Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Обоснование методики проектирования лесосечно-транспортных процессов на базе геоинформационных систем и глобальных систем позиционирования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Географические информационные системы (ТИС) в комплексе с глобальными спутниковыми системами позиционирования и навигации становятся одним из основных средств управления природными ресурсами и организации многих видов производства. На данный момент ГИС являются оптимальным средством хранения, обработки и представления данных о лесных ресурсах. Все лесоустроительные предприятия России используют… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Анализ оперативного планирования организации лесосечных работ
    • 1. 1. Среднесрочное и краткосрочное планирование лесосечных работ
    • 1. 2. Требования правил заготовки древесины к проектам организации лесосечно-транспортных процессов и их анализ
    • 1. 3. Моделирование и оптимизация процесса лесозаготовок
    • 1. 4. Постановка задачи исследования
  • Глава 2. Теоретические предпосылки организации лесосечно-транспортных процессов на базе геоинформационных и спутниковых навигационных систем и технологий
    • 2. 1. Требования к геоинформационным системам в лесозаготовительном производстве
    • 2. 2. Спутниковые навигационные системы и технологии для организации лесосечно-транспортных процессов
    • 2. 3. Рациональное пространственно-временное освоение лесосек лесной декларации методом динамического программирования
    • 2. 4. Математическая модель выбора рациональных дорожных конструкций усов лесовозных автомобильных дорог
    • 2. 5. Оптимизация структуры первичной лесотранспортной сети при проектировании технологических карт разработки лесосек

    Глава 3. Автоматизированная система рационального пространственно-временного освоения лесосек лесной декларации, выбора дорожной конструкции на усах и оптимизации структуры первичной транспортной сети.

    3.1. Формулировка описательного алгоритма для задачи рационального освоения лесосек лесной декларации и задачи определения рациональных конструкций усов.

    3.2. Блок-схема алгоритма рационального освоения лесосек лесной декларации и задачи определения рациональных конструкций усов.81 3.3 Обоснование выбора языка программирования для реализации разработанного алгоритма.

    3.4. Обработка и ввод исходной геоинформации.

    3.5. Автоматизированная система пространственно-временного освоения лесосек лесной декларации и определения рациональной дорожной конструкции усов.

    3.6. Оптимизация структуры технологической лесосечно-транспортной сети в среде MS Excel.

    Глава 4. Методика проектирования технологических карт разработки лесосек на базе геоинформационных и спутниковых навигационных систем и технологий.

    4.1. Требования к технологической карте разработки лесосеки.

    4.2. Методика размещения первичной лесотранспортной сети технологической карты лесосеки на базе геоинформационных систем и спутниковой навигации.

    4.3. Методика экспорта технологической карты из Mapinfo в GPS-навигатор.

    4.4. Методика выноса в натуру и реализации технологической карты разработки лесосеки.

    Глава 5. Исследование автоматизированной системы организации лесосечно-транспортных процессов на базе геоинформационных и спутниковых навигационных технологий.

    5.1. Цели и задачи экспериментов на математической модели и методика выполнения вычислительного эксперимента.

    5.2. Исследование параметров структуры технологической лесотранспортной сети.

    Глава 6. Технико-экономические показатели использования системы организации лесосечно-транспортных процессов на базе геоинформационных и спутниковых навигационных технологий.

    6.1. Сведения об объекте реализации разработанной системы.

    6.2. Результаты работы автоматизированной система рационального пространственно-временного освоения лесосек, выбора дорожной конструкции на усах и оптимизации структуры первичной транспортной сети для участков, арендуемых

    ООО «Метсялиитго-Подпорожье».

Обоснование методики проектирования лесосечно-транспортных процессов на базе геоинформационных систем и глобальных систем позиционирования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

: Лесопромышленный комплекс является одной из важнейших отраслей экономики страны. Леса России по площади и запасу составляют 22% общей площади и запаса лесов планеты. Большая ответственность перед страной и мировой общественностью — проводить качественный учет состояния лесов, обеспечивать их охрану, воспроизводство и рациональное использование.

Согласно лесному кодексу Российской Федерации, заготовка древесины осуществляется преимущественно при рубках главного пользования, проводимых в спелых и перестойных древостоях. По данным Федерального агентства лесного хозяйства [62], в России общий запас древесины превышает 82 млрд. куб.м. Ежегодная расчетная лесосека составляет около 520 млн. куб.м., в том числе по хвойному хозяйству — 295 млн. куб. м, а осваивается, в среднем по стране, около 22% объема расчетной лесосеки. Наиболее интенсивно используются леса северо-западных, северных, центральных и западных районов европейской части страны. Расчетная лесосека по хвойному хозяйству на территории Европейско-Уральской части Российской Федерации осваивается на 40−60%.

Из потенциальной нормы неистощительного лесопользования свыше 500 млн. куб. м неиспользованным остается около 400 млн. куб. м, в том числе по хвойному хозяйству свыше 200 млн. куб. м [13].

Факторами, ограничивающими развитие лесозаготовок, являются резкое снижение уровня инвестиций в лесной сектор, обусловленные мировым экономическим кризисом и процессом реформирования отрасли, значительное падение спроса на древесину как внутри страны, так и за рубежом, низкая способность стратегического планирования лесозаготовительных предприятий на значительную перспективу.

Создание эффективной системы лесоэксплуатации на принципах неистощительного лесопользования требует четкой планово-проектной взаимосвязи лесопромышленной и лесохозяйственной деятельности, учета лесоводственных, экологических и природных ограничений, потребностей рынка. Комплексного решения этих вопросов можно достичь путем создания интегрированных систем автоматизированного проектирования и управления лесопользованием на базе современных геоинформационных систем и технологий.

Решение должно быть таковым, чтобы обеспечить выгодность, экономическую целесообразность проведения всех видов хозяйственной деятельности, включая лесозаготовки, лесотранспорт, используя методы, направленные на повышение продуктивности лесов и уменьшение затрат, сохранение экологической устойчивости лесов и лесохозяйственных требований.

Для рациональной организации заготовки древесины и ее вывозки необходимо применение комплексного логистического подхода, составной неотъемлемой частью которого является транспортное освоение арендуемых участков лесного фонда каждого лесозаготовительного предприятия (ЛЗП).

Существующая система организации лесосечно-транспортного процесса в ЛЗП предлагает годовое, квартальное и помесячное его планирование.

Особо актуальной в связи со сложившейся системой организации заготовки древесины, ее сезонностью является оперативное помесячное планирование лесозаготовок и транспорта леса на годовой срок действия лесной декларации, которое носит массовый характер. Оно осуществляется на уровне планово-производственных отделов предприятия и предполагает определение не только объемов и сроков, но и местоположение лесозаготовок и строительство необходимых лесных дорог, что, в конечном счете, определяет эффективность всего лесозаготовительного процесса.

Существующая практика организации лесосечно-транспортных работ при освоении лесосек лесной декларации содержит множество неформализованных субъективных этапов, в основном основанных на интуиции специалиста и опыте предыдущих лет.

Географические информационные системы (ТИС) в комплексе с глобальными спутниковыми системами позиционирования и навигации становятся одним из основных средств управления природными ресурсами и организации многих видов производства[19,30−32,52,53]. На данный момент ГИС являются оптимальным средством хранения, обработки и представления данных о лесных ресурсах. Все лесоустроительные предприятия России [80] используют ГИС-технологии и системы спутникового позиционирования для создания баз данных лесного • фонда, выполнения расчетов лесопользования, создания проектных материалов. Геоинформационные базы данных лесоустройства содержат как минимум две структурные частиэлектронные карты лесов и совмещенные с ними атрибутивные базы данных с географическими координатами и таксационными характеристиками. Для пользователя геоинформационными базами данных лесного фонда (сотрудника лесозаготовительной организации) имеются возможности оперативного обращения к картографическим и атрибутивным данным, получения разносторонней информации о ресурсах, наглядного представления результатов поиска на карте и местности и выноса проектных I объектов в натуру. Преимуществом ГИС перед иными программами и технологиями является возможность пространственного анализа данных. Так, при организации лесосечно-транспортных процессов периодически возникают задачи, связанные с определением пространственных характеристик объектов — положения, близости, соседства, формы. Типичными вопросами, связанными с пространственными характеристиками объектов являются: «где расположены отведенные в рубку лесосеки?», «какова их площадь, форма, направление заруба?», «по каким дорогам к ним удобнее попасть?», «где размещены леса высокой природоохранной ценности, ключевые биотипы редких и исчезающих видов?», «стоит-ли строить лесовозный ус или увеличить расстояние трелевки?», «где устраивать погрузочный пункт, сезонный склад, магистральный и пасечные волоки?» Инструменты и технологии ГИС в комплексе с системами спутникового позиционирования и навигации позволяют решать подобные задачи на основе оптимизационных экономико-математических моделей.

С учетом вышеизложенного, разработка методики на основе системного подхода, математического моделирования и оптимизации, позволяющей комплексно решать задачу организации лесосечно-транспортных процессов при освоении лесосек лесной декларации ЛЗП на основе геоинформационных и спутниковых навигационных систем и технологий является актуальной.

Цель работы. Целью работы является повышение эффективности лесосечных работ и первичного транспорта древесины путем оптимизации календарного освоения лесосек лесной декларации, структуры лесотранспортной сети и ее размещения на лесосеке на основе геоинформационных систем и систем спутникового позицирования.

Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи исследования:

1) Разработаны математические модели рациональной помесячной пространственно-временной динамики транспортного освоения лесосек лесной декларации ЛЗП, выбора дорожной конструкции на усах и оптимизации структуры технологической лесосечно-транспортной сети лесовозных усов и волоков;

2) Разработаны алгоритмы рациональной помесячной пространственно-временной динамики транспортного освоения лесосек лесной декларации ЛЗП, выбора дорожной конструкции на усах;

3) Разработан программный комплекс, реализующий алгоритмы рациональной помесячной пространственно-временной динамики, транспортного освоения лесосек лесной декларации ЛЗП и выбора дорожной конструкции на усах;

4) Разработана методика составления технологических карт разработки лесосек с использованием ГИС технологий и систем спутникового позиционирования и навигации на базе созданного программного комплекса;

5) Выполнены экспериментальные исследования и получены эмпирические оптимизационные модели влияния основных факторов на оптимальную структуру технологической лесотранспортной сети лесовозных усов и волоков;

6) С помощью разработанного программного комплекса решена задача транспортного освоения лесосек лесной декларации действующего лесозаготовительного предприятия и дана оценка ее эффективности.

Объект исследования. Объектом исследования является логистическая подсистема рациональной пространственно-временной динамики лесозаготовок, размещения путей первичного транспорта технологической карты разработки лесосеки.

Предмет исследования: модель рациональной пространственно-временной динамики лесозаготовок и структуры первичных путей лесотранспорта при освоении лесосек лесной декларации, методика рационального размещения путей первичного транспорта заготовленной древесины на лесосеке на базе геоинформационных систем и систем спутникового позиционирования и навигации.

Методы исследованияРешение поставленных задач получено на основе системного подхода, метода динамического программирования и математико-картографического моделирования средствами геоинформационных систем. При экспериментальных исследованиях и разработке системы использовались объектно-ориентированный язык Borland Delphi, геоинформационная система Maplnfo, Microsoft Excel, Microsoft Access и глобальная система позиционирования GPS.

Научная новизна исследования. Разработаны и апробированы математические модели рациональной пространственно-временной динамики лесозаготовок и структуры первичной лесотранспортной сети при освоении лесосек лесной декларации годового лесосечного фонд и методика размещения транспортной сети технологической карты разработки лесосеки, что позволит повысить эффективность заготовки древесины.

Практическая значимость работы. Практическая значимость работы заключается в разработке математической модели, алгоритма, программного обеспечения и методики рационального размещения первичных путей лесотранспорта при составлении технологических карт разработки лесосеки, которые могут быть использованы лесозаготовительными, научно-исследовательскими, проектными и учебными организациями лесной отрасли ' при решении задач планирования и управления лесозаготовительным производством.

Научные положения, выносимые на защиту:

— разработанная математическая модель, алгоритм и программное обеспечение рациональной пространственно-временной динамики освоения лесосек лесной декларации ЛЗП с учетом климатических и природно-производственных условийразработанная методика размещения путей первичного лесотранспорта при проектировании технологических карт разработки лесосеки на базе геоинформационных систем и систем спутникового позиционирования и навигации;

Апробация работы. Основные положения и результаты диссертационной работы доложены, обсуждены и получили одобрения на заседаниях кафедры Технологии лесозаготовительных производств СПбГЛТА, научных конференциях профессорско-преподавательского состава СПбГЛТА в 2008;2010 годахна Международной научно-пракической конференции «Современные проблемы лесозаготовительных производств, производства материалов и изделий из древесины: пиломатериалы, фанера, деревянные дома, заводского изготовления, строительно-столярные изделия» СПб. 2009 г.

Реализация результатов. Созданная система была использована при планировании транспортного освоения лесосек лесной декларации в Подпорожском ЛПХ Ленинградской области в 2009 и 2010 году.

Полученные результаты внедрены и используются в учебном процессе, курсовых и дипломных проектах студентов СПбГЛТА.

Публикация. По результатам научных исследований опубликованы 7 печатных работ, в том числе 1 работа в издании, рекомендованным ВАК Министерство образования Российской Федерации.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, шести разделов, заключения и выводов, списка литературы и приложений. Содержание работы изложено на 177 страницах машинописного текста, включая иллюстративный материал и приложения.

Основные результаты работы заключаются в следующем.

1. В результате анализа особенностей технологического процесса лесозаготовительного предприятия установлено, что для решения задачи рациональной организации лесосечно-транспортных процессов при освоении лесосек лесной декларации ЛЗП необходимо применение математико-картографического моделирования на основе ГИС-технологий и систем спутникового позиционирования и навигации.

2. Сформулированы требования к программному обеспечению ГИС и системам спутникового позиционирования и навигации для организации лесосечно-транспортных процессов лесозаготовительного предприятия. Рекомендовано применение программного обеспечения ГИС Мар1п&> и двухсистемных (ОРЗ+ГЛОНАСС) кодовых спутниковых приемников с числом каналов 24 и более, обеспечивающих автономный режим определения местоположения объектов лесозаготовительного производства.

3. Разработаны математические модели и алгоритмы рациональной помесячной пространственно-временной динамики транспортного освоения лесосек лесной декларации ЛЗП, выбора дорожной конструкции на усах и оптимизации структуры технологической лесосечно-транспортной сети лесовозных усов и волоков.

4. Разработан программный комплекс, реализующий математические модели и алгоритмы рациональной помесячной пространственно-временной динамики транспортного освоения лесосек лесной декларации ЛЗП, выбора дорожной конструкции на усах и оптимизации структуры технологических путей.

5. Полученные результаты апробации разработанной системы в разнообразных граничных и типичных природно-производственных условиях функционирования ЛЗП подтвердили достоверность и адекватность предложенной модели, а также созданных на ее базе алгоритмов и программного обеспечения.

6. Разработана методика составления технологических карт разработки лесосек с использованием ГИС технологий и систем спутникового позиционирования и навигации на базе созданного программного комплекса.

7. Выполнены экспериментальные исследования и получены эмпирические оптимизационные модели влияния основных факторов на оптимальную структуру технологической лесотранспортной сети лесовозных усов и волоков.

8. Результаты исследований успешно внедрены в ООО «Метсялитто Подпорожье» арендующей лесные массивы в Подпорожском лесничестве Ленинградской области, а также используются в учебном процессе в СПбГЛТА при подготовке инженеров по специальности «Лесоинженерное дело». использоваться научно-исследовательскими и проектными организациями лесного комплекса при решении задач рациональной организации лесосечно-транспортных процессов освоения лесосек лесной декларации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

И ВЫВОДЫ.

В результате выполненных в диссертационной работе исследований обоснована и разработана методика организации лесосечно-транспортных процессов на базе геоинформационных систем и систем спутникового позиционирования. Предложенная методика на основе разработанных математических моделей, алгоритмов и программных средств позволяет формировать рациональные пространственно-временные схемы транспортного освоения лесосек лесной декларации ЛЗП, выбирать оптимальную структуру технологических лесотранспортных путей и дорожные конструкции на лесовозных усах с учетом лесохозяйственных, технологических и климатических факторов, что позволяет получить существенный экономический эффект.

Предлагаемая методика обеспечивает не только создание ГИС-проектов технологических карт разработки лесосек, но и их вынос в натуру и реализацию средствами спутниковой навигации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.А. Математическое программирование в примерах и задачах. М., 1993. С. 98−120.
  2. В.Е., Ваумин A.C., Петрова Г. Б. Вычислительная техника и программирование. Практикум по программированию. М., 1991. 400 с.
  3. В.Н., Герасимов Ю. Ю. Принятие оптимальных решений: теория и применение в лесном комплексе. Йоэнсуу.: Издательство университета Йоэнсуу., 1999. 200 с.
  4. Г. М., Котиков В. М. Лесотранспортные машины. М.: Экология, 1997, 38 Кондрашкин 0 с.
  5. Г. М., Большаков Б. М. Основы минимизации уплотнения почвы трелевочными системами. СП.: ЛТА, 1998,108 с.
  6. A.B., Фроловичев В. Н. Стратегическое управление лесным комплексом. М.: МГУЛ, 2008. 216 с.
  7. Н.П. Проблемы лесопользования. М., 1986. 264 с.
  8. М.Г. Введение в теорию систем местность — матпина. М.: Машиностроение, 1973. 520 с.
  9. Г. А. Методы автоматизированного проектирования лесотранспорта. Петрозаводск: Издательство Карелия, 1978. 198 с.
  10. A.C. Исследование операций в транспортных системах: Идеи и схемы методов оптимизации планирования. М.: Мир, 1992. 582 с.
  11. .М. Особенности размещения трелевочных волоков с учетом их работоспособности на переувлажненных грунтах: Дисс. канд. техн. наук. Л.: ЛТА, 1988.
  12. A.A., Салминен Э. О. Состояние проблемы развитие лесного комплекса (по материалам Международного лесного саммита). СПб.: СПбГЛТА, 2004. 40 с.
  13. Е.М., Левит Б:Ю., Лившиц В Н. Нелинейные транспортные задачи на сетях. М.: Финансы и статистика., 1981. 103 с.
  14. Венценосцев В Н. Основы теории лесопромышленных производств. М.: Лесная промышленность, 1966. С. 152−161.
  15. ВиногоровГ.К. Лесосечные работы. М.: Лесная пр-ность, 1981. 272 с.
  16. B.C. Исследование сетей лесовозных автомобильных дорог с применением ЭВМ: Автореферат дисс. канд. техн. наук. МЛТИ, 1975. 19 с.
  17. Ю.Ю., Кильпеляйнен С. А., Давыдков Г. А. Геоинформационные системы. Уч пособие для студ. лесных вузов. Йоэнсу: Издтво ун-та Йоэнсу, 2001. 201 с.
  18. Ю.Ю., Сюнов B.C. Лесосечные машины для рубок ухода: Компьютерная система принятия решений. Петрозаводск: Из-во Петрозаводского ун-та, 1998. 236 с.
  19. Ю.Ю., Сюнов B.C. Экологическая оптимизация технологических процессов и машин для лесозаготовок. Йоэнсуу.: Издательство университета Йоэнсуу., 1998- 178 с.
  20. Ф., Мюррей У., РайтМ. Практическая оптимизация: Пер. с англ. -М.: Мир, 1985.-509 с.
  21. И.В. Снижение отрицательного воздействия на почту колесных трелёвочных тракторов обоснованием режимов их движения и технологического оборудования. СПб.: С116ГЛТА, 2006. 236 с.
  22. Е.Г. Территориальная динамика лесозаготовок. Моделирование и оптимизация эффективного развития лесозаготовок в современных экономических условиях. СПб. Издательство С.-Петербургского университета., 2006. 188 с.
  23. К.С. Машины и оборудование для лесосечных и лесоскладских работ: учеб пособие / К. Ф. Гороховский, Н. В. Лившиц. М.: Экология, 1991. — 528 с.
  24. А.К. Имитационное моделирование в среде Windows, практ. пособие. СПб.: Корона принт, 1999. Т.1. 304 с.
  25. .А. Об определении необходимой густоты сети дорог в лесу // Науч. тр. ЛТАвып. 586. 1967. С .54−59.
  26. .А. Основы размещения лесовозных дорог в сырьевых базах лесозаготовительных предприятий. Л.: ЛТА. 1987. 63 с.
  27. .А., СалминенЭ.О. Теория лесотранспорта. СПб., 1992. 188 с.
  28. Информационные системы управления в лесном комплексе: Материалы научно-технической конференции.- СПб.: СПб ЛТА, 1999. -56 с.
  29. Использование GPS для повышения качества управления транспортно-технологическими процессами лесозаготовок в ЛПК: Материалы научно-практического семинара. СПб.: СПб ГЛТА, 2004. — 64 с.
  30. В., Каралыцук С. Спутниковая навигация. М.: СОЛОН-Пресс, 2006,-176 с.
  31. Р.Н. Моделирование транспортных систем лесных предприятий с учетом новых условий лесопользования / Сухопутный транспорт леса: Сб. науч. тр. СПб.: ЛТА, 1994. С. 94−100.
  32. Р.Н. Параметрическое описание транспортных систем лесных предприятий с учетом принципов рационального лесопользования / Известия вузов: Лесной журнал. СПб.: СПбГЛТА, 1993. № 4. С. 48−52.
  33. Р.Н., Хлюстов В. К. Экологический подход к формированию рациональной структуры и стадийному развитию транспортной сети лесных предприятий / Лесосечные лесоскладские работы и транспорт леса. СПб.: СПбГЛТА, 1993. С. 78−83.
  34. Т.В., Рациональная организация лесных грузопотоков при освоении годового лесосечного фонда лесозаготовительного предприятия. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. СПб. 2005.
  35. B.B. Приоритетные научные проекты федерального уровня в лесозаготовительной отрасли России // Лесной журнал. 2005. № 1−2. С. 2−4.
  36. П.Н. Математическое программирование и моделирование экономических процессов. СПб.: ДНК Санкт-Петербург. 2003. 376 с.
  37. П.Н. Экономико-математические методы и модели в планировании и управлении. СПб.: Изд-во РИО ЛТА, 1993. 56 с.
  38. В.Г., Бит Ю.А., Меньшиков В. Н. Технология и машины лесосечных работ. М.: Лесн. пр-сть, 1990. 392 с.
  39. A.B. Решение задач оптимизации в среде MS Excel. -СПб.: БХВ-Петербург, 2005. С. 704.
  40. Лесоэксплуатация: учебник для студ. высш. учеб. заведений/ В. И. Патякин, Э. О. Салминен, Ю. А. Бит и др. М.: Издательский центр «Академия», 2006. 320 с.
  41. Лесной кодекс Российской Федерации. Электронный ресурс.: / 2006. режим доступа к прогр.: http// kadis.ru/kodeks.phtml?kodeks=21
  42. И.К. Основы геоинформатики и создания ГИС / Дистанционное зондирование и географические информационные системы / Под ред. A.M. Берлянта. -М.: ООО «ИНЭКС-92″, 2002. -Ч. 1 -140 с.
  43. А.П. Технология и машины лесосечных работ: учебник / А. П. Матвейко, A.C. Федорчук. Минск: Технопринт, 2002.- 408 с.
  44. И.С. Лесоводство. М.: Агропромиздат, 1989. 302 с.
  45. В.Н. Основы технологии заготовки леса с сохранением и воспроизводством природной среды. Л.: Из-во ЛГУ, 1987. 220 с.
  46. Н.В., Мурашкин А. Н., Сеник Н. М. Тюки на О.Н. t Прогнозирование и стратегическое планирование. Псков., 1999. 336 с.
  47. И.С. и др. Все о GPS-навигаторах. М.: НТ-Пресс, 2005. 395 с.
  48. Общесоюзные нормы технологического проектирования лесозаготовительных предприятий / ОНТП-02−85. Л.: Ин-т „Гипролестранс“, 1986. 232 с.
  49. Основы геоинформатики: В 2 кн. Кн1: Учеб. пособие для студ. вузов / Е. Г. Капралов, A.B. Кошкакрев, B.C. Тикунов и др.- Под ред. B.C. Тикунова. М.: Из-дат. центр „Академия“, 2004. 352 с.
  50. Основы геоинформатики: В 2 кн. Кн2: Учеб. пособие для студ. вузов / Е. Г. Капралов, A.B. Кошкакрев, B.C. Тикунов и др.- Под ред. B.C. Тикунова. М.: Из-дат. центр „Академия“, 2004. 480 с.
  51. С.Н. Экономико-математические методы и и модели в планировании и управлении на предприятиях лесной промышленности: Учебник для вузов.- М.: Лесная пром-сть, 1989. 360 с.
  52. A.B. Рубки главного пользования / A.B. Побединский.-М.: Лесн. пр-сть, 1980. 192 с.
  53. Правила заготовки древесины. Утверждены Приказом МИР России от 16.07.2007 № 184
  54. Правилами лесовосстановления. Утвержденны приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16 июля 2007 г. № 183. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, № 40.
  55. A.A. Определение наивыгоднейшего расстояния трелевки // Лесная индустрия. 1987. С. 45−48.
  56. А.К. Основы моделирования и оптимизации процессов лесозаготовок: Учебник для вузов.-М.: Лесн. пром-сть, 1988.-256 с.
  57. В.К. Адаптивное управление трансформацией и развитием лесопользования. Владивосток: Науч. изд. Дальнаука, 2001. 351 с.
  58. .Д., Захаров Г., Шинкевич С., Хюнюнен Я. Устойчивая и интенсивная модель лесопользования и планирование рубок ухода. Йоэнсуу.2004. С. 3−11.
  59. В.П., Леса России. СПб., 2005. 48 с.
  60. Э.О., Борозна A.A., Тюрин H.A. Лесопромышленная логистика: Учеб. пособие для студ. лесн. вузов. СПб.: ПРОФИ-ИНФОРМ, 2005.-264 с.
  61. Э.О., Заяц A.M., Тюрин H.A., Гуров C.B., Васильев Н. П., Коваленко Т. В., Кочанов В. В., Павшоченко В. Ю. Информационные технологии и системы в лесопромышленном комплексе. Учеб. пособие./ СПб., СПбЛТА. 2002. 180 с.
  62. С.Н. Рубки главного пользования и рубки ухода. Л., 1989. С. 12−16.
  63. .Б. Глобальная система позицирования: Учеб. пособие.-М.: ИКФ „Каталог“, 2002. -106 с.
  64. C.B., Информатика: Базовый курс. СПб., 2002. 640 с.
  65. .Я., Яковлев С. А. Моделирование систем. М.: Высшая школа, 2005. 343 с.
  66. С.С. Повышение эффективности транспортно-технологического процесса лесопромышленных предприятий на базе логистико-математических моделей. Диссертация на соискание степени кандидата технических наук. СПб. СПбГЛТА, 2003. 209 с.
  67. Н.Г. Лесохозяйственный справочник для лесозаготовителя / Н. Г. Судьев, Л. Н. Рожин. -М.: Лесн. пр-сть, 1989. 352 с.
  68. М.А. Экономико-математическое моделирование развития регионального лесопромышленного комплекса. Автореферат дисс.. канд. экон. наук. СПб.: СПбГУ, 2001. С. 17.
  69. Сценарий развития лесного комплекса России до 2015 года. Электронный ресурс.: / 2007. режим доступа к прогр.: http://bumprom.ru /index.Php?ids=278&subid=5933/
  70. H.A., Громская Л. Я., Тюрин А. Н. Классификация лесов по транспортно-промышленной доступности / Тюрин H.A., Громская Л. Я., Тюрин А. Н. // Сухопутный транспорт леса: материалы научно-технической конференции. СПб.: СПбЛТА, 2009. С. 68−72.
  71. Утвержден Приказом МНР России от 06.04.2007 N 77 состав проекта освоения лесов и порядок его разработки
  72. Винстон У.Л. Microsoft Excel: анализ данных и построение бизнес-моделей / Пер. с англ. М.:Издательско-торговый дом"Русская редакция», 2005. С. 576.
  73. . B.C. Новые документы лесного планирования. Электронный ресурс.: / ВНИИЛМ Пушкино, 2007. режим доступа к прогр.: http://www.fguvniilm.ru/articles/32-new-documents.html
  74. Ю.А., Успенский E.H., Белоусов A.C. Технология и эффективность рубок с естественным возобновлением леса. Йошкар-Ола.: Издательство МарПИ, 1991.100 с.
  75. И.Р. Лесопромышленная интеграция: теория и практика / И. Р. Шегельман, A.B. Воронин. Петрозаводск: Из-во ПетрГУ, 2009 г. 464 с.
  76. И.Б. Основы алгоритмизации инженерных задач. Учеб. пособие. СПб., СПбЛТА. 1994. 96 с.
  77. Bazara M., Sheetty C. Nonlinear programming: Theory and algorithms. New York: John Wiley & Sons, 1979. 560 p.
  78. Charges A., Cooper W.W. Deterministic equivalents for optimizing and satisfying under chance constraints // Oper. Res. 1963. N 11. P. 18−39.
  79. Rowman J., Hessler R. New look at optimum road density for gentle topography // Transportation research record. № 898. 1983. P. 27−37.
  80. Tan J. Planning a forest road network by spatial data handling-network routing system. Helsinki, 1992. 52 p.
  81. Peters P.A., Nieuwenuis M.A. Optimum spur road layout near a forest boundary line. Journal of forest engineering. № 2,1990.
  82. Tompson M.A. Optimizing spur road spacing on the basis of profit potential. Forest product journal 38(5):53−57.
  83. Peters P. A. Spacing of roads and landings to minimize timber harvest cost. Forest Science 24(2):209−217.
Заполнить форму текущей работой