Совершенствование структуры эксплуатационно-ремонтного цикла двигателей КАМАЗ-ЕВРО с учётом изменения технического состояния
Диссертация
Значительная доля затрат и простоев в ремонте приходится на силовой агрегат (до 39%), из которых до 38% приходится на подшипники коленчатого вала, цилиндропоршневую группу, турбокомпрессор. Следовательно задача снижения затрат труда, времени и средств на обеспечение работоспособности этих элементов двигателей является актуальной. Основой, для определения нормативов ремонта должны быть… Читать ещё >
Содержание
- 1. Анализ состояния вопроса по структурам ЭРЦ двигателей и методам их формирования. Задачи исследования
- 1. 1. Анализ основных причин и закономерностей изменения технического состояния двигателей в процессе эксплуатации
- 1. 2. Анализ методов определения межремонтных пробегов агрегатов
- 1. 3. Анализ стратегий обеспечения работоспособности и сложившейся структуры эксплуатационно-ремонтного цикла агрегатов
- 1. 4. Выводы и задачи исследования
- 2. Программа и методика проведения исследования
- 2. 1. Общая методика и программа исследования
- 2. 2. Методика аналитического исследования
- 2. 3. Методика экспериментального исследования
- 2. 3. 1. Методика сбора и обработки данных о надёжности элементов дизеля КАМАЗ-ЕВРО
- 2. 3. 2. Методика измерения износа деталей
- 2. 4. Методика определения наработки до ремонта двигателя
- 3. Аналитическое исследование изменения технического состояния подшипников коленчатого вала, цилиндропоршневой группы и турбокомпрессора в процессе эксплуатации двигателя
- 3. 1. Зависимость износа деталей подшипников коленчатого вала от наработки двигателя
- 3. 1. 1. Анализ характеристик работы подшипников скольжения
- 3. 1. 2. Влияние зазора в подшипниках на интенсивность изнашивания подшипников коленчатого вала
- 3. 1. 3. Коренные подшипники 72 3.2. Зависимость износа деталей цилиндропоршневой группы от наработки двигателя
- 3. 2. 1. Сопряжение: гильза — поршневое кольцо
- 3. 2. 2. Сопряжение кольцо — канавка поршня
- 3. 3. Зависимость показателей технического состояния турбокомпрессора от наработки
- 3. 4. Выводы
- 3. 1. Зависимость износа деталей подшипников коленчатого вала от наработки двигателя
- 4. Анализ результатов экспериментального исследования
- 4. 1. Изменение технического состояния подшипников коленчатого вала двигателей КамАЗ-ЕВРО в процессе эксплуатации
- 4. 2. Изменение технического состояния цилиндропоршневой группы двигателей в процессе эксплуатации
- 4. 3. Изменение технического состояния турбокомпрессора в процессе эксплуатации двигателя
- 4. 4. Выводы
- 5. Разработка структуры эксплуатационно-ремонтного цикла двигателей
- 5. 1. Анализ надёжности силовых агрегатов КамАЗ-ЕВРО
- 5. 2. Обоснование сроков и объемов проведения предупредительного ремонта двигателей
- 5. 2. 1. Определение наработки до ремонта двигателей
- 5. 2. 2. Определение объёма ремонта двигателя
- 5. 3. Формирование структуры эксплуатационно-ремонтного цикла двигателей КамАЗ-ЕВРО
- 5. 4. Технико-экономическая оценка эффективности совершенствования структуры и нормативов ЭРЦ двигателя
- 5. 5. Выводы 126 Общие
- выводы
- Литература
- Приложения
Список литературы
- Авдонькин Ф.Н. Теоретические основы технической эксплуатации автомобилей / Ф. Н. Авдонькин. М.: Транспорт, 1985. 215 с.
- Авдонькин Ф.Н. Текущий ремонт автомобилей. / Ф. Н. Авдонькин. М.: Транспорт, 1978. 269 с.
- Авдонькин Ф.Н. Оптимизация изменения технического состояния автомобиля,/ Ф. Н. Авдонькин. М.: Транспорт, 1993: 352 с.
- Авдонькин Ф.Н. Прогнозирование изменения технического состоянияt подшипников коленчатого вала / Ф. Н. Авдонькин, A.C. Денисов // Автомобильнаяшромышленность. 1975. № 7. С.4−5.
- Авдонькин Ф.Н. Критерии предельного состояния подшипников коленчатого вала / Ф. Н. Авдонькин, A.C. Денисов // Надежность и контроль качества. 1976. № 4. С. 36−41.
- Авдонькин' Ф. Н. Методика определения оптимальной наработки двигателя до предупредительного ремонта / Ф. Н. Авдонькин, A.C. Денисов, P.E. Колосов // Автомобильная промышленность. 1977. № 1. С. 7−8.
- Авдонькин Ф.Н. Надежность и эффективность автомобилей КамАЗ / Ф.Н. Авдонькин- А. С. Денисов, A.A. Макушин, // Автомобильная промышленность. 1986. № 5. С. 21−22.
- Автомобили КамАЗ. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. М.: Машиностроение. 1990. 447 с.
- Алыпиц И.Я. Опоры скольжения / И. Я. Алыпиц, Н. Ф. Вержбицкий, Э. Ф. Зомер. М., Киев: Гос. науч. техн. изд-во машиностр. лит., 1958.- 196с.
- Андрианов Ю.П. Определение причин, проворачивания вкладышей подшипников коленчатого вала* дизеля лесовозного автомобиля / Ю.П. Андрианов- М. А. Григорьев, Б. М. Бунаков // Химия и технология топлив и масел. 1976. № 3. С. 45−48.
- Анискин Л.Г. Исследование подачи смазки в коренные подшипники двигателя ЗИЛ-130 на пусковых режимах / Л. Г. Анискин, Б. В. Иванов, Э.Р.130
- Рунг // Науч. тр. Челябинский политехи, ин-т. Челябинск. 1972. Вып. 106. С. 153−158.
- Антропов Б.С. Обеспечение работоспособности подшипников коленчатого вала автомобильных дизелей / Б. С. Антропов, Е. П. Слабов, A.A. Крайнов, С. Г. Шкорин // Двигателестроение. 2004. № 3. С. 29−32.
- Аршинов В.Д. К вопросу повышения долговечности гильз цилиндров и поршневых колец двигателей ЯМЗ / В. Д. Аршинов // Автомобильная промышленность. 1975. № 2. С. 3−5-
- Аршинов В.Д. Ремонт двигателей. ЯМЗ / В. Д. Аршинов, В. К. Зорин, Г. И. Созинов //М.: Транспорт, 1978. 310 с.
- Ахвердиев К.С. Расчет подшипника жидкостного трения с учетом деформации опорной поверхности / К. С. Ахвердиев, Ю. А. Евдокимов, Т. С. Головко // Трение и износ. 1987. Том 8. № 4. С. 671−677.
- Барун В.Н. Причины и устранение случаев задира и проворачивания вкладышей подшипников коленчатого вала автомобильного дизеля КамАЗ В.Н. Барун, М. А. Григорьев и др. // Двигателестроение. 1983. № 4. С. 3−5.
- Басков В.Н. Эксплуатационные факторы, и надежность автомобиля / В.Н. Басков- A.C. Денисов. Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2003.269 с.
- Башта Т.М. Гидравлика, гидравлические машины, гидравлические приводы / Т. М. Башта. М.: Машиностроение, 1970. 382 с.
- Башта Т.М. Машиностроительная гидравлика / Т. М. Башта. М.: Машиностроение, 1971. 543 с.
- Билик Ш. М. Макрогеометрия деталей машин / Ш. М. Билик. М.: Машиностроение, 1973. 344 с.
- Богданов О.И. Расчет опор скольжения / О.И. Богданов- С. К. Дьяченко. Киев: Техника. 1966. 244 с.
- Бондаренко В.А. Повышение долговечности транспортных машин / В. А. Бондаренко, К. В. Щурин, H.H. Якунин, В. И. Рассоха, В. Ю. Филиппов. М.: Машиностроение, 1999. 144 с.
- Буравцев Б.К. Качество сборки подшипников коленчатого вала и надежность дизельных двигателей / Б. К. Буравцев // Автомобильный транспорт. 1982. № 12. С.41−42.
- Буравцев С.К. Повышение надежности шатунных подшипников коленчатых валов двигателей / С. К. Буравцев, Б. К. Буравцев // Двигателестроение. 1983. № 3. С. 3−7.
- Бурумкулов Ф.Х. Методика прогнозирования остаточного ресурса по усталости восстановленных коленчатых валов по результатам стендовых испытаний / Ф: Х. Бурумкулов- J1.M. Лельчук, В. А. Денисов // Труды ГОСНИТИ. 1989. т.89. С. 51−59.
- Бурумкулов Ф.Х. Математическая модель усталостной долговечности коленчатых валов с учетом вероятности- отказа / Ф. Х. Бурумкулов, JI.M. Лельчук, В. А. Денисов // Труды ГОСНИТИ, 1989. т.86. С. 24−30.
- Буше H.A. Подшипники из алюминиевых сплавов / H.A. Буше, A.C. Гуляев, В. А. Двоскина, K.M. Раков. М.: Транспорт, 1974. 256 с.
- Быков В.Г. Причины необратимых формоизменений тонкостенных вкладышей и пути повышения надежности подшипников высоконагруженных дизелей / В. Г. Быков, М. А. Салтыков, М. Н Горбунов // Двигателестроение. 1980. № 6. С. 34−37.
- Вайнберг Дж. Статистика / Дж. Вайнберг, Дж. Шумекер. М.: Статистика, 1979. 389 с.
- Вентцель Е.С. Теория вероятности / E.G. Вентцель. М.: Наука, 1969.435 с.
- Венцель C.B. Смазка и долговечность двигателей внутреннего сгорания / C.B. Венцель. Киев: Техника, 1977. 207 с.
- Венцель C.B. Применение смазочных масел в двигателях внутреннего сгорания / C.B. Венцель. М.: Химия, 1979. 240 с.
- Вознесенский В.А. Планирование эксперимента в технико-экономических исследованиях / В. А. Вознесенский М.: Финансы и статистика, 1981.263 с.
- Воскресенский- В. А. Расчет и проектирование опор скольжения (жидкостная смазка): Справочник / В. А Воскресенский, В. И. Дьяков. М: Машиностроение. 1980. 224 с.
- Восстановление автомобильных деталей: технология и оборудование / В. Е. Канарчук, А. Д. Чигринец, JI.JI. Голяк, П. М. Шоцкий. М.: Транспорт, 1995. 303 с.
- Восстановление деталей* автомобиля КамАЗ / P.A. Азаматов, В. Г. Дажин, А. Т. Кулаков, А. И. Модин. Набережные Челны: КамАЗ, 1994. 215 с.
- Восстановление деталей' силового агрегата КАМАЗ -740.11−240 (EURO-1) / P.A. Азаматов, A.C. Денисов, А. Т. Кулаков, П. Г. Курдин. Под ред. A.C. Денисова // Набережные Челны КамАЗтехобслуживание. 2007. 307 с.
- Гаркунов Д.Н. Триботехника: Учебник для вузов. 2е изд., перераб. и доп. / Д. Н. Гаркунов. М.: Машиностроение, 1989. 224с.
- Гафиятуллин A.A. Обеспечение работоспособности шатунных подшипников автотракторных дигателей путем создания неразрывности масляного потока/ A.A. Гафиятуллин. Дис. канд. техн. наук. Саратов, 2005.130 с.
- Говорущенко Н: Я. Техническая эксплуатация автомобилей / Н. Я. Говорущенко: Харьков: Вища школа, 1984. 312 с.
- Гольд Б.В. Прочность и долговечность автомобиля / Б. В. Гольд, Е. П. Оболенский, Ю. Г. Стефанович, О. Ф. Трофимов. М.: Машиностроение, 1974.328 с.
- Григорьев М.А. Исследование критериев предельного состояния двигателей / М. А. Григорьев, Е. П. Слабов // Автомобильная промышленность. 1972. № 12. С. 8−10.
- Григорьев М.А. Износ и долговечность автомобильных двигателей / М. А. Григорьев, H.H. Пономарев. М.: Машиностроение, 1976. 248 с.
- Григорьев М.А. Очистка масла в двигателях внутреннего сгорания / М. А. Григорьев. М.: Машиностроение, 1983. 148 с.
- Григорьев М.А.- Обеспечение надежности двигателей / М. А. Григорьев, В. А. Долецкий. М.: Изд-во стандартов, 1978. 324 с.
- Гурвич И.Б. Долговечность автомобильных двигателей / И. Б. Гурвич. М.: Машиностроение, 1967. 103 с.
- Гурвич И.Б. Эксплуатационная надежность автомобильных двигателей / И. Б. Гурвич, П. Э. Сыркин, В. И. Чумак. М.: Транспорт, 1994. 144с.
- Дажин В. Проблемы ремонта двигателей КамАЗ / В. Дажин, Г. Таруленков, В. Лукашевич // Автомобильный транспорт. 1987. № 10. С. 49−51.
- Дажин В.Г. Методы, оценки надежности восстановленных деталей / В. Г. Дажин // Вестник машиностроения: 1976. № 6. С. 11−14.
- Данилов И.К. Моделирование и оптимизация структуры, эксплуатационно- ремонтного цикла ДВС / И. К. Данилов. Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2004.110 с.
- Данилов И.К. Индикатор' износа кривошипно-шатунного механизма ДВС / И. К Данилов, A.C. Денисов // Патент на полезную модель № 31 644. Зарегистрирован в гос. реестре полнзных мод. РФ 20.08.03. 2 с.
- Денисов A.C., Авдонькин Ф. Н. Целесообразность-предупредительного ремонта двигателей ЯМЗ-238НБ / A.C. Денисов, Ф. Н. Авдонькин // Техника в сельском хозяйстве. 1977. № 6. С. 70−73.
- Денисов A.C. Рациональный срок службы двигателей ЯМЗ-238 / A.C. Денисов, P.E. Колосов // Автомобильный’транспорт. 1978. № 5. С. 37−39.
- Денисов A.C. Пути наиболее полного использования ресурса двигателей ЯМЗ-240Б / A.C. Денисов, В. Е. Неустроев, В. Н. Басков, С. С. Григорьев // Двигателестроение. 1979: № 8. С. 35−40.
- Денисов A.C. Анализ причин эксплуатационных разрушений шатунных вкладышей двигателей КамАЗ-740 / A.C. Денисов, А. Т. Кулаков. // Двигателестроение. 1981. № 9. С. 37−40.
- Денисов А. С. Режим работы.и ресурс двигателей / A.C. Денисов, В. Е. Неустроев. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1981. 112 с.
- Денисов А. С. Изменение технического состояния двигателей при эксплуатации в доремонтном периоде / A.C. Денисов // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1982. № 8. С. 47−50.134
- Денисов A.C. Изменение технического состояния двигателей в межремонтном периоде / A.C. Денисов // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1982. № 9. С. 47−49.
- Денисов A.C. Анализ эксплуатационных режимов двигателей КамАЗ-740 / A.C. Денисов, В. Н. Басков // Двигателестроение. 1982. № 6. С. 41−43.
- Денисов A.C., Басков В. Н. Корректирование ресурса двигателей в зависимости от сочетания эксплуатационных факторов / A.C. Денисов, В. Н. Басков // Двигателестроение. 1984. № 9- С.30−33.
- Денисов A.C. Эффективный ресурс, двигателей / A.C. Денисов. Саратов: Изд-во Сарат. гос. ун-та, 1983. 108 с.
- Денисов A.C. Изменение условий смазки шатунных подшипников в процессе эксплуатации автомобильного дизеля / A.C. Денисов, А.Т. Кулаков// Двигателестроение. 1986. № 4. С.44−46.
- Денисов A.C. Что дает предупредительный ремонт? // A.C. Денисов, П. С. Беликов, И. К. Данилов / Автомобильный транспорт. 1990. № 5. С. 35−37.
- Денисов A.C. Основы формирования эксплуатационно-ремонтного цикла автомобилей / A.C. Денисов. Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т. 1999.352с.
- Денисов A.C. Обеспечение надёжности автотракторных двигателей / A.C. Денисов, А. Т. Кулаков. Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т. 2007. 422 с.
- Денисов A.C. Аналитическое исследование измения условий- смазки шатунных подшипников в процессе эксплуатации / A.C. Денисов, А. Т. Кулаков, A.A. Гафиятуллин, Д. Л. Панкратов // Саратов: Весник Сарат. гос. техн. ун-т. 2005. № 3. С. 69−75.
- Денисов A.C. Восстановление шатунов, автотракторных двигателей / A.C. Денисов, А. Р. Асоян, В. М. Юдин. Саратов: Сарат: гос. техн. ун-т. 2008. 100 с.
- Дерягин Б.В. Что такое трение? / Б. В. Дерягин. М: Издат. акад. наук СССР. 1963. 227 с.
- Дехтеринский Л.В. Концентрация и специализация ремонтного производства / Л. В. Дехтеринский, В. И. Карагодин. М.: МАДИ, 1980. 82 с.135
- Долецкий В.А. Комплексная система управления качеством на ЯМЗ / В. А. Долецкий // Стандарты и качество. 1973. № 1. С. 36−41.
- Дьячков А.К. Трение, износ и смазка в машинах / А. К. Дьячков. М.: Изд-во АН СССР, 1958. 123 с.
- Дюмин И.Е. Узловой метод ремонта двигателей / И. Е. Дюмин, В. А. Прейсман // Автомобильный транспорт. 1968. № 3. С. 34−36.
- Дюмин И.Е. Ресурс автомобильных двигателей и повышение эффективности его использования / И.Е. Дюмин' // Автомобильный транспорт. 1983. № 2. С. 34−37.
- Дюмин И.Е. Проблема- совершенствования ремонта и повышения эффективности использования автомобильных двигателей / И-Е. Дюмин. Дис. докт. техн. наук. Харьков, 1979. 388 с.
- Ермолов Л.С. Основы надежности сельскохозяйственной техники / Л. С. Ермолов, В.М. Кряжков- В. Е. Черкун. М: Колос. 1982. 271 с.
- Ждановский Н.С. Диагностика автотракторных дизелей / Н. С. Ждановский, A.B. Алилуев, A.B. Николаенко. Л.: Колос, 1977. 264 с.
- Ждановский Н.С. Надежность и долговечность автотракторных двигателей / Н. С. Ждановский, A.B. Николаенко. Л.: Колос, 1981. 295 с.
- Зайдель А.Н. Экспериментальная оценка ошибок измерений / А. Н. Зайдель. Л.: Наука, 1968. 153 с.
- Зайцев А.К. Основы учения о трении, износе и смазке машин / А. К. Зайцев. М.- Л.: Машгиз, 1947. 4.1. 256 е., ч.2. 220 с.
- Зорин В.А. Физические основы надежности машин / В. А. Зорин. М.: Моск. автом.-дорож. ин-т, 1981. 102 с.
- Иванов В. О сроках службы подшипников коленчатого вала двигателей ЗИЛ-130 / В. Иванов, В. Прокопьев, Г. Крамаренко // Автомобильный транспорт. 1972. № 9. С. 43−50.
- Индикт Е.А. Определение ресурса двигателя по техническим и экономическим критериям / Е. А. Индикт, А. М. Шейнин //Автомобильная промышленность. 1971. № 2. С. 13−16.
- Исавнин Г. С. Подшипники скольжения автомобильных двигателей / Г. С. Исавнин, П. С. Ермолаев, A.B. Лысых. М.: НИИН Автопром, 1969. 53с.
- Исследование условий нарушения гидродинамического режима смазки шатунного подшипника двигателя КамАЗ. Технический отчет НТЦ АО «КамАЗ». Набережные Челны. 1993. 214 с.
- Канарчук В.Е. Долговечность и износ двигателей при динамических режимах работы Киев, Наукова думка, 1978. 256 с.
- Карасев А.И. Теория вероятностей и математическая статистика / А. И. Карасев: М.: Статистика, 1970. 344 с.
- Каратышкин С.Г. Динамически нагруженные подшипники судовых двигателей внутреннего сгорания / С. Г. Каратышкин. М.: Судостроение, 1968.182 с.
- Карпов Л.И. Диагностика и техническое обслуживание тракторов и комбайнов / Л. И. Карпов. М.: Колос, 1972. 320 с.
- Касич П.Д. Исследование системы смазки двигателей ЯМЗ / П. Д. Касич // Труды семинара по очистке воздуха- масла и топлива с целью увеличения долговечности двигателей. М.: ОНТЭИ- 1970. Вып. 10. Кн. 1. С. 90−100.
- Колосов P.E. Оптимальные сроки замены вкладышей коленчатого вала и поршневых колец двигателей ЯМЗ / P.E. Колосов, A.C. Денисов // Автомобильная промышленность. 1978: № 3. С. 5−7.
- Коровчинский М.В. Теоретические основы работы подшипников скольжения/ М. В. Коровчинский. М.: Машгиз, 1959. 403 с.
- Костецкий Б. И1 Сопротивление изнашиванию деталей машин / Б. И. Костецкий. Киев: Машгиз, 1959. 478 с.
- Костецкий Б.И. Надежность и долговечность машин / Б. И. Костецкий, И. Г. Носовский, Л. И. Бершадский, А. К. Караулов. Киев: Техника, 1975. 408 с.
- Кошкин К. Работоспособность шатунных подшипников / К. Кошкин, Э. Финкельштейн, А. Липкинд // Автомобильный транспорт. 1972. № 1. С. 29−30.
- Кошкин К. Исследование зазора в коренных подшипниках двигателей ЗИЛ-130 / К. Кошкин, Э. Финкельштейн, А. Липкинд // Автомобильный транспорт. 1971. № 12. С. 27−29.
- Крагельский И.В. Трение и износ / И. В. Крагельский. М.: Машиностроение, 1968. 482 с.
- Крагельский И.В. Основы расчетов на трение и износ / И. В. Крагельский, М. Н. Добычин, B.C. Комбалов. М.: Машиностроение, 1977. 526 с.
- Кугель Р.В. Надежность машин массового производства / Р. В. Кугель. М.: Машиностроение, 1981. 244 с.
- Кузнецов Е.С. Управление технической эксплуатацией автомобилей / Е. С. Кузнецов. М.: Транспорт, 1990: 272 с.
- Кулаков А.Т. A.C. № 1 382 109. Способ определения прогиба шатунного вкладыша двигателя внутреннего сгорания / А. Т. Кулаков, A.C. Денисов- В. В. Проваров // Открытия. Изобретения, 1987. С. 28.
- Кулаков А.Т. Разработка способа диагностирования шатунных подшипников двигателей и практических рекомендаций для снижения их отказов в процессе эксплуатации (на примере КамАЗ-740) / А. Т. Кулаков: Дис. канд. техн. наук. Саратов, 1986. 173 с.
- Кулаков А.Т. Нестабильность зазоров в шатунных подшипниках из-за образования прогиба вкладышей / А. Т. Кулаков, A.C. Денисов // Вестник Саратовского гос. тех. ун-та. 2006. № 3. С. 83−91.
- Кулаков А.Т. Оценка работоспособности и остаточного1 ресурса* поршневых колец двигателей КамАЗ, бывших в эксплуатации / А. Т. Кулаков, М. И. Мистриков // Автомобильная промышленность. 1995. № 12 С. 16−20.
- Лавринович Е. Предупредительный ремонт и ресурс двигателей / Е. Лавринович, И. Ярошонок // Автомобильный транспорт. 1978. № 1. С. 38.
- Лукинский B.C. Разработка методов обеспечения надежности большегрузных автомобилей на стадии проектирования / B.C. Лукинский. Дис. докт. техн. наук. Л.: ЛСХИ, 1985. 413с.138
- Лукинский B.C. Определение надежности автомобильных двигателей / B.C. Лукинский. М.: НИИНавтопром, 1982. 42 с.
- Лукинский B.C. Об оценке ресурса автомобильного двигателя по техническому критерию / B.C. Лукинский // Автомобильная промышленность. 1981. № 1. С. 5−6.
- Лукинский B.C. Надежность автомобильных двигателей КамАЗ в рядовой эксплуатации / B.C. Лукинский, В. Ю. Новодворский, B.C. Соколов // Двигателестроение. 1983. № 11.-С. 34−36.
- Лукинский B.C. Модели и алгоритмы управления обслуживанием^ и-ремонтом автотранспортных средств / B.C. Лукинский, Е. И. Зайцев, В. И. Бережной. Пб ГИЭА. СПб., 1997. 95 с.
- Макаров М. Предупредительная замена вкладышей подшипников коленчатого вала дизелей / М. Макаров, Ю. Радин // Автомобильная промышленность. 1975. № 7. С.35−37.
- Малахов A.B. Централизованный ремонт агрегатов автомобилей по техническому состоянию / A.B. Малахов, A.C. Спирин. М., 1986- 67 с. (Автомоб. трансп. Обзор информ. Сер. 4. Техн. экспл. и рем. автомоб. ЦБНТИ М-ва автомоб. трансп. РСФСР- Вып. I).
- Повышение надежности турбокомпрессоров автотракторных двигателей путем снижения их теплонапряженности / А. Ф. Малаховецкий. Саратов: Диссерт. канд. кехн. наук. 2005. 131 с.
- Масино М.А. Организация восстановления автомобильных деталей М.А. Масино. М.: Транспорт, 1981. 176 с.
- Меламедов И: М. Физические основы надежности (Введение в физику отказов) / И. М. Меламедов: Л.: Энергия, 1970. 152 с.
- Мирошников Л.В. Диагностирование технического состояния автомобилей на автотранспортных предприятиях / Л. В. Мирошников, А. П. Болдин, В. И. Пал. М.: Транспорт, 1977. 263 с.
- Михлин В.М. Управление надежностью сельскохозяйственной техники /В.М. Михлин. М.: Колос, 1984. 335 с.139
- Мишин И.А. Долговечность двигателей / И. А. Мишин. Л.: Машиностроение, 1976. .280с.
- Морозов А.Х. Техническая диагностика в сельском хозяйстве / А. Х. Морозов. М.: Колос, 1979. 207 с.
- Морозов Г. А. Очистка масла в дизелях / Г. А. Морозов, О. М. Арцимов Л.: Машиностроение, 1971. 192 с.
- Николаенко A.B. Повышение эффективности и использования тракторных дизелей в сельском, хозяйстве / A.B. Николаенко, В. Н. Хватов. Л.: Агропромиздат, 1986. 191 с.
- Орлов П. И: Основы конструирования" / П. И. Орлов. Том I. М.: Машиностроение, 1977. 618 с.
- Орлов П.И. Основы конструирования / П. И. Орлов. Том 2. М.: Машиностроение, 1977. 573 с.
- Основы трибологии (трение, износ, смазка) /Под ред. A.B. Чичинадзе: Учебник для технических вузов. М.: Центр «Наука и техника», 1995. 778. с.
- Повышение надежности дизелей ЯМЗ и автомобилей КрАЗ / Под ред. Н. С. Ханина. М: Машиностроение, 1974. 288 с.
- Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / Мин-во автомобильного транспорта РСФСР. М.: Транспорт, 1986. 73 с.
- Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Ч. II (нормативная). Автомобили семейства КамАЗ. ПО-200-РСФСР-12−0115−87.-М.: Минавтотранс РСФСР, 1987. 92 с.
- Пономарев В. Овальность и износ гильз цилиндров двигателей / В. Пономарев // Автомобильный транспорт. 1971. № 12. С. 29−31.
- Попык К.Г. Автомобильные и тракторные двигатели / К. Г. Попык, К. И. Сидорин, A.B. Костров. М: Высшая школа, 1976. 280 с.
- Прокопьев В.Н. Определение характеристик смазочного слоя нагруженного подшипника конечной длины / В. Н. Прокопьев // Науч. тр. Челяб. политехи, ин-т. Челябинск, 1972. Вып. 106. С. 159−166.
- Прокопьев В.Н. Расчет нагруженности подшипников скольжения двигателей внутреннего сгорания / В. Н. Прокопьев // Науч. тр. / Челяб- политехи, ин-т. Челябинск, 1970. Вып. 87. С. 54−64.
- Прокопьев В. Н: К вопросу о долговечности подшипников коленчатого* вала двигателей ЗИЛ-130 / В. Н. Прокопьев, В. В. Иванов, Э. Р. Рунг // Автомобильная промышленность. 1974. № 6. С. 9−10.
- Проников A.C. Надежность машин / A.C. Проников: М.:. Машиностроение, 1978. 592 с.
- Пустыльник Е.И. Статистические методы анализа и обработки наблюдений / Е. И. Пустыльник. М.: Наука, 1968. 288 с.
- Результаты термометрирования вкладышей подшпников коленчатого вала двигателя КамАЗ-740. Технический отчет НТЦ «КамАЗ». Набережные Челны. 1989. 43 с.
- Ремонт автомобилей / Под ред. С. И. Румянцева. Изд. 2-е, перераб: и доп. М.: Транспорт, 1986: 326 с.
- Розенберг Ю.А. Влияние смазочных масел на надежность и долговечность машин / Ю. А. Розенберг. М.: Машиностроение, 1970. 312 с.
- Руководства по эксплуатации^ техническому обслуживанию и ремонту. Двигатели КамАЗ: 740.11−240- 740.13−260,740.14−300, 740.30−260, 740.50 360, 740.57−320, 740.50−3 901 001КД. Набережные Челны: ОАО «КамАЗ», 2002. 247с.
- Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей КамАЗ. М.: РусьАвтокнига. 2001. 288 с.141
- Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и. ремонту двигателей КамАЗ 740.30−260 и 740.31−240. Набережные Челны. ОАО «КамАЗ». 2004. 138 с.
- Румшисский JI.3. Математическая обработка результатов эксперимента / JI.3. Румшисский. М.: Наука, 1971. 192 с.
- Селиванов А.И. Основы теории старения машин / А. И. Селиванов М.: Машиностроение, 1971. 408 с.
- Светличный, Н.И. Повышение надежности двигателей КамАЗ путем снижения отказов шатунных подшипников в эксплуатации / Н. И: Светличный. Дис. канд. техн. наук. Саратов. 2001. 157 с.
- Светличный Н.И. Индикатор неразрывности потока жидкости. Патент РФ на изобретение № 222 196 / Н. И. Светличный, А. Т. Кулаков, Р. Т. Тазеев, A.A. Гафиятуллин, C.B. Сибиряков, A.C. Денисов. 2004. 8 с.
- Синельников А.Ф. Экспериментальное исследование теплового, состояния коренных подшипников коленчатого вала двигателя ЗИЛ-130 / А. Ф. Синельников // Тр: Моск. авто-дор. ин-та М., 1973. Вып. 58. С. 30−35.
- Слабов Е. Необходимость предупредительного ремонта двигателей ЯМЗ-238 / Е. Слабов, М. Григорьев // Автомобильный транспорт. 1971. № 5.С. 24−25.
- Смирнов В.Г. Повышение долговечности деталей автомобильных двигателей за счет совершенствования конструкции систем смазки / В. Г. Смирнов, Б. Н. Лучинин. М.: НИИНавтопром, 1980. 59 е.,
- Снеговский Ф.П. Расчет и конструирование подшипников скольжения / Ф. П. Снеговский. Киев: Техника, 1974. 100 с.
- Степанов^ А. Г. Технологии и средства повышения долговечности коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания оптимальным использованием ремонтного припуска / А. Г. Степанов. Дис. докт. техн. наук. М. 2003. 394 с.
- Суранов Г. И. Снижение износа деталей двигателей лесотранспортных машин М.: Лесная промышленность, 1976. 168 с.142
- Суркин В.И. Оптимизация параметров шатунного подшипника тракторного дизеля / В. И. Суркин, Г. П. Попов // Двигателестроение. 1984. № 3. С. 41−43.
- Сыркин П.Э. .Условия подвода смазки и повышение надежности шатунных подшипников двигателей / П. Э. Сыркин, Б. Д. Нурмухамедов, A.A. Кузьмин // Автомобильная промышленность. 1976. № 8. С. 7−9.
- Тартаковский И.Б. Капитальный ремонт быстроходных дизелей / И. Б. Тартаковский, Н: П. Волошкин, В. Я. Попов. М.: Машиностроение, 1971. 480с:
- Техническая эксплуатация автомобилей / Под ред. Е. С. Кузнецова:. М.:. Транспорт, 1991. 413 с.
- Технология ремонта автомобилей / Под ред. JI.B. Дехтеринского. М.: Транспорт, 1978. 215 с.
- Типовые нормы времени на ремонт грузовых автомобилей в условиях автотранспортных предприятий. М: Экономика, 1989. 299 с.
- Титунин Б.А. Ремонт автомобилей КамАЗ / Б. А. Титунин, МТ. Старостин, В. М. Мушниченко. Л.: Агропромиздат, 1987. 288 с.
- Трение, изнашивание и смазка: Справочник. Книга 1. М.: Машиностроение, 1978. 399 с.
- Трение, изнашивание и смазка: Справочник. Книга 2. Mi: Машиностроение, 1979. 358 с.
- Троицкий А.И. Предупредительный ремонт машин / А. И. Троицкий, С. П. Бирюков //.. Ресурсосберегающие технологические процессы технической эксплуатации автомобилей: Сб. науч. тр. М.: Моск. автодор. инт, 1987. С. 40−44.
- Увеличение ресурса машин технологическими методами. М.: Машиностроение, 1978. 216 с.
- Финкелынтейн Э.С. Исследование надежности подшипников автомобильных дизелей / Э. С. Финкелынтейн // Надежность и контроль качества. 1971. № 9. С. 69−74.
- Финкельштейн Э. Причины преждевременных повреждений подшипников отремонтированных двигателей / Э. Финкельштейн, А. Соболев, Ю. Фролов // Автомобильный транспорт. 1966. № 3 С. 38−41.
- Хрущев М.М. Абразивное изнашивание / М. М. Хрущев, М. А. Бабичев. М.: Наука, 1970. 252с.
- Цой И. М. Влияние исходного давления масла на износ подшипников коленчатого вала / И. М. Цой, И. Б. Гурвич, Л. П. Вопилов // Автомобильная промышленность. 19 691 № 5. С. 3−5.
- Чарычанский' В. Факторы, снижающие надежность блоков и- гильз цилиндров / В. Чарычанский, Э. Финкельштейн, К. Кошкин // Автомобильный транспорт. 1972. № 8. С. 36−39.
- Черепанов С.С. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве / С. С. Черепанов. М.: Колос, 1978. 288 с.
- Чихос X. Системный анализ в трибонике / X. Чихос. М.: Мир, 1982.35 Г с.
- Чичинадзе A.B. Расчет, испытание и подбор-фрикционных пар / A.B. Чичинадзе, Э. Д. Браун, А. Г. Гинзбург. М.: Наука, 1979. 268 с.
- Шадричев В.А. Основы технологии автостроения, и ремонт автомобилей / В. А. Шадричев. Л.: Машиностроение, 1976. 560 с.
- Шаронов Г. П. Применение' присадок к маслам для ускорения-приработки-двигателей / Г. П. Шаронов. М.: Химия, 1965. 222 с.
- Шейнин A.M. Методы определения и поддержания надежности автомобилей в эксплуатации / A.M. Шейнин. М.: Транспорт, 1968. 98 с.
- Шейнин A.M. Основные принципы управления надежностью машин в эксплуатации / A.M. Шейнин. М.: Знание, 1977. Вып. 1. 97 е.- вып. 2. 42 с.
- Эксплуатационная надежность сельскохозяйственных машин / Под ред. В. Д. Аниловича. Минск: Ураджая, 1974. 263 с.
- Якунин H.H. Методологические основы контроля и управления техническим состоянием автомобилей в эксплуатации / Н. Н. Якунин. М.: машиностроение-1,2003. 178 с.
- Archard J.F. Elastic Deformation and the Laws of Friction. Proc. Roy. Soc. Ser A, vol. 243, N 1233. 1957, P. 190−205.
- Barysz I., Cillik L. Zvysovanie spolahlivosti a zivomosti dinamicky zatazenych klznych lozisk // 8 Vedecka konferencia VSDS, Seccia 3 Dopravna technika. Zilina, 1988. — S. 21−24.
- Barwell F.T. Trilology in production. Product Eng. (Or. Brit). 1972. № 7.-P. 263−271.
- Bowden P.P., Tabor D. The Friction and Lubrication of Solids. Oxford at the Clarendon Press, 1964. — P. 544.
- Cocks M., Tallian Т.Е. Sliding Contacts in Rolling Bearing. ASLE Trans., vol. 14, № 1, 1971.-P. 32.
- Johnson G. Failure of components // Automobile Engineers, March, 1996. -P. 108−111.
- Krause H.R. Tribomechanical Reaction in the Friction and Wearing Process of Iron // Wear, vol.18, № 3,1971. P. 403−412.
- F.A.Martin Developments in engine bearings. «Tribol Retiprocat.Engines.Proc.9-th Leeds-Lyon Symp. Tribol 7−10 sept. 1982.», p.9−28.
- Moore D.F. Principles and Applications of Tribology. Pergamon Inter. Library, 1975. 272 p.
- Rabinowicz E. Friction and Wear of Materials. I. Willey, New York, 1965. -244 p.
- Schillinq A. Les huiles pour Motuvs et le qraissage des Moteuvs, Т.П., 1962
- Wilcock D.F. Bearing Design and Application. Series in Mechanical Engineering. Me Graw Hill Company Inc. New York, 1957.-205 p.