Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Административно-правовое регулирование деятельности промышленных субъектов в современных условиях

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Научную новизну исследования составляют результаты изучения правового регулирования управления государственной собственностью и административно-правового воздействия на деятельность промышленных субъектов в условиях рыночной экономики. На монографическом уровне вводится в научный оборот административно-правовая категория «казна» — анализируется соотношение административно-правовых… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ф АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСОВ ГОСУДАРСТВА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОМЫШЛЕННЫХ СУБЪЕКТОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
    • 1. Предприятие, как объект управляющего воздействия государства
    • I. 2. Административно-правовые аспекты приватизации промышленных комплексов
    • 3. Административно-правовая система управления государственным имуществом
  • ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМЫ КОМПЛЕКСНОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОМЫШЛЕННЫХ СУБЪЕКТОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
    • 1. Правовое регулирование деятельности промышленных субъектов в современных условиях
    • 2. Правовой статус и роль антимонопольных органов в деятельности промышленных субъектов
    • 3. Совершенствование разрешительной политики государства и ^ ее влияние на деятельность промышленных субъектов

Административно-правовое регулирование деятельности промышленных субъектов в современных условиях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Становление современных экономических отношений в Российской Федерации происходит крайне сложно и противоречиво и характеризуется несбалансированностью экономических процессов, развитие которых связывается как с развалом институционных основ общества и государства, так и с наследием командно-административных методов управления экономикой.

Деструктивный характер экономических отношений представляет существенную угрозу не только для экономической, но и в целомнациональной безопасности Российской Федерации, поскольку проведение суверенной внутренней и внешней политики предполагает интенсивное функционирование промышленного и сельскохозяйственного производства, высокоразвитого военного, научно-технического, интеллектуального потенциала.

В этой связи характерным признаком последнего десятилетия стало создание в России рыночной модели экономики по образцу развитых в данном отношении стран. Ее построение сопровождается демонтажем так называемых административно-командных механизмов управления процессом производства материальных благ, которые действовали в России на протяжении многих десятилетий.

Однако с современных научных позиций экономическая сфера не воспринимается в качестве абсолютно саморегулирующей системы, 4 обходящейся без государственного вмешательства. В любой развитой стране — государство, как единая управляющая организация общества активно воздействует на экономические отношения. Основной вопрос заключается лишь в векторе направленности данного взаимодействия: подчинении производства своим интересам, либо оказания содействия росту промышленности, повышению защищенности граждан и т. п.

Помимо указанного, государство по-прежнему является доминирующим участником экономических отношений, выступая в качестве крупнейшего собственника предприятий и иных объектов производственного характера, которыми необходимо управлять в новых условиях. Одновременно идет активный процесс приватизации промышленных ^ объектов, благодаря которому огромное количество собственности, ранее являющейся государственной, перешло в частные руки.

Приватизация представляет собой объективное явление, протекавшее в разные исторические периоды в зарубежных странах, в том числе и в России. Этот процесс имел и имеет цель повышения эффективности производства за счет одного из самых мощных двигателей социального прогресса — частного интереса. В настоящий период времени проблемы управления государственной собственностью и приватизации взаимообусловлены.

Таким образом, актуальность настоящего исследования обусловлена необходимостью с позиций административного и финансового права оценить * уже сформированные правовые механизмы административного регулирования экономических отношений, их полноту и действенность, а также выработать предложения по их совершенствованию.

Степень научной разработанности темы. Юридическая наука, начиная с конца 80-х годов двадцатого столетия активно занималась отдельными аспектами государственного регулирования экономических отношений в промышленности (И.В. Авилини, Р. Г. Агеев, A.B. Барышева, А. Н. Варламова, А. Р. Горбунов, О. С. Иоффе, И. И. Кучеров, B.C. Мартемьянов, О. В. Олейкин и др.).

Важное теоретико-метологическое значение для исследования проблем административно-правового регулирования деятельности промышленных субъектов в Российской Федерации имеют труды отечественных ученыхадминистраторов А. П. Алехина, Д. Н. Бахраха, A.B. Бенедиктова, И. И. Веремеенко, В. П. Казимирчука, В. И. Кошкина, A.A. Погодина, В. М. Шупыро и др.

Следует отметить, что данное направление подвергалось анализу в основном представителями науки гражданского права. Кроме того, целый ряд работ охватывал законодательство, действовавшее до принятия нового Налогового Кодекса Российской Федерации и нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ряда других федеральных законов, регулирующих общественные отношения исследуемой темы.

Объектом научного исследования являются правоотношения, отражающие процесс управляющего воздействия государства на деятельность крупных промышленных субъектов.

Предмет исследования составляет нормативная правовая база и деятельность федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять административно-правовое регулирование отношений в области предпринимательства в промышленности.

Целью исследования является анализ и раскрытие сформированной за последние годы системы правового регулирования государственного воздействия на промышленный сектор экономики и разработка рекомендаций, направленных на совершенствование административно-правового воздействия федеральной исполнительной власти на деятельность промышленных субъектов, полностью либо частично находящихся в государственной собственности. Цель и логика исследования предопределили необходимость решения следующих задач:

— рассмотреть основные теоретические аспекты выбора правового механизма обеспечения интересов государства в деятельности промышленных субъектов различной организационно-правовой формы;

— раскрыть административно-правовую систему управления промышленными субъектами, сложившуюся к концу 2005 году и определить роль и место антимонопольных органов в данном процессе;

— проанализировать сущность административно-правовых основ приватизации промышленных комплексов;

— определить основные направления правового регулирования промышленных субъектов в современных условиях;

— сформировать основные направления правового регулирования промышленных субъектов в современных условиях;

— разработать предложения и рекомендации по совершенствованию разрешительной политики государства и ее влияние на деятельность промышленных субъектов.

Методологическая основа и источники исследования. Общую методологическую основу диссертационного исследования составляет диалектический метод познания, исторический, системный, целевой подход к изучаемой проблеме. В основу конкретной методологии положены принципы единства исторического и логического в познании, а также специальные методы познания: формально-логический, формально-юридический, сравнительно-правовой, социологический, а также методы абстрагирования, аналогии и моделирования.

В процессе работы над диссертационным исследованием изучен значительный объем нормативного материала, общетеоретической и специальной литературы: более 50 нормативных правовых источников, и 60 монографических исследований, относящихся к предмету настоящего исследования, иной научной литературы в области права и экономики.

Научную новизну исследования составляют результаты изучения правового регулирования управления государственной собственностью и административно-правового воздействия на деятельность промышленных субъектов в условиях рыночной экономики. На монографическом уровне вводится в научный оборот административно-правовая категория «казна" — анализируется соотношение административно-правовых и гражданско-правовых начал в общей структуре норм, регулирующих отношения в экономической сфере в переходный периодрассматриваются пути совершенствования правовых механизмов управления государственной собственностью, структура и задачи органов государства, ответственных за их реализациюанализируются механизмы комплексного административноправового воздействия государства на функционирование промышленных субъектов, а также на отдельные стороны их деятельности, способные существенным образом влиять на имущественное положение отдельного субъекта либо целой отрасли.

Положения, выносимые на защиту:

1. В историческом аспекте в системе правового регулирования государственным имуществом четко просматривается юридическая конструкция, именуемая казной, которая уходит корнями в римское право. В системе казны в тот период времени превалировали отношения, имеющие административно-правовую природу. Юридическая доктрина того периода не признавала имущественные комплексы, принадлежащие государству в качестве юридического лица, полагая юридическим лицом лишь государство в целом.

2. Полная национализация промышленности привела к тому, что категория «казна», как некоторая обособленная часть имущества, находящаяся в собственности государства, потеряли свою актуальность. Потребности управления огромным государственным хозяйством объективно способствовали возникновению симбиоза из административно-правовых и гражданско-правовых методов воздействия на деятельность крупных промышленных субъектов с явным превалированием административно-правовых методов. В этих условиях данные предприятия превратились из субъектов соответствующих отношений в объект административно-правового регулирования.

3. Научное обоснование положения о том, что на первых этапах демонтажа сложившейся в социалистический период системы административного управления промышленным комплексом была предпринята попытка наделить предприятие качествами субъекта правоотношений в экономической сфере при сохранении государственной собственности на его имущество. В качестве центрального звена данной конструкции предлагался «трудовой коллектив», интересы которого по логике законодателя должны были совпадать с интересами собственника имущества, то есть государства. Такая система оказалась нежизнеспособной, как, впрочем, и создание «параллельной экономики», в виде кооперации.

4. Вывод о том, что приватизация, то есть передача собственности от государства частным лицам является объективным процессом, направленным на включение частного интереса в процессы производства и потребления для развития промышленного потенциала, улучшения качества производимой продукции.

5. Правовое регулирование процессов приватизации имеет административно-правовую природу. Основной моделью трансформации государственных предприятий в частные стало создание на их основе открытых акционерных обществ, что позволило государству при необходимости сохранять контроль за деятельностью данных субъектов. В тоже время сохранился по-прежнему государственный сектор экономики, в котором функционируют унитарные предприятия, степень воздействия соответствующих государственных органов на которые выше, но все же отличается от прежней социалистической модели. Указанное предопределило создание новой системы административно-правового регулирования экономических отношений в промышленности.

6. В экономике по-прежнему присутствует сектор, где государство через уполномоченные органы исполнительной власти непосредственно управляет деятельностью крупных промышленных субъектов. Данный сектор представлен совокупностью унитарных предприятий, то есть субъектов, обладающих специальной правоспособностью, созданных для определенных публичных целей. Этот сектор законодательно ограничен от тенденции к расширению. В управлении унитарными предприятиями отсутствует единая политика, поскольку они подчинены разным ведомствам. Руководители таких предприятий наделены значительной степенью самостоятельности, граничащей с бесконтрольностью. Данная система требует реформирования и совершенствования, в том числе и выработки более эффективных административно-правовых регуляторов.

7. Для управления сложнейшим комплексом разнородного государственного имущества необходимо возродить институт государственной казны, понимаемой в его административно-правовом смысле как совокупность государственного имущества независимо от того, закреплено оно за каким-то конкретным субъектом на ограниченном вещном праве, либо нет. Контуры данной системы в настоящее время уже просматриваются. В структуре органов исполнительной власти можно выделить ряд ведомств, осуществляющих непосредственное управление отдельными категориями имущества, однако отсутствует единая совокупность нормативноправового регулирования данных отношений.

8. В условиях рыночной экономики государство, помимо управления принадлежащим ему имуществом, должно обладать комплексом общесистемных правомочий, позволяющих ему регулировать экономические отношения. Используя в этих целях отдельные гражданско-правовые методы, в большей мере должен привлекаться правовой инструментарий, характерный для административного права. Общесистемное административно-правовое регулирование, в основном, осуществляется в сфере ограничения монополистической деятельности на товарных и финансовых ранках, в проведении разрешительной политики, а также в административно-правовом воздействии на деятельность естественных монополий.

Теоретическое значение диссертации состоит в познании совокупности методов административно правового регулирования деятельностью промышленных субъектов со стороны государства в условиях рыночной экономики. Предложения и рекомендации, сформулированные в работе, в определенной мере восполняют пробел в теоретическом осмыслении проблем комплексного административно-правового обеспечения деятельности промышленных субъектов.

Полученная в ходе исследования научная информация позволяет более предметно подойти к решению стратегических задач по прогнозированию и эффективному обеспечению деятельности государственных унитарных предприятий.

Практическое значение диссертации состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы в процессе совершенствования организации деятельности органов исполнительной власти по контролю за функционированием промышленных субъектов в условиях рыночной экономикипри разработке новых нормативных правовых актов и совершенствования норм действующих, а также построения в ближайшей перспективе целостной системы нормативных регуляторов, обеспечивающих эффективное управление государственной собственностью.

Теоретические и практические выводы диссертационного исследования, ее содержательная часть могут быть использованы в системе высшего профессионального образования юридического профиля, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих и иных работников органов исполнительной власти.

Апробация результатов исследования проведена путем опубликования основных научных положений диссертации, их внедрения в учебный процесс, ВГНА Минфина России, выступлений перед работниками федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять контроль деятельности промышленных субъектов.

Объем и структура работы определены целями и задачами исследования, логикой изложения его результатов. Диссертация состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключение, списка используемой литературы. Выводы и предложения сформулированы по ходу изложения материалов исследования.

1. Нормативные акты органов государственной власти и управления.

2. Конституция Российской Федерации/ Российская газета. 1993.25 декабря 1993 г.

3. Свод законов Российской Империи. Т. VII. 21 декабря 1871 г.

4. Гражданский Кодекс РСФСР 1922 г./ СУ РСФСР, 1922 г., № 70. ст. 903.

5. Постановление СНК СССР «Об изменении в системе кредитования, укрепления кредитной работы и обеспечении хозяйственного расчета во всех хозяйственных органах». /СЗ СССР. 0931 г.

6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях РГ.31.12.01

7. Закон Российской Федерации «О коллективных договорах и соглашениях». Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 41. Ст. 2254.

8. Закон РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности». Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1990. № 30. Ст. 418.

9. Закон РСФСР «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1990. № 27. Ст. 356.

10. Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 16. Ст. 499.

11. Закон Российской Федерации «О товарных биржах и биржевой торговле». Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 18. Ст. 961.

12. Закон РСФСР «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации». Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 27. Ст. 927.

13. Закон Российской Федерации «О поставках продукции и товаров для государственных нужд». РГ. 30.06.92 г.

14. Патентный закон Российской Федерации ВВС РФ. 1992. № 42. Ст. 2319.

15. Закон Российской Федерации «Об образовании». Ведомости ВС и СНД РФ. 1992. № 30. Ст. 1797.

16. Закон Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров». ВВС РФ. 1992. № 42. Ст. 2322.

17. Закон Российской Федерации «О государственной тайне». РГ 21.09.93- СЗ РФ. 1997. № 41.

18. Закон Российской Федерации «О реорганизации Комитета Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности». РГ. 1993. № 193.

19. Федеральный закон «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации». СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3302.

20. Федеральный закон «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд». СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3303.

21. Федеральный закон «О поставках продукции для федеральных государственных нужд». СЗ РФ. 1994. № 34. Ст. 3540.

22. Федеральный закон «О государственном материальном резерве» СЗ РФ 1995.№ 1.Ст. 3.

23. Федеральный закон «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации». СЗ РФ. 1995. № 16. Ст. 1316.

24. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)». СЗ РФ. 1995. № 18. Ст. 1593.

25. Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» СЗ РФ. 1995. № 25. Ст. 2343.

26. Федеральный закон «О федеральном железнодорожном транспорте». СЗ РФ. 1995. № 35. Ст. 3505.

27. Федеральный закон «О рекламе». СЗ РФ. 1995. № 30. Ст. 2864.

28. Федеральный закон «О естественных монополиях». СЗ РФ. 1995. № 34. Ст. 3426.

29. Федеральный закон «О финансово-промышленных группах». СЗ РФ. 1995. № 49. Ст. 4697.

30. Федеральный закон «О некоторых вопросах предоставления льготникам внешнеэкономической деятельности». СЗ РФ. 1995. № 1 1. Ст.

31. Федеральный закон «О федеральном железнодорожном транспорте». СЗРФ. 1995. № 35. Ст. 3505.

32. Федеральный закон «О финансово-промышленных группах». СЗ РФ.1995. № 49. Ст. 4697.

33. Федеральный закон «Об акционерных обществах». СЗ РФ. 1996. № 1. Ст. 1.

34. Федеральный закон «О государственном оборонном заказе». СЗ РФ.1996. Ст. 6.

35. Федеральный закон «О рынке ценных бумаг». СЗ РФ. 1996. № 17. Ст. 1918.

36. Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». СЗ РФ. 1996. № 18. Ст. 1593.

37. Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике». СЗ РФ. 1996. № 35. Ст. 4137.

38. Федеральный закон «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества». СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3595.

39. Федеральный закон «Транспортный устав железных дорог Российской Федерации». СЗ РФ. 1 998. № 2. Ст. 218.

40. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений вФедеральный закон «О государственном материальном резерве». СЗ РФ. 1998. № 7. Ст. 798.

41. Федеральный закон «О лизинге». СЗ РФ. 1998. № 44. Ст. 5394.

42. Федеральный закон «О рынке ценных бумаг». СЗ РФ. 1996. № 17. Ст. 1918; 1999. № 28. Ст. 3472.

43. Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации». СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5712.

44. Федеральный закон «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации». СЗ РФ. 1997. № 89: Ст. 1014.

45. Федеральный закон «О финансировании государственного оборонного заказа для стратегических ядерных сил Российской Федерации». СЗ РФ. 1999. № 29. Ст. 3695.

46. Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда». СЗ РФ. 2000. № 26. Ст. 2729.

47. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности». СЗ РФ. 2001. № 33. Ст. 3422.

48. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23.01.2000 № 1 07-р. СЗ РФ. 2000. № 5. Ст. 576.

49. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 6 и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 8 от 01.07.96 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации». РГ. 10.08.96.

50. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.02.98 № 8 «О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав». Вестник ВАС РФ. 1998. № 10.

51. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.06.98 № 6347/47.

52. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.08.99 № 43 «Вопросы применения Федерального закона „О несостоятельности (банкротстве)“ в судебной практике». Вестник ВАС РФ. 1999. № 10.

53. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.01.2000 № 50 «Обзор практики разрешения споров, связанных с ликвидацией юридических лиц (коммерческих организаций». Вестник ВАС РФ. 2000. № 3.

54. Авилина И. В. Правовые основы перехода к рыночным отношениям.М. 1991.

55. Агаев Р. Г. Антимонопольная деятельность государства: теоретические и организационно-правовые аспекты. М. 1994.

56. Агапов А. Б. Административное право. М. 1997.

57. Агарков М. М. Основы банковского права. М. 1994.

58. Агеева Е. А. Юридическая ответственность в государственном управлении. М. 1990.

59. Агеева Е. А. Юридическая ответственность и законность. М. 1990

60. Административное право. Под ред. Козлова Ю. М., Попова JI.JI. М. 2001.

61. Алексеев М. Ю. Рынок ценных бумаг. М. 1992.

62. Алексеев С. С. Восхождение к праву. Поиски и решения. М. 2001.

63. Алексеев С. С. Механизм правового регулирования. М. 1966.

64. Алексеев С. С. Общие дозволения и общие запреты в советском праве. М. 1989.

65. Алексеев С. С. Собственность. Проблемы приватизации в посткоммунистической России. М. 1993.

66. Алехин А. П., Кармолицкий A.A., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. М. 1996.

67. Алехин А. П. Основы отраслевого управления народным хозяйством. М. 1980.

68. Амбарцумов A.A., Стерликов Ф. Ф. 500 терминов и понятий рыночной экономики. М. 1992.

69. Ананов И. Н. Исполнительная и распорядительная деятельность органов советского государственного управления. М. 1952.

70. Ананов И. Н. Министерства в СССР. М. 1960.

71. Аннерс Э. История европейского права. М. 1994.

72. Антонова Л. И. Локальное правовое регулирование. Л. 1985.

73. Бабаев В. К. Презумпции в советском праве. Горький. 1974.

74. Базылев Б. Т. Юридическая ответственность (теоретическиевопросы). Красноярск. 1985.

75. Бакшинскас В. Ю., Дедов Д. И., Карелина С. А. Правовое регулирование деятельности акционерных обществ (акционерное право. Под ред. Губина EJ1. М. 1999.

76. Баранов В. М., Рахманина Т. М., Сырых В. М. Систематизациянормативно-правовых актов. Н. Новгород. 1993.

77. Баранов В. М. Формы (источники) права. Н. Новгород. 1993.

78. Барышев М. И. Правовые вопросы капитального строительства СССР. М. 1958.

79. Барышева A.B., Сухотин Ю. В., Богачева В. Н. и др. Монополизм и антимонопольная политика. М. 1993.

80. Батлер У. Э., Гаши-Батлер М. Е. Корпорации и ценные бумаги по праву России и США. М. 1997.

81. Берман Г. Западная традиция права: эпоха формирования. М. 1994.

82. Бахрах Д. Н. Административное право. М. 2001.

83. Бинер Г. Приватизация и денационализация//Основы немецкого торгового и хозяйственного права. М. 1995.

84. Бор М. З., Лебедев В. Г. Централизм и демократия в управлении промышленность. М. 1966.

85. Брагинский М. И., Витрянский В. В. Договорное право. Общие положения. М. 1997.

86. Братусь С. Н. Юридическая ответственность и законность. М. 1976.

87. Бусыгин А. Предпринимательство. М. 1997.

88. Бушев А. Ю., Скворцов О. Ю. Акционерное право. Вопросы теории исудебно-арбитражной практики. М. 1997.

89. Варламова А. Н. Правовое регулирование конкуренции в России. М. 2000.

90. Васильев A.M. Правовые категории. Методологические аспекты разработки системы категорий теории права. М. 1976.

91. Венедиктов A.B. Правовая природа государственных предприятий.Л. 1928.

92. Верховенство права. М. 1995.

93. Власов В. А. Советский государственный аппарат. М. 1959. 41.

94. Власенко H.A. Основы законодательной техники. Иркутск. 1995. 42.

95. Власенко H.A. Язык права. Иркутск. 1997. 43.

96. Волков H.A. Органы советского государственного управления. Казань. 1962.

97. Вопленко H.H. Официальное толкование норм права. М. 1976.

98. Габричидзе Б. И., Елисеев Б. П. Российское административное право. М. 1998.

99. Гейвандов Я. А. Центральный банк Российской Федерации: юридический статус, организация, функции, полномочия. М. 1997.

100. Германское право. Ч. 1−3. М. 1994.

101. ГильферингР. Финансовый капитал. М. 1959.

102. Горбунов А. Р. Дочерние компании, филиалы, холдинги. М. 1999.

103. Гойман В. Н. Действие права (методологический анализ). М. 1992.

104. Гортенев В. М. Способы и организационные формы правового регулирования в социалистическом обществе. М. 1972.

105. Государство и рынок. Под ред. Пригарина B.C., Рязанова В. Т. СПб. 1995.

106. Гофман Н. Ф., Маховикова Г. А. Основы внешнеэкономической деятельности. Учебное пособие. СПб. 2001.

107. Гражданское право. Учебник. Под ред. Сергеева А. П., Толстого Ю. К. М. 1997. Т. 1−3.

108. Гражданское право. Учебник. Под ред. Суханова Е. А. 1998. Т. 1,2.

109. Гревцов Ю. И. Правовые отношения и осуществление права. JI. 1987.

110. Гревцов Ю. И. Проблемы теории правового отношения. JI. 1981.

111. Григорьев Ф. А. Акты применения права. Саратов. 1995.

112. Давид Р. Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности. М. 1996.

113. Дворецкая А. Е., Никольский Ю. Б. Финансово-промышленные группы: менеджмент и финансы. М. 1995.

114. Деготь Б. А. Классификация норм советского социалистического права по их структуре. Саратов. 1982.

115. Денисов Ю. А. Общая теория правонарушения и ответственности. JI. 1983.

116. Диканский М. Г., Шилькрут В. А. Международные монополии. Возникновение и развитие важнейших международных картелей. М. 1966.

117. Дойников И. В. Предпринимательское право. М. 2000.

118. Долинская В. В. Акционерное право. М. 1997.

119. Дорофеев Б. Ю., Земцов H.H., Пушин В. А. Валютное право России. Учебник. М. 2001.

120. Дрогичинский Н. Е. Организация управления промышленностью и планирования на современном этапе. М. 1965.

121. Дудин А. П. Диалектика правоотношения. Саратов. 1983.

122. Дудин А. П. Объект правоотношения. Вопросы теории. Саратов. 1980.

123. Дюрягин ИЛ. Право и управление. М. 1981.

124. Дюрягин И. Я. Применение норм советского права. Свердловск. 1973.

125. Еременко В. И. Законодательство о пресечении недобросовестной конкуренции. М. 1991.

126. Ершова И. Е., Иванова Т. М. Предпринимательское право. М. 1999.

127. Жидков O.A. Законодательство о капиталистических монополиях. М. 1968.

128. Жидков O.A. США: антитрестовское законодательство на службе монополии. М. 1976.

129. Жилинский С. Э. Правовые гарантии конкуренции. Естественные монополии. М. 1998.

130. Жилинский С. Э. Предпринимательское право. Учебник для вузов. М. 1999.

131. Завадская Л. П. Механизм реализации права. М. 1992.

132. Зайдель X., Теммен Р. Основы учения об экономике. М. 1994.

133. Законодательство о конкуренции и защите прав потребителей. Сборник нормативных актов и документов. М. 1998.

134. Здир Я. И. Государственный инспекции в СССР. М. 1960.

135. Зенин И. А. Гражданское и торговое право капиталистических государств. М. 1992.

136. Зивс С. Л. Источники права. М. 1981.

137. Зорькин В. Д. Позитивистская теория права в России. М. 1978.

138. Иванов И. Д. Современные монополии и конкуренция. М. 1980.

139. ИерингР. Борьба за право. М. 1991.

140. Ильин И. А. Общее учение о праве и государстве. Собр. соч. Т. 4. М. 1994.

141. Иоффе О. С. Развитие цивилистической мысли в СССР. Ч. II. Л. 1978.

142. Исаев И. А. Становление хозяйственно-правовой мысли в СССР (20-е годы). М. 1986.

143. Исаков Б. В. Фактический состав в механизме правового регулирования. Саратов. 1980.

144. Исаков Б. В. Юридические факты в советском праве. М. 1984.

145. Историческое и логическое в познании государства и права. Л. 1988.

146. История государственного управления России. Под ред. Игнатова В. Г. Ростов-на-Дону. 1999.

147. Казимирчук В. П. Право и методы его изучения. М. 1965.

148. Калита Н. С., Мансуров Г. И. Социалистическое производственное объединение. М. 1972.

149. Карташов В. Н. Применение права. Ярославль. 1980.

150. Карташов В. Н. Юридическая деятельность: понятие, структура, ценность. Саратов. 1989.

151. Качалин В. В. Система антимонопольной защиты общества в США. М. 1997.

152. Кашанина Т. В. Происхождение государства и права. М. 1999.

153. Кашанина Т. В. Хозяйственные товарищества и общества: правовое регулирование внутрифирменной деятельности. М. 1995.

154. Керимов Д. А. Методология права. М. 2000.

155. Клейн Н. И., Авилов Г. Е. Антимонопольные законы государств содружества. М. 1995.

156. Клейн Н. И. Антимонопольное регулирование предпринимательской деятельности. М. 1993.

157. Клиланд Д., Кинг В. Системный анализ и целевое управление. М. 1974.

158. Козлов Ю. М., Попов JI. JL Административное право. М. 1999.

159. Козырева Т. Н. Административное принуждение и его виды. М. 1957.

160. Комарицкий С. И. Приватизация: правовые проблемы. М. 2000.

161. Коммерческое право России. М. 1999.

162. Коломийченко О. В., Котелкина Е. И., Соколова И. П. Регулирование естественных монополий. СПб. 1995.

163. Конкуренция и антимонопольное регулирование. Под ред. Цыганова А.Г.М. 1999.

164. Конкурентное право Российской Федерации. Под ред. Клейн Н. И., Фонаревой Н. Е. М. 1999.

165. Кулагин М. И. Избранные труды. М. 1997.

166. Кудрявцев Ю. В. Нормы права как социальная информация. М. 1981.

167. Лазарев В. В. Применение советского права. Казань. 1972.

168. Лазарев В. В. Пробелы в праве и пути их устранения. М. 1984.

169. Лазарев В. В. Эффективность правоприменительных актов. Казань. 1975.

170. Ламперт X. Социальная рыночная экономика: германский путь. 1993.

171. Лаптев В. В. Акционерное право. М. 1999.

172. Лаптев В. В. Правовое положение промышленных и производственных объединений. М. 1978.

173. Лейст O.E. Санкции и ответственность по советскому праву. М. 1981.

174. Лившиц Р. З. Теория права. М. 2001.

175. Лукич Р. Методология права. М. 1960.

176. Лунев А. Е. Административная ответственность за правонарушения. М. 1961.

177. Лунев А. Е. Обеспечение законности в советском государственном управлении. М. 1963.

178. Макконнел K.P., Брю С. Л. Экономикс. Принципы, проблемы и политика. М. 1992.

179. Малахов М. К. Проблемы реализации права. Иркутск. 1988.

180. Малеин Н. С. Правонарушение: понятие, причины, ответственность. М. 1985.

181. Маликова И. П. Философия правотворчества. Екатеринбург. 1996.

182. Малько A.B. Стимулы и ограничения в праве. Теоретико-информационный аспект. Саратов. 1994.

183. Манохин В. М. Порядок формирования органов государственного управления. М. 1963.

184. Манохин В. М., Адушкин Ю. С., Багишаев З. А. Российскоеадминистративное право. М. 1996.

185. Мареев Ю. Л. Правовое регулирование приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации. Нижний Новгород. 1997.

186. Мартемьянов B.C. Хозяйственное право. Т. 1. М. 1994.

187. Марченко М. Н. Теория государства и права. М. 1996.

188. Марченко М. Н. Сравнительное правоведение. Общая часть. М. 2001.

189. Матвиевская Э. Ф. Акционирование в Российской Федерации. М. 1994.

190. Материалы Первого совещания научных работников права. М. 1939.

191. Матук Ж. Финансовые системы Франции и других стран. М. 1994.

192. Мейер Д. И. Русское гражданское право. Ч. 1. М. 1997. С. 135. (по изданию 1902 г.).

193. Мозолин В. П. Корпорации, монополии и право в США. М. 1966.

194. Монополизм и антимонопольная политика. Под ред. Барышева А.В.

195. Монополии в системе современного капитализма. М. 1984.

196. Мотылев В. Е. Финансовый капитал и его организационные формы. М. 1959.

197. Муромцев. Гражданское право Древнего Рима. СПб. 1893.

198. Нашиц А. Правотворчество: теория и законодательная техника. М. 1974.

199. Неновски Н. Единство и взаимодействие государства и права. М. 1982.

200. Неновски Н. Преемственность в праве. М. 1977.

201. Нерсесянц B.C. Философия права. М. 1997.

202. Нерсесянц B.C. Юриспруденция.

Введение

в курс общей теории права и государства. М. 1998.

203. Никеров Г. И. Защита свободной конкуренции антитрестовскими законами США. М. 1997.

204. Новиков В. А. Практическая рыночная экономика. М. 1999.

205. Общая теория права и государства. Академический курс. Под ред. Марченко М. Н. М. 1998. Т. 1, 2.

206. Общая теория права и государства. Под ред. Лазарева B.B. М. 2000.

207. Овсянко Д. М. Административное право. М. 1995.

208. Олейник О. М. Основы банковского права. М. 1997.

209. Органы Советского государства в современный период. Сборник статей. М. 1964.

210. Основы немецкогого торгового и хозяйственного права. М. 1995.

211. Основы права Европейского Союза. Под ред. Кашкина С. Ю. М. 1997.

212. Очерки сравнительного права. М. 1991.

213. Петухов В. Н. Корпорации в российской промышленности: законодательство и практика. М. 1999.

214. Пиголкин A.C. Толкование нормативных актов в СССР. М. 1962.

215. Пикулькин A.B. Система государственного управления. М. 1997.

216. Пискотин М. И. Социализм и государственное управление. М. 1988.

217. Плахов В. Д. Традиции и общество. М. 1982.

218. Плиев Э. Г. Отдельные проблемы гражданско-правового регулирования предпринимательства в России. М. 1998.

219. Плотников К. Н. Государственный бюджет СССР. М. 1959.

220. Покровский И. А. Основные проблемы гражданского права. М. 1998.

221. Поленика C.B. Законотворчество в Российской Федерации. М. 1996.

222. Поленика C.B. Качество закона и эффективность законодательства. М. 1993.

223. Портер М. Э. Конкуренция. М. 2000.173. Право и власть. М. 1990.

224. Право социалистической собственности в СССР. М. 1964.

225. Право Европейского Союза: правовое регулирование торгового оборота. Под ред. Безбаха В. В., Капустина А. Я., Пучинского B.K. М. 1999.

226. Правовой эксперимент и совершенствование законодательства. М. 1988.

227. Правовое регулирование деятельности акционерных обществ (акционерное право). Под ред. Рубина Е. П. М. 1998.178. Правотворчество. М. 1974.

228. Предпринимательское (хозяйственное) право. Под ред. Олейник О. М. М. 2000.1.1,2.

229. Предпринимательское право. Под ред. Клейн Н. И. М. 1993.

230. Приватизация в России: итоги первого этапа и перспективы дальнейшего развития. M. 1994.

231. Проблемы современного гражданского права. Сборник статей. Под ред. Литовкина В. Н. Рахмилович В.А. М. 2000.

232. Протасов В. Н. Правоотношение как система. М. 1981.

233. Протасов В. Н. Что и как регулирует право. М. 1995.

234. Протасов В. Н. Юридическая процедура. М. 1991.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой