Исследование и улучшение маневренных качеств дизелей средств коллективного спасения экипажей морских судов
Диссертация
Условия эксплуатации малых судов могут быть различными, и в ряде случаев часть мощности ЭУ приходится использовать для привода дополнительных механизмов. Это вызывает необходимость оборудовать ДЭУ устройством отбора мощности с носового конца коленчатого вала для привода дополнительных механизмов. В зависимости от условий эксплуатации и типа малых судов с носового конца коленчатого вала дизеля… Читать ещё >
Содержание
- Гл. I. Анализ маневренных качеств судовых малоразмерных дизелей и постановка задач исследования. ^
- 1. 1. Ввод в действие дизельной энергетической установки малых судов. ^
- 1. 2. Минимально-устойчивая частота вращения коленчатого вала. ^
- 1. 3. Режим прогрева и приемистость дизельной энергетической установки (ДЭУ)
- 1. 4. Обзор опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ
- У 1.5. Цель и научно-технические задачи исследований. ^у
- Гл. II. Теоретические основы повышения маневренных качеств
- 2. 1. Физическая модель приведения ДЭУ в рабочее состояние ^
- 2. 2. Теоретическое исследование особенностей работы судового малоразмерного дизеля на минимально-устойчивой частоте вращения коленчатого вала и в режиме прогрева для принятия полной нагрузки. ^
- 2. 3. Разработка инженерной методики для расчета приемистости ДЭУ по скорости вращения коленчатого вала
- Гл. III. Экспериментальная установка, методики исследований, измерительная аппаратура и погрешность измерений. g
- 3. 1. Экспериментальная установка. со
- 3. 2. 1. Программа исследования. ^
- 3. 2. 2. Методики проведения научных исследований. gg
- 3. 3. Измерительная аппаратура и погрешности измерения. ^
- 3. 1. Экспериментальная установка. со
- Гл. IV. Экспериментальные исследования влияния различных факторов на маневренные качества ДЭУ. ^
- 4. 1. Базовые пусковые исследования определяющие готовность к действию ДЭУ
- 4. 2. Исследование внутренних потерь в судовом малоразмерном дизеле
- 4. 3. Исследование влияния вязкости моторных масел на моменты сопротивления проворачиванию коленчатого вала малоразмерного дизеля. ^^
- 4. 4. Исследование режима работы судового малоразмерного дизеля на минимально-устойчивой частоте вращения вала
- 4. 5. Исследование особенностей прогрева и ввода под полную нагрузку ДЭУ малых судов
- 4. 6. Рекомендации по улучшению маневренных качеств ДЭУ малых судов
- Выводы
Список литературы
- Обеспечение пуска дизеля 4ЧСП, 5/11 при низких температурах. «Судостроение», № 4, 1969. (в соавторстве)
- Влияние потерь заряда воздуха на пусковые качества малоразмерных дизелей. Реф. журнал ДВС, реф.2.39.19−74, 1974. Об оптимальной цикловой подаче топлива в режиме пуска. ДВС (НИИИНФОРМТЯЖМАШ), № 8,1974.
- Аливагабов М.М. Основные направления развития малоразмерныхдизелей. «Судостроение», сборник «Катера и яхты», № 1,1978, с.
- Аливагабов М.М. Исследование пусковых качеств и рабочегопроцесса малоразмерного дизеля типа 48,5/11 для спасательных шлюпок., диссертация на соискание ученой степени к.т.н.Л-ЛКИ, 1975.
- Аливагабов М.М., Бочкарев В. Н. Двигатели катеров.-Л-
- Судостроение", 1985 .-240с.
- Аливагабов М.М. Специфические условия эксплуатации энергетических установок средств коллективного спасения и требования к ним. «Двигателестроение», № 2,1985,с.14−16.
- Аливагабов М. М. Оценка эффективности энергетических установок
- ЭУ) средств коллективного спасения (СКС) морских судов.-«Судостроение»,№ 1,1986,с.20−23.
- Аливагабов М.М. Теоретические и экспериментальные основыповышения надежности пуска дизелей спасательных шлюпок. «Двигателестроение», № 10,1986,с.
- Аливагабов М.М. Основы повышения оперативной готовностиэнергетических установок средств коллективного спасения морских судов. «Судостроение», № 12,1989,с.23−27.
- Аливагабов М.М., Дорохов А. Ф. Теплонапряженность деталейцилиндро-поршневой группы в режиме ввода в действие ЭУ СКС.Тезисы докладов Института механики машин АН ГССР, г. Телави, 1985.
- Астахов Н.В.и др. Подача и распыливание топлива в дизелях.
- М., «Машиностроение» 1972.
- Балакин В.И., Еремеев А. Ф., Семенов Б. Н. Топливная аппаратурабыстроходных дизелей.-JT- «Машиностроение» 1967.C.299.
- О скорости горения распыленного топлива. В Сб.- Сгорание и смесеобразование в дизелях. АН СССР, 1960, с. 240.
- Инженерные основы эксплуатации ДВС. Л., СЗПИД976.
- Судовые двигатели внутреннего сгорания (теория)-Л -Судпромгиз, 195 8, с. 45 5. О методике расчета испарения топлива. Труды МВТО им. Баумана. № 25, ДВС, с. 20, Под редакцией А. С. Орлина., Машгиз, 1954.
- Сгорание в быстроходных поршневых двигателях. Изд.2-е, перераб. и доп. М., «Машиностроение», 1977, с. 277.
- Вырубов Д.Н. и Арапов В.В. Измерение скоростей движениявоздушного заряда в цилиндре двигателя внутреннего сгорания. -ДВС.М.-Л., «Машиностроение» 1965.
- Гершман H.H., Лебединский А. П. Многотопливные дизели.-М-1. Машиностроение", 1971.
- Григорьев М.А., Бунаков В. М., Долецкий В. А., Качество моторногомасла и надежность двигателей.- М.-Изд-во стандартов, 1981.
- Гуреев A.A., Иванова Р. Я., Щеголев Н. В. Автомобильныеэксплуатационные материалы.-М.-Транспрт, 1974.
- Гершман И.И. Влияние распыливания и воспламенение исгорание дизельного топлива.-М, Машгиз, 1959 (Труды НАМИ, вып.87).
- Дизели. Справочник.Изд.З-е. Под общей редакцией В. А. Ваншейдта,
- H.H. Иванченко и др.Л.:Машиностроение, 1977,480с.
- Дорохов А.Ф., Ханов Ш. М. Анализ тепловых потерь охлаждающуюводу судового вспомогательного дизеля // Сб. Двигатели внутреннего сгорания, вып. 10, сер. 4. М. :ЦНИИТЭИтяжмаш, 1986. С1−6.
- Дорохов Ф.А. Разработка методологии, принципов проектирования и модернизации производства судовых малоразмерных дизелей//Автореф.дис.. д.т.н. Ст-Петербург:С-ПбГУВК. 1998.21.Басевич В.Я.22. Брук М.А.23.Ваншейдт В.А.24. Вырубов Д.Н.25. Воинов А.Н.
- Дьяченко Н.Х., Дашков С. Н., Мусатов B.C. и др. Быстроходныепоршневые двигатели внутреннего сгорания. М., 1962.
- Дьяченко Н.Х., Костин А. К., Ларионов В. В. и др. Исследованиетеплообмена при работе двигателя внутреннего сгорания на не установившихся режимах.-Изв. вузов СССР.Сер.Машиностроение.,№ 7,1976.
- Дьяченко Н.Х., Костин А. К. и др. Теория двигателей внутреннегосгорания. M-JL: Машиностроение- 1965,365с.
- Исследование пусковых свойств дизеля 449,5/1.1 с камерой сгорания в поршне. Отчет ЦНИДИ, Л., 1970.
- Иванченко H.H., Семенов Б. Н., Соколов B.C. Рабочий процессдизелей с камерой в поршне.-Л.:"Машиностроение", 1972, с. 230.
- Ирисов A.C. Испаряемость топлив для поршневых двигателей иметоды ее исследования. Гостоптехиздат. М., 1955.
- Иванов Л.А. Теплонапряженность и эксплуатационнаянадежность цилиндро-поршневой группы судового дизеля. Мурманск, 1974.
- Испытания двигателей внутреннего сгорания.-М.-
- Машиностроение", 1972, с. З 6 7 .Авт.
- Б.С. Стефановский, Е. А. Скобцов, Е. К. Корси и др.
- Исследование рабочих процессов в дизелях., Тр. ЦНИДИ, вып25,1. Машгиз, 1954.
- Иофанов С.А., Райхлин Х. М. Приборы для учета и контроля работытракторных агрегатов.-М., «Машиностроение», 1972.
- Завлин М.Я. Исследование пусковых свойств дизеля 449,5/11 скамерой сгорания в поршне. Отчет ЦНИДИ., Л.-1970.
- Завлин М.Я. Современное состояние и задачи дальнейшихисследований смесеобразования в дизеле // Двигателестроение, № 5,1991 .с.52−56.
- Карницкий В.В. и Минкин М.Л. Пуск холодных двигателей спомощью легковоспламеняющейся жидкости. «Автомобильная промышленность», № 11,1965.
- Купершмидт В.Л. Об оптимальной цикловой подаче топлива врежиме пуска двигателя. «Тракторы и сельхоз машины» ,№ 5,1972.
- Костин А.К., Михайлов Л. И., Ларионов В. В. идр. Исследованиярабочего процесса четырехтактных дизелей на пусковых режимах.-Энергомашиностроение ,№ 3, 1974.
- Ленин И.М. Теория автомобильных и тракторных двигателей.1. М.-«Машиностроение», 1976.
- Лыткин И.И. Исследование влияния форм камер сгорания напараметры процесса. Тр. НАМИ, вып.№ 69,1953.
- Лосовио Г. С. Пуск автомобильных двигателей без разогрева.-М-1. Транспорт, 1965.
- Лышевский A.C. Распыливание топлива в судовых дизелях.-Л-1. Судостроение", 1971.
- Левко С.И. Конструкция камеры сгорания полуразделенноготипа и результаты ее испытания.-Исследование рабочего процесса в дизелях.-Л-Машгиз, 1950, (Тр.ЦНИДИ вып. 17).
- Лосовио Г. С. Пусковые износы автомобильных двигателей принизких температурах.-М.- Транспорт, 1969.
- Минкин М.Л. Пусковые устройства автомобильных двигателей.1. М.- Машгиз, 1961.
- Минкин М.Л. и Корницкий В.В. Зарубежный опыт применениялегковоспламеняющихся жидкостей для облегчения пуска двигателей. «Автомобильная промышленность»,№ 3,1962.
- Минкин М.Л. и Моисейчик А.Н. Пусковые приспособления дляспрыска легковоспламеняющихся жидкостей.-М.-НИИИнфстройдоркоммунмаш, 1966.
- Микулин Ю.В., Корницкий В. В., Энглин Б. А. Пуск холодныхдвигателей при низкой температуре.-М.- «Машиностроение», 1971, с. 216.
- Менделеевич Я.А., Назаров В. А., Зубинтов Н. П. Влияние величиныцикловой подачи топлива на пусковые качества тракторных дизелей. «Автотракторное оборудование и приборы», Научно-технический сборник № 2, 1962.
- Международная конференция по охране человеческой жизни на море 1974.-М.- «Морской транспорт», 1963.
- Михайлов A.C. Применение электроизмерительной аппаратурыпри определении механического КПД двигателей методом выбега. (Тр.ЦНИДИ, вып.№ 38),-Л-1960, с.48−54.
- Минкин З.М. и Завлин М.Я. Исследование процесса сгорания вцилиндре дизеля с камерой в поршне методом скоростной киносъемки.-ДВС.-Л.- «Машиностроение», 1965.
- Минкин З.М. Оценка аэродинамических свойств камер сгоранияв поршне и крышке цилиндра.-ДВС,-Л.- «Машиностроение», 1965.
- Мац 3.3. Инженерный метод расчета сгорания в дизелях.
- Двигателестроение, 1982,№ 9,с. 16−18.
- Морозов А.Г., Валятинский М. А. О некоторых факторах, влияющих на рабочий цикл дизеля при пуске. Тр. Свердловского хозяйственного института. Том XI, Пермь, 1976.
- Мелентьев П.В. Приближенные вычисления.М., Физмашгиз. 1962.388с.
- Меелич К.П. Баллистика испаряющейся капли.-«Вопросыракетной техники» 1955.№ 2.с. 18−24.
- Назаров В.А., Сметнев H.H. Пусковые процессы семействаперспективных дизелей.,-М.- НИИНАвтопром, 1967.
- Орлин A.C., Вырубов Д. Н., Калиш Г. П. и др.ДВС.-М.-
- Машиностроение", 1957. 70.0всяников М.К., Давыдов Г. А. Тепловая напряженность судовыхдизелей.-JI.- 1975. 71. Осипов Ф. И. Прибор для записи режима пуска двигателей.
- Автомобильная промышленность",№ 1,1962.
- Орлин A.C., Алексеев В. П., Коститов Н. И. и др. ДВС.
- Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей.-М.- «Машиностроение», 1970, с.383(Под ред.проф.А.С.Орлина).
- Орлин A.C., Вырубов Д. Н., Ивин В. И. и др. ДВС. Теория рабочихпроцессов поршневых и комбинированных двигателей.-М.- «Машиностроение», 1971, с. 400. (Под ред.проф. Орлин A.C.).
- Орлин A.C., Алексеев В. П., Вырубов Д. Н. и др. ДВС. Системыпоршневых и комбинированных двигателей.-М.- «Машиностроение»,!973,с.480.(Под ред. проф Орлин A.C.).
- Правила регистра СССР по конвенционному оборудованиюморских судов.-JI.- Транспорт., 1981.
- Павлов Е.П., Завлин М. Я., Семенов Б. Н. Улучшение пусковыхкачеств малоразмерных шлюпочных дизелей. Тр. ЛКИ., вып.94,1974,с.67−70.
- Пинский Ф.И. Измерение температуры элементов поршнейавтоматическими регистрирующими потенциометрами. -Сб. «Турбопоршневые двигатели»,-М.- 1965.
- Рикардо Г. Р. Быстроходные двигатели внутреннего сгорания.-М.-Машгиз.1960.
- Работа дизелей в условиях эксплуатации: Справочник / А. К. Костин, В. П. Пугачев, Ю.Ю.Кочинев- Под общ.ред. А. К. Костина. Л: Машиностроение, 1989.-284с.
- Семенов Б.Н. К расчету процессов нагрева и испарения капельтоплива в дизеле.Тр.ЦНИДИ, вып54.Л.-1966
- Стефанский Б.С., Скобцов Е. А., Кореи Е. К. Испытания двигателейвнутреннего сгорания.-М.- «Машиностроение», 1972.
- Свиридов Ю.Б. Смесеобразование и сгорание в дизелях.-JL-
- Машиностроение", 1972, с. 224.
- Свиридов Ю.Б., Малявинский JI.B., Вихерт М. М. Топливо итопливоподача автотракторных дизелей.-Л.- • «Машиностроение» Ленинградское отделение, 1979, с. 248.
- Свиридов Ю.Б. Принципы построения обобщенной теориисгорания в дизелях// Двигателестроение, 1980, № 9, с. 23.
- Справочник по судовым устройствам. В 2-х т. Т.2.-Л.-
- Судостроение", 1975. Авт. А. Н. Гурович, Б. Н. Лозгачев, Д. А. Гринберг, с. 328.
- Справочник. Тракторные дизели.(Под ред.Б.А.Взорова)-М.-
- Машиностроение", 1981, с. 535.
- Спасательные средства. Рекомендации по испытаниям спасательных средств. Резолюция или практический код по спасательным средствам. ЛСА ХУ/4, март1980г.
- Туричин A.M. Электрические измерения неэлектрических величин. Госэнергоиздат.-М.-1959.
- Технический отчет. Оказание технической помощи заводу
- Дагдизель" в совершенствовании показателей дизелей 48,5/11 49,5/11. Предприятие п/я М-5536, № гос. регистрации 76 014 051.-Л.- 1976.
- Технический отчет. Модернизация судовых дизелей типа 48,5/11путем форсирования по частоте вращения коленчатого вала и замены вихревой камеры сгорания на камеру сгорания в поршне. ЦНИДИ № гос. регистрации 79 019 863.-Л.-1983.
- Технический отчет. Повышение надежности деталей и системдизеля конструкторско-технологическими методами. ДПТИ.,№ гос. регистрации 01.83.70 138, Махачкала, 1981.
- Технический отчет. Усовершенствование деталей и узлов выпускаемых дизелей типов 48,5/11 и 49,5/11 конструкторско-технологическими методами.
- ДПТИ, №гос.регистрации 0.84.33 892, инв.№ 02.85.71 250. Махачкала, 1985.
- Технический отчет. Разработка и создание высокооборотногодизеля для спасательных шлюпок 2ЧСП9,5/11 и совершенствование дизелей 448,5/11 с переводом на размерность 9,5/11. ЦНИДИ.-Л.41 985.
- Хачиян А.С., Гальговский В. Р., Никитин С. Е. Доводка рабочегопроцесса автомобильных дизелей.-М.- «Машиностроение», 1976, с. 104.
- Файнлеб В.Н., Бораев В. И. Повышение эффективности смесеобразования в дизелях путем воздействия на динамику распыленной струи топлива// Двигате-лестроение, 1986,№ 9,с.8−12.
- Фомин Ю.А. Топливная аппаратура судовых дизелей. М., 1. Транспорт", 1966,240с.
- Файнлейб Б.Н. Исследование рабочего дизеля ЯМЭ-236 приступенчатой характеристике впрыска топлива. JL, 1964. С.26−30 (Труды ЦНИТА вып.20).
- Яковлев Л.Г. Приборы контроля работы силовых установок.-М.- «Машиностроение», 1969.
- Эйдельман Д.Я. SOS. Рассказы о кораблекрушениях.-Л.-1. Судостроение, 1971.
- Automobile Engineer, September, 1959, Improbed KLG.
- Austen A.E. Some investigations on Cold Starting phenomenonin Diesel Engines. The Institution of Mechanical Engineers. Prouedings of the automobile divisions, № 5,1959−1960.
- British Engineering and Transport. 1960/
- Kalltstartgerate «Start-Pilot» for Dieselmotoren «MTZ» № 4,1962.
- Kiihn N.A.C.A. Report, № 331.
- Cold Starting of high speed oil- engines. «The oil engine and gasturbine», vol.27,№ 315,1960.
- Biddubph T.W., Lyn W.T. Engine Starting and Ignition Delay.
- E Auto, Div. 1966−1967,vol. 181, Port 2A,№ 1.
- Vich G.K. The Role of the engine oil in cold weather starting.
- SAE Preprints", 1965,№ 650 446.
- Starting Petrol and Diesel Engines at Low temperatures. «British
- Engineering and Transport», 1960, May, vol.42,№ 10.
- Fertigungstechnik und Betrieb,-DDR, № 6,1967.
- Salvi G. L’ottimazionedell’impiogo deU’energia nelsystemaraffineria-combastibileveicolo.-ATA, 1976, vol.29.№ 2.
- CAV/Simms Fuel Injection Equipment.-Diesel and Gas Turbine1. Catalogue, 1970, vol.35.
- Instruktion Book AQD40A/280, AQD40A/280,MD40A, TMD40A,
- TAMD40A. AB Volvo Penta, S-40 508
- Gothenburg, Sweden, Publ.№ 3302D 5/1980.
- Karlsen I.E., Kristianser S. Statistical Survey of Collisions and
- Groundings for Norvegian Sgips for the Period 1970−78. Det Norske Vertias, Report 80−0199, Oslo, 1980.
- Man and Navigation International Congress.V.2., London, 1979.
- Схеми за комплектация на двигателите (СКД) Д3900(4.236). Комбинат за дизелови двигатели «Васил Коларов" — Варна, 1983.
- Arai М., et al. Disintergating Process and Spray Chracterisalion of
- Fuel Jet Ingected by a Diesel Nozzle // SAE Paper № 840 275−1984.