Механизмы функционирования казенных учреждений
Объектом исследования выбрано учреждение ФБУ ИК-1 УФСИН России по Архангельской области. Данное учреждение производит модульные блоки, которые предназначены для организации жилищно-бытовых условий в различных климатических районах в короткие сроки и рассчитаны на многократную передислокацию при сохранении эксплуатационных качеств. Конструкция модуля предполагает использование его для проживания… Читать ещё >
Механизмы функционирования казенных учреждений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
КУРСОВАЯ РАБОТА
" Механизмы функционирования казенных учреждений"
- Введение
- Глава 1. Основные положения о переходе к казенным учреждениям
- 1.1 Общие положения
- 1.2 Особенности правового положения казенных учреждений
- 1.3 Функции и полномочия учредителя казенного учреждения
- Глава 2. Устав казенного учреждения
- Глава 3. Казенные учреждения УИС
- Глава 4. Практическая часть
- Задание 1
- Задание 2
- Задание 3
- Заключение
- Список литературы
С 2011 года в соответствии с принятым Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений все бюджетные учреждения должны принять статус казенных, бюджетных или автономных.
Права казенного предприятия на закрепленное за ним имущество определяются следующим образом: такое предприятие в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения, но в пределах, установленных законом, в соответствии с целями его деятельности, заданиями собственника и назначением имущества. При этом собственник имущества, закрепленного за казенным предприятием, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению (ст. 296 ГК РФ). Казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом лишь с согласия собственника этого имущества. При этом казенное предприятие вправе самостоятельно реализовать производимую им продукцию, если иное не установлено законом и иными правовыми актами.
В настоящей курсовой работе будут подробно рассмотрены механизмы функционирования казенных учреждений, в том числе учреждений уголовно-исполнительной системы.
казенное учреждение уголовный исполнительный
Глава 1. Основные положения о переходе к казенным учреждениям
1.1 Общие положения
Государственным (муниципальным) учреждениям, осуществляющим оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы, присваивается статус казенных учреждений (ст. 6 БК РФ).
Согласно пп.1 п. 1, п. 10 ст.31 Федерального закона N 83-ФЗ создание казенных учреждений на федеральном уровне проводится на базе существующего юридического лица без реорганизационных процедур путем изменения типа действующих учреждений.
Согласно п. 1 ст.31 Федерального закона N 83-ФЗ изменить правовой статус федеральных государственных учреждений на федеральные казенные учреждения должны:
а) управления объединений, управления соединений и воинские части Вооруженных Сил РФ, военные комиссариаты, органы управления внутренними войсками, органы управления войсками гражданской обороны, соединения и воинские части внутренних войск, а также других войск и воинских формирований;
б) учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы, учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, выполняющие специальные функции и функции управления;
в) специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
г) учреждения МВД, Главного управления специальных программ Президента РФ, ФМС, ФТС, ФСБ, Службы внешней разведки, Федеральной службы охраны, специальные, воинские, территориальные, объектовые подразделения федеральной противопожарной службы МЧС, аварийно-спасательные формирования федеральных органов исполнительной власти;
д) психиатрические больницы (стационары) специализированного типа с интенсивным наблюдением, лепрозории и противочумные учреждения.
В соответствии с п. 2 ст.17.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» изменение типа бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения осуществляется в порядке, устанавливаемом:
Правительством РФ — в отношении федеральных казенных учреждений;
высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ — в отношении казенных учреждений субъекта РФ;
местной администрацией муниципального образования — в отношении муниципальных казенных учреждений.
В целях создания федерального казенного учреждения решение об изменении типа федерального учреждения принимается Правительством РФ в форме издания распоряжения (п. 15 Порядка N 539* (1)), которое должно содержать:
а) наименование существующего федерального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого федерального учреждения с указанием его типа;
в) наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального учреждения;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности федерального учреждения;
д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;
е) перечень мероприятий по созданию федерального учреждения с указанием сроков их проведения.
Проект такого распоряжения подготавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, по согласованию с Минфином и Минэкономразвития (п. 19 Порядка N 539).
Одновременно с проектом распоряжения в Правительство РФ представляется:
пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа федерального учреждения;
информация о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
Если изменение типа федерального казенного учреждения приведет к невозможности осуществления государственных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные государственные функции будут переданы (п. 22 Порядка N 539).
1.2 Особенности правового положения казенных учреждений
Перечислим основные особенности правого положения казенных учреждений:
финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и на основании бюджетной сметы (п. 2 ст.161, ст. 6 БК РФ);
операции по исполнению бюджета казенными учреждениями осуществляются на открытых им лицевых счетах в Федеральном казначействе или финансовом органе субъекта РФ (муниципальном образовании) (п. 4 ст.161, ст. 220.1 БК РФ);
казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика (п. 8 ст.161 БК РФ);
казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами (п. 5, 7 ст. 161 БК РФ). При недостаточности указанных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник имущества;
казенное учреждение не вправе предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются (п. 10 ст.161 БК РФ);
казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества (п. 4 ст.298 ГК РФ);
казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ (п. 3 ст.161 БК РФ);
размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляется казенным учреждением в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» ;
имущество казенного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления.
1.3 Функции и полномочия учредителя казенного учреждения
Функции и полномочия учредителя в отношении казенного учреждения осуществляются уполномоченным органом исполнительной власти, в ведении которого находится это учреждение (далее — орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя).
Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 537 утверждено Положение об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального казенного учреждения, согласно которому орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в установленном порядке:
а) выполняет функции и полномочия учредителя федерального казенного учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации;
б) утверждает устав федерального казенного учреждения, а также вносимые в него изменения;
в) назначает руководителя федерального казенного учреждения и прекращает его полномочия;
г) заключает и прекращает трудовой договор с руководителем федерального казенного учреждения;
д) формирует и утверждает государственное задание для федерального казенного учреждения в соответствии с предусмотренными его уставом основными видами деятельности;
е) определяет на основании правового акта перечень федеральных казенных учреждений, которым устанавливается государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее — государственное задание);
ж) осуществляет финансовое обеспечение деятельности федерального казенного учреждения, в том числе выполнения государственного задания в случае его утверждения;
з) определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности федерального казенного учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Минфином;
и) устанавливает порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений в соответствии с общими требованиями, установленными Минфином;
к) согласовывает с Росимуществом (за исключением решения в отношении федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Минобороны, Управления делами Президента РФ и Росморречфлота (в отношении подведомственных ему федеральных казенных учреждений, за которыми закреплено в оперативном управлении имущество, расположенное в границах морских портов)) распоряжение недвижимым имуществом федерального казенного учреждения (в том числе передачу его в аренду). Росимущество рассматривает проект решения и не позднее 15 рабочих дней со дня его получения согласовывает данный проект либо направляет мотивированный отказ в согласовании. Если такая информация от него не поступает в течение 30 рабочих дней, решение считается согласованным. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, уведомляет Росимущество о принятом решении (с приложением его копии) в срок не позднее 10 рабочих дней со дня его принятия. В отношении федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Минобороны, Управления делами Президента РФ и Росморречфлота (в отношении подведомственных ему федеральных казенных учреждений, за которыми закреплено в оперативном управлении имущество, расположенное в границах морских портов), решение принимается соответственно Минобороны, Управлением делами Президента РФ и Росморречфлота;
л) согласовывает распоряжение движимым имуществом федерального казенного учреждения;
м) осуществляет контроль за деятельностью федерального казенного учреждения в соответствии с законодательством РФ;
н) осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ.
Органами государственной власти субъектов РФ и органами муниципальных образований также должны быть изданы нормативные документы, устанавливающие функции и полномочия учредителей для подведомственных им казенных учреждений.
Глава 2. Устав казенного учреждения
После принятия правового акта об изменении типа федерального государственного учреждения на казенное необходимо внести эти изменения в его устав, в котором должны содержаться (п. 33 Порядка N 539):
а) общие положения, устанавливающие в том числе:
наименование федерального казенного учреждения;
информацию о месте его нахождения;
наименование учредителя и собственника имущества;
наименование федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции и полномочия учредителя, собственника федерального казенного учреждения;
б) предмет и цели деятельности казенного учреждения в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом, муниципальным правовым актом, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые оно вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
в) раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;
г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:
порядок распоряжения имуществом, приобретенным казенным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);
порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за федеральным казенным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных ему из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда РФ, если иное не установлено законодательством РФ;
положения об открытии лицевых счетов в органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых федеральному казенному учреждению в соответствии с законодательством РФ;
положения о ликвидации учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством РФ;
указание на субсидиарную ответственность РФ по обязательствам федерального казенного учреждения в лице федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
д) сведения о филиалах и представительствах учреждения;
е) иные разделы — в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя, своим правовым актом утверждает изменения, вносимые в устав федерального учреждения (п. 32 Порядка N 539).
Глава 3. Казенные учреждения УИС
Функционирование учреждений УИС в статусе казенных — наиболее актуальная тема обсуждения. Несмотря на то, что поправки в действующее законодательство внесены в мае 2010 года законом № 83-ФЗ и прошло достаточно времени, чтобы разобраться во всех нюансах, у практиков возникает вопросов больше чем ответов, а ситуация неопределенности продолжает сохраняться и на сегодняшний день.
Из всего массива поправок в законодательстве в связи с совершенствованием правового статуса учреждений выделим те, которые касаются новых механизмов функционирования. обязательном привлечение осужденных к труду.
Рассмотрим правовое обоснование перечисленных условий.
Перечень ФКУ, исполняющих наказания в виде лишения свободы, регламентирован ст. 16 УИК РФ. Это колонии — поселения, воспитательные колонии, ЛИУ, ИК общего, строгого, особого режима, тюрьмы. В части работ по хозяйственному обслуживанию к учреждениям, исполняющим наказания в виде лишения свободы, отнесены и следственные изоляторы (ст. 77 УИК РФ).
Второе условие определяет осуществление собственной производственной деятельности. Статьей 17 Закона РФ № 5473−1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» определены формы привлечения осужденных к оплачиваемому труду: в ЦТАО и производственных (трудовых) мастерских; на ФГУП УИС; на объектах организаций любых организационно-правовых форм, расположенных на территориях учреждений, исполняющих наказания, и вне их; по хозяйственному обслуживанию учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов. Однако собственной производственной деятельностью на основании статьи 18 Закона признается только деятельность центров трудовой адаптации осужденных и производственных (трудовых) мастерских — «деятельность центров трудовой адаптации осужденных и производственных (трудовых) мастерских представляет собой инициативную самостоятельную производственную Необходимо вспомнить, что функции текущего контроля в соответствии со ст.265−266 БК РФ возложены на Федеральное казначейство (ФК). Соответственно, контроль за исполнением ст. 241 БК РФ — функция ФК, а подтверждающими документами получения дополнительного источника бюджетного финансирования могут являться: устав учреждения, положение о ЦТАО (УПМ, ЛПМ), штатное расписание ЦТАО (УПМ, ЛПМ).
Документом, регламентирующим порядок осуществления платежей покупателями товаров, работ, услуг, а также регламентирующим порядок получения дополнительного источника бюджетного финансирования является Приказ Минфина РФ № 73н. В соответствии с приказом № 73н учреждения при переходе на дополнительный источник бюджетного финансирования должны провести договорную работу в части заключения дополнительных соглашений к действующим договорам по реализации товаров, работ, услуг, в которых необходимо предусмотреть новые реквизиты по платежам (Получатель — УФК, счет 40 101 «Доходы, распределяемые органами ФК», назначение платежа — номер и дата заключения договора), а также возможные формы дополнительного значения в течение 1 рабочего дня после осуществления платежа). После поступления в федеральный бюджет средств, полученных от привлечения осужденных к оплачиваемому труду, орган Федерального казначейства не позднее трех рабочих дней отражает по соответствующему коду классификации доходов бюджетов в сумме, равной данному поступлению, на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом учреждению, исполняющем наказания, дополнительный источник бюджетного финансирования.
Учреждение видит поступление в разделе 4 выписки. Операции по использованию дополнительного источника бюджетного финансирования осуществляются в пределах лимитов бюджетных обязательств на основании расходных расписаний.
Если же учреждение получает средства от приносящей доход деятельности в наличной форме, т. е. в кассу учреждения, то возникает обязанность перечисления «налички» уже самим учреждением. Письмо Минфина РФ № 02−03−06/2530 от 2 июня 2011 года регламентирует порядок оформления объявления на взнос наличными. Взнос казенным учреждением поступлений от оказываемых платных услуг, поступивших в наличной форме в кассу осуществляется по Объявлению на взнос наличными. В поле «Получатель» указывается наименование органа ФК, в скобках наименование Администратора доходов от ПДД. Орган Федерального Казначейства в этом случае не отражает полученные суммы на счете 40 101, а отражает сразу на лицевом счете администратора доходов, т. е. тероргана, которому вместе с выпиской из соответствующего лицевого счет представляется справка по каждому ордеру.
В развитие перечисленных документов 25 марта 2011 года внесены изменения в приказ ФСИН РФ № 361 в части определения администратора доходов. Так, администраторами доходов определены учреждения, непосредственно подчиненные ФСИН России, а также территориальные органы ФСИН России.
К администрируемым доходам отнесены по группе «1», подгруппе «13» статье «01» подстатьи «410, 420, 430, 440, 450», коды КОСГУ «130, 180, 410, 420, 440» — доходы от привлечения осужденных к оплачиваемому труду в части оказания услуг, прочих поступлений, реализации основных средств, нематериальных и материальных активов. В связи с уже возникающими трудностями администрирования средств территориальными органами сейчас разрабатывается вопрос о передаче полномочий администратора доходов учреждениям, исполняющим наказания в виде лишения свободы. В связи с изменением правового статуса у колоний возник новый механизм расходования средств, полученных от приносящей доход деятельности, именуемый «дополнительным источником бюджетного финансирования». Необходимо обратить внимание, что понятие приносящей доход деятельности не изменилось, изменилось право расходования средств. Понятие «дополнительный источник бюджетного финансирования» отражено в приказе Минфина № 73н, который мы уже упоминали. Дополнительный источник бюджетного финансирования — это средства, направленные на финансовое обеспечение осуществления функций учреждений сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете. На основании вышеизложенного, сформулируем некоторые выводы. При осуществлении контрольных мероприятий в текущем году необходимо обращать внимание на реорганизацию приносящей доход деятельности в учреждениях. В частности: регламентированные в уставе ФКУ виды деятельности; штатное расписание с разбивкой по видам деятельности должностей, замещаемых осужденными; положение о ЦТАО, включающее все виды деятельности в соответствии с уставом, реализуемые для привлечения осужденных к труду; проведение договорной работы в части заключения дополнительных соглашений в связи с изменением реквизитов платежей. Решение о переводе на дополнительный источник бюджетного финансирования должно приниматься террорганом (учреждением) с одновременным переводом остатков по счетам бухгалтерского учета с кода вида деятельности «2» на код вида деятельности «1». В случае не одномоментного перехода в бухгалтерском учете на работу с дополнительным источником финансирования при закрытии года мы можем получить нереальные финансовые результаты. Так, например, в случае перехода на дополнительный источник финансирования и неперевода остатка материальных запасов со счета 2 105 на 1 105 (через счет 401) списание материалов в производство будет осуществляться с 2 105, а отражения доходов на двойке уже не произойдет, следовательно, при закрытии отчетного периода возникнут убытки по видам деятельности, отражаемым на «двойке». Также необходимо обращать внимание на зачисление наличных средств, полученных при реализации от платных услуг на счет администратора доходов, а с 1 января 2012 на перечисление средств от приносящей доход деятельности, не попадающих под ст. 241 БК РФ, в доход федерального бюджета.
Некоторые вопросы работы с дополнительным источником финансирования регламентированы приказом ФК от 7 октября 2008 года № 7н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов федеральным казначейством и его территориальными органами». В соответствии с п. 1.2 расходы федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются доходы от приносящей доход деятельности, полученные федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы, в результате осуществления ими собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении осужденных к труду, являются расходами за счет источника дополнительного бюджетного финансирования.
На основании п. 3.4 приказа ФК № 7н на лицевом счете получателя бюджетных средств отражаются операции за счет средств дополнительного бюджетного финансирования, в частности:
отражение лимитов бюджетных обязательств;
отражение предельных объемов финансирования;
постановка на учет бюджетных обязательств за счет источника дополни;
тельного бюджетного финансирования;
поступление источника дополнительного бюджетного финансирования, включая возврат дебиторской задолженности;
выплаты за счет источника дополнительного бюджетного финансирования;
справочно: суммы поступлений источника дополнительного бюджетного финансирования, суммы возвратов источника дополнительного бюджетного финансирования (раздел 4 Выписки).
Остаток неиспользованного источника дополнительного бюджетного финансирования, отраженный на лицевом счете получателя бюджетных средств, учитывается на соответствующем лицевом счете согласно федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (п. 3.17 Приказа ФК № 7н). Т. е. решение о возможности использования остатка средств дополнительного источника финансирования на конец года будет приниматься ежегодно. Проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2012 год и плановый период 2013;2014 годов» предусмотрено введение новой части, со гласно которой «Остатки средств федерального бюджета по состоянию на 1 января 2012 года на счетах Федерального казначейства, образовавшиеся в связи с неиспользованием по состоянию на 1 января 2012 года доходов федерального бюджета, полученных казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы, в результате осуществления ими собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении осужденных к труду, подлежат использованию указанными учреждениями в 2012 году в соответствии с пунктом 10 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации.» (ч.8 ст.6). Проект федерального закона принят в первом чтении, что позволяет надеется на возможность использования остатка средств дополнительного источника финансирования в 2012 году.
В свою очередь часть 3 статьи 6 Проекта определяет, что «средства, зачисленные на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, не позднее пятого рабочего дня 2012 года перечисляются территориальными органами Федерального казначейства, с учетом следующих особенностей:
1) остатки средств, полученных федеральными казенными учреждениями от приносящей доход деятельности, подлежат перечислению в доход федерального бюджета" .
Таким образом, если в учреждении есть виды деятельности, не соответствующие ст. 241 БК РФ, то нецелесообразно оставлять остатки средств на конец года.
Глава 4. Практическая часть
Задание 1
На конкретном практическом примере проанализируйте коммерческую деятельность предприятия (производственного подразделения учреждения УИС). Анализ организации коммерческой деятельности предприятия (производственного подразделения учреждения УИС), должен содержать:
краткую характеристику предприятия;
общее описание коммерческой деятельности предприятия;
анализ структуры и организации работ коммерческих служб предприятия;
анализ практики планирования материально-технического обеспечения и сбытовой деятельности предприятия (в приложении желательно привести форму плана материально-технического обеспечения или продаж товаров);
описание форм и методов закупочной и сбытовой деятельности предприятия, их эффективности;
анализ существующей практики выбора поставщиков и потребителей на предприятии;
анализ существующей практики организации и технологии заключения договоров (в приложении необходимо привести пример договора, на основании которого осуществляется та или иная бизнес-активность);
анализ организации приемки, отгрузки товара;
анализ организации контроля за исполнением заключенных договоров и претензионной работы;
анализ основных источников формирования доходов и прибыли;
выявление слабых звеньев в организации коммерческой деятельности предприятия и предложения по возможному ее совершенствованию и (или) перспективам ее развития.
Решение.
Объектом исследования выбрано учреждение ФБУ ИК-1 УФСИН России по Архангельской области. Данное учреждение производит модульные блоки, которые предназначены для организации жилищно-бытовых условий в различных климатических районах в короткие сроки и рассчитаны на многократную передислокацию при сохранении эксплуатационных качеств. Конструкция модуля предполагает использование его для проживания рабочих разных отраслей промышленности, под административные здания, офисные помещения, медицинские пункты, образовательные учреждения, столовые, бани, объекты хозяйственного назначения. Сборно-разборные модули выполнены на базе зданий инвентарных контейнерного типа серии 420 М габаритных размеров 9×3 метра или 6×3 метра. Несущий элемент зданий — металлокаркас. Снаружи стены обшиты профилированным металлопластом или оцинкованными стальными листами, покрытыми эмалью. В качестве утеплителя стен, пола, потолочного перекрытия используются минераловатные плиты типа «Урса». Отделка потолков выполнена огнеупорными стекломагниевыми листами белого цвета, пластиковой вагонкой.
Внутренняя отделка стен, в зависимости от их функционального назначения может быть выполнена из МДФ, пластиковых панелей. Полы в помещениях покрыты линолеумом.
Модульные здания оборудованы системой отопления, сантехническим оборудованием.
Модуль может быть укомплектован необходимой мебелью и оборудованием, в зависимости от предназначения отдельных мобильных блоков.
В зданиях по линии защиты возможна установка автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения при пожаре и первичных средств пожаротушения.
Данная продукция пользуется спросом не только среди учреждений УИС и далеко за пределами домашнего региона. Это связано с тем, что данная продукция имеет довольно невысокую стоимость, быстро возводима и долговечна. Данные модули представлены в частности в загородном учебном центре академии.
Рис. 1 Модульные блоки
Задание 2
Покупная цена грузового автомобиля составляет «Q» $. Финансирование может осуществляться через банковский кредит сроком на 5 лет или через лизинг. Банковские условия: кредит погашается ежегодными взносами в «X» $. Процентная ставка составляет «Y» % с уменьшением на размер взносов в счет погашения кредита. Условия лизинга: ежемесячные взносы — «Z» $, продолжительность лизинга — 5 лет.
Определите наиболее выгодную форму финансирования. Приведите расчеты.
Таблица 1. Выбор данных для задания 2
Номер последней цифры зачетной книжки (номер варианта, параметры | X | Y | Z | Q | |
1 (1) | |||||
2 (2) | |||||
3 (3) | |||||
4 (4) | |||||
5 (5) | |||||
6 (6) | |||||
7 (7) | 7,5 | ||||
8 (8) | |||||
9 (9) | 8,5 | ||||
0 (10) | |||||
Банковский кредит под 7% годовых Проценты по кредиту составят:
Год | Остаток | Процент | |
25 000×7%=1750 | |||
20 000×7%=1400 | |||
15 000×7%=1050 | |||
10 000×7%=700 | |||
5000×7%=350 | |||
Итого: 5250 | |||
Итоговая сумма составит 25 000+5250=30 250
Лизинг
5 лет х 12 месяцев х 600 = 36 000
Отсюда, выгоднее взять банковский кредит. Экономия по сравнению с лизингом составит 36 000−30 250=5750
Задание 3
ПОДБЕРИТЕ 2 — 3 рекламных сообщения из специальных рекламных изданий или периодической печати (по выбору) по предложению на рынок отдельных видов непродовольственных товаров (по виду товара согласно табл. 2).
ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ рекламные сообщения, отметив, в какой мере они по своему содержанию, рекламно-информационной обеспеченности, художественно-графическому оформлению, потребительской мотивации и психологическому воздействию на конкретный сегмент рынка отвечают современным требованиям.
Таблица 2. Выбор данных для задания 3
Номер последней цифры зачетной книжки (номер варианта) | Виды товаров | |
1 (1) | Оргтехника | |
2 (2) | Теле-, видео-, аудиотехника | |
3 (3) | Автомобили и запчасти к ним | |
4 (4) | Одежда | |
5 (5) | Обувь | |
6 (6) | Мебель | |
7 (7) | Строительные и отделочные материалы | |
8 (8) | Оборудование | |
9 (9) | Инструмент | |
0 (10) | Недвижимость | |
Решение Остроумная и цепляющая внимание реклама 3D телевизоров Panasonic от чилийского агентства Lobo демонстрирует всю масштабность и инновационность новой технологии. Это при том, что в эпоху вирусного видео многие недооценивают искусство печатной рекламы, не придавая постерам должного значения. В целом насыщенная картинка и остроумный замысел.
" Sitronics Black Sound — это Черный звук, слышать его — словно слушать океан ночью, стоя на краю обрыва с закрытыми глазами. Не видеть ни звездного неба, ни самого обрыва, ни бушующего океана, но слышать, видеть все внутренним зрением — вот что такое Черный звук. Он так же значим, как значимы звуки для слепого. Это внутреннее зрение. Хочется увидеть картинку в полутонах, на полуслове, домыслить ее и дочувствовать…"
Такой необычный бриф для разработки макета был предложен департаментом по маркетинговым коммуникациям компании Sitronics Consumer Electronics творческой группе рекламного агентства
" Манифеста" во главе с креативным директором Сергеем Байтельманом.
Вот как интерпретировала этот бриф творческая группа: «Sitronics Black Sound — это воплощение естественного, природного звучания. Эта концепция выражена в слогане макета — «Звук первозданной чистоты» .
Облака, озеро, стул и стереосистема сквозь дымку кальки — символы, использованные в изобразительном ряду.
дощатый пол, переходящий в картину природы, озеро. Вода — это глубина звучания, природа — умиротворение, пол — словно пол комнаты, в которой вы слушаете музыку и в то же время набережная, создает ощущение естественности.
единственный стул означает игру оркестра для единственного и дорогого слушателя, которого пригласили в одиночестве насладиться уникальным звуком. Это символ избранности ценителей хайэнда, их исключительности.
Стереосистема, словно скрывающаяся под калькой — символ интеллектуального хайтека: естественные природные краски с налетом технологичности. Такой изобразительный ряд дает возможность представить высококлассный уровень звука" .
Заключение
Закон ввел новое понятие — казенное учреждение. Это государственное (муниципальное) учреждение, оказывающее государственные (муниципальные) услуги, выполняющее работы и (или) исполняющее государственные (муниципальные) функции в целях обеспечения реализации полномочий органов власти или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета на основании бюджетной сметы.
Особенности правового положения учреждений такого типа прописаны в новой редакции статьи 161 Бюджетного кодекса РФ3. При этом многие нормы, действующие сейчас для бюджетных учреждений, распространены на казенные учреждения. Так, они считаются распорядителями и получателями бюджетных средств. Для них в бюджетной смете устанавливаются лимиты бюджетных обязательств в соответствии с классификацией расходов бюджетов. К неналоговым доходам бюджетов относятся доходы от платных услуг, оказываемых казенными, а не бюджетными учреждениями.
На основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что новые механизмы функционирования в очередной раз определили неприменимость к учреждениям УИС понятия «предпринимательская деятельность». А доходы, получаемые учреждениями, возникают только в силу выполнения одной из основных функций — привлечение осужденных к труду. Несмотря на то, что расходы в рамках дополнительного источника бюджетного финансирования учреждением осуществляются по кодам бюджетной классификации, где отсутствует понятие «прибыль», экономическую эффективность деятельности оценивать необходимо. Это связано, прежде всего, с самоокупаемостью деятельности ЦТАО (УПМ, ЛПМ) в условиях отсутствия государственной поддержки реализации функции привлечения к труду осужденных в целях их исправления.
1. ФЗ от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
2. ФЗ РФ № 5473−1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»
3. Бюджетный кодекс РФ
4. Гражданский кодекс РФ
5. Уголовно-исполнительный кодекс
6. Зернова И., «Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение» N 4, апрель 2013 г.
7. Саакян Т. В. Издательский Дом «Бюджет», № 8 август 2011
8. http://www.library.ru
9. http://ru. wikipedia.org
10. http://b-uchet.ru