Актуальность темы
.
Вопросы правового регулирования бесспорного (безакцептного) списания денежных средств являются на современном этапе принципиально важными, причем особая значимость анализа данной проблемы связана одновременно с несколькими ключевыми моментами.
Актуальность и значимость рассмотрения вопросов правового регулирования бесспорного (безакцептного) списания денежных средств связана с определяющим значением банков и их деятельности в системе рыночной экономики, становление и развитие которой происходит в нашей стране в течение последнего десятилетия.
Важность и актуальность проблемы правового регулирования бесспорного (безакцептного) списания средств связана и с самой ролью данных операций в современной российской экономике, действующей бюджетной системе Российской Федерации.
Так, например, проблемы принятия бюджета, бюджетного процесса, неразрывно связаны с налоговыми отчислениями, установленными правилами уплаты и взыскания налогов, что особенно важно на современном этапе, поскольку именно в рыночных условиях налоги стали основным источником доходов государственного бюджета Российской Федерации (показательно, что в 2000 г. доходная часть федерального бюджета была более чем на 80% сформирована за счет налоговых платежей).
Одновременно, налогообложение и все процессы, касающиеся этой сферы, являются, практически во всех случаях, эффективным механизмом управления рыночной экономикой, воздействуя через налоговый механизм на процессы производства и обращения, стимулируя или сдерживая их темпы, усиливая или ослабляя накопление капитала, возрастание или снижение платежеспособного спроса населения, что также подчеркивает важность правовой разработки и совершенствования механизмов, обеспечивающих своевременное и полное поступление налоговых платежей.
Следует учитывать также и специфику нашей страны, проявляющуюся в весьма низкой налоговой дисциплине, распространенности практики несвоевременной или неверной уплаты налогов, иных обязательных платежей в бюджет.
В данных условиях роль операций бесспорного списания, играющих роль основного механизма, позволяющего проводить взыскание налогов и иных бюджетных платежей (а роль операций безакцептного списания велика также и в сфере таможенной деятельности, в сфере отчислений на нужды социального страхования и пр.), обеспечивать оперативное поступление доходов в бюджет государства, становится чрезвычайно значимой, а, соответственно, столь же значимым становится и разрешение вопросов, касающихся правового регулирования данных операций.
Анализ практики, накопленной за последнее десятилетие, свидетельствует об имеющихся недостатках как в законодательном регулировании безакцептного списания, так и в практике его применения. Серьезные проблемы порождаются неоднозначностью теоретического подхода к правовым основаниям, связанным с использованием безакцептного списания, отсутствием единых правовых рекомендаций и методических разработок.
Наконец, следует также указать, что особый интерес к данной теме подчеркивается и ее значительной сложностью, неоднозначностью отношения к операциям бесспорного списания, самому институту бесспорного (безакцептного) списания. С одной стороны, данный институт не только играет важную роль в экономико-правовой системе России, но и является в настоящее время действующим и распространенным в значительной части развитых стран мира (в Германии, Франции, Италии, Испании, Швеции и т. д.).
С другой стороны, институт бесспорного (безакцептного) списания отсутствует в правовой практике таких стран, как США, Великобритания, а практика его применения в нашей стране часто вызывает вопросы о конституционности, совместимости данного института с эффективной защитой прав собственности юридических лиц.
Все это ставит вопрос не только о направлениях совершенствования в сфере правового регулирования операций бесспорного (безакцептного) списания денежных средств, но и о самой целесообразности, необходимости и правомерности развития данного института в нашей стране.
Сложность ситуации подчеркивается и тем, что с вопросами о бесспорном (безакцептном) списании связаны многие спорные проблемы отечественного и зарубежного права — в качестве примера можно привести вопрос о правовой природе средств на банковском счете.
Рассмотрение вопросов правового регулирования бесспорного (безакцептного) списания денежных средств является особенно важным, актуальным и интересным также и в силу того, что формирование правовых подходов в данной сфере, формирование правовой основы данного института характеризуется высокой динамичностью и еще не завершено.
Показателем этого является то, что основополагающие правовые акты в области правового регулирования бесспорного (безакцептного) списания денежных средств (среди которых ГК РФ, Налоговый кодекс РФ, Таможенный кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, Федеральный закон «О банках и банковской деятельности», Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», «Перечень документов, по которым взыскание задолженности производится в бесспорном порядке на основании исполнительных надписей органов, совершающих нотариальные действия» и т. д.) неоднократно менялись, совершенствовались и продолжают изменяться. Расширению и совершенствованию подвергалась также и система подзаконного нормотворчества в данной сфере.
Таким образом, на основе всего сказанного ранее, можно прийти к выводу о необходимости дальнейшей разработки вопросов правового регулирования бесспорного (безакцептного) списания денежных средств, а также и к выводу о необходимости анализа существующего положения в данной сфере и существующих правовых проблем, связанных с институтом бесспорного списания.
Предметом настоящего диссертационного исследования являются законодательное регулирование и практика применения операций бесспорного (безакцептного) списания в нашей стране. В работе исследуются недостатки в законодательном регулировании, проблемы, связанные с развитием института бесспорного списания, возможности и перспективы развития данного института.
Целью и задачами предпринятого исследования явились:
1. Разработка вопросов правового регулирования бесспорного (безакцептного) списания денежных средств.
2. Анализ существующего положения в сфере бесспорного (безакцептного) списания и существующих правовых проблем, связанных с институтом бесспорного списания.
3. Формулирование понятия бесспорного (безакцептного) списания.
4. Создание системы нормативных актов, регулирующих бесспорное (безакцептное) списание денежных средств.
5. Анализ операций бесспорного (безакцептного) списания с точки зрения их субъектного состава, случаев применения, действующего порядка проведения и оформления.
6. Определение характера, оснований, объема и пределов ответственности субъектов правоотношений бесспорного (безакцептного) списания по данным операциям.
7. Выявление существующих спорных и нерешенных вопросов, касающихся операций бесспорного (безакцептного) списания и предложение возможных вариантов разрешения данных проблем.
Методологическую основу работы составила диалектика, как общенаучный метод познания, а также сравнительно-правовой, логический и др.
Теоретические основы диссертации составили труды российских ученых — специалистов в области общей теории права: С. С. Алексеева, М. М. Агаркова, С. Н. Братуся, А. В, Бенедиктова, Н. В. Витрука, О. С. Иоффе, А. Д. Керимова, А. И. Королева, В. А. Кучинского, О. Е. Кутафина, А. В. Мицкевича, Е. А. Лукашевой, Б. И. Путинского, И. С. Самощенко, Е. А. Суханова, М. Д. Шаргородского, Ю. К. Толстого.
Широко использовались работы различных авторов, посвященные как собственно операциям бесспорного (безакцептного) списания денежных средств, так и более общим проблемам, в той или иной мере связанным с данным институтом.
В частности, следует выделить работы М. М. Агаркова, А. Т. Ашеулова, Л. В. Бричко, А. Ю. Викулина, С. И. Вильнянского, В. В. Витрянского, А. А. Вишневского, Л. К. Вороновой, О. В. Врублевской, И. С. Гуревич, Л. Г. Ефимовой, Я. А. Куника, К. Д. Лубенченко, Л. А. Лунца, Л. А. Новоселовой, О. М. Олейник, Э Г. Полонского, М. В. Романовского, Г. А. Тосуняна, в которых помимо общих аспектов правового регулирования в сфере гражданского и банковского права, уделяется также значительное внимание проблемам, связанным с бесспорным (безакцептным) списанием денежных средств.
В работах Л. Г. Ефимовой, Л. А. Новоселовой не только затрагиваются вопросы, имеющие непосредственное отношение к проблеме бесспорного списания средств, но и приводится и аргументируется одна из возможных точек зрения на правовую природу средств на банковских счетах, что имеет существенное значение для выявления общего правового положения института бесспорного списания в целом.
В работах К. Д. Лубенченко, Г. А. Тосуняна, уделяется значительное внимание практическим аспектам проблем бесспорного (безакцептного) списания в приложении к ключевым правовым актам, регламентирующим банковскую деятельность, причем К. Д. Лубенченко также демонстрирует и аргументирует альтернативный подход к характеристике правовой природы средств на банковских счетах.
Основные спорные и сложные проблемы бесспорного (безакцептного) списания денежных средств анализируются в работах О. М. Олейник, причем точка зрения данного автора отражена также во многих документах Ассоциации Российских Банков, специалисты которой играют важную роль в разрешении как теоретических, так и практических вопросов, связанных с бесспорным (безакцептным) списанием денежных средств.
О. М. Олейник, с одной стороны, ставит вопрос о конституционности института бесспорного (безакцептного) списания в целом, а с другой — констатируя сложившееся положение в области операций бесспорного списания как данность, уделяет значительное внимание практике данных операций, разграничению операций бесспорного и безакцептного списания, рассмотрению правомерности применения бесспорного (безакцептного) списания в области взыскания штрафов и пеней. и.
Проблемы, связанные с бесспорным взысканием бюджетных платежей, затрагиваются в работах О. В. Врублевской и М. В. Романовского, освещающих последние изменения в отечественном законодательстве, посвященном налогам и сборам, иным доходам бюджета.
Важность данных моментов как для рассмотрения общего положения в сфере правового регулирования бесспорного (безакцептного) списания, так и для анализа отдельных случаев применения права бесспорного списания вытекает уже из того, что именно в сфере налоговых, таможенных и иных подобных отношений бесспорное списание занимает особенно значимое место.
Вопросы правового регулирования бесспорного (безакцептного) списания денежных средств являются, как уже говорилось, чрезвычайно значимыми не только для нашей страны, но и для значительной части развитых стран мира.
В связи с этим, несомненно, важным становится отражение этих проблем в работах иностранных ученых, среди которых можно отметить французских ученых К. Гавалда (С. Gavalda) и Ж. Стуффле (J. Stoufflet), в чьих работах («Droit de la banque», «Droit du credit. Les institions») уделено значительное внимание урегулированию вопросов бесспорного (безакцептного) списания средств в законодательстве Франции.
Помимо этого, была использована также работа A.A. Вишневского «Банковское право Англии» — хотя в законодательстве Великобритании нет понятия бесспорного списания как такового, некоторые моменты правового регулирования банковской деятельности затрагивают вопросы, которые можно оценить как сходные с проблемами бесспорного (безакцептного) списания. Данный момент тем более важен, что позволяет хотя бы в общих чертах оценить возможные варианты разрешения подобных проблем в системе права, отличной по своей структуре и принципам построения от системы, построенной в нашей стране.
Научная новизна и полезность исследования, осуществляемого в рамках настоящей работы, определяется следующими факторами:
1. Вопросы законодательного регулирования применения бесспорного (безакцептного) списания рассматриваются во взаимосвязи как с конституционными нормами, гарантирующими защиту прав собственности, так и со сложившейся практикой осуществления данных операций.
2. Показано содержание понятия бесспорного (безакцептного) списания, строгое определение которого в действующем отечественном законодательстве отсутствует.
3. Предпринята систематизация всех нормативных актов, регулирующих бесспорное (безакцептное) списание денежных средств в современных условиях.
4. Обоснованы функции, выполняемые бесспорным (безакцептным) списанием.
5. Исследованы пределы ответственности субъектов правоотношений бесспорного (безакцептного) списания.
6. Сформулированы предложения по совершенствованию правового регулирования института бесспорного (безакцептного) списания.
Положения, обосновываемые в настоящей работе, имеют значение для совершенствования отечественного законодательства и практики его применения, поскольку в них предлагаются возможные ответы на актуальные вопросы о месте института бесспорного (безакцептного) списания в экономической и правовой системе России, совместимости применения отдельных операций бесспорного (безакцептного) списания с конституционными нормами, защищающими права собственности, границах применения бесспорного (безакцептного) списания, ответственности сторон при проведении операций по бесспорному (безакцептному) списанию.
Основные положения, выдвинутые в настоящей работе, и, выносимые на защиту, сводятся к следующему:
1. Разработано определение понятия бесспорного (безакцептного) списания, разработанное автором на основе анализа сущности и функций исследуемого объекта. Согласно этому определению, бесспорное (безакцептное) списание денежных средств представляет собой правоотношение, которое состоит в списании банком без согласия владельца счета денежных средств во исполнение распоряжений и в пользу субъекта-получателя или в доход соответствующего бюджета на основании установлений закона или договорных обязательств, существующих меяеду плательщиком, получателем и банком.
2. Обосновывается включение в состав бесспорного списания операций, осуществляемых на основании решений и исполнительных листов суда, арбитражного суда и указывается ошибочность даваемого в статье 128 АПК РФ и статье 357 ГПК РСФСР определения бесспорного списания как судебного.
3. На основе рассмотрения Постановления Конституционного Суда РФ от 17 декабря 1996 года, положений статьи 35 Конституции РФ и норм ГК РФ делается вывод о необходимости совершенствования существующего положении в области правового регулирования бесспорного (безакцептного) списания денежных средств со счета — в частности, о недопустимости применения исполнительными органами бесспорного списания неустойки (пени, штрафа).
4. На основе рассмотрения соотношения института бесспорного (безакцептного) списания и конституционных норм делается вывод о границах применения бесспорного (безакцептного) списания и о несоответствии положений Устава автомобильного транспорта РСФСР (утв. Постановлением СМ РСФСР от 08.01.1969 г. № 12- в ред. Постановления Правительства РФ от 28.04.95 г. № 433), Транспортного устава железных дорог Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 08.01.1998 г. № 02-ФЗ) и Кодекса внутреннего водного транспорта РФ (утв. Федеральным законом от 07.03.2001 г. № 24-ФЗ), некоторых иных правовых актов, предусматривающее бесспорное списание штрафов положениям статьи 35 Конституции Российской Федерации.
5. Вносятся предложения о необходимости совершенствования правового регулирования действий лиц, принимающих участие в осуществлении операций бесспорного (безакцептного) списания и о возложение на банки обязанностей контроля за законностью бесспорного (безакцептного) списания, и незамедлительного уведомления клиентов о поступлении требований на безакцептное списание как субъектов данных отношений.
6. На основе рассмотрения существующих норм, касающихся возмещения налоговыми и таможенными органами ущерба, ставшего результатом безосновательного проведения ими бесспорного (безакцептного) списания средств, сделан вывод о несовершенстве данных норм и о необходимости установления обязанности возмещения этими органами в полном объеме убытков, причиненных неосновательным списанием средств.
Научно-практическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в нем выводы и предложения могут быть использованы в целях дальнейшего совершенствования отечественного законодательства, регулирующего правовые отношения, связанные с бесспорным (безакцептным) списанием, внесении изменений в Гражданский Кодекс Российской Федерации, Положения о безналичных расчетах в РФ, совершенствовании правоприменительной практики, а также в практических и в учебных целях. Последнее представляется важным также и в связи с отсутствием в настоящее время единой точки зрения на специфику операций безакцептного списания.
Апробация результатов исследования.
Диссертация выполнена на кафедре коммерческого права и основ правоведения Московского Государственного Университета им. М. В. Ломоносова, и прошла апробацию на кафедре предпринимательского (хозяйственного) права Московской государственной юридической академии.
Объем и структура диссертации. Структура работы обусловлена предметом, целями и задачами исследования. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, приложения и списка использованной литературы. В процессе изложения материала и в конце разделов приводятся выводы и рекомендации. Исследование выполнено в объеме соответствующим требованиям, предъявляемым к кандидатским диссертациям.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
.
Следует еще раз подчеркнуть некоторые основные положения, затронутые в данной работе и представить общие выводы, сделанные на основе анализа существующего в настоящее время положения в области правового регулирования бесспорного (безакцептного) списания в Российской Федерации.
Ясное юридическое определение термина «бесспорное списание», равно как и термина «безакцептное списание», в существующем законодательстве Российской Федерации отсутствует, причем в положениях ГК РФ их заменяет общая формулировка «списание средств без распоряжения владельца счета».
При этом, в настоящее время сложилась практика разделения понятий «бесспорное списание» и «безакцептное списание», основанное на том, что к бесспорному списанию относят в первую очередь списание на основании требования органов государства и в пользу государства, тогда как термин «безакцептное списание» применяется в отношении списания по иным основаниям — как правило, при списании средств по обязательствам, вытекающим из договоров.
Тем не менее, данное различие терминов не означает отсутствия тождественности между данными способами списания средств — так, одним из возможных подходов является определение безакцептного списания как частного случая бесспорного, выделяемого по признаку договорного основания.
Вопрос о правовых основаниях бесспорного (безакцептного) списания денежных средств в действующем законодательстве Российской Федерации в настоящее время является весьма сложным, как в силу того, что существуют различные точки зрения на конституционность данного института в целом, так и просто в силу того, что существует крайне значительное количество правовых актов, которые в той или иной мере могут быть восприняты как правовые основания бесспорного (безакцептного) списания, но которые подвержены выраженным динамическим изменениям, а иногда вступают в отношения коллизии.
В числе основных правовых сложностей конституционного уровня можно указать проблему, связанную с возможностью бесспорного списания в отношении физических лиц и проблему, связанную с возможностью взыскания бесспорным образом штрафов и пеней.
Решения Конституционного суда в отношении данных проблем, к сожалению, не дают возможности их действительно полного разрешения.
Решение Конституционного Суда РФ от 17 декабря 1996 г. устанавливающее, что взыскание в бесспорном порядке налоговых платежей с физических лиц является неконституционным, можно по аналогии сделать вывод о том, что сама возможность применения бесспорного взыскания к физическим лицам может быть с определенной точки зрения оценена как неконституционная (или, по крайней мере, спорная с точки зрения положений Конституции).
Не менее сложно является ситуация в отношении второй приведенной ключевой проблемы — проблемы возможности.
списывать в бесспорном порядке штрафы и пени. В более общей форме, данная проблема может быть представлена как проблема права исполнительных органов в бесспорном порядке взыскивать суммы, связанные с наложением ответственности.
По общему правилу, исполнительные органы не вправе возлагать на юридическое лицо какую-либо ответственность и тем более — применять меры юридической ответственности, направленные на имущественную сферу, поскольку для этого необходимо предварительно выявить основания для наложения данной ответственности, что может осуществить лишь судебный, но никак не исполнительный орган.
В то же время, с одной стороны, при рассмотрении данного вопроса в Конституционном суде РФ (17.12.1996 г.) незаконным было объявлено лишь начисление и взыскание налоговыми органами в бесспорном порядке штрафов, тогда как начисление пени было приравнено к взиманию недоимки (несомненно, правомерному), а с другой — в иных областях продолжает существовать и широкая практика взыскания в бесспорном порядке штрафов.
Как представляется, данные вопросы должны быть разрешены в самом ближайшем будущем, причем решением, которое, по мнению автора, в наибольшей степени удовлетворяло бы требованиям существующей конституционно-правовой системы, являлось бы запрещение списания в бесспорном порядке пеней и штрафов и закрепление правила, согласно которому операции бесспорного списания денежных средств можно производить лишь в отношении юридических лиц.
Не менее важным является и урегулирование сложностей в отношении ответственности государственных органов, представивших неправомерные требования по бесспорному списанию и ответственности банков, осуществивших безосновательное списание со счета клиента.
Одним из примеров данных сложностей является различие между фактической ответственностью налоговых и таможенных органов, что проявляется в закреплении различных правил возврата излишне взысканных в бесспорном порядке сумм — если налоговые органы не только возвращают упомянутую сумму, но также и перечисляют плательщику проценты на нее, то при возврате таможенных платежей проценты с них не выплачиваются — то есть, плательщик несет обязательные потери, связанные с неправомерным бесспорным изъятием у него денежных средств, поскольку лишается даже минимально возможных процентов на данную сумму, которые должны были бы возникнуть в случае, если бы сумма не была изъята.
Еще одной сложностью, которая, как представляется, также должна быть урегулирована в отечественном законодательстве, является сложность, связанная с фиксированным размером возмещения убытков, последовавших для коммерческой организации в результате неправомерно проведенной государственными органами операции по бесспорному списанию средств.
В данном случае, следует учесть, что хотя налоговые органы за счет бюджета выплачивают пострадавшей организации проценты на излишне взысканную сумму, размер данных выплат является.
фиксированным и соответствует, как уже было указано, ставке рефинансирования Центрального Банка России.
При этом, если коммерческая организация в момент осуществления операции излишнего бесспорного списания имела возможность разместить свои денежные средства с доходом, превышающим ставку рефинансирования Центрального банка России, то проведенная налоговыми органами операция по бесспорному списанию излишней суммы лишает коммерческую организацию не только самой суммы, но и вполне реальных возможных доходов на нее (поскольку излишне списанные средства не размещены так, как могли бы быть размещены).
В результате, даже возвращение излишне списанной суммы с начисленными процентами в размере ставки рефинансирования ЦБ РФ не возмещает для коммерческой организации понесенного ей реального ущерба.
При этом суд вправе подвергнуть данный минимальный предел ответственности снижению за счет несоразмерности (ст. 333 ГК РФ), что вообще лишает плательщика какого-либо дохода от неосновательно списанных сумм. Автор считает подобное вольное толкование ст. 395 ГК РФ грубейшим нарушением принципа справедливости.
Как представляется, более логично данный вопрос решен в положениях статьи 393 ГК РФ (которые, как уже говорилось, не применяются в данном случае в силу общего правила), где указывается, что лицо, нанесшее ущерб обязано возместить как сам ущерб, так и потерю возможной прибыли, которую могло бы получить пострадавшее лицо.
В отношении ответственности банков, проведших безосновательно операции бесспорного списания, следует отметить, что с одной стороны, законом подтверждается субъектное положение банка в осуществлении правоотношений бесспорного списания средств, а с другой — данная ответственность представляется выражено односторонней — банк, осуществляющий операцию бесспорного списания, фактически не несет ответственности перед клиентом, чьи средства подвергаются списанию, в случае, если списание осуществлено неправомерно.
Таким образом, складывается уникальная ситуация, когда один из субъектов правоотношения, выполняя определенные действия в рамках данного правоотношения, остается в части случаев вне пределов ответственности за произведенные им действия, невзирая на их правомерность или неправомерность.
Как представляется, данная ситуация является сомнительнойвступая в качестве одного из субъектов в правоотношения, связанные с бесспорным (безакцептным) списанием средств, банк должен нести ответственность в равной степени как перед стороной, получающей списанные средства, так и перед стороной, чьи средства списываются, тогда как существующий порядок провоцирует банк на осуществление операций по бесспорному списанию вообще без учета интересов клиента, чьи средства подвергаются списанию.
При этом в Гражданском Кодексе Российской Федерации имеется § 4 главы 46, который регулирует расчеты по инкассо и устанавливает ответственность банков по правилам главы 25 названного Кодекса. Данные нормы ГК РФ практически не применяются, что противоречит статье 3. Необходимо в ближайшее.
время привести все нормативные законодательные акты в соответствие названных норм ГК РФ.
Хотелось бы подчеркнуть, что особая роль операций бесспорного (безакцептного) списания денежных средств в сфере обеспечения оперативного поступления доходов в бюджет и внебюджетные фонды, в некоторых иных важных сферах экономики, заставляет уделять особое внимание упомянутым проблемам и требует их возможно быстрейшего решения.
СИСТЕМА НОРМАТИВНЫХ АКТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ БЕССПОРНОЕ (БЕЗАКЦЕПТНОЕ) СПИСАНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ СО СЧЕТОВ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ.
Конституция РФ.
от 12 декабря 1993 г.
(ст. ст. 19, 34,35,45,46, 55, 57).
Законы РФ.
Кодекс РСФСР об административных правонарушениях (в ред. Указов Президиума ВС РСФСР от 20 февраля 1985 г. с последующими изменениями в ред. Федерального закона РФ от 20.03.2001 № 26-ФЗ, гл. 25, ст. ст. 285, 286, 287, 288).
О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России) (Федеральный закон РФ от 2 декабря 1990 г. № 394-ФЭв ред. Федеральных законов от 26.04.95 № 65-ФЗ, от 27.12.95. № 210-ФЗ, от 27.12.95 № 214-ФЗ, от 20.06.96 № 80-ФЗ, от 27.02.97 № 45-ФЗ, от 28.04.97 № 70-ФЗ, от 04.03.98 № 34-Ф3, От 31.07.98 № 151-ФЗ, от 08.07.99 № 139-Ф3- ст. 38).
О социальном развитии села (Закон РСФСР от 21 декабря 1990 г. № 438−1- в ред. Закона РФ от 28.04.93 № 4888−1- ст. 15).
О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках (Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. № 948−1- в ред. Законов РФ от 24.06.92 № 3119−1, от 15.07.92 № 3310−1- Федеральных законов от 25.05.95 № 83-Ф3, от 06.05.98 № 70-ФЗ, от 02.01.00 № 3-ФЗп. 2 ст. 29).
О таможенном тарифе (Закон СССР от 26 марта 1991 г. № 2054; ст. 23).
О медицинском страховании граждан в Российской Федерации (Закон РФ от 28 июня 1991 г. № 1499−1- в ред. Закона РФ от 02.04.93 № 4741−1, Указа Президента РФ от 24.12.93 № 2288, Федерального закона от 01.07.94 № 9-ФЗст. 27).
Об охране окружающей природной среды (Закон РСФСР от 19 декабря 1991 г. № 2060;1- в ред. Законов РФ от 21.02.92 № 2397−1, от 02.06.93 № 5076−1- п. 4 ст. 20).
Об основах налоговой системы в Российской Федерации (Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2118−1- в ред. Законов РФ от 16.07.1992 № 3317−1, от 22.12.92 № 4178−1, от 21.05.93 № 5006−1- Федеральных законов от 01.07.94. № 9-ФЗ, от.
21.07.97 № 121-ФЗ, от 31.07.98 № 149-ФЗ, от 31.07.98 № 150-ФЗ, от.
22.10.98 № 160-ФЗ, от 18.11.98 № 173-Ф3, от 29.12.98 № 192-ФЗ, от.
10.02.99 № 32-Ф3, от 17.06.99 № 112-ФЗ, от 08.07.99 № 142-ФЗ, от 05.08.00 № 118-ФЗ (ред.24.03.2001) — гл. II ст. ст. 18, 19, 20, 21, гл. III).
О залоге (Закон РФ от 29 мая.
1992 г № 2872−1- раздел I, п. 1 ст. 28).
О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О занятости населения РСФСР» (Закон РФ от 15 июля 1992 г. № 3307−1- п. 14).
О валютном регулировании и валютном контроле (Закон РФ от 9 октября 1992 г. № 3615−1- в ред. Федеральных законов РФ от 29.12.98 № 192-ФЗ, от 05.07.99 № 128-ФЗп. 4 ст. 14).
Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства (Закон РФ от 17 декабря 1992 г. № 4121- в ред. Федерального закона РФ от 16.11.97 № 144-ФЗп.1 ст. 4).
О внесении изменений и дополнений в закон РСФСР «О медицинском страховании граждан в РСФСР» (Закон РФ от 2 апреля.
1993 г. № 4741−1- п. 16).
Таможенный Кодекс Российской Федерации от 18 июня 1993 г. №.
5221−1 (в ред. Федеральных законов РФ от 19.06.1995 № 89-ФЗ, от 27.12.1995 № 211-ФЗ, от 21.07.1997 № 114-ФЗ, от 16.11.1997 № 144-ФЗст. 124, ст. 285).
О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд (Федеральный закон РФ от 2 декабря 1994 г. № 53-Ф3- п. 7 ст. 8).
О государственном материальном резерве (Федеральный закон РФ от 29 декабря 1994 г. № 79-ФЗв ред. Федеральных законов РФ от 17.03.97 № 58-ФЗ, от 12.02.98 № 27-ФЗп. 16).
О переоформлении задолженности по централизованным кредитам и начисленным по ним процентам организаций агропромышленного комплекса, а также организаций, осуществляющих завоз (хранение и реализацию) продукции (товаров) в районы Крайнего севера и приравненные к ним местности (Федеральный закон РФ от 24 апреля 1995 г. № 46-ФЗст. 4).
О внесении изменений и дополнений в закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (Федеральный закон РФ от 25 мая 1995 г. № 83-Ф3- п. 34).
О социальной защите инвалидов в Российской Федерации (Феде;
ральный закон РФ от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗв ред. Федеральных законов РФ от.
24.07.1998 № 125-ФЗ, от 04.01.1999 № 5-ФЗ, от 17.07.1999 от 27.05. 2000 № 78-ФЗп. 3 ст. 24.).
Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (в ред. Федеральных законов РФ от 12.08.1996 № 110-ФЗ, от 24.10. 1997 № 133-Ф3, от 17.12.1999 № 213-Ф3- ст. ст. 630, 854- часть вторая ст. 855).
О государственном регулировании агропромышленного производства (Федеральный закон РФ от 14 июля 1997 г. № 100-ФЗп. 2 ст. 15).
О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской.
Федерации (Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 123-Ф3- в ред. Федеральных законов РФ от.
23.06.1999 № 116-ФЗ, от 05.08.2000 № 109-ФЗп. 4 ст. 13).
Транспортный Устав железных дорог Российской Федерации (Федеральный закон РФ от 8 января 1998 г. № 2-ФЗст. 124).
О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О государственном материальном резерве» (Федеральный закон РФ от 12 февраля 1998 г. № 27-ФЗп. 12).
О бюджете пенсионного фонда Российской Федерации (Федеральный закон РФ от 27 мая 1998 г. № 79-ФЗ).
Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (Федеральный закон РФ от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗст. 19).
Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (в ред. Федерального закона РФ от 05.08. 2000 № 116-ФЗп. 2 ст. 284.1- ст. ст. 285, 289, 290, 291, 296, 297, 298, 299, 302, 303).
Налоговый Кодекс Российской Федерации, часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (в ред. Федеральных законов РФ от 09.07. 1999 г. № 154-ФЗ, от 02.01.2000 № 13-Ф3, от 05.08.2000 № 118-ФЗ (ред. 24.03.2001г, ст. ст. 45, 59, 75).
О лизинге (Федеральный закон РФ от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗст. 13).
О финансировании судов Российской Федерации (Федеральный закон РФ от 10 февраля 1999 г. № ЗО-ФЗст. 3).
О Федеральном бюджете на 1999 год (Федеральный закон РФ от 22 февраля 1999 г. № Зб-ФЗв ред. Федеральных законов РФ от 05.07.1999 № 129-ФЗ, от 05.07.1999 № 130-Ф3, от 17.07.1999 № 166-ФЗ, от 17.07.1999 № 170-ФЗ, от.
17.07.1999 № 173-ФЭ, от 25.10.1999 № 1888-ФЗ, от 20.11.1999 № 200-ФЗ, от 02.01.2000 № 16-ФЗ, от.
02.01.2000 № ЗЗ-ФЗ, от 02.01.2000 № 35-Ф3- ст. ст. 105, 140).
О бюджете Пенсионного Фонда Российской Федерации на 1999 г. (Федеральный закон РФ от 30 марта 1999 г. № 56-ФЗв ред. Федерального закона РФ от 25.12.2000 № 148-ФЗст. 9).
О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 1999 г. (Федеральный закон РФ от 30 апреля 1999 г. № 83-Ф3- в ред. Федерального закона РФ от 02.01.2000 № 8-ФЗст. 8).
О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (Федеральный закон РФ от 24 июня 1999 г. № 121-ФЗв ред. Федерального закона РФ от 12.04.2001 № 35-ФЗ).
О Федеральном бюджете на 2000 г. (Федеральный закон РФ от 31 декабря 1999 г. № 227-ФЗст. ст. 81, 123, 158).
О выборах Президента Российской Федерации (Федеральный закон РФ от 31 декабря 1999 г. № 228-ФЗст. 59, п.п. 2,4).
О бюджете Федерального Фонда обязательного медицинского страхования на 2000 г. (Федеральный закон РФ от 2 января 2001 г. № 14-ФЗст. 5).
О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2001 г. (Федеральный закон РФ от 12 февраля 2001 г. № 7-ФЗст. 8, ст. 13).
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Федеральный закон от 07 марта 2001 г. № 24-ФЗ).
О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «О введении в действие части второй налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые Законодательные акты Российской Федерации о налогах» (Федеральный закон РФ от 24 марта 2001 г. № ЗЗ-ФЗ, ст. 32.2).
Постановления Верховного.
Совета РФ.
Основы законодательства РФ о нотариате (утв. Постановлением Верховного Совета РФ от 11.02.1993 г. № 4463−1- ст. 93).
О порядке финансирования обязательного медицинского.
страхования граждан на 1993 г. (утв. Постановлением Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993 г. № 4543−1- в ред. Федерального закона от 05.08.00 № 118-ФЗ (ред.24.03.01)).
О порядке уплаты страховых взносов в федеральные и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
(Положение, утв. Постановлением Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993 г. № 4543−1).
О мерах по улучшению расчетов за продукцию и услуги коммунальных энергетических и водопроводно-канализационных предприятий (утв. Постановлением Верховного Совета РФ от 01 апреля 1993 г № 4725−1).
В целях ликвидации платежного кризиса, нормализации финансового положения предприятий связи (Постановление Верховного Совета РФ от 19 мая 1993 г. № 4986−1).
О временном порядке, определяющем очередность списания денежных средств, поступающих на расчетные (текущие) счета предприятий (утв. Постановлением Верховного Совета 20 мая 1998 г. № 203-СФ).
Указы Президента РФ.
О частичном изменении порядка обязательной продажи части валютной выручки и взимания экспортных пошлин (Указ Президента РФ от 14 июня 1992 г. № 629- в ред. Указов Президента РФ от 24.12.93. № 2283, от 15.03.99 № 334, от 25.07.00 № 1358, от 23.12.00 № 2061).
О мерах по улучшению расчетов за продукцию топливно-энергетического комплекса (Указ.
Президента от 18 сентября 1992 г. № 1091).
О федеральном казначействе (Указ Президента от 8 декабря 1992 г. № 1556).
Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей (Указ Президента РФ от 23 мая № 1006- в ред. Указов Президента РФ от 21.03.95 № 291, от 06.01.98 № 10, от 03.08.99 № 977, от 25.07.00 № 1358).
О первоочередных мерах по совершенствованию налоговой системы в Российской Федерации (Указ Президента от 21 июля 1995 г. № 746- в ред. Указа Президента РФ от 21.04.96 № 570).
Постановления Правительства РФ.
Устав автомобильного.
транспорта РСФСР (утв. постановлением Совета Министров РСФСР от 8 января 1969 г. № 12- в ред. Постановлений Совмина РСФСР от 28.11.69 № 648, от 17.09.74 № 510, от 16.05.80 № 253, от 20.03.84 № 101, от 18.11.88 № 474, от 18.02.91 № 98, Постановлений Правительства РФ от 26.05.92 № 347, от 24.01.93. № 55, от 12.02.94 № 95, от 28.04.95 № 433- ст. 148).
Об утверждении перечня документов, по которым взыскание задолженности производится в бесспорном порядке на основании исполнительных надписей органов, совершающих нотариальные действия (утв. Постановлением Совмина РСФСР от 11 марта 1976 г. № 171- в ред. Постановлений Совмина РСФСР от 23.05.1984 № 198, от 25.09.1985 № 415, от 05.10.85 № 433, от 21.02.86 № 79, от 06.05. 1986 № 183, от 14.01.87 № 14, от 21.04.89 № 134, Пост. Правительства РФ от 26.12.91 № 67, от 09.09.93 № 895, от 30.12.93 № 1354, от 19.06.96 № 710, от 05.11.99 № 1225, от 30.12.00 № 1039).
Перечень документов, по которым взыскание задолженности производится в бесспорном порядке на основании исполнительных надписей органов, совершающих нотариальные действия (утв. Постановлением Совмина РСФСР от 11 марта 1976 г. № 171- в ред. Постановлений Правительства РФ от 19.06. № 710, от 05.11.99 № 1225, от 30.12.2000 № 1039).
О мерах по либерализации цен (утв. Постановлением Правительства РСФСР от 19 декабря 1991 г. № 55- в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.02.92 № 94, от 17.03.92 № 141, от 15.04.92 № 245, от 26.06.95 № 600- ст. 11).
Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещении отходов, другие виды вредного воздействия (утв. Постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 № 632- в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.94 № 1428- ст. 9).
О стабилизации расчетов за электроэнергию, отпускаемую атомными станциями (утв. совместным Постановлением.
Правительства РФ и ЦБ РФ от 22 октября 1992 г. № 811 № 632- в ред. постановления Правительства РФ от 08.04.94 № 307- ст. 1).
Об утверждении положения о порядке наложения штрафов за правонарушения в области строительства (утв. Постановлением Правительства РФ и СМ РФ от 27 июля 1993 г. № 729- в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.94 № 726- раздел III, п.п. 13, 15).
О федеральном казначействе Российской Федерации (утв. совместным Постановлением.
Правительства РФ и СМ РФ от 27 августа 1993 г. № 864- в ред. постановления Правительства РФ от 11.02.95 № 135, от 28.01.97 № 109 раздел III, п. 12 ж).
Об утверждении положения о порядке осуществления государственного контроля за исполь;
зованием и охраной земель в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 1993 г. № 1362- ст. 18).
О фонде социального страхования Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства от 12 февраля 1994 г. № 101- в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.07.95. № 741, от 19.02.96 № 166, от 15.04.96 № 462, от 23.12.96 № 1529, от 22.11.97 № 1471, от 23.12.99 № 1431- ст. 25).
О дополнительных мерах по повышению ответственности потребителей за своевременное проведение расчетов за топливно-энергетические ресурсы (утв. Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 1994 г. № 307- в ред. от 30.07.94 № 893, от 27.07.95 № 760, от 01.09.95 № 860, от 23.09.95 № 948, от 28.01.97 № 74, от 05.01.98 № 1-п. 5).
О порядке определения размеров и сроков действия тарифных льгот, предоставляемых в виде частичного или полного освобождения при вывозе с таможенной территории Российской Федерации нефти и нефтепродуктов, отнесенных к продукции собственного производства предприятий с иностранными инвестициями (Положение, утв. Постановлением Правительства от.
19 мая 1994 г. № 497, в ред. от 13.10.95 № 1009- ст. 3, п. 3.10).
О порядке возмещения из федерального бюджета сумм акциза на спирт этиловый, вырабатываемый из всех видов сырья, за исключением пищевого, и использованный на производство не облагаемой акцизами продукции (утв. Постановлением Правительства от 12 июля 1996 г. № 800- ст. 5).
О бесспорном списании пеней и штрафов, взимаемых таможенными органами Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства от 12 июля 1996 г. № 801).
Об экономических условиях функционирования агропромышленного комплекса Российской Федерации в 1997 году (утв. Постановлением Правительства от 26 февраля 1997 г. № 224- в ред. от.
21.07.97 № 906, от 27.12.97 № 1629, от 08.01.98 № 11, от 09.04.99 № 401- п.2).
Вопросы исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 1998 год» (утв. Постановлением Правительства от 14 мая 1998 г № 441- в ред. от.
04.12.98 № 1440, от 17.02.99 № 191- п. 59 а).
О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2000 год» (утв. Постановлением Правительства от 13 марта 2000 г. № 222- в ред.
07.06.00 № 440, от 13.07.00 № 520, от 11.08.00 № 590, от 19.08.00 № 609, от 21.11.00 № 877, от 27.11.00 № 893, от 30.12.00 № 1040- п. 57).
Об утверждении положения о министерстве Российской Федерации по налогам и сборам (утв. Постановлением Правительства от 16 октября 2000 года № 783).
Ведомственные нормативные акты РФ.
О порядке взыскания штрафов, предусмотренных положением о штрафах за нарушение правил совершения расчетных операций (письмо от 29 декабря 1984 г. Госбанка СССР № 693, Минфина СССР № 196, Стройбанка СССР № 341- в ред. письма Госбанка СССР от 26.08.88 № 150).
О правилах выпуска и регистрации ценных бумаг на территории РФ (Инструкция Минфина РФ от 03 марта 1992 г. № 2- в ред. от 01.08.1995 № 05−01−05- п. 21).
О порядке взыскания таможенных пошлин в иностранной валюте, не внесенных в установленный срок в федеральный бюджет России, с юридических лиц, осуществляющих экспортно-импортные операции (Инструкция от 16 декабря 1992 г. ГТК РФ № 01−20/8074, ЦБ РФ от 16.12.1992 г.).
Порядок направления 10 процентов платы за загрязнение.
окружающей природной среды в доход федерального бюджета Российской Федерации (утв. Минприроды РФ, Минфином РФ и ГНС РФ 3 марта 1993 г. № 04−15/61−638, № 19, №ВГ-6−02/10- зарегистрирован МЮ РФ 27 мая 1993 г. № 262).
Взыскание недоимки по налогам и другим обязательным платежам, а также сумм штрафов и иных санкций в соответствии со ст. 24 Закона РФ производится (приложение к письму ГНС РФ от 6 октября 1993 г. № ВГ-6−14/344).
Разъяснения ГНС РФ по отдельным вопросам, связанным с применением контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением от 29 октября 1993 г. № ВГ-4−14/170н (зарегистрировано в Минюстом РФ 10 ноября 1993 г. № 393).
О мерах по соблюдению законодательства РФ о бюджетном устройстве (письмо ГНС РФ от 3 ноября 1993 г. № ВГ-4−13/175н, п. 2).
О порядке исполнения поручений клиентов о безакцептном списании (телеграмма ЦБ России от 9 ноября 1993 г. № 111 117−4/14).
О неотложных мерах по реализации указа Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2270 «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных.
уровней" (Приказ ГТК РФ № 36, ГНС РФ № 06−10/46 от 25 января.
Временное положение о кредитных аукционах Центрального банка РФ (утв. ЦБ РФ от 15 февраля 1994 г.- ред. от 18.03. 1996 г.- п. 2.1.).
Порядок бесспорного взыскания недоимки по платежам в бюджеты в виде обращения взыскания на суммы, причитающиеся недоимщику от его дебиторов (утв. ГНС РФ от 28 февраля 1994 г. № НИ-4−13/33н, МФ РФ от 1 марта 1994 г. № 03−01−07, ЦБ РФ от 1 марта 1994 г. № 80- зарегистрировано в Минюсте РФ от 4 марта 1994 г. № 507- в ред письма Минфина РФ № 104, ГНС РФ № ВП-4−20/60н, ЦБ РФ № 192 от 18.09.95 г.).
О праве сторон включать в договор условие о списании средств со счетов предприятий и организаций в безакцептном порядке (письмо ЦБ РФ от 19 января 1995 № 31−103−95).
Фонду соц. страхования РФ централизовать сверхнормативные остатки своих средств на 1 октября.
1995 г путем их безакцептного списания со счетов работодателей и филиалов (телеграмма ЦБ РФ от 15 ноября 1995 г. № 122−95).
Об утверждении положения о порядке рассмотрения МАП России и его территориальными управлениями дел о нарушениях законов.
и иных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей (приказ Министерства по атомной политике РФ от 04 апреля 1996 г. № 42- п.п. 3.21, 3.25,2).
Об утверждении правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства (Приказ Министерства по атомной политике РФ от 25 июля 1996 г. № 91- зарегистрировано в МЮ РФ 5.05.96 № 1143- в ред. от 11.03.99 № 71, от 22.06.2000 № 469).
О праве бесспорного списания сумм страховых взносов на обязательное медицинское страхование (письмо Федерального Фонда обязательного медицинского страхования от 27 марта 1997 г. № 981/123).
Временный порядок взаимодействия территориальных органов федерального казначейства, налоговых и финансовых органов при исполнении доходной части бюджетной системы РФ на региональном уровне (республики, края, области, района (утв. МФ РФ № 59н, ГНС РФ № АП-6−09/534 от 21 июля 1997 г.- п.2).
О внесении изменений и дополнений в положение Банка России от 24 апреля 1996 г. № 39 «Об изменении порядка проведения в РФ некоторых видов валютных операций» (приложение 1 к.
Приказу ЦБ РФ от 27.08.97 № 02−371 (в ред. от 24.10.97 № 02−469).
О порядке выдачи предписаний и наложения штрафов Госстандартом России за нарушение обязательных требований.
государственных стандартов и правил обязательной сертификации (Положение, утв. Постановлением Госстандарта России от 2 сентября 1997 г. № 293- зарегистрировано Минюстом РФ 16 октября 1997 г. № 1398).
О порядке формирования и использования средств Федерального Фонда финансовой поддержки сезонной заготовки топлива на электростанциях, закачки газа в подземные хранилища, проведения мероприятий по ремонту энергетического оборудования и обеспечения населения топливом предприятиями топливно-энергетического комплекса (Положение от 2 октября 1997 г. Мин. топлива и энергетики РФ № КВ-6935, Мин. РФ по атомной энергии № 27−15/1783, Минфин РФзарегистрировано в Минюстом РФ 6 ноября 1997 г. № 1407).
О порядке привлечения и погашения резидентами РФ финансовых кредитов и займов в иностранной валюте от нерезидентов на срок свыше 180 дней (положение ЦБ РФ от 6 октября 1997 г. № 527- в ред. Указания ЦБ РФ от 01.03.99 № 504;
У, положения, утв. ЦБ РФ от 21.12. 2000 № 129-Пп.п. 5.1, 5.1.1., 5.1.2.).
О создании в таможенных органах РФ отделов (групп) исполнения постановлений по делам о нарушении таможенных правил (приказ ГТК РФ от 10 ноября 1997 г. № 678- в ред. от 15.01.98 № 18- п.п. 27,2.8.).
О порядке взыскания штрафов, а также всей суммы сокрытого или заниженного дохода (прибыли) (письмо ГНС РФ от 8 января 1998 г. № ВП-6−11/4, в ред. от 17.04.98 № ВП-6−18/252).
О внесении изменений и дополнений в письмо Госналогслужбы России от 08.01.98 № ВП-6−11/4 (письмо ГНС от 17 апреля 1998 г. № ВП-6−18/252).
Об особенностях таможенного оформления книг и печатных изданий (Распоряжение ГТК от 26 июня 1998 г. № 01−14/702- п. 4).
О порядке начисления процентов по операциям, связанным с привлечением и размещением денежных средств банками, и отражения указанных операций по счетам бухгалтерского учета (положение ЦБ РФ от 26 июня 1998 г № 39-П, зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июля 1998 г. № 1565- в ред. от 24.12.98 № 64-Пгл. 3, п. 3.3. 2)).
О направлении таможенными органами постановлений о.
наложении взыскания банкам и иным кредитным организациям, осуществляющим обслуживание счетов лиц, привлеченных к ответственности за нарушение таможенных правил, для исполнения (письмо ГТК РФ, Управления по борьбе с таможенными правонарушениями от 2 июля 1998 г. № 14−11/4907).
Об отдельных рекомендациях по результатам проверки конституционности ряда положений закона о ККМ (письмо ГНС РФ от 27 июля 1998 г. № ВК-6−16/472- в ред. письма Мин. по налогам и сборам РФ от 08.06.99 № ШС-6−16/446).
О постановлении конституционного суда РФ от 12.05.98 № 14-П (письмо ГНС РФ от 24 июля 1998 г. № ВК-6−16/464).
О проверке правильности и своевременности уплаты взносов (платежей) в фонды обязательного медицинского страхования, (письмо ГНС РФ от 31 июля 1998 г. № СШ-6−07/488).
О порядке возмещения убытков при безлицензионном пользовании недрами (письмо Минприроды РФ от 25 сентября 1998 г. № ВБ-61/3852, ГНС РФ от 7 октября 1998 г. № ВП-6−04/703- п. 4).
О постановлении Правительства РФ от 23.10.98 № 1239 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 22 августа 1998 г. № 1001» (письмо.
Пенсионного Фонда РФ от 25 ноября 1998 г. № ЕВ-16−10/10 196).
Об ужесточении контроля за своевременным исполнением.
банками платежных поручений налогоплательщиков на перечисление налогов в бюджет (письмо Министерства по налогам и сборам РФ от 12 января 1999 г № ГБ-6−12/937).
Об исполнении обязанности по уплате таможенных платежей (письмо Гос. таможенного комитета РФ от 17 февраля 1999 № 01−156 093).
О таможенном оформлении товаров с применением карнета ATA (распоряжение Гос. таможенного комитета РФ от 7 апреля 1999 г. № 01−14/440- п. 6.10).
О применении статьи 117 Федерального закона от 22.02.99 № Зб-ФЗ «О федеральном бюджете на 1999 год» (письмо Пенсионного Фонда РФ от 15 апреля 1999 г. № ЕВ-16−27/3555).
О бесспорном взыскании задолженности (письмо Пенсионного Фонда от 26 апреля 1999 г. № ЕВ-16−27/3 896.
О соблюдении сроков погашения задолженности в соответствии с приказом ГТК России от 02.11.989. № 740 (письмо Гос. таможенного комитета РФ от 05 мая 1999 г. № 01−15/13 033).
Порядок расчета процентов за пользование бюджетными средствами по отсрочкам, предоставленным уполномоченными финансовыми органами (письмо Министерства по налогам и сборам РФ от 12 мая 1999 г. № АС-6−09/398).
О федеральном законе от 01 мая 1999 г. № 91-ФЗ (письмо Федерального Фонда обязательного медицинского страхования от 5 августа 1999 г. № 4036/20−1/и).
О взыскании штрафов, наложенных антимонопольными органами (письмо Министерства по атомной политике РФ от 02 сентября 1999 г. № ИЮ/6552).
О внесении изменений в приказ ГТК России от 26.04.96 № 258 (в редакции приказа ГТК России от 31.01.97 № 47) (приказ ГТК РФ от 02.12.1999 г. № 838).
О внесении изменений в приказ ГТК России от 26.04.96 № 258 (в редакции приказа ГТК России от 31.01.97 № 43), (приказ ГТК РФ от 31 декабря 1999 № 949- в ред. приказа ГТК РФ от 10.03.2000 № 176).
О начислении пени на недоимку по платежам в фонд и применении мер ответственности к страхователям и банкам за нарушение порядка уплаты страховых взносов (Постановление Фонда социального страхования РФ от 10 января 2000 г. № 1- в ред. Постановления Фонда.
социального страхования РФ от 18.01.2001 № 5- п. 1.5.).
Об отчетности таможенных органов по основным направлениям деятельности перед ГТК России в 2000 году (Приказ ГТК РФ от 20 января 2000 г. № 43- в ред. Приказа ГТК РФ от 05.07.2000 № 574).
О порядке реструктуризации задолженности плательщиков по страховым взносам (платежам) на обязательное медицинское страхование (приказ Федеральный Фонд обязательного медицинского.
страхования от 31 января 2000 г. № 10- п.п.2.7., 2.9.).
О взыскании задолженности по уплате таможенных платежей, пени и штрафов, по товарам, оформленным в соответствии с приказом ГТК России от 02.11.98 № 740 (письмо ГТК РФ от 04.02.2000 № 01−06/2459).
О направлении изменений и дополнений к типовому договору поручительства (письмо ГТК РФ от 4 февраля 2000 г. № 01−06/2460).
О таможенном оформлении товаров с применением карнета ATA (распоряжение ГТК РФ от 9 февраля 2000 г № 01−99/152- п.п. 9, 9.11).
О мерах по совершенствованию контроля за своевременным и полным поступлением страховых взносов, правильным расходованием страхователями средств.
фонда социального страхования РФ (Постановление Фонда социального страхования РФ от 11.02.2000 г. № 19- п.п. З.З., 3.3.1.).
Правила ведения реестра банков и иных организаций, которые могут выступать в качестве гаранта перед таможенными органами (Приказ ГТК РФ от 24 апреля 2000 г. № 341- в ред. Приказа ГТК РФ от 28.07.2000 № 642- раздел IV).
Условия соглашения о представлении субъектом РФ гарантий по возврату в федеральный бюджет органи-зациями-заемщиками задолженности по состоянию на 1 января 1999 г. по централизованным кредитам, выданным в 1992;1994 годах, начисленным по ним процентам (утв. Приказом МФ РФ от 26. 04.2000 № 48н).
О применении таможенными органами положений части первой налогового Кодекса РФ с учетом изменений, внесенных Федеральным Законом «О внесении изменений и дополнений в часть первую налогового Кодекса РФ» (письмо ГТК РФ от 31 мая 2000 г. № 01−06/14 407).
Об утверждении порядка начисления пеней и взыскания сумм недоимки, а также пеней, штрафов, процентов (Постановление Правления Пенсионного Фонда РФ от 22 июня 2000 г. № 72).
О таможенном оформлении товаров, направляемых в качестве гуманитарной помощи в ограниченных количествах российским физическим лицам (распоряжение ГТК РФ от 06 июля 2000 г. № 01−99/803- п. 1.3.).
Порядок оформления и организация контроля за исполнением договоров поручительства, заключаемых при предоставлении организациям рассрочек на погашение задолженности (утв. Постановление Правления Пенсионного Фонда РФ от 14 июля 2000 г. № 77- в ред. от 17.10.2000 № 121).
О применении Налогового Кодекса РФ (письмо Пенсионного Фонда РФ от 15 августа 2000 г. № МЗ-09−25/7298).
О порядке открытия уполномоченными банками.
банковских счетов нерезидентов в валюте РФ и проведения операций по этим счетам (Инструкция ЦБ РФ от 12 октября 2000 г. № 93-Изарегистрировано в Минюсте РФ 28 ноября 2000 г № 2469- п. 6.2.).
Об утверждении методических указаний о порядке взыскания задолженности плательщиков по страховым взносам в.
государственные социальные.
внебюджетные фонды, зачету (возврату) переплаты сумм страховых взносов в эти фонды и единого социального налога.
(взноса) (Приказ Министерства по налогам и сборам РФ от 29 декабря.
2000 г. № БГ-3−07/466).
О внесении изменений и дополнений в положение Банка России от 13.01.99 № 67-П «О порядке проведения ЦБ РФ депозитных операций с банками-резидентами в валюте РФ (указание ЦБ РФ от 11.01.2001 № 899-Уп.п. 1.11, 1.12).
Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации (утв. письмом ЦБ РФ от 12 апреля.
2001 г. № 2-П).
О типовом порядке инспекционной деятельности таможенных органов Союзного государства (приказ Таможенного комитета Союзного государства от 16 марта 2001 г. № 2).
Конституционный Суд РФ.
По делу о проверке конституционности п. 2 и 3 части первой ст. 11 Закона РФ от 24.06.93 г. «О федеральных органах налоговой полиции» (Постановление Конституционного Суда РФ от 17 декабря 1996 г. № 20-П).
По делу о проверке конституционности п. 2 ст. 855 ГК РФ и части шестой ст. 15 Закона РФ «Об основах налоговой системы в РФ» в связи с запросом Президиума ВС РФ (Постановление Консти;
туционного Суда РФ от 23 декабря.
1997 г. № 21-П).
По делу о проверке конституционности отдельных положений абзаца шестого ст. 6 и абзаца второго части первой ст. 7 Закона РФ «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» в связи с запросом Дмитровского районного суда Московской области и жалобами граждан (Постановление.
Конституционного Суда РФ от 12 мая 1998 г. № 14-П).
Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Кузнецова С. Н. на нарушение его конституционных прав пунктом 4 ст. 14 Закона РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» (Определение Конституционного Суда РФ от 1 июля.
1998 г. № 103−0).
По делу о проверке конституционности п. 3 ст. 11 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. «Об основах налоговой системы в РФ» (Постановление Конституционного Суда РФ от 12 октября 1998 г. № 24-П).
По жалобе на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 4 ст. 14 Закона РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» (Определение Конституционного Суда РФ от 4 марта 1999 г. № 50−0).
По делу о проверке конституционности и отдельных положений Закона РСФСР" и Законов РФ «Об основах налоговой системы в РФ» и «Федеральных органах налоговой полиции» (Постановление Конституционного Суда РФ от15 июля 1999 г. № 11-П).
О разъяснении определения Конституционного Суда РФ от 4 марта 1999 г. по жалобе на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 4 ст. 14 Закона РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» в связи с ходатайством ЦБ РФ (Определение Конституционного Суда РФ от 14 января 2000 г. № 4−0).
По жалобам граждан на нарушение их конституционных прав положениями абзаца шестого ст. 6 и абзаца второго части первой ст. 7 Закона РФ «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» (Определение Конституционного Суда РФ от 14 декабря 2000 г. № 244−0).
Верховный Суд РФ.
Гражданское дело по заявлению Первого заместителя Генерального прокурора РФ о признании недействительным совместного письма Пенсионного фонда РФ и Федеральной службы налоговой полиции РФ от 10 февраля 1997 г. № СА-430 «О взаимодействии.
органов ПФР и ФСНП России по вопросам погашения задолженности организаций в Пенсионный фонд (Решение ВС РФ от 6 мая 1998 г. № ГКПИ 98−112).
О бесспорном порядке взыскания налоговых платежей (Решение ВС РФ от 19 марта 1999 г. № ГКПИ 99−113).
О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового Кодекса РФ (Постановление Пленума ВС РФ № 41, Пленума ВАС РФ № 9 от 11 июня 1999 г.- п. 11).
Гражданское дело о признании недействительными абзаца 1 п. 280 «Правил безналичных расчетов в народном хозяйстве» от 30 сентября 1987 г. № 2 Госбанка СССР и п.п. 7, 8 «Положения о порядке проведения операций по списанию средств с.
корреспондентских счетов кредитных организаций" от 1 марта 1996 г. № 244 Банка России (Решение ВС РФ от 5 июля 1999 г. № ГКПИ 99−282).
Гражданское дело о неосновательном взыскании в бесспорном порядке санкций и штрафов (Решение ВС РФ от 30 ноября 2000 г. № ГКПИ 2000;1270).
Высший Арбитражный Суд РФ.
При организации работ по разрешению споров ВАС РФ.
предлагает иметь в виду следующее (письмо ВАС РФ от 11 января 1993 г. № С-13/ОСЗ-5).
Президентом РФ 8 декабря 1992 г. издан Указ № 1556 «О федеральном казначействе».
При разрешении споров следует иметь в виду следующее (письмо ВАС РФ от 17 марта 1993 г. № С-13/ОСЗ-95).
Вправе ли стороны включать в договор условие о бесспорном списании средств со счета другой стороны (письмо ВАС РФ от 20 мая 1993 г. № С-13/ОП-167).
Налоговые органы в соответствии сп. 9 ст. 7 Закона РСФСР «О Государственной налоговой службе РСФСР» взыскивают указанные штрафные санкции с предприятий, учреждений, организаций в бесспорном порядке (письмо ВАС РФ от 16 ноября 1993 г. № С;
13/0с3−333).
Обзор практики разрешения споров, возникающих в сфере налоговых отношений и затрагивающих общие вопросы применения налогового законодательства (приложение к письму ВАС РФ от 31 мая 1994 г. № С1−7/ОП-373).
ВАС РФ дополнительно обсудил на совещании по судебно-арбитражной практике вопрос о праве сторон включать в договор условие о списании средств со счетов предприятий, организаций в.
безакцептном порядке (письмо ВАС РФ от 23 августа 1994 г. № СЗ-8/ОП-598).
Согласно п. 3 ст. 110 Основ гражданского законодательства списание денежных средств, находящихся на счете, производится по (письмо ВАС РФ от 4 января 1995 г. № СЗ-8/ОП-4).
В соответствии с п. 2 ст. 854 ГК РФ без распоряжения клиента списание денежных средств, находящихся на счете (письмо ВАС от 25 июня 1996 г. № СЗ-8/ОП-Збб).
О некоторых вопросах списания денежных средств, находящихся на счете, без распоряжения клиента (информационное письмо Президиума ВАС РФ от 01 октября 1996 г. № 8).
Дело о признании не подлежащими исполнению инкассовых поручений на бесспорное списание налоговых платежей, в том числе пеней (Постановление Президиума ВАС РФ от 13 января 1998 г. № 352/97).
Обзор практики разрешения споров, связанных с договором энергоснабжения (приложение к информационному письму Президиума ВАС РФ от 17 февраля 1998 г. № 30).
Дело о признании недействительным предписания ГНИ в части взыскания сумм заниженных (сокрытых) страховых взносов, 100;
процентного штрафа и пеней (постановление Президиума ВАС РФ от 18 августа 1998 г. № 2087/98).
О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с заключением, исполнением и расторжением договоров банковского счета (Постановление Пленума ВАС РФ от 19 апреля 1999 г. № 5).
Обзор практики разрешения арбитражными судами споров, связанных с применением законодательства о валютном регулировании и валютном контроле (информационное письмо ВАС РФ от 31 мая 2000 г. № 52).
О некоторых вопросах применения части первой налогового Кодекса РФ (Постановление Пленума ВАС РФ от 28 февраля 2001 г. № 5-п.п. 11, 16).