−10 678/2007 // Размещено в СПС «Консультант Плюс».
  74. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 28 января 2008 г. по делу № А42−2745/2007 // Размещено в СПС «Консультант Плюс».
  75. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 11 января 2008 г. по делу № А21−7176/2006 // Размещено в СПС «Консультант Плюс».
  76. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 24 октября 2007 г. по делу № А56−35 177/2006 // Размещено в СПС «Консультант Плюс».
  77. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 20 сентября 2007 г. по делу № А13−3516/2007 // Размещено в СПС «Консультант Плюс».
  78. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 16 августа 2007 г. по делу № А21−7245/2006 // Размещено в СПС «Консультант Плюс».
  79. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 1 августа 2007 г. по делу № А42−14 259/2005 // Размещено в СПС «Консультант Плюс».
  80. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 30 июля 2007 г. по делу № А56−31 660/2006 // Размещено в СПС «Консультант Плюс».
  81. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 26 марта 2007 г. по делу № А05−9275/2006−34 // Размещено в СПС «Консультант Плюс».
  82. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 13 июля 2006 г. по делу № А56−12 873/2005 // Размещено в СПС «Консультант Плюс».
  83. Постановление ФАС Поволжского округа от 11 июня 2008 г. по делу № А06−5715/07 // Размещено в СПС «Консультант Плюс».
  84. Постановление ФАС Поволжского округа от 11 июня 2008 г. по делу № А06−5832/07−23 // Размещено в СПС «Консультант Плюс».
  85. Постановление ФАС Поволжского округа от 27 июля 2007 г. по делу № А06−2277У/06 // Размещено в СПС «Консультант Плюс».
  86. Постановление ФАС Поволжского округа от 1 марта 2002 г. по делу № А65−9320/2001 -САЗ-8 // Размещено в СПС «Консультант Плюс».
  87. Постановление ФАС Поволжского округа от 1 марта 2002 г. по делу № А65−9321/2001-САЗ-8 // Размещено в СПС «Консультант Плюс».
  88. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 6 августа 2007 г. по делу № А17−3505/5−2006 // Размещено в СПС «Консультант Плюс».
  89. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 18 апреля 2007 г. по делу № А82−5842/2006−31 // Размещено в СПС «Консультант Плюс».
  90. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 7 февраля 2007 г. по делу № А11−806/2006-К2−20/149 // Размещено в СПС «Консультант Плюс».
  91. Постановление ФАС Дальневосточного округа от 21 июля 2008 г. № Ф03-А51/08−2/2703 // Размещено в СПС «Консультант Плюс».
  92. Постановление ФАС Дальневосточного округа от 15 августа 2007 г. по делу № Ф03-А24/07−2/3059 // Размещено в СПС «Консультант Плюс».
  93. Постановление ФАС Дальневосточного округа от 1 августа 2007 г. по делу № Ф03-А51/107−2/2743 // Размещено в СПС «Консультант Плюс».
  94. Постановление ФАС Дальневосточного округа от 25 июля 2007 г. по делу № Ф03-А24/07−2/2077 // Размещено в СПС «Консультант Плюс».
  95. Постановление ФАС Дальневосточного округа от 18 июля 2007 г. по делу № ФОЗ-А04/07−2/2451 // Размещено в СПС «Консультант Плюс».
  96. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 21 августа 2007 г. по делу № Ф04−5576/2007(37 230-А45−19) // Размещено в СПС «Консультант Плюс».
  97. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 5 июня 2007 г. по делу № Ф04−2748/2007(33 995-А45−23) // Размещено в СПС «Консультант Плюс».
  98. Постановление Западно-Сибирского округа от 12 декабря 2006 г. № Ф04−8325/2006/29 093-А03−27// Размещено в СПС «Консультант Плюс».
  99. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 31 мая 2006 г. № AI9−4025/05−17С-Ф02−2184/06/С2 // Размещено в СПС «Консультант Плюс».
  100. Е.Л., Гамидуллаев С. Н., Никитина Е. В. Таможенная стоимость. СПб., 2002.
  101. А.И., Родина Л. Ю. Контрабанда. История, социально-экономическое содержание и ответственность. Ростов н/Д, 2001.
  102. Г. П., Дзюбенко П. В., Кисловский Ю. Г. Об основных понятиях таможенной политики и актуальных проблемах ее реализации // Теория, методология и практика таможенного дела: Сборник научных трудов. Ч. 1. М., 1996.
  103. Г. Е. Правовое регулирование международных экономических отношений. Киев, 1977.
  104. М.В. Повышение эффективности управления таможенной службы. Автореф. дисс. кандидата экономических наук. М., 2000.
  105. Г. М. Международное экономическое право и процесс. М., 2004.
  106. Р.Г. Таможенный инструментарий регулирования внешней торговли России. Дис. канд. эконом, наук. М, 2001.
  107. Венская конвенция о договорах международной купли-продажи товаров: практика применения в России и за рубежом / Под ред. A.C. Комарова. М., 2007.
  108. Н.Г. Правила толкования международных торговых терминов. Правовое регулирование и практика применения. М., 2008.
  109. .Н., Зобов В. Е. Таможенная служба в Российской Федерации. М., 1993.
  110. С.Н. Россия и процесс международной экономической интеграции. СПб., 1999.
  111. И.Н. Международнок коммерческое дело. М., 2001.
  112. В.В. Особенности административно-правового регулирования таможенного дела (по материалам Российской Федерации и Европейского союза). Автореф. дисс.канд. юрид. наук. М., 2002.
  113. С.Г. Таможня в системе государственной внешнеэкономической политики России: региональный аспект. Оренбург, 1999.
  114. A.A., Егиазаров В. А., Лобанова В. В. Таможенное право. М., 1998.
  115. О.В. Совершенствование уголовно-правовых мер борьбы с нарушениями таможенного законодательства // Юридический мир. 2007 № 5.
  116. Л.Г. Административно-правовые аспекты государственного регулирования ВЭД России при вступлении во Всемирную торговую организацию. Автореферат дисс.канд. юрид. наук. М., 2001.
  117. В.И. Рецепция российским правом норм соглашений Всемирной торговой организации // Юрист. 2005. № 10.
  118. Т.А. Таможенная стоимость как объект налогообложения: спорные вопросы ее определения // Закон. 2008. № 8.
  119. П.В., Кисловский Ю. Г. Таможенная политика России: Курс лекций. М., 2000.
  120. Т.А., Осипов В. Е. Борьба с таможенными преступлениями и отмыванием «грязных» денег. М., 2000.
  121. Н.В. Нетарифное регулирование в современной международной торговле. Дисс.канд. эконом, наук. М., 2005.
  122. И.И. Барьеры на торговых путях. М., 1977.
  123. И.И. Всемирная торговая организация, М., 1997.
  124. И.И. Международная торговля. Тарифное и нетарифное регулирование. М., 2004.
  125. В.В. Административная ответственность за нарушения таможенных правил и смежные вопросы применения таможенного законодательства// Хозяйство и право. 2006. № 12. Приложение.
  126. A.A. Таможенные платежи в системе экономических отношений на современном этапе. Дисс. канд. эконом, наук. М., 2007.
  127. В.Н., Кухаренко Б. В., Пашинский А. Г. Проектирование таможенной политики. М., 2000.
  128. Таможенное право России / Под общей ред. Истомина С. И., Максимцева В. А. М., 2005.
  129. А.Б. Административное расследование дел о нарушениях таможенных правил: теоретические аспекты определения предмета и пределов доказывания // Таможенное дело. 2006. № 2.
  130. М.М. Таможенная политика в решении проблем обеспечения экономической безопасности России. М., 2002.
  131. Ю.Г. Экономическая безопасность России в прошлом и настоящем. М., 1998.
  132. Ю.Г. История таможни государства Российского. М., 1995.
  133. Ю.Г. Контрабанда: история и современность. М., 1996.
  134. А.Н. Государственно-правовой механизм таможенной политики зарубежных стран. М., 1994.
  135. А.Н. Комментарий Таможенного кодекса РФ. М., 2005.
  136. А.Н. Постатейный комментарий коллектива авторов Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе». М., 2006.
  137. А.Р. Таможенные платежи в структуре доходов федерального бюджета РФ. Автореф. дисс.. канд. эконом, наук. М., 2001.
  138. К. А. Совершенствование таможенных технологий как фактор реализации таможенной политики России в новых условиях. М., 1999.
  139. A.A. Таможенный контроль как способ обеспечения законности. Дисс.канд. юрид. наук. М., 2005.
  140. В.Ф. Таможня на переломном этапе: Воспоминания современников. М., 2007.
  141. A.C., Блинов Н. М., Кругликов В. Ф., Шамахов В. А. Основы таможенного дела. М., 1995.
  142. А. Таможня сегодня // Президент. Контроль. 1994. № 1.
  143. И.М. Очерки по истории таможенной политики. СПб., 1903.
  144. В.В. Проблемы определения стоимости предмета уголовно наказуемой контрабанды // Таможенное дело. 2007 № 1.
  145. В.А. Финансовое право. Золотые страницы финансового права России под ред. А. Н. Козырина. М., 2000.
  146. А.Ф. Формирование политики таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности. Дисс. канд. эконом, наук. СПб, 2003.
  147. H.H., Лисоволик Я. Д. Актуальные проблемы присоединения России к ВТО. М., 2002.
  148. К.Н. История русского таможенного тарифа. Челябинск, 2005.
  149. Л.А. Конвенциальное регулирование внешнеэкономической деятельности. М., 2000.
  150. Л.А. Современная таможенная служба и таможенники России (1991−2001 гг.). М., 2002.
  151. K.P., Брю С.Л. Экономикс. М., 2007.
  152. М.А. Государственная внешнеторговая политика как фактор экономического развития России. Дисс. канд. эконом, наук. Волгоград, 2003.
  153. А.Н. Очерки по истории таможенной службы. Иркутск, 1987.
  154. А. Основы экономической науки. М., 2007.
  155. May В. А. Экономика переходного периода. М., 2003.
  156. Мировая экономика и международные экономические отношения / Под ред. Р. И. Хасбулатова. М., 2006.
  157. А.Н. Развитие таможенного дела. М., 1995.
  158. К.А. Налоговые аспекты трансфертного ценообразования: сравнительный анализ опыта России и зарубежных стран. М., 2007.
  159. Основы таможенного дела: Учебник / Под ред. В. Г. Драганова. М., 1998.
  160. Ю.М., Кудрявцева И. В. Практика таможенного регулирования. М., 1994.
  161. А.Ю. Новый Инкотермс-2000: содержание, практика применения, комментарии. М., 2002.
  162. И.Н. Таможенная политика как инструмент обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. М., 2003.
  163. В.Ю. Современная зарубежная практика регулирования внешней торговли: таможенный аспект. М., 1996.
  164. В.Ю. Таможенная политика России на современном этапе. М., 1996.
  165. Практическое руководство по мировой торговой системе. Международный торговый центр ЮНКТАД/ВТО. Секретариат содружества. 2-е изд. Женева. МТЦ/СС, 1999.
  166. Д. Начала политической экономии и налогового обложения. М., 2007.
  167. Российская таможня в документах. Т. 1−2. М., 2001. Рукина С. Н. Доходы бюджета от внешнеэкономической деятельности. Ростов-на-Дону, 2004.
  168. И.В. Таможенно-тарифное регулирование как протекционистский инструмент региональной экономической политики. Дисс. канд. эконом, наук. Ростов-на-Дону, 1997.
  169. A.B. Цепкая таможня: проблемы совершенствования таможенного контроля // Административное право и процесс. 2007 № 2. Сандровский К. К. Таможенное право. Киев, 1974.
  170. И.В., Цинделиани H.A., Матвиенко Г. В. Рассмотрение дел о нарушениях норм таможенного законодательства. М., 2008.
  171. Е.В. Таможенный контроль: проблемы правового регулирования. Дисс. канд. юрид. наук. Саратов, 2005.
  172. В.Г. Таможенно-тарифное регулированиевнешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость. М., 2005.
  173. А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М., 2007. Струве П. Б. Торговая политика России. Челябинск, 2007. Таможенная стоимость / Под ред. JI.A. Бондарь, В. А. Шамахова. М., 2007.
  174. Таможенные процедуры и логистика: правовая поддержка / Под ред. И. Г. Шаблинского. М., 2007.
  175. Д. Хранение, оценка и досрочная реализация вещественных доказательствпо делам о контрабанде // Законность. 2007. № 8.
  176. Н.В. Таможенный контроль как средство выявления правонарушений во внешнеторговой деятельности. Дисс. канд. юрид. наук. М., 2003.
  177. Э.А. Таможенно-тарифный компонент национальной внешнеторговой политики. Дисс. канд. эконом, наук. Волгоград, 2002.
  178. C.B. Современная модель таможенного права. Самара, 2000.
  179. Т.Н. Таможенная пошлина в механизме таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности (Правовые аспекты). Дисс. канд. юрид. наук. М., 2000.
  180. Т.Н. Соотношение экономических и административных методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности в Российской Федерации // СПС Консультант Плюс. 2007.
  181. C.B. Таможенное право. М., 2001.
  182. A.B. Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности. М., 2006.
  183. A.B. Таможенная стоимость. Внешнеторговые контракты. Таможенное оформление автомобилей. М., 1997.
  184. В.П., Васильев C.B. О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров // Арбитражные споры. 2005. № 4.
  185. Г. Л. Регулирование внешнеэкономических связей. М., 1997.
  186. В.А. Таможенная система как фактор роста экономического потенциала страны. Спб., 2000.
  187. В.А., Богданова E.JL, Никитина Е. В. Внешнеторговое ценообразование. Спб., 2006.
  188. А.Н. Дисс. канд. эконом, наук. М., 2003.
  189. В.М. Комментарий к Федеральному закону «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // Внешнеторговое право. 2006. № 2.
  190. H.H. Механизм формирования соотношения свободы торговли и протекционизма и его воздействие на позиции России в мировой торговле. Дисс. докт. эконм. наук. М., 2004.
  191. И.И. Основные начала финансовой науки. Учение о государственных доходах. Золотые страницы финансового права России / Под ред. А. Н. Козырина. Т. 3. М., 2002.
Заполнить форму текущей работой