Информационные потребности личности и социально-педагогические условия их удовлетворения
![Диссертация: Информационные потребности личности и социально-педагогические условия их удовлетворения](https://westud.ru/work/2531145/cover.png)
Диссертация
Информационные потребности личности есть совокупность внутренних побуждений, вызванных необходимостью эффективной адаптации и самореализации в сигнально-знаковой и символическо-культурной сферах жизнедеятельности, и выступают как мета-потребности, поскольку их удовлетворение служит условием реализации других основных потребностей личности социокультурного порядка (в признании, в социальных… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. Теоретико-методологические предпосылки исследования информационных потребностей личности и социально-педагогических условий их удовлетворения
- 1. 1. Мировые тенденции перехода к постиндустриальному информационному обществу
- 1. 2. Возвышение и удовлетворение информационных потребностей личности как закономерность социокультурной и образовательной политики
- 1. 3. Методологические подходы в исследовании информационных потребностей личности
- Резюме
- ГЛАВА 2. Информационные потребности личности: сущность, содержание, структура, уровни
- 2. 1. Общая характеристика потребностно-мотивационной сферы личности
- 2. 2. Структурно-функциональный анализ информационных потребностей личности
- 2. 3. Критерии и уровни развития информационных потребностей личности
- Резюме
- ГЛАВА 3. Моделирование и реализация социально-педагогических условий удовлетворения информационных потребностей личности
- 3. 1. Образовательные технологии удовлетворения информационных потребностей личности
- 3. 2. Социально-психологическое обеспечение распространения средств массовой коммуникации
- 3. 3. Динамика развития и удовлетворения информационных потребностей личности
Список литературы
- Аксенова В.М. Педагогические условия формирования познавательно-профессиональных потребностей у студентов младших курсов технического вуза. Челябинск: ЧТУ, 1987. — 21с.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. — М., 1977.
- Ананьев Б.Г. Познавательные потребности и интересы. — Л.: ЛГУ, 1969. -217с. Сер. «Филос. науки" — Вып. 16.
- Андреева Г. М., Богомолова Н. Н., Петровская Л. А. Современная социальная психология на Западе (теоретические направления). — М., 1978.
- Андреева Г. М. Социальная психология, 2-е доп. изд. — М., 1988.
- Анцыферова Л.И. Принцип связи сознания и деятельности и методология психологии // Методологические и теоретические проблемы психологии. — М&bdquo- 1969.
- Аршинов В.И. Синергетика как феномен постнеклассической науки. — М., 1999.
- Аршинов В.И. Синергетической познание в контексте проблемы двух культур //Высш. образ, в России. 1994. — № 4. С.13−16.
- Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. -М.: Высш. шк., 1984- 108с.
- Асмолов А.Г. Психология личности. М., 1990.
- Атанасиу П., Теодору В. Изучение информационных потребностей // НТИ. Сер.1. Орг. и методика информ. работы- 1986-№ 12.-С.15−19.
- Аткочюнене З.О., Бронюкайтис Р. К. Изучение информационных потребностей специалистов высшей школы // Автоматизация информационныхбиблиотечных процессов в высшей школе: Сб. науч. тр./ НИИВШ. — М., 1989. -С.68−75.
- Афанасьев В.Г. Мир живого: системность, эволюция и управление. — М, 1986.
- Бабанский Ю.К. Избр. пед. труды / Сост. М. Ю. Бабанский. — М.: Педагогика, 1989. -560с.
- Бабанский Ю.К. Личностный фактор оптимизации обучения // Проблемы принятия оптимальных решений в педагогической деятельности. — М., 1984.
- Бабин Б. А. Исследование социогенных потребностей в качестве системных объектов// Проблемы формирования социогенных потребностей / Под ред. Ш. Н. Чхартшпвили. — М, 1981−012−131.
- Бекасова С.Н. Информационные потребности студентов как фактор профессионального и личностного развития: На материале цикла педагогических дисциплин: Дис. канд. пед. н. — СПб., 1999. -197с
- Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования. -М: Academia, 1999.
- Бернштейн Э.С. Об информационных потребностях и качественном преобразовании информации// НТИ. Сер.2. Информ. процессы и системы. — 1967.-№ 6.-С.6−11.
- Блюменау Д.И. Информация и информационный сервис. -М.: Наука, 1989.
- Блюменау Д.И. К уточнению исходных понятий теории информационных потребностей // НТИ. Сер.2. Информ. процессы и системы. 1986. — № 2. -С.7−12.
- Богомолова Н. Н. Массовая коммуникация и общение. М., 1988.
- Богомолова Н. Н. Массовая коммуникация как общение больших социальных групп // Общение и оптимизация совместной деятельности / Под ред. Г. М. Андреевой, Я. Яноушека. М., 1987.
- Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. М.: Изд-во МГУ, 1991.-127с.
- Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. М., 1972.
- Бородыня В.И. Информационные потребности, их виды и основные свойства. -Киев, 1970. 27 с. (Знание. Заочн. семинар).
- Бородыня В.И. Исследование информационных потребностей различных категорий специалистов в УССР/ На примере использования источников НТИ: Ав-тореф. дисс. канд.пед.наук. М., ВИНИТИ. 1970. -20с.
- Бородыня В.И. Книжно-журнальный поток научно-технической информации основное средство удовлетворения информационных потребностей специалистов. -Киев, 1971. -18с.
- Бородыня В.И. Об информационных потребностях различных категорий специалистов//НТИ. Сер.1. Орг. и методика информ. работы. — 1970. -№ 5. -С.5−9.
- Братина Г. М. Межчитательское общение старшеклассников как условие руководства их чтением в библиотеке: Дисс. канд. пед. наук. Л., JUL ИК. 1982.-186с.
- Братко А.Н. Пути моделирования информационных потребностей // Информационная потребность, методы ее исследования и удовлетворения. — Киев, 1975. -С.6−9.
- Будрявичус А.Г. Разработка метода определения информационной потребности: Дисс. канд. техн. наук. — Вильнюс, ЛИТ НИИНТИ. 1982. — 182с.
- Бурцева Т.А., Алексеев Н. Г. Информационные потребности ученых АН СССР и перспективы их удовлетворения // Оптимизация научных исследований в области библиотековедения и библиографии. М., 1989. — С.33−36.
- Бутенко И.А. Анкетный опрос как общение социолога с респондентами. -М.: Высш. шк., 1989. -176с.
- Введение в информационный бизнес: Учебное пособие / Под ред. В. П. Тихомирова, А. В. Хорошилова. — М.: Финансы и статистика, 1996.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: Контекстный подход. -М.: Высш. шк., 1991. -208с.
- Веселовский В.Н. О сущности живой материи. — М.: Мысль, 1971.
- Вшпонас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. — М., 1990.-288с.
- Волков А.А. Стиль массовой коммуникации и общественно-языковая практика. М., 1982.
- Выготский JI.C. Вопросы теории и истории психологии // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1982. — Т. 1.
- Выготский JT.C. История развития высших психических функций // Собр. соч. В 6 т. -М.: Педагогика, 1984. Т.З.
- Выготский JT.C. Орудие и знак в развитии ребенка // Собр. соч. В 6 т. — М.: Педагогика, 1984. -Т.6.
- Высоцкий А. Потребности специалистов в научной информации: Общая характеристика состояния исследования // НТИ. Сер.1. Орг. и методика ин-форм. работы. -1968. -№ 3. -С.3−8.
- Гегель Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук. В 3-х т. -М.: Мысль, 1977.
- Гиляревский Р.С., Маркусова В. А., Черный А. И. Научные коммуникации и проблема информационной потребности // НТИ. Сер. 1. Орг. и методика информ. работы. -1993. -№ 9. -С. 1−7.
- Глушков В.М. Основы безбумажной информации. 2-е изд., испр. -М.: Наука, 1987. -552с.
- Голованов А.В., Викторов А. Е. К методике изучения информационных потребностей //НТИ. Сер.1. Орг. и методика информ. работы. 1975. -№ 6. -С.З-10.
- Голованова О.И. Информационные потребности в области педагогики и народного образования на современном этапе и пути их оптимального обеспечения: Сб. науч. тр. / Ред. JI.H. Склянина. -М, 1992- С.24−31.
- Гольдгамер Г. И. Научно-информационная деятельность: Практика и проблемы. -М.: Радио и связь, 1987. -164с.
- Гольдберг A.JI. Изучение информационных потребностей специалистов в области гуманитарных наук в информации // Сов. библиотековедение. — 1971. -Вып. 51. -С.36−50.
- Горькова В.И., Гусева Т. И. Анализ документальных информационных потоков и изучение запросов потребителей информации. -М.: ИПКИР, 1977. — 26с.
- Градобаева Н.В. Информационные потребности специалистов в области музыкального искусства (Проблемы и методика изучения): Дисс. канд. пед. наук. СПб. ГАК, 1996. — 218с.
- Громов А.И. Некоторые методологические и методические аспекты изучения информационных потребностей НИР и ОКР // Информационные потребности специалистов. -Киев, 1972. -С. 13−24.
- Громов Г. Р. Национальные информационные ресурсы: проблемы промышленной эксплуатации. — М: Наука, 1984.
- Групшн Б.А. Массовое сознание. — М., 1987.
- ГуменюкН.П., Гончаров В. Д., Филиппов С. С. Информация в сфере физической культуры. Киев, 1982. -112с.
- Данченко Т.Н. Изучение информационных потребностей научных исследований: Некоторые вопросы методики // Информационное обеспечение научных исследований: Сб. науч. тр./ Под ред. Л. П. Крайзмера. Л., 1990. — С.39−49.
- Дилигенский Г. Г. Проблемы теории человеческих потребностей // Вопросы философии. -1976. -№ 9. -С.30−43.
- Добронравова И.С. Синергетика: становление нелинейного мышления. -Киев: Лыбидь, 1990.
- Додонов Б.И. Структура и динамика мотивов деятельности // Вопр. психол. -1984. -№ 4.
- Дридзе Т.М. Тестовая деятельность в структуре социальной коммуникации: Проблемы семиосоциопсихологии. -М: Наука, 1984. 267с.
- Евтюхина Е. А. Проблемы информационной потребности субъекта// НТИ Сер.2. Информ. процессы и системы. -1989. -№ 6. -С. 2−4.
- Емельянова J1.К. Формирование потребности в научно-педагогической информации // Сов. педагогика. -1987. -№ 2. -С. 17−26.
- Ефимов А.И. Информационный взрыв: проблемы реальные и мнимые. -М.: Наука, 1985.
- Захарова JI.A. Анализ информационных потребностей ученых, занятых фундаментальными исследованиями // НТИ. Сер. 1. Орг. и методика информ. работы. 1992. -№ 2. -С. 17−18.
- Зильберман А.О. Информационное обслуживание в высших учебных заведениях// НТИ. Сер 1. Орг. и методика информ. работы. -1982.- № 11.- С. 1924.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология. -М., 1999.
- Злочевский С.Е. Информационные потребности специалистов при организации и проведении научно-исследовательских работ. — Киев, 1971. 51 с.
- Золотухина М.П. Информационные потребности преподавателей и студентов педагогических вузов// Педагогическая информация: Теория и практика: В 2-х ч. 4.1 / Ред. JI.H. Склянина. -М, 1993. -С.99−104.
- Иванова Г. В., Хрыкина Г. В. Информационное обеспечение учителей: Состояние и перспективы // НТИ. Сер 1. Орг и методика информ. работы. — 1986. № 9. -С. 15−18.
- Иванова Г. В., Хрыкина Г. В. Опыт изучения информационных потребностей учителей средних общеобразовательных школ // Актуальные проблемы совершенствования системы научно-педагогической информации: Сб. науч. тр. -М, 1985. № 5.-С. 40−45.
- Иващенко А.В. Формирование разумных потребностей у старших школьников// Сов. педагогика. 1986. — № 10. -С. 38−46.
- Иноземцев B.JI. Перспективы постиндустриальной теории в меняющемся мире. М., 1999.
- Иноземцев B.JI. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы. -М.: Логос, 2000.
- Информатика: данные, технология, маркетинг / В. П. Божко, В. В. Брага и др. М.: Финансы и статистика, 1992.
- Информатика: Учебник. 3-е перераб. изд. / Под ред. Н. В. Макаровой. -М: Финансы и статистика, 2000.
- Информационные потребности в области педагогики и народного образования на современном этапе и пути их оптимального обеспечения: Сб. науч. тр. / Ред. Л. Н. Склянина. -М, 1992- 120с.
- Информационные ресурсы России. М.: Росинформресурс, 1992−1996.
- Каншин ЮМ., Яковенко Ю. И. Введение в социальную когнитологию. Киев: Наукова думка, 1992.
- Каня Я. Коммуникация в условиях новой модели передачи информации на примере распространения прессы. -Щецин, 1999.
- Каня Я. Коммуникация и современна личность. -М. — Щецин, «Социум», 2001.
- Каня Я. Человек и пресса. -М.: МГСА «Социум», 2001.
- Кирпичева И.К. Информационные потребности // Информационные потребности: Изучение-удовлетворение. Л., 1982. -С.8−26.
- Князева Е.Н. Одиссея научного разума: Синергетическое видение научного прогресса. М.: ИФ РАН, 1995.
- Князева Е.Н., Курдюмов С. П. Синергетика как новое мировидиение: диалог с И. Пригожиным //Вопр. философии. -1992. -№ 2. С.4−5.
- Князева Е.Н., Курдюмов С. П. Синергетика как средство интеграции естественнонаучного и гуманитарного образования // Высш. образ, в России. — 1994. № 4. -С.31−36.
- Князева Е.Н., Курдюмов С. П. Синергетика: начала нелинейного мышления // Общественные науки и современность. 1993. -№ 2. -С. 38−51.
- Ковалев А.Г. Психология личности. М., 1969. -390с.
- Коган В.З. Маршрут в страну информологию. -М.: Наука, 1985. 160с.
- Коган В.З., Уханов В. А. Человек: Информация, потребность, деятельность. -Томск: Изд-во Томск, ун-та, 1991. — 192с.
- Коготков С.Д. Некоторые вопросы теории информационных потребностей // НТИ. Сер. 1. Орг. и методика информ. работы. -1979. № 2. -С. 1−8.
- Коготков С.Д. Формирование информационных потребностей // НТИ. Сер.2. Информ. процессы и системы. -1986. № 2. -С. 1−6.
- Корюшкова А.А. Информационный рынок: продукция, услуги, цены и ценообразование. -М.: Коринф. 1992.
- Костромов Ю.Л., Истомина Л. Б. Об информационной потребности и некоторых свойствах информации: Обзор // НТИ. Сер. 1. Орг. и методика информ. работы. -1983. -№ 11. -С.6−13.
- Крюкова Н.Ю. Сравнительный анализ методов изучения информационных потребностей в фундаментальной науке: Сб. науч. тр. / ГП НТВ СО АН СССР.-Новосибирск, 1990. -С.59−71.
- Ласло Э. Основания трансдисциплинарной единой теории // Вопросы философии. 1997. -№ 3.
- Лауристин М. Опыт и проблемы изучения эффективности районных газет // Массовая коммуникация и развитие социалистического образа жизни. — Тарту, 1986.
- Лекторский В.А. Субъект. Объект. Познание. М., 1980.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. -М., 1975. 304с.
- Леонтьев А.Н. Избр. психол. произведения: В 2 т. М., 1983. — Т.1.
- Леончиков В.Е. Информационные потребности личности // информационная культура личности: Прошлое, настоящее, будущее: Междунар. науч. конференция. Краснодар-Новороссийск, 11−14 сент. 1996. Тезисы докл. Краснодар, 1996.
- Майоров С.М. Информационный бизнес: коммерческое распространение и маркетинг. -М.: Финансы и статистика, 1993.
- Мануэль Кастельс. Информационная эпоха: Экономика, общество и культура / Пер. с англ. под научн. ред. О. И. Шкаратана. -М.: ГУ ВШЭ, 2000. -608с.
- Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. -М., 1983.
- Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Изд. 2-е. М., Т.23. -1960. -907с.
- Массовая коммуникация в условиях научно-технической революции / Под ред. Б. М. Фирсова. Л., 1981.
- Мелюхин И.С. Рынок электронных информационных продуктов и услуг в России: состояние и тенденции развития // НТИ. Серия 1. — ВИНИТИ. — 1994. -№ 2.
- Мириманова М.С. Информационная потребность как психологическая проблема//НТИ. Сер.1. Орг. и методика информ. работы. 1981.-№ 1.-С.26−29.
- Москалев И.Е. Становление автопоэтического наблюдателя энергетическая парадигма. Многообразие поисков и подходов. М.: Прогресс — Традиция, 2000.
- Мясшцев В.Н. Проблема потребностей в системе психологии// Психология и педагогика. Л., 1957. -С.3−24.
- Никитаев В. О техническом и гуманитарном знании в инженерной деятельности //Высш. образование в России. -1996. -№ 2. -С.87−96.
- Новая технократическая волна на Западе / Под ред. П. С. Гуревича. — М.: Прогресс, 1986.
- Обуховский К. Психология влечений человека: Пер. с пол. В.И. Могилева- Под ред. и с послесл. Б. М. Сегала. -М.: Прогресс, 1972. 247с.
- Общая психодиагностика / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. -М., 1987.
- Османьска-Фурманэк В. Новые информационные технологии как средство оптимизации профессиональной ориентации учащихся (на материалах республики Польша): Дисер. докт. пед. наук. -М., 1995.
- Останов А.И. Методика изучения информационных потребностей научно-технических работников в территориальных ЦНТИ // НТБ. -1981. № 4. -С.8−14.
- Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко. 3 изд. — М., 2000.
- Педагогическая информация: Теория и практика: В 2-х ч. Ч. 1. / Ред. Л. Н. Склянина. М.: ИГЛ и MHO РАО, 1993. — 202с.
- Первин Л., Джон О. Психология личности: Теория и исследования / Пер. с англ. -М., 2001. -607с.
- Петев Г. Массовое общение и личность. София, 1984.
- Петренко В.Ф. Психосемантика сознания. — М., 1988.
- Петровский А.В. Личность в психологии. Ростов н/Д, 1996.
- Платонов К.К. Личностный подход как принцип психологии // Методологические и теоретические проблемы психологии / Под ред. Е. В. Шороховой. — М., 1974.
- Поппель Г., Голдстайн Б. Информационная технология — миллионные прибыли. М.: Экономика, -1990.
- Пригожин И.Р. Переоткрытие времени // Вопросы философии. 1989.- № 8.
- Пронина Е.Е. Категориальная структура восприятия телевизионных передач: Автореф. канд. дис. М., 1987.
- Прохоров Е. П. Методологические основы социологического подхода к журналистике // Социология журналистики. М., 1981.
- Психолингвистические проблемы массовой коммуникации / Под ред. А. А. Леонтьева. -М, 1974.
- Работы Л.А. Уайта по культурологии. М., 1996.
- Родионов И.И. Мировой рынок информационных услуг: электронная, деловая и коммерческая информация. -М.: Малое предприятие «Данные, информация, знания», 1991.
- Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. -М., 1973.
- Рузавин Г. И. Синергетика и диалектическая концепция развития // Философские науки. 1989. —№ 5.
- Руттен М. Происхождение жизни. — М.: Мир. 1973.
- Сачков Ю.В. Конструктивная роль случая // Вопросы философии. 1988.-№ 5.
- Свириденко С.С. Современные информационные технологии. —М.: Радио и связь, 1989.
- Семенов В. Е. Метод изучения документов в социально-психологических исследованиях. — Л., 1983.
- СеменюкЭ.И. Информатика: достижения, перспективы, возможности. -М.- Наука, 1988.
- Симонов П.В. Эмоции и их воспитание (вопросы воспитания в свете информационной теории эмоции) // Вопр. философии. -1981. № 5.
- Синергетике — 30 лет. Интервью с процессором Г. Хакеном // Вопросы философии. -2000. -№ 3. -С.53.
- Синергетическая парадигма. Многообразие поисков и подходов. М.: Прогресс-Традиция. -2000.
- Склянина Л.Н. Методические разработки по выявлению информационных потребностей различных категорий потребителей в области педагогики и народного образования / АПН СССР- НИИ теории и истории педагогики. — М., 1992.-32с.
- Сластенин В.А., Каширин В. П. Психология и педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М., 2001. -480с.
- Смысловое восприятие речевого сообщения (в условиях массовой коммуникации) / Под ред. Т. М. Дридзе и А. А. Леонтьева. М., 1976.
- Собкин В. С., Шмелев А. Г. Психосемантическое исследование актуализации социально-ролевых стереотипов //Вопр. психологии. 1986. -№ 1.
- Современные методы исследования средств массовой коммуникации. -Таллинн, 1983.
- Старкова Е.Н. Программные и внепрограммные информационные потребности студентов педагогических вузов// Информатизация педагогической науки и практики: Межвуз. сб. науч. тр. / МОПИ. -М., 1991. -С.46−51.
- СтруковаН.Л. Информационные потребности предпринимателей: Проблемы изучения и обеспечения: Автореф. дисс. канд. пед. наук. — Новосибирск, РАН Сиб. отд. ГПНТБ., 1997. 16с.
- Суханов А.П. Информация и прогресс. Новосибирск: Наука, 1988.
- Тамбовцев В.Л. Пятый рынок: экономические проблемы производства информации. М.: Изд-во МГУ, 1993.
- Тейяр де Шарден. Феномен человека. -М., 1965.
- Толстых А.В. Формирование и самоопределение личности в исторической динамике поколений : Дис. докт. психол. н. -М., 1994.
- Тоффлер Э. Смещение власти: знание богатство и принуждение на пороге XXI века. М.: Изд-во АН СССР, 1991.
- Урсул А.Д. Информатизация общества (Введение в социальную информатику): Учебное пособие. -М., 1990.
- Фолсом К. Происхождение жизни. -М.: Мир, 1982.
- Фомичева И. Д. Печать, телевидение и радио в жизни советского человека. -М., 1987.
- Хараш JT. У. Межличностный контакт как исходное понятие психологии устной пропаганды // Вопр. психологии. 1977. -№ 4.
- Чайковский Ю.В. Междисциплинарность современного эволюционизма // Концепции самоорганизации и исторической перспективе. М.: Наука, 1994.
- Шавердова JI.H. Опыт психолингвистического исследования информационных потребностей / На материале научного лексикона языка экономики: Дисс. канд.филос.наук. -М., АН СССР- Ин-т языкознания, 1981. 212с.
- Шапиро Э.Л. О проблеме информационных потребностей и запросов //НТИ. Сер.2. Информ. процессы и системы. 1986. -№ 10. -С. 1−4.
- Шварцман К.А. Философия и воспитание. -М., 1993.
- Шерковин Ю. А. Возможные сопутствующие эффекты массовых информационных процессов и их социально-психологическая значимость // Прикладные проблемы социальной психологии. — М., 1983.
- Шерковин Ю.А. Психологические проблемы массовых информационных процессов. -М., 1973.
- Шехурин Д.Е. Информационные потребности и их воспитание // Воспитательные функции научно-технических библиотек: Сб науч. тр. / ЛГИК им. Н. К. Крупской. Т.59. -Л., 1981. -С.3−21.
- Шехурин Д.Е. Природа и сущность информационных потребностей // НТИ. Сер.1. Орг. и методика информ. работы. 1970. -№ 6. -С.3−9.
- Шрейдер Ю.А. Информация и культура // НТИ. Сер.2 Информ. процессы и системы. -1991. -№ 8. -С. 1−9.
- Щербицкий Г. И. Информация и познавательные потребности. — Минск: Изд-во БГУ, 1983. -160с.
- Югай Г. А. Общая теория жизни: диалектика формирования. — М.: Мысль, 1986.
- Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. -М., 1996.
- Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения и человека. М., 1969.
- Arces H.R., Garske J.P. Psychological theories of motivation. Monterery, 1982.
- Balding T. Tendencje na swiatowym rynku czasopism. -Zurych, 1999.
- Ball-Rokeach S.J., De Fleur M.L. A dependency model of mass media effects // Communication Research, -vol.3, 1976.
- Bandura A. Exercise of personal and collective efficacy in changing societies. In A. Bandura (Ed.), Self-efficacy in changing societies (pp. 1−45). -N.Y., 1995.
- Bandura A. Self-efficacy mechanism in psychobiologic functioning. In R. Scwarzer (Ed.), Self-efficacy: Thought control of action, (pp. 335−394). Washington, 1992.
- Bandura A. Self-regulation of motivation through anticipatory and self-reactive mechanisms //Nebraska Symposium of Motivation, 1990, 38, P. 69−164.
- Bartz В.: Determinanty polityki ksztalcenia zawodowego we Wspolnocie Europejskiej, w. Kwartalnik Pedagogiczny, Nr 3−4,1992.
- Bauman Z., Hermeneutics and social science. -N.Y., 1978.
- Bell D. The Coining of Post-Industrial Society. N.Y., 1976.
- Berelson B. Communications and public opinion. Urbana, 1948.
- Bettinghaus E. P. Persuasive communication. -N.Y., 1972.
- Bindra D. Motivation: a systematic reinterpretation. N.Y., 1959.
- Bindra D., Stewart J. (eds.). Motivation. Selected readings. Baltimore,
- Brandt R.B. The philosophy of Schleiermaher. -N.Y., 1968.
- Brzezinski Zb. Between Two Ages. -N.Y., 1970.
- Buck R. Human motivation and emotion. -N.Y., 1976.
- Buck R. Prime theory: an integrated view of motivation and emotion // Psychol, rev. 1985. — V. 92. -№ 3.
- Building the European Information Society for Us All. First Reflections of the High Level Group of Experts / Interim Report. January, 1996.
- Christopher M. Strategia zarz^dzania dystrybucj^. Agencja Wyd. Placet. -Warszawa, 1996.
- CzubataF. Dystrybucja produktow.-Warszawa, PWE, 1996.
- Dance M. Towards a New Model of Communication // American Journal of Sociology, № 3,1967.197a. Denek K. EfektywnoSc nauczania programowanego w szkole wyzszej. — Poznan, 1971.
- Diltey W. Ideen under eine beschreibende und zergliedernde Psychologie. -Berlin, 1894.
- Dominick J. R. Dynamics of mass communication. -N.Y., 1983.
- Drucker P. F The Next Information Revolution // Forbes ASAP, August 24, 1998.
- Drucker P.F. Post-Capitalist Society. Harper Business, 1993. — 232 p.
- Drucker P.P. The Age of Discontinuity. Guidelines to Our Changing Society. -New Brunswick (US) London, 1994. -371p.
- Durkheim E. Les formes elementaires de la vie religieuse. P.: F. Alcan, 1912.
- Encyklopedia wiedzy о prasie. Red. J. Maslanka. Zaklad Narodowy im. Ossolinskich. -Wroclaw-Warszawa-Krakow- Gdansk, 1976.
- Europe and the global information society // Recommendations to the European Council, -May, 1994.
- Festinger L., Maccoby N. On resistance to persuasive communication // Journ. Abnorm., and Soc. Psychol. 1964. -Vol. 68. -№ 4.
- Frankl V. The doctor and the soul. -N.Y., 1955.
- Fukuyama F. Social Capital and Global Economy // Foreign Affairs 75 (September / October 1995), 89−103.
- Fukuyama F. The End of History and the Last Man. L. — N.Y., 1992.
- Fukuyama F. The End of History? // The National Interest 16 (Summer 1989), P. 3−13.
- Gadamer H.-G. Wahrheit und Methode. -Lpz., 1960.
- Globan-Klas T. Komunikowanie masowe. Krakow, 1978. 212a. Gurbiel E., Krupicka H., Pioski Z.: Programowanie i LOGO.
- Uniwersytet Wroclawski, 1987.
- Green Paper. Living and Working in the Information Society: People First. -European Comission, Belgium, 1996.213a. Harper D. Logo: Theory Practics. Pacific Grove, Brooks/Cole, 1989.
- Heckhausen H. (Hg.) Fahigkeit und Motivation in erwartungswidriger. — Schulleistung Gottin gen, 1980.
- Heckhausen H. Achievement motivation and its construct A cognitive model // Motivation and Emotion, 1977.
- Heckhausen H. Motivanion und Handeln. Berlin, N.Y. 1980.
- Heckhausen H. Motivation Kognitionspsycholo gische Aufspaltung eines summarischen Konstrukts // Psychologische Rundschau, 1977.
- Heckhausen H. Selbstbewertung nach erwar tungswidngem Leistungsverlauf EinfluB von Motiv, Kausalattribution und Zielsetzung // Zeitschrifit fur Entwicklungspsychologie und Padagogische Psychologie, 1978, 10.
- Heidegger M. Sein und Zeit, 7-te unvetand Hufl. Tubingen, Niemeyer, 1953. -267s.
- Herskovits M. Cultural Anthropology. N.Y., 1955.
- Honigman J. Culture and Personality. N.Y., 1954.
- Hovland C.I., Janis I.L., Kelley H.H. Communication and Persuasion: Psychological Studies of Opinion Change. New Haven, 1953.
- J^drzycki W.: Humanizacjapracy. FHP. Warszawa 1991.
- J^drzycki W.red.: Czlowiek, praca, post? p spofeczny.- Warszawa, PWE.
- Kania J, Niepewna przyszlosc polskiego kolportazu // Rynek Prasowy, 1995, nr. 6., (18).
- Kania J. Berlinski kolportaz // Rynek Prasowy, 1994, nr. 5.
- Kania J. Norweski kolportazowy raj // Rynek Prasowy, 1995, nr. 61. (18).
- Kania J. Uniwersalne zasady kolportazu prasy // Zeszyty Prasoznawcze, 1996, nr. 3−4, (147−148).
- Kania J. Zasady systemu dystrybucji prasy // Rynek Prasowy, 1993, nr. 410.
- Katz E., Gurevitch M., Haas H. On the use of mass media for important things // Am. Soc. Review. 1973. -Vol. 36. -№ 1.
- Kloskowska A. Kultura masowa. -Warszawa, PWN, 1974.
- Kolportaz prasy w Niemczech zasady systemu. Oprac. Redakcyjne // Rynek Prasowy, 1992, nr.2.
- Konarzewski K. Podstawy oddziaiywan wychowawczych- Warszawa, PWN, 1992.
- Koordiniertes Vertriebsmarketing. Gemeinsamer Leistungsrahmen Fur Grosso und Verlage. VDZ, Presse- Grosso. BDZV, 1993.
- Kowalczyk G. Prywatne firmy kolporterskie w Polsce — czytelnik w sieci // Rzeczpospolita, 1995, nr. 144 (4097).
- Krasicki I. Prasajako towar i przedsi? biorstwo. RSW «Prasa-Ksiqzka-Ruch». -Krakow, 1973.
- Kupisiewicz С.: О potrzebie i koncepcji reformy systemu szkolnego w Polsce. -Warszawa 1987, UW.
- Kupisiewicz С.: Paradygmaty i wizje reform oswiatowych. -Warszawa, 1985, PWN.
- Kupisiewicz C.: Przemiany edukacyjne w Swiecie. Warszawa, 1980, WP.
- Kupisiewicz C.: Zarys koncepcji przebudowy oswiaty w Polsce. — Warszawa, 1988, PWN.
- Kwiatkowski S.M.: Cele i treSci ksztaJcenia zawodowego wobec przemian spoleczno-gospodarczych. w. Edukacja, № 2/1992.
- Kwiatkowski S.M.: Ksztalcenie informatyczne w kontekscie reformy edukacji zawodowej i potrzeb rynku pracy, w. Edukacja zawodowa w Swietle reformy szkolnictwa i potrzeb rynku pracy. Warszawa-D^be 1992.
- Lasswell G. Social communication. -N.Y., 1965.
- Lasswell H.D. The Structure and Function of Communication in society. The Communication of Ideas (Ed.by Bryson). N. Y., 1948.
- Lazarsfeld P. F. Communication Research II Current Trends in Social Psychology. Pittsburgh, 1949.
- Lazarsfeld P. F., Berelson В., Gaudet H. The people’s choice. N. Y., 1948.
- Lewin K. Field Theory in Social Science. -N.Y., 1951.
- Lewin K. Group decision and social change // Readings in social psychology. -N.Y., 1947.
- Lewowicki Т.: W strong paradygmatu edukacji podmiotowej // Edukacja, Nr 1/1991.
- Linton R. The Cultural Background of Personality. N.Y., 1945.
- Lippman W. Public Opinion. -N.Y., 1922.
- Maletzke G. Psychologie der Massen-Kommunikation. Theorie und Systematik. -Hamburg, 1963.
- Marcuse H. One-Dimensional Man. Studies in the Ideology of Advanced Industrial Society. -L.} 1991. P. 53.
- Maslow, A.H. Motivation and personality. N.Y., 1954.
- Maslow, A.H. The father reaches of human nature. -N.Y. 1971.
- Maslow, A.H. Toward to psychology of being. Princenton, N.J. 1968.
- McLuhan M. The medium is message. -N.Y., 1967.
- McQail D. Mass communication theory. An introduction. Bristol, 1983. Nielsen Report//Broadcasting. 1985. № 12.
- McQail D., Gurevitch M. Explaining audience behavior // Blumler J., Katz E. (eds.). The uses mass communication. Beverly Hills, 1974.
- Mischel W. Personality and assesment. -N.Y., 1968.
- Murray H. A. Proba analizy sil kierunkowych osobowosci // J. Reykowski (red.). Problemy osobowosci i motyyacji w psychologii amerykanskiej. Warszawa, 1964.
- Networks for People and their Communities. Making the Most of the Information Society in the European Union // First Annual Report to the European Commission from the Information Society Forum. June, 1996.
- Nikolajew J. Badania czytelnictwa prasy i prognozowanie sprzedazy // Materialy z konferencji Kolportaz prasy. Nowoczesne techniki i technologie. — Szczecin, 1997.
- Obuchowski K. Kody orientacji i struktura procesow emocjonalnych. — Warszawa, 1970.
- Obuchowski K. Zaleznosc mi? dzy orientacja w otoczeniu a stanami emocjonalnymi // Przegl^d psychol. 1970. -№ 20.
- Obuchowski K. Adaptacjatworcza. Warszawa, 1985.
- Окой W. Wprowadzenie do dydaktyki ogolnej. Warszawa, 1987, PWN.268a. Okon W. U podstaw problemowego uczenia sie. Warszawa, 1965.
- Osgood Ch, E., Suci G. J., Tannenbaum P. H. The measurement of meaning. Urbana, 1957.
- Osmanska-Furmanek W. Cywilizacja informacyjna a koncepcje ksztalcenia, w. Orientacje mlodziezy w warunkach gospodarki rynkowej, pod red. Z. Wolka, Zielona Gora 1995, s.103−108.
- Pisarek W. Prasa nasz chleb powszedni. Ossolineum. Wroclaw-Warszawa-Krakow -Gdansk, 1978.
- Plomin R., Chipuer H.M., & Loelilin J. C. Behavioral genetics and personality. In L. A. Pervin (Ed.), Handbook of personality: Theory and research (pp. 225— 243). -N.Y.- Guilford Press, 1990.
- Plomin, R. Genetics and experience: The interplay between nature and nurture. -Newbury Park, Calif.: Sage, 1994.
- Projekt programu: Dobra i nowoczesna szkola kontynuacja przemian edukacyjnych. — Warszawa, MEN, 1993.
- Raport о stanie i kierunkach rozwoju edukacji narodowej w PRL // Komitet Ekspertow ds. Edukacji Narodowej pod przewodnictwem C. Kupisiewicza. — Warszawa, 1989.
- Reykowski J. Motywacja: postawy prospoleczne a osobowosc. — Warszawa, 1979.
- Reykowski J. Procesy emocjonalne. Motywacja. OsobowoSc. Warszawa, PWN, 1992.
- Reykowski J. Z zagadnien psychologii motywacji. — Warszawa, 1970.
- Ricoeur P. Hermeneutik und Psychoanalyse. -Munch., 1974.
- Riley J.W., Riley M.W. Mass communication and the social system. In: Merton R.K., et al. (eds.), Sociology Today. N.Y., 1959.
- Rogers C.R. On becoming of person. Boston. 1961.
- Schramm W. The nature of communication between humans // The process and effects of mass communication. Urbana, 1972.
- Schramm W., Roberts D.F. (eds.) The Process and Effects of Mass Communication. Univ. of Illinois Press, 1974.
- Skinner B.F. Beyond freedom and dignity. N.Y., 1971.
- Sherif M.} Hovland C. Social judgement: assimilation and contrast effects in communication and attitude change. New Haven — London, 1961.
- Siwek H. Optymalne formy kolportazu. OSrodek Badan Prasoznawczych w Krakowie. Krakow, 1983.287a. Skrzydlewski W.: Technologia ksztalcenia. Przetwarzanie informacji. Komunikowanie. Poznan, 1990.
- Sprycha A. Konkurencja kolportazu w Polsce // Rynek Prasowy, 1995, nr.61.).
- Sprycha A. Marketing w kolportazu prasy. Ruch. Spolka Akcyjna. — Warszawa, 1995.
- Sumner W., Keller A. The Science of Society. New Haven, 1927. 290a. Strykowski W., Szaleniec H.: Badania nad wykorzystaniem komputeroww szkolnictwie srednim. Krakow, 1990.
- Tan A.S. Mass Communication Theories and Research. Ohio, 1981. 291a. Taylor R.: The Computer in the school. Tutor, tool, tutee. Teachers
- College Press.-N.Y., 1980.
- The process and effects of mass communication. Revised edition / Ed. by W. Schramm and D. F. Roberts. Urbana, 1972.
- Tnurcline A. The Post-Industrial Society. Tomorrow’s Social History: Classes, Conflicts and Culture in the Programmed Society. -N.Y., 1974.
- Toffler A., Toffler H. Creating a New Civilisation. The Politics of the Third Wave. -Turner Publishing, Inc. Atlanta, 1995.
- Toffler, A. Powershift, Wealth and Violence at the Edge the 21st Century. N. Y: Basic Books, 1990. — XXII, 586p.
- Toffler A. The Third Wave. 12th print. — Toronto etc: Bantam Books, 1987. — XV, 537p.296a. Tomaszewski T. Wstep to psychologii. Warszawa, 1964.
- White R.W. Motivation reconsidered: The concept of competence // Psychological Review, 1959, 66., P. 297−333.