Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Повышение качества контроля технического состояния автомобилей на основе совершенствования региональной системы метрологического обеспечения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На основании анализа показателей качества контроля технического состояния автомобилей и элементов системы обеспечения безопасности эксплуатации АТС разработана программа метрологического обеспечения поверки СТД автомобилей по параметрам безопасности на региональном уровне, включающая процедуры выбора рабочих эталонов, обеспечения работоспособного состояния рабочих эталонов и их эффективного… Читать ещё >

Содержание

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ НА КАЧЕСТВО КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ МЕТРОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СРЕДСТВ ИХ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ 8 1.1. Анализ нормативной базы обеспечения контроля технического состояния автотранспортных средств

1.2 Анализ методов оценки безопасности автотранспортных средств

1.3 Влияние метрологического обеспечения на качество контроля технического состояния автомобилей на региональном уровне

1.4 Задачи исследования

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ МЕТРОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОВЕРКИ СРЕДСТВ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ПО ПАРАМЕТРАМ БЕЗОПАСНОСТИ

2.1 Анализ методов синтеза метрологического обеспечения контроля сложных технических объектов

2.2 Декомпозиция задачи совершенствования системы метрологического обеспечения поверки средств технического диагностирования автомобилей по параметрам безопасности

2.3 Определение критерия выбора рабочих эталонов для поверки средств технического диагностирования автомобилей по параметрам безопасности 43 2.4. Выводы по главе

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАДАЧ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПОВЕРКИ СРЕДСТВ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ 57 3.1 Разработка методики расчета достоверности поверки средств технического диагностирования

3.2 Исследование методики расчета достоверности поверки средств технического диагностирования

3.3. Выводы по главе

ГЛАВА 4. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОВЕРКИ СРЕДСТВ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ В РЕГИОНЕ

4.1. Разработка алгоритма обеспечения работоспособного состояния рабочих эталонов при организации метрологического обеспечения средств технического диагностирования автомобилей ^

4.2 Разработка алгоритма организации поверки средств технического диагностирования автомобилей

4.3 Разработка схемы имитационного моделирования процесса создания и оптимизации системы управления метрологического обеспечения средств технического диагностирования автомобилей в регионе

4.4 Выводы по главе

Повышение качества контроля технического состояния автомобилей на основе совершенствования региональной системы метрологического обеспечения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. Управление качеством контроля технического состояния автомобилей осуществляется на основе измерительной информации, качество которой определяется уровнем метрологического обеспечения (МО) процессов эксплуатации автомобильного транспорта (ЭАТ).

В связи с резким возрастанием количества автомобилей в эксплуатации и быстрым развитием сети станций технического обслуживания автотранспортных средств (АТС) сегодня остро стоят задачи совершенствования действующей системы МО ЭАТ. Они включают целый комплекс вопросов, которые определяют успех в решении данной актуальной задачи: проведение анализа состояния измерений на автотранспортных предприятиях, создание экономически эффективной сети поверочных лабораторий, включающей как стационарные, так и подвижные метрологические пункты, оптимизация процессов МО средств технического диагностирования (СТД) по технико-экономическим критериям, содействие в понимании необходимости решать задачи МО в отрасли путем внедрения систем менеджмента качества на предприятиях ЭАТ. Проблема эта, безусловно, всероссийская. Однако в силу. того, что Федеральная метрологическая служба структурно поделена на региональные государственные службы, которые занимаются вопросами метрологического контроля непосредственно в реальной экономике, то и упомянутые задачи должны решаться структурами Ростехрегулирования в субъектах федерации, в том числе и Владимирским центром стандартизации, метрологии и сертификации.

В связи с изложенным актуальными являются исследования, связанные с развитием научно-методических основ МО ЭАТ, способствующие успешному решению на региональном уровне задач;

— Подбора рабочих эталонов для поверки СТД автомобилей* из множества возможных вариантов по технико-экономическому критерию;

— Оценки возможных рисков при отклонении метрологических показателей в процессах ЭАТ;

— Разработка системы организации поверки СТД автомобилей в регионе.

Цель и задачи работы. В работе преследуется цель повышения качества контроля технического состояния автомобилей на основе создания научно — методической базы по организации и проведению поверочных и калибровочных работ в сфере ЭАТ, а также практическую их апробацию на региональном уровне путем решения следующих задач:

— Систематизации требований к процессам МО безопасной эксплуатации автомобилей;

— Разработки программы метрологического обеспечения поверки СТД автомобилей;

— Разработки методики выбора рабочих эталонов для поверки и калибровки СТД по технико-экономическому критерию;

— Разработки методики расчета достоверности поверки СТД;

— Разработки алгоритма управления рабочими эталонами;

— Разработки практических рекомендаций по организации процессов поверки СТД на региональном уровне.

Объектом исследования является система организации поверки СТД автомобилей на региональном уровне.

Метод исследования. Для достижения поставленных целей применялись теория вероятностей, математическая статистика, теория планирования эксперимента, теория надежности, современные технологии управления качеством продукции и процессов, системный анализ. Здесь и далее под поверкой средств технического диагностирования автомобилей подразумевается поверка средств измерений, входящих в состав средств технического диагностирования.

Научная новизна работы. Научную новизну ра ()оты характеризуют:

1. Разработанная программа метрологического обеспечения поверки СТД автомобилей по параметрам безопасности, включающая процедуры выбора рабочих эталонов, обеспечения работоспособного состояния рабочих эталонов и их эффективного применения на региональном уровне.

2.Предложенный метод оценки достоверности поверки однопредельных и многопредельных СТД автомобилей с учетом процесса изменения погрешности во времени.

Практическая ценность:

1. Проведена систематизация требований к МО поверки СТД, необходимых для контроля технического состояния АТС по параметрам безопасности.

2. Усовершенствованы методики выбора комплекта рабочих эталонов в условиях региональных метрологических служб.

3. Даны рекомендации по применению результатов исследований с целью улучшения деятельности региональных метрологических служб, занимающихся поверками СТД автомобилей.

4. Разработана система организации поверки СТД автомобилей в регионе.

Реализация результатов работы. По теме диссертации проводились научно-исследовательские работы на базе кафедры «Управление качеством и техническое регулирование» ВлГУ по теме № 361/01 «Метрологическое обеспечение и управление качеством технических систем» в 2001 — 2004 гг.

Результаты работы внедрены в ФГУ «Владимирский ЦСМ» и ФГУ «Ивановский ЦСМ» при организации поверки СТД, ОАО «Эталон» при организации ремонта СТД и планировании производства рабочих эталонов, в ООО «Владимир-тест» при сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту АТС.

Методики, разработанные в третьей главе, применяются в учебном процессе ВлГУ на кафедре «Управление качеством и техническое регулирование» при подготовке инженеров по специальностям 200 501 «Метрология и метрологическое обеспечение» и 200 503 «Стандартизация и сертификация».

Апробация работы. Основные положения и результаты работы докладывались на следующих семинарах и конференциях:

— Международном практическом семинаре «Опыт разработки и внедрения систем качества на предприятиях стран СНГ» (Бишкек, 1998);

Третьей международной научно-технической конференции «Проблемы качества и эксплуатации автотранспортных средств» (Пенза, 2004);

— Научно-технической конференции «Управление качеством проектов и процессов» (Ульяновск, 2004);

— Международном научном симпозиуме, посвященном 140-летию МГТУ «МАМИ» (Москва, 2005);

10-й международной научно-практической конференции «Фундаментальные и прикладные проблемы совершенствования поршневых двигателей» (Владимир, 2005).

Публикации. По теме диссертации опубликовано 9 печатных работ.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы и приложений. Общий объем диссертации 140 страниц.

4.4 Выводы по главе.

1. Разработан алгоритм ' обеспечения работоспособного состояния рабочих эталонов при организации МО СТД для реализации второго этапа программы МО поверки СТД автомобилей.

2. Разработан алгоритм организации поверки СТД для реализации третьего этапа программы МО поверки СТД автомобилей.

3. Разработана схема имитационного моделирования процесса создания и оптимизации системы управления МО СТД автомобилей в регионе, заключающаяся в согласовании требований государственных нормативных документов по организации поверочных работ и региональных условий, отличающихся составом, характеристиками и территориальным размещением СТД. Данная система позволяет минимизировать затраты на поверку СТД при условии выполнения норм загрузки и выполнения графика поверочных работ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Теоретические и экспериментальные исследования, выполненные в диссертационной работе, позволили решить поставленные задачи и получить следующие результаты.

1. На основании анализа показателей качества контроля технического состояния автомобилей и элементов системы обеспечения безопасности эксплуатации АТС разработана программа метрологического обеспечения поверки СТД автомобилей по параметрам безопасности на региональном уровне, включающая процедуры выбора рабочих эталонов, обеспечения работоспособного состояния рабочих эталонов и их эффективного применения.

2. Определен критерий выбора рабочих эталонов для поверки средств технического диагностирования автотранспортных средств по параметрам безопасности с учетом потерь от ошибок первого и второго рода и стоимости реализуемой системы поверки при ограничениях на вероятность индивидуальной ошибки второго рода и общую стоимость реализуемой системы поверки. Данный критерий позволяет учесть различное влияние ошибок первого и второго рода на экономические потери вследствие принятия ошибочных решений при поверке средств технического диагностирования автотранспортных средств.

3. Разработгана процедура выбора рабочих эталонов для реализуемой системы поверки средств технического диагностирования автомобилей по параметрам безопасности на основе указанного выше критерия и проведено исследование процедуры выбора рабочих эталонов на примере их выбора для поверки мотор-тестеров.

4. Получены общие выражения и разработан метод оценки вероятностей условных рисков первого и второго рода для случаев поверки однопредельных и многопредельных СТД, которые позволяют рассчитать как индивидуальные, так и средние условные риски для произвольных законов распределения погрешности рабочего СТД и используемых рабочих эталонов.

5. Предложена методика расчета индивидуальных и средних условных рисков методом статистических испытаний для общего случая поверки многопредельного СТД, предназначенного для контроля АТС по нескольким параметрам.

6. Разработана система организации поверки СТД автомобилей в регионе, включающая алгоритмы: обеспечения работоспособного состояния рабочих эталонов, организации поверки СТД и схему имитационного моделирования процесса создания и оптимизации системы управления МО СТД.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О.В. и др. Допуски и номиналы систем управления. М.: Наука, 1976.
  2. Автотранспортные предприятия: нормативное регулирование деятельности. М.: Современная экономика и право, 2000. — 376 с.
  3. Л.Н., Афанасьев А. П., Лисов A.A. Современные методы обеспечения безотказности сложных технических систем. М.: Логос, 200.
  4. И.Н. Управление технической готовностью автомобильного транспорта. Учебное пособие. Иваново, 1975. 151 с.
  5. И.Н., Коновалов С. И., Баженов Ю. В., Бочков A.A. Техническая эксплуатация автомобилей. (Управление технической готовностью подвижного состава): Учеб. Пособие. Владимир: ВлГУ, 2003 -220 с.
  6. Г. И. Поверка средств измерений как фактор обеспечения безопасности эксплуатации автомобилей // Автотранспортное предприятие. -2007, № 7. с. :38−41.
  7. Г. И., Суслов И. Е. Обеспечение качества контроля технического состояния автомобилей на основе совершенствования системы поверки средств измерений // Автотранспортное предприятие. 2007, № 8. — с. 33−36.
  8. Г. И., Кириллова Т. А., Сергеев А. Г., Суслов И. Е. Метрологическое обеспечение контроля параметров экологической безопасности автотранспортных средств. Межд. симпозиум к 140-летию МГТУ МАМИ. Москва, 23−24 марта 2005 г.
  9. B.B. Оптимальный синтез допусков РЭА. Деп. № 362 Д. М., 1971.
  10. JI.B., Резчиков В. И., Соколова Л. Г., Швандар В. А. Экономика стандартизации, метрологии и качества продукции. М.: Издательство стандартов, 1986.
  11. JI.B. Экономическая эффективность средств измерения при контроле качества продукции. М.: Издательство стандартов, 1986. -192 с.
  12. И.А. Техническая диагностика. М.: Машиностроение, 1978. -239 с.
  13. В.А. Влияние неполноты исходных данных о потерях, вызываемых погрешностью измерений, на оптимизацию точности измерений // Измерительная техника № 8, 1990.
  14. А.Д., Вайхброт Э. И., Бадалишев Ш. Х., Битченко А. Н. Контроль изделий по косвенным величинам, стохастически связанным с контролируемым параметром. // Метрология. 1990. — № 9.
  15. В. М., Сергейчик JI. В., Шелопут Ю. В. Экономика, организация и планирование автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1987.- 191 с.
  16. H.A. Основные вопросы теории точности производства. М.: Изд. АН СССР, 1959.
  17. Н.П. Моделирование сложных систем. М.: Наука, 1968.-356 с.
  18. Н.П., Калашников В. В., Коваленко И. Н. Лекции по теории сложных систем. М.: Советское радио, 1973. .
  19. Е.С. Теория вероятностей. М.: Наука, 1969.-576 с.
  20. В.Г. Актуальные проблемы введения в действие Федерального закона «О техническом регулировании» // Стандарты и качество. 2003. — № 5. — С. 17−21.
  21. A.B. Постоянное улучшение. Подходы, методы и приемы // Методы менеджмента качества. 2003. — № 2, — с. 30−36.
  22. A.B. Основы управления качеством продукции. М.: РИА «Стандарты и качество», 2001. 420 с.
  23. ГОСТ 17.2.2.03 «Нормы и методы измерений содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями»
  24. ГОСТ 1.25 ГСИ. Метрологическое обеспечение. Общие положения.
  25. ГОСТ 21 393 Автомобили с дизелями. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерений. Требования безопасности
  26. ГОСТ 23 434 Техническая диагностика. Средства диагностирования системы зажигания карбюраторных двигателей. Общие технические требования.
  27. ГОСТ 23 564 Техническая диагностика. Показатели диагностирования.
  28. ГОСТ 24 555 Порядок аттестации испытательного оборудования. Общие положения.
  29. ГОСТ 25 044 Техническая диагностика. Диагностирование автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных, строительных и дорожных машин. М.: Изд-во стандартов, 1981. — 12 с.
  30. ГОСТ 8.009 ГСИ. Нормируемые метрологические характеристики средств измерений.
  31. ГОСТ 8.051 ГСИ. Погрешности, допускаемые при измерении линейных размеров от 1 до 500 мм.
  32. ГОСТ 8.207 ГСИ. Прямые измерения с многократными наблюдениями. Методы обработки результатов наблюдений.
  33. ГОСТ 8.401 ГСИ. Классы точности средств измерений. Общие требования.
  34. ГОСТ 8.508 Метрологические характеристики СИ и точностные характеристики средств автоматизации. Общие методы оценки и контроля.
  35. ГОСТ Р 51 709 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки»
  36. O.A., Мирошников В. В. Создание систем менджмента качества в организации. М.: Машиностроение-1,2002. 124 с.
  37. В.К., Северцев H.A. Основные вопросы эксплуатации сложных систем. М.: Высшая школа, 1976. — 406 с.
  38. С., Рокер Р. Введение в теорию систем. Пер. с англ. М.:МИР, 1974.-464 с.
  39. В.В., Конторов Д. С. Проблемы системологии (проблемы теории сложных систем). М.: Советское радио, 1976. 296 с.
  40. Л.Г. Контроль динамических систем. М.: Наука, 1972.
  41. Закон РФ «Об обеспечении единства измерений» № 4871−1 от 27 апреля 1993 г.
  42. Закон РФ «Об энергоснабжении»
  43. Закон РФ от 27 декабря 2002 г. № 184 ФЗ «О техническом регулировании»
  44. М.А. Современное состояние проблемы нормирования метрологических характеристик средств измерений. В кн. «Метрология и метрологическое обеспечение НИР». М.: Издательство стандартов, 1985. с. 22−26.
  45. Измерения в промышленности. Справочник. Пер. с нем. Под ред. Профоса П. М.: Металлургия, 1990. 492 с.
  46. В.А. О методе оценки деятельности в области качества // Методы менеджмента качества. 2001. — № 8, — с. 4−6.
  47. C.B., Лапата Ю. В., Юрьев В. Ф. // Метролошя. 1989. — № 5.
  48. В.В. Метрологическое обеспечение эксплуатации сложных изделий. М.: Изд-во стандартов, 1989. 200 с.
  49. В.М., Кримштейн Я. А. Методика оценки метрологического состояния средств измерений // Измерительная техника. 1975. -№ 5. — С. 17−19.
  50. В.А., Шабалин Ю. В. и др. Основы эксплуатации средств измерений. М.: Радио и связь, 1984.
  51. М.В. Параметры качества услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Материалы 9-й международной НПК «Актуальные проблемы управления качеством производства и эксплуатации автотранспортных средств». Владимир, ВлГУ, 2002.
  52. М.В., Барашков Г. И. Проблемы качества метрологического обеспечения эксплуатации автомобильного транспорта // Законодательная и прикладная метрология. -2005. № 4. с. 19−21.
  53. М.В., Киндеев Е. А. Метрологическое обеспечение АТК // Автомобильная промышленность. 2002. — № 1. — с. 35
  54. М.В., Мищенко З. В., Гришина К. С., Барашков Г. И. Оценка управления технологическими процессами на основе косвенного многопараметрического контроля. Материалы НТК «Управление качеством проектов и процессов», Ульяновск, февраль, 2004. С. 111−112.
  55. В.Н. Системный анализ экономических процессов на транспорте. М.: Транспорт, 1886. 239 с.
  56. И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. М.: Юрайт-М, 2001. — 349 с.
  57. Я.П. Статистические оценки результатов контроля качества. М.: Издательство стандартов, 1979. 199 с.
  58. H.H. Качество ремонта автомобилей. М.: Транспорт, 1975.368 с.
  59. Ю. Современный экономичный автомобиль. М.: Машиностроение, 1987.-320 с.
  60. Методические рекомендации по выполнению расчетов экономической эффективности внедрения мероприятий новой техники на автомобильном транспорте / Техническое управление Минавтотранса РСФСР. М.: Транспорт, 1982. — 183 с.
  61. Метрологическое обеспечение и эксплуатация измерительной техники / В. А. Кузнецов, М. А. Богданов, М.А. Лотонов- Под ред. В. А. Кузнецова. М.: Радио и связь, 1990. — 240 с.
  62. МИ 187−86 Методические указания. ГСИ. Средства измерений. Критерии достоверности и параметры методик поверок — М.: Издательство стандартов, 1987
  63. МИ 188−86 ГСИ. Средства измерений. Установление значений параметров методики поверки — М.: Издательство стандартов, 1987
  64. Л.В., Болдин А. П., Пал В.И. Диагностирование технического состояния автомобилей на автотранспортных предприятиях. М. Транспорт, 1977.-264 с.
  65. Миф Н. П. Оптимизация точности измерений в производстве. -М.: Изд-во стандартов, 1991.
  66. A.B., Савин С. К. Точность радиоэлектронных устройств. М.: Машиностроение, 1976. 214 с.
  67. С.М. Контроль и диагностика автомобиля. М.: Знание, 1987. -62 с.
  68. МУ 109−85. Методы оценки достоверности контроля изделий авиационной техники. М.: Изд-во стандартов, 1985.
  69. П.В., Зограф И. А. Оценка погрешности результатов измерений. Л.: Энергоатомиздат, 1985.
  70. П.В., Зограф И. А., Лабунец B.C. Динамика погрешностей средств измерений. Л.: Энергоатомиздат, 1990.
  71. В.В. Проблемы измерения затрат и их результатов при оптимальном планировании // Применение математики в экономических исследованиях. -М.: Наука, 1972. -434 с.
  72. Основы эксплуатации СИ. Под. ред. Р. П. Покровского. М.: Радио и связь, 1984, — 183 с.
  73. В.А. Экономика метрологического обеспечения качества продукции и ресурсосбережения. М.: Издательство стандартов, 1990.
  74. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / М-во автомоб. трансп. РСФСР. М.: Транспорт. 1988. — 78 с.
  75. Постановление Правительства РФ № 88 «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств»
  76. Постановление Правительства РФ № 100 «Об организации работ по стандартизации, обеспечению единства измерения, сертификации продукции и услуг»
  77. .Д., Ухарский В. Б. Управление технической эксплуатацией автомобилей по нормативным показателям. М.: Транспорт, 1990. — 160 с.
  78. В.М. Оценка параметров автоматического контроля. М., Энергия, 1975.
  79. С.К. Последовательный анализ результатов многократных измерений. // Метрология.-1994.-№ 1.
  80. С.К., Свинцов В. П., Хрытаньков JIM. Методы оценки достоверности измерительного контроля сложных технических систем. // Измерительная техника. -1992. № 4.
  81. А.Г. Точность и достоверность диагностики автомобилей. М.: Транспорт, 1980.
  82. А.Г. Метрологическое обеспечение автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1988.
  83. А.Г. Метрологическое обеспечение эксплуатации технических систем: Учеб. пособие. М.: Изд-во МГОУ, 1994.
  84. А.Г., Латышев М. В., Мищенко З. В. Методика оценки достоверности косвенного многопараметрического контроля мехатронных систем // Мехатроника № 8,2003.
  85. А.Г., Сущев А. К., Крохин В. В., Мищенко З. В. Технико-экономическая оценка выбора контролируемых параметров технических объектов. Измерительная техника, № 3,1999, с. 13−15.
  86. А.Г., Ютт В.Е. Диагностирование электрооборудования автомобилей. М.: Транспорт, 1987.
  87. Г. Ф. Метод определения оптимальных областей контролируемых параметров изделий электронной техники. // Электроннаятехника, управление качеством, стандартизация, метрология, испытания. 1983. -№ 2.
  88. Снижение токсичности выбросов при эксплуатации автомобиля. Киев: Техника, 1981. 89 с.
  89. Е.И. Метрологическое обеспечение радиоэлектронной аппаратуры (методы анализа): Учебн. пособие для вузов. М.: РИЦ «Татьянин день», 1994. — 277 с.
  90. Техническая эксплуатация автомобилей. Учебник для вузов. Е. С. Кузнецов, А. П. Болдин, В. М. Власов и др. М.: Наука, 2001. 535 с.
  91. Техническая эксплуатация автомобилей / Крамаренко Г. В. М.: Транспорт, 1972. — 440 с.
  92. П. Оценка точности результатов измерений. Пер. с нем. М.: Энергоатомиздат, 1988. 88 с.
  93. Управление качеством. Учебник. Под ред. С. Д. Ильенковой. М.: Юнити, 1998.-199 с.
  94. Х.А., Крахмалева A.B., Попова Е. В., Сыч С.А. Методика оценки конкурентоспособности грузовых автомобилей и их двигателей // Стандарты и качество. 2004. — № 4.
  95. Фасхиев Х. А, Костин И. М. Обеспечение конкурентоспособности грузовых автомобилей на этапе разработки. Набережные челны: КамПИ, 2001.-349 с.
  96. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»
  97. Федеральной закон «О защите прав потребителей»
  98. В.Д., Рубичев H.A. Достоверность допускового контроля качества. М.: Изд-во стандартов, 1990.
  99. A.M., Цвид С. Ф. Методы оптимизации в технической диагностике машин. М.: Машиностроение, 1983. 132 с.
  100. A.M., Кривенко Е. И. Диагностирование легковых автомобилей на станциях технического обслуживания. М.: Высшая школа, 1987.
  101. В.Ф., Потапов А. И. Методы и приборы контроля ВВ автомобилей в составе передвижной диагностической лаборатории. JL: Знание, 1990.-32 с.
  102. Ю.В. Методы и алгоритмы выбора средств измерений при синтезе системы метрологического обеспечения. // Измерительная техника. -1998. -№ 3.
  103. Ю.В. Синтез и анализ системы метрологического обеспечения продукции. // Измерительная техника. 1998. — № 1.
  104. Ю.В. Методы и алгоритмы выбора средств измерений при синтезе системы метрологического обеспечения. // Измерительная техника. 1998. — № 3.
  105. В.Е. Измерение процессов в современной системе менеджмента качества// Методы менеджмента качества. 2001. — № 1, — с. 11−13.
  106. Bechhofer, Robert Е., Thomas J. Santner, and David M. Goldsman (1995). Design and Analysis of Experiments for Statistical Selection, Screening, and Multiple Comparisons. New York: Wiley.
  107. Bishop, Y.M.M. and Fienberg, S.J. and Holland, P.W. (1980). Discrete Multivariate Analysis: Theory and Practice. The MIT Press, Cambridge, MA.
  108. Chambers, J.M., Cleveland, W.S., Kleiner, В., and Tukey, P.A. (1983). Graphical Methods for Data Analysis. Wadsworth, Belmont, CA.
  109. Chambers, J.M. and Hastie, T.J. (1992). Statistical Models in S. Wadsworth and Brooks Cole Advanced Books and Software, Pacific Grove, CA.
  110. Crowder, MJ. and Hand, D.J. (1990). Analysis of Repeated Measures. Chapman and Hall, London.
  111. , C. (1976). Applications of Statistics to Industrial Experimentation. Wiley, New York.
  112. Edwards, Don and Beny, Jack J. (1987), «The efficiency of simulation-based multiple comparisons,» Biometrics 43, 913−928.
  113. , S.E. (1983). The Analysis of Cross-Classified Categorical Data, 2nd edition. The MIT Press, Cambridge, MA.
  114. Fleming, T.R. and Harrington, D.P. (1981). A Class of Hypothesis Tests for One and Two Sample Censored Survival Data. Communications in Statistics, A10(8):763−794.
  115. Kennedy, W.J., Gentle, J.E., (1980), Statistical Computing. Marcel Dekker, Inc., New York, p. 396.
  116. , W. (1982). Applied Life Data Analysis. Wiley, New York.
  117. , T.P. (1989). Statistical Methods for Quality Improvement. John Wiley and Sons, New York.
  118. Snedecor, G.W. and Cochran, W.G. (1980). Statistical Methods, 7th edition. Iowa State University Press, Ames, Iowa.
  119. Wetherill, G.B. and D.W. Brown (1991). Statistical Process Control. Chapman and Hall, New York.
Заполнить форму текущей работой