Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование структуры эксплуатационно-ремонтного цикла двигателей КАМАЗ-ЕВРО с учётом изменения технического состояния

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Значительная доля затрат и простоев в ремонте приходится на силовой агрегат (до 39%), из которых до 38% приходится на подшипники коленчатого вала, цилиндропоршневую группу, турбокомпрессор. Следовательно задача снижения затрат труда, времени и средств на обеспечение работоспособности этих элементов двигателей является актуальной. Основой, для определения нормативов ремонта должны быть… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Анализ состояния вопроса по структурам ЭРЦ двигателей и методам их формирования. Задачи исследования
    • 1. 1. Анализ основных причин и закономерностей изменения технического состояния двигателей в процессе эксплуатации
    • 1. 2. Анализ методов определения межремонтных пробегов агрегатов
    • 1. 3. Анализ стратегий обеспечения работоспособности и сложившейся структуры эксплуатационно-ремонтного цикла агрегатов
    • 1. 4. Выводы и задачи исследования
  • 2. Программа и методика проведения исследования
    • 2. 1. Общая методика и программа исследования
    • 2. 2. Методика аналитического исследования
    • 2. 3. Методика экспериментального исследования
      • 2. 3. 1. Методика сбора и обработки данных о надёжности элементов дизеля КАМАЗ-ЕВРО
      • 2. 3. 2. Методика измерения износа деталей
    • 2. 4. Методика определения наработки до ремонта двигателя
  • 3. Аналитическое исследование изменения технического состояния подшипников коленчатого вала, цилиндропоршневой группы и турбокомпрессора в процессе эксплуатации двигателя
    • 3. 1. Зависимость износа деталей подшипников коленчатого вала от наработки двигателя
      • 3. 1. 1. Анализ характеристик работы подшипников скольжения
      • 3. 1. 2. Влияние зазора в подшипниках на интенсивность изнашивания подшипников коленчатого вала
      • 3. 1. 3. Коренные подшипники 72 3.2. Зависимость износа деталей цилиндропоршневой группы от наработки двигателя
      • 3. 2. 1. Сопряжение: гильза — поршневое кольцо
      • 3. 2. 2. Сопряжение кольцо — канавка поршня
    • 3. 3. Зависимость показателей технического состояния турбокомпрессора от наработки
    • 3. 4. Выводы
  • 4. Анализ результатов экспериментального исследования
    • 4. 1. Изменение технического состояния подшипников коленчатого вала двигателей КамАЗ-ЕВРО в процессе эксплуатации
    • 4. 2. Изменение технического состояния цилиндропоршневой группы двигателей в процессе эксплуатации
    • 4. 3. Изменение технического состояния турбокомпрессора в процессе эксплуатации двигателя
    • 4. 4. Выводы
  • 5. Разработка структуры эксплуатационно-ремонтного цикла двигателей
    • 5. 1. Анализ надёжности силовых агрегатов КамАЗ-ЕВРО
    • 5. 2. Обоснование сроков и объемов проведения предупредительного ремонта двигателей
      • 5. 2. 1. Определение наработки до ремонта двигателей
      • 5. 2. 2. Определение объёма ремонта двигателя
    • 5. 3. Формирование структуры эксплуатационно-ремонтного цикла двигателей КамАЗ-ЕВРО
    • 5. 4. Технико-экономическая оценка эффективности совершенствования структуры и нормативов ЭРЦ двигателя
    • 5. 5. Выводы 126 Общие
  • выводы
  • Литература
  • Приложения

Совершенствование структуры эксплуатационно-ремонтного цикла двигателей КАМАЗ-ЕВРО с учётом изменения технического состояния (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

В себестоимости сельскохозяйственной продукции доля транспортных издержек достигает 12−15%. В настоящее время себестоимость грузовых автомобильных перевозок довольно велика и в процессе эксплуатации возрастает в 2−3 раза, а производительность автомобилей снижается в 3−4 раза к пробегу 500 тыс. км. В процессе эксплуатации затраты на обеспечение работоспособности автомобилей за весь срок службы в 5−6 раз превышают затраты на их изготовлениеОсновными причинами этого являются высокие затраты труда, времени и средств на обеспечение работоспособности автомобилей вследствие невысокого уровня технического обслуживания и ремонта. Особенно актуально это для автомобилей, работающих в сельском хозяйстве, где условия работы технического сервиса тяжелее, чем на городских предприятиях из-за недостатка производственно-технической базы.

Значительная доля затрат и простоев в ремонте приходится на двигатель (до 39%), а основная доля отказов в нём приходится на цилиндропоршневую группу, подшипники коленчатого вала и турбокомпрессор (до 38%). Одной из основных причин таких затрат является сложившаяся структура эксплуатационно-ремонтного цикла двигателей, при которой затраты на устранение отказов в среднем в 8−10 раз выше, чем при предупреждении отказов. О преобладании стратегии устранения отказов при ремонте двигателей свидетельствуют высокие значения коэффициента вариации наработки до ремонта (1,1−1,3). Для снижения вариации и затрат на ремонт целесообразна профилактическая стратегия.

То есть, задача повышения долговечности двигателей КАМАЗ-ЕВРО путем совершенствования структуры эксплуатационно-ремонтного цикла является актуальной и полностью не решена до настоящего времени.

Работа выполнялась в соответствии с планом развития Саратовской области по выполнению научного направления 1.2.9. Комплексная региональная программа научно-технического прогресса в агропромышленном комплексе Поволжского экономического региона на 20 лет до 2010 года и комплексной темой № 5 НИР СГАУ им. Н. И. Вавилова «Повышение надёжности и эффективности использования мобильной техники в сельском хозяйстве», а также НИР и программой по основным научным направлениям СГТУ 10В1 «Разработка научных основ эффективных технологий обеспечения, надёжности автотранспортных средств».

Цель работы: повышение ресурса дизелей КАМАЗ-ЕВРО посредством совершенствования структуры эксплуатационно-ремонтного цикла при условии снижения затрат на обеспечение работоспособности.

Предмет исследования: процессы изменения технического состояния подшипников коленчатого вала, цилиндропоршневой группы и турбокомпрессора в зависимости от наработки.

Объект исследования: цилиндропоршневая группа, подшипники коленчатого вала и турбокомпрессор дизелей КАМАЗ-ЕВРО.

Научная новизна: получены аналитические зависимости интенсивности изнашивания подшипников коленчатого вала от зазора, выбега вала ротора турбокомпрессоров от наработкиобоснованы нормативы ремонта на основе взаимного влияния технического состояния и отказов основных элементов дизеля.

Практическая ценность. Разработанная структура эксплуатационно-ремонтного цикла двигателя с использованием обоснованных нормативов и технологий предупредительного и капитального ремонта снижает затраты на поддержание их в работоспособном состоянии в процессе эксплуатации не менее, чем на 75%, по сравнению со сложившейся в настоящее время.

Научные положения и результаты, выносимые на защиту:

• Теоретическое обоснование зависимостей износа деталей подшипников скольжения и времени выбега вала ротора турбокомпрессора от наработки. 5.

• Нормативы параметров технического состояния основных элементов двигателей при предупредительном и капитальном ремонтах.

• Структура эксплуатационно-ремонтного цикла двигателей на основе изменения технического состояния его основных элементов в процессе эксплуатации.

Реализация результатов работы. Разработка структуры эксплуатационно-ремонтного цикла и технология предупредительного ремонта двигателей КАМАЗ-ЕВРО используется в ОАО «Саратовский автокомбинат № 2», ОАО «СПОГА-б», а также на других предприятиях Саратова.

Апробация. Основные материалы диссертационной работы были доложены, обсуждены и получили положительную оценку на:

• Межгосударственных постоянно действующих научно-технических семинарах «Проблемы экономичности и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания» (г. Саратов, СГАУ, 2008; 2010 г.);

• Научно-технических конференциях СГТУ в 2008 — 2010 г;

• Юбилейной научно-практической конференции, посвященной 80-летию кафедры «Автомобили и автомобильное хозяйство» СГТУ (г. Саратов, 2010 г.);

• Международной научно-технической конференции «Обновление и развитие — через интеграцию науки, образования и производства» (г. Уральск, 2008 г.);

Публикации. По теме диссертации опубликовано 12 печатных работ, в том числе две статьи в изданиях, указанных в «Перечне. ВАК». Общий объем публикаций составляет 4,71 п. л., из которых 2,0 п.л. принадлежат лично соискателю.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, 5 глав, общих выводов, списка литературы, включающего 188 наименований, в том числе 12 на иностранных языках и приложений. Работа изложена на 145 страницах машинописного текста, содержит 63 рисунка, 15 таблиц.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Значительная доля затрат и простоев в ремонте приходится на силовой агрегат (до 39%), из которых до 38% приходится на подшипники коленчатого вала, цилиндропоршневую группу, турбокомпрессор. Следовательно задача снижения затрат труда, времени и средств на обеспечение работоспособности этих элементов двигателей является актуальной. Основой, для определения нормативов ремонта должны быть закономерности изменения технического состояния двигателей в процессе' эксплуатации. Это свидетельствует о целесообразности' использования, методов, средств и технологий диагностирования в сочетании с рациональными формами ремонта. За основу при разработке* структуры эксплуатационно-ремонтного цикла двигателей КАМАЗ-ЕВРО может быть принята методика, использованная при" обосновании структуры ЭРЦ базового двигателя КАМАЗ-740. Однако при этом необходимо учитывать их коструктивно-технологические различия, обусловливающие различия в интенсивности изменения технического состояния.

2. С учётом' характеристики работы подшипника скольжения и вероятностного характера взаимодействия микронеровностей поверхностей трения обоснована линейная зависимость интенсивности изнашивания шеек и вкладышей от зазора в подшипнике (3.16). Для. прогнозирования в процессе эксплуатации таких параметров технического состояния подшипников коленчатого вала, как износ и овальность шеек, износ и прогиб вкладышей, деформация коленчатого вала целесообразно использовать экспоненциальное уравнение (3.25), а для давления в «системе смазки и толщины масляного слоя — экспоненциальное уравнение (3.26) — для параметров технического состояния цилиндропоршневой группы, таких как износ и овальность гильз цилиндров, радиальный износ поршневых колец целесообразно использовать уравнение (3.31), а зазор, в сопряжении кольцо-канавка поршня и расход масла на угар — уравнение (3.32). Установлено экспоненциальное уравнение.

128 угловой скорости вала ротора турбокомпрессора от времени выбега (3.38), а с учётом линейной связи угловой скорости с зазором в подшипнике установлено линейное уравнение выбега от наработки (3.43).

3. Собранные экспериментальные данные с высокой степенью достоверности подтверждают полученные аналитические зависимости и то, что изменение показателей технического состояния в процессе эксплуатации является значимым при доверительной вероятности 0,95, а не обусловлено случайными факторами. Полученные зависимости необходимыдля определения, ресурса двигателя при использовании диагностирования,. а также при дефектовке во времяпроведения ремонта при обоснованной структуре эксплуатационно-ремонтного цикла двигателя КАМАЗ-ЕВРО.

4. Определена наработка до планового текущего ремонта (55 тыс. км) — до предупредительного ремонта (145 тыс. км) и до капитального ремонта (270 тыс. км) двигателей КАМАЗ-ЕВРО в третьей категории условий эксплуатации и значения показателей технического состояния подшипников коленчатого вала, цилиндропоршневой группы и турбокомпрессора перед этими видами ремонта. Разработаны схемы технологических процессов предупредительного и капитального ремонтов двигателей КАМАЗ-ЕВРО, определены их объемы. Обоснована рациональная структура эксплуатационно-ремонтного цикла двигателей КАМАЗ-ЕВРО, включающая: первый 1ПТР — 75 тыс. км- 1ПР — 145 тыс. км- 2ПТР — 205 тыс. кмКР — 270 тыс. кмЗПТР — 330 тыс. км- 2ПР — 380 тыс. км- 4ПТР — 430 тыс. кмсписание (СП) — 480 тыс.км.

5. Усовершенствованная структура эксплуатационно-ремонтного цикла: двигателей КАМАЗ-ЕВРО позволила снизить удельные затратына ремонт, простои в ремонте, что обеспечило снижение себестоимости перевозок на 1,1%, повышение производительности автомобилей на 9,12% и позволило получить годовой экономический эффект 30 307 руб. на один двигатель.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ф.Н. Теоретические основы технической эксплуатации автомобилей / Ф. Н. Авдонькин. М.: Транспорт, 1985. 215 с.
  2. Ф.Н. Текущий ремонт автомобилей. / Ф. Н. Авдонькин. М.: Транспорт, 1978. 269 с.
  3. Ф.Н. Оптимизация изменения технического состояния автомобиля,/ Ф. Н. Авдонькин. М.: Транспорт, 1993: 352 с.
  4. Ф.Н. Прогнозирование изменения технического состоянияt подшипников коленчатого вала / Ф. Н. Авдонькин, A.C. Денисов // Автомобильнаяшромышленность. 1975. № 7. С.4−5.
  5. Ф.Н. Критерии предельного состояния подшипников коленчатого вала / Ф. Н. Авдонькин, A.C. Денисов // Надежность и контроль качества. 1976. № 4. С. 36−41.
  6. Авдонькин' Ф. Н. Методика определения оптимальной наработки двигателя до предупредительного ремонта / Ф. Н. Авдонькин, A.C. Денисов, P.E. Колосов // Автомобильная промышленность. 1977. № 1. С. 7−8.
  7. Ф.Н. Надежность и эффективность автомобилей КамАЗ / Ф.Н. Авдонькин- А. С. Денисов, A.A. Макушин, // Автомобильная промышленность. 1986. № 5. С. 21−22.
  8. Автомобили КамАЗ. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. М.: Машиностроение. 1990. 447 с.
  9. И.Я. Опоры скольжения / И. Я. Алыпиц, Н. Ф. Вержбицкий, Э. Ф. Зомер. М., Киев: Гос. науч. техн. изд-во машиностр. лит., 1958.- 196с.
  10. Ю.П. Определение причин, проворачивания вкладышей подшипников коленчатого вала* дизеля лесовозного автомобиля / Ю.П. Андрианов- М. А. Григорьев, Б. М. Бунаков // Химия и технология топлив и масел. 1976. № 3. С. 45−48.
  11. Л.Г. Исследование подачи смазки в коренные подшипники двигателя ЗИЛ-130 на пусковых режимах / Л. Г. Анискин, Б. В. Иванов, Э.Р.130
  12. Рунг // Науч. тр. Челябинский политехи, ин-т. Челябинск. 1972. Вып. 106. С. 153−158.
  13. .С. Обеспечение работоспособности подшипников коленчатого вала автомобильных дизелей / Б. С. Антропов, Е. П. Слабов, A.A. Крайнов, С. Г. Шкорин // Двигателестроение. 2004. № 3. С. 29−32.
  14. В.Д. К вопросу повышения долговечности гильз цилиндров и поршневых колец двигателей ЯМЗ / В. Д. Аршинов // Автомобильная промышленность. 1975. № 2. С. 3−5-
  15. В.Д. Ремонт двигателей. ЯМЗ / В. Д. Аршинов, В. К. Зорин, Г. И. Созинов //М.: Транспорт, 1978. 310 с.
  16. К.С. Расчет подшипника жидкостного трения с учетом деформации опорной поверхности / К. С. Ахвердиев, Ю. А. Евдокимов, Т. С. Головко // Трение и износ. 1987. Том 8. № 4. С. 671−677.
  17. В.Н. Причины и устранение случаев задира и проворачивания вкладышей подшипников коленчатого вала автомобильного дизеля КамАЗ В.Н. Барун, М. А. Григорьев и др. // Двигателестроение. 1983. № 4. С. 3−5.
  18. В.Н. Эксплуатационные факторы, и надежность автомобиля / В.Н. Басков- A.C. Денисов. Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2003.269 с.
  19. Т.М. Гидравлика, гидравлические машины, гидравлические приводы / Т. М. Башта. М.: Машиностроение, 1970. 382 с.
  20. Т.М. Машиностроительная гидравлика / Т. М. Башта. М.: Машиностроение, 1971. 543 с.
  21. Ш. М. Макрогеометрия деталей машин / Ш. М. Билик. М.: Машиностроение, 1973. 344 с.
  22. О.И. Расчет опор скольжения / О.И. Богданов- С. К. Дьяченко. Киев: Техника. 1966. 244 с.
  23. В.А. Повышение долговечности транспортных машин / В. А. Бондаренко, К. В. Щурин, H.H. Якунин, В. И. Рассоха, В. Ю. Филиппов. М.: Машиностроение, 1999. 144 с.
  24. .К. Качество сборки подшипников коленчатого вала и надежность дизельных двигателей / Б. К. Буравцев // Автомобильный транспорт. 1982. № 12. С.41−42.
  25. С.К. Повышение надежности шатунных подшипников коленчатых валов двигателей / С. К. Буравцев, Б. К. Буравцев // Двигателестроение. 1983. № 3. С. 3−7.
  26. Ф.Х. Методика прогнозирования остаточного ресурса по усталости восстановленных коленчатых валов по результатам стендовых испытаний / Ф: Х. Бурумкулов- J1.M. Лельчук, В. А. Денисов // Труды ГОСНИТИ. 1989. т.89. С. 51−59.
  27. Ф.Х. Математическая модель усталостной долговечности коленчатых валов с учетом вероятности- отказа / Ф. Х. Бурумкулов, JI.M. Лельчук, В. А. Денисов // Труды ГОСНИТИ, 1989. т.86. С. 24−30.
  28. H.A. Подшипники из алюминиевых сплавов / H.A. Буше, A.C. Гуляев, В. А. Двоскина, K.M. Раков. М.: Транспорт, 1974. 256 с.
  29. В.Г. Причины необратимых формоизменений тонкостенных вкладышей и пути повышения надежности подшипников высоконагруженных дизелей / В. Г. Быков, М. А. Салтыков, М. Н Горбунов // Двигателестроение. 1980. № 6. С. 34−37.
  30. Дж. Статистика / Дж. Вайнберг, Дж. Шумекер. М.: Статистика, 1979. 389 с.
  31. Е.С. Теория вероятности / E.G. Вентцель. М.: Наука, 1969.435 с.
  32. C.B. Смазка и долговечность двигателей внутреннего сгорания / C.B. Венцель. Киев: Техника, 1977. 207 с.
  33. C.B. Применение смазочных масел в двигателях внутреннего сгорания / C.B. Венцель. М.: Химия, 1979. 240 с.
  34. В.А. Планирование эксперимента в технико-экономических исследованиях / В. А. Вознесенский М.: Финансы и статистика, 1981.263 с.
  35. Воскресенский- В. А. Расчет и проектирование опор скольжения (жидкостная смазка): Справочник / В. А Воскресенский, В. И. Дьяков. М: Машиностроение. 1980. 224 с.
  36. Восстановление автомобильных деталей: технология и оборудование / В. Е. Канарчук, А. Д. Чигринец, JI.JI. Голяк, П. М. Шоцкий. М.: Транспорт, 1995. 303 с.
  37. Восстановление деталей* автомобиля КамАЗ / P.A. Азаматов, В. Г. Дажин, А. Т. Кулаков, А. И. Модин. Набережные Челны: КамАЗ, 1994. 215 с.
  38. Восстановление деталей' силового агрегата КАМАЗ -740.11−240 (EURO-1) / P.A. Азаматов, A.C. Денисов, А. Т. Кулаков, П. Г. Курдин. Под ред. A.C. Денисова // Набережные Челны КамАЗтехобслуживание. 2007. 307 с.
  39. Д.Н. Триботехника: Учебник для вузов. 2е изд., перераб. и доп. / Д. Н. Гаркунов. М.: Машиностроение, 1989. 224с.
  40. A.A. Обеспечение работоспособности шатунных подшипников автотракторных дигателей путем создания неразрывности масляного потока/ A.A. Гафиятуллин. Дис. канд. техн. наук. Саратов, 2005.130 с.
  41. Говорущенко Н: Я. Техническая эксплуатация автомобилей / Н. Я. Говорущенко: Харьков: Вища школа, 1984. 312 с.
  42. .В. Прочность и долговечность автомобиля / Б. В. Гольд, Е. П. Оболенский, Ю. Г. Стефанович, О. Ф. Трофимов. М.: Машиностроение, 1974.328 с.
  43. М.А. Исследование критериев предельного состояния двигателей / М. А. Григорьев, Е. П. Слабов // Автомобильная промышленность. 1972. № 12. С. 8−10.
  44. М.А. Износ и долговечность автомобильных двигателей / М. А. Григорьев, H.H. Пономарев. М.: Машиностроение, 1976. 248 с.
  45. М.А. Очистка масла в двигателях внутреннего сгорания / М. А. Григорьев. М.: Машиностроение, 1983. 148 с.
  46. М.А.- Обеспечение надежности двигателей / М. А. Григорьев, В. А. Долецкий. М.: Изд-во стандартов, 1978. 324 с.
  47. И.Б. Долговечность автомобильных двигателей / И. Б. Гурвич. М.: Машиностроение, 1967. 103 с.
  48. И.Б. Эксплуатационная надежность автомобильных двигателей / И. Б. Гурвич, П. Э. Сыркин, В. И. Чумак. М.: Транспорт, 1994. 144с.
  49. В. Проблемы ремонта двигателей КамАЗ / В. Дажин, Г. Таруленков, В. Лукашевич // Автомобильный транспорт. 1987. № 10. С. 49−51.
  50. В.Г. Методы, оценки надежности восстановленных деталей / В. Г. Дажин // Вестник машиностроения: 1976. № 6. С. 11−14.
  51. И.К. Моделирование и оптимизация структуры, эксплуатационно- ремонтного цикла ДВС / И. К. Данилов. Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2004.110 с.
  52. И.К. Индикатор' износа кривошипно-шатунного механизма ДВС / И. К Данилов, A.C. Денисов // Патент на полезную модель № 31 644. Зарегистрирован в гос. реестре полнзных мод. РФ 20.08.03. 2 с.
  53. A.C., Авдонькин Ф. Н. Целесообразность-предупредительного ремонта двигателей ЯМЗ-238НБ / A.C. Денисов, Ф. Н. Авдонькин // Техника в сельском хозяйстве. 1977. № 6. С. 70−73.
  54. A.C. Рациональный срок службы двигателей ЯМЗ-238 / A.C. Денисов, P.E. Колосов // Автомобильный’транспорт. 1978. № 5. С. 37−39.
  55. A.C. Пути наиболее полного использования ресурса двигателей ЯМЗ-240Б / A.C. Денисов, В. Е. Неустроев, В. Н. Басков, С. С. Григорьев // Двигателестроение. 1979: № 8. С. 35−40.
  56. A.C. Анализ причин эксплуатационных разрушений шатунных вкладышей двигателей КамАЗ-740 / A.C. Денисов, А. Т. Кулаков. // Двигателестроение. 1981. № 9. С. 37−40.
  57. А. С. Режим работы.и ресурс двигателей / A.C. Денисов, В. Е. Неустроев. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1981. 112 с.
  58. А. С. Изменение технического состояния двигателей при эксплуатации в доремонтном периоде / A.C. Денисов // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1982. № 8. С. 47−50.134
  59. A.C. Изменение технического состояния двигателей в межремонтном периоде / A.C. Денисов // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1982. № 9. С. 47−49.
  60. A.C. Анализ эксплуатационных режимов двигателей КамАЗ-740 / A.C. Денисов, В. Н. Басков // Двигателестроение. 1982. № 6. С. 41−43.
  61. A.C., Басков В. Н. Корректирование ресурса двигателей в зависимости от сочетания эксплуатационных факторов / A.C. Денисов, В. Н. Басков // Двигателестроение. 1984. № 9- С.30−33.
  62. A.C. Эффективный ресурс, двигателей / A.C. Денисов. Саратов: Изд-во Сарат. гос. ун-та, 1983. 108 с.
  63. A.C. Изменение условий смазки шатунных подшипников в процессе эксплуатации автомобильного дизеля / A.C. Денисов, А.Т. Кулаков// Двигателестроение. 1986. № 4. С.44−46.
  64. A.C. Что дает предупредительный ремонт? // A.C. Денисов, П. С. Беликов, И. К. Данилов / Автомобильный транспорт. 1990. № 5. С. 35−37.
  65. A.C. Основы формирования эксплуатационно-ремонтного цикла автомобилей / A.C. Денисов. Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т. 1999.352с.
  66. A.C. Обеспечение надёжности автотракторных двигателей / A.C. Денисов, А. Т. Кулаков. Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т. 2007. 422 с.
  67. A.C. Аналитическое исследование измения условий- смазки шатунных подшипников в процессе эксплуатации / A.C. Денисов, А. Т. Кулаков, A.A. Гафиятуллин, Д. Л. Панкратов // Саратов: Весник Сарат. гос. техн. ун-т. 2005. № 3. С. 69−75.
  68. A.C. Восстановление шатунов, автотракторных двигателей / A.C. Денисов, А. Р. Асоян, В. М. Юдин. Саратов: Сарат: гос. техн. ун-т. 2008. 100 с.
  69. .В. Что такое трение? / Б. В. Дерягин. М: Издат. акад. наук СССР. 1963. 227 с.
  70. Л.В. Концентрация и специализация ремонтного производства / Л. В. Дехтеринский, В. И. Карагодин. М.: МАДИ, 1980. 82 с.135
  71. В.А. Комплексная система управления качеством на ЯМЗ / В. А. Долецкий // Стандарты и качество. 1973. № 1. С. 36−41.
  72. А.К. Трение, износ и смазка в машинах / А. К. Дьячков. М.: Изд-во АН СССР, 1958. 123 с.
  73. И.Е. Узловой метод ремонта двигателей / И. Е. Дюмин, В. А. Прейсман // Автомобильный транспорт. 1968. № 3. С. 34−36.
  74. И.Е. Ресурс автомобильных двигателей и повышение эффективности его использования / И.Е. Дюмин' // Автомобильный транспорт. 1983. № 2. С. 34−37.
  75. И.Е. Проблема- совершенствования ремонта и повышения эффективности использования автомобильных двигателей / И-Е. Дюмин. Дис. докт. техн. наук. Харьков, 1979. 388 с.
  76. Л.С. Основы надежности сельскохозяйственной техники / Л. С. Ермолов, В.М. Кряжков- В. Е. Черкун. М: Колос. 1982. 271 с.
  77. Н.С. Диагностика автотракторных дизелей / Н. С. Ждановский, A.B. Алилуев, A.B. Николаенко. Л.: Колос, 1977. 264 с.
  78. Н.С. Надежность и долговечность автотракторных двигателей / Н. С. Ждановский, A.B. Николаенко. Л.: Колос, 1981. 295 с.
  79. А.Н. Экспериментальная оценка ошибок измерений / А. Н. Зайдель. Л.: Наука, 1968. 153 с.
  80. А.К. Основы учения о трении, износе и смазке машин / А. К. Зайцев. М.- Л.: Машгиз, 1947. 4.1. 256 е., ч.2. 220 с.
  81. В.А. Физические основы надежности машин / В. А. Зорин. М.: Моск. автом.-дорож. ин-т, 1981. 102 с.
  82. В. О сроках службы подшипников коленчатого вала двигателей ЗИЛ-130 / В. Иванов, В. Прокопьев, Г. Крамаренко // Автомобильный транспорт. 1972. № 9. С. 43−50.
  83. Е.А. Определение ресурса двигателя по техническим и экономическим критериям / Е. А. Индикт, А. М. Шейнин //Автомобильная промышленность. 1971. № 2. С. 13−16.
  84. Г. С. Подшипники скольжения автомобильных двигателей / Г. С. Исавнин, П. С. Ермолаев, A.B. Лысых. М.: НИИН Автопром, 1969. 53с.
  85. Исследование условий нарушения гидродинамического режима смазки шатунного подшипника двигателя КамАЗ. Технический отчет НТЦ АО «КамАЗ». Набережные Челны. 1993. 214 с.
  86. В.Е. Долговечность и износ двигателей при динамических режимах работы Киев, Наукова думка, 1978. 256 с.
  87. А.И. Теория вероятностей и математическая статистика / А. И. Карасев: М.: Статистика, 1970. 344 с.
  88. С.Г. Динамически нагруженные подшипники судовых двигателей внутреннего сгорания / С. Г. Каратышкин. М.: Судостроение, 1968.182 с.
  89. Л.И. Диагностика и техническое обслуживание тракторов и комбайнов / Л. И. Карпов. М.: Колос, 1972. 320 с.
  90. П.Д. Исследование системы смазки двигателей ЯМЗ / П. Д. Касич // Труды семинара по очистке воздуха- масла и топлива с целью увеличения долговечности двигателей. М.: ОНТЭИ- 1970. Вып. 10. Кн. 1. С. 90−100.
  91. P.E. Оптимальные сроки замены вкладышей коленчатого вала и поршневых колец двигателей ЯМЗ / P.E. Колосов, A.C. Денисов // Автомобильная промышленность. 1978: № 3. С. 5−7.
  92. М.В. Теоретические основы работы подшипников скольжения/ М. В. Коровчинский. М.: Машгиз, 1959. 403 с.
  93. Костецкий Б. И1 Сопротивление изнашиванию деталей машин / Б. И. Костецкий. Киев: Машгиз, 1959. 478 с.
  94. .И. Надежность и долговечность машин / Б. И. Костецкий, И. Г. Носовский, Л. И. Бершадский, А. К. Караулов. Киев: Техника, 1975. 408 с.
  95. К. Работоспособность шатунных подшипников / К. Кошкин, Э. Финкельштейн, А. Липкинд // Автомобильный транспорт. 1972. № 1. С. 29−30.
  96. К. Исследование зазора в коренных подшипниках двигателей ЗИЛ-130 / К. Кошкин, Э. Финкельштейн, А. Липкинд // Автомобильный транспорт. 1971. № 12. С. 27−29.
  97. И.В. Трение и износ / И. В. Крагельский. М.: Машиностроение, 1968. 482 с.
  98. И.В. Основы расчетов на трение и износ / И. В. Крагельский, М. Н. Добычин, B.C. Комбалов. М.: Машиностроение, 1977. 526 с.
  99. Р.В. Надежность машин массового производства / Р. В. Кугель. М.: Машиностроение, 1981. 244 с.
  100. Е.С. Управление технической эксплуатацией автомобилей / Е. С. Кузнецов. М.: Транспорт, 1990: 272 с.
  101. Кулаков А.Т. A.C. № 1 382 109. Способ определения прогиба шатунного вкладыша двигателя внутреннего сгорания / А. Т. Кулаков, A.C. Денисов- В. В. Проваров // Открытия. Изобретения, 1987. С. 28.
  102. А.Т. Разработка способа диагностирования шатунных подшипников двигателей и практических рекомендаций для снижения их отказов в процессе эксплуатации (на примере КамАЗ-740) / А. Т. Кулаков: Дис. канд. техн. наук. Саратов, 1986. 173 с.
  103. А.Т. Нестабильность зазоров в шатунных подшипниках из-за образования прогиба вкладышей / А. Т. Кулаков, A.C. Денисов // Вестник Саратовского гос. тех. ун-та. 2006. № 3. С. 83−91.
  104. А.Т. Оценка работоспособности и остаточного1 ресурса* поршневых колец двигателей КамАЗ, бывших в эксплуатации / А. Т. Кулаков, М. И. Мистриков // Автомобильная промышленность. 1995. № 12 С. 16−20.
  105. Е. Предупредительный ремонт и ресурс двигателей / Е. Лавринович, И. Ярошонок // Автомобильный транспорт. 1978. № 1. С. 38.
  106. B.C. Разработка методов обеспечения надежности большегрузных автомобилей на стадии проектирования / B.C. Лукинский. Дис. докт. техн. наук. Л.: ЛСХИ, 1985. 413с.138
  107. B.C. Определение надежности автомобильных двигателей / B.C. Лукинский. М.: НИИНавтопром, 1982. 42 с.
  108. B.C. Об оценке ресурса автомобильного двигателя по техническому критерию / B.C. Лукинский // Автомобильная промышленность. 1981. № 1. С. 5−6.
  109. B.C. Надежность автомобильных двигателей КамАЗ в рядовой эксплуатации / B.C. Лукинский, В. Ю. Новодворский, B.C. Соколов // Двигателестроение. 1983. № 11.-С. 34−36.
  110. B.C. Модели и алгоритмы управления обслуживанием^ и-ремонтом автотранспортных средств / B.C. Лукинский, Е. И. Зайцев, В. И. Бережной. Пб ГИЭА. СПб., 1997. 95 с.
  111. М. Предупредительная замена вкладышей подшипников коленчатого вала дизелей / М. Макаров, Ю. Радин // Автомобильная промышленность. 1975. № 7. С.35−37.
  112. A.B. Централизованный ремонт агрегатов автомобилей по техническому состоянию / A.B. Малахов, A.C. Спирин. М., 1986- 67 с. (Автомоб. трансп. Обзор информ. Сер. 4. Техн. экспл. и рем. автомоб. ЦБНТИ М-ва автомоб. трансп. РСФСР- Вып. I).
  113. Повышение надежности турбокомпрессоров автотракторных двигателей путем снижения их теплонапряженности / А. Ф. Малаховецкий. Саратов: Диссерт. канд. кехн. наук. 2005. 131 с.
  114. М.А. Организация восстановления автомобильных деталей М.А. Масино. М.: Транспорт, 1981. 176 с.
  115. Меламедов И: М. Физические основы надежности (Введение в физику отказов) / И. М. Меламедов: Л.: Энергия, 1970. 152 с.
  116. Л.В. Диагностирование технического состояния автомобилей на автотранспортных предприятиях / Л. В. Мирошников, А. П. Болдин, В. И. Пал. М.: Транспорт, 1977. 263 с.
  117. В.М. Управление надежностью сельскохозяйственной техники /В.М. Михлин. М.: Колос, 1984. 335 с.139
  118. И.А. Долговечность двигателей / И. А. Мишин. Л.: Машиностроение, 1976. .280с.
  119. А.Х. Техническая диагностика в сельском хозяйстве / А. Х. Морозов. М.: Колос, 1979. 207 с.
  120. Г. А. Очистка масла в дизелях / Г. А. Морозов, О. М. Арцимов Л.: Машиностроение, 1971. 192 с.
  121. A.B. Повышение эффективности и использования тракторных дизелей в сельском, хозяйстве / A.B. Николаенко, В. Н. Хватов. Л.: Агропромиздат, 1986. 191 с.
  122. Орлов П. И: Основы конструирования" / П. И. Орлов. Том I. М.: Машиностроение, 1977. 618 с.
  123. П.И. Основы конструирования / П. И. Орлов. Том 2. М.: Машиностроение, 1977. 573 с.
  124. Основы трибологии (трение, износ, смазка) /Под ред. A.B. Чичинадзе: Учебник для технических вузов. М.: Центр «Наука и техника», 1995. 778. с.
  125. Повышение надежности дизелей ЯМЗ и автомобилей КрАЗ / Под ред. Н. С. Ханина. М: Машиностроение, 1974. 288 с.
  126. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / Мин-во автомобильного транспорта РСФСР. М.: Транспорт, 1986. 73 с.
  127. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Ч. II (нормативная). Автомобили семейства КамАЗ. ПО-200-РСФСР-12−0115−87.-М.: Минавтотранс РСФСР, 1987. 92 с.
  128. В. Овальность и износ гильз цилиндров двигателей / В. Пономарев // Автомобильный транспорт. 1971. № 12. С. 29−31.
  129. К.Г. Автомобильные и тракторные двигатели / К. Г. Попык, К. И. Сидорин, A.B. Костров. М: Высшая школа, 1976. 280 с.
  130. В.Н. Определение характеристик смазочного слоя нагруженного подшипника конечной длины / В. Н. Прокопьев // Науч. тр. Челяб. политехи, ин-т. Челябинск, 1972. Вып. 106. С. 159−166.
  131. В.Н. Расчет нагруженности подшипников скольжения двигателей внутреннего сгорания / В. Н. Прокопьев // Науч. тр. / Челяб- политехи, ин-т. Челябинск, 1970. Вып. 87. С. 54−64.
  132. Прокопьев В. Н: К вопросу о долговечности подшипников коленчатого* вала двигателей ЗИЛ-130 / В. Н. Прокопьев, В. В. Иванов, Э. Р. Рунг // Автомобильная промышленность. 1974. № 6. С. 9−10.
  133. A.C. Надежность машин / A.C. Проников: М.:. Машиностроение, 1978. 592 с.
  134. Е.И. Статистические методы анализа и обработки наблюдений / Е. И. Пустыльник. М.: Наука, 1968. 288 с.
  135. Результаты термометрирования вкладышей подшпников коленчатого вала двигателя КамАЗ-740. Технический отчет НТЦ «КамАЗ». Набережные Челны. 1989. 43 с.
  136. Ремонт автомобилей / Под ред. С. И. Румянцева. Изд. 2-е, перераб: и доп. М.: Транспорт, 1986: 326 с.
  137. Ю.А. Влияние смазочных масел на надежность и долговечность машин / Ю. А. Розенберг. М.: Машиностроение, 1970. 312 с.
  138. Руководства по эксплуатации^ техническому обслуживанию и ремонту. Двигатели КамАЗ: 740.11−240- 740.13−260,740.14−300, 740.30−260, 740.50 360, 740.57−320, 740.50−3 901 001КД. Набережные Челны: ОАО «КамАЗ», 2002. 247с.
  139. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей КамАЗ. М.: РусьАвтокнига. 2001. 288 с.141
  140. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и. ремонту двигателей КамАЗ 740.30−260 и 740.31−240. Набережные Челны. ОАО «КамАЗ». 2004. 138 с.
  141. Румшисский JI.3. Математическая обработка результатов эксперимента / JI.3. Румшисский. М.: Наука, 1971. 192 с.
  142. А.И. Основы теории старения машин / А. И. Селиванов М.: Машиностроение, 1971. 408 с.
  143. , Н.И. Повышение надежности двигателей КамАЗ путем снижения отказов шатунных подшипников в эксплуатации / Н. И: Светличный. Дис. канд. техн. наук. Саратов. 2001. 157 с.
  144. Н.И. Индикатор неразрывности потока жидкости. Патент РФ на изобретение № 222 196 / Н. И. Светличный, А. Т. Кулаков, Р. Т. Тазеев, A.A. Гафиятуллин, C.B. Сибиряков, A.C. Денисов. 2004. 8 с.
  145. А.Ф. Экспериментальное исследование теплового, состояния коренных подшипников коленчатого вала двигателя ЗИЛ-130 / А. Ф. Синельников // Тр: Моск. авто-дор. ин-та М., 1973. Вып. 58. С. 30−35.
  146. Е. Необходимость предупредительного ремонта двигателей ЯМЗ-238 / Е. Слабов, М. Григорьев // Автомобильный транспорт. 1971. № 5.С. 24−25.
  147. В.Г. Повышение долговечности деталей автомобильных двигателей за счет совершенствования конструкции систем смазки / В. Г. Смирнов, Б. Н. Лучинин. М.: НИИНавтопром, 1980. 59 е.,
  148. Ф.П. Расчет и конструирование подшипников скольжения / Ф. П. Снеговский. Киев: Техника, 1974. 100 с.
  149. Степанов^ А. Г. Технологии и средства повышения долговечности коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания оптимальным использованием ремонтного припуска / А. Г. Степанов. Дис. докт. техн. наук. М. 2003. 394 с.
  150. Г. И. Снижение износа деталей двигателей лесотранспортных машин М.: Лесная промышленность, 1976. 168 с.142
  151. В.И. Оптимизация параметров шатунного подшипника тракторного дизеля / В. И. Суркин, Г. П. Попов // Двигателестроение. 1984. № 3. С. 41−43.
  152. Сыркин П.Э. .Условия подвода смазки и повышение надежности шатунных подшипников двигателей / П. Э. Сыркин, Б. Д. Нурмухамедов, A.A. Кузьмин // Автомобильная промышленность. 1976. № 8. С. 7−9.
  153. И.Б. Капитальный ремонт быстроходных дизелей / И. Б. Тартаковский, Н: П. Волошкин, В. Я. Попов. М.: Машиностроение, 1971. 480с:
  154. Техническая эксплуатация автомобилей / Под ред. Е. С. Кузнецова:. М.:. Транспорт, 1991. 413 с.
  155. Технология ремонта автомобилей / Под ред. JI.B. Дехтеринского. М.: Транспорт, 1978. 215 с.
  156. Типовые нормы времени на ремонт грузовых автомобилей в условиях автотранспортных предприятий. М: Экономика, 1989. 299 с.
  157. .А. Ремонт автомобилей КамАЗ / Б. А. Титунин, МТ. Старостин, В. М. Мушниченко. Л.: Агропромиздат, 1987. 288 с.
  158. Трение, изнашивание и смазка: Справочник. Книга 1. М.: Машиностроение, 1978. 399 с.
  159. Трение, изнашивание и смазка: Справочник. Книга 2. Mi: Машиностроение, 1979. 358 с.
  160. А.И. Предупредительный ремонт машин / А. И. Троицкий, С. П. Бирюков //.. Ресурсосберегающие технологические процессы технической эксплуатации автомобилей: Сб. науч. тр. М.: Моск. автодор. инт, 1987. С. 40−44.
  161. Увеличение ресурса машин технологическими методами. М.: Машиностроение, 1978. 216 с.
  162. Э.С. Исследование надежности подшипников автомобильных дизелей / Э. С. Финкелынтейн // Надежность и контроль качества. 1971. № 9. С. 69−74.
  163. Э. Причины преждевременных повреждений подшипников отремонтированных двигателей / Э. Финкельштейн, А. Соболев, Ю. Фролов // Автомобильный транспорт. 1966. № 3 С. 38−41.
  164. М.М. Абразивное изнашивание / М. М. Хрущев, М. А. Бабичев. М.: Наука, 1970. 252с.
  165. Цой И. М. Влияние исходного давления масла на износ подшипников коленчатого вала / И. М. Цой, И. Б. Гурвич, Л. П. Вопилов // Автомобильная промышленность. 19 691 № 5. С. 3−5.
  166. Чарычанский' В. Факторы, снижающие надежность блоков и- гильз цилиндров / В. Чарычанский, Э. Финкельштейн, К. Кошкин // Автомобильный транспорт. 1972. № 8. С. 36−39.
  167. С.С. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве / С. С. Черепанов. М.: Колос, 1978. 288 с.
  168. X. Системный анализ в трибонике / X. Чихос. М.: Мир, 1982.35 Г с.
  169. A.B. Расчет, испытание и подбор-фрикционных пар / A.B. Чичинадзе, Э. Д. Браун, А. Г. Гинзбург. М.: Наука, 1979. 268 с.
  170. В.А. Основы технологии автостроения, и ремонт автомобилей / В. А. Шадричев. Л.: Машиностроение, 1976. 560 с.
  171. Г. П. Применение' присадок к маслам для ускорения-приработки-двигателей / Г. П. Шаронов. М.: Химия, 1965. 222 с.
  172. A.M. Методы определения и поддержания надежности автомобилей в эксплуатации / A.M. Шейнин. М.: Транспорт, 1968. 98 с.
  173. A.M. Основные принципы управления надежностью машин в эксплуатации / A.M. Шейнин. М.: Знание, 1977. Вып. 1. 97 е.- вып. 2. 42 с.
  174. Эксплуатационная надежность сельскохозяйственных машин / Под ред. В. Д. Аниловича. Минск: Ураджая, 1974. 263 с.
  175. H.H. Методологические основы контроля и управления техническим состоянием автомобилей в эксплуатации / Н. Н. Якунин. М.: машиностроение-1,2003. 178 с.
  176. Archard J.F. Elastic Deformation and the Laws of Friction. Proc. Roy. Soc. Ser A, vol. 243, N 1233. 1957, P. 190−205.
  177. Barysz I., Cillik L. Zvysovanie spolahlivosti a zivomosti dinamicky zatazenych klznych lozisk // 8 Vedecka konferencia VSDS, Seccia 3 Dopravna technika. Zilina, 1988. — S. 21−24.
  178. Barwell F.T. Trilology in production. Product Eng. (Or. Brit). 1972. № 7.-P. 263−271.
  179. Bowden P.P., Tabor D. The Friction and Lubrication of Solids. Oxford at the Clarendon Press, 1964. — P. 544.
  180. Cocks M., Tallian Т.Е. Sliding Contacts in Rolling Bearing. ASLE Trans., vol. 14, № 1, 1971.-P. 32.
  181. Johnson G. Failure of components // Automobile Engineers, March, 1996. -P. 108−111.
  182. Krause H.R. Tribomechanical Reaction in the Friction and Wearing Process of Iron // Wear, vol.18, № 3,1971. P. 403−412.
  183. F.A.Martin Developments in engine bearings. «Tribol Retiprocat.Engines.Proc.9-th Leeds-Lyon Symp. Tribol 7−10 sept. 1982.», p.9−28.
  184. Moore D.F. Principles and Applications of Tribology. Pergamon Inter. Library, 1975. 272 p.
  185. Rabinowicz E. Friction and Wear of Materials. I. Willey, New York, 1965. -244 p.
  186. Schillinq A. Les huiles pour Motuvs et le qraissage des Moteuvs, Т.П., 1962
  187. Wilcock D.F. Bearing Design and Application. Series in Mechanical Engineering. Me Graw Hill Company Inc. New York, 1957.-205 p.
Заполнить форму текущей работой