Психодиагностика и целенаправленное развитие когнитивных компонентов академических способностей студентов
Диссертация
Однако, несмотря на достаточное количество работ по вопросам способностей студентов, в большинстве из них академические способности рассматриваются как одинаковые для всех, независимо от специальности студентов. Только в отдельных работах рассматриваются особенности развития способностей в зависимости от выбранной специальности, однако, отсутствует общий подход к психодиагностике и формированию… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ АКАДЕМИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ
- 1. 1. Академические способности как предмет психологического исследования
- 1. 2. Особенности развития когнитивных способностей в студенческом возрасте
- 1. 3. Анализ подходов к психодиагностике и формированию академических и профессиональных способностей
- 1. 4. Анализ проблемы изучения профессиональных способностей представителей разных специальностей
- Выводы по главе
- ГЛАВА 2. ПСИХОДИАГНОСТИКА И СТРУКТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АКАДЕМИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ РАЗНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
- 2. 1. Организация, принципы и методы экспериментального исследования
- 2. 2. Результаты исследования академических способностей студентов специальности «Безопасность жизнедеятельности»
- 2. 3. Результаты исследования академических способностей студентов специальности «Филология»
- 2. 4. Сравнительная характеристика структурных особенностей когнитивных компонентов академических способностей студентов разных специальностей
- Выводы по главе
- ГЛАВА 3. ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ РАЗВИТИЕ КОГНИТИВНЫХ КОМПОНЕНТОВ АКАДЕМИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
- 3. 1. Организация, принципы и содержание формирующего эксперимента
- 3. 2. Результаты психолого-педагогического эксперимента по развитию компонентов академических способностей студентов
- Выводы по главе 3
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ 142 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- ПРИЛОЖЕНИЕ
Список литературы
- Абдулина, O.A. Общепедагогическая подготовка учителя к системе высшего педагогического образования Текст. / О. А. Абдулина. М.: Просвещение, 1990. — 141 с.
- Аванесов, B.C. Тесты в социологическом исследовании Текст. /
- B.C. Аванесов. М., 1982. — 199 с.
- Айзенк, Г. Классические IQ тесты Текст. / Г. Айзенк. М.: Эксмо, 2002. — 192 с.
- Ананьев, Б.Г. Избранные труды по психологии. Текст. / Б. Г. Ананьев // Очерки психологии. История русской психологии- под ред. Логиновой H.A. В 2 т. — Т 1. — СПб., 2007. — 412с.
- Ананьев, Б.Г. К психофизиологии студенческого возраста: Современные психолого педагогические проблемы высшей школы Текст. / Б.Г.Ананьев- под ред. Б. Г. Ананьева, Н. В. Кузьминой. — Вып. 2. — Л., 1974. -168 с.
- Ананьев, Б.Г. Психология и проблемы человекознания: избранные психологические труды Текст. / Б. Г. Ананьев. М.- Воронеж: Ин — т практ. психологии- МОДЭК, 1996. — 384 с.
- Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания Текст. / Б. Г. Ананьев. -Л., 1969. 338 с.
- Анастази, А. Психологическое тестирование Текст. / А. Анастази,
- C.Урбина. -7-е изд. СПб.: Питер, 2005. — 688 с.
- Анастази, А. Психологическое тестирование. Текст. / А. Анастази- пер. с англ.- под ред. K.M. Гуревича, В. И. Лубовского. Кн. 1. — М.: Педагогика, 1982. — 320 с.
- Ансимова, Н.П. Психология подбора и расстановки рабочих кадров на промышленном предприятии Текст.: дис.. канд. психол. наук / Н. П. Ансимова. М., 1982. — 187 с.
- М.Арнаудов- пер. с болг. М.: Прогресс, 1970. — 654 с.
- Артемьева, Т.И. Методологический аспект проблемы способностей Текст. / Т. И. Артемьева. М.: Наука, 1977. — 184 с.
- Баташева, Т.С. Психологические условия и механизм развития когнитивно коммуникативных способностей студентов — филологов Текст.: дис.. канд. психол. наук / Т. С. Баташева. — Нижний Новгород, 2006. — 242 с.
- Башаева, Т.В. Особенности генезиса когнитивных способностей в процессе профессионального обучения педагогов Текст.: дис.. канд. психол. наук / Т. В. Башаева. Ярославль, 2004. — 233 с.
- Березина, Т.Н. Тренинг интеллектуальных и творческих способностей Текст. / Т. Н. Березина. СПб.: Речь, 2010.- 189 с.
- Бикмаев, И.А. Профессиональная психофизическая подготовка студентов специальности «Безопасность жизнедеятельности» в физкультурных вузах Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / И. А. Бикмаев. Омск,.2004. -23 с.
- Бодалев, A.A. Психология личности Текст. / А. А. Бодалев. М.: изд -воМГУ, 1988.- 188 с.
- Бодалев, A.A. О направлениях и задачах научной разработки проблемы способностей Текст. / А. А. Бодалев // Вопросы психологии. 1984. -№ 1.-С.119- 125.
- Бодалев, A.A. Общая психодиагностика Текст. / А. А. Бодалев, В. В. Столин, В. С. Аванесов. СПб.: Речь, 2000. — 440 с.
- Бодров, В.А. Исследование структуры и динамики развития летных способностей Текст. / В. А. Бодров, Ю. Э. Писаренко // Психологический журнал. 1994. — № 3. — С.65 — 77.
- Бодров, В.А. Психологические исследования проблемы профессионализации личности Текст. / В. А. Бодров. // Психологические исследования проблемы формирования личности профессионала: сб. научных трудов. М.: Институт психологии АН СССР, 1991. — С. 3 — 26.
- Бодров, В.А. Психология профессиональной пригодности Текст.:учебное пособие для вузов / В. А. Бодров. М.: ПЕР СЭ, 2001. — 511 с.
- Бондаревская, О.И. Психологическое изучение способностей к иностранному языку Текст.: дис.. канд. психол. наук / О. И. Бондаревская. М., 1998. — 139 с.
- Борецка, К. Теория и практика изучения общей химии на основе профессиональной направленности в педвузах Польши Текст.: автореф. дис.. д ра пед. наук / К.Борецка. — СПб., 1993. — 42 с.
- Борисова, Е.М. Индивидуальность и профессия Текст. / Е. М. Борисова, Г. П. Логинова. М.: Знание, 1991. — 78 с.
- Боязитова, И.В. Развитие возрастных структур интегральной индивидуальности в онтогенезе Текст.: дис.. д ра психол. наук / И. В .Боязитова. — Пятигорск, 2005. — 311 с.
- Бэкон, Ф. Новая Атлантида. Опыты и наставления нравственные и политические Текст. / Ф. Бэкон- пер., введение и примеч. С. Я. Лурье. М., 1954. — 242 с.
- Валиуллина, Г. Г. Возрастно половые особенности развития профессионального мышления студентов Текст.: дис.. канд. психол. наук / Г. Г. Валиуллина. — Астрахань, 2007. — 193 с.
- Волков, Б.С. Психология юности и молодости Текст. / Б. С. Волков. М.: Академический проект, 2006. — 256 с.
- Волкова, Е.В. Формирование когнитивных репрезентативных структур в процессе изучения школьного курса химии Текст.: дис.. канд. психол. наук / Е. В. Волкова. М., 2002. — 176 с.
- Воронцова, И.А. Развитие предметных способностей школьников в условиях профильного обучения Текст.: дис.. канд. психол. наук / И. А. Воронцова. Калуга, 2004. — 191 с.
- Выготский, Л.С. Детская психология Текст. / Л. С. Выготский // Собрание сочинений. В 6 т. — Т. 4. — М.: Педагогика, 1984. — 432 с.
- Вьюжек, Т. Логические игры, тесты, упражнения Текст. / Т.Вьюжек. М.: ЭКСМО — Пресс, 2001.-304 с.
- Гальтон, Ф. Наследственность таланта: Законы и последствия Текст. / Ф.Гальтон. М.: Мысль, 1996. — 269 с.
- Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология Текст. / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова. М.: Педагогическое общество России, 2003.-512 с.
- Гельвеций, К.А. Сочинения Текст. / К. А. Гельвеций. В 2 т. — Т. 2. -М.: Мысль, 1974. — 687 с.
- Гоббс, Т. Левиафан, или материя, форма и власть государства церковного и гражданского Текст. / Т.Гоббс. М.: Соцэкгиз, 1936. — 503 с.
- Головей, Л.А. Возрастные особенности некоторых психомоторных характеристик Текст. / Л. А. Головей, И. Я. Круминя. // Возрастная психология взрослых- под ред. Б. Г. Ананьева, Е. И. Степановой. Л., 1971. — 109 с.
- Голубева, Э.А. Способности. Личность. Индивидуальность Текст. / Э. А. Голубева. Дубна: Феникс +, 2005. — 512 с.
- Голубь, Е.Ю. Ориентация старших школьников на профессиональную деятельность в сфере «Безопасность жизнедеятельности» Текст.: дис.. канд. пед. наук /Е.Ю.Голубь М., 2010. — 198 с.
- Гольбина, Л.Н. Возрастные особенности функциональной структуры категориального восприятия Текст. / Л. Н. Гольбина, В. Н. Панферов. // Возрастная психология взрослых- под ред. Б. Г. Ананьева, Е. И. Степановой. -Л., 1971.- 109 с.
- Гоноболин, Ф.Н. О педагогических способностях учителя Текст. / Ф. Н. Гоноболин. М., 1964 — 245 с.
- Гриценко, С.В. Дифференцированность когнитивных структур и ее связь с умственным развитием и свойствами нервной системы у старших подростков Текст.: автореф. дис.. канд. психол. наук / С. В. Гриценко. М., 1998.- 19 с.
- Гуревич, K.M. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы Текст. / К. М. Гуревич. М.: Наука, 1970. — 272 с.
- Гуськова, Е.А. Психологические условия реализации творческого потенциала студентов в учебно воспитательном процессе вуза Текст.: дис.. канд. психол. наук / Е. А. Гуськова. — Белгород, 2006. — 212 с.
- Давлетшин, М.Г. Психология технических способностей школьников Текст. / М. Г. Давлетшин. Ташкент, 1973. — 176 с.
- Дандамаев, М.А. Вавилонские писцы Текст. / М. А. Дандамаев. М., 1983. — 245 с.
- Даниленко, В.П. История русского языкознания Текст. / В. П. Даниленко. Иркутск: ИГЛУ, 2003. — 300 с.
- Дворяшина, М.Д. Особенности интеллектуальной работы студентов в процессе обучения Текст. / М. Д. Дворяшина // Человек и общество. -Вып. XII. Л.:ЛГУ, 1973. — 102 с.
- Дзугкоева, М.Г. Психические новообразования студенческого возраста Текст.: дис.. канд. психол. наук / М. Г. Дзугкоева М., 1997. — 157 с.
- Дидро, Д. Собрание сочинений Текст.- пер. В. К. Сережникова, П. С. Юшкевича. В 10 — ти т. — Т.2.: Философия Д. Дидро. — М. — Л., 1935. -538 с.
- Дружинин, В.Н. Психодиагностические возможности учителя по оценке способностей школьников Текст. / В. Н. Дружинин, А. Н. Воронин // Развитие и диагностика способностей- под ред. В. Н. Дружинина, В. Д. Шадрикова. М., 1991. — С. 126 — 131.
- Дружинин, В.Н. Психология общих способностей Текст. /
- B.Н.Дружинин. СПб.: Питер Ком, 1999. — 368 с.
- Дьяченко, Е.А. Творческое мышление в структуре профессиональной подготовки студентов бакалавриата по направлению «Психология» Текст.: дис.. канд. психол. наук / Е. А. Дьяченко. СПб., 2010. — 246 с.
- Бвтихов, О.В. Практика психологического тренинга Текст. / О. В. Евтихов. СПб.: Речь, 2007. — 256 с.
- Ждан, А.Н. История психологии Текст. / А. Н. Ждан. М.: изд — во МГУ, 2002. — 367 с.
- Завалина, В.И. Особенности когнитивного и личностного развития студентов педвузов с разной специализацией Текст.: дис.. канд. психол. наук / В. И. Завалина. М., 1998. — 189 с.
- Зенина, С.Р. Психологические факторы становления учебно профессиональной деятельности студентов вуза Текст.: дис.. канд. психол. наук / С. Р. Зенина. — Комсомольск — на Амуре, 2009. — 215 с.
- Зимняя, И.А. Педагогическая психология Текст. / И. А. Зимняя. -Ростов на — Дону: Феникс, 1997. — 480 с.
- Игнатьев, Е.И. Психология изобразительной деятельности детей Текст. / Е. И. Игнатьев. М.: Учпедгиз, 1961. — 223 с.
- Идиатуллов, Т.Т. Технологии разработки и валидизации методик диагностики профессиональных способностей Текст. / Т. Т. Идиатуллов, М. А. Ковалева. М., 2006. — 48 с.
- Кабардов, М.К. Роль индивидуальных различий в успешности овладения иностранным языком Текст.: автореф. дис.. канд. психол. наук / М. К. Кабардов. М., 1983. — 25 с.
- Казакова, Е.А. Рефлексивный подход в подготовке педагогов к развитию академических способностей учащихся Текст.: дис.. канд. психол. наук / Е. А. Казакова. Великий Новгород, 2004. — 195 с.
- Карьенов, С.Р. Содержание и методика профессиональной подготовки студентов туристских вузов по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности Текст.: дис.. канд. пед. наук / С. Р. Карьенов. М., 2010.- 198 с.
- Кауфман, В.И. Абсолютный слух Текст. / В. И. Кауфман. // Труды Института по изучению мозга им. В. М. Бехтерева. Т. XVIII JL, 1947. — С. 169 — 170.
- Киреенко, В.И. Психология способностей к изобразительной деятельности Текст. / В. И. Киреенко. М.: изд — во АПН РСФСР, 1959. -304 с.
- Клаус, Г. Введение в дифференциальную психологию учения Текст. / Г. Клаус. М.: Педагогика, 1987. — 179 с.
- Климанова, Н.Г. Динамика интеллектуальных (общих и специальных) способностей у старшеклассников и студентов Текст.: дис.. канд. психол. наук / Н. Г. Климанова. Казань, 2000. — 153 с.
- Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения Текст. / Е. А. Климов. М.: Академия, 2004. — 304 с.
- Клишевская, М.В. К проблеме профессионального развития Текст. / М. В. Клишевская. // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 2001. — № 4. — С. З — 12.
- Ковалев, А.Г. Психологические особенности человека Текст./ А. Г. Ковалев, В. Н. Мясищев. В 2 т. — Т.2. — Л.: изд — во ЛГУ, 1960. — - 221 с.
- Коняхин, A.B. Тренинг интеллектуальных способностей: задачи и упражнения Текст. / А. В. Коняхин. СПб., 2009. — 128 с.
- Косову Б.Б. Познавательные процессы у спортсменов Текст. / Б.Б.Коссов- под ред. Б. Б. Коссова. В 2 т. — Т. 1. — М., 1973. — 134 с.
- Кравков, С.В. Глаз и его работа Текст. / С. В. Кравков. М. — Л.: изд -во АН СССР, 1950.-523 с.
- Крутецкий, В.А. Психология математических способностей школьников Текст. / В. А. Крутецкий. М., 1968. — 431 с.
- Крутецкий, В.А. Психология обучения и воспитания школьников: Книга для учителей и классных руководителей Текст. / В. А. Крутецкий. М.: Просвещение, 1976. — 303 с.
- Кто есть кто в современной русистике Текст.- ред. Ю. Караулов, А.Мустайоки. М. — Хельсинки, 1994. — 330 с.
- Кузенная, Т.Ф. Формирование профессионального мышления у студентов филологов Текст.: дис.. канд. пед. наук / Т. Ф. Кузенная. — Калининград, 2008. — 186 с.
- Кузовлев, В.П. Мастерство и личность учителя: На примере деятельности учителя иностранного языка Текст. / В. П. Кузовлев, Н. Е. Кузовлева, В. И. Пассов и др. М., 2001. — 240 с.
- Кузьмина, Н.В. Очерки психологии труда учителя Текст. / Н. В. Кузьмина. Л., 1967. — 183 с.
- Кузьмина, Н.В. Формирование педагогических способностей Текст. / Н. В. Кузьмина. Л.: изд — во ЛГУ, 1961. — 98 с.
- Кулагин, Б.В. Основы профессиональной психодиагностики Текст. / Б. В. Кулагин. JL: Медицина, 1984. — 216 с.
- Курилева, НЛ. Развитие технических способностей учащихся при обучении физике в основной школе Текст.: дис. .канд. пед. наук / Н. Л. Курилева М., 2007. — 260 с.
- Кустова, Е.И. Особенности формирования профессионально важных качеств личности учителя у студентов во время педагогических практик Текст.: дис. .канд. психол. наук/Е.И.Кустова. СПб., 2008. — 172 с.
- Лазарев, B.C. Становление и развитие учебной деятельности в развивающем обучении Текст.: сб. Развивающее обучение / В. С. Лазарев // Нерешенные проблемы развивающего образования. T. II. — М.: АПК и ПРО, 2003.-С. 50−51.
- Лазарев, П.П. Современные проблемы биофизики Текст. / П. П. Лазарев. М., Л., 1945. — 149 с.
- Левитов, Н.Д. Детская и педагогическая психология Текст. / Н. Д. Левитов. М.: Наука, 1960. — 268 с.
- Левитов, Н.Д. Психология характера Текст. / Н. Д. Левитов. М., Просвещение, 1969. — 424 с.
- Лейтес, Н.С. Борис Михайлович Теплов Текст. / Н. С. Лейтес, И. В. Равич Щербо // Избранные труды. — В 2 — х т. T. I. — М.: Педагогика, 1985.-С. 5- 12.
- Лейтес, Н.С. Об умственной одаренности Текст. / Н. С. Лейтес. М., 1960.-215 с.
- Лейтес, Н.С. Ранние проявления одаренности Текст. / Н. С. Лейтес // Вопросы психологии. 1988. — № 4. — С.98 — 107.
- Леонтьев, А.Н. Дискуссия о проблеме способностей (1953) Текст. / А. Н. Леонтьев, Б. М. Теплов. // Вопросы психологии. 2003. — № 2. — С.5 — 32.
- Леонтьев, А.Н. О формировании способностей Текст. / А. Н. Леонтьев // Вопросы психологии. 1960. — № 1. — С.7 — 17.
- Лесников, C.B. Кто есть кто в лингвистике XX века: автобиобиблиографический справочник Текст. / С. В. Лесников. Сыктывкар, 1999. -175 с.
- Лисовский, В.Т. Личность студента Текст. / В. Т. Лисовский,
- A.В.Дмитриев. Л., 1974. — 184 с.
- Ломов, Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии Текст. / Б. Ф. Ломов. М.: Наука, 1984. — 444 с.
- Любимова, Г. Ю. Основные направления в исследованиях американского студенчества Текст. / Г. Ю. Любимова // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. 2005. — № 2. — С.56 — 69.
- Ляудис, В.Я. Формирование учебной деятельности студентов Текст. / В .Я. Ляудис. М.: изд — во Моск. ун — та. — 1989. — 240 с.
- Мак Миллан Дж. Тесты академических способностей (academic aptitude tests) Текст. / Дж. Мак — Миллан // Психологическая энциклопедия- пер. с англ. A.A. Алексеева, А. Ауэрбаха- под ред. Р. Корсини. — СПб.: Питер, 2006. — 1094 с.
- Максимова, Т.В. Смысл жизни и индивидуальный стиль педагогической деятельности Текст. / Т. В. Максимова // Мир психологии. 2001. -№ 2.-С.114- 117.
- Марищук, В.Л. Методы психодиагностики в спорте Текст. /
- B.Л.Марищук, Ю. М. Блудов, В. А. Плахтиенко, Л. К. Серова. М., 1984. — 190 с.
- Марищук, В.Л. Психологические основы формирования профессионально значимых качеств Текст.: автореф. дис.. д ра психол. наук / В. Л. Марищук. — М., 1982. — 40 с.
- Мартынова, Е.В. Роль смысложизненных ориентации в системе профессиональной подготовки студентов педвузов Текст. / Е. В. Мартынова. // Мир психологии. 2001. — № 2. — С. 109 — 113.
- Марцинковская, Т.Д. История психологии Текст. / Т. Д. Марцинковская. М.: Академия, 2004. — 544 с.
- Мирам, Г. Э. Профессия: переводчик Текст. / Г. Э. Мирам. Киев: Ника — Центр, 1999. — 160 с.
- Мурадисов, М.А. Регионализация профессиональной подготовки учителя по специальности «Безопасность жизнедеятельности» в вузе Текст.: дис.. канд. пед. наук/М.А.Мурадисов. М., 2007. — 172 с.
- Мясищев, В.Н. Проблемы способностей в советской психологии и ее ближайшие задачи Текст. / В. Н. Мясищев // Проблемы способностей- отв. ред. В. Н. Мясищев. М., 1962. — 308с.
- Нагоров, П.С. О влиянии информационного тренинга на развитие интеллекта и других психофизических качеств Текст. / П. С. Нагоров // Научный вестник ВНИИФК. 2005. — № 3. — С.90 — 98.
- Нижегородцева, Н.В. Проблемы системогенеза учебной деятельности Текст. / Н. В. Нижегородцева, Е. В. Карпова, Н. П. Ансимова. Ярославль: изд-во ГОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д.Ушинского», 2009. — 419 с.
- Озеров, В.П. Диагностика и формирование познавательных способностей Текст. / В. П. Озеров, О. В. Соловьева. Ставрополь: Ставрополь-сервисшкола, 1999. — 112 с.
- Озеров, В.П. Диагностика психомоторных способностей у школьников, студентов и спортсменов Текст.: методическое пособие, для практических психологов и педагогов / В. П. Озеров. Ставрополь: ИРО, 1995. — 58 с.
- Озеров, В.П. Диагностика психофизических возможностей личного состава подразделений специального назначения Текст. / В. П. Озеров, Ф. П. Озеров, В. В. Титов. Ставрополь, 2002. — 32 с.
- Озеров, В.П. Основы здоровой жизнедеятельности. Активизация психофизической работоспособности человека Текст. / В. П. Озеров. М. -Ставрополь, 2006. — 496 с.
- Озеров, В.П. Психология дополнительного образования Текст. / В. П. Озеров, О. В. Соловьева, Ф. П. Озеров, Е. В. Бондаренко. Ставрополь: Сер-висшкола, 2006. — 156 с.
- Озеров, В.П. Психомоторное развитие молодежи Текст. / В. П. Озеров. Ставрополь: Сервисшкола, 2009. — 248 с.
- Озеров, В.П. Психомотроные способности человека Текст. / В. П. Озеров. Дубна: Феникс+, 2002. — 320 с.
- Озеров, В.П. Формирование психомоторных способностей у школьников Текст. / В. П. Озеров. Кишинев: Лумина, 1989. — 109 с.
- Озеров, В.П. Формирование психомоторных способностей человека Текст. / В. П. Озеров. Ставрополь: Сервисшкола, 2011. — 280 с.
- Основы теории безопасности и рискологии Текст.- под науч. ред. Ю. Н. Арсеньева. Москва: Высшая школа, 1999. — 152 с.
- Очирова, Л.П. Формирование умений осуществлять причинно-следственные связи в обучении химии Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Л. П. Очирова. СПб., 1995. — 25 с.
- Павлов, М.Е. Психологические механизмы взаимодействия интеллектуальных и коммуникативных способностей студентов в обучении иностранным языкам Текст.: дис.. канд. психол. наук / М. Е. Павлов. Нижний Новгород, 2009. — 191 с.
- Петров, Я.И. Характеристика памяти взрослых в зависимости от возраста и пола Текст. / Я. И. Петров. // Теоретическая и прикладная психология в Ленинградском университете- под ред. Б. Г. Ананьева и A.A. Бодалева. Л., 1968. — С.56 — 58.
- Пиаже, Ж. Эволюция интеллекта в подростковом и юношеском возрасте Текст. / Ж. Пиаже // Психологическая наука и образование. 1997. -№ 4. — С.36 — 64.
- Платон. Собрание сочинений в 4 т. Т. 3. Государство. Текст. / Платон. М.: Мысль, 1994. — 654 с.
- Платонов, К.К. Проблемы способностей Текст. / К. К. Платонов. -М., 1972.-312 с.
- Платонов, К.К. Психология Текст. / К. К. Платонов, Г. Г. Голубев. -М.: Высшая школа, 1977. 247 с.
- Платонов, К.К. Психология летного труда Текст. / К. К. Платонов.- М.: Воениздат, 1960. 350 с.
- Поваренков, Ю.П. Критерии профессионализации и формирование структуры профессиональных способностей Текст. / Ю. П. Поваренков // Развитие и диагностика способностей- отв. ред. В. Н. Дружинин, В. Д. Шадриков. -М.: Наука, 1991. С. 107 — 126.
- Поваренков, Ю.П. Проблемы психологии профессионального становления личности Текст. / Ю. П. Поваренков. Ярославль: Канцлер, 2008. -402 с.
- Познавательные процессы у спортсменов Текст.- под ред. Б. Б. Коссова. В 2 т. — Т. 1. — М., 1973. — 134 с.
- Покровский, Б Л. Летчику о психологии Текст. / Б. Л. Покровский.- М.: Воениздат, 1974 118 с.
- Прежесецкая, С.И. Когнитивное и личностное развитие младших школьников в разных системах обучения Текст.: автореф. дис.. канд. пси-хол. наук / С. И. Прежесецкая. М., 1995. — 17 с.
- Пряжников, Л.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения Текст.: учебно-методическое пособие / Л. С. Пряжников. М.: МПСИ- Воронеж: МОДЭК, 2003. — 400 с.
- Психологическая диагностика Текст.- под ред. K.M. Гуревича и Е. М. Борисовой. М.: изд — во УРАО, 1997. — 304 с.
- Ратанова, Т.А. Взаимосвязь некоторых когнитивно-личностных показателей со школьной успеваемостью Текст. / Т. А. Ратанова // Структуры познавательной деятельности: межвузовский сборник научных трудов. Владимир: ВГПИ, 1989. — С. 10 — 22.
- Рождественский, Ю.В. Лекции по общему языкознанию Текст. / Ю. В. Рождественский. М., 1990. — М.: Высш. шк., 1990. — 381 с.
- Романова, Е.С. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы Текст. / Е. С. Романова. СПб.: Питер, 2003. — 464 с.
- Рубинштейн, СЛ. Бытие и сознание Текст. / С. Л. Рубинштейн. -М.: изд во АН СССР, 1957. — 327 с.
- Рубинштейн, C.JI. Основы общей психологии Текст. / С.Л.Рубинштейн- сост. A.B. Брушлинский, К.А. Абульханова-Славская. -СПб.: Питер, 2000. 712 с.
- Рубинштейн, C.JI. Принципы и пути развития психологии Текст. / С. Л. Рубинштейн. М., 1959. — 354 с.
- Рубинштейн, СЛ. Проблема способностей и вопросы психологической теории Текст. / С. Л. Рубинштейн. // Вопросы психологии. 1960. -№ 3. — С. З — 15.
- Русак, О.Н. Образовательная концепция безопасной деятельности человека Текст. / О. Н. Русак. СПб.: МАНЕБ, 1993. — 4 с.
- Рыбалко, Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология Текст. / Е. Ф. Рыбалко. Л.: изд — во Ленинградского ун — та, 1990. — 256 с.
- Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии Текст. / Е. В. Сидоренко. СПб.: Речь, 2003. — 350 с.
- Сизанов, А.Н. Психологические игры Текст. / А. Н. Сизанов. -Минск: Вышэйша школа, 1995. 301 с.
- Сишор, Р.Х. Работа и ее моторное исполнение Текст. / Р. Х. Сишор // Экспериментальная психология- под ред. С. Стивенса Ч. 2. М., 1963. -С. 1008- 1036.
- Соколова, И.Ю. Качество подготовки специалистов в техническом вузе и технологии обучения Текст. / И. Ю. Соколова, Г. П. Кабанов. -Красноярск, 1996. 187 с.
- Соловьева, О.В. Познавательные способности учащихся: феноменология, диагностика, развитие Текст. / О. В. Соловьева. Ставрополь: изд -во СГУ, 2010.-316 с.
- Степанова, Е.И. К проблеме способностей Текст. / Е. И. Степанова // Новое поколение: сб. науч. трудов. СПб., 2003. — № 4. — С.37 — 49.
- Степанова, Е.И. Микровозрастной подход к исследованию интеллекта взрослых Текст. / Е. И. Степанова, Л. Н. Грановская // Психологический журнал. 1980 — Т.1. — № 5. — С.28 — 35.
- Степанова, Е.И. Психология взрослых: экспериментальная акмео-логия Текст. / Е. И. Степанова. СПб.: Алетейя, 2000. — 288 с.
- Табаченко, Т.С. Оптимизация профессиональной подготовки студентов филологов по методике преподавания русского языка на основе процессуально-когнитивного подхода Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук / Т. С. Табаченко — М., 2007. — 27 с.
- Теплов, Б.М. Проблемы индивидуальных различий Текст. / Б. М. Теплов. М., 1961. — 536 с.
- Теплов, Б.М. Психология музыкальных способностей Текст. / Б. М. Теплов. М., 1947. — 335 с.
- Тихомирова, Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей Текст. / Л. Ф. Тихомирова. Ярославль: Академия развития, 1996. — 192 с.
- Уарте, X. Исследование способностей к наукам Текст. / Х.Уарте. -М.: изд во АН СССР, 1960. — 320 с.
- Уманский, Л.И. Психология организаторской деятельности школьников Текст. / Л. И. Уманский. М.: Просвещение, 1980. — 160 с.
- Фельдштейн, Д.И. Психология развития личности в онтогенезе Текст. / Д. И. Фельдштейн. М.: Педагогика, 1989. — 208 с.
- Фоменко, JI.H. Некоторые данные об устойчивости перцептивного внимания взрослых Текст. / Л. Н. Фоменко. // Экспериментальная и прикладная психология. Вып. 1. — Л.: изд — во ЛГУ, 1968. — С.73 — 77.
- Холодная, М.А. Интеллектуальные способности и стратегии совла-дающего поведения Текст. / М. А. Холодная, А. А. Алексапольский // Психологический журнал. 2010. — Т. 31. — № 4. — С.59 — 68.
- Холодная, М.А. Когнитивные стили. О природе индивидуального ума Текст. / М. А. Холодная. СПб.: Питер, 2004. — 384 с.
- Холодная, М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования Текст. / М. А. Холодная. Томск: изд — во Томск, ун — та, 1997. — 392 с.
- Черницына, С.А. Технология контекстного обучения студентов -филологов в процессе профессионально-педагогической подготовки в университете Текст.: дис.. канд. пед. наук / С. А. Черницына. Курган, 2000.199 с.
- Чиханова, Е.В. Актуализация профессиональных способностей студентов художественно-графического отделения педагогического училища Текст.: дис.. канд. психол. наук/ Е. В. Чиханова. СПб, 2008. — 238 с.
- Чудновский, В.Э. Педагогическая профессия в системе смысло-жизненных ориентации учителя Текст. / В. Э. Чудновский // Современные проблемы смысла жизни и акме. М.- Самара, 2002. — С. 177 — 185.
- Чуприкова, Н.И. Психология умственного развития: принцип дифференциации Текст. / Н. И. Чуприкова. М.: Столетие, 1997. — 480 с.
- Шадриков, В.Д. Введение в психологическую теорию профессионального обучения Текст. / В. Д. Шадриков. —Ярославль, 1981. 72 с.
- Шадриков, В.Д. Проблемы профессиональных способностей Текст. / В. Д. Шадриков // Психологический журнал. 1982. — № 5. — С.13 — 26.
- Шадриков, В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности Текст. / В. Д. Шадриков. М.: Наука, 1982. — 185 с.
- Шадриков, В.Д. Психология деятельности и способности человека Текст. / В. Д. Шадриков. М.: Логос, 1996. — 320 с.
- Шаповал, С.А. Самодостаточные филологические задачи как учебный жанр Текст. / С. А. Шаповал. // Русская словесность. 2000. — № 3. — С.40 -43.
- Шаталов, М.А. Проблемное обучение химии в средней школе на основе межпредметной интеграции Текст.: дис.. канд. пед. наук / М. А. Шаталов. СПб., 1998. — 240 с.
- Шкаликов, B.JI. Взаимосвязь обучения и развития в процессе освоения профессиональной деятельности Текст. / В. Л. Шкаликов,
- B.Д.Шадриков // Психологический журнал. 1984. — № 5. — С.94 — 103.
- Шрейдер, Р.В. Экспериментальное изучение развития профессиональных способностей в период обучения Текст. / Р. В. Шрейдер // Способности и деятельность: Межвузовский сборник научных трудов. Ярославль, 1989.-С.130- 140.
- Эсаулов, А.Ф. Генезис творчества и закономерности его развития. Текст. / А. Ф. Эсаулов. // Вопросы психологии. 1983. — № 2. — С.90 — 95.
- Юдакин, А.П. Ведущие языковеды мира. Энциклопедия Текст. / А. П. Юдакин. М.: Советский писатель, 2000. — 915 с.
- Юркевич, B.C. О «наивной» и «культурной» креативности Текст. / В. С. Юркевич // Основные современные концепции творчества и одаренности- под ред. Д. Б. Богоявленской, Ю. В. Бабаевой. М.: Молодая гвардия, 1997.-С. 127- 142.
- Якунин, В.А. Психология учебной деятельности студентов Текст. / В. А. Якунин. М., 1994. — 156 с.
- Ярошевский, М.Г. История психологии от античности до середины XX Текст. / М. Г. Ярошевский. М., 1996. — 416 с.
- Ясюкова, Л.А. Взаимосвязь индивидуально психологических характеристик в структуре профессиональных способностей Текст. / Л. А. Ясюкова // Вопросы психологии. — 1990. — № 5. — С.72 — 81.
- Aamodt, M.G. Academic Ability and Student Preference for Discussion Group Activities Text. / M.G.Aamodt // Teaching of Psychology. 1983. — Vol. 10. — № 2 April. — P. 5 — 6.
- Ban on, F. Creative person and creative process Text. / F. Ban — on. -N. Y., 1969.-218 p.
- Bennett, G.K. Manual: BMCT Bennett Mechanical Comprehension Test Text. / G.K.Bennett. — San Antonio, TX: Psychological, 1994. — 124 p.
- Cole, M. Culture and thought: A psychological introduction Text. / M. Cole, S. Scribner. New York: Wiley, 1974. — 314 p.
- Dubois, P. A history of psychological testing Text. / P.Dubois. Boston, 1970.-152 p.
- Fleishman, E.A. Dimensional analysis of psychomotor abilities Text. / E.A.Fleishman. J. Exp. Psychol. — 1954. — Vol. 48. — № 4. — P. 437 — 454.
- Gordon, E.W. Executive summary Text. / E.W.Gordon. // All students reaching the top. Strategies for Closing Academic Achievement Gaps. A Report of the National Study Group for the Affirmative Development of Academic Ability. -2004.-41 p.
- Gordon, E.W. The affirmative development of academic abilities Electronic resource. / E.W. Gordon. // Pedagogical Inquiry and Praxis. 2001. — № 2 (September). — Access mode: http://iume.tc.columbia.edu/reports/ip2.pdf (from 27.07.2004)
- Grove, W.A. Choosing a Proxy for Academic Aptitude Text. / W.A.Grove, T. Wasserman, A. Grodner // Research in Economic Education. 2006 (Spring).-P. 131−147.
- Hunt, J. Toward a theory of guided learning in development Text. / J. Hunt. // Giving emphasis to guided learning / R.J.Ojemann, K. Pritchett. Cleveland OH: Educational Research Council, 1966. — P. 56−78.
- Mansfield, R.S. The psychology of creativity and discovery (Scientists and their work) Text. / R.S. Mansfield, T.V. Busse. Chicago, Nelson Hall, 1981.
- Martinez, M.E. Education as the cultivation of intelligence Text. / M.E.Martinez. Mahwah, NJ: Erlbaum, 2000. — 304 p.
- Olah, A. Creativity and personality variables. Studies in creativity Text. / A.Olah. Budapest, 1987. — P. 87 — 108.
- Sternberg, R.J. Raising the achievement of all students: Teaching for successful intelligence Text. / R.J.Sternberg // Educational Psychology Review. -2002.- 14(4).-P. 383 -393.
- Thorndike, P. Measurement and evaluation in psychology and education Text. / P. Thorndike, E. Hagen. N. Y, 1977. — 292 p.
- Thurstone, L. Primary mental abilities Text. / L.Thurstone. — N. Y, 1957. 347p.
- Tuffin, J. Industrial psychology Text. / J. Tuffin, E. McCormick. London, 1968. — 248 p.
- Watson, J.B. Behaviorism Text. / J.B.Watson. Chicago: University of Chicago Press, 1958. — 308 p.
- Witkin, H.A. Psychological differentiation Text. / H.A.Witkin et al. -N. Y., 1974.-282 p.