Повышение эффективности и безопасности применения строительного технологического автотранспорта при перевозке сборных строительных конструкций
Диссертация
В результате индустриализации строительства процесс производства строительных деталей и конструкций и процесс их монтажа оказались территориально расчлененными. Появилась необходимость осуществлять транспортную связь между предприятиями строительной индустрии и объектами монтажа — строительными площадками. Эта задача решается автомобильным транспортом, причем в большинстве своем… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Современное состояние вопроса транспортирования строительных грузов
- 1. 1. Развитие применения в строительстве специализированных автотранспортных средств
- 1. 2. Современный контроль качества специализированных автотранспортных средств
- 1. 3. Современное состояние с исследованием технологичности сборных строительных конструкций
- 1. 4. Современное состояние с исследованием криволинейного движения седельных автопоездов
- Глава 2. Разработка общих путей повышения эффективности технологического транспортного звена в строительном производстве
- 2. 1. Разработка типажа специализированных автотранспортных средств для строительства
- 2. 2. Исследование проблемы повышения качества специализированных автотранспортных средств
- 2. 3. Исследование транспортной технологичности сборных строительных конструкций
- Глава 3. Математическая модель криволинейного движения седельного автопоезда
- 3. 1. Модель движения седельного автопоезда с жесткими шинами
- 3. 2. Модель движения седельного автопоезда с эластичными шинами
- 3. 2. 1. Модель движения седельного автопоезда с эластичными шинами и с неповоротной тележкой полуприцепа
- 3. 2. 2. Модель движения седельного автопоезда с эластичными шинами и с поворотной тележкой полуприцепа
- 3. 3. Оценка маневренных свойств специализированных автопоездов
- 3. 3. 1. Поворот управляемых колес тягача осуществляется мгновенно (скачкообразно)
- 3. 3. 2. Поворот управляемых колес тягача осуществляется с постоянной скоростью
- 3. 4. Оценка маневренных свойств специализированных автопоездов на основе их структурного анализа
- Глава 4. Экспериментальное исследование криволинейного движения специализированных автопоездов
- 4. 1. Объект и место проведения испытаний
- 4. 2. Замеряемые параметры в ходе проведения испытаний
- 4. 3. Средства измерений для экспериментальных исследований
- 4. 4. Методика проведения испытаний
- 4. 5. Обработка экспериментальных данных и оценка погрешности измерений
- 4. 6. Результаты экспериментальных исследований
- Глава 5. Результаты теоретических и экспериментальных исследований маневренных свойств специализированных автотранспортных средств"
- 5. 1. Факторы, влияющие на маневренные свойства специализированных автотранспортных средств
- 5. 2. Расчетная модель криволинейного движения специализированных автотранспортных средств
- 5. 2. 1. Алгоритм расчета параметров криволинейного движения седельных автопоездов с неуправляемым полуприцепом
- 5. 2. 2. Программа расчета на ПЭВМ параметров криволинейного движения седельных автопоездов с неуправляемым полуприцепом
- 5. 2. 3. Алгоритм расчета параметров криволинейного движения седельных автопоездов с управляемым полуприцепом
- 5. 2. 4. Программа расчета на ПЭВМ параметров криволинейного движения седельных автопоездов с управляемым полуприцепом
- 5. 3. Маневренные свойства специализированных автотранспортных средств
Список литературы
- Азбель А.Б. Исследование движения на повороте многоосных седельных автопоездов. — Дис. канд. техн. наук. — М., 1979. — 261 с.
- Азбель А.Б., Беленький Ю. Ю., Мартыненко Г. В. Вписываемость длиннобазных седельных автопоездов на перекрестках дорог./ Автомобильная промышленность, 1984, № 4, с. 19−20.
- Акименко В.Н., Волга B.C. Проектирование жилых домов с учетом технологии заводского производства сборных железобетонных изделий. Киев, Будивельник, 1975. — 31 с.
- Аюпов В.В. Оценка маневренности и поперечной устойчивости автопоездов: Автореф. дис. канд. техн. наук. М., 1988. — 16 с.
- Аксенов C.B. Разработка и обоснование технических параметров модификаций автомобилей и автопоездов для строительства: Автореф. дис. канд. техн. наук. М., 1988. — 18 с.
- Андрианов Ю.В. Исследование влияния дорожных и и транспортных условий на эффективность технической эксплуатации автомобилей. -Дис. канд. техн. наук. М., 1979. -158 с.
- Патент 1 428 651 (СССР). Транспортное средство / ЦНИИОМТП- авт. изобрет. В. И. Пантелеев, В. Ф. Антонов, М. И. Грифф и др. Заявл. 07.04.87, № 4 224 069/29−11- Опубл. в Б.И. 1988, № 37.
- Атаев С.С., Кулик Б. Ф. Специализированный технологический транспорт в строительстве. Минск, Наука и техника, 1971, -365 с.
- Атаев С.С., Кулик Б. Ф. К вопросу улучшения кинематики поворота длиннобазных полуприцепов для перевозки железобетонных конструкций./ Автомобильная промышленность, 1966, № 6, с. 30−32.
- Афанасьев JI.JI., Островский Н. Б., Цукерберг С. М. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. М: Транспорт, 1984. -336 с.
- Бергман М.М. Графическое исследование поворота автомобиля без прицепа и с прицепом. / Мотор, 1934, № 11, с. 15−23.
- Бин К. Исследование колеи трехосного автомобиля и колеи тягача с прицепной повозкой. / Мотор, 1932, № 10, с. 47−48.
- Блох З.Ш. Кинематика поворота. / Сельскохозяйственная машина, 1937, № 1, с. 18−23.
- Брянский Ю.А. Управляемость большегрузных автомобилей. М: Машиностроение, 1983. — 281 с.
- Булгаков С.Н. Технологичность железобетонных конструкций и проектных решений. М.: Стройиздат, 1983. — 303 с.
- Бурков М.С. Специализированный подвижной состав автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1979. — 296 с.
- Бутор А.И. Технико-экономическая оценка транспортабельности сборных железобетонных конструкций: Сб. тр. ЦНИИС Минтрансстроя № 52 / ЦИНИС. М., 1973, с. 22−24.
- Вареник Е.И. Основы технико-экономической оценки элементов строительных конструкций. М.: Гостройиздат, 1952. — 194 с.
- Великанов Д.П. Эксплуатационные качества автомобиля. М.: Машиностроение, 1966. — 280 с.
- Великанов Д.П. и др. Развитие автомобильных транспортных средств. М.: Транспорт, 1984. — 121 с.
- Великанов Д.П. Эффективность автомобиля. М.: Транспорт, 1960. -239 с.
- Влияние самоустанавливающихся колес полуприцепа на ширину коридора и боковую нагруженность шин автопоезда./ Высоцкий М. С., Выгонный А. Г., Шишло В. П., Жучков В.П./ Автомобильная промышленность, 1983, № 12, с. 13−14.
- Воронин В.П. Оценка технологичности полносборных жилых зданий и совершенствование проектирования технологии их возведения: Авто-реф. дис. канд. техн. наук. Киев, 1974. — 24 с.
- Временная методика оценки технического уровня и качества специализированных автотранспортных средств для перевозки железобетонных конструкций. Алпатов П. И., Грифф МЛ, Пантелеев В. И. и др. -М.: Стройиздат, 1982. 62 с.
- Временные указания по оценке технологичности конструкций зданий и сооружений. М.: ЦНИИОМТП, 1969. — 35 с.
- Гайна A.JI. Исследование влияния специализированного подвижного состава автомобильного транспорта на безопасность движения по улицам и дорогам. Дис. канд. техн. наук. — Киев, 1970. — 131 с.
- Гальперин А.И., Николенко В. Ф., Семин Е. Л. Автопоезда для перевозки длинномерных труб. М: Транспорт, 1985. — 97 с.
- Гимуш Р.И. Учет фактора технологичности при организации строительства крупнопанельных зданий. Дис. канд. техн. наук. — М., 1981. -185 с.
- Григорьев С.М. Исследование поворота транспортного агрегата. В кн.: Сборник научных работ ЛИМСХ. — Л., 1950, т. VII, с. 86−117.
- Грифф М.И. Исследование процесса поворота шарнирно-сочлененных колесных машин. Дис. канд. техн. наук. — М., 1971.229 с.
- Грифф М.И. Проблема развития специализированных автотранспортных средств для строительства и пути ее решения. Дис. д-ра техн. наук. — М., 1997. — 370 с.
- Грифф М.И., Олитский B.C. Некоторые аспекты развития специализированного транспорта в России и СНГ./ Механизация строительства, 1997, № 1, с. 15−19.
- Грифф М.И., Пантелеев В. И. Об управляемых тележках автомобильных прицепов./ Промышленный транспорт, 1979, № 11, с. 13−14.
- Грифф М.И., Пантелеев В. И. Сертификация как средство повышения качества специализированного транспорта для строительства./ Механизация строительства, 1997, № 6, с. 15−18.
- Гусаков A.A. Организационно-технологическая надежность строительного производства. М.: Стройиздат, 1974. — 252 с.
- Гусаков A.A., Ляйфер В. Я., Гужов В. И. Методы оценки строительной технологичности промышленных зданий и сооружений. / Изв. ВУЗов. Строительство и архитектура, 1972, № 4. с. 90−96.
- Гужов В.И. Комплексная оценка проектных решений сборных железобетонных элеваторов с учетом строительной технологичности: Ав-тореф. дис. канд. техн. наук. М., 1973. — 20 с.
- Ермилов С.С., Колпаков А. П. Результаты исследования автопоезда с управляемыми колесами полуприцепа./ Автомобильная промышленность, 1984, № 9, с. 28−32.
- Егнус М.Я., Каграманов P.A., Левинзон А. Л. Технологическое обеспечение сборки зданий. М.: Стройиздат, 1979. — 344 с.
- Егнус М.Я., Левинзон А. Л. Оценка технологичности жилых и общественных зданий. М.: Стройиздат, 1975. — 65 с.
- Закин Я.Х. Прикладная теория движения автопоезда. М: Транспорт, 1967. — 255 с.
- Закин Я.Х. Методы анализа маневренных свойств автопоездов. М: Автотрансиздат, 1961. — 21 с.
- Закин Я.Х. Маневренность автомобиля и автопоезда. М: Транспорт, 1986. — 137 с.
- Закин Я.Х. Ширина проездов при движении автопоездов. Таблицы и номограммы для практических расчетов. М: Транспорт, 1968. — 81 с.
- Закин Я.Х., Цурник М. А. Определение маневренных свойств автомобилей и автопоездов./ Автомобильная промышленность, 1974, № 2,с. 14−17.
- Зимилев Г. В. Теория автомобиля. М: Воениздат, 1957. — 455 с.
- Зисман JI.M. Исследование поворотливости длиннобазных многоосных прицепов и оптимизация системы управления. Дис. канд. техн. наук. — Челябинск, 1978. — 191 с.
- Зисман JIM., Гинцбург JI.JI. Исследование маневровых качеств длиннобазного прицепа./ Автомобильная промышленность, 1972, № 8, с. 27−28.
- Зисман JIM., Гинцбург Л. Л. Методика аналитического определения взаимного положения прицепного звена и тягача на повороте./ Автомобильная промышленность, 1973, № 10, с. 15−16.
- Ибрагимов Э.Н. Разработка и исследование оптимального привода управления колесами полуприцепа длиннобазных седельных автопоездов: Автореф. дис. канд. техн. наук. Л., 1974. — 36 с.
- Иванов A.M. Технические пути повышения конструктивной эффективности грузовых автотранспортных средств. Дис. д-ра техн. наук. -М., 1995. — 404 с.
- Илларионов В.А. Эксплуатационные свойства автомобиля. М: Машиностроение, 1966. — 280 с.
- Иродов В.В. Исследование влияния эксплуатационных свойств на производительность автопоездов. Дис. канд. техн. наук. — М., 1982. -149 с.
- Ищенко A.A. Исследование силовых воздействий, напряженного состояния и изыскание рациональных несущих конструкций специализированных платформ для транспортирования железобетонных изделий: Автореф. дис. канд. техн. наук. Киев, 1972. — 21 с.
- Карцев В.И., Трофименков В. Ф. Типаж автомобилей для перевозки сборного железобетона. / Промышленный транспорт, 1973, № 11, с. 4−5.
- Капустин В.П., Сычева Ю. В., Нилова Э. С. Оценка технологичности проектных решений промышленных зданий в сфере транспортирования строительных конструкций. М.: Стройиздат, 1976. — 24 с.
- Кассетный полуприцеп-панелевоз УПП-1207 / Пантелеев В. И., Трофименков В. Ф. М.: Стройиздат, 1976. — 1 с.
- Кассетный полуприцеп-панелевоз УПП-2008 / Пантелеев В. И., Карцев В. И. М.: Стройиздат, 1976. — 1 с.
- Клычков П.Д. О криволинейном движении автопоезда./ Автомобильная промышленность, 1979, № 1, с. 15−16.
- Колпаков А.П. Исследование поворота автопоездов с управляемыми и ведущими колесами полуприцепа. Дис. канд. техн. наук. — М., 1965. — 196 с.
- Колпаков А.П., Ермилов С. С. Боковой увод эластичных шин управляемого полуприцепа./ Автомобильная промышленность, 1966, № 4,с. 17−19.
- Колпаков А.П., Движение управляемого полуприцепа на переходных режимах поворота./ Автомобильная промышленность, 1972, № 7, с. 21−23.
- Колыбина Л.И. Исследование методов технико-экономической оценки проектных решений промышленных зданий: Автореф. дис. канд. экон. наук. М., 1974. — 19 с.
- Крышень Н.И. Аналитический метод определения угла складывания автопоезда./ Автомобильная промышленность, 1979, № 3, с. 24−26.
- Крышень Н.И. Дополнительный критерий оценки максимально допустимой базы двухосного неуправляемого полуприцепа./ Автомобильная промышленность, 1978, № 6, с. 23−24.
- Кулик Б.Ф. Оптимальное передаточное отношение привода управления поворотом длиннобазных полуприцепов./ Автомобильная промышленность, 1970, № 10, с. 21−23.
- Курочкин А.С. Исследование маневренности и устойчивости автомобильного поезда с длиннобазным полуприцепом. Дис. канд. техн. наук. — Киев, 1978. — 167 с.
- Литвинов А.С. Управляемость и устойчивость автомобиля. М: Машиностроение, 1971. — 413 с.
- Литвинов А.С., Фаробин Я. Е. Автомобиль: теория эксплуатационных свойств. М: Машиностроение, 1980. — 240 с.
- Луговая В.П. Методы технико-экономической оценки технологичности крупнопанельных жилых зданий: Автореф. дис. канд. эконом, наук. М., 1977.- 20 с.
- Марголин И.И. Криволинейное движение автопоезда./ Автомобильная промышленность, 1972, № 2, с. 21−23.
- Марголис С.Я. Исследование влияния конструкции поворотных устройств на маневренность и износ шин сочлененных автобусов и троллейбусов. Дис. канд. техн. наук. — М., 1966. — 164 с.
- Машины для горизонтального транспорта/ Грифф М. И., Булычев Д. М., Пантелеев В. И. и др. М.: Стройиздат, 1985. -271 с.
- Методика отработки конструкций на технологичность и оценки уровня технологичности изделий машиностроения и приборостроения. -М.: Изд-во стандартов, 1976. 55 с.
- Методика оценки технического уровня и качества изделий Минав-топрома. М.: Минавтопром, 1977. — 8 с.
- Методика применения экспертных методов для оценки качества продукции. М.: Изд-во стандартов, 1977. — 55 с.
- Методические рекомендации. Оценка монтажной технологичности конструкций зданий. МР 102−83. М.: ВНИИНМАШ, 1983. — 39 с.
- Методика экономической эффективности от внедрения мероприятий новой техники, изобретений и рационализаторских предложений на предприятиях и организациях. Министерство автомобильного транспорта РСФСР. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1978. -77 с.
- Миронов Ю.В. Исследование маневров седельного автопоезда: Авто-реф. дис. канд. техн. наук. М., 1977. — 21 с.
- Моисеева Н.К. Выбор технических решений при создании новых изделий. М.: Машиностроение, 1980. — 181 с.
- Монфред Ю.Б. Технологичность домостроительной продукции. / В кн.: Технология заводского домостроения. М.: ЦНИИЭПжилища, 1973, № 12, с. 150−176.
- Монфред Ю.Б., Фикельд В. П. Рекомендации по анализу технологичности серий типовых проектов крупнопанельного здания. М.: ЦНИИЭПжилища, 1975. — 63 с.
- Нефедов А.Ф. Расчет движения автомобилей на вычислительных машинах. Киев: Техника, 1970. — 172 с.
- Нефедов А.Ф. Технико-экономическая оценка автомобилей на основе типизации и обобщения характеристик условий движения.: Авто-реф. дис. д-ра техн. наук. М., 1970. — 172 с.
- Нефедов А.Ф., Высочин Л. Н. Планирование эксперимента и моделирование при исследовании эксплуатационных свойств автомобилей. -львов: Вища школа, 1976. -160 с.
- Одинцов Д.Г. Транспортирование строительных материалов и сборных конструкций. М.: Стройиздат, 1977. — 175 с.
- Одинцов Д.Г. Теоретические основы транспортно-технологических процессов в системе строительных потоков. Дис. д-ра техн. наук. — М., 1987. — 312 с.
- Олитский B.C. Оптимизация состава автопоезда-самосвала для городских условий эксплуатации. Дис. канд. техн. наук. — М., 1982. -234 с.
- Островский Н.Б. Автомобильные перевозки с применением специализированного подвижного состава. М.: МАДИ, 1982. — 85 с.
- Островцев А.Н. Основы проектирования автомобилей. М.: Машиностроение, 1968. — 205 с.
- Островцев А.Н. Основные принципы построения классификации эксплуатационных условий./ Автомобильная промышленность, 1971, № 12, с. 14−18.
- Павлов В.А. Исследование поворотливости многозвенного прицепного автопоезда: Автореф. дис. канд. техн. наук. М., 1968. — 18 с.
- Павлов В.А. Обеспечение поворотливости многозвенного прицепного автопоезда./ Труды семинара по устойчивости и управляемости автомобилей, М, вып. 3, 1969.
- Павловский П.А. Исследование путей повышения эффективности монтажа строительных конструкций при сооружении химических комплексов: Автореф. дис. канд. техн. наук. Минск, 1972. — 17 с.
- В.И. Пантелеев. Оценка маневренных свойств строительного автотранспорта. М.: ЦНИИОМТП, 1998. — 91 с.
- В.И. Пантелеев, М. И. Грифф. Оценка маневренных свойств строительного автотранспорта (Учебное пособие). М.: ЦНИИОМТП, 1998. -97 с.
- В.И. Пантелеев, B.C. Олитский. Многокритериальная оценка маршрута строительного транспорта. М.: ЦНИИОМТП, 1998. — 25 с.
- Пантелеев В.И., Белов Р. В., Грифф М. И. Кинематика поворота седельного автопоезда с эластичными шинам./ Труды МАДИ, 1979, вып. 173, с. 81−87.
- Пантелеев В.И., Белов Р. В., Грифф М. И. Вписываемость ведомых звеньев седельного автопоезда./ Труды МАДИ, 1979, вып. 173, с. 88−93.
- Пантелеев В.И., B.B. Градова, В. Н. Колосков. Автотранспорт для перевозки железобетонных конструкций./ Строитель, 1984, № 4,с. 30−31.
- Пантелеев В.И., В.В. Градова, В.Н. Колосков. Автотранспорт для перевозки железобетонных конструкций./ Строитель, 1984, № 5,с. 28−29.
- Певзнер Я.М. Теория устойчивости автомобиля. М: Машгиз, 1947.- 154 с.
- Платонов В.Ф. Полноприводные автомобили. М.: Машиностроение, 1989. — 312 с.
- Положение по доставке материалов и изделий в контейнерах и пакетами автомобильным транспортом в строительстве. М.: Стройиздат, 1984. — 17 с.
- Поповиченко JIM. Влияние конструкций крупнопанельных зданий на ТЭП их монтажа и производства: Автореф. дис. канд. техн. наук. -М., 1963. 23 с.
- Правила по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов/Госстандарт РФ, 1998. 180 с.
- Пути улучшения скоростных свойств и топливной экономичности автопоездов /Токарев A.A., Ануфриев В. А., Осепчугов В. В. и др. М.: НИИавтопром, 1975.-72 с.
- Разработать типаж специализированных автотранспортных средств для строительства (номенклатура, типы, типоразмеры) на период до 1985 г. (Заключительный отчет в 2-х томах) / ЦНИИОМТП- ответств. исполн. В. И Пантелеев- тема 0.55.06.07, результат 07.01.НЗ-
- Гос регистрации 76 035 644- Инв. № Б914 840. М., 1980.- 365 с. (1 том), 185 с. (2 том).
- Разработка оптимальной структуры парка автотранспортных средств строительных министерств./ Отчет МАДИ. М.: 1987. — 154 с.
- Расчет ширины коридора вписывания автопоезда в поворот с применением ЭЦВМ/ Беленький Ю. Ю., Азбель А. Б., Жуков A.B.,
- Шишло В.П./ Автомобильная промышленность, 1976, № 12, с. 24−25.
- Рекомендации по анализу технологичности серий типовых проектов крупнопанельных зданий. М.: ЦНИИЭПжилища, 1975. — 89 с.
- Рекомендации по перевозке, складированию и хранению строительных материалов, изделий и конструкций в строительстве. М.: Стройиздат, 1974. — 81 с.
- Рекомендации по технико-экономической оценке и выбору технологических схем формования крупнопанельных зданий. М.: ЦНИИЭПжилища, 1973. — 139 с.
- Ровинзон M.JI. Исследование криволинейного движения седельного автопоезда. Дис. канд. техн. наук. — М., 1974. — 154 с.
- Росин Г. С. О некоторых геометрических зависимостях, связывающих параметры прицепа и тягача на повороте./ Автомобильная промышленность, 1966, № 5, с. 15−17.
- Руководство по перевозке автомобильным транспортом строительных конструкций / Пантелеев В. И., Златопольский Д. М., Трофимен-ков В.Ф. и др. М.: Стройиздат, 1980. — 114 с.
- Сабинин A.A. Держание дороги автомобилями с прицепами. / Дороги и автомобиль, 1934, № 3, с. 42−44.
- Сахновский М.М. Технологичность строительных сварных стальных конструкций. Киев, Будивельник, 1980. — 232 с.
- Сашенков М.С. и др. Специализированные транспортные средства для перевозки строительных материалов и конструкций. М.: Стройиздат, 1964. — 89 с.
- Сборник нормативно-техничеких и руководящих документов для работников госприемки, ч. 2. Оценка качества и аттестация продукции. М.: Изд-во стандартов, 1987. — 350 с.
- Сергеев А.Г. Метрологическое обеспечение автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1988. — 247 с.
- Сигал Я.Е. К теории поворота автопоездов с неуправляемыми колесами./ Автомобильная промышленность, 1974, № 10, с. 23−25.
- Сильянов В.В., Ситников Ю. М., Сапегин JI.H. Расчеты скорости движения на автомобильных дорогах./ МАДИ, 1978. 115 с.
- СНиП 02.05.02−85. Автомобильные дороги. Госстрой СССР. М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986. 56 с.
- Соловьев В.И., Цейтлин Г. Д. Исследование кинематики поворота длиннобазных транспортных средств./ Труды ВЗМИ, 1982, с. 163−170.
- Специализированные полуприцепы для перевозки строительных грузов./ Пантелеев В. И., Антонов В. Ф., Крюков Б. И. и др. / Промышленный транспорт, 1976, № 3, с. 12−15.
- Теория и конструкция автомобиля/ Илларионов В. А., Морин М. М., Сергеев Н. М., Фаробин Я. Е., Шупляков B.C., Юрчевский A.A. М.: Машиностроение, 1985.-368 с.
- Технологичность конструкций. Под ред. Ананьева С. А. и Купрови-ча В.П. М.: Машиностроение, 1969. — 452 с.
- Типаж грузовых автомобилей, автомобильных прицепов, полуприцепов и поездов на период до 1990 г. / НАМИ, 1981. 80 с.
- Трехзвенные автопоезда. / Фаробин Я. Е., Якобашвили A.M., Иванов A.M., Олитский B.C., Самойленко Ю. А. Под общ. ред. Я. Е. Фаробина. М., Машиностроение, 1993. — 224 с.
- Типаж специализированных автотранспортных средств Минавто-прома на период до 1995 г./ НАМИ, 1985. 10 с.
- Типовая методика оптимизации одномерного параметрического (типоразмерного) ряда. М.: Изд-во стандартов, 1976. — 64 с.
- Трофименков В.Ф. Исследование эксплуатационно-технологических параметров специализированных автотранспортных средств для перевозки железобетонных конструкций. Дис. канд. техн. наук. — М., 1980. — 230 с.
- Уваров В.А., Белостоцкий О. В. Совмещенный поточный монтаж промышленных зданий и сооружений. М.: Стройиздат, 1974. — 232 с.
- Универсальные модели для исследования кинематики и устойчивости автопоездов./ Колпаков А. П., Андреев A.C., Аксенов А. И., Павлов В.А./ Автомобильная промышленность, 1969, № 2, с. 10−11.
- Фалькевич B.C. Теория автомобиля. М.: Машгиз, 1963. — 239 с.
- Фаробин Я.Е. Теория поворота транспортных машин. М: Машиностроение, 1970. — 176 с.
- Фаробин Я.Е. Методика расчета углов поворота управляемых колес полуприцепа автопоезда./ Автомобильная промышленность, 1972, № 11, с. 7−8.
- Фаробин Я.Е. Статическая поворотливость прицепов-тяжеловозов./ Автомобильная промышленность, 1973, № 7, с. 14−16.
- Фаробин Я.Е., Грифф М. И. Математическая модель движения специализированного автотранспортного средства на маршруте. М., ЦНИИОМТП, РИФ «Глория», 1997. — 79 с.
- Фаробин Я.Е., Овчаров В. А., Кравцева В. А. Теория движения специализированного подвижного состава. Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1981. — 160 с.
- Фаробин Я.Е., Шупляков B.C. Оценка эксплуатационных свойств автопоездов для международных перевозок. М: Транспорт, 1983.- 200 с.
- Фоков Р.И. Выбор оптимальной организации и технологии возведения зданий. Киев: Будивельник, 1969. — 192 с.
- Чеботаев A.A. Методические основы повышения эффективности автомобильного транспорта путем применения специализированного подвижного состава. Дис. д-ра техн. наук. — М., 1982. — 261 с.
- Чеботаев A.A. Выбор рациональных типов грузовых автомобилей. -М.: МАДИ, 1978. 71 с.
- Чеботаев A.A., Кийченко И. М. Тенденции развития специализированных автомобилей и автопоездов. М.: Транспорт, 1974. — 129 с.
- Черевко Т.Е. Рациональная организация изготовления, транспортирования монтажа сборных конструкций при возведении сельскохозяйственных производственных зданий и сооружений. Дис. канд. техн. наук. — М., 1983. — 187 с.
- Чудаков Е.А. Избранные труды, т. 1, Теория автомобиля. М: изд-во АН СССР, 1961. — 463 с.
- Ширяев П.П. Исследование влияния поворотных устройств прицепов и полуприцепов на устойчивость движения и поворотоспособность автомобильных поездов. Дис. канд. техн. наук. — М., 1963. — 261 с.
- Ширяев П.П. Поворотное устройство прицепов и полуприцепов./ Труды НИИ-21, 1963, вып. 14, с. 45−50.
- Шрейбер А.К., Капустин В. П., Колыбина Л. И. Учет строительной технологичности при выборе конструктивных и объемнопланировочных решений одноэтажных промышленных зданий. М.: НИИОУС, 1975.- 29 с.
- Цейтлин Г. Д. Основы создания автоматических систем управления, обеспечивающих совмещение траекторий передней и задней тележек длиннобазных сочлененных транспортных средств. Дис. канд. техн. наук. — М., 1984. — 279 с.
- Цейтлин Г. Д., Корченный Л. В., Панасенко H.A. Выбор параметров управления системы управления длиннобазных прицепов и полуприцепов./ Автомобильная промышленность, 1968, № 2, с. 24−26.
- Якобашвили A.M., Олитский B.C., Цеханович А. Л. Специализированный подвижной состав для грузовых автомобильных перевозок. -М.: Транспорт, 1988. 319 с.
- Aufbau ohne umweltschadlichen FCKW. Guterverkehr, 1989, № 9.- s. 44.
- Blausius. Transportschaden lassen sich vermeiden. Auto, Technic und Verkehr, 1982, № 6. — s. 69−74.
- Jindra F. Skale model investigation of off tracking of trailer trains. -SAE preprins, 1978, № 781 066, p. 4027−4045.
- Mitschke M., Bisimis E. Theorie zum fahrverhalten dreiachsiger Sattelanhfnger. — Dtsch. Kraftahrtforsch und Stassenverkehrstechnik, 1972, № 224. — 44 s.
- Prometheus. Autofachmann, 1992, № 6. — s. 16−19.
- Schwarz A. Transportkonzept mit Zukunf. — Bus-Fahrt, 1989, 37, № 7. -s. 26−28.
- Winkel-Zuge. Lastauto-Omnibus, 1992, № 5. — s. 85−86.
- Zeipanski P. Neue Chncen durch Altauto-Verwertung. ATZ, 1992, № 10. -s. 32−56.