Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Государственное управление социальным обеспечением в Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В виду отсутствия законодательного закрепления термина «социальное обеспечение», а, также учитывая сложившиеся мнение ученых (B.C. Андреев, К. С. Батыгин, М. Л. Захаров, Р. И. Иванова, Е. Е. Мачульская, Э. Г. Тучкова, В.Ш. Шайхатдинов) о его сущности, диссертант обращает внимание, что содержание понятия «социальное обеспечение» изменяется в зависимости от экономической ситуации в стране и целей… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.¦
    • 1. 1. Понятие, сущность и виды социального обеспечения
    • 1. 2. Система и формы социального обеспечения
  • ГЛАВА 2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ, СТРУКТУРА И КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ
    • 2. 1. Система управления социальным обеспечением
    • 2. 2. Структура государственных органов управления социальным обеспечением
    • 2. 3. Компетенция государственных органов управления социальным обеспечением
  • ГЛАВА 3. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КАДРОВОГО
  • ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ

Государственное управление социальным обеспечением в Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования. Система социального обеспечения в настоящее время переживает значительные организационно-правовые и содержательные преобразования: создана законодательная база для реформы социальной сферы, позволившая осуществить децентрализацию государственной системы социального обеспечения и управления социальной сферой, реализуется система обязательного социального страхования населения, введены новые формы социальной поддержки населения, проводится структурная перестройка отрасли, развиваются платные социальные услуги, новые формы комплексного социального обслуживания населения.

Тем не менее, система социального обеспечения испытывает серьезные сбои в своем функционировании. Помимо иных причин, связанных в частности с общей социально-экономической ситуацией в России, серьезную роль в этом продолжают играть ошибки и просчеты, допущенные на начальном этапе реформирования социальной сферы, отсутствие четкой и последовательной, должным образом подкрепленной в правовом, организационном и финансовом отношении социальной государственной политики.

Резкое ухудшение демографической ситуации и снижение уровня здоровья населения в начале 90-х гг. прошлого века сопровождалось и поддерживалось вынужденной реформой системы социального обеспечения, которую пытались и пытаются привести в соответствие с осуществляемыми социальными и экономическими преобразованиями общества.

В этих условиях большое значение приобретает совершенствование административно-правового регулирования организации и деятельности всей системы социального обеспечения в России, так как существующий механизм, организационные структуры, формы управления и действующее законодательство в значительной степени устарели и не отвечают новым общественно-политическим и социальным реалиям. Слабо разработаны вопросы правовой регламентации оказания социальных услуг, правового статуса субъектов отношений в социальной сфере. Нормативно-правовые акты (не только административного, но и трудового, финансового, гражданского, уголовного права, права социального обеспечения) оставляют нерешенными целый ряд проблем, как существовавших ранее, так и постоянно возникающих в связи с появлением новых форм социальнообеспечительной деятельности. Несовершенное законодательство в ряде случаев служит тормозом позитивных процессов.

Для устранения этих негативных явлений необходимы, в первую очередь, совершенствование организации социального обеспечения управления им, разработка правовой регламентации этого процесса.

Детальное рассмотрение обозначенных вопросов административно-правового регулирования правоотношений в системе социального обеспечением даст возможность понять внутреннюю логику их развития в современных условиях, что поможет избежать негативных моментов в развитии социальной сферы в нашей стране.

Степень научной разработанности проблемы. Проблема административно-правового регулирования управления социальной сферой является одной из сложных и важных, в недостаточной степени исследованной. На сегодняшний день существует ряд диссертационных исследований., которые в той или иной мере посвящены данной проблеме. Тем не менее, ее комплексного изучения и освещения проведено не было.

Правовое регулирование управления социальной сферой отражалось в работах ученых как дореволюционного периода, так и в работах современных исследователей. Большой вклад в рассмотрение вопросов управления социальной сферой внесли такие известнейшие представители отечественной науки, как JI.A. Велихов, А. Д. Градовский, П. П. Тройский, В. И. Коркунов, Б. А. Кистяковский и другие.

В советский период продолжалась работа над данной проблематикой. Разрабатывались проблемы административно-правового регулирования социальной сферы, учитывая ее многоаспектность. В этой области можно выделить разработки таких ученых, как С. С. Алексеев, А. П. Алехин, И. А. Бачило, Д. Н. Бахрах, С. Н. Братановский, И. И. Веремеенко, П. Т. Василенков, М. И. Еропкин, Р. И. Иванова, Ю. М. Козлов, А. П. Лончаков, В. М. Манохин, М. И. Марченко, J1. J1. Попов, О. М. Якуба.

Разработка данной проблемы приобрела значительное ускорение с началом радикальных социально-эконохмических реформ в Российской Федерации в конце 80-х — начале 90-х годов XX столетия. В это время внесли огромный вклад в обозначенную проблему Г. А. Дорохова, И. Л. Давитадзе, М. Л. Захаров, Т. И. Козырева, Э. Г. Тучкова и другие.

В последние годы все больший интерес представляет региональный аспект проблемы.

Настоящая диссертация, в известной мере, призвана восполнить пробелы, имеющие место в современной разработке концепции социального обеспечения, и представляет собой попытку комплексного изучения проблем государственного управления социальным обеспечением в его современном содержании, а также анализа состояния и перспектив его развития.

Объект и предмет исследования. В качестве объекта исследования выступают правовые отношения, возникающие в процессе организации управления социальным обеспечением. Предметом исследования являются правовые основы государственного регулирования социального обеспечения, субъекты, институты и механизмы, используемые государством в процессе обеспечения функционирования сферы социального обеспечения, а также государственные концепции, научные разработки и правовая практика в этой области.

Цель и задачи исследования

Основная цель работы заключается, прежде всего, в теоретическом осмыслении организационно-правовой природы механизма управления социальным обеспечением в новых социально-экономических условиях для обоснования конкретных предложений и рекомендаций, направленных на совершенствование организационной и правовой основы обеспечения социальной сферы в Российской Федерации.

Для достижения цели исследования ставились следующие задачи:

— исследовать социальную сущность и виды социального обеспечения;

— разграничить категории социального обеспечения и социальной защиты;

— проанализировать систему и формы социального обеспечения;

— рассмотреть структуру и компетенцию органов управления социальным обеспечением;

— провести анализ нормативно-правовой базы оказания социальных услуг, выявить пробелы правового регулирования и коллизии норм различного уровня, сформулировать предложения по совершенствованию правового регулирования в сфере управления социальным обеспечением;

— исследовать организационно-правовые аспекты кадрового обеспечения системы управления социальным обеспечением;

— раскрыть особенности административно-правового статуса социальных работников в сфере государственного управления социальным обеспечением.

Методологические и теоретические основы диссертационного исследования. Методологическую основу исследования составляет комплекс научных методов исследования таких, как диалектический, системно-структурный, функциональный, сравнительно-правовой, формальнологический и историко-юридический, статистический.

Теоретической основой диссертации послужили специальная юридическая литература, научные разработки по общей теории права и государства, конституционному, административному, трудовому праву и праву социального обеспечения.

В ходе работы особое внимание уделялось теоретическим разработкам в области административного права и права социального обеспечения (Д. Н. Бахрах, К. С. Вельский, С. Н. Братановский, M.JI. Захаров, Ю. М. Козлов, Н. М. Конин, Б. М. Лазарев, В. М. Манохин, Н. И. Матузов, Е. Е. Мачульская, В. И.

Новоселов, Ю. Н. Старилов, Э. Г. Тучкова, Ю. А. Тихомирова, В. И. Шабайлов, А. П. Шергин, В. А. Юсупов, Ц.А. Ямпольская).

В диссертации проводится анализ как законодательства РФ о социальном обеспечении, так и законодательства Краснодарского края в этой сфере.

Эмпирическую базу диссертации составили: данные государственной статистической отчетности, материалы опубликованных социологических исследований Департамента социальной защиты Краснодарского края, относящихся к избранной теме.

Научная новизна диссертации определяется как постановкой проблемы, так и подходом к ее исследованию с учетом разработанности соответствующих вопросов. Диссертация является одним из первых комплексных исследований организационно-правовых проблем функционирования системы управления социальным обеспечением на федеральном и региональном уровнях, соотнесенным с процессами начавшейся реформы этой системы, новыми правовыми и социально-экономическими реалиями российского общества.

В диссертации нашли отражение наиболее актуальные вопросы теории и практики законодательства о социальном обеспечении, разрешение которых позволит в дальнейшем оказать положительное влияние на стабилизацию и развитие последнего.

На защиту выносятся следующие основные положения и выводы:

1. В виду отсутствия законодательного закрепления термина «социальное обеспечение», а, также учитывая сложившиеся мнение ученых (B.C. Андреев, К. С. Батыгин, М. Л. Захаров, Р. И. Иванова, Е. Е. Мачульская, Э. Г. Тучкова, В.Ш. Шайхатдинов) о его сущности, диссертант обращает внимание, что содержание понятия «социальное обеспечение» изменяется в зависимости от экономической ситуации в стране и целей, которые преследует государство на определенном этапе его развития. В настоящее время дефиниции указанного термина отражают его экономическую сущность и показывают способ распределения благ нуждающимся гражданам в обществе. Поэтому социальное обеспечение определяется диссертантом как форма выражения социальной политики государства, направленная на материальное обеспечение определенных категорий граждан из специальных источников в случае наступления событий, признаваемых госуда’рством на данном этапе своего развития социально значимыми, с целью выравнивания социального положения этих граждан по сравнению с остальными членами общества.

2. Теоретический анализ дефиниций «социальное обеспечение» и «социальная защита» показывает, что термин «социальная защита» употребляется как нечто абстрактное, охватывающее всю деятельность государства по поддержке населения. В то же время социальное обеспечение является одним из способов социальной защиты населения в случае наступления социальных рисков, соответственно и общественные отношения по социальному обеспечению включаются в числе первых в содержание права на социальную защиту.

В качестве другого элемента социальной защиты автором определяется обязательное социальное страхование, которое следует рассматривать в широком и узком смысле. Широкое понимание этого термина означает часть государственной системы социальной защиты населения, а узкая. трактовка данного понятия определяет его как форму или организационно-правовой способ социального обеспечения.

3. Анализ видов социального обеспечения показал, что к ним относятся как денежные, так и натуральные виды обеспечения. При этом денежными видами являются пенсии, пособия, компенсациинатуральными видамисоциальные и медицинские услуги.

4. Исследуя вопросы системы социального обеспечения, диссертант доказывает, что в настоящее время можно выделить государственную и негосударственную систему социального обеспечения, которые могут сосуществовать.

4.1. Государственная система социального обеспечения состоит из пенсионной системы, системы обеспечения пособиями и компенсациями, система социального обслуживания населения.

4.2. Негосударственная система социального обеспечения может быть федеральной, региональной, местной и локальной.

5. Государственное социальное обеспечение осуществляется в специальных формах, которые можно классифицировать на централизованные и региональные.

5.1.Централизованные формы социального обеспечения обоснованно подразделяются на обязательное социальное страхование и социальное обеспечение за счет бюджетных средств.

5.2. Социальное обеспечение за счет бюджетных средств является формой социального обеспечения на региональном уровне.

6. Анализ системы управления социальным обеспечением позволяет диссертанту рассматривать это явление в широком и узком смыслах. При этом в широком понимании система управления социальным обеспечением означает взаимосвязь органов социального обеспечения с учреждениями социального обеспечения. Узкий смысл ограничивает исследование лишь системой органов социального обеспечения.

7. Диссертант полагает, что решение о слиянии двух крупнейших министерств — здравоохранения и труда и социального развития вряд ли можно назвать оптимальным и продуманным. В результате образовались громоздкие управленческие структуры с огромным набором функций и полномочий, слишком разных по содержанию. Очевидно, обозначение в единстве двух основных направлений социальной политики государства подчеркивает их важность, однако для эффективного управления представляется правильным их разъединить.

8. В работе обосновывается нецелесообразность существования Федерального медико-биологического агентства наряду с функционированием Федерального агентства по здравоохранению и социальномуразвитию, поскольку их деятельность соотносится между собой как общее и особенное. Было бы более рациональным соединить их в одну федеральную службу, в которой выделить медико-биологический департамент (отдел).

9. Автором доказывается факт дублирования полномочий органов социальной защиты населения, так и территориальных органов Федеральной службы занятости населения в определенных 'вопросах. В целях упорядочения компетенции названных органов, а также учитывая понятие «социальная защита», диссертант обосновывает необходимость переименования органов социальной защиты населения в органы социального обеспечения, и отнесения к их ведению только тех вопросов, которые соответствуют понятию «социальное обеспечение».

10. Диссертант предполагает, что не следует образовывать межрегиональные департаменты социальной защиты населения по принципу федеральных округов. Такая надстройка представляется излишней. На наш взгляд, это промежуточное звено системы управления, которое будет «перекачивать» информацию с мест в центр. Думается, что субъекты РФ и Департаменты в министерстве в состоянии самостоятельно принять информацию, не нуждаясь в посредниках.

11. В структуру органов социальной защиты населения в настоящее время включаются управления (отделы), деятельность которых направлена на защиту трудовых прав граждан. Весь объем полномочий органов социальной защиты населения в этой сфере практически совпадает с компетенцией органов федеральной инспекции труда (Федеральная служба по труду и занятости РФ), за исключением определенных вопросов, отнесенных к ведению только контрольно-надзорных органов. Более того, полномочия органа государственной экспертизы условий труда вполне могут выполнять также органы федеральной инспекции труда при создании в них специштьного отдела, занимающегося этими вопросами.

В ведении органов занятости населения находятся функции по организации альтернативной службы, и представляется излишним образовывать отделы в органах социальной защиты населения в субъектах РФ, деятельность которых строится на посредничестве между Министерством обороны РФ и органами занятости населения.

В работе доказывается необходимость изъятия данных полномочий у органов социальной защиты субъектов РФ, так как они более соответствуют характеру Федеральной службы по труду и занятости РФ, поскольку вопросы соблюдения законодательства в сфере труда составляют, по существу, компетенцию всей службы.

12. В результате анализа деятельности учреждений социального обслуживания в работе делается вывод о необходимости принятия Типового положения об учреждении социального обслуживания (социальной службе), которое должно регулировать не только вопросы создания, организации деятельности, полномочия учреждений социального обслуживания и его ответственность, в нём должен быть установлен верхний предел нагрузки социального работника.

13. При исследовании кадрового потенциала социальных служб, в том числе используя статистические данные, диссертант полагает, что для эффективной и качественной деятельности социальных учреждений, следует вести целенаправленную кадровую работу. Основным субъектом, обеспечивающим эффективность функционирования системы социального обслуживания населения, является социальный работник. Широкий многоаспектный диапазон его деятельности предполагает необходимость формирования и законодательного закрепления его базовых оснований, профессиональной компетентности и личностных качеств.

14. Действующие нормы, регулирующие порядок предоставления различных социального обеспечения, закреплены в многочисленных разрозненных нормативных правовых актах. Достаточно часто эти акты противоречат друг другу. Для коренного изменения ситуации требуется принятие Социального кодекса, базового кодифицированного акта, который бы закрепил основы правового регулирования отношений по социальному обеспечению и основы социального страхования. Он бы систематизировал и упорядочил разные виды пенсий, пособий, предоставление социального и медицинского обслуживания, компенсаций и других выплат или услуг, а также закрепил бы единый понятийный аппарат.

В качестве разделов Социального кодекса предлагается выделить общие положения о социальном обеспечении (организационно-управленческие вопросы, вопросы источников финансирования и их формирования) — обязательное социальное страхование (пенсионное, социальное и медицинское) и обеспечение за счет средств бюджетов как форм социального обеспечениясистему управления социальным обеспечением, структуру и компетенцию органов социального обеспечения, правовое положение учреждений социального обслуживания различных организационно-правовых формадминистративно-правовой статус социальных работниковправовой статус граждан, обращающихся за получением всех видов социального обеспечения.

Теоретическая п практическая значимость исследования заключается в том, что дается развернутый анализ действующей системы и структуры органов управления социальным обеспечением. Выводы и предложения, содержащиеся в диссертации, обобщают и дополняют научные, знания о понятии и сущности социального обеспечения и государственного управления в этой сфере.

Результаты исследования позволили обосновать предложения по совершенствованию системы и структуры органов управления социальным обеспечением как на федеральном, так и на региональном уровнях, определить необходимость законодательного закрепления административногправового статуса социального работника, отразить особенности организационной работы органов социальной защиты населения и предложить возможные пути ее совершенствования.

Сформулированные диссертантом практические предложения направлены на совершенствование законодательства о социальном обеспечении и могут быть использованы в процессе преподавания конституционного, административного, финансового, трудового права и права социального обеспечения, а также при чтении курсов «Управление социальным обеспечением» и «Правовые основы современного социального обеспечения» в социальных вузах.

Апробация результатов исследования. Основные положения и теоретические разработки нашли отражение в научных статьях, используются в учебном процессе при проведении занятий по административному праву в Северо-Кавказском филиале государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (г. Краснодар).

Результаты исследования и рекомендации практического «характера сообщались в докладах и обсуждались на вузовских и межвузовских научно-практических конференциях, семинарах и на заседании круглого стола, проводимых на базе Ростовского юридического института МВД РФ.

Структура работы соответствует ее целям и задачам и состоит из введения, трех глав, объединяющих 5 параграфов, заключения, библиографии и приложения.

Заключение

.

С начала 90-х годов XX века Россия вступила на путь кардинальной модернизации политической системы, изменения социально-экономического строя. В эти годы начался трудный поиск новых подходов к организации социального обеспечения, который далеко не закончен и в наше время. В российском законодательстве были впервые сформулированы термины и понятия, регулирующие новые отношения в социально-правовой сфере. Законодательно была определена структура и система органов управления социальным обеспечением Российской Федерации, форма организации ее уровней, подсистем, звеньев и методов управления, а также ее организационно-функциональные особенности.

В качестве стратегической задачи Конституция Российской Федерации определила построение социального государства, ориентированного, согласно ст. 7, на «создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». Эти гуманные цели нашли закрепление в законодательно-нормативных актах, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Федерации.

На современном этапе развития в Российской Федерации сложилась 3-х уровневая система управления социальным обеспечением: федеральный, субъектный и муниципальный.

Необходимо подчеркнуть отличия от ранее действовавшей системы социального обеспечения. На сегодняшний день это многогранная деятельность по отношению к различным группам населения и дифференцированная по различным учреждениям (социальная служба, служба труда и занятости, здравоохранение и т. п.).

Реализация основных положений государственной социальной политики в субъектах Российской Федерации в отношении населения предусматривает:

— оказание адресной социальной поддержки нуждающимся гражданам на основе учета материального положения семей и заявительского принципа назначения пособий;

— упорядочение действующей системы льгот и компенсаций, повышение обоснованности их предоставления;

— формирование системы государственных минимальных социальных стандартов;

— законодательное закрепление порядка определения и использования величины прожиточного минимума, уточнение методики его расчета исходя из реально складывающихся расходов на продовольственные и непродовольственные товары, жилищно-коммунальные, транспортные, бытовые, медицинские и другие услуги.

В данной работе было проведено теоретическое и практическое исследование организационно-правовой природы механизма управления социальным обеспечением в новых социально-экономических условиях для обоснования конкретных предложений и рекомендаций, направленных на совершенствование организационной и правовой основы обеспечения социальной сферы в Российской Федерации.

В настоящее время в сфере управления социальным обеспечением отсутствует надежный механизм проведения в жизнь положений Конституции Российской Федерации, других федеральных законов. Субъекты Федерации вправе проводить собственное правовое регулирование по всем. вопросам, находящимся за границей ведения Федерации и совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Однако, несоблюдение в ряде субъектов Федерации принципа прямого действия федеральных, правовых норм и их зависимость от текущих политических интересов является препятствием формирования в России общего правового и социального пространства. Учитывая особую ответственность законодательства субъекта Российской Федерации в определении организационно-правовых основ социальной политики в отношении населения, очевидно, должен проводиться принципиальный контроль со стороны федерального центра. В Российской Федерации, однако, не создано специального органа, который проводил бы анализ положений законодательства субъектов Федерации, выявлял бы допущенные субъектами Федерации нарушения.

Среди многих тысяч действующих законов особое место по своей значимости для граждан занимает социальное законодательство. Экономическое положение Российской Федерации определило необходимость введения новых видов социального обеспечения. Социальное законодательство субъектов Российской Федерации оказало большое значение на становление системы социальной поддержки населения в России в целом, хотя в силу ряда объективных причин, оно оказалось не столь совершенным и во многом противоречивым.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативно-правовые акты и официальные документы
  2. Всеобщая декларация прав человека ООН 1948 г.,
  3. Международный пакт ООН «Об экономических, социальных и культурных правах» 1996 г.,
  4. Конвенция «О правах ребенка» 1989 г.,
  5. Конвенция «О безработице» 1934 г.,
  6. Конвенция «О минимальных нормах социального обеспечения» 1952 г.,
  7. Конвенция «Об основных целях и нормах социальной политики» 1962 г.,
  8. Конвенция «О равноправии в социальном обеспечении» 1962 г.,
  9. Конвенцией Международной Организации Труда -№ 118 о равноправии граждан страны и иностранцев и лиц без гражданства в области социального обеспечения.
  10. Декларация социального прогресса и развития 1996 г.,
  11. Европейская Социальная Хартия ETS N 163 (Страсбург, 3 мая 1996 г.).
  12. Европейская Хартия об основных социальных правах трудящихся 1989 г.
  13. Европейский кодекс социального обеспечения ETS N 048 (Страсбург, 16 апреля 1964 г.)
  14. Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. // Российская газета от 25 декабря 1993 г.
  15. О Декларации прав и свобод человека и гражданина: Постановление ВС РСФСР от 22 ноября 1991 г. № 1920−1 //Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1991. № 52. Ст. 1865
  16. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. // Ведомости Верховного Совета РФ. 1993. — № 33.-Ст. 318.
  17. Трудовой кодекс Российской Федерации.
  18. Федеральный закон РФ от 20 июля 1995 г. № 115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» //Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 30. Ст. 2871.
  19. Федеральный закон «О занятости населения в Российской Федерации» (в редакции 20 апреля 1996 г., с доп. и изм.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. — № 17. — Ст. 1915- - 1998. — № 30.-Ст. 3613-- 1999.-№ 18.-Ст. 2211.
  20. Федеральный закон от 11 августа 1995 г. № 135-Ф3 «О благотворительной деятельности в благотворительных организациях» с изменениями и дополнениями //Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 33. Ст. 3334.
  21. Федеральный закон от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (с изменениями от 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г.) // Собрание законодательства РФ. 1995. — № 32.-Ст. 3198.
  22. Федеральный закон от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» с изменениями и дополнениями //Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 32. Ст. 3198
  23. Федеральный закон от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» (с изменениями от 12 февраля 2001 г., 21 марта'2002 г., 10 января 2003 г., 2 декабря 2004 г.) // Собрание законодательства РФ. 1998. — № 19.-Ст. 2071.
  24. Федеральный закон от 24 июня 1999 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
  25. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (с изменениями от 22 августа, 29 декабря 2004 г.) // Собрание законодательства РФ. 1999. — № 29. — Ст. 3699.
  26. Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"// Собрание законодательства РФ. 2001. — № 51. — Ст. 4831.
  27. Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЭ „О трудовых пенсиях в Российской Федерации“ // Собрание законодательства РФ. 2001. -№ 52. — Ст. 4920.
  28. Федеральный закон от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ „О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей“ //Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 43. Ст. 4188
  29. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ „О государственной гражданской службе Российской Федерации“ //Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 31. Ст. 3215.
  30. Закон РСФСР от 28 июня 1991 г. „О медицинском страховании граждан в РСФСР“ // Ведомости съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР. 1991. — № 27. — Ст. 1020.
  31. Постановление ВС РФ от 27 декабря 1991 г. „Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России)“ с изменениями и дополнениями //Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1992. № 5. Ст. 180.
  32. Указ Президента РФ от 26 июня 1992 г. № 722 „О Фонде социального страхования Российской Федерации“ //Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. № 28.
  33. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 „О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти“ с изменениями и дополнениями //Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 11. Ст. 945
  34. Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. № 101 „О Фонде социального страхования Российской Федерации“ с изменениями и дополнениями //Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1994. № 8. Ст. 599.
  35. Постановление Правительства РФ от 29 июля 1998 г. № 857 „Об утверждении устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования“ с изменениями и дополнениями //Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 32. Ст. 3902.
  36. Постановление Правительства РФ от 11 апреля 2005 г. № 206 „О Федеральном медико-биологическом агентстве“ //Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. № 16. Ст. 1456
  37. Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Утверждено постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 321 (с изменениями от 31 декабря 2004 г.) // Собрание законодательства РФ. 2004. — № 28. — Ст. 2898.
  38. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 322 „Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека“ //Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 28. Ст. 2899.
  39. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 324 „Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости“ //Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 28. Ст. 2901
  40. Положение о Федеральном агентстве по здравоохранению и социальному развитию. Утверждено постановлением Правительства РФ от 30июня 2004 г. № 325. // Собрание законодательства РФ. 2004. — К» 28. — Ст. 2902.
  41. Социальные нормативы и нормы. Одобрены распоряжением Правительства РФ от 3 июля 1996 г. № 1063-р (с изменениями от 14 июля 2001 г.) // Собрание законодательства РФ. 1996. — № 29. — Ст. 3504.
  42. Положение о предоставлении бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг государственными социальными службами утверждено постановлением Правительства РФ от 24 июня 1996 г. N 739
  43. Примерное положение о социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних. Утверждено постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2000 г. № 896 // Собрание законодательства РФ. 2000. — № 49. — Ст. 4822.
  44. Примерное положение о социальном приюте для детей. Утверждено постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2000 г. № 896 // Собрание законодательства РФ. 2000. — № 49. — Ст. 4822.
  45. Примерное положение о центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей. Утверждено постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2000 г. № 896 // Собрание законодательства РФ. 2000. — Лг2 49. — Ст. 4822.
  46. Программа социально-экономического развития • Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003−2005 годы), утв. распоряжением Правительства РФ от 15 августа 2003 г. № 1163-р //Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 34. Ст. 3396
  47. Положение о Департаменте развития социальной защиты Министерства здравоохранения и социального развития российской Федерации. Утверждено приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 января 2005 г. № 91
  48. Положение о детском доме-интернате для детей с физическими недостатками. Утверждено приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 5 ноября 1980 года № 122 // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств РСРСР. 1980. — № 22.
  49. Положение о детском доме-интернате для умственно' отсталых детей. Утверждено приказом Министерства социального обеспечения РСФСРот 6 апреля 1979 года № 35 // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств РСРСР. 1979. — № 8.
  50. Положение о психоневрологическом интернате. Утверждено приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 27 декабря 1978 года № 145 // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств РСРСР. -1978. -№ 23.
  51. Приказ Минсоцзащиты РФ от 11 октября 1993 г. № 180 «Об организации домов-интернатов (отделений) милосердия для престарелых и инвалидов» // Текст приказа официально опубликован не был.
  52. Примерное положение о Центре социального обслуживания. Утверждено приказом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 20 июля 1993 года № 137 // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств. 1993. — № 12.
  53. Положение о центре социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. Утверждено постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 8 июля 1997 года № 36 // Бюллетень Минтруда. 1997. — № 8.
  54. Рекомендации по созданию и организации деятельности попечительских (общественных) советов при учреждениях социальной защиты населения. Утверждены постановлением Минтруда РФ от 29 октября 1998 г. N 44.
  55. Методические рекомендации по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения «Дом-интернат для умственно отсталых детей». Утверждены постановлением Минтруда РФ от 8 августа 2002 г. N54
  56. Методические рекомендации по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения «Центр экстренной психологической помощи по телефону». Утверждены постановлением Минтруда РФ от 19 июля 2000 г. N 54
  57. Постановление Минтруда РФ от 26 ноября 2001 г. № 82 «Об утверждении методических рекомендаций по организации работы региональных органов, осуществляющих деятельность по обеспечению социальной защиты населения» // Документ опубликован не был
  58. Закон Краснодарского края от 15 декабря 2004 г. № 806-КЗ «Об органах социальной защиты населения Краснодарского края» //Кубанские новости. № 204 от 22 декабря 2004 г.
  59. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 19 июля 2005 г. № 458 «Об утверждении Положения о Правовом департаменте Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации» // Текст официально опубликован не был
  60. Закон Краснодарского края от 7 мая 1998 г. № 125-КЗ «О прожиточном минимуме и государственной социальной помощи в Краснодарском крае» с изменениями и дополнениями //Кубанские новости. № 90 от 19 мая 1998 г.
  61. Закон Краснодарского края от 31 мая 2005 г. № 870-КЗ «О государственной гражданской службе Краснодарского края» //Кубанские новости, № 80 от 4 июня 2005
  62. Постановление главы администрации Краснодарского края от 4 октября 2002 г. № 1141 «О мерах по улучшению социальной защищенности работающего населения края» //Кубанские новости. № 219 220 от 18 октября 2002 г.
  63. Распоряжение главы администрации Краснодарского края от 20 апреля 2005 г. № 305-р «О величине прожиточного минимума в Краснодарском крае за I квартал 2005 года» //Кубанские новости. № 61 от 27 апреля 2005 г. 2. Книги, статьи
  64. A.M. Правовой статус советского гражданина / Под ред. В. И. Шабайлова.-М., 1988.
  65. В. Б. Функции и организационные структуры органа государственного управления. Киев, 1979.
  66. Административное право. Учебник / Под ред. Ю. М. Козлова, JT.JT. Попова. М.: Юристъ, 2002. — 726 с.
  67. Е. Г. Комментарий к пенсионному закону Российской Федерации. М.: Юрайт, — 2003.
  68. А.А. Муниципальное право России. Учебник. -«М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002.-342 с.
  69. Д. Г. Пенсионная система в России: состояние, проблемы, перспективы. СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, -2000.- 199 с.
  70. А. П., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. Часть 2. Административно-правовая организация управления экономикой, социально-культурной и административно-политической сферами.
  71. А.П. Административное Российской Федерации. Учебник для юридических вузов и факультетов. 4-е издание. М.: Зерцало-М, 2003. — 595 с.
  72. B.C. Право социального обеспечения в СССР. Учебник. М., 1974. С. 10, 16−18.
  73. Ю.Андреев B.C. Право социального обеспечения в СССР. Учебник. Изд-е второе, доп. и перераб. М., 1987.
  74. Аппарат управления социалистического государства. В 2-х частях. М.: Юрид. лит., 1976.
  75. Г. В. О содержании совершенствования аппарата государственного управления // Советское государство и право. 1975. — № 2. -С. 59.
  76. Г. В. Государственное управление: Организационно-функциональный вопрос: Учебное пособие. М.: Экономика, 2000. — 301 с.
  77. Г. В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. М.: Изд-во РАГС, 2002. 266 с.
  78. С.Г. Государственная служба. Кадровый потенциал: Учебное пособие. -М.: Дело, 2001.-214 с.
  79. Аттестация и оценка персонала. Автор семинара Седых Р. К. М., 2000.
  80. В. Г. Общество, системность, познание и управление. М., -1981.-С.371.
  81. М.А. Право социального обеспечения: Практическое пособие. М.: Юрид. ин-т МИИТа, 2002. 101 с.
  82. Д. Н. Административное право. М, 1993.
  83. Д.Н. Структура аппарата управления: Учебное пособие. -Свердловск: СЮИ, 1983.
  84. Д.Н. Субъекты советского административного права. -Свердловск, 1985.
  85. Бачило И. J1. Функции органов управления: Правовые проблемы оформления и реализация. М., 1976.
  86. И. JL. О концепции совершенствования системы государственного управления // Советское государство и право. 1987. — № 6.
  87. И.Л. Организация советского государственного управления. Правовые проблемы. М., 1984.
  88. К.С. Право социального обеспечения. Общая часть: Учебное пособие. М., 1998.
  89. А.В. Аттестация государственных служащих (юридическо-психологический аспект). М.: ИТПИ, 2001. — 150 с.
  90. В. П. Право социального обеспечения: Учеб. пособие. Белгород: Кооперативное образование, — 2001. — 339 с.
  91. Большой энциклопедический словарь. 2-е изд., пераб. и доп. — М.: «Большая российская энциклопедия" — СПб.: «Норинт», 1997.
  92. В.Д. Системность в управлении. М., 2000.
  93. Л.П. Человек: деятельность и общение. М., 1978 г.
  94. Р. А. Реформа обязательного пенсионного страхования в России. М.: Соврем, экономика и право, 2001. — 279 с.
  95. С. В. Социальная обусловленность законодательной деятельности субъектов Российской Федерации: (По материалам Респ. Мордовия). Саранск: Тип. «Крас. Окт.», — 2003.
  96. М.О. Социальное обслуживание граждан России в условиях рыночной экономики: теоретико правовой аспект. Монография. М.: Проспект. -238 с.
  97. М.А. Нормотворческий процесс в муниципальных образованиях: организация и технология, Обнинск: Институт муниципального управления, 2002. 88 с.
  98. Ю.А. Развитие форм совершенствования государственного управления // Сов. государство и право. 1982. — № 4. — С. 47.
  99. Н.В. Основы правового положения личности в социалистическом обществе. М., 1979.
  100. Н.В. Правовой статус личности в СССР. М., 1985.
  101. В.Г. Проблемы совершенствования системы управления народным хозяйством // Управление и право М., 1982. Вып. IV. Часть II. С. 10.
  102. В.Г. Структура и штаты органов советского государственного управления. М., 1972
  103. Л.Д. Юридический статус личности в России. М., 1997.
  104. В. П. Право социального обеспечения: Учеб. для студентов учреждений сред. проф. образования, обучающихся по спец. 0202 «Право и организация социального обеспечения». — М.: Академия, — 2004. — 413 с.
  105. П. П. Социально-правовая защита конституционных прав и свобод граждан: (Теория и практика). Монография. Под. ред. д-ра юрид. наук, проф., акад. В. П. Сальникова. СПб.: Изд-во Михайлова, — 1998. — 374 с,
  106. Государственное управление и государственная служба в трансформирующемся обществе: Монография / Атаманчук Г. В., Иларионов Т. С., Сулемов В. А., Яковец Ю. В. М. Изд-во РАГС, 2001. — 169 с.
  107. Г. М. Правовое обеспечение социальной работы: Учебное пособие. Йошкар-ола: МарГТУ, 2003. — 124 с.
  108. С. А. Социальное страхование: теория и практика: Учебное пособие. СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, — 1999. -63 с.
  109. В.И. Толковый словарь живого великорусского языка в 4 томах. Т.1. М.: Изд-во «Русский язык», 2000
  110. А., Маркова А. Психологическое изучение профессионального опыта управленца // Государственная служба. 2001. — № 3. — С. 39.
  111. Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации О. О. Миронова в 2002 году //Российская газета от 15−18, 23−25, 30 июля, 5, 7 августа 2003 г. N 140−143, 146−148, 151, 154, 156.
  112. Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации в 2003 году //Российская газета от 29 августа 2004 г. №№ 159, 160.
  113. Доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2004 год «Что для гражданина право, то для чиновника долг» //Российская газета от 31 марта 2005 г. № 64.
  114. В. Лекции по праву социальной культуры. М.-Л., 1929.
  115. К. С. Управленческие системы. М., 1999.
  116. А.П. Управление персоналом: Учебник для Вузов: 3-е издание.-Н.-Новгород: НИМБ, 2001 г. 720 с.
  117. С. Г. Переход к накопительной пенсионной системе: Мировой опыт и возможности его применения в России. М.: МАКС Пресс, 2001.-250 с.
  118. Жить инвалидом, но не быть им / Ред.-сост. Jl. JI. Коноплина. -Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2000. — 247 с.
  119. Законодательные акты Российской империи в области социальной работы (1910−1914 гг.): Учебное пособие / Т. И. Фомина- Моск. гос. соц. ун-т. Каф. соц. истории России. М.: Союз, — 1999. — 156 с.
  120. М. JI. Право социального обеспечения России: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция». 2. изд., испр. и перераб.- М.: Изд-во БЕК, — 2002.- 542 с.
  121. M.JI. Пенсионная реформа в России: экспертное заключение. -М., Валент, 2002. 145 с.
  122. Захаров M. JL, Тучкова Э. Г. Право социального обеспечения России. М. 2001.
  123. Захаров M. JL, Тучкова Э. Г. Право социального обеспечения России: Учебник. 3 изд-е., перераб. и доп. — М.: Волтерс Клувер, 2004.
  124. Защита социальных прав граждан, совершенствование законодательства: Круглый стол Уполномоченного по правам человека в субъектах Российской Федерации. Екатеринбург, 25−28 сент. 2002 г. СПб.: Норма, — 2003.
  125. З.М. Государственная власть и местное самоуправление. Учебное пособие. М.: РАГС, 2001.-209 с.
  126. В. Г. Формирование социально-экономических, политических и юридических прав человека в России с учетом международного опыта. М., 2002. 89 с.
  127. Р.И. Правоотношения по социальному обеспечению в, СССР. М., 1986.
  128. Р.И. Социальное обеспечение в государственно организованном обществе: генезис, развитие и функционирование (правовой аспект). Автореф. дис. доктора юрид. наук. -М. 1987.
  129. В.А. Социальные права человека и социальные обязанности государства = Social human rights and social duties of a state : Междунар. и конституц. правовые аспекты. СПб.: Юрид. центр Пресс, — 2003.
  130. Дж., Лобанов А. А. Человеческие ресурсы управления.- М.: «Дело», 1993. 304 с.
  131. В. Г., Белолинецкий В. К., Понеделков А. В. и др. Профессионализм в системе государственной службы. Ростов н/Д., 1997-
  132. Н.А. Компетенция органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. М.: Ин-т законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, 1999. — 647 с.
  133. Исполнительная власть в Российской Федерации. М., 1997.
  134. А. Ю. Социально-экономические права советских граждан (в отраслях права цивилистического профиля). М.: Наука, — 1986. — 207 с.
  135. Т. Г., Мальцев В. А., Слепцов Н. С. Подготовка кадров госслужбы России: Этап становления. М.- Н. Новгород, 1995. — С. 13.
  136. JI. Л. Социально-правовая защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей: Сб. законодательства. М.: Юрайт, — 2003.
  137. А. А. Шугаев А.А. Экономико-правовые предпосылки усиления социальной защиты граждан Российской Федерации. М.: ИСПИ РАН, — 1999. -97 с.
  138. В. В. Правовая защита ветеранов, пенсионеров, инвалидов: Консультац.-правовой справ. М.: Обществ, приемная полномоч. представителя Президента РФ в ЦФО по ЮЗАО г. Москвы, — 2001. — 415 с.
  139. Ю.М. Административное право. Учебник / Под ред. Попова Л. Л. М. Юристъ, 2002. — 697 с.
  140. О.В., Кузнецов И. Н. Научные основы управления производством. М.: Изд. Экономика, 1970.
  141. Ю.М. Управление народным хозяйством СССР. Система управления народным хозяйством. М., 1971. 4.2.
  142. Краткий этимологический словарь русского языка. Изд.2 исправ. и перераб. /Под ред. С. Г. Бархударова. М.: Просвещение, 1971.
  143. Н. В. Единый социальный налог в вопросах и ответах. М.: Финансовая газ., — 2003.
  144. Кто защитит пенсионеров? «Белая «книга по проблемам пожилых людей / Общероссийская Партия Пенсионеров. М., 2001. — 112 с.
  145. В.А. Личность, свобода, право. М., 1978.
  146. К.Э. Финансы социальной сферы: пути реформирования. М., 2001.-94 с.
  147. .М. Компетенция органов управления. М.: Юрид. лит., 1972. -280с.
  148. .М. Государственное управление на этапе перестройки. М.: Юрид. лит., 1988.
  149. Р.З. Государство и право в современном обществе: новые подходы к узловым проблемам теории государства и права // Теория права: новые идеи. М., 1981.
  150. В.Н. Об основных направлениях кодификации законодательства в сфере социального обеспечения //Трудовое право. 2003. № 10.
  151. Е.А. Социально-психологические аспекты реализации права личности //Реализация прав граждан в условиях развитого социализма. М., 1983.
  152. Льготы для различных категорий лиц: Ветераны ВОВ и инвалиды. Военнослужащие. Жертвы политических репрессий. Граждане, подвергшиеся воздействию радиации. Беременные. Многодетные и одинокие матери. Вынужденные переселенцы. М.: ПРИОР, — 1999. — 254 с.
  153. Л.И. Организация и управление социальной работой в России. Учебное пособие.- М.: Наука, 1995.74 с.
  154. В.М. Правовые основы управления. Учебное пособие. Ростов н/Д.: Феликс, 2002. — 447 с.
  155. В. М. Российское административное право. Саратов: СГАП, 2000.-413 с.
  156. Н.И. Правовая система и личность. Саратов, 1987.
  157. Е.Е. Право социального обеспечения. Учебно-справочное пособие. М., 1997.
  158. Е. Е. Право социального обеспечения: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Социальная работа» 3 изд., перераб. и доп. — М.: Кн. мир, — 2000. — 286с.
  159. Е.Е., Горбачева Ж. А. Право социального обеспечения. Учебное пособие. М. 2000.
  160. Международные нормы и стандарты, касающиеся проблем инвалидов: Обзор, 21 мая 1999 г.- М.: ВОИ, 2000. — 151 с.
  161. Менеджмент социальной работы: Учеб. Пособие для студентов высших учебных заведений/ Под ред. Е. И. Комарова и А. И. Войтенко. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999. — 288 с.
  162. С. Г. Эффективность действующей системы социальной защиты населения в России и последствия финансового кризиса 1998 г. М., -2000.- 23 с.
  163. Министерства, государственные комитеты и ведомства союзной республики / В. И. Шабайлов, А. П. Проскурин, A.M. Абрамович и др. Под ред. В. И. Семенкова, В. И. Шабайлова. М.: Наука и техника, 1984. 1
  164. А. Г. Начала пенсионного дела. Волгоград: Изд-во Волгогр. гос. ун-та, 2001.- 115 с.
  165. Д. Н. Методы реализации социальной защиты населения. СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 1999.- 16 с.
  166. Д. Н. Формирование экономического механизма социальной защиты инвалидов: Монография. М.: Гелиос АРВ, — 2000. — 128 с.
  167. Д.А. Право социального обеспечения России. — М. Норма, 2003.- 199 с.
  168. А.В., Рудашевский В. Д. Методология системного исследования проблем государственного управления. М., 1978.
  169. С.И. Словарь русского языка. М.: Русский язык, 1984.
  170. Общероссийский классификатор информации по социальной защите населения: ОК 003−99: (Введен 17 декабря 1999 г.) / Минтруд России, Госстандарт России.- Изд. офиц. М.: Изд-во стандартов, — 2000. — 77 с.
  171. Организация социального обслуживания населения. М., 1994.
  172. В. М. Конституционно-правовые основы организации системы социальной защиты и охраны труда молодежи в Российской Федерации. М., — 2000. — 184.
  173. Отпуска по беременности и родам, по уходу за ребёнком / Сост. С. В. Симакова. Тольятти: Сеан-Издат, — 2002. — 59 с.
  174. И. Н. Выплаты пособий на опекаемых: Организационно-правовые и финансовые вопросы: Научно-методическое пособие. СПб.: Роза мира, — 1999.-35 с.
  175. Права ветеранов, инвалидов, пенсионеров и лиц, пострадавших от радиации: Социальное обеспечение, пенсии, льготы, компенсации, надбавки, пособия, услуги, защита прав / Глуховцев А. А., Гущин В. 3., Журавлев Р. А. и др. М.: Норма, 2001.-615 с.
  176. Право социального обеспечения: Пособие для подгот. к экзаменам / Сост.: А. В. Желудков. М.: Юрайт, — 2000. — 207 с.
  177. Право социального обеспечения: Конспект лекций / Авт.-сост.: Толмачев А. П. М.: ПРИОР, — 2000. — 141 с.
  178. Право социального обеспечения: Сборник нормативных актов. -М.: Приоритет, 2001. — 350 с.
  179. Право социального обеспечения: Учебник / Под ред. К. Н. Гусова. -2. изд. перераб. и доп. М.: Проспект, 2001.- 322 с.
  180. Право социального обеспечения: Учебное пособие / Под ред. К. Н. Гусова. М.: Проспект, — 2000. — 340 с.
  181. Правовые основы социальной защиты населения в Российской Федерации: Практическое пособие / Ред. и сост. И. Г. Полянцева. Орел: Тургеневский бережок, 1999.-503 с.
  182. Проблемы правоотношений в социально-культурной сфере. Ученые записки юридического фак. Вып. 8. СПб.: Изд-во СПб. гуманит. ун-т профсоюзов, — 2002. — 65 с.
  183. В. Г. Льготы отдельным категориям граждан. М.: ПРИОР, — 1999.-91 с.
  184. Профессиональная деятельность социального работника: содержание и организация. М.: Институт молодежи, 1993 г.
  185. Равные возможности для инвалидов: проблемы и государственная стратегия: Всероссийская конференция, 3−4 окт. 2000 г., г. Москва. М.: ВОИ, -2000.-235 с.
  186. Е. А. Переход к рынку и современное развитие пенсионной системы. М.: ЭРА, — 2001.- 71 с.
  187. Н.М. Стратегии социальной защиты населения России // Народонаселение. 2001. — № 1. — С. 6.
  188. В. Социальное страхование-составляющая социальной политики // Человек и труд. 2002. — № 12. — С.55−58.
  189. Р. В. Справедливые и несправедливые социальные неравенства в современной России. М.: Референдум, — 2003.
  190. В.И. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении: Учебное пособие. — Хабаровск: Дальневосточная академия государственной службы, 2004. 220 с.
  191. С. Г. Инвестиционное обеспечение социальной защиты населения. СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 2000. -47 с.
  192. Северные льготы: Сборник / Сост.: Н. Сергунькин, М. Суслова. -М.: Соц. защита, 2000.- 141 с.
  193. Семья с ребенком-инвалидом. Социальная защита / Сост.: Коваль В. С., Карасева Е. Н. Сочи, — 2000. — 132 с.
  194. Словарь синонимов русского языка /под ред. JI.JI. Чешко. М.: Изд-во «Советская энциклопедия», 1971.
  195. Словарь русского языка. Т.2 Государственное издательство иностранных и национальных словарей. /Под ред. Г. П. Князькова, Т. Н. Поповцева, М. Н. Судоплатова. М, 1958.
  196. Словарь административного права /Колл. Авт. М.: Фонд «Правовая культура», 1999.
  197. А. С. Социально-юридический механизм обеспечения прав человека и гражданина. Под ред. Н. И. Матузова. Саратов: СВШ МВД РФ,-1996.-285 с.
  198. Советское право социального обеспечения /Доброхотова Е.Н., Филлипова М. В., Янтураева М. А. СПб: Издательство С.-Петербургского университета, 1992.
  199. Советское административное право / Под ред. С. С. Студеникина. М.: Госюриздат, 1962.
  200. Социальная защита населения в регионе: Учебное пособие. -Екатеринбург: Урал. акад. гос. службы, 1999. — 351 с.
  201. Социальная защита населения: опыт организационно-административной работы. Учебное пособие / Альперович Д. В. и др. — М.: МарТ, 2003.-334 с.
  202. Социальная защита участков боевых действий / В. Корякин. М.: Социздат, 2001.- 173 с.
  203. Социальная защита: сравнительный муниципальный опыт: Учебно-методическое пособие для студентов экономических и юридических факультетов / В. В. Попадейкин и др. М.: Изд-во Рос. ун-та дружбы народов, -2000.-28 с.
  204. Социальная сфера / Н. И. Исаев, Т. Ю. Коршукова, Я. И. Кузьминов и др. М.: ГУВШЭ, 2000. 80 с. Антипьева Н. В. Социальная защита инвалидов в Российской Федерации: Правовое регулирование. Учебное пособие. — М.: Владос, 2002. — 223 с.
  205. Социальное законодательство России и Великобритании // Департамент Международного развития (DFID). М., — 2000. — 239 с.
  206. Социальное обслуживание пожилых. Сборник / Сост. Е. Баскакова и др. М.: Социздат, 2001. 175 с.
  207. Социальное обслуживание пожилых: Сборник / Сост.: Е. Баскакова и др. М.: Социздат, 2001. — 175 с.
  208. Социальное страхование и социальная защита: Доклад Генерального директора МБТ на Международной конференции труда. Женева, 1993
  209. Социальное управление: словарь / Под ред. В. И. Добренького, И. М. Слепенкова. М., 1994.
  210. Социальные работники. Обязанности и оплата труда / Сост.: Н. Сергунькин. М.: Социздат, — 2001. — 125 с.
  211. Социальные службы для молодежи // Государственная молодежная политика в России: документы, опыт, практика. Вып. 7. М., 1995-
  212. Социальные службы помощи детям и молодежи. Екатеринбург, 1993-
  213. Ю. Н. Административное право. В 2-х частях. Часть 1: История. Наука. Нормы. Воронеж, 1998.
  214. Ю. Н. Административное право. В 2-х частях. Часть 2. Книга первая: Субъекты. Органы управления. Государственная служба. -Воронеж, 2001.
  215. Ю. Н. Государственная служба РФ: теоретико-правовое исследование. Воронеж: Издательство воронежского университета, 1996. -453 с.
  216. Ю.Н. Курс общего административного права. Т. 1. История. Наука. Предмет. Нормы. Субъекты. -М.: Норма, 2002. 711 с.
  217. Ю.Н. Курс общего административного права. Т. 2. Государственная служба. Управленческие действия. Правовые акты управления. Административная юстиция. М.: Норма, 2002. 585 с.
  218. Г. В. Социальное обеспечение и социальное страхование. М., 1997.
  219. Территориальные социальные службы: теория и практика функционирования. М., 1995.-
  220. С. В. Введение в социальную работу: Учебное пособие для высшей школы. М.: Акад. проект, — 2001.- 493 с.
  221. Ю.А. Административное право и процесс: Полный курс. М.: Юринформацентр, 2001.-651 с.
  222. Ю.А. Теория компетенции. М.: 2001. — 355с.
  223. Ю.А. Основные черты компетенции представительных органов власти // в сб. «Вопросы развития и совершенствования органов народного представительства в СССР» Труды ВЮЗИ. Т.8. М., 1966.
  224. JI.B. Кадры социальных служб России / Сер. Энциклопедия социального образования/ Под общей редакцией В. И. Жукова. -М.: Изд-во МГСУ «Союз», 2000.-220 с.
  225. В.П. Правовые основы социального управления. М., 2003.
  226. Управление персоналом. (Кадровый аспект). Учебное пособие. Под ред. Задоркина В. И., Склярова В. Ф. М.: Издательство МГСУ «Союз»,. 1995 г.
  227. Учреждения социальной защиты: Направления и порядок работы / Сост. Н. Сергунькин. М.: Соц. защита, — 2000. — 223 с.
  228. М.Ю. Социальное страхование как организационно-правовая форма социальной защиты населения: проблемы правового регулирования. Омск: Изд-во ОмГУ, 2000. — 469 с.
  229. П.В. Пенсионное законодательство. М.: ЭЛИТ, — 2003.
  230. Ю. Ю. Пенсионное страхование: Учебное пособие. -М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2001. — 83 с.
  231. М. В. История социальной работы в России: Учебное пособие для студентов вузов. М.: ВЛАДОС, — 1999. — 246 с.
  232. Формы работы организаций Всероссийского общества инвалидов с конкретными категориями инвалидов: Методические рекомендации М.: ВОИ, -2001.-63 с.
  233. Е.И. Профессиональный и духовно-нравственный портрет социального работника. М.: РГСИ, 1993 г.
  234. А. Федеральных денег хватит не на всех // Рос. газ. — 2001. —28нояб.
  235. Н. П. Право социального обеспечения: Учебно-методическое пособие. Саратов: Сарат. гос. акад. права, — 2000. — 125 с.
  236. В. М. Генезис и реализация концепции социальных прав человека: (Политологический аспект). М., — 2002. — 402 с.
  237. В.Е. Государственное и муниципальное управление. Учебник. М.: Юрисгь, 2003. — 319 с.
  238. В.Ш. Система социальной защиты и обеспечения населения современной России / Социальная зашита населения в регионе. Екатеринбург, 1999.
  239. В.Ш. Право социального обеспечения Российской Федерации. Екатеринбург, 1996.
  240. В.Ш. Теоретические проблемы советского права социального обеспечения. Свердловск, 1986.
  241. М. Л. Права пенсионера: Краткий справочник. М., — 2003.
  242. И. Г. Право и управление. М., 1990.
  243. В. И. Фонды социальной защиты. Екатеринбург: Полиграфист, — 2001. — 174 с.
  244. В. И. Фонды социальной поддержки населения: опыт, перспективы / Екатеринбург, 2000. — 43 с.
  245. А.П. Административная юрисдикция. М., 1979.
  246. Е. Муниципальный кодекс. Почему он необходим // Российская Федерация. 1996. — № 12. — С. 44 — 45.
  247. В.П. Социальная защита: понятие, сущность, границы. Казань, 1995.
  248. В.А. Теория административного права. М.: Юрид. лит., 1985.
  249. Ю.В. Государственное социальное страхование в России. -М: Профиздат, 1998. 155 с.
  250. А.Ю. Статус субъекта административной юрисдикции и проблемы его реализации. Монография. М.: «Проспект», 1999.1. Авторефераты, диссертации
  251. Н. В. Правовое регулирование социальной защиты инвалидов в Российской Федерации: Автореф. дис.. канд. юрид. наук: 12.00.05. Пермь, — 2000. — 27 с.
  252. О. П. Уровень пенсионного обеспечения: современное состояние и перспективы: Автореф. дис.. канд. юрид. наук: 12.00.05. М., -1999.-24 с.
  253. A. JI. Правовое регулирование социального обслуживания граждан: Дис.. канд. юрид. наук: 12.00.05. М., — 2002. — 189 с.
  254. М. О. Социальное обслуживание граждан . России в условиях рыночной экономики: Теоретико-правовой аспект: Дис.. д-ра юрид. наук: 12.00.05, -М.,-2003.
  255. JI. А. Субъекты-получатели в праве социального обеспечения России: Дис.. канд. юрид. наук: 12.00.05 2002
  256. Т. В. Правовое регулирование государственной социальной помощи (федеральный и региональный аспекты): Автореф. дис.. канд. юрид. наук: 12.00.05/ Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. М., — 2002. -28 с.
  257. Т. В. Правовое регулирование государственной социальной помощи: Федеральный и региональный аспекты: Дис.. канд. юрид. наук: 12.00.05 2002
  258. В. К. Правосубъективность граждан в области пенсионных правоотношений: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. юрид. наук: 12.00.05 МГУ им. М. В. Ломоносова. М., — 1989.
  259. Р. В. Особенности правового регулирования труда лиц, нуждающихся в повышенной социальной защите: Автореф. дис.. канд. юрид. наук: 12.00.05. Екатеринбург, — 2000. — 23 с.
  260. В. В. Административно-правовая организация социального обеспечения и социальной защиты граждан (региональный аспект на примере Хабаровского края): Автореф. дис.. канд. юрид. наук: 12.00.14 Хабар, гос. техн. ун-т. Хабаровск, — 2002.
  261. Е. Е. Право социального обеспечения в условиях рыночной экономики: Теория и практика правового регулирования: Дис.. д-ра юрид. наук: 12.00.05. М., — 2000. — 349 с.
  262. Ю.С. Граждане как субъекты права социального обеспечения: Автореф. дис. канд.юрид. наук. М., 1990.
  263. С. Г. Система социальных услуг в процессе становления и развития рыночной экономики: Дис. канд. экон. наук: 08.00.01 2003
  264. Р. О. Реализация прав граждан в социальном обеспечении: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. юрид. наук: 12.00.05 МГУ им. М. В. Ломоносова. М., — 1988.
  265. Н. В. Негосударственные фонды в сфере социального обеспечения населения России: Автореф. дис.. канд. экон. наук: 08.00.10 / Волгогр. гос. ун-т, 2003
  266. Г. Г. Льготы в праве социального обеспечения: Дис.. канд. юрид. наук: 12.00.05 2004
  267. Н. Н. Кадры системы социальной защиты населения и пути повышения эффективности их деятельности: На примере Республики Башкортостан: Дис. канд. соци. 2003
  268. Л. В. Реформа пенсионной системы как средство реализации конституционного права граждан Российской Федерации на социальное обеспечение Дис.. канд. юрид. наук: 12.00.02. М., — 2000. — 154 с.
  269. К. В. Судебная защита конституционных социально-экономических прав граждан Российской Федерации: Автореф. дис.. канд. юрид. наук: 12.00.02 Сарат. гос. акад. Права. Саратов, 2002
  270. А.А. Административно-правовой . статус государственной инспекции труда в субъекте РФ. Автореф. дис. канд. ю.н. Саратов, 2002.
  271. М. Г. Правовое регулирование пенсионного страхования в Российской Федерации: Автореф. дис.. канд. юрид. наук: 12.00.05. М-во образования Рос. Федерации. Перм. гос. ун-т. — Пермь, — 2000. -20 с.
  272. О. Н. Социальное служение как исторический феномен: 1701−2001 гг.: Автореф. дис.. д-ра ист. наук: 07.00.02. Моск. гос. соц. ун-т. -М.,-2004.-52 с.
  273. А. М. Субъекты государственного пенсионного страхования: Автореф. дис.. канд. юрид. наук: 12.00.05/ Перм. гос. ун-т. -Пермь, 2001.- 20 с.
  274. Г. Б. Социальное законодательство, направленное на защиту от бедности в России: Проблемы теории и практики: Автореф. дис.. канд. юрид. наук: 12.00. 2003
  275. Е. В. Право на пенсионное обеспечение и его реализация в условиях рыночной экономики: Дис. канд. юрид. наук: 12.00.05. М., — 1999. -192 с.
  276. И. И. Вопросы соотношения российского законодательства о социальном обеспечении с международными актами о правах человека: Дис.. канд. юрид. наук: 12.00.05. Екатеринбург, — 1999. -235 с.
  277. В. А. Теоретические проблемы административно-правового регулирования управленческих отношений в развитии социалистического общества. Автореф. дис. д-ра. юрид. наук. М., 1979. С. 13.
  278. Главный специалист, начальник штаба ГО1. Юридический отдел
  279. Финансово-экономический отдел
  280. Отдел бухгалтерского учета и отчетности1. Контрольноревизионный отдел1. Отдел кадром
  281. Структура департамента социальной защиты населения Краснодарского края1
Заполнить форму текущей работой