Проблема эмоционального развития дошкольников в отечественной и зарубежной психологии
Дипломная
Некоторые дети задумываются порой над такими вопросами, с которыми в силу своего характера не могут обратиться за ответом к взрослым. Это очень серьезно осложняет им жизнь. Общение с родителями может не только быть «здоровым», но и вредоносным. Неправильное общение в семье «отравляет» психику ребенка, ставит под удар психическое здоровье, эмоциональное благополучие его судьбы. «Проблемные… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Проблема эмоционального развития дошкольников в отечественной и зарубежной психологии
- 1. 1. Особенности развития эмоциональной сферы в старшем дошкольном возрасте
- 1. 2. Влияние конфликтной семьи на развитие личности дошкольника
- 1. 3. Неблагополучная семья и эмоциональные проблемы ребенка
- Глава 2. Экспериментальное исследование влияния семьи на эмоциональное развитие детей дошкольного возраста
- 2. 1. Организация и этапы исследования
- 2. 2. Методы и методики исследования
- 2. 3. Результаты исследования
- 2. 4. Анализ результатов исследования
- Выводы
- Заключение
- Литература
- Приложение
Список литературы
- Альманах психологических тестов. СПб., 1995, стр.325
- Бернс Р. Развитие Я — концепции и воспитание.- М., 1986.
- Бодалев А.А., Столин В. В. Основы психодиагностики. — М., 1989.
- Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонения.- М.:Педагогика, 1990.
- Буянов М.И. Ребенку нужна родительская любовь. — М., 1984.
- Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. — М., 1988.
- Валлон А. Психическое развитие ребенка. — М., 1987.
- Вартонян Г. А., Петров Е. С. Эмоции и поведение.- Л.: Наука. Ленингр. отделение, 1989.
- Вилюнас В.К. Психологический анализ эмоций: автореферат. конд. дис.-М., 1974.
- Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. — М.: Изд-во Московского университета, 1976.
- Воспитание детей в неполной семье. /Под ред. Ершовой Н.М.-М., 1980.
- Воспитание детей в неполной семье./Под ред.З. Маровой.-М., 1980.
- Воспитание эмоциональной и познавательной активности малыша: книга для работников дошкольных учреждений. — Сыктывкар: Коми, 1993.
- Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. СПб.: СОЮЗ, 1997.
- Гаврилова Н.В. Нарушение функций семьи как объект философского и социального исследования. — Л., 1986.
- Гамезо М.В., Герасимова В. С., Орлова Л.М.Старший дошкольник и младший школьник: психодиагностика и коррекция развития. — М.: Изд-во «Инст. практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЕК», 1998
- Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как?. — М.-:ЧЕРО, 1997.
- Гозман Л.Я. Психология семейных отношений.- М., 1998.
- Дрейкус Р. Счастье вашего ребенка.- М., 1986.
- Дружинин В.Н. Психология семьи.,-Екатеренбург, 2000.
- Ермолаева М.В., Миланович Л.Г. Методы работы психолога с детьми дошкольного возраста. — М.: Институт практ. Психологии, 1996.
- Запорожец А.В., Неверович Я. З. К вопросу о генезисе функций и структуры эмоциональных процессов у ребенка. Вопросы психологии, 1997, № 6.
- Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. — М., 1986.
- Захаров А.И. Неврозы у детей и подростков. — М., 1998.
- Изард К.Э. Психология эмоций. Перев. с англ.- СПб.: Издательство «Питер», 2000.
- Ковалев С.В. Психология семейных отношений.- М., 1987.
- Ковалев С.В. Психология современной семьи. — М., 1988.
- Кон И. С. Ребенок и общество. — М., 1980.
- Кошелева А.Д. Эмоциональное развитие дошкольника. — М., 1985.
- Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей .- Ярославль: Акад. развития, 1996.
- Кулагина И.Ю. Возрастная психология: учеб.пособие.4е изд.-М.: Издат-во УРАО, 1998.
- Лаврентьева Г. П. Роль эмоций в овладении дошкольниками правилами взаимоотношений со сверстниками.- Киев, 1982.
- Леонтьев А.Н. Психология эмоций: Тексты. — М., 1984.
- Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции.- М., 1971.
- Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка.- М.-Воронеж, 1997.
- Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. — М.: Флинта: МПСИ, 1998.
- Мухина В.С. Детская психология. — СПб, 1992.
- Немов Р.С. Психология.: Учеб. пособие для студентов высш. Пед. Учеб. заведений:-Т3.-М.:ВЛАДОС, 1998.
- Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. — М.:Просвещение, 1996, стр.178−182.
- Психология семейных отношений с основами семейного консультирования./ Под ред.Е. Г. Силяевой. — М., 2002.
- Психология эмоций./Под ред.В. К. Вилюнаса./М., 1984.
- Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста/ Под ред. А. А. Запорожеца, Я. З. Неверович.-М., 1986.
- Рибо Т. Психология чувств.- СПб., 1912.
- Роджерс К.Р. Психология супружеских отношений. — М., 2002.
- Сатир В. Вы и ваша семья. Руководство по личностному росту.- М., 2000.
- Семья глазами психолога (сборник методик). — М., Воронеж, 1995.
- Сермягина О.С. Эмоциональные отношения в семье.- М., 1987.
- Соколова Е.Т. Влияние на самооценку нарушений эмоциональных контактов между родителями и ребенком. — М., 1991.
- Социально-психологические исследования семьи: проблемы и перспективы/ Л. Я. Гозман, Ю.Е. Алешина/ Психологический журнал.- 1991,№ 4.
- Титаренко В.Я. Семья в формировании личности. — М., 1987.
- Титов Б.А., Машкова Л. Т. Семейная драма глазами ребенка.- Л., 1990.
- Торохтий В.С. Психология социальной работы с семьей. — М., 1996.
- Фромм Э. Азбука для родителей. — М., 1990.
- Хоментаускас Г. Т. Семья глазами ребенка. — М., 1989.
- Шапиро Б.Ю. Психология семейных отношений: программа. — М., 1996.
- Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений.- М., 2000.
- Эйдемиллер. Э.Г., Юстицкий В. Психология и психотерапия семьи. -СПб., 1999.
- Эйдемиллер. Э.Г. Методы семейной диагностики и психотерапии. Методическое пособие. М., 1996.