Социально-философские основания трансформации педагогического образования
Диссертация
Бим-Бад Б. М. Путь к спасению: Педагогическая антропология Канта сегодня. М., 1994; Больнов О. Ф. Антропологическая педагогика. Мюнхен, 1992; Дерболав И. Педагогическая антропология как теория индивидуального самоосуществления. Дрезден, 1980; Куликов В. Б. Педагогическая антропология: истоки, направления, проблемы. Свердловск, 1988; Лангевельд М. Антропология и психология воспитателя. М., 1985… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИХ ОСНОВАНИЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- 1. 1. Парадигмальная трансформация образования — глобальная проблема современного мира
- 1. 2. Особенности трансформации педагогического образования как социокультурного феномена
- 1. 3. Основные методологические подходы к исследованию процессов трансформации педагогического образования
- ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСИКЙ ДИСКУРС ГЕНЕЗИСА ФИЛОСОФСКО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ В ИСТОРИИ СОЦИАЛЬНО ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ
- 2. 1. Становление философско-педагогических идей в истории зарубежной науки
- 2. 2. Развитие антропологических идей в российской педагогической действительности
- 2. 3. Институционализация философской антропологии как новое основание антропологизации педагогики
- ГЛАВА III. КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО -ПРОСТРАНСТВО АНТРОПОЛОГИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- 3. 1. Теоретические основания антропологизации российского педагогического образования
- 3. 2. Антропо-акмеологический преобразовательный потенциал профессионального педагогического образования в современной России
- 3. 3. Образовательное пространство как условие становления антропо-ориентированной профессионально-педагогической культуры
- ГЛАВА IV. СПЕЦИФИКА ФИЛОСОФСКО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА В ТРАНСФОРМАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ
- 4. 1. Целостный подход как ведущая стратегия антропологизации профессионального образования социальных педагогов
- 4. 2. Индивидуализация профессионального образования — потенциал антропологизации образовательного пространства
- 4. 3. Системное проектирование антрополого-акмеологической модели образования социальных педагогов
Список литературы
- Абульханова-Славская К. А. Диалектика человеческой жизни. М., 1979.
- Абульханова-Славская К.А. С. Л. Рубинштейн ретроспектива иперспектива / Проблема субъекта в психологической науке. М., 2000.
- Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М., 1991.
- Августин Блаженный. Исповедь. М., 1992.
- Августин. О порядке. Книга 1 // Антология педагогической мыслихристианского Средневековья. М., 1994
- Адамович Г. Вклад русской эмиграции в мировую культуру. Париж, 1961.
- Адлер А. Индивидуальная психология // История зарубежнойпсихологии: Тексты. М., 1986
- Адлер А. Наука жить. Киев, 1997.
- Акмеология. / Под ред. Деркача A.A. М., 2004.
- Алексеев Н., Семенов И., Швырев В. Философия образования // Высшее образование в России. 1997, № 3.
- Алиева Н.З. Философско-методологические основанияестественнонаучного образования в контексте постнеклассической науки. Автореф. докт. философ, наук. Ростов-на-Дону, 2009
- Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. М., 1996.
- Ананьев Б. Г О проблемах современного человекознания. М., 1977.
- Ананьев Б.Г. Структура индивидуального развития как проблема современной антропологии. М., 1997.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб., 2001.
- Андреева И.Н. Антология по истории и теории социальной педагогики: М., 1999.
- М.Анищева Л. И. Акмеологическая концепция аттестации кадров Воронеж, 2005.
- Анохина Т. Педагогическая поддержка как реальность современного образования// Новые ценности образования. Вып.6. М.: Инноватор, 1996.
- Антология гуманной педагогики. П. П. Блонский. М., 1997.
- Антропологический поворот в философии XX века. Вильнюс, 1989.
- Аристотель. Никомахова этика: Соч. в 4 т. Т. 4. М., 1984.
- Аристотель. Политика. Соч.т.4, М., 1984.
- Арнольдов А. И. Социальная педагогика и культурология:содружество наук. М., 1996.
- Арнольдов A.M. Живой мир социальной педагогики: в поддержку актуальной науки. М., 1999.
- Арнольдов. А.И. Цивилизация грядущего столетия. М., 1997.
- Арташкина Т. Философия образования: современный дискурс. // Высшее образование в России, 2004, № 12.
- Архангельский С. И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. М., 1980.
- Асмолов А.Г. Психология личности. Культурно-историческое понимание развития человека.М.2007
- Асмолов А.Г. Непройденный путь: от культуры полезности к культуре достоинства. Практическая психология основы индивидуализации и дифференциализации образования. М., 1991.
- Асмолов А.Г. Содействие ребенку. Развитие личности II Новые ценности образования. Вып.6. М., Инноватор, 1996.
- Асмус В. Ф. Диалектика Канта. 2-е изд. М., 1930.
- Асмус В.Ф. Жан Жак Руссо. М., 1962.
- Базовая культура личности: теоретические и методические проблемы. М., 1989.
- Барулин B.C. Социально-философская антропология. М., 2007
- Ь.Баткин JIM. Итальянское возрождение в поисках индивидуальности. М., 1989.
- Бахтин М. Эстетика словесного творчества. М., 1986.
- Бахтин М.М. и философская культура XX века / Отв.ред. К. Г. Юсупов. СПб., 1991.
- Бахтин М.М. К философии поступка. М., 1986.
- Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социальногопрогнозирования./Перевод с анг. М.: Academia, 1999.
- Белозерцев ЕЛ. Образование: историко-культурный феномен. СПб., 2004.41 .Белозерцев Е. П., Черных A.A. Информационно-коммуникационные технологии. М., 2007.
- Бердяев Н. Смысл истории. М., 1990.
- Бердяев H.A. Миросозерцание. Антология. Книга 1. СПб., 1994.
- Бердяев H.A. О назначении человека. М., 1993.
- Бердяев H.A. О русской философии. Свердловск. М., 1975.
- Бердяев H.A. Проблема человека (К построению христианской антропологии) М., 1996.
- Бердяев H.A. Русская идея. М., 1990.
- Бердяев H.A. Самопознание. М., 1990.
- Бердяев H.A. Философия свободного духа. М., 1994.
- Бердяев H.A. Философия свободы: Смысл творчества. М., 1989.
- Бердяев H.A. Человек и машина. Париж, 1993.
- Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. СПб, 1992.
- Берне Р. Развитие я-концепции и воспитание. М., 1986.
- Берулава Г. А. Методологические основы деятельности практическогопсихолога. М., 2003.
- Берулава Г. А. Образ мира как мифологический символ. 2001.
- Бестужев-Лада И.В. К школе XXI века. М., 1988.
- Бехтерев В.М. Коллективная рефлексология. М., 1989.
- Бехтерев В.М. Личность и условия ее развития и здоровья. СПб., 1905.
- Бибихин В. Слово В. В. Розанова: Мыслители XX в. // Знание сила. 1991. № 11.
- Библер В. С. Итоги и замыслы. / Конспект философской логики культуры. // Вопросы философии. 1993. № 5.61 .Библер B.C. Культура: диалог культур. 1989.
- Библер B.C. М.М.Бахтин или поэтика культуры. М., 1991.
- Бим-Бад Б. М. Антропологические основания теории и практики образования. М., 1994.
- Бим-Бад Б. М. Педагогические течения в начале двадцатого века: Лекции по педагогической антропологии и философии образования. 2-е изд. М., 1998.
- Бим-Бад Б. М. Путь к спасению: Педагогическая антропология Канта сегодня. М., 1994.
- Бим-Бад Б. М. Что такое педагогическая антропология? // Вестник У РАО, вып. 1, М., 1998.
- Блонский П. П. Педология. М., 1999.
- Блонский ПЛ. Избранные педагогические и социальные сочинения. М., 1979.
- Бобрышева И. В. Профессионализм современного учителя с позиции разных моделей педагогической деятельности. Инновации в образовании. 2009, № 2.
- Богуславский М.В. Генезис гуманистической парадигмы образования в отечественной педагогике начала XX в.// Педагогика 2000. № 4.
- Бодалев А. А. О предмете акмеологии // Психологический журнал.1983. № 5.
- Бодалев A.A. Восприятие и понимание человека человеком. М, 1982.
- Бодрийяр Ж. Система вещей. М., 1995.
- А.Больное О. Ф. Антропологическая педагогика. Мюнхен, 1992.
- Больное О.Ф. Философия экзистенциализма. СПб., 1999.
- Больное О.Ф. Человек и пространство. Мюнхен, 1993.
- Бондаревская Е.В. Педагогическая культура как общественная и личная ценность. // Педагогика. 1999. № 3.
- Боргош Ю. Фома Аквинский. М., 1975.
- Бочарова В.Г. Профессиональная социальная работа: личностно-ориентированный подход. М., 1999.
- Братусь Б. С. К проблеме человека в психологии. Вопросы психологии, 1997, № 5.81 .Брушлинский А. В. Зона ближайшего развития и проблема субъекта деятельности // Психологический журнал. 1994. Т. 15. № 3.
- Бубер М. Я и Ты. М., 1993.83 .Бубер М. Проблема человека //Лабиринты одиночества. М., 1989
- М.Буданов В. Г. Методология синергетики в постнеклассической науке и образовании М., 2007.
- Буева Л. Человек, культура и образование в кризисном социуме./ Вестник высшей школы. 1997. № 4.
- Булгаков С.Н. Свет невечерний: Созерцания и умозрения. М., 1994.
- Булгаков С.Н. Тихие думы. М., 1996.
- Бучило Н.Ф., Чумаков А. Н. Философия. М., 2003.
- Валицкая А.П. Философские основания современной парадигмы образования.//Педагогика, 1997, № 3.
- Ванчугое В.В. Очерк истории философии «самобытно-русской» М., 1994.
- Вахтеров В.П. Избранные педагогические сочинения. М., 1987.
- Вахтеров В.П. Спорные вопросы образования. М., 1907.
- Ващекин Н.П., Урсул АД. Ориентиры опережающего образования. Социологические исследования. 2000, № 5.
- Введенский А.И., Лосев А. Ф., Радлов Э. Л., Шпет Г. Г. Очерки истории русской философии. Свердловск, 1991.
- Вентцель К.Н. Проблема космического воспитания. // Свободное воспитание, вып.2. 1992.
- Вентцель К.Н. Свободное воспитание. Сб. избр. трудов. М., 1993.
- Вентцель К.Н. Этика и педагогика творческой личности, тт. 1−2. М., 1911−1912.
- Вернадский В.И. Избранные труды по истории науки. М., 1981.
- Вернадский В.И. Начало и вечность жизни. М., 1989.
- Вернадский В.И. Философские мысли натуралиста. М., 1988.
- Вехи. Интеллигенция в России: Сб. ст. 1909−1910. М., 1991.
- Видгоф В.М. Философско-культурологический аспект педагогической антропологии. // Современная педагогическая антропология в системе непрерывного образования. Томск, 1998.
- Волков А.Е., Кузьминов Я. И. и другие. Российское образование -2020: модель образования для инновационной экономики.// Вопросы образования. 2008, № 1.
- Волков Ю.Г., Поликарпов B.C. Многомерный мир современного человека. М., 1998.
- Волков Ю.Г. Идентичность и гуманистическая идеология: взгляд в будущее. Ростов н / Д, 2006
- Воскобой ни ков A.B. Философия духовной поддержки. // Российский журнал социальной работы. 1997, № 1.
- Воспитание к свободе. Педагогика Р. Штейнера Мм 1993.
- Время деловых интеллигентов. Материалы «круглого стола».// Высшее образование в России. 2003, № 3.
- Вульфов Б.З., Харькин В. Н. Педагогика рефлексии. М., 1995.
- Выгорбина А.Е. Специфика воспитательной работы социального педагога // Педагогика. 2000. № 5.111 .Выготский Л. С. История развития высших психических функций // Собр. Соч. в 6 т. М., 1982.
- Выготский Л. С. Лекции по педологии. Ижевск, 2001.
- Гадамер X.Г. Истина и метод: основы философской герменевтики. М., 1988.
- Гаджикурбанов А.Г. Антропология Августина и античная философия. М., 1979.
- Газман О.С. Гуманизм и свобода. В кн. Гуманизация воспитания в современных условиях. М., 1997.116 .Газман О. С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию XXI века. // Новые ценности образования. Вып. 6. М., 1996.
- Гегель Г. Энциклопедия философских наук. Т.1. Наука логики. М., 1975.
- Гелен А. О систематике антропологии: Проблема человека в западной философии. М., 1988.
- Герасимов Г. И. Павленко Л.И. Культурно-образовательное пространство: сущность и реалии становления. Ростов-на-Дону, 2003.
- Герасимов Г. И. Трансформация образования социокультурный потенциал развития российского образования. М., 2 005 121. Герасимов Г. И., Илюхина Л. В. Образование: парадигмальный плюрализм и инновации. Ростов-на-Дону, 2005.
- Гэршунский Б.С. Философия образования для XXI века. М., 1998.
- Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М., 1995.
- Гехт К. Психогигиена. М., 1979.
- Глухова Е.М. Философско-педагогическая антропология в России в XIX веке // Педагогическая антропология: концептуальные основания и междисциплинарный контекст: Материалы
- Международ, науч. конференции (Москва, 30 сентября-2 октября 2002 г.) / Сост. В. Г. Безрогов, Е. Г. Ильяшенко, И. А. Кондратьева. М, 2002.
- Гэллербах Э.Ф. В.В.Розанов: жизнь и творчество. М., 1992.
- Гэрелова Г. Г. Личность и профессия. Челябинск, 2002.
- Григорян Б.Г. Новейшие течения и проблемы философии в ФРГ. М., 1988.
- Григорян Б. Г Философская антропология. М., 1982.
- Гринберг Д. Новый взгляд на школу. Садбери. 1992.131 .Громкова М. Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности М., 2003.
- Губин В., Некрасова Е. Философская антропология. М., 2000.
- Гузеев В. В. Образовательная технология: От приема до философии. М., 1996.134. Гулыга А. Кант. М., 1981.
- Гулыга А. Немецкая классическая философия. М., 1986.
- Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня. М., 1998.
- Гуревич П.С. О человеческом в человеке М., 1991
- Гуревич П.С. Проблема Другого в философской антропологии М.М.Бахтина. //М.М.Бахтин как философ. М., 1992.
- Гуревич П.С. Философия культуры. М., 1994.
- Гуревич П.С. Философская антропология. М., 2000.141 .Гусинский Э. И., Турчанинова Ю. И. Введение в философию образования. М., 2000.
- Гусинский Э.Н. Введение в философию образования. М., 2001.
- АЪ.Давыдов В. В. О понятии человека в современной философии и психологии. // Человек в системе наук. М., 1989.
- Давыдов В.В., Зинченко В. П. Культура, образование, мышление. // Перспективы: вопросы образования. 1992. № 1−2.
- Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М., 1991.
- ЛАЪ.Данилюк А. Я. Развитие педагогической антропологии в русской культурной традиции. // Народное образование. 2003. № 7.
- Деброхин A.M. Диалектика у Канта в книге: Архив К. Маркса и Ф.Энгельса. М., 1973.148 .Демидова Т. Е. Профессиональное общение социального работника. М., 1994.
- Дерболав И. Педагогическая антропология как теория индивидуального самоосуществления. Дрезден, 1980.150 .Деркач A.A. Акмеология. Личностное и профессиональное развитие человека. Соч в 5 т. М., 1999.
- Дильтей В. Наброски к критике чистого разума. // Вопросы философии, 1988. № 4.
- Дильтей В. Описательная психология. СПб., 1996.
- Дильтей В. Собрание сочинений в 6-ти томах. Т.1. Введение в науки о духе. Ф-на-Майне, 1984.
- Дильтей В. Сущность философии. М., 2001.
- Динелт К. Оправдание и задачи педагогической антропологии в наше время. Франкфурт-на-Майне, 1984.
- Ы.Динелт К. Педагогическая антропология. Мюнхен, 1970.
- Дистервег А. Руководство к образованию немецких учителей. // Избр.пед.соч. М., 1956.
- Днепров Э.Д. Четвертая школьная реформа в России. М., 1994
- Днепров Э.Д. Школа и общество. Новое педагогическое мышление, М., 1989.
- Добренькое В.И., Нечаев В. Я. Общество и образование. М., 2003.
- Додонов В. И. Теоретико-методологические основы духовно-нравственного развития личности в наследии русских философов конца XIX начала XX века. М., 1994.
- Долженко О.В. Очерки по философии образования. М., 1995.
- Друкер П. Новая реальность в правительстве и политике, в экономике и бизнесе, в обществе и мировоззрении. М., 1994
- МэЬ.Дьюи Д. Введение в философию воспитания. М., 1921
- Дьюи Д. Школа и общество, М., 1983.
- Егоров С. Ф. Вахтеров В.П. и педагогика России начала XX века. СПб., 1983.
- Емельянов Б.В., Петрунина Т. А. Очерки педагогической антропологии в России. Екатеринбург, 1997.
- Заварзина Л.Э. Исторические очерки русской педагогики: философско-образовательный аспект. Воронеж, 1998.
- Заварзина Л.Ю. Актуализация принципов образования В.В.Розанова. //Педагогика. 1999. № 4.
- Залкинд А.Б. Педология: утопия и реальность. М., 2001.
- Замалеев А.Ф. Лекции по истории русской философии. СПб., 1995.
- МЪ.Запесоцкий A.C. Образование: философия, культурология, политика. М., 2002.
- Здарзил Г. Антропологические основания педагогики. Берлин, 1980.
- Зеньковский В. Основы христианской философии. М., 1992.
- Зеньковский В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. М., 1993.
- Зеньковский В.В. История русской философии. В 4 т. Л., 1991.
- Зеньковский В.В. Принципы православной антропологии: Русское Зарубежье в год тысячелетия крещения Руси. М., 1991.
- Зимин С. М. Проблема понимания в научном познании: опыты интерпретации оснований // Человек, диалог, понимание. Саратов 1996.
- Зимин С.М. Наука ли философия? // Философские науки: идеи, проблемы, перспективы развития. Саратов, 2002.
- Зиммель Г. Избранное. Т.1, 2. М., 1996.
- Зимняя И.А. Профессиональные роли и функции социального работника. Общие проблемы подготовки специалиста. // Российский журнал социальной работы. 1995. № 1.
- Зинченко В. П. Интеллект и аффект в образовании. М., 1995.
- Зинченко В.П. Проблемы психологии развития: Читая О. Мандельштама // Вопросы психологии. 1991. -№ 4, 5- 1992. № 5−6.
- Зинченко В.П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся: Очерки российской психологии. М., 1994.
- Змеев С.И. Андрогогика: основы теории, истории и технологии обучения взрослых М., 2007
- Из истории русской гуманистической мысли М., 1993.
- Ильенков Э.В. Проблема идеального. // Вопросы философии. 1979. № 7.
- Ильенков Э.В. Философия и культура. М., 1991.
- Ильин И.А. Историческая судьба и будущее России: статьи 19 481 954 гг.
- Ильин И.А. Путь духовного обновления // Путь к очевидности. М., 1993.
- Ильяшенко Е.Г. Актуальные проблемы педагогической антропологии // Психолого-педагогическая подготовка специалистов: Тезисы докл. на конференции. Отв. ред. Б. З. Вульфов. М., 2001.
- Ильяшенко Е.Г. Отечественная педология в контексте развития педагогической антропологии (первая треть XX в.) // Труды кафедры педагогики, истории образования и педагогической антропологии. Вып. 17. М., 2002.
- Ильяшенко Е.Г. Педагогическая антропология в России: история и современность. М., 2003.
- Ильяшенко Е.Г. Развитие антрополого-педагогических идей в России (вторая половина Х1Х-первая треть XX в.) II Вестник Университета Российской академии образования. № 1(19), М., 2003.
- Исаев Е.И. Антропологический подход в проектировании психологического образования педагога. // Модернизация отечественного педагогического образования. Таганрог, 2005.
- Исаев Е.И. Современное психологическое образование -образование гуманитарное // Вестник высшей школы, 2004, № 2.
- История социальной педагогики. Под ред. М. А. Галагузовой. М., 2000.201 .Каган М. С. К построению философской теории личности // Философские науки, 1976.
- Каган М.С. Философия культуры. СПб., 1996.
- Казаренков В.И., Казаренкова Т. В. Высшая школа: социально-педагогическое взаимодействие II Педагогика.2000. № 5.
- Казначеева В. П. Спирин Е.А. Космопланетарный феномен человека. Проблемы комплексного изучения. Новосибирск, 1991.
- Кампанелла Т. Город Солнца. М., 1954
- Кант И. Антропология: соч. Т.6. М, 1966.
- Кант И. Собрание сочинений. М., 1964. Т.1
- Кант И. Трактаты и письма. М., 1980.
- Капица СЛ., Курдюмов С. П., Малинецкий Г. Г. Синергетика и прогнозы будущего. М., 1997.
- Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения. М., 1982.211 .Каптерев П. Ф. Ушинский об общественных и антропологических основах воспитания // Русская школа: Общепед. журнал для школы и семьи. СПб., 1985. № 12.
- Карлгрен Ф. Антропософский путь познания. М., 1991.
- Кассирер Э. Опыт о человеке // Проблема человека в западной философии. М., 1988.
- Келасьев В.Н. Интегративная концепция человека. СПб., 1992.
- Кессиди Ф.Х. Сократ. М., 1988.
- Коваленко А.В. Развитие профессионализма субъектов психологической работы: анализ опыта экспериментальной работы. Инновации в образовании. 2009, № 1.
- Колесникова Т.И. Мир человеческих проблем. М., 2003.
- Колин К.К. О концепции модернизации российского образования. Вестник высшей школы, 2002, № 12.
- Колин К.К. Приоритетные направления развития системы обучения и воспитания./ Синергетика и учебный процесс. М., 1999.
- Константиновский Д.Л. Российская молодежь в меняющемся обществе: ориентации и пути в сфере образования. М., 1999.
- Константиновский Д.Л. Российский студент сегодня: учеба плюс работа. М., 2002.
- Константиновский Д.П. Размышления о социологии образования. Социологические исследования. 2008 № 7
- Корнетов Г. Б. Историко-педагогическое познание на пороге XIX века: перспективы антропологического подхода. М., 1998.
- КорчакЯ. Как любить ребенка. Книга о воспитании. М., 1990.
- Коханович Л. И., Рябов Л. П. Гуманизм нравственная основа формирования личности студента. М., 1993.
- Краевский, В. В. Содержание образования / Под ред. В.В. Краевского-М., 2000.
- Кузанский H. Сочинения в 2 т. M., 1979.
- Кузин В.В., Никитюк Б. А. Интегративная педагогическая антропология. М., 1996.
- Кузнецов Д.И. Антропология и гуманистические идеалы технического образования. Автореф. доктора философ, наук. СПб., 2006.
- Кузьмина Н.В. Акмеологическая теория повышения качества подготовки специалистов образования. М., 2001.231 .Кузьмина Н. В., Деркач A.A. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма. М., 1993.
- Куликов В.Б. Педагогическая антропология // Российская педагогическая энциклопедия. М., 1999.
- Куликов В.Б. Философско-педагогическая антропология: проблемы и тенденцииЯВопросы философии. 1985. № 6.
- Культура, человек и картина мира. М., 1987.
- Культурный прогресс: философские проблемы. М., 1984.
- Кумбс Ф. Кризис образования в современном мире. Системный анализ. М., 1976
- Кун Т. Структура научных революций. М., 1975.
- Куракина ОД. Русский космизм как социокультурный феномен. Учебное пособие. М., 1993.
- Лангевельд М. Антропология и психология воспитателя. М., 1985.
- Леви-Строс К. Структурная антропология. М., 1983.
- Левицкий С.А. Очерки по истории русской философии. М., 1996.
- Леонтьев А.H. Философия психологии. М., 1994.
- Леонтьев А.Н. Человек и культура. М., 1961.
- Лесгафт П.Ф. Антропология и педагогика. М., 1988.
- Лесгафт П.Ф. Избранные педагогические сочинения М., 1988.
- Линденберг К. Рудольф Штейнер. Биография, М., 1995.
- Лихачев Б.Т. Философия воспитания. М., 1995
- Лосев А. Страсть к диалектике. М., 1990.
- Лосев А. Ф. Бытие имя — космос. М., 1993.
- Лосев А. Ф. Вл. Соловьев. М., 1994.
- Лосев А. Ф. Владимир Соловьев и его время. М., 1990.
- Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. М., 1991.
- Лосский И. Условия абсолютного добра. М., 1991.
- Лосский Н. Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция. М., 1995
- Лосский И.О. История русской философии. М., 1991.
- Лось В.А., Урсул А. Д. Устойчивое развитие. М., 2000.
- Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре. СПб., 1992.
- Лотман Ю.М. Избранные статьи. В 3 т. Таллинн, 1992.
- Лотман Ю.М. Культура и взрыв. М., 1992.
- Лох В. Антропологическое измерение педагогики. Киль, 1983.261 .Лузина Л. М. Теория воспитания: философско-антропологический подход. Псков, 2000.
- Любутин КН. Человек в философском измерении: от Фейербаха к Фромму Псков, 1994.
- Малышевский А. Ф. Мир человека. М., 1994.
- Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. М., 1992.
- Мамардашвили М.К. Картезианские размышления. М., 1993.
- Мамардашвили М.К. Необходимость себя. М., 1993.
- Мамардашвили М.К. Проблема человека в философии. // О человеческом в человеке. М., 1991.
- Марков Б.В. Философская антропология. СПб. 1997.
- Мамардашвили М.К. Психологическая топология пути. СПб., 1997. 21.МардахаевЛ.В. Социальная педагогика. М., 2003.
- Маркое Б.В. Философская антропология. СПб. 2008.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996.
- Маркс К., Энгельс Ф. Избр. Соч. в 9 т. М., 1985.
- Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики. М., 2002.
- Маслоу А. Мотивация и личность. СПб., 1999.
- Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы. М., 1999.
- Материалисты Древней Греции. М., 1956.
- Мелик-Пашаев A.A. Гуманизация образования: Проблемы и возможности // Вопросы психологии. 1989. № 5.
- Меньшиков В.М. Педагогика Эразма Роттердамского: открытие мира детства. М., 1995.281 .Мерлин B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М., 1986.
- Мечников И.И. Воспитание с антропологической точки зрения. Журнал «Вестник Европы», 1984.
- Mud М. Культура и мир детства. М. 1988.
- Михайлов A.A. Принципы феноменологической философии и Dasein. Анализ в философии и психологии. Минск, 2001.
- Михайлова М.В., Богуславский М. В. Вентцель К.Н. // РЭП т.1 М., 1993.
- Михалева О.М. Педагогические идеи в русском космизме. Белгород, 2000.
- Моисеев В.И. Логика всеединства. М., 2002.
- Моисеев H.H. Вернадский и современность // Вопросы философии.1994. № 4.
- Моисеев H.H. На пути к нравственному идеалу. //Экология и жизнь. 1998, № 1.
- Моисеев H.H. Человек во Вселенной и на Земле. // Вопросы философии. 1990, № 6.
- Моисеев H.H. Человек, среда, общество. М., 1982.
- Монтень М. Опыты. М., 1981.
- Монтессори М. Руководство к моему методу. М., 1916.294. Мор Т. Утопия. М., 1978.
- Мордовцева Т.В. Проблемы антропологии в истории философии. Таганрог, 2000.
- Москаленко А. Т. Сержантов В.Ф. Личность как предмет философского познания. Философская теория личности и ее психологические и биологические основания. Новосибирск, 1984.
- Моторина J1.E. Философская антропология М., 2003.
- Мотрошилова Н.В. Рождение и развитие философских идей. М., 1991.
- Мочульский К. В.В.Розанов: жизнь и творчество. М., 2001.
- Мудрик A.B. Социальная педагогика. М., 2002
- Мясищев В.Н. Психология отношений. Воронеж, 1995.
- Наторп П. Социальная педагогика. СПб., 1911.
- Наторп П. Философия как основа педагогики. М., 1910.
- Наторп П. Избранные работы. Издательский дом «Территория будущего». М., 2006.
- Ненашев М.И. Проблема свободы в русской философии XIX века. М., 2001.
- Никандров Н.Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий. М., 2000.
- Никитюк Б.А. От педагогической антропологии К.Д. Ушинского и П. Ф. Лесгафта к современной интегративной антропологии // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. № 1.
- Николенко Д., Губ ко А., Игнатенко П. Злоключения науки педологии. Пора вернуть имя // Народное образование. 1990. № 10.
- Николюкин А.Н. В.В.Розанов. Писатель нетрадиционного мышления. М., 1990.
- Новичкова Г. А. Историко-философские очерки западной педагогической антропологии. М., 1993.
- Новый журнал. Нью-Йорк, 1944. № 9.3120 России и русской философской культуре. Философы русского послеоктябрьского зарубежья. М., 1990.3130 человеческом в человеке. М., 1991.
- Огурцов А. П. От принципа к парадигме деятельности // Эргономика. Труды ВНИИТЭ. 1975. Вып. 10.
- Огурцов А.П. Педагогическая антропология: поиски и перспективы //Человек, 2002, № 1−2.
- Огурцов А.П., Платонов В. В. Образы образования. Западная философия образования. XX век. СПб., 2004.
- Орлов A.B. Психология личности и сущности человека. Парадигмы, проекции, практики. М., 2002.
- Ортега-и-ГассетХ. Человек и люди. // Избранные труды. М., 1997.
- Ортега-и-Гассет X. Что такое философия? М., 1991.
- Панарин A.C. Реванш истории: российская стратегическая инициатива в XXI веке. М.: Издательская корпорация «Логос», 1998.
- Педагогика профессионального образования. Под ред. В.Сластенина. М., 2004.
- Педагогические воззрения Платона и Аристотеля. Пг. 1916.
- Педагогические технологии в профессиональной подготовке педагога-воспитателя и социального педагога./ Межвуз. сб. науч. трудов. Барнаул, 1998.
- Педагогическое наследие русского зарубежья. М., 1993.
- Перцов П.П. Воспоминания о В.В.Розанове. // Новый мир. 1998. № 10.
- Петерсен И., Рейнер Г. Б. Теории и понятия педагогической антропологии. М., 1994.
- Петровская Л.А. Теоретические и методические проблемы социально-педагогического тренинга. М., 1982.
- Петровский A.B. и др. Задачи и направления перестройки педагогической науки // Вопросы психологии. 1989. № 2.
- Петровский A.B. Психология в России: XX век. М., 2000.
- Петрунина ТА. Антропологические основания педагогики как методологическая проблема. Ростов-на-Дону, 2003.
- Печчеи А. Человеческие качества. М., 1985.
- Пирогов Н.И. Избранные педагогические сочинения. М., 1998.
- Пископпель A.A., Щедровицкий Л. П. Мифическое и реальное в судьбе советской педологии. // Психологический журнал. 1991. Т. 12. № 6.
- Пищулин Н.П. Общество и образование: вчера, сегодня, завтра. М., 2004.
- Пищулин НЛ. Философские основы образования и концепция НИР МГПУ. // Вестник МГПУ. 2001.
- Плесснер X. Ступени органического и человек //Проблема человека в западной философии. М., 1988.
- Плеханов Е.А. Антропокосмический синтез К.Н.Вентцеля. II Вестник ВГПУ. Вып.2 Владимир, 1997.
- Плотников Н.С. Жизнь и история. Философская программа Вильгельма Дильтея. М. 2000.
- Полатайко С.в. Образовательные идеалы социальной философии. СПб.: Наука, 2007
- Портер М. Международная конкуренция /Пер. с англ./ Под ред. и с предисловием В. Д. Щетинина. М.: Международные отношения, 1993.
- Прехтль. Введение в феноменологию Гуссерля. Томск, 1999.
- Пригожий И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. Новый диалог человека с природой. М., 1986.
- Проблема смысла в науках о человеке. К 100-летию Виктора Франкла// Материалы международной конференции. М., 2005.
- Проблема человека в западной философии. Сб. трудов. М., 1988.
- Психология и новые идеалы научности. // Вопросы философии, 1993, № 5.
- Разумный В.А. Драматизм бытия или Обретение смысла. Философско-педагогические очерки. М., 2000.
- Рахлевская Л.К. Педагогическая антропология (человековедение) в системе непрерывного образования (история, теория, практика). Томск, 1997.
- Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Т.4. От романтизма до наших дней. СПб., 1997.
- Резвицкий И.И. Личность. Индивидуальность. Общество. М., 1984.
- Ремизов В.А. Духовность как культурная ценность личности. // Философские науки, 1997, № 2.
- Рерих Н.К. Культура и цивилизация М., 1997.
- Рерих Н. К Одеяние духа М., 1992.
- Рогинский Я.Я. Проблемы антропогенеза. М., 1969.
- Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М., 1994.
- Роджерс К. Искусство консультирования и терапии. М., 2002.
- Роджерс К. К науке о личности / История зарубежной психологии. М., 1986.
- Роджерс К. Человекоцентрированный / клиентоцентрированный подход в психотерапии. // Вопросы психологии. 2001. № 2.
- Роджерс Н. Путь к целостности: Человекоцентрированная терапия на основе экспрессивных искусств // Вопросы психологии. 1995. № 1.
- Роджерс Н. Творчество как усиление себя // Вопросы психологии. 1990. № 1.
- Розанов В.В. Беспочвенность русской школы. // Народное образование. 1990. № 8.
- Розанов В.В. Люди лунного света: Соч. в 2 т. Т.2. М., 1990.
- Розанов В.В. Несовместимые контрасты жития. М., 1990.
- Розанов В.В. Педагогические трафаретки. // Народное образование. 1990. № 8.
- Розанов В.В. Сочинения в 2-х томах. М., 1990.
- Розанов В.В. Сумерки просвещения. // Педагогика. 1990. № 6−7.
- Розин В.М. Образование в обновляющемся мире. Вестник высшей школы, 2006, № 7.
- Розин В.М. Опыт гуманитарного исследования и преподавания. // Вестник высшей школы. 2005. № 6.
- Розин В.М. Педагогика в ситуации перехода. Опыт гуманитарного исследования преподавания. // Философские науки 2006, № 2.
- Розин В.М. Философия образования: предмет, концепция, направления изучения.// Альма матер. 1991. № 1.
- Романенко И.Б. Образовательные парадигмы в истории философии: Автореф. дис. .докт. филос. наук. СПб., 2003.
- Российские ученые и инженеры в эмиграции / Под ред. В. П. Борисова. М., 1993.
- Рот Г. Педагогическая антропология. Берлин, 1971.
- Рубинштейн С.Л. Избранные философско-психологические труды. Основы онтологии, логики, психологии. М., 1997.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Человек и мир. В 2 т., М., 1989.
- Рубинштейн С.Л. Принцип творческой самодеятельности. // Вопросы философии. 1989. № 4.
- Румянцев Н.Е. Педология, ее возникновение, развитие и отношение к педагогике. СПб., 1910.
- Русская идея: В кругу писателей и мыслителей Русского Зарубежья: В 2-х томах. М., 1994.
- Русские философы (конец Х1Х-середина XX века): Антология. Вып 2. М., 1994.
- Русский космизм и ноосфера. М., 1989.
- Русский космизм: Антология философской мысли. М., 1993.
- Руссо Ж.Ж. Педагогические сочинения. М., 1981. Т.1.
- Савицкий И. О философии глобального образования // Философия образования для XXI века: Сб. статей. М., 1992.
- Сагатовский В.Н. Антропологическая целостность: статус и структура. Очерки социальной антропологии. СПб., 1995.
- Садовский В.Н. Смена парадигм системного мышления. Системные исследования. Методологические проблемы: ежегодник 1992−1994.
- Сарнов Б. Уроки В.В.Розанова О наследии писателя и философа. //Огонек. 1991. № 8.
- Сартр Ж-П. Бытие и ничто. М., 2002.
- Семенов В.Д. Социальная педагогика: история и современность Екатеринбург, 1995.
- Семенова С. Г. Николай Федоров. Творчество жизни. М., 1990.
- Сенько Ю.В. Педагогические технологии в герменевтическом круге. // Педагогика, 2005. № 6.391 .Сидорина Т. Ю. Человечество между гибелью и процветанием: философия кризиса в XX веке. М., 1997.
- Синцова Л.К. Социально-философский анализ социального воспитания: теоретико-методологический аспект. Автореф. доктора философ, наук. Барнаул. 2007.
- Скуднова Т.Д., Хоруженко K.M. Гуманистические традиции мировой социальной педагогики. Таганрог, 2000.
- Скуднова 1Д., Еговцова Е. И. Человековедение. Таганрог, 2004.
- Скуднова Т.Д. Философские основы антропологизации педагогического образования. Ростов на-Дону, 2007.
- Скуднова Т.Д. Социально-философские основания трансформации педагогического образования. М. Социально-гуманитарные знания, 2009.
- Сластенин В.А. Антропологический принцип педагогического образования / Индивидуальность в современном мире. Смоленск, 1995.
- Сластенин В.А. Избранные труды. М., 2000.
- СластенинВ.А. Социальный педагог: готовность к профессиональной деятельности / Научные труды. Серия: Психолого-педагогические науки. М., 1995.
- Слободчиков В.И., Исаев Е. И. Психология развития человека. М., 2000.
- Смирнова Н.В. Социальные технологии реформирования образования в России. // Социально-политический журнал. 1996, № 1
- Смысл жизни: Антология. / Сост. Н. К. Гаврюшина. М., 1994. (Серия: «Сокровищница русской религиозно-философской мысли». Вып. 11).
- Современная западная философия: Словарь. М., 1998.
- Современная философия науки: знание, рациональность ценности в трудах мыслителей Запада. М., 1996.
- Соловьев B.C. Оправдание добра. Нравственная философия в 2 т. М., 1989.
- Соловьев B.C. Сочинения в 2-х томах. М., 1988.
- Соловьев Г. Е. Антропологическая подготовка педагога. Ижевск, 2000.
- Сорокин П. А. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992.
- Сорокин П.А. Главные тенденции нашего времени. М., 1997.
- Сорокин П.А. Моя философия интегрализм. // Социс. 1992. № 10.
- Сорокин П.А. Популярные очерки социальной педагогики и политики. // Педагогическое наследие русского зарубежья в 20-е годы. М., 1993.
- Степанова И.Н. Философско-антропологические парадигмы и их роль в развитии образования. Автореф. диссер. доктора философ, наук. Омск. 2006.
- Степашко Л.А. Философия и история образования. М., 1999.
- Степин B.C. Философия науки. Общие проблемы. М., 2007
- Степин B.C. Философская антропология и философия науки М., 1992.
- Столин В.В. Самосознание личности. М., 1990.
- Суминова Т.Н. Ноосфера: поиски гармонии. М., 2005.
- Суханов А.Д. Концепция фундаментализации высшего образования и её отражение в ГОСах.//Высшее образование России. 1996. № 6.
- Сухомлинский В.А. Разговор с молодым директором школы / Сухомлинский В. А. Избранные педагогические сочинения: В 3 т. Т. 3 / Сост. О. С. Богданова, В. З. Смаль, А. И. Сухомлинская. М., 1981.
- Тахо-Гэди A.A. А. Ф. Лосев. Жизнь и творчество // Лосев А. Ф. Философия. Мифология. Культура. М., 1991.
- Тейяр de Шарден П. Феномен человека. Мм 1987
- Тиллих П. Мужество быть. М., 1992
- Толстой J1.H. Яснополянская школа за ноябрь и декабрь месяцы //Толстой Л. Н. Переиздание. М., 2002.
- Трошин Г. Я. Антропологические основы воспитания. Сравнительная психология нормальных и ненормальных детей. СПб., 1915.
- Тхагапсоев Х.Г. О новой парадигме образования.// Педагогика.-1999. № 1.
- Урсул А.Д. На пути к модели образования XXI века. / Синергетика и учебный процесс. М., 1999.
- Ухтомский A.A. Доминанта. М.- Л., 1966.
- Ухтомский A.A. Избранные труды. Л., 1978.
- Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. / Ушинский К. Д. Педагогические сочинения в 6 т. М., 1990.
- Федоров Н.Ф. Сочинения. М., 1982.
- Федосеев. П.Н. Философское понимание человека. // Человек в системе наук. М., 1989.
- Филиппова Л.В. Философские основы теории и практики социальной педагогики. М., 1993.
- Филонов Г. Н. Теоретико-методологические основы социальной педагогики. М., 1998.
- Философия воспитания и образовательной политики. М., 1993.
- Философия и методология науки. М., 1996.
- Философия и проблема человека. Материалы I российского философского конгресса. Т.7, СПб, 1997.
- Философия на рубеже веков. СПб., 1996.
- Философия Хайдеггера и современность. М., 1991
- Философия человека: диалог с традицией и перспективы. М., 1988.
- Философская антропология и философия культуры. Материалы II Российского философского конгресса. Т. З. Екатеринбург, 1999.
- Философское понимание человека. М., 1988.
- Философско-методологические основания стратегии развития образования в России. М., 1993.
- Финк Э. Основные феномены человеческого бытия // Проблема человека в западной философии. М., 1988.
- Фихте И. Назначение человека. СПб., 1905.
- Флоренский П.А. Столп и утверждение истины // П. А. Флоренский. Т.1. В 2-х ч. М., 1990.
- Фрадкин Ф.А. Педология: мифы и действительность. М., 1991.
- Франк С.Л. Духовные основы общества. М., 1992.
- Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990.
- Френкель О. Что такое антропософия? Калуга, 1991.
- Фролов И. Т. Перспективы человека. М., 1983.
- Фролов И. Т., Гуревич П. С. Человековедение // Человек. 1994. № 4.
- Фромм Э. Антология человеческой деструктивности. М., 1994.
- Фромм Э. Бегство от свободы, М., 1995
- Фромм Э. Душа человека. М., 1992.
- Фромм Э. Иметь или быть? М., 1990.
- Фромм Э. Предисловие к антологии «Природа человека». М., 1990.
- Фромм Э. Психоанализ и этика. М., 2003
- Фрумин И.Д. Вызов критической педагогики.//Вопросы философии. № 12.1998.
- Фуко М. Герменевтика субъекта. // Социологос. М., 1990.
- Фуллон М. Новое понимание реформ в образовании. М., 2006 461 .Хайдеггер М. Бытие и время. М., 1997.
- Хайдеггер М. Кассельские доклады // Два текста о Дильтее. М., 1995.
- Хайдеггер М. Основные понятия метафизики // Время и бытие. М., 1993.
- Хайдеггер М. Письма о гуманизме// Время и бытие. М., 1992.
- Хайдеггер М. Работы и размышления разных лет. М., 1993.
- Хайдеггер М. Разговор на проселочной дороге. Избранные статьи позднего периода творчества. М., 1991.
- Хакен К. Синергетика. М., 1980.
- Хейзинга Й. Homo ludens. М., 1992
- Хейзинга Й. Осень средневековья. М., 1992.
- Хигет. Г. Чему нас учит будущее? Сан-Франциско. 1990.
- Холостова Е.И. Профессиональный и духовно-нравственный портрет социального работника. М., 1993.
- Хоружий С.С. После перерыва. Пути русской философии. СПб., 1994.
- Хорьков М.Л. Генезис философской антропологии и социальный кризис. М.1998
- Хорьков М.Л. Учение о природе и сущности человека в философии Аристотеля // Философские науки. 1992.
- Цвылев Р.И. Постиндустриальное развитие. Уроки для России. М.: Наука, 1996.
- Человек в системе наук. М., 1989.
- Человек. Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. М., 1995.
- Черникова Т.В. Гуманитарная стратегия профессионального образования Волгоград, 2002.
- Черникова Т.Н. Гуманитарная психология образования М., 2001.
- Чернышевский Н.Г. Антропологический принцип в философии: Избр. соч. Т.З. М., 1951.
- Чефранов Г. В. Бог. Вселенная. Человек (Закон сохранения информации). Таганрог, 1992.
- Чистяков B.B. Антрополого-методологические основы педагогики Ярославль, 1999.
- Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. М., 1982.
- Шадриков В Д. Происхождение человечности. М., 2001.
- Шарден де Т. Феномен человека. М., 1993
- Шахвердов Г. Г. П.Ф.Лесгафт. Л., 1950.
- Шварцман К.А. Философия воспитания. М., 1989.
- Швейцер А. Благоговение перед жизнью. М., 1992.
- Швейцер А. Культура и этика. М., 1973.
- Шелер M. OrdoAmoris: Избр. Произведения. М., 1994.
- Шелер М. Положение человека в космосе. Избранные произведения. М., 1994.
- Шелер М. Теории и понятия педагогической антропологии. М. 1994.
- Шеллинг В.Ф. Сочинения. М., 1980.
- Шестов Л. Киргегард и экзистенциальная философия. М., 1992.
- Шиллер П. Антропософский путь ученичества. Калуга, 1992.
- Шиллер Ф. Собр. соч. М., 1987.
- Шиянов E.H. Гуманизация педагогического образования: состояние и перспективы. М., 1991.
- Шопенгауэр А. Афоризмы житейской мудрости: Избр. произвед. СПб., 1992.
- Шопенгауэр А. Собр. соч. в 5 томах. Т.1. Мир как воля и представление. М., 1992.
- Шпенельберг Г. Феноменологическое движение. М., 2002.
- Шпет Г. Г. Философские этюды М., 1994.
- Штейнер Р. Вопрос воспитания как социальный вопрос. Калуга, 1992.
- Штейнер Р. Путь к самопознанию человека. М., 1991.
- Штейнер Р. Сущность социального вопроса. Калуга, 1992.
- Штомпель О.М. Социокультурный кризис (Теория и методология исследования проблемы). Дисс. д.ф.н. Ростов-на-Дону, 2005
- Штофф В.А. Человек как субъект познания // Методологические проблемы изучения человека. Л., 1979.
- Шукшунов В.Е., Взятышев В. Ф., Романкова Л. И. Инновационное образование: идеи, принципы, модели. М., 1996.
- Шульц П. Философская антропология. Введение для изучающих психологию. Новосибирск, 1996.
- Шуте В. Глубокая простота. СПб., 1993.
- Щедровицкий П.Г. Очерки по философии образования М., 1994.511 .Щуркова Н. Е. Духовная культура личности. М., 1994.
- Экзистенциальная психология. М., 2001.
- Эриксон Э.Г. Идентичность: юность и кризис. М., 1996.
- Эриксон Э.Г. Молодой Лютер М., 1995
- Это человек. Антология. М., 1995.
- Юнг К. Архетип и символ. М., 1991.
- Юнг К. Г. Проблемы души нашего времени. М., 1994.
- Яковлев Ю.В. Формирование постиндустриальной парадигмы: истоки и перспективы // Вопросы философии. 1997. № 1.
- Яркина Т.Ф. Гуманизм как теоретико-методологическая основа социальной педагогики. М., 1997.
- Яркина Т.Ф. Проблемы духовного мира человека и его формирования в биоэнергетическом срезе. М., 1996.
- Ясперс К. Введение в философию. Минск, 2000.
- Ясперс К. Философская вера. М., 1992.
- Ячин С.Е. Антропологический принцип и идея образования. // Высшее образование в России. 2005. № 3.
- Hessen S. 0 sprzectnosciach i jednosci wychowania. Warszawa, 1939.
- Kottak Conrad Philip. Antropology: The exploration of human diversity. NY: McGraw-Hill. INC, 1994.
- Plessner H. Die Aufgale der philosophische Anthropologie-Zwischen Philosophie und Gesellschaft.B. 1965.
- Plessner H. Die Aufgale der philosophische Anthropologie-Zwischen Philosophie und Gesellschaft.B. 1965.
- Plessner H. Die Stufen des Organisches und des Mensch B., 1965.
- Plessner H. Macht und menschlische Natur. Bern, 1953.
- Scheler M. Die Stellung des Menschen im Kosmos. Darmstadt, 1928.
- YoelA. Barker, Future Edge, Morrow, New York, 1992,