Колейные покрытия временных лесовозных автомобильных дорог из древесноцементобетонного композиционного материала
Диссертация
Определены основные механические характеристики ДЦБКМ, позволяющие производить расчет элементов колесопровода колейной автодороги, отличающийся тем, что в предположении о минимальной сопротивляемости грунта давлению обосновывается возможность нахождения радиуса кривизны и максимального прогиба, как 8 для элемента условно защемленного по его концам и нагруженного в середине пролета сосредоточенной… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. Анализ существующих колейных покрытий автомобильных лесовозных дорог, формулировка основных цели и задач исследования
- 1. 1. Колейные покрытия лесовозных дорог из древесины и железобетона
- 1. 2. Формулировка основных цели и задач исследования
- ГЛАВА 2. Основные компоненты композиционного материала на основе цементного бетона и древесины (ДЦБКМ) для колейных покрытий лесовозных автомобильных дорог
- 2. 1. Тяжелый бетон на основе цементного вяжущего
- 2. 1. 1. Проектирование номинального состава тяжелого бетона возможной матрицы древесноцементобетонный композиционный материал для плит колейных покрытий
- 2. 2. Обоснование состава мелкозернистого бетона на основе цементного вяжущего
- 2. 3. Процессы коррозии цементного бетона в природных агрессивных условиях и способы защиты от нее
- 2. 4. Древесина — армирующий материал цементного бетона
- 2. 4. 1. Структура и химический состав древесины
- 2. 4. 2. Физико-механические свойства древесины
- 2. 5. Меры по обеспечению возможности совмещения цементного бетона и древесины
- 2. 6. Постановка основной задачи первого этапа исследований создание композиционного материала для плит покрытий автомобильных лесовозных дорог
- 2. 1. Тяжелый бетон на основе цементного вяжущего
- ГЛАВА 3. Теоретическое обоснование и экспериментальное подтверждение возможности применения древесноцементобетонного композиционного материала для покрытий временных колейных лесовозных автодорог
- 3. 1. Исследование процесса увеличения влажности образцов древесины сосны, обработанных разными составами и погруженных в воду
- 3. 1. 1. Гидрофобизирующие покрытия древесины
- 3. 1. 2. Составы, обеспечивающие снижение водопроницаемости цементного бетона и его защиту от действия агрессивных жидкостей
- 3. 2. Результаты мероприятий по защите древесноцементобетонно-го композиционного материала для покрытий лесовозных колейных автомобильных дорог от действия воды
- 3. 3. Определение физико-механических характеристик древесно-цементобетонного композиционного материала для плит и блоков колейных покрытий
- 3. 4. Выводы по главе
- 3. 1. Исследование процесса увеличения влажности образцов древесины сосны, обработанных разными составами и погруженных в воду
- ГЛАВА 4. Новые виды конструкций плит и блоков колейных покрытий временных лесовозных автомобильных дорог из древесноце-ментобетонного композиционного материала и методы их расчета
- 4. 1. Внешние нагрузки на плиты колейных покрытий лесовозных автомобильных дорог
- 4. 2. Предлагаемые варианты плит колейных покрытий временных лесовозных автомобильных дорог и их геометрические характеристики
- 4. 3. Расчет предлагаемых плит колейных покрытий временных лесовозных автомобильных дорог как элемента конструкции, лежащего на упругом основании
- 4. 3. 1. Расчет плиты
- 4. 3. 2. Расчет колейного покрытия из блоков
- 4. 4. Оценка существующих гипотез, применяемых при расчете дорожных покрытий и предлагаемый метод его упрощеН ИЯ
- 4. 5. Выводы по главе
- ГЛАВА 5. Разработка технологий отливки элементов колейного покрытия временных лесовозных автодорог и их укладки в колесопро-воды, экономическая эффективность
- 5. 1. Технология отливки плит и блоков колейных покрытий из древесяоцементобетоняого композиционного материала
- 5. 2. Технология укладки колейного покрытия временных лесовозных автомобильных дорог в виде блоков из дре неснопе-ментобетонного композиционного материала
- 5. 3. Экономическая эффективность применения плит и блоков из древесноцементобетонного композиционного материала в качестве покрытий временных лесовозных автомобильных дорог
Список литературы
- Курьянов Б.К. Исследование некоторых технологических и физико-механических свойств древесноцементобетона и его применение при строительстве лесовозных автомобильных дорог: Дис.канд. техн. наук.1. Воронеж, 1966. 227 с.
- Алябьев В.И., Ильин Б. А., Кувалдин Б. И., Греков Г. Ф. Сухопутный транспорт леса: Учебник для вузов. М.: Лесн. пром-сть, 1990. — 416 с.
- Анастасюк Ю.М., Трибунский В. М., Яковлев H.A., Меньшиков A.M. Временные лесовозные дороги. /У Лесн. пром-сть. — 1989.-№ 14, С.20—21.
- Вырко Н.П. Сухопутный транспорт леса.: Учебник для вузов. -Минск: Высш. школа, 1987. —438 с.
- Вырко Н.П., Мытько Л. Р., Насковец М. Т., Танке и ич Н.И. Временные дороги на заболоченной местности // Лесная, промышлен1 АП/ г П <~Г
- НОСТЬ. ib-oO. — j№ i /, — К.,. ZV,
- Вырко 11.П., Мытько Л. Р., Танкевич Н. И. Усовершенствование покрытия временных дорог // Лесн. пром-сть. 1988. — № 9, — С. 24.
- Матвеенко Л.С. Автомобильные лесовозные дороги. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Экология, 1991. — 336 с.
- A.C. 939 622 СССР. Переносное колейное покрытие автомобильных дорог / Л. В. Петровский, В. И. Галахин (СССР). Бюл.изобр., 1982. № 24.
- A.C. 1 036 825 СССР. Покрытие колейных автомобильных дорог / Ф. А. Павлов, A.C. Вищняков (СССР). Бюл. изобр., 1983. № 31.
- Цофин З.С., Кузнецов Э. А. Щитовое покрытие для временных лесовозных дорог /7 Лесн. пром-сть. 1993. — С. 17−18.
- A.C. 1 152 002 СССР. Деревянное покрытие колейных автомобильных дорог / В. В. Захаров, З. С. Цофин, Л. С. Матвиенко и др. (СССР). Бюл. изобр., 1985. -- № 6.
- Грехов Г. Ф. О конструкции стыков железобетонных плит на временных лесовозных автомобильных дорогах / Сб. трудов ЛЛТА: Л.: Изд.
- TT ТТТ, А X Г 1 4 С г лп1. JiJi j У i 1. ~ J№ j4j. 158
- Скинов Н.М. О расчете стыка решетчатых дорожных железобетонных плит // Лесной журнал. 1958. — № 3. — С. 28−32.
- A.C. 903 448 СССР. Сборно-разборное колейное покрытие / Петровский Л. В., Галахин В. И. и др. (СССР). Бюл. изобр., 1982. № 5.
- A.C. 1 043 223 СССР. Сборно-разборное дорожное покрытие /
- TT П Т Г TT Т^ Л 7 л АТТ / Т^ ГГ 1 лпл л rv -л г
- Дрыгин Jim., пиколаев а. с, Хлопов /.п.ccry. ъюл. изоор., гусо. — j№ оз.
- Общий курс строительных материалов: Учеб. Пособие для строит. спец. вузов / И. А. Рыбьей, Т. И. Арефьева и др.: Под ред. H.A. Рыбьева.1. М. Т^ 1 АПН — О Л1. ЬЫСШ.ШК., i Уо/. DO4 С.
- ГОСТ 25 192–82. Бетоны. Классификация и общие технические требования.
- ГОСТ 10 268–80. Бетон тяжелый. Технические требования к заполнителям. -М.: Изд. стандартов, 1983. — 14 с.
- Таблицы физических величин: Справочник / Под ред. акад. П. К. Каконина. — М.: Атомиздат, 1976. — 1008 с.
- Грушко М.И. и др. Подбор и оптимизация составов тяжелого бетона. // Изв. вузов. Ст-во и архитектура, 1981. № 3, С. 77−81.
- Пименов А.Т. Определение состава цементных бетонов по задан^ / / т ж ^ rs 1 ГСГ HI* П г^. Г Л S гным свойствам // ггзв. вузов, строительство, i ууу. jni2 / - с. о4-оо.
- Грязин А.Д., Савельев В. В., Чернякович В. И. Дорожные плиты из силикатного и мелкозернистого цементного бетона /7 Лесн. пром-сть, 1992. -№ 2-С. 24−25.
- Справочник строителя (в 2-х томах), т. 1 // Под общей ред. П. Р. Манляна. Ростов/'Д: Изд-во Ростовского ун-та, 1996. — 576 е., т.1.
- Ананенко A.A., Бабков В. В. и др. прочностные деформативные свойства мелкозернистых бетонов // Изв. вузов. Строительство, 1999. № 11 591. С. 34−39.
- Защита бетонных и железобетонных конструкций от коррозии: Учеб. пособие / А. И. Минас. Ростов-на-Дону.: Рост. инж.-строит институт, 1979. — 82 с.
- Иванов Ф.М. Защита железобетонных транспортных сооружений от коррозии. М.: Транспорт, 1967. — 176 с.
- Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. A.M. Прохоров. С. 56 2-е изд.: М.: Сов. Энциклопед. 1983. 1600 с.
- Москвин В.М. Коррозия бетона.: М., Изд-во стр-во, 1952.
- Байков A.A. Гидравлические цементы и гидравлические бетоны / собрание трудов, том V. М.: Изд. АН СССР, 1948.
- Минас А.И. Влияние предельной растяжимости бетона на его сопротивление физической коррозии / Сб. труд. РИСК.: Долговечность строительных материалов и конструкций. Ростов-на Дону.: Рост. инж.-строит ин-т, 1977. — С. 63−67.
- Минас А.И., Эрконов М. М. Коррозия бетона под влинием растительных пищевых масел // Труды Алма-Атинского НИИСМа, вып. 6 (8), 1964. -С. 24−27.
- Зобов С.Ю. Древесностекловолокнистый композиционный материал с заданными свойствами для шпал различного назначения.: Автореф. дис. .канд. техн. наук. Воронеж, 1997. — 20 с.
- Бухонов Ю.Н. Сопротивляемость и деформативность композиционного материала на основе древесины при изгибе.: Автореф. дис.канд. техн. наук. Воронеж, 1998. — 20 с.
- Стородубцева Т.Н. Обеспечение трещин о сто й кос i и композиционного материала на основе древесины для железнодорожных шпал при отверждении и всестороннем увлажнении.: Автореф. дис.канд. техн. наук. -Воронеж, 1999.-20 с.
- Плужникова О.П. Составы и технология древесностекловолокни-стого полимербетона на фурфуролацетоновой смоле ФАМ для железнодо160рожных шпал.: Автореф. дис. .канд. техн. наук. Воронеж, 1994. 21 с.
- Пат. № 2 032 638, РФ., МКИ. Состав для композиционного материала / Харчевников В. И., Плужникова О. П. и др. № 5 034 090- Опубл 10.04.95- С 04 В 26/12.-5с.
- Харчевников В.И., Стародубцева Т. Н., Черников Э. А. и др. Новый подход к расчету элементов конструкций из композиционных материалов с использованием предела пропорциональности / Воронеж, 1997. Деп. в ВИНИТИ, № 1284-В97, вып. 1.-54 с.
- Коробов В.В., Брик М. И., Рушнов H i i. и др. Комплексная переработка низкокачественной древесины и отходов лесозаготовак. М.: лесная пром-сть, 1978. — 227 с.
- Вторичные материальные ресурсы лесной и деревообрабатывающей промышленности: / Справочник. -М.: Экономика, 1983. 217 с.
- Жирянов В.Г. Органическая химия. М.: Химия, 1974. 408 с.
- Соломатов В.И., Селяев В. П. Химическое сопротивление композиционных строительных материалов. М.: Сиройиздат, 1987. — 264 с.161
- Древесина, показатели физико-механических свойств.: Рук. техн. материалы / Ком. стандартов, мер и измерит, приборов. М.: Стандартгиз, 1962.-74 с.
- Глуховский В.А. Производство бетонов и конструкций на основе шлакощелочного вяжущего. Киев: Будивельник, 1988. — 215 с.
- Хрулев В.М., Магдалин A.A. Арболит на шлакощелочном вяжущем // Изв. ЖКА. Гор. хоз-во и экология, 1995. № 3. — С. 48−51.
- Величко Б.П., Машкин H.A. и др. Технология атмосферостойкого арболита с автоматизированной обработкой древесного заполнителя // Изв. вузов. Строительство, 1994. № 3 С. 53−56.
- A.C. 735 236 СССР, МКИ С 04 В 28/04. Способ приготовления арболита / В. М. Хрулев, H.A. Машкин, И. А. Петякшин. опубл 23.05.92, Бюл. № 19.
- Хрулев В.М., Дидник В. Т. и др. Строительные материалы в малоэтажном домостроении Севера и Сибири.: Под ред. В. М. Хрулева. Л.: Стройиздат, Ленингр., отд-ние, 1989. — 152 с.
- Мартынов К.Я. Комплексная защита древесины в строительных изделиях и конструкциях. Новосибирск.: «Наука» Сиб. издат. фирма РАН, 1996.- 162 с.
- Золочевский В.А., Хрулев В. М. Латексное покрытие для защиты древесностружечных плит от увлажнения П Изв. вузов Лесной журнал, 1983. № 1. — С. 101−103.
- Комплексное использование пиритных огарков / В.И. Берегов-ский, Р. В. Брегман, Л. А. Донилова и др. М.: Металлургиздат, 1963. — 58 с.
- Никитин Н.И. Химия древесины. М.: Химия, 1935. — С. 44−50.
- ТУ 5730−001−13 236 052−90. «Ксайпекс концентрат». М.: ТОО «ИнтерАква», 1993. — 4 с.
- Харчевников В. И. Черников Э.А. Составы и свойства нового материала для плит колейного покрытия автомобильных лесовозных дорог.162
- Современные строительные материалы: Труды научно-техн. юбилейной конфр., поев. 70-летию НГАСУ. Новосибирск: НГАСУ, 2000. — С. 17−19.
- Планида В.Е., Огарков Б. И. Определение пластичного течения древесины методом релаксации. / Записки ВСХИ Воронеж, 1959, т XXVIII, вып. 2. — С. 21−23.
- Верфин П.Г. Составление эмпирических формул зависимости по экспериментальным данным. Брянск.: Изд-во Брянского ЛХИ, 1957. — 31 с.
- Харчевников В.И., Зобов С. Ю., Черников Э. А. и др. Новый подход к расчету элементов конструкций из композиционных материалов с использованием предела пропорциональности / Деп. в ВИНИТИ, № 1284−1397, вып. 1. Воронеж, 1997. — 54 с.
- Яблочкин А.А., Петровский Л. В., Леонтьев М. Н. Основы расчета на прочность железобетонных плит для колейных покрытий лесовозных автомобильных дорог. Л.: Ленинградская ЛТА, 1984. — 50 с.
- Савельев В.В. Совершенствование конструкций железобетонных плит из мелкозернистых бетонов для колейных покрытий лесовозных автомобильных дорог.: Автореф. дис.канд. техн. наук. Йшкар-Ола, 1997.-22 с.
- Грязин А.Д., Смирнов М. Ю. Дороги и транспорт в лесу. Лесная пром-ть. 1990. -№ 7. — С. 23−24.
- Краткий автомобильный справочник. / Гос. НИИ автомоб. транспорт // 8 изд. М.: Транспорт, 1979. — 464 с.
- Афоничев Д.Н. Повышение надежности сборных покрытий автомобильных дорог предприятий лесного комплекса.: Автореф. дис.канд. техн. наук. Воронеж, 1998. — 20 с,
- Пат. № 2 117 119, РФ, МКИ 6 Е 04 С 2/06, 3/20- Е 01 В 3/32, Е 01 С 5/08. Строительный элемент / Харчевников В. И., Зобов С. Ю., Черников Э. А. и др.-Опубл. 10.08.98.-Бюл. № 22.
- Харчевников В.И., Зобов С. Ю., Черников Э. А. Элементы покрытий колейных автомобильных лесовозных дорог. / Матер, междунар. научно-техн. конф., посвященной 80-летию Дмитриева К).Я. Йошкар-Ола: Map
- Т^ГГЛ' 1 ffi Г~ 1 г Г 1 Г О1 1 у, ууу. ь. 13 0−135.
- Харчевников В.И. Стекловолокнистые полимербетоны корро-зионностойкие материалы для конструкций химических производств: Дис. д-ра. техн. наук. — Воронеж, 1982. -424 с.
- Замахаев М.С. Установление ширины проезжей части автомобильных дорог. /У Труды МАДИ. М.: Изд-во МАДИ, вып 15, 1953. — С. 16.
- Гук Г. В. Полимерцементный бетон в автодорожном строительсттт ^ 1 ггг ггве. — львов:вет, • yyv. уо с.
- Плиты железобетонные для покрытий лесовозных автомобильных дорог (технические условия) /' Взамен ГОСТ 15 466–70. М. — 17 с.
- Горбунов-Посадов М. И. Балки и плиты на упругом основании. -М.: Госстройиздат, 1949. 238 с.
- Железников A.M. К совершенствованию метода конструирования и расчета дорожных обежд с цементобетонными покрытиями. М.: Транспорт, 1968. — 67 с.
- Иванов Н.Н., Конанзон М. С., Коновалов C.B. Основы новой методики расчета жестких дорожных одежд с учетом повторное&trade- воздействия нагрузок. М.: Стройиздат, 1969. — 54 с.164
- Коновалов C.B., Конанзон М. С. Практическая методика расчета жестких дорожных покрытий с учетом повторности воздействия нагрузок.1. МГУЛ 1 ЛПЛ '"Ч ггранспорт, jv7u. — zzuc.
- Медников А.И. Исследование по теории расчета бетонных покрытий автомобильных дорог.: Автореф. дис. д-ра. техн. наук. М.: 1965. -58 с.
- Жемочкин Б.П., Синицин А. П. Практические методы расчета фундаментных балок и плит на упругом основании. М.: Госстройиздат, 1962. 237 с,
- Смирнов Б.Н. К вопросу выбора параметров плит железобетонного покрытия лесовозных автомобильных дорог. М.: Тр. / ЦНИИМЭ, 1965, № 59. 260 с.
- Петровский J1.B., Яблочкин A.A. К вопросу расчета на прочность шарнирносочлененных плит для временных автодорог. Вин. Лесосечные, лесоскладские работы и сухопутный транспорт леса. -Л.: ЛТА, 1975. 140 с.
- Ефрющин C.B. Расчет плит на ri орут м основании методом случайных траекторий // Изв. вузов. Строительство. № 4. — С. 34−38.
- Силья нов В. В. Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1984. — 287 с.
- Буверт В.В., Ионов Б Д и др. Сухопутный транспорт леса. М. -Л.: Гослестумиздат, 1951. — 818 с.
- Баженов Ю.М. Бетонополимеры. М.: Стройиздат, 1983. — 472 с.
- Коренев Б.Г., Ручимский М. Н. Экспериментальные исследования работы модели плит на упругом основании // Вопр. расчета плит на упругом основании. -М.- 1958. С. 5−45.
- Коренев Б.Г., Черниговская E.H. Расчет плит на упругом основании. М.: Транспорт, 1962. — 355 с.
- Бондарев Б.А., Набоков В. Ф. Исследование выносливости плиты проезжей части из полимербетона в конструкциях металлических мостов. Рук. деп. вЦНТИ. № 139−93. Липецк. — С.4.165
- Справочник конструктора-строителя / Под ред. А. Н. Комара. -Киев- Госиздат, лит. по строит, и архитет., 1963. 814 с.
- Александров А.В., Потапов В. Д., Державин Б. П. Сопротивление материалов / Учебное пособие для вузов. М.: Высш. Шк., 1995. — 560 с.
- Фэабразер Т., Реймонд Дж. Жесткость полимерных композиционных материалов / В кн. Промышленные полимерные композиционные материалы. Пер. с англ. // Под ред. П. Г. Батаевского. М.: Химия, 1980. — 472 с.
- Яблочкин А.А. К вопросу о жесткости дорожных одежд / Матер, междунар. научн.-практич. конф. Йошкар-Ола, 1999. — С. 60−63.
- Burmster D.M. The theory of stresses and dispbacements in layered systems and applications to the design of airport remways // Proceedings of the Highway Research Board, 1943/ Vol. 23. P. 138−146.
- Эффективные композиционные строительные материалы и конструкции / В. И. Соломатов, Ю. Б. Постанов и др. // Отв. ред. И. Е. Путляев. -Ашхабат: ЫЛЫМ, 1991. 266 с.
- Шехтер О.Я. Расчет бесконечной фундаментной плиты, лежащей на упругом основании конечной и бесконечной мощности и нагруженной сосредоточенной силой // Тр. треста глубинных работ научн.- исслед. станции, 1939, № 10.-140 с.
- СН и П 2.03.01−84*. Бетонные и железобетонные конструкции: -М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1989. С. 55, пл. 4.30 и 4.32.
- СН и П П-Д. 5−72. Автомобильные дороги. Нормы проектирования. М., 1973.- 100 с.
- Баженов Ю.М. Технология бетона: Учеб. пособ. для вузов. М.: Высш. шк., 1978.-455 с.166
- СН и П 2.05.07−85*. Промышленный транспорт. М.: ЦИТП Госстроя СССР, раздел 3, группа 06. — С. 30−45.
- Харчевников В.И., Черников Э. А. Новые виды плит и стыков колейных покрытий лесовозных автомобильных дорог. /7 Информационный листок № 79−096−00. 2 с.
- Технологические правила и карты строительства лесовозных автомобильных дорог. Ленинград- ГИПРОЛЕСТРАНС, 1975. — 206 с.167