Дизайн рекламы: Стратегия проектного творчества
Диссертация
Предложенная в диссертации концепция творческой деятельности дизайна рекламы включает в себя детальный анализ творческой стратегии рекламного проектирования, описание специфической системы целеполагания, характерной для этой стратегии, анализ объекта проектирования (рекламная коммуникация) и основного предмета проектирования (рекламный образ), а также тех средств, которые могут быть использованы… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Теоретические и методологические основы дизайна рекламы
- 1. 1. Экономические, социокультурные и творческие предпосылки развития российского дизайна рекламы
- 1. 2. Дизайн рекламы: концептуальные подходы к проектному творчеству
- 1. 3. Моделирование творческой стратегии рекламной кампании
- Выводы по первой главе
- Глава 2. Дизайн-проектирование рекламного образа: рекламная концепция товара
- 2. 1. Дизайнерская и рекламная концепции товара: сходство, различия, взаимосвязи
- 2. 2. Теоретические модели разработки рекламной концепции товара
- 2. 3. Проектные технологии воплощения рекламной концепции товара
- Выводы по второй главе
- — Глава 3. Дизайн-проектирование рекламного образа: творческая концепция рекламного обращения
- 3. 1. Социально-психологические аспекты разработки рекламного обращения
- 3. 2. «Конструктивные элементы» рекламного воздействия
- 3. 3. Творческие концепции рекламного обращения
- Выводы по третьей главе
- Глава 4. Дизайн-проектирование рекламного образа: тактика и стратегия коммуникации
- 4. 1. Рекламное сообщение в системе массовой коммуникации
- 4. 2. Брэндинг: долгосрочная стратегия разработки рекламного образа
- Выводы по четвертой главе
Список литературы
- Адаскина Н.Л. Об особенностях стилистических поисков в современной художественной культуре//Проблемы стилевого единства предметного мира. Сер. Труды ВНИИТЭ, вып.24. М.: ВНИИТЭ, с.47−66
- Айзенштейн К.А. Как рекламировать с успехом. СПб., 1912, — 37 с.
- Алешина И.В. Поведение потребителей. М: ФАИР-ПРЕСС, 1999. — 384 с.
- Андреева Г. М. Социальная психология. М: Аспект Пресс, 1999. — 376 с.
- Андреев П. Рекламное обращение: визуальная эволюция // Рекламный мир, № 5/1997, с. 10−11
- Андреев П. Прикладная графика: последние подвижки // Рекламный мир, № 8−9/1997, с. 26−27
- Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М: Прогресс, 1974, — 392 с.
- Арнхейм Р. О природе фотографии // Психология художественного творчества: Хрестоматия. Мн.: Харвест, 1999, с.254−282
- Арон Р. Этапы развития социологической мысли. М: Издательская группа «Прогресс» — «Политика», 1992. — 608 с.
- Афасижев М.Н. Западные концепции художественного творчества. М.: Высшая школа, 1990. — 176 с.
- Барт Р. Мифологии. М.: Изд-во им. Сабашниковых, 2000. — 320 с.
- Барт Р. Риторика образа // Избранные работы: Семиотика. Поэтика. М.: Прогресс. Универс: Рея, 1994, с.302−318
- Батра Р., Майерс Д., Аакер Д. Рекламный менеджмент: Пер. сангл. 5-е изд. — М.- СПб.- К.: Издательский дом «Вильяме», 1999. — 784 с.
- Батракова С. Поп-арт//Искусство и массы в современном буржуазном обществе. -М.: Советский композитор, 1989, с. 108−137
- Бахтин М.М. Работы 1920-х годов. Киев, Next, 1994. — 384 с.
- Бергер Дж. Публичные имиджи // Почепцов Г. Г. Имидж: от фараонов до президентов, — Киев: Изд-во «АДЕФ-Украина», 1997 328 с. (Приложение, с.279−288).
- Берман Г. Реклама. М.: ЦУП ВСНХ СССР, 1924. — 204 с.
- Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений- Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы: Пер с англ. СПб.: Лениздат, 1992. -400 с.
- Бландел Л. Эффективные бизнес-коммуникации. Принципы и практика в эпоху информации. СПб: Изд-во «Питер», 2000. — 384 с.
- Блеквелл Л Простые истины//Реклама и дизайн на улицах Москвы, № 6/2002, с. 134−141.
- Блеквелл Л. Секс, шок, шутки в словах и картинках // Реклама и дизайн на улицах Москвы, № 4/2000, с. 115
- Бове К., Арене У. Современная реклама: пер. с англ. Тольятти: «Издательский Дом Довгань», 1995. — 704 с.
- Богомолова Л. Противоречия рекламной кампании «Кока-Кола Пей легенду!»// Yes (Рекламные идеи), 1999, № I
- Бодрийяр Ж. Система вещей. М: «Рудомино», 1995. — с. 135−163
- Бодрийяр Ж Символический обмен и смерть. М: Добросвег, 2000. — 387 с
- Бондаровская В. Креативность в рекламе Украины // Рекламное измерение, с. 17−18
- Борев Ю.Б. Эстетика. М.: Политиздат, 1988. — 496 с.
- Борисов Б.Л. Реклама и паблик рилейшнз. Алхимия власти.- М: РИП-холдинг, 1998. 138 с. — (Академия рекламы).
- Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.-624 с.
- Борисовский Ю. Высокие материи от LEVI’S // Индустрия рекламы, № 2/2001, с.56−58
- Бородина В. Самореклама: мода и традиции. М: РИП-холдинг, 2000, — 116 с.
- Бранский В.П. Искусство и философия: роль философии в формировании и восприятии художественного произведения на примере истории живописи. -Калининград: Янтарный сказ, 1999. 704 с.
- Бретон Ф., Пру С. Взрыв коммуникации // Реклама: внушение и манипуляция. Медиа-ориентированный подход Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М', 2001, с.50−78
- Бродецкий А.Я. Внеречевое общение в жизни и в искусстве: Азбука молчания. М: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 192 с.
- Брудный А.А. Психологическая герменевтика. М: Изд-во «Лабиринт», 1998. — 336 с.
- Брусиловский М Национальная идея время собирать // Креатив, № 1/2001, с.94−95
- Буков П., Сартан Г. Психологические эффекты в рекламе// Психология и психоанализ в рекламе. Самара: Издательский Дом БАХРАХ-М, 2001, с. 588 -594.
- Булгари М. Азбука рекламы, паблисити и паблик рилейшнс учебная программа выживания. — СПб: АТА «БОЛГАР», 1998. — 72 с.
- Бурдей К., Дембо О. Line extension: стратегия успеха или путь в никуда // Yes (Рекламные идеи), 2001, № 1
- Бэрри Энн Мари. Карьера в рекламном агентстве. М.: Внешсигма, 1997. 222 с.
- Васильева М. Комический эффект в рекламе // Yes (Рекламные идеи), 1998, № 1, с. 24.
- Васильева М. Марка, откуда ты родом? // Yes (Рекламные идеи), 1999, № 4
- Васильева М. Реклама по-французски // Зеркало рекламы, № 3−4/2000, с.62−68
- Васильева Т.Е. Стереотипы в общественном сознании // В кн.: Реклама: внушение и манипуляция. Медиа-ориентированный подход. Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2001, с.334−368
- Вебер М. Избранное. Образ общества. М.: Юрист, 1994. — 704 с.
- Веригин А. Русская реклама. СПб, 1898.
- Викентьев И.Л. Приемы рекламы: Методика для рекламодателей и рекламистов. -Новосибирск: ЦЭРИС, 1993. 144 с.
- Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public relations. СПб, Изд-во ТОО «Триза-шанс», 1998 г.-238 с.
- Винокуров Ю.М. От искусствометрии к активизации творческой деятельности. -Воронеж: Центр.-Чернозем.кн.изд-во, 1998. 324 с.
- Власова Н.М. Рекламный конструктор. Новосибирск, Научно-издательский центр, 1998−256 с.
- Волкова В.В. Дизайн рекламы. М.: «Книжный дом «Университет», 1999. — 144 с.
- Волкова В.В. Реклама в газете. (Системный дизайн, структура и композиция). -Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук.-М., 1997.-25 с.
- Волоцкая З.М., Николаева Т. М., Сегал Д. М., Цивьян Т. В. Жестовая коммуникация и ^ ее место среди других систем человеческого общения // Из работ московскогосемиотического клуба. М: «Языки русской культуры», 1997, с.8−17.
- Воронов Н.В. Российский дизайн. Очерки истории отечественного дизайна. Том 1. -М.: Союз дизайнеров России, 2001. 424 с.
- Воронов Н.В. Российский дизайн. Очерки истории отечественного дизайна. Том 2. -М.: Союз дизайнеров России, 2001. 392 с.
- Выготский Л.С. Искусство и психоанализ//Психология художественного творчества: Хрестоматия. Мн.: Харвест, 1999, с.22−43
- Галушко Р. И Западное телевидение и «массовая культура». М: Иад-во МГУ, 1991. — 240 с
- Гантер Б., Фернхам Б. Типы потребителей: введение в психографику. СПб.: Питер, 2001.-304 с.
- Генисаретский О.И. Вещь, образ и переживание в художественном проектировании // Художественное моделирование комплексного объекта. М.: ВНИИТЭ, 1981, с.34−53
- Генисаретский О.И. Проблемы исследования и развития проектной культуры дизайна. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата искусствоведения. — М, 1988. — 22 с.
- Генисаретский О.И. Проектная культура и концептуализм // Социально-культурные проблемы образа жизни и предметной среды. Труды ВНИИТЭ, вып.52. М: ВНИИТЭ, 1987, с.39−53
- Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М.: «РусПартнер Лтд», 1994. — 222 с.• 64. Гибсон Д Экологический подход к зрительному восприятию. М: Прогресс, 1988. — 464 с.
- Глазычев В.Л. О дизайне. М. «Искусство», 1970 — 192 с.
- Глинтерник Э.М. Становление и развитие рекламной графики в России (торгово-промышленный плакат и товарный знак в конце XIX начале XX века). -Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата искусствоведения. -СПб, 1995.-24 с.
- Говорят, наша жизнь прогнет кого угодно. // Рекламный мир, № 8/2000, с. 12
- Гольман И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. М: «Гелла-принт», 1996. — 320 с.
- Горбаневский И. Как важно быть плохим // Креатив, № 1/2001, с.62−65
- Горбаневский И. Слово или образ// Креатив, № 1/2001, с.80−85
- Гордеев Ю.А. Фотореклама в прессе: профессиональные и творческие аспекты. -Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук. Воронеж, 1998. — 27 с.
- Грейсон Д., О’Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. М.: Экономика, 1991. — 319 с.
- Гринфельд М. НЛП тайное оружие рекламиста // Yes (Рекламные идеи), № 3/1999
- Громова Е., Герасимова М. Конструирование психосемантических полей как способ выявления ключей для выбора оптимального названия (рекламного слогана) новых• брэндов // Yes (Рекламные идеи), 1999, № 4
- Грошев И.В. Тендерная невербальная коммуникация в рекламе//Социологические исследования, 1999, № 4, с.71−77.
- Гримак Л. П. Резервы человеческой психики. М: Политиздат, 1989. — 319 с.
- Гуггепбюль-Крейг А. Наивные старцы. Анализ современных мифов. СПб.:• Б.С.К., 1997.- 96 с.
- Гуревич П.С. Социальные мифы //Реклама: внушение и манипуляция. Медиа-ориентированный подход Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2001, с.369−381
- Гусева О. Упаковка как элемент брэнда // Yes (Рекламные идеи), 1999, № 3
- Дейян А. Реклама. М.: Издательская группа «Прогресс», 1993. — 176 с.
- Демосфенова Г. Л. К проблеме художественного образа в дизайне //Конструкция, функция, художественный образ в дизайне. М.: ВНИИТЭ, 1980, вып.23, е.
- Демосфенова Г. Л. Проблемы взаимосвязи образности и функции в дизайне // Композиционные средства и приемы художественной выразительности в дизайне. -М.: ВНИИТЭ, 1982, Труды ВНИИТЭ, сер. Техническая эстетика, вып. ЗЗ, с.57−67
- Денисон Д., Тоби Л. Учебник по рекламе. Минск: ООО «СЛК», 1996. — 320 с.
- Джей Э. Эффективная презентация. Минск: Амалфея, 1996. — 208 с.
- Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. СПб.: Питер, 2000. — 221 с.
- Джонс К.Дж. Инженерное и художественное конструирование. Современные методы проектного анализа. М.: Мир, 1976. — 372 с.
- Дизайн: очерки теории системного проектирования. Л.: Издательство Ленинградского Университета, 1983. — 184 с.
- Дмитриева Н. Китч // Искусство и массы в современном буржуазном обществе. М.: Советский композитор, 1989, с. 10−40
- Доти Дороти И. Паблисити и паблик рилейшнз. М: Информационно-издательский• дом «Филинъ», 1996. 288 с.
- Дрю Ж.-М. Ломая стереотипы. СПб.: Питер, 2002. — 272 с.
- Дуков Е.В. Современные цивилизационные тренды и крах массовой культуры // От массовой культуры к культуре индивидуальных миров: новая парадигма цивилизации. (Сборник статей). М., 1998, с.6−22
- Дымшиц М. Разработка имени брэнда // Yes (Рекламные идеи), 1999, № 4
- Евстафьев В. Двенадцать свечей японской рекламы // Рекламный мир, JSdi 1−2/1999, с. 22−23
- Елина О. Знак, который дорогого стоит// Индустрия рекламы, № 2/2001, с.8−10
- Жердев Е.В. Метафора в дизайне: теория и практика. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора искусствоведения. М: ВНИИТЭ, 2002. — 57 с.
- Журавлев А.П. Уважаемое слово, к лицу ли вам ваша форма //Психология художественного творчества: Хрестоматия. Мн.: Харвест, 1999, с. 145−165
- Зазыкин В. Психология рекламы //Психология и психоанализ в рекламе. Самара: Издательский Дом БАХРАХ-М, 2001. — с.448−469
- Закс Л. А. Кризис духовной культуры России //Экономическая, правовая и духовная культура России на рубеже тысячелетий: Тез.докл.научно-практической конференции. Екатеринбург: Гуманитарный университет, 1999, с.14−36
- ЮЗ.Зипченко В. П. Миры сознания и структура сознания. Вопросы психологии. — 1991.- № 2, с. 15−34
- Зобов Р.Л., Келасьев В. Н. Социальная мифология России и проблемы адаптации. В ^ кн.: Психология сознания. — СПб.: Питер, 2001, с.346−357 105.3орина Е. Meine Kleine: das ist schon. und phantastisch! Рекламный мир, № 6/1999, с. 27−29
- Юб.Зубкова Д. Просто добавь воды // Креатив, № 1/2001, с.30−33
- Иконников А.В. Стайлинг и «хай-тек» как типы освоения технической формы в художественной культуре // Эстетическая ценность объектов дизайна и ее функционирование в системе культуры. М.: ВНИИТЭ, 1982, с.46−62
- Ю9.Ильин В. Причуды моды и бизнес// Yes (Рекламные идеи), № 2/1999
- Ю.Ильин В. Целевая группа новый средний класс // Yes (Рекламные идеи), № 1/2000
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб: Изд-во «Питер», 2000. — 512 с.
- Иопин Л.Г. Социология культуры: путь в новое тысячелетие. М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. — 432 с.
- Иоскевич Я.Б. Новая потребительская ситуация и эволюция художественного поля // От массовой культуры к культуре индивидуальных миров: новая парадигма цивилизации. (Сборник статей). М., 1998, с.229−244
- Философские и эстетико-теоретические основы исследования эстетической ценности промышленных изделий. Сер. Труды ВНИИТЭ, вып.38. М.: ВНИИТЭ, 1982, с.8−26
- Каплун А.И. Стиль и архитектура. М.: Стройиздат, 1985. — 232 с.
- Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. М.: Алгоритм, 2000. — 688 с.
- Карась Н.М. Увлекательный мир московской рекламы XIX начала XX века. — М.: Музей истории города Москвы, 1996. — 76 с.
- Картер Г. Эффективная реклама. М.: Прогресс, 1991.- 280 с.
- Карцева ЕН. «Массовая культура» в США и проблема личности. М: Наука, 1974. — 192 с
- Касьянова К. О русском национальном характере. М.: Институт национальной модели экономики, 1994. — 367 с.
- Катернюк А.В. Рекламные технологии. Коммерческая реклама. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. — 320 с.
- Кащеева И. Чем наше слово отзовется? Структура рекламных призывов // Креатив, № 1/2001, с.56−58
- Квинн В. Прикладная психология. СПб.: Питер, 2000. — 560 с.
- КенигТ. Психология рекламы, ее современное состояние и практическое значение. -М.: НБСП, 1925.-271 с.
- Кифа П. Лицо водки//Как), № 1/2001, с. 101−1059 127.Клюева И. В. Феномен панэстетизма: от романтизма к постмодерну // От массовойкультуры к культуре индивидуальных миров: новая парадигма цивилизации. (Сборник статей). М&bdquo- 1998, с.74−88
- Комболин Ю. Поздравительная открытка в России (конец XIX века начало XX века). — СПб: Торговый дом Константин, 1994. — 192 с.
- Корзун H.B. Рок, игры, мода и реклама. М.: Сов. Россия, 1989. 136 с.• 130. Королев О. Рекламная кампания «Явы Золотой Легкой» // Yes (Рекламные идеи), 2000, № 2
- Кортом Ч.К. Человеческая природа и социальный порядок. М.: Идея-пресс, Дом интеллектуальной книги, 2000. — 320 с.
- Костенко Н.В. Ценности и символы в массовой коммуникации. Киев: Наукова думка, 1993. — 132 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ.- М: Прогресс, 1990. 736 с.
- Кохтев Н.Н. Реклама: искусство слова. М.: Изд-во МГУ, 1997. — 96 с.
- Красовский Д. Реклама пива в 1999 году: «Пейте тело!» // Yes (Рекламные идеи), 2000, № 1
- Креатив. Рекламные идеи 2001. М: Издательский центр «Табурет», 2001. — 216 с.
- Креатив креативу рознь (диалог, которого не было) // Реклама и жизнь, 1997 № 2, с 19−20.
- Кристал М. Капля мифа есть в каждом Коркунове//Креатив, № 1/2001, с.90−92 МО. Кристал М. СКАННирование мировой рекламы//Рекламный мир, № 6/2001, с.2−3
- Кромптон А. Мастерская рекламного текста. Тольятти: «Издательский Дом Довгань», 1995. — 256 с.
- Кроче Б. Эстетика как наука о выражении и как общая лингвистика. М.: Intrada,• 2000.- 160 с.
- Крылов И.В. Маркетинг (Социология маркетинговых коммуникаций) М.: Центр, 1998. -190 с.
- Крылов И.В. Рекламный фестиваль: креативный лидер упаковка // Как), № 1314/2000, с. 118−125
- Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. М: Центр, 1996. — 184 с. Мб. Крылов И. В. Тенденции развития печатной рекламы в России // Как), № 1/1998,с. 32−41
- Кукаркин А.В. Буржуазная массовая культура: Теории. Идеи. Разновидности. Образцы. Техника. Бизнес. М: Политиздат, 1985. — 399 с.
- Кукаркип А.В. По ту сторону расцвета. Буржуазное общество: культура и идеология. М: Политиздат, 1981. — 384 с.
- Кулагин А. Особенности национального продукта// Как), № 1/2001, с.38−45
- Култыгин В.П. Классическая социология. М: Наука, 2000. — 526 с.
- Курбатов В.И., Курбатова О. В. Социальное проектирование. Ростов н/Д: Феникс, 2001. -416 с.
- Курушин В. Д Графический дизайн и реклама М: ДМК Пресс, 2001. — 272 с
- Курьерова Г. Г. Экологическая ориентация в современной проектной культуре Западной Европы // Социально-культурные проблемы образа жизни и предметной• среды. Труды ВНИИТЭ, вып.52. М: ВНИИТЭ, 1987, с.85−99
- Лазарев Е.Н. Дизайн машин. Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1988.-256 с.
- Лазарева Э.А. Реклама // Речевая агрессия и гуманизация общения в средствах массовой информации. Екатеринбург, Изд-во УрГУ, 1997, с. 103−112
- Лангер С. Философия в новом ключе: Исследования символики разума, ритуала и
- Ф искусства. М.: Республика, 2000. — 287 с.
- Лебедев А.Н., Боковиков А. К. Экспериментальная психология в российской рекламе. М: Издательский центр «Академия», 1995. — 144 с.
- Лебедев А.Н. Исследование динамики эмоционального отношения российского потребителя к рекламе. // Психология и психоанализ в рекламе. Самара: Издательский Дом БАХРАХ-М, 2001. — с.682−691
- Лебедева Т.Ю. Паблик рилейшнз. Корпоративная и политическая режиссура. М.: Изд-во МГУ, 1999.-350 с.
- Левада Ю. От мнений к пониманию. Социологические очерки. 1993−200. М.: Московская школа политических исследований, 2000. — 576 с.
- Левинсон А.Г. К проблеме типологии потребителей//Проблемы типологического моделирования комплексных объектов дизайна. М.: ВНИИТЭ, 1985, с.28−42
- Левитский А. Творческий продукт в рекламе: психология восприятия // Рекламное измерение/Научно-практическая конференция по креативу в рекламе и public relations. Киев, 1998, с.22−31.
- Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции // Психология эмоций. Тексты. М.: Изд-во МГУ, 1984, с. 162−171
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М: Изд-во МГУ, 1981.- 584 с.
- Лесли Р. Поп-арт. Новое поколение стиля. Минск: Белфакс, 1998. — 128 с.• 167, Липер Р. У. Мотивационная теория эмоций //Психология эмоций. Тексты. М: Издво МГУ, 1984, с. 138−151
- Лисовец И. М Дизайн и массовая культура // От массовой культуры к культуре индивидуальных миров: новая парадигма цивилизации. (Сборник статей). М, 1998, с. 168−183
- Лихачев Д.С. Очерки по философии художественного творчества. М.: 1999
- Личность в XX столетии: Анализ буржуазных теорий. М: Мысль, 1979. — 260 с.
- Лотман Ю.М. Семиосфера. СПб.: Искусство СПБ, 2000. — 704 с.
- Лоусон Т., Гэррод Д. Социология. А-Я: Словарь-справочник. 2000, — 608 с.
- Луков В. А. Социальное проектирование. М: Ин-т социальной работы, 1997. — 192 с
- Ляпунов И.О. Кодированный бизнес, кодированная реклама. М, 1999. — 208 с.
- Мазур ИИ, Шапиро В. Д и др. Управление проектами. М: Высшая школа, 2001 — 875 с.
- Майсрс Д Социальная психология. СПб.: ЗАО «Издательство «Питер», 1999. — 688 с.
- Макашина Л.П. Русская реклама. Отечественная практика (1703 1918). -Екатеринбург: Изд-во УрГУ, 1995. — 94 стр.
- Малов Ю. А У тебя должна быть счастливая улыбка. М: Мол. гвардия, 1981. — 176 с.
- Мануйлов М. А. Психология рекламы. М.: Гос.тех.изд-во, 1925. — 36 с.
- Маньковская Н.Б. Эстетика постмодернизма. СПб.: Алетейя, 2000. — 347 с.
- Марки, которым доверяют // Индустрия рекламы, № 1/2001, с.24−26
- Мартынов Ф.Т. Магический кристалл. Эстетическое восприятие и условность в искусстве. Свердловск: Средне-Уральское книжное издательство, 1971. — 172 с.
- Мелетинекий Е.М. Аналитическая психология и проблема происхождениял архетипических сюжетов // Психология художественного творчества. Мн.: Харвест, 1999, с.52−69
- Мельник Г. С. Психологические эффекты СМИ // Реклама: внушение и манипуляция. Медиа-ориентированный подход Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2001, с.3−44
- Методика художественного конструирования. М: ВНИИТЭ, 1979. — 336 с.
- Миронова Л.Н. Семантика цвета в эволюции психики человека // Проблема цвета в психологии. М.: Наука, 1993, с.172−188
- Михайлов С.М. История дизайна. Том 1. М.: Союз дизайнеров России, 2000. — 264 с.
- Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Учеб.пособие. М.: ИНФРА-М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000. — 230 с.
- Моль А. Социодинамика культуры. М.: Прогресс, 1974. — с.
- Монахова Л.П. Стиль и внестилевые явления в формировании предметно-пространственной среды XX века//Проблемы стилевого единства предметного мира. Сер. Труды ВНИИТЭ, вып.24. М.: ВНИИТЭ, с. 11−32
- Морозова И. Слагая слоганы. М.: РИП-холдинг, 1998. — 138 с.
- Московичи С. Век толп. Исторический трактат по психологии масс. М.: Центр психологии и психотерапии, 1996. — 478 с.
- Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. Часть I. М.: «Евразийский регион», 1998. 328 с.
- Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. Часть II. М.: «Евразийский регион», 1998. 328 с.• 196. Наденн А. Рекламная акция и художественный авангард// Yes (Рекламные идеи), 1999, № 3.
- Надеин А., Танфильев Д. Правильно поставленные цели определяют успех рекламы // Yes (Рекламные идеи), 1998, № 1
- Надеин А., Петрова Е. Эмоция в творческой рекламе//Yes (Рекламные идеи), 1998,№ 1.
- Назаров В. Начало советского рекламного плаката // Декоративное искусство, с.39−41
- Немцов М. Я хочу тебя, тизер! //Креатив, № 1/2001, с.46−49
- Николаева Т.М. Отзвука к тексту. М.: Языки русской культуры, 2000. — 680 с.
- Новиков С. Метаморфозы // Рекламный мир, № 5/1997, с. 12
- Новиков С. Страна PHILIP MORRIS // Рекламный мир, № 6/1997, с. 15
- Паккард В. Психоанализ в рекламе//Психология и психоанализ в рекламе. Самара: Издательский Дом БАХРАХ-М, 2001. — с.415−443
- Пелевин В.О. Generation «П». М: Вагриус, 1999. — 303 с.
- Переверзев Л.Б. Эстетические начала дизайн-концепции. Мотивации, точка зрения, идеирование//Эстетические проблемы художественного конструирования комплексных объектов. Сер. Труды ВНИИТЭ, вып.25. М.: ВНИИТЭ, 1980, с. 114−142
- Перция В. 29 способов имяобразования // Yes (Рекламные идеи), 1999, № 4
- Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика. Ростов н/Д: изд-во ФЕНИКС, 2001.-320 с.
- Петренко В.Ф. Проблемы значения. Психосемантика сознания // Психология сознания. СПб.: Питер, 2001, с. 169−182
- Петрова Е. Реклама, сказки и архетипы // Yes (Рекламные идеи), 1999, № 1
- Петрова Е. Согласование контекстов в рекламе// Yes (Рекламные идеи), 1998,№ 3
- Петрова Е. Эстетика-2 // Yes (Рекламные идеи), 1999, № 4
- Печкова Т.А. Проблемы цвета в дизайне. В кн.: Проблема цвета в психологии. -М.: Наука, 1993, с. 197−203
- Плиский Н. Путь к богатству. Реклама, ее значение, происхождение, история. Примеры рекламирования. СПб.: Изд-во Ф. В. Щепанского, 1893. — 178 с.
- Полякова И. Мифы новой России //Индустрия рекламы, № 1/2001.- с.20−23
- Потапов С.В. Мотивация выбора продуктов дизайна и эстетическая потребность // Эстетическая ценность объектов дизайна и ее функционирование в системе культуры. М: ВНИИТЭ, 1982, с.32−45
- Потапов С.В. Образ продукта дизайна и его ценностное осознание // Философские и эстетико-теоретические основы исследования эстетической ценности промышленных изделий. Сер. Труды ВНИИТЭ, вып.38. М: ВНИИТЭ, 1982, с.94−103
- Потапов С.В. Потребность, спрос и эстетическая ценность продуктов дизайна. Из зарубежной практики // Проблемы формирования эстетической ценности и эстетическая оценка. М: ВНИИТЭ, сер. Труды ВНИИТЭ, вып.43, с.78−83
- Почспцов Г. Г. Имидж: от фараонов до президентов. Киев: Изд-во «АДЕФ-Украина», 1997- 328 с.
- Почепцов Г. Г. Мотивационный анализ в рекламе//Психология и психоанализ в рекламе. Самара: Издательский Дом БАХРАХ-М, 2001. — с.410−414
- Почепцов Г. Г. Теория и практика коммуникации. М: Центр, 1998, — 352 с.
- Прибрам К. Языки мозга. М: Прогресс, 1975. — 464 с.
- Прингл X., Томсон М. Энергия торговой марки. СПб: Питер, 2001.- 288 с.
- Пронина Е.Е. Психологическая экспертиза рекламы. М: РИП-холдинг, 2000.-100 с.
- Психология художественного творчества: Хрестоматия // Сост.К. В. Сельченок Мн.: Харвест, 1999.-752 с.
- Пухова С., Катаров Э. Короткая и продажная жизнь упаковки // Как), № 1/2001, с.76−80
- Разработка терминологического аппарата дизайна. Сер."Методические материалы». -М.: ВНИИТЭ, 1982. 118 с.
- Райс Э., Траут Д Позиционирование: битва за узнаваемость. СПб: Питер, 2001. — 256 с.
- Реклама в бизнесе: Учебное пособие//сост.Т. К. Серегина, Л. М. Титкова. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1996. — 112 с.
- Реклама за рубежом. М: Прогресс, 1977. — 373 с.
- Реклама: факты, корни и власть // Менегетти А. Система и личность. М.: Изд-во «Серебряные нити», 1996. — с.47 — 56.
- Реклама. Федеральное и местное законодательство. Требования к наружной рекламе в городе Екатеринбурге. Екатеринбург: Изд-во «АМБ», 1997.-160 с.
- Ривс Р. Реальность в рекламе.- М: Внешторгреклама, 1983. 116 с.
- Робер М.-А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. М: Прогресс, 1988. — 256 с.
- Розин В.М. Визуальная культура и восприятие. М: Издательство «Эдиториал УРСС», 1996. — 224 с.
- Розин В.М. Смысл и особенности социокультурного подхода в дизайне// Теоретические проблемы дизайна. М: ВНИИТЭ, 1979, с.25−30
- Рожков И.Я. Реклама: планка для «профи». М.: Юрайт, 1997. — 208 с.
- Рожнов И. Реклама и цвет// Психология и психоанализ в рекламе. Самара: Издательский Дом БАХРАХ-М, 2001. — с.368−373.
- Романычева Э.Т., Яцюк О. Г. Дизайн и реклама. Компьютерные технологии. М: ДМК, 2000. — 432 с.
- Ромат Е.В. Реклама в системе маркетинга. Учебное пособие. Харьков: НВФ «Студцентр», 1995.-214 с.
- Росс Т., Росс М. Большие идеи для малого бизнеса в сфере услуг/ Пер. с англ.Г.Моисеенко. М: «Агентство «ФАИР», 1996. — 304 с.
- Росситер Р, Пера! Я Реклама и продвижение товаров. СПб.: Изд-во «Питер», 200. — 656 с.
- Российская реклама накануне XXI века. Научно-практическая конференция. М.: Рекламный Совет России, 2000. — 48 с.
- Рощнн К.С. Реклама и «психология потребителя» // Психологические механизмы регуляции социального поведения. М: Наука, 1979, с.305−320.
- Рубин А. А. Формирование проектного замысла средствами художественного моделирования. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата искусствоведения. М.: ВНИИТЭ, 1979. — 21 с.
- Рубинштейи C. J1. Основы общей психологии: В 2 т. Т. I. М: Педагогика, 1989. — 488 с.
- Рубинштейн С. Я Основы общей психологии: В 2 т. Т. II. М: Педагогика, 1989. — 328 с.
- Русский графический дизайн. 1880−1917. М: ВНЕШСИГМА, 1997.- 160 с.
- Русский торгово-промышленный мир. М: Планета, 1993. — 336 с.
- Рэпп С., Коллинз T.JI. Новый максимаркетинг: Пер. с англ. Челябинск: «Урал LTD», 1997. — 535 с.
- Самохин В. Психологические аспекты художественного творчества в эстетике Р.Арнхейма // Проблемы художественного творчества. М: Наука, 1975, с. 156−206
- Сатушева JI., Архангородская Ю. Co-staring. Death // Рекламный мир, № 8/2000, с.26
- Сатушева JI. Ogilvy & Mother пионер российской рекламы? // Рекламный мир, 1998, № 8, с. 6−7
- Секс в рекламе: лицемерие живо и процветает по всему миру// Рекламный мир, № 7/1999, с. 8−9
- Сельченок К.В. Создание рекламного образа (имиджпроектирование) // Психология бизнеса: Хрестоматия. Минск: Харвест, 1998. — 496 с.
- Семендяева О.Ю. Эффект стереотипизации // Реклама: внушение и манипуляция. Медиа-ориентированный подход. Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2001, с.327−333
- Семенов В.Е. Искусство как межличностная коммуникация: (Социально-психологическая концепция). СПб: Изд-во С.-Петербургского Университета, 1995, — 200 с.
- Семенов В.Е. Духовно-нравственные ценности главный фактор возрождения России //Психология сознания. — СПб: Питер, 2001, с.334−345
- Серов С.И. Стилевые процессы в советском графическом дизайне I960 80-х годов. — Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата искусствоведения. — М, 1990. — 16 с.
- Серов С.И. Три измерения знака // Как), № 1/1998, с.82−89
- Сивулка Д. Мыло, секс, сигареты. История американской рекламы. СПб: Питер, 2002. — 576 с.
- Сидоренко В.Ф. Генезис проектной культуры и эстетика дизайнерского творчества. -Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора искусствоведения. -М., 1990.-32 с.
- Сидорснко В.Ф. Понятие проектной типологии //Проблемы типологического моделирования комплексных объектов дизайна. М.: ВНИИТЭ, 1985, с. 14−27
- Сидорина Е.В. Ценностно-творческие установки отечественного дизайна и проблема образа жизни // Ценности, образ жизни и жилая среда. Труды ВНИИТЭ, вып.51. М.: ВНИИТЭ, 1987, с.34−47
- Сидорина Е.В. Категория образа жизни в концептуальном движении отечественного дизайна// Социально-культурные проблемы образа жизни и предметной среды. Труды ВНИИТЭ, вып.52. М.: ВНИИТЭ, 1987, с.54−69
- Смирнов Э.А. Управление качеством рекламы. М.: РИП-холдинг, 2001. — 263 с.
- Со в ременная западная социология: Словарь. М.: Политиздат, 1990, — 432с.
- Соколов Б.М. Художественный язык русского лубка. М.: Российский гос.гуманит.ун-т, 2000. — 264 с.
- Сомов Ю.С. Композиция в технике. М.: Машиностроение, 1987. — 288 с.
- Средства дизайн-программирования. М.: ВНИИТЭ, 1987. — 84 с.
- Старобинский Э.Е. Самоучитель по рекламе. М.: Библиотека журнала «Управление персоналом», 1996. — 224 с.
- Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцол К. Реклама: теория и практика. М.: Прогресс, 1989.-630 с.
- Творить значит продавать//Рекламный мир, 1997, № 10, с. 10
- Темпорал П., Тротт М. Роман с покупателем. СПб: Питер, 2002. — 224 с.
- Тоффлер О. Столкновение с будущим // Запад вблизи. М: Прогресс, 1982 с.711−743
- Травкина Е. Верблюд в Манеже// Реклама и жизнь, №. с.55−56.
- Трапезников М. Там русский дух так прибыль пахнет. Народные сказки пора растащить на рекламу // Деловой Петербург, № 76, 27.04.2001
- ТраутДж. Новое позиционирование. СПб.: Издательство «Питер», 2000. — с.
- Тресиддер Д. Словарь символов. М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999. — 448 с.
- Тришина Е. Всего три мгновения с Татьяной Лиозновой // Рекламный мир, № 7/2000, с.28
- Тупталов Ю.Б. Некоторые особенности формирования эстетической ценности в массовом сознании //Проблемы формирования эстетической ценности и эстетическая оценка. М.: ВНИИТЭ, 1983, с.37−41
- Тупталов Ю.Б. Стиль жизни и ситуативные аспекты ценностного восприятия предметно-пространственной среды жилища // Ценности, образ жизни и жилая среда. М.: ВНИИТЭ, 1987, с.48−60
- Тюфяков И.В. Беседы о рекламе. Екатеринбург, 1996. — 32 с. 37 Jt
- Ульяновский А. Мифодизайн рекламы. СПб: Институт личности, 1995.9 291.Уперов В. В. Реклама ее сущность, значение, историческое развитие ипсихологические основы. В сб.: Гермес. Торговля и реклама. — СПб: ТОО «Аллегория», 1994, с.361−473
- Устюгова Е.Н. Стиль как историко-культурная проблема. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора философских наук. — СПб, 1997. — 40 с.
- Уткин Э.А., Кочеткова А. И. Рекламное дело. М: Изд-во ЭКМОС, 1977. — 272 с.
- Ухова Е. Реклама и архетипы. В кн.: Психология и психоанализ в рекламе. -Самара: Издательский Дом БАХРАХ-М, 2001. — с.481−483
- Ученова В.В., Старуш М. И. «Философский камешек» рекламного творчества. Культурология и гносеология рекламы. М.: Изд-во РА «Максима», 1996. — 106 с.
- Ученова В.В., Старых Н. В. История рекламы. Детство и отрочество. М.: Смысл, 1994. — 96 с.
- Уэллс У., Бернет Д., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. СПб.: ЗАО «Издательство «Питер», 1999. — 736 с.
- Федотова J1.H. Реклама в социальном пространстве. М.: Изд-во NCW, 1996.
- Федотова J1.H. Социология рекламы. М.: Добросвет, 1999 — 339 с.
- Феофанов О.А. США: реклама и общество. М.: Прогресс. 1973.
- Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. СПб.: Изд-во «Питер», 2000. — 384 с.
- Фоли Д. Энциклопедия знаков и символов. М: Вече, ACT, 1996. — 432 с.
- Фрейд 3. Психология бессознательного. М.: Просвещение, 1989. — 448 с.
- Фриндлер К. Путь к покупателю. Теория и практика рекламного дела. М.-Л.: ВСНХ, Центр. Упр. Печати, 1926, — 140 с.
- Фурцева С. Искусство и реклама//Искусство и массы в современном буржуазном обществе. М.: Советский композитор, 1989, с.254−283.
- Хан-Магомедов С. О. Две концепции стилеобразования предметно-пространственной среды: конструктивизм и супрематизм (московская и витебская школы) // Проблемы стилевого единства предметного мира. Сер. Труды ВНИИТЭ, вып.24. М.: ВНИИТЭ, с.83−107
- Хан-Магомедов СО. Пионеры советского дизайна. М: ГАЛАРТ, 1995. — 424 с.
- Хан-Магомедов С. О. Творческие течения, концепции и организации советского авангарда. Т.7. ЮГО-ЛЕФ и конструктивизм. М.: Ладья, 2000. — 228 с.
- ЗЮ.Ханес Д Что такое грандиозная идея? Наихудший сценарий //Креатив, № 1/2001, с.69
- Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2001.-448 с.
- Хашковский A. MARTINI: метаморфозы брэнд-имиджа//Yes (Рекламные идеи), 1998, № 3
- Холл Д. Стань первым! Как повысить ваши способности в несколько раз. М.: Вече, Персей, ACT, 1996. — 448 с.
- Холл Кэлвин С., Линдсей Гарднер. Теории Личности. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс,• 1999, с.398−399
- Хренов Н.А. Социально-психологические аспекты взаимодействия искусства и публики. М.: Наука, 1981. — 304 с.
- Чалдини Р. Психология влияния. СПб.: Питер Ком, 1999. — 272 с.
- Чармэссон Г. Торговая марка: как создать имя, которое принесет миллионы. СПб:1. Питер, 1999. 222 с.
- Чевичелов Ю.П. Категории сценирования в дизайне//Эстетические проблемы художественного конструирования комплексных объектов. Сер. Труды ВНИИТЭ, вып.25. М.: ВНИИТЭ, 1980, с.51−75
- Чередниченко Т.В. Радостъ(?) выбора (?)//Новый мир, № 1,1999. с 125−136
- Чернов Н. Креатив в рекламе фирмы // Рекламный мир, 1997, № 8−9, с. 24.
- Черняховский B.C. Креатив в рекламе. Мировые традиции и национальные особенности // Рекламный мир, 1997, № 11, с. 8.
- Чеснов Я.В. Колдуны и тинейджеры в гипертексте девиантности с. 108−119
- Шабурова О.В. Человек ностальгирующий //Экономическая, правовая и духовная культура России на рубеже тысячелетий: Тез.докл.научно-практической конференции. Екатеринбург: Гуманитарный университет, 1999, с.298−301.
- Шаповалова И. Постановка задачи творческим работникам агентства // Рекламный мир, 1997, № 10, с. 23.
- Шестаков В.П. Мифология XX века: критика теории и практики буржуазной «массовой культуры». М: Искусство, 1988. — 224 с.
- Шестаков В.П. Эстетические категории: Опыт систематического и исторического исследования. М: Искусство, 1983. — 358 с.
- Шейнов В.П. Скрытое управление человеком (Психология манипулирования). -Мн.: Харвест, М.: ACT, 2000. 848 с.
- Шенерт В. Грядущая реклама: Пер. с нем. М: АО «Интерэксперт», 1999. — 302 с
- ЗЗО.Шибутани Т. Социальная психология. Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», — 1988. — 544 с.
- Шихирев П.Н. Современная социальная психология. М.: Ин-т психологии РАН, 1999.-447 с.
- Шишкин В. Архетип и товарный знак // Yes (Рекламные идеи), 1999, № 2
- Школьник J1.C. Уроки рекламных королей. М: Валент, 1998. — 208 с.
- Школьник JI.C., Школьник M.J1. Фабрика рекламных идей. М: Р. Валент, 2000. -232 с.
- Шмитт Б. Эмпирический маркетинг: Как заставить клиента чувствовать, думать, действовать, а также соотносить себя с вашей компанией. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. — 400 с.
- Шумов А. Казимир Малевич и трест «Жиркость» Советского Союза // Как), № 1/2001, с.28−37
- Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг: сокр.пер.сангл. М.: Экономика, 1993.-335 с.
- Энджел Д., Блэкуэлл Р., Миниард П. Поведение потребителей. СПб.: Питер Ком, 1999. — 768 с.
- Эстетические ценности предметно-пространственной среды//Иконников А.В., Каган М. С., Пилипенко В. Р. и др. ВНИИТЭ. М: Стройиздат, 1990. — 335 с.
- Эткинд A.M. «Парадокс дизайнера» и проблема эмоционального образа //
- Философские и эстетико-теоретические основы исследования эстетической ценности• промышленных изделий. Сер. Труды ВНИИТЭ, вып.38. М.: ВНИИТЭ, 1982, с.72−93
- Юдин С. Рекламный образ: умение являть // Психология и психоанализ в рекламе. -Самара: Издательский Дом БАХРАХ-М, 2001. с.484−490
- Юмор в европейской рекламе Рекламный мир, 1997 № 3, с. 14−15 343.10нг К Психология бессознательного. М: ООО Издательство ACT, Канон +, 2001. — 400 с.
- Ярошевский М.Г. Психология в XX столетии. Теоретические проблемы развития ^ психологической науки. М: Политиздат, 1974. — 448 с.
- Belch G., Belch М. Introduction to Advertising & Promotion: an Integrated Marketing Communications Perspective. IRWIN, 1993. 836 p.
- Coca-Cola Memorabilia. Quantum Books Ltd, 1999. — 64 p.
- Russnn Painted Shop S igns and Aant-girde Artists. Leningrad- Aurora Art Publishers, 1991.-200 p. 348. Sivulka J. A Cultural History of American Advertising. — Wadsworth Publishing Company, 1998. 524 p.
- The Art oF Drink. Cameo Editions, London, 1993.
- We, On Death Row. OUTDOORMEDIA, #3/2000, c.12−13
- Балла О. К истории бытовой чувственности ХХ-го века, или торжество дизайна. -http://www.designet.ru
- Бровкин Д. Я сам обманываться рад. http://www.advertology.ru
- Гусева О. Концепция брэндинга. http://www.iatp.unibel.by
- Клименюк Н. Взгляд на вещи времен тотального дизайна. http://www.designet.ru
- Леонтьев Д. От образа к имиджу: психосемантический брэндинг. http://reclab.smysl.ru
- Лидерман Ю. Придурок как персонаж массовых коммуникаций. -http://www.advertology.ru
- Мифологические основания психической жизни. http://aquarun.ru
- Модель формирования массовых представлений. http://advance.hotmail.ru
- Муравьева К. Королева рекламного Зазеркалья. http://www.allreklama.ru
- Пепперштейн П. Глядя на водопад. Бивис и Батт-Хед на MTV. http://nlo. magazine.ru ^ 361. Переверзев Л. Б. Проектный подход к образовательным проблемам. http://schools.keldysh.ru
- Перция В. Что в имени тебе моем. http://www.marketingmix.com.ua
- Разумовская С. Почти что брэнды. http://www.salespromotion.ru
- Российский рынок рекламы (1997−1999). http://outdoor-ad.rus.net
- Самойлова Т. Русский фокус о советских мегабрэндах. -http://www.salespromotion.ru
- Семыкина Е. Значение рекламного образа. http://www.atrus.ru
- Ульяновский А.В. Дразнилка Мартини, 1999. http://www.allreklama.ru
- Ульяновский А.В. Коннотации и Психо-логика, 1999. http://www.allreklama.ru
- Ульяновский А.В. Современные мифы, 1999. -http://www.allreklama.ru
- Хашковский А. Марионетка или личность? 1999 http://www.es.ru/yes/arcfi'Of-iY/-//
- Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации Всероссийский научно-исследовательский институт технической эстетики