Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Графика как инструмент развития композиционного мышления архитектора

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В § рганизаци®нн§ м аспекте квмпозициенно-графические упражнения должны быть выстроены параллель" курсу натурного рисования. Задачи их должны постепенно видоизменяться. Чертков Я. Основы современной архитектуры. Л., 193 189. чистяков П. П. Письма, записные книжки, воспоминания. ГЛ., 1953 90- Шевелев И. Ш. Принцип пропорции. М., 1986. Кандидатская диссертация Л., 1971. Бакушинский A.B. Линейная… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. МЕСТО И РОЛЬ ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В СИСТЕМЕ АРХИТЕКТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    • 1. О диалектике понятий «рисунок»,"графика", «композиция»
    • 2. Вопросы композиции в различных системах графической подготовки архитекторов. Исторический обзор
    • 3. Выводы по 1 главе
  • Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ КОМПОЗИЦИИ В ГРАШКВ
  • Глава 3. ГРАЖКА КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ К0Ш03ИЩ0НН0Г
  • ШМЕНИЯ.,
    • 1. Связь композиционных принципов графики и архитектуры
    • 2. Композиция в процессе графической подготовки архитектора

Графика как инструмент развития композиционного мышления архитектора (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ОНЦИЕ ВЫВОДЫ.

1. Анализ структуры ж в§ зм (c)жностей графики позволил выделить ее основные задачи в архитектурном образовани:

— служить средствем профессиональней коммуникации и контроля за ходом проектирования.

— служитьинструментам развития объемно-пространственного и конструктивного мышления.

— служить инструмеитем развития квмп§ зицишнн®го мышления.

— создать предпосылки для диалога с художникам в с (c)здании синтеза искусств.

Для ©-беспечения полноценного архитектурное ©-бразования графическая подготовка должна пропорционально решать все названные задач!

2. Выступая в качестве инструмента композициенмого развития мышления графика наиболее тесно увязывается с целями архитектурного образования и дает максимальный учебный эффект.

3. Для обеспечения композиционной направлениети графической подготовки необходима учесть следующее условия.

— принцип п§ стр@ешш программы натуря§ г§ рисования делже быть формально-аналитическим, последовательно изучающим различны аспекты фермы и пространства, без жесткой зависимости ®-т предмет мой наполненности программы.

— натурные рисунки для более глубеког©раскрытия темы и выявления ее связи с архитектур ой должны подкрепляться композв ци§ нио-графическнмн упражнениями вовлекающими пройденный матери! в сферу композиционнай деятельности.

— должны быть внедрены в обучение композиционно-графичес кие упражнения, предетавляющне различные специфические вида графижмархитектурную, типшграфику, суперграфику и основы монументального изображения.

4. В § рганизаци®нн§ м аспекте квмпозициенно-графические упражнения должны быть выстроены параллель" курсу натурного рисования. Задачи их должны постепенно видоизменяться.

— на первом этапе композиционно-графические упражнения служат средством профессионализации, формализации мышления сту-дент (c)в, средствам вытеснения бытовых функциональных представлений о форме, и одновременно, средствам композиционного «ликбеза'.

— на втврем этапе по мере освэения умения изображать объем и пршстранстве, композиционно-графические упражнения начинают играть все большую рель в изучении и м§ двлир (c)вашж художественного пространства.

— на третьем этапе к§ мп (c)зицнонн®-графические упражнения предпвлагают изучение стилистических и образных составляющих изображения и пестепеннв вытесняют натурное рисование.

5. Основная идея предлвжежной концепции пестрвеиия графической подготовки — в обеспечении ее стратегическ®й связи с пршцессом обучения пр§ ектир@ванию* Координация проблем изучения различных аспектвв худежественной ф§ рмы и пр§ странства способна обеспечить комплекснесть обучения.

1. Алпатов М. В. Художественные проблеммы искусства Древней Греции1. М., 1987.

2. Аркин Д. Е. Образы архитектуры. М. 1941.

3. Альберти Л. Б. Десять книг о зодчестве. М., 1937 Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М., 1974 Алексеева Е. С. Учебный рисунок М., 1953.

4. Ананьев Б. Г. Психология чувственного познания. М. АПН РСФСР 1969.

5. Архитектурная композиция. М., 1982 Оконструкции и композиции. ДИ № 3 1967 Пространство и время художественного времени.

6. Араухо И. ?.Бабичев А.О.).Бабушкин С.г.Бархин Б.Г.3.Бархин М.Г.

7. Буров А.Н. З. Барчаи И. э. Барш, А.О. 7. Вейль П.

8. Кандидатская диссертация Л., 1971. Бакушинский A.B. Линейная перспектива в искусстве и зрительномвосприятии. реального пространства." Искусство" I-I923.

9. Методика архитектурного проектирования. М., 1969.

10. Метод работы зодчего. М., 19 811. Об архитектуре. ГЛ., 1968.

11. Анатомия для художников. Будапешт 1959.

12. Наброски и зарисовки. М., 19 701. Симметрия. М., 1968.

13. Борисовский Г. Б. Человек-мера вещей. М., 1966.

14. Бринкман А. Э. Пластика и пространство как основные формыхудожественного выражения М., 1935 Очерки по истории архитектуры. М.-Л., 1977.

15. Истолкование искусства. М., 1922.

16. Десять книг по архитектуре. М., 1937.

17. Восприятие предмета и рисунка. М., 1955.

18. Композиция в живописи. М., 1965.

19. Вопросы теории архитектурной композиции М., 1965б. Архитектурная композиция. М., 1970.

20. О. Брунов Н.И. Г. Вельфлин Г. :2.Витрувий ?З.Волков H.H. ¡-4'Волков H.H.34. Грегори P.JI.

21. Гропиус В. 36. Даниэль С.М.37. Глазычев В.Л.

22. Габричевский А. Г. Пространство и масса в архитектуре. Кн.1 М., 1923.

23. Гая A.M. Конструктивизм Тверь. 1922.

24. Ганзен В., Кудрин П. Домов Е. О гармонии в композиции. ТЗ 1069.

25. Гидион 3. Пространство, время, архитектура. М., 1977 3¦. Гинзбург М. Я. Ритм в архитектуре. М., 1923.

26. Грегори P.JI. Глаз и мозг. Психология зрительного восприятия. М., 1.

27. Разумный глаз. М., 1972 Границы архитектуры.М., 1972 Картина классической эпохи. М., 1986 Эволюция творчества в архитектуре. М., 1986.

28. Гальперин П. Я.

Введение

в психологию. М., МГУ, 1976.

29. Гибсон Дж. Экологический подход к зрительному восприятию. М., 1'.

30. Гильдебрант А. Проблема формы в изобразительном искусстве. М., 1914.

31. Гавричков A.A. Рисунок в процессе архитектурного проектированияавтореферат Л., 1970.

32. Выготский Л. С. Воображение и творчеств о в детском возрасте. М., 196.

33. Выготский Л. С. Психология искусства. М., 1965.

34. Данилова И. Е. От средних веков к возражению. М., 1975.

35. Учитесь рисовать. М., 1961 Об искусстве. М., 1975.

36. Архитектурные фантазии. JII8 Советская: архитектур-1. М., 1969.

37. Иконников А., Степанов Т. Основы архитектурной композиции. М., 1971.

38. Иконников A.B. Функция"форма, образ. Архитектура СССР Ш 1972.

39. Кириллова Л. И. Масштабность в архитектуре. М., 1961.

40. Кардовский Д, Н., Яковлев В. Н.,.Корнилов К. Н. Пособие по рисованию1. М., 1938.

41. Климухин А. Г. Начертательная геометрия. М., 1979.

42. Короев Ю. И., Федоров М. Архитектура и особенности зрительного восприятия. М., 1954.

43. Кринский В. Н., Ламцов И. В., Туркус М. А. Элементы архитектурнопространственной композиции. М., 1968.

44. Корчагин B.C. Рисунки Ноаковскгго. Архитектура СССР № 7 1935.

45. Кузин А. Краткий очерк истории развития чертежа в России. М., 1956.

46. Кудряшов К. В. Проблемы архитектурной графики, как средство профессионального языка. Диссертация. М., 1978.

47. Ле Корбюзье. Архитектура XX века. М., 1977.

48. Лаптев А. Рисунок пером. М., 1962.

49. Композиция в современной архитектуре. М., 1973.

50. Мастера искусства об искусстве в 5-ти томах. М., 1965;1972.

51. Мастера советской архитектуре об архитектуре. В 2-х томах. М., 1975.

52. Марц Л. О. О природе пропедевтических курсов, а художественно-конструкторском образовании. Сб. Художественно-конструкторское образование. М., 1972.

53. Марц Л. О. Пропедевтический курс ВХУТЕМСа-ВХУТЕИНа. ТЭ I Ш 2,4,121 968, № 4 1969.

54. Моль А. Теория информации и эстетическое восприятие. М., 1966.

55. Коротковский А. Э. Основы архитектурной композиции. Свердловск 1974.

56. Нимейер 0. Архитектура и общество. M. I975.

57. Объемно-пространственная композиция в архитектуре. Под редакцией А. В. Степанова и М.А.ТУркуса. М., 1975.

58. Основы архитектурной композиции и проектирования. Киев. 1976 7?. Павлинов П. Я. Для тех кто рисует. М., 1965 78> Павлинов П. Я. Каддый может научиться рисовать. М., 1966 79. Раушенбах Б. В. Пространственные построения в живописи. М., 1980.

59. Свиязев И. Н. руководство к архитектуре, составленное для студентов Горного института. СПБ 1833.

60. Ревякин П. П. Техника акварельной живописи. М., 1959.

61. Сеченов И. Избранные сичинения. М., 1958.

62. Тиц A.A., Воробьева Е. В. Пластический язык архитектуры. М., 1986.

63. Фаворский В. А. Об искусстве, книге, гравюре. М., 1986.

64. Фаворский В. А. Литературно-теоретическое наследие. М., 1988.

65. Хан-Магомедоз. В. Кандинский о восприятии и воздэствии средств художественной выразительности. В кн. Проблемы образного мышлени и дизайн. М., 1978.

66. Хитров А. Е. Катуркин Т.И. Рабинович Р. Ц. Рисунок. М., 195 787. хогарт У. Анализ красоты. М., 1958.

67. Чертков Я. Основы современной архитектуры. Л., 193 189. чистяков П. П. Письма, записные книжки, воспоминания. ГЛ., 1953 90- Шевелев И. Ш. Принцип пропорции. М., 1986.

68. Ярошевский М. Г. История психологии. М., 1985.

69. Шнайдет К. Актуальна ли сегодня педагогическая система Баухауса. ТЭ 10, II, 196 693. щервуд В. О. Опыт исследования законов искусства. М., 1895.

70. ZJcnnnnfeS Uten Gestaltung und Formt л lehre. Averts burg95″ Riul l.

71. L/Moliciy-ДЦу Vitien jn mcticn, Chic-aqo 195 697. ii’Kandm st/. Punkt und Linie zu Flache Munchen Шь98. й Schmidt. B? uhdus. Dresden 1966.

72. МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ АРХИТЕКТУРНЫЙ ИНСТИТУТ1. На правах рукописи1. Зорин Леонид Николаевич.

73. ГРАФИКА КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ КОМПОЗИЦИОННОГО МЫШЛЕНИЯ1. АРХИТЕКТОРА1. Том 2.

74. Специальность 18.00.01 «теория и история архитектуры, реставрации памятников архитектуры.

75. Диссертация на соискание ученой степени кандидата1. архитектуры.

76. Научный руководитель-профессор Степанов А.В.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой