Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Колейные покрытия временных лесовозных автомобильных дорог из древесноцементобетонного композиционного материала

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Определены основные механические характеристики ДЦБКМ, позволяющие производить расчет элементов колесопровода колейной автодороги, отличающийся тем, что в предположении о минимальной сопротивляемости грунта давлению обосновывается возможность нахождения радиуса кривизны и максимального прогиба, как 8 для элемента условно защемленного по его концам и нагруженного в середине пролета сосредоточенной… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Анализ существующих колейных покрытий автомобильных лесовозных дорог, формулировка основных цели и задач исследования
    • 1. 1. Колейные покрытия лесовозных дорог из древесины и железобетона
    • 1. 2. Формулировка основных цели и задач исследования
  • ГЛАВА 2. Основные компоненты композиционного материала на основе цементного бетона и древесины (ДЦБКМ) для колейных покрытий лесовозных автомобильных дорог
    • 2. 1. Тяжелый бетон на основе цементного вяжущего
      • 2. 1. 1. Проектирование номинального состава тяжелого бетона возможной матрицы древесноцементобетонный композиционный материал для плит колейных покрытий
    • 2. 2. Обоснование состава мелкозернистого бетона на основе цементного вяжущего
    • 2. 3. Процессы коррозии цементного бетона в природных агрессивных условиях и способы защиты от нее
    • 2. 4. Древесина — армирующий материал цементного бетона
      • 2. 4. 1. Структура и химический состав древесины
      • 2. 4. 2. Физико-механические свойства древесины
    • 2. 5. Меры по обеспечению возможности совмещения цементного бетона и древесины
    • 2. 6. Постановка основной задачи первого этапа исследований создание композиционного материала для плит покрытий автомобильных лесовозных дорог
  • ГЛАВА 3. Теоретическое обоснование и экспериментальное подтверждение возможности применения древесноцементобетонного композиционного материала для покрытий временных колейных лесовозных автодорог
    • 3. 1. Исследование процесса увеличения влажности образцов древесины сосны, обработанных разными составами и погруженных в воду
      • 3. 1. 1. Гидрофобизирующие покрытия древесины
      • 3. 1. 2. Составы, обеспечивающие снижение водопроницаемости цементного бетона и его защиту от действия агрессивных жидкостей
    • 3. 2. Результаты мероприятий по защите древесноцементобетонно-го композиционного материала для покрытий лесовозных колейных автомобильных дорог от действия воды
    • 3. 3. Определение физико-механических характеристик древесно-цементобетонного композиционного материала для плит и блоков колейных покрытий
    • 3. 4. Выводы по главе
  • ГЛАВА 4. Новые виды конструкций плит и блоков колейных покрытий временных лесовозных автомобильных дорог из древесноце-ментобетонного композиционного материала и методы их расчета
    • 4. 1. Внешние нагрузки на плиты колейных покрытий лесовозных автомобильных дорог
    • 4. 2. Предлагаемые варианты плит колейных покрытий временных лесовозных автомобильных дорог и их геометрические характеристики
    • 4. 3. Расчет предлагаемых плит колейных покрытий временных лесовозных автомобильных дорог как элемента конструкции, лежащего на упругом основании
      • 4. 3. 1. Расчет плиты
      • 4. 3. 2. Расчет колейного покрытия из блоков
    • 4. 4. Оценка существующих гипотез, применяемых при расчете дорожных покрытий и предлагаемый метод его упрощеН ИЯ
    • 4. 5. Выводы по главе
  • ГЛАВА 5. Разработка технологий отливки элементов колейного покрытия временных лесовозных автодорог и их укладки в колесопро-воды, экономическая эффективность
    • 5. 1. Технология отливки плит и блоков колейных покрытий из древесяоцементобетоняого композиционного материала
    • 5. 2. Технология укладки колейного покрытия временных лесовозных автомобильных дорог в виде блоков из дре неснопе-ментобетонного композиционного материала
    • 5. 3. Экономическая эффективность применения плит и блоков из древесноцементобетонного композиционного материала в качестве покрытий временных лесовозных автомобильных дорог

Колейные покрытия временных лесовозных автомобильных дорог из древесноцементобетонного композиционного материала (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Лесовозный автомобильный транспорт является одной из важнейших составных частей технологии лесозаготовительного производства, на долю которого приходится более 85% объема вывозимых лесоматериалов. Для его эффективной эксплуатации необходимо иметь хорошие дороги с твердым, например, колейным покрытием, протяженность которых должна увеличиваться не менее, чем на 1000. 1500 км в год. Однако, как показывают исследования ученых Марийского ГТУ, многие лесохо-зяйственные предприятия на протяжении семи лет по разным причинам ничего не предпринимают для их строительства.

Основным фактором, ограничивающим широкое применение сборного железобетона при строительстве автомобильных дорог, является дефицитность цемента, качественного крупного заполнителя, стальной арматуры и, конечно, высокая стоимость этих материалов. Применение силикатного и мелкозернистого бетонов не решает полностью данную проблему, лишь немного снижая стоимость плит колейных покрытий. На стоимость дорожного покрытия этого вида сильно влияет и сложная конструкция стыков, связанная с устройством болтовых, сварных или основанных на их сочетаниях соединений.

В связи с изложенным, представлялось актуальным разработать новый прогрессивный вариант плит колейных покрытий автомобильных лесовозных дорог на основе цементного бетона, армированного отходами лесохозяй-ственных и лесоперерабатывающих предприятий, применив для этой цели:

— современные гидрофобизирующие и (или) уплотняющие структуру бетона добавки;

— специальную защиту древесины, позволяющую исключить или минимизировать взаимное отрицательное влияние основных компонентов этого материала;

— новую конструкцию стыков, обеспечивающих устойчивость плит 6 покрытия в продольном и поперечном направлениях и их повторное использование.

Таким образом объектом исследований являются элементы покрытий колейных временных лесовозных автодорог из нового древесноцементобе-тонного композиционного материала (ДЦБКМ).

В связи с выше изложенным целью диссертационной работы является создание на основании теоретических и экспериментальных исследований, экономически целесообразных элементов колесопроводов колейных лесовозных автомобильных дорог.

Для практической реализации данной цели были определены следующие основные задачи:

1. Проанализировать существующие конструкции стыков колейных покрытий автомобильных дорог и создать свой вариант их соединения в колесопровод без применения металла.

2. Доказать возможность армирования цементного бетона древесным армирующим заполнителем, предложив составы ДЦБКМ, способные обеспечить его монолитность при отверждении и эксплуатации.

3. На базе экспериментальных исследований предложить технологичные и экономически приемлемые растворы, гидрофобизирующие, пропитывающие, уплотняющие структуру основных компонентов ДЦБКМ и разработать соответствующие технологии их использования.

4. Получить основные достоверные физико-механические характеристики ДЦБКМ принятых составов.

5. Разработать достаточно простой принцип расчета плит и блоков колейных покрытий временных лесовозных автодорог, дающий результаты, которые сопоставимы с полученными существующими методами.

6. Разработать технологии укладки плит и блоков из ДЦБКМ в коле-сопроводы, кривые на площадках разъезда, провести их стендовые 7 испытания и обосновать их технико-экономическую эффективность.

Наиболее существенные новые научные результаты представленной работы:

— создан новый принцип стыкования элементов колейного покрытия в виде плит или блоков из ДЦБКМ, отличающийся тем, что на одной из граней этих элементов имеется выступ-шип клиновидной трапецеидальной формы, а на противоположной — паз соответствующей формы. Такой вид стыкования исключает перемещение колесопро-вода в продольном и поперечном направлениях, а также продавли-вание балласта под концами, например, плит;

— разработан качественно новый конструкционный материал для создания несущих элементов колесопроводов, отличающийся тем, что его матрицей является цементный бетон, для уплотнения структуры которого в него вводится, например, раствор поливинилового спирта (ЛВС), а поверхность элементов обрабатывается гидрофобизи-рующими составами, а также тем, что в качестве армирующего заполнителя использованы отходы лесоперерабатывающих производств в виде щепы длинной 150. .200 мм и более;

— на основе экспериментальных исследований разработана технология пропитки предварительно высушенного до постоянной массы древесного заполнителя, отличающаяся тем, что она осуществляется безводными растворами до предела насыщения древесины, исключает ее дальнейшее набухание, гидрофобизирует, предотвращает попадание в цементный бетон экстрактивных веществ во время его отверждения и защищает от гниения;

— определены основные механические характеристики ДЦБКМ, позволяющие производить расчет элементов колесопровода колейной автодороги, отличающийся тем, что в предположении о минимальной сопротивляемости грунта давлению обосновывается возможность нахождения радиуса кривизны и максимального прогиба, как 8 для элемента условно защемленного по его концам и нагруженного в середине пролета сосредоточенной силой, а также тем, что в дальнейшем дорожное покрытие представляется в виде двухслойного композиционного материала, имеющего приведенную изгибную жесткость, т. е. учитывается взаимное влияние двух компонентовДЦБКМ и грунта, обладающих различными модулями деформаций;

— новизна метода стыкования элементов покрытия, вида материала и способа армирования подтверждена наличием патента РФ.

Значимость полученных результатов для теории:

— доказана возможность совмещения в композиционном материале цементного бетона и достаточно крупных элементов из отходов деревообрабатывающих производств в результате локализации возможности проникновения воды из атмосферы в бетон, а из него в древесину, что снижает или сводит на нет коррозию цементного камня, в том числе под действием экстрактивных веществ древесины, защищает ее от гниения и, что самое главное, от набухания;

— экспериментально доказано предположение о том, что при высушивании древесины до постоянной массы и последующей пропитки ее растворами, не содержащими воду, или отработанным машинным маслом до предела насыщения, равного 30%, за счет сухих остатков происходит закупорка капилляров, исключается возможность развития давления стесненного набухания, которое способно разрушить структуру композиционного материала.

Значимость полученных результатов для практики:

— разработаны технологии отливки и укладки элементов колесопрово-дов колейного покрытия лесовозных автодорог в виде плит и блоков, стыкование которых происходит по одному принципу — на противоположных гранях элементов имеются соответственно выступы-шипы и пазы клиновидной трапецеидальной формы, которые позволяют соединять их без применения сварки или болтов в полосы или 9 площадки;

— в плитах и блоках отсутствует армирование металлом, что снижает их массу и стоимость на 40%, облегчает разборку колесопроводов и их укладку на новое место лесозаготовок. В этом смысле более «мобильными» являются блоки, масса которых в 6 раз меньше плиты из ДЦБКМ;

— предлагаемый метод расчета элементов покрытия позволяет производить его с применением ЭВМ, подбирая их геометрические характеристики в зависимости от массы предполагаемого расчетного автомобиля, видов грунта или балласта.

Достоверность результатов и выводов работы определяют:

— применение при обработке данных эксперимента методов математической статистики;

— сравнение результатов расчета плит и блоков колейного покрытия с результатами, полученными с помощью фундаментальных методов теории упругости и строительной механики;

— сопоставимость результатов лабораторных исследований с данными стендовых испытаний блоков из ДЦБКМ.

На защиту выносятся:

1. Обоснование предложенной конструкции стыков элементов покрытия колейных лесовозных автодорог.

2. Теоретическое обоснование возможности создания композиционного материала на основе цементного бетона, армированного крупными (от 150 и выше мм) отходами деревообрабатывающих производств, шпалопиления и т. п., сохраняющего монолитность структуры при воздействии на него воды.

3. Правильность выбора типа растворов и технологии пропитки ими цементного бетона и древесного заполнителя.

4. Предлагаемый метод расчета плит и блоков колесопроводов временных лесовозных автодорог из ДЦБКМ.

5. Технологии отливки и укладки плит и блоков в колейные покрытия и технико-экономическое обоснование целесообразности их применения на лесовозных автодорогах.

6. Результаты стендовых испытаний блоков из ДЦБКМ.

Апробация работы.

Научные положения и результаты работы докладывались на научно-технических конференциях по итогам НИР в Воронежской государственной лесотехнической академии (1997.2000 гг.) — на международной научно-технической конференции «Рациональное использование лесных ресурсов» посвященной 80-летию Дмитриева Ю я. — Йошкар-Ола, МарГТУ (1999 г.) — на научно-технической конференции «Современные строительные материалы», посвященной 70-летию НГАСУ — Новосибирск (2000 г.) — на международной научно-практической конференции «Интеграция фундаментальной науки и высшего лесотехнического образования по проблемам ускоренного воспроизводства, использования и модификации древесины» — Воронеж, ВГЛТА (2000 г.).

Публикации.

По материалам диссертации опубликовано 11 работ, в том числе получен патент РФ.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ.

1. Анализ известных видов сборно-разборных покрытий временных колейных лесовозных автомобильных дорог и методов стыкования их элементов показал, что по своей значимости в организации процесса бесперебойного вывоза по ним леса существует две основные проблемы:

— во-первых, существующие конструкции стыков их элементов сложные, они требуют применения электросварки или использования болтовых соединений, что затрудняет разборку колесопроводов при переносе их на дороги к новым местам лесозаготовок и повторное стыкование, т. е. приводит к дополнительным материальным и временным затратам;

— во-вторых, применения в качестве материалов покрытия деловой древесины и железобетона также экономически не выгодно.

2. Для решения первой проблемы создан новый принцип стыкования как торцевых, так и, при необходимости, боковых граней плит и блоков, которое осуществляется за счет того, что на противоположных их гранях имеются клиновидные с трапецеидальным поперечным сечением выступы-шипы и пазы соответствующей формы. Это позволяет сопрягать эти элементы в продольных и поперечных направлениях, исключает перемещение коле-сопровода в тех же направлениях, а также продавливание балласта в местах стыкования при наезде лесовозного транспорта.

Новизна способа армирования и метода стыкования подтверждена наличием патента РФ.

3. Для решения второй проблемы в качестве конструкционного материала плит и блоков колейных покрытий использован новый древесноце-ментобетонный композиционный материал (ДЦБКМ), матрицей которого является цементный бетон, а в качестве армирующего заполнителя использованы элементы из отходов деревообрабатывающих производств, тонкомерной древесины, шпалопиления и т. п. длиной 150.200 и более мм.

4. При обосновании возможности применения этого материала в 54 дорожном покрытии временных лесовозных автодорог решены задачи, связанные с коррозией цементного бетона под действием воды и органических агрессивных сред, в том числе полисахаридов, выделяющихся из древесины при контакте с водой, а также с процессом давления ее стесненного набухания, которое могло приводить к разрушению цементобетонной матрицы ДЦБКМ в процессе эксплуатации покрытия. Так, для сохранения монолитности структуры ДЦБКМ при отверждении и в период эксплуатации в плитах и блоках автодорог предложен ряд технологических приемов защиты этих двух его основных компонентов от отрицательного влияния друг на друга под действием воды. К ним относятся: пропитка предварительно высушенного древесного заполнителя до предела насыщения его (УГ1=30%) новыми гид-рофобизирующими составами и, в первую очередь, наиболее дешевым — отработанным машинным маслом (ОММ), одновременно кольматирующим капилляры древесины и защищающим ее от гниениявведение в состав цементного бетона добавок нового поколения, уплотняющих его структуру, например, поливинилового спирта (ПВС) и обработка поверхности изделия с целью защиты от агрессивных жидкостей, в первую очередь грунтовой и атмосферной воды.

5. Экспериментально установлено, что водопоглощение, не влияющее на процесс набухания древесины, за 28 сут. хранения во влажной среде и 240 ч. экспозиции в воде образцов из ДЦБКМ, обработанных предложенными модифицирующими и гидрофобизирующими составами, не превысило 0.5%. Это качественно улучшило характеристики этого материала и сделало его предпочтительным для применения в колейных покрытиях автодорог с точки зрения рационального использования лесных ресурсов и снижения стоимости по сравнению с древесиной и железобетоном.

6. Определены необходимые для расчета элементов покрытия временных лесовозных автодорог достоверные физико-механические характеристики ДЦБКМ — 10 МПа, о&trade-=4.5 МПа, а Е, ш-(1.8.2.0)-104 МПа,.

20.30 МПа, Есж=(2.6.2.8)-104 МПа, т^к" б=5.7 МПа, у=1.8.1.85 т/м3.

7. В упругой постановке задачи предложен достаточно простой метод расчета элементов покрытия временных лесовозных автодорог, в котором с учетом существующих теорий и при условии, что жесткость грунта значительно ниже жесткости материала покрытия, обосновывается возможность нахождения радиуса кривизны нейтрального слоя и максимального прогиба в середине плиты методами теории упругости и строительной механики, а не экспериментально.

Однако предложенный метод, имеет определенный недостаток — неучет жесткости основания в том числе, если она существенна, поэтому в развитие его колейное покрытие впервые предлагается рассматривать в виде двухслойного композиционного материала, состоящего из бетона и грунта или балласта конечной высоты. Это позволило использовать в расчетах его изгибную жесткость, т. е. учесть взаимное влияние материалов, имеющих разные модули деформаций, установить, что фактические напряжения в плите и блоке уменьшатся на 17.32% в зависимости от вида грунта и снизить их материалоемкость. Конечные результаты расчета согласуются с полученными другими классическими методами, но он значительно проще и производится с применением ЭВМ.

8. Разработаны новые технологии отливки из ДЦБКМ элементов колесопроводов колейных лесовозных автодорог, включающая пропитку древесного заполнителя, модификацию цементного бетона и пропитку готового изделия гидрофобизирующими составами, а также укладки блоков и плит на прямых участках, в кривых и на площадках разъезда, что повышает ее эффективность за счет снижения материальных и производственных затрат.

9. Стендовые испытания блоков из ДЦБКМ на изгиб и сжатие показали соответствие полученных механических характеристик, определенным с.

156 использованием стандартных образцов.

Блоки из ДЦБКМ, как имеющие массу в шесть раз меньшую, чем плита, использованы при ремонте колесопровода временной лесовозной автодороги в Животиновском лесничестве учебно-опытного лесхоза ВГЛТА. Намечено их применение для покрытия станционных платформ и переездов через железнодорожные пути по линии МПС, а также в городском дорожном хозяйстве, в качестве покрытий посадочных площадок аэродромов и т. д., т.к. технико-экономические расчеты подтвердили их технические преимущества, по сравнению с железобетонными плитами, при снижении договорной цены более, чем на 40%.

Показать весь текст

Список литературы

  1. .К. Исследование некоторых технологических и физико-механических свойств древесноцементобетона и его применение при строительстве лесовозных автомобильных дорог: Дис.канд. техн. наук.1. Воронеж, 1966. 227 с.
  2. В.И., Ильин Б. А., Кувалдин Б. И., Греков Г. Ф. Сухопутный транспорт леса: Учебник для вузов. М.: Лесн. пром-сть, 1990. — 416 с.
  3. Ю.М., Трибунский В. М., Яковлев H.A., Меньшиков A.M. Временные лесовозные дороги. /У Лесн. пром-сть. — 1989.-№ 14, С.20—21.
  4. Н.П. Сухопутный транспорт леса.: Учебник для вузов. -Минск: Высш. школа, 1987. —438 с.
  5. Н.П., Мытько Л. Р., Насковец М. Т., Танке и ич Н.И. Временные дороги на заболоченной местности // Лесная, промышлен1 АП/ г П <~Г
  6. НОСТЬ. ib-oO. — j№ i /, — К.,. ZV,
  7. Вырко 11.П., Мытько Л. Р., Танкевич Н. И. Усовершенствование покрытия временных дорог // Лесн. пром-сть. 1988. — № 9, — С. 24.
  8. Л.С. Автомобильные лесовозные дороги. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Экология, 1991. — 336 с.
  9. A.C. 939 622 СССР. Переносное колейное покрытие автомобильных дорог / Л. В. Петровский, В. И. Галахин (СССР). Бюл.изобр., 1982. № 24.
  10. A.C. 1 036 825 СССР. Покрытие колейных автомобильных дорог / Ф. А. Павлов, A.C. Вищняков (СССР). Бюл. изобр., 1983. № 31.
  11. З.С., Кузнецов Э. А. Щитовое покрытие для временных лесовозных дорог /7 Лесн. пром-сть. 1993. — С. 17−18.
  12. A.C. 1 152 002 СССР. Деревянное покрытие колейных автомобильных дорог / В. В. Захаров, З. С. Цофин, Л. С. Матвиенко и др. (СССР). Бюл. изобр., 1985. -- № 6.
  13. Г. Ф. О конструкции стыков железобетонных плит на временных лесовозных автомобильных дорогах / Сб. трудов ЛЛТА: Л.: Изд.
  14. TT ТТТ, А X Г 1 4 С г лп1. JiJi j У i 1. ~ J№ j4j. 158
  15. Н.М. О расчете стыка решетчатых дорожных железобетонных плит // Лесной журнал. 1958. — № 3. — С. 28−32.
  16. A.C. 903 448 СССР. Сборно-разборное колейное покрытие / Петровский Л. В., Галахин В. И. и др. (СССР). Бюл. изобр., 1982. № 5.
  17. A.C. 1 043 223 СССР. Сборно-разборное дорожное покрытие /
  18. TT П Т Г TT Т^ Л 7 л АТТ / Т^ ГГ 1 лпл л rv -л г
  19. Дрыгин Jim., пиколаев а. с, Хлопов /.п.ccry. ъюл. изоор., гусо. — j№ оз.
  20. Общий курс строительных материалов: Учеб. Пособие для строит. спец. вузов / И. А. Рыбьей, Т. И. Арефьева и др.: Под ред. H.A. Рыбьева.1. М. Т^ 1 АПН — О Л1. ЬЫСШ.ШК., i Уо/. DO4 С.
  21. ГОСТ 25 192–82. Бетоны. Классификация и общие технические требования.
  22. ГОСТ 10 268–80. Бетон тяжелый. Технические требования к заполнителям. -М.: Изд. стандартов, 1983. — 14 с.
  23. Таблицы физических величин: Справочник / Под ред. акад. П. К. Каконина. — М.: Атомиздат, 1976. — 1008 с.
  24. М.И. и др. Подбор и оптимизация составов тяжелого бетона. // Изв. вузов. Ст-во и архитектура, 1981. № 3, С. 77−81.
  25. А.Т. Определение состава цементных бетонов по задан^ / / т ж ^ rs 1 ГСГ HI* П г^. Г Л S гным свойствам // ггзв. вузов, строительство, i ууу. jni2 / - с. о4-оо.
  26. А.Д., Савельев В. В., Чернякович В. И. Дорожные плиты из силикатного и мелкозернистого цементного бетона /7 Лесн. пром-сть, 1992. -№ 2-С. 24−25.
  27. Справочник строителя (в 2-х томах), т. 1 // Под общей ред. П. Р. Манляна. Ростов/'Д: Изд-во Ростовского ун-та, 1996. — 576 е., т.1.
  28. A.A., Бабков В. В. и др. прочностные деформативные свойства мелкозернистых бетонов // Изв. вузов. Строительство, 1999. № 11 591. С. 34−39.
  29. Защита бетонных и железобетонных конструкций от коррозии: Учеб. пособие / А. И. Минас. Ростов-на-Дону.: Рост. инж.-строит институт, 1979. — 82 с.
  30. Ф.М. Защита железобетонных транспортных сооружений от коррозии. М.: Транспорт, 1967. — 176 с.
  31. Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. A.M. Прохоров. С. 56 2-е изд.: М.: Сов. Энциклопед. 1983. 1600 с.
  32. В.М. Коррозия бетона.: М., Изд-во стр-во, 1952.
  33. A.A. Гидравлические цементы и гидравлические бетоны / собрание трудов, том V. М.: Изд. АН СССР, 1948.
  34. А.И. Влияние предельной растяжимости бетона на его сопротивление физической коррозии / Сб. труд. РИСК.: Долговечность строительных материалов и конструкций. Ростов-на Дону.: Рост. инж.-строит ин-т, 1977. — С. 63−67.
  35. А.И., Эрконов М. М. Коррозия бетона под влинием растительных пищевых масел // Труды Алма-Атинского НИИСМа, вып. 6 (8), 1964. -С. 24−27.
  36. С.Ю. Древесностекловолокнистый композиционный материал с заданными свойствами для шпал различного назначения.: Автореф. дис. .канд. техн. наук. Воронеж, 1997. — 20 с.
  37. Ю.Н. Сопротивляемость и деформативность композиционного материала на основе древесины при изгибе.: Автореф. дис.канд. техн. наук. Воронеж, 1998. — 20 с.
  38. Т.Н. Обеспечение трещин о сто й кос i и композиционного материала на основе древесины для железнодорожных шпал при отверждении и всестороннем увлажнении.: Автореф. дис.канд. техн. наук. -Воронеж, 1999.-20 с.
  39. О.П. Составы и технология древесностекловолокни-стого полимербетона на фурфуролацетоновой смоле ФАМ для железнодо160рожных шпал.: Автореф. дис. .канд. техн. наук. Воронеж, 1994. 21 с.
  40. Пат. № 2 032 638, РФ., МКИ. Состав для композиционного материала / Харчевников В. И., Плужникова О. П. и др. № 5 034 090- Опубл 10.04.95- С 04 В 26/12.-5с.
  41. В.И., Стародубцева Т. Н., Черников Э. А. и др. Новый подход к расчету элементов конструкций из композиционных материалов с использованием предела пропорциональности / Воронеж, 1997. Деп. в ВИНИТИ, № 1284-В97, вып. 1.-54 с.
  42. В.В., Брик М. И., Рушнов H i i. и др. Комплексная переработка низкокачественной древесины и отходов лесозаготовак. М.: лесная пром-сть, 1978. — 227 с.
  43. Вторичные материальные ресурсы лесной и деревообрабатывающей промышленности: / Справочник. -М.: Экономика, 1983. 217 с.
  44. В.Г. Органическая химия. М.: Химия, 1974. 408 с.
  45. В.И., Селяев В. П. Химическое сопротивление композиционных строительных материалов. М.: Сиройиздат, 1987. — 264 с.161
  46. Древесина, показатели физико-механических свойств.: Рук. техн. материалы / Ком. стандартов, мер и измерит, приборов. М.: Стандартгиз, 1962.-74 с.
  47. В.А. Производство бетонов и конструкций на основе шлакощелочного вяжущего. Киев: Будивельник, 1988. — 215 с.
  48. В.М., Магдалин A.A. Арболит на шлакощелочном вяжущем // Изв. ЖКА. Гор. хоз-во и экология, 1995. № 3. — С. 48−51.
  49. .П., Машкин H.A. и др. Технология атмосферостойкого арболита с автоматизированной обработкой древесного заполнителя // Изв. вузов. Строительство, 1994. № 3 С. 53−56.
  50. A.C. 735 236 СССР, МКИ С 04 В 28/04. Способ приготовления арболита / В. М. Хрулев, H.A. Машкин, И. А. Петякшин. опубл 23.05.92, Бюл. № 19.
  51. В.М., Дидник В. Т. и др. Строительные материалы в малоэтажном домостроении Севера и Сибири.: Под ред. В. М. Хрулева. Л.: Стройиздат, Ленингр., отд-ние, 1989. — 152 с.
  52. К.Я. Комплексная защита древесины в строительных изделиях и конструкциях. Новосибирск.: «Наука» Сиб. издат. фирма РАН, 1996.- 162 с.
  53. В.А., Хрулев В. М. Латексное покрытие для защиты древесностружечных плит от увлажнения П Изв. вузов Лесной журнал, 1983. № 1. — С. 101−103.
  54. Комплексное использование пиритных огарков / В.И. Берегов-ский, Р. В. Брегман, Л. А. Донилова и др. М.: Металлургиздат, 1963. — 58 с.
  55. Н.И. Химия древесины. М.: Химия, 1935. — С. 44−50.
  56. ТУ 5730−001−13 236 052−90. «Ксайпекс концентрат». М.: ТОО «ИнтерАква», 1993. — 4 с.
  57. В. И. Черников Э.А. Составы и свойства нового материала для плит колейного покрытия автомобильных лесовозных дорог.162
  58. Современные строительные материалы: Труды научно-техн. юбилейной конфр., поев. 70-летию НГАСУ. Новосибирск: НГАСУ, 2000. — С. 17−19.
  59. В.Е., Огарков Б. И. Определение пластичного течения древесины методом релаксации. / Записки ВСХИ Воронеж, 1959, т XXVIII, вып. 2. — С. 21−23.
  60. П.Г. Составление эмпирических формул зависимости по экспериментальным данным. Брянск.: Изд-во Брянского ЛХИ, 1957. — 31 с.
  61. В.И., Зобов С. Ю., Черников Э. А. и др. Новый подход к расчету элементов конструкций из композиционных материалов с использованием предела пропорциональности / Деп. в ВИНИТИ, № 1284−1397, вып. 1. Воронеж, 1997. — 54 с.
  62. А.А., Петровский Л. В., Леонтьев М. Н. Основы расчета на прочность железобетонных плит для колейных покрытий лесовозных автомобильных дорог. Л.: Ленинградская ЛТА, 1984. — 50 с.
  63. В.В. Совершенствование конструкций железобетонных плит из мелкозернистых бетонов для колейных покрытий лесовозных автомобильных дорог.: Автореф. дис.канд. техн. наук. Йшкар-Ола, 1997.-22 с.
  64. А.Д., Смирнов М. Ю. Дороги и транспорт в лесу. Лесная пром-ть. 1990. -№ 7. — С. 23−24.
  65. Краткий автомобильный справочник. / Гос. НИИ автомоб. транспорт // 8 изд. М.: Транспорт, 1979. — 464 с.
  66. Д.Н. Повышение надежности сборных покрытий автомобильных дорог предприятий лесного комплекса.: Автореф. дис.канд. техн. наук. Воронеж, 1998. — 20 с,
  67. Пат. № 2 117 119, РФ, МКИ 6 Е 04 С 2/06, 3/20- Е 01 В 3/32, Е 01 С 5/08. Строительный элемент / Харчевников В. И., Зобов С. Ю., Черников Э. А. и др.-Опубл. 10.08.98.-Бюл. № 22.
  68. В.И., Зобов С. Ю., Черников Э. А. Элементы покрытий колейных автомобильных лесовозных дорог. / Матер, междунар. научно-техн. конф., посвященной 80-летию Дмитриева К).Я. Йошкар-Ола: Map
  69. Т^ГГЛ' 1 ffi Г~ 1 г Г 1 Г О1 1 у, ууу. ь. 13 0−135.
  70. В.И. Стекловолокнистые полимербетоны корро-зионностойкие материалы для конструкций химических производств: Дис. д-ра. техн. наук. — Воронеж, 1982. -424 с.
  71. М.С. Установление ширины проезжей части автомобильных дорог. /У Труды МАДИ. М.: Изд-во МАДИ, вып 15, 1953. — С. 16.
  72. Гук Г. В. Полимерцементный бетон в автодорожном строительсттт ^ 1 ггг ггве. — львов:вет, • yyv. уо с.
  73. Плиты железобетонные для покрытий лесовозных автомобильных дорог (технические условия) /' Взамен ГОСТ 15 466–70. М. — 17 с.
  74. Горбунов-Посадов М. И. Балки и плиты на упругом основании. -М.: Госстройиздат, 1949. 238 с.
  75. A.M. К совершенствованию метода конструирования и расчета дорожных обежд с цементобетонными покрытиями. М.: Транспорт, 1968. — 67 с.
  76. Н.Н., Конанзон М. С., Коновалов C.B. Основы новой методики расчета жестких дорожных одежд с учетом повторное&trade- воздействия нагрузок. М.: Стройиздат, 1969. — 54 с.164
  77. C.B., Конанзон М. С. Практическая методика расчета жестких дорожных покрытий с учетом повторности воздействия нагрузок.1. МГУЛ 1 ЛПЛ '"Ч ггранспорт, jv7u. — zzuc.
  78. А.И. Исследование по теории расчета бетонных покрытий автомобильных дорог.: Автореф. дис. д-ра. техн. наук. М.: 1965. -58 с.
  79. .П., Синицин А. П. Практические методы расчета фундаментных балок и плит на упругом основании. М.: Госстройиздат, 1962. 237 с,
  80. .Н. К вопросу выбора параметров плит железобетонного покрытия лесовозных автомобильных дорог. М.: Тр. / ЦНИИМЭ, 1965, № 59. 260 с.
  81. Петровский J1.B., Яблочкин A.A. К вопросу расчета на прочность шарнирносочлененных плит для временных автодорог. Вин. Лесосечные, лесоскладские работы и сухопутный транспорт леса. -Л.: ЛТА, 1975. 140 с.
  82. C.B. Расчет плит на ri орут м основании методом случайных траекторий // Изв. вузов. Строительство. № 4. — С. 34−38.
  83. Силья нов В. В. Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1984. — 287 с.
  84. В.В., Ионов Б Д и др. Сухопутный транспорт леса. М. -Л.: Гослестумиздат, 1951. — 818 с.
  85. Ю.М. Бетонополимеры. М.: Стройиздат, 1983. — 472 с.
  86. .Г., Ручимский М. Н. Экспериментальные исследования работы модели плит на упругом основании // Вопр. расчета плит на упругом основании. -М.- 1958. С. 5−45.
  87. .Г., Черниговская E.H. Расчет плит на упругом основании. М.: Транспорт, 1962. — 355 с.
  88. .А., Набоков В. Ф. Исследование выносливости плиты проезжей части из полимербетона в конструкциях металлических мостов. Рук. деп. вЦНТИ. № 139−93. Липецк. — С.4.165
  89. Справочник конструктора-строителя / Под ред. А. Н. Комара. -Киев- Госиздат, лит. по строит, и архитет., 1963. 814 с.
  90. А.В., Потапов В. Д., Державин Б. П. Сопротивление материалов / Учебное пособие для вузов. М.: Высш. Шк., 1995. — 560 с.
  91. Т., Реймонд Дж. Жесткость полимерных композиционных материалов / В кн. Промышленные полимерные композиционные материалы. Пер. с англ. // Под ред. П. Г. Батаевского. М.: Химия, 1980. — 472 с.
  92. А.А. К вопросу о жесткости дорожных одежд / Матер, междунар. научн.-практич. конф. Йошкар-Ола, 1999. — С. 60−63.
  93. Burmster D.M. The theory of stresses and dispbacements in layered systems and applications to the design of airport remways // Proceedings of the Highway Research Board, 1943/ Vol. 23. P. 138−146.
  94. Эффективные композиционные строительные материалы и конструкции / В. И. Соломатов, Ю. Б. Постанов и др. // Отв. ред. И. Е. Путляев. -Ашхабат: ЫЛЫМ, 1991. 266 с.
  95. О.Я. Расчет бесконечной фундаментной плиты, лежащей на упругом основании конечной и бесконечной мощности и нагруженной сосредоточенной силой // Тр. треста глубинных работ научн.- исслед. станции, 1939, № 10.-140 с.
  96. СН и П 2.03.01−84*. Бетонные и железобетонные конструкции: -М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1989. С. 55, пл. 4.30 и 4.32.
  97. СН и П П-Д. 5−72. Автомобильные дороги. Нормы проектирования. М., 1973.- 100 с.
  98. Ю.М. Технология бетона: Учеб. пособ. для вузов. М.: Высш. шк., 1978.-455 с.166
  99. СН и П 2.05.07−85*. Промышленный транспорт. М.: ЦИТП Госстроя СССР, раздел 3, группа 06. — С. 30−45.
  100. В.И., Черников Э. А. Новые виды плит и стыков колейных покрытий лесовозных автомобильных дорог. /7 Информационный листок № 79−096−00. 2 с.
  101. Технологические правила и карты строительства лесовозных автомобильных дорог. Ленинград- ГИПРОЛЕСТРАНС, 1975. — 206 с.167
Заполнить форму текущей работой