Компетенция органов власти субъектов Российской Федерации в сфере правотворчества
Диссертация
Компетенция в сфере правотворчества на уровне регионов Российской Федерации принадлежит и органам исполнительной власти субъектов Федерации. Приоритетную роль в осуществлении подзаконного правового регулирования в субъектах Федерации играют высшие должностные лица регионов и высшие исполнительные органы власти. Это логично, так как перечисленные публичные институты выступают органами общей… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Правотворческая компетенция органов власти субъектов Федерации в условиях функционирования федеративного государства
- 1. 1. Правотворчество органов власти субъектов Российской Федерации — качественная характеристика федеративного государства
- 1. 2. Методологические предпосылки постановки проблемы компетенции в сфере правотворчества органов власти субъектов Федерации
- 1. 3. Правотворчество — важнейшая форма. правовой политики субъектов Российской Федерации
- 1. 4. Единство правового пространства — сущность правотворчества в субъектах
- Российской Федерации
- Глава 2. Механизм установления компетенции органов власти субъектов Российской Федерации в сфере правотворчества
- 2. 1. Принципы правотворческой деятельности в субъектах Российской Федерации
- 2. 2. Участники процесса установления правотворческой компетенции органов власти субъектов Российской Федерации
- 2. 3. Способы установления полномочий органов власти субъектов Российской Федерации в сфере правотворчества
- 2. 4. Правотворческие полномочия органов власти субъектов Российской Федерации
- Глава 3. Формы осуществления компетенции органов власти субъектов Российской
- Федерации в сфере правотворчества
- 3. 1. Законодательная деятельность субъектов Российской Федерации
- 3. 2. Нормативно-правовое регулирование, осуществляемое органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
- 3. 3. Роль государственной службы субъектов Российской Федерации в осуществлении правотворческой компетенции
- Глава 4. Обеспечение законности при осуществлении правотворчества в субъектах
- Российской Федерации
- 4. 1. Надзор за соблюдением законов в сфере правотворческой деятельности в субъектах Российской Федерации
- 4. 2. Ответственность органов власти субъектов Российской Федерации
Список литературы
- Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. М., 1993.
- Декларация о государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 12 июня 1990 г. // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1990. № 2. Ст. 22.
- Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 12 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ // СЗ РФ. 1997. № 9. Ст. 1011.
- Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа: Федеральный конституционный закон от 7 июля 2006 г. № 2-ФКЗ // СЗРФ. 2006. № 29. Ст. 3119.
- О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 2 декабря 1998 г. № 4-ФЗ // СЗ РФ. 1999. № 2. Ст. 231.
- О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 7 июля 2004 г. Ха 79-ФЗ (в ред. от 2 февраля 2006 г., 2 марта, 12 апреля 2007 г.)) // СЗ РФ. 2004. Ха 31. Ст. 3215- 2006. Ха 6. Ст. 636.
- О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 21 апреля 2006 г. № 59-ФЗ // СЗ РФ. 2006. № 19. Ст. 2060.
- О языках народов Российской Федерации: Закон РСФСР от 25 октября 1991 г. № 1807−1 (в ред. от 24 июля 1998 г., 11 декабря 2002 г.) // ВВС РСФСР. 1991. № 50. Ст. 1740- СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3804- 2002. № 50. Ст. 4926.
- О непосредственном вхождении Чукотского автономного округа в состав Российской Федерации: Закон РФ от 17 июня 1992 г. № 3056−1 // ВВС РФ. 1992. № 28. Ст. 1618.
- Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан: Закон РФ от 27 апреля 1993 г. № 4866−1 (в ред. от 14 декабря 1995 г.) // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 19. Ст. 685- СЗ РФ. 1995. № 51. Ст. 4970.
- О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации: Указ Президента РФ от 10 августа 2000 г. № 1486 (в ред. от 19 июня 2003 г) // СЗ РФ. 2000. № 33. Ст. 3356.
- О мерах по развитию федеративных отношений и местного самоуправления в Российской Федерации: Указ Президента РФ от 27 ноября 2003 г. № 1395 (в ред. от 20 января, 16 июля 2004 г.) // СЗ РФ. 2003. № 48. Ст. 4660- 2004. № 4. Ст. 254- № 29. Ст. 3019.
- Об одобрении и представлении на утверждение Президента Российской Федерации Основных положений региональной политики в Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 23 марта 1996 г. № 327 // СЗ РФ. 1996. № 14. Ст. 1468.
- Об утверждении Положения о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 29 ноября 2000 г. № 904 // СЗ РФ. 2000. № 49. Ст. 4826.
- Об утверждении рекомендаций по проведению юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации: Приказ Министерства юстиции РФ от 29 октября 2003 г. № 278 // Бюллетень Министерства юстиции РФ. 2003. № 11.
- Конституция Республики Татарстан от 6 ноября 1992 г. (в ред. от 19 апреля 2002 г., 15 сентября 2003 г., 12 марта 2004 г., 14 марта 2005 г.) // Республика Татарстан. 2002. 30 апреля- 2003. 16 сентября- 2004. 13 марта- 2005. 15 марта.
- Конституция Республики Башкортостан от 24 декабря 1993 г. № ВС-22/15 (в ред. от 3 ноября 2000 г., 3 декабря 2002 г., 15 июня 2006 г.) // Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров
- Республики Башкортостан. 2000. № 17 (119). Ст. 1255- 2003. № 1 (157). Ст. 3- Республика Башкортостан. 2006. 21 июня.
- Устав (Основной Закон) Омской области от 26 декабря 1995 г.: № 38−03 (в ред. от 5 декабря 2003 г., 4 мая 2005 г.). // Ведомости Законодательного Собрания Омской области. 1995. № 6. Ст. 157- 2003. № 4. Ст. 2061- Омский вестник. 2005. 11 мая.
- Конституция Республики Тыва от 6 мая 2001 г. (в ред. от 24 июня 2003 г., 28 декабря 2005 г.) // Тувинская правда. 2001. 15 мая- 2003. 26 июня- 2005. 30 дек.
- Конституция Республики Дагестан от 10 июля 2003 г. (в ред. от 12 октября 2005 г., 4 апреля 2006 г.) // Дагестанская правда. 2003. 26 июля- 2005. 14 окт.- 2006. 5 апр.
- Устав Новосибирской области от 31 марта 2005 г. № 282−03 // Сборник нормативных правовых актов Новосибирского областного Совета депутатов. 2005. Ч. 3 (20). С. 6.
- Устав (Основной Закон) Саратовской области от 24 мая 2005 г. № 46-ЗСО (в ред. от 19 декабря 2005 г., 29 марта, 26 июня 2006 г.) // Неделя области: Спец.вып. 2005. 4 июня- Саратовская областная газета. 2005. 23 декабря- 2006. 4 апр., 30 июня.
- Устав (Основной Закон) Рязанской области от 2 ноября 2005 г. № 115−03 // Рязанские ведомости. 2005. № 251−252.
- Устав Нижегородской области от 22 декабря 2005 г. № 219−3 (в ред. от 13 марта, 29 июня, 7 июля 2006 г.) // Нижегородские новости. 2006. 18 января, 22 марта, 1,15 июля.
- Устав Воронежской области от 25 мая 2006 г. // Коммуна. 2006. 10 июня.
- О правовых актах Свердловской области: Закон Свердловской области от 10 марта 1999 г. № 4−03 (в ред. от 14 июня 2005 г., 22 июля 2005 г.) // Собрание законодательства Свердловской области. 1999.'№ 3. Ст. 148- 2005. № 6−1. Ст. 734- № 7−2. Ст. 1041.
- О порядке обнародования и вступления в силу правовых актов органов государственной власти Саратовской области: Закон Саратовской области от 21 июня 2006 года № 64-ЗСО // Саратовская областная газета. 2006. 30 июня.
- Договор о разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Башкортостан от 3 августа 1994 г. // Российские вести. 1996. 22 февр.
- О перспективном плане законопроектных работ Саратовской областной Думы на 2001 год: Постановление Саратовской областной Думы от 27 декабря 2000 г. № 49−2292 // Информационный бюллетень Саратовской областной Думы. 2000. № 35. С. 69.
- О Регламенте Тамбовской областной Думы третьего созыва: Постановление Тамбовской областной Думы от 25 января 2002 г. № 24 (в ред. от 24 мая 2002 г., 23 декабря 2004 г., 28 июня 2005 г.) // СПС «Консультант плюс».
- По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Алтайского края: Постановление Конституционного Суда РФ от 18 января 1996 г. № 2-П // СЗ РФ. 1996. № 4. Ст. 409.
- По делу о проверке конституционности ряда положений Устава -Основного Закона Читинской области: Постановление Конституционного Суда РФ от 1 февраля 1996 г. № 3-П // СЗ РФ. 1996. № 7. Ст. 700.
- По делу о проверке конституционности Закона Удмуртской Республики от 17 апреля 1996 года «О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике»: Постановление Конституционного Суда РФ от 24 января 1997 г. № 1-П // СЗ РФ. 1997. № 5. Ст. 708.
- По делу о толковании содержащегося в части 4 статьи 66 Конституции Российской Федерации положения о вхождении автономного округа в состав края, области: Постановление Конституционного Суда РФ от 14 июля 1997 г. № 12-П // СЗ РФ. 1997. № 29. Ст. 3581.
- По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области: Постановление Конституционного Суда РФ от 10 декабря 1997 г. № 19-П // СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5877.
- По делу о проверке конституционности Лесного кодекса Российской Федерации: Постановление Конституционного Суда РФ от 9 января 1998 г. № 1-П // СЗ РФ. 1998. № 3. Ст. 429.
- По делу о толковании отдельных положений статей 125, 126 и 127 Конституции Российской Федерации: Постановление Конституционного Суда РФ от 16 июня 1998 г. № 19-П // СЗ РФ. 1998. № 25. Ст. 3004.
- По делу о толковании положений части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации: Постановление Конституционного Суда РФ от 11 декабря 1998 г. № 28-П // СЗ РФ. 1998. № 52. Ст. 6447.
- По делу о толковании статей 71 (пункт «г»), 76 (часть 1) и 112 (часть 1) Конституции Российской Федерации: Постановление Конституционного Суда РФ от 27 января 1999 г. № 2-П // СЗ РФ. 1999. № 6. Ст. 866.
- По делу о проверке конституционности отдельных положений Устава (Основного Закона) Курской области: Постановление Конституционного Суда РФ от 30 ноября 2000 г. № 15-П // СЗ РФ. 2000. № 50. Ст. 4943.
- Якутия)": Постановление Конституционного Суда РФ от 9 июля 2002 г. № 12-П // СЗ РФ. 2002. № 28. Ст. 2909.
- По запросу Президента Республики Бурятия о проверке конституционности отдельных положений статей 74, 78, 86 и 93 Конституции Республики Бурятия: Определение Конституционного Суда РФ от 18 января 2001 г. № 2−0 // СЗ РФ. 2001. № 6. Ст. 606.
- Государственной Думы Томской области": Определение Конституционного Суда РФ от 11 марта 2005 г. № 72−0 // ВКС РФ. 2005. № 5.
- О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10 октября 2003 г. № 5 // Российская газета. 2003. 2 дек.
- О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов: Письмо Высшего Арбитражного Суда от 13 августа 2004 г. № 80 // Вестник ВАС РФ. 2004. № 10.
- Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за 3-й квартал 2001 г. (по гражданским делам): Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 26 декабря 2001 г.//Бюл. Верховного Суда РФ 2002. № 4
- Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 5 февраля 2003 г. № 245 пв-02пр// СПС «Гарант»
- Книги, монографии, учебники, учебные пособия.
- Абдулатипаов Р.Г., Болтенкова Л. Ф. Опыт федерализма М.: Республика, 1994. -317с.
- Алексеев С.С. Общая теория права: в 2 т. М.: Юрид. лит., 1981. т.2 — 365с.
- Алексеев С.С. Социальная ценность права в советском обществе. -М.: Юрид. лит., 1971. -222с.
- Астафичев П.А. Народное представительство и парламентаризм: конституционные проблемы. Орел: Издательство Орловского гос. университета, 2004. — 364с.
- Анненкова В.Г. Конституционно-правовые институты единства российского государства. Саратов: Пагс, 2005. -124с.
- Атаманчук Г. В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. М.: РАГС, 2003. -268с.
- Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник. М.: Норма, 2000. — 766с.
- Бахрах Д.Н. Административное право. М.: Норма-Инфра, 2000.640с.
- Барциц И.Н. Правовое пространство России: Вопросы конституционной теории и практики. М.: МГУ, 2000. — 496с.
- Барциц И.Н. Конституционно-правовое пространство России: формирование и динамика. М.: РАГС, 2001. — 355с.
- Большой юридический словарь. М.: ИНФРА-М, 1997. — 790с.
- Барков A.B., Лихотникова Е. П. Гражданская правосубъектность и право собственности некоммерческих организаций. М.: Юристъ, 2004.-195с.
- Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция поведения.- М.: Наука, 1978.- 311
- Володин В.В. Субъект Российской Федерации: проблемы власти, управления и правотворчества Саратов: ИПП «Волжский сад», 1995. -207с.
- Витрук Н.В. Конституционное правосудие в России (1991−2001 годы). М.: «Городец- издат», 2001. -508 с.
- Витрук Н.В. Основы теории правового положения личности в социалистическом обществе. М.: Наука, 1979. — 227с.
- Гайдар Е.Т. Государство и эволюция. М.: «Евразия», 1997.206с.
- Гошуляк В.В., Ховрина Л. Е., Геворкян Т. И. Конституционное правосудие в субъектах Российской Федерации. М.: «Альфа-М», 2006,-240с.
- Гохберг М.Я. Федеральные округа Российской Федерации: анализ и перспективы экономического развития. М.: «Финансы и статистика» 2002. -360с.
- Гранберг А. Г, Кистанов ВВ., Адамеску A.A. и др. Государственно-территориальное устройство России (экономические и правовые основы). М.: ДеКА, 2003.-448с.
- Гришковец A.A. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации. М.: «Дело и Сервис», 2003. -490с.
- Добрынин Н.М. Конституционно-правовые основы отношений края или области с входящими в их состав автономными округами. — Тюмень: ТГУ, 1998.- 240с.
- Добрынин Н.М. Новый федерализм: Модель будущего государственного устройства Российской Федерации. Новосибирск: Наука, 2003.-468с.
- Добрынин Н.М. Российский федерализм: становление, современное состояние и перспективы. — Новосибирск: Сибирская издат. фирма РАН «Наука» 2005.-429с.
- Дудко И.Г. Законодательство субъектов Российской Федерации. Проблемы теории и практики. Саранск: Издат. Мордовского универ. 2004. -296с.
- Деррида Ж. О граммотологии, М.: Ad Marginem, 2000. -511с.
- Даштамиров С.А. Социальные нормы: гносеологический и социологический анализ. Баку: 1984.- 192с.
- Еременко Ю.П. Советская конституция и законность. Саратов: СГУ, 1982.-210с.
- Иванов В.В. Автономные округа в составе края, областей -феномен «сложносоставных субъектов» Российской Федерации. М.: МГУ 2002. — 270с.
- Иванов В.В. Российский федерализм и внутригосударственная договорная политика. Красноярск: Науч. издат. Красноярского гос. университета, 1997.-120с.
- Игнатов В.Г. Государственная служба субъектов Российской Федерации. Ростов н/Д: Феникс, 2000. — 195с.
- Исполнительная власть в Российской Федерации: проблемы развития / Отв. ред. И. Л. Бачило М.: Юристъ, 1998. — 431с.
- Карапетян Л.М. Федеративное устройство Российского государства М.: Норма, 2001.- 352с.
- Ковачев Д .А. Проблемы конституционного права. -М.: «ОЛИТА», 2003.-376с.
- Конституционное право субъектов Российской Федерации / Отв. ред. В. А. Кряжков. М.: Городец, 2002. — 864с.
- Конституционное право зарубежных стран. / под ред. Малько A.B. М.: Норма, 2003. — 320с.
- Керимов Д.А. Методология права. М.: «Аванта +», 2001.- 559с.
- Кутафин O.E. Российская автономия. М.: Проспект, 2006.- 768с.
- Кудрявцев В.Н. Правовое поведение: норма и патология.- М.: Наука, 1982.-288с.
- Колесников Е.В. Источники Российского конституционного права. Саратов: СГАПД998.- 227с.
- Кучинский В.А. Личность. Свобода. Право. М.: Юрид. лит, 1978. -206с.
- Лазарев Б.М. Компетенция органов управления.- М.: Юрид. лит., 1972.- 188с.
- Лужков Ю.М. Путь к эффективному государству: План преобразования системы государственной власти и управления в Российской Федерации. М.: МГУ, 2002. -206с.
- Лукашева Е.А. Право. Мораль. Личность.- М.: «Наука», 1986.263с.
- Материалы XIX Всесоюзной конференции КПСС. М.: Политиздат, 1988.- 160с.
- Мамонов В.В. Конституционные основы национальной безопасности России. Саратов: СГАП, 2002. -205с.
- Матузов Н.И. Правовая система и личность. Саратов: СГУ, 1987. -293с.
- Махина С.Н. Административная децентрализация в Российской Федерации. Воронеж: Издат. Воронежского гос. универ-та, 2005. -336с.
- Манохин В.М. Организация правотворческой деятельности в субъектах Российской Федерации, — Саратов: СГАП, 2002. -240с.
- Манохин В.М. Порядок формирования органов государственного управления. — М.: Госюриздат. 1963. 215с.
- May В. Конституционные проблемы экономической реформы посткоммунистической России. М.: ИЭПП, 1998.- 65с.
- Мицкевич A.B. Субъекты советского права. М.: Юрид. лит., 1962.-214с.
- Нашиц А. Правотворчество. Теория и законодательная техника. -М.: Прогресс. 1974. 256с.
- Научно-практический комментарий к Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» / Отв. ред. A.A. Вешняков- Науч. ред. В. И. Лысенко. М.: НОРМА, 2003.- 896с.
- Нудненко Л. А. Конституционно-правовой статус депутата законодательного органа государственной власти в Российской Федерации. СПб.: «Юридический центр Пресс», 2004. 475с.
- Нормы советского права /под ред. Байтина М. И., Бабаева В. К. -Саратов: СГУ, 1987.- 248с.
- Неновски Н. Право и ценности. -М.: Прогресс, 1987. -165с.
- Основы национальных и федеративных отношений / под общ. ред. Абдулатипова Р. Г. М.: РАГС, 2001- 626с.
- Ожегов С. И. Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. -М.: Азъ, 1995.- 907с.
- Постатейный научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. O.E. Кутафина М.: ЗАО «Библиотечка „Российской газеты“, 2003. — 453с.
- Путин B.B. Какую Россию мы строим: Выступление при представлении ежегодного послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ, 8 июля 2000 г. // Российская газета. 2000. 11 июля.
- Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ. 2008. 5 нояб. //Российская газета.- Неделя. 2008. № 4787, 6 нояб.
- Петров Д.Е. Отрасль права.- Саратов: СГАП, 2004. 191с.
- Российский федерализм: опыт становления и стратегия перспектив/ под общ. ред. Абдулатипова Р. Г. М.: РАГС, 1998. -228с.
- Старилов Ю.Н. Служебное право . М.: БЕК, 1996. 750с.
- Степин B.C. Теоретическое знание.- М.:"Прогресс-Традиция», 2000 -744с.
- Синюков В.Н. Российская правовая система. — Саратов: Полиграфист, 1994. 495с.
- Сергевнин C.JI. Субъект федерации: статус и законодательная деятельность. СПб.: Издат. Юрид. ин-та., 1999. — 215с.
- Теория государства и права. // под ред. Матузова Н. И., Малько A.B. -М.: Юристъ, 1997. -671с.
- Тихомиров Ю.А. Курс административного права и процесса.- М.: Юринформцентр, 1998 798с.
- Тихомиров Ю.А. Теория компетенции. М.: Юринформцентр, 2001.- 175с.
- Тихомиров Ю.А. Публичное право. М.: БЕК, 1995. -485с.
- Тихомиров Ю.А., Котелевская И. В. Правовые акты. Учебно-практическое и справочное пособие. М.: Юринформцентр, 1999. — 376с.
- Умнова И.А. Конституционные основы современного российского федерализма. М.: Дело, 2000. -304с.
- Фарукшин М.Х. Федерализм: Теоретические и прикладные аспекты. М.: Юристъ, 2004. 527с.
- Фуко М. Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы. М.: Ad Marginem, 1999.- 479 с.
- Федерализм: теория, институты, отношения (сравнительно-правовое исследование)/ отв. ред. Топорнин Б. Н. М.: Юристъ, 2001. -376с.
- Хабермас Ю. Демократия. Разум. Нравственность.- М.: ACADEMIA, 1995. 245 с.
- Хабриева Т.Я. Национально-культурная автономия в Российской Федерации.- М.: Юстицинформ, 2003. 252с.
- Хабриева Т.Я. Правовая охрана Конституции. Казань: Казанский университет, 1995.-220с.
- Халфина P.O. Общее учение о правоотношении. М.: Юрид. лит, 1974.- 349с.
- Хайек Ф. Контрреволюция науки: Этюды о злоупотреблении разумом.- М.: ОГИ, 2003.- 288с.
- Черепанов В.А. Конституционно-правовые основы разделения государственной власти между Российской Федерации и ее субъектами.-М.: МЗ-ПРЕСС, 2003. 437с.
- Чертков А.Н. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (постатейный). М.: Юстицинформ, 2006. 385с.
- Чиркин В.Е. Современное государство. М.: Международные отношения, 2001. — 416 с.
- Шульженко Ю.Л. Институт конституционного надзора в российской Федерации. -М.: ИГП РАН, 1998.- 235с.
- Шульженко Ю.Л. Конституционный контроль в России. М: ИГП РАН, 1995.- 175с.1. Статьи
- Абдулатипов Р. Г. От Федеративного договора до наших дней: (к десятилетию подписания Федеративного договора) // Парламентская газета. 2002. 29 марта.
- Абдулатипов Р.Г. Поиск перспектив российского Федерализма //Федерализм .2001 № 4
- Абрамова А.И. Право законодательной инициативы: проблемы обеспечения и защиты // Журнал российского права. 2006. № 3.
- Авакьян С.А. Конституционно-правовые проблемы централизма, демократии и децентрализации в современном государстве // Конституционное и муниципальное право. 2005. № 8.
- Андриченко Л.В. Взаимоотношения органов государственной власти субъектов Российской Федерации с экономическими субъектами // Журнал российского права. 2005. № 6.
- Андриченко Л.В., Домрин А. Н., Сивицкий В. А., Чертков А. Н. Законодательное регулирование временного осуществления полномочий органов публичной власти другого уровня: основания и пределы // Журнал российского права. 2005. № 3.
- Анциферова О.В. Законодательный процесс в субъектах Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 6.
- Астафичев П.А. Проблемы правового регулирования организации государственной власти в субъектах Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2003. № 6.
- Барциц И.Н. Договорное регулирование федеративных отношений // Законность. 2001. № 6.
- Барциц И.Н., Левакин И. В. Территориальная целостность Российской Федерации: вопросы теории // Журнал российского права. 2002. № 10.
- Барциц И.Н. Институт федерального вмешательства: потребность в разработке и система мер // Государство и право 2001. № 5.
- Безруков A.B. Модернизация форм взаимодействия федеральных и региональных законодателей // Государственная власть и местное самоуправление. 2005. № 1.
- Безруков А. В. Проблемы взаимодействия Российской Федерации и ее субъектов в сфере исполнительной власти // Журнал российского права. 2001. № 1.
- Безруков A.B. Усиление централизации: совершенствование или разрушение российского федерализма // Журнал российского права. 2001. № 12.
- Борисов К.Б. Некоторые практические аспекты объединения субъектов Российской Федерации // Адвокат. 2004. Ха 5, май.
- Борова И. Конституция РФ основа договоров о разграничении полномочий между Федерацией и ее субъектами // Российская юстиция. 2002. № 4.
- Брежнев О.В. Проблема «совместной компетенции» в сфере судебного нормоконтроля в России и пути ее решения // Журнал российского права. 2006. № 6.
- Варламов В.Ю., Гасников К. Д. О некоторых аспектах правового регулирования международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации // Законодательство и экономика. 2004. № 10.
- Васильев В. Каким быть российскому федерализму // Российская Федерация сегодня. 2003. № 2.
- Ведяхина К.В. Принцип федерализма в политико-правовой жизни России // Правовая политика и правовая жизнь. 2002. № 1.
- Воробьев НИ. Об укреплении законодательных гарантий проведения выборов в субъектах Российской Федерации и на муниципальном уровне // Журнал российского права. 2004. № 1.
- Глигич-Золотарева М. В. Законодательная база федеративных отношений: перспективы совершенствования // Журнал российского права. 2002. № 7.
- Глигич-Золотарева М. В. Законодательная база федеративных отношений: «эпоха перемен» еще не завершена // Конституционное и муниципальное право. 2004. № 3.
- Гончаров И.В. Федеральное вмешательство как способ контроля Российской Федерации за деятельностью своих субъектов // Конституционное и муниципальное право. 2005. № 2.
- Гришин В. Федерализм укреплять нелегко // Российская Федерация сегодня. 2002. № 13.
- Гулягин Ю.А. О механизмах обеспечения единого правового пространства в Российской Федерации // Юстиция. 2005. № 5.
- Добрынин Н.М. Новый российский федерализм и конституционная реформа как неизбежность перемен // Журнал российского права. 2004. № 3.
- Добрынин Н.М. Российский федерализм: проблемы и перспективы // Государство и право. 2003. № 11.
- Евдокимов В.Б. О договорах и соглашениях между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъ-ектов // Правовая политика и правовая жизнь. 2002. № 2.
- Евсеев ПИ. Некоторые вопросы развития бюджетного законодательства субъектов Российской Федерации // Журнал российского права. 2005. № 10.
- Евсеев П.И., Ялбулганов A.A. Проблемы правового регулирования полномочий субъектов РФ в сфере бюджетных отношений // Журнал российского права. 2005. № 2.
- Елисеев Б.П. Договоры и соглашения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации: решение или порождение проблем? // Ежегодник российского права. М., 2000.
- Еремина О.Ю. Система органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации // Журнал российского права. 2005. № 11.
- Ермаков ВТ. Некоторые проблемные аспекты будущего федеративного устройства Российской Федерации // Правовая политика и правовая жизнь. 2004. № 4.
- Забарчук E.JI. Государственная политика в сфере обеспечения единства правового пространства: проблемы, тенденции, перспективы // Юстиция. 2005. № 6.
- Замышляев Д.В. Конституционно-правовые аспекты изменения состава субъектов Российской Федерации // Реформа законодательства России: проблемы и перспективы (Мат-лы межвуз. науч. конф. студ. и аспир.). М, 2003.
- Замышляев Д.В. Основные пути оптимизации политико-территориального устройства Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2004. № 3.
- Замышляев Д.В. Проблемы иерархии нормативно-правовых актов в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2003. № .
- Золотухина ТА. Роль федерального центра России в изменении правового статуса регионального нормотворчества // Право и политика. 2005. № 3.
- Зорькин В.Д. Об угрозах конституционному строю в XXI веке и необходимости проведения правовой реформы в России // Журнал российского права. 2004. № 6.
- Иванов В.В. Перспективы внутрифедеральных договоров как источников регулирования федеративных отношений // Правоведение. 2000. № 2.
- Козак Д.Н. Проблемы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации // Журнал российского права. 2002. № 5.
- Кокотов А.Н. Разграничение и согласование полномочий Российской Федерации, субъектов Федерации и их органов государственной власти // Журнал российского права. 2002. № 8.
- Комаровский В., Тимофеева Л. Торг между центром и регионами идет. Но уместен ли он? // Власть. 1998. № 8−9.
- Конев Ф.Ф. Федерализм: целостность федеративного государства // Конституционное и муниципальное право. 2004. № 4.
- Конкина И.И. Новый механизм приведения к власти глав субъектов Российской Федерации: проблемы исполнения // Конституционное и муниципальное право. 2005. № 3.
- Курманов М.М. Актуальные проблемы взаимодействия прокуратуры и законодательного органа субъекта РФ // Адвокат. 2005. № 2.
- Курманов М.М. Роспуск парламента субъекта Российской Федерации: полномочия Президента РФ и высшего должностного лица субъекта Федерации // Журнал российского права. 2004. № 3.
- Лагутенко Б. Россия нуждается в административно-территориальной реформе // Федерализм. 2001. № 1.
- Лапина К, Чирикова А. Российские регионы в поисках политической стабильности // Государственное и муниципальное управление. 2000. № 2.
- Лебедев В.А. Реализация права законодательной инициативы субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 5.
- Лексин И.В. К вопросу о реформировании территориального устройства России // Право и власть. 2001. № 1.
- Лысенко В.Н. Встроятся ли губернаторы в вертикаль власти? // Журнал о выборах. 2004. № 4.
- Мамаев Р.Б. Конституционная юстиция в субъектах Российской Федерации (на примере республики Южного федерального округа) // Государство и право. 2003. № 4.
- Мамонов В.В. Государственный суверенитет и территориальная целостность главные принципы современной российской государственности //' Государство и право. 2004. № 4.
- Марку Ж. Распределение властных полномочий в Российской Федерации в свете существующей практики федеративных государств -членов Совета Европы // Журнал российского права. 2002. № 10.
- Мельников Н. Обеспечение единого правового пространства // Законность. 2005. № 2.
- Мириханов Н.М. Федерализм, многонациональность, государственность: новый курс российской власти // Федерализм. Казань, 2002. № 3.
- Морин А. Укреплять основы федерализма // Законность. 2004. № 7.
- Наумов С.Ю. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами власти в Российском федеративном государстве // Вестник Поволжской академии государственной службы. 2002. № 3.
- Несмеянова С.Э. К вопросу о конституционной ответственности II Конституционное и муниципальное право. 2002. № 4.
- Онишко Н.В. Парламентаризм как конституционно-правовой институт // Государство и право. 2003. № 4.
- Орлов И.В. Федеративное устройство России, необходимость изменения // Конституционное и муниципальное право. 2002. № 3.
- Петров A.A. Некоторые правовые проблемы объединения субъектов Российской Федерации // Академический юридический журнал. 2005. № 4 (22).
- Плужник Г. Государственный финансовый контроль и управление собственностью субъекта Федерации // Федерализм. 2004. № 2.
- Подерган Е. С. Причины задержки развития уставного правосудия в сложноустроенных субъектах Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2005. № 7.
- Пшеничников М.А. Гармонизация законодательства как форма взаимодействия органов власти и управления субъектов Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 2.
- Романова JI. Конец договорной Федерации? // Независимая газета. 2000. 9 сент.
- Рязанцев В.В., Одинцов A.A. Федеративные проблемы российской государственности // Вестник. Московского, университета. Сер. 18. 2001. № 1.
- Сивицкий В.А. Возможности федеральной власти в отношениях с I субъектами Российской Федерации // Юридический мир. 2001. № 2.
- Симонян Г. Р. Механизм обеспечения интересов субъектов Российской Федерации в деятельности федеральных органов государственной власти // Журнал российского права. 2006. № 3.
- Смирнова A.A. Нормативно-правовые акты исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: понятие и особенности // Академический юридический журнал. 2005. № 3 (21).
- Собянин С. С Правовое регулирование экономического развития субъектов Российской Федерации // Журнал российского права. 2005. № 7.
- Собянин С.С. Правовые основы социального развития субъектов Федерации // Журнал российского права. 2005. № 12.
- Суханов В.В., Макалиш Л. Г. Проблемы укрепления российской государственности в Дальневосточном федеральном округе // Юстиция. 2005. № 6.
- Толстой Ю.К. Проблемы разграничения полномочий Российской Федерации и ее субъектов в сфере законодательной деятельности // Журнал российского права. 2005. № 12.
- Умнова (Конюхова) И. А. Государственный суверенитет Российской Федерации и вопросы суверенности ее субъектов // Федерализм, региональное управление и местное самоуправление. 2000. № 6.
- Усенко Ю.Н. Юридическая ответственность исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в условиях административной реформы // Государственная власть и местное самоуправление. 2005. № 8.
- Усс A.B., Безруков A.B., Кондрашев A.A. Проблемы образования субъектов Российской Федерации и изменение их конституционно-правового статуса в контексте перспектив российского федерализма // Журнал российского права. 2004. № 7.
- Фартыгина Я. Варианты административно-территориального деления России: проблемы и суждения // Аргументы и факты. 2005. 17 июня.
- Федоров A.B. Проблемы обеспечения единого правового пространства // Адвокат. 2002. № 8.
- Филиппова H.A. «Федеральное вмешательство» и «федеративный процесс» как категории конституционного права // Конституционное и муниципальное право. 2005. № 8.
- Хабриева Т.Я. Новые законопроекты о порядке формирования Государственной Думы и органов исполнительной власти субъектов РФ (сравнительный анализ российского и зарубежного опыта) // Журнал российского права. 2004. № 11.
- Хабриева Т.Я. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Федерации и субъектов РФ // Федерализм. 2003. № 2.
- Хайретдинов Р.Д. О проблеме конституционности изменений в статусе высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации // Конституционное и муници-пальное право. 2005. № 3.
- Чайка Ю. За единое правовое пространство // Российская юстиция. 2004. № 2.
- Черепанов В.А. О договорном регулировании федеративных отношений // Конституционное и муниципальное право. 2003. № 1.
- Чертков А.Н. Возможности совершенствования субъектного состава Российской Федерации: правовые аспекты // Журнал российского права. 2005. № 11.
- Чертков А.Н. Гармонизация федерального и регионального законодательства в сфере совместного ведения: накопленный опыт, механизмы, критерии, превенция разрушения единого правового пространства России // Право и политика. 2005. № 1.
- Чертков А.Н. Договоры между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов // Журнал российского права. 2004. № 8.
- Чертков А.Н. Место и роль законов субъектов РФ в системе законодательного регулирования в сфере совместного ведения // Журнал российского права. 2005. № 5.
- Чертков А.Н. Проблема договорных отношений между Российской Федерацией и ее субъектами // Право и политика. 2004. № 5.
- Чертков А.Н. Четкость и единообразие конституционно-правовых понятий и разграничение компетенции // Журнал российского права. 2004. № 2.
- Чичканов В.П. Разделение полномочий между уровнями государственной власти Российской Федерации // Вестник Поволжской академии государственной службы. 2002. № 3.
- Шувалов И.И. Взаимодействие Правительства Российской Федерации с другими участниками законотворческого процесса // Журнал российского права. 2004. № 6.
- Шувалов И.И. Совершенствование законодательства субъектов Российской Федерации в связи с реформой федеративных отношений и местного самоуправления // Журнал российского права. 2004. № 9.
- Авторефераты диссертаций- диссертации
- Анденок Ю.И. Правовые основы регламентации законодательного процесса в субъекте Российской Федерации (на примере Мурманской области). Автореф. дис. канд. юрид. наук. М.:2004. — 24с.
- Бабурин С.Н. Территория государства (теоретико-правовые проблемы). Автореф. .дис. доктора юрид. наук. — М.: 1998. -43с.
- Быков C.B. Обеспечение соответствия законодательства Республики Бурятия Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству: опыт и перспективы. Автореф.. дис. канд. юрид. наук. М: 2003.- 19с.
- Володин В.В. Субъект Российской Федерации: Проблемы власти, законотворчества и управления. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора юридических наук. СПб.: 1996. — 41с.
- Житиневич Д.Г. Особенности правового статуса Калининградской области как субъекта Российской Федерации: конституционно-теоретические аспекты. Автореф.. дис. канд. юрид. наук -М.:2006. 23с.
- Ишеков К.А. Конституционный принцип разделения властей в субъектах Российской Федерации. Автореф. .дис. канд. юрид. наук. Саратов: 2003.-23с.
- Кайль А.Н. Конституционно-правовой статус высшего должностного лица Субъекта Федерации в системе органов власти. Автореф. дис. канд. юрид. наук. Саратов: 2004, — 20с.
- Лебедев В. А. Проблемы организации деятельности законодательной и исполнительной власти в субъектах Российской Федерации. Автореф. дис.. д-ра юрид. наук. М.: 2000. -40с.
- Ларичев A.A. Конституционно-правовой статус Республики Карелия: становление и современные особенности. Автореф.. дис. канд. юрид. наук. Петрозаводск: 2008. -20с.
- Медведев В.Н. Система исполнительной власти в Российской Федерации: правовые аспекты обеспечения принципа единства. Автореф. дис. канд. юрид. наук. М.: 2004. -22с.
- Собянин С.С. Правовое положение автономных округов как субъектов Российской Федерации. Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М.: 1999.-22с.
- Опрятов В.И. Принципы построения системы органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации (на примере Центрального федерального округа). Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Воронеж: 2006. 24с.
- Пешин М.Л. Бюджетный процесс в субъекте РФ (региональный аспект). Автореф.. дис. канд. юрид. наук. — М.: 2004. 19с.
- Теребилина Т. А. Конституционные основы правового регулирования территории Российской Федерации. Автореф.. дис. канд. юрид. наук М.: 2002. — 22с.
- Черкасов К. В. Конституционно-правовой статус института полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах. Автореф. .дис. канд. юрид. наук. Саратов: 2003. -22с.
- Шахрай С. М. Федерализм и конституционное правосудие (проблемы теории, методологии, практики) Автореф.. дис. доктора юрид. наук. 2001
- Шахов Д.В. Конституционно-правовое регулирование формирования системы органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Автореф. дис. канд. юрид. наук. М. 2004,