Идея гуманизма и традиции русской этической мысли
Диссертация
В заключительном 2-м Разделе диссертации (Гл.3−5) анализируются некоторые фрагменты огромной темы — исторические метаморфозы идеи гуманизма в европейской культуре. Обращение к анализу русской нравственной философии приводит к следующим результатам. В третьей главе раскрывается сложный характер гуманистической направленности творчества Ф. М. Достоевского. Раскрывается глубокая связь… Читать ещё >
Содержание
- РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ
- РАЗВИТИЕ МОРАЛЬНОГО СОЗНАНИЯ И ИДЕЯ ГУМАНИЗМА
- ГЛАВА I. Противоречивость гуманистической идеи
- 1. Понятие гуманизма. Гуманизм и антропоцентризм
- 2. Проблема «бусского гуманизма»
- Примечания
- ГЛАВА II. Вопросы исторического становления гуманизма в европейской культуре
- 1. Гуманистическая идея и нравственный идеал. Место идеала в структуре нравственного сознания
- 2. Эпический идеал героической личности кристаллизация гуманистической идеи
- 3. Элементы идеи «всечеловечества» в Ветхом Завете
- 4. Гуманистические интуиции в древнегреческой культуре
- 5. Христианский идеал Богочеловека
- Примечания
- РАЗДЕЛ ВТОРОЙ
- НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ РУССКОЙ НРАВСТВЕННОЙ ФИЛОСОФИИ
- ГЛАВА III. Бездны человеческого: Ф. М. Достоевский и Сад
- 1. Художник и тема зла
- 2. Покинутость и всечеловечность
- 3. Человеческое и божественное
- Примечания
- ГЛАВА I. Y. Моральная философия и этический рационализм
- 1. Метаморфозы гуманизма: от Л. Толстого к «евразийцам»
- 2. К вопросу о гуманизме философии Н.А.Бердяева
- Примечания
- ГЛАВА. Y. Этика «русского космизма»
- 1. Русский космизм и его сциентическая разновидность
- 2. Моральные интенции учения Н. Ф. Федорова и его отношение к гуманизму
- 3. Особенности «космической этики» К.Э.Циолковского
- Примечания
Список литературы
- Аверин Н.М. Соотношение оценок и познания в этическом исследовании // Структура морали и личность. М.: Мысль, 1974. С. 151−152.
- Адрианов Б. Место и значение К.Н.Леонтьева в русской философии // К. Леонтьев, наш современник. СПб.: Изд. Чернышева, 1993. С. 409.
- Аксенов Г. П. Времявластие (О Валериане Муравьеве и его философии) // Вопросы философии. № 1. 1992. С. 89−97.
- Аксенов Г. П. С.Г.Семенова. Николай Федоров: Творчество жизни. М.: Сов. Писатель, 1990 //Вопросы философии. 1991. № 4. С. 158−160.
- Александрова Р.И. Нравственная философия и творческое наследие М.М. Бахтина. Саранск: Мордов. у-т, 1995. 176 с.
- Александрова Р.И. «Эволюционный гуманизм» Дж.Хаксли // Этика и идеология. Критика современных буржуазных этических концепций. М.: Наука, 1983. С. 303−314.
- Алешин А.И. О феномене русского космизма // Философия русского космизма. М.: Фонд «Новое тысячелетие», 1996. С.26−51.
- Д-р Альмерас. Кровавый соблазнитель. Подлинные похождения де Сада. М., 1992. 176 с. (По изд.: Д-р Альмерас. Маркиз де Сад. Жизнь и приключения известного маркиза де Сада. Изд. 3-е. СПб., 1911).
- Ангелов С. Научный и ценностный подход к проблеме человека // Философия марксизма и современная научно-техническая революция. ХУ Всемирный философский крнгресс. М.: Наука, 1977. С. 127−135.
- Андреев А.Л. Место искусства в познании мира. М.: Политиздат, 1980. -256 с.
- Андреев Ю.В. Греция в архаический период и создание классического греческого полиса // История Древнего мира. Кн.2. Расцвет древних обществ. Отв. ред. И. С. Свенцицкая. М., 1983. С. 69−93.
- Аникин В.П. Былины: Метод выяснения исторической хронологии вариантов. М.: МГУ, 1984. 286 с.
- Анисимов С.Ф. Ценности реальные и мнимые (Критика христианского истолкования и использования ценностей жизни и культуры). М.: Мысль, 1970.- 183 с.
- Анищенко А.И. Структура общественного сознания. М.: ВШ, 1973. 86 с.
- Антология мировой философии. М.: Мысль, 1969. Т. 1.4.1.-576 с.
- Антропоморфизм // Краткая философская энциклопедия М.: Прогресс, 1994. С. 24.
- Антропоморфизм // Философская энциклопедия. М., 1960. Т.1. С. 80. -(С.Токарев).
- Антропоцентризм // Краткая философская энциклопедия. М.: Прогресс, 1994. С. 25.
- Антропоцентризм // Философская энциклопедия. М., 1960. Т.1. С. 81.
- Апель К.А. Европейские претензии на универсальность // Курьер ЮНЕСКО. Окт. 1992. С.9−13.
- Апресян Р.Г. Заповедь любви // Человек. №№ 1−3. 1994. № 1. С. 103−111. № 2. С. 5−14. № 3. с. 22−33.
- Архангельский Л.М. Марксистская этика: предмет, структура, основные направления. М.: Мысль, 1985. 239 с.
- Архангельский Л.М. Наука и норма: альтернатива или единство? К итогам ХУ1 Всемирного философского конгресса (Дюссельдорф, ФРГ), авг.-сент. 1978 // Вопросы философии. 1979. № 3. С. 119−127.
- Архангельский Л.М. Природа нравственных норм и диалектика их развития. Вопросы философии. 1978. № 3. С.62−79.
- Архангльский JI.M., Жеманов О. Н., Петров Ю. П. К вопросу о природе, структуре и функциях нравственного идеала // Ученые записки УрГУ № 110. Серия философия. Вып. 5. Стркутура морали. Свердловск, 1970. С. 42−59.
- Арьес Ф. Человек перед лицом смерти / Пер. с фр. М.: Прогресс-Прогресс-Академия, 1992. 528 с.
- Асанбаева Г. Д. Гуманизм этики Вл.Соловьева. Автореф. канд. филос. наук. М., 1990. 23 с.
- Асмус В.Ф. Античная философия. Изд. 2-е, доп. М.: ВШ, 1976.- 543 с.
- Асмус В.Ф. Государство // Платон. Соч. В 3-х Т. М., 1971. Т. 3 (1). С. 579 613.
- Астахова A.M. Былины. Итоги и проблемы изучения. М.-Л.: Наука, 1966. -292 с.
- Афанасьев Э.Л. Уразумение русских начал // Ф. И. Буслаев Русский богатырский эпос. Русский народный эпос. Воронеж, 1987. С. 241−254.
- Ахиезер A.C. Критика исторического опыта: (Социокультурный словарь). Т.З.М., 1991.- 470 с.
- Ахиезер А., Матвеева С. Гуманизм как элемент культуры // Общественные науки. № 2. 1990. С. 143- 173.
- Батищев Г. С. Особенности культуры глубинного мышления // Вопросы философии. 1995. № 3. С. 103−129.
- Баткин Л.М. Итальянские гуманисты: стиль жизни, стиль мышления. М.: Наука, 1978.- 199 с.
- Бах И. О некоторых религиозно-философских основаниях учения Н. Ф. Федорова // Философия бессмертия и воскрешения. По материалам У11 Федоровских чтений. Вып 1. М., 1996. С. 129−134.
- Бахтин М.М. Дополнения и изменения к «Рабле» // Вопросы философии. 1992. № 1.С. 134−164.
- Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. Изд. 4-е. М., 1979. 318 с.
- Бщилли П. К вопросу о внутренней форме романа Достоевского. Приложение 111: Де Сад, Лакло, Достоевский // Годишник на Софийская унт. Историко-филолог. ф-т, 1945−1946. С. 59−63.
- Безносов В.Г. «Смогу ли уверовать?». Ф. М. Достоевский и нравственно-религиозные искания в духовной культуре России конца XI-начала XX века. СПб., 1993.- 199 с.
- Безносов В.Г. О специфике нравственной философии в России // Общество и человек: пути самоопределенияю Серия: Россия накануне XXI века. Вып. 1. Спб.: ТОО ТК «Петрополис», 1994. С. 133−141.
- Белоус В.Г. Конст.Эрберг: философ иннормист: к портретам «вольфильцев») // Вопросы философии. 1994. № 5. С. 100−102.
- Бердяев H.A. Смысл истории. М.: Мысль, 1990. 173 с.
- Бердяев H.A. Русская идея // Вопросы философии. 1990. №№ 1−2. С. 77 144. С. 87−154.
- Бердяев H.A. Самопознание. М.: Мысль. 1991. 320 с.
- Бердяев Н. А. Философия свободы. Смысл творчества. М.: Правда, 1989. -607 с.
- Н. Бердяев о русской философии. Сб. 4.1- 4.2. Свердловск: УрГУ, 1991. -4.1:288 е.- 4.2:240 с.
- Бердяев H.A. Новое религиозное сознание и общественность. СПб.: Изд. М. В. Пирожкова, 1907. 233 с.
- Бердяев H.A. Истоки и смысл русской коммунизма. М: Наука, 1990. 220 с.
- Бердяев H.A. О современном национализме (Русские записки. 1938. Кн. 3) // Философские науки. № 3. 1991. С. 99−104.
- Бердяев H.A. О назначении человека. М.: Республика, 1993. 383 с. — (О назначении человека. Опыт парадоксальной этики- Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого.)
- Бердяев H.A. Кошмар злого добра // Путь. Орган русской религиозной мысли. Кн.1. (I-YI). Информ-Прогресс. М, 1992. С. 469.
- Бердяев H.A. Судьба России: Опыт по психологии войны и национальности. Репр. воспр. изд. 1918 г. М.: Филос. о-во, 1990. — 240 с.
- Бердяев H.A. Философия свободного духа. Сб. М.: Республика. 1994. 479 с.
- Бердяев H.A. Царство духа и царство кесаря. М.: Республика. 1995. 326 с.
- Бердяев H.A. Человек и машина // Вопросы философии. 1989. № 2. С. 143 166.
- Бердяев: pro et contra: Антология: В 2 кн. СПб: Изд. Рус. хр. гуманит. инта, 1994. Кн. 1.- 527 с.
- Библейская энциклопедия. JL: Изд. Свято-Троице-Сергиевой Лавры, 1990. (Репринт. изд.: Иллюстрированная полная популярная библейская энциклопедия. Трудъ и издаше Архимандрида Никифора. М., 1891). 902 с.
- Библия. Книги священного писания Ветхого и Нового Завета. Канонические. (В русском переводе с параллельными местами. Перепечатано с Синодального издания). Объединенные библейские общества, 1993.-1217 с.
- Блюмкин В.А. Моральные качества личности. Автореф. докт. филос. наук. М.: МГУ, 1979.-47 с.
- Бовуар, Симона де. Нужно ли жечь книги Сада? // Философские науки. 1992. № 1.С. 146−180.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968. 446 с.
- Бокарев П.И. Гуманизм Великой Октябрьской социалистической революции. М.: ВШ, 1987. 149 с.
- Большой путеводитель по Библии: Пер. с нем. М.: Республика, 1993. 479 с. (Мюнхен. Дремер Кнаур. 1985).
- Борзых В.В. Ценностно-ориентирующая функция нраственного идеала. Автреф. канд. филос. наук. М., 1978. 19 с.
- Бори П.Ч. Новое прочтение «Трех разговоров» и повести об анархисте Вл.Соловьева, конфликт двух универсализмов // Вопросы философии. 1990. № 9. С.27−36.
- Борисов А.Г. Детерминизм общественных нравов. Саратов: Саратов, ун-т, 1984. 224 с.
- Боровский М.И. О критерии нравственности. Минск.: Наука и техника, 1970.- 168 с.
- Брагина Л.М. Итальянский гуманизм: Этические учения Х1У-ХУ вв. М., 1977.-254 с.
- Брагина Л.М. Итальянский гуманизм. Этапы развития // Типология и периодизация культуры Возрождения. М., 1978. С. 26−38.
- Братусь Б.С. Аномалии личности. М.: Мысль, 1988. 301 с.
- Бродский А.И. Анатомия нравственного идеализма // Вече. Альманах русской философии и культуры. Вып. 7. СПб., 1996. С. 96−107.
- Брюханов В.А. Мировоззрение К.Э.Циолковского и его научно-техническое творчество. М.: Соцэкгиз, 1959. 170 с.
- Булгаков Сергий. Свет невечерний. Созерцания и усмотрения. Сергиев Посад, 1917. -430 с.
- Буслаев С.И. Русский богатырский эпос. Воронеж, 1987. 255 с.
- Быстрянцева Л.А. Идея культуры на страницах сборника «Смена вех» // Русская эмиграция в Чехословакии (1918−45 гг.) СПб., 1996. С.43−50.
- Быстрянцева Л.А. Культура в русской революции и в будущем России (по публикациям Н. В. Устрялова в газете «Утро России» 1917 года // Петербургские чтения 97. Петербург и Россия. СПб., 1997. С.483−493.
- Васильев H.A. Логический и исторический методы в этике: О этических системах Л. Н. Толстого и В. С. Соловьева (Ст. изд. в Казани в 1913 г. / Предисл. В.А. Бажанова) // Татарстан. 1991. № 16. С. 38−49.
- Вересаев В.В. Живая жизнь (О Достоевском и Льве Толстом) // Собр. соч. В 5 Т. М.: Правда, 1961. Т. 3. С. 269−491.
- Веселовский А.Н. Бокаччо, его среда и современники. В 2 Т. СПб., 18 931 894. Т.1 -561 с. Т. 2- 688 с.
- Викторов А. Философия просвещенного эротизма. Послесловие // Сад де. Философия в будуаре. Тереза-философ. Минск, 1991. С. 233−258. (Печ. по изд.: М.: Московский рабочий, 1991).
- Виндельбандт В. Платон. СПб., 1904. 200 с.
- Вишнякова О.В. Концептулная ли ли этика Н.А.Бердяева? // Вестник МГУ. Серия 7. Философия. 1993. С. 92−94.
- Войтыла К. Любовь и ответственность. М.: Изд. «Кругъ», 1993. 349 с.
- Волгин В.П. Гуманизм и социализм. М, 1955. 64 с.
- Волков Ю. Г Личность и гуманизм. (Социологический аспект). М.: ВШ, 1995. 160 с.
- Волков Ю.Г., Поликарпов B.C. Человек как космопланетарный феномен. Ростов н/Д.: Рост, ун-т, 1993. 189 с.
- Вольтман Л. Система морального сознания. Пер. с нем. Г. Г. Шпет. СПб., 1901.-396 с.
- Воробьев Б.Н. Циолковский. М.: Молод, гвардия, 1940. 264 с. (ЖЗЛ).
- Выжлецов Г. П. Аксиология культуры. СПб.: СПбГУ, 1996. 152 с.
- Вышеславцев Б.В. Этика преображенного Эроса. М.: Республика, 1994. -368 с.
- Вурмбранд В. Другое лицо Маркса. Изд. «Стефанус». Uhldingen, Germany. 1993.-86 с.
- Гаврюшин Н.К. Космический путь к «вечному блаженству» (К.Э. Циолковский и мифология технократии) // Вопросы философии. 1992. № 6. С.125−132.
- Гаврюшин Н.К. Прозрения и иллюзии // Философия русского космиизма. М.: Фонд «Новое тысячелетие», 1996. С. 96−108.
- Гайденко П.П. Человек и человечество в учении В.С.Соловьева // Вопросы философии. 1994. № 6. С.47−54.
- Гайденко П.П. Мистический революционизм Н.А.Бердяева // Н. А. Бердяев. О назначении человека. М., 1993. С. 5−18.
- Гальперин С. Русский космизм и Алексей Лосев // Философия бессмертия и воскрешения. По материалам У11 Федоровских чтений 8−10 дек. 1995 года, Москва. Вып. 1. М.: Наследие, 1996. С.155−157.
- Ганжин Г. М. Нравственность и наука. К истории исследования проблемы в европейской философии. М.: МГУ, 1978. 144 с.
- Ганопольский М.Г. Экспертные возможности этического проектирования // Гуманитарная экспертиза: Возможности и перспективы. Новсибирск: Наука, 1992. С.84−108.
- Гарин И.И. Многоликий Достоевский. М.: «Terra», 1997. 396 с.
- Гароди Р. Марксистский гуманизм. Пять полемических очерков. М.: ИЛ, 1959.-292 с.
- Гачев Г. Учение Н.Ф.Федорова как творение русского логоса // Философия бессмертия и воскрешения. По материалам УУ11 Федоровских чтений. Вып. 1. М., 1996. С. 103−120.
- Гегель. Лекции по истории философии // Соч. М., 1932. Т. 10. Кн. 2. 454 с.
- Гегель. Лекции по эстетике. В 4-х Т. М.: Искусство, 1968−71.
- Гегель. Система наук. Часть первая. Феноменология духа. Репр. воспр. изд. 1959 г. СПб.: Наука, 1992. 443 с.
- Гиренок Ф.И. Русские космисты. М.: Знание, 1990. 61 с.
- Гиренок Ф.И. Интуиции русского космизма // Философия русского космизма. Сб. научн.ст. М.: Фонд «Новое тысячелетие», 1996. С. 264−289.
- Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1990. 459 с.
- Голованов Л.В. Сродство сердец и дум // А. Л. Чижевский На берегу Вселенной: Годы дружбы с Циолковским: Воспоминания. М.: Мысль, 1995. С. 5−29.
- Голосовкер Я.Э. Достоевский и Кант. Размышления читателя над романом «Братья Карамазовы» и трактатом Канта «Критика чистого разума». М., 1963. 102 с.
- Голубев B.C. Антропоцентризм и биоцентризм: попытка сопоставления // Челове • № 3. 1996. С. 187−189.
- Гомер. Илиада. Пер. с древнегреч. Н.Гнедича. М.: Правда, 1984. 432 с.
- Горин А.Ф. Критика православного учения о нравственном идеале. Автореф. канд. филос. наук.Л., 1970. 20 с.
- Горностаев А.К. (Горский). Перед лицом смерти. Л. Толстой и Н. Ф. Федоров 1828 1903−1910 — 1928. Б.м. 1928. — 18 с.
- Горностаев А.К. Рай на земле. К идеологии творчества Ф. М. Достоевского. Ф. М. Достоевский и Н. Ф. Федоров. Харбин, 1929. 87 с.
- Горфункель А.Х. Гуманизм и натурфилософия итальянского Возрождения. М.: Мысль, 1977. 359 с.
- Горфункель А.Х. Философия эпохи Возрождения. М.: ВШ, 1980. 368 с.
- Горфункель А.Х. К спорам о Возрождении // Средние века. Вып. 46. М., 1983. С. 214−228.
- Грезы о Земле и небе: Антология / Сост. и вступ. ст. О. А. Карчевцева. М.: Худ. лит., 1995. 528 с.
- Григорьева Т. Дао и Логос. Встреча культур. М.: Наука, 1992. 422 с.
- Гринберг Л.Г. Нравственные отношения (природа и структура). Л.: Наука, 1971. -38 с.
- Гриценко Н.Ф. К проблеме гуманистических традиций в русской религиозной мысли конца Х1Х-начала XX века // Актуальные проблемы гуманитарного образования на пороге XXI века. М., 1996. С. 167−168.
- Гришанова З.И. Нравственный идеал и его значение в регуляции поведения старшеклассников. Автореф. канд психол. наук. М., 1976. 27 с.
- Гришин Д.М., Михеева Г. П. К.Э.Циолковский: этика космическая и земная // Магистр 1. 1993. № 1. С. 29−32.
- Грякалов A.A. Достоевский и гуманизм // Материалы IX Международных Старорусских чтений. Новгород, 1995. С.76−81.
- Грякалов A.A. «Мудрость, побуждающая к делу.» // Аврора. № 11. Ноябрь. 1995. С.122−131.
- Гулыга А. Русская идея и ее творцы. М.: Соратник, 1995.- 310 с.
- Гуманизм и свободомыслие. (Научно-аналитический обзор. РАН ИНИОН). М., 1996. 55 с.
- Гуманизм // Краткая философская энциклопедия. М.: Прогресс, 1994. С. 119−120.
- Гуманизм // Философская энциклопедия. В 5 Т. М., 1960. Т.1. С. 412−417. (Денисова Д.).
- Гуманизм // Русский энциклопедический словарь / изд. проф. СПб ун-та И. Н. Березиным, посвященный его императорскому величеству государю последнему цесаревичу. Отд. 1. В-Г. СПб., 1875.
- Гуманистический идеал и социальная практика. Межвуз. сб. научн. трудов. Новосибирск: НГУ, 1989. 186 с.
- Гуманистические функции марксистско-ленинской философии. Сб. научн. трудов. Свердловск: УрГУ., 1989. 136 с.
- Гуманистические традиции русской философии. Встреча за «Круглым столом». М.: Знание, 1991. 64 с.
- Гумницкий Г. М. Методология проблемы исследования специфики морального сознания. Автореф. докт. филос. наук. М., 1978. 34 с.
- Гуревич П.С. Философия изысканного сладострастия // М. Тигер Мадам Помпадур- Сад де. «Соперница собственной дочери» и другие истории. М.: Республика, 1993. С. 5−16.
- Гусейнов A.A. Понятия насилия и ненасилия // Вопросы философии. № 6. 1994. С. 35−41.
- Гусейнов A.A., Ирлитц Г. Краткая история этики. М.: Мысль, 1987. -592 с.
- Тучковский A.M. Итальянское Возрождение. В 2-х T. JL, 1947−1961.
- Jackson R.L. Dostoevskij and Marguis de Sade // Ruassian literature.V. 4. 1971. № l.N. 37−46.
- Давидович B.E. В.И.Ленин и проблема идеала // Философские науки. № 3. 1980. С. 4−7.
- Девина И.В. Свободомыслие, гуманизм, рационализм: история и современность. (Обзор) // Социальные и гуманитарные науки. Отеч. и зар. лит-ра. РЖ серия 3. Философия. № 4. 1995. С. 87−106.
- Девятков А.П. Гуманитарная экспертиза: претензии и притязания (к метафизике места) // Гуманитарная экспертиза: Возможности и перспективы. Сб. научн. ст. Новосибирск, 1992. С. 148−156.
- Денисов С.Ф., Денисова Л. Ф. Человеческое и животное в человеке: Монография. Омск: ОмГПУ, 1995.- 184 с.
- Дидро Д. Племянник Рамо // Дидро Д. Собр. соч. В 10 Т. М.-Л.: Академия, 1935−37. Т. 4.
- Днепров В.Д. Из художественного наследия Достоевского. Идеи. Страсти. Поступки. Л.: «Сов. писатель», 1978. 384 с.
- Добролюбов H.A. Забитые люди // Полн. собр. соч. В 9 Т. М.-Л., 1963. Т.7. С. 225−227.
- Достоевский Ф.М. Полн. собр. соч. В 30 Т. Л.: Наука, 1972−1990.
- Ф.М. Достоевский в русской критике. М., 1956. 471 с.
- Дюпуи Е. Проституция в древности. Кишинев: Logos, AZ, 1991. (Печат. По изд.: D-r Dupouy. Проституция в древности и половые болезни. СПб., 1907).-215 с.
- Дорошин B.C. О гуманизме // Человек в мире диалога (Материалы 2-й Всероссийской конференции). СПб., 1993. С.273−274.
- Дробницкий О.Г. Понятие морали. М.: Мысль, 1974. 388 с.
- Дробницкий О.Г. Проблемы нравственности. М.: Наука, 1977. 333 с.
- Дробницкий О.Г. Философия и моральное воззрение на мир // Философия и ценностные формы сознания. М.: Наука, 1978. С. 86−156.
- Дуденков Б.Н. Русский космизм: Философия надежды и спасения. СПб.: Синтез, 1992.-231 с.
- Дуденков Б.Н. Философия веховства и модернизм: Критика антигуманизма и эстетизма в России рубежа XX в. Л.: ЛГУ, 1984. 157 с.
- Евразийство (Опыт систематического изложения). Париж-Берлин, 1926. -74 с.
- Егорова И.В. Предтеча психоанализа // Философские науки. 1992. № 1. С. 144−146.
- Егорова И.В. Садизм и мазохизм: Философско-психологическое обоснование // Философские науки. 1992. № 3. С. 130−140.
- Емельянов Б.В. Три века русской философии (ХУ111-ХХ вв). Екатеринбург: УрГУ, 1995. 226 с.
- Емельянов Б.В., Новиков А. И. Русская философия серебряного века. Екатеринбург, 1995. 281 с.
- Емельянов Б.В., Хомяков М. Б. Ник.Федоров его «философия общего дела». Псков, 1994. 99 с.
- Ерофеев В.В. Маркиз де Сад, садизм и XX век // В. В. Ерофеев лабиринте проклятых вопросов: Эссе. М.: Союз фотохудожников России, 1996. С. 280 310.
- Ерофеев В.В. Вера и гуманизм Достоевского // В лабиринте проклятых вопросов: Эссе. М., 1996. С. 49−75.
- Желнина Т.Н. От составителя // К. Э. Циолковский Суд космоса. М., 1993. -С. 19−20.
- Жирмунский В.М. Тюркский героический эпос. Избр. труды. Л.: Наука, 1974.-727 с.
- Жирмунский В.М. Народный героический эпос. Сравнительно-исторические очерки. M.-JL: Гослитиздат, 1962. 435 с.
- Жирмунский В.М. Эпическое творчество славянских народов и проблемы изучения эпоса. М.: АН СССР, 1958. 145 с.
- Забабурова Н.В. Предисловие. Маркиз де Сад: легенды и факты // Жюстина, или злоключения добродетели. Батайское кн. изд-во, 1992. С. 3−10.
- Замалеев А.Ф. Лекции по истории русской философии. СПб.: СПбГУ, 1996.-338 с.
- Застырец А. Запретный плод просвещения // Сад де. Любомудрие в будуаре. Свердловск: МИКС, 1991. С. 3−16.
- Зеньковский В.В. История русской философии. В 2 Т. Л.: «ЭГО», 1991.
- Иванов В. Идеология: характер и закономерности развития. М.: Политиздат, 1976. 304 с.
- Иванов В.Г. История этики Древнего мира. Л.: ЛГУ, 1980. 224 с.
- Иванов В.Г. Мораль коллективистская, гуманистическая, деятельная . М.: Знание, 1987. 60 с.
- Иванов В.И. Достоевский. Трагедия миф — мистика // В. И. Иванов Эссе, статьи, переводы. Брюссель, 1985 / Пер. с нем. изд.: Тюбинген, 1932). С. 3106.
- Иванов В.И. Кручи. О кризисе гуманизма // В. И. Иванов Родное и вселенское, М.: Республика, 1994. С. 102−112.
- Иванов В.И. Лев Толстой и культура // В. И. Иванов. Родное и вселенское. М., 1994. С. 278−281.
- Иванова A.A. Философские открытия Ф.М.Достоевского. М., 1995. 194 с.
- Ивин A.A. Логика норм. М.: МГУ, 1973. 122 с.
- Ивин A.A. Основания логики оценок. М.: МГУ, 1970. 230 с.
- Иконникова С.Н. Идеал нравственный // Философская энциклопедия. В 5 Т. М, 1962. Т. 2. С. 202−204.
- Иконникова С.Н. Нравственный идеал и его отношение к действительности. Автореф. канд. филос. наук. JL, 1963. 19 с.
- Иконникова С.Н. Роль нравственных идеалов в формировании личности // Моральные ценности советского человека. Д., 1968. С. 171−191.
- Ильенков Э.В. Идеальное // Философская энциклопедия. В 5 Т. М., 1962. Т. 2. С. 219−227.
- Ильенков Э.В. Проблема идеального // Вопросы философии. 1979. № 6. С. 128−140.
- Ильенков Э.В. Об идолах и идеалах. М.: Политиздат, 1968. 319 с.
- Ильин В.Н. Литургия последнего свершения // Человек. № 3. 1994. С. 5062.
- Ильин В.Н. Этюды о русской культуре. СПб.: Акрополь, 1997. 464 с.
- Ильин И.А. Избранное. Смоленск: Посох, 1995. 416 с.
- История первобытного общества. Эпоха первобытной родовой общины. М.: Наука, 1986.- 573 с.
- Каган М.С. Философская теория ценности. СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1997.-205 с.
- Каган М.С. Философия культуры. СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1996. -415 с.
- Каган М.С. О структуре современного антропологического знания // Очерки социальной антропологии. СПб: ТОО ТК «Петрополис», 1995. С. 3040.
- Казютинский B.B. Рерих и Циолковский // Пути восхождения. Материалы международных научных конференций (1993, 1994). М.: Минприроды, Центр Рерихов, 1995. С.351−356.
- Казначеев В.П. Феномен человека: космические и земные истоки. Новосибирск, 1991. 125 с.
- Казмина Н.П. О природе нравственного идеала // Проблемы философии и социологии. Л., 1968. С. 66−71.
- Кассиль Л.А. Человек шагнувший к звездам. М.: Молод, гвардия, 1958. -46 с.
- Kaufman F. Dostoevsij a Markiz de Sade. Filosofiky cosopis. Praha, 1968. P. 384−389.
- Карбутенко И. В саду маркиза де Сада // Сад де. Философия в будуаре. М.: МП «Профинформо», 1992. С. 3−20.
- Каримский A.M. Проблема гуманизма в современной американской философии. М.: МГУ, 1978. 204 с.
- Карсавин Л.П. Философия и В.К. П. По поводу статьи А. В. Кожевникова // Вопросы философии. 1992. № 2. С. 75−77.
- Карсавин Л.П. Философия истории. СПб.: АО Комплект, 1993. 351 с.
- Карчевцев O.A. Русский космизм // Грезы о Земле и небе: Антология русского космизма. СПб.: Худ. лит., 1995. С. 5−25.
- Кашина В.Н. Человек в творчестве Ф.М.Достоевского. М.: Худ. лит., 1986.- 318 с.
- Квятковский Е. Духовно-нравственные идеалы библейских сказаний // Дошкольное воспитание. 1997. №№ 1−2. С. 64−71.- С. 71−74.
- Киссель М.А. Философская эволюция Ж.-П.Сартра. JL: Лениздат, 1976. -238 е.
- Кессиди Ф.Х. От мифа к логосу. М.: Мысль, 1972.- 308 с.
- Кессиди Ф.Х. Философские и этические проблемы генетики человека. Анализ дискуссий. М., 1994. 108 с.
- Кецан В. Гуманизм и трудности, обусловленные теоретической неоднозначностью этого понятия // Вопросы философии. 1970. № 5. С. 112 119.
- Клаус Г. Сила слова. Гносеологический и прагматический анализ языка. М.: Прогресс, 1967. 215 с.
- Клибанов И.А. У истоков русской гуманистической мысли // Вестник истории мировой культуры. 1958. №№ 1, 2- 1959. № 1.
- Кобляков В.П. Этическое сознание. Л.: ЛГУ, 1979. 233 с.
- Ковалевская С.В. Воспоминания и письма. М., 1951. 576 с.
- Козин А.Л. Последнее царство (Русская православная цивилизация). СПб.: Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1998. 140 с.
- Козырев А.П. В тени Парнаса и Афона // В. Н. Ильин Эссе о русской культуре. СПб., 1997. С. 3−34.
- Коновалова Л.В. Мораль и познание. М., 1975. 165 с.
- Коновалова Л.В. Идеологичесая и позновательная функции морали // Структура нравственности и личность. М.: МГУ, 1976. С. 77−85.
- Кон И. С. Дружба. Этико-психологический очерк. М., 1980. 255 с.
- Кондратович В. По разные стороны баррикад (Константин Леонтьев и Николай Федоров) // К. Леонтьев, наш современник. Сост. Б. Адрианов, Н. Мальчевский. СПб.: Изд. Чернышева, 1993. С.404−408.
- Конрад Н.И. Запад и Восток. Статьи. Изд. 2-е испр. М.: Наука, 1972. 496 с.
- Конрад Н.И. Начало китайского гуманизма // Советское востоковедение. 1957. № 3. С. 72−94.
- Константинов Ф.В. Маркс и гуманизм // Вопросы философии. 1983. № 10. С. 3−10.
- Корелин М.С. Гуманизм // Энциклопедия. Изд. Ф. Н. Брокгауза и И. И. Ефрона. Т.9 а. СПб, 1893.
- Корелин М.С. Очерки итальянского Возрождения. М., 1896. 360 с. — (2-е изд. М., 1910.)
- Короченцев И.С. От составителя // К. Э. Циолковский Черты из моей жизни. Тула, 1982. С. 5−12.
- Корякин Ю.Ф. Достоевский и апокалипсис // Достоевский Ф. М. Собр. соч. В 7 Т. М.: LEXICA, 1996. Т. 1. С. 5−15.
- Корякин Ю.Ф. Достоевский и канун XXI века. М.: Сов. писатель, 1989. -656 с.
- Косевич Е. Человек и его тело в свете Ветхого и Нового Завета // Философские науки. 1992. № 2. С. 49−61.
- Косевич Е. Раннехристианская философская и теологическая мысль в отношении проблематики тела // Философские науки. 1992. № 3. С. 83−102.
- Космодемьянский A.A. Константин Эдуардович Циолковский. 2-е изд., доп. М.: Наука, 1987. 303 с.
- Космопланетарный феномен человека. Современные исследования. Научно-аналитический обзор. М.: РАН ИНИОН, 1996. 87 с.
- Кочетков В.Н. Золотая подкова. М.: Мегаполис, 1994. 224 с.
- Круглова Л.К. Основы культурологии. СПб., СПГУВК, 1995.-391 с.
- Ксенофонт Афинский. Сократические сочинения. М.-Л., 1935. 417 с.
- Кувакин В.А. Критика экзистенциализма Бердяева. М.: МГУ, 1976. -202 с.
- Кувакин В.А. Религиозная философия в России: Начало XX века. М., 1980. 309 с.
- Кувакин В.А. Твой рай и ад: Человечность и бесчеловечность человека (Философия, психология и стиль мышления гуманизма). СПб.: «Алетейя», М.: «Логос», 1998. 357 с.
- Кудрявцев Ю.Г. Три круга Достоевского. Событийное. Социальное. Философское. М.: МГУ, 1979. 343 с.
- Кузнецов Б.Г. Ценность познания. Очерки современной теории науки. М.: Наука, 1975.- 167 с.
- Кузнецов О.Н., Лебедев В. И. Достоевский о тайнах психического здоровья. М.: Изд. Российского открытого ун-та. 1994. 165 с.
- Кузнецов С. Федор Достоевский и маркиз де Сад: связи и параллели // Достоевский в конце XX века: Сб. статей. М.: Классик плюс, 1996. С.557−574.
- Куприн А. О чем умолчал монах Венд // Сладострастный монах. Благаухающий сад для прогулок мысли. М.: «Полина М», 1993. С.3−7.
- Кураев А. Сатанизм для интеллигенции (О Рерихах и Православии). В 2 Т. М.: Отчий дом, 1997. (Т.1. Религия без Бога — 527 с. Т.2. Христианство без оккультизма. — 430 с.)
- Куракина О.Д. Русский космизм как социально-культурный феномен. М., 1993.- 184 с.
- Курбатов Г. Л., Фролов Э. Д., Фроянов И. Я. Христианство: Античность. Византия. Древняя Русь. Л., 1988.
- Кургинян М.С. Романы Томаса Манна (Формы и метод). М.: Худ. лит., 1975.- 334 с.
- Курелла А. Свое и чужое. Новое в проблеме социалистического гуманизма. Пер. с нем. М.: Прогресс, 1970. 279 с.
- Куртц П. Гуманизм в исторической перспективе // Вестник МГУ. Серия 7. Философия. 1992. № 2. С. 15−22.
- Куртц П. Гуманизм и атеизм: о сходстве и различиях // Вопросы философии. 1990. № 10. С. 168−174.
- Куртц П. Запретный плод. Этика гуманизма. М.: Гнозис, 1993.
- Кутырев В.А. Становление ноосферы: надежды и угрозы // Философия русского космизма. М.: Новое тысячелетие, 1996. С. 316−325.
- Ламетри Ж. Соч. М.: Мысль, 1983. 509 с.
- Ламонт К. Иллюзия бессмертия. Изд. 2-е. М.: Политиздат, 1984. 286 с.
- Лаут Р. Философия Достоевского в систематическом изложении. М., 1996.-446 с.
- Лаут Р. К вопросу о генезисе «Легенды о Великом Инквизиторе» (Заметки о проблеме взаимоотношений Достоевского и Соловьева) // Вопросы философии. 1990. № 1. С. 70−76.
- Левицкий С.А. Очерки по истории русской философии. М.: Канон, 1996. 496 с.
- Лейбин В. М. «Модели мира» и образ человека. Критический анализ идей Римского клуба. М.: Политиздат, 1982. 255 с.
- Лейбин В.М. Экология духа: от самоуничтожения к самоспасению // Общественные науки и современность. 1992. № 5. С. 163−168.
- Лекторский В.А. Идеалы и реальность гуманизма // Вопросы философии. 1994. № 6. С. 22−28.
- Ленин В.И. Лев Толстой как зеркало русской революции // Полн. собр. соч. Т. 17. С. 206−213.
- Ленин В.И. Л.Н. Толстой // Полн. собр. соч. Т. 20. С. 19−24.
- Ленин В.И. Задачи Союза молодежи //Полн. собр. соч. Т. 41. С. 298−318.
- К Леонтьев, наш современник. СПб., 1993. 463 с.
- К.Н.Леонтьев: Pro et contra: Личность и творчество К. Леонтьева в оценке русских мыслителей и исследователей. Антология: В 2-х кн. СПб.: Изд. Рус. христ. гуманит. ин-та, 1995. Кн.1- 477 с. Кн.2 701 с.
- Лихачев Д.С. Заметки о русском // Новый мир. 1980. № 3. С. 10−38.
- Лобастова Т.К. Трактовка гуманизма в творчестве Бердяева // Актуальные проблемы гуманитарного образования на пороге XXI века. М., 1996.-С.216−218.
- Лосев А.Ф. Античная философия истории. М.: Наука, 1977. 207 с.
- Лосев А.Ф. Гомер. М.: Учпедгиз, 1960. 350 с.
- Лосев А.Ф. Двенадцать тезисов об античной культуре // Студенческий меридиан. 1983. №№ 9−10. С. 13−14.- С. 14−16.
- Лосев А.Ф. Законы // Платон. Соч. В 3-х Т. М. 1972. Т. 3 (2). С. 583−601.
- Лосев А.Ф. История античной философии в конспективном изложении. M.: Мысль, 1989. 204 с.
- Лосев А.Ф. История античной эстетики (ранняя классика). М.: ВШ, 1963. 583 с.
- Лосев А.Ф. Платоновский объективный идеализм и его трагическая судьба // Платон и его эпоха. М., 1979. С.
- Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. М.: Мысль, 1982. 623 с.
- Лосев А.Ф. Русская философия // Век XX и мир. 1988. № 2. С. 36−44. № 3. С.40−47.
- Лосев А.Ф. Владимр Соловьев и его время. М.: Прогресс, 1990. 719 с.
- Л^сев А. Ф. Этика как наука: (работа 1912 г. / Публ., примеч. и коммент. А.А.Тахо-Годи) // Человек. 1995. № 2. С. 82−86.
- Лосский Н.О. Достоевский и его христианское мировоззрение. Нью-Йорк: Изд. им. Чехова, 1953. 406 с.
- Лосский Н.О. Идея конкретности в русской философии // Вопросы философии. 1991. № 2. С. 127−135.
- Лосский Н.О. История русской философии . М.: ВШ, 1991. 559 с.
- Лосский Н.О. Условия абсолютного добра. (Условия абсолютного добра: Основы этики- Характер русского народа). М.: Политиздат. 1991. 371с.
- Ляхович Е.С. Логико-гносеологический анализ категорий «норма», «образец», «идеал» // Вопросмы теории как формы мышления. Вып.1. Томск, 1970. С.200−211.
- Макай М. К вопросу о моральной оценке действительности // Вопросы философии. 1975. № 9. С. 99−106.
- Макаров М.Г. Обоснование нравственного идеала в философии ранних славянофилов и у Вл.Соловьева // Философские науки. 1992. № 2. С.74−88.
- Максимов Л.В. Проблема обоснования морали: Логико-когнитивный аспект. М.: ФО СССР, 1991. 134 с.
- Малахов В.А. Стыд: философско-этический очерк. М.: Знание, 1989. -64 с.
- Мальчевский Н. Творчество К. Н. Леонтьева глазами современников // К. Леонтьев, наш современник. СПб., 1993. С. 10−11.
- Манн Т. Гете и Толстой. Фрагменты к проблеме гуманизма // Манн Т. Собр. соч. В 9 Т. 1959−1961. М.: Гослитиздат, 1960. Т.9. С. 487−606.
- Манн Т. Достоевский, но в меру // Собр. соч. В 9 Т. М., 1961. С. 327−345.
- Мапельман В.М. «Я хочу привести вас в восторг. от ожидающей всех судьбы». (Космическая этика К.Э.Циолковского) / Из цикла «История этических учений». М.: Знание, 1991. 64 с.
- Мапельман В.М. Этико-экологические тупики русского космизма // Общественные науки и современность. 1996. № 1. 138−147.
- Маритен Ж. Ответственность художника // Самосознание европейской культуры XX века: Мыслители и писатели Запада о месте культуры в современном обществе. М, 1991. С. 171−203.
- Мальчевский Н. Творчество К.Н.Леонтьева глазами современников // К. Леонтьев, наш современник. СПб., 1993. С.
- Маркиз де Сад и XX век. Пер. с фр. М.: РИК «Культура», 1992. 254 с.
- Маркс К. Экономически-философские рукописи 1844 // К. Маркс и Ф. Энгельс Соч. Т. 42. С. 41−174.
- Маркс К., Энгельс Ф. Немецкая идеология // К. Маркс и Ф. Энгельс Соч., Т.З. С. 7- 544.
- Маркс К., Энгельс Ф. Циркуляр против Криге. Отд. первый. Превращение коммунизма в бред о любви // Соч. Т. 19. С. 3−6.
- Марксизм и этика. Сб. ст. под ред. и предисл. Я. С. Розанова. Изд. 2-е, значит, доп. Киев: Госиздат Украины Харьков, 1925. 442 с.
- Маслеев А. Г. Человеческое измерение вселенной: космизм и антропоцентризм. Екатеринбург, 1996. 111 с.
- Мелешко Е.Д. Проблема обоснования нравственного идеала (к характеристике реального и абстрактного гуманизма). К. Маркс и Л. Толстой) // Вестник МГУ. Философия. 1978. № 5. С.47−57.
- Мелетинский Е.М. Происхождение героического эпоса. Ранние формы и архаические памятники. М., 1963. 462 с.
- Мец А. Мусульманский Ренессанс / Пер. с нем. М.: ВиМ, 1996. 531 с. (1-е изд. — М.: Наука. — 485 е.- 2-е изд. — М.: Наука, 1973. — 473 с.)
- Миллер В.Ф. Илья Муромец и богатырство киевское. СПб., 1869.
- Милюков П.Н. Очерки истории русской купьтуры. Ч. 2. СПб., 1897. 373 с.
- Минеев В.В., Нефедов В. П. От смерти к жизни. Идеи русского космизма и проблема нового понимания смерти и бессмертия. Эссе. Красноярск, 1989. -50 с.
- Михайленко И.И. Императив гуманизма в культуре: Феномены европейского постмодернизма // Общество и человек: пути самоопределения. Серия: Россия накануне XXI века. Выпуск 1. СПб.: Петрополис, 1994. С. 2026.
- Михайловский Н.К. Жестокий талант // Отечественные записки. 1882. № 9.
- Михалик М. Диалектика развития социалистической морали. Пер. с польск. М.: Прогресс, 1978. 288 с.
- Момов В. Человек, мораль, воспитание. М.: Проогресс, 1975. 163 с.
- Морозова Е. Маркиз де Сад и его книги // Сад де. Преступление любви, или Безумства страстей. М.: Панорама, 1995. С. 5−14.
- Мочульский К. Достоевский. Жизнь и творчество. Париж: Ymca- Press, 1980.-563 с.
- Набоков В.В. Приглашение на казнь // Истребление тиранов: Избр. проза. Минск: Мает, лгг., 1989. С. 251−524.
- Назаретян А.П. Агрессия, мораль и кризисы в развитии мировой культуры. (Синергетика исторического прогресса). Курс лекций. Изд. 2-е, дораб. и доп. М.: Наследие, 1996. 184 с.
- Назаретян А.П. Совесть в пространстве культурно-исторического бытия // Общественные науки и современность. 1994. № 5. С. 152−160.
- Назаретян А.П. Историческая эволюция морали: прогресс или регресс? // Вопросы философии. 1992. № 3. С. 82−94.
- Назаретян А.П. Беспределен ли человек? (Еще раз о гуманизме и его паллиативах) // Общественные науки и современность. 1992. № 5. С. 176−183.
- Назаретян А.П. В многомерном мире раскрывается ограниченность гуманизма// Общественные науки и современность. 1991. № 6. С. 74−84.
- Назаров В.Н. Проблемы моральной прогностики // Философские науки. 1978. № 3. С. 38−47.
- Наука и нравственность. М.: Политиздат, 1971. 440 с. — (Над чем работают, о чем спорят философы.)
- Наука, этика, гуманизм: Круглый стол «Вопросов философии» // Вопросы философии. № 6. 1973. С.39−58.
- Нешев К. Нравственный идеал. София, 1973. 125 с.
- Никитич JI. Ценности гуманизма универсальны // Общественные науки и современность. 1991. № 6. С. 80−84.
- Новгородцев П.И. Об общественном идеале. М.: Прогресс, 1991. 639 с. (1-е изд. Киев, 1919.)
- Николаенко А.Д. Псевдогуманизм экзистенциализма Ж.-П.Сартра. Автореф. канд. филос. наук. Киев, 1985. 24 с.
- Ницше Ф. Человеческое, слишком человеческое // Ницше Ф. Соч. В. 2-х Т. М.: Мысль, 1990. Т.1. С. 231−490.
- Новик И. Гуманизм демократия — глобализм // Общественные науки и современность. 1992. № 5. С. 155−162. С. 231−490.
- Одесская М. Устный рассказ Ф.М.Достоевского. Из архива E.H. Опочинина//Новый мир. 1992. № 8. С. 211−213.
- Одуев С.Ф. Тропами Заратустры. Влияние ницшеанства на немецкую буржуазную философию. 2-е дораб. изд. М.: Мысль, 1976. 431 с.
- Ойзерман Т.И. Мысли, афоризмы // Вопросы философии. 1990. № 10. С. 152−157.
- Ойзерман Т.И. Размышления о реальном гуманизме, отчуждении, утопизме ч «позитивизме» // Вопросы философии. 1989. № 10. С.60−72.
- Ойзерман Т.И. Сущность человека как проблема // Философия марксизма и современная научно-техническая революция. XY Всемирный философский конгресс. M.: Наука, 1977. С. 114−126.
- Опитц Р. Человечность Достоевского (роман «Идиот») // Достоевский. Материалы и исследования. Вып. 4. JL: Наука, 1980. С. 75−95.
- Опочинин E.H. Ф.М.Достоевский. (Мои воспоминания и заметки) // Новый мир. 1992. № 8. С. 213−217.
- Оссовская М. Рыцарь и буржуа. М., 1987. 528 с.
- От редакции // Философия бессмертия и воскрешения. По материалам YII Федоровских чтений 8−10 дек. 1995, г. Москва. Вып. 1. М., 1996.
- О религии Льва Толстого. Сб 2. М.: Путь, 1912.-248 с.
- Павленко А.Н. Космизм или антропоцентризм (современный комментарий к «Тимею» Платона) // Философия русского космизма. М.: Фонд «Новое тысячелетие». С. 348−359.
- Пазенок B.C. Апология аморализма: критический очерк буржуазного этического релятивизма. М.: Мысль, 1982. 231 с.
- Панфилова Т. Универсальность гуманизма не исключает его ограниченности // Общественные науки и современность. 1992. № 5. С. 169 171.
- Парнюк М., Яценко А. Возможность, действительность и цель // Проблемы возможности и действительности. М.-Л.: Наука, 1964. С. 142−158.
- Пас О. Стол и постель //Человек. № 1. 1994. С. 141−157.
- Пачени Д. О философии Достоевского: Эссе / Пер. с итал. М. Д. Зарецкая. М.: Прометей, 1992. 78 с.
- Петросян М.И. Гуманизм. Опыт философско-этического и социологического исследования проблемы. М.: Мысль, 1964. 335 с.
- Петропавловский PB. Диалектика прогресса и его проявление в нравственности. М.: Наука, 1978. 280 с.
- Печчеи А. Человеческие качества. М.: Прогресс, 1980. 302 с.
- Платон. Государство // Соч. В 3-х Т. М.: Мысль, 1971. Т. 3 (1). С. 89−454.
- Платон. Законы // Соч. В 3-х Т. М.: Мысль, 1972. Т. 3 (2). С. 85- 478.
- Плеханов Г. В. Сила и насилие // Плеханов Г. В. Соч. 3-е изд. 1923−1927. М, 1923. Т. 1У. С. 249−258.
- Полоцкая Э.А. Человек в художественном мире Достоевского и Чехова // Достоевский и русские писатели. М., 1971. С.198−218.
- Поляков J1.B. Философия творчества Николая Бердяева // Н. А. Бердяев Философия свободы. Смысл творчества. М. 1989. С. 3−8.
- Попелова И. Этика. М.: Прогресс, 1965. 699 с.
- Попов С. Познание и оценка // Философские науки, 1969. № 5. С. 125 133.
- Послесловие. Диалог восьмой, или интервью переводчика еженедельнику «Книжное обозрение» (По: «Книжное обозрение», 19 июля 1991 г.) // Сад де. Философия в будуаре. / Пер. И.Карбутенки. М.: МП «Профинформо», 1992. С.215−223.
- Проблемы гуманизма в русской философии. Краснодар: Кубанский ун-т, 1974. 143 с
- Проблемы гуманизма в марксистско-ленинской философии. (История и современность) М.: Политиздат, 1975. 281 с.
- Проблемы гуманизма в марксистско-ленинской философии. Ростов-на-Дону: Изд. Ростовского ун-та, 1977. 142 с.
- Проблемы гуманизма и насилия в русской революционной традиции (материалы «Круглого стола») // Философские науки. 1991. № 2. С. 3−37.
- Проблема гуманизма и человека в современной теологической и религиозно-философской мысли США. Научно-аналитический обзор. (Автор обзора A.M. Каримский). М.: ИНИОН, 1976. 64с.
- Пропп В.Я. Русский героический эпос. 2-е изд. испр. М.: Гослитиздат, 1958. 603 с.
- Пропп В.Я., Путилов Б. Н. Эпическая поэзия русского народа // Былины. В 2-х Т. М.: Худлит, 1958. T.l. C. III-LIY.
- Пряхин В. Дети бессмертного человечества: Идеи Н. Ф. Федорова и совесть // Наука и религия. 1990. № 7. С. 4−6.
- Пугачев О.С. Идея бессмертия в русской философии. Конец Х1Х-начало XX века. Пенза: ПГСХА, 1996. 268 с.
- Путилов Б.Н. Вступительная статья // Героический эпос народов СССР. Л.: Лениздат, 1979. С. 3−34.
- Путилов Б.Н. Русский и южно-славянский героический эпос. Сравнительно-типологическое исследование. М., 1971. 315 с.
- Путилов Б.Н. Героический эпос и действительность. Л.: Наука, 1988. -233 с.
- Ранкур-Лаферрьер Д. Рабская душа России. Проблемы нравственного мазохизма и культ страдания. М.: Арт-Бизнес-Центр, 1996. 303 с.
- Рахманалиев Р. Книги маркиза де Сада в творческом сознании великих художников и мыслителей XX века // Сад де. Жюльетта. М., 1993.
- Ревякина Н.В. Итальянское возрождение. Гуманизм второй половины XIY первой половины XY в. Учеб. пособие для студентов гуманитарных ф-тов. Новосибирск: НГУ, 1975. — 173 с.
- Ревякина Н.В. Проблемы человека в итальянском гуманизме второй половины XIY- первой половины XY в. М.: Наука, 1977. 272 с.
- Режабек Б.А. А.Ф.Лосев и Н. Ф. Федоров: попытки анализа мировоззренческих недорозумений // Философия бессмертия и воскрешения.
- По материалам YII Федоровских чтений. Вып. 1. М.: Наследие, 1996. С. 158 168.
- Рефераты статей из журнала «Comprende» (1956. №№ 15−16) // Вестник истории мировой культуры. № 4. 1957. С. 201- 213.
- Рих А. Гуманность, основанная на вере, надежде, любви. Пер. с нем. // Человек. № 4. 1996. С. 117−133.
- Роднянская И. Циолковский // Философская энциклопедия. Т. 5. М., 1970. С. 466−468.
- В.В. Розанов: pro et contra: Личность и творчество Василия Розанова в оценке русских мыслителей и исследователей: Антология. В 2-х Кн. СПб.: Изд. христианского гуманитарного ин-та. 1995. Кн.1 512 с. Кн.2 — 576 с.
- Рой М. История индийской философии. Греческая и индийская философия. М.: ИЛ, 1958. 548 с.
- Романенко Б.И. Философия космоса и космическая философия. М.: Компания «Астрал-М», 1995. 62 с.
- Российско-германский диалог: насилие в постоталитарных обществах (материалы конференции) // Вопросы философии. 1995. № 5. С. 3−47.
- Рыбаков Б.А. Языческое мировоззрение русского средневековья // Вопросы истории. 1974. № 1. С. 3−30.
- Рыбаков Б.А. Язычество Древней Руси. М.: Наука, 1988. 783 с.
- Русский космизм: Антология. М.: Педагогика-Пресс, 1993. 368 с.
- Рыбакова Н.В. Моральные отношения и их структура. Л.: ЛГУ, 1974. -120 с.
- Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. М.: АН СССР, 1957.- 386 с.
- Rupprecht F. Ideal und wirklichkeit. Berlin, 1968. 159 s.
- Рутенбург В.И. Титаны Возрождения. 2-е изд. М.: Наука, 1991. 151 с.
- Рутенбург В.И. Италия и Европа накануне нового времени. Л., 1974. 323 с.
- Рыклин M.K. Нетки -в зеркалах // Маркиз де Сад и XX век. М.: РИК «Культура», 1992. С. 7−17.
- Сагадеев A.B. Гуманизм в классической мусульманской мысли // Общественные науки и современность. 1994. №.4. С. 171−174.
- Сад де. Жюльетта. М.: «НИК», 1992. 704 с.
- Сад де. Преступление любви, или Безумства страстей / Пер. с фр. Е. Морозовой, А.Царькова. М.: Панорама, 1995. 432 с. (Повести и новеллы их 2-х сб. и отрывок из романа «Жюстина или Несчастная судьба добродетели».)
- Сад де. Жюстина, или злоключения добродетели. Пер. с фр. Н. В. Забабуровой. Батайское кн. изд-во. 1992. 136 с.
- Сад де. Сто двадцать дней Содома. / Рук. группы научного перевода А. Н. Никифоров. М. 1993. 319 с.
- Сад де. Философия в будуаре или имморальные наставники / Рук. группы науч. перевода А. П. Никифоров // Эрос. Франция ХУ111. М.: «Серебряный бор», 1993. С. 25−125.
- Сад де. Философия в будуаре. Пер. с фр. И.Карбутенки. М.: МП «Профинформо», 1992. 223 с.
- Сад де. Любомудрие в будуаре. Пер. с фр. К. Кириллов-младший. Свердловск: «МИКС», 1991.-254 с.
- Самойлович С.И. Гражданин Вселенной. (Черты жизни и деятельности К.Э.Циолковского). Документ, повесть, Калуга, 1969. 260 с.
- Сартр Ж.-П. Экзистенциализм это гуманизм // Сумерки богов. М., 1989. С. 319−344.
- Свасьян К.А. Фридрих Ницше: мученик познания // Ф. Ницше Соч. В 2-х Т. М., 1990. Т. 1.С. 5−46.
- Семенов С.И. Идеи гуманизма в ибероамериканской культуре: история и современность // Общественные науки и современность. 1995. № 4. С. 163 173.
- Семенова С.Г. Николай Федоров: Творчество жизни. М.: Сов. Писатель, 1990.-384 с.
- Семенова С.Г. Две мировоззренческие альтернативы для XXI века (новое экологическое сознания и русский космизм) // Философия бессмертия и воскрешения. По материалам У11 Федоровских чтений 8−10 дек. 1995, г. Москва. Вып. 1. М.: Наследие, 1996. С. 9−22.
- Семенова С.Г. Николай Федорович Федоров // Н. Ф. Федоров Соч. М.: Раритет, 1994. (Библиотека духовного возрождения). С. 5−13.
- Семенова С.Г. Русский космизм. (Предисловие) // Русский космизм: Антология философской мысли. М.: Педагогика-Пресс, 1993. С. 3−38.
- Семенова С.Г. Философия воскрешения Н.Ф.Федорова // Н. Ф. Федоров собр. соч. В 4-х Т. М.: «Прогресс», 1995. Т.1. С. 5−33.
- Семенова С.Г. Тайны Царствия Небесного. М.: Школа-Пресс, 1994.-415с.
- Семенова С.Г. Этика «общего дела» Н.Ф.Федорова. М.: Знание, 1989.-63с.
- Семенова С.Г. Активное христианство Н.Ф.Федорова в контексте нашего времени // Философия русского космизма. М.: Фонд «Новое тысячелетие», 1996. С. 52−78.
- Семенова С.Г., Гачева А. Г. К.Э.Циолковский // Русский космизм: Антология философской мысли. М.: Педагогика-Пресс, 1993. 258−263.
- Сергеев К.А. Ренессанские основания антропоцентризма. СПб.: СПбГУ, 1993. 264 с.
- Сиверц ван Рейзема. Философия планетаризма. М.: Фонд «Новое тысячилетие», 1995. 335 с.
- Синявский А. Из лекций о В.Розанове. (Тема: «Евреи и Домострой» об отношении Розанова к евреям и еврейству) // Общественные науки. № 2. 1990. С. 174−186.
- Скафтымов А.П. Поэтика и генезис былин. Саратов: Саратовский ун-т, 1994.-319 с.
- Скрипник А.П. Моральное зло в истории этики и культуры. М., 1992. -349 с.
- Смена вех. Сб. статей: Ю. В. Ключникова, Н. В. Устрялова, А.В.Бобрищева-Пушкина, С. С. Чахотина и Ю. П. Потехина. Июль 1921 г. Прага. Переиздано. г. Смоленск, 1922. 159 с.
- Смоленцев Ю.М. Проблемы гуманизма в марксистской этике (Методологический и теоретический аспекты) М.: Знание, 1984.- 64 с.
- Смоленцев Ю.М. Мораль и нравы: диалектика взаимодействия. М.: МГУ, 1989.-200 с.
- Соловьев B.C. Лекции по истории философии // Вопросы философии. 1989. № 6. С. 76−137.
- Соловьев B.C. Несколько слов по поводу «жестокости» // В. А. Кувакин. Философия Вл.Соловьева. М., 1988. С. 50−56.
- Соловьев B.C. Оправдание Добра. Нравственная философия // Соч. В. 2 Т. М., 1988. Т. 1. С.47−548.
- Соловьев B.C. Три силы // В. С. Соловьев. Избр. М.: Сов. Россия, 1990. С. 41−50.
- Соловьев B.C. Три разговора о войне, прогрессе и конце всемирной истории // Соч. В 2 Т. М.: Мысль, 1988. Т. 2. С. 635−762.
- Соловьев B.C. Жизненная драма Платона // Соч. В 2 Т. М.: Мысль, 1988. Т. 2. С. 582−625.
- Соловьев B.C. Смысл любви // Соч. В 2-х Т. М.: Мысль, 1988. С. 493−547.
- Соловьев B.C. Национальный вопрос в России // Соч. В 2-х Т. М.: Правда, 1989. Т. 1. С. 259−639.
- Соловьев Э.В. Прошлое толкует нас. Очерки по истории философии и культуры. М., 1991.-431 с.
- Соина О.С. Феномен морализаторства: Этический очерк. Новосибирск: Наука, 1995. 200 с.
- Степанянц М.Т. Гуманистические традиции в мусульманской культуре // Общественные науки и современность. 1994. № 4. С. 167−170.
- Столович JI.H. Категория прекрасного и общественный идеал. М.: Искусство, 1969. 352 с.
- Столович JI.H. Красота. Добро. Истина: Очерк истории эстетической аксиологии. М.: Республика, 1994. 464 с.
- Сухомлинский В.А. Нравственный идеал молодого поколения. М., 1963. -152 с.
- Тэйлор Э. Первобытная культура. М.: Соцэкгиз, 1939. 570 с.
- Тиличеев А.Д. Гуманизм и национализм Достоевского. Заметки о Достоевском и славянофильстве. СПб., 1881. 64 с.
- Титаренко А.И. Структуры нравственного сознания. М.: Мысль, 1974. -278 с.
- Титаренко А.И. Нравственный прогресс. М.: МГУ, 1969. 176 с.
- Титаренко А.И. Антиидеи. Опыт социально-этического анализа. М.: Политиздат, 1976. 399 с.
- Титов В.А. Познавательный аспект морали // Структура нравственности и личность. М.: МГУ, 1976. С. 86−93.
- Тихомиров J1.A. Монархическая государственность. СПб., 1992. 674 с.
- Тоталитаризм как исторический феномен. Сб. ст. М.: ФО СССР, 1989. -359 с.
- Трубецкой E.H. Спор Толстого и Соловьева о государстве // О религии Льва Толстого. C6.II. М.: «Путь», 1912. С. 59−75.
- Тугаринов В.П. Теория ценностей в марксизме. Л.: ЛГУ, 1968. 124 с.
- Тундыков Ю.Н. Знание и моральность // Философские науки. 1975. № 6. С. 120−124.
- Тундыков Ю.Н. Наука, образование, нравственность. М.: Знание, 1980. -64 с.
- Тундыков Н.М. Наука и мораль. Свердловск: УрГУ, 1988.-170 с.
- Тургенев И.С. Собр. соч. В 12 Т. М., 1958. Т. 12.
- Уайтхед А. Избранные работы по философии. М.: Прогресс, 1990.-716 с.
- Уильяме Б. Случай Макропулас: размышления о скуке бессмертия // Проблемы человека в западной философии. Сб. пер. с англ., фр., нем. М.: Прогресс, 1988. С.420−442.
- Урсул А.Д. Космическая направленность мышления К.Э.Циолковского // Идеи Циолковского и проблемы космонавтики. Избранные труды I-Y чтений К. Э. Циолковского. М.: Машиностроение, 1974. С.6−12.
- Устрялов Н.В. Проблема прогресса. Харбин, 1930. 38 с.
- Фаркаш Э. Взаимосвязь индивидуальной и общественной морали // Личность: этические проблемы. М.: МГУ, 1979. С. 5−22.
- Фаркаш Э. Мораль и революционность. М.: Политиздат, 1979. -168 с.
- Федоров Н.Ф. Соч. М., 1982. 608 с.
- Федоров Н.Ф. Соч. М.: Раритет, 1994. 416 с.
- Федоров Н.Ф. Собр. соч. В 4-х Т. М., 1995. Т. 1. 517 с.
- Фесенкова Л.Ф. Русский космизм сегодня // Философия русского космизма. М.: «Новое тысячелетие», 1996. С. 360−373.
- Фетисов В.П. Философия морали. (Тоска по русскому аристократизму). Воронеж: Квадрат, 1995. 120 с.
- Филонович П.Э. О коммунистической морали. Популярный очерк. М., 1963.-255 с.
- Флоровский Г. В. Пути русского богословия. 3-е изд. YMCA-PRESS. Paris, 1983.-600 с.
- Флоровский Г. В. Об изучении Достоевского // Путь. 1994. № 6. С.268−281.-(Примеч. С.285−287.)
- Фоули Р. Еще один неповторимый вид. Экологические аспекты эволюции человека / Пер. с англ. М.: Мир, 1990. 386 с.
- Франк С.Л. Русское мировоззрение. СПб.: Наука, 1996. 738 с.
- Франк С.Л. Философия и жизнь. Этюды и наброски по философии. СПб., 1910.-397 с.
- Франк С.Л. Этика нигилизма. (К характеристике нравственного мировоззрения русской интеллигенции) // Вехи. Из глубины. М.: Правда, 1991. С. 167−199.
- Франк С.Л. Философские предпосылки деспотизма // Вопросы философии. 1992. № 3. С. 114−127.
- Фридлендер Г. М. Реализм Достоевского. М.-Л.: Наука, 1964. 404 с.
- Фролов В. Реплика к дискуссии о гуманизме // Общественные науки и современность. 1992. № 5. С. 172−175.
- Фролов И.Т. О человеке и гуманизме: Работы разных лет. М.: Политиздат, 1989. 558 с.
- Фролов И.Т. Современная наука и гуманизм // Философия марксизма и современная научно-техническая революция. ХУ Всемирный философский конгресс. М.: Наука, 1977. С. 139−172.
- Фролов И.Т., Юдин Б. Г. Этика науки. Проблемы и дискуссии. М.: Политиздат, 1986. 399 с. — (Над чем работают, о чем спорят философы).
- Фудель С.И. Наследство Достоевского. М.: Русский путь, 1988. 286 с.
- Фукс Э. Иллюстрированная история нравов. Галантный век. М.: Республика, 1994. 479 с.
- Hagemester М. Nicolay Fedorov: Studien zu Leben, Werk und Wirkung. Munchen, 1989.-550 c.
- Хайдеггер M. Письмо о гуманизме // Хайдеггер М. Время и бытие: Статьи и выступления. М.: Республика, 1993. С. 192−220.
- Харчев А.Г. Структура морали и предмет этики // Структура морали и личность. М.: Мысль, 1977. С. 12−28.
- Харчев А.Г., Яковлев Б. Д. Очерки истории марксистско-ленинской этики в СССР. Л.: Наука. 1972. 218 с.
- Хен Ю. Русская религиозная философия против сатанизма XX века // Философия русского космизма. Сб. научных ст. М.: Изд. РАН, фонд «Новое тысячелетие», 1996. С. 341−347.
- Хильбик К. Нравственный идеал в марксистско-ленинской этике. Автореф. канд. филос. наук. М., 1965. 19 с.
- Ходасевич В.Ф. О порнографии // Ходасевич В. Ф. Колеблемый треножник: Избранное. М.: Сов. Писатель, 1991. С.583−587.
- Холличер В. Личность и гуманизм. Пер. с нем. М.: Прогресс, 1981.-173с.
- Хомяков М. «Философия общего дела» Н.Ф.Федорова в контексте русского философствования // Философия бессмертия и воскрешения. По материалам У11 Федоровских чтений. Вып. 1. М., 1996. С. 145−149.
- Хоружий С.С. После перерыва. Пути русской философии. СПб.: Алетейя, 1994.445 с.
- Целикова О.П. Коммунистический нравственный идеал и нравственное развитие личности. М.: Наука, 1970. 208 с.
- Целикова О.П. Категории и понятия этики // Мораль и этическая теория. М.: Наука, 1974. С. 194−227.
- Циолковский К.Э. Будущее Земли и человечества. Калуга, 1928, — 28 с.
- Циолковский К.Э. Гений среди людей (рукопись 1918 г.). М., 1992. -26 с. (Серия «Публикуется впервые»).
- Циолковский К.Э. (Грезы о земле и небе): Научн.-фантаст. произв. Тула, 1986. 447 с.
- Циолковский К.Э. Любовь к самому себе или истинное себялюбие. М.: МИЛ «Память», ИПЦ РАУ, 1992. 32 с.
- Циолковский К.Э. Монизм вселенной (Конспект). Калуга, 1931. 84 с.
- Циолковский К.Ц. Неизвестные разумные силы. М.: Моск. рабочий, 1991. -44 с.
- Циолковский К.Э. Нирвана. Калуга, 1914.- 18 с.
- Циолковский К.Э. .Общечеловеческая азбука, правописание и язык. Калуга, 1927. 11 с.
- Циолковский К.Э. Общественная организация человечества (вычисления и таблицы). Горе и гений. M.: М.: МИП «Память», ИПЦ, РАУ, 1992. 32 с.
- Циолковский К.Э. Суд Космоса. М. 1993. 20 с. (Серия «Публикуется впервые»). — 20 с.
- Циолковский К.Э. Ум и страсти. Воля Вселенной. Неизвестные разумные силы. М.: МИП «Память», ИПЦ РАУ, 1993. 32 с.
- Циолковский К.Э. Черты из моей жизни / Сост. И. С. Короченцев. Тула: Приок. кн. изд-во, 1983. 158 с.
- К.Э.Циолковский в воспоминаниях современников: 125 лет со дня рождения. Сб. 2-е изд., перераб. и доп. Тула, 1983. 289 с.
- Чанышев А.Н. Эгейская предфилософия. М.: МГУ, 1970. 240 с.
- Червинскене Е.П. Свобода личности в мире идей Достоевского // Ф. М. Достоевский. Материалы и исследования. Вып. 4. Л.: Наука, 1980. С.68−74.
- Чернышев С. Кальдера России // XX век и мир. 1994. №№ 11−12.
- Человек философия — гуманизм. Тезисы 1-го Российского философского конгресса (г. С.-Петербург, 4−7 июня 1997 г.). В 7 Т. СПб.: СПбГУ, 1997.
- Чижевский А.Л. На берегу Вселенной: Годы дружбы с Циолковским: Воспоминания. М.: Мысль, 1995. 734 с.
- Чунаева A.A. Категория цели в современной науке и ее методологическое значение. Л.: ЛГУ, 1979. 148 с.
- Шапошников Л.Е. Философия соборности: Очерки русского самосознания. СПб., СПбГУ, 1996. 200 с.
- Шацкий Е. Утопия и традиция. Пер. с польск. М.: Погресс, 1990. 455 с.
- Шварцман К.А. Философия и воспитание: Критический анализ немарксист, концепций. М.: Политиздат, 1989. 208 с.
- Шварцман К.А. Современная буржуазная этика: иллюзии и реальность. М.: Мысль, 1983.-215 с.
- Шварцман К.А. Теоретические проблемы этики. М.: ВШ, 1969. 94 с.
- Швейцер А. Благоговение перед жизнью. Сб. работ. М.: Прогресс, 1992. -572 с.
- Шерер Ю. Религиозные поиски русской интеллигенции начала XX века // Общественные науки и современность. № 2, 1991. С. 167−174.
- Шишкин А.Ф. Основы марксистско-ленинской морали. М.: Госполитиздат, 1955. 320 с.
- Шишкин А.Ф. Человеческая природа и нравственность: Историко-критический очерк. М., 1979. 286 с.
- Шкловский Б.Н. К.Э. Циолковский // Шкловский Б. Н. Собр. соч. Т.1. М., 1973.
- Школенко Ю.А. Некоторые соображения в связи с «космо-экологическими» взглядами К.Э.Циолковского // Идеи К. Э. Циолковского и современные научные проблемы. Сб. статей. М.: Наука, 1984. С. 187−191.
- Шпенглер О. Закат Европы. Очерки морфологии мировой истории. Гештальт и действительность / Пер. С нем., вступ. ст. и примеч. К. А. Свасьяна. М.: Мысль, 1993. 663 с.
- Штайгервальд Р. Марксизм и современность: спор вокруг проблемы гуманизма // Вопросы философии. 1983. № 10. С. 13−25.
- Шталь И.В. Гомеровский эпос. Опыт текстологического анализа «Илиады». М.: ВШ, 1975. 246 с.
- Шталь И.В. «Одиссея» героическая поэма странствий. М.: Наука, 1978. -246 с.
- Шталь И.В. Поэзия Гая Валерия Катулла. Типология художественного мышления и образ человека. М.: Наука. 1977. 261 с.
- Штейнберг А.З. Система свободы Ф.М.Достоевского. Paris: Ymca Press, 1980.- 144 с.
- Шубенкова Е.И. Этический идеал человека в «Экономически-философских рукописях 1844 г.» К. Маркса // Советская педагогика. 1968. № 5. С. 30−38.
- Шульмина JI. Этико-гносеологические проблемы преемственности в творчестве Конфуция и Н.Ф.Федорова // Философия бессмертия и воскрешения. Материалы YII Федоровских чтений. Вып. 1. М., 1996. С. 191 193.
- Щербаков Д.А. К.Э.Циолковский великий ученый-гуманист. Тула, 1966.-72 с.
- Щуплов А. Вместо послесловия // Сад де. Сто двадцать дней Содома. Рук. гр. научного перевода А.И. Никифоров). М., 1993. С. 315−319.
- Энгельс Ф. Анти-Дюринг // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 22. С.5−338.
- Элейнбург А. Маркиз де Сад: Психологическое иследование (Реп. изд. 1909 г.). Киев, 1991.-78 с.
- Эрберг Конст. (К.А.Сюннерберг). Тезисы выступлений в Вольфиле (1921, 1922 гг.) // Вопросы философии. 1994. № 5. С. 102−104.
- Эссе о маркизе де Саде, опубликованное в Париже автором, укрывшимся за инициалами G. А. // Эрос. Франция XYIII. М.: «Серебреный бор», 1993. С. 9−23.
- Young, Georg V. Nicolay F. Fedorov: An introduction. Belniont, Mass.: Norland, 1979.
- Яковлев В.П. О гуманистической сущности философии Канта // Проблемы гуманизма в марксистско-ленинской философии. Ростов-на-Дону: РГУ, 1977. С. 98−100.
- Ярхо В.Н. Проблема ответственности и внутренний мир гомеровского человека // Вестник древней истории. 1963. № 2. С. 46−64.
- Ярхо В.Н. Вина и ответственность в гомеровсом эпосе // Вестник древней истории. 1962. № 2. С. 4−26.
- Ястребова H.A. Формирование эстетического идеала и искусство. М.: Наука, 1976. 295 с.
- Яценко А.И. Целеполагание и идеалы. Киев: Наукова думка, 1977. 275 с.