Ритуал и инновация в процессе социального воспроизводства
Диссертация
Во-первых, в ходе нашего анализа существующих антропологических концепций ритуала мы выявили два базовых подхода к его описанию: функциональный анализ и структурный. С точки зрения первого, ритуал рассматривается с позиции той роли, которую он играет в социуме как некотором целом. При этом существование общества как объективной реальности имплицитно содержится в функциональных трактовках ритуала… Читать ещё >
Содержание
- Глава II. ервая. Ритуал: социально-философский смысл и оричие формы
- 1. ение отношения ритуала и новации вциальной теории
- 2. Ритуал как проблемациальной филфии
- 3. оричие формы ритуала: от магико-религиозного ритуала ккулярному ритуалу
- Глава вторая. Ритуал в постиндустриальном обществе: проблема произвова инновационного пррава-времени
- 1. Проблема новизны и еециально-филая трактовка
- 2. Социоэкономичий и инновационный ритуала
- 3. Ритуальные практики в инновационном проце
Список литературы
- Абельс X. Интеракция, идентичность, презентация. Введение в интерактивную социологию. — СПб., 2000. 315 с.
- Августин Аврелий. Исповедь / Лабиринты души. Симферополь, 1998. -416 с.
- Азаренко С.А. Перспективы социально-топологического способа описания в современном обществознании // Социемы. 2002. № 8.
- Азаренко С.А. Техники тела: проблема целостного описания // Социемы. 2004. № 10.
- Азаренко С.А. Топология культурного воспроизводства (на материале русской культуры). Екатеринбург, 2000. — 224с.
- Андерсон Б. Воображаемые сообщества. Размышления об истоках и распространении национализма. — М., 2001. 288 с.
- Аристотель. Сочинения в 4-х т. Т. 1. М., 1976. — 567с.
- Аристотель. Сочинения: В 4-х т. Т. 4. -М., 1983. 532 с.
- Аристотель. Этика. СПб., 1908. — 235 с.
- Ю.Байбурин А. К. Ритуал в традиционной культуре. СПб., 1993. — 240 с. 11 .Баркова А. Л. Новый год: символика современного ритуала // Человек. 2002. № 1.
- З.Бахтин М. М. К философии поступка / Философия и социология науки и техники. М., 1986. — 320 с.
- Бейлис В.А. Традиция в современных культурах Африки. М., 1986. — 248 с.
- Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования. М., 1999. — 956 с.
- Бенифанд А.В. Праздник: сущность, история, современность. -Красноярск, 1986. 144 с.
- Беньямин В. Произведение искусства в эпоху механического воспроизведения // Школа философского перевода. 1987. № 1.
- Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. М., 1995.-323 с.
- Бестужев-Лада И. В. Прогнозное обоснование социальных нововведений. — М., 1993. 357 с.
- Блум X. Страх влияния. Карта перечитывания. Екатеринбург, 1998. -352 с.
- Богданов К.А. Повседневность и мифология: Исследования по семиотике фольклорной действительности. СПб., 2001. — 438 с.
- Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. М., 2000. — 387 с.
- Бодрийяр Ж. Соблазн. М., 2000. — 320 с.
- Бондырева С.К. Традиции: стабильность и преемственность в жизни общества. М., 2004. — 280 с.
- Бурдье П. Начала. М., 1994. — 288 с.
- Бурдье П. Опыт рефлексивной социологии / Теоретическая социология: Антология: В 2 ч. М., 2002. — Ч. 2. — 432 с.
- Бурдье П. Практический смысл. СПб., 2001. — 562 с.
- Бхаскар Р. Общества / Социо-логос. М., 1991. — 480 с.
- Бэкон Ф. Новый Органон. М., 1937. — 142 с.
- Валлерстайн И. Конец знакомого мира: Социология XXI века. М., 2004. — 368 с.
- Вебер М. Избранные произведения. М., 1990. — 808 с.
- Гамидов Г. С. и др. Основы инноватики и инновационной деятельности. СПб., 2000. — 323 с.
- Геннеп А., ван. Обряды перехода: Систематическое изучение обрядов. -М., 2002.-198 с.
- Гидденс Э. Новые правила социологического метода / Теоретическая социология: Антология: В 2 ч. М., 2002. — Ч. 2. — 432 с.
- Гидденс Э. Последствия модернити / Новая постиндустриальная волна на западе. М., 1999. — 640 с.
- Гидденс Э. Устроение общества: Очерк теории структурации. — М., 2003.-2003.-528 с.
- Гирц К. Интерпретация культур. М., 2004. — 560 с.
- Глебкин В.В. Ритуал в советской культуре. М., 1993. — 247 с.
- Голосовкер Э.Я. Логика мифа. М., 1987. — 218 с.
- Гофман И. Порядок взаимодействия / Теоретическая социология: Антология: В 2 ч. М., 2002. — Ч. 2. — 432 с.
- Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни. М., 2000. — 304 с.
- Гуссерль Э. Логические исследования. Картезианские размышления и др. Мн., М., 2000. — 752 с.
- Дебор Ги. Общество спектакля. М., 2000. — 184 с.
- Делез Ж. Гватари Ф. Что такое философия? М., СПб., — 1998. — 146 с.
- Делез Ж. Критика и клиника. СПб., 2002. — 240 с.
- Делез Ж. Ницше и философия. М., 2003. — 392.
- Деррида Ж. О грамматологии. М., 2000. — 512 с.
- Джоселин Дж. Драматерапия с людьми, испытывающими трудности в обучении. // Драматерапия. М., 2002. — 320 с.
- Дракер П. Посткапиталистическое общество / Новая постиндутриальная волна на Западе. Антология. М., 1999. — 640 с.
- Дракер П.Ф. Новые реальности. В правительстве и политике. В Экономике и бизнесе. В обществе и мировоззрении. М., 1994. — 567 с. 51 .Дуглас М. Чистота и опасность. М., 2000. — 288 с.
- Дудченко B.C. Инновационная игра как метод исследования и развития организации / Нововведения в организациях: Труды семинара. М., 1983.-231 с.
- Дюркгейм Э. Коллективный ритуал / Религия и общество: Хрестоматия по социологии религии. М., 1996 с. — 775 с.
- Дюркгейм Э. Священные объекты как символы / Религия и общество: Хрестоматия по социологии религии. М., 1996 с. — 775 с.
- Дюркгейм Э. Социология религии и теория познания / Религия и общество: Хрестоматия по социологии религии. М., 1996 с. — 775 с.
- Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение. М., 1995.-260 с.
- Ерасов Б.С. Социально-культурные традиции и общественное сознание в развивающихся странах Африки. М., 1982. — 280 с.
- Жирар Р. Насилие и священное. ~ М., 2000. 400 с.
- Иванова Е.В. Мифология добра и зла. Екатеринбург, 1999. — 88 с.
- Иванова Е.В. К проблеме нового культурного героя в мифотворчестве XX века // Известия Уральского государственного университета. 2005. № 34. Сер. Проблемы образования, науки и культуры. Вып. 17.
- Иноземцев В. За пределами экономического общества. М., 1998. -640 с.
- Иноземцев B.JI. На рубеже эпох. Экономические тенденции и их неэкономические следствия. М., 2003. — 776 с.
- Иноземцев B.JI. Собственность в постиндустриальном обществе в исторической перспективе // Вопросы философии. 2000. № 12.
- Иорданский В.Б. Хаос и гармония. М., 1982. — 343 с.
- Кайуа Р. Миф и человек. Человек и сакральное. М., 2003. — 296 с.
- Калайков С.Ю. Общество: между «государством» и «индивидом» / Гуманитаризация обществознания. Екатеринбург, 2004. — 210 с.
- Карпова Ю.А. Введение в социологию инноватики. — СПб., 2004. 192 с.
- Кассен Б. Эффект софистики. М., СПб., 2000. — 240 с.
- Кастельс М. Галактика Интернет. Екатеринбург, 2004. — 468 с.
- Кемеров В.Е. Введение в социальную философию. М., 1996. — 215 с.
- Кемеров В.Е. Меняющаяся роль социальной философии и антиредукционистские стратегии // Вопросы философии. 2006. № 2.
- Керимов Т.Х. Поэтика времени. М., 2005. — 192 с.
- Кожев А. Введение в чтение Гегеля. СПб., 2003. — 792 с.
- Козлова Н.Н. Социально-историческая антропология. М., 1998. — 192 с.
- Коллинз Р. Социологическая интуиция: Введение в неочевидную социологию / Личностно-ориентированная социология. М., 2004. -608 с.
- Кондратьев Н.Д. Основные проблемы экономической статики и динамики / Социо-логос. М., 1991. — 480 с.
- Королев С.И. Психологическая ориентация в этнопсихологии / Психологические механизмы регуляции социального поведения. — М., 1979.-336 с.
- Косалс Л.Я. Социальный механизм инновационных процессов. -Новосибирск, 1989. 287 с.
- Костюк В.Н. Теория эволюции и социоэкономические процессы. М., 2001.- 176 с.
- Кропотов С.Л. Экономика текста в неклассической философии искусства Ницше, Батая, Фуко, Деррида. Екатеринбург, 1999. — 408 с.
- Крюков В.М. Текст и ритуал: Опыт интерпретации древнекитайской эпиграфики эпохи Инь-Чжоу. М., 2000. — 464 с.
- Лапин Н.И. Системно-деятельностная концепция нововведений / Диалектика и системный анализ. М., 1986. — 320 с.
- Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового запада. Екатеринбург, 2005.-568 с.
- Леви-Строс К. Первобытное мышление. М., 1999. — 392 с.
- Леви-Строс К. Путь масок. М., 2000. — 399 с.
- Леви-Строс К. Структурная антропология. -М., 1983. — 245 с.
- Лиотар Ж.-Ф. Ответ на вопрос: что такое постмодернизм? / Ad Marginem'93. М., 1994. — 520 с.
- Лич Э. Культура и коммуникация: Логика взаимосвязи символов. К использованию структурного анализа в социальной антропологии. -М., 2001.-142 с.
- Лобок А. Антропология мифа. Екатеринбург, 1997. — 688 с.
- Лотман Ю.М. Несколько мыслей о типологии культуры / Языки культуры и проблемы переводимости. М., 1987. — 268 с.
- Луман Н. «Что происходит?» и «Что за этим кроется?». Две социологии и теория общества / Теоретическая социология: Антология: В 2 ч. М., 2002. — Ч. 2. — 432 с.
- Луман Н. Медиа коммуникации. М., 2005. — 280 с.
- Луман Н. Метаморфозы государства: Эссе / Проблемы теоретической социологии. СПб., 1994. — 453 с.
- Луман Н. Общество как социальная система. -М., 2004. 232 с.
- Луман Н. Реальность массмедиа. М., 2005. — 256 с.
- Лучанкин А.И. Социальные представления: образ виртуальной философии. Екатеринбург, 1997. — 412 с.
- Малиновский Б. Магия, наука, религия. М., 1998. — 304 с.
- Маркс К., Энгельс Ф. Немецкая идеология. М., 1988. — 568 с.
- ЮО.Мертон Р. К. Социальная структура и аномия / Социологияпреступности. М., 1966. — 412 с.
- Мешков А.А. Основные направления исследования инновации в американской социологии // Социологические исследования. 1996. № 5.
- Мид М. Культура и мир детства. Избранные произведения. М., 1988.-429 с.
- Монтер У. Ритуал, миф и магия в Европе раннего Нового времени. -М., 2003.-288 с.
- Морено Дж. Театр спонтанности. Красноярск, 1993. — 354 с.
- Мосс М. Общества. Обмен. Личность: Труды по социальной антропологии. М., 1996. — 360 с.
- Мосс М. Социальные функции священного. СПб., 2000. -448 с.
- Найдыш В. М. «Адвокат дьявола». К 150-летию со дня рождения Дж. Дж. Фрэзера // Человек. 2004. № 5.
- Нанси Ж.-Л. О со-бытии / Философия Мартина Хайдеггера и современность. -М., 1991. -425 с.
- Ницше Ф. Так говорил Заратустра. К генеалогии морали. Рождение трагедии, или Эллинство и пессимизм. Мн., 1997. — 624 с.
- Новик Е. С. Обряд и фольклор в сибирском шаманизме. М., 1984. -304 с.
- Осипова Е. В. Социология Эмиля Дюркгейма. СПб., 2001. — 330 с.
- Пивоваров Д. В. Основные категории онтологии: Учебное пособие. — Екатеринбург, 2003. 268 с.
- Пивоваров Д. В. Религия как социальная связь (Сакрализация основания культуры), Екатеринбург, 1993. — 98 с.
- Подорога В. Феноменология тела. М., 1995. — 344 с.
- Пригожин А. И. Нововведения: стимулы и препятствия (Социальные проблемы инноватики). М., 1989. — 271 с.
- Пропп В. Я. Исторические корни волшебной сказки. М., 2004. -332с.
- Робертсон-Смит У. Лекции по религии семитов / Классики мирового религиоведения. Антология. 1. М., 1996. — 496 с.
- Розеншток-Хюсси О. Избранное: Язык рода человеческого. М., 2000. — 608с.
- Руднев В.А. Обряды народные обряды церковные. Л., 1982. — 159 с.
- Рэдклифф-Браун А. Р. Метод в социальной антропологии. М., 2001. -416с.
- Рэдклифф-Браун А. Р. Структура и функция в примитивном обществе. Очерки и лекции. М., 2001. — 304 с.
- Санто Б. Инновация как средство экономического развития. М., 1990.-296 с.
- Сугробов Г. А. О свычах-брядах и религиозных обрядах. М., 1987. -136 с.
- Тард Г. Социальная логика / Западно-европейская социология XIX -начала XX века. М., 1996. — 526 с.
- Ткаченко Г. А. Космос, музыка, ритуал. М., 1990. — 285 с.
- Томилов В.В. Культура предпринимательства. СПб., 2000. — 368 с.
- Тоффлер Э. Метаморфозы власти. М., 2002. — 669 с.
- Тэрнер В. Символ и ритуал. М., 1983. — 277 с.
- Уотс А. Миф и ритуал в христианстве. М., 2003. — 240 с.
- Фрэзер Д.Д. Золотая ветвь: Исследования магии и религии. М., 1983.-704 с.
- Фуко М. Археология знания. К., 1996. — 208 с.
- Хабермас Ю. Модерн незавершенный проект // Вопросы философии. 1992. № 4.
- Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие -СПб., 2000−384 с.
- Хайдеггер М. Работы и размышления разных лет. М., 1993. — 468 с.
- Хейзинга Й. Homo ludens. Человек играющий. М., 2001. — 352 с.
- Чернявская Ю.В. Трикстер, или путешествие в хаос // Человек. 2004. № 3.
- Чухрукидзе К. К. Pound & ?. Модели утопии XX века. М., 1999. -176 с.
- Шахнович М. И. Первобытная мифология и философия. Л., 1971. -374 с.
- Шмерлина И. А. Этологическая концепция ритуала // Человек. 2002. № 1.
- Шрейдер Ю.А. Ритуальное поведение и формы косвенного целеполагания / Психологические механизмы регуляции социального поведения. М., 1979. — 336 с.
- Щюц А. Структура повседневного мышления // Социологическиеисследования. 1988. № 2. 142. Эванс-Причард Э. История антропологической мысли. М., 2003. -358 с.
- Элиаде М. Священное и мирское. М., 1994. — 144 с.
- Элиаде М. Тайные общества: Обряды инициации и посвящения. К.- М., 2002. — 352 с.
- Элиас Н. О процессе цивилизации. Социогенетические и психогенетические исследования. Том 1. М.- СПб., 2001. — 332 с.
- Benjamin, Walter. Illumination. L.: Fontana. 1973.
- Cox H. Feast of Fools. A theological essay on festivity and fantasy. Cambridge (Mass). Harvard univ. press, 1969.
- Drucker P.F. Post-Capitalist Society. N. Y., 1993.
- Gofftnan E. Interaction Ritual, New York, 1993.
- Kalecki M. Trend and Business Cycle Reconsidered. Economic Journal. № 310, 1968.
- Kertzer D. Ritual, politics and power. New York, 1988.
- Kluckhohn C. Myth and rituals: a general theory / Harv. Theol. Rev. 1942. Vol. 35.
- Lash S. Critique of Information. London, 2002.
- Ritual and Belief. / Edited by D. Hiks/. Boston- Burr Ridge, Dubuque- Madison, New York, 2002.
- Turner V. W. The Ritual Process: Structure and Anti-Structure. -Harmonds-worth, 1974.
- Victor Turner, «Ritual Symbolism, Morality, and Social Structure among the Ndembu», in African Systems of Thought, London: Oxford University Press, 1965.